Авторейтинги 
9.11.2017

Мерс безжалостно выдавливает бэху из Казани, а татарстанцы удвоили покупки Maybach

Авторынок Татарстана: регистрации новых люксовых легковушек выросли на 5% до 2,7 тыс. по итогам 9 месяцев 2017 года

Премиальный авторынок снова тормозит, и главный виновник тому — абсолютный лидер BMW, потерявший в Казани 8% продаж. Слабейшим звеном бело-синих оказались модели X3 и X4, а их главный конкурент Mercedes тем временем снимал сливки как с кроссоверов, так и в представительском сегменте. О том, кто подвел Audi, как любимчик бомонда Porsche Cayenne с треском провалился до антирекорда и на чем Hyundai пытается въехать в сектор бизнес-седанов, читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».

BMW X3 Демарш баварцев с BMW X3 не прошел. Покупатели четко дали понять: то, что смотрится хорошо за 2 миллиона с «копейками», быстро утрачивает блеск с приближением к трехмиллионной отметке

BMW: ХУДШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗА 6 ЛЕТ

Спрос на люксовые авто в Татарстане еще растет, но уже не столь впечатляющими темпами, как это было по итогам первого полугодия. В январе – сентябре он увеличился на 5% до 2694 новых зарегистрированных авто, следует из полученного нашей редакцией отчета агентства «Автостат». При этом 59 поставленных на учет машин, или половина прироста, пришлось на Казань. Для сравнения: весь легковой авторынок вырос на 23,5%, о чем подробнее мы расскажем во второй части нашего обзора.

Почти сенсационным стал провал BMW: самый популярный в республике премиальный бренд потерял 25 покупателей, или 3%, до 750 регистраций. Это слабейший за 6 лет результат на отрезке первых трех кварталов. Слабым звеном для баварцев оказалась Казань, где бело-синие недосчитались 34 голосов, из-за чего марка в итоге и ушла в минус. В целом по России, согласно данным ассоциации европейского бизнеса, BMW практически не сдвинулся с места. Продажи бренда составили 21881 авто — это лишь на 65 машин больше прошлогоднего показателя.

Главной причиной татарстанского обвала стал среднеразмерный купейный кроссовер X4 (57 авто), регистрации которого сократились более чем наполовину. Цена самой доступной версии — 20i — текущего года выпуска в конце октября составила 3,06 млн рублей, как и в августе.

Вторым аутсайдером в конюшне бело-синих стал другой среднеразмерный кроссовер в классическом исполнении — X3 с 48 регистрациями. В январе – сентябре от него также отвернулось больше половины прежнего отряда покупателей. При этом самый недорогой вариант 20i стоил от 2,62 млн рублей — на 80 тыс. меньше, чем в августе, и на 160 тыс. дешевле майского предложения. Но и такое поступательное снижение цен не смогло оживить спрос. Возможно, охоту у покупателей отбил демарш баварцев в конце прошлого года. Тогда еще по итогам трех кварталов модель продавалась за 2,3 млн рублей, но затем ее ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тысяч. И это, заметим, в ту пору, когда российская валюта серьезно укрепилась к евро — с 68,5 до 63,7 рубля за три месяца.

Как видим, теперь менеджеры BMW пошли на попятную по модели X3, что не помогло вернуть продажи на прежний уровень. Пожалуй, это можно считать показательным уроком. Покупатели четко дали понять: то, что смотрится хорошо за 2 миллиона с «копейками», быстро утрачивает блеск с приближением к трехмиллионной отметке. При этом по X4, несмотря на стремительное падение его популярности, скидок пока не наблюдается.

Еще один крайне неприятный момент для BMW — потеря 10 регистраций, или половины спроса, представительских седанов Series 7. В конце октября за вариант 730D 2017 года выпуска дилеры просили 4,49 млн рублей — на 510 тыс. меньше дешевле, чем за 730i в августе. Правда, в первом полугодии производитель был не слишком дружелюбен к покупателям. Январская цена прошлогодней «семерки» в комплектации G11 730D начиналась от 6,5 млн рублей, в мае прошлогодние машины в «ТрансТехСервисе» (ТТС) продавались за 6,68 млн рублей, но теперь эту модель пришлось выставить за 5,4 млн рублей (правда, с учетом trade-in и прочих выгод типа покупки КАСКО и допоборудования). И если в августе экстранавороченную M760Li предлагали за 13 млн, то в октябре с учетом всех «плюшек» — уже за 10,8 млн рублей.

Помогли ли это подстегнуть продажи «семерки», мы узнаем уже по итогам четвертого квартала. В качестве примечания отметим несколько принципиальных моментов. Во-первых, самую хорошую маржу дилеры получают именно с топовых моделей, а значит, и простор для маневра у них здесь больше. Во-вторых, как правило, на продажи таких авто их цена влияет весьма умеренно. В наших условиях, конечно, надо вспомнить о спросе на «понты» со стороны государственных и квазигосударственных АО. Они, в отличие от ведомств и министерств, в рамках госзаказа умудряются приобретать шикарные авто, несмотря на все новые и новые ограничения.

Модельная структура спроса на новые автомобили BMW в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
BMWX52331741992514.4
BMWSERIES 5105971475051.5
BMWSERIES 389123117-6-4.9
BMWX610110193-8-7.9
BMWX143246238158.3
BMWX4511757-60-51.3
BMWX314710248-54-52.9
BMWSERIES 7302010-10-50
BMWSERIES 1257240
BMW3 GT4143300
BMWSERIES 41053-2-40
BMWM402200
BMWOTHER141-3-75

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Теперь о тех, кто не дал баварцам провалиться глубже. Самую мощную прибавку в стане своих поклонников — плюс 50 до 147 голосов — оформили седаны Series 5, ставшие вторыми по популярности в модельном ряду. Наиболее доступная версия 520i в октябре предлагалась за 2,54 млн рублей. При этом в наличии в ТТС самая «бюджетная» 520d выставлялась за 2,6 млн с учетом акций и trade-in: на 300 тыс. дешевле августовского предложения — серьезная скидка. «BMW остается лидером продаж в премиальном сегменте. За 9 месяцев 2017 года компания реализовала в Татарстане 707 авто производителя. Уверенный рост продаж демонстрируют модели BMW Х5, BMW 3 и 5 серий», — подтверждает в целом наблюдения «Автостата» пресс-служба ТТС.

BMW X6 Продажи BMW X6 уменьшились впервые за два года. Его стоимость производитель также «подкрутил» по итогам третьего квартала

Второе место в плане «призыва» новобранцев-покупателей стал компактный кроссовер X1, в итоге набравший 62 регистрации. Его минимальный официальный ценник стартует от 1,88 млн рублей, а в ТТС нашелся экземпляр 18i за 1,6 млн рублей с учетом скидок. Очередных неофитов привлек и легендарный уже полноразмерный кроссовер X5, не добравший лишь одного голоса до гроссмейстерского уровня в 200 поставленных на учет машин. Плавающий ценник практически не влияет на популярность Х5 в массах: год назад он стоил 3,7 млн, в январе — 3,5 млн, а в октябре его предлагали от 3,9 млн рублей.

«На посошок» скажем о купейном брате баварского хита — модели X6, продажи которой уменьшились впервые за два года. Ее стоимость производитель также «подкрутил» по итогам третьего квартала. В октябре цена самой доступной модели 30d Luxury начиналась от 4,77 млн рублей — на 70 тыс. рублей дороже, чем в августе.

Mercedes разгоняется благодаря активности казанских дилеров. В августе не без помпы открылся новый автосалон «МБ КАН Авто» в центре столицы Татарстана

ДИЛЕРСКИЙ KAZANRACING: МЕРС ПРОТИВ БЭХИ

В ином ключе развивались дела у Mercedes, традиционного обладателя «серебра» в республиканском первенстве. Количество зарегистрированных мерсов в РТ выросло на 51 единицу, при этом в Казани — на 70 авто. То есть бренд разгоняется благодаря активности казанских дилеров. Это подконтрольное Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову «МБ-Ирбис», а также «МБ КАН Авто» Александра Колесова, которое в августе не без помпы открыло салон в столице Татарстана. Их усилия полностью компенсировали небольшие потери бренда в РТ (в целом по стране продажи Mercedes также уменьшились на 4%). Напомним, что официальным дилером марки в Набережных Челнах, куда еще пару лет назад приходилось ездить многим поклонникам этих машин, выступает «Центр-Кама» Николая Алексеева. Компанию ему составляет прописавшаяся в Тукаевском районе фирма «МБ-Орловка» Андрея Блинова и Игоря Гарманова.

В Казани и в целом в республике популярность Mercedes растет в первую очередь благодаря относительно недорогим моделям С-Class в кузове седан. За самую доступную версию «180» мирового бестселлера продавцы стабильно просят 2,11 млн рублей, за вариант «200» необходимо выложить уже 2,48 миллиона. Тем временем спрос на едва ли не главного конкурента «трехлучевой» модели, BMW Series 3, стагнировал, пусть и на довольно высокой отметке.

Вторым по приросту поголовья в штутгартской конюшне стал компактный кроссовер GLA-Class, что можно воспринимать как восстановление после прошлогоднего провала. Ценник этих «малышей» с высоким уровнем безопасности привычно начинается всего от 2,17 млн рублей за версию «200». Третье место по «ускорению» — у новинки GLC-Class coupe, прельстившей 6 местных автолюбителей. Купить самый доступный бензиновый вариант «250» можно от 3,69 млн, за самый бюджетный дизель 220d продавцы просят 3,75 млн рублей. В отличие от BMW с его «выгодами» на официальном сайте Mercedes указан полный ценник, так что цены конкурентов вполне сопоставимы. Заметим, что GLC-Class coupe призвана отнять часть пирога у того же X4, у которого, как мы отмечали выше, дела и так идут под гору.

Продолжает набирать обороты классический среднеразмерный кроссовер GLC-Class, которому до сотни регистраций не хватило лишь одного покупателя. После того как его цена взлетела на 450 тыс. в четвертом квартале прошлого года, она практически не менялась — от 3,21 млн за версию 220d и 3,31 млн рублей за 250 d. При этом в линейке есть и бензиновая версия «250» за 3,12 млн рублей.

GLS-Class смогла выйти в плюс. Стоимость ее версии «400» при этом осталась неизменной — 5,04 млн рублей

В отличие от BMW замечательно шли дела у Mercedes и в представительском сегменте. Для S-Class особенно урожайным оказался третий квартал, в котором поклонники модели приобрели 10 (!) из 23 купленных с начала года авто. Цены на эту машину не менялись уже несколько месяцев, да и стоит ли это делать? Ведь даже самый доступный вариант «450» предлагается от 6,27 млн, за «560» дилеры просят 7,9 млн, а «нафаршированный» AMG S 65 обойдется в 17,1 млн рублей.

Свой успех в представительском секторе Mercedes закрепил растущим спросом на роскошные Maybach S-Class. Ряды поклонников этих изысков, а для кого-то просто «хороших машин» удвоились — с 4 до 8 владельцев. При этом с июль по сентябрь татарстанцы приобрели три входных билета в этот клуб, которые стоят от 8,28 млн рублей за вариант «450» и 9,64 млн рублей за вариант «560». Напомним, что новые индексы Mercedes «450» и «560» вместо более привычных «400» и «500» были введены после рестайлинга моделей, параллельно с которым они получили новый силовой агрегат под капот.

Впрочем, удача не всегда сопутствовала и «трехлучевым»: так, кроссоверы GLE-Class лишь минимально сократили свои полугодовые потери и по итогам трех кварталов лишились 12 покупателей в республике. И это несмотря на стабильность цен, которые не повышались с конца прошлого года: 4,03 млн — за самый доступный GLE 250d 4Matic, 4,31 млн рублей — за GLE 400 4Matic.

Купейная версия модели чувствовала себя куда лучше. Теряя половину голосов в первом квартале, по результатам 9 месяцев GLE-Class coupe смогла выйти в плюс, добрав две единицы до 58 регистраций. Стоимость ее версии «400» при этом осталась неизменной — 5,04 млн рублей. Более нафаршированный GLS-Class также держался неплохо: спрос на него подрос на одну регистрацию до 84 авто. Здесь самая доступная версия «400» обойдется в 5,35 млн рублей, вариант от ателье AMG стоит 9,95 млн рублей.

Не падает спрос и на G-Class. Любители вседорожных «проходимцев» за три квартала поставили в гаражи 10 таких новых машин — на одну больше, чем годом ранее. Правда, основной объем закупок «геликов» — 9 авто — выпал на первое полугодие. Брутально-угловатые формы обойдутся в 6,7 млн рублей за версию 350d, за среднюю «500» попросят уже 8,38 млн рублей, а для самых требовательных и состоятельных есть AMG 65 за 21 млн рублей, что сопоставимо с ценником Rolls-Royce.

Модельная структура спроса на новые легковые автомобили Mercedes в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
MERCEDESGLC-CLASS (+GLK-CLASS)76949955.3
MERCEDESGLS-CLASS (+GL-CLASS)68838411.2
MERCEDESGLE-CLASS (+M-CLASS)688775-12-13.8
MERCEDESC-CLASS5837642773
MERCEDESGLA-CLASS9750631326
MERCEDESGLE-CLASS COUPE0565823.6
MERCEDESE-CLASS82363825.6
MERCEDESS-CLASS341923421.1
MERCEDESCLA-CLASS36151616.7
MERCEDESG-CLASS18910111.1
MERCEDESCLS-CLASS1189112.5
MERCEDESE-CLASS COUPE069350
MERCEDESMAYBACH S-CLASS6484100
MERCEDESGLC-CLASS COUPE0066
MERCEDESA-CLASS1484-4-50
MERCEDESS-CLASS COUPE054-1-20
MERCEDESAMG GT11100
MERCEDESB-CLASS11100
MERCEDESOTHER620-2-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Подводя промежуточный итог борьбы двух фаворитов премиального сегмента, резюмируем: разрыв между BMW и Mercedes в Казани неуклонно сокращается. Если по итогам полугодия «трехлучевые» уступали 15 регистраций, то теперь — лишь 9 новых авто. Смена лидера все ближе?

Lexus RX со стремительными чертами пришелся по душе татарстанским автолюбителямФото: ДРАЙВ

LEXUS ОТЖИМАЕТ У AUDI «БРОНЗУ»

Пока пара «немцев» ведет борьбу за первое место, не подающий признаков усталости японский Lexus оформил самую большую прибавку в люксовом сегменте рынка РТ: плюс 99 до 526 новых автомобилей. В Казани число регистраций выросло на 55 единиц до 279 авто — это второй результат после Mercedes.

Lexus, в отличие от большинства брендов люксового и массового сегментов, в Татарстане стабильно набирал обороты и в 2015, и в 2016 годах. А сегодня премиальный дивизион корпорации Toyota на местном рынке чувствует себя гораздо увереннее, чем на российских просторах: в целом его продажи за три квартала сократились на 3% до 16926 авто. «Игроки премиального автомобильного сегмента пока падают либо показывают скромный прирост продаж. По данным AEБ, российские продажи автомобилей Lexus и Porsche снизились на 2,6 и 12 процентов, когда как в ТТС данные бренды показывают положительную динамику», — отмечает пресс-служба компании «ТрансТехСервис».

Два предыдущих года главным «паровозом» Lexus был компактный кроссовер NX. Теперь от рекордных высот он «отминусовал» 69 до 189 регистраций и опустился на второе место по популярности в модельной линейке. Видимо, реагируя на ослабление спроса, представители бренда уже к августу снизили свои запросы на 100 тыс. целковых: до 2,16 млн рублей за вариант 200 Comfort и до 2,29 тыс. рублей за 200 Progressive — на конец октября эти цены оставались актуальными.

Потери бывшего фаворита из стана Lexus с легкостью перекрыл его преемник. Среднеразмерный кроссовер RX продемонстрировал феноменальную прыть: его регистрации за три квартала выросли сразу на 172 (!) единицы до 218 авто. Обновленная версия кроссовера со стремительными чертами явно пришлась по душе татарстанским автолюбителям. Впрочем, скорый выход этой модели в лидеры «БИЗНЕС Online» прогнозировал еще минувшей весной. Что характерно, продавцы не стали спешить с «монетизацией» покупательского ажиотажа вокруг RX. В октябре цена версии 200t Standard составила 2,78 млн рублей — на 90 тыс. меньше, чем в январе и мае. За вариант Comfort просили 3,01 млн рублей — на 100 тыс. дешевле предыдущего предложения.

Модельная структура спроса на Lexus в Татарстане
МаркаМодельМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LEXUSRXRX5546218172373.9
LEXUSNXNX229258189-69-26.7
LEXUSLXLX267887911.5
LEXUSESES182519-6-24
LEXUSGXGX171612-4-25
LEXUSRCRC0011
LEXUSOTHEROTHER940-4-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Наверняка порадовал дилеров и спрос на авто повышенной проходимости LX, который вырос на 9 регистраций до 87 авто. Как и RX, эта модель показала сильную динамику в прошлом году (вновь одна из возможных причин — удачное обновление). Увы, ценник полноприводной машины демократичным не назовешь при всем желании. В январе самый недорогой вариант LX 450d Standard стоил от 5,5 млн рублей. В октябре (как в августе и мае) версия Standard отсутствовала в линейке, а самая доступная комплектация Executive стоила от 6 млн рублей. При этом ценник авто с более мощным движком LX570 Premium+ остался прежним — от 6,43 млн рублей. Добавим, что при сравнении цен на машины родом «не из Европы» надо помнить, что в январе – сентябре российская валюта укрепилась на 14,5% до 58,3 рубля за доллар.

Audi A6 Спрос на Audi A6 упал на 7 до 48 авто, несмотря на весьма конкурентный ценник от 2,6 млн рублей

МАЛЕНЬКИЕ КРОССОВЕРЫ И «ХЭТЧИ» ПОДВЕЛИ AUDI 

Худшую абсолютную динамику в премиальном сегменте по итогам января – сентября показал Audi. Спрос на машины из Ингольштадта в республике упал на 9% до 397 поставленных на учет авто, в Казани — на 20% до 220 авто. Как и в случае с BMW, слабым местом оказалась столица РТ, где продажи падали практически с общероссийской скоростью. В целом по стране они сократились на 22% до 12574 авто, на этом фоне у местных дилеров дела шли не так уж плохо.

Основным виновником такого провала стал компактный кроссовер Q3 с ценой от 1,91 млн рублей, спрос на который упал на 36 до 52 авто. Как следствие, прошлогодний бестселлер пока удерживает третью позицию в модельном ряду. Несмотря на недавнее обновление дизайна, модель с откорректированными кузовными линиями и некоторыми деталями интерьера не смогла вызвать «вау-эффекта». Что должно особо печалить мастеров Audi, так это успехи их заклятых друзей-земляков. Как мы отмечали выше, дела у ближайших конкурентов модели — Mercedes Gla и BMW X1 — идут в гору.

Второе слабое звено — компактная модель А3, чья популярность упала практически вдвое. Ее ассортимент представлен как седанами (от 1,68 млн рублей), так и «спортбэками» (от 1,674 млн рублей). Невзирая на падение спроса, с августа по октябрь производитель поднял цены на оба варианта кузова на 44 тыс. рублей. Можно уже сейчас прогнозировать, что спрос от этого лишь упадет сильнее. Свою лепту в снижение показателей с одной-единственной регистрацией внесла и самая маленькая модель А1, которая уже попросту отсутствует в линейке «четырехкольцевых» в России.

Завершая перечень «подкачавших» моделей, отметим и довольно популярные у нас бизнес-седаны A6, спрос на которые упал на 7 до 48 авто, несмотря на весьма конкурентный ценник от 2,6 млн рублей. В октябре дилеры предоставили покупателям новую «плюшку», которой стала версия 2.0 TDI с линией Comfort по цене от 2,45 млн рублей. Подстегнул ли этот маневр поклонников бизнес-седанов, мы узнаем уже по итогам четвертого квартала.

Посыпав соль на раны Audi, перейдем к его сильным позициям. На фоне спада спроса на классические седаны концерна увеличился спрос на более изящные А5 более чем в два раза до 31 авто. Среди них есть варианты купе стоимостью от 2,62 млн рублей и «спортбэк» от 2,39 млн рублей. Обе версии с августа подорожали на 30 тысяч. Тем временем продажи модели А4 выросли на четыре единицы до 47 машин, ценник которых для премиального сегмента (пусть некоторые читатели и не согласятся с такой классификацией) вполне доступен — от 1,97 млн рублей. Трех дополнительных покупателей «привез» в загон Audi представительский флагман А8. Его цена осталась неизменной: от 5,75 млн рублей за вариант 3.0 TFSi с 310 «лошадьми» и 6,75 млн рублей за 4.0 TFSi с 435 л. с. Удачным для модели оказалось первое полугодие с 8 регистрациями, за третий квартал татарстанцы купили только 3 таких авто.

Нашелся очередной желающий и на «спортивную роскошь» Audi S8 ценой от 9,28 млн рублей. Тем временем на подмогу дилерам спешит четвертое поколение А8, представленное летом текущего года. Судя по технологическим новшествам в виде ассистирующих систем, умной адаптивной подвески, продвинутой оптике и заметно обновленному (и явно выигрышному) дизайну, мы прогнозируем, что это авто не оставит местную публику равнодушной.

Модельная структура спроса на Audi в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
AUDIQ737828867.3
AUDIQ5746976710.1
AUDIQ3948852-36-40.9
AUDIA6695548-7-12.7
AUDIA4524247511.9
AUDIA511143117121.4
AUDIA3584825-23-47.9
AUDIA815811337.5
AUDIA7759480
AUDITT33300
AUDIOTHER1052-3-60
AUDIA14111-10-90.9
AUDIA6 ALLROAD QUATTRO0011
AUDIRS3031-2-66.7
AUDIRS60011
AUDIS801100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Мы подошли к самым ходовым моделям Audi. Татарстанские «властелины колец» предпочитают полноразмерные кроссоверы Q7, которые после обновления и приличного прошлогоднего разгона добрали еще 6 голосов и могут похвастаться 88 регистрациями по итогам трех кварталов. Ровно половина новых авто припарковались в Казани. Цена бестселлера привычно стартует от 3,75 млн рублей за 2.0 TFSi quattro tiptronic. Если вы нацелились на вариант 3.0, приготовьте уже 4,26 млн, а за Business 3.0 придется выложить 4,91 миллиона. Впрочем, в октябре 2016-го за самый доступный Q7 просили на четверть миллиона целковых больше, чем сегодня.

Укрепил свои позиции и среднеразмерный кроссовер Q5 (76 авто), переместившийся на второе место по популярности в модельном ряду Audi. Его начальная цена также не претерпела изменений — 2,98 млн рублей за 2.0 TFSi quattro tiptronic.

Land Rover Discovery Sport Land Rover Discovery Sport занял второе место по популярности в линейке Land Rover, что вполне объяснимо: его начальный ценник куда скромнее, чем у флагмана, — всего-то 2,77 млн рублей

LAND ROVER ТОРМОЗИТ, JAGUAR В ПРЫЖКЕ ПОДКРУЧИВАЕТ ЦЕННИК НА F-PACE

Пора обратиться к успехам и неудачам британского тандема Land Rover — Jaguar. Основоположник моды на премиальные вседорожные модели сбавил обороты всего на единичку, убедив 126 автовладельцев в РТ, а в Казани Land Rover и вовсе завербовал трех дополнительных поклонников. То есть в этом случае, в отличие от BMW и Audi, несколько сдали позиции именно районы. В целом по России динамика схожа с республиканской: минус 2% до 6626 авто по итогам января – сентября.

Некогда выстреливший благодаря молодежному (и действительно удачному для своего времени) дизайну Range Rover Evoque теперь слабейшее звено британской марки. Бестселлер предыдущих лет растерял за три квартала 10 регистраций до 21 авто, цена которых стартует от 2,76 млн рублей за комплектацию Pure. Весьма вероятно, что в случившемся есть и вина напарника по концерну, о чем мы поговорим ниже.

Утешить продавцов должен флагман бренда Range Rover (37 авто) — спрос на него увеличился на треть. Самый доступный вариант HSE в октябре предлагался за 6,6 млн рублей. Это на 250 тыс. дороже варианта 3.0L TDV6 HSE в августе и мае. Для особо требовательных автолюбителей есть вариант SVAutobiography — от 11,2 млн рублей.

Модель Discovery сегодня уже не выпускается, напоследок въехав в нашей рейтинг благодаря инерции продаж. Но свято место пусто не бывает: преемник модели Discovery Sport занял второе место по популярности в линейке Land Rover, что вполне объяснимо: его начальный ценник куда скромнее, чем у флагмана, — всего-то 2,77 млн рублей.

При этом пока в нашу статистику не попала, но на официальном российском сайте производителя уже красуется Range Rover Velar — новинка с «авангардным стилем» от 3,98 млн рублей.

Модельная структура спроса на Land Rover в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LAND ROVERRANGE ROVER502837932.1
LAND ROVERDISCOVERY SPORT02633726.9
LAND ROVERRANGE ROVER SPORT34242628.3
LAND ROVERRANGE ROVER EVOQUE503121-10-32.3
LAND ROVERDISCOVERY58189-9-50

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Родственник британских внедорожников Jaguar чувствует себя просто превосходно. Отряд его татарстанских покупателей вырос более чем вдвое до 45 владельцев, а главным виновником этого торжества стал кроссовер F-Pace. Новинка, поступившая в продажу во второй половине 2016 года, сразу получила массу лестных отзывов и обеспечила бренду первую в его истории престижную премию World Car Awards 2017 в номинациях «Автомобиль года» («World Car of the Year») и «Лучший автомобильный дизайн года» («World Car Design of the Year»). 

В октябре бюджетная комплектация 2.0 I4D 180PS AWD AUTO TL1 Pure предлагалась покупателям по цене от 3,38 млн рублей. За вариант 3.0P V6 380PS AWD AUTO TL4 S продавцы просили уже 4,87 млн рублей. По сравнению с августом предложения подорожали на 90 и 100 тыс. соответственно.

С запуском этой модели Jaguar фактически заехал на поляну братского Land Rover. Впрочем, это не смущает владельцев: в статистику продаж не успел попасть, но в официальной линейке появился компактный кроссовер E-Pace стоимостью от 2,54 млн рублей. Однако не кроссовером единым прирастает Jaguar: обновленный бизнес-седан XF (от 2,89 млн рублей) также смог повысить свою популярность среди татарстанцев. В том же духе выступил и более скромный XE, стартующий от 2,29 миллиона (правда, самый доступный вариант в наличии — 2.0 I4D 180PS AT RWD Pure — стоил на 120 тыс. дороже).

Наконец, при единственном покупателе, как и годом ранее, остался представительский седан «хищной марки» XJ, за который сегодня придется выложить 6,07 млн рублей.

Porsche Macan Спрос на Porsche Macan в Татарстане увеличился Фото: ©Григорий Сысоев

PORSCHE ПРОВАЛИЛ ТРЕТИЙ КВАРТАЛ: CAYENNE ЗАБУКСОВАЛ, ЗАТО ВЫСТРЕЛИЛИ PANAMERA И MACAN

Любимчик татарстанского и особенно казанского бомонда Porsche, фигурально выражаясь, поймал гидроудар или увяз на «грунтовке», растеряв 10% регистраций до 97 новых авто. А ведь еще по итогам первого полугодия продажи немецкого бренда уверенно росли — плюс 11 до 77 единиц. То есть за последний квартал местные автолюбители купили только 20 новых машин — двое меньше прошлогоднего. Такое впечатление, что Porsche решил подравнять республиканскую и общероссийскую статистику: в целом по РФ продажи за полугодие падали на 17%, но теперь потери, напротив, сократились до 12%.

Модельная структура спроса на автомобили Porsche в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
PORSCHECAYENNE737544-31-41.3
PORSCHEMACAN2724341041.7
PORSCHEPANAMERA72119450
PORSCHE911 CARRERA03300
PORSCHEBOXSTER1132200
PORSCHE911 TURBO0011
PORSCHECAYMAN121-1-50
PORSCHEOTHER210-1-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Кого назначить персонально ответственным за это? Главный «растеряха» — бестселлер марки, полноразмерный кроссовер Cayenne. За три квартала на него обратили внимание только 44 покупателя, на 31 меньше, чем в январе – сентябре 2016 года. И это новый антирекорд данной модели как минимум за последние 6 лет! Как и в августе, сегодня ее самый доступный вариант на официальном сайте предлагается от 4,83 млн рублей. Если ваш взгляд зацепился за более продвинутый GTS, готовьте 7 млн, а за «топовый» Turbo S, который разгонится до сотни за 4,1 секунды, нужно выложить 12 миллионов.

На помощь продавцам поспешил младший брат Cayenne, среднеразмерный Macan. Спрос на этот кроссовер ценой от 3,51 млн рублей увеличился до 34 авто. Впрочем, такого смещения покупательского фокуса можно было ожидать, а вот что приятно удивило, так это резкий взлет популярности изящного четырехдверного купе Panamera (в штуках — на девять, в процентах — на 450). А ведь его ценники тоже кусаются, стартуя от 6,21 млн и достигая 11,56 млн рублей за вариант Turbo Executive. И для для Macan, и для Panamera это абсолютный рекорд за время наших наблюдений!

Как и год назад, классика 911 Carrera (от 6,32 млн рублей) соблазнила трех автолюбителей. При этом нашелся ярый почитатель спортдрайва, не пожалевший кровных на 911 Turbo. Надо сказать, весьма недешевое удовольствие: от 12 млн — в «базе», а в модификации Turbo S Exclusive — 17,2 млн рублей.

Infiniti QX80 Самые большие потери в модельном разрезе понесли крупные внедорожные Infiniti QX80 (от 4,13 млн рублей)

СПРОС НА БЕСТСЕЛЛЕР INFINITI ТАК НИЗКО ЕЩЕ НЕ ПАДАЛ

Еще один представитель Страны восходящего солнца, Infiniti, не может похвалится выдающимися достижениями в отличие от Lexus. Спрос на продукцию люксового дочернего бренда Nissan упал в РТ на 6 регистраций до 82 авто, пять из которых недосчиталась Казань. Это может говорить о серьезных проблемах с продвижением марки в республике, ведь в целом по России не наблюдается ничего похожего — напротив, продажи Infiniti выросли на 16% до 3874 легковушек. Как известно, официальный дилер марки «Акос-Премиум» входит в группу «Акос», которая переживает не лучшие времена. Ее ключевой бенефициар Александр Стариков пытается рассчитаться с кредиторами, в полку которых лишь прибывало в течение последних 12 месяцев.

Что касается предпочтений татарстанцев, то самые большие потери в модельном разрезе понесли крупные внедорожные QX80 (от 4,13 млн рублей). Вышел из фавора и бывший хит марки, с которым чаще всего и ассоциируется Infiniti, — среднеразмерный кроссовер с дерзким дизайном QX70 (ранее FX70). Спрос на него упал до самого низкого уровня за всю историю наблюдений. И это выглядит очень странно, особенно на фоне не столь давнего обновления модели и того, что ее цена «год к году» упала с 2,88 млн рублей до 2,71 млн рублей. В немилость татарстанцев впали и кроссоверы QX60 с ценником от 2,69 млн рублей.

Тем временем на улицу седанов Q70 (от 2,24 млн рублей) пришел небольшой праздник — они приглянулись восьми автолюбителям против пятерых год назад. А один из компактных кроссоверов, QX50 (от 2,2 млн рублей), увеличил отряд поклонников наполовину и 29 регистрациями занял трон самой продаваемой модели бренда.

Модельная структура спроса на Infiniti в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
INFINITIEX/QX501619291052.6
INFINITIFX/QX70453524-11-31.4
INFINITIG/Q50/Q6016810225
INFINITIM/Q702385166.7
INFINITIQX/QX8010175-12-70.6
INFINITIJX/QX601264-2-33.3
INFINITIQX300022

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Также пару голосов в копилку добавил хетчбэк с повышенным клиренсом QX30. Годом ранее, на старте продаж модели — к слову, соплатформенника Mercedes GLA, минимальный ценник был установлен на отметке 2,73 млн рублей за счет богатой базовой комплектации и двигателей объемом исключительно 2 литра. В октябре же мы увидели предложение «от 2,118 млн рублей», и это с полным приводом и легкосплавными дисками на 18 дюймов. Вероятно, причина кроется в оснащении базовой версии менее мощными двигателями объемом 1,6 литра.

Volvo XC90 Флагман Volvo XC90 недосчитался покупателей в РТ Фото: ©Илья Питалев, РИА «Новости»

VOLVO ПЫТАЕТСЯ ПРОДВИНУТЬ СТИЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЫ V90

Гораздо веселее шли дела у представителя шведского автопрома Volvo: плюс 16% до 59 авто по республике и 20% до 24 машин в Казани. Еще позитивнее была общероссийская картина, в рамках которой продажи бренда увеличились на 24% до 4923 авто.

Модельная структура спроса на Volvo в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
VOLVOXC60572231940.9
VOLVOXC90222016-4-20
VOLVOV400154400
VOLVOV900044
VOLVOS900022
VOLVOV6001100
VOLVOOTHER1070-7-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Как и два последних года, гвоздем программы здесь остается удачно сбалансированный среднеразмерный кроссовер XC60 (от 2,47 млн рублей). Набирают популярность обновленный хетчбэк с повышенным клиренсом V40 Cross Country со стартовым ценником каких-то 1,5 млн рублей и свежеиспеченный стильный универсал повышенной проходимости V90 Cross Country стоимостью от 3,06 миллиона. Впрочем, с учетом опыта таких моделей, как, например, Audi allroad, добиться большой популярности в нашей стране им будет крайне сложно.

Напротив, флагман линейки кроссоверов XC90 (от 3,38 млн рублей) недосчитался четырех покупателей.

Genesis G80 С текущего года Genesis позиционируется как самостоятельная марка, а не как модель от Hyundai Фото: ©Виталий Аньков, РИА «Новости»

GENESIS БОРЕТСЯ ЗА СЕГМЕНТ БИЗНЕС-СЕДАНОВ, У ЭКЗОТИКИ — ЗАТИШЬЕ

Прежде чем перейти к «штучному товару», то есть наиболее редким и дорогим автомобилям на наших дорогах, посвятим пару абзацев бренду Genesis. Продукцию под этой маркой приобрели 20 татарстанских автолюбителей, из них 11 — из Казани. С текущего года марка позиционируется как самостоятельная, а не как модель от Hyundai, что напоминает отношения Nissan и Infiniti, Toyota и Lexus.

Подавляющее большинство голосов было отдано за модель G80, только один получила G90. То есть в секторе бизнес-седанов некоторые подвижки есть, а вот в представительскую лигу, где практически безраздельно властвует германская «большая тройка», новичкам пробиться будет сложно. С учетом успехов других люксовых брендов можно лишь посоветовать Genesis запустить на рынок премиальный кроссовер, а лучше сразу парочку — по примеру BMW X5 и X1 или Lexus RX и NX.

Как бы это странно ни выглядело (для традиционно урожайного третьего квартала), но после бурного взрыва во втором квартале продаж Maserati Levante и расширением рядов Bentley Bentayga на улице редких марок наступило затишье. Исключением стало пополнение автопарка еще одним электрокаром Tesla Model X. Если в августе за него просили от 8,4 млн рублей, то в октябре — от 7,2 млн рублей за базовую версию и 15,2 млн рублей за «топовую».

Кроме того, говоря о временном затишье в стане «редких штучек», заметим, что премиальный автопарк Татарстана пополнялся вовсе не ширпотребом. Те же Mercedes Maybach, Porsche серии Turbo, нафаршированные Range Rover в «топовых» комплектациях легко достигают отметки 10 млн рублей и переваливают за нее.

Регистрация новых люксовых автомобилей в Татарстане
МаркаНовых за 9 мес. 2016, ед.Новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW775750-25-3.2
2MERCEDES521572519.8
3LEXUS4275269923.2
4AUDI434397-37-8.5
5LAND ROVER127126-1-0.8
6PORSCHE10897-11-10.2
7INFINITI8882-6-6.8
8VOLVO5159815.7
9JAGUAR214524114.3
10GENESIS02020
11CADILLAC56120
12JEEP125-7-58.3
13MASERATI044
14BENTLEY121100
15TESLA121100
16ROLLS-ROYCE1100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Регистрация новых люксовых автомобилей в Казани
МаркаНовых за 9 мес. 2016, ед.Новых за 9 мес. 2017, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1BMW420386-34-8.1
2MERCEDES3073777022.8
3LEXUS2242795524.6
4AUDI275220-55-20
5LAND ROVER788133.8
6PORSCHE7667-9-11.8
7INFINITI6055-5-8.3
8JAGUAR143319135.7
9VOLVO2024420
10GENESIS01111
11CADILLAC4400
12JEEP83-5-62.5
13MASERATI033
14BENTLEY121100
15TESLA11

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (246) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.11.2017 08:16

Конец года
Пришло время получения откатов из бюджета. Автодилеры потирают руки.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:05

    Ифинити реально на корову похож. Как можно было такой кузов надизайнить? Я не понимаю. Колхоз в общем. Японцы вообще дизайном не радуют...

    • Анонимно
      9.11.2017 08:53

      Они радуют только качеством

      • Анонимно
        9.11.2017 09:12

        Это миф

        • Анонимно
          9.11.2017 10:03

          Новые модели - да, одноразовые, модели 2000-ых, надежней не встречал. Истинные праворульные японцы вообще вечные.

          • Анонимно
            9.11.2017 10:24

            Мой дядя ездит на праворульке японке тойоте 1993 года,двигатель работает как часики.

          • Анонимно
            9.11.2017 10:30

            ХОРОШИЙ руль ЛЕВЫМ не назовут!

            • Анонимно
              9.11.2017 11:19

              Тойота Виста 1991 года комплектация GT, все на кнопках, шикарный велюр, 180 казылыков, неугоняемая, ОГОНЬ машин. Кризис самое оно)))

              • Анонимно
                9.11.2017 16:12

                Lexus и Infinity ни когда не были премиум классом, не только у нас, а во всем мире. Посмотрите на ценник в той же Америке у этих «премиум» и их соплатформенников. Fx-Murrano, Rx-Highlander, Lx-200 и тд. Разница в 2—3 тысячи долларов. Только в России их премиум называют. Лексус в Эмиратах это вообще такси и рентакар.

                • Анонимно
                  9.11.2017 16:51

                  забыли еще зарплаты сравнить в США, ОАЭ и в России...

                • Анонимно
                  9.11.2017 20:25

                  В Германии в основном такси Мерседес Е класс.

                • Анонимно
                  10.11.2017 08:58

                  Вы в Лексусе когда-нибудь сидели? А новый RX видели? Ездили на нем в качестве водителя или пассажира?

                  • Анонимно
                    10.11.2017 13:20

                    только не лексус)

                  • Анонимно
                    12.11.2017 02:22

                    Первый Лексус купил ещё в 2003, второй в 2006м, третий в 2011. Для меня этой марки больше не существует. Количество поломок и косяков огромное. Хуже Лексуса был только Бмв.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:13

          Это факт.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:20

          Не знаете, и молчите. 3 с лишним года и ни одной поломки QX70. И знакомый за этт же время мерс продал постоянно ломался, а другой с бмв судится!

        • Анонимно
          9.11.2017 14:46

          Не миф. Попробуй на вторичным рынке с побегом например 180 тыс. немца продавать. Замучаешсься .А япон влет уходить.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:16

      Япония на первом месте по качеству авто,дизайн более менее.

      • Анонимно
        10.11.2017 02:07

        Более или менне это не дизацн- это ширпотреб, дизайн у Бмв и Мерса.

        • Анонимно
          10.11.2017 13:21

          немцы уже по всем характеристикам проигрывают японцам. уже и аеб это признает

    • Анонимно
      9.11.2017 12:38

      Не пойманные пока - шикуют.

      • Анонимно
        9.11.2017 17:41

        они все согласованные... как утратят доверие, то станут пойманными... как Улюкаев.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:11

    Для кого это статья?

    • Анонимно
      9.11.2017 09:11

      Для меня. С этой информацией можно делать прогнозы как на потребительский спрос населения, так и на тенденции рынка (автомобильного в данном случае). Статистика, конечно, не идеальна, но для общего понимания очень помогает. Давно говорю - кризиса в стране уже нет, вон сколько мерсов продали. К слову, судя по этой тенденции, бмв на пару рубликов подешевеет (чуть-чуть, до 100 тысяч, думаю), что бы вернуть свои позиции. Ждем продолжения статистики, шкод очень часто стал встречать на дорогах, может выросли в продажах.
      Злобный анонимщик

      • Анонимно
        9.11.2017 10:05

        Откуда вы знаете что 377 мерсов на миллионный город Казань это выход страны из кризиса?

        Если взять машины от 3,5 млн, то 40 % этих машин покупаются в лизинг/кредит, 40% покупают чиновники (члены семьи) после откатов, 20% реальные успешные люди которые могут себе позволить такую покупку.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:49

          Откуда знаешь что 40% машин покупают чиновники? Кукушка напела? Хоть под одной из этих цифр, что назвал, подписаться можешь?
          Злобный анонимщик

        • Анонимно
          9.11.2017 15:08

          Только почему-то эти крутые авто предпочитают ставить не на платные стоянки, а во дворах на тротуарах. Задолбали, вечером к дому не подойти. Удивляет то, что кредиты на машину берут одни, а неудобства испытывают другие. Вспоминается фильм "Гараж" - при покупке "Москвича" заботились о том, где будут хранить свою "ласточку".

    • Анонимно
      9.11.2017 14:20

      Эта статья для тех нескольких десятков ВИПов , для которых бриллианты " мелкие", а не для тех сотен тысяч рядовых, у которых хлеб черствый.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:16

    Конец года
    Пришло время получения откатов из бюджета. Автодилеры потирают руки.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:17

    Мода на бмв закончена

  • Анонимно
    9.11.2017 08:17

    Как интересно читать про такие хорошие авто. Оказывается в Казани у всех такие заработки, которые позволяют из купить.

    • Команданте
      9.11.2017 10:23

      Меньше 1500 машин премиум класса - это 0,04% населения Татарстана. А еще кто-то из другого региона мог покупать.
      Вы правда считаете, что это много?

    • Анонимно
      15.11.2017 09:58

      Мерседесом уже не удивишь, и это не означает,что какой то мажор и Вип чиновник купил. Могу сказать процентная ставка на Мерс в кредит сейчас около 6,9%, а теперь возьмите среднестатистическую машину типа РИО или Солярис на них банки дают около 11-13%. И что в итоге лучше и выгоднее взять.? Посчитайте все сначала, прежде чем говорить что на Мерсах ездят мажоры. Взяв Солярку или РИО в итоге получится дороже, чем взять Мерс под минимальный %. Спасибо за внимание.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:17

    зиганшин с татагролизинга спалился

  • Анонимно
    9.11.2017 08:29

    каждого покупателя дорогостоящего авто конечно надо брать на галочку. кризис, малый и средний бизнес в упадке. откуда такие прибыли, позволяющие так легко и просто покупать авто за несколько млн рублей? вот никакие доводы не будут убедительными...

    • Анонимно
      9.11.2017 08:50

      У Глав администраций районов Казани оклад 10тысрублей. У меня оклад в разы больше. Кого из нас брать на галочку?

      • Анонимно
        9.11.2017 10:26

        и тех, и тех. на оклады такое авто не берут!

        • Анонимно
          9.11.2017 15:50

          а я сдам свою в трей-ин, добавлю пару соток, остальное в кредит. Можно меня не брать на галочку, пожалуйста ?)

    • это все через гос бюджет! Министерства! ну или просто украденные из бюджета деньги
      ни один коммерсант из прибыли своей компании 5-12 млн рублей на тачку не потратит!
      Нормальный коммерсант будет инвестировать в развитие своего бизнеса

      • Еще пример ! Знаю лично одного производственника в Казани. Владеет заводом в Казани. Денег полно ,гонит товар в Германию . Прибыль шикарная.
        С Удащливыми не связывается принципиально.
        Ездит на 4 летнем Ауди Ку5. Сам за рулем, никаких понтов. При этом он долларовый миллионер.
        Все деньги свои вывозить Германию.
        Вот так выглядит настоящий человек дела .
        Надо Быть а не Казаться.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:18

          "Ездит на 4 летнем Ауди Ку5",
          это уже гламурненько.

        • Анонимно
          9.11.2017 11:17

          Сколько работники рядовые получают на этом заводе?

          • 20-30 тысяч
            напомню Вам что на заводах у удащливых
            зарплаты 15-22 тыщи

            • Анонимно
              9.11.2017 12:29

              в колхозе получают 20 ку. колхоз! производство на импорт и 20-30 - это маловато. конечно, не надо быть транжирой, но и скупердяем - нет резона.

          • Анонимно
            9.11.2017 11:42

            Какая разница?Простые работники, в любом случае, по этому транспорту не потребители. Не их уровень

        • Анонимно
          9.11.2017 15:52

          не деньжата уж не надо вывозить в Германию. Не хорошо это)

        • Анонимно
          10.11.2017 17:10

          Знаю другого кента, который годовалый S класс (10 лимонов) на Майбах поменял. Годовалый Карл. ЗДесь от людей зависит, кто любит авто и есть деньги берут. А есть те у кого просто другие интересы и приоритеты. Это нормальный коммерсант не из удачливых, сам поднялся. причем дядя в возрасте, а не молодой.

      • Анонимно
        9.11.2017 09:37

        тут недавно был опрос что 93% жителей Казани и Челнов довольны жизнью, вот это они и есть )))

      • Анонимно
        9.11.2017 10:19

        "Знатоку" нормальных коммерсантов. Никто из прибыли авто на компанию не покупает. Берут всегда в лизинг, НДС-18% к возмещению, все лизинговые платежи на затраты, на сумму которых уменьшают базу налога на прибыль. Все официально и абсолютно законно. В итоге экономят примерно 40% стоимости авто, покупая премиум по цене кореи.

        • Анонимно
          9.11.2017 12:05

          На газоне парковаться дорого, штраф как на юрика... ноя и не паркуюсь...
          А так да, у самого х5 в лизинге

        • Анонимно
          9.11.2017 13:02

          Так в лизинг взял, а налоговая проверяет 7 и 8 в цепочке ндс возмещение. А там всегда дыры. И отказ в возмещении ндс и уголовка. И будешь ты со своим лизингом плакать. И бизнес твой накроеться медным тазом. Чуть вопросы в налоговой сразу блокируют все расчетные. Не знаешь жизнь в новой реальности так что молчи. Проще оформить на жену или тещу и надежней и без проблем.

      • Анонимно
        9.11.2017 10:42

        Бизнесмены покупают в лизинг. Цена авто значения не имеет. Старый сдается в качестве первоначального платежа, а дальше только ежемесячные платежи. Та же тачка в 7 млн. будет обходится в 200 тыс. платежа в месяц.

        • Анонимно
          9.11.2017 12:37

          Но директор и учредитель лизинговой компании тоже хочет ездить на х5. Поэтому наценка там будет немалая. Особой экономии нет. Это та же ипотека.

    • Анонимно
      9.11.2017 09:22

      давайте начнем брать всех на галочку у кого что-то лучше, чем у вас

      • если лучше чни у меня и есть для этого основания то никто не против!
        А если человек сидит на окладе 15 тыщ и ездит на мерсе за 12 млн -то галочка

    • Анонимно
      9.11.2017 10:37

      удаща,батенька

  • Анонимно
    9.11.2017 08:30

    Курица не птица, бмв не машина

    • Анонимно
      9.11.2017 09:14

      Ока это не машина, а средство передвижения.

    • Анонимно
      9.11.2017 09:54

      БМВ на сегодня в Казани самый крутой автомобиль,все модники на нем передвигаются.

      • Анонимно
        9.11.2017 13:03

        Они круто ломаются и в сервисе стоят. А все обеспеченные давно уже из Казани уехали за границу и имеют вертолеты и самолеты. Модник. Ха ха ха. Рассмешил.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:20

      Да,это не машина, это крутая тачка для крутых пацанов.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:36

    вот ничего не хочется говорить. девочки, тётки ведутся...всё правильно...в точку... пафос... а в связи с этим вспоминается, для чего во времена Наполеона дамы из высшего общества заводили маленьких, ручных собачек, как впрочем и сейчас (мода)...А Знаете для чего? а для того, чтобы у дам ловить вшей...

  • Анонимно
    9.11.2017 08:42

    БМВ качество совсем плохое. это не те машины которые были хотя бы 10 лет назад.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:21

      Ерунду не неси, 10 лет назад эти машины сыпались, а сегодня немцы постарались на славу, зимний пакет для России работает , проверено.

      • Анонимно
        9.11.2017 10:54

        БЭХи не нравятся дикой и дешевой красной подсветкой салона... Ауди намного солидней выглядит...

        • Анонимно
          9.11.2017 11:56

          В новой БМВ 5 подсветка меняется на любой цвет.

        • Анонимно
          9.11.2017 12:46

          У всех БМВ подсветка всегда была светло оранжевая. Красной никогда ни на одной модели не было.

          • Анонимно
            9.11.2017 13:41

            сейчас езжу на х5 подсветка красная, хотя для кого то она и светло оранжевая..., всеравно не красиво.

            • Анонимно
              9.11.2017 17:06

              Поменяй на белый или синий, любой цвет от белого вход через настройки салона.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:26

      Согласен с вами. Хотя сам люблю и езжу на бмв.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:36

      10 лет назад БМВ в России не собирали. Поэтому качество было лучше.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:43

    Актуальный репортаж. Сарказм.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:51

    Откуда?

  • Анонимно
    9.11.2017 08:52

    Кто все эти успешные люди, которые могут себе позволить купить авто по цене квартиры и чем они занимаются, на чем зарабатывают?

    • Анонимно
      9.11.2017 09:54

      читайте регулярные рейтинги о самых успешных на БИЗНЕС Online и считайте сколько у них замов, родственников, любовниц/любовников и т.п.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:11

      Таких много в Казани, я лично знаю несколько предпринимателей, купивших в этом году Мерседесы по 6-7 млн, в лизинг конечно, хотя обороты их компаний стартуют от млрд и в гору.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:53

    форд эксплорер белого цвета сейчас канает,только эта телега а не машина

    • Анонимно
      9.11.2017 12:07

      Посмотрите на место для ног переднего пассажира, прямо не вытянешь - мешает арка колеса, за рулем не сидел - но по ощущениям - баржа

    • Анонимно
      9.11.2017 21:54

      У многих оаа форды эксплоеры,пару годов назад дали в замен ауди и бэхи.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:55

    жаль, конечно, что нам не поставляют итальянцев официально,кузова действительно красивые, звук моторов - песня, это вот шик. еще киа кворис/хэнде экус по мне так явно лучше, чем бНв.

    • Анонимно
      9.11.2017 09:15

      Когда поездишь на кворисе, то приходит понимание, что её нужно срочно продавать и покупать хотя е-класс. Как на китайщине ездишь.

      • Анонимно
        9.11.2017 15:32

        корейцы - это не машина, научились только внешний вид делать, а внутри - детская неожиданность

        • Анонимно
          9.11.2017 16:10

          ну конечно, только кореец без проблем бегает 250 ткм, а немец жрет масло с 30 ткм, кому понты, кому надежность

          • Анонимно
            9.11.2017 18:25

            а других машин кроме немцев нет что ль?
            кореец - это ни рыба, ни мясо,чтобы его вообще обсуждать.

  • Анонимно
    9.11.2017 08:56

    так всё просто в этом мире. господа правоохранители, возьмите данные из таблиц БО, установите собственников авто, проанализируйте стоимость, доходы и ищите причинно-следственную связь. накопаете много. настоящих конечно богачей не найдёте. они так не палятся. они вокруг нас и передвигаются на машинах даже не для среднего класса!

  • Анонимно
    9.11.2017 08:57

    бмв не в тренде,потому что депутат от ТТС перестал дарить наверное этот бренд кому надо

    • Анонимно
      9.11.2017 10:23

      Кто треде сказал, что не в тренде, были бы бабки, кудил бы седе БМВ 6 купе седан.

  • Анонимно
    9.11.2017 09:00

    Не спешите говорите об упадке БО. Впереди выход кроссоверов от Ролс Роис и Ламбранджини! Так что череда интересных статей, о гос. закупках, только ожидается)

  • Анонимно
    9.11.2017 09:03

    БМБ и в Африке БМБ . Реальная машина для серьёзных парней!

    • Анонимно
      9.11.2017 09:49

      Не, красивая...спору нет. Ломается только уж часто. Особенно электроника летит...Особенно при температурах около нуля...

      • Анонимно
        9.11.2017 10:19

        Езжу на 6-ти летнем бмв - не ломается вообще. До этого ездил на рав-4. Вот он сыпался прилично.

      • Анонимно
        9.11.2017 10:24

        Никаких поломок, если брать с зимним пакетом для России, дизайн 5- Супер!

    • Анонимно
      9.11.2017 09:57

      На БМВ студентов и секушек в основном можно увидеть,крутые ребята передвигаются на тойотах крузаках...так сказать...брутальненько.

      • Анонимно
        9.11.2017 10:31

        Купи Лэнд Крузер, одень дубленку с норковой кепкой и ездий , как председатель колхоза.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:54

          В точку, ассоциации с Крузаком: колхозники невысокого роста с комплексом неполноценностей в кепке с пузом.

          • Анонимно
            9.11.2017 11:13

            и агрессивные очень,могут и руки распустить,типа крутые...

        • Анонимно
          9.11.2017 12:08

          Ещё усы надо отрастить и шарф мохеровый

          • Анонимно
            9.11.2017 16:38

            Дизельные крузаки 200-е тоже очень проблемные, летят движки

        • Анонимно
          9.11.2017 23:45

          Ошибочки у Вас: дубленку НАдевают, а не Одевают; ездий- тоже не употребляется слово в такой форме, модно « езди», можно « езжай». Подучить бы Вам русский язык...

      • Анонимно
        9.11.2017 10:32

        На крузаках колхозники передвигаются! Этот аппарат давно застрял в девяностых...

        • Анонимно
          9.11.2017 20:38

          Татарин Злой
          Ага, застрял...
          Только почему-то на крузаки цена не падает на 30% при выезде из автосалона. И сервис владельцы посещают для ТО, или если снесли какого-нибудь сладкого на бехе или мерсе - ну, так, фару поменять и бампер слегка поправить...

          И да, меня умиляет, когда кто-нибудь несётся на «тожеджипе», оттормаживается перед лежачим полицейским и «митлинно-митлинно» переезжает через него- подвеска из алюминия и зело дорогая...

          Вылезшие проклинать меня- можете усохнуть, поездил на всём, ещё со времён, когда девятка считалось круто...

      • Анонимно
        9.11.2017 10:33

        Лучше на БМВ сикушек молоденьких цеплять, чем на Мерсе женщин за 40.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:58

          Женщины слегка за 40 даст фору любой сикушке... Просто надо выбирать ухоженных и не глупых)

          • Анонимно
            9.11.2017 11:08

            альфонсы,не считайте чужие деньги

          • Анонимно
            9.11.2017 11:08

            согласен,из всех женщин люблю за 40,они такие умницы в своей основе,с сикушками особо и не поговоришь.

          • Анонимно
            9.11.2017 11:09

            а среди женщин слегка за 40,много не ухоженных?

            • Анонимно
              9.11.2017 11:42

              Да, очень. Семья, быт, неправильное питание, стрессы и т.д. Вчерашняя девушка превращается в бабу...

            • Анонимно
              9.11.2017 11:46

              Очень много жирных коров, которых про косметику забыли и полностью ударились в семью. В основном разведёнки.

              • Анонимно
                9.11.2017 12:13

                Психоз также портит внешний вид женщин средних лет,но самый большой вред естественно несет огромное потребление жирной пищи на ночь и отсутствие регулярных половых актов.

              • Анонимно
                9.11.2017 13:31

                А сколько неухоженных мужчин! Обрюзгших, с животами, не знающих что такое дезодорант, с грязными волосами( если они еще есть!), в ужасной обуви......

            • Анонимно
              9.11.2017 12:02

              много...очень много.

              • Анонимно
                9.11.2017 15:34

                Переписка манагеров, владельцев кредитных киа и хундай.

                • Анонимно
                  9.11.2017 20:44

                  Татарин Злой
                  Тощна!!!
                  Человек крутится и зарабатывает - сразу «удаща «. Но забывают при этом, что зачастую сами такие ...чудаки! А вот это у них точно «неудаща», причём конкретная...

    • Анонимно
      9.11.2017 10:10

      Видимо чем больше кредитов,тем круче перец...

  • Анонимно
    9.11.2017 09:06

    "Кого назначить персонально ответственным за это? Главный «растеряха» — бестселлер марки, полноразмерный кроссовер Cayenne." В январе выходит 3-е поколение Cayenne - этим можно объяснить спад продаж 2-го поколения.

    • Анонимно
      9.11.2017 09:59

      Cayenne для гламурных персонажей,а гламурным нонче быть не в моде.

      • Анонимно
        9.11.2017 10:33

        Насмешили. Знаю нескольких владельцев Cayenne. Ни одного гламурного среди них нет. В основном это практичные и прагматичные люди, но, естественно, обеспеченные. А Cayenne отрабатывает каждый вложенный в него рубль на 100%, за исключением самых дорогих версий Turbo и GTS. Спад продаж данной модели связан исключительно со сменой поколений.

        • Анонимно
          9.11.2017 10:55

          Ему бесполезно объяснять, он похоже сам из гламура.

        • Анонимно
          10.11.2017 16:10

          для таких -
          эта машина
          называется он просто - фольксваген туарег.

  • Анонимно
    9.11.2017 09:09

    Экономика растёт судя по отчёту. Спасибо за обзор, понимаю куда все движется. Сомнения в росте экономики рассеялись

  • Анонимно
    9.11.2017 09:12

    Ой, плохо живем... плохо плохо все плохо.

  • Анонимно
    9.11.2017 09:16

    Ждём новый Cayenne
    Бомба
    Я так понимаю там очередь сумасшедшая

  • Анонимно
    9.11.2017 09:28

    Тачки для чиновников и их звездных детишек.

  • Анонимно
    9.11.2017 09:37

    Бмв это уже не машина если после пробега 100 т нужно делать ремонт двигателя . Но зато это же бмв .

  • Анонимно
    9.11.2017 09:38

    Порш Каен стал уже народным авто) хреново живём

  • Анонимно
    9.11.2017 09:47

    Бмв уже не хайп! Мерседес хайп!

  • Анонимно
    9.11.2017 10:00

    Вот ради таких машин прекрасных нужно стремится в депутаты и в министерство.

  • Анонимно
    9.11.2017 10:03

    Сегодняшние машины в России все одинаковые и некрасивые,самые лучшие автомобили в США,особенно ретро автомобили.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:40

      Какой-то голословный комментарий. Так купите себе Pontiac Aztek и наслаждайтесь "одинаково красивыми" американскими автомобилями.

      • Анонимно
        9.11.2017 11:22

        Лучшие автомобили всегда были в США,а самые убогие в России.

    • Анонимно
      9.11.2017 11:07

      на Кубе самые красивые машины.

    • Анонимно
      9.11.2017 11:16

      На Кубе красивые машины ))) Ретро , все ухоженные , аж блестят. Гавана , как музей))))

  • Анонимно
    9.11.2017 10:06

    Аморфная маркетинговая и неадекватная ценовая политика БМВ, наряду с заметно снизившим активность ТТСом, очень сильно "опустили" продажи бренда в Казани. Для активизации дилера есть только один способ - организация еще одного дилерского центра в альтернативу ТТС. После ухода в марте 17года главы БМВ Россия Лены Смирновой, начались проблемы. Амбициозную женщину, которая всегда стремилась доказать, что она умеет "рулить" не хуже мужика, и прикладывала для этого бешеную энергию, сменил на посту Макс Кельнер, для которого русский рынок пока оказался не по зубам. Опыт работы в Англии и Германии наложил свои штампы управления, не совсем приемлемые для России. Как правильно?
    - он не знает... Кельнеру срочно нужен толковый советник, изнутри знающий русский рынок и способный подсказать правильные решения. Это может быть к примеру Денис Петрунин или кто то из тех, кто создавал дилерскую сеть БМВ в России. Без оперативной обратной связи от дилеров в Баварию, и оперативных реакций от БМВ, пике этого бренда лишь продолжится.

    • Анонимно
      9.11.2017 10:33

      Мне х1 предлагали с помятой крышей! В автосалоне! За 1.8 млн)

      • Анонимно
        9.11.2017 20:40

        Значит ты так выглядишь, раз такое тебе предлагали. Когда покупаешь авто- выглядит надо на все сто...

    • Псевдоним
      9.11.2017 10:33

      Оценивать продажи БМВ и делать выводы исходя из пары десятков авто, недопроданных в Казани, как минимум, не умно.

      • Анонимно
        9.11.2017 10:57

        По данным Автостата ситуация с БМВ по всей России невеселая...

        • Псевдоним
          9.11.2017 11:23

          Зато в БМВ выручка +15% по сравнению с предыдущим годом. Это более качественный показатель. В отличии от того же МБ, у которого выручка упала почти на 7%.

    • Анонимно
      9.11.2017 11:04

      Отличный комментарий.ТТС давно пора разбавлять другим дилером.

    • Анонимно
      9.11.2017 12:11

      Ребёнок подрастёт - вернётся!
      А ТТС - болото

  • Анонимно
    9.11.2017 10:17

    Богатые богатеют, бедные беднеют. Среднего класса уже не осталось.

  • Анонимно
    9.11.2017 10:20

    БМВ автомобиль для школоты.

  • Анонимно
    9.11.2017 10:29

    Lexus это премиум, не люкс. Премиум с натягом, как Вольво.

  • Анонимно
    9.11.2017 10:41

    бмв бренд всех обнальщиков

  • Анонимно
    9.11.2017 10:52

    в нищей стране дорогие автомобили собирают сплошной негатив,потом будет воздействие.

  • Анонимно
    9.11.2017 10:57

    Мерс авто для женщин, БМВ для крутых парней с характером.
    Сама динамика БМВ провоцирует на динамичную езду, мерс убаюкивает.

    • Анонимно
      9.11.2017 11:10

      но видим картину наоборот,за рулем БМВ мелкие студентки.

  • Анонимно
    9.11.2017 10:57

    Кто бы на чем не передвигался в этой стране,все они крепостные и крутости в них ноль,все дрожат за свои колесницы в кредит.

  • Анонимно
    9.11.2017 11:04

    Статья конечно из серии "мягкой рекламы".
    Ну и ощущение поговорки, что у кого то жемчуг мелкий, у кого то суп жидкий.

  • Анонимно
    9.11.2017 11:34

    Казань отвратительно мещанский город,людишки стремящиеся к пафосу и мечтающие о роскоши.Эта ментальность выражается и в их автомобилях.

    • Анонимно
      9.11.2017 12:26

      Неправда. В Казани нормальные люди, и машины хорошие. Не злитесь.

      • Анонимно
        9.11.2017 13:02

        Хорошие до тех пор, пока вас не попросишь расплатиться за проделанную работу!... Тут у вас вылезают все ваши мелочные прыщи.

        • Анонимно
          9.11.2017 13:46

          Лохов, работающих в серую, под честное слово, а не по договору, кинуть проще всего... В следующий раз будете умнее...

        • Анонимно
          9.11.2017 16:44

          Не переживайте, и к вам придёт удача. Меньше нервничайте, от нервов все болезни.

      • Анонимно
        11.11.2017 04:38

        Казань превратилась в большую невоспитанную деревню!

  • Анонимно
    9.11.2017 12:49

    Мерс реально на голову нынешние бмв превзошел и даже следующее поколение. БМВ уже совсем не тот.

    • Анонимно
      9.11.2017 13:03

      Пока немцы дерутся, корейцы рулят! А вообще и Мерс давно уже не тот, пардон. АМГ и Брабус еще держат уровень, а серийка...

  • Анонимно
    9.11.2017 13:06

    Бмв машина колхозанов в татарстане все хотят казаца
    Крутыми парнями чтобы такие же колхозники их на дороге не зажимали

  • Анонимно
    9.11.2017 13:07

    У меня друг недавно переехал в Казань из Лениногорска. До этого работал в ТаграСе. Инженером. Родственник поспособствовал. Устроил его на хорошую работу. Где делать ничего толком не надо, а деньги платят хорошие.
    Он просто в шоке, от того сколько в определенных кругах Казани денег, и как они просто им достаются. Люди, говорит, просто живут в другом измерении. Я говорит вспоминаю что нам на работе говорили про кризис, снижали зарплату, а здесь жрали и жрут в три горла, в основном дети и внуки, тех кто нам говорит про кризис. В Казани денег много, только не у всех, для остальных метро, развязки, спортивные обьекты. Такая же Москва, только в Республиканских масштабах

  • Анонимно
    9.11.2017 13:08

    Из премиума только мерседес

  • Анонимно
    9.11.2017 13:09

    Раньше владельцы иномарок, особенно премиум сегмента, уверяли, что эти машины в отличии от наших не ломаются. Но вот судя по комментариям, эти повозки из автосервиса даже выезжать не успевают.

    • Анонимно
      9.11.2017 13:40

      Mercedes в порядке, а вот Audi ломается и требует много денег и времени...

  • Анонимно
    9.11.2017 13:28

    В кредит можно купить бюджетную машину до 1 мил.
    мерсы и поршаки надо брать
    за налик зачем пыль в глаза пускать

  • Анонимно
    9.11.2017 13:53

    Троли, которые хвалят Мерседес, загляните под капот машины и вы увидите, что крышка клапана на двигателе из полимера, на высоких оборотах она начинает плавиться. Есть случай на трассе М7 воспламенения С класса, также цепь тянется. Мерседес потерял в качестве однозначно, ходовая у S класса очень слабая не для российских дорог.

  • Анонимно
    9.11.2017 13:56

    МОСКВА, 9 ноя - ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в октябре 2017 года в России выросли на 17,3% в годовом выражении - до 148,597 тысячи единиц, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

    В январе-октябре 2017 года в России было продано 1,278 миллиона легковых машин и LCV, что на 11,3% больше аналогичного периода прошлого года.

    Экспорт легковых автомобилей из РФ за 9 месяцев вырос на 30,3%, импорт снизился на 7,2%

  • Анонимно
    9.11.2017 13:57

    У нашей "илиты" самые крутые точилы-волга 21ая.

  • Анонимно
    9.11.2017 14:16

    Главные вещи в нашей жизни - совсем не вещи! Конфуций..

  • Анонимно
    9.11.2017 14:16

    Кому майбах, кому гранта за радость! Когда одни пируют и обдирают других. Со стороны наблюдать забавно когда же терпилы опомнятся!

  • Анонимно
    9.11.2017 14:41

    Групповой мазохизм национальная черта расеян.Законы физики никто не отменял-Если где сильно прибывает,то где то обязательно сильно убывает(Закон сохранения массы).

    • Анонимно
      10.11.2017 00:35

      А когда кто-то или что-то рождается, где что убывает?

  • Анонимно
    9.11.2017 14:50

    Что покупать?
    Всё есть: жильё есть, зарплата вовремя, детям жильё купили.
    Кредитов нет.
    Двоем работаем с женой бюджетники, родители на пенсии с жильём своим.
    Или Кайен всё ж таки? Или доллары пока что? Или биткоин?

  • Анонимно
    9.11.2017 14:55

    Знатокам механикам
    Думайте как хотите если есть деньги путь ломается мерседес все равно вы все мечтаете купить но денег нет

  • Анонимно
    9.11.2017 15:06

    Крепостным подачки пока кидают в виде авто в кредит и прочие игрушечки,но скоро всем радостям придет конец,что придется землю есть.

  • Анонимно
    9.11.2017 15:28

    свою 740 бэху продал в далеком 2000 году из-за ее косяков и больше никогда ее не покупал. какого же было мое удивление, когда год назад общаясь со знакомым на бэхе, рассказал про косяки 20 летней давности, а он мне в ответ - так и сейчас все те же самые косяки. вообще работать не хотят.
    бэха - машина для самодуров

  • Анонимно
    9.11.2017 15:28

    Бмв это драйв и курсовая устойчивость-скорее плюс для мужчин. Мерседес-комфорт и плавность-скорее для женщин. Крузаки как уазики-скорее для председателей колхозов, корейцы-дёшево и качественно-для всех подойдёт-скорее как народные автомобили. Немцы лидеры и законодатели в автомобилестроителей. Цена-качество- корейцы лидеры. Качество японцев-не более чем миф. Примеры автолюбителей ездящих на старых японках - это как примеры про другую марку. Поездите на новых японках.

    • Анонимно
      9.11.2017 17:04

      Пока лучше японских машин не придумали автомобиль.Как говорят,все японское самое лучшее.

    • Анонимно
      9.11.2017 17:31

      Очень справедливый комментарий, от себя добавлю только то, что корейцы не динамичные, чуть чуть туповатые двигатели и коробки.

      • Анонимно
        9.11.2017 18:32

        а ватный руль, а угловые крены, а курсовая устойчивость?
        а когда в салоне 5 человек, так это не машина, а просто корова на льду

    • Анонимно
      9.11.2017 17:41

      Легендарный Митсубиси Паджеро вчера- сегодня это консервная банка с плохой шумоизоляцией.

      • Анонимно
        9.11.2017 19:24

        Настоящий пылесос. Я был в шоке от этой машины. По проходимости - вопросов нет, лучший, на правильной резине.

        • Анонимно
          9.11.2017 20:18

          Да ладно,лучший... Этим летом шёл я по лесовозной дороге 22км., так за мной фрил2 висел всю дорогу,хайлюкс сел,а этот прошёл,хайлюкс был на атэшке,фрил на обычном гудьер вранглер,как из салона. Перетащили его заглушенного(что бы гидроудар не поймал), только через брод,глубина была-воды ему до лобового, Камазу до уровня кузова. Машина абсолютно без подготовки к бездорожью,водитель,абсолютно гражданский.

  • Анонимно
    9.11.2017 15:54

    А ещё ноют...Вон как выросло и продолжает расти благосостояние! Крепнет крепнет год от года мощь татарского народа! Кризис!? Нет, не слышали!

  • Анонимно
    9.11.2017 17:01

    какая разница какая машина? все равно поворотники не включаете господа!

    • Анонимно
      9.11.2017 17:36

      Про поворотники "водители-обезьяны" вспоминают лишь тогда,когда со встречки или обочины надо вклиниться в поток. Всё остальное время у них руки не поднимаются к волшебному левому рычажку... Кстати,гиббддуны никак не реагируют на обезьянье вождение..

  • Анонимно
    9.11.2017 17:06

    Ну какой из лексуса премиум? Бизнес, не более!

  • Gulfiya Cabirovna
    9.11.2017 17:09

    Одно не понятно, европейский сыр продавать нельзя, который большинство людей позволяет себе купить. А иномарки продавать можно, которые простым людям просто не по карману.

    • Анонимно
      9.11.2017 19:11

      БМВ производят на ЗАО Автотор Россия, Ауди, Фольксваген, Шкода в подмосковье Коломна, Тойота Камри- Санкт Питербург, Форд тоже. Все авто сделаны в России, а сыр во вражеской капиталистической стране.)))

  • Анонимно
    9.11.2017 17:54

    Некоторые комментарии по поводу немецкого автопрома какие-то странные. У меня вопрос к комментаторам – а вы сами-то эксплуатировали немецкие машины? Или с чужих слов говорите?
    Считаю, если ездить спокойно и даже не спокойно, но по ровным дорогам, то машина будет служить долго и предсказуемо. А если гонять по ямам, по какой-нибудь 3-ей Подкалодной улице, то никакая машина долго не прослужит, даже праворульная тоёта.

  • Анонимно
    9.11.2017 19:55

    парень девушке на свидании:
    -любимая, хочешь я прокачу тебя на большой, мощной, с большими широкими колесами машине, с ревом двигателя в 260 лошадей?!
    - О, ДА!
    -Прыгай за мной в автобус!

  • Анонимно
    9.11.2017 19:57

    Мерс, Ауди, БМВ- что выбирать?
    - статистика вещь упрямая, наибольшее количество зарегистрированных авто среди премиум класса- это БМВ, а татарстанский клиент разбирается в авто. Спасибо.

    • Анонимно
      9.11.2017 21:42

      Да, берут базу, нашей сборки, с минимальным двигателем.

    • Анонимно
      10.11.2017 08:13

      Я вас разочарую. Дело в том, что МВ в сопоставимых комплектациях будет минимум процентов на 15-20 дороже, а за Ауди, как ни крути, тянется шлейф Фольксвагенра )) Ничего личного – только деньги ))

  • Анонимно
    9.11.2017 22:21

    А у меня "Рено Логан" был. Семь лет без ремонта!

  • Анонимно
    9.11.2017 22:41

    Хaман акча юк дип айталар, мершидэ машинларын алалар)
    Денег нет все плачут, а продажи мерсов то растут

    • Анонимно
      10.11.2017 01:11

      Любят у нас прибедняться - старая советская привычка) а парковаться негде... машины у всех, и у девушек и у бабушек.

    • Анонимно
      10.11.2017 05:49

      Покупатели таких игрушек,как правило,диры фирмочек-присосок к нефтехимии и брутальные пацаны в зауженных штанах-манагеры по продажам воздуха фирмы пап,мам,дядей,тетей.И на тех и на других батрачат люди из ближайших сел или городской е жильцы старшего возраста.

  • Анонимно
    10.11.2017 00:58

    Дизайнеры уже несколько лет пытаются сделать Победу (М20). И никак у них не получается)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже