Общество 
2.10.2017

Денис Калинкин: «Мы ничего не изобретаем на пустом месте. Точки развития есть»

Холодам назло: турпоток в Казань с января вырос на 10% до 2,2 млн человек

Кубок конфедераций – 2017 довел загрузку гостиниц города до 93%, несмотря на зачистку 20 хостелов в квартирах, а ЧМ-2018 по футболу уже дал отельерам бронь на 80%. О том, как типичный турист Казани оказался замужней женщиной от 26 до 35 лет, а также о снижении безработицы и росте предлагаемых зарплат, — в материале «БИЗНЕС Online» с делового понедельника.


ПЛОХАЯ ПОГОДА ОСЛАБИЛА ТУРПОТОК В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ЛЕТА. КРЕМЛЬ И «РИВЬЕРА» ПО-ПРЕЖНЕМУ В ЛИДЕРАХ ПО ПОСЕЩАЕМОСТИ

Сегодня в исполкоме Казани говорили о 9 месяцах весенне-летнего туристического сезона. Зафиксирован 10-процентный рост турпотока до 2,2 млн человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Интерес к Казани продолжает расти, хотя темпы роста турпотока немного ослабли из-за дождливой и прохладной погоды в первой половине лета», — сказала директор комитета по туризму Казани Дарья Санникова. С этим согласился и глава исполкома города Денис Калинкин.

Из 2,2 млн человек, посетивших Казань, 78,8 тыс. иностранцы — преимущественно из Казахстана, Китая и Германии. Больше всего туристов в этом году прибыло из Москвы, Владимирской, Кировской, Тюменской областей и Красноярского края. Существенно увеличился поток гостей из отдаленных регионов, в том числе Сибири.

«Это новый тренд для нашего города, — считает глава комитета по туризму. — До сих пор абсолютное большинство среди туристов составляли жители соседних регионов, а также Москвы и Санкт-Петербурга».

По данным госкомитета по туризму РТ, за 8 месяцев этого года прирост по объему реализованных услуг в сфере туризма увеличился на 6%, то есть на 8 млрд рублей. Во многом этому способствовал Кубок конфедераций, который, по словам главы госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова, не принес ожидаемого количества иностранных туристов в том объеме, в котором хотелось бы. Однако наплыв туристов из самой России был значителен. По словам Санниковой, в дни проведения Кубка турпоток в город вырос по сравнению с прошлым годом на 18% до 160 тыс. человек — в основном за счет гостей из Чили и Мексики. Также приезжали туристы из Германии, Великобритании, Испании, Новой Зеландии, Австралии, Франции, Израиля.

В дни проведения Кубка турпоток в город вырос по сравнению с прошлым годом на 18% до 160 тыс. человек — в основном за счет гостей из Чили и МексикиФото: «БИЗНЕС Online»

«Сначала мы мечтали, чтобы к нам приезжали гости из соседних городов, потом из соседних регионов, — сказал Калинкин. — Мы ничего не изобретаем на пустом месте. Точки развития есть — это деловой, медицинский, культурный туризм».

Пока же, как и в предыдущие турсезоны, главными точками притяжения гостей остаются Казанский кремль (за 9 месяцев его посетили около 2 млн туристов) и «Ривьера» (около 650 тыс. посетителей).

Примерно 40% туристов прибывают в Казань поездом, 28,5% опрошенных едут до столицы РТ на личном транспорте. Согласно опросу, среднестатистический гость Казани в этом году — это женщина в возрасте от 26 до 35 лет, состоящая в браке, с высшим образованием, со средним доходом 20 - 30 тыс. рублей в месяц.

Напомним, в 2016 году столицу Татарстана, Казань, посетили 2,5 млн туристов, что на 16% больше по сравнению с 2015 годом. В феврале Санникова сообщала, что в этом году город намерен нарастить турпоток от 15 до 18%, несмотря на открытие курортов Турции.

РЫНОК ОТЕЛЕЙ КАЗАНИ ПОЧИСТИЛИ ОТ ХОСТЕЛОВ, КУБОК ДАЛ ЗАГРУЗКУ В 93%, К ЧМ-2018 УЖЕ БРОНИРУЮТ 80% НОМЕРОВ

Средняя загрузка отелей в летний период выросла на 2% и составила 63%. В дни проведения крупных мероприятий, в частности Кубка конфедераций, загрузка отелей достигала 93%. Всего в городе сейчас работает 171 гостиница, включая хостелы на 7,3 тыс. номеров. В апреле этого года в городе работала 191 гостиница и хостелы на 7,4 тыс. номеров (всего 16,9 тыс. мест).

«В категорию закрывшихся вошли в основном хостелы квартирного типа», — сказала Санникова об итогах обязательной классификации средств размещения городов, принимающих чемпионат мира по футболу 2018 года.

В конце прошлой недели глава комитета по туризму РТ сообщал, что организациями ФИФА и туристическими компаниями забронировано уже 80% номерного фонда в гостиницах к ЧМ по футболу-2018. Однако сами болельщики пока не торопятся их выкупать — большинство ждет результатов жеребьевки по местам игр футбольных команд, которая состоится 1 декабря.

Согласно исследованию центра развития туризма РТ, 84,2% опрошенных гостей города приезжают в Казань отдохнуть и получить новые впечатления. «При этом каждый второй турист уже бывал в столице Татарстана», — уточнила Санникова, а около 90% опрошенных путешествуют с семьей, друзьями или любимым человеком. В этом году треть опрошенных провели в Казани от 4 до 7 дней (в 2016 году таких туристов было больше четверти). А на два-три дня стали приезжать около 40% туристов (прежде таких было большинство). Доля туристов, находящихся в Казани без ночевки, и вовсе снизилась на 5% по сравнению с 2016 годом.

По словам Санниковой, Казань продолжает занимать лидирующие позиции в различных рейтингах. Так, на днях Booking.com назвал Казань самым гостеприимным городом России. Также Казань вошла в Топ-3 городов России для путешествий в бархатный сезон, согласно рейтингу, составленному «ТурСтатом», пропустив вперед Москву и Санкт-Петербург. Еще одно достижение — столица РТ в лидерах для путешествий на Новый 2018 год. Впервые в этом году информация о Казани была опубликована в ежемесячном бюллетене «Лиги исторических городов», который распространяется в 113 городах мира, известных своими достопримечательностями.

БЕЗРАБОТИЦА В КАЗАНИ УПАЛА, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ЗАРПЛАТЫ ПОДРОСЛИ, МАССОВЫХ СОКРАЩЕНИЙ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Еще одной темой стал рынок труда, о положении дел здесь рассказывал глава центра занятости населения города Марат Хайруллин. По его словам, в городе на начало октября насчитывается 3872 безработных, количество вакансий — 17,7 тысячи (рост на 2 тыс. по сравнению с прошлым годом).

В структуре свободных мест 66% составляют рабочие специальности. Остальное — вакансии служащих. «Устойчивым спросом пользуются рабочие строительных и заводских специальностей», — сказал Хайруллин, добавив к этому списку специалистов транспортной отрасли, торговли и общественного питания, швей, преподавателей, врачей, медицинских сестер, воспитателей детских садов. В то же время сохраняется разброс уровня заработных плат по одним и тем же специальностям. В 2016 году средняя зарплата по городу — 32,4 тыс. рублей. Вакансии ниже среднего уровня зарплаты составляют 88%. При этом размеры жалованья выросли: в 2016 году зарплату до 10 тыс. рублей работодатели заявляли по 17% вакансий, а от 10 до 20 тыс. рублей — по 49%, более 20 тыс. рублей —34%. В этом году ситуация поменялась. Зарплату выше 20 тыс. рублей готовы предложить чуть более половины работодателей, от 10 до 20 тыс. рублей — 43,5% и только 5,5% — до 10 тыс. рублей. «Работодатель понял, что на работу с маленькой заработной платой никто не идет», — считает Хайруллин.


При этом общий уровень безработицы снизился с 0,75% до 0,64% по сравнению с прошлым годом (в среднем по России этот показатель составляет 1%). «Уровень безработицы — это важный индикатор благополучия города. Но мы смотрим еще и на соотношение спроса вакансий, а предложение работы в последнее время увеличилось, — прокомментировал статистику Калинкин. — Весной было три вакансии на одного сотрудника, а сейчас уже четыре».

«С начала года серьезных изменений на рынке труда не произошло, и ситуация достаточно стабильна», — считает Хайруллин, уточнив, что в начале года безработными были признаны более 7 тыс. человек, но 4 тыс. из них работу себе смогли найти. Глава центра занятости затруднился ответить на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, сколько бывших сотрудников Татфондбанка и ИнтехБанка встали на биржу труда и сколько из них трудоустроились, и сообщил, что массовых сокращений в городе в ближайшее время не планируется.

Для содействия в трудоустройстве центр занятости предлагает казанцам бесплатные услуги по профессиональному обучению и дополнительному образованию. На эти цели из бюджета РТ в 2017 году выделили 28 млн рублей. Новые специальности получили уже 1,3 тыс. человек.

Почти 16 млн рублей республика выделила на опережающее обучение сотрудников предприятий, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в рамках инвестиционных проектов. В переобучении принимают участие 12 предприятий города и 1378 работников в их числе работники КЗСК, «Точмаш», МКДЦ, Казанского вертолетного завода, КМПО.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
2.10.2017 14:31

Занимательная арифметика:
Если гостиничный фонд Казани 7,3 тыс. человеко/мест, то за 9 мес (273 дня) это 1,9929 млн. ч/мест. 63% загрузка - 1,2555 млн. ч/мест. Если в среднем взять что туристы приехали на 3 дня, то получаем 418,5 тыс. "туристов". А теперь главный вопрос - считаются ли "туристами" командировочные и временно проживающие? Которых в этом списке минимум половина. Итак, настоящих "туристов" с нахождением в Казани более суток - менее 200 тыс. В Аквапарк приезжают в основном на выходных однодневщики - их еще под 500 тыс. Итого Казань посетило порядка 700 тыс. туристов, включая однодневные шоп и аква - туры.
Чиновники же применяют в своих "2,2 млн" не количество живых, реальных людей, а "человеко - дней".

  • Анонимно
    2.10.2017 14:18

    Азат Д

    Как считали?
    Сколькоиз них, туристов из дальнего зарубежья?

    Почему бюджет города тогда такой скромный?

    • Ильдар Абый
      2.10.2017 14:36

      я думаю, вы не станете спорить с тем, что количество однозначно увеличилось? Все познается в сравнении

      • Анонимно
        2.10.2017 14:54

        Азат Д

        Не забалтывайте. Пишите как считали, раз взялись отвечать.

    • Анонимно
      2.10.2017 14:53

      Азат Д

      Считаем.
      Санникова говорила, что в среднем турист в Казани оставляе 100$. 2.2 млн туристов умножаем на 6 тыс, полусается 13.2 млрд., где они? Если учесть, что бюджет Казани 20 млрд, и он в основном формируется с НДФЛ граждан? И вообще, сколько налогов уплачено с этой суммы?

      • Аглиуллина
        2.10.2017 16:09

        НДФЛ как раз федеральный налог.
        Региональные налоги:
        —налог на имущество организаций;
        — налог на игорный бизнес;
        — транспортный налог.
        Так как Татарстан не в ходит в перечень регионов игровой зоны, так что налога на игорный бизнес в статье доходов регионального бюджета нет.

        • Анонимно
          2.10.2017 17:24

          Азат Д

          Ну вы как обычно, уж...

          "92% всех доходов городской казны обеспечивают налог на доходы физических лиц, земельный налог и налог на совокупный доход, в том числе налоги малого и среднего бизнеса", -
          http://info.tatcenter.ru/article/168110/

        • ПанАлекс
          2.10.2017 17:28

          Вершина безграмотности!

        • Анонимно
          2.10.2017 18:28

          Если не владеете вопросом, то не позорьтесь. НДФЛ всегда был местным налогом!

        • Анонимно
          2.10.2017 18:38

          НДФЛ региональный и местный налог. Учите матчасть.

      • Анонимно
        2.10.2017 19:27

        Азат Д

        Если учесть, что 2.2 млн туристов проводит в Казани 4 дня тосумма умножается на 4, и получается, здесь тратится 52,8 млрд.

    • Анонимно
      2.10.2017 15:17

      Почему же только из дальнего зарубежья туристы вас интересуют?

      • Анонимно
        2.10.2017 15:30

        из мамадыша - это тоже по вашему туристы?

        • Анонимно
          2.10.2017 15:47

          А чем мамадышец-турист отличается от иностранного, если он также сходит в Кремль, прокатится на 2-этажном автобусе по городу, наберет домой сувениров и переночует в гостинице?.

        • Анонимно
          2.10.2017 15:51

          Да, из Мамадыша тоже туристы, представляете, не барыги, а туристы

          • Анонимно
            2.10.2017 19:03

            да, представляете и такое бывает. Какая разница откуда турист. Главное, что деньги приносит

        • Анонимно
          2.10.2017 15:53

          Зеленодольские туристы )))

      • Tatar Хайпер
        2.10.2017 16:56

        ставлю сотку, что потому, что они тратят не мало, вот и весь секрет. а чем больше деньжат, тем лучше. налоги-шмалоги, все дела. цвете все и пахнет и благодаря тур потокам

      • Анонимно
        3.10.2017 06:40

        Азат Д

        Торговый баланс , сальдо надо соблюдать, ведь наши чиновники любят иномарки, по заграницам ездить.

    • Tatar Хайпер
      2.10.2017 16:55

      а что там считать то? посмотри себе приток народу к праздникам, да стату кто откуда прилетел. то же мне сложное дело нашел.

      а можно вообще не заморачиваться, да выйти в нг и прочие дни на улицу на баумана, татар, да русских почти не видно - потерянные лица среди иностранцев.


      только не пойму, откуда паналекс стату вывел, что туристов всего половина. фигня какая-то

  • Анонимно
    2.10.2017 14:19

    С отелями это точно. У дочери свадьба, родственников надо будет дома селить. Жаль, что сами об этом раньше не позаботились.

    • Анонимно
      2.10.2017 20:29

      Номера в отелях - дефицит.
      За последние несколько лет знакомы поженились, замуж вышли, и детей уде нарожали. А сейчас служебные романы крутят... для свиданий номера снимают по выходным и квартиры посуточно
      Люди, присмотритесь к своим вторым половинам, которые якобы по выходным работают

  • Анонимно
    2.10.2017 14:24

    Азат Д

    2.2 млн туристов, делим на 365 дней(а кроме одного дня тут смотреть нечего), то каждый день сюда должно прибывать 6тыс. туристов. Где они? И сюда вообще, ездит столько транспорта? Ведь помимо туристов, этим транспортом пользуются местные ездя в другие города, транзиные пасажиры проездом и командировочные.
    Что то не то... Когда включаешь логику и начинаешь считать.

    • Анонимно
      2.10.2017 14:34

      Азат Д

      Ах да, ведь городом руководят юристы, им бы поговорить, по ушам проехатся, думают прокатит. Вот конфуз с цифрами и получается, как только они ими жонглировать начинают.

    • Ильдар Абый
      2.10.2017 14:35

      Понятно, что туристы не каждый день по городу гуляют. Туристы сюда едут в праздники и спортивные мероприятия. Вот тогда-то и заметен большой наплыв

      • Анонимно
        2.10.2017 14:58

        Азат Д

        В том то и дело, что не каждый день массово приезжают, и они должны быть в центре города. Где они? Вечером город вымирает, нет людей на улице, одиночные люди и некоторые парочки бродят.
        Например, на Казань арене, когда несколько тысяч собирается, проводят чуть ли не спец операцию и толпа видна, а эти где, тысячи туристов, причем каждый день, а если не каждый день, то их десятки пысяч должно быть, и они отличаются от идущих по делам людей.
        Где они?

    • Анонимно
      2.10.2017 15:36

      Мы тут живем и нам иногда выходных не хватает на культурную программу, а вы про один день. Серьезно?

      • Анонимно
        2.10.2017 16:32

        Это вы про какую культурную программу говорите?

        • Анонимно
          2.10.2017 19:11

          - Раифский монастырь;
          - Свияжск - отдельная тема на несколько часов;
          - Булгар - это просто поездка на целый день (музеи - 2шт шикарныу, множество развалин, самый большой в мире Коран, музей хлеба, ферма верблюдов, белая мечеть (самая красивая в РТ, по моему скромному мнению и много много еще чего);
          Кремль сам по себе + мечеть изнутри;
          Каждый найдет для себя, чем заняться в Казани. А вам такой досуг не интересен просто

          • Анонимно
            2.10.2017 21:33

            Нечего там смотреть.

            • Анонимно
              5.10.2017 19:45

              Ну вам может и нечего, но кучи туристов это там не отменяет никак.

          • Анонимно
            2.10.2017 21:50

            В Раифе и Свияжске раз уже по 10 была, в Булгаре тоже, В Билярске была, вот он понравился больше всего, но это не культурная программа, это достопримечательности республики.

            • Анонимно
              4.10.2017 21:18

              В музей, театр, разные фестивали проходят, мастер-классы. Кто ищет. тот найдет

              • Анонимно
                5.10.2017 19:46

                Вот именно. В то же кино можно чуть ли не по 2 раза в неделю ходить.

            • Анонимно
              5.10.2017 19:45

              А турист из Екб там ни разу не был и на этих выходных поедет. Оставит там 100$ и? Все как в статье, ничего такого.

      • Анонимно
        2.10.2017 16:34

        Им велено каждый год количество туристов увеличивать, они и будут число увеличивать, что уж тут непонятного?

        • Анонимно
          2.10.2017 19:13

          И правильно делают. Туристы приносят деньги всем, кто работает в сфере развлечений

          • Анонимно
            2.10.2017 21:51

            Имеется ввиду на бумаге и в СМИ. Потому что если будет меньше, чем в предыдущем году, их могут спросить, а что вы там в своих комитетах делаете?

            • Анонимно
              4.10.2017 21:19

              Довольно-таки много делают. И город постоянно облагораживают, организовывают разные мероприятия летом, принимают чемпионаты. Вы думаете так легко провести ЧМ?

        • Анонимно
          5.10.2017 19:44

          Благо мы это делаем действиями. Не только на бумаге так, посмотрите на кремль и весь центр в целом.

      • Буре
        2.10.2017 18:45

        Мероприятий много в Казани
        И мест много куда сходить
        Сравните 15 лет назад и сейчас

    • Аглиуллина
      2.10.2017 16:11

      6 тысяч туристов - это не так уж и много. Один РЖД такой пассажиропоток обеспечивает. + пассажиропотоки аэропорта. Да и автомобилем никто не мешает сюда приехать

      • Анонимно
        2.10.2017 17:46

        Азат Д

        Это ежедневно и зимой и летом, в среднем 6 тыс.
        Это помимо того что люди по делам и в гости ездят.

      • Анонимно
        2.10.2017 19:24

        Азат Д

        6 тыс туристов каждый день приезжает, а если учесть что Санникова говорит что в среднем турист в Казани проводит 4 дня, то в Казани ежедневно, зимой и летом, в будние дни, должно быть 24 тыс туристов. Их даже столько в дни кубка Конфедерации не было, так как стадион не могли заполнить, что пришлось бесплатно раздавать билеты.
        Чистая математика.

        • Анонимно
          2.10.2017 21:35

          Согласен. Ходит может быть 5-6 групп по 20-30 чел по выходным. Это сотни, а не тысячи.

          • Анонимно
            3.10.2017 11:41

            откройте глазки и пройдитесь вечером по баумана а днем в кремле))))
            и вы их увидите. я подскажу как узнать-народ ходит смотрит и фоткает все подряд))))

            • Анонимно
              5.10.2017 16:06

              И не только там, но это по праву самые посещаемые места.

  • ПанАлекс
    2.10.2017 14:31

    Занимательная арифметика:
    Если гостиничный фонд Казани 7,3 тыс. человеко/мест, то за 9 мес (273 дня) это 1,9929 млн. ч/мест. 63% загрузка - 1,2555 млн. ч/мест. Если в среднем взять что туристы приехали на 3 дня, то получаем 418,5 тыс. "туристов". А теперь главный вопрос - считаются ли "туристами" командировочные и временно проживающие? Которых в этом списке минимум половина. Итак, настоящих "туристов" с нахождением в Казани более суток - менее 200 тыс. В Аквапарк приезжают в основном на выходных однодневщики - их еще под 500 тыс. Итого Казань посетило порядка 700 тыс. туристов, включая однодневные шоп и аква - туры.
    Чиновники же применяют в своих "2,2 млн" не количество живых, реальных людей, а "человеко - дней".

    • Анонимно
      2.10.2017 14:51

      Знакомые с Урала приезжали летом на 3 дня на экскурсию, полный автобус. Жили в деревне Универсиады, которая не считается гостиницей или хостелом.
      Если сюда прибавить кучу сдаваемых квартир, где селятся в основном туристы на автомобилях , то можете смело умножить свою цифру на несколько.

      • Анонимно
        3.10.2017 11:02

        У нас пол дома сдается посуточно, ЮИТ. Я думал гостиницы это прошлый век...

    • Анонимно
      2.10.2017 15:50

      население Казани - 1 865 000 тыс.чел

    • Анонимно
      2.10.2017 16:41

      Туристов становится больше, только слепой этого не увидит

    • Анонимно
      2.10.2017 18:16

      Татарин Злой
      Вы в своём репертуаре- темой не владеем, сами не путешествуем, но апломба - на пятерых.
      Цифра в 2 миллиона- это заниженная цифра. В Казань поток идёт со всей округи. Только Челны дают как минимум 50 тысяч- поездки в Казань на выходные. Тема любая- шоппинг, концерт, спортивный матч, ночной клуб, в ресторан, в гости. Повод может быть любой. С Кирова очень многие ездят, с Чебоксар. С Уфы и Башкирии родственники регулярно катаются. Скажете, что это не туризм? Да, не
      Туризм в общепринятом смысле. Но деньги оставляют, платя за все перечисленное.
      Оторвитесь от компа, и если есть деньги скатайтесь в Казань на выходные- почерпнете много нового

      • Анонимно
        2.10.2017 19:04

        Зачем в Казань кататься, если я тут живу? Лучше в Москву на выходные!

        • Оптимист
          2.10.2017 20:30

          С Москвы много к нам ездят
          На 2-3 дня
          Четверть Москвы наверно точно были у нас
          Модно у них в Казань сьездить

          • Анонимно
            2.10.2017 21:36

            Из моих знакомых в Мск в Казани бывают только те, у кого в Казани родители остались.

          • Анонимно
            2.10.2017 21:54

            Это было несколько лет назад. Сейчас уже не то, приехали один раз, посмотрели и все, лучше в другой город поедут.

    • Анонимно
      2.10.2017 18:47

      Чиновники же применяют в своих "2,2 млн" не количество живых, реальных людей, а "человеко - дней"
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/359428

      Этим летом в Казанском Кремле в некоторые дни было не протолкнуться.
      Одни туристы, в мечеть Кул -Шариф и Благовещенский собор огромные толпы людей, в прошлом году такого наплыва не было.
      Сразу видно, что Вы, уважаемый комментатор, не в Казани живете, а пишите свои комментарии из "прекрасного далека", но считаете, что Вам "оттуда виднее."))

      • Анонимно
        2.10.2017 19:07

        Летом в Кремле много народу каждый год, потому что туда абсолютно всех туристов возят. И этот год ничем не отличался от предыдущих! Но "не протолкнуться" - это уже перебор!

      • Анонимно
        2.10.2017 19:46

        Как правило в Кремле не так уж и много народу. В основном школьники из Казани. Больше их водить некуда.

  • Анонимно
    2.10.2017 14:45

    уважаемые господа комментаторы, считать и проверять предоставленные цифры не имеет смысла, так как ни кто не отменял такое понятие как "приписки", даже в таком открытом и честном городе как казань)))))

    • Tatar Хайпер
      2.10.2017 16:58

      ну приписать можно, если речь о голосах (я тут не про выборы завожу тему, а только про то, что каждый важен), а у нас по теме, как видно, все цифры округляются. важно другое - масштаб. а турпоток реально выдался масштабный.

      боже. что нас ждет на НГ...

  • Анонимно
    2.10.2017 14:52

    Это гордость или как, что народ не может нынче позволить отдых за границей и пользуются внутренним туризмом?

    • Анонимно
      2.10.2017 15:44

      Пассажиров ВИМ-АВИА застряло за границей около 60 тыс. человек, а вы про непозволительность выездного туризма что-то говорите.
      А внутренний туризм это замечательно. В России много чего можно посмотреть.

    • Анонимно
      2.10.2017 19:16

      Всегда есть те, кто продолжает летать за границу, но и внутри своей родины есть интересные города

  • Анонимно
    2.10.2017 15:27

    Тыштан ялтырыйбыз, эчтэн калтырыйбыз !

  • Анонимно
    2.10.2017 15:39

    Все что говорят Калинкин,Лодвигова,Иванов надо делать минимум на 2,а то и на 3

    • Анонимно
      5.10.2017 06:52

      С чего бы? Статистика не врет. Погрешность может быть, но вряд ли значительная.

  • Анонимно
    2.10.2017 16:01

    Вот что смотреть в Казани? Сплошные новоделы, дворцы феодалов, поселок нефтяников?
    Настоящих памятников, нетронутых переделами единицы...

    Ведь в ту же прибалтику можно слетать и увидеть реальную старину и архитектуру.

    • Анонимно
      2.10.2017 17:24

      Ну так и едут сюда люди из деревень - для них дворец феодала - это уже праздник вкуса. Никто не говорит что сюда приезжают европейцы. к примеру. Человеку, который покатался по миру в Казани нечего делать.

      • Буре
        2.10.2017 18:50

        Тоже надо с семьей прокатится в выходные на экскурсионном автобусе
        Думаю будет интересно взглянуть на родной город глазами туриста)

    • Анонимно
      2.10.2017 19:17

      у каждого свои предпочтения. Кому-то интересно и к нам приехать

  • Анонимно
    2.10.2017 16:12

    Согласно Закону о туризме,туристом считается путешественник,переночевавший МИНИМУМ одну ночь!
    У нас в туристы пишут всех-и командированных и экскурсантов!

    • ПанАлекс
      2.10.2017 17:40

      Если это действительно такое определение прописано в законе, то получается что в Казань приехало 220 тыс. за 9 мес. Как раз 1/10 от заявленного.
      Самое смешное, что при наличии кучи чиновников министерств и комитетов РТ и Казани, реального вдумчивого учета турбизнеса не ведет никто! То есть с учета дохода турбизнеса с разбивкой по видам, финансовые потоки и поступление налогов от турбизнеса. Вот даже банк в интернет-банке по карте физлица показывает расходы по категориям: продмаги, маг. электроники, рестораны и общепит, развлекательные и т.д.

  • Анонимно
    2.10.2017 16:54

    Туристов много летом в Кремле, еще Храм всех религий очень популярен. Если летним днем приехать в Речной порт, то можно увидеть, сколько теплоходов туда заходит и с каждого 1-2 автобуса едут по городу. Их еще потом в Старо-татарскую слободу завозят, а затем высаживают на Баумана. На автобусах еще достаточно много приезжает людей на день-два. Но, главное, что второй раз люди уже не едут на экскурсии по Казани, и даже прибывшие по Волге предпочитают или самостоятельно до центра добраться, или в порту это время посидеть. Поэтому непонятно откуда может рост взяться.

  • Анонимно
    2.10.2017 17:13

    Просто берут данные сколько человек прилетели Казань . Туда включили всех местных итд. Смешно же.

    • Анонимно
      5.10.2017 08:16

      Отнюдь, статистически подправляют, таким образом не учитывают казанцев.

  • Буре
    2.10.2017 18:54

    Угадали с туризмом власти.
    Сейчас денег все меньше у людей вместо заграниц выбирают внутренний туризм
    А тут и Казань со своей инфраструктурой
    В кризис любые деньги хороши

    • Анонимно
      5.10.2017 08:17

      Казань достаточно хороша, чтобы её посещали и иностранцы, не только казанцы.

  • Оптимист
    2.10.2017 20:35

    Казани дальше надо развиваться
    Направление правильное взяли
    Зоопарк надо запускать
    Москвичи хотят национального колорита

  • Анонимно
    2.10.2017 20:47

    толку от этих туристов ноль. Приезжают без денег, впритык. Знакомый сдает посуточно, был скандал из-за 100 руб( в детали не вдаюсь). Всю квартиру загадили приготовлением дешевых продуктов из Пятерочек. Что мотаются, если денег нет даже на посещение обычного российского города.

    • Анонимно
      5.10.2017 16:08

      Странно, в основном наблюдаю достаточно обеспеченных туристов. Если путешествуют, едут куда-то - значит есть на что. И в таких случаях особо не экономят, у вас же какие-то крайности из анекдота.

  • мотоцикл
    2.10.2017 21:17

    если народ в нашу дыру едет,то в других местах совсем плохо(.

    • Анонимно
      5.10.2017 06:50

      Ничего себе, Казань по-вашему дыра?) Да это один из самых продвинутых городов России.

  • Анонимно
    3.10.2017 10:10

    Кто не ночевал-ЭКСКУРСАНТЫ!
    Зачислять всех в ТУРИСТЫ-это не профессионально!
    Десятки теплоходов-это ЭКСКУРСАНТЫ!!
    Челны на один день-Экскурсанты!
    Участники Международных мероприятий-КОМАНДИРОВАННЫЕ!!
    Чиновники манипулируют понятиями!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль