Общество 
6.10.2017

И Бердыев не помог: почему на «Рубин» по-прежнему не ходят?

Разница в отношении: что не так с маркетингом казанского клуба и почему на трибунах столько же народа, как при Хави Грасии

На последний матч «Рубина» перед паузой пришли 5,5 тыс. зрителей. Казанцев не удалось завлечь на стадион даже фигурой Курбана Бердыева — легендарного тренера клуба, с возвращением которого ждали и увеличения посещаемости. Почему? Да просто этим никто, похоже, толком не занимался. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» объясняет, как так вышло и почему вредные убеждения лишают клуб любви болельщиков.

 Казанцев не удалось завлечь на стадион даже фигурой Курбана Бердыева Казанцев не удалось завлечь на стадион даже фигурой Курбана Бердыева Фото: Сергей Елагин

ПОСЕЩАЕМОСТЬ «РУБИНА» НЕ СТАЛА ЛУЧШЕ

«Рубин» пережил, возможно, самый тяжелый месяц в году: четыре поражения по 0:1, ни одного гола в чемпионате. И в довершение всех бед — падение посещаемости. Уже на  первый матч открытия с «Краснодаром» – первый после возвращения Курбана Бердыева – пришли всего 12 тыс. зрителей, хотя ждали минимум вдвое больше. На «Тосно» в конце августа пришли около 10 тыс. зрителей, а на «Амкар» – 5614 человек. В среднем в прошлом сезоне у клуба было 9650 зрителей, в нынешнем – 9796, и нисходящая тенденция налицо.

Сейчас у казанцев есть главная звезда – Бердыев, который после возвращения раскрылся по-новому. Слушать его стало интересно, тренер открыт, даже когда у его команды есть проблемы. «Он позвал нас на второй сбор в Австрии, все было нормально. Записывали игроков, делали сюжеты с тренировок. Уверена, что Бердыев в этом плане нормальный. Нужно понимать, что он изменился. Если четыре года назад он, может, и скептически был настроен, то сейчас он не может не видеть, что для успешного продвижения клуба это нужно», – говорила корреспондент «Рубин ТВ» Ксения Малова в интервью «БИЗНЕС Online».

Но этот «допинг» стал для клуба ловушкой. «Рубин», похоже, решил, что ничего особенного для привлечения зрителей делать не нужно. Лет 15 назад, когда занять себя жителям Казани было особо нечем, это отчасти работало. Но сегодня зритель привередлив и требователен. Ему давно мало просто существования команды, мало просто факта возвращения Бердыева, даже если клуб им интересен и за ним следят на уровне сайтов и газет. Но привлечение на стадион, как оказалось, – дело из другой области.

Фото: Сергей Елагин

Бердыев для Казани – это как Йохан Кройф для Барселоны. Когда-то голландец пришел в «Барсу» после долгих лет без чемпионства, пропитался идеей каталонской идентичности и независимости. Он приходил чужим для Каталонии, но в итоге стал ее главным символом, сначала будучи футболистом, а затем уже тренером. Даже после ухода из футбола и до последних дней жизни он оставался всеобщим любимцем. Бердыева в Казани будут всегда почитать точно так же – он навсегда будет символом города, как бы ни сложилась его дальнейшая карьера. И возвращение своего легендарного тренера, для которого «Рубин» и Казань – это дом, следовало превратить в историю, за которой бы следил весь город. «Рубин» не сделал ровным счетом ничего креативного, что потребовало бы смекалки и активности. Для сравнения, посмотрите, как работал «Локомотив», вернув Юрия Семина. В Казани же не было ни приличной рекламы (не считая 10-секундных нарезок со случайными нарезками игр), ни каких-то новых активностей на стадионе, ни осмысленной кампании в интернете.

Сейчас, когда эффект новизны с приходом Бердыева себя исчерпал и даже появились первые признаки разочарования, сильный маркетинг мог бы подставить плечо клубу. Да и атмосфера в команде была бы другой, если бы игроки чувствовали, что их игра отзывается в сердцах десятков и сотен тысяч. К сожалению, этого нет.

Фото: Сергей Елагин

«МЫ ХОТИМ ТРЕНД ПЕРЕЛОМИТЬ, НО СДЕЛАТЬ ЭТО С МИНИМАЛЬНЫМИ ЗАТРАТАМИ»

Генеральный директор клуба Рустам Саяхов в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказал о причинах низкой посещаемости домашних матчей «Рубина».

– Есть несколько причин падения посещаемости: проигрышная серия из четырех матчей подряд, фактор погоды. Думаю, эти два фактора важны. Мы на этот матч создали больше анонсов и рекламы, но эти два фактора повлияли. 

– Как сейчас работает маркетинг клуба? Есть какая-то стратегия?

– Стратегия маркетинга сейчас в процессе подготовки. Она предусматривает определенные действия, которые должны быть тщательно просчитаны и оцифрованы. Частично эта стратегия предусмотрена в финансовом плане уже в этом сезоне. Часть мероприятий будет уже в этом сезоне. 

– Насколько вы удовлетворены работой маркетингового отдела? 

– Я не удовлетворен, конечно, посещаемостью футбола. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что низкая посещаемость – это в целом общероссийская проблема. Конечно, мы хотим этот тренд переломить, но сделать это с минимальными затратами. Нам нужно к этому вопросу подойти разумно. Конечно, сервисы для болельщиков на стадионе должны постоянно совершенствоваться, к примеру, решен вопрос с парковкой. Мы уже анонсировали подогрев трибун – этот вопрос требует тщательной проработки. Сейчас идут проектные работы. 

У новой команды заметно сократили бюджет, и с этим отчасти связаны некоторые заминки в работе «Рубин ТВ»Фото: Сергей Елагин

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ «РУБИН ТВ»

В качестве показательных примеров отношения клуба к делу маркетинга мы взяли только два примера, которые выступают лакмусовой бумажкой. Первый верный индикатор работы вне поля для болельщиков и общественности – клубное телевидение. Это лицо клуба. Многие ровно относятся к «Зениту», но редко пропускают выпуски «Скрытой камеры». Можно не любить хоккей и вообще не знать о существовании «Северстали», но, наткнувшись на видео, где капитан команды Дмитрий Кагарлицкий проводит матч с микрофоном, вы точно не удержитесь от того, чтобы поставить ролику палец вверх. На зимних сборах прошлая команда «Рубин ТВ» сделала классный ролик о том, как переводчик Хави Грасии темпераментно транслирует речь испанца на русский и ловит аплодисменты игроков. Ролик разошелся в России, создал положительное впечатление о иностранце, даже в Испании большие СМИ публиковали сюжет из испанского «Рубина». Именно так это и работает: клуб делает видео с задачей не чтобы оно понравилось руководителю, самому монтажеру или какому-то узкому зрителю, а чтобы оно привлекло вообще любого человека, которому даже не интересен «Рубин». Надо признать, что таких удачных находок не хватало и прежнему «Рубин ТВ», но они все же были.

У команды Ивана Мешкова Sellout Sport System летом закончился контракт с клубом, и им на смену пришли сотрудники Baer Studio – продакшена, который тесно связан с ТАИФом. В частности, Baer с незапамятных времен готовит для ТНВ программу «Видеоспорт», а также рассказывает об автогонках и о команде «ТАИФ Мотоспорт» с пилотом Радиком Шаймиевым во главе – новым президентом «Рубина». Материалы Baer Studio можно регулярно видеть на канале «ТНВ». Возглавляет компанию Евгений Ручкан – довольно влиятельный человек и в клубе. Деятельность Ручкана не ограничивается только клубным телевидением, и некоторые решения в «Рубине» принимаются с учетом его мнения и пожеланий.

Очевидно, что новый «Рубин ТВ» – проект более телевизионный и пока не всегда ловит тренды, чувствует требования интернет-аудитории. Иногда ролики с тренировок или обзоры матчей выходят спустя два дня после самого события («Рубин» играл с «Амкаром» в субботу, обзор матча вышел в понедельник), хотя клубные медиа должны оперативнее всех рассказывать о клубе. Тем не менее количество подписчиков на канале выросло на 3 тысячи.

У новой команды заметно сократили бюджет, и с этим отчасти связаны некоторые заминки в работе «Рубин ТВ». Но не всегда требуется много средств, чтобы делать интересный контент. Достаточно чувствовать тренды и понимать, что актуально и может понравиться зрителям.

Голосом «Рубин ТВ» почему-то стал Сергей Малимонов, который много лет озвучивает видео «Ак Барса». Это тоже вызывает вопросы: почему жизнь двух казанских клубов освещает один и тот же человек? Теперь клубное ТV «Рубина» сильно напоминает ролики, которые делают в «Ак Барсе».  


«БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ МЫ ГОТОВИМ ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА»

Ручкан специально для «БИЗНЕС Online» рассказал о работе нового «Рубин ТВ».

– Насколько вы довольны контентом канала?

– На канале работают журналисты-телевизионщики, которые много лет в спорте. Между прочим, именно мы стояли у истоков «Рубин ТВ». Более 20 лет назад мы снимали  передачу о «Рубине», не пропускали ни одного выездного матча. Такого погружения в жизнь команды тогда близко ни у кого не было. Мы используем дорогое и профессиональное оборудование, у операторов за плечами работа на самых престижных мировых соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх, редакторы всю жизнь в спортивном телевидении. А говорить о том, довольны ли мы качеством продукта, пока рано, мы только приступили к работе. Заметьте, что сейчас матчи молодежного состава мы показываем с помощью ПТС на несколько камер в HD, с повторами и хорошей графикой, это лучший показ матчей молодежек в РФПЛ. 

– Объясните, почему сюжеты выходят через несколько дней после события?

– Я так понимаю, вы говорите об отработке матчей. Это обычная практика для клубных каналов, есть определенный медиаплан, которому мы следуем. Сразу после игры появляются обзор матча, пресс-конференция, эксклюзивные интервью. Затем следуют более сложные по монтажу сюжеты, такие как «Постскриптум», чтобы болельщик сполна мог ощутить послевкусие матча, вновь пережить какие-то моменты и увидеть то, чего не было в трансляции встречи. Причем сейчас значительно возросло время просмотра «Рубин ТВ». Естественно, мы в целом не удовлетворены количеством просмотров и подписчиков, хотя рост последних есть. 

– Вы предлагали работу сотрудникам прошлого «Рубин ТВ»?

– У нас был разговор с Романом Шапшинским, но по разным причинам сотрудничество не состоялось. Если говорить в целом о канале «Рубин ТВ», то я хотел бы добавить, что сейчас мы также создаем телевизионную программу о «Рубине» на ТНВ, а также делаем контент для прямых трансляций матчей. У нас обязательно будут новые интересные форматы и проекты. По-моему, сейчас рано о чем-то говорить. В данный момент идет становление. Большие перемены мы готовим после Нового года.

– Сергей Малимонов озвучивает ролики «Рубина» и «Ак Барса». Насколько это правильное решение?

– Я не слышал пока ни одного комментария, что он плохо и непрофессионально комментирует. На голосе Сергея выросло не одно поколение болельщиков. Это нужно ценить и хранить, не в каждом регионе есть такие культовые личности, а у нас есть, и это наше преимущество, это наши традиции. В наших развлекательных проектах, которые тоже скоро появятся на канале, будут новые голоса и новые лица, мы стараемся удовлетворить потребности наших болельщиков разных поколений.

СОЦСЕТИ В СТИЛЕ KAZANFIRST

Второй важный индиктор в современном маркетинге – это работа в соцсетях. СММ в «Рубине» в целом никогда не выглядел эталонным на уровне «Зенита», но до перестановок клуб периодически довольно здорово реагировал в социальных сетях на какие-то события. К примеру, мем в ответ на твит «Зенита» о переезде на старый стадион – это самый настоящий топ и обязательная премия для автора (тогда этим занимался сотрудник Sellout Sport System). Сам «Зенит» лучше всех в РФПЛ реагирует на какие-то даже незначительные события и заполняет пустоту тем, что очень иронично и толково кому-то отвечает.

В новом «Рубине» же неделями подряд желали подписчикам доброго утра, прикрепляя разные фотографии. И лучше вообще не постить ничего, чем такие пожелания, потому что в итоге в ленте «Рубина» отрезками, кроме этих пожеланий, ничего и не было. Так паузы заполнять нельзя.

Но это вообще малая часть проблем. Найти человека, который бы чувствовал, что смешно, уместно и актуально, «зайдет» – это действительно сложно. СММ «Рубина» в новом сезоне ведет бывший сотрудник издания Kazanfirst Евгений Федоров. Опыт ведения групп, принадлежащих Ярославу Муравьеву, бывшему владельцу сайта, теперь переносится на соцсети «Рубина». И выглядит это довольно слабо. Например, в нескольких популярных казанских «Инстаграм»-аккаунтах появлялись добрые и милые посты о том, что на «Казань Арену» теперь стало ходить больше детей. Только были они придуманы от и до. Вряд ли это совпадение, что Федоров тоже писал об этом с личного аккаунта в «Твиттере».

Нажмите, чтобы увеличить

В августе «Рубин» решил продвинуть позитивное мнение о клубе с помощью ботов на нашем сайте. В комментариях под репортажем матча «Рубин» – «Локомотив» боты, созданные, судя по IP-адресам, в республиканском IT-парке, ставили лайки позитивными комментариями под материалом. Так в топе оказался комментарий «Сходили на матч с детьми. Здорово, что есть отдельные сектора для зрителей с детьми. Все спокойно и цивилизованно. Цены на билеты и в зоне питания приемлемые. Собираемся ходить еще, футбол понравился». Создавались позитивные отзывы о клубе, как нам удалось выяснить, через одну из аффилированных с группой «ТАИФ» компаний.

По итогам сентября клуб провел традиционное голосование на лучший гол месяца. Все бы ничего, но голов «Рубин» почти не забивал: 0 – в чемпионате, 2 – в Кубке России против «Оренбурга». Вот из этих двух кубковых мячей «Рубин» и предложил своим подписчикам выбрать лучший. Это была самая легкая победа в карьере Максима Лестьенна. Понятно, что есть контрактные обязательства перед спонсором «Нижнекамскнефтехимом» и нарушать их просто нельзя. В компании очень строго следят за тем, как в клубе выполняют пункты договора, и иногда дело доходит до абсурда. Но ведь можно было проявить смекалку: включить, к примеру, в голосование голы игроков молодежки, которые иногда забивают эффектнее взрослых, или выбрать лучший сэйв месяца с конкурсантами Сергеем Рыжиковым и Сосланом Джанаевым. Но в «Рубине» держались схемы, что не могло не вызвать язвительной реакции со стороны болельщиков.

Фото: vk.com/fcrk

Перед сезоном «Рубин» сделал странный маркетинговый проект через хештег #РубинАлга, но сакральный смысл акции до сих пор так и остается непонятен. «Ак Барс» со своим лозунгом #Айда играл и экспериментировал, используя его на билбордах, в афишах, графике и роликах. «Рубин» же со своим хештегом ничего интересного сделать не смог, и уже после стартовых матчей о нем быстро забыли. Неплохую идею быстро испортили на стадии реализации.

Недавно клуб начал создавать аккаунты в «Инстаграме» с привязкой к конкретному матчу: так бот подписался на почти 5к человек, напоминая о матче коллажем с афишей. В чем смысл этой идеи – тоже не очень понятно.

Фото: instagram.com

Итог: в социальных сетях «Рубин» работает очень шаблонно, либо просто совершая какие-то глупые и нелепые действия (создания ботов, накрутка, распространение ложных отзывов), хотя давно от клубов требуется больше скилов: смекалка, чувство юмора, умение ловить тренды. С нового сезона клуб в этом смысле сделал серьезный шаг назад.

Зрителю нужны победы. Но комфорт на стадионе, полноценное шоу и чувство сопричастности с командой, причем не только во время матчей, нужны не меньшеФото: Михаил Бормин

ЗАЧЕМ НУЖЕН МАРКЕТИНГ?

Хочется верить, что все дело в затянувшемся периоде становления клуба на новые рельсы. В «Рубине» сейчас вообще нет полноценного отдела маркетинга. Ответственным можно назвать коммерческого директора Андрея Кораблева – экс-директора татарстанского филиала газеты «Московский комсомолец» и журнала «Выбирай». Именно он, к примеру, занимался организацией презентации новой формы от New Balance. Но, как говорят в клубе, сейчас Кораблев больше занят работой со спонсорскими контрактами. Да и вообще менеджемент клуба в данный момент больше сосредоточен на работе по смене формы собственности клуба. Летом «Рубин» перешел во владения ТАИФа, должен был сменить статус МАУ и стать ОАО, но пока формально клуб по-прежнему принадлежит городу. И эта задача для ТАИФа сейчас ключевая, а до многого остального руки попросту не доходят.

Хорошо, если так, но есть ощущение, что дело и в самом подходе. Недавно в корпоративном издании ТАИФа появился оправдывающий ситуацию материал с посылом, что маркетинг в целом вообще не нужен и не стоит тратить на это деньги. Главные аргументы: посещаемость «Рубина» Бердыева и так хорошая, а в послематчевых протоколах некто намеренно занижает реальные цифры посещаемости (хотя эти цифры готовят именно люди из клуба, а их подтасовка невозможна технически), а на стадион болельщиков приведут только хорошие результаты. Что ж, действительно, такой маркетинг, как в «Рубине», кого угодно убедит в собственной ненужности и декоративности, особенно если речь идет о «размещалове» красивых рекламных щитов и роликов. Это и правда малоэффективно, хотя и съедает большую часть бюджета. 

 Менеджемент клуба в данный момент больше сосредоточен на работе по смене формы собственности клубаФото: Сергей Елагин

Но сама логика ущербна. В здоровом клубе никогда не допускают зависимости работы своих служб от результатов команды. Так ведь и уборщица может сказать: вот начнете забивать, тогда и подмету. А если серьезно, то не будь маркетинга, на «Спартак» бы не ходили 16 лет, в бундеслиге все абонементы продать удавалось бы лишь «Баварии», а на самый успешный российский клуб последнего десятилетия, ЦСКА, выстраивались бы очереди. В «Рубине» же руководствуются принципом «красных директоров»: главное – произвести товар, а уж продастся он как-нибудь сам. В рыночных условиях такие предприятия не выживают.

Маркетинг и сильный бренд как его результат – это вообще-то неотъемлемая часть продукта, чего в «Рубине» не могут понять уже много лет, с разными президентами, тренерами и логотипами. Слов нет, зрителю нужны победы. Но комфорт на стадионе, полноценное шоу и чувство причастности к команде, причем не только во время матчей, нужны не меньше.

Самый показательный пример в России – «Зенит». Да, там выделен приличный маркетинговый бюджет, но дело отнюдь не в нем, а в желании и таланте. Из первого матча Роберто Манчини в городе была сделана целая кампания, клуб шикарно отреагировал на мем про бакланов, атаковавших стадион, и перевернул эту тему из шутливо-стебной в положительную, соцсети питерцев регулярно радуют. «Зенит» грамотно подает себя, продает так, что отказаться от покупки жителям бывает просто тяжело. Петербуржцы хотят отождествлять себя с клубом, который действительно в них заинтересован. «Рубину» же этого сделать не удается, кажется, именно идейно, а не из-за финансовых возможностей.

Нажмите, чтобы увеличить

Люди зачастую болеют за кого-то не потому, что команда побеждает и успешна. Они с ней, потому что заражены, чувствуют в ней необходимость, хотят связывать себя с клубом. «Рубин» идет в обратную сторону, и то не может решить проблемы с парковками на стадионе, то банально на арене нет питьевой воды. Мероприятия для болельщиков, презентации, достойное представление в медиапространстве? У «Рубина» из года в год на первом месте оказываются совсем другие задачи. В клубе, кажется, вообще давно свыклись с тем, что на 45-тысячный стадион может прийти 3 - 4 тыс. (у «Рубина» предпоследнее место в РФПЛ по проценту заполняемости арены), и это никто не назовет позором и своим личным провалом. За это никто не несет ответственности, и низкая посещаемость не становится предметом каких-то больших дискуссий, на это просто год от года закрывают глаза.

Да простит нас читатель за такое сравнение, но «Рубин» сегодня похож на даму, которая думает, что кавалеры встанут в очередь, даже если она просто будет им подмигивать. Пока конкурентки не вылезают из тренажерных залов, салонов красоты, бутиков и стараются выглядеть сногсшибательно («Ак Барс» только на празднике для болельщиков собрал около 6 тыс. человек, а на последний домашний матч с «Сибирью» больше, чем «Рубин», – 6,5 тыс. зрителей), наша героиня ждет у моря погоды и думает, что с подходом «я такая, какая я есть», ее личная жизнь наладится. Но уже много лет она по-прежнему остается одинокой. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2017 08:04

Ну кому хочется в такой колотун сидеть на стадионе? Сейчас хоть Барселона приедет,все равно стадион не заполнить....В футбол летом надо играть.....

  • Анонимно
    6.10.2017 08:04

    Ну кому хочется в такой колотун сидеть на стадионе? Сейчас хоть Барселона приедет,все равно стадион не заполнить....В футбол летом надо играть.....

    • Анонимно
      6.10.2017 08:36

      В России, в частности, в Татарии, никогда не было культа футбола. Искусственное натягивание интереса к этой игре ничего не даёт. Где вы видели в сёлах республики, что кто то играет в футбол? В мешках прыгать - это пожалуйста.

      • Ильдар Абый
        6.10.2017 09:03

        вот вы зря так говорите. Везде играют в футбол. Я с детства в мяч на коробке гонял и таких как я - большинство.

      • хоккей еще более ненужный

      • Анонимно
        6.10.2017 13:28

        Вы видать далекий от футбола человек. Только любительских футбольных команд в городе более 100. Где в заявке 20-30 чел. Ветеранских команд от 35 л. и от 55 л. - 19 команд. Просто у Рубина нет игры, поэтому народ и не идет на стадион.

      • Анонимно
        6.10.2017 21:46

        Играют, и прямо в сёлах. Проедьтесь сами

    • Анонимно
      6.10.2017 08:55

      А я бы сходил на Барсу. Даже сейчас! Там есть на что посмотреть

    • Моисей
      6.10.2017 09:00

      Бердыев в очках на Диброва похож
      Ростовская мода)

    • Анонимно
      6.10.2017 09:40

      В Санкт-Петербурге всегда лето и в Москве. Видимо, поэтому на Зенит и Спартак ходят даже когда приезжают средние команды.

      • Анонимно
        6.10.2017 11:49

        В Питере и Москве народу больше живет, также больше командировочных и прочих транзитных. У кого найдется пару свободных часов может подсчитать где в России на футбол народу больше ходит в соответствии с населением. Было бы интересно узнать в каком городе футбол больше востребован.

      • Анонимно
        6.10.2017 12:02

        Да не ходят уже и на Спартак.

    • На Барсу в ЛЧ я сам ходил в колотун. Был полный стадион

    • Анонимно
      6.10.2017 15:56

      Был недавно на ОткрытиеАрене там такая же погода, а намного теплее и уютнее. А на КазаньАрене продувает.

    • Анонимно
      6.10.2017 20:17

      если бы еще не загоняли на матчи бюджетников...

    • Анонимно
      6.10.2017 20:23

      ну что за скучная игра? Нам нужна совершенно новая команда с другим названием-рубин похоже уже не восстановить-сколько ни пыжься?

    • Анонимно
      6.10.2017 21:46

      Так приезжала же Барселона к нам два раза, и ещё холоднее было. Не знаю как бы Казань арену, но Центральный был битком оба раза

  • Анонимно
    6.10.2017 08:10

    ПРОСТА НЕТ ИГРЫ, НЕ ХОЧЕТСЯ СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФУТБОЛ

    • Анонимно
      6.10.2017 08:36

      " не хочется смотреть этот футбол"? Не смешите меня это не футбол)

    • Ильдар Абый
      6.10.2017 09:04

      настоящий фанат клуба с клубом и в радости, и в горе. Нужно поддерживать команду, хоть с игрой сейчас и проблемы

  • Анонимно
    6.10.2017 08:24

    Обогрев трибун нужен.

    • Анонимно
      6.10.2017 12:41

      его в очередной раз пообещали)))

      правда ток обсчитать и запланировать...
      так что к ВЕСНЕ 19 ГОДА ЖДИТЕ...
      ибо до ЧМ нельзя... после не успеют... потом осень и играть надо....вот зимой 18/19 руки то и дойдут! заодно все планы проекты и согласования может сделают)))))

  • Анонимно
    6.10.2017 08:49

    Дело то ведь не в погоде, а в качестве игры. На первые игры ходили всей семьей, хотели и в октябре и в ноябре, но игры нет, результата нет, никому кроме меня в семье такой футбол уже не интересен.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:03

    Изначально было ясно, что на игру Бердыева ходить много не будут. 8-10 тыс. его цифра, так и в предыдущие его годы ходили.

    • Анонимно
      6.10.2017 12:41

      8-10 цифра это для Казани а не для Бердыева, В Казани не когда в среднем больше 10-11К на матчи не ходил. Только не надо про времена Била вспоминать, там народ приходил на стадион посмотреть в первую очередь и то на долго не хватило.

      • Анонимно
        9.10.2017 10:55

        надо!
        очень даже надо!
        был задор и команда Играла!
        на это было приятно смотреть
        а щас...

  • Анонимно
    6.10.2017 09:05

    Не один маркетинг не поможет когда твоя команда не забивает и проигрывает 4 матча подряд.

    • Анонимно
      6.10.2017 09:43

      Когда выигрывала, много ходило? При Грасии на Краснодар приходило 3 тысячи. При Бердыеве после победы над ЦСКА на выезде пришло чуть больше, но все равно мало, хотя команда хорошо играла и побеждала.

      • Анонимно
        6.10.2017 11:07

        Почему нет работы среди студентов в Казани? Посмотрите сколько молодежи в Питере и Москве. У нас в основном ходит костяк, которые действительно любят футбол и поддерживают Рубин даже в отсутствии игры, как при Грасии, так и ныне при Бердыеве. Хорошая игра Рубина привлекла бы на стадион максимум 15-20 000 человек. Полного стадиона бы не было. Нужно раблтать в студенческой среде, которая может наполнить Казань-Арену и самое главное нужна настоящая красивая игра Рубина. На футбол ходят не на Бердыева смотреть, а на игру.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:08

    совершенно не чувствую, что рубин из моего города, так.. на казань-арена приезжает команда, играет, уезжает, все...

  • Соцгород16
    6.10.2017 09:10

    Мешков тонны денег спускал делая маркетинг в Рубине а средняя посещаемость без Мешкова в этом году повыше.вывод,Мешкова убрали это плюс, посмотрим, как будут новые люди с урезанным бюджетом заниматься маркетингом.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:13

    Понятно,что нужна игра, но надо думать и о болельщиках,а не искать оправданий в виде плохой погоды или плохой игры команды..."плохому танцору,всегда,что то мешает"...если умеем на высоком уровне проводить Универсиады,чемпонаты мира по плаванию (кстати,на футбольном поле)....строим Иннаполисы и тд.и тп

  • Анонимно
    6.10.2017 09:14

    Не на что смотреть, вот и не ходят!!! Да еще и холодно!!! Вы хоть тысячу маркетологов наймите, пока не будет зрелищной игры народ не повалит.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:16

    Да странно, где эта "вся Казань" которая болела в том году за Бердыевский Ростов...

  • Анонимно
    6.10.2017 09:20

    хоккей наша игра
    Ак Барс наша команда!

  • Анонимно
    6.10.2017 09:20

    В самом деле на кого ходить то? На Оздоева что ли? А по ТНВ ПОКАЗЫВАЮТ очень хорошо. Рубин ТВ круто.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:28

    Полностью согласен с автором. Маркетинг, маркетинг и маркетинг! Это такая же наука, как физика, этому нужно учиться.

    • Анонимно
      6.10.2017 09:52

      А я полностью не согласен! Все что может сделать маркетолог - это за счет агрессивной рекламы заставить вас попробовать новый продукт, но если он окажется невкусным, после этого хоть миллионы трать на рекламу, человек его больше не купит. Маркетологи заставили попробовать, многие казанцы хоть раз сходили на стадион, а продукт их не удовлетворил: холодно, игра неинтересная, теперь даже бесплатно не пойдут!

      • Анонимно
        6.10.2017 12:44

        это плохие маркетологи))
        поверьте у хороших маркетологов вы купите и плохой товар и не раз и втридорога!))))

        • Анонимно
          7.10.2017 17:04

          12.44:
          Зачем же нам втюхивать тухлый товар?
          У такого маркетолога просто не будет совести!

      • Анонимно
        6.10.2017 21:49

        Дилетантское мнение. Маркетинг это не реклама, просто прочтите для начала про 4P. Маркетинг влияет на ВЕСЬ продукт

  • Анонимно
    6.10.2017 09:30

    почему на «Рубин» по-прежнему не ходят? Да просто в Казани больше аддекватных людей, которые понимают, что на наемников смотреть можно только тогда, когда они показывают содержательный футбол, а когда 11 миллионеров в свое удовольствие пинают мячик - это не интересно. А Ьарселона приедет - идут как в цирк.!

  • NIYAZ
    6.10.2017 09:38

    1. Про парковку: на матч с уралам меня (с 4 абонементами) не впустили на ПУСТУЮ парковку .

    2. Посещаемость. В этом сезоне в статистике реальные болельщики купившие билеты и а абонементы на свои кровные, а в прошлом сезоне сгоняли школьников и раздавали чиновникам.

    • Анонимно
      6.10.2017 12:46

      Да вопрос с парковкой если решить, то пару тысяч добавило это конечно. Пускали хоть по билетам что ли, или платным въезд сделать. А то крутишься не знаешь куда машину воткнуть а через дорогу тысяча мест пустует. Не удобно особенно если не из Казани, места то не знакомые не знаешь куда машину можно оставить, что бы не увезли ее пока ты на футболе сидишь...

      • Анонимно
        6.10.2017 13:40

        Скажите, пожалуйста! Мне вот никак не понять, почему не пускают на эту парковку машины? Никак в толк взять не могу! Боятся, что всю испохабят, что-ли? Для кого она построена то??? Почему онЕ так поступают? Непостижимо...

  • Анонимно
    6.10.2017 09:43

    Развалили клубное телевидение. Было единственное светлое пятно. Какой еще Малимонов? Это должна делать молодежь. Почему ролик на 20 минут ниочем и в нем тишина? Максимум 5-7 минут, а лучше 3-4. У кого есть 20 минут времени на просмотр этой ерунды? Если сменили прошлую группу, то хотя бы дотяните до их уровня. Спросите у них как нужно работать.

  • Анонимно
    6.10.2017 09:46

    Смог дочитать до зенита и Северстали. Больше вытерпеть этот набор слов не смог. Надо не пчевдоаналитику на стотыщ символов делать, а нормальную статью в пять раз короче

    • Анонимно
      6.10.2017 14:36

      Я статьи Зимагулова узнаю уже по первым двум абзацам. Стиль письма конечно сомнительный, литературные премии за такое не дают, но эту статью прочитал полностью. Автор сделал немало выводов в точку, текст приправлен ссылками на факты, поэтому читать было интересно

  • Меня Бегающй Карадениз за 2млн долларов в год не сильно напрягает! Я хотя бы вижу как мужик все силы отдает на поле
    А вот смотреть на белые рейндж Роверы и Эксплоеры купленные за наш счет -вот это трагедия

    • Анонимно
      6.10.2017 12:11


      Азат Д

      Может это, вы на колхозном поле посмотрите как мужики силы отдают на поле. Всяко дешевле всем нам это обойдётся, ваши хотелки, за 2 млн. долларов в год. И это только один человек.



  • Анонимно
    6.10.2017 09:48

    Футбол футболом, но на улице 2к17. 3ий год подряд у населения финансовые проблемы. Казань провинциальный город, люди выбирают еду и кредиты. Пока финансовое положение татарстанцев не улучшиться, расчитывать на посещаемость футбола не стоит.

  • Анонимно
    6.10.2017 10:10

    да все просто... если нет игры у команды, то надо просто собирать народ на праздник, не имеющий отношения к футболу. на каждый матч создавать какое-то мероприятие/фестиваль/ярмарку/концерт, чтобы было всем интересно и люди приходили семьями. может потом игра наладиться, появится результат и народ уже просто на футбол придет... как-то так

  • Анонимно
    6.10.2017 10:11

    Пока Рубин будет играть в антифутбол, на него ходить не будут, а говорить, что кто-то идёт смотреть на Бердыева, это вообще смешно...

  • Анонимно
    6.10.2017 10:19

    Малимонов реально крут!

    • Анонимно
      6.10.2017 11:03

      Всегда с большим интересом жду его ролики про Ак Барс. Очень круто делает. У спорт-отдела БО подгорает, почему Сергея пригласили на Рубин ТВ, а я вам отвечу, он созидает а отличие от вас, а вы обличаете и критикуете, что несомненно легче, никакого таланта не требует.
      Правило есть такое, если с чем то не согласен и критикуешь, то предлагай, если предлагаешь, то делай.
      Я давно заметил за вами, что вы выбрали позицию, критикуй и ничего не предлагай.
      Ну и при случае не упустите момент облизать победителя и проникнуться соучастием к победе, человека или команды, которую могли весь сезон критиковать.

  • Докукин
    6.10.2017 10:24

    Никто не спорит, что поддержка болельщиков, грамотный маркетинг, реклама, социальные сети очень важные составляющие успреха любой команды.
    Но самый главный показатель в спорте-результат. И первые матчи "Рубина" в новом сезоне заставили и нас поверить в команду, и соперники "зауважали".
    Но , куда пропал командный дух, жажда борьбы и желание доказать игрой свою состоятельность.
    Да, нехватка классных исполнителей и вынужденные продажи игроков, травмы ведущих футболистов -проблема, но характерная для большинства наших клубов.

    • Анонимно
      6.10.2017 10:53

      Казанские дворы - показатель молодежного, зрелищного футбола!!! Где детвора с мячом день на пролет???
      Где зрелые мужики (и без пивасика) по вечерам с мячом в коробках. В коробках, которые есть в каждом микрорайоне и уже весьма хорошего качества???
      Посмотрите: по выходным в них играют в основном узбеки-таджики (молодцы)!
      Футбол - это, во-первых спорт, и, во-вторых, шоу. А мы можем устроить шоу на весь мир, но для себя - ....
      Не маркетинг правит, а креатив, новизна.
      Где пожертвования футболистов-легионеров-миллионеров на то, что бы привезти на игру детей из школ, из интернатов, из детских спортивных школ. Где поддержка друг друга спортсменов? Футболист - приходи на игру хоккеиста! Легкоатлет - посмотри на забеги футболиста!!! Фигурист - оцени финты и катание хоккеиста... Минспорта - начни с себя!!! А зритель придет - создай ауру праздника! И спортсмен покажет зрителю игру - все, на что он способен! Особенно, если на трибуне будет сидеть его мама, папа, дети, друзья!!!

      • Анонимно
        6.10.2017 11:55

        Присоединюсь!
        Зачем нужен шоу-бизнес-футбол платных легионеров "бегающих" по полю исключительно за долларовые гонорары.
        Надо возрождать физкультуру и спортивные игры в каждом казанском дворе.

  • Анонимно
    6.10.2017 10:46

    У "Рубина" всегда была своя аудитория болельщиков - в среднем: 10-12 тысяч. Увеличиться она сможет только за счет красивой и самоотверженной игры. Пока такой игры и не видно....На старом стадионе, при заполняемости в 10-12 тысяч болел, чувствовалось, что арена заполнена, а на новом стадионе эти тысячи визуально кажутся небольшой кучкой....

  • Анонимно
    6.10.2017 10:48

    1. нужна парковка у стадиона
    2. попробуйте снизить цены на билеты - хотя бы ради эксперимента
    3. обеспечьте нормальную работу кейтеринга
    4. сделайте подогрев
    5. предложите дополнительный досуг до матча, помимо футбола, площади полно.
    6. сделайте нормальный клубный магазин и музей (мб уже есть)
    (посмотрите на Зенит - лидер по посещемости)

    • Анонимно
      6.10.2017 11:29

      Пока стадион продувается со всех сторон, ему никакой подогрев не поможет. Сделать стадион без щелей и с обогревом нужно было в ходе строительства, а сейчас это никому не нужно, пусть народ мёрзнет...

    • Анонимно
      6.10.2017 12:16


      Азат Д

      Цены трёхсотрублёвые хотите чтоб снизили, хотите на долларовых миллинеров смотреть, ещё чтобы и подогрев был?
      Ваши хотелки , не совпадают с вашими возможностями.

      • Анонимно
        6.10.2017 15:48

        Ой, Азат опять за свою чушь. Что лучше когда на стадион придет 30000 тысяч при цене за билет 100 рублей или 10000 тысяч при цене в 300.
        Азат ты хоть на одном матче был чтобы критиковать что-то? У меня вот абон, но при этом даже я признаю что билеты очень дорогие. При этом просто физически НЕВОЗМОЖНО купить билеты на дешевые места, на второй ярус. Он для этого и был сделан, более высокие места, дешевые билеты, раньше туда их продавали по 100-150 рублей, кто не мог позволить себе билеты на первый ярус, брали на второй. Сейчас ВООБЩЕ туда не продают билеты, уже весь сезон. Если бы просто туда продавали билеты, приходило бы на тысяч 5 больше.
        В первые два сезона на КА ходили из-за в том числе дешевых билетов. Все местные пацаны с кварталов ходили, можно было купить билет за 50 рублей на второй ярус ЮГа.

        • Анонимно
          6.10.2017 16:15

          Азат Д

          Лучше, когда придет 45 тыс по 100 евро. Может тогда Рубин окупатся будет. Где у Рубина игроки, долларовые миллионеры.
          Но у него нет столько болельщиков, кто есть, за него даже 300 рэ не хотят платить.
          Так что не надо забалтывать.

          • Анонимно
            6.10.2017 19:24

            Так ты же сам топишь против удащливых, но на их сторону встаешь. Я тебе факты говорю, что лучше когда придет 10000 по 300 рублей или 30000 по 100 рублей. Ответь на просто вопрос.

            • Азат Д
              6.10.2017 19:45


              Я же написал, лучше 45 тыс по 100$. А то что вы предлагаете, то то не лучше.
              За 10 тыс. пришедшими, меньше убирать надо.

              • Анонимно
                6.10.2017 19:53

                Что там убирать то? Нет разницы никакой, о чем вы.
                30000 сделают намного бОльшую выручку в местном фастфуде.
                Во всем мире как раз таки дешевые билеты, деньги делают на еде и других вещах на стадионе. Прочитайте про американский опыт. Я уже молчу про атмосферу на стадионе при 30 тысячах и помощь команде.

                • Азат Д
                  7.10.2017 08:33


                  А зачем тогда стадион строили на 45 тыс и покупали легионеров за миллионы долларов?

                  • Анонимно
                    7.10.2017 16:43

                    Чтобы можно было участвовать в ЧМ. А раз построили, надо его заполнять, заполнить можно только снизив цену, только дурак это не понимает.

                    • Азат Д
                      7.10.2017 16:57


                      А зачем ЧМ, ради пары недель, столько денег вбухали, миллиарды.

                      Ладно, а про легионеров миллионеров что скажете, как их содержать?

            • Азат Д
              7.10.2017 16:58


              "Так ты же сам топишь против удащливых," - зачем вы их вспомнили?



        • Анонимно
          6.10.2017 17:56

          поддерживаю!
          вздуть цены -это надо было додуматься!!!

  • Анонимно
    6.10.2017 11:07

    Кто говорит, что ходить перестали из-за того, что нет голов. После 6:0 с Анжи на Рубин что-то никто не побежал и на следующий домашний матч пришло даже меньше зрителей (11к с Анжи и 10к с Тосно).

  • Анонимно
    6.10.2017 11:17

    Мда...Из всего прочитанного у меня возникает такой вывод. По большому счёту футбол здесь не при чём. Главное - деньги!!! Второе потешить собственное тщеславие и пустить пыль в глаза! Всякими акциями,флэшмобами и прочей лажей. Суть футбола - это вторично, если не третично.. Стал равнодушен. Посматриваю, конечно, но с неким скепсисом.. Шоу! Дух соперничества и соревнования давно пропал..Неинтересно.

  • Анонимно
    6.10.2017 11:19

    А вы пробовали билеты покупать? На сайте сервис периодически не работает. На стадион не подъедешь: парковки нет, теперь напротив стадиона тоже парковаться запретили. А кассы работают только в рабочее время (правда до 7), да еще и с обеденным перерывом.

  • Анонимно
    6.10.2017 11:30

    Везет пока Таифу. Все его грехи пока удачно покрываются рынком. Но когда наступят голодные годы...

  • Анонимно
    6.10.2017 11:50

    Пфф.. Какой маркетинг? Пусть играть нормально начнут, тогда и народ будет, а так, бегают 11 чуваков яйцами трясут 90мин

    • Анонимно
      6.10.2017 12:51

      ты что ты что???
      они ж мерзнут 90 минут! ну какие мильоны евро это то и окупят?!!
      а вдруг че застудятс)))))

  • Анонимно
    6.10.2017 11:54

    Футбол - не просто спорт или хорошее времяпровождение.
    Попробуйте, так с кондачка, как у нас, пойти на футбольный матч. скажем в Мюнхене или Дортмунде. Билетов не достать, и это при цене от 50-150 ЕВРО., Скажите, что заставляет в Германии, бюргера дорожить абонементом и местом на стадионе, зная, что этом же месте сидел его отец и дед.
    Лично меня и моих близких не прельщает посещение Казань Арены, когда в жару я не смог найти там бутылки обычной минеральной воды.
    Меня не радует фанатский сектор, откуда раздается площадный мат и аналогичные речевки.
    Меня каждый раз напрягает, смогу ли я на этот раз припарковаться у стадиона или надо будет тащиться за пол километра, когда, огромная площадь у Казан-Арены пуста.
    Вот видите еще ни слова про сам футбол, а уже сколько вопросов.
    Дилетантизм и принебрежение мировой практикой оборачивается пустыми трибунами. Кстати страдавший такой же болезнью Баскет Холл преодолел трудности становления и достойно проводит мероприятия...

    ДРГ


    • Анонимно
      6.10.2017 17:10

      В Дортмунде разве нет фанатской трибуны? Есть легендарная желтая стена. Парковка в Дортмунде маленькая и очень дорогая. А Баскет-холл смешно, вечно пустой, даже на второй ярус не продают.

  • Анонимно
    6.10.2017 12:52

    Все правильно написано!!! В прошлом в сезоне в отличие от этого работа по маркетингу была на высоте, имею ввиду клубное ТВ и соц.сети. Сегодняшняя работа проста курам на смех. Как Вам такое: "Товар дня" и это о клубной футболке за 5 500 рублей. Короче пока оценка 2+.

    • Анонимно
      6.10.2017 13:09

      Азат Д

      А в Европе, в клубном магазине, футболки дешевле что ли стоят?
      Как содержать игроков, доллароввх миллионеров?

      • Анонимно
        7.10.2017 17:18

        Как содержать - это забота толстосумов из таифа, и не надо этот ворос перекладывать своей больной головой на бедного зрителя!

  • Анонимно
    6.10.2017 12:57

    Отличный разбор - молодцы!

    От себя (пиарщика со стажем) добавлю, что маркетинг в Рубине в последние 15 лет всегда был отвратительного уровня. И с годами ничего не меняется. Как результат - пустые трибуны. И дальше я думаю будет хуже - потому что владельцы из ТАИФа не понимают этой составляющей функционирования футбольного клуба. И думаю никогда не смогут понять...

  • ravrr
    6.10.2017 13:06

    >И Бердыев не помог:

    В 9 вариантах из 10 он и не мог. (оставшийся вариант, если бы Рубин вдруг начал выигрывать каждый матч, показывая яркий футбол, образцов лучших матчей времён Биляша старшего, когда действительно было как минимум не скучно). А на вопрос что делать, чтобы ситуацию с посещаемостью исправить, так наймите на консультацию тех, кто всех собак в этом (привлечении народа) съел - американцев (которые работают с клубами НФЛ или НБА или бейсболом). Послушайте, посмотрите много ли полезного скажут, много ли из этого полезного можно уже выполнить. Скорее всего речь будет идти о мероприятиях, которые нужно проводить просто таки годами.

  • Анонимно
    6.10.2017 13:24

    Очень большая ошибка была пригласить Бердыева. Его скучный футбол никому не интересен. Первое время ещё люди ходят из-за результата, но потом всё скатывается в серость.

  • Анонимно
    6.10.2017 13:52

    "матчи молодежного состава мы показываем..." - интересно где? .... много таких кто знает где и когда?

    • Анонимно
      6.10.2017 14:10

      зайдите на их сайт-там прям щас на канале в ютубе идет какая то трансляшка с турнира академии...

  • Анонимно
    6.10.2017 13:58

    Немного критику в адрес редакции БО. Не освещаете футбольную жизнь в других городах Татарстана. У нас в республике не только Рубин есть. Пожалуйста, делайте репортажи и про ФК Камаз, Нефтехимик и др.клубы, осветите их успехи, проблемы. Расскажите о том, как молодёжный футбол развивается.

  • Анонимно
    6.10.2017 14:25

    Футбол это такое же шоу для зрителя. Нет шоу - нет зрителя! Народ долго не пообманываешь..

  • Анонимно
    6.10.2017 14:32

    Когда фамилия -это единственное достоинство то это печально...
    ДРГ

  • Анонимно
    6.10.2017 15:00

    Жуткий отстой - маркетинг нынешнего Рубина! И играют отстойно! Я так надеялся, что со сменой руководства и опекунства клуб наконец заиграет во всех смыслах! Но хорёк там плавал! Ещё хуже стало! Больно, товарищи. Я ведь люблю футбол. А вы мне в душу гадите...

  • mad big
    6.10.2017 15:00

    Очень хочу видеть на поле не калек-миллионеров, а ребят, выращенных в нашем городе, республике, стране!

  • Анонимно
    6.10.2017 16:42

    Вы хотите чтобы нищета приходила на просмотр 22 миллионеров пинающих мяч? И при этом радовалась?

  • Анонимно
    6.10.2017 16:54

    Не надо сравнивать Бердыева и Семина, кто такой Юрий Палыч и кто такой Бердыев.
    На Бердыева народ не пойдет, нужно менять тренера!!!
    На стадионе скудный выбор еды, на том же Униксе в этом плане лучше.

  • Анонимно
    6.10.2017 17:44

    Давно перестал понимать суть "такого футбола", собственно, как суть такого бизнеса)). Если хотите сделать полезное и с толком - развивайте детский спорт - футбол/теннис/гимнастику/ и тд и тп. А на ленивых миллионеров смотреть действительно утомительно.

  • Анонимно
    6.10.2017 17:57

    Просто многие журналисты и эксперты думали, что все поголовно рады, что Бердыева вернули, а я сразу был против, потому что знал, что на его футбол, нацеленый на результат любой ценой, вроде сидения в обороне всю игру, никто толком не пойдёт. Так и получается, потому что его фубол НЕ НРАВИТСЯ зрителям, тягомотный и скучный, даже на фоне других середняков РФПЛ...

    • Анонимно
      6.10.2017 18:44

      В общем под этот повод, повыскакивали противники Бердыева, умного футбола, побед..)

      Э-э-эй! Давай все в атаку!!! Вратаря и защитников - убрать на фиг! Атаковать и точка!

  • Анонимно
    6.10.2017 18:39

    Просьба поменять комментатора на ТНВ!
    Пшеничный вроде фамилия. Это просто бездарность, я без звука смотрю

  • Анонимно
    6.10.2017 19:40

    У меня абонемент, но на такую игру даже не то что ходить, а по телевизору смотреть нет желания. И дело даже не в результате, а в отдаче игроков...

  • Анонимно
    6.10.2017 20:26

    футбольный город - это набережные челны.

  • Анонимно
    6.10.2017 21:00

    17:44 полностью с Вами согласен! Как начнут свои ребята играть так и народ повалит, а смотреть как лениво и бережно передвигают свои телеса купленные "гладиаторы" слёзы наворачиваются, плеваться хочется и поэтому никто не ходит, чиновников загоняют по бесплатным билетам- опять расход бюджета, показуха лучше б на детские секции потратили бы хоть эти деньги

  • Анонимно
    6.10.2017 21:43

    Всё зависит от экономики. Нет радости посещения матчей, когда нет удовлетворения от окружающей жизни, от серого быта, от общения в повседневной жизни. На игры в любом виде спорта, на концерт,на выставки, на представления идут с радостью, с удовольствием. И пока не наладитсья наша простая жизнь так и будет, смотреть трансляции по ТВ с пустыми трибунами и завидовать посещаемости соревнований за рубежом где никого не сгоняют для фона.

  • Анонимно
    7.10.2017 07:05

    21:43 очень правильное мнение!

  • Никакой маркетинг не поможет,пока Рубин не перестанет гонять унылый футбол.Болельщику нужно зрелище,а нынешняя команда показывает только,то,что называется гавнофутбол.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль