Общество 
27.10.2017

Игорь Левитин: «Эта дорога будет уже не дорогой жизни, а дорогой счастья»

Открыли на 11 миллиардов: как ради Салмачей отключали от газа пол-России, а в Челнах отремонтировали все четыре проспекта

«В праздники мы их поздравляем и хвалим, а в работе мы им немножко поддаем иногда», — добродушно шутил президент РТ Рустам Минниханов на открытиях дорожных участков, не став критиковать дорожников перед высоким руководством. Как освоены почти 11 миллиардов рублей на казанских, рыбнослободских и челнинских дорогах, приехали промониторить из аппарата президента РФ и Росавтодора. На всех участках успели побывать корреспонденты «БИЗНЕС Online».

. Сегодня полностью открыли дорогу по улице Кул Гали на участке от улицы Габишева до поселка Салмачи. Расходы на расширение дороги составили 261 млн рублей Фото: metshin.ru

«БОЛЬШОЙ ПРОРЫВ»: В ПОСЕЛКЕ САЛМАЧИ ОТКРЫЛИ ДОРОГУ ЗА 261 МЛН РУБЛЕЙ С ПОЛИМЕРНЫМИ ОПОРАМИ

Сегодня в Татарстане в преддверии Дня автомобилиста, который пройдет в это воскресенье, 29 октября, татарстанские (и не только) VIP-персоны открыли сразу четыре знаковых участка дороги, разбросанных по разным районам республики. Первый — в казанском поселке Салмачи, еще два — в Рыбной Слободе, четвертый — Московский проспект в Набережных Челнах. Министр транспорта РТ Ленар Сафин успел на все три, а помощник президента РФ, экс-министр транспорта Игорь Левитин пропустил только казанское, которое прошло в 8:00.

Зато не пропустил такое событие мэр Казани Ильсур Метшин. Сегодня полностью, как и планировали, до 1 ноября, после капремонта открыли дорогу по улице Кул Гали на участке от улицы Габишева до поселка Салмачи. Расходы на расширение дороги составили 261 млн рублей — их выделили из республиканского и федерального бюджетов. Около 8:30 утра машины поехали в город уже не по 900-метровому объезду, а напрямую.

«Это большой прорыв, это на самом деле дорога жизни для жителей пяти поселков, население которых составляет почти 20 тысяч человек, — сказал Метшин. — Это как население райцентра, такого как Мамадыш. Мы получали огромное количество жалоб на уровне города, района и в „Народный контроль“, и президенту писали». Метшин поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве, — руководство республики, минтранс, дорожников, отдельные слова благодарности прозвучали в адрес гендиректора ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафката Кантюкова.

«Долго рассказывать, но огромное количество работ провели под полотном», — сказал Метшин, уточнив, что силами «Газпром трансгаз Казань» переложили газопровод, а «Казаньоргсинтеза» — этиленопровод. «Углубили до нормативной глубины и полностью заменили две ветки длиной 700 метров, под дорогой также сделали дополнительную защиту труб, уложив их в кожухе», — рассказал директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов, уточнив, что стоимость материалов оплачивал бюджет РТ.

Газовикам, как оказалось, пришлось временно отключать потребителей в различных регионах России, чтобы переложить эти трубы. «Многим казалось, что дорожники долго возятся, но проблема заключалась в том, что нужно было практически пол-России остановить, производства нужно было остановить, — сказал Сафин. — Это была сложная техническая работа».

. Утром около 8:30 машины поехали уже не по 900-метровому объезду, а напрямую Фото: metshin.ru

Заказчиком работ выступило ГКУ «Главтатдортранс», подрядчик — ОАО «Алексеевскдорстрой», проектировщик «Татдорпроект». Пропускная способность дороги по расчетам проектантов увеличилась на 50%. Но реконструкция — это лишь частичное решение проблемы, так как дорога в Салмачи и другие поселки пока остается единственной.

Мэр Казани напомнил, что в этом году город получил рекордную сумму на ремонт дорог — 6 млрд рублей. «Почти нормативное содержание дорог, мы много строили, мы много делали, если так будем каждый год двигаться, то не за горами решение этого вопроса», — сообщил Метшин.


По словам Сафина, на строительстве дороги были приняты инновационные решения, впервые использовали полимерные опоры освещения.

Напомним, капремонт дороги начался в апреле этого года и проходил в два этапа. На первом этапе до шести полос был расширен участок дороги от улицы Габишева до улицы Батыева, а также до четырех полос от Батыева до улицы Григорьева. Общая длина участка составляет около 1,2 километра. На втором этапе капитально отремонтировали участок дороги от Григорьева до улицы Овражной был расширен до четырех полос. Общая длина участка составляет 450 метров.


«ЭТА ДОРОГА БУДЕТ УЖЕ НЕ ДОРОГОЙ ЖИЗНИ, А ДОРОГОЙ СЧАСТЬЯ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ»

Со специальной миссией — дать старт движению после реконструкции дороги в поселке Новый Арыш Рыбнослободского района — Левитин прибыл в сопровождении замруководителя федерального дорожного агентства Андрея Костюка, президента РТ Рустама Минниханова и Сафина. Новый участок дороги с 888-го по 901-й километр ярко украсили к приезду официальных гостей. На съезде в село установили сцену с большим экраном для видеотрансляции открытия второго участка дороги. На обочине выстроились ретроавтомобили из клуба «ГАЗ-21 „Волга“» Фарида Мухаметшина и оранжевые «КАМАЗы», украшенные шарами. Возле сцены в спецформе той же цветовой гаммы, что и у грузовиков, собрались около сотни работников генерального подрядчика ОАО «Каздорстрой» и субподрядчика АО «Алексеевскдорстрой». Но больше всего выделялся ярко-синий новый пешеходный переход, на котором неожиданно повесили громоздкую вывеску «Росавтодор» — главного заказчика реконструкции автодороги. Все это не могло не привлечь внимание проезжающих мимо автомобилистов, которые даже останавливались, чтобы сфотографировать происходящее. 

в поселке Новый Арыш Рыбнослободского района Общая стоимость реконструкции дороги в поселке Новый Арыш Рыбнослободского района обошлась почти в 3 млрд рублей Фото: president.tatarstan.ru

Как рассказал журналистам начальник участка «Каздорстроя» Олег Захаров, работа по реконструкции первой дороги участка с 888-го по 901-й километр  началась еще в феврале 2015 года. Участок расширили, построили две дополнительные полосы. «Это был аварийный участок. Теперь же на этом участке есть шесть разворотных петель, так что пересечений в одном месте не будет. Встречный транспорт разделяется, — успокоил журналистов строитель. — Кроме того, здесь был построен новый надземный пешеходный переход для безопасности жителей близлежащих сел». По словам Захарова, верхний слой дороги покрыт современным асфальтобетон ЩМА-15, срок гарантии которого составляет пять лет. «Но я думаю, что он дольше прослужит, хотя интенсивность большая», — сказал он. Отметим, до реконструкции интенсивность движения составляла 11 тыс. автомобилей в сутки, теперь же по ней смогут ездить свыше 25 тыс. транспортных средств за те же 24 часа. Общая стоимость реконструкции обошлась почти в 3 млрд рублей.

. Первыми по новому участку дороги проехали ретроавтомобили из клуба «ГАЗ-21 „Волга“» Фарида Мухаметшина Фото: president.tatarstan.ru

Второй участок дороги с 947-го до 955-го километра строился еще дольше — начиная с 2012 года. Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, на этой дороге из-за несоответствия требованиям федеральным нормам было принято решение о ее спрямлении за счет строительства нового участка длиной 7,8 километра. В связи с этим скорость на этом участке увеличилась с разрешенной 50 до 90 километров в час. Также на Зеленой стоянке в Мамадышском районе построили подземный пешеходный переход для удобства останавливающихся там автомобилистов. В целом же стоимость последнего участка оказалась еще выше — 6,6 млрд рублей.

«Я в первый раз на эту дорогу приехал в 2004 году, и как мне говорили, это была дорога жизни, которую надо было привести в порядок, — заметил со сцены прибывший на торжественное открытие Левитин. — Я очень рад, что в следующем году Росавтодор сдает три участка, и эта дорога будет уже не дорогой жизни, а дорогой счастья для водителей». Он, кстати, не забыл поздравить с наступающим праздником всех автолюбителей. «Это им подарок», — подчеркнул помощник президента РФ.

Минниханов непривычно для такого мероприятия начал говорить на татарском языке, напомнив присутствующим, что сегодня 25 лет со дня принятия Конституции Республики Татарстан. «Сегодня у нас есть возможность в день 25-летия Конституции Республики Татарстан открыть два участка нашей судьбоносной трассы М7, которая очень нам нужна, и это была наша мечта. На следующий год мы полностью завершим реконструкцию», — заявил уже на русском президент РТ. Чтобы не морозить на открытом воздухе собравшихся, VIP-гости, сказав буквально несколько слов, торжественно открыли обновленную дорогу, перевернув символичный дорожный знак со стороны «кирпича» на табличку «Проезд открыт». В ту же минуту на заднем фоне оперативно загремел салют. «Какое качество, какие возможности! Даже наземный пешеходный переход имеет свой дизайн и то, что мы написали — Росавтодор — это очень правильно!» — восхищался Минниханов.

. Росавтодор — главный заказчик реконструкции автодороги Фото: president.tatarstan.ru

Левитин, общаясь с журналистами, заметил, что все запланированные дороги в России теперь выстраиваются дорожным фондом по определенной стратегии. «Сегодня 80 процентов федеральных трасс соответствуют нормативам. Хочу сказать, что 10 лет тому назад было около 35 процентов. Это говорит о том, что федеральные трассы скоро все будут такого уровня», — радовался помощник президента РФ. Он кстати заметил, что дорога Казань — Челны достаточна загруженная: «Пока мы стояли, здесь грузовики идут один за другим. О чем это говорит? Необходимо разводить движение. И то, что сегодня здесь произошло, я считаю, большое событие не только для Татарстана».

Несмотря на похвалу от федерального чиновника, журналисты напомнили, что Минниханов часто критикует местных дорожников. Как-то раз Минниханов даже признавал: «Просто стыдно по Казани с гостями ездить» Теперь в ответ на напоминание об этой фразе президент РТ лишь пошутил, будучи в отличном расположении духа. «Любая инфраструктура дорожная — это огромные деньги, — объяснил лидер республики. — Два участка стоимостью 10 миллиардов рублей и еще три участка [сдадут] на следующий год. И, конечно, каждый рубль должен быть правильно вложен. Я критикую за что? Чтобы качество было — качество асфальта, работы, температурный режим... У нас все, что делается, должно соответствовать стандартам. Нам же приятно! Мы вот смотрим — любая заграница „отдыхает“!»

в Челнах Минниханов вместе с теми же Левитиным и Костюком А в Челнах Минниханов вместе с Левитиным и Костюком приняли участие в торжественном открытии Московского проспекта Фото: Олег Спиридонов

«ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО»

А в Челнах Минниханов вместе с теми же Левитиным и Костюком приняли участие в торжественном открытии Московского проспекта, который был отремонтирован в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Напомним, участие в этой программе могут принимать только города с численностью населения, превышающей 500 тыс. человек. В Татарстане это Казань и Челны. Непосредственно в реконструкцию Московского проспекта вместе с подвергшейся также ремонту улицей Нариманова было вложено 796 млн рублей.

За несколько минут до прибытия высоких гостей сотрудники ГИБДД перекрыли для движения Московский проспект, а на проезжей части перед специально сооруженной сценой в новой униформе выстроились работники «Камдорстроя» и «Транссигнала», которые и выполняли основные работы по ремонту дорожного покрытия. Ведущий мероприятия, учитывая довольно морозную погоду (а работники «Камдорстроя», как говорят, ожидали приезда высоких гостей аж с уже 9 утра) без лишних прелюдий представив высокое начальство, сразу предоставил им слово для приветствия.

. Работники «Камдорстроя» в новой униформе ожидали приезда высоких гостей аж с 9 утра Фото: Олег Спиридонов

Левитин отдельно отметил тот факт, что федеральная программа является одной из самых приоритетных в области дорожного строительства в стране — на ее реализацию в этом году было выделено около 36 млрд рублей — пообещал, что в течение нескольких лет дороги во всех участвующих в программе населенных пунктах будут приведены в нормативное состояние. «Мне очень приятно, что это все сделано для людей, для тех, кто каждый день передвигается на общественном транспорте или на личном автомобиле, поэтому я хотел бы всех нас, всех вас в канун Дня работников автомобильного транспорта поздравить с обновлением проспекта и пожелать вам удачи и всего самого доброго», — сказал помощник президента.

. Непосредственно в реконструкцию Московского проспекта вместе с подвергшейся также ремонту улицей Нариманова было вложено 796 млн рублей Фото: Олег Спиридонов

Минниханов же, получив слово, сначала поздравил всех присутствующих с 25-летим принятия Конституции Республики Татарстан, что на фоне борьбы республиканских властей за сохранение татарского языка в школьных программах для многих собравшихся имело особый смысл, а затем поблагодарил все дорожные и городские службы, принимавшие участие в реализации этого важного для города проекта. Глава республики напомнив, что в реконструкцию проспекта было вложено почти 800 млн рублей, отдельно поблагодарил руководство страны за то, что оно находит возможности для реализации подобных программ, позволившим и Казани, и Челнам серьезно улучшить качество дорожной инфраструктуры.

«Мы эту программу будем продолжать и в следующем году. У нас в Челнах четыре основных проспекта. А cколько мы отремонтировали уже проспектов?» — спросил он у мэра автограда Наиля Магдеева. Когда тот ответил, что уже четыре проспекта в городе приведены в нормативное состояние, президент продолжил: «Ну у нас еще много других дорог, которые требуют ремонта. Еще один проспект добавим», — под общий смех заявил Минниханов.

Магдеев в свою очередь отметил, что руководство страны оказывает поддержку не только КАМАЗу, но и социально-культурной сфере. «Город автомобилистов всегда находится под вниманием главы государства, — заявил он, напомнив, что в прошлом году президент РФ Владимир Путин был в автограде с визитом и „поставил серьезные задачи“. — Каждый год в Челнах строится по одной хорошей общеобразовательной школе. Ежегодно мы ремонтируем один большой проспект в городе и одну дорогу в промышленной зоне приводим практически в идеальное состояние. За это хотелось бы поблагодарить президента нашей страны. Без поддержки руководства страны и президента республики такой масштабный проект не был бы выполнен. Рустам Нургалиевич меня зачастую критикует, но не ругает. Когда я к нему прихожу и прошу выделить финансовые средства, всегда Челны поддерживает. Наш город является зоной особого внимания президента Минниханова. Рустам Нургалиевич, вам спасибо! Нам нужно еще лучше работать и трудиться. Будем радоваться жизни, будем выпускать хорошие „КАМАЗы“, будем радоваться тому, что и на следующий год не оскудеет рука дающего, а мы постараемся все наши проспекты привести в порядок», — сказал Магдеев под одобрительные улыбки собравшихся, после чего дорогу открыли уже ставшим стандартным способом, перевернув дорожный знак «проезд закрыт» на другую сторону с надписью «проезд открыт».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.10.2017 19:06

Раньше салмачи стояли в два ряда, теперь, с той организацией движения, которую сделали на новой дороге, будем стоять в четыре ряда, без развязок 20 тысяч человек даже по 100 полосам будут 2 дня выезжать. Точная копия как Горьковское шоссе, одно осиново и светофор способны застопорить эту дорогу, которая в принципе ещё имеет потенциал

  • Анонимно
    27.10.2017 19:05

    Молодцы! Ничего не скажешь, только спасибо!

  • Анонимно
    27.10.2017 19:06

    Раньше салмачи стояли в два ряда, теперь, с той организацией движения, которую сделали на новой дороге, будем стоять в четыре ряда, без развязок 20 тысяч человек даже по 100 полосам будут 2 дня выезжать. Точная копия как Горьковское шоссе, одно осиново и светофор способны застопорить эту дорогу, которая в принципе ещё имеет потенциал

    • Анонимно
      27.10.2017 19:48

      Не расширять дороги надо, а строить новые дороги. Нужны выходы на Завойского, на Вознесение, на М7, на РКБ. Только новые дороги решают проблемы пробок, а расширение дороги это пустая трата денег в чей-то карман.

      • Анонимно
        27.10.2017 21:14

        Нужны вы на Вознесении ага
        Без вас пробки

        Садитесь на от и алга

    • Анонимно
      27.10.2017 21:21

      Какая ещё развязка вам? Вы на эту то дорогу не скинулись своим транспортным налогом и топливными акцизами. Дорогу вам сделали за счёт других налогоплательщиков, причём не только автомобилистов. На открывшейся полосе нужна выделенка и короткий интервал автобуса. Вариант новой дороги только платный, хватит скрытого субсидирования личного автомобиля, у нас много других людей, которые больше нуждаются, чем владельцы автомобилей за 500 тысяч и более

      • Азат Д
        27.10.2017 21:32


        Сколько за прошлый год заплатили налогов?
        Обычно кто много зарабатывает - соответственно много платит налогов - имеют автомобиль.

        • Анонимно
          27.10.2017 21:55

          Если даже это так, то не забывайте, что НДФЛ должен идти ещё и на другие важные вещи, например, на образование или безопасность

          • Анонимно
            27.10.2017 22:32

            Помимо НДФЛ не забывай про НДС, за год сумма которого при покупке товаров и услуг набегает немалая у человека хорошо зарабатывающего и тратящего.
            А дороги и развязки, к твоему сведению, строятся не только за счет рядовых граждан, но из за счет организаций и предприятий, транспорт которых также передвигается по этим дорогам, перевозя свою продукцию, товары и с помощью которых оказываются услуги.
            Так что задумайся над этим.

            • Анонимно
              28.10.2017 07:50

              Для транспорта предприятий хватило бы и одной полосы. НДС, наравне с НДФЛ, идут на важные вещи, вопрос в том, справедливо ли, что владельцы личного транспорта стали одной из самых субсидируемых групп граждан?

      • Анонимно
        27.10.2017 22:15

        Я больше чем ты плачу личных налогов, считай, только транспортный налог 49 тысяч в год, а с бензиновыми акцизами если считать, то где-то за год в виде налогов я отдаю около 150 тысяч, и это без учёта ндфл

        • Анонимно
          28.10.2017 08:03

          Ну к тебе вопросов и нет, ты же, в том числе и другими налогами, субсидируешь 90% автомобилистов. При нормальном развитии ОТ и демотивации использования личного авто (большей степени финансовой), тебе же легче будет передвигаться по городу на своей машине, дураков на дороге, да и просто пробок будет меньше.

          • Анонимно
            29.10.2017 09:13

            ОТ как я понял с ваших слов это Общественный Транспорт. О нем много говорят, приводят примеры других стран. Но стыдливо умалчивают о главных состовляющих.
            1. Климат. В странах с такими зимами как у нас общественный транспорт
            становится издевательством над людьми.Стоять на морозе никто не хочет
            2. Сеть ОТ транспорта должна соответствовать потребностям граждан. А именно. Нужно построить маршрут так чтобы в любой выходя из дома мог доехать до нужного адреса максимум с одной пересадкой.
            3.Все ключевые административные здания и ТЦ должны быть в шаговой доступности от остановок.
            Вы как активный борец найдите в нашем городе соблюдение этих ТРЕХ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ, а потом уж ссылайтесь на ОТ. Уверен сами то вы на машине планируете ездить, но нас выдавливаете на ОТ

  • Анонимно
    27.10.2017 19:07

    Усманова улица вся в заплатах, 40 лет без ремонта, и это центр города

    • Анонимно
      27.10.2017 19:24

      с каких пор улица усманова - центр города?

    • Анонимно
      28.10.2017 00:06

      Усманову ремон тировали, не надо про сорок лет сказки рассказывать.

    • Анонимно
      28.10.2017 08:06

      Не правда, Ш.Усманово ремонтировал в 1993 году. Еще не прошло 40 лет :-))

      • Анонимно
        28.10.2017 10:12

        Через 5 лет дороги уже все в заплатках, а здесь На Усманке 25 лет прошло, уже на всех промзонах сделали дороги, а здесь нет нормальной дороги ни для пешеходов, плиты жби лежат, ни для автомобилей- сплошные ямы и заплатки.

    • Анонимно
      28.10.2017 09:07

      К сведению - улица Шамиля Усманова есть в Челнах, находится между отремонтированными проспектами Сююмбике и Чулман, по длине такая же как и они

  • Анонимно
    27.10.2017 19:08

    МЫ, жители д.Куюки очень рады обновленной дороге!
    Очень надеемся, пробка станет редким явлением!
    Спасибо строителям!

    • Анонимно
      27.10.2017 19:31

      Просто у вас поменяется критерий - что такое пробка. Для Казани пробка - если за 10 минут проезжаешь от одного светофора до следующего. Для Москвы пробка - если за 1 час проезжаешь то же самое расстояние.

      Вот и для вас теперь будет так, что добраться до Казани всего за 2 часа - это же совсем не пробка, так... небольшое замедление движения. Пешком тоже 2 часа, но ведь это идти нужно...

  • Анонимно
    27.10.2017 19:26

    За московский в Челнах спасибо !!

  • Анонимно
    27.10.2017 19:35

    может я один чего то не понимаю? как можно построив пару км. дороги в салмачи делать вид что построили 100 км ?

    • Анонимно
      27.10.2017 20:44

      Ну как не понятно, к ним стока раз обращались, стока писем с жалобами и просьбами, и вот они наконец решили сей архисложный вопрос, как прокладка километра дороги, это то же самое что вот запускают контроль над долевкой на самотек, а потом бьют себя рукой в грудь, мол, вот какие мы герои решаем проблемы простых граждан! А на деле ничего они не решают, видим как решают, пример тому Симфония, Молодежка и МЧС. Я другого не понимаю, это как как же 261 млн потратили на 1, 2 км? Это же стоимость примерно одного 8 этажного дома или того больше

  • Анонимно
    27.10.2017 19:36

    Делают не нравится, не делают, тоже не нравится...
    парадокс)
    P.s Вот только не пихайте свои мегапроекты с развязками.

    • Анонимно
      27.10.2017 21:10

      для одаренных поясню. угрохали на км. дороги 260 миллионов и теперь делают вид что сделали архисложный проект.

      • Анонимно
        28.10.2017 12:25

        Для особо одаренных тоже объясню. Главная сложность и большие затраты шли на перенос и перекладку газопровода и этиленопровода. Попробуйте сами все это сделать быстро, просто и дешево.

  • Анонимно
    27.10.2017 19:46

    Автобусов бы побольше сделали или маршрутки разрешили, больше бы народу с машин пересело

  • Анонимно
    27.10.2017 19:53

    Президент с федеральным министром дороги открывает, а где руководители Татавтодора освоившие 12 миллиардов бюджетных денег и для чего они там сидят, наверно госпенсию на старость зарабатывают.

    • Анонимно
      27.10.2017 21:01

      Вот и я не понимаю, вроде выигрывает Татавтодор, а строит Алексеевскдорстрой и др. Я не думаю что у других компаний нет производственных мощностей. Имеет смысл задуматься...

      • Анонимно
        27.10.2017 21:40

        Ну перечисли, кто же у нас так может, как Татавтодор????!!!! Перечислите пожалуй, у кого есть в каждом районе по производственной базе и столько современной техники, которая может столько работы сделать за сезон?

        • Анонимно
          28.10.2017 02:22

          я готов в течении месяца купить технику для строительства дорого. но что с этой техникой делать, если тендеры разыгрывают только среди известных фирм?
          ни одна компания не может зайти в татарстан на строительство дорог. москвичи попробовали, так их выжили ...

          • Анонимно
            28.10.2017 12:27

            А зачем нам нужны москвичи в Татарстане? Пусть у себя по сто раз асфальт перекладывают. У нас , в первую очередь ,наши компании должны работать.

        • Анонимно
          28.10.2017 10:25

          Татавтодор единственная компания с 100 % долей государства. Чехова хотите вся техника, производственные базы построены за счет наших с вами налогов.

  • Анонимно
    27.10.2017 20:08

    фотографии напомнили запуск ракеты, такие же все счастливые и гордые

  • Анонимно
    27.10.2017 20:21

    Должны быть маленькие радости в жизни. Хорошая теперь дорога. В следующий раз лучше заранее готовить инфраструктуру с учетом роста жилых массивов. Иначе всегда будут недовольные, когда нет дороги и когда ее построят. Бизнес на земельных участках и стройках делают быстрее, чем дороги. В городе потом дом на доме, без парковок. И за городом пилят участки, создают тесноту. Это надо учитывать.

  • Анонимно
    27.10.2017 20:45

    М7 - хорошо, а съезды и дороги к деревням, которые вдоль трассы М7 когда будут строиться? Вот к селу Крещеные Казыли сельчане и к главе района обращались неоднократно- в ответ лишь отписки и обещания включить в план следующего года, и письма направляли президенту РТ, в ответ тишина, видимо руководитель аппарата не хочет расстраивать президента такими обращениями. А вопрос лишь об отсутствии 2,5 км дороги с твердым покрытием от федеральной автодороги М7 , отсутствии твердого покрытия на улицах села, отсутствие школы, отсутствие клуба, фельдшерского пункта, и главное отсутствие работы для сельчан, которые вынуждены покидать село в поисках работы и условий для своих детей.

  • Азат Д
    27.10.2017 20:47


    Вот как в Америке дороги строят, с армированием.
    http://mechanismone.livejournal.com/15957.html

    • Анонимно
      27.10.2017 22:26

      Это бетонные дороги. Нам до американцев как до космоса.

    • Анонимно
      28.10.2017 09:00

      Действительно познавательная ссылка, но при сравнении всё-таки нужно учитывать геологию и уровень коррупции.

  • Анонимно
    27.10.2017 20:58

    Спасибо Рустаму Нургалеевичу! если бы он весной не дал команду и денег то так и писали бы в народный контроль.

  • Азат Д
    27.10.2017 21:11


    Почему то у нас сейчас за дороги начали, осенью? Расценки в смете выше?


    • Анонимно
      28.10.2017 01:25

      Строят по принципу клади осенью чтоб переложить чрез год

    • Анонимно
      28.10.2017 06:00

      Всё лето и часть весны делали, в чём смысл коммента?

  • Анонимно
    27.10.2017 21:22

    Вот такие позитивные новости нужны, спасибо.

  • Анонимно
    27.10.2017 22:04

    Черт те что..как можно говорить кому то спасибо,ребята кто строит дороги.они же не на свои деньги строят..опомнитесь! Никакие короли,цари не уложат асфальт без наших налогов. Эх.

    • Анонимно
      28.10.2017 01:24

      Да нормально все), у нас дольщики ФОНА спасибо говорят властям что не бросают их, что занимаются ими за их же деньги и вобще готовы чуть ли не на коленях ползать, и это перед теми кто обязан по должности и закону следить за долевым сектором, а когда еще в глаза говорят эти самые слуги народа что мол, долевка это риск и что сами виноваты, ну тут разум отдыхает, по этой логике получается что закон о долевке это марсиане придумали, а чиновники в общем то и не причем, как впрочем и всегда

    • Анонимно
      28.10.2017 10:27

      100% прав- это наши налоги, наши деньги.

  • Анонимно
    28.10.2017 00:02

    Если честно то Салмачи сами виноваты в своей проблеме, хотели жить на природе и за городом, в своём поселке, подальше от то всех, вот и живите, только без дорог, без интернета, без садиков, школ и кто-то ещё и без газа и т.д. ! А кого то и вовсе сносить хотят по причине опять таки Газа, вы думали Салмачи это мега престижный район, и вот зря так думали ! Тенденция как раз таки плохая, что за Салмачами будут и дальше строить новые поселки, и вы сами того не заметили как ваши Салмачи уже превратились в Китай, одна стройка повсюду, одни грузовые машины, пыль и грохот! Возвращайтесь в Казань дорогие, в Казани получше !

  • Анонимно
    28.10.2017 00:11

    Татавтодор имеет очень серъезные производственные мощности почти в каждом районе РТ. Но работают даже в самое горячее время сезона в режиме пятидневки. Полный расслабон, так больше никто не работает.

  • Анонимно
    28.10.2017 00:32

    не делают дороги или другое жалуются! Сделают, еще больше ноют! Ей богу, читаешь эти комменты в БО, просто угараешь от того, как наш народ любит ныть. Живите люди, и не тужите.

  • Анонимно
    28.10.2017 00:42

    Вернулись в совок. Сплошная показуха. Построили пару кусков дороги, а уж спасибо Путину за это так, что лоб готовы расшибить об новый инновационный асфальт. Тьфу на вас!

  • Анонимно
    28.10.2017 01:30

    Вначале автомашины, коттеджи, а ДОРОГИ ПОТОМ.
    Почему нельзя работать по генеральному плану: вначале создать инфрастуктуру: проложить коммуникации, построить дороги, спланировать улицы...
    Всё делается ровно наоборот, т.е. искусно создаётся масса проблем для рядовых граждан, которые "героически" решаются властями за деньги налогоплательщиков.
    Салмачи только одно из множества подобных мест, которые требуют системного подхода и разрешения.
    Однако, подобные проблемы не разрешённые вначале накапливаются как снежный ком.
    Кстати, в элитных коттеджах расположенных на колхозных землях вначале строят дороги, проводят электричество, газ и т.д.

  • Анонимно
    28.10.2017 07:20

    Фотограф - большой шутник.
    Такой кадр построил, что читается: "Безопасные и качественные дороги в Набережночелнинской агломерации ликвидированы".

  • Анонимно
    28.10.2017 07:48

    Ой! Да. Теперь будут помпезно открывать всякую мелочь по городу. Вообще-то, строительство дороги- это рядовое событие. Больше нечем похвастаться?!

  • Анонимно
    28.10.2017 08:02

    какие вы там налоги платите??? Максимум
    13% со своего 10 тыс.-го оклада, а шума будто миллионы в казну таскаете.
    Кто из вас что сделал что стало лучше? Никто и ничего.

    • Анонимно
      28.10.2017 09:33

      Согласен, а гонора и понтов, как будто Сибирь покорили, офисные планктончики переберающие бумажки и сидячие в контактике.

  • Анонимно
    28.10.2017 08:12

    А я живу в Салмачах. И хочу спасибо сказать. Дорога оказалась лучше чем ожидал.

  • Анонимно
    28.10.2017 08:51

    Улицу Колхозную в Борисоглебском (Авиастроительный район Казани) сделайте, пожалуйста. Сколько можно писать об этом. Забил на нас мэр... а есть улицы в центре дважды в этоммгоду асфальт поменяли.

    • Анонимно
      28.10.2017 09:35

      В центре дважды в год не меняют. К тому же одно дело центр, с его нагрузкой, другое дело улица Колхозная

  • Анонимно
    9.11.2017 22:36

    будут строить 20 этажные дома теперь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже