Интернет-конференция 
5.10.2017

«Думали ли мы, что Парижу будем помогать выигрывать право на проведение Олимпиады?»

Мэр Казани о набережных вокруг Кабана, превращении школьных столовых в рестораны и корнях дружбы с Анн Идальго. Часть 2-я

«В этом году президент РТ выделил Казани более 6 миллиардов рублей на дороги. Это в два раза больше, чем в рекордные годы!» — радуется мэр Казани Ильсур Метшин, рассказывая о ходе подготовки к футбольному мундиалю. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как нелегко оказалось купить животных для зоопарка и почему для него так важен проект «Добрая Казань».

Ильсур Метшин: «Мы не живем с утра до вечера идеей провести у нас Олимпиаду. Просто мы за то, чтобы знаковые международные события проходили в Казани, это открывает перед городом новые возможности» Фото: Сергей Елагин

 «ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ ПРОЙДЕТ, А НОВЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ОСТАНУТСЯ КАЗАНЦАМ»

— Ильсур Раисович, как идет подготовка к чемпионату мира по футболу? Какие сюрпризы ожидают город и население в плане объектов и активностей? Цирк дю Солей? (Анонимно)

— С Цирком дю Солей ведутся переговоры, но в любом случае мы как город-организатор обязаны провести фанфест — фестиваль для болельщиков. Он будет проходить на протяжении всего турнира на 8 гектарах вокруг чаши центра семьи «Казан».

Фанфест начнет работать за час до начала трансляции первого матча и закончит через час после окончания последнего, а это порядка 12 часов без перерыва. И так каждый день! Здесь будет большой экран, который будет транслировать в прямом эфире все матчи чемпионата. Программа, которая познакомит гостей с многообразием культуры России и нашей национальной культурой, а также еда, напитки, уникальные футбольные сувениры — все это будет для казанцев и гостей города. Сюда сможет прийти любой житель или гость Казани, ощутить себя участником чемпионата мира по футболу и почувствовать атмосферу праздника — не нужно ни аккредитации, ни билета. Такое бывает раз в жизни! Не надо через океан лететь — праздник сам к нам приехал. Эта площадка одновременно вмещает 25 тысяч человек, всего же ежедневно на фанфесте ожидаем по 50 - 60 тысяч посетителей, что накладывает на нас большую ответственность и по организации, и по безопасности. Это огромная работа, но и мероприятие колоссальное.

«До начала чемпионата мира создадим променад от здания «Татмедиа» до станции метро «Козья слобода» — расширим тротуар, уберем забор у «Татмедиа», наведем красоту» Фото: Сергей Елагин

В оставшийся год дополнительно сделаем благоустройство вокруг «Чаши» и продлим дорогу по улице Бондаренко до соединения с улицей Сибгата Хакима. Президент РТ дал поручение, и мы до начала чемпионата мира создадим променад от здания «Татмедиа» до станции метро «Козья слобода» — расширим тротуар, уберем забор у «Татмедиа», наведем красоту. Игры пройдут, а эти новые общественные пространства станут настоящим наследием чемпионата мира, которым смогут пользоваться горожане. У жителей Заречья появится своя набережная и променад со всеми атрибутами и активностями.

«В оставшийся год дополнительно сделаем благоустройство вокруг Чаши и продлим дорогу по улице Бондаренко до соединения с улицей Сибгата Хакима» Фото: Сергей Елагин

— Какие источники инвестиций на благоустройство и мероприятие?

— Разные: часть пройдет по федеральной программе «Безопасные дороги», часть — по республиканской президентской программе «Парки и скверы», часть — по федеральному плану безопасности. Но большая часть расходов ложится на бюджет региона. В этом году президент РТ выделил Казани более 6 миллиардов рублей на дороги. Это в два раза больше, чем в рекордные годы! Мы ремонт делаем в этом году, потому что после 24 мая следующего года уже не сможем ничего делать в этой части города, так как будет введен специальный режим безопасности.

— Сколько гостей ожидается?

— Пока трудно сказать — зависит от того, какие сборные здесь будут играть. Как только состоится жеребьевка, все станет понятно. Но я верю в счастливую звезду Казани и надеюсь, что у нас будут очень интересные команды, которые позволят нам собрать большое количество и жителей Казани, и гостей со всего мира.

«К нам приехали более 150 тысяч гостей. Это огромная нагрузка! И это всегда вопросы безопасности» Фото: «БИЗНЕС Online»

— От Кубка конфедераций экономический эффект почувствовали?

— Конечно! К нам приехали более 150 тысяч гостей. Но ведь не все деньгами измеряется. Мы какую огромную работу провели! Помню, после завершающего матча, когда все уехали, я как выжатая губка был... Это огромная нагрузка! И это всегда вопросы безопасности. Спасибо нашим силовым структурам — ФСБ, МВД, которые проводят титаническую невидимую работу. Они как футбольный рефери, который тогда хорош, когда его не видно и он не мешает играть.

 «ОНИ СМОТРЯТ, СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ВАША КЛЕТКА МЕЖДУНАРОДНОМУ УРОВНЮ»

— В 2016 году сообщалось, что реконструкция и строительство казанского зоопарка завершатся к ЧМ-2018. Насколько готов объект? В чем сложности? Как продвигается работа по закупке животных? Где ваши 7 зебр сейчас? (Дмитрий)

— Мои зебры траву жуют и подрастают. Мы многие вещи проходим пионерами. После того как сделали проект и начали строить, мы параллельно занялись животными. Многие спрашивают, почему мы выбрали африканскую тематику. Да потому что это направление самое востребованное в мире по посещаемости. Людям хочется увидеть экзотику. Но выяснилось, что, во-первых, количество животных, которые продаются в мире, ограничено; во-вторых, отсутствует развитый цивилизованный рынок этих животных. Можно оплатить, но нет никаких гарантий, что животное получишь. После оплаты наступает период так называемой передержки — сначала два месяца в Африке, потом столько же на европейской части.

Общество охраны животных есть по каждому виду, его представители приезжают и смотрят, соответствует ли ваша клетка международному уровню. Уж я-то за свою жизнь повидал оценочных комиссий — и по Универсиаде, и по WorldSkills, и по чемпионатам мира, но самые придирчивые — это защитники животных. Он может просто развернуться и уйти, сказав: не нравится мне... И это хорошо! В итоге зоопарк от этого только выиграет.


По строительной части зоопарк уже на выходе, но сколько времени займет покупка, перевозка и адаптация животных, я не знаю. Это абсолютно новая для нас работа. Мы хотим приобрести животных, родившихся и выросших в Африке, а не в одном из европейских зоопарков — они более сильные, у них более жизнеспособное потомство.

Чтобы найти деньги на это, мы обратились к крупным промышленным предприятиям, бизнесменам, к частным меценатам, и уже первые шаги сделаны. Очень хотелось бы к чемпионату мира по футболу первых животных для нового зоопарка получить. Но скажу вам: за годы работы мэром с такой сложной организационной структурой я не сталкивался!

«Если раньше мы хотели благоустроить набережную от театра имени Камала до старого зоопарка, то сегодня мы рассматриваем территорию до нового зоопарка и мостовой переход от улицы Хади Такташа на кольцо площади Вахитова»  Фото: metshin.ru

— Что происходит с озером Кабан? Почему затягиваются сроки? В сентябре хотели первую очередь сделать? Набережную сделают до зоопарка? (Д.К.)

— Во-первых, это первый проект, разработку которого выиграла китайская компания и сторонний проектант. А у них нет понятия «успеть ко Дню города». Они очень качественно провели предпроектные работы, но те решения, которые они дали, требуют больше инвестиций, чем мы предполагали. И тут возникла пробуксовка. Но нет худа без добра! Если раньше мы хотели благоустроить набережную от театра имени Камала до старого зоопарка, то сегодня мы рассматриваем территорию до нового зоопарка и мостовой переход от улицы Хади Такташа на кольцо площади Вахитова.

Президент Татарстана принял решение сделать набережную вокруг озера Кабан, и мы столкнулись с новыми вызовами: решение имущественных вопросов, выкуп частных домов и территорий. Это огромная работа, а не просто — заасфальтировал дорожку, освещение сделал, лавочки поставил — и welcome. По сравнению с тем, что мы планировали, объем работ увеличился в 6 раз. Но оно того стоит, потому что пешеходный променад вокруг Кабана — это еще одна точка притяжения в центре города.

— А сроки какие?

— Хорошо бы ко Дню республики и Дню города следующего года все завершить при наличии финансирования.

«Поворачивать Казань лицом ко всему миру — это заставляет нас отжимать штангу на последнем выдохе. Ни сил уже нет, ни денег, ни ресурса, но всем миром у нас получается это сделать» Фото: Сергей Елагин

«ЛИЧНО КОНТРОЛИРУЮ КАЖДЫЙ ШАГ»

— Читатели спрашивают, будет ли продолжена работа по паркам и скверам. Причем предлагают делать их не только в центре, но и в Азино, на 71-м квартале Ново-Савиновского района.

— Завершится оставшаяся часть работ в парке «Черное озеро» и на набережной озера Кабан. В Азино заканчивается вторая очередь Горкинского леса. Огромный парк — 82 гектара, который выходит на Азино-1, Азино-2, на Первые и Вторые Горки.

И, конечно, комплекс озер «Лебяжье», который мы сейчас спасаем от полного исчезновения. И не просто спасаем — восстанавливаем в былых масштабах: зеркало воды увеличится с 4 гектаров до 28. Спасибо компании «ТАИФ» за этот долгожданный подарок городу. Увеличить зеркало воды — это не просто кран открыть! Все сделано по технологии: углубили дно до 4 метров, сделали «пирог», чтобы вода не уходила, протянули трубу от насосной станции, сделали откосы. В октябре начнут качать воду из озера Изумрудного. А в следующем году возьмемся за благоустройство: дорожки, освещение, места общего пользования. Уникальное место должно получиться для всех любителей природы. Лично контролирую каждый шаг: делаем не на пару сезонов — на десятилетия. Красивейший комплекс озер останется в наследство следующим поколениям казанцев.

«В Азино заканчивается вторая очередь Горкинского леса. Огромный парк — 82 гектара, который выходит на Азино-1, Азино-2, на Первые и Вторые Горки» 

— Предлагаю сделать большой парк между ДВВС и Дворцом единоборств. Это была бы жемчужина Казани. (Анонимно)

— Там уже есть проект благоустройства. Зеленые зоны, бассейны, футбольные, баскетбольные и теннисные корты, детские площадки. Шикарное место будет! Это примерно то же, что сегодня у «Ривьеры», только в большем количестве, более разнопланово и доступно всем. Но, скорее всего, к реализации этого проекта приступим только после чемпионата мира по футболу.

— Когда будет проходить общественное обсуждение нового генплана Казани (Анонимно)

— Обсуждение уже идет в открытом формате, с привлечением лучших казанских, татарстанских и российских специалистов. И, безусловно, мы планируем проводить встречи с жителями разных районов. Нам важно знать мнение населения.

«Комплекс озер «Лебяжье» мы сейчас спасаем от полного исчезновения. И не просто спасаем — восстанавливаем в былых масштабах: зеркало воды увеличится с 4 гектаров до 28» Фото: «БИЗНЕС Online»

Предлагаю рассмотреть предложение о создании долгосрочной программы «Экореконструкция города Казани», которая бы формировала экологическую культуры жителей (Евгений Иванович)

— В генеральном плане есть целый раздел «Экология». Но «Зеленый рекорд», «Цветущая Казань» — это тоже долгосрочные программы, а не разовые акции, мы продолжаем работу в этом направлении. А вообще мы открыты к любым предложениям в интересах улучшения экологической ситуации в городе.

«Каждый год мы ремонтируем 15 - 16 школ: кровлю, коммуникации, фасады, несущие конструкции. Классы не ремонтируются, поскольку денег на это нет, к сожалению»  Фото: metshin.ru

 «В ШКОЛЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ЗАСТАВЛЯТЬ СДАТЬ ДЕНЬГИ И УПРЕКАТЬ ЗА ТО, ЧТО НЕ СДАЛ»

По какому принципу проводится финансирование казанских школ? Что-то ремонтируется за счет бюджета, а в каких-то школах все за счет родителей. Почему такая несправедливость? (Анонимно)

— Принцип простой — нормативно-подушевой: чем больше детей учится в школе, тем больше выделяется средств. За 6 лет мы капитально отремонтировали 134 школы в рамках президентской программы капремонта школ старше 30 лет. Каждый год мы ремонтируем 15 - 16 школ: кровлю, коммуникации, фасады, несущие конструкции. Классы не ремонтируются, поскольку денег на это нет, к сожалению. Поэтому помогают или меценаты, или депутаты, или промышленные предприятия в качестве шефской помощи, или состоятельные выпускники, или родители принимают решение отремонтировать класс. Но это может быть сделано только по решению родительского комитета школы и абсолютно добровольно. Нигде в школе не имеют права заставлять сдать деньги и упрекать за то, что не сдали. Достаток семьи бывает разный.

У нас на социальные расходы приходится почти 70 процентов городского бюджета, из них большая часть — это расходы на образование. И эта доля была бы больше, если бы республика не взяла на себя часть затрат. Поэтому я благодарю тех родителей, меценатов, предприятия, бизнес, которые оказывают шефскую помощь. Считаю, должна быть золотая середина: нельзя требовать, но и родители должны понимать, что это наши дети и внимание школе надо уделять.

«Питание в казанских школах — самое дешевое по сравнению с другими городами-миллионниками» Фото: prav.tatarstan.ru

Департамент продовольствия стал акционерным обществом. Сейчас 100 процентов акций в муниципальной собственности. Но что мешает завтра включить их в план приватизации и продать на торгах? Есть ли такие планы? (Эльвира)

— Ничего не мешает. Для чего проводится акционирование? Для того чтобы пришли инвестиции в данное направление бизнеса. Из 181 школьной столовой у нас всего 22 школьных ресторана, в которых на порядок улучшилось качество обслуживания и атмосфера, появилось желание детей прийти сюда, и, соответственно, охват горячим питанием в этих школах выше. Создание этих 22 ресторанов финансировал сам департамент, а мы ждем инвестора, который сделает еще хотя бы 122 школьных ресторана. Если это будет делать муниципалитет или департамент, то уйдет лет 20, моей жизни как мэра на это не хватит. А вообще это очень интересное направление, потому что дети приходят в свой ресторан для общения, он становится площадкой, где вместе с питанием постоянно происходит какая-то «движуха». Поэтому мы с удовольствием поделимся пакетом акций с достойным инвестором, который вложит деньги в развитие дошкольного и школьного питания.

С другой стороны, наши руки были «связаны» ФЗ-44 по закупкам. На акционирование предприятие пошло, чтобы была возможность более гибко работать с поставщиками. Но главная цель у него одна — качественно и по возможности недорого накормить детей. Напомню, питание в казанских школах — самое дешевое по сравнению с другими городами-миллионниками. И все дети из семей с невысоким достатком уже с 2007 года получают в школе горячие обеды бесплатно — за счет городского бюджета. И мы будем все делать для того, чтобы и впредь так было.

«Добрая Казань» — это не набор мероприятий, которые, безусловно, тоже важны. «Добрая Казань» — это прежде всего особая атмосфера, другое настроение в городе, когда люди становятся внимательнее друг к другу» Фото: «БИЗНЕС Online»

В прошлом году в городе анонсировали мероприятия в рамках проекта «Добрая Казань». Сейчас эта тема как-то поутихла — видимо, вошла в нормальное русло. Что происходит сейчас с проектом, каких событий следует ожидать? (Дарья)

— Наверное, мы мало об этом говорим и пишем, но это не та сфера, о которой можно кричать. Многие предприниматели говорят: «Я делаю и делаю. Мне не надо ни пиара, ни славы». Для меня лично это очень важный проект. Он развивается, появляются новые идеи. Осенняя «Неделя добра» началась с «Уроков добра» во всех школах города, когда к детям пришли известные спортсмены, артисты, общественные деятели. Я сам провел урок в одной из школ. Мы рассказывали о том, что такое добро, взаимопомощь, уважение, познакомили с «Дневником добрых дел» для первоклассников. Помог маме — наклейку в дневник вклеил. Пыль вытер — еще одну. Вроде бы ничего особенного, а родители говорят: детям интереснее становится. В такой легкой форме и надо приучать детей к хорошим поступкам.

Недавно я посмотрел первые ресурсные классы для детей с аутизмом. В них под руководством прошедших специальное обучение тьютеров наравне со здоровыми детьми смогут обучаться и дети с расстройством аутистического спектра. Эти классы созданы при участии благотворительного фонда «В твою пользу» в четырех школах города. Муниципалитет помог с помещением для центрального благотворительного склада «Хорошие руки». Он буквально на днях заработал. Если у вас есть одежда, бытовая техника, которыми вы можете поделиться, то, пожалуйста, привозите по адресу улица Калинина, 3 — все это организаторы передадут людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Мы эту работу теплыми системными волнами сейчас настраиваем, и я очень верю, что постепенно Казань станет действительно добрым городом. «Добрая Казань» — это не набор мероприятий, которые, безусловно, тоже важны. «Добрая Казань» — это прежде всего особая атмосфера, другое настроение в городе, когда люди становятся внимательнее друг к другу. Конечно, по приказу ее не создашь. Поэтому мы и идем сегодня в школы и начинаем с самых маленьких — с первоклассников.

«Как только объявили, что Париж выиграл право проведения Олимпиады-2024, я первым позвонил Анн Идальго и поздравил. Мы искренне рады. Это здорово, что мы не только дружим, но и помогаем, учимся друг у друга» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕВРОСОЮЗ БЫЛ ПРОТИВ МОЕЙ КАНДИДАТУРЫ КАК РОССИЯНИНА»

На днях Париж выиграл право проведения летних Олимпийских игр 2024 года. Насколько мы знаем, Казань оказывала помощь Парижу в подготовке заявки...

— Как только объявили о победе Парижа, я первым позвонил Анн Идальго и поздравил. Мы искренне рады. Это здорово, что мы не только дружим, но и помогаем, учимся друг у друга. Думали ли мы, что Парижу будем помогать выигрывать право на проведение Олимпиады?! Мэр Парижа поблагодарила Казань и республику за поддержку и сказала: «Я очень хочу в обозримом будущем поздравить вас с такой же победой. Вы этого заслуживаете». Я в ответ только и смог сказать: «Аминь!..»

 Где вы познакомились с мэром Парижа?

— Наши отношения завязались два года назад на площадке всемирной организации «Объединенные города и местные власти», причем завязались интересно — во время выборов президента ОГМВ. Ряд отделений предлагал на этот пост мою кандидатуру, но Евросоюз сделал все, чтобы россиянин не победил, объясняя свою позицию холодными взаимоотношениями и санкциями. Париж вместе с Барселоной и Лиссабоном активно выступал против моего избрания президентом ОГМВ. Но тем не менее мы продолжаем сотрудничать. Недопонимания остались в прошлом, и это здорово. Надо идти вперед. Поэтому я искренне поздравил мэра Парижа.

— Интересно, Париж поможет Казани в аналогичной ситуации?

— Когда кому-то помогаешь, взамен ничего не ждешь, руку не протягиваешь... Мы просто дружим. Надо уметь дружить и с людьми, и с городами, и с мэрами.

— Считаете, эта международная организация — полезная площадка для общения?

— Безусловно! Это одна из немногих площадок для обмена мнениями, успешными практиками и вызовами, которые одинаково стоят перед городами.

— У Казани есть шанс принять Олимпиаду в обозримом будущем, как считаете?

— Ну конечно, есть! И она будет здесь, весь вопрос — когда.

— Такую задачу не ставят — выиграть право проведения олимпиады?

— Нет такой задачи! Мы не живем с утра до вечера идеей провести у нас Олимпиаду. Просто мы за то, чтобы знаковые международные события — экономические, культурные, молодежные, спортивные — проходили на территории Казани, потому что это открывает перед городом новые возможности. На примере тех событий, которые за крайние пять лет у нас произошли, видно, что каждое такое событие выводит Казань на новый уровень. Поворачивать Казань лицом ко всему миру — это заставляет нас отжимать штангу на последнем выдохе. Ни сил уже нет, ни денег, ни ресурса, но всем миром у нас получается это сделать. Глобальные события оставляют после себя в городе новые дороги, спорткомплексы, новый уровень благоустройства и безопасности. Новые рабочие места, увеличение налоговой базы, открытие новых бизнесов, новые направления, маршруты и связи для наших жителей.

«Взять хотя бы волонтеров — сколько молодых ребят попробовали свои силы в международных проектах после Универсиады!»  Фото: «БИЗНЕС Online»

Взять хотя бы волонтеров — сколько молодых ребят попробовали свои силы в международных проектах после Универсиады! Или медицинские бригады, которые, получив опыт в Казани, работали на Олимпиаде в Сочи, на других международных соревнованиях. И везде наши были лучшими. А сколько наших ребят работают сегодня консультантами различных проектов по миру! Сколько творческих талантов выступает по стране и за ее пределами!

Но самое главное — уже никто сегодня не скажет, что Казань — уездный город, провинция. Наша молодежь живет в городе возможностей, ребята понимают, что мир для них открыт, что нет планок, которые они не могут взять.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (218) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.10.2017 08:03

Азат Д

У мэра Парижа нет служебного автомомобиля, лерает рейсовам самолетом, и Париж отказывается от дизельного транспорта.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:03

    Азат Д

    У мэра Парижа нет служебного автомомобиля, лерает рейсовам самолетом, и Париж отказывается от дизельного транспорта.

    • Анонимно
      5.10.2017 09:08

      Приятно сравнивать Казань с Парижем, но будем смотреть в лицо фактам - Париж развит намного сильнее Казани. Его корректней сравнивать с Москвой иди даже Питером, к ним он ближе.

      • Анонимно
        5.10.2017 09:21

        Европейские города давно уже ушли вперед. Нам нужно догонять. Казань хорошо справляется с этим. Другие города как-то замерли в развитии, а Казань каждый год меняется в лучшую сторону

        • Анонимно
          5.10.2017 11:06

          Мне кажется, через лет 5 вообще Казань станет комфортной для жизни среди других городов страны. Такими то темпами.

          • Анонимно
            5.10.2017 12:18

            Да, лет через пять Казань будет прекрасным городом с татарской изюминкой.

            • Моисей
              5.10.2017 12:30

              Высоко Метшин планку поднял
              Меньше чем с Парижем сравнивать уже не готовы)))

              • Анонимно
                5.10.2017 13:17

                Ну, значит будем расти в этом направлении. Вряд ли казанцы будут против,чтобы их город был лучше Парижа.

          • Анонимно
            5.10.2017 13:23

            Она и так более комфортна, чем большинство. Особенно в Татарстане. Суда много кто переезжает)

        • Анонимно
          11.10.2017 19:55

          Европейские города уходят назад. Даже немцы перестали следить за Берлином. В париже та же грязь.

      • Анонимно
        5.10.2017 09:35

        6 млрд . на дороги!
        Почти до норматива дотягиваем
        Лет 5 такого финансирования и дороги Казани станут идеальными



        .

        • Анонимно
          5.10.2017 09:57

          Азат Д

          Судя из практики, эти дороги, года через 3 дырявами станут, волнами пойдут.

          • Анонимно
            6.10.2017 20:30

            Из какой практики? В Казани, как и в Татарстане в целом, дороги хорошие

        • Анонимно
          5.10.2017 14:29

          ага еще лет 5 а лучше 10 такого финансирования и все родственники удащливых строителей дорог станут собственниками всевозможных островов, яхт, и прочих приятных мелочей финансово обеспеченной жизни...

      • Анонимно
        5.10.2017 09:38

        Я думаю это показатель работы мэра)

        Казань начали сравнивать с Парижем)))
        Здорово

        • Анонимно
          5.10.2017 10:06

          Свято место пусто не бывает. Деньги есть в бюджете, всегда найдут человека, способного их освоить.

        • Анонимно
          5.10.2017 10:07

          Азат Д

          Ну и, как сравнение?

        • Анонимно
          5.10.2017 13:20

          Не знаю мэр тут или кто, но за последнее время мы точно изменились. Но так как обычно принято хвалить мэра в этих делах - молодец, спасибо)

      • Анонимно
        5.10.2017 09:39

        Азат Д

        Так не я Париж с Казанью ровняю, это наши чиновники, считая, что в ворлдскилс больше плюшек для них предложили, значит Казань впереди Парижа.

        • Анонимно
          5.10.2017 11:04

          Может и не впереди, но и не на дне. Казань уже способна стоять на ровне с европейскими городами, которые могут принимать ЧМ разные. Просто так тоже не попадешь в этот список городов.

      • Анонимно
        5.10.2017 13:22

        Ну, нам нужно стремиться к Парижу, другим городам - к нам. Всегда есть кто-то лучше и хуже.
        Только вот города которые хуже нас - в таких же условиях как и мы, но не добиваются такого же. Это уже надо идти к их управленцам.

      • Анонимно
        5.10.2017 13:43

        Казань красивый город,но сравнивать с Парижем это все равно что сравнить мерседес с запорожцем.

        • Моисей
          5.10.2017 14:23

          Пежо с Вестой
          Мерседес с запорожцем это Германия и Украина)

        • Анонимно
          5.10.2017 14:56

          А вы хоть были в Париже,Риме?Грязные города,грязные улицы,поражаешься этому.

          • Анонимно
            5.10.2017 15:25

            Гуляй по набережной Красота. Новодел.

          • Анонимно
            5.10.2017 15:53

            А в Казани люди пакеты с мусором из окон бросают,в лифтах и подъездах опорожняются Да в городе полно мусора.Так что над культурой работать и работать а не хвастаться.

        • Анонимно
          5.10.2017 22:04

          Простите, Вы были в Париже? Мы с женой в июле наблюдали такую картину: В 100 метрах от крупнейшего торгового центра на тротуаре среди кучи мусора спит бомж, укутанный в тряпьё. И в 5 метрах от него огромная куча отходов человеческого организма, проще говоря г..на! Вы когда в Казани, в центре города такое видели? Скажу честно Париж не впечатлил. Наш город лучше! И чище, и добрее!!!

  • Анонимно
    5.10.2017 08:08

    На фото работница столовой с полностью открытой ступней ноги! Это же антисанитария. Разве это допустимо в общепите ?

    • Анонимно
      5.10.2017 08:20

      Им можно, они выше детей!

    • Анонимно
      5.10.2017 09:09

      Каким образом это антисанитария? Они же не лезут ногами в еду, честное слово, будто бы обувь чище

    • Анонимно
      5.10.2017 10:13

      Ступни и кисти можно оставить обнаженными, это дозволено.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:13

    Санаторные и реабилитационные услуги теперь недоступны детям инвалидам казани. Такое решение приняли чиновники города. Сначала лишили налоговых льгот, а теперь и реабилитацию! Зачем ввезде это замалчивается? И что, дети инвалиды лишние в этом празднике жизни?

    • Анонимно
      5.10.2017 09:26

      Для этой власти лишние, это же очевидно. Им бы ещё где-нибудь сабантуй провести на народные деньги, может быть в Лондоне или там в Сан-Франциско...

    • Анонимно
      5.10.2017 13:25

      Вы видели наше финансирование? Для инвалидов делается много, так что не так уж вы и обделены. А про санатории не знаю, нам в этом году давали путевку.

      • Анонимно
        5.10.2017 14:23

        Не позавидуешь учести инвалида, но еще более ужаснешься их учести в Казани. "Доступная среда": повсеместные заборы, нечищенные зимой тротуары, открытые люки, отсутствие съездов с тротуаров и пр.
        Здоровые люди так пополняют число инвалидов. А сколько велосипедистов гибнет без велодорожек!! Ужас!

        • Анонимно
          5.10.2017 15:00

          Я мать ребенка инвалида. Пришел налог на квартиру 8 тыс.руб. Во всех городах и т.д. в России родители детей инвалидов освобождены от имущественных налогов. Но казгордума, и потом мэр принял постановление о лишении этих льгот родителям детей инвалидов. Да, если имущество самого ребенка инвалида, то получи льготы. Но ситуация такова, что у многих из нас квартиры заложены в банках, а на кредитв мы лечим своих больных детей. Пока не погасим кредит, никто не даст нам право переоформить имущество на самого ребенка.

      • Анонимно
        5.10.2017 15:04

        У нас очередь была, что через три года мы могли бы поехать с ребенком инвалидом на реабилитацию в санатории. Когда подавали документы нас чиновники очень "обрадовали", сказали не переживайте очередь быстрее двигается, ведь многие дети не доживают до реабилитации.

        • Анонимно
          5.10.2017 17:44

          Ихние дети учатся и отдыхают за границей и живут за высоким забором.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:15

    Господин мэр,хочется сказать по озеленению города: зачем на Оренбургском тракте так часто посадили деревья? Насколько я знаю,каждый саженец стоит около 50 000...Дело даже не в деньгах:когда вырастут эти саженцы,они будут просто мешать друг другу....

    • Анонимно
      5.10.2017 10:37

      Это стратегическая дорога!Нормы озеленения и ветровые заграждения! А вот то что саженцы покупаем) ну нет Горзеленхоза почти) Есть Сабинское лесничество питомник!

    • Анонимно
      5.10.2017 14:29

      Это потому что они как-то обязаны скомпенсировать огромное число вырубленных за последний год парков сотни гектар ценного леса. А сажать негде - вот и транжирят бюджет города впустую. Это же дно!!
      И это не конец - через три года они опять там будут сажать дорогостоящие саженцы вместо вымерших в отсутствие должного ухода. А через 10 лет вынесут всё напрочь и построят торговый центр или многоэтажное жильё. Отработанный механизм.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:17

    Бюджет Рубина - 7 млрд.руб. в год, а детей инвалидов, казанские чиновники, лишили льгот!

    • Анонимно
      5.10.2017 08:36

      Не только "особенных" детей, но и многодетные семьи тоже при Метшине лишились многих льгот, которые в лихие 90-е выплачивались. Об этом все молчат, матерей одиночник лишили льгот.

      • Анонимно
        5.10.2017 12:33

        Этот вопрос на днях поставили в Думе Володи и уполномоченнная по правам ребёнка. Скоро ответ прилетит и в Татарстан-почему и кто лишил многодетных их льгот?

    • Анонимно
      5.10.2017 08:44

      Бюджет Рубина теперь не имеет никакого отношения к бюджету и чиновникам.

    • Анонимно
      5.10.2017 08:52

      Рубин на частном финансирование. Зачем его приплетать везде?

    • Анонимно
      5.10.2017 09:19

      Следите за новостями, товарищи. Рубин на содержание у частников.

    • Анонимно
      5.10.2017 12:16

      Не понимаю, кто минусует-то? Рубин финансируется таифом, таиф частная компания, причем тут город?

      • Анонимно
        5.10.2017 12:21

        Азат Д

        Потому что, Рубин муниципальный.

        • Анонимно
          5.10.2017 13:06

          какая разница его юридическая сторона?.самое главное что он сейчас управляется и финансируется полностью ТАИФом.

          • Анонимно
            5.10.2017 17:19

            Это единственный футбольный клуб премьер лиги в муниципальном управлении, все остальные акционерные общества.

          • Анонимно
            5.10.2017 17:20

            Вы уверены, видели платежки? Пока это все слова. Форма управления до сих пор муниципальная.

      • Анонимно
        5.10.2017 23:06

        Минусуют недоброжелатели Рубина и далекие от футбола люди.

        • Анонимно
          6.10.2017 18:43

          Вы правы, дети инвалиды далекие от футбола.

          • Анонимно
            6.10.2017 20:09

            Я и инвалидом играющих в футбол видел, так что в жизни все бывает.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:21

    И еще один вопрос:рано или поздно ВДНХ будет перепрофилироваться...Хотелось бы увидеть на его месте что то вроде Диснейленда.....Пусть не большой,но сделанный для детей городок.....Надо,что бы было куда сходить с детьми в выходные.....И из других городов будут приезжать на каникулы и выходные.....Да и какая -никакая стоянка есть.....Для легковых машин можно сделать большую подземную,с выездом на сторону Кабана....

    • Оптимист
      5.10.2017 09:27

      Согласен.
      Тем более зоопарк рядом.
      Будет местом притяжения казанцев и туристов с детьми.

    • Анонимно
      5.10.2017 09:30

      для Диснейлейнда нужно искать инвесторов, чтобы кто-то построил. Да и это серьезный проект, требует большой подготовки и денег. Это все должно быть безопасно.

    • Анонимно
      5.10.2017 14:44

      - ВИКО отдадут под застройку или коммерческий объект. Бескорыстно ( хотя бы профессионально) создавать общественные блага - это не в компетенции исполкома. Там работают "идеи" иного плана.

      • Анонимно
        5.10.2017 15:44

        Во-первых, не говорите о том, о чем не знаете. На ВИКО будет музейный комплекс.
        Во-вторых, вы Диснейленд называете общественным благом? Хм, на мой взгляд, это чисто коммерческий проект на выкачивание денег из населения.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:26

    Читаешь уже вторую статью и думаешь, что не про Казань говорит, а про какой-то сказочный город рассказывает...
    Альфред Ш. (Кузайкино)

    • Анонимно
      5.10.2017 08:55

      Что не так? Давно на улице были? Дороги не видели как ремонтировали? Или дворы? Или новые школы открыли, тоже не заметили? Это может вы живете не в Казани?

      • Анонимно
        5.10.2017 10:31

        08:55.А вы по Магистральной давно ездили? Мэр проехался в мае, обещал за лето отремонтировать. А дорога в прежнем состоянии. Живу в Казани, а вы похоже из мэрии.

        • Анонимно
          5.10.2017 12:42

          А что? Магистральная это единственная дорога в городе? Или единственная по которой вы ездите и потому она просто обязана быть отремонтированной? Мне вот отремонтировали мою дорогу, я доволен.

        • Анонимно
          5.10.2017 22:11

          Вчера ездил, и что? В разы лучше чем было! Тем более на след год обещают капремонт. Что вы все ноете? Сами хоть что то произвели в этой жизни? Или так и помрете нытиком прихлебателем?

    • Анонимно
      5.10.2017 09:02

      А что не сходится? Казань и вправду очень сильно изменилась за последние 10 лет. В сравнении с тем, что было - сказочный город.

      • Анонимно
        5.10.2017 09:27

        разницу хорошо видно на фото. Люди живут и привыкают, перестают замечать. Но если глянуть на фото 10 летней давности...удивляешься, как город изменился в лучшую сторону. Проблем еще хватает, не поспоришь. Но думаю дальше будет лучше.

      • Анонимно
        5.10.2017 10:03

        Азат Д

        Трамвайные маршруты сократили, к Зимбабве подходим.

    • Оптимист
      5.10.2017 09:30

      А вы Альфред приезжайте с Кузая в Казань.
      На выходные
      Погуляйте
      Посмотрите
      Полюбуйтесь

      • Анонимно
        5.10.2017 10:16

        я живу на Сибирском тракте, с детьми мне в какой парк сходить, не подскажите?

        • Анонимно
          5.10.2017 12:44

          Насколько я помню, местные жители прогнали Фишман, которая собиралась обустроить зеленую зону по улице Заря. Ходили бы туда.

          • Анонимно
            5.10.2017 13:53


            Азат Д

            Правильно что Фишман не пустили.
            Там хорошее место было за железной дорогой, лес футбольное поле, всё сровняли.


          • Анонимно
            6.10.2017 20:08

            Очень жаль, эту территорию было бы хорошо обустроить, сейчас гулять там неудобно

  • Анонимно
    5.10.2017 08:30

    Так и за садики из родителей вытаскивают 100% оплаты, через всякие фонды. Ведь самое главное это показуха. А ремонт школ это вообще верх цинизма по бумагам есть, а фактически нет, самое главное все деньги прошли через свой фирмы, а на ремонт собирают с родителей, но, как всегда виновата Москва.

    • Анонимно
      5.10.2017 08:56

      Где нет ремонта? Тут БО следила за ремонтом в школах и публиковала репортажи. Везде, где заявлено было сделали ремонт

      • Анонимно
        5.10.2017 09:30

        Конечно... а за качеством работ кто-то следил? В 136 школе в 2016 ремонт делали какие-то алкаши, которые перед 1 сентября бутылки из-под водки выносили кучами. А качество ремонта, как будто и не было его

      • Анонимно
        5.10.2017 09:40

        Ремонт и косметический ремонт отличается? Ставят новые светильники умывальники, унитазы и т.д. все, что видно новое, а сети не меняют денег нет. Так как посредник на посредники, а фактически исполнители получают в три раза меньше, чем дают на ремонт вот вам и фикция в кап. ремонте, а фактически выходит косметический ремонт.

  • Анонимно
    5.10.2017 08:59

    Город быстро меняется. Это нельзя не заметить. Горкинский лес теперь интересное время для активного отдыха, а Лебяжье спасут. Планы хорошие и действительно нужные для города

    • Анонимно
      5.10.2017 10:04

      Азат Д

      Если бы не активисты, Горкинский лес бы застроили, с разрешения администрации.

      • Анонимно
        5.10.2017 14:37

        Это точно! Активистам было не пофиг, пофиг было чинукам, пустивших парк под топор. Теперь все туда едут погулять. А рядом ноксинский и азинский леса под угрозой застройки. Их просто срубят, а будут петь песни любви к горожанам! Это лютый цинизм и неуважение к горожанам. И леса вокруг реки Нокса тоже пойдут под сруб - под сруб пошел столетний ботанический сад на Константиновке. Люди! Не спите!

        • Анонимно
          5.10.2017 19:01

          Фермский лес поже под топором ходит, его уже Ак Барс начал вырубать. Как лес отдали в собственность частной компании? Кто позволил или снова междусобойчик за взятки порешали!

  • Анонимно
    5.10.2017 09:04

    Для начала надо начать плохо кормить детей, не давать им того, что написано в меню по образовательной карте. Народ готов к повышению качества. Потом своим продать ДСПиП, и поднять стоимость обеда до 150руб. И вот вам готовый бизнес,без риска, с выручкой 30-40 млн в день!

  • Анонимно
    5.10.2017 09:17

    БО прошу сделай репортаж про микро район Солнечный город. Почему до конца улицы Бакый Урманче не могут пустить трамвай. Людям детям тяжело же ходить пешком. Почему до сих пор не пускают трамвай???? Еще с внутренней стороны надо расширить дорогу для стоянки транспорта на метра. Там место есть. Это по Улице Ахунова..спасибо.

  • Анонимно
    5.10.2017 09:22

    Мне нравятся планы, связанные в зеленью города. Лебяжье хотелось бы спасти и облагородить территорию для прогулок.

    • Анонимно
      5.10.2017 10:58

      Надеюсь, что так и будет. Даже увеличить его собираются

  • Анонимно
    5.10.2017 09:24

    Кстати, молодцы те, кто отвечает за организацию масштабных мероприятий. Всегда безопасно, а ведь это какой труд тяжелый. А то смотришь по новостям...постоянно где-то какие-то происшествия.

    • Анонимно
      5.10.2017 10:06

      Азат Д

      Вы серьезно? А по аэропорту на машине разъезжали это как?

      • Анонимно
        6.10.2017 20:32

        ЧП, подобное сложно предупредить.
        В США недавно вообще более 50 человек расстреляли

  • Анонимно
    5.10.2017 09:29

    Не надо помогать Парижу, помогите своим горожанам привести дворы в порядок, упорядочить жизнь в городе, сделать город уютным для горожан, а не для туристов, залетевших сюда на пару часов, создать нормальные инвестиционные условия.... Займитесь, наконец, своими ПРЯМЫМИ обязанностями!

    • Анонимно
      5.10.2017 10:58

      Вы читаете новости выборочно? В этой же статье хорошо рассказывается о том, что в городе делают и как его развивают

      • Анонимно
        5.10.2017 14:58

        Потому что дальше - край. Народ давно недоволен. Сейчас прислушались, громогласно отчитываются. К чему бы это?

        • Анонимно
          6.10.2017 20:41

          Народ постоянно чем-то недоволен, как бы он хорошо не жил. Люди просто привыкли ко всему хорошему

          • Анонимно
            7.10.2017 00:11

            Разве? Тогда удаща погрялза в роскоши. А она то как хочет жить и дальше безмятежно

    • Анонимно
      5.10.2017 15:57

      В Париже французы и арабы сами разберуться. Вы разберитесь в Казани.Многое сделано но еще больше нужно сделать а не хвалиться. Горожане оценят и похвалят если Вы заслужите,уважаемый мэр.

      • Анонимно
        5.10.2017 18:51

        Такие как вы похвалят? Сомневаюсь. А неблагодарных Бог не любит.

    • Анонимно
      5.10.2017 20:12

      Ой, а наш двор в прошлом году сделали. А на днях - соседний.

      И ваще: "Зачем мы бомбим Сирию? Это такие расходы! Лучше бы отдали эти бомбы и ракеты пенсионерам и инвалидам"

      Не устали ещё ныть?

  • Анонимно
    5.10.2017 09:34

    Статья интересная...в городе много чего происходит. Дороги и дворы ремонтируют усиленно - это отлично. Продолжайте дальше в таком же темпе.

  • Соцгород16
    5.10.2017 09:39

    Спасибо Таифу.. Спасибо Таифу.. Где то Мэр говорил это уже много раз.. Ах да, Рубин, трансферы, еврокубки..

  • Анонимно
    5.10.2017 09:42

    Это всё хорошо, но дороги в поселках Казани грунтовые и после дождя образуются большие лужи, как можно решить этот вопрос ? И коммуникации, точнее газовые трубы проложены на высоте 2,5 метра, что мешает проезду на участок грузовик транспорту, извините конечно, но то же навоз на участок не завести . Нужна реконструкция газовых магистралей низкого давления. Они проложены ещё в прошлом веке !

  • Анонимно
    5.10.2017 09:52

    Опять видимо повторюсь. Идёт работа и это видно. Не получается всё и сразу. Почему мы так устроены, что видим только негатив? Вспомните Универсиаду: перекрытый перекопанный город. Универсиада прошла, а новые дороги, развязки, стадионы и бассейны стали достоянием города

    • Анонимно
      5.10.2017 10:55

      и теперь активно используются для проведения других международных мероприятий. Так что это большой скачок в развитие города. Еще лет 7 назад такого не было

  • Анонимно
    5.10.2017 09:55

    По рейтингу наш город самый посещаемый, особенно в дни каникул. То есть приезжим детям есть чем заняться, а нашим детям нет? Сколько открыто парков, где можно провести время всей семьёй , с детьми, с колясками, с особенными детьми

    • Анонимно
      5.10.2017 10:57

      да потому что местным это неинтересно. Парк? да что там делать то? А кто приезжает из других городов (по себе сужу), всегда рад прогуляться в парке. Была летом в Уфе. Многие парки посетила. Везде красиво, зелено и аккуратно. Набережная ужасная, но ее строят и расширяют

  • Анонимно
    5.10.2017 09:57

    У всех дети разные, и запросы видимо разные. Мои могли и дома не поесть, а в саду и школе добавку просить. Понятно что не домашнее, но прилично вполне

    • Анонимно
      5.10.2017 10:54

      у многих дети вообще привередливы в еде. У меня сын не ест морковку. Вот просто увидит оранжевые кусочки и все, ни в какую.

  • Анонимно
    5.10.2017 10:01

    Лебяжье нужно спасать! Правильно, что взялись. А то потеряем озеро

    • Анонимно
      5.10.2017 10:54

      Этим Таиф займется теперь уже в следующем году, наверное. Нельзя допустить, чтобы этот кусочек природы исчез.

  • Анонимно
    5.10.2017 10:19

    ЧЕКА
    Казань сделала просто гигантский рывок в развитии, если отталкиваться от времен СССР ..
    Самым худшим среди крупных городов была Казань во времена СССР - грязным, неблагоустроенным, не развитым инфраструктурно.
    Казань тогда была в конце списка городов входящих в "4-ю лигу" городов..
    И не потому что в Казани были плохие руководители, а потому что по финансированию и размещению различных федеральных структур Казань обделялась по полной.
    1 лига - Москва.
    2-я лига - столицы союзных республик.
    3-я лига - крупные города с размещенными там федеральными струтурами :Харьков, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний, Самара , Челябинск, Ростов, Днепропетровск, Одесса.
    4-я лига - Саратов, ОМСК, Казань, Уфа.
    А теперь Казань обошла практически все эти города за исключением Москвы, Питера , Астаны и Баку.
    Поэтому, особенно молодежь, смотрите трезво и благодарите что у руля после развала СССР оказался Шаймиев и его нынешние последователи, приведшие Казань и республику к нынешним великолепным результатам.

    • Анонимно
      5.10.2017 10:25

      Азат Д

      Зато в центре Казани был дух города. Даже я ребенком не хотел из комуналки в центре города, переезжать на окраину в благоустроенную квартиру.

      • Анонимно
        5.10.2017 11:28

        ЧЕКА
        Насчет "духа", точнее душка полностью согласен, даже вырвать могло и особенно на Баумана во дворах.

        • Оптимист
          5.10.2017 12:10

          Я жил на Пушкина. Где сейчас Верховный суд
          Помню деревянный туалет на улице.)

          Уехал оттуда в 2000м

        • Анонимно
          5.10.2017 12:23

          Азат Д

          Вы жили в центре горда? Или вам из Челябывиднее?
          Можете сказать где историческая часть города? И сколько этой ичтории лет?

        • Анонимно
          5.10.2017 12:26

          Азат Д

          А что вы делали во дворах на Баумана? Гадили? Так вы и сейчас на Баумана можете нагадить, в подземной галерее. Кто ищет, тот найдет...

        • Анонимно
          5.10.2017 15:05

          Земля там стоит бешенных денег. Ничто, по сравнению провести нормальную канализацию. Кто то не позволил

    • Анонимно
      5.10.2017 10:53

      Казань обошла по развитию всех. Омск так и остался неухоженным. Там постоянно стройки - непонятно для кого строят. Зелени нет, парков особо тоже. Скудно очень. И только в прошлом году на 300летие города отремонтировали кусочек старой улицы. Все, кроме это куска там негде даже гулять

      • Анонимно
        5.10.2017 15:09

        Хвастать более нечем? В Омске побывали? А если омич, то стыдно должно быть хаить свою родину. Лучше ничего не говорить

        • Анонимно
          5.10.2017 18:52

          А хаить Казань, значит, можно? вон сколько хаильщиков, вечно всем недовольных набежало. И что интересно, палкой их из Казани не выгонишь, но всем всегда недовольны.

  • ПанАлекс
    5.10.2017 10:21

    Что за бред про Париж? Какая победа? Какой "выигрыш"? Не было конкурса и выбора - только один желающий нашелся проводить это крайне убыточное для бюджета и населения мероприятие!
    Вот если бы не была в спорте антироссийской компании и лжеобвинений в допинге, то МОК легко бы утвердил Казань на любую олимпиаду. В таком он отчаянном положении!

    • Буре
      5.10.2017 10:48

      Не соглашусь Паналекс
      После каждого большого международного мероприятия в городе остаются новые дороги, развязки, стадионы, и многое и многое другое полезное для города.
      Хорошо это.
      Прописные истины .
      Чем больше мероприятий в городе тем больше денег вкладывается в развитие города

      • Анонимно
        5.10.2017 12:15

        За наш счет. Образование медицина в Казани становится платной, а налоги которые собирают с нас идут на содержание этих объектов. Вы посмотрите на качество этих дорог через три года образуется колея.

        • Анонимно
          5.10.2017 12:50

          На МКАДе каждый год колея
          Через год ремонт делают
          Получается наши дороги по интенсивности движения не уступают МКАДу
          Только в Москве финансирование совсем другое
          В Казани на каждый кв.м метр автодороги в этом рекордном году потрачено 300 рублей а в Москве 1090 рублей
          Почуствуйте разницу

          Но это не значит что в Казани в 4 раза дороги хуже
          Примерно одинаковы с Москвой

      • ПанАлекс
        5.10.2017 13:20

        Только в РФ на такие мероприятия тратят огромные деньги из бюджета. В развитых странах ищут настоящих спонсоров или даже вводят дополнительные налоги для жителей города, желающего провести соревнования.
        А давайте введем налог на жителей Казани в 1% со всех доходов и спросим их хотят ли они проведения олимпиад и прочих в Казани на таких условиях?
        Пока платит фед. центр - халявщики из Казани - однозначно - за. А что если проводить в Казани за счет казанцев, как вы ответите?
        Вот челнинцы, нижнекамцы и альметьевцы однозначно за, поскольку все блага Казани и за их счет сейчас получает...

        • Оптимист
          5.10.2017 14:00

          А зачем нам за счет Казани проводить?
          Смысл в том что бы из Москвы денег вытащить для родного города
          Вчерашние цифры
          Казань собирает 135 млрд
          Себе оставляет из них 10
          Если мы из Москвы вернем миллиардов 40-50 под очередное международное мероприятие для родного города я считаю это очень хорошо



          Называть казанцев халявшщика не думаю что правильно

          Патриотом надо быть
          Патриотом своего дома, улицы, города, республики, России

          А у вас это как то избирательно получается
          Тут патриот а тут нет

    • Ильдар Абый
      5.10.2017 16:34

      В капиталистических странах умеют считать деньги и никто бы "убыточные" мероприятия проводить не стал. И борьба за эти "убыточные" мероприятия ведется ожесточенная. Так что ваши досужие рассуждения не стоят и выеденного яйца. Например, Олимпиада в Лондоне окупилась менее чем за год. Тут главное правильно вкладывать деньги, в правильную инфраструктуру и объекты. И как раз в Казани так умеют делать, опыт в организации спортивных мероприятий большой. Поэтому если бы Олимпиаду сделали в Казани, то от этого наш город стал бы ещё более современным и облагороженным, и наверняка бы расходы окупились быстро, т.к. почти вся инфраструктура для крупных спортивных мероприятий в городе уже есть.

      • Анонимно
        5.10.2017 20:16

        Мечтатель. Огромные кредиты на городе висят. Расплачиваться нашим детям. Одна надежда - федералы спишут. Теперь ждут нового бабла пилить

  • Анонимно
    5.10.2017 10:44

    Все эти международные организации, которые дают Казани право проводить крупные мероприятия, должны иметь совесть, ведь видят, что население живет бедно, экономика в кризисе, а население вообще лишено права голоса в вопросе распределения бюджетных денег: то ли на вселенские понты потратиться, то ли на решение насущных проблем, на которых не попиаришься особо (у нас тут не Бразилия, где народ справедливо возмущался несвоевременными затратами на олимпиаду). Давая право на проведение таких мероприятий в Казани и в России в целом, они лишь вгоняют нас в еще большую яму, чего многие россияне и казанцы не понимают.

    • Анонимно
      5.10.2017 11:22

      Затраты в прошлом, теперь только отдача. Конечно же есть некоторые затраты типа еще больше отремонтировать дорог или вот Бондаренко к ЧМ продлят до С. Хакима или сделают променадную от Казана до Козьей Слободы.
      Вы против этого?.

      • Анонимно
        5.10.2017 12:19

        Построить это одно, а содержать эти объекты весь год за чей счет или Вы думаете построил, провел и все, а деньги берут с школ, дет. садов, поликлиник и т.д., а населению говорят, что денег нет платите, второй раз.

        • Анонимно
          5.10.2017 13:16

          А что, много надо чтоб содержать променадную зону?.
          Тогда давайте все парки, набережные уберем и не будем ничего строить. На все же надо деньги.

          • Анонимно
            5.10.2017 14:24

            Вы разницу не видите, что ли между футбольным стадионом и парком или у себя в деревне вы улицу зимой то же отапливаете, как и клуб?

      • Анонимно
        5.10.2017 12:28

        Азат Д

        Сравните затраты, более 200 млрд на Универсиаду, и отдачу- город и республика вся в долгах.

        • Анонимно
          5.10.2017 13:13

          Затраты на универсиаду кардинально изменили Казань в лучшую сторону, а долг который надо отдать через 10 лет, да под 0,1% - это не долг, а условность.
          Потому что к середине срока этот долг будет стоить стоимость одной станции метро. А при подготовке к Универсиаде на эти деньги были построены - 3 станции, 14 развязок, куча дорог, пр. Универсиады.
          В общем только идиот отказался бы от денег на таких условиях, ну или человек который ненавидит свой город.
          Из каких будешь Азат?.

          • Анонимно
            5.10.2017 13:55


            Азат Д

            Из тех кто считает, платит налоги, коммуналку.
            Так на что потратили более 200 млрд, что сейчас огромный долг?



            • Анонимно
              5.10.2017 14:27

              На набережную и засыпали Волгу. Футбольный стадион бесплатно делали за счет бюджетников, а сколько на дорогах украли это, что то, особенно качество работ подземный переход на Ямашева.

              • Оптимист
                5.10.2017 15:24

                В Самаре сегодня бунтуют бюджетники))
                Врачей, учителей, всех бюджетников на строящийся стадион

                Территорию вокруг стадиона очищать

              • Анонимно
                6.10.2017 19:56

                Не выдумывайте, сейчас дороги нормально чинят, не то что в 90-ые

            • Анонимно
              6.10.2017 20:38

              Потратили на развитие города, Казань больше не провинциальный городишко, а самый настоящий Большой Город.

            • Анонимно
              10.10.2017 21:12

              Да ничего не считаете вы.Иначе бы посчитали бы сколько город заработал тоже

      • Анонимно
        5.10.2017 14:06

        Содержание спортивных объектов во сколько обходится городу и республике?

  • Анонимно
    5.10.2017 10:47

    Эти международные мероприятия как наши премии иностранным ученым: свои ученые бегают без штанов по шабашкам, так как в бюджете нет денег на их зарплату, а для иностранных ученых деньги есть, так как это "имиджевый" проект. Короче, продолжаем полировать витрину

    • Анонимно
      6.10.2017 19:54

      Так-то ученых оценивают по их полезности и вкладу в науку. Вне зависимости от того, чей ученый - он может получить признание и хорошо на этом заработать

  • Анонимно
    5.10.2017 10:54

    И парк бы на берегу Казанки от чаши до ривьеры. Вот где место притяжения даже сейчас

  • Анонимно
    5.10.2017 11:08

    Парижу помогли выиграть право проведения Олимпиады, теперь пора и самим себе помочь!

  • Анонимно
    5.10.2017 11:25

    Дорогой мэр. Очень надеюсь что ты читаешь моё сообщение. Хотелось бы обратить ваше внимание на проблему с участками для многодетных. Вернее их нехватку. Я понимаются вы делаете все для того что бы скорее решить данную проблему, но. Видимо нужно сделать больше. Рядом с Казанью очень много пустующих земель, нужно договариваться с собственниками, искать какие то варианты.... А не ждать пока само все рассосётся. Хочетсяжить здесь и сейчас (получить участок и строиться) а не поле нибудь и потом.

    • Анонимно
      5.10.2017 12:49

      Наивность некоторых людей просто умиляет. Медведев придумал этот популистский закон, чтобы многодетные ноги не протянули от голода во время кризиса , чтобы было им где картошку сажать. Он не думал, что они там будут жить, строить коттеджи и бассейны, поэтому и нет ни слова про коммуникации, дороги и проч. А люди насмотревшись кина в телевизоре решили, что заживут теперь по-американски. Спуститесь с небес на землю и исходите не из того, что хочется, а что получается и на что хватает возможностей.

      • Анонимно
        5.10.2017 14:30

        Вы вообще не можете понять федералов если говорите сажать картошку только законы читайте времена Ельцина прошли. Если Вы не поняли то спроси у Белых у него место много!!!

      • Анонимно
        5.10.2017 15:20

        12.49 Удивляет твоя наивность. Закон надо исполнять. И только наши саботируют. Также как и поднять зарплату медикам, по майским указам. Ты спустись с небес. На то и очередь стоит, чтобы работать администратором в республике

        • Анонимно
          5.10.2017 18:55

          А меня удивляет недальновидность наших властей. Давали бы землю только нуждающимся многодетным , а не всем подряд. Кстати, многие регионы именно это и делают.

    • Моисей
      5.10.2017 12:52

      Пороховой надо из города выносить
      Вот вам и земли
      Казань на пороховой бочке сидит

  • Анонимно
    5.10.2017 11:27

    Париж и Казань. Ха ха. Сравнили тоже. В Париже вообще-то мэра жители избирают на прямых выборах.

    • Анонимно
      8.10.2017 08:22

      Да какая разница, у нас жители избирают через косвенные выборы, тоже нормально.

  • Анонимно
    5.10.2017 11:56

    Казань это Париж для мэра Казани! Шик,лоск,красота в центре города и ближайшим районам. Неоновые вывески и разноцветные огни.. Новые крыши и анфас старых хрущевок которые проходят вдоль центральных дорог. И разбитые и неосвещенные грязные дворы заставленные машинами из-за отсутствия парковок. Отсутствие во дворах элементарного места для игр детей нашего-вашего Казанского Парижа. Это нищие и забытые вашим Парижем старики на улице в старых пальто купленные в 80е..Это бородатые но еще не старые мужики сидящие на ступеньках своего подъезда в тапочках на босу ногу вспоминающие времена когда у них была работа и семья..,Это сидящие в старых,развалившихся дачах афганцы и чеченцы с гитарой и песнями о Родине,под водку вспоминающие своих сослуживцев и то время когда они были нужны своей стране..Это постоянные лживые заявления ваших жирных чиновников о росте заработных плат, о том что меньше 30000 руб в РТ практически никто не получает..Это бестолковые суды и прокуратуры которые боятся успешных и богатых и тверды и неуступчивы в своем решении по отношению к простому обывателю..Так в чем чем заключается ваш, Казанский Париж? Вы можете сравнивать Казань с чем угодно,. Но помните одно, любой город строит Человек который в нем живет,строит для себя,для своих детей и будущих поколений. Человек искренне должен радоваться и архитектуре своего города, своей работе и людям которые его окружают,ведь этих людей объединяет очень многое.. А у вас...

  • Анонимно
    5.10.2017 12:06

    Казань и Париж! В Парижах в аптеках тоже ломовые цены? Там в поликлиниках тоже громадные записи и очереди и минимум специалистов? Там такое же отношение к Человеку труда? Там так же, как у нас в РТ на всех должностях сидят бестолковые но успешные родственники руководства?

    • Моисей
      5.10.2017 12:55

      В Париже рождаемость низкая
      Там нет столько родственников)))
      Там проще с этим)

      • Анонимно
        6.10.2017 20:38

        Как раз-таки в Париже сейчас рождаемость высокая, в первую очередь за счет мигрантов. Скоро они вытеснят коренных парижан...

    • Анонимно
      5.10.2017 12:56

      Нет, в Париже рай - лекарства бесплатные, очередей нет, чиновники сплошь справедливые и работящие, ни одного родственника ни в одном присутственном месте, и абсолютно все не переставая думают о Человеке труда. Вы давно из Парижа?

    • Моисей
      5.10.2017 12:57

      Интересно в Париже землю выделяют многодетным?
      Участок с комуникациями за Лувром)

      • Анонимно
        5.10.2017 13:47

        ЧЕКА
        Хороший вопрос Моисей).
        А если серьезно, то в Париже даже могилы на кладбищах буквально через 10 лет после захоронения ликвидируют, если родственники не платят уход за могилой .
        А землю многодетным там бесплатно нигде не дают, все только за деньги.

        • Анонимно
          5.10.2017 14:10


          Азат Д

          Так инициатива выдавать землю многодетным была из Татарстана. И здесь чиновники этим очень гордились , что в Москве заметили.

      • Анонимно
        5.10.2017 16:38

        Азат Д

        Точно, а у нас за Кремлем дают(не всем правда), теперь там целый поселок у Казанки..

        • Анонимно
          12.10.2017 05:59

          Так это еще раньше было, давным давно. Что прошлое ворошить, если сделано по закону

  • Анонимно
    5.10.2017 12:26

    А где обещанный мэром зеленый рекорд? Деревья сажали сажали пересаживали , и что. Красиво говорит а не за что не отвечает. Сколько миллионов потратили на этот зеленый рекорд ,. Рамиль

    • Анонимно
      6.10.2017 19:49

      Так он есть. Деревьев много и они к месту, это не может не радовать

    • Анонимно
      10.10.2017 21:05

      Да до сих пор сажают по городу. Неужели об этом обязательно надо писать ?

  • Анонимно
    5.10.2017 12:31

    Друзья,Татарстанцы Вы мои!!!
    Казань город дружбы народов и конфессий.
    Казань лучший город.
    Самый лучший город СЕВЕРО ВОСТОКА РОССИИ.
    И МЭР хороший молодой!!
    Но Надо Уважамому Ильсуру Метшину двигаться и расти.
    Он вырос из ГОРОДА.
    Надо уходить.
    Уважаемый Ильсур УХОДИТЕ !!!!!
    Послушайте меня как когда то я вам советовал не брать на
    себя Ф/К Рубин.
    И я оказался ПРАВ.
    Уважаемый ИЛЬСУР УХОДИТЕ!!!
    Вы уже сделали своё дело.
    Вы не НУЖНЫ г.КАЗАНИ!!!
    С уважением
    Простой человек

  • maximteregul
    5.10.2017 13:26

    1.Париж был основан более 2000 лет назад. Его по праву называют городом света, поскольку с наступлением темноты включаются сотни миллионов ламп.
    2. Население Парижа — 2,274 млн человек. Казани - 1,56 млн.
    3. Париж является самым посещаемым городом в мире. Ежегодно его посещают около 45 миллионов туристов. В 2016 году Казань посетили 2,5 млн туристов.))))
    4.Более 50 отелей в Париже имеют рейтинг 5 звезд, многие из них расположены в центре города, в Париже насчитывается около 1,124 баров. Кроме этого любители выпечки могут полакомиться вкуснейшими пирожными в одной из 1784 пекарен. В Казани 3 отеля имеют рейтинг 5 звезд.)))
    5. В Париже имеется около 200 мест, в которых всего за 1 евро можно насладиться вкуснейшим экспрессо. В трактире Старый Амбар экспрессо стоит 50 руб. Почти как в Париже.))))
    6. Экологи подсчитали, что по всей столице Франции растет около 470000 деревья. Расположены все они в хаотичном порядке на 6100 улицах.
    7. На весь Париж имеется всего один дорожный знак «Стоп». Он расположен на выходе из здания компании в богатом 16 - м округе. Система дорожного движения в Париже в основном базируется на уступке дороги тем, кто прибывает с правой стороны.
    8. Париж имеет более 70 музеев, памятников и культурных объектов.
    9. Большинство магазинов в Париже открыты с 9 утра до 7 вечера, и закрыты по воскресеньям.

  • Анонимно
    5.10.2017 13:47

    В трактире Старый Амбар экспрессо стоит 50 руб. Почти как в Париже.))))
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/359731

    действительно, за 50 руб в Амбаре - это эКспрессо.... с эспрессо в Париже за 1 евро рядом не стоял.

    • Моисей
      5.10.2017 14:11

      Бюджет Парижа 7.5 млрд ЕВРО!

      Вот с этого и начинайте сравнение)

    • Моисей
      5.10.2017 14:14

      700 млн евро в год в Париже выделяются только на дороги

    • Моисей
      5.10.2017 14:19

      Метшин 6 млрд на дороги хвалится как рекордом а в Париже 45 млрд!!!

      Что то мне жаль российских мэров
      Как при таком финансировании можно работать?

      • Оптимист
        5.10.2017 15:27

        А что там так грязно тогда в Париже?
        Воруют?

        • Ильдар Абый
          5.10.2017 16:37

          Тоже слышал, что Париж намного грязнее Казани... может эмигрантов много с низкой культурой поведения, ведь чисто не только там где убирают, а где не мусорят...

      • Анонимно
        5.10.2017 15:51

        Ну очевидно же, что стоимость труда, материалов и оборудования за час работы и там и там одинаковое.

        И норма рентабельности у подрядчиков во Франции похожая с местными (40-70%).

        И все подрядчики имеют на удивление знакомые фамилии руководства или учредителей.

        Вы случайно, не с минэконома со своими логическими выкладками. Спрогнозировали курс валюты до 35 года и сюда гении добрались

      • Анонимно
        10.10.2017 21:04

        В этом году на дороги многим городам выделили гораздо большие суммы.

    • Анонимно
      5.10.2017 15:15

      А зачем вам заморский напиток - кофе- в Казани? Ничего полезного в нем нет. Пейте чай из кипрея и местных трав.

      • Анонимно
        10.10.2017 21:03

        Тема с Иван-чаем (кипреем) сейчас очень быстро развивается...

  • maximteregul
    5.10.2017 14:17

    1)Покупки на открытых рынках (marché) — один из популярных и забавных способов найти самую свежую еду в городе. В Париже и его пригородах расположено более 80 продуктовых рынков. Сколько продуктовых рынков в Казани?))))
    2)Всемирная организация здравоохранения, тщательно проанализировав систему медицинского обслуживания 191 страны, отдала пальму первенства Франции. При этом учитывались такие критерии, как эффективность, доступность, соответствие нуждам населения. Именно во Франции самые лучшие больницы, самые компетентные медики, наисовременнейшее оборудование и, кроме того, ко всему этому имеют доступ представители всех слоев населения. Медицинское обслуживание во Франции платное.

    Если человек заболевает и нуждается в стационарном лечении, то 33 дня пребывания в больнице оплачивает "касса". Все остальное время больной должен оплатить из своего кармана. Если болезнь длится больше 60 дней, человек переводится в бесплатные больницы. Если это состояние продолжается 3 года, человек получает инвалидность. Во Франции существует две группы инвалидности: 1-я группа, когда человек не может обслуживать себя сам; 2-я - все остальные.
    При каждой больнице имеется поликлиника для амбулаторных больных. Для официально признанных неимущих существуют бесплатные поликлиники.
    3)Пенсия во Франции составляет 50% от средней зарплаты за последние 11 трудовых лет. Но существует такое понятие, как минимальная и максимальная государственная пенсия. На сегодня минимальная пенсия около 6,000 евро или 5,000 долларов в год, максимальная в два раза больше.
    4)Семейная политика заключается в том, чтобы помочь родителям успешно сочетать воспитание детей и работу. Поэтому значительные суммы, предоставляемые в качестве социальных пособий на малолетних детей, предназначены для того, чтобы либо уменьшить расходы семьи на няню, либо дать родителям возможность самим обеспечить присмотр за детьми.
    5)Во Франции существуют законы, регулирующие рынок социального жилья, которое предоставляется на льготных условиях отдельным категориям граждан. Особое внимание уделяется предоставлению жилья и льгот при его приобретении молодым семьям, родителям-одиночкам и холостякам, а также обеспечению жильем престарелых и инвалидов. Социальное жилье во Франции предоставляется в форме аренды. Во Франции 45% таких квартиросъемщиков получают жилищные пособия. Семьям с низкими доходами выдаются субсидии на оплату арендуемого жилья. Во Франции существует закон, принятый в 1990 г., по которому ни один квартиросъемщик не может быть выселен, не получив финансовой помощи для погашения своей задолженности по квартплате. Суды, рассматривающие такие дела, могут продлевать сроки выселения до трех лет, если квартиросъемщик не может переселиться в приемлемое по цене и качеству жилье.
    6) Минимальный почасовой размер оплаты труда €9,61.

    • Анонимно
      5.10.2017 14:30

      Эх Максим
      Бюджет Парижа 8 млрд евро
      У Казани в 60 раз меньше
      Если бы оставляли хотя бы половину из собраных 135 млрд

      В России живем

      • Анонимно
        10.10.2017 21:02

        Париж - столица страны, как и Москва. Казань - столица республики. О чем тут еще можно говорить.

    • Анонимно
      5.10.2017 14:34


      Азат Д

      Ну и что, за то мы их в Ворлдстилс обогнали, один раз Сабантуй с нашей помощью провели. И вообще, там содомиты.

  • Анонимно
    5.10.2017 14:18

    "Недели добра" очень хорошая традиция, которую нужно поддерживать и поощрять! В первую очередь это большой плюс в воспитании наших детей

    • Анонимно
      5.10.2017 16:05

      Добром нужно заниматься постоянно,а не одну неделю в год особенно чиновникам.

      • Анонимно
        5.10.2017 18:57

        А родители на что? Они, вообще, сутками должны добром заниматься и пример детям показывать. А вы всё ждете, что мэр добру ваших детей учить будет.

      • Анонимно
        10.10.2017 21:01

        Сами как часто занимаетесь или только на страницах интернета геройствуете ?

  • Анонимно
    5.10.2017 14:21

    Была мечта сделать девушке предложение на эйфелевой башне в Париже, купил кольцо, путёвки, настроились на романтик в городе любви! Ожидание и реальность не совпали. Грязь...Беженцы... неприятно. Впечатления были испорчены.

    • Оптимист
      5.10.2017 15:30

      На Чаще делайте предложение)

      Тоже романтично)

      Или Казань Арену арендуйте на час

    • Анонимно
      5.10.2017 15:31

      На набережной, где чаша, где монстры. 25 рублей один билет на автобусе, и беженцев нет. Романтика. Новодел

      • Анонимно
        10.10.2017 21:00

        На крыше Чаши если не выходной и не зима, людей вообще очень мало. Спокойно предложение можно сделать.

    • Анонимно
      10.10.2017 20:57

      Да, там давно уже так. Париж оочень грязным стал.

  • Анонимно
    5.10.2017 16:01

    В Казани нужно построить маленький Париж.

  • Анонимно
    5.10.2017 18:02

    А в Париже еще Семин живет с нашими не хилыми татарами и очень им помогает, в Казани купеческие дома ремонтирует продает и сабантуи проводит.

  • Анонимно
    5.10.2017 23:03

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Спасибо мэру за самоотверженный труд. Ильсур Раисович очень просим вас!Примите какие -то меры наказания тем, кто приклеивает разные рекламные бумажки на заборах, на зданиях , на остановках, на стёклах наземных мостов и на электрических столбах. Их же можно узнать, у них есть телефонные номера. Почему в этом вопросе ничего не меняется до сих пор? При желании можно решить этот вопрос. Пенсионерка

    • Анонимно
      10.10.2017 20:47

      там же обычные люди без договоров работают. попробуй докажи, кто конкретно виноват. позвонить по телефону - так те скажут, что вообще не причем. мало ли кто захотел их телефон на столб повесить.

  • Анонимно
    6.10.2017 07:51

    Пора в Казани такием пирамиды строить, чтобы Египетские переплюнуть.

  • Анонимно
    6.10.2017 08:03

    Что бы не делали власти для города, но пока не вернут деньги всем вкладчикам рухнувших банков уважения не будет, только ненавесть.

    • Анонимно
      10.10.2017 20:44

      видимо, договоры вы читаете также как пишите.... не все вкладчики в ТФБ

  • Анонимно
    6.10.2017 08:06

    Хотелось бы, чтобы мэр нагрянул в школьную столовую без предупреждений.

  • Анонимно
    6.10.2017 19:19

    Почему ради иностранцев убирают заборы и расширяют тротуары? Чем свои люди хуже?

    • Анонимно
      8.10.2017 08:23

      В первую очередь ради своих город и улучшают, причем тут иностранцы...

      • Анонимно
        12.10.2017 05:57

        Если местным жителям в городе хорошо, то приезжим и подавно.

    • Анонимно
      10.10.2017 20:41

      Иностранцы не остаются в городе после праздников, а горожане да.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже