Бизнес 
28.09.2017

«Нестандартный авиационный менеджер»: who is mr. Рашид Мурсекаев?

Владелец «ВИМ-Авиа», в 1990-х годах начинавший дело со скупки чужих долгов, погорел на собственных

«Не думаю, что он куда-либо сбежал. Это не тот человек», — говорят об амбициозном бизнесмене в Татарстане. Сегодня, после жесткого выговора Путина кураторам авиаотрасли, следком РФ арестовал руководство «ВИМ-Авиа» и объявил, что Мурсекаев с женой уже покинул Россию. «БИЗНЕС Online» узнал, какой путь прошел барнаульский бизнесмен, чуть было не развернувший грузоперевозки в РТ, и как он запомнился коллегам виртуозной покупкой «Руслана» и удачными бегствами от банкротств.

Вчера в ситуацию пришлось вмешаться президенту России Владимиру Путину, который собрал совещание с членами правительства и гневно отчитал Максима Соколова и Аркадия Дворковича за крах авиакомпании «ВИМ-авиа» В ситуацию пришлось вмешаться Владимиру Путину, который гневно отчитал Максима Соколова и Аркадия Дворковича за крах авиакомпании «ВИМ-Авиа» Фото: ©Денис Гришкин, РИА «Новости»

ПОЧТИ УЖЕ ТАТАРСТАНСКИЙ

Владелец скандальной авиакомпании «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев в последний год чуть было не связал свой бизнес с Татарстаном. В феврале 2016 года он перерегистрировал авиакомпанию из Москвы в Богатые Сабы, а еще хотел развернуть в Казани международный грузовой хаб на пути Европа — Китай. Правда, на фоне текущих событий эти планы выглядят сказочными обещаниями — по официальному сообщению СК РФ, на днях Мурсекаев с женой Светланой, спасаясь от кредиторов и 40 тыс. разъяренных пассажиров, улетели из России, предположительно, в Стамбул. И в Татарстане приходу Мурсекаева уже вряд ли рады: завтра местная транспортная прокуратура обещает на пресс-конференции рассказать о зарплатных долгах и других прегрешениях «ВИМ-Авиа». Порядка миллиарда рублей, по нашим сведениям, компания «ВИМ-Авиа» должна банку «Зенит» «Татнефти». Возвращать эти долги, по всей видимости, уже нереально — по данным Росавиации, «ВИМ-Авиа» должна кредиторам порядка 7 млрд рублей (львиная доля из этой суммы — долг перед Сбербанком).

Вчера в ситуацию пришлось вмешаться лично президенту России Владимиру Путину, который собрал совещание с членами правительства и гневно отчитал министра транспорта РФ Максима Соколова и вице-премьера Аркадия Дворковича за крах авиакомпании. При этом Соколов получил выговор о неполном служебном соответствии. «Если справитесь с этой ситуацией быстро и эффективно, тогда мы подумаем с Дмитрием Анатольевичем [Медведевым], что делать с этим неполным служебным соответствием. Если не справитесь, то тоже подумаем», — сказал ему Путин. По некоторым сведениям, президент дал подчиненным три дня на полную нормализацию ситуации. Сегодня же, как сообщил СК РФ, были арестованы гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главбух Светлана Петренко, им предъявят обвинение.

В татарстанский суд уже поступило заявление о банкротстве авиакомпании от Мосстройбанка, который представляет агентство по страхованию вкладов (АСВ). Однако позднее АСВ сообщило, что отзовет иск, «учитывая возникшую социальную напряженность».

Рашид Мурсекаев На рынке знают бурный и спонтанный стиль работы Рашида Мурсекаева, а его личность характеризуют скорее как темную лошадку Фото: скриншот

Московский источник «БИЗНЕС Online» на авиационном рынке не сомневается в том, что Мурсекаев мог покинуть Россию. По его словам, на рынке знают бурный и спонтанный стиль работы Рашида Мавияевича, а его личность характеризуют скорее как темную лошадку. Татарстанские же коллеги, что интересно, в целом отзываются о нем благожелательно. «Много лет знакомы. Руководитель интересный, толковый, но, к сожалению, не рассчитал свои финансовые силы, — сказал нам, в частности, председатель совета директоров „Тулпар Аэро Групп“ Азат Хаким. — Я не думаю, что он куда-либо сбежал. Это не тот человек. Он ничего такого не делал мошеннического. Это просто ошибка управления». «Я желаю только добра данной  авиакомпании, тем более что я лично знаю ее руководителя и хотел бы, чтобы они быстрее вышли из этой ситуации», — говорит гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев.

«БИЗНЕС Online» попытался собрать предысторию создания рухнувшей авиакомпании и очертить путь взлета и падения опального бизнесмена.

По данным Росавиации, «ВИМ-Авиа» должна кредиторам порядка 7 млрд рублей (львиная доля из этой суммы — долг перед Сбербанком)Фото: ©Александр Тарасенков, РИА «Новости»

СКУПКА ДОЛГОВ И «МОРЕ – ВОЗДУХ»

52-летний Мурсекаев — барнаульский бизнесмен как минимум с 20-летним стажем. В авиационную отрасль он пришел не сразу: как указывает отраслевой портал www.aviaport.ru, в 1990-х годах занимался финансами и лизингом. В первой половине 1990-х, по информации Forbes, вместе с земляком из Барнаула Сергеем Недорослевым (он был связан с Сергеем Чемезовым) занимался поставками ширпотреба и продуктов питания из Азии в счет долгов за российское оружие и авиатехнику. Одновременно их компания «Белуха» скупала акции оборонных и авиационных заводов. Именно так в 2000 году Мурсекаев занял пост члена совета директоров сразу на двух предприятиях — Дальневосточном морском пароходстве и Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», а год спустя стал членом совета директоров еще одного авиазавода — Улан-Удэнского.

Но к началу нулевых тандем Недорослева и Мурсекаева распался. Первый занялся станкостроением в интересах «Ростеха», а второй начал выстраивать собственный бизнес. В ходе скупки долгов Инкомбанка Мурсекаев получил пакет акций Морбанка — отраслевого банка минтранса. После этого он консолидировал 68% акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), а затем продал свой пакет ДВМП группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова за $60 миллионов. 

«ВИМ-Авиа», зарегистрированная в Богатых Сабах, имеет в поселке офис — он представляет собой одноэтажное здание с красной табличкой с названием авиакомпанииФото: «БИЗНЕС Online»

В 2003 году Мурсекаев решился вступить на рынок воздушных перевозок с привлечением иностранных судов. Он купил 12 подержанных Boeing у авиаперевозчика Condor немецкой компании Lufthansa, потратив на это, по оценкам экспертов, $160 млн, и начал активно заключать соглашения с туроператорами. Кстати, по сведениям Бориса Рыбака, директора консалтинговой компании «Инфомост», в финансировании этой сделки помогал татарстанский банк «Зенит». Бизнесмен стартовал весьма амбициозно: уже через два года, в первом полугодии 2005 года, «ВИМ-Авиа» перевезла 680 тыс. человек и заняла 6-е место среди всех российских авиакомпаний, уступив лишь крупнякам вроде «Аэрофлота», «Сибири» и «КрасЭйра». Ежегодную выручку компании за это время аналитики оценивали более чем в $60 миллионов.

Здание «ВИМ-Авиа» находится на территории ОАО «Сабинское МПП ЖКХ» и огорожено зеленым забором, на котором висит амбарный замокФото: «БИЗНЕС Online»

Собственно название «ВИМ-Авиа» — аббревиатура от имени первоначального создателя авиакомпании, Виктор Иванович Меркулов, у которого Мурсекаев впоследствии выкупил бизнес. Виктор Меркулов — бывший заместитель генерального директора грузового авиаперевозчика «Волга-Днепр», вместе с ним в 2000 году Мурсекаев провернул весьма удачную сделку с покупкой и перепродажей грузового самолета «Руслан» обанкротившейся авиакомпании, после которой (а бои с конкурентами за самолет шли аж два года) его зауважало бизнес-сообщество.

ДЕМПИНГ, ПРОРЫВНАЯ СТРАТЕГИЯ И ДОЛГИ

Кстати, с самого старта проекта «ВИМ-Авиа» проявился бизнес-стиль Мурсекаева — молниеносные, зачастую спонтанные решения, «рывковый» захват рынка. В 2005 году, заходя на рынок чартеров, «ВИМ-Авиа» активно демпинговала, привлекая клиентуру, и «сорвалась» — задержала более половины своих рейсов. Причем туроператоров извещала об этом всего за два-три дня, приводя партнеров в искреннее возмущение. Чтобы привести свою чартерную программу в порядок, авиакомпания вынуждена была снять примерно 25% рейсов, запланированных на лето. После этого полеты стабилизировались. Но закупленные самолеты нужно было окупать — Мурсекаев открыл внутренние регулярные рейсы. Чтобы летать из Москвы в Читу без препятствий, бизнесмен купил аэропорт Читы, потратив на это несколько миллионов долларов.

После этого с десяток лет компания оставалась заметным игроком рынка, лишь периодически получая нагоняи от регуляторов. Так, в 2007 году руководитель Росавиации Евгений Бачурин называл «ВИМ-Авиа» одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты чартерных рейсов, после чего перевозчик существенно нарастил долю регулярных рейсов в России и сгладил полетную программу. В 2011 году «ВИМ-Авиа» получила подтверждение международной IATA о включении в регистр операторов IOSA, признающее безопасность предоставляемых авиакомпанией услуг на рынке внутренних и международных авиаперевозок. Тогда же «ВИМ-Авиа» и лично Мурсекаев учредили авиакомпанию «Башкортостан», в 2015 году она была продана бизнесмену Сергею Галану.

Следующий скандал вокруг бизнеса Мурсекаева разгорелся в 2014–2015 годах, когда всплыли миллиардные долги «ВИМ-Авиа» перед банками. В конце 2014 года ВТБ выиграл в суде взыскание с перевозчика $2,8 млн и впоследствии пытался инициировать банкротство, однако два раза банкротное дело было прекращено. В 2015 году обанкротить авиакомпанию решил и Сбербанк, чтобы вернуть долг в 4,3 млрд рублей, но дело также прекратили.


В 2016 году «ВИМ-Авиа» снова стала задерживать и внутрироссийские, и международные полеты, она была вызвана на ковер в Росавиацию — на компанию подали 100 исков в прокуратуру. Для нормализации ситуации авиакомпания начала пополнять воздушный парк дальнемагистральными самолетами. И вот теперь, год спустя, у «ВИМ-Авиа» — 40 тыс. «брошенных» в аэропортах мира пассажиров и 7 млрд рублей долгов. 

«ВСЕГДА ПРОИЗВОДИЛ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРИЛИЧНОГО ЧЕЛОВЕКА И УДАЧЛИВОГО БИЗНЕСМЕНА»

О личности Мурсекаева и его бизнесе порассуждали эксперты «БИЗНЕС Online».

Борис Рыбак — директор консалтинговой компании «Инфомост»: 

 Я не очень хорошо знаю Мурсекаева, но он всегда производил впечатление приличного человека и удачливого бизнесмена. Несмотря на то что родился не в Татарстане, будучи татарином, он имел определенные связи в республике. У него там были не только авиационные проекты. Еще первую сделку с покупкой 12 Boeing, с чего и началась история «ВИМ-Авиа», Мурсекаеву помог профинансировать банк «Зенит». Я не удивлюсь, если у владельца компании в Татарстане еще и родственники живут. То, что начались задержания сотрудников перевозчика, на мой взгляд, говорит о том, что Мурсекаев и в самом деле уехал из страны, хотя погранслужба этого факта до сих пор не подтвердила. Что касается судьбы этой до сих пор успешной компании, то все зависит от правительства. Если оно поддержит перевозчика и даст госгарантии, то перекрутятся, так как своих собственных оборотных средств у «ВИМ-Авиа» нет. Но, судя по накалу страстей, я не вижу, что их пытаются спасти. Все может закончиться тем, что этот перевозчик уйдет с рынка вслед за «Трансаэро». 

Азат Хаким — председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп»:

— Рашид Мурсекаев — это крупный авиационный менеджер. И в авиации, так или иначе, мы всех друг друга знаем. Я с ним познакомился в 2003 году. Понятно, что по роду своей работы я очень часто с ним встречался. Мы взаимодействовали, я в свое время даже давал ему в аренду самолеты. Мы вели неплохие партнерские отношения. Я ничего плохого о нем сказать не могу. Во всяком случае, в отношениях со мной всегда все было порядочно, особых проблем не возникало. Да, были рабочие моменты, но они решались. Он нестандартный авиационный менеджер, потому что принимал нестандартные решения. Так, в частности, в 2004 году он ввез 12 самолетов Boeing-757, поставив их на российскую регистрацию и заплатив таможенную пошлину. Никто до этого так не делал. Все остальные пользовались разными схемами, чтобы уйти от платежей. Это он сделал первым. Для всех остальных это был непонятный и рискованный шаг. Но, в принципе, он оказался правым. О том, что авиакомпания пришла в Татарстан, я узнал только из СМИ. 

Я не думаю, что он куда-либо сбежал. Это не тот человек. Он ничего такого не делал мошеннического. Это просто ошибка управления — не рассчитал свои силы. Я в последний раз с ним общался где-то полгода назад — до того, как начались проблемы у авиакомпании. У него были вопросы по интерьерам. Мы обсуждали, как мы можем им помочь по интерьерным делам. Но потом как-то уже и больше не встретились. Никакого мошенничества, на мой взгляд, здесь нет. Это просто ошибка управления. Ну «Трансаэро» попало в связи со скачком курса доллара, у «ЮТэйр» было сложное финансовое положение. Это бизнес, это всегда риск. Он просто не оценил риски.

Андрей Крамаренко — научный сотрудник НИУ ВШЭ, эксперт по рынку авиаперевозок: 

— Судьба «ВИМ-Авиа» уже решена. У компании была большая дебиторская задолженность. Но это только один из факторов возникшей проблемы. Основная причина банкротства — превышение расходов над доходами. Это говорит о том, что у авиаперевозчика был не самый лучший менеджмент. Да и особенности российского рынка также способствуют банкротству авиакомпаний. Хотя в свое время у «Трансаэро» были куда более худшие показатели. Однако компания на протяжении длительного времени осуществляла деятельность, так как у Плешаковых были влиятельные покровители. Мурсекаев этим похвастаться не может. В Татарстане у него тоже, судя по всему, сегодня нет серьезных связей и тесных дружеских отношений, в противном случае банк «Зенит» дал бы ему кредит. Что касается задержаний представителей руководства компании, то, на мой взгляд, следственный комитет просто решил подзаработать очков на скандальной истории, в которую вмешался даже президент. Не думаю, что дело закончится реальными посадками. Но менеджменту все же придется отдуваться за руководителя компании, который (пока идет процесс банкротства) быстро сделал ноги, так как замаячила реальная перспектива провести несколько месяцев в СИЗО.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.09.2017 15:06

Бизнесу Татарстана приходит хана. Обанкротилась крупнейшая Сабинская авиакомпания. ;D

  • Анонимно
    28.09.2017 14:53

    Как он попал в Сабинский район!??

    • Анонимно
      28.09.2017 23:19

      По воздуху. И деньги делал из воздуха. Не всем под силу. А трактор чтоб на пенсии работать, вернее отдыхать на природе.

  • Успехи, как и неуспехи воротил такого уровня укладываются в дилемму:
    "крыша хорошая-крыша протекла".
    Сейчас период протечки, осень олигархов.

  • Анонимно
    28.09.2017 14:55

    он же позавчера по цетральному каналу выступал?! Куда успел сбежать?

  • Анонимно
    28.09.2017 15:05

    Демпинг в комплекте с кредитами - самый быстрый путь к банкротству!

  • Анонимно
    28.09.2017 15:06

    Бизнесу Татарстана приходит хана. Обанкротилась крупнейшая Сабинская авиакомпания. ;D

    • Анонимно
      28.09.2017 21:56

      А какое отношение эта компания имела к Татарстану, кроме того, что зарегистрировалась в небольшом поселке в деревенской избе, снимая там за 15 тыс. рублей в месяц комнатушку? Прибыли нет, работников в этом поселке нет, так какая файда была республике. Так некоторые регистрируют свои фирмы в соседних областях, ну и что?

      Б.

      • Анонимно
        28.09.2017 22:31

        В Татарии наверное компании все такие? Значит скоро придет конец! Это и есть инвестиции?

      • Анонимно
        29.09.2017 07:54

        Это называется- офшор татарстанский !

      • Анонимно
        1.10.2017 00:10

        Согласен, не похожи Сабы на офшор!

  • Анонимно
    28.09.2017 15:07

    Планы у парня были грандиозные. Но получилось по армйеской присказке- Много амбиции, но нехватило аммуниции.

  • Анонимно
    28.09.2017 15:07

    Я не образно говоря банкротству компании удифляюсь а людям которые характеризуют собственника как образно говоря хорошего человека хотя как в статье пишут проблемы у компании большие были аж с 2014 года.Судя по статье для меня этот человек обыкновенный образно говоря "купи-продай" .Очередной "рывок" на рынке не удался и они сделали рывок в забугорье.

    • Анонимно
      28.09.2017 16:14

      Ну так нельзя же бюджетникам сказать "купи самолет" :)

    • Анонимно
      28.09.2017 20:53

      Конечно, не хватило ему стабильности, которую многим дала приватизация, когда можно просто проедать наследство советской эпохи.

  • DENim
    28.09.2017 15:10

    Демпинг в сочетании с кредитами - самый короткий путь к банкротству!

  • Анонимно
    28.09.2017 15:17

    Бурная деятельность в Татарстане крупных талантливых менеджеров с нестандартными решениями для бизнеса и банкротством в его итоге начинает уже напрягать!

  • Анонимно
    28.09.2017 15:18

    Очередной аферист?

  • Анонимно
    28.09.2017 15:22

    Первый раз летал в Турцию с этой компанией в 2005 году. До сих пор помню задержку 5 часов в Домодедово и 8 или 10 часов в Анталье. Таков фирменный стиль этой аэропомойки.

    • Анонимно
      28.09.2017 15:47

      2007 год
      Август/ сентябрь
      Задержки рейсов в Италию
      Битком набитый пассажирами аэропорт Домодедово
      10 часов задержка вылета

  • Анонимно
    28.09.2017 15:23

    Скорее фсего наверное "осень патриархов". Фсе таки на" рынке" многие из них давно и часть губернаторов и часть олигархов хотя по большому счету это одно и то же.

  • Посмеялся от души над офисом компании в Сабах))

    • Анонимно
      28.09.2017 16:02

      смеются конечные бенефициары, которые воровали деньги и плевали на всех из этого амбара...7 ярдов так то присвоили, молодцы. Татарстан - кРАЙ аферистов...

  • Моисей
    28.09.2017 15:39

    Без риска бизнеса не бывает
    Тем более в России

  • Анонимно
    28.09.2017 15:43

    То, что он облюбовал крутой офис в Сабах - явно говорит о том, что он заранее готовился к кидалову...

  • Анонимно
    28.09.2017 15:44

    Чего-то не слышно радостных воплей - это наш! Татарин! Или вопить горазды только когда слухи о награждении Нобелевкой идут?
    А когда обделаются - молчат?
    Ну чего молчите-то?

    • Анонимно
      28.09.2017 16:15

      Это их! Татарин! Опозорился!

      • Анонимно
        28.09.2017 21:58

        Так они вместе с женой Светланой дело то делали, она тоже в учредителях.

        Б.

      • Анонимно
        29.09.2017 00:25

        Татарин не позорится, а славится. Он прославился, видя тупик повернул коня, то бишь самолет и "алга" на исходную позицию. отдыхать. Позорится тот, кто никогда ничего не имел и не хочет иметь.

    • Анонимно
      28.09.2017 17:19

      Так то он молодец, проблемы то не у него, а у других, начиная от пассажиров, заканчивая министром. А посидят директор с главбухом

    • Анонимно
      28.09.2017 18:24

      Непонятный посыл. Обделываются и русские и немцы и американцы...зачем об этом кричать?а вот номинация на Нобелевскую премию это гордость, что для татарина, что американца

    • Анонимно
      28.09.2017 20:12

      Вопишь это ты. И то, что мы радуемся успехам своих соплеменников, никого и никак не оскорбляет и не вижу в этом ничего плохого.

      • Анонимно
        28.09.2017 22:14

        А сейчас что не радуетесь? Ведь этот Рашид стольких кинул! Удащливый... однако!

        • Анонимно
          29.09.2017 06:08

          Так я радуюсь, например, красавец. Вы просто завидуете. Человек вёл крупный бизнес, да не рассчитал свои силы, но при этом я сомневаюсь, что Вы хотя бы что-то близкое в своей жизни создадите. Извините, но такие словечки, как "удащливый" выдают неудачливого, заведующего человека

        • Анонимно
          29.09.2017 16:28

          Мы ему сочувствуем! Сочувствуем и тем, кого "кинул".

      • Анонимно
        28.09.2017 22:37

        Выходит что показуха в РТ!

  • Анонимно
    28.09.2017 15:52

    необходимое профессиональное качество мошенника - производить впечатление порядочного, достойного и вызывающего доверие человека.
    "Я не думаю, что он куда-либо сбежал. Это не тот человек. Он ничего такого не делал мошеннического. Это просто ошибка управления, не рассчитал свои силы.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/359059"
    просто 40 000 (!) человек заплатили деньги и не получили за эти деньги оговоренных услуг. просто ошибка управления!
    он не сбежал, просто никто найти его не может...

    • Анонимно
      28.09.2017 16:16

      Конечно он никуда не бегал, он улетел самолетом, причем чужим :)

  • Анонимно
    28.09.2017 16:03

    Так он и не сбежал.Он улетел.Но вот обещал ли он вернуться ?

  • Сейчас нацики и удащливые будут опять Вопить на Москву , что она подставила Сабинского Рашида за то, что Бабай хотел снова договор протащить не мытьем так катаньем!

  • Анонимно
    28.09.2017 16:16

    Круто!Его мечта сбылась!поздравляю!

  • Анонимно
    28.09.2017 16:56

    Надо же, опять авиакомпания из РТ обанкротилась, ну кто бы мог подумать.

  • Анонимно
    28.09.2017 17:12

    А куда смотрел Минтранс РТ? Зарегестрирована в РТ, значит нужно было мониторить! Людям зарплату не платили, а куда смотрели органы исполнительной власти ? Что писали в отчетах? Что говорит Минтруд РТ? А налоговая где была?

  • Анонимно
    28.09.2017 17:16

    Почему потенциальных банкротов с огромными долгами выпускают из России? Кто то не хотел, чтобы у следователей была возможность его допросить?

    • Анонимно
      28.09.2017 17:43

      коррупция, там все по минутам знают,сливают информацию за миллионы долларов,так что будете бежать, на вас сами выйдут,и номер счёта дадут и билет купят.сервис.

  • Анонимно
    28.09.2017 17:19

    Последние два года Татарстан раскрывается как цветок " лотоса." интересно...... Родная земля уже не выдерживает... Череда неудач.

  • Анонимно
    28.09.2017 18:07

    Мингазов, Мусин, Мурсекаев... Прямо МММ какой-то...

  • Анонимно
    28.09.2017 18:10

    ну вот, можно новое имя вписать в увесистый список выдающихся деятелей с татарскими корнями))

  • Анонимно
    28.09.2017 18:29

    весь талант этих чудо-бизнесменов держится только на счастливой возможности взять кредит. потом ходят, людям пыль в глаза пускают, выступают на многочисленных мероприятиях, чиновники им радостно аплодируют. а на самом деле, никто не делает реальной работы, потому что это тяжкий труд - быть бизнесменом. государство должно повернутся лицом к малому и среднему бизнесу, а не заниматься каждодневной показухой.
    Альфред

    • Анонимно
      29.09.2017 17:06

      Перевозка сотен тысяч пассажиров-не реальная работа?

  • Анонимно
    28.09.2017 19:14

    Такое ощущение что вся верхушка собирается менять место жительства. Банки отобрали, мол комбинат пал, учебные заведения в коррупции утопает. Медицина, а ее в Татарстане и нет... И так далее и очень много... А этот "хозяин вим" уже в Стамбуле с женой Светланой.... А еще кто куда убежит?

    • Они бы давно все убежали бы,но очень много понастроили дворцов вдоль рек и их обворованному татарскому не продашь,а другие из за них в Татарстан никогда не приедут!Поэтому они будут и дальше нас грабить ,пока Путин их всех удащливых не посадит,и прежде всего тех кто зарегистрировал выделенную мне главой района землю бывшего карьера,а лидеры ОПС его незаконно зарегистрировали как новый карьер для добычи глины ,которой там нет уже 10 лет и уничтожили мой сад и отстреляли мой скот из чувства мести за то что я мешаю им воровать миллионами кирпич с завода Таифа!

      • Анонимно
        29.09.2017 05:58

        Похоже что он через Казань вылетел за границу.кто то из наших чартер дал.

    • Анонимно
      30.09.2017 01:27

      Самый ушлый из олигархов Семин оказался. Заранее все просчитал и свалил за бугор когда припекло.

  • Анонимно
    28.09.2017 19:27

    Мне почему то каатся шо он не в Стамбуле а в Лондоне.Стамбул это образно говоря несурьезно с многих точек зрения.

    • Анонимно
      29.09.2017 00:03

      Стамбул - это сурьёзно. Туда все родственники Остапа Ибрагимовича собираются, у них точки зрения совпадают. Даже если они с многих разных мест.

  • Анонимно
    28.09.2017 21:11

    Гаспода! Нас некоторые товаричи оставили без параходов, арт. училища, "Арсенала", оставляют без пороху, бонбят наши банки, дольщиков без хаты, а теперь и без крыльев.
    Языком отвлекают от договора, а без языка нельзя договориться даже с соседом.
    Держитесь това, то есть господа, победа будет за нами.
    Вся надежа на президента.
    За храмоту грамоты извиняйте, недоучился, часов не хватило.-:)

  • Анонимно
    28.09.2017 21:27

    стамбул-перевал-100 пудов.

  • Анонимно
    28.09.2017 22:41

    Интереснейшая биография! Надеюсь решит проблемы!

  • Анонимно
    29.09.2017 02:20

    Это Америка, Абама и хохлы виноваты в банкротстве! Неужели не понятно. Пробрались в компанию, перенесли центральный офис Богатые Сабы, заставили купить Боинги.
    И вообще такую прическу как у Мурсекаева наши люди не носят.

  • Анонимно
    29.09.2017 06:34

    Здание очень напоминает иннополис)))

  • Анонимно
    29.09.2017 08:22

    Дворкович отгрёб по полной.
    крыша татстанского псевдобизнеса вот вот рухнет..
    вангую.

    • Анонимно
      30.09.2017 04:03

      Первое ощущение, что скоро на комплектующие начнут разбирать регион. Второе ощущение на подходе, но еще не уверен.

  • Анонимно
    1.10.2017 17:01

    Для России это не первый и не последний случай! Из грязи в князи бизнес чистым не бывает!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль