Строительство и недвижимость 
13.10.2017

Финал «Территории-Иннополис»: как москвичи прогорели на арендном жилье в IT-столице

Выходцы из минрегиона РФ мечтали сдавать счастливым иннополисянам квартиры по 27 тыс. рублей, но что-то пошло не по плану

Решение властей Татарстана резко снизить стоимость аренды для жителей Иннополиса забило последний гвоздь в крышку гроба ООО «Территория-Иннополис». Вместо непыльного арендного бизнеса ценой в 2,8 млрд рублей обе выкупленные ими многоэтажки, которые арендовала ОЭЗ «Иннополис», оказались под арестом из-за долгов. Теперь же, как выяснил «БИЗНЕС Online», вся надежда на компанию из Башкортостана, которая бьется за право распродать квартиры в одном из заложенных домов.

ООО «Территория-Иннополис» собиралась стать крупнейшим собственником арендного жилья вИннополисе, но смогла выкупить только первые два дома – это 85-квартирный дом под номером 1/2 и 20-квартирный в шесть этажей под номером 1/1, ООО «Территория-Иннополис» собиралось стать крупнейшим собственником арендного жилья в Иннополисе, но смогло выкупить только первые два дома — это 85-квартирный дом под номером 1/2 и 20-квартирный в 6 этажей под номером 1/1

АРЕСТ В ИННОПОЛИСЕ

В Иннополисе наложен арест на два дома, принадлежащих ООО «Территория-Иннополис». Компания собиралась стать крупнейшим собственником арендного жилья в новейшем городе России, однако смогла выкупить только первые два дома — это 85-квартирный дом под номером 1/2 и 20-квартирный в 6 этажей под номером 1/1, располагающиеся впритык к зданию Университета Иннополис. Да и те — в долг, на кредиты Нота банка.

Собственно, эти два дома сейчас и есть единственный актив компании. «Квартиры одно- и двухкомнатные в пропорции 50/50. Метраж разный. Квартиры полностью отделаны, оборудованы и укомплектованы (бытовая техника, мебель, вплоть до штор). Дома 6-этажные», — кратко уточнили нам характеристики дома его собственники.

Начиналось все красиво. «Территория-Иннополис» первоначально должна была стать владельцем всех арендных домов в городе. В 2014 году при участии главы минсвязи Романа Шайхутдинова и гендиректора ООО «Территория» Григория Невоструева прошла презентация о планах покупки 800 квартир группой компаний «Территория» на сумму в 2,8 млрд рублей. Сдача квартир в аренду предлагалась по 22 - 27 тыс. рублей в месяц. Квартиросъемщикам при этом предлагался бонус: 20% суммы будет копиться на спецсчете для последующего выкупа жилья под 9% годовых. Эксперты «БИЗНЕС Online» уже тогда считали, что предлагаемый ценник как для аренды, так и для выкупа жилья высоковат. «За 30 тысяч можно снять жилье в Москве, пусть и на окраине, но около метро», — заметил один из участников презентации. Появились сомнения в заполняемости проекта на таких псевдоипотечных условиях.

2014 году при участии главы минсвязи Романа Шайхутдинова и гендиректора ООО «Территория» Григория Невоструева прошла презентация о планах покупки 800 квартир группой компаний «Территория» на сумму в 2,8 млрд рублей 2014 году при участии главы минсвязи Романа Шайхутдинова и гендиректора ООО «Территория» Григория Невоструева прошла презентация о планах покупки 800 квартир группой компаний «Территория» на сумму в 2,8 млрд рублей

Однако проблемы начались уже в ноябре 2015 года, когда Центробанк отозвал лицензию Нота банка. Проект не был профинансирован в полном объеме, а права требования по долгу перешли к «дочке» АИЖК — агентству финансирования жилищного строительства (АФЖС). Из 16 домов 14 остались у ГЖФ, компания расплатилась лишь за два.  

Агентство потребовало досрочного возврата обоих кредитов и в московском арбитраже выиграло два процесса на 253,1 млн рублей и 52,3 млн рублей. Кроме того, АФЖС также в московских судах уже предъявил требование на обращение взыскания (то есть фактически хочет забрать себе или продать на торгах) как на маленький 20-квартирный дом, так и 85-квартирный дом.   

Согласно данным «Контур.Фокуса», владельцем «Территории-Иннополис» сейчас на 51,3% является само общество. Еще 48,7% принадлежит ООО «Территория». По 49% последнего контролируют Ирина Булгакова и Илья Пономарев — выходцы из минрегионразвития РФ (ведомство упразднено в сентябре 2014 года). В августе 2016 году у «Территории» сменился гендиректор. Им стал Валерий Расаев — он также гендиректор уфимского ООО «Бис», контролируемого фондом развития жилищного строительства Башкортостана и с марта 2017 года возглавляемого Невоструевым. В январе 2015 года «Территория-Иннополис» два раза выигрывала в госзакупках на 8,3 млн рублей, заказчиком выступала особая экономическая зона «Иннополис», а предметом торгов была аренда жилых помещений. 

В августе 2016 году гендиректором «Территории» стал Валерий Расаев - он также гендиректор уфимского ООО «Бис», контролируемого Фондом развития жилищного строительства Башкортостана и с марта 2017 года возглавляемого Невоструевым (справа) В августе 2016 году гендиректором «Территории» стал Валерий Расаев — он также гендиректор уфимского ООО «Бис», контролируемого фондом развития жилищного строительства Башкортостана и с марта 2017 года возглавляемого Невоструевым (справа)

НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА В ВИДЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Бизнес-модель, по всей видимости, предполагала получение длинных денег при поддержке АИЖК сроком на 30 лет и выплату этих долгов за счет высокой арендной платы иннополисян. Почему не задался арендный бизнес? Свое видение подоплеки проблем, возникших у «Территории-Иннополис», рассказал источник, знакомый с ситуацией. У компании была договоренность с Госжилфондом о том, что они покупают построенные дома и сами сдают их в аренду. Выгода для ГЖФ понятна: деньги, вложенные в стройку, тут же вернутся назад, и фонд смог бы вложить их в свои проекты. Однако Нота банк как первоначальный кредитор профинансировал только покупку двух домов, а в дальнейшем долг перешел к АФЖС. Других желающих финансировать скупку недвижимости у фонда Талгата Абдуллина не нашлось.

По словам источника, одной из проблем было то, что крупные арендаторы, среди которых были и Университет Иннополис, и собственно мэрия, допускали просрочки платежей. Кроме того, сам проект заселения IT-города буксовал, что приводило к просрочкам платежей в АФЖС. Однако последним гвоздем в крышку гроба стало решение властей Татарстана снизить арендную ставку. И если до этого однокомнатная после первого раунда снижения цен сдавалась за 12 - 16 тыс. рублей в месяц (собеседник предупредил, что может немного ошибиться), теперь за нее можно было получить лишь 7 тыс. рублей. Для ГЖФ с его огромными ресурсами такая благотворительная цена вполне приемлема, а вот для коммерческого — другое дело. Но с ней «Территории» пришлось согласиться: а кому еще сдавать квартиры в полупустынной пока IT-столице? Денежный поток упал в два раза. «Даже если долг платился вовремя, его уже не хватало, чтобы обслуживать кредит по ипотеке», — объяснил ситуацию собеседник «БИЗНЕС Online».

«Нота Банк» как первоначальный кредитор профинансировал только покупку двух домов, а в дальнейшем долг перешел к АФЖС//Фото: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8364246 Нота банк как первоначальный кредитор профинансировал только покупку двух домов, а в дальнейшем долг перешел к АФЖС Фото: banki.ru

Отметим, что ссылка на этот фактор есть и в судебных документах. Так, «Территория-Иннополис» ссылалась на наличие «обстоятельств непреодолимой силы, носящих чрезвычайный и непредотвратимый характер». А именно — на принятие в марте 2016 года правительством РТ решения об уменьшении ставок по аренде жилья в Иннополисе. По сути, это лишило ответчика возможности получать ежемесячную выручку от реализации услуг по аренде в объеме, достаточном для исполнения своих ежемесячных обязательств по обслуживанию кредита.  

Как «БИЗНЕС Online» сообщили в мэрии Иннополиса, всего на территории города построено 16 многоквартирных домов. Строительство арендного жилья на территории города высоких технологий ведет «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» и компания «Ак Барс Инжиниринг», возводится еще 6 арендных панельных многоэтажек. Существующее арендное жилье полностью заселено. Кроме того, сформирован лист ожидания на строящиеся дома. «Жилье — единственное, что сдерживает увеличение количества жителей города», — указывается в ответе. Все построенные дома типовые: 6-этажные, на 20 и 85 квартир с одно- и двухкомнатными квартирами. В ГЖФ нашему изданию подтвердили данную информацию, уточнив, что фонд сам сдает в аренду дома, а живут в них 1,5 тыс. из более чем 2,5 тыс. иннополисян.

Всего на территории Иннополиса построено 16 многоквартирных домов. Существующее арендное жилье полностью заселено Всего на территории Иннополиса построено 16 многоквартирных домов. Существующее арендное жилье полностью заселено

ЧАСТИЧКА ИННОПОЛИСА ПЕРЕХОДИТ К БАШКИРАМ 

Проиграв оба иска, «Территория-Иннополис», похоже, пытается спасти хотя бы один из домов. Так, в Арбитражный суд РТ с иском обратилось башкирское ОАО «Строй-Планета», требуя исключить из описи арестованного имущества «Территории-Иннополис» все квартиры 20-квартирного дома. Корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдал, как юрист компании Рустем Кашапов заявил, что они купили у агентства финансирования жилищного строительства право залога за 51 млн рублей (по сути, это сумма, которую должна была «Территория-Иннополис» по меньшему из арбитражных решений — прим. ред.). В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в агентстве подтвердили, что закладная в отношении 20-квартирного дома действительно приобретена ОАО «Строй-Планета». Пока что фирме перешли только права требования залога, которые еще только предстоит конвертировать в право собственности на квартиры. Пока что 11 октября удовлетворен иск об их освобождении из-под ареста (решение пока не вступило в силу).

При этом башкирская компания не будет сдавать квартиры в аренду. По нашим данным, еще «Территория» начала заключать договоры уже купли-продажи этих квартир физлицам (часть из которых, так или иначе, уже работают в Иннополисе), тем самым уйдя из арендной модели. Сейчас «Строй-Планета», разморозив квартиры в 20-квартирном доме, собирается опять дать добро на продажу. 

Согласно списку аффилированных лиц, 80% акций компании владеет ООО «КейЭндЭй», принадлежащее некоему Кириллу Попову. Компания занимается производством строительных материалов в Башкортостане, а также девелопментом. Баланс на конец 2016 года указан в 1,7 млрд рублей, выручка — 933,5 млн рублей, чистая прибыль — 151,4 млн рублей.

Компания «Территория-Иннополис» ответила на запрос «БИЗНЕС Online», из которого следует, что вполне возможна продажа закладной и на 85-квартирный дом — нашелся бы покупатель.  

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии

22-27 тыс????? в месяц?????
Я за такие деньги могу в центре казани с шикарным ремонтом хату снять!
В такие забытые богом города людей надо завлекать дешевыми ценами.
3 тысяча аренда например.
за такие деньги молодые айтишники с удовольствием бы туда переехали.

  • 22-27 тыс????? в месяц?????
    Я за такие деньги могу в центре казани с шикарным ремонтом хату снять!
    В такие забытые богом города людей надо завлекать дешевыми ценами.
    3 тысяча аренда например.
    за такие деньги молодые айтишники с удовольствием бы туда переехали.

    • Анонимно
      13.10.2017 08:19

      Азат Д

      Так говорили, что программисты со всего мира сюда поедут, как в силиконовую долину, главное здания построить, освоить 20 млрд.
      Так чем наши чиновники отличаются от туземцев Папуа новой гвинеи? у тех и у тех Карго культ.

      • ну вообще цели и идеи были похвальные. В первое время туда и правда приезжали иностранцы. Но что-то пошло не так. Я думаю это связано с обострением во внешней политике России и эк. проблемами в стране

        • Анонимно
          13.10.2017 10:46

          Это правильно.
          Все неудачи властей РФ и РТ валите на внешних врагов. А они свои неудачи валят на нас.
          А мы, простые граждане ушами хлопаем и лапшичку с них не всегда снимаем.
          Не было там никогда иностранцев и не будет. Ибо незачем.

        • Анонимно
          13.10.2017 12:01

          Я бы с удовольствием купил квартиру в Иннополисе!

          • Анонимно
            13.10.2017 15:41

            там непонятно что делать больше 3 часов.....

            • Анонимно
              13.10.2017 16:24

              в инете пролистывать соцсети,фильмы смотреть и прочее

          • Анонимно
            13.10.2017 20:46

            И правильно сделаете - позже будет дороже. Инвестировать нормально. Садик школа университет, больница, поликлиника, магазины. Природа. Волга недалеко. Дороги отличные. Казань рядом бесплатные шаттлы. На Авито есть однушки 45м по 2500000р

    • Анонимно
      13.10.2017 08:32

      полный бред - заманить дешевыми ценами можно только тех кто от безысходности туда поедет, и получите город нищих. концепция города предполагает привлечение высокооплачиваемых специалистов, переезжают даже из за границы, отнюдь не из за дешевых квартир. Вы сами то были в Иннополисе? То что там построено явно по деньгам выше стоит чем то вы можете "снять за 22-27т.р. в центре Казани с шикарным ремонтом"

      • был и не один раз! дома убогие !
        город нищих)))
        Уж извините что ваши соотечественники как правило нищие !
        не мы в этом виноваты

      • Зачем иностранцам этот иннополис???
        почему это не делается для отечественных айти компаний ????
        приличные айти компании не снимают аренду ни в Иннополисе ни в Айти Парке!
        Наберите в интернете ,10 крупнейших айти компаний РФ ! выйдет список и потом посмотрите где они снимают офисы для казанских представительств!
        Да где угодно только не айти пакре и не в инополисе!
        тогда кто сидит там???

        • Анонимно
          13.10.2017 12:45

          Как кто? Всякие стартаперы в сфере роботов, нано и прочих технологий.

          Посидят, проедят гранты, закроются. Как и во всех остальных наших ...полисах.

          • Анонимно
            13.10.2017 22:09

            Приведите пример закрывшихся полисов?

            • Анонимно
              14.10.2017 15:09

              чего приводить, если даже открыться толком не могут?) У нас нет инфраструктуры, арендные площади по диким ценам... За границей можно куда угодно добраться за пол дня на машине. А у нас на машине только пару регионов пересечь.

        • Анонимно
          13.10.2017 12:45

          Открыл ТОП-10 Росских IT за 2016 год.
          3 компании уже имеют офисы в Иннополие, еще 2 планируют скоро заезжать.
          Сам работаю в Иннополисе.
          Город не растет только из-за отсутствия нового жилья.
          Иностранцев сюда и не гонят особо, правда месяц назад открыли офис Uber, остальные компании все отечественные !

          • Анонимно
            13.10.2017 19:43

            Uber, который Яндекс?)

          • Анонимно
            13.10.2017 20:39

            В данный момент 48 it-компаний резидентов и 8 крупных партнеров таких как IBM, Акбарс-групп

            • Анонимно
              13.10.2017 22:54

              Что за Акбарс групп? Барс групп Вы имели ввиду?
              Вы их в один ряд с IBM ставите? Посмеялся...

          • Анонимно
            17.10.2017 23:05

            Ну да, еще госкорпорацию "Ростех" упомяните. Она тоже, типа, в Иннополисе присутствует. А по факту - там только юр.адрес одного из подразделений, которое само находится в Москве.

        • Анонимно
          13.10.2017 14:09

          Смотря что вы имеете в виду.
          Если в Технопарке Иннополиса - то там «сидят» программисты, если жилые дома - то студенты университета Игнополис. Все нормально там, нас устраивает вполне. Есть бытовые мелочи, но Казань рядом.

        • Анонимно
          13.10.2017 20:43

          Вы на сайте то хоть были Иннополиса?
          Для резидентов отличные условия, особая экономическая зона. Почти 50 компаний резидентов уже. Со временем естественно будет расширяться город.

        • Анонимно
          13.10.2017 22:08

          А зачем вам иностранцы?)))

      • Анонимно
        13.10.2017 16:13

        08.32. Где эти заграничные высокооплачиваемые специалисты? И чего стоит ваша концепция?

    • Истоки приведенных проблем не в этих близоруких частностях, приведенных в данной статье. Если бы был прок от Иннополиса и ощущалось дыхание перспектив и прибыли, то этих проблем бы не было.
      Мои диалоги с иннополисниками на казанском саммите показали, что , увы, пока Иннополис - это Голливуд со своими декорациями и актерами, играющими в надежды и перспективы развития IT-технологий и науки в России. Главная его функция - это завлечение инвестиций. Поэтому много формы, без содержания. Но долго находится в состоянии завлечения Иннополис не может. Это затратно. Тем более , в обостряющихся условиях дефицита финансовых средств.
      Среди иннополисников уже идут брожения от тупиковом и ситуации.

      • Анонимно
        13.10.2017 12:48

        Во первых, не иннополисники, а иннополисяне )
        Во вторых никакого брожжения и тупиковости нет.
        Да город заполняется медленнее, чем хотелось бы.
        но ведь заполняется, вон уже жилья не хвататет.

    • Моисей
      13.10.2017 08:46

      Дожать надо Иннополис
      Не бросать
      Хорошая идея прорывная
      Исполнение только не очень

    • 22-27 тыс. в самом центре ремонт будет все-таки не совсем не шикарный. Где-нибудь на Чистопольской или Павлюхина - можно найти приятную однушку. Но в самом центре цены за хорошие квартиры чуть подороже. Ну летом, не в сезон, да, там цены сильно падают

      • Анонимно
        15.10.2017 22:58

        За 27 товарищ снял аккуратную однушку на с.хакима в юит домах.средний ремонт,огромный дом,напротив такие же,малюсенкий двор,постоянный шум.лифт на 20 этаж ждать замучаешься:-)кому что...

    • Анонимно
      13.10.2017 11:47

      Вчера был в иннополисе, очень приятное впечатление, ну никак не назовешь богом забытым местом. Спорткомплекс очень хороший, на уровне планеты фитнес. Красиво, есть где погулять. Вы съездите, посмотрите, успокойте нервы.

      • Анонимно
        13.10.2017 15:48

        согласна с вами. тоже оч.критически относилась. специально съездили и посмотрели. нормальный современный город.

        • Анонимно
          13.10.2017 16:16

          15.48. Иннополис по объему застройки.... не город - а район (квартал), на большее не тянет! Больше похож на студенческий загородный кампус.

    • naill
      14.10.2017 08:26

      Заселившись в квартиру , Чем вы хотите заниматься в инополисе, в поле забытом Богом ?? Тут в Казани то тесно , а в России мор . Умные на Запад держат путь , там стабильно . Законов ежесекундно не выдают

    • Анонимно
      14.10.2017 20:03

      Туда загнать надо всех студентов. Там же учебные корпуса открыть,лмбо достроить, пристроить, как хотят.
      Только для того, чтобы по городу не разъезжались на купленных родителями, авто. Заполонили город. Не умеют ездить. Те, у которых нет авто, заполонили маршрутные автобусы.

  • Анонимно
    13.10.2017 08:16

    Азат Д

    А тут трещали, что в Иннополиче нет свободной жилплощади?

    • Анонимно
      13.10.2017 08:28

      Не торопись Азат комментировать:
      "Существующее арендное жилье полностью заселено. Кроме того, сформирован лист ожидания на строящиеся дома. «Жилье — единственное, что сдерживает увеличение количества жителей города».."

    • Анонимно
      13.10.2017 08:45

      Мой коммент выше (08.28.) заминусовали, а Азату наставили плюсов. Хотя я написал правду, а Азат -вымысел.
      Вывод- "плакальщикам" правда не нужна, им нужен - негатив, но это показывает их ущербность.

  • Анонимно
    13.10.2017 08:16

    Иннополис-абсолютно имиджевый проект...... Такой же бестолковый,как и поезд в аэропорт.... а что,у нас же все дети здоровы,и деньги некуда девать....

    • Анонимно
      13.10.2017 08:39

      ЧЕКА
      Прокладка путей до аэропорта - Суперрешение, которое позволит развитие территорий между Казанью и аэропортом.
      Уверен что со временем от Дубравной протянут ветку метро через РКБ - Ферма-Березовая Роща и далее по существующей ветке до аэропорта. И тогда с городом свяжется и Аэропорт, и ВЦ строящийся у аэропорта, и существующие поселки и самое главное даст огромный толчок строительству нового жилья.
      Вот сейчас Салават Купере массово заселяется и главная проблема - транспорт. Благодаря ж.д. ветке до аэропорта, такой проблемы у будущих жителей новых ЖК между аэропортом и городом- НЕ БУДЕТ.
      А вы пишете что якобы эта дорога -имиджевая. Но это ваша близорукость, мешаюшая вам видеть на шаг вперед.

      • Анонимно
        13.10.2017 09:18

        ЧЕКА
        Понимаю что я вызываю негатив у негативщиков, но показывать свой негатив в отношении своего города, это удел глупых и никчемных)...

        • а с чего вы решили что народ за таких как вы??? и за Иннополис?

          • Анонимно
            13.10.2017 11:26

            ЧЕКА
            Я про негативщиков, а не про народ)..

          • Airat68
            13.10.2017 11:27

            А с чего Вы взяли, что он за Иннополис? Человек пишет о реальном развитии города, а не имиджевом проекте нового города. Вы знаете сколько строится ЖК в направлении ж/д ветки в сторону аэропорта? Как через пять лет будут добираться эти жители в город? Пробки уже сейчас, в часы пик, в сторону Усад и Столбищи. Туда реально надо будет строить метро.

        • Анонимно
          13.10.2017 11:22

          Ну вот... Сначала Буре завербовали, теперь вот у Чека чеку выдернуло. Вас что, завербовали? А за сколько?

          • Анонимно
            13.10.2017 22:58

            А это такой прием. Пропаганда второго уровня называется.
            Сначала ник раскручивается на всеобщей волне (протеста, против чего-то и так далее), а потом используется набранное доверие (так как уже воспринимается как свой) для лоббирования нужных мыслей по технологии НЛП.

    • Иннополис - это всего лишь неуничтожимое вещественное доказательство.

      Только для одних - это доказательство, что деньги не украли - "вот оно стоит же в поле".
      А вот для других это может быть доказательством разбазаривания денежных средств.

      • Анонимно
        13.10.2017 13:30

        Браво Эмиль!

      • Анонимно
        13.10.2017 14:12

        На строительство потратили минимум средств, сравните со Сколково) прибыль налоги инвестиции имеются, для Республики Татарстан огромный плюс

        • Анонимно
          13.10.2017 15:03

          ))) Минимум средств....! Знаете сколько надо денег чтобы построить город в чистом поле. Срезать под ноль холмы, вывоз земли, подвод коммуникаций (газ, электроэнергия, вода, очистные сооружения.....). Строительство самих коробок это 30% вложенных средств. Я вот не понимаю почему нельзя было строить университеты и технополисы в действующих городах, где развита инфраструктура.... Где есть больницы, садики, школы, общественный транспорт... Ну например в г.Зеленоград, кстати в он строился в конце 70-х как раз под развитие в стране направлении Радиолектроники. Ещё тогда туда свозили умные головы, ученых, перспективных технарей. Готовая база... Логистика изумительная, Москва, аэропорты.... Эхххх

      • Анонимно
        13.10.2017 20:33

        Эмиль, при всём уважении - ты не прав!
        Съезди сам в Иннополис и сними сюжет, поговори со студентами, детьми, жителями. Или статейку напиши.
        Чем голословно обвинять всё и вся.

    • Анонимно
      13.10.2017 22:57

      маниловщина. к нам уже в туру все съезжались.

  • Анонимно
    13.10.2017 08:25

    Интересно, а Илья Пономарев - это не однофамилец заместителя губернатора Севастополя?

  • Анонимно
    13.10.2017 08:25

    В Иннлполисе нет домов под номерами 1/1 и 1/2. Тут все дома имеют номера 100 и выше.
    Кроме того, информация, что квартиры все сданы неверна. Пустые квартиры есть, просто ГЖФ их не сдает.

  • Анонимно
    13.10.2017 08:32

    Там пусть строят ТНВ и Унистрой!

    • Анонимно
      13.10.2017 08:44

      Азат Д

      Тоже удивляюсь(хотя ничего удивительного) как чинушам себе строить, то в центре города.

  • Анонимно
    13.10.2017 08:36

    Этому ООО надо спасибо сказать. Если бы все 16 домов выкупили, Абдуллин их в ТФБ вложил бы. И народные деньги сгорели бы.

  • Анонимно
    13.10.2017 08:42

    Азат Д

    Сколько занято жилплощади, можно узнать вечером, часов в 9 , в плохую погоду, когда все дома, там все равно ведь не куда ходить.

  • Анонимно
    13.10.2017 09:11

    Там все пошло не так. Действительно способные ребята никогда не будут там учится. Они пойдут например в МФТИ. Небо и земля.

    • Анонимно
      13.10.2017 20:29

      Вот именно Небо и земля. Иннополис лучше МФТИ.

      • Анонимно
        13.10.2017 20:57

        Вы о чём Уважаемый? Это как в старом советском анекдоте, два мира - два Шапиро. Где МФТИ и где никому неизвестный поселок в поле.

        • Анонимно
          13.10.2017 22:12

          Это Вы о чём уважаемый? Вы были в МФТИ?

          • Анонимно
            13.10.2017 23:00

            Посмотрите кто в МФТИ поступает и кто к вам.
            Это главный показатель - остальное - шелуха.

      • Анонимно
        14.10.2017 09:43

        Не сравнивайте лучший и самый престижный технический вуз России с Иннополисом.

  • Анонимно
    13.10.2017 09:11

    Иннополисы, так же как и драконы, они в наших головах: их не построить и не убить в объективной реальности

  • Наташа Ники
    13.10.2017 09:43

    а зачем новый город? почему Университет не может работать в Казани и ее более-менее существующей инфраструктуре? Может еще раз БАМ построим? или целину освоим? Ну про закапывание бюджетных денег в фундаменты понятно. А еще какие-то идеи были?

  • Анонимно
    13.10.2017 09:59

    Андрей
    Живу в Инно с января 2017.
    В статье несколько неточностей.

    Важная неточность - "строительстиво ведется АкБарсом". Строительство новой очереди домов ведется АкБарсом. 16 домов первой очереди построены компанией "АкТаш".

    Качество построенного жилья крайне низкое. Качество второй очереди - пока трудно оценить. Ясно только одно- комплектация бюудет скромнее. Площади в полтора раза меньше, нет подземной парковки, этажность больше (9 против 6 в текущей очереди).

    По поводу дефицита жилья - он есть. Вместе с тем, жители массово замечают наличие незаселенных квартир. Например, никто и никогда не видел жильца. Счета за коммуналку в такой квартире не оплачиваются и постоянно растут. ГЖФ по договору аренды может контролировать этот вопрос, но он этого не делает.

    • ГОСТЬ КАЗАНИ
      13.10.2017 11:07

      Они планируют строить 9-этажки?!!! В новом городе со свободной площадью, где можно создать нормальную комфортную городскую среду?))) А потом и выше "муравейники" начнут строить?
      Да уж... очень современно - игнорировать успешный опыт европейских стран по возведению хорошего качественного жилья.

    • Анонимно
      13.10.2017 11:22

      Вторая очередь - подземные парковки заложены в проекте и строятся, как в 17, так и в 18 мкр., причем машино-места расположены как под домами, так и под дворовой территорией.

  • Анонимно
    13.10.2017 10:05

    Друзья давай без пессимизма!!!
    Иннополис это новый город для людей которые посвятили себя науке. Очень красиво,футуристично сделано в нынешних условиях реальности. Территория огромная.

    Лично моё мнение что туда надо переносить ВУЗы из центра города. Построена огромная инфраструктура и если студент реально пришёл в ВУЗ за знаниями и хочет комфортных условий для учёбы и жизни то Иннополис это предостовляет.
    Нынешние студенты это совершенно другие студенты которыми были в 70-х 80-х мы сами. Когда студент увидит научную базу,тех учёных которые там уже есть то он сможет определиться с выбором в будущее.
    Лично моё мнение что Иннополис развивается несмотря на свой юный возраст,экономико-политический кризис и много других проблем. Место спокойное,экологически чистое и если реально пришёл за знаниями и хочешь связать жизнь с наукой то Иннополис ждёт тебя.

    Здания большинства ВУЗов изношены,морально устарели,в центре студенты создают пробки и сами вынуждены нервничать от городской суеты ...

    Пройдёт 10-15 лет и всё будет по другому. Хуже не станет.

    Спасибо всем кто принимал участие во всех этапах реализации такого важного и нужного проекта - Иннополис.
    За науку можно быть спокойным.

    Канатные дороги,аэростаты,дроны,вертолёты и другой вид транспорта скоро туда прийдут а пока порадуйте каким либо открытием или изобретением.

    • Наташа Ники
      13.10.2017 10:41

      да, давайте студентов на Колыму отселим - Иннополис слишком близко. Раз уж им, таким странным, захотелось образование после 9 класса продолжать. Нет чтобы в продавцы или охранники податься.

    • Наташа Ники
      13.10.2017 10:50

      а еще на память приходят Дербышки, соцгород. Под каждое производство отдельный город на выселках, чтобы до центра Казани люди и не добирались никогда. Классное было планов-громадье. Что получилось - видим сами.

    • ГОСТЬ КАЗАНИ
      13.10.2017 11:08

      ну такой средненький пресс-релиз получился. Но можете попробовать разослать в СМИ.

    • Анонимно
      13.10.2017 16:26

      Абсолютно с Вами согласен. Сидят тут нытики диванные и пишут о том, чего не знают. Спасибо нужно сказать руководству, что создали такой проект, он живой и развивается, конечно есть над чем работать, но процесс идёт.

  • ГОСТЬ КАЗАНИ
    13.10.2017 10:47

    А там что до сих пор кустики вместо деревьев? Почему-то в новых жилых кварталах развитые страны сразу высаживают взрослые деревья. Более того даже в Москве сейчас действуют также при реконструкции центральных улиц. А здесь твердят об инновациях, но даже элементарные нововведения из бытовых сфер привнести в жизнь не могут...

  • Artur1989
    13.10.2017 11:58

    Нужно было строить Иннополис на площадке Смарт сити в Лаишевском районе. В случае пробуксовки проекта, там всегда был бы спрос на квадратные метры. Когда РТ строит на республиканские деньги, как правило все просчитывается до мелочей. Как на федеральные, маниловщина затуманивает глаза.

  • Анонимно
    13.10.2017 12:42

    Почему тогда Icl одно за другим здания строит в столбищах, а не в инополисе. Это о чем то говорит, тк это бизнес а не бюджет

    • Анонимно
      13.10.2017 12:53

      Здание ICL в Столбищах - это как раз филиал Иннополиса.
      Вот Вам статья:
      https://www.business-gazeta.ru/article/313304

      • Анонимно
        13.10.2017 14:42

        Ну так можно и в Казани филиал Иннополиса открыть. Здесь не про роль названия спрашивают. А про то - какова роль вот тех строительных конструкций, возведённых на холме на бюджетные деньги. Какой от них толк? Соразмерен ли он вложенным средствам? Есть ли от этого выигрыш? Может нужно было ненужные факультеты сократить в имеющихся вузах? И туда поместился бы и этот "инновационный" кластер?

        • Анонимно
          13.10.2017 20:25

          Проблема в том, что в КФУ не тому учат, что нужно для реальной работы.

    • Анонимно
      13.10.2017 23:01

      Справедливости ради, нужно сказать, что ICL начать строить свой поселок задолго до Иннополиса.

  • Зри в корень
    13.10.2017 14:19

    ....осталось дело за малым.
    Отыскать все же эту науку...и заселить ее там....

  • Буре
    13.10.2017 14:42

    Сын знакомых учиться в Иннополисе. По мне это город будущего. Реальный шанс встать на ноги. За хорошую учебу стипендия больше, чем заработная плата у большинства казанцев. Общежитие как отель. Сразу трудоустройство. Жильё наполовину оплачивают. Ни рубля на него родители не тратят. Скорее наоборот. Учись.Работай. Развивайся. Живи

    • Анонимно
      13.10.2017 15:27

      Этот рай для вашего сына за счет налогоплательщиков РТ, там им памятник надо поставить

      • Анонимно
        13.10.2017 16:28

        При чем здесь налогоплательщики? Платят фирмы резиденты Иннополиса. Преподаватели классные! Работа есть!

  • Анонимно
    13.10.2017 15:49

    верю в проект.!!

  • Анонимно
    13.10.2017 17:49

    Друзья! Кому нужно - езжайте в Иннополис. Снимайте - покупайте жильё, учитесь, размножайтесь. Единственное, не пишите ерунду всякую. Спуститесь с небес на землю. Кайфуете в Иннополисе, так кайфуйте дальше!

    • Анонимно
      13.10.2017 18:43

      Никогда не был в иннополисе. Не понятно, судя по комментариям. Кто говорит - там хорошо, кто говорит - там плохо. Но суть не в этом, наверное. Каков финансовый результат этого проекта? А точнее - есть ли его окупаемость? Если миллиарды бюджетных рублей потратили на стройку, так и должны миллиарды рублей в виде налогов в бюджет внести, продавая свою высокотехнологичную продукцию. Тогда все прекрасно и замечательно. Иметь свою силиконовую долину - это же мечта России.

      • Анонимно
        13.10.2017 20:59

        Там очередь из абитуриентов должна быть.
        Но этого не было в летних рейтингах наших вузов.
        Про матчасть ожидаемых исследований ничего не сказано.
        Силиконовая долина - это замечательно. Но какими мозгами она будет создаваться и где будут реализованы резульиаты исследований. Про это тоже ничего не сказано. Только про условия жития.

    • Азат Д
      13.10.2017 19:10


      Напомните, зачем иннополис строили? Или вы не в курсе?

  • Анонимно
    13.10.2017 22:22

    Альберто Силлитти
    профессор, директор института информационных систем, руководитель Лаборатории кибер-физических систем, куратор магистерской программы «Управление разработкой ПО» (MSIT SE)
    Кандидат наук (PhD) в области электроники и компьютерной инженерии (степень получил в Университете Генуи (University of Genoa) в Италии в 2005 году).
    В Университете Иннополис с 2016 года.
    «Иннополис — это уникальный эксперимент, уникальное окружение, где в одном и том же месте соседствуют обучение и бизнес. И между ними идет постоянный обмен. Я работал в разных странах и вузах, и во многих местах говорят о том, что хорошо бы скоординировать обучение и бизнес. Там говорят — а тут в действительности делают это. На мой взгляд, это отличный шанс для отрасли и для России в целом. И именно поэтому я здесь».

    • Анонимно
      13.10.2017 22:31

      Наконец то истинный позитив

    • Анонимно
      17.10.2017 23:11

      >>Иннополис — это уникальный эксперимент

      Эксперимент - это лишь попытка проверить чью-то теорию. Нужно результатов дождаться...

  • Анонимно
    14.10.2017 09:13

    В статье идёт речь о спорах хозяйствующих субъектов.
    А комментаторы комментируют целесообразность Иннополиса))) ни разу не побывав ни в Технопарке ни в университете.

    • Азат Д
      14.10.2017 09:18


      Зачем та побывать? на здания смотреть? что там можно увидеть. Для вас главное внешне, а не содержание?
      Я пользуюсь многими мировыми достижениями, не разу не побывав там где это разрабатывалось.

      • Анонимно
        14.10.2017 13:10

        Вы хотите сказать понимаете что-то в ит-технологиях?))) речь именно о внутреннем содержании а не о быте, быт налажен отлично, спасибо строителям!!!

    • Анонимно
      14.10.2017 09:23

      Самые ярые тутошние критики, вообще мало что знают и со своего дивана практически не слазят.
      Именно такая жизнь их делает злобными и ноющими.

  • Азат Д
    14.10.2017 09:19


    Иннополис, рядом с технополисом Новая тура, они как то сотрудничают?

  • Анонимно
    14.10.2017 10:21

    о каком возврате вложенных миллиардов вы тут спрашиваете?!
    город только начал строиться!
    полностью заселена первая очередь строительства, т.ч. жилья. постоянно проживает около 2,5тыс людей, т.ч. студенты
    построена инфраструктура (дороги, инженерные сети).
    а четвертая очередь предполагает население в 155 тысяч!
    причем на территории нет и не будет никаких производств - только ИТ.

  • Анонимно
    17.10.2017 23:36

    При всей кажущейся внешней ухоженности Иннополиса, выскажу предположение, что ему никогда не стать тем самым центром ИТ-технологий, каким его кто-то построил в своих фантазиях. И для ясности приведу заметку о знаменитой Кремниевой долине из Википедии:

    1. Кре́мниевая доли́на - часть ареала в штате Калифорния (США), отличающаяся большой плотностью высокотехнологичных компаний, связанных с разработкой и производством компьютеров и их составляющих, особенно микропроцессоров, а также программного обеспечения, устройств мобильной связи, биотехнологии и т. п.

    - Где вблизи Иннополиса есть подобные условия?
    - Есть рядом ну хоть одна компания, производящая, скажем, микропроцессоры? Материнские платы? ЖК-матрицы? Да назовите хоть что-то...

    2. Возникновение и развитие Кремниевой долины связано с сосредоточением ведущих университетов, крупных городов на расстоянии менее часа езды, источников финансирования новых компаний, а также климатом средиземноморского типа.

    - Куда из Иннополиса можно доехать за 1 час езды?
    - Какие вблизи Иннополиса есть источники реального финансирования (НЕ банки)?
    - А какой в Иннополисе климат? Кто-нибудь мечтает поехать, скажем не на Таити, а в Иннополис? Чтобы лежать на пляже с ноутбуком и удалённо работать?

    Так что пока ситуация с Иннополисом напоминает анекдот советских времён: Председатель сельсовета звонит в райком: Колхозы созданы, можете завозить колхозников...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль