Культура 
1.10.2017

Фирдус Тямаев: «Люди приняли меня: «О, это наш, «колхозник»!»

Звезда татарской эстрады о сравнениях с Григорием Лепсом, жизни на два города — Казань и Нурлат, а также песнях юных октябрят

«Мишаре, вперед!» — этот фирменный клич можно услышать на всех выступлениях Фирдуса Тямаева. «БИЗНЕС Online» пообщался с подлинно народным певцом, который в начале следующего года большим шоу собирается отметить 35-летие. Тямаев рассказал о себестоимости проведения одного концерта, отношении к вокалистам с консерваторским образованием, проблемах своих поклонников с ГИБДД и тонкостях работы тамады.

Фирдус Тямаев Фирдус Тямаев: «Если в песне заложена основа, то ее не надо менять, особенно если это народная песня» Фото: Ирина Ерохина

«СЕГОДНЯ ИЗ НУРЛАТА В КАЗАНЬ ПРИВЕЗ 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, СЕЙЧАС У МЕНЯ В КАРМАНЕ ОСТАЛОСЬ 2 ТЫСЯЧИ»

— Фирдус, на одной из пресс-конференций, посвященных «Татар җыры», вы сказали, что власти не нужно лезть в дела артистов и что у нее есть гораздо более важные дела. Вы действительно не поддерживаете Рустама Минниханова, сказавшего, что татарскую эстраду необходимо реформировать?

— Он ведь там не говорил о необходимости реформ, если не ошибаюсь, он сказал, что наша татарская эстрада должна выйти на мировой уровень. А это не значит, что нужно менять татарскую музыку или песню. Если в песне заложена основа, то ее не надо менять, особенно если это народная песня. У нас есть композиции с многовековой историей, которые были спутниками людей, толкали их вперед, воспитывали, мы выросли на них, и переделывать их в другом стиле — это неправильно.

— Но менять что-то нужно?

— А зачем менять? Приведу такой пример. Человек женился, у него есть супруга, ребенок: нужно ли эту жизнь менять? Новизна нужна, она всегда нужна, творческий человек должен быть в постоянном поиске. Я вышел на сцену в своем стиле, пусть этот стиль остается, но и я должен быть в поиске, обогащать свой стиль. Возьми тот же рок, попсу, классику.... Я так думаю — это мои мысли. И я не выступал против власти, если вы об этом. Единственное, что я хотел сказать, — творческий человек живет в своем творческом мире. Если пытаться меня заставить что-то написать, например, про какую-нибудь деревню за энное количество миллионов, то я не смогу этого сделать.

— Но даже великие творили на заказ, тот же Габдулла Тукай написал как-то рекламный стих, хотя потом и стыдился своего поступка...

— Я хочу сказать, что все должно идти от души. Если творческий мир поменял на деньги — это неправильно. Хотя без денег в нашем мире, конечно, никак.

— Какую роль они играют в вашей жизни?

— Какую роль играют? Вот смотрите, сегодня, в день нашей беседы, я побывал на трех студиях, из Нурлата в Казань привез 50 тысяч рублей, сейчас у меня в кармане осталось 2 тысячи. В каждой из студий я заплатил деньги. Хочу записывать хорошие, качественные аранжировки: живой голос, живой курай, скрипку, саксофон, баян, другие живые инструменты. А это все требует немалых сумм.

— То есть деньги — это лишь способ достижения поставленных целей?

— Да, но важнейший инструмент. Для того чтобы провести концерт, нужно как минимум 2 - 3 миллиона рублей: костюмы, песни нужно купить и еще много чего.

«Судья — это народ! Если на концерты артиста ходят, если его песни заказывают на радио, то это хороший исполнитель»

«Я НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕВЕЦ, Я АВТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ

— И все-таки как вы считаете: имеют ли право на жизнь все песни, звучащие на татарской эстраде? И все ли исполнители отвечают требованиям высокого искусства?

— Я на этот вопрос отвечаю так: судья — это народ! Если на концерты артиста ходят, если его песни заказывают на радио, то это хороший исполнитель. Я сам гастролер, все время в пути, а у тех, кто всегда в дороге, нет времени ни телевизор смотреть, ни сплетни слушать. Лето мы вместо того, чтобы отдыхать, проводим в студиях, набираем материал. Есть в запасе два-четыре месяца. Встречаемся с поэтами, композиторами, аранжировщиками, продюсерами, режиссерами, стараемся успеть составить программу. Это депрессивный период, потому что всегда нужно обновляться.

А так мы день и ночь в пути — по деревням, районам, городам. А у того, у кого есть деньги, тому гастрольная жизнь не нужна. Петь для него — это хобби. Показали по телевизору, он и рад этому. А другие довольны тем, что ходят по банкетам...

— Но ведь есть талантливые, но нераскрученные исполнители.

— По моему мнению, если у человека есть талант, то подняться ему очень легко. Пожалуйста, есть интернет, сейчас любую рекламу выкладывают в соцсетях «Инстаграм», «ВКонтакте», на YouTube. Вся молодежь теперь сидит во Всемирной паутине. «БИЗНЕС Online» мы читаем в интернете — все оттуда узнаем. Вы же не бумажную газету издаете, мы все узнаем через интернет.

Не думаю, что сейчас такое возможно — суперталант, о котором никто не знает. Есть ведь «Барс-медиа», которое, видя, что у человека талант, тут же приглашает его к себе. Есть у нас и продюсеры. Тут какую цель поставишь перед собой... Кто-то чего только ни вытворяет для того, чтобы петь на правительственных концертах. Меня это особо не впечатляет, так как я не профессиональный певец, я автор-исполнитель.

— Значит, вы не обижаетесь, когда вас называют непрофессиональным певцом?

— А зачем мне обижаться, ведь в консерватории не учился, вокалом не занимался, окончил Лениногорское музыкальное училище. Там немножко преподавали вокал, баян, ноты знаю, то есть о музыке есть какое-то представление.


«СРАВНИВАЮТ С САМИМ ЛЕПСОМ — ЧТО  В ЭТОМ ПЛОХОГО! НЕ С ПОДЗАБОРНЫМ ПЬЯНИЦЕЙ ЖЕ КАКИМ-НИБУДЬ»

— Многие артисты, которые выступают на татарской эстраде, действительно не знают нот. Даже такой корифей, как Габдельфат Сафин, давая интервью «БИЗНЕС Online», признался, что также с нотной грамотой не знаком. 

— Зачем знать ноты, если у человека есть природный талант, данный Аллахом, энергетика? Хамдуна апа Тимергалиева говорит, что человек только когда постоянно поет, учится петь. Это и по мне видно. Диск, записанный пять лет назад, и то, что мы делаем сейчас, отличаются друг от друга как небо и земля. Тогда мы чуть ли не половину писали под фонограмму, а сейчас такого нет, все исполняется под живой голос. Есть профессиональные певцы с дипломами, а есть с талантом от Бога. Они отличаются друг от друга.

— Иногда вас даже пытаются сталкивать с теми, кто профессионально обучался вокалу. Вот, дескать, есть Филюс Кагиров с консерваторским образованием, а есть Тямаев, который работает для простого народа. Как вы относитесь к такому противопоставлению?

— А зачем противопоставлять? Филюс Кагиров — это Филюс Кагиров, у него свое амплуа, свой путь, свое творчество, талант. Я лично им очень горжусь. Куда бы Филюс ни приехал — никогда не приходится краснеть, хоть за границей, хоть у президента, хоть перед простым народом. Это профессионал с большой буквы. А я всегда с простым народом, лишнего мне не надо. Я даже, наоборот, стараюсь убегать от участия в больших праздниках. Там мне делать нечего. Народ ходит на мои концерты, я кормлю 14 семей — столько человек у меня работают. Мы поднимаем людям настроение, на концертах есть и воспитательный момент. Намерения только хорошие.


— Есть еще одно сравнение применительно к вам. На «Татар җыры» вас даже объявили «Григорием Лепсом татарской эстрады» — что думаете об этом? И кто из артистов является для вас образцом для подражания?

— Я не обижаюсь на такое сравнение, ведь и сам очень люблю творчество Григория Лепса. Сравнивают с самим Лепсом — что  в этом плохого! Не с подзаборным пьяницей же каким-нибудь. А так у нас есть схожесть как внешняя, так и в  характере, харизме, может, из-за того что очень люблю этого артиста. Он мой кумир. Даже песни пишем в его стиле.

— А из татарских исполнителей кто к вам нравится?

— В детстве мы росли, слушая Ильхама Шакирова, Альфию Авзалову, Мирсаита Сунгатуллина — тогда постоянно их по радио крутили. Как чуть подрос, слушал Салавата абый, Хамдуну апа, Ханию апа (Хания Фархи прим. ред.), Айдар абый (Айдар Файзрахманов  прим. ред.), Зайнап апа (Зайнап Фахретдинова прим. ред.) — все они мне очень нравились. Я любил петь их песни в клубе. До сих пор люблю, возьмем того же Габдельфата абый, его «Япь-яшь чаклар бар иде» — и сейчас на свадьбах исполняю.

— Вспоминая недавний заочный спор Салавата и Элвина Грея, как вы считаете, есть ли на татарской эстраде конфликт отцов и детей? 

— Не могу ответить на этот вопрос, потому что никогда не интересовался этим. Это их дело. Видимо тут идет мода из Европы или Москвы. Там ведь всегда раздуваются конфликты, все время кто-то с кем-то ссорится, ругается, женится, разводится. Я не лезу никуда, мы ведь мужчины, как говорится, не подравшись — не помиришься.  Думаю, в дальнейшем они пожмут друг другу руки и продолжат творить.

«Я всегда с простым народом, лишнего мне не надо. Я даже, наоборот, стараюсь убегать от участия в больших праздниках. Там мне делать нечего» 

«ПОЯВИЛСЯ Я — «КОЛХОЗНИК», КОТОРЫЙ ПЕЛ И ПЛЯСАЛ ПО-НАРОДНОМУ»

— С Элвином Греем (Радиком Юльякшиным) вы, как я знаю, находитесь в дружеских отношениях, даже пели дуэтом. В чем секрет его популярности?

— На эстраде чего-то не хватает. Например, когда я поднимался, было время, публике надоел европейский стиль. Появился я — «колхозник», который пел и плясал по-народному. Люди приняли меня: «О, это наш, „колхозник“!» А сейчас молодежи не хватает дискотеки, драйва, Юльякшин сумел подгадать и занять эту нишу. Сейчас в Татарстана есть возможность проявить себя в роке, рэпе и других музыкальных направлениях.

— Кстати, ваш дуэт с Элвином Греем — песня «Янгыр» — нравится очень многим.

— Мы эту песню записали, но потом авторы не разрешили ее исполнять.

— Вы говорите, что можно проявить себя и в роке, а простой татарский народ воспринимает это направление?

— Нужно так сделать, чтобы тебя полюбили, но не надо «Кара урман» петь в стиле рэп. Народные песни не нуждаются в переделке. Их не трогай, пиши новые песни.


— Вы говорили, что отказались от участия в фестивале «
Үзгәреш җиле» по той причине, что вам предложили спеть свою песню «Гомер үтә» в стиле джаз.

— Говоря по правде, я сам не люблю джаз. Это самый мой нелюбимый в музыке стиль. Для заграницы он хорош, но здесь.... Поэтому я не захотел портить свой хит, который вышел из моего сердца. Если какой-то другой певец поет мои песни, я не возражаю, но он не должен менять ее стиль, фундамент. Вон Юльякшин песню «Елама, ярсыма» спел по-своему, но стиль оставил, немного добавив ритмики. Когда я выразил свою мысль по поводу «Үзгәреш җиле», меня так раскритиковали, мол, что такое — тамада рассуждает о высоком искусстве. Одна журналистка даже назвала кретином. Никогда не думал, что журналистки могут так отзываться. Сама взяла у меня интервью, поинтересовалась мнением, а потом взяла и написала — кретин. Кретин никогда не сможет подняться на сцену. Что касается работы тамады, то ты попробуй провести что-нибудь — это очень непросто. Тамада — это психолог, который работает с простым народом.

— Тамада, насколько я знаю, не последняя по времени перед началом певческой карьерой ваша профессия. Расскажите, как стали певцом. Это была мечта детства?

— Говоря по правде, я не ждал такого поворота в судьбе. Я был тамадой, ведущим свадеб, юбилеев. Хотя я с 5 лет уже пою, в 9-м классе сочинил первую песню, хотя не думал стать артистом. Окончил музыкальное училище, работал в Доме культуры Азнакаево, потом в Нурлате, параллельно в автосервисе подрабатывал.

«Зачем знать ноты, если у человека есть природный талант, данный Аллахом, энергетика?»

«ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ АВТОИНСПЕКТОРЫ НЕ ТРОГАЛИ АВТОМОБИЛИ ЛЮДЕЙ, ПРИШЕДШИХ НА КОНЦЕРТ»

— Вы вообще стараетесь говорить то, что думаете. Не страдаете из-за это?

— Сам мучаюсь, скажу что-то, а потом самого себя ругаю: Фирдус, ну зачем ты так сказал.

— Тогда скажите, как вы думаете, ваш друг Элвин Грей соберет в Казани Дворец спорта? И почему вы сами не выступаете на стадионах?

— В этом году я в течение 6 дней дал 12 концертов в «УНИКСе». Если подсчитать, то пришли 6600 человек. Это значит, что столько зрителей можно и на стадион собрать. Но ведь кто-то в пятницу любит ходить на концерт, кто-то в субботу, воскресенье... И потом стадион — это как раз формат Радика, не мой. Ради интереса я могу провести на стадионе концерт, только ради интереса. Но для меня концертный зал — в самый раз. Я, честно говоря, и «Пирамиду» не очень люблю, ее аура как-то не подходит. Я люблю «УНИКС», люблю филармонию. Но хоть аура «Пирамиды» и не подходит, но 3 февраля следующего года свой 35-летний юбилей планирую провести именно там. Билеты будут по цене как обычно, после концерта хочу банкет там же организовать. «УНИКС» всем хорош, но стоянки нет. Народ оставляет машины, а ГИБДД их отправляет на штрафстоянку, и потом мне пишут зрители, что концерт им обошелся по стоимости Лепса — в 5 - 6 тысяч рублей. Хотелось бы, чтобы автоинспекторы не трогали автомобили людей, пришедших на концерт.

— «БИЗНЕС Online» составил список лучших татарских песен. А какие бы композиции вы включили в этот список?

— Я сам все народные песни люблю. Ту же «Шахту», «Керим әле урманнарга», «Сарман буйлары» и таких песен много. А так, я считаю, что песни делятся на народные и свойственные определенному времени. Например, мы росли, пели песни юных октябрят, поэтому эти композиции мне так же дороги. Современная же молодежь сформировалась совсем в другой реальности.


— Существует мнение, что главные певцы на современной татарской эстраде — это мишаре, вот и вы все время подогреваете публику кличем «Мишаре, вперед!» Но есть ведь и «башкиры», те исполнители, которые родились в Башкортостане. Так есть ли все-таки такое мишарско-башкирское главенство, этакая субэтно-территориальная «музыкальная мафия»?

— Я бы так не сказал, но что касается татар Башкортостана, то им куда податься? Не секрет, у себя в республике нетитульной нации подняться тяжело, вот и едут в Казань. Да и мишар не так уж и много. Возьмите хотя бы Азнакаево — оттуда Миргаяз Шарафиев, Ландыш Шарафиева, Салават Минниханов, Булат Зиганшин, Азалия и еще много артистов. И это только один район!

— К сожалению, в целом мало артистов из других областей и краев. Хотя раньше Казань притягивала и пензенских, самарских, астраханских татар из мест компактного проживания соотечественников. Кстати, как говорят артисты, когда приезжаешь к ним, то в зале мало молодежи. Возраст от 50 и выше. Почему так?

— Я не знаю, скоро в Сургут собираюсь, посмотрю, что там. Но думаю, что у каждого артиста свой зритель. Ко мне и дети, и взрослые ходят, к Юльякшину в основном молодежь. Сейчас ведь время интернета, прежде чем прийти на концерт, зритель изучает артиста. Вот впервые в Санкт-Петербург едем, посмотрим, как встретят. За пределами Татарстана я был в Екатеринбурге, Тюмени — ко мне молодежь пришла. Не знаю, как там, идут к другим артистам или нет.

«Когда называют звездой, мне неприятно, пусть лучше говорят «свой парень»

«Я ПАТРИОТ НУРЛАТА»

— Поговорим о родном, нашем с вами общем языке. Не исчезнет ли он, как и многие другие? Для вас ведь это не только будет сердечной болью, но и уходом из профессии. Если исчезнет татарский язык, то и на ваши концерты не будут ходить, так ведь?

— Сохранение языка — это сейчас главная проблема. Что-то для этого надо делать, находить какие-то новые решения. Раньше кто был хранителем языка? Деревня! Сейчас она исчезает, а город не сможет сохранить, какие бы мероприятия ни организовывали. У многих молодых артистов русский акцент, у диджеев на радио то же самое.

— Что касается любви к родной деревне, вы постоянно упоминаете Нурлат, даже сейчас живете там. А ведь артисты, набравшие популярность, как правило, стремятся быстрее переехать в Казань.

— Я половину времени живу в Нурлате, половину в Казани. В райцентре есть дом, который я построил, здесь, в Казани, квартира, тут сын в садик ходит. По большому счету какая разница, где жить? Все равно большая часть времени проходит в пути, на гастролях. 20 дней — концерты, 10 дней — дома. Сейчас готовлюсь к юбилею. А так я патриот Нурлата, на концертах все время говорю: «Нурлат, вперед!» Бывает с флагом района и на сцену выхожу. Если что-то про мою малую родину говорят плохое — это мне очень не нравится, таким я стараюсь заткнуть рот. Для каждого человека родные места близки, поэтому я никогда не говорю плохого ни о какой местности.

— Как вы уже упомянули, сейчас главная ваша задача — подготовиться к юбилею. Что мы там услышим?

— Пришедшие на юбилейный концерт услышат 15 новых песен, сейчас идет работа по выпуску очередного диска. Хотя от него нет прибыли — подарить, раздать кому-то, оставить на память. Одна женщина пришла на концерт, сказала, что купила диск, слушала его, и мои песни ей не понравились, но, придя на концерт и услышав историю песен, она стала поклонницей.

— Вы себя чувствуете популярным певцом, счастливым человеком?

— Сказать, что популярный, звезда — такого нет. Даже когда называют звездой, мне неприятно, пусть лучше говорят «свой парень». Но я очень счастливый человек, рядом со мной любимая жена, которая подарила сына, а в дальнейшем, даст Аллах, будут еще дети, мама жива-здорова, родные... Все хорошо.

Тямаев Фирдус Фаритович родился 3 февраля 1983 года в Нурлатском районе, в селе Нижний Нурлат.  

После окончания 9-го класса в 1998 году поступил в музыкальное училище в Лениногорске, где учился на отделении баяна. Во время учебы начал сочинять музыку, участвовать в КВН и занимать первые места. 

За полгода до окончания учебы, в октябре 2001 года, умирает отец Тямаева. 

Окончив обучение, переехал в Азнакаево, где отработал четыре года и написал порядка 40 мелодий. 

В 2005 году вернулся в родные края, где собрал группу и отправился с ней на гастроли. 

На сегодняшний день у него более 200 мелодий, написанных им самим, есть своя студия. Тямаев также ведет свадьбы и юбилеи. 

Женат, воспитывает сына.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (119) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.10.2017 09:58

Про машины это в точку! С семьей, с малыми детьми приехать и машину негде оставить!!! На "Солянке" были в четверг в Униксе, у друзей машину "Украли" на штрафстоянку! Знают откуда машины можно увести ГИБДД. Респект городским властям и нашему ГИБДД

  • Анонимно
    1.10.2017 09:07

    Фирдус может тронуть душу. Не сразу, конечно, мешают татарские стереотипичные звуки музыки. Но, его собственный голос звучит особенно. И самоотдача!!!. Был шанс сравнить Фирдуса с Элвином... не в пользу Элвина.

    • Анонимно
      1.10.2017 10:05

      Полностью соглашусь. Фирдус - один из лучших частушечников Татарстана на данный момент. При этом не теряет скромности и уважения к своим слушателям.

      • Анонимно
        1.10.2017 10:40

        Частушки нужно искоренить из татарской песни,это русский стиль.

    • Анонимно
      1.10.2017 11:17

      Фирдус еще и умный мужчина. Молодец, Фирдус!

      • Анонимно
        1.10.2017 17:17

        С таким песенным багажом раньше в агитбригады не брали для комбайнёров петь. Так, в ДК в селениях с 200 человеконаселения только...

    • Анонимно
      1.10.2017 13:11

      Согласен. Элвин и Асхату Дебер Шатыру уступает во многом.

      • Анонимно
        2.10.2017 07:29

        Элвин может уступать кому угодно . Но этот пацан собирает стадионы по стране . Крутость артиста , как не прискорбно, мерится гонораром артиста . А стадион - это 100 000$ как минимум . Столько может стоить только вся татарская эстрада вместе взятая , ну и башкирская до кучи .Хотя нет , вся эстрада не соберет и половины гонорара этого артиста .

      • Анонимно
        2.10.2017 12:33

        по моему разные весовые категории в принципе, Асхат мужчина к которому хочется прижаться, и песни такие же. а Элвина хочется прижать, пожалеть и по голове погладить, вот такой он образ себе создал))) и песни и манера подачи песни такая же, плачущая. каждому свой зритель. кто в чем нуждается, то и смотрит и слушает.

    • Анонимно
      2.10.2017 07:25

      я тоже был на этом концерте , по моему Элвин был крут по своему . Они на столько разные , настолько и каждый интересен по своему . Если Фирдус " превосходный энергетический колхозан ", Элвин - татарский евро поп , причем высшей пробы по татарским меркам . Обоим удачи в творчестве . У Фирдуса не нравится одно , когда он выкрикивает мишарские лозунги . Это обижает татар .(

  • Анонимно
    1.10.2017 09:16

    Есть грех, мало мы знаем о народах: мещеря, кряшен, тяптеря. За 25 лет могли бы власти озаботиться, видимо, недосуг))

  • Анонимно
    1.10.2017 09:21

    И статья хорошая - и певец остроумный и деликатный.

  • Анонимно
    1.10.2017 09:30

    Он говорит привез в Казань 50 т.рублей . Разве сейчас в Казани 50 т это много. Тем более музыку написать.

  • Анонимно
    1.10.2017 09:31

    Фирдус, алга! )

  • Анонимно
    1.10.2017 09:40

    Не знаю, кто сравнивает Фирдуса с Григорием, оба они: романтики, разные конечно, схожее, только самоотдача. Заметно, что поют с душой.

    • Анонимно
      1.10.2017 12:44

      Не люблю такие сравнения татарской эстрады с россиянской. Было бы на что равняться. Я с отвращением вспоминаю перепев Лепсом "Коней привередливых". В татарской эстраде такой степени фальши и имитации слава всевышнему нет.

      • Анонимно
        1.10.2017 18:05

        специально для вас - элвин грей. слушайте на здоровье!

        • Анонимно
          1.10.2017 18:47

          Конечно! "Гомер уза" в исполнении Юлъякшина - одна из лучших песен и клип прекрасный. Не случайно, что у нас его сильно ругают, но факт, что на россиянской эстраде он котируется.

          • Анонимно
            2.10.2017 07:52

            Грей с Лепсом там почти рядом в рейтингах. Грею зрелости немного не хватает, но это - дело наживное. Не удивлюсь, если однажды мы увидим Грея и Лепса на соседних креслах наставников в программе Голос на Первом.

          • Анонимно
            2.10.2017 08:01

            все правильно говорите . Ругают , значит он шичность , и делает все правильно . хуже , если бы безразлично смотрели .

        • Анонимно
          2.10.2017 07:59

          Если это сврказм , то ни к месту . Элвин Грей лучший в своем сегменте на татарской эстраде . Да и на русской тоже . С удовольствием слушаем всей семьей .

    • Анонимно
      2.10.2017 07:43

      На молодого Элвиса Пресли чем-то похож немного. Романтичностью и душевностью в первую очередь.

  • Анонимно
    1.10.2017 09:55

    Понравилась песня Янгыр, до этого не слышал. Здорово.

  • Анонимно
    1.10.2017 09:58

    Про машины это в точку! С семьей, с малыми детьми приехать и машину негде оставить!!! На "Солянке" были в четверг в Униксе, у друзей машину "Украли" на штрафстоянку! Знают откуда машины можно увести ГИБДД. Респект городским властям и нашему ГИБДД

    • Анонимно
      1.10.2017 10:53

      УНИКС не строился для коммерческих концертов. Для КФУ хватает.

    • Анонимно
      1.10.2017 11:50

      На платную поставьте, дешевле, чем штраф платить.

    • Анонимно
      1.10.2017 16:27

      УНИКС так-то в центре города, не в Дербышках или Левченко. На общественном транспорте ездить не судьба? Я вот родился в Казани и 50 лет по ней без авто передвигаюсь, в отличие от вас, "понаехавших" . Элита, блин, деревенская...

      • Анонимно
        1.10.2017 19:12

        Про элиту это класс! Спасибо! В Казани половина населения таких "элитных" и "понаехавших" как мы.....
        Это как вас каждый день должно "колбасить" от вида людей, которые передвигаются по городу на личном авто!!!

        • Анонимно
          1.10.2017 19:54

          Речь не об этом. Ездите на здоровье. Но если хотите в Центре припарковаться поближе к нужному Вам месту - извольте платить.

      • Анонимно
        1.10.2017 19:39

        Не надо завидовать

      • Анонимно
        2.10.2017 18:24

        ...и таких казанцев полно! отличительная "гостеприимная" черта коренных жителей Казани...

    • Анонимно
      1.10.2017 17:06

      Почему "украли"? Машина под запрещающим знаком стояла. И такси, кстати, хорошо ходит в Казани. И недорого.

    • Анонимно
      1.10.2017 17:37

      А лучше, когда по Нужина/Университетской и по закоулкам машины наставят и проехать невозможно?

  • Анонимно
    1.10.2017 09:58

    Побольше Фирдусу свадеб и юбилеев! Пусть шлифует свой дар!

    • Анонимно
      1.10.2017 14:21

      Ну нет уж. Фирдус дорос уже до серьезных корпоративов. С удовольствием послушал бы его на новогодней встрече в этом году. Буду разговаривать с начальством.

  • Докукин
    1.10.2017 09:58

    Здорово, что успешный и востребованный исполнитель , поющий на татарском языке, не "повёлся" ни на одну провокационную тему. Здорово, что на проблемы развития и сохранения татарского языка смотрит здраво :
    " Сохранение языка — это сейчас главная проблема. Что-то для этого надо делать, находить какие-то новые решения. Раньше кто был хранителем языка? Деревня! Сейчас она исчезает, а город не сможет сохранить, какие бы мероприятия не организовывали. У многих молодых артистов русский акцент, у ди-джеев на радио тоже самое."

  • Анонимно
    1.10.2017 09:59

    Нужно создать мишаркую радиостанцию - и транслировать только мишаркие песни, а также новости мишарского мира.

  • Анонимно
    1.10.2017 10:16

    Я не знаю, когда уже, наконец, мишары станут использовать на тв, в том числе в музыке, свой неповторимый говор? Колорит нужно показывать.

  • Анонимно
    1.10.2017 10:19

    Это тема мишаров и "обычных" татар порядком поднадоела. Ни к чему хорошему она не приведёт. Мы единый народ и нужно стремиться укреплять татарский язык и татарскую самоидентичность без всех этих разделений.

    • Вам нас мишар свободных и работящих хотите погасить погасить и загнать в стойло обычных татар и чтобы мы повторяли бы: Что нащальника прикажешь нам татарам!

      • Анонимно
        1.10.2017 13:45

        Мишаре только и могут что лук ядреный выращивать, во всем этом остальном они обычные татары

        • Анонимно
          1.10.2017 14:20

          Значит ядреный лук может стать брендом )) видишь его и понимаешь кто его вырастил.

      • Анонимно
        1.10.2017 16:19

        А мишаре еще делятся на группы.Вы это знаете?

    • Анонимно
      1.10.2017 11:45

      Мишары тоже хотят сохранять свой диалект. И кстати, русских насильно изучать его не заставляют, а язык живет и даже на сцене продвигают его носители, хотя таковых относительно немного. Значит он нужен и дорог мишарам. Вот это действительно достойно уважения.

      • Анонимно
        1.10.2017 16:28

        Помню в 80-е, в армии, искал татар. Ни одного не нашёл, пока персональные данные не посмотрел по ротам. Нашёл нескольких, а как спросил - никого нет.)))) Все именовали себя Женями, Васями и т.д. Кстати, все были мишарами.

        • Анонимно
          1.10.2017 20:10

          Ничего удивительного! Если тщательно покопаться в истории , то факт остаётся фактом : как бы не обидно звучало , а ведь Казань то Иван Грозный с помощью касимовских мишар собственно и взял , и как и куда заложить бочки с порохом под стены казанского кремля , царским подрывникам (все подрывники были иностранцы , соответственно в кремле не были и ничего не знали о слабых местах )помогли Касимовские мишары. У касимовских мишар была заветная мечта , вооседать в казанском кремле, также мечтали и крымские татары. А Касимов был гораздо ближе к первопрестольной и к царю!

    • Анонимно
      1.10.2017 12:10

      Правильно называть мещеря. И вы, не единый народ. У вас разный исторический код.

      • Анонимно
        1.10.2017 12:17

        Зато мишары - это более древнее население данной местности. Мишары уже жили здесь - когда "казанские" татары только ещё не спеша кочевали сюда с Алтая.

        • Анонимно
          1.10.2017 12:36

          Историк-фантаст?

        • Анонимно
          1.10.2017 12:49

          Мы все знаем откуда взялись мишари - из одного государства с остальными татарами, ногаями, башкирами. Не верьте тем, кто хочет нас разделить.

        • Анонимно
          1.10.2017 14:20

          Все верно.

        • Анонимно
          1.10.2017 14:41

          Мишары сюда на устье Камы пришли вместе с булгарами, чувашами и башкирами из Причерноморья и приазовья. Вместе с ханом Альмушем приняли ислам, во время принятия каждое племя стояло под своим стягом, что исторически задокументировано. Сейчас разные племена булгары, мишары, типтяри, часть ногайского народа объединена в единую татарскую нацию. Нужно, как сохранить общий татарский язык, так и обязательно сохранить мишарский, типтярский диалекты, они очень самобытны и красивы.

          • Анонимно
            2.10.2017 18:35

            14-41 ////. Нужно, как сохранить общий татарский язык, так и обязательно сохранить мишарский, типтярский диалекты, они очень самобытны и красивы.///\
            Это у вас что то новое,типтярский диалект.Никогда такого не было. Про мишарский не спорю ,он есть.Что то жителей Актанышского района исконных типтяр,не слышал.Что бы разговаривали на другом диалекте.Как Мишары.

    • Анонимно
      1.10.2017 16:06

      Полностью согласен.Мы единый нврод.А разделение - это путь к вымиранию.

  • Анонимно
    1.10.2017 10:57

    Не поймешь Фирдуса.. На пресс-конференции говорит, что у нас продюсеров, продюсерских центров нет, тут говорит, что для талантов продюсеры есть. Уж определись есть они или нет?

    • Анонимно
      2.10.2017 01:54

      Для талантливых продюсеры всегда найдутся, так как на таких можно хорошо заработать. Посредственные, конечно продюсерам не нужны.

    • Анонимно
      9.10.2017 20:10

      я так понял, что он имел в виду продюсеры на талант всегда найдутся.

  • Низами
    1.10.2017 11:12

    Кретин никогда не сможет подняться на сцену.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/359313

    К сожалению, наша нынешняя эстрада (не только татарская) показывает обратное...

  • Анонимно
    1.10.2017 11:13

    А кто такой народ? Судит, Фирдус, не народ, а твои поклонники, это часть народа, но не народ.

  • Низами
    1.10.2017 11:15

    Однажды случайно увидел выступление Фирдуса по ТВ - это просто "зажигалка" какая-то... Он буквально сливается в одно целое со своим зрителем.
    Жаль будет, если зазвездится...

    • Анонимно
      1.10.2017 11:23

      Фирдус 2012 года и Фирдус 2017 года это два разных человека. До Барс Медиа, когда ездил по деревням был таким простым, после популярности гонор появился... Но это у всех наверно бывает..

  • Анонимно
    1.10.2017 11:21

    Чем отличаются мишары от татар? Объясните, пожалуйста.

    • Анонимно
      1.10.2017 11:29

      Диалектом отличаются - и немного другими народными традициями.

      • Анонимно
        1.10.2017 14:21

        Да и сами мишары делятся на несколько и между ними есть отличия.

    • Если вы такой вопрос задаете значит вы не татарин тогда!

    • Анонимно
      1.10.2017 14:29

      Мишаре это угры...а татары тюрки..это разные народы.

      • Анонимно
        1.10.2017 17:48

        Мишаре - это тоже тюрки, только более РАННЯЯ волна переселенцев из Средней Азии, по сравнению с более поздними "казанскими" татарами.

        • Анонимно
          1.10.2017 18:53

          Вы уж определитесь точнее, - все-таки угры или уйгуры. Как-то вразнобой лупите, неквалифицированная работа.

  • Анонимно
    1.10.2017 11:29

    Надеюсь, Фирдаус не будет заигрывать с властью как Лепс.

  • Анонимно
    1.10.2017 11:57

    Каждый татарский попсовик это обслуживающий персонал,официант.Поют везде,на свадьбах,банях,корпоративах,юбилеях руководства их цель деньги.

    • Анонимно
      1.10.2017 12:12

      Что в этом плохого? И вся московские певцы этим занимаются, и даже любых американских певцов за хорошие деньги можно на свой корпоратив заказать.

      • Анонимно
        1.10.2017 14:31

        Это отвратительно,это обслуга,человек искусства выше этого.Для художника Бог,а для попсовика деньги.

    • Анонимно
      1.10.2017 18:39

      И что в этом плохого?

  • Анонимно
    1.10.2017 12:35

    Тамада должен быть на месте тамады. Певец на месте певца.

    • Анонимно
      1.10.2017 13:59

      А я бы на месте Фирдуса еще пару трюков прицепом бы к певцу и тамаде, как Газманов или походку как Джексон или Престли, короче сообразит, у него есть данные, чтобы развлечь и увлечь

      • Анонимно
        2.10.2017 00:46

        Акробатики бы добавить. Хотя бы немного, но ужу будет и отличаться от других и запоминаться. Ни у Салавата ни у Грея акробатики толком не налажено.

  • Анонимно
    1.10.2017 12:59

    Надо признать, что у нашего народа исключительно низкая культура и народ совершенно не разбирается в музыке. Поэтому певцы вот такого формата имеют большую популярность, хотя она и временная. Одни сменяются другими. Считаю так не должно быть.

    • Анонимно
      1.10.2017 13:55

      Поэтому молодежь и не хочет говорить на татарском. Музыка скучная, не современная, не видит мировых трендов. Кино вообще нет, про литературу молчу. Откуда она татарский будет знать или хотеть его знать. Медиа заставляет людей тянутся к своей культуре.

  • Анонимно
    1.10.2017 13:27

    Народ-то причем? На сцене мало исполнителей с уникальными голосами, не появляются сильные молодые группы, нет новых Яхиных и Римов Хасановых. Только разве в этом народ виноват? Народ платит налоги и заслуживает того, чтобы на эти деньги государство развивало музыкальную культуру, содержало музыкальные театры, поддерживало молодые таланты. Вместо этого мы видим наглый распил вокруг оперного театра, узгэреш жиле за 70 лямов. А эстрадников трогать не надо. Если бы не они, на татарской музыке можно было бы поставить крест.

    • Анонимно
      1.10.2017 14:06

      Если бы народ толпами не ходил на таких певцов, то их бы не было. А народ идёт. Ситуация такая, что одни нашли других. Очень печально.

      • Анонимно
        1.10.2017 17:11

        Что нужно рабам? Хлеба и зрелищ! На хлеб и молоко дают заработать. А зрелище- это вот выступления 700 певцов (на уровне сельской самодеятельности) Татарстана. Это они привили вот такой вот вкус, это они принизили уровень культуры песенного творчества. Что есть- на то и ходят. лучшего нет. Лучшее- это было до середины 80-ых. Потом уже во главе угла встали деньги. Чтобы певцы не знали, что такое -ноты,это нонсенс. 90% певцов сейчас не знают , что такое ноты. Но ноты- это минимум. Нужна еще нотная грамота.

        • Анонимно
          1.10.2017 18:34

          врёшь! наши певцы нотную грамоту с пелёнок знают!

        • Анонимно
          1.10.2017 19:09

          Откуда вы такие вечно недовольные? Как бы не ругали россиянскую эстраду, но все-таки есть неконвейерные Земфира, Натали, Русский размер, Мистер кредо, Наутилус. Точно также, на татарской сцене есть Айфара, Иркэ, Илсоя, Гузэл Уразова, Лилия Хамитова, Энже Шаймурзина, не так давно ушедшая от нас Василя Фаттахова. Они тоже не знают нотной грамоты и их дальше сельского клуба в родной деревне пускать нельзя? Напишите, пожалуйста, предметно, какие исполнители или какие радиостанции вызывают у вас невыносимые эстетические страдания. У меня есть подозрение, что не то что 700 исполнителей, вы из них даже 2-3 не знаете

    • Анонимно
      1.10.2017 14:34

      Татарский попс и наносит чудовищный ущерб татарской культуре.

  • Анонимно
    1.10.2017 13:53

    Фирдус красивый, одаренный. Главное работать, работать... и никого не слушать......кроме меня))

  • Анонимно
    1.10.2017 14:19

    Сейчас целая низкосортная тусовка уже образовалась у татар. Там певцы, ведущие, композиторы, режиссёры, музыканты и соответствующие им зрители. Например, ведущих на татарском радио слушать невозможно. Недавно случайно попал на Булгар радиосы. Ведущий хотел сказать слово "ерунда", но видимо в голову приходило только нецензурная версия этого слова и то по русски. Поэтому он долго не мог произвести слово. В итоге выдавил из себя "чухня". Причём со смачным татарским акцентом "щухня". И вообще есть ли такое слово, или он это придумал по ходу и образовал его от известного русского матерного слова. Вот такой уровень. Слушать невозможно. Я вообще не касаюсь того, какие вопросы они поднимают, какие у них мысли, и вообще какой ход этих мыслей, какие выводы. Там просто ужас. Крайне низкий уровень. А народ и рад, слушает, поддерживает, радуется, этого его уровень. Поэтому с Фирдусом не соглашусь. Мухи отдельно, котлеты отдельно должны быть.

  • Анонимно
    1.10.2017 15:12

    нашим певцам мешает какая-то стыдливая зажатость...не хватает раскрепощённости, вот тогда артистические способности проявят себя на полную катушку! не надо повторять российских исполнителей с их "рваными" голосами...

  • Анонимно
    1.10.2017 15:22

    Чисто случайно пол часа смотреть концерт по ТВ Тямаева. Что только не говорить на цене. Мне так стыдно было. Ты же мужчина не болтай лишнего. Если ты популярный это , к сожалению, показатель татарской эстрады, уровень культуры народа. Я и мои дети некогда на твои концерты не будет ходить. Ты - тамада. Но и там где ты ведеш свадьбу я бы не хотел присутствовать . Модератор пропусти. А то все только хвалять

  • Анонимно
    1.10.2017 16:25

    Что у него за наряд? Таких парней часто возле Татмака вижу.

  • Анонимно
    1.10.2017 17:07

    С таким контингентом татарская эстрада не будет развиватся,она будет такой же пошлой,дешёвой,безвкусной...думающая вечно о деньгах,о выгоде.С большой уверенностью можно сказать,что татарские попсовики не знакомы с европейской и американской музыкой судя по их крайне примитивной аранжировке,ориентируютя они на московскую безвкусную попс- тусовку..которую не знают даже в Европе.Татарская эстрада сегодня в чудовищном виде...это контора по заработку денег не больше,и к искусству это совершенно не имеет никакого отношения.

    • Анонимно
      1.10.2017 17:24

      Большинство такое же примитивное как и эта музыка. Так что есть спрос, есть и предложение. Верка Сердючка будет всегда востребована.

      • Анонимно
        1.10.2017 21:03

        Примитивизм-упрощёнка,у каждого татарского певца эстрадника фонограмма одинаковая..с одним аранжировщиком и в кармане мини диск с той же фонограммой,удобно,быстро и приносит прибыль,много прибыли.Богатеют артисты также быстро,как и создаются их песни.Упоковались они не плохо,вскармливая людей не настоящей музыкой.

  • Анонимно
    1.10.2017 17:32

    Да , он правильно говорит, что народные песни не стоит трогать т.е это от испокон веков в крови течет, нельзя и слова менять. Об этом даже сообщил Туфан Минуллин в свое время.Мы знаем эти слова наизусть: мы выросли с народными песнями воспитывались.
    То что народное, должно принадлежать народу нельзя менять ни слова,ни музыку .если обратное это преступление.

  • Анонимно
    1.10.2017 17:39

    Тямаев давно себя нашел на эстраде. Он еще молодой притом,самый сок возраст поет лично свое не украденные песни, не меняет не слова, не музыку(как некоторые).репертуар народный.не ходи тебя и твою семью кто тащет силом,аж даже смешно!

  • Анонимно
    1.10.2017 17:56

    Я не знаю, как остальные..Но, лично, провожу сравнения с такими ребятами, как Элтон Джон, Мик Джаггер, Джордж Майкл...В некоторых моментах уровень, даже превосходящий.. Россыпь хитов-бриллиантов, фантастические переливы, гармонии, техника исполнения..Движения - грациозны! Прелесть, а не исполнитель! Сколько стоит билет на шоу? Не пожалею!

  • Анонимно
    1.10.2017 17:56

    Колхозник - это не тоже саиое, что и житель сельской местности. Это менталитет, отсутствие вкуса и любовь кичиться своей народностью и простотой, и еще примитивизм в восприятии мира.

    • Анонимно
      1.10.2017 19:42

      Да, ты прав. Но он кормит тебя, не забывай и будь к ним справедлив.

      • Анонимно
        1.10.2017 20:10

        Чем он меня кормит? Своими дешевыми песенками? Меня духовно подпитывают Шопен, Чайковский, Фреди Меркюри, Цой и Тиесто. А чтоб я на Фирдауса пошел, так это мне должны деньги предложить.

        • Анонимно
          1.10.2017 22:10

          Я имел в виду прямой смысл слова Колхозник. Тот кто трудится в колхозе. Жаль, что это слово нынче ругательством является.

      • Анонимно
        1.10.2017 20:52

        Колхозник-это слово означает что он самый лучший из лучших,все мы из колхоза.Он справедливый.

        • Анонимно
          1.10.2017 21:01

          Колхоз-это коллективное хозяйство,куда вступают на добровольной основе. Вот так.....

          • Анонимно
            2.10.2017 10:47

            Колхозник изначально - это голытьба, согнанная в кучу. И наделённая имуществом и скотом крепких раскулаченных крестьян.

            Поэтому и мясо и зерно всю Советскую власть меняли у капиталистов на золото, отобранное тоже у работящих граждан России.

  • Анонимно
    1.10.2017 18:37

    Рустам Закиров вот кто народный певец....

  • Анонимно
    1.10.2017 19:15

    Вместо того, чтобы сказать: "Люди, не наршайте ПДД, не паркуйте машины так, что они мешают другим . Ставьте машины на парковки или добирайтесь на ОТ." Он призывает, так как они его поклонники, их не эвакуировать, т.е. отсутствие уважения закона и принцип : друзьям все, остальным закон. Неприятная личность.

  • Анонимно
    1.10.2017 19:51

    Фирдус, рэхмэт. На концерты не ходил, на твой концерт приду обязательно. Фирдус мне кажется, своими поступками дополняет нашу жизнь, ничего плохого не вижу. Удачи, успехов твоему коллективу и в семье. Ильнур г.Елабуга

  • Анонимно
    1.10.2017 19:58

    Случайно я попал на концерт Фирдуса этим летом. Молодец, всё делает достаточно профессионально. И с желанием. То что "кормит" 14 семей -- уже достойно уважения. Не всякому из нас это удаётся в жизни.
    Одно замечание: музыка слишком однообразная, стиль диско. И заглушает голос. Музыку надо бы поубавить по громкости. А так -- молодец: раз зрителю нравится -- значит "зацепил". Одного будем пожелать: чтобы не перегорел со временем, чтобы сохранил задор. И умудрился заработать побольше, пока молодой, пока поётся.

  • Анонимно
    1.10.2017 20:27

    Мне нравятся женщины на татарской эстраде,все такие модные,круто одеты.Но мужики певцы честно говоря колхозники,вкуса нет.

  • Анонимно
    1.10.2017 20:33

    Фирдус молодец! Пока живут рождаются такие как он будет татарский язык, будут спеты песни , перепеты , будут говорить на нашем родном Татарском. В деревнях будет стимул жить и работать и дождаться концерта любимых артистов !!!

  • Анонимно
    1.10.2017 20:53

    Сначала знать надо что означает слово колхозник!

  • Анонимно
    1.10.2017 22:55

    На концертах этого певца ни разу не присутствовала и впредь не планирую. С уважением отношусь ко всем, кому интересно его творчество. Возможно, мы не понимаем песни и юмор этого молодого человека.
    А вот на мероприятиях, в которых он выступал в качестве тамады мы были дважды. И оба раза пришлось встать и двигать в сторону дома, потому что слышать анекдоты о постельных сценах и мат из уст ведущего неприятно, тем более при подростках.
    Возможно, на концертах он ведёт себя иначе.
    Всем добра.

  • Анонимно
    2.10.2017 08:39

    Фирдус. Спасибо. У меня сын учится на вокале в музыкальном училище, есть талант, но пока недосформированы жизненные цели. Когда он начинает волынить - я ставлю твои видеозаписи. Говорить можно много, но показать твои выступления - это замена для всех разговоров, как нужно быть увлеченным своим делом, как надо жить в музыке, как надо выложиться. Еще раз спасибо. Удачи и здоровья, тебе и близким.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль