Культура 
28.10.2017

Кто из казанских главрежей получает больше Кирилла Серебренникова?

По следам Transparency International: столичные расценки Имамутдинова и Славутского, договоры Мухаметзянова с дочерью о гонорарах для внуков

Известная международная неправительственная организация по борьбе с коррупцией на этой неделе обнародовала расследование, согласно которому во многих московских театрах заключаются контракты с собственными руководителями как с индивидуальными предпринимателями или физическими лицами. «БИЗНЕС Online» выяснил, есть ли такая практика в государственных театрах Казани и насколько авторские вознаграждения главных режиссеров из столицы Татарстана уступают их именитым коллегам из столицы России.

Олег Табаков (слева) и Константин Райкин (справа) Под «замес» Transparency International попали такие мэтры, как Олег Табаков (слева) и Константин Райкин (справа) Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

«ВЫЯВИЛИ ПРИЗНАКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ...»

На фоне громкого уголовного дела «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова российское отделение Transparency International — неправительственной международной организации по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру — на этой неделе опубликовало расследование в отношении ведущих российских государственных театральных учреждений. Международные борцы с коррупцией «выявили признаки конфликта интересов и написали заявления в прокуратуру в отношении 14 руководителей государственных театров». Именно эти учреждения, как следует из материала, «в 2013–2017 годах заключили более 60 контрактов на общую сумму, превышающую 97 миллионов рублей со своими собственными руководителями как с физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Театры нанимали своих художественных руководителей в качестве актеров и режиссеров, а также арендовали у них помещения и реквизиты для постановок». Под «замес» Transparency International попали такие мэтры, как Олег Табаков (худрук МХТ им. Чехова), Константин Райкин (худрук театра «Сатирикон»), Геннадий Хазанов (худрук Московского театра эстрады), Олег Меньшиков (директор и худрук театра им. Ермоловой) и другие.

При этом авторы расследования констатируют, что, согласно выводам прокуратуры, «большинство художественных руководителей согласовали подобные сделки с департаментом [культуры города Москвы или минкультом РФ], хотя конфликт интересов от этого в реальности не разрешался». Прокуратура лишь подтвердила, что «Юрий Куклачев (театр кошек Куклачеваприм. ред.) и Кирилл Серебренников („Гоголь-центр“прим. ред.) пошли на нарушение закона, не уведомив свое руководство о сделках, в которых они были лично заинтересованы». Причем о каком-то вопиющем нарушении речь идет только в случае с Куклачевым, который арендовал помещение у фирмы собственного сына. Тот же Серебренников через свое ИП переносил спектакли «Седьмой студии» на сцену «Гоголь-центра», руководителем которого стал, но не уведомил об этом работодателя — департамент культуры Москвы. А еще два нарушителя — Меньшиков и лауреат «Золотой маски», худрук ярославского театра им. Волкова Евгений Марчелли — согласовывали сделки на постановку спектаклей и дополнительные актерские гонорары задним числом, уже после их заключения.

Олег Меньшиков Олег Меньшиков согласовывал сделки на постановку спектаклей и дополнительные актерские гонорары задним числом, уже после их заключения Фото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

Надо сказать, что расследование Transparency International не вызвало большого резонанса в культурных кругах. Во-первых, фигурируемые в них суммы явно не дотягивают по масштабу до «легендарных» дел полковника Захарченко или сотрудницы минобороны Васильевой. Во-вторых, в минкульте РФ заявили, что некорректно говорить о том, что руководители театров «платят гонорары сами себе», тем более что это не запрещено законом. От себя добавим, что один выход на сцену МХТ им. Чехова 82-летнего Табакова позволяет его театру заработать больше денег, чем ежемесячная доплата худруку за его актерские свершения. В-третьих, сама ситуация, описанная международными борцами с коррупцией, во многом связана с системой отношений, сложившейся в России между театрами и государством, которое их финансирует. Например, когда деньги на постановку приходят в момент, когда она уже реализована, и в нее вложены часто деньги самих режиссеров, директоров, продюсеров. «Все пытаются разобраться, как работает механизм финансирования организаций культуры, удивляются суммам гонораров руководителей крупнейших театральных и музейных организаций, оставляя вне внимания факты, говорящие о тисках бюджетного законодательства для творческих проектов», — писала на «БИЗНЕС Online» экс-заместитель министра культуры Москвы Сергея Капкова, отвечавшая именно за театральную сферу, Евгения Шерменева.

Александр Славутский Александр Славутский не жалеет гонораров приглашенным режиссерам Фото: «БИЗНЕС Online»

«МОЛОДЫЕ ЛЮДИ СЕГОДНЯ НЕ ХОТЯТ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕАТРА: «МЕНЬШЕ ДЕНЕГ»

В общем, российской сенсацией материал Transparency International не стал, репутации Хазанова и Райкина устояли. Однако для «БИЗНЕС Online» это стало поводом обратить взор на казанские театры. Есть ли в них конфликт интересов? Как оказалось, есть. Во всяком случае, главные режиссеры государственных театральных учреждений столицы Татарстана действительно получают авторское вознаграждение за те спектакли, которые ставят на своих площадках со своими актерами. Сверх заработной платы.

«Руководитель „Геликон-оперы“ Дмитрий Бертман получал от своего театра в среднем примерно по 440 тысяч рублей за постановку одного спектакля, руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев — по 480 тысяч рублей, руководитель Театра на юго-западе Олег Леушин — по 180 тысяч рублей, руководитель „Гоголь-центра“ Кирилл Серебренников — по 345 тысяч рублей», — рассказывается в антикоррупционном расследовании. А сколько же получают казанские главрежи? Оказалось, что некоторые из них вполне считают себя достойными гонораров уровня Серебренникова — между прочим, одного из самых известных современных российских художников, спектакли которого, к примеру, в 2015 и 2016 годах («Идиоты» и «Мертвые души») представляли Россию на самом главном мировом театральном форуме — Авиньонском фестивале.

Илья Славутский Илья Славутский за постановку «Мышеловки» получил 172,5 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вообще, молодые люди сегодня не хотят быть руководителями театра: „Меньше денег“», — прямо заявил на недавней пресс-конференции директор и художественный руководитель театра им. Качалова Александр Славутский. И правда: Славутский не жалеет гонораров приглашенным режиссерам — питерцы Григорий Дитятковский («Дон Жуан») и Игорь Коняев («Укрощение строптивой») получили за свою работу в Казани гонорар в 1 млн 165 тыс. рублей и 920 тыс. рублей соответственно. Немудрено, что оба желают продолжить сотрудничество с Качаловским театром. Сам Славутский за спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» положил себе «скромные» 350 тысяч. Правда, гонорара за новейшую премьеру качаловцев — «Бег» в постановке Славутского — пока на сайте госзакупок нет. Интересно, что со стороны театра контракт с режиссером на «Женитьбу Фигаро» заключала замдиректора Зинаида Ксенофонтова. В продолжении разговора о конфликте интересов заметим, что Илья Славутский, сын художественного руководителя и ведущий актер Качаловского, за постановку на малой сцене «Мышеловки» Агаты Кристи получил 172,5 тыс. рублей.

Туфан Имамутдинов Туфан Имамутдинов за спектакль «Война глазами детей», поставленный к 70-летию Победы и уже снятый с репертуара, получил 440 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако, как оказалось, есть в Казани и еще более дорогой для своего театра режиссер — это главреж русского ТЮЗа Туфан Имамутдинов. За спектакль «Война глазами детей», поставленный к 70-летию Победы и уже снятый с репертуара, он получил 440 тысяч. Также достойные, вполне себе московские деньги постановщик, имеющий опыт работы в столичном Театре наций, заработал на «Маленьком принце» (290 тыс.)  и «Страстях по Семену Семеновичу» (270 тысяч). Добавим сюда еще и гонорары супруги Лилии Имамутдиновой в качестве художника – 354 тыс. («Война глазами детей»), 170 тыс. («Маленький принц»), 150 тыс. («Страсти по Семену Семеновичу»).

Фарид Бикчантаев Самый большой гонорар Фарида Бикчантаева — 150 тыс. за спектакль «Мой белый калфак», премьеру прошлого сезона Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАГИДУЛЛИН ОБОГНАЛ БИКЧАНТАЕВА

Интересно, что татарские театры в этом плане выглядят скромнее. Причем пальму первенства тут держит главреж театра им. Тинчурина Рашид Загидуллин. Он получил за спектакли «Соловушка с шелковым пояском» и «Последняя пьеса» по 200 тыс. рублей. На другом полюсе — главный режиссер татарского ТЮЗа им. Кариева Ренат Аюпов, не получавший авторского вознаграждения более чем в 40 тыс. рублей.

Рашид Загидуллин Рашид Загидуллин получил за спектакли «Соловушка с шелковым пояском» и «Последняя пьеса» по 200 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Скромными оказались авторские и в главном татарском театре республики — Камаловском. Кстати, в его пресс-службе «БИЗНЕС Online» опровергли возможные злоупотребления в связи с вышеназванным расследованием: «В Татарском государственном Академическом театре имени Галиасгара Камала ответственно относятся к возможным конфликтам интересов — они не допускаются. Театр действует строго в рамках федерального закона №44-ФЗ, четко себе представляя, что можно, а чего нельзя. Последняя проверка департамента казначейства минфина РТ нарушений в деятельности не нашла. Что касается заключения контрактов на постановки, в театре имени Камала контракт со стороны заказчика подписывает директор, с со стороны исполнителя — режиссер. Между ними никакого конфликта интересов при нашей структуре управления быть не может». Самый большой гонорар главрежа театра Фарида Бикчантаева — 150 тыс. за спектакль «Мой белый калфак», премьеру прошлого сезона. А за недавнюю постановку на малой сцене «Пришлый» он и вовсе получил скромные 95 тысяч. Для сравнения: за работу над «Антигоной» в башкирском академическом театре им. Гафури в качестве приглашенного режиссера Бикчантаев, согласно сайту госзакупок, получил 317 тысяч.

Рауфаль Мухаметзянов Рауфаль Мухаметзянов сам не выступает в качестве режиссера. Однако в спектаклях казанской оперы в детских партиях выходят строго его внуки, получая за спектакль 10 тыс. и 5,7 тыс. рублей соответственно Фото: «БИЗНЕС Online»

И, наконец, в качестве вишенки на торте в нашем мини-исследовании. Директор театра им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов сам не выступает в качестве режиссера. Однако в спектаклях казанской оперы в детских партиях (в «Любови поэта», «Мадам Баттерфляй», «Даруй нам мир») выходят строго его внуки — Милан Салахов (2005 года рождения) и Агата Салахова (2008), получая за спектакль 10 тыс. и 5,7 тыс. рублей соответственно. Суммы очень скромные, хотя рядовой артист хора или кордебалета вполне может думать иначе. Однако в русле расследования Transparency International очень занимательным выглядит тот факт, что директор театра заключает с собственной дочерью Заремой Мухаметзяновой контракты на гонорары для своих внуков. Кстати, если верить афише театра им. Джалиля, Милан в ноябре дебютирует в партии Федора в «Борисе Годунове», что, видимо, должно открыть юноше новые и солидные артистические, а также финансовые перспективы.

Топ-5 авторских вознаграждений главных режиссеров казанских театров

Место

ФИО

Название спектакля

Сумма гонорара (руб.)

1

Имамутдинов Туфан Рифович

(ТЮЗ)

«Война глазами детей» (2015)

440 тыс.

2

Славутский Александр Яковлевич

(Театр им. Качалова)

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» (2016)

350 тыс.

3

Имамутдинов Туфан Рифович

(ТЮЗ)

«Маленький принц» (2017)

290 тыс.

4

Имамутдинов Туфан Рифович

(ТЮЗ)

«Страсти по Семену Семеновичу» (2017)

270 тыс.

5

Загидуллин Рашид Муллагалиевич

(Театр им. Тинчурина)

«Последняя пьеса» (2017)

200 тыс.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.10.2017 15:42

И все-таки А.Я.Славутский круче всех - он и главный режиссер Качаловского театра, он же - директор упомянутого театра. Сам с собой договаривается, сам с собой заключает контракт, обговаривает сумму гонорара за постановку. Сам себе и своему семейству - жене, сыну и невестке Ряхиной - выписывает премии, остальным работникам - в зависимости от "преданности" к хозяину... И еще при этом как-то умудрился стать депутатом Госсовета РТ, писать законы!... Не перестаю удивляться: как это возможно - быть главрежем и директором Качаловского одновременно??? Ну нет ни в одном российском театре ничего подобного, - специально интересовался! "БО", ответьте - разве это законно?

  • Анонимно
    28.10.2017 08:37

    Честные режиссёры неплохо зарабатывают и без схем как у Серебренникова, но жадность присуща многим.

  • Анонимно
    28.10.2017 10:08

    А, хотите, еще "вишенку на торт"?
    Сайт закупок: 1)."Новосибирский драм. театр" Создание режиссером постановки "Мамаша кураж и ее дети" ИмамутдиновТ.Р. - 365229 руб. 2)."Новосибирский драм.театр"Старый дом" Услуги по организации театрально-зрелищных мероприятий"(?) Имамутдинов Т.Р. - 365299 руб.
    При этом Главный режиссер одновременно числится и получает зарплату на должности главрежа Казанского ТЮЗа.

    • Ну это не вишенка на торте. Или вы считаете, что в Новосибирск режиссеры едут ставить спектакли бесплатно?

      • Анонимно
        28.10.2017 18:54

        Все таки вишенка, так как во время нахождения в Новосибирске они одновременно получают зарплату и за Казань, в которой в это время они не работают.

  • Жертвы откатной культуры?

    • Анонимно
      28.10.2017 10:56

      Просто, некоторые прошли не только режиссерские "университеты" , но и повышение квалификации у московских друзей в области "распила"

  • Анонимно
    28.10.2017 10:32

    О "шайке профессоров" в СМИ писали лет 5 назад.

    Вот теперь пишут о "шайке режиссеров"...

  • Анонимно
    28.10.2017 11:16

    Бедные артисты периферии в год не заработают столько, сколько режиссеры за одну постановку. Кошиар какой-то.

  • Анонимно
    28.10.2017 11:19

    Приятно, когда самые вокально одаренные дети в республике - это внуки Рауфаля Мухаметзянова.

    • Анонимно
      30.10.2017 08:04

      Нет заметил одну закономерность-что всех лучше живут в настоящее время-это работники культуры-кто более менее пел -стал по чаще появляться на сцене и петь-если конечно это называется питье-и самое интересное\ТЯНУТ\за собой и детей и внуков и в основном бездарных и уже видишь там -здесь их на солидных концертах....не знаю почему Министр Культуры Татарстана А Сибгатуллин-на все это смотрит сквозь пальцев по моим данным вышел ЗАКОН что нельзя работать и творить в одном коллективе-близким родственникам и почему в различных сферах деятельностей -это четко действует-недавно ушел своей должности Главного Врача Р Багиров-возглавляющий больницу-18 ...в пользу своей дочки......и почему же здесь в КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ -все наоборот.....когда же законы издающиеся в Казани-будут действующими....

  • Анонимно
    28.10.2017 11:24

    Стесняюсь спросить: это все речь идёт о государственных театрах или о частных?

  • Анонимно
    28.10.2017 11:35

    Гниёт вся система и культура изнутри​! Это деградация. Только трезвость может предупредить разрушение мозгов и закрыть путь к деградации.

  • Анонимно
    28.10.2017 11:58

    как у нас любят и завидуют чужим заработанным деньгам. Вы ещё сравните с зарубежными постановщиками и режиссёрами.

    • Анонимно
      28.10.2017 12:32

      За рубежом почти нет государственных театров.

      • Анонимно
        28.10.2017 13:15

        И это означает, что режиссеры должны работать бесплатно?

        • Анонимно
          28.10.2017 14:09

          Извиняюсь спросить: за что главный режиссер получает зарплату (и очень даже хорошую), если за постановки он получает еще и нехилый гонорар? Приглашенный режиссер - понятно, его позвали, он приехал, поставил спектакль, получил за эту работу гонорар. А наши-то, живя и работая в Казани, в хороших квартирах, на хороших окладах, за что гонорар, если имя его "режиссер", и главная его функция - ставить спектакли?

          • Анонимно
            29.10.2017 11:58

            У главрежа существует норма по постановкам.Он не может ставить все новые спектакли-сил не хватит. Сверх нормы-если остались силы и желание- за отдельный гонорар, как приглашенный режиссер. Во всяком случае, раньше было так

    • ПанАлекс
      28.10.2017 13:06

      Если вы умеете читать, то выше написали что это гостеатры, получающие субсидии из бюджета!
      Если бы это были всемирно признанные коллективы, которые могли продавать билеты по очень высоким ценам, благодаря чему ставить себе высокие гонорары - вопросов нет - можно порадоваться их успеху. Но когда весь "успех" в схематозе как бюджетные деньги попилить...

  • Анонимно
    28.10.2017 13:01

    Стыдно должно быть. В нищем, обшарпанном, разваливающемся ТЮЗе главреж получает такие деньги. Да и постановки то какие - одна хуже другой.

    • Азат Д
      28.10.2017 13:19


      А в муниципальном Рубине, при трёхсотрублёвых билетах на матч, на несколько тысяч зрителей, каждый игрок получает миллионы в месяц, некоторые десятки миллионов.

    • Анонимно
      28.10.2017 20:12

      От предыдущего режиссёра ТЮЗа остались прекрасные спектакли, но этот "набежавший новатор" не к месту здесь! Ему надо создать свой частный и не юного зрителя театр.

  • Анонимно
    28.10.2017 14:20

    Конечно у людей будет вопрос для чего Минкульт, если у ведомства нет реального давления на власть в театрах.

    Сидели бы с такими деньгами и молчали, так ещё пороги дверей министра обивают и в депутаты полезли по согласованию.

    • Анонимно
      30.10.2017 10:54

      Он Министр Культуры-сидит и только награждает \КУЛЬТУРИСТОВ\то певцам \заслуженным\то театралам\тоже наверное заслуженным\.......

  • Анонимно
    28.10.2017 14:20

    обьясните пожалуйста: режиссеры получают гонорар за постановку и плюс еще зарплату от театра? не слишком ли много для сезонных работ?

  • Renatto
    28.10.2017 14:34

    Какова средняя зарплата актера в качаловском театре и в им. тинчурина? Любопытно

  • Анонимно
    28.10.2017 15:42

    И все-таки А.Я.Славутский круче всех - он и главный режиссер Качаловского театра, он же - директор упомянутого театра. Сам с собой договаривается, сам с собой заключает контракт, обговаривает сумму гонорара за постановку. Сам себе и своему семейству - жене, сыну и невестке Ряхиной - выписывает премии, остальным работникам - в зависимости от "преданности" к хозяину... И еще при этом как-то умудрился стать депутатом Госсовета РТ, писать законы!... Не перестаю удивляться: как это возможно - быть главрежем и директором Качаловского одновременно??? Ну нет ни в одном российском театре ничего подобного, - специально интересовался! "БО", ответьте - разве это законно?

    • Ради справедливости отмечу, что в так называемом расследовании борцов с коррупцией отмечено, что, например, Писарев и Меньшиков совмещают должности директора и худрука.

      • Анонимно
        28.10.2017 17:00

        Во-первых, ни у Олега Меньшикова, ни у Евгения Писарева в театре не работают члены семьи. А у А. Славутского в Качаловском театре - вся родня: и жена, и сын, и невестка. На них, любимых, ставятся спектакли, им - высокие звания и награды, любимый сынок уже пробует себя в режиссуре и (не дай Бог!) готовится в преемники Славвутского-ст. У Меньшикова и Писарева хотя бы это бессовестной семейственности в театре нет, как в Качаловском!

      • Анонимно
        28.10.2017 19:45

        Как бы и в Казанских театрах провести расследование борцов с коррупцией.
        Всем известно, что Трудовой кодекс РФ запрещает близким людям быть в подчинении друг у друга на государственных и муниципальных предприятиях. Госдумой рассматривались поправки в законодательство, еще более ужесточавшие этот пункт. По мнению депутатов, «совместный труд родственников приводит к злоупотреблению служебными полномочиями и благоприятствует коррупции».
        За границей, даже если это правило не прописано в законе (а в большинстве стран ограничение принято официально) или во внутреннем уставе фирмы, человека вряд ли примут в компанию, где уже работает его родственник, чтобы не создавать клановости.
        А для А.Я. Славутского, что же, закон не писан?!

    • Анонимно
      28.10.2017 16:44

      А вы работайте и живите в режиме семьи Славутских! Попробуйте столько же сил отдать театру!

      • Анонимно
        28.10.2017 18:10

        Интересно, получилось бы у семейки Славутских в другом городе превратить государственный театр с собственную кормушку? Или это только в Казани у него всё так славненько сложилось?

      • Анонимно
        31.10.2017 16:35

        Так я так жил в СМИ ОАО\ТАТМЕДИА\взяли и просто сократили......и кстати и не припомню чтобы там злоупотребляя ЗАКОНОМ и целыми семьями работали в одном месте-хотя может быть с приходом нового начальника-и есть эти КОРРУПЦИОННЫЕ ЗАМАШКИ...

    • Анонимно
      28.10.2017 20:14

      И все его спектакли сводятся к тягомотным танцам .

  • Анонимно
    28.10.2017 16:22

    А Рауфаль Сабирович тоже молодец! Вот мы все, чтобы съездить семьей, с детьми за границу, чтобы им мир показать, деньги копим целый год! А любимые внуки директора оперного театра путешествуют по миру абсолютно бесплатно: ездят на гастроли с труппой театра, да еще за свои выходы на сцену (не поворачивается язык назвать это работой) еще и деньги получают! Не удивлюсь, что вместе с ними путешествует и дочь Мухаметзянова, Зарема, ведь внуки еще несовершеннолетние. М-да, умеют же люди так устроиться в жизни, и родню не забыть...

  • Анонимно
    28.10.2017 19:04

    Обычное дело.

  • Анонимно
    28.10.2017 19:15

    А почему вы считаете,что эти дети,выходя на сцену,не работают? Эти дети не грудные и присутствие матери не обязательно. Досточно деда. Я считаю,что Мухаметзянов наоборот,правильно делает,что своих внуков привлекает. Меньше ответственности. Любой бы руководитель избрал такой же вариант. Это не просто люди,это дети.

  • Анонимно
    28.10.2017 20:14

    "...в спектаклях казанской оперы в детских партиях (в «Любови поэта», «Мадам Баттерфляй», «Даруй нам мир») выходят строго внуки Р. Мухаметзянова — Милан Салахов (2005 года рождения) и Агата Салахова (2008), получая за спектакль 10 тыс. и 5,7 тыс. рублей соответственно". Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/photo/362180
    Уважаемая пресс-служба оперного театра! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: если в театре даже дети (без специально образования) получают за небольшой эпизод такие деньги, тогда сколько же у вас платят за спектакль профессиональным артистам оперы и балета, (которые, прежде чем выйти на сцену, долгие годы учились - одни в хореографическом училище, другие - в консерватории)? Артистам кордебалета? Музыкантам оркестра? Неужели больше, чем внукам директора театра Мухаметзянова?

  • Анонимно
    28.10.2017 22:05

    Какие молодцы даже жены получают намного больше чем другие глав.режы

  • Анонимно
    28.10.2017 22:30

    Вот теперь видно, кто из них честно служит

  • Анонимно
    28.10.2017 22:44

    Правильно говорят, что должна быть ротация кадров. А то по 20-30 лет сидят начальниками - директорами и главрежами - жиром заплывают и уже всерьез думают, что они - цари и боги! Что в Качаловском, что в оперном, что театре кукол - прописались навечно... ДОКОЛЕ?!!!

  • Анонимно
    28.10.2017 22:54

    Молодцы! Мы так не умеем))))

  • Анонимно
    29.10.2017 14:28

    Славутский он день и ночь в театре, Бикчентаев тоже. Вот приезжие и пришельцы почему высоко оцениваются.!?

  • Анонимно
    30.10.2017 10:07

    Или приходят "свежие", самодеятельные или мало профессиональные , с отсутствием творческого образования и опыта управленцы и ставят все с ног на голову.

  • Анонимно
    1.11.2017 19:34

    Министерство культуры РФ и РТ ! Не допустите продолжения клана Славутских. Славутский младший уже ставит спектакли и в главных ролях его жена Елена Ряшина. И все это не для процветания театра, а для пополнения семейного кошелька, для власти и самодовольствия!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже