Падение ТФБ 
6.10.2017

Айрат Нурутдинов: «Мы начинаем выплаты вкладчикам ТФБ и ИнтехБанка с 1 ноября»

РФП получил 250 млн рублей для вкладчиков от энергетиков Татарстана и выделит самые лакомые 17 га земли для дольщиков

«Погорельцы» Татфондбанка и ИнтехБанка начнут получать деньги намного раньше, чем ожидалось. Решение принято в рамках исполнения послания президента РТ Госсовету, а деньги выделили из чистой прибыли УК «Татэнерго» и АО «Сетевая компания». Есть хорошие новости и для дольщиков — им нашли два участка в Казани, которые отдадут инвестору с условием достройки проблемных домов. Подробности «БИЗНЕС Online» рассказал глава совета республиканского фонда помощи, помощник президента РТ Айрат Нурутдинов.

«Президент Республики Татарстан просто так ничего не говорит. Мы начинаем выплаты с 1 ноября» Айрат Нурутдинов: «Президент Республики Татарстан просто так ничего не говорит. Мы начинаем выплаты с 1 ноября» Фото: genplanmos.ru

«ЕСЛИ ЛИЦО НЕ ГОТОВО РАЗГЛАШАТЬ СВОИ СВЕДЕНИЯ, МЫ ПРОСТО НЕ ЗАКЛЮЧАЕМ ДОГОВОР» 

— Айрат Рафкатович, в своем послании президент РТ Рустам Минниханов поручил правительству совместно с фондом в кратчайшие сроки реализовать механизмы поддержки пострадавших. Это фигура речи или действительно процесс получил ускорение? Кратчайшие сроки — это когда?

— Президент Республики Татарстан просто так ничего не говорит. Мы начинаем выплаты с 1 ноября. Но тут надо слово правильное подобрать. Что значит выплаты? На деле с клиентом заключается договор приобретения права требования к Татфондбанку и ИнтехБанку. Это во всех отношениях юридически правильная конструкция. У людей есть право требования к банку, согласно реестру кредиторов, и договор цессии, то есть уступка права возмездная. Это право требования к банку переходит к фонду в полном объеме. Но здесь надо подчеркнуть: никаких дисконтов, все требования покупаются по стопроцентной стоимости, потому что фонд — это не структура для заработка.

— А откуда у фонда деньги для выплат? Раньше речь ведь шла о годе-двух, которые нужны для того, чтобы капитализировать землю?

— Сейчас на счете фонда лежит 314 миллионов рублей. Эти деньги нам выделили две госкомпании — УК «Татэнерго» (компанию возглавляет бывший премьер-министр РТ и бывший председатель наблюдательного совета Татфондбанка Ильдар Халиков прим. ред.) и АО «Сетевая компания». «Татэнерго» дало 144 миллиона, а Сетевая компания — 170 миллионов. Эти деньги были выделены из чистой прибыли и предназначались на другие расходы, не связанные с деятельностью компаний. Так что на энерготарифах это никак не отразится.

То, что первые деньги пришли, для нас, конечно, большой сдвиг. Но это только начало. Первый платеж был в форме пожертвований. Но сейчас мы ведем переговоры с обеими компаниями о том, что они будут выкупать у нас землю. У нас есть земельный участок (759 га у казанского поселка Аракчино — прим. ред.), и мы расплатимся с компаниями землей.

— А зачем она им? Только чтобы вам деньги перевести?

— Да, точнее, для двух целей. Во-первых, для сотрудников. Это земля, которая имеет ценность под застройку. И второе — это сетевые коридоры под коммуникации.

— Сколько денег будет направлено на выплаты?

— На совете мы вынесем этот вопрос на обсуждение. Я думаю, что первые выплаты составят 200–250 миллионов рублей. Условно говоря, 200 миллионов — кредиторам ТФБ, 50 миллионов — ИнтехБанка.

УК «Татэнерго» дала 144 миллиона. Деньги были выделены из чистой прибыли и предназначались на другие расходы, не связанные с деятельностью компании «Татэнерго» дало 144 миллиона. Деньги были выделены из чистой прибыли и предназначались на другие расходы, не связанные с деятельностью компании» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А кто получит выплаты из фонда первым?

— После долгих обсуждений мы приняли решение, что на первом этапе будем выплачивать только третьей очереди кредиторов банков, то есть в основном юридическим лицам.

Объясню почему. Физическим лицам, то есть первой очереди кредиторов ТФБ, 29 сентября начало выплаты агентство по страхованию вкладов (АСВ). Это продлится до конца февраля 2018 года, в течение пяти месяцев. За это время первой очереди выплатят по 15,1 процента от суммы требований.

Есть и второй аргумент. Надо понимать, что так или иначе физлица получили страховку — это суммы по вкладам до 1,4 миллиона рублей, а юрлица никаких средств все это время не получали.

Но подчеркну, что я говорю о распределении только первого транша. Со временем все категории наших реципиентов должны быть охвачены помощью.

— Какую сумму смогут вернуть пострадавшие и в каком порядке?

— По большому счету пока что мы рассматриваем два конкурирующих подхода к очередности выплат. Первый — это снизу вверх: от малых величин долга к большим. Сначала мы на 100 процентов выкупаем долг у самого мелкого кредитора, потом — по порядку у все более крупных. И так пока не закончится лимит. Если мы говорим о приобретении прав требования на сумму, допустим, 200 миллионов рублей клиентов Татфондбанка, то мы можем заявить, что деньги получат все, у кого на счету было не более 288 тысяч рублей. Это составит до 47 процентов от общего числа требований, то есть огромная их часть будет закрыта. На самом деле надо понимать, что порог будет выше, потому что, вероятно, не все, кто состоит в реестре требований кредиторов, придут к нам за поддержкой.

Есть второй подход: мы выплачиваем всем юридическим лицам в третьей очереди по 50 тысяч рублей. Всем абсолютно, включая крупняк.

Пока что мы пошли по первому варианту. Но окончательно все тонкости по очередности и порядку выплат будет расписаны в соответствующем положении, его утвердит совет фонда. Сейчас этот документ будет проходить согласование в правительстве, в прокуратуре, а потом обязательно будет опубликован.

— А есть ли дедлайн по этим выплатам? Нужно ли бежать вступать в реестр фонда прямо сейчас?  

— Мы говорим, что если конкретное лицо в течение четырех-пяти месяцев к нам не обратилось, то мы его из этой очереди выплат уводим на следующий этап.

— И до какого числа «окно» закрывается?

— Если мы 1 ноября открываем, то 1 мая, думаю, закроем.

— Какой процент юрлиц, на ваш взгляд, обратится?

— Гадать не хочу, но есть один тонкий момент. Наверное, у кого-то это вызовет раздражение, но данные всех, кто претендует на выплаты фонда, будут опубликованы в открытом реестре.

Для нас это принципиально важно. Мы хотим, чтобы никогда фонд не обвинили в предвзятости, в том, что кто-то что-то получил вне очереди. Все сведения о выплатах будут представлены на нашем сайте. Так что если лицо не готово разглашать свои сведения, то мы просто с ним не заключаем договор. Мы хотим таким образом раз и навсегда снять вопрос о прозрачности нашей работы.

«За месяц работы фонда к нам обратились около 500 человек. по большей части это кредиторы-физлица» «За месяц работы фонда к нам обратились около 500 человек. По большей части это кредиторы-физлица» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗА ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОЖЕ СТОЯТ КАКИЕ-ТО ЛЮДИ»

— Как известно, фонд открыл свои двери для клиентов уже месяц назад. Сколько человек к вам обратилось за это время?

— Около 500. На самом деле динамика не совсем такая, какую мы ожидали. Кстати, по большей части это кредиторы-физлица. Из бизнеса тоже приходят, но бизнес очень аккуратен. У «юриков», как правило, приходят юристы, они очень внимательно изучают документы, кучу вопросов задают.

— А с какими суммами требований приходят?

— Суммы абсолютно разные. От 10–20 тысяч до миллионных.

— А юрлица, у которых миллиардные требования к Татфондбанку, типа «Татнефти» или «Татэнерго» обращаются?

— Не обращаются. Но к нам обратилось московское ООО «Регион Финанс» (представляет интересы владельцев облигацийприм. ред.). Они в реестре проходят с суммой требований в 11,3 миллиарда, то есть для нас это одна организация.

— Но за ними тысячи держателей облигаций!

— Понятно, что за любой организацией — за «Татнефтью», за Центробанком и банком «Советский» — тоже стоят какие-то люди, но мы будем на первом этапе принимать то, что в «первом колене». Потому что иначе мы должны будем погружаться: а что за тем кредитором, за другим?  

«Регион Финанс» и в реестр кредиторов Татфондбанка вошел одним юрлицом. 55,8 миллиарда — это требования АСВ, второй — это банк «Советский» с 19,1 миллиарда, третьим идет «Регион Финанс». Мы сразу декларировали, что для нас реестр кредиторов — это ключевой документ, в рамках этой парадигмы мы действуем.

«Что значит выплаты? На деле с клиентом заключается договор приобретения права требования к Татфондбанку и Интехбанку. Это во всех отношениях юридически правильная конструкция» «Что значит выплаты? На деле с клиентом заключается договор приобретения права требования к Татфондбанку и ИнтехБанку. Это во всех отношениях юридически правильная конструкция» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ БЫ ХОТЕЛИ ИМЕТЬ НЕ ПРОСТО РЕЕСТР ИЗ СУДА...» 

— К вопросу о реестре. Как на данном этапе вы общаетесь с агентством по страхованию вкладов? Вообще, нужно ли вам постоянно взаимодействовать, ведь реестр у вас уже есть — из суда?

— Конечно. Нам очень важно оперативное получение подтверждения о текущей задолженности — постоянная сверка часов... Ведь как происходит включение в список клиентов РФП? Первое — люди приносят документы, говорят: банк нам должен денег. Второе — мы тут же делаем запрос в АСВ, которое подтверждает: да, такой человек в базе кредиторов имеется.

О такой работе в самые кратчайшие сроки мы с АСВ уже договорились. У нас в этой части полное взаимопонимание, и я хотел бы их поблагодарить.

Но есть один момент: к сожалению, агентство пока нам отказывает в выдаче полного реестра кредиторов, хотя выписку они готовы выдавать быстро, оперативно, с подписями по конкретному лицу. А реестр очень важен для нашей работы. Во-первых, по ИнтехБанку мы никакой аналитической работы не проводили. Во-вторых, мы бы хотели иметь не просто реестр из суда, а официальный и актуализированный. И кстати, нам необязательно знать всю информацию о кредиторах. Нам достаточно знать хотя бы суммы, чтобы подсчитать масштабы работы, — можем обойтись без конкретных имен и фамилий...

Но в целом, я считаю, у нас контакт есть. Мы можем поблагодарить АСВ за понимание.

«К сожалению, АСВ пока нам отказывает в выдаче полного реестра кредиторов. Хотя выписку они готовы выдавать быстро, оперативно, с подписями по конкретному лицу» «К сожалению, АСВ пока нам отказывает в выдаче полного реестра кредиторов. Хотя выписку они готовы выдавать быстро, оперативно, с подписями по конкретному лицу» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А есть ли у вас взаимодействие с инициативной группой пострадавших вкладчиков, той же Александрой Юмановой?

— Взаимодействие есть. Надо отдать должное, я все-таки редко даю такую характеристику людям: Александра умная, подготовленная. Она может четко высказать, что ей нужно.

— Вы лично вышли вместе с Юмановой на последний митинг союза вкладчиков в Казани. Как вы решились на этот шаг и каковы ваши впечатления от митинга?

— На митинг меня, во-первых, через вашу газету пригласили. Я же приехал для чего? У людей есть вопросы по деятельности фонда. И на митингах это тоже сказывается. Я приехал просто рассказать о фонде и ответить на вопросы. И чтобы люди посмотрели на наших сотрудников, которые занимаются поддержкой вкладчиков. Не только я был на митинге — и наши сотрудники были. Они ответили на все вопросы.

— Как вы думаете, митингующие удивились работе фонда? Или они все это слышали и ничего нового не узнали?

— Вы знаете, мы удивились. Вообще скажу, что вкладчики очень доброжелательны. Я, будучи главой администрации Кировского района Казани, в разные ситуации, конечно, попадал, я вообще много общался, но тут прямо полное понимание, и свои вопросы они четко обозначают. Я этому рад на самом деле.

Конечно, у них есть определенные эмоции по поводу руководства банков. Но фонд создан не для оценки чужой деятельности, и мы не будем этим заниматься. Мы свою оцениваем скорее. Оценка нашей деятельности — да, пожалуйста. Там были такие вопросы.

«У людей есть вопросы по деятельности фонда. И на митингах это тоже сказывается. Я приехал просто рассказать о фонде и ответить на вопросы» «У людей есть вопросы по деятельности фонда. И на митингах это тоже сказывается. Я приехал просто рассказать о фонде и ответить на вопросы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ПРИЙТИ И ЗАВЕРШИТЬ ЧУЖОЙ ОБЪЕКТ» 

— Теперь что касается другой категории ваших клиентов — обманутых дольщиков. Какие решения приняты по их поддержке?

— В послании президента о них тоже было сказано, и мы уже получили первые плоды. На общем участке в 759 гектаров выделен отдельный участок в 17,7 гектара, который будет эксплуатироваться конкретно в помощь дольщикам. Этот участок передадут инвестору под завершение строительства проблемных долевых объектов.

Вообще, основных механизмов достройки «подвисших» домов сейчас три. Первый — это за счет имущества строительной организации-банкрота, в том числе непроданных квартир. Второй механизм — это взять деньги у дольщиков и достроить на них. Третий способ — это когда республика, или муниципалитет, или фонд дает участок инвестору, а взамен тот достраивает дома. И еще теоретически есть четвертый способ — это уплотнение застройки на существующем участке: увеличение этажности, изменение проектной документации. Конечно, если дом уже в 90-процентной степени готовности, то вряд ли удастся его параметры поменять, но, если он, допустим, в невысокой степени готовности, то есть такая возможность. Понятно, что это сопряжено с определенными моментами: садик нужен больше, дорога — шире и так далее, но тем не менее в какой-то диапазон можно попасть.

Мы говорим про второй способ. Вот этот участок фонда: 17,7 гектара среди 759 гектаров в Аракчино (показывает на планшете прим. ред.). Он формально находится не в фонде, а в муниципальной собственности. Потому что это военный городок — здесь в свое время была военчасть, которая охраняла территорию и где проживали семьи военнослужащих и обычный персонал. Здесь уже есть двух-трехэтажные дома, полностью либо частично приватизированные, какая-то часть земли осталась у минзема РТ исторически.

К ним прилегает свободный земельный участок. И, что самое важное, здесь есть и нормальная дорога, и все необходимые коммуникации: свет, газ, вода.

— Поэтому его можно быстро капитализировать. В этом логика?

— Да. И соответственно, этот участок в 17,7 гектара планируют передать инвестору. А мы сейчас прорабатываем следующий вопрос: увеличим участок за счет земли фонда, то есть от фонда «отрежем» и примкнем к участку. И это еще не все. Сейчас на уровне правительства принимается решение по выделению еще одного земельного участка под нужды обманутых дольщиков — в Казани по улице Серова.  

— Сколько стоит участок в Аракчино?

— Мы думаем, что за 200–300 миллионов рублей может уйти. Вопрос, конечно, в ценообразовании.

А кто может стать застройщиком?

— Две-три компании уже проявили интерес к этому участку.

— Там будет многоэтажное строительство?

— Мы придерживаемся той же точки зрения, что и для всего участка фонда, даже несмотря на то, что этот участок не внутри той концепции, а снаружи. Мы думаем, что дома высотой максимум в три-четыре этажа, невысокие.

На общем участке в 759 гектаров выделен отдельный участок в 17,7 гектара, который будет эксплуатироваться конкретно в помощь дольщикамНажмите, чтобы увеличить

— Возникает тот же вопрос, что и по вкладчикам. Ясно, что этих первых денег на всех не хватит. Кому из дольщиков, каким домам будет оказана помощь в первую очередь?  

— Этот вопрос пока обсуждается. Важно, чтобы это не решали условно Нурутдинов, Камалов или Шигапов, а были четкие правила игры. «Котловым» способом не удастся этого сделать, потому что, если «размазать» имеющиеся средства на все объекты недостроя, эффекта не будет. Помимо степени готовности нужно учитывать и желание самих дольщиков участвовать в софинансировании.

И еще мы подходим к третьему и очень важному вопросу, который недопонимается, но он, наверное, ключевой. Это создание структуры, которая осуществляет завершение объекта.

То есть?

— Смотрите: есть дом, есть разрозненные дольщики. Нельзя просто прийти и завершить чужой объект — по многим причинам, а тем более собирать деньги с дольщиков. Это ведь не просто чужой объект — это объект, либо находящийся в конкурсном производстве с соответствующими вытекающими, либо, если конкурсное производство не началось, находящийся на балансе другой организации. Более того, «недострои» подразумевают банковские залоги и на землю, и на квартиры. Знаете, ведь этот вопрос все опускали до какого-то момента...

— То есть даже если есть деньги, еще вопрос, как их юридически корректно использовать для достройки дома...

— Первый вопрос: кому и сколько заплатить? Второй очень важный вопрос: хорошо, мы определили объект достройки — например, ЖК «Симфония», такой-то номер дома. По нему нужно четко понимать затраты, которые понесем. Когда мы выходим на нового застройщика, мы должны четко сопоставить стоимость вот этого участка, точнее, тех средств, которые он готов заплатить за его получение, за его освоение, и средств, необходимых для завершения того или иного объекта. Поэтому вот этот вопрос о смете затрат, детальной и полноценной, имеет принципиальное значение. Третий вопрос, тоже очень непростой, — то, что вы сказали: по 17,7 гектара, это оценка его реальной стоимости и средств, которые предприниматель готов заплатить.

Почему эта тема очень непростая? Весь мир продает не землю — весь мир продает право застройки. Когда вы продаете право застройки, вы четко понимаете правила игры, вы их устанавливаете. У нас же в России несколько по-другому.

Мы сейчас прорабатываем два варианта. Этот участок в 17,7 гектара распоряжением президента может быть передан инвестору под условия завершения не менее 10 процентов квартир проблемных домов. В президентском указе уже установлены параметры возможной передачи земельного участка на условии завершения какого-то определенного объекта или финансирования его завершения. Такая схема в республике существует, она используется.

Нельзя просто прийти и завершить чужой объект. «Недострои» подразумевают банковские залоги и на землю, и на квартиры «Нельзя просто прийти и завершить чужой объект. «Недострои» подразумевают банковские залоги и на землю, и на квартиры» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Тем не менее юридические хитросплетения страшные?

— Там черт ногу сломит. С 1 января 2017 года вступила в силу отдельная глава закона о банкротстве «Банкротство застройщиков». Закон этот сказал три вещи. Первый вариант: мы берем объект на стадии котлована. Нечего достраивать, ни у кого денег не хватит, — все продается. Просто земля, сваи, продали, поделили деньги между всеми дольщиками, раздали — и все на этом.

Второй вариант: если дом в хорошей степени готовности, но много не продано свободных площадей. В суд любой может прийти, сказать: «Я хочу достроить этот дом», — но застройщик должен соответствовать очень жестким требованиям, установленным новой редакцией закона «Об участии в долевом строительстве...». На практике мало кто под них подходит. Соответственно, остается единственный третий способ: арбитражный управляющий говорит: «Ребят, это ваш дом. Если степень готовности очень высокая, давайте создавайте ЖСК (добровольное объединение граждан), доплачивайте, делайте». Создать ЖСК должны сами дольщики, и именно они, а не Метшин или Нурутдинов должны проголосовать за привлечение того или иного застройщика.

— То есть структурой, которая будет в центре процесса по каждому дому, будет ЖСК? И уже ей вы сможете помогать?

— Именно так, но юридических вопросов, повторю, там масса. Четвертый вопрос — это уже пакеты документов, которые касаются распоряжения, соглашения, и все сопутствующие документы. И пятый вопрос — это контроль за исполнением. Банкротство застройщиков — процесс многолетний, тем более рынки достаточно сложные, нужен какой-то механизм постоянного здорового давления и контроля за происходящим.

— А что сейчас происходит на участке в 759 гектаров? Расчистка, межевание? Недавно к вам приезжал президент и утвердил концепцию использования участка. Что он утвердил?

— Президенту была предложена концепция индивидуального жилищного строительства, освоение территории путем индивидуального жилищного строительства. Мы там проводили определенные изыскания на этот счет, советовались и с министерством строительства, и с городом, не раз совещания проводили. Соответственно, он с этими доводами согласился.

Надо понимать, что участок очень долгое время был в запустении, в разрушенном состоянии, мы сейчас начали проводить работу по очистке территории от мусора, какую-то вертикальную планировку. Мы хотим до зимы успеть большую часть работы провести, а зимний период как раз потратить на проект планировки территории.

Кроме того, сейчас идет очень важный процесс — я думаю, в ближайшее время будут рассмотрены налоговые льготы, а точнее, полное освобождение от налога на землю. Это решение должна принять Казанская гордума. Мы уже внесли законопроект, все в работе, понимание есть. Ведь это будет странно, если фонд начнет выплачивать десятки миллионов рублей в городской бюджет.

— Сами дольщики насколько готовы конструктивно сотрудничать?

— Это вопрос очень и очень непростой, потому что есть две противоборствующие группировки со стороны дольщиков. Одни говорят: мы будем ждать, будем требовать свое. Другая говорит: давайте лучше мы сейчас заплатим и достроим...

По какому принципу, на ваш взгляд, должны стартовать выплаты вкладчикам банков из республиканского фонда помощи?
37%Первыми должны получать помощь не юрлица, а физлица
19%Всем надо раздать поровну, размазав тонким слоем
41%От малых сумм к крупным: сначала мелкие кредиторы-юрлица, потом – более крупные
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (178) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2017 08:09

Выделение денег начиная от самых малых сумм – это справедливо. Почему то многие забыли, что любой фонд в первую очередь должен поддерживать наиболее нуждающихся, а не богатых

  • Анонимно
    6.10.2017 08:09

    Выделение денег начиная от самых малых сумм – это справедливо. Почему то многие забыли, что любой фонд в первую очередь должен поддерживать наиболее нуждающихся, а не богатых

    • Анонимно
      6.10.2017 08:31

      Дико плюсую! У некоторых физлиц сотни миллионов на счетах - это как понимать?

    • Ильдар Абый
      6.10.2017 08:52

      да, согласен с этой логикой. Это не наше дело, у кого сколько денег на счетах, у кого больше, у кого меньше. Но первостепенную помощь надо предоставлять именно тем, кто больше в этом нуждается

      • Анонимно
        6.10.2017 17:45

        Правильно Ильдар, а это пенсионеры пенсионеры, у кого на счету менее 300т.р. Но, им шыш!!! Я против такого беззакония! Айрат Рафкатович, у вас есть родители? Почему вы не думаете о малоимущих?!

        • Анонимно
          6.10.2017 19:00

          Все, у кого вклады 300.000 рублей свои деньги получили

        • Анонимно
          12.10.2017 01:03

          Все физические лица бегите в фонд и пишите заявление. Только так есть возможность получить хоть, что-то. Х.Такташ, 41, работаетдо 17час по будням

    • Моисей
      6.10.2017 09:02

      Хорошие новости
      Молодцы

      • Анонимно
        7.10.2017 01:49

        ага хорошие))) выделили 300 млн на все выплаты погорельцам в этом году ..и на содержание и проведение конкурсного производства тоже 300 млн ..

        над народом просто издеваются похоже считая всех за тупых баранов..

    • Анонимно
      6.10.2017 14:04

      Помощь из фонда будет оказана только юридическим лицам. Решение принято голосованием... Кто знает, где было голосование?

      • Решение еще не принято, сейчас звонил и узнавал это. Голосование до сих пор идет на их сайте, можете поискать.
        То, что платят юрикам правильно- АСВ будет выплачивать хоть что то физикам, а до юриков точно деньги не дойдут. У меня там 150 тыщ зависло, которые я взял в КРЕДИТ на бизнес, и я ничего не получу а вы получите. Считаю правильно!

        • Анонимно
          6.10.2017 17:45

          Уже принято! Будут помогать юрикам!

          • Анонимно
            6.10.2017 18:07

            Да, кто то поработал хорошо... Пенсионеров забыли? Очень плохо Айрат Равкатович! Забыли самых неимущих!

            • Анонимно
              6.10.2017 18:57

              начинать надо с физиков
              причем с самых пострадавших
              кто больше потерял - тот и пострадал больше

              • Анонимно
                6.10.2017 19:34

                Все физики с вкладами до 1.400.000 всё своё получили. А у меня осталось 800.000 на счету (ИП). Президент принял правильное решение. Только никто не может объяснить как получить мои деньги.

          • Анонимно
            12.10.2017 01:04

            Не только Юр.лицам, а физикам тоже. Если есть заявление.

      • Анонимно
        6.10.2017 18:05

        Как всегда все голосования, колуарно! Поэтому физиков проигнорировали!

      • Анонимно
        8.10.2017 11:05

        Деньги получать Юр.лицп, с 3+й осени, у кого на счету до 288т.р. А пенсионеры, из 1-ой очереди, к кого на счету до 288т.р. 15 %, это справедливо?
        Фонд Нурутдинова, персмотрите свое решение, пока суть время! Надо помочь сначала пенсионерам!

    • Анонимно
      6.10.2017 17:42

      Писали выплатят полность тем у кого на счету менее 288т.р. Перепрыгнул всех, и пенсионеров с остатком менее 288т.р., решили выплачивать 3-й очереди. Это справедливо? А как же пенсионеры? Нурутдиноа Айрат, разве это правильно? Это не дальновидность! Пенсионеры остались за бортом? Куда смотрит правительство РТ?

    • ravrr
      9.10.2017 02:02

      >что любой фонд в первую очередь должен поддерживать

      тех, о ком в уставе фонда написано. Не "наиболее нуждающихся", а тех, о ком в уставе написано.

  • Анонимно
    6.10.2017 08:10

    Хоть в какой то госорганизации стали думать сначала о малом бизнесе

  • Анонимно
    6.10.2017 08:13

    Хорошая новость! Куда обращаться подскажите плз?

    • Анонимно
      6.10.2017 08:34

      На хадишке фонд сидит

    • Анонимно
      6.10.2017 16:23

      https://rfprt.ru/
      г. Казань, ул. Хади Такташа, 41
      8(843)205-06-07

      • Анонимно
        6.10.2017 18:08

        Звонила, сказали помогать будут только юрикам

        • Азат Д
          6.10.2017 18:27


          Получается, по линии АСВ по закону, сначала 1 очередь кредиторов(превышение страховых вкладов), а со стороны Татарстана юр лицам. И судя по мутной схеме, не всем, а избранным. Только земли то им, общенародные передают, государственные.
          Опять схематоз замутили. Наверняка потом Центральная прокуратура и СК будет разбираться.

          • Анонимно
            6.10.2017 19:01

            Схема не мутная. Схема прозрачная и понятная. От меньших сумм к большим.

            • Анонимно
              9.10.2017 16:53

              Почему начали не с физиков?? Надо сначала удовлетворить требования 1-ой очереди!!! Нурутдинов, пересмотр те свои выплаты! Нельзя злить людей!!!

        • Анонимно
          12.10.2017 01:05

          Это пока, потом и физикам начнут. Надо не звонить, а идти! Удачи физикам!

          • Анонимно
            12.10.2017 23:46

            Хорошо бы) физики тоже люди! Я не говорю о тех, у кого миллионы. А если у пенсионерки которая копила всю жизнь на старость осталось до 300т.р., как ей не помочь? Она копила 5-10 лет! И, что теперь? Конечно таким надо помогать в первую очередь. Пенсия у многих 9-10 т.р(( как жить??

  • Анонимно
    6.10.2017 08:16

    Прибыль "Татэнерго" - это деньги тех же самых вкладчиков- "погорельцев".

    • Анонимно
      6.10.2017 08:33

      По-вашему, весь Татарстан держал деньги в ТФБ?

    • Анонимно
      6.10.2017 08:36

      А где боссы ТАИФа, почему не используют силу во благо? )

      • Анонимно
        6.10.2017 09:59

        Сила во благо самих себя.
        Вы забыли как всё досталось или не знали???

    • Анонимно
      6.10.2017 08:37

      прибыль Татэнерго - это поступление за электроэнергию.

    • Анонимно
      7.10.2017 00:13

      Приватизация прибыли, национализация рисков. Пришел, увидел, сожрал.

  • ПанАлекс
    6.10.2017 08:19

    чистая прибыль татэнерго и сетевой компании это 100% бюджетные деньги. Значит бюджетными деньгами пытаются откупиться представители правительства РТ от уголовного преследования и исков лично к ним "погорельцев"?
    Это еще одно свидетельство того, что бюджетные деньги (владелец этих денег и акций Минземимущество) в Татарстане могут тратиться произвольно - без законов о бюджете, без тендеров и торгов. Хотя обычно СИНХ так и делает...

    • Анонимно
      6.10.2017 08:24

      Чистая прибыль - это чистая прибыль, а бюджет пополняется налогами. Рад, что проблема вкладчиков и дольщиков решается. По-моему, это замечательная новость, по крайней мере для меня. Только на днях пришло подтверждение от конкурсного управляющего, что я включен в реестр кредиторов ТФБ. Может для кого-то это и крохи, но свои 250 тысяч как юрик я теперь точно попробую через фонд забрать.

      • Анонимно
        6.10.2017 08:44

        Прибыль Татэнерго и Сетевой - это деньги полученные с налогоплательщиков за счет завышенных тарифов и монополии.

      • Анонимно
        6.10.2017 08:47

        Не надо лукавить. Чистая прибыль монополий берется у населения. За то, что вы вовремя не ушли из ТФБ теперь будут расплачиваться все. За тепло и электричество платят все, в том числе пенсионеры, и как раз с этих денег и берется чистая прибыль естественных монополий. Так что прав паналекс, за все золотые парашюты мусиных будут расплачиваться простые люди графой в квитанциях за коммуналку(((

      • Анонимно
        6.10.2017 09:01

        Прибыль сетевой компании формируется из завышенного тарифа на электроэнергию

    • Анонимно
      6.10.2017 08:29

      Здесь видимо главное что Халиков дал денег.

      • Анонимно
        6.10.2017 14:24

        А что председатель совета директоров дал свои кровные деньги, что ли, дает бюджетные деньги, а свои держит подальше на всякий случай, живем как в королевстве кривых зеркал.

    • Анонимно
      6.10.2017 08:29

      Государство не помогает - плохо! Государство помогает - плохо! )))

      • Анонимно
        6.10.2017 09:58

        Решение о создании фонда хоть и вынужденное (признание ошибок), но верное. Мудрость приходит с годами. Но людей, по-настоящему, желающих сдвинуть экономику в пользу инициативы народных масс в России пока не вижу, корпоративная модель развития негативная, менять не готовы. Как итог — за всех платит простой гражданин! Улыбаемся и машем! ))

    • Анонимно
      6.10.2017 08:36

      Как и предполагалось, одни возмущаются - раз был премьер в совете директоров, то государство должно помочь. Другие кричат, что это потенциально могли быть деньги государства. Вы определитесь нужно участие государства или нет.
      Строго говоря эти структуры в собственности у СИНХа, а это второе колено от государства.
      Такие комментария подтверждают тезис чиновников - лучше ничего не делать, все равно будут недовольные.

      • Ильдар Абый
        6.10.2017 08:56

        всем не угодишь-одна из истин современного интернета. Почему мы чаще видим негативные отзывы и комментарии? Да потому что мы не привыкли идти в интернет делиться радостью от работы властей или покупки хорошей техники. Мы пишем в комментариях обычно, когда уже обижены и нам надо поделиться

      • Анонимно
        6.10.2017 09:08

        А у нас всегда так. Про коммерческие риски (да что там! просто почитать договор прежде, чем подписывать) никто не думает. А потом все вокруг виноваты: жадные бизнесмены, чиновники, государство. А зайти и погуглить, повысить свою финансовую грамотность - это никому не нужно.

      • Анонимно
        6.10.2017 17:17

        Государство - это мы. Отвечать должны конечные бенефициары. Все прекрасно знают, кто они. Можно в досудебном порядке. Государство может расплатиться с вкладчиками, но потом обязательно взыскатьс воров.

        • Анонимно
          6.10.2017 18:21

          Хорошо это или плохо, «конечные бенефициары» отвечают только если они украли. Не только в России. Во всех цивилизованных странах!

  • Анонимно
    6.10.2017 08:30

    Первыми должны получать помощь физ лица. Я знаю многих юр лиц они даже и не вспоминают о деньгах. 200-300 тыс руб для многих из них копейки. Они сразу сказали , мы 3-й очередь нам не видать свои деньги. Короче вынуждены были соглашаться случившимся. А для физ лиц это личная трагедия . Нам тоже нужны деньги.

    • Анонимно
      6.10.2017 09:15

      Личная трагедия это когда на хлеб не хватает, а не когда они без дела на депозите лежат под 12 % для большего обогащения

      • Анонимно
        6.10.2017 09:54

        Причём сумма свыше 1,4 миллиона! Глупцы, не могли что ли раздробить на 3-4 банка? Да, на проценте хотели заработать лишнем. Вот и заработали

        • Анонимно
          6.10.2017 20:53

          Полностью согласна. Физиков погубила человеческая жадность в получении высоких процентов. Ничто не мешало положить в несколько банков депозиты. А когда это оборотные средства предприятия, которые в миг исчезли.

      • Анонимно
        12.10.2017 23:53

        А пенсионеры и копили, чтобы к пенсии добавлять! На 10т.р. попробуйте прожить месяц! И квартплату надо оплатить, и моющие средства купить...И лекарства, вот только на хлеб и остается. Жалко пенсионеров! Правительству РТ , должно быть стыдно!!!

    • Анонимно
      6.10.2017 11:39

      Вот здравый голос!!!
      причем начать надо с тех физлиц, которым ТБФ несколько миллиардов должен
      полностью с Вами согласен - тут простая логика: чем больше денег сгорело - тем больше личная трагедия.
      а всякие юр.лица, которые страховых 1?4 млн от АСВ не получили и как третья очередь - ничего и не получат - не принимать во внимание.
      вот у 50 физ.лиц сгорело 10 млрд - им и отдать.
      у них самая большая личная трагедия

      • Анонимно
        6.10.2017 16:33

        Хотелось бы поспорить. В первую очередь считаю надо погасить долг первой очереди перед АСВ. Корпорация работает на наше благо, нужно воздать по заслугам.

        • Анонимно
          6.10.2017 17:42

          Физ лица ещё будут получать деньги через процедуру банкротства.
          Юрики не получат ничего, там всё разворовали, 3 очередь, ничего не получат.
          Справедливо будет Фонду сейчас Юр лицам кто до 3 млн всё возместить.
          Юр лица смогут начать развитие, нанимать рабочих, пойдут отчисления в бюджет.
          Это справедливо.

          • Анонимно
            6.10.2017 18:10

            Нет, не справедливо! Надо сначала думать о малоимущих!
            Кто сказал, что 1-я очередь еще получит? Денег нет!

            • Анонимно
              6.10.2017 18:25

              Малоимущие это те, у кого вклады больше 1.400.000 рублей?)))

              • Анонимно
                6.10.2017 22:17

                По нынешним временам эта не такая большая сумма 1,4 млн. Однокомнатная в Казани стоит дороже.

              • Анонимно
                12.10.2017 23:56

                Да, если копили всей семьей всю жизнь! 1.4 млн, это сейчас все, что у них есть! Все не, понимаете?? При пенсии в 10т.р.

          • Анонимно
            8.10.2017 02:05

            Сказочники.

        • Анонимно
          6.10.2017 18:24

          Корпорация заплатила не свои деньги и даже не деньги государства, а деньги, которые ей заплатили банки, включая банки Татарстана! Уверен, выплаты АСВ меньше полученной от банков Татарстана суммы.

        • Анонимно
          8.10.2017 02:03

          Долг перед асв надо гасить потому, сто иначе его расходы возместят из российского бюджета. То нсть опять за наш счет.

    • Анонимно
      6.10.2017 16:31

      Все-таки эксплуатация статуса потерпевшего в принятии решений носит уже системный характер. Почему-то никто не вспоминает о том, что за каждым юридическим лицом стоит множество простых людей, начиная от уборщиц и заканчивая руководством. И предполагать, что потеря 200-300 тысяч рублей пройдет незамеченно и никак не отразиться на рядовых сотрудниках - значит пытаться обмануть самого себя. Ведь исходя из комментариев выше и заявлений пострадавших - страдают то у нас всегда простые люди.

      • Анонимно
        6.10.2017 20:56

        Могу вам сказать, что все лишились годовой премии,хотя в декабре работали как проклятые. На зарплату кое-как всем набрали.

        • Анонимно
          12.10.2017 23:57

          Кто-то премии,та кто-то квартиру! Или копил на лечение!!! Вот где трагедия!

    • Анонимно
      6.10.2017 17:37

      Я Юр лицо, у меня осталось в Интехбанке 2 млн - это 98% моих сбережений, так как всё в бизнес и оборот вкладывал, чтобы детей в школу собрать по человечески.
      И что Юр лица сейчас не люди?!
      Физ лица честно получили 1,4 + 15% остатка.
      Я Юр лицо 0000 получил, работа вся встала.
      Что за ерунду вы несёте. Смотрите только в свой карман, дальше него трава не расти.
      Трагедия у него!!!

      • Анонимно
        7.10.2017 23:51

        Большой процент юриков имели депозит в этих же банках,и так же получили и 1,4 и процент.....

  • Анонимно
    6.10.2017 08:30

    Размазывать малые суммы на всех пострадавших нет смысла! Первым делом юрикам заплатите! Физики и так уже получили по 1,4 миллиона, а мы без всяких гарантий вложились и все потеряли!

    • Анонимно
      6.10.2017 12:03

      Вы ничего не понимаете!!!
      у пятидесяти людей по несколько сотен миллионов сгорело!!!
      у некоторых - пара миллиардов!!!
      вот у них - личная трагедия!!!
      а АСВ им кинуло крохи - по 1.4 млн страховых!!!!
      куда вы лезете со своими криками!!!


      • Анонимно
        6.10.2017 21:34

        Такие деньги честным трудом не заработаешь. Что это за работа такая, которая позволяет такие деньги откладывать. И если это умные люди, которые заработали эти деньги своими мозгами, а не своровали их, то им бы хватило мозгов не класть все яйца в одну корзину

        • Анонимно
          8.10.2017 20:08

          в банке большие суммы потеряли футболеры и хоккеисты, им можно не возвращать, они и так паразитируют на республике получая незаслуженно миллионые зарплаты с бюджета рт

    • Анонимно
      6.10.2017 16:20

      еще и зарплаты сотрудникам и налоговые отчисления!

    • Анонимно
      6.10.2017 17:50

      Размазывать?? А как же пенсионеры из 1-ой очереди? У которых остались годами акопленные крохи! Правительство опять задабривает юриков, а не бедных физ лиц!

      • Анонимно
        6.10.2017 18:27

        Пенсионеры со свободными деньгами более 1,4 млн рублей!!!

        • Анонимно
          8.10.2017 02:16

          Вы хотите чтоб они в ваш бизнес вложились? В Татарстане пенсионеры получают копейки, потому что очен ь низкая зарплата у наемых работников в мсб и всякие схематозы для ухода от налогов и отчислений в пфр. Так что если пенсионеры к старости накопили 2 миллиона, то это на более или менее достойную жизнь, на лекарства и меблки радости, потому что за всю жизнь их не так много видели. Стыдно вам должно быть пенсионеров честно заработанными по копейкам накопленными деньгами попрекать.

  • Анонимно
    6.10.2017 08:35

    очередная мутная схема. отожмут землю по сетевые компании

    • любую ведь новость пытаетесь превратить в негатив

    • Анонимно
      6.10.2017 11:11

      соглашусь с этим тезисом, ибо сложно ждать чистых дел от грязных рук. Территорию бывших артиллерийских складов попилить пытаются под шумок. Оставьте горожанам лесной комплекс!! Лучше биатлонный комплекс там постройте, а то отожмут и распилят под шумок. Знаем, проходили

      • Анонимно
        6.10.2017 16:35

        Пустующая территория, которая, помимо прочего, еще и требует постоянно денег, способна помочь множеству пострадавших, а судя по динамике работы Фонда - результат-то будет.

        • Анонимно
          7.10.2017 00:04

          Не вешате нам лапши - ничего этот лес не требует.
          Не суйтесь туда со своими интересами -
          для общества будет прибыль

  • Анонимно
    6.10.2017 08:40

    Порадовали с утра. Неожиданно!

  • Анонимно
    6.10.2017 08:56

    Чисто мое субъективное мнение - это факт помощи тем кто действительно к ней нуждается. я бы например исключил все связанные нефтяные компании (азс, и тд) и компании с гос участием. Объясню: у нефтянки с деньгами всё в порядке, обороты позволяют это делать. Госкомпании должны принципиально отказаться от помощи (перекладывания средств из одного кармана в другой), тем самым поддержать больше малый и средний бизнес.
    И в заключении я бы отдельно отметил социально-ориентированные компании, которые зарабатывают не объемом а по 50 копеек за произведенную продукцию. Если моё мнение поможет, буду рад.
    Спасибо если пропустите комментарий.

    • Анонимно
      6.10.2017 16:36

      Так выплаты снизу вверх и позволяют сначала помочь малому бизнесу, разве нет?

  • Анонимно
    6.10.2017 08:58

    Отличное интервью. Нурутдинов - один из немногих государственных чиновников республиканского уровня, который обладает таким сильным характером и смелостью. Меньше чем за полгода создать механизм, который сможет помогать десяткам тысяч лиц - это тянет на рекорд в России! Я без сарказма. Моё мнение, что его ждёт крупное повышение в должности, если он завершит удачно этот проект. Хотя, в их структурах эффективных и успешных не любят. )

  • Анонимно
    6.10.2017 09:05

    Хотелось бы высказать своё мнение по поводу тех, кто опять ищет негатив и в очередной раз недоволен. Комментарии типа "Прибыль "Татэнерго" - это деньги тех же самых вкладчиков- "погорельцев" - это червоточины сознания.
    "Чистая прибыль татэнерго и сетевой компании это 100% бюджетные деньги. Значит бюджетными деньгами пытаются откупиться представители правительства РТ от уголовного преследования и исков лично к ним "погорельцев"?
    Это еще одно свидетельство того, что бюджетные деньги (владелец этих денег и акций Минземимущество) в Татарстане могут тратиться произвольно - без законов о бюджете, без тендеров и торгов. Хотя обычно СИНХ так и делает..." вот у кого надо спросить - а как же правильно по вашему, уважаемый, надо сделать?Бросать лозунги в толпу - много сил и способностей не надо. Сделайте хоть что то - укажите иные источники. Если помогает государство, то и деньги государственные. Это же очевидно. Или иные есть способы?! А то, что вам об этом наконец рассказывают - это уже чудо! Кстати, из каких источников вы думаете финансируются "лица" Татарстана: Рубин, Ак барс, Зенит и иже с ними???

    • Анонимно
      6.10.2017 09:28

      Не надо путать деньги которые с нас же соберут через тарифы и личные деньги тех кто провернул кредиты ТФБ и красиво слил потом фирмы через банкротство.

    • ПанАлекс
      6.10.2017 09:32

      надо завести уголовные дела на (без) ответственных лиц, включая бывших и действующих членов правительства РТ и "отжать" у них шикарное имущество - по "солидарной ответственности". А пока именно эти, из правительства, деньгами налогоплательщиков и плательщиков по завышенным энерготарифам "помогают" ими же обманутым!

  • Анонимно
    6.10.2017 09:31

    Правильное, хоть и запоздалое решение. Конечно, все это было нужно делать в марте (с декабря время было подготовиться). Но опять все сделали половинчато. 250 миллионов- это не та сумма, с которой нужно было выходить. Нужно было выделит как минмум миллиард а лучше два. И закрыть 90 процентов проблем физиков и юриков. Сумма для наших властей рабочая. И не было бы никаких вопросов и социальных волнений. Больше. Это дало бы моральный выигрыщ власти. Жалко что чиновники не смогли президента Рт убедить в таком шаге. А сейчас будут выкраивать по 250 миллионов рублей каждый раз. Тянуть резину.
    Казанец

    • Анонимно
      6.10.2017 11:27

      Нурутдинов отвечает за работу Фонда. И делает это блестяще!
      А правительство наше отвечает за пополнение Фонда. И делает это как всегда.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:34

    Озвученные суммы не сравнимы с 3 дневным проживанием свиты короля саудовской Аравии, а это порядка 200 млн руб, не считая проживания самого короля.

    • Анонимно
      6.10.2017 09:42

      Вот в этом и есть весь "размах" нашего малого и среднего бизнеса

  • Анонимно
    6.10.2017 09:38

    Главное, чтобы слово подкреплялось делом. Сначала была одни разговоры, сецчас начинают серьёзно работать похоже. Посмотрим, что выйдет. Если действительно будут выплачивать, то это будет просто бомба!

  • Анонимно
    6.10.2017 09:39

    Блин, вот мы часто ругаем власть, а если задуматься - разве в каком нибудь ином субъекте рф поднимается вопрос об оказании поддержки клиентам лопнувших банков?

    • Анонимно
      6.10.2017 11:24

      Там просто не допускают бездарного управления системообразующих банков с госучастием. В Татарстане же на управляющих должностях часто находятся люди откровенно некомпетентные - выходцы из аграрных районов. Поэтому у нас лопаются банки, тонут теплоходы, падают самолеты и др.

    • Анонимно
      6.10.2017 16:50

      в других регионах банки с госучастием не лопаются

    • Анонимно
      7.10.2017 08:12

      Лопнувших банков не было

  • Анонимно
    6.10.2017 09:42

    А кредиторам СПУРТ банка в какую очередь становиться?

    • Анонимно
      6.10.2017 10:22

      Нам еще очень далеко так как АСВ еще не определилось!Еще Татагропром банк забыли!

  • Анонимно
    6.10.2017 09:42

    )) Нормально так, за счёт простых людей будут вклады возмещать и из их кармана, а не за счёт тех кто деньги воровал.

    • Анонимно
      6.10.2017 16:40

      Уж лучше пусть эти средства уйдут вкладчикам, чем в тот же Рубин, например.

  • Анонимно
    6.10.2017 10:04

    А то что главный акционер ТФБ понес убытки в связи со своим контролем и участием как? Сейчас происходит снятие психологической нагрузки не более!
    Соответственно возникает Логичный вопрос а этим спасателям Кто будет возмещать убыток?! Они же все же коммерческая организация!

  • Анонимно
    6.10.2017 10:08

    Выплаты 1 ноября - быстро. Даже интересно стало) Ну, посмотрим...

  • Анонимно
    6.10.2017 10:10

    — А юрлица, у которых миллиардные требования к Татфондбанку, типа «Татнефти» или «Татэнерго» обращаются?

    — Не обращаются. Но к нам обратилось московское ООО «Регион Финанс» (представляет интересы владельцев облигаций — прим. ред.). Они в реестре проходят с суммой требований в 11,3 миллиарда, то есть для нас это одна организация.
    Как то странно? Сами и ответили?

    • Анонимно
      6.10.2017 16:49

      «Татнефти» или «Татэнерго» аффилированные структуры, выдать им деньги РФП- означает переложить деньги с правого кармана в левый

  • Анонимно
    6.10.2017 10:11

    Я вот одного не могу понять почему в Аракчино земли просто так раздают своим по таким ценам? Дайте народу по 100 тыщ за сотку, и дайте проект коммуникаций, мы сами скинемся и все сделаем. Вот вам расчет на пальцах, ведь 759 ГА это 75900 соток, если разделить на 10 соток (пусть будет 6-7 соток сама земля и 3-4 сотки это дорога), это 7590 частных домов, 7590 участков по 100тыщ*6 соток= 600 тыщ.р., 7590*600 тыщ= 4554.000тыщ, т.е. 4,554 млрд., вот и покроите все дыры от ТФБ!!! Дайте нам эти земли, мы сами построим свои дома по 1.5-2 млн + 600 тыщ(за участок) и будем жить в своих домах с землей, а не в тех холупах по 36м2 за 3млн рублей. У меня все...

    • Анонимно
      6.10.2017 11:26

      Опять схема обогащения ряда избранных застройщиков, готовых погреть руки на любом бедствии

      • Анонимно
        6.10.2017 21:57

        Ну. Первый предложенный метод достройки незаконен . Это про активы предприятия банкрота . Следующий метод о передаче земли новым застройщикам нереальный . Остается один-единственный : собирать деньги с дольщиков. Так и будет

    • Анонимно
      6.10.2017 11:47

      МЫ скинемся
      МЫ сделаем
      Вы это как себе представляете?
      пропорционально потерям сотки раздавать?
      тогда ВАМ ничего не достанется
      4,554 млрд - это требования первых десяти (!!!!) физ.лиц из реестра только ТФБ!!!!
      это еще без юриков (хотя бы первых десяти)
      и без Интеха
      или Вы предлагаете конкретно Вам отдать? а остальных - в расчет не брать?

    • Анонимно
      6.10.2017 12:23

      Дайте мне, я построю, у меня есть 1,5-2 млн, + 600 готов отдать за землю, НО живу я на 36 кв. которую готов заложить за 3 млн банку.
      Ваш продедушка басни не писал про ворону и сыр?
      абсурд не пишите.

  • Анонимно
    6.10.2017 10:13

    Действительно новость неплохая! Попробую получить свои 5 млн. зависших на счете. Если получиться забрать хоть какую нибудь часть своих ден средств, зауважаю руководство республики безгранично!)

  • Анонимно
    6.10.2017 10:15

    Современные "вести с полей". Банкиры и чиновники, кроме как уничтожать производство, профессиональные, образовательные и научные коллективы ни чего не умеют делать. Все ради продажи земли. Вы посмотрите какими горящими глазами они зарятся на пороховой завод. Им наплевать на химикотехнологические техникум и 3 института. Им наплевать на рабочие места.

  • Анонимно
    6.10.2017 10:20

    По землям вообще не понятно чьи они Муниципалитета или ТФБ? Если ТФБ как они попали в ТФБ?
    По кадастру это зона с особыми условиями Министерства обороны с запретом Постановления правительства РФ №405 от 05.05.2014г.

  • Анонимно
    6.10.2017 10:37

    Похоже что новые участники совета директоров Татэнерго пытаются хоть как то оправдать себя за предыдущие ошибки в управлении ТФБ

  • Анонимно
    6.10.2017 11:05

    Азат Д

    Может кому вкладчикам ТФБ легче станет.
    Я в Росинтербанке(из топ100 банков) 750 тыс потерял, обещали вернуть, 2 с чем то процентов, и то ещё не вернули.
    Вот такое у нас государство, увели миллиарды, а они "мышей не ловят" - Ась? Шо? Хде? Зато величия......

  • Анонимно
    6.10.2017 11:11

    Поздравляю Союз пострадавших с очередной небольшой победой!
    Только вчера они требовали на собрании, чтобы фонд начал в конце концов работать, а сегодня уже объявлено о выплатах. По крупинке ребята делают своё дело. Спасибо им!

  • Анонимно
    6.10.2017 11:11

    Банк свалили.Зачем нет СУБСИДИАРНОЙ ответственности членов правления,совета директоров за 3 года.Акционеры и собственники банка тоже останутся безнаказанно?
    Это же явное укрывательство явного преступления!

    • Анонимно
      6.10.2017 19:07

      Уважаемый комментататор! Нам, потерявшим деньги в ТФБ нужны НАШИ деньги, а не уголовные дела. Уголовные дела это просто попытка власти успокоить нас.

      • Анонимно
        7.10.2017 16:05

        Уголовная ответственность по факту преступлений чиновников - это то, что нужно всей стране как воздух для выживания.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:06

    "Одни говорят: мы будем ждать, будем требовать свое. Другая говорит: давайте лучше мы сейчас заплатим и достроим."

    Что-то я не понял. Земля выделяется для того, чтобы за счет ее стоимости достраивались дома. При чем тут доплаты? В указе Минниханова прописано что стоимость земли должна соответствовать смете на достройку. Какие еще доплаты тогда?

    • Анонимно
      6.10.2017 22:02

      Вы прям как маленький . Естественно , что земля будет дешевле, а стоимость на строительство будет гораздо дороже. То есть разница даже при наличии земли будет покрываться за счет дольщиков. Любой новый застройщик деньги же придёт зарабатывать, а не благотворительностью заниматься

      • Анонимно
        7.10.2017 11:37

        Вы читали местный Указ о выделении земли, во исполнение поручений Президента РФ о решении проблем долгостроев? Видно, что нет. Там написаны критерии, в соответствии с которыми земля выделяется на сумму сметы достройки дома. Т.е. никаких доплат в этом случае быть не должно. Поэтому не надо вводить в заблуждение.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:59

    Прочитал последние статьи на эту тему. Мыли двоякие
    1 со одной стороны очень симпатизирует что правительство пытается найти пути решения но антисторонников и завистников у них с избытком
    2 некоторая группа лиц именуемая себя как Союз никак не отождествляется у меня как соединение с единовременным выражением смысловых отношений

    Вывод всего этого лежит на поверхности, стоит только прочитать обе статьи а особенно комментарии, и стилистику донесения их до масс народа.
    Жаль за Союз, но ГОРД за правительство.

  • Анонимно
    6.10.2017 16:17

    Эх,Иосиф Виссарионович,помогли бы нам!Вернитесь хотя бы на денек!

    • Анонимно
      6.10.2017 16:23

      Кричать о земле и о крестьянах легче,чем на деле передать землю крестьянам!И.Сталин.

  • Анонимно
    6.10.2017 16:19

    уважаемый Азат Д. Выходите на митинг, требуйте своего. Только из-за своей лени, неграмотности, безразличия мы и страдаем. И страдать нам ох как нравится... прям наслаждаемся мы эти процессом...

  • Анонимно
    6.10.2017 16:46

    Мне кажется сейчас как раз такая ситуация, когда начинание Нурутдинова имеет все шансы вылиться в серьезный федеральный процесс. Я бы на месте Союза спросил бы лучше чем помочь, чем палки в колеса вставлять. Для них же и работают.

  • Анонимно
    6.10.2017 16:46

    интервью глава фонда дает перед митингами пострадавших . ФЗ-266 и письмо ФНС 16148 от 16.08.17 дают шанс вернуть деньги всем клиентам банка. АСВ обязано подать заявление в арбитражный суд на субсидиарную ответственность ответственных работников и ключевых акционеров банка

    • Анонимно
      6.10.2017 17:00

      Причем здесь глава Фонда, ФНС и арбитражный суд?
      Не знаете что писать? Подышыте свежим воздухом.

  • Анонимно
    6.10.2017 17:16

    Первыми наверно выплаты начнут получать те, кто ранее эти долги выкупил у погорельцев с дисконтом. Бизнес по нашему.

  • Анонимно
    6.10.2017 17:54

    В принципе из 120 млрд. Сколько вернули, какие суммы нашлись,остальные суммы где

  • Анонимно
    6.10.2017 17:56

    Юманова опишите ситуацию, что сейчас имеем по деньгам, какая уже нас перспектива

    • Анонимно
      13.10.2017 00:06

      Юманова это не Нерсес! Она только о себе думает... Хотя, я ее не виню! Здесь все такие! Готовы забрать друг друга! Совести нет ни у кого! Забыли о пенсионерах из первой очереди! Только бы свои получить... Любой ценой

    • Анонимно
      13.10.2017 08:50

      Нет у юмановой перспектив. и она это понимает, но ничего сделать не в состоянии.

  • Mellisa Mellisa
    6.10.2017 21:59

    Отличные новости! Молодцы!

  • Анонимно
    6.10.2017 22:34

    Дольщики, зачем молчим?

    • Анонимно
      7.10.2017 01:25

      Дольщики в шоке, но что - то примерное можно было ожидать, если взять и почитать дорожную карту

    • Анонимно
      7.10.2017 07:53

      После ознакомления с дорожной картой , которую составляли очевидно дети в школе, просто сидим и смотрим что будет дальше. Говорите одно, а делать - это совсем другое

      • Анонимно
        7.10.2017 11:34

        Да-да, только троечник лодырь мог составить такую дорожную карту. Два вам составители, небось с дипломом.

  • Анонимно
    7.10.2017 00:57

    А если не вступил в реестр кредиторов, то ни чего не выплатят? Или еще не поздно?

  • Анонимно
    7.10.2017 01:24

    1. "На общем участке в 759 га выделен отдельный участок в 17, 7 га, который будет эксплуатироваться конкретно в помощь дольщикам...", - ранее говорилось, что этот участок, на месте которого находилась Аракчинская военчасть, выделяется дополнительно к 759 га, а теперь, оказывается, что он выделяется из самого земельного массива. И потом, как может земля в 17, 7 га решить проблемы всех долгостроев? Это капля в море, и каждого дольщика только убеждает в том, что внимание к дольщикам на втором плане, что их проблемы будут решаться не на безвозмедной основе, поскольку ситуации с вкладчиками и дольщиками несколько похоже. В первом случае вина власти очевидна, что банк с государственным участием рухнул под самым носом власти, во втором же власть банально "не досмотрела", "проморганила" делишки вороватых застройщиков, так почему же такой перекос в плане внимания? Потеря вкладов и жилья не равнозначны, неужели это непонятно?
    2. "Мы говорим про второй способ. Вот этот участок фонда: 17, 7 га среди 759 га в Аракчино...", - почему нет комбинированного варианта, к примеру, там, где дом с повышенной степенью готовности, применить третий вариант или совместить второй и третий варианты, а если дом на сваях, то второй вариант однозначно не подходит, только третий или четвертый.
    3. "Помимо степени готовности нужно учитывать и желание самих дольщиков участвовать в софинансировании...", - эта фраза по своей сути ключевая для дольщиков, ибо она означает, что фонд, как изначально и предполагалось многими дольщиками, решает проблемы прежде всего вкладчиков, а не дольщиков. Вышеозвученные 17, 7 га не решают проблему достройки проблемных обьектов, это очевидно, как Божий день! Простая арифметика, для Ак Таша, зашедшего на 5 дом ЖК МЧС, самого маленького из пяти домов комплекса, выделили рядом с комплексом 0, 9 га, тогда как 1 и 2 дома достраиваются за счет дольщиков, и похоже то же самое ждет и дольщиков 3 и 4 домов, т. е., таким макаром можно решить проблемы всех долгостроев Казани и не только, но не без участия дольщиков, которых ждут огромные доплаты. Чисто для информации, дольщикам 4 дома ЖК Симфония насчитали доплаты в размере 15 000 рублей с метра, дольщикам 3 дома ЖК МЧС - 19 000 рублей с метра, а у дольщиков ЖК Молодежного и того больше, что - то в районе 22 - 25 000 рублей. Таким макаром этих 17. 7 га вполне хватит на достройку всех домов, с условием, если дольщики скинутся. Встает вопрос, почему власть пошла по пути реализации второго варианта, а не третьего или четвертого, может стоит поделить массив в 759 га на две равные половины, для нужд вкладчиков, потерявших только вклады, и для дольщиков, потерявших жилье.
    4. "Одни говорят: мы готовы ждать, будем требовать свое. Другая говорит: давайте лучше мы сейчас заплатим и достроим...", - здесь можно только одно сказать, ожидание в несколько лет сродни пытке на медленном огне, ибо уже многие готовы доплатить, но с тем условием, что доплаты будут умеренными и без каких либо сюрпризов в будущем, грубо говоря, доплатили, а потом с вас еще трясут доплаты. Многие согласны на доплаты, но, когда выкатывают неподьемные доплаты на уровне 12 - 19 000 с метра, то простите, я не согласен. Либо власть в конец оборзевшая, раз такое себе позволяет, либо с головой не дружит.

  • Анонимно
    7.10.2017 01:42

    Господи!!! неужто мне мои 65т.р. вернут даже не верится.

  • Анонимно
    7.10.2017 06:53

    Клиенты - пострадавшие КПК РОСТ и Татфинанс когда и где будем получать свои вложенные средства.

  • Анонимно
    7.10.2017 07:36

    Кто не вошёл в реестр кредиторов уже нельзя??

  • Анонимно
    7.10.2017 09:03

    Схема передачи денег ЖСК устраивает не все дома. Симфония 4 дом наверно чубы свои чешет.

    • Анонимно
      7.10.2017 09:40

      У вас, как и у нас в МЧС, только два варианта, или годы кредитного рабства, или забор денег и выселки на окраину города, н - р., в Куюки, правда, этот вариант покамест не предлагают, ведь нам, фоновцам, "не посчастливилось", что во главе ФОНа находился не Халиков. Поражает процентное соотношение помощи дольщикам, 17, 7 га это приблизительно 2,5 - 3 % от массива в 759 га,здесь как говорится налицо, что это за власть

      • Анонимно
        7.10.2017 19:29

        759 ГА выделено для вложенцев, никак не для дольщиков. Дольщиков так сбоку приклеили, вроде как проявили заботу о них. А на деле отмахнулись от проблем с дольщиками.

        • Анонимно
          8.10.2017 00:20

          Вы абсолютно правы, судя по соотношению в размерах выделов и для тех и тех, как и потому, что ранее в статьях упор делался исключительно на вкладчиках. Стало быть, наша власть ощущает свою вину за падение ТФБ? Вот я и говорю, что жаль у Фона был не Халиков, а так по большому счету долевка это золотая жила для безбулдыраков

  • Анонимно
    8.10.2017 21:37

    этим дадим, тем не дадим, лбами сталкивают пострадавших. Разделяй и властвуй

  • Анонимно
    9.10.2017 09:41

    Уважаемый Айрат Нурутдинов , дольщики ЖК Молодежный поз 5 не согласны , они платили деньги за квартиру, а получат стоимость свай? Почему мы должны покрывать воровство Ахметзяновой?

    • Анонимно
      9.10.2017 14:05

      Потому что они в доле, Ливада не снимал бы кино, то же бы гулял на свободе, а так, эта сдала муженька и занимается на пару с властью окучиванием населения, если что, эта схема с предвариловками была изначально разработана с целью кидка долщиков, если что не так пойдет, так что делайте выводы, где мы живем и у кого мы просим помощи, фонд вам лишнее тому подтверждение, власть чихать на нас хотела с большой колоколни

  • Анонимно
    9.10.2017 14:57

    Вкладывать деньги в долевое и в банк более 1,4 миллиона - это риск. Всегда риск при рыночной экономике. Инвесторы автоматически попадают в зависимость от профессионализма и рыночной хватки собственников банков и строительных компаний. Объективных факторов тоже хватает - неустойчивый валютный курс, подорожание стройматериалов и т.д. То, что государство, Республика Татарстан участвует в решении этих проблем -факт хороший и нужный. Другое дело, что это может растянуться на неопределенный срок. Те, кто не может ждать, могут обратиться к хорошим юристам. Их теперь хватает. Тут на одном татарском радио одна московская фирма засветилась. По-моему, МКЮ Союз называется. Хотя, конечно, рисковать сейчас не стоит - это чревато последствиями. Сейчас, например, одна местная НУ ОЧЕНЬ КРУПНАЯ строительная компания предлагает в зачет нового жилья инвесторам сдавать прежнее. Причем опять долевое, т.е. еще не построенное жилье. Т.о. свое уже существующее реальное жилье Вам предлагают отдать в оплату еще только строящегося. Выводы делайте сами.

  • Анонимно
    9.10.2017 16:23

    Если власть дала разрешение на строительство, то она и должна нести ответственность!!!

  • Анонимно
    9.10.2017 16:49

    Власть дает разрешение на строительство, но не на безответственное рискованное поведение. Ваши деньги и банки, и строители используют в качестве дешевых денег для своих целей. Строители - как беспроцентную ссуду для достройки еще только строящихся или закрытия своих брешей, если не продаются уже построенные дома (а строятся они нередко в кредит). Банки - как низкопроцентный кредит для кредита высокопроцентного, который они выдают населению и предприятиям. Если у них что-то пойдет никак - крайними окажетесь Вы, как слишком доверившиеся профессионализму банков и строителей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль