Машиностроение 
8.11.2017

Морской бой по-зеленодольски: почему увольняется творец «Буянов»?

Измученный следователями директор ЗПКБ покидает кресло на фоне «четырехчасовки» — его заменил человек с завода им. Горького

Как стало известно «БИЗНЕС Online», врио генерального директора Зеленодольского ПКБ назначен Евгений Жирков, еще недавно занимавший один из руководящих постов на заводе им. Горького. Прежний гендиректор Виталий Волков подал заявление об уходе вскоре после закрытия возбужденного в отношении него уголовного дела. Горьковчане, не скрывающие планов поглотить бюро, связь между событиями отрицают. Между тем идея Ивана Егорова создать судостроительную корпорацию «Ак Барс» пусть не на всех парах, но движется.

Генеральный директор АО «Зеленодольское проектно-конструкорское бюро» Виталий Волков (справа) покидает свой пост Генеральный директор АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» Виталий Волков (справа) покидает свой пост Фото: prav.tatarstan.ru

«МЫ ЕГО НЕ ПРЕДЛАГАЛИ И НЕ РЕКОМЕНДОВАЛИ»

О том, что генеральный директор АО «Зеленодольское проектно-конструкорское бюро» (ЗПКБ) Виталий Волков покидает свой пост, вчера сообщил «Коммерсантъ». Причина — проблема со здоровьем, которые появились после того, как 22 июня СКР по Татарстану возбудило в отношении него уголовное дело по ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). В ходе следствия подозрения не подтвердились, уголовное дело прекратили, а за господином Волковым признали право на реабилитацию. Тем не менее он решил оставить гендиректорский пост.

В департаменте информационной политики и корпоративных коммуникаций «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК, в нее входит ЗПКБ) «БИЗНЕС Online» подтвердили то, что Волков подал заявление по состоянию здоровья, однако на уточняющий вопрос о том, кто заменил (или заменит) его, не ответили. Между тем, по данным «БИЗНЕС Online», врио гендиректора ЗПКБ назначен Евгений Жирков (Волков на больничном). И все бы ничего, но, по данным наших источников, он пришел в бюро всего месяц назад, а до этого трудился на посту заместителя главного инженера АО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в АО «Холдинговая компания „Ак Барс“» — АБХ).

Очевидно, что ситуация выглядит интригующе, ведь руководство АБХ, как известно, обратилось в правительство РФ с предложением передать ему ЗПКБ. Мотивация — необходимость полноценного развития на заводе им. Горького гражданского судостроения, что неизбежно при объявленном президентом РФ Владимиром Путиным снижении госособоронзаказа (а это 90% продукции предприятия). А без мощного проектировщика такое развитие невозможно. Среди аргументов акбарсовцев был и тот, что бюро „загибается“ без заказов, а холдинг обеспечит ему достойную загрузку. Предложение о передаче встретило противодействие и самого ЗПКБ, и ОСК. И, надо заметить, что при всех заявлениях больших чинов о том, что вопрос решен, соответствующего указа президента РФ до сих пор нет.

Ренат Мистахов: «Мы не вмешиваемся в дела ЗПКБ» Ренат Мистахов: «Мы не вмешиваемся в дела ЗПКБ» Фото: prav.tatarstan.ru

Впрочем, то, что указ рано или поздно появится, уже не вызывает сомнений, особенно после ухода Волкова — одного из наиболее ярых противников лишения ЗПКБ суверенитета. Теперь дело в уточнении схем передачи. Как сообщил вчера «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов, соответствующие документы сейчас находятся в минпромторге России. При этом от связи с назначением Жиркова он открестился. По словам Мистахова, Жирков «определенное количество лет» работал на заводе, был заместителем главного инженера, но в мае этого года уволился и впоследствии устроился в ЗПКБ. Почему его сразу назначили аж врио гендиректора, Мистахов не знает. „Мы его не предлагали, не рекомендовали и вообще не вмешиваемся в дела ЗПКБ — просто продолжается работа по передаче бюро», — заявил он корреспонденту «БИЗНЕС Online». Отметим, что позиции сторонников переподчинения бюро, очевидно, усилились после того, как в ЗПКБ в октябре перевели на четырехчасовой рабочий день. Причина — низкая загрузка. Видимо, поэтому вчера «БИЗНЕС Online» не удалось задать кому-либо в бюро вопрос о назначении Жиркова — телефоны не отвечали.

Артиллерийский корабль проекта 21630 Буян стал первым кораблем российского ВМФ, спроектированным и построенным после развала СССР Артиллерийский корабль проекта 21630 «Буян» стал первым кораблем российского ВМФ, спроектированным и построенным после развала СССР

А МОГ ЛИ ВОЛКОВ СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ?

Отметим, что на годы правления Волкова пришлись главные свершения ЗПКБ, в том числе создание знаменитых калиброносцев проекта 21631 «Буян-М», ударами по сирийским боевикам столь эффектно  показавших миру, что у российского флота теперь есть «длинная рука» и в случае чего она готова ей пользоваться без промедлений. Слухи о том, что к Волкову проявляют интерес компетентные органы, ходили с середины лета. Но никто из отраслевых специалистов не сомневался в его невиновности.

Другой вопрос: мог ли Волков сделать на своем посту больше, чем сделал? «Он сделал максимум, — уверен источник „БИЗНЕС Online“ в отрасли. — И учтите, что он бывший военный, вхож во все эти специфические структуры». Волков родился в Казани 29 ноября 1953 года. Окончил среднюю школу №27. В 1971–1976 годах учился в ленинградском Высшем военно-морском инженерном училище им. Дзержинского. До 1979 года — командир электротехнической группы на атомной подводной лодке проекта 670М (Северный флот). До 1985-го — помощник флагманского механика бригады строящихся кораблей в Зеленодольске. В 1985–1998 годах работал в военном представительстве при ЗПКБ, до 2004-го — в представительстве «Рособоронэкспорта» в Казани. Далее — заместитель главного конструктора проекта ЗПКБ, главный инженер. 24 июня 2011 года назначен генеральным директором бюро.

Проблема в том, что оборонных заказов (а их в портфеле ЗПКБ почти 100%) оказалось мало для загрузки бюро. Руководство ЗПКБ не раз заявляло, что оно готово представить свои предложения по гражданской тематике, но в России до сих пор почему-то нет полноценной идеологии строительства таких судов. А наработок у бюро в этой области немало. Например, по заказу минпромторга РФ оно выполнило опытно-конструкторскую работу по созданию скоростного высокомореходного судна — прообраза пассажирских теплоходов и научных судов. По заказу минпромторга же проработана концепция скоростных пассажирских катамаранов для Черного, Балтийского, Каспийского, Азовского и Дальневосточных морей. Из реализованных проектов отметим прогулочный теплоход «Пилигрим», его специально для Москвы-реки заказала в Зеленодольске «Столичная судоходная компания».

Одна из недавних разработок ЗПКБ - малый морской танкер проекта 03182 сегодня воплощается в железо на нижегородском заводе Волга Одна из недавних разработок ЗПКБ — малый морской танкер проекта 03182 — сегодня воплощается в железо на нижегородском заводе «Волга»

ПОЧЕМУ ТАТАРСТАН НИЧЕГО НЕ ЗАКАЗЫВАЕТ?

Оригинальной точкой зрения на ситуацию вокруг ЗПКБ с «БИЗНЕС Online» поделился экс-сотрудник бюро Владимир Леонов. По его мнению, главная причина проблем бюро (и других родственных КБ) — переизбыток конструкторов-судостроителей. Эта ситуация сложилась еще при Советском Союзе. В 1989 году реальная загрузка КБ, входящих в состав министерства судостроительной промышленности СССР (это 17 бюро в России и 5 — на Украине) составляла 40–50%. Но в СССР безработицы быть не могло, а потому конструкторы загружались якобы перспективными работами, при этом 95% таких проектов отправлялось прямиком в архив. Также значительным резервом для загрузки КБ была разработка проектов модернизации существующих кораблей и судов. «Сравнительно небольшие по объему конструкторские работы искусственно превращались во что-то большое и значимое, для реализации требовались большие трудозатраты и большие конструкторские коллективы», — утверждает Леонов.

В области проектирования боевых кораблей и некоторых типов вспомогательных судов у ЗПКБ были такие сильные конкуренты, как питерские Северное ПКБ, Западное ПКБ, ЦМКБ «Алмаз». Аналогичная ситуация была и среди гражданских КБ. Например, суда смешанного плавания проектировали нижегородские ЦКБ «Вымпел», отдел главного конструктора завода «Красное Сормово» (сегодня действует под вывеской «Волго-Каспийское КБ»), а также волгоградское ЦКБ «Шельф».

Сегодня гособоронзаказ резко сократился, констатирует Леонов. Минпромторг России заказывает относительно немного новых проектных работ, поэтому конкуренция среди перечисленных КБ жесткая. Слабейший умирает. Так, исчезло Западное ПКБ — оно вошло в состав ЦМКБ «Алмаз». Оставшиеся КБ берутся за любую подходящую работу. Например, Северное ПКБ стало проектировать боевые катера длиной 50 м (строятся во Вьетнаме), а это сфера занятий ЦМКБ «Алмаз». «Северяне» же стали проектировать патрульные корабли длиной 90 м (проект 22160, строятся на заводе им. Горького): по технике — полный аналог проекта 1159, созданного 50 лет назад ЗПКБ. ЦМКБ «Алмаз» разработало проект патрульного-пограничного малого корабля, который полностью, включая обводы, совпадает с зеленодольским проектом 21630. Исчезло ЦКБ «Шельф» (вошло в состав «Вымпела»). Питерские ЦКБ «Балтсудопроект» и «Восток», а также московское ЦКБ «Нептун» существуют лишь в виде брендов. Оставшиеся КБ выживают только благодаря поддержке руководства регионов. «В 2012 году был объявлен государственный конкурс на проект морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) вместимостью 120 человек, — приводит пример Леонов. — В финал вышли ЗПКБ и нижегородское ЦКБ по СПК. ЦНИИ им. Крылова как главный государственный эксперт в области судостроения одобрил зеленодольский проект, а нижегородский — забраковал. Но в минпромторг и минтранс России срочно выехал заместитель нижегородского губернатора и добился подписания контракта со „своим“ КБ. А кто ездил в минпромторт и минтранс России от Татарстана? Никто! ЦКБ по СПК особо не напрягался,  достал из архива проект 1993 года (со всеми ошибками) и выдал за что-то новое. Это интеллектуальное „старье“ было оценено в 80 миллионов рублей! Но регистр судоходства при рассмотрении этого проекта выдал 300 замечаний с условием исправления до начала производственных работ. В итоге государство отказалось строить судно по такому старому и халтурному проекту.

Для Москва реки ЗПКБ спроектировало прогулочное судно Пилигрим Для Москвы-реки ЗПКБ спроектировало прогулочное судно «Пилигрим»

За 26 лет современного существования России и Татарстана республика только один раз заказала ЗПКБ конструкторскую работу — танкер смешанного плавания проекта 15230. В то же время Татарстан оплатил 10 проектов, выполненных неместными КБ. «Нефтеналивная баржа для Башкортостана, — перечисляет Леонов. — Сухогруз смешанного плавания (и это при наличии чертежей проекта 15230, которые можно было использовать с незначительными переделками). Скоростное судно проекта А45/А45-1/А145 — при наличии готового зеленодольского проекта 05520 (который был разработан и согласован регистром судоходства в 1998 году). Морская баржа-площадка для Каспия (оказалась откровенной „халтурой“, вместо 20 штук построено 6, а далее заказчик расторг контракт). Танкер смешанного плавания — при наличии чертежей того же проекта 15230, которые можно было использовать с незначительными переделками. Речная баржа-площадка тоже оказалась конструкторской „халтурой“. Несамоходный земснаряд большой производительности оказался старым советским проектом морского земснаряда, к тому же с большим количеством ошибок».

ЗПКБ все эти годы, в общем-то, жило без поддержки РТ, отмечает Леонов. Долгое время зеленодольцам везло, поскольку ВМФ,  Рособоронэкспорт и минпромторг давали новые заказы, хотя при внимательном анализе хорошо видно, что зеленодольцы во многих случаях реализовали наработки из 90-х. Но когда-то везение должно было закончиться. И это время пришло. Волков же, хотя он и хороший руководитель, и умелый организатор конструкторских работ, не может в одиночку, без поддержки сверху постоянно получать новые заказы. Коллектив в 450–500 человек надо загружать большими проектами, а таких задач в России немного, безработных же и голодных КБ — много. Минтранс России постоянно проводит конкурсы на разработку новых проектов судов по госзаказу, но кому их отдать решается довольно странным способом. Механизм раздачи заказов всем хорошо известен, но с трибун об этом не говорят.

Одна из переспективных разработок ЗПКБ - Акваплан Одна из перспективных разработок ЗПКБ — «Акваплан»

«ЭТО ПРИВЕДЕТ К ДЕГРАДАЦИИ КОНСТРУКТОРОВ»

«Мое мнение о перспективах ЗПКБ, — резюмирует Леонов. — Не верю в получение заказа  на новый проект боевого корабля. Эти „жирные госбюджетные куски“ достанутся питерцам. Наша реальная перспектива — гражданская тематика. Татарстан способен самостоятельно финансировать проектирование, строительство и эксплуатацию многих типов речных и морских судов с учетом габаритов внутренних водных путей». При этом эксперт предостерегает от легких решений. В Зеленодольске и во властных структурах РТ очень популярно мнение, что КБ и завод — единое целое, указывает он, что завод им. Горького — главный кормилец Зеленодольского ПКБ, поэтому их нужно объединить. «Причем данную „мысль“ упорно высказывают все высшие руководители завода и многие начальники в ЗПКБ, — иронизирует Леонов. — Но эта „суперидея“ свидетельствует только о профессиональной некомпетентности и ограниченности говорящих. В составе министерства судостроительной промышленности СССР имелось 22 КБ и 54 судостроительных завода. Почти все КБ работали на нескольких заводах и, наоборот, почти каждый судозавод строил корабли и суда одновременно по проектам нескольких КБ. При работе КБ только на один судозавод достаточно быстро возникнет ситуация, что он строит много лет два-три удачных проекта и не проявляет интереса к новым разработкам. Завод, что называется, в шоколаде. А что делать КБ? Как и чем загружать конструкторов? Ждать 8–10 лет, когда закончится удачная серия судов и появятся новые запросы? Или искать работу на стороне? Неумная идея про единое целое „завод им. Горького плюс ЗПКБ“ без создания кластера из нескольких судозаводов приведет только к деградации конструкторов ПКБ, которые будут хронически сидеть без работы. Затем последует ликвидация КБ как творческой единицы. На заводе имени Горького будет очень большой отдел главного конструктора, который кое-как сможет выпускать рабочие чертежи для постройки барж и несамоходных земснарядов, а также документацию по переделке рабочих катеров в квази-яхты. Собственно говоря, мы уже с 2002 года наблюдаем эту картину. С интервалом в три-четыре года конструкторы заводского ОГК выдают подобные проекты. И всякий раз  наблюдается „большой облом“ в виде аварийных ситуаций на испытаниях, претензий со стороны эксплуатационников и так далее. Только при наличии в составе кластера нескольких судозаводов с различными производственными возможностями КБ будет всегда загружено».

По мысли Леонова, надо создать судостроительно-судоходный кластер в составе: ЗПКБ (150–200 человек), завод им. Горького, Чистопольский судоремонтный, Сосновский судостроительный завод, зеленодольское предприятие «ЭРА», Татфлот, судоходная компания, принадлежащая «Ак Барс Холдингу», вуз с судовой спецификой на базе КАИ и филиала Волжского государственного университета водного транспорта, Зеленодольский судостроительный техникум, Казанский речной техникум.

Здесь отметим, что Мистахов изначально говорил о том, что завод и АБХ намерены создать в РТ именно судостроительный кластер: «Мы хотим, чтобы в кластер вошли заводы, которые увеличат долю нашего собственного производства в военных и гражданских кораблях. Готовы искать союзников, которые вошли бы в корпорацию, при этом мы не замыкаемся Татарстаном — речь идет о заводах по России: мы смотрим предприятия, у которых в это непростое время возникают проблемы, и холдинг готов отрабатывать с ними разные варианты». Но реальных действий пока не видно, хотя источники «БИЗНЕС Online» утверждают, что была проведена «рекогносцировка» на вышеупомянутом Сосновском заводе. Впрочем, сделан еще один шаг. В аффилированных лицах завода им. Горького до недавнего времени значилось АО «Корпорация судостроительной промышленности» (уставной капитал — 1,6 млрд рублей, совет директоров возглавляет Мистахов, а входят в него те же акбарсовские топы, например Иван Егоров и Светлана Сотова). В июле оно было переименовано в «Судостроительную корпорацию „Ак Барс“». По словам Мистахова, это один из первых организационных шагов по созданию в Татарстане судостроительного дивизиона.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.11.2017 08:45

Да потому что хозяева сами совсем без какой либо квалификации. Смешно,когда директор средненького ресторана руководит крупным,серьезным оборонным предприятием

  • Анонимно
    8.11.2017 08:07

    Валерия Михайловича нужно назначить

    • Анонимно
      8.11.2017 08:48

      назначить нужно объем исследований, экспериментов - лет на 7-8 вперед - а потом Витю, Сашу, Машу.... ни один министр и замы не сумеют - квалификация, однако....

    • Анонимно
      8.11.2017 09:15

      Он после Ак барс торга и так назначен советником Мистахова

    • Анонимно
      8.11.2017 09:18

      Лучше Гали Минуллина

    • Анонимно
      8.11.2017 10:16

      Сначала Ксюшу Собчак в президенты, затем Валеру Егорова в директора.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:13

    Заводы простаивают без работы, а старые "булгарии" тонут

    • Анонимно
      8.11.2017 08:40

      Руководители летают на вертолетах им пофиг!!!

    • Анонимно
      8.11.2017 08:46

      только представьте суда из композитов - это кто сможет? Где расчетчики? Кто это - вот потому КАИ и сдулся - некому преподавать.... но и некуда направлять в работу умных... а силивые установки, а множество систем на судне - ну при чем тут завод им. Горького с его производственной историей ( не самой блестящей) - конструкторы - отдельная история: маляр и пейзажист - отличаются не размером кисти и ведрами с краской...

      • Анонимно
        9.11.2017 08:18

        Композиты сейчас ушли из тренда. Сейчас "наше всё" это беспилотники))

    • Анонимно
      8.11.2017 15:16

      Разве Завод им.Горького, о котором упоминается в статье, простаивает без работы!? Я что-то упустил? "булгарии" тонут не из-за заводов, а от отсутствия новых теплоходов в парках турагенств и речного порта. У завода есть предложения по новым теплоходам, да вот только не берут их наши...поднимать вопрос об обновлении гражданского флота надо на уровне власти, а не обвинять завод в комментариях на БО...

  • Анонимно
    8.11.2017 08:30

    измена, брат! Так пропал моторный завод - нет новых моторов, конструкторов тоже.... выпали из авиации. КБ это отдельная система. Пример ГипроНИИавиапрома - он один остался из сотни - теперь на всю страну и для всех - какие косяки при этом - знают немногие ( ну примерно как в статье) - тем не менее ГАП же не подчинили одному КАПО или RDP или Минстрою РТ - ну и сохранился какой-никакой ресурс проектантов - и это в простых системах.. а ЗПКБ - жемчужина - не надо делать вид, что заводские конструкторы с такой же квалификацией - увы...

    • Анонимно
      8.11.2017 20:35

      Мало осталось тех, кто понимает разницу между конструктором ЗАВОДА и конструктором ПРОЕКТНОЙ организации. А в АБХ и отродясь не было таких, понимающих. Это просто "слоновник" для вышедших в отставку руководителей.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:41

    У нас давно страна абсурда.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:45

    Да потому что хозяева сами совсем без какой либо квалификации. Смешно,когда директор средненького ресторана руководит крупным,серьезным оборонным предприятием

    • Анонимно
      8.11.2017 19:47

      да посмотрите на Минпром - кого там только нет... но из промышленности - нет никого.

  • Анонимно
    8.11.2017 08:48

    Если ЗПКБ присоединят к заводу, то бюро погибнет. Вот что получается, когда корабли строит железнодорожник.

    • Анонимно
      8.11.2017 08:59

      стрелочник тут ни при чем - провалились военпреды - выпускники военных академий - потеряли берега научно-технического прогресса. Круизный кораблик - это шедевр для Москвы - а ведь полная Европа аналогов.... кто будет служить делу революции техники и флота? Нужны комплексные и отдельные цели - тогда будет работа - будет и счастье.

    • Анонимно
      8.11.2017 14:31

      Когда Мистахов пришел вместо Ильина, то оборот увеличился в несколько раз. Никто не собирается вливать КБ в завод, это 2 разных предприятия. Цель одна - завод будет обеспечивать КБ заказами, а не строить корабли по проектам Алмаза и Северного ПКБ

    • Анонимно
      8.11.2017 14:39

      А что завод под руководством железнодорожника погиб? Железнодорожник между прочим за завод радеет, всюду о заводе говорит, старается его развить, поднять на новый уровень, обеспечить свой коллектив работой и зарплатой. Да, давайте, напишите, что там з/п маленькие. Покажите мне на каком заводе в Зеленодольске большие з/п? Мы все любим осуждать, ругать...а вот поддержать не все в силах. Успехов и заводу и его руководству!

  • Анонимно
    8.11.2017 09:12

    Волков не имеет отношения к созданию Буяна. При нем не было выполнено ни одного нового проекта, за исключением двух, которые были провалены. Волков строго выполнял указания руководства ОСК и участвовал в конкурсах, победителями которых были определены заранее Алмаз и Северное ПКБ.
    Единственное, что может спасти ЗПКБ - это вхождение в Ак Барс. Они сделают то, чем не занимался Волков, - найдут заказы для КБ

  • Анонимно
    8.11.2017 09:14

    сделайте в ДК культуры постоянную экспозицию развития флота и его перспектив -чтобы на фасаде вечером отражались новые силуэты всего что плавает в мире - пусть по городу будет видно куда уходят корабли Зеленодольска, созданные горожанами..

  • Анонимно
    8.11.2017 09:37

    АкБарс холдинг страшный монстр! Монстр пожирающий идеи,мысли и судьбы людей!

  • Анонимно
    8.11.2017 10:03

    конструктор-профессионал и ранее, и сейчас на вес золота. Тем более в судоходстве. Коррупционная система откатов, зародившаяся при управленцах Ельцина не просто не дает развиваться интеллектуальным проектам, она уничтожает потенциал страны. Ельцина нет, но дело его живет. Всё происходящее есть надругательство над интеллектом страны власть имущими

    • Анонимно
      8.11.2017 20:54

      Какое судоходство??? Может быть судостроение и проектирование судов?

  • Анонимно
    8.11.2017 10:17

    Когда уж эти Егоровы и Зиганшины успокоятся?!!!

  • Анонимно
    8.11.2017 10:20

    добрый день, а подскажите знающие люди, у АБХ есть реально доходные и работающие бизнес-структуры именно коммерческие, которые создавали не на бюджетные деньги или которые держаться на плаву без госхалявы?
    я сам таких не знаю, но если напишите, буду благодарен.

    • Анонимно
      8.11.2017 11:20

      Если что то шевелилось т.е. развивалось или шла положительная динамика, сразу подключался Валерий Егоров творчески оценивал ситуацию и душил на корню.

  • Анонимно
    8.11.2017 10:36

    Если не ошибаюсь, Сосновский завод уже под Ростехом, они его долги взяли на себя. Так что, профукали наши создатели очередного "суперкластера" этот завод, зато КБ уж точно отожмут, оно же здесь рядом и СК свой родной под боком.

  • Анонимно
    8.11.2017 11:40

    Почему горьковский завод до сих пор не принадлежит Ростеху или КРЭТу

  • Анонимно
    8.11.2017 11:44

    А что плохого в том, что холдинг работает.Посмотрите , без зависти и желчи - корабли то строят.А ресурс Валерия Егорова по моему не надо сбрасывать со счетов.Имеет большой организационный опыт, в республике узнаваем, ответственный, человек слова. Так что полный вперед! Вениамин.

  • Анонимно
    8.11.2017 11:45

    Они уже перешли на сокращенный рабочий день, потока заказов не наблюдается. Может, если войдут в состав ХК, они действительно найдут заказчиков и обеспечат КБ работой...Завод развивается, это подстегнет и КБ...

  • Анонимно
    8.11.2017 11:46

    Кто такой Егоров по сравнению с Колесовым или Чемезовым

  • Анонимно
    8.11.2017 12:09

    правильно было бы разделить ЗПКБ на два самостоятельных бюро. Одно в составе МО РФ, а второе- передать АБ для гражданских проектов, и загрузить их татарстанскими проектами (например, дорожное строительство в сельской местности, мелиоративные, водоохранные, экологические и т.д.)

    • Анонимно
      8.11.2017 19:46

      это неправильно - не надо делить - коллектив остался от социализма, а так можно разделить до персональных бюро.... и получите "ничего": трамвай и мопед от Чубайса.

    • Анонимно
      9.11.2017 14:51

      Какими проектами "татарскими" вот только и дороги строить

  • Анонимно
    8.11.2017 12:20

    А кто такой Колесов? Начальник отдела снабжения завода.

  • Анонимно
    8.11.2017 13:06

    Опять вся надежда на государство.
    А государству теперь производство по барабану, капитализм на дворе.
    Где частный капитал? Не хотят вкладывать деньги в рисковый проект.
    А рисковый потому, что заказчик ВПК, зависит от военной политики государства. Сегодня ему флот нужен, а завтра нет.
    А частные судоходные компании предпочитают дорабатывать ресурс доставшихся им на халяву СССРовских судов, которые тихонько разваливаются, а иногда и тонут.

  • Анонимно
    8.11.2017 13:39

    что плохого, что зпкб будет в составе завода. Завод Горького разве развалился или на грани развала?? Работает завод, выпускает военные корабли, гражданку на экспорт строит. Вопрос другой, что не строит для татарстанских нужд...однако тут вопрос к нашему правительству, руководству речного порта, руководству компаний частных речных перевозчиков...почему они не заказывают новые теплоходы и катера. Недавно ведь писали о том, что построили очередной гражданский корабль, только вот проектировало его петербургское КБ. Наши то чем хуже, неужели сами не спроектируют. Перейдет ЗПКБ в Ак Барс и они их загрузят заказами для завода....

    • Анонимно
      8.11.2017 13:52

      вы работали на заводе? Очень больной разрыв инженеров-разработчиков от инженеров-производственников - просто разные направления мозговой деятельности... это непонятно снаружи, это понятно при рождении новой конструкции и новых процессов... и тем немногим, кто это создает...

  • Анонимно
    8.11.2017 13:51

    У нас передовая республика! Мы всегда стараемся быть впереди планеты всей. Создадим в РТ судостроительный кластер-новые доходы в казну, новые рабочие места - все довольны будут...

  • Анонимно
    8.11.2017 13:59

    По-моему тандем завод+зпкб выпустили хороший проект "буян-м". Так и пусть продолжают работать вместе, тем более что сейчас возрастает популярность туристических прогулок по волге. Задачу им надо поставить - к следующему сезону пусть разрабатывают новые проекты уже речных судов для прогулок по родной Волге...а наше правительство одобрит проект и закупят в парк реч.порта.

    • Анонимно
      8.11.2017 14:52

      только для этого Волкова надо просить работать дальше - не давать ему бросить эту работу - потом будут новые руководители, но сейчас просите Волкова....

      • Анонимно
        8.11.2017 15:16

        В составе зпкб больше половины разных а конструкторов что творят 1/4 всего состава

        • Анонимно
          8.11.2017 19:44

          и это очень хороший показатель - в других КБ кофе подают еще по 10 на каждого....

  • Анонимно
    8.11.2017 15:05

    Цель холдинга обеспечить бюро заказами и не допустить развала организации. ОСК судя по всему не заинтересовано в развитии зеленодольского кб, а наш татарстанский холдинг говорит о необходимости сохранить его...Они заинтересованы в том, чтобы инженеры бюро работали...

    • Анонимно
      9.11.2017 14:57

      Холдинг из мешка будет доставать заказы, а если и будет то за наш счет для когото

  • Анонимно
    8.11.2017 16:14

    Старая история: как только на горизонте появляется что-то стоящее, так тут же набегают желающие прибрать к своим рукам.

    Бармаклары узенэ кэкре называется по-татарски. А по-русски - руки загребущие, глаза завидущие.

  • Анонимно
    8.11.2017 20:06

    Уничтожение инженерной элиты - это продолжение ельциновской эпохи??? У нас уже был факт, когда новый генеральный директор авиазавода искал у ЕУ160 бензобаки, уничтожал необходимые для авиации производственные мощности и т.д. Здесь продолжение. А КБ - это мозг любого машиностроительного предприятия. Соединить мозг с желудком - это что-то новое.

  • Анонимно
    8.11.2017 21:06

    Было время, когда директор валяльно-войлочного завода КАПО им. С.П. Горбунова командовал, все растащили и продали, это ведь ВПК выпускали истребители вертикального взлета.

  • Анонимно
    8.11.2017 21:58

    ЗПКБ уникально хотя бы тем, что по его проектам построено свыше 800 единиц судов самого различного назначения - много больше, чем у любого российского КБ. Присоединить ЗПКБ к заводу предлагал еще Когогин. Тогда удалось отстоять КБ в качестве самостоятельного предприятия, что дало ему возможность участвовать в тендерах и принести заводу Горького несколько заказов в то время, когда государство вообще не строило никаких кораблей. Более того, завод Горького благодаря ЗПКБ получил экспортный вьетнамский заказ и поставил на экспорт несколько кораблей. Это были единственные поставки России за рубеж в те годы. Вот что такое ЗПКБ. Если бы тогда ЗПКБ оказалось в составе завода, то неизвестно как бы сложилась судьба самого завода, потому. Что подразделение серийного завода ни за что бы не допустили к тендерам.
    У ЗПКБ есть уникальные предложения по новым видам морских и речных судов, которые будучи приняты государством вывели бы российское судостроение на передовые мировые позиции.
    Теперь о Волкове. Только за то, что он сумел привнести в ЗПКБ новые технологии цифрового роектирования кораблей, аналогичные, имеющимся у мировых проектировщиков, ему нужно петь заздравную песнь. Он, со товарищи сделал это, когда директора самых известных предприятий промышленности не хотят заниматься ничем подобным - "день прошел и ладно", "на мой век хватит" и т. д.
    Теперь главный вопрос - сумеют ли новые хозяева оценить - какой они заимели уникальный актив (если им передали ЗПКБ) и как они им распорядятся.....

  • Анонимно
    8.11.2017 22:09

    Список исчезнувших интеллектуальных коллективов, которые занимались внедрением научных знаний в производство: Авиамотор, НИИД, НИАТ, ВНИТнасосмаш, ВНИИФТРИ и несколько айтишных НИИ.

  • Анонимно
    9.11.2017 16:55

    ЗПКБ ориентированно на оборонку, переход на гражданские проекты приведет к увольнению половины специалистов. Кому нужны спецы вооруженцы и связисты?

    • Анонимно
      13.11.2017 18:53

      Не стыдно говорить обществу неправду?
      У ЗПКБ гражданских и специальных (не военных заказов и идей) намного больше, чем военных. Среди них в том числе и построенных. Если бы идеи по строительству речных пассажирских судов были приняты, то бизнес речных компаний по перевозке пассажиров расцвел бы по сравнению с сегодняшним днем, потому что он оставался оптимальным в периоды массовых перевозок и... в периоды сокращения пассажиропотоков.
      Феноменально комфортно чувствовали себя пассажиры, а зимой это были бы самые тусовочные места для молодежи.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже