Общество 
11.11.2017

«Мы на эту социальную направленность кое-как наскребаем! Результат бюджетной политики РФ!»

В Казани обсудили бездефицитный бюджет-2018: производство и стройка падают, но доходы должны увеличиться на 2 миллиарда

«У нас ни на что, кроме этого, денег не хватает!» — таков итог обсуждения бюджета Казани на 2018–2020 годы. Корреспондент «БИЗНЕС Online» в ходе слушаний выяснил, что в 2018 году «все должны как-то жить, умирая», услышал, почему город не гасит долг Универсиады-2013, и узнал версию того, почему Банк Казани второй год не рвется кредитовать МСБ по муниципальной программе.

... Главный финанасовый документ столицы РТ оказался на 2 млрд рублей больше бюджета на 2017 год за счет роста налоговых и неналоговых доходов
Фото: Иван Скрябин

«С КАЗАНЬЮ ПОДЕЛИЛИСЬ ЧАСТЬЮ КРЕДИТОВ»

Накануне в Доме работников образования Казани с участием около 70 человек обсудили проект бездефицитного бюджета-2018 на 21,6 млрд рублей. Главный финанасовый документ столицы РТ оказался на 2 млрд рублей больше бюджета на 2017 год за счет роста налоговых и неналоговых доходов.

«Да, наш бюджет имеет социальную направленность, но почему он имеет социальную направленность? — задавался вопросом в ходе обсуждения председатель постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казгордумы Айрат Гарипов. — Потому что у нас ни на что, кроме этого, денег не хватает! Мы на эту социальную направленность кое-как наскребаем! И это результат в целом бюджетной политики Российской Федерации».

Верхний предел муниципального долга к 2019 году составит 29,8 млрд рублей (согласно Бюджетному кодексу РФ, долг не должен превышать 14 млрд рублей), аналогичная сумма прогнозируется на 2020 и 2021 годы. Принимая бюджет-2017 с плановым периодом до 2019 года, в 2018 году долг планировали снизить до 13,5 млрд рублей, в 2019 году — до 13,7 млрд рублей.

«Это не вина города, финансового управления, поскольку эти деньги были выделены из федерального бюджета на проведение Универсиады и у города нет никаких возможностей для покрытия данного долга», — сказала завкафедрой финансов Института управления, экономики и финансов КФУ Надия Сабитова.

Радик Шафигуллин: «С Казанью поделились частью кредитов, и эти деньги пошли на развитие инфраструктуры города»Фото: «БИЗНЕС Online»

Ведущий слушаний — замруководителя исполкома Радик Шафигуллин, курирующий земельные, имущественные и финансовые вопросы, — добавил, что если быть точнее, то большая часть этих денег была получена Казанью от республики из кредитов, которые та получила от федерации.

«С Казанью поделились частью кредитов, и эти деньги пошли на развитие инфраструктуры города, — сказал Шафигуллин. — Это один из самых главных вопросов бюджета следующего года».

Глава финансового управления Ирек Мухаметшин сообщил, что в минфин РФ уже ушло обращение по внесению поправки в Бюджетный кодекс.

«Я владею ситуацией в целом по Российской Федерации — и у нас самый большой муниципальный долг», — сказала Сабитова, уточнив, что в предыдущие годы принимались бюджетные поправки, отодвигавшие расчет по долгу, в этом году такой поправки нет, а реструктуризация возможна только с 2023 года. Сабитова в общении с журналистами уточнила, что это не грозит городу банкротством, штрафом за нарушение бюджетного законодательства.

В итоге на обслуживание муниципального долга в 2018 году городская казна направит 567,7 млн рублей, из которых 25,3 млн рублей пойдет на уплату процентов за рассрочку по кредитам, выданным бюджетом РТ. А вот доходы и расходы бюджета на 2019 год прогнозируются на уровне 21,6 млрд рублей, на 2020 год — в сумме 21,9 млрд рублей.

... Участников обсуждения интересовало, как работают городские программы поддержки малого и среднего бизнеса
Фото: Иван Скрябин

ДЕПУТАТЫ УСОМНИЛИСЬ В РОСТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И УВИДЕЛИ ЛОВУШКУ В ПРОГРАММАХ БЮДЖЕТА

По словам главы комитета экономического развития Казани Артура Валиахметова, за 9 месяцев текущего года индекс промпроизводства в городе составил 98,6%, инвестиции в основной капитал выросли на 9,8%, объем строительных работ — 83,1%, оборот розничной торговли — 102,6%, объем платных услуг на уровне 104,3%.

«Вы прогнозируете рост оборота розничной торговли по итогам года в пределах 2 процентов, но, если учесть рост цен с начала года, можно сделать очевидный вывод о том, что объем товарооборота падает», — не согласился с данными комитета депутат Марат Шакиров.

Валиахметов сказал, что если сравнивать стоимостные показатели, то они остается на том же уровне. «Он не может сохраняться на том же уровне! — возразил Шакиров. — На 2 процента повысилась выручка, а цены повысились за год на процентов 15! Это в среднем. Цены выросли, но физически жители потребляют меньше товаров. Вам не кажется, что это тревожный сигнал?»

Депутат Таиса Чернова попросила Валиахметова уточнить, сколько в городе целевых программ. По словам главы комитета, их 27, в том числе стратегия развития до 2030 года и генплан.

«У нас весь бюджет строится по программному принципу, ни одна программа не может умереть, — сказал, улыбнувшись, Гарипов. — Денег нет, а весь бюджет по программам расписан. Ни одна программа ни умирает! Вот вам ловушка! Все должны как-то жить, умирая. Никуда не денешься».

Большую часть бюджета, как и в прежние годы, формируют налоговые доходы (11,6 млрд рублей, из которых 5,2 млрд — налог на доходы физлиц), неналоговые — 2,3 млрд рублей, межбюджетные трансферты — 7,5 млрд рублей. Больше всего в 2018 году потратят на образование — 14,1 млрд рублей, в 2017 году на эти цели направили 12,8 млрд рублей.

Мухаметшин отметил, что в 2018 году ожидается рост на 17,8% поступлений по НДФЛ, в 2017 году этот показатель вырос на 10,4% до 4,4 млрд рублей.

Размер муниципального дорожного фонда на будущий год предлагается утвердить в размере 57,8 млн рублей, на 2019−2020 годы — в сумме 64 млн рублей. Объем резервного фонда на весь прогнозируемый период установлен на одном уровне — 112,5 млн рублей.

«В поселках у контейнерных площадок всегда мусор, — сказал один из участников обсуждения. — „Чистый город“ ответил, что деньги выделяются на вывоз мусора, на дворников денег нет».

Мухаметшин отметил, что с 2018 года это уже полномочия субъекта и вся надежда на то, что в республике заработает региональный оператор, а все эти вопросы теперь надо адресовать минстрою РТ.

Депутат Таиса Чернова как главный врач ГАУЗ «Городская детская поликлиника №7» сообщила, что ежегодно в поликлинику попадают дети с укусами собак, и попросила уточнить, сколько средств заложено на отлов бездомных собак. Глава финуправления сообщил, что речь идет 16,2 млн рублей.

Айрат Гарипов: «Кредитование малого бизнеса — это большая морока, несмотря на то что малый бизнес для бюджета очень важен»Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕ НАДО ВСЕ ОКУЧИВАТЬ... НУЖНО НАКОНЕЦ-ТО ОЗАБОТИТЬСЯ РЕАЛЬНЫМИ ВЕЩАМИ»

Участников обсуждения также интересовало, как работают городские программы поддержки малого и среднего бизнеса.

«Насколько возможно малому и среднему бизнесу получить этот кредит?» — добавил вопрос Шафигуллин.

Валиахметов напомнил, что в городе две основные программы поддержки: льготного кредитования (Татсоцбанк второй год подряд побеждает в конкурсе за право исполнения городской программы льготного кредитования МСБ) и «Арендные каникулы».

«Очень странно, что наш муниципальный банк — Банк Казани — уже который год не просто не выигрывает, а реально не участвует в программе, — недовольно сказал Гарипов. — А все почему? Потому что это морока для банка! Кредитование малого бизнеса — это большая морока, несмотря на то что малый бизнес для бюджета очень важен. Почему морока? Потому что в малом бизнесе очень сложно обеспечить нормативы в банковской сфере: либо нет белого финансового потока, либо залога достойного, либо его оценка очень маленькая. Насколько эффективна данная программа? Как вы считаете? Как это можно сделать?»

Впрочем, ответа от главы комитета экономического развития не поступило. По прогнозам комитета, средняя заработная плата в 2017 году вырастет на 4,7% до 33,9 тыс. рублей, в 2018-м — на 4,8% до 35,5 тыс. рублей, в 2019-м — до 37,3 тыс. рублей, в 2020-м — до 39,1 тыс. рублей. По итогам 2016 года валовый территориальный продукт (ВТП) составил 643,2 млрд рублей и на таком же уровне прогнозируется по итогам этого года. В 2019–2020 годах рост ВТП ожидается на уровне 2% ежегодно.

«Комитет экономического развития, вы должны наконец-то как-то перестроиться, не надо все окучивать, не надо все считать, ВРП Казани, — предложил Гарипов Валиахметову. — Эти данные и так к вам приходят. Нужно наконец-то озаботиться реальными вещами и, наверное, сделать это».

На этом обсуждение подошло к концу. Впереди — рассмотрение проекта бюджета профильными комиссиями Казгордумы и принятие финансового документа на сессии, которая пройдет 15 ноября в Казанской ратуше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.11.2017 11:24

За шоу надо платить. Набрали долгов на спортивные мероприятия, пришло время долги возвращать.

  • Анонимно
    11.11.2017 11:21

    Как говорят в Одессе, картина маслом, денег нет, а миллионеры есть и увеличиваются..

    • Буре
      11.11.2017 11:36

      Про майские указы не забудьте

      • Анонимно
        11.11.2017 11:58

        Да кому нужны эти мифические майские указы.

        • Буре
          11.11.2017 12:27

          Врачам нужны
          Они их бедолаги уже 5 лет ждут
          Или балабольство одно?

        • Анонимно
          11.11.2017 13:17

          Президентская должность не власть, нет ни одного закона который вводил бы наказание для чиновников за невыполнение указав президента, поэтому они их и не выполняют, а олигархи не деофшоризируются

  • Анонимно
    11.11.2017 11:24

    За шоу надо платить. Набрали долгов на спортивные мероприятия, пришло время долги возвращать.

    • Анонимно
      11.11.2017 12:01

      Чисто на сами соревнования от кредитов ушло не больше 5%, а остальные 95% это - метро, дороги, ремонт дорог, домов и т..
      Если учитывать что эти кредиты даны под 0,1%, то только идиот не взял бы кредит на таких сказочных условиях .
      И только очень неумный человек может попрекать власти, за эти кредиты ..
      Тут надо хлопать в ладоши тем кто придумал идею проведения Универсиады в Казани ..
      Благодаря Универсиаде и другим соревнованиям, Казань сегодня на 2 порядка лучше выглядит чем любой другой город в России.

      • Анонимно
        11.11.2017 12:08

        Кто эти деньги отдавать будет?

        • Анонимно
          11.11.2017 12:22

          Правительство республики взяло и оно отдаст..

          • Анонимно
            11.11.2017 12:50

            отдают наши дети. кто то шиковал, а они сейчас в долгах

            • Анонимно
              11.11.2017 12:56

              Ваш сын или дочь отдают долги республики?. Озвучьте ФИО ваших детей и сообщите об этом правителсьтву, они -то не знают , что благодаря вашим детям проблема решена с долгами.

              • Анонимно
                11.11.2017 13:48

                конечно отдают в виде налогов, а вот налоги уже идут на обслуживание долгов, а не на развитие региона. не так ли?

          • Анонимно
            11.11.2017 14:22

            Почему в Сочи бесплатно

            А нам в кредит?

            • Анонимно
              11.11.2017 15:21

              А потому что, если бы щиновники РТ знали прикуп - жили бы как в Сочи!

            • Анонимно
              12.11.2017 11:31

              потому что за универсиаду выступали местные чиновники и был договор 50/50, 50 вам выделили, а вот зачем вы не свои средства а заемные привлекли - вопрос к вам

              • Анонимно
                12.11.2017 22:15

                12.11.2017 11:31 Вот поэтому не надо нам ни каких программ 50/50, а то получается, как с ветхим жильем 11000/11/11 = 11022 рубля за 1 кв.м.

        • Анонимно
          11.11.2017 13:24

          Никто не будет отдавать. Спишут.

          • Анонимно
            11.11.2017 13:49

            не спишут, т.к. придется списывать и другим регионам, а есть и такие, у кого и долгов практически нет, как они будут чувствовать себя при списании?

            • Анонимно
              11.11.2017 14:17

              Согласен. Почему вся Россия должна оплатить, то что рт живет не по средствам?

          • ПанАлекс
            12.11.2017 15:42

            а вы не знали что списание небесплатно? Процентов так 30. без гарантии что не пересмотрят...

      • Анонимно
        11.11.2017 12:24

        Согласен с Вами. Столько "умных" людей обогатилось на этих строчках. Гордимся ими. Элита. А ещё сколько "умных" людей будет неплохо жить, тратя бюджетные деньги на содержание всех этих гигантских спортивных объектов.

        • Анонимно
          11.11.2017 12:34

          У нас с вами взгляд разный. Вы только завидуете тем, что кто-то заработал на этих подрядах.
          А я радуюсь что Казань преобразилась, сотни тысяч простых казанцев пользуются метро и развязками, новыми спортивными обьектами и отремонтированными домами. Что студенты КФУ живут в прекрасной Деревне Универсиады.

          пысы. Являюсь обычным казанцем и никакого отношения к чиновникам или подрядам не имею.

          • Анонимно
            11.11.2017 12:51

            строилось в долг и он перешел по наследству

          • Анонимно
            11.11.2017 12:59

            Вложенные деньги должны приносить прибыль, а не расходы. Строить дороги надо качественно, а не ремонтировать их каждые пару лет. Если бы вместо этих спортивных объектов построили какие то промышленные предприятия, которые приносят доход РТ, то возможно и этой статьи в БО бы не было. Жить надо по средствам.

            • Анонимно
              11.11.2017 13:14

              Предприятия государство (правительство) должны строить школы, университеты, больницы, спортивные обьекты, музеи, детские садики и т..д.
              А предприятия и заводы строят предприниматели и бизнесмены, так устроен капиталистический мир, а вы в социализме застряли.

              • Анонимно
                11.11.2017 13:51

                с чего вы взяли, что мы в капитализме? у нас кланово-офшорная экономика, какой капитализм?

                • Анонимно
                  11.11.2017 13:59

                  Это что-то меняет в плане строительства заводов?.
                  Или вы просто решили продемонстрировать, что изучили новые слова?

          • Анонимно
            11.11.2017 13:20

            Прикол в том, что это делаться должно априори (строительство развязок, метро, дороги) , а не в виде одолжения. А вы думаете по-другому. Поэтому вас минусуют.
            Что такое государство задайте вопрос себе. Все стремятся к развитию, все достижения любого правительства не делаются как одолжения своему народу, народу, который делегировал свои полномочия избранникам.

            • Анонимно
              11.11.2017 13:31

              Не включайте маниловщину. Или я могу продолжить вашу мысль и утверждать что в мире должно быть все честно, все земляне должны жить одинаково и до 100 лет..

              • Анонимно
                11.11.2017 13:59

                Нет, не так. Это как в спорте, кто-то приходит первым, кто-то проигрывает. Тем не менее, почему-то все стараются победить, зачем?

                • Анонимно
                  11.11.2017 14:06

                  Вы тоже правильно иногда понимаете)..
                  Казань (республика) и победили, взяв кредиты под 0,1% и за счет этого Казань вырвалась вперед по инфраструктуре..

                  • Анонимно
                    11.11.2017 14:53

                    От кого вырвалась? Во всех соседних регионах инфраструктура как минимум не хуже и без кредитов. Стоит въехать в РТ, как сразу машина по колдобинам скачет.

            • Азат Д
              11.11.2017 13:37


              Всё правильно он говорит, и вы тоже правильно говорите... только немного о разном. Вы о демократической власти (согласно Конституции), а он о кормленщиках у власти, от народа они не зависят.

        • Анонимно
          11.11.2017 13:00

          Их закрыть надо пока не поздно. Что получиться переделать под что то полезное: офисный центр, торг. центр, склады - переделать. Остальное - демонтировать. В конечном итоге это дешевле.

          • Анонимно
            11.11.2017 13:17

            Из Дворца водных видов спорта предлагаете склад сделать?..И из теннисного центра магазин?
            А детей на улицу?..

            • Анонимно
              11.11.2017 13:27

              Там полтора ребенка и не известно насколько там безопасно. Строили аврально. Я бы просто снес, что бы на содержание не тратиться.

              • Анонимно
                11.11.2017 13:41

                Вы сьездите и этим полтора ребенку обьяните, что надо дворец снести.
                Уверен что вам дети, родители, тренера быстро (разными способами) вправят мозги и вы больше не будете тупить насчет сноса.

                • Анонимно
                  11.11.2017 13:49

                  А вы тогда содержите эти дворцы и будет ОК. Ни у кого претензий не будет. А содержат их за счет всех горожан, большинству из которых они не нужны.

                  • Анонимно
                    11.11.2017 13:57

                    Молоток. В общем детей на улицу!!..

                    • Анонимно
                      11.11.2017 14:19

                      Нет. Есть деньги - плати за секцию, так что бы на содержание объектов хватало. Нет денег - тогда извини. Все то почему эти дворцы за счет налогов должны содержать?

                  • Анонимно
                    11.11.2017 15:10

                    Татарин Злой
                    Ну да, он дворцы спорта не нужны!
                    Вам нужны наливайки, фастфуд и публичные дома- рентабельно, деньги приносит, налоги и бюджетных денег не требуют.

                    • Анонимно
                      11.11.2017 15:15

                      Я что то писал про бордели и наливайки? А фастфуд - да, пусть будет.

        • Анонимно
          11.11.2017 16:38

          Интересно кто хозяин музеев, ресторанов, гостиниц в Булгарах , Свияжске, кому идет доход от туристов, в чьих это руках? БО напишите пожалуйста. Теперь Возрождению почти 6 миллиардов отдали, нищему народу нужно это или хобби для богатых.

      • Анонимно
        11.11.2017 12:36

        Лукаво пишите про 5% ушедших на соревнования. Львиная доля этих денег потрачена на спортивные объекты, содержание которых мертвым грузом легло на плечи бюджета.

        • Анонимно
          11.11.2017 12:43

          Соревнования и спортивные обьекты - это для вас одно и тоже?. Тогда сочувствую...
          Все построенные обьекты работают в большей или меньшей степени на казанцев.

          • Анонимно
            11.11.2017 14:04

            Работают с убытками, потому как люди которые пользуются этими объектами ни на копейку не компенсируют строительство и содержание этих объектов.

        • Анонимно
          11.11.2017 12:56

          Добавлю: пустых, никому не нужных и неизаестно как построенных.

      • Анонимно
        11.11.2017 12:40

        Стоимость строительства одной только Казань арены составила 15 миллиардам. Если сложить стоимость строительства всех спортивных объектов то получится сумма примерно в 60 миллиардов. Так что про 5% ушедших на соревнования рассказывайте кому нибудь другому.

      • Анонимно
        11.11.2017 12:47

        Строительство одной только Казань арены обошлось 15 миллиардов рублей, а вы тут про 5% врете.

      • Анонимно
        11.11.2017 12:55

        И так нормально было. В других городах дороги лучше, а долгов нет!

        • Анонимно
          11.11.2017 13:09

          Всем не рассказывайте, а быстро переедьте в этот город..Будете жителем другого города с хорошими дорогами и без долгов.

          • Анонимно
            11.11.2017 13:28

            Я хочучтобы у нас стал нормальный город, а не завидовать соседям в каждый приезд к ним.

          • Анонимно
            11.11.2017 13:36

            Взгляните на Нижний, Самару, хотя бы на Ижевск и Чебоксары. И на убитую казань.

            • Анонимно
              11.11.2017 14:20

              До этих городов Казани как до Китая пешком..
              Вам стало легче?

            • Анонимно
              11.11.2017 17:33

              Я то побывал во всех 4 перечисленных городах, у всех есть свои+, и свои-, но скажу со 100% точностью, все деньги везде высасывают из малых городов в которых есть промышленность, и в них выпускают ликвидные товары , но затем через всякие торговые дома, управляющие компании и прочие хитрости ( которые в большинстве ,да почти все находятся в Москве)продаются , а деньги оседают естественно в Москве и в разных международных офшоарх, и ли лишь незначительная часть возвращается на места , и вот эта часть и объект налогооблажения и соответственно формируются местные бюджеты, ну ещё ,кстати государство изобретает различные программы благоустройства и прочее из тех же денег которые собираются из тех же налогов. Просто в стране столько денег , сколько золотовалютных резервов, ( которые почему то в большинстве своём лежат как правило в зарубежных банках и зарубежных ценных бумагах, проценты с которых неизвестно кому перепадают). Вот и получается ,чем больше в регионе промышленных предприятий ,выпускающих ликвидный товар , тем больше забирают , но в замен сколько возвращается не понятно. И получается работать (региону,городу и.т.д.)не выгодно, многие регионы- реципиенты так и поступают , и в какой то мере это правильно!

            • Анонимно
              11.11.2017 18:07

              Нет там дорог, не выдумывайте.

              • Анонимно
                11.11.2017 18:50

                Где нет дорог? Там что по небу летают? Где то чуть лучше, где то чуть хуже! Я это вам точно говорю , я сам с Урала, со свердловской области , и почти каждый год бываю в Поволжье и в тч в Татарстане, и мне есть ,что с чем сравнивать! Везде во всей стране один " буржуйский принцип ," прибыль Нам , а всё остальное ( социалка , экология, долги по кредитам и прочее,прочее всё вам - разгребайте, мы же все хотели капитализма, что мы теперь ещё ждём )? Раньше государство хоть и збирало прибыль , но в итоге всё возвращалось в виде бесплатного жилья, образования, медицины, пусть даже не очень и высокого качества , но для всех кто трудился,был принцип " от каждого по труду и его потребностям", сейчас же везде один принцип " кто кого больше нагреет , отожмет,или загонит в долги (всякие ипотеки, кредиты , и прочая хренотень).

      • Анонимно
        11.11.2017 15:34

        Вы, и правда, верите в то, что написали? Нельзя быть таким наивным!

      • Анонимно
        12.11.2017 19:59

        5% - реальные затраты на данные мероприятия, 95% - добавленная стоимость и откаты ))

    • Анонимно
      12.11.2017 08:37

      Разогнать госсовет.сразу несколько миллиардов освободиться.у чиновников отобрать автопарк.еще сотни миллионов .для начала хватит.

  • Анонимно
    11.11.2017 11:37

    А может я тоже не буду ипотеку платить?

  • Анонимно
    11.11.2017 11:43

    у вас просто сито очень мелкое.

  • Анонимно
    11.11.2017 11:48

    В стране кризис. Этим все сказано.

    • Анонимно
      11.11.2017 12:41

      Если можно назвать кризисом состояние вашей квартиры, из которой воры все вынесли.

    • Анонимно
      11.11.2017 12:57

      Кризис в РТ. У соседей все нормально.

      • Анонимно
        11.11.2017 13:08

        По стране стагнация и упадок. Санкции делают своё дело. Доля мирового ВВП становится ничтожно мала. Доходы населения падают, цены на всё растут.

        • Анонимно
          12.11.2017 10:40

          Да нет никакого кризиса. Просто Москва никаких реформ не проводит. Ты уменьши налоговую нагрузку, ты стукни банкам по башке за то, что они счета тебе блокируют ссылаясь на 115 фз. Ты стукни по башке налоговикам, которые штрафуют тебя незаконно и блокируют работу бизнеса с превышением полномочий. Ты сделай, наконец, действительно независимую судебную систему. Судишься с налоговиками, не дай бог суд поддержит налогоплательщика - налоговики пишут жалобу на судью и ему такое устроят. Сам через это прошёл.. ты нафига придумал штраф 70 тыс несдачу фиг пойми какой то отчетности в статистику? Ты зачем придумал лизинговых компаний штрафовать на 500 тыс за, что они не создали личный кабинет на сайте росфинмониторинга? Теперь малому бизнесу и оборудование ни не у кого брать в лизинг, ни купить нет возможности.. ты сделаешь когда-нибудь нормальную кредитную и банковскую систему? Это что такое - берешь 4 млн отдаешь 10.. а то сейчас докладывают наверху, что ставки по кредитам снижаются... Снижаются потому, что выдавать деньги некому.. закрываются все.. не хочет никто работать в таких условиях.. не хочет бизнес такие большие налоги платить.. про егаис и онлайн кассы вообще без комментариев.. вот такой у нас кризис.. конечно же это санкции, это Обама нам такое устроил.. наша власть вообще не причем.. она же из кожи вон лезет, чтобы нам помочь..

      • Анонимно
        11.11.2017 14:54

        Вы из какого региона пишете?

  • Анонимно
    11.11.2017 12:08

    и вот наступает похмелье, о котором еще в 2009 году говорили.
    зато сколько подпольных миллиардеров стало. вот и их и потрясите

  • Анонимно
    11.11.2017 12:25

    Рубин разгоните,бюджет соидется

    • Анонимно
      11.11.2017 12:35

      На Рубин из бюджета не тратится ни копейки, он полностью на содержании ТАИФа.

      • Анонимно
        11.11.2017 12:43

        Цифры представте, смету и источник расходов, тогда поговорим на эту тему.

      • Анонимно
        11.11.2017 13:22

        А таиф из воздуха похоже деньги берет, или это филиал ФРС?
        Недры республики =бюджет республики

        • Анонимно
          11.11.2017 13:35

          ТАИФ занимается переработкой сырья и получением готовой продукции. Сырье для КОСа они вообще закупают у Газпрома из Оренбурга..
          Можете не благодарить за ликбез..

          • Анонимно
            11.11.2017 14:04

            А сырье не нефть ли? Вы думаете Татарстан совсем другая страна? Привезли из Оренбурга, добавили внутренний валовый продукт и продали дальше, не результат ли недр это все?Кос и ТАИФ это разные организации, Кос спонсирует спортивные команды?
            Хороший ликбез разговаривать про ТАИФ, а приводить в пример КОС. Ну очень грамотно, хоть бы связи между ними раскрыли

            • Анонимно
              11.11.2017 15:46

              Вы совсем дремучий?. КОС входит в состав ТАИФа.

              • Анонимно
                11.11.2017 20:29

                И все наши компании в РТ переплетены через другие юр лица, бенефициаров и прочих аффилированных лиц. В итоге что имеем, обсуждаем республику или конкретную компанию?

          • Анонимно
            11.11.2017 14:05

            У вас политэкономии похоже не было, вот и рассуждаете узко...

    • Анонимно
      11.11.2017 13:15

      Забыли про АкБарс, Зенит, Уникс и прочих дармоедов. Нет профессиональному спорту! Кто хочет заниматься для себя спортом - найдет способ и деньги.

      • Анонимно
        11.11.2017 13:26

        Обращайтесь к спонсорам этих команд - Татнефти , Таттрансгазу и т.д. Они с удовольствием прислушаются и перестанут тратить на команды, а возьмут дивидендами себе..

        • Анонимно
          11.11.2017 13:37

          Если бы их не заставляли - то не тратились бы.

          • Анонимно
            11.11.2017 13:48

            Вы переживаете, что они тратя на команды недополучают дивиденды?..

            • Анонимно
              11.11.2017 13:53

              В нормальных условиях эти деньги шли бы на развитие организаций, снижали бы долговую нагрузку.

              • Анонимно
                11.11.2017 14:02

                Команды содержатся за счет прибыли предприятий, а прибыль на усмотрение акционеров и как правило в том числе на дивиденды.
                Вы сильно переживаете за недополученные акционерами дивиденды?

            • Азат Д
              11.11.2017 13:59


              Татнефть на 30% госкомпания.

              • Анонимно
                11.11.2017 14:21

                Ок. Тогда и бюджет мог получить большие доходы в виде дивидендов, если бы проф. спорт не оплачивался.

              • Анонимно
                12.11.2017 17:03

                30% это дает право управлять предприятием и получать дивиденды.. больше абсолютно ничего не дает. Лишних денег перечислять в бюджет таиф не обязан.

  • Анонимно
    11.11.2017 12:29

    какой-то бред несут на заседаниях. глупые вопросы. но даже на них нет ответа. там вообще кто-то работает? думает?

    • Анонимно
      11.11.2017 12:37

      Без конкретизации претензии, пока только ваш коммент смахивает на бред

      • Азат Д
        11.11.2017 13:09


        "«Это не вина города, финансового управления, поскольку эти деньги были выделены из федерального бюджета на проведение Универсиады и у города нет никаких возможностей для покрытия данного долга», — сказала завкафедрой финансов Института управления, экономики и финансов КФУ Надия Сабитова." -
        Вы поняли что она сказала?

        • Анонимно
          11.11.2017 13:22

          «С Казанью поделились частью кредитов, и эти деньги пошли на развитие инфраструктуры города, — сказал Шафигуллин. — Это один из самых главных вопросов бюджета следующего года».
          Если вы Азат не поняли, то я вам надеюсь помог понять..

      • Анонимно
        11.11.2017 13:23

        Шакиров вопросы хорошие задал, но ответа нет. При росте цен 15%на розничные товары при показателях 102%,это падение на 13%! Ответа нет, вот вам персонализация!

  • Анонимно
    11.11.2017 12:30

    Гарипов все таки отличный финансист, вся эта молодежь новонабранная приведёт в никуда

  • Анонимно
    11.11.2017 12:32

    предварительные итоги с момента искусственного и насильственного развала СССР неутешительные и печальные. огромный советский задел и потенциал разграблен обворован и конвертирован в оффшоры и прочие атрибуты клептократов и олигархов . население нищее . нет вменяемой и адекватной политической системы сдержек и противовесов. нет адекватного и вменяемого налогового кодекса . нет адекватной и вменяемой кредитно финансовой политики ( триллионы рублей в прожекты вместо поступательного развития) и так далее по длинному списку.... из этой цепочки вытекает вопрос на кого работает президент и его правительство на кого работают олигархи из госдумы и соф. феда????

  • Анонимно
    11.11.2017 12:39

    На отлов несчастных животных ежегодно выделяются десятки миллионов! Да на эти деньги можно было построить отличный приют, организовать вакцинацию и стерилизацию, организовать программу реабилитации животных, закупить автомобили по выездным проверкам и т.д. и т.п. А у нас???!!! А у нас массовое истребление, покусанные люди и море несчастных, и изуродованных животных !

    • Анонимно
      11.11.2017 12:56

      спасибо за подсказку, так можно еще больше средств освоить

      • Анонимно
        11.11.2017 15:03

        "Освоить" - правильное слово.
        По моим наблюдениям, освоение 16 миллионов на отлов бродячих собак происходит таким образом, чтобы на будущий год собак меньше не стало - чтобы, ткскзть, снова нужно было не меньшую сумму осваивать.

    • Анонимно
      11.11.2017 13:03

      Ну вы же в Европе живёте, хватит уж возмущаться. Здесь все неизменно при этой власти.

    • Азат Д
      11.11.2017 13:12


      Ерунду не пишите. Всех не отловите. И если не убрать среду обитания бездомных животных, , помойки в городе, пустыри, непонятная хоздеятельность, пока не будет строго приобретения и учёта домашних животных, это бесполезно.

      • Анонимно
        11.11.2017 15:43

        Это вы ерунду не пишите. Пустыри и помойки никак не вписываются в эту статью расходов. А при граммотном подходе, на приютах, еще и заработать можно, если на их базе открыть временные гостиницы для животных. Было бы желание, но ни у чиновников, ни у таких, как вы Азат ,желания НЕТуууу!

        • Азат Д
          11.11.2017 16:05


          Собаки в приютах пожизненно будут жить?
          А освободившееся жизненное пространство , в городе, кормовая база пустая будет? их не займут другие?
          Можете сказать, не то что сколько бездомных собак в городе, а в частных руках?


    • Азат Д
      11.11.2017 13:14


      В Европе, если животное попало в приют, и его через какое то время не забрали, оно уничтожается. В приютах животные не живут пожизненно.

      • Анонимно
        11.11.2017 13:37

        Азат Д, не раньте души гринписовцев)

      • Анонимно
        11.11.2017 16:01

        Прежде чем усыпить, там, по максимуму сделают всё возможное для животного и усыпляют не всех, а только социально -неадаптированных.

        • Азат Д
          11.11.2017 17:08


          А с остальными, которых не забрали?

          • Анонимно
            11.11.2017 20:00

            Там законы, суды и большие штрафы. Там нет столько тучи животных. Но к этому, они шли всем обществом. А вот чтоб столько миллионов выделять из бюджета, а толку ноль— там бы все уже в тюрьме сидели.

  • Gulfiya Cabirovna
    11.11.2017 12:46

    Ровно было на бумаге, да забыли про овраги.

  • Анонимно
    11.11.2017 12:57

    Понять и простить

  • Анонимно
    11.11.2017 13:30

    //По прогнозам комитета, средняя заработная плата в 2017 году вырастет на 4,7% до 33,9 тыс. рублей, в 2018-м — на 4,8% до 35,5 тыс. рублей, в 2019-м — до 37,3 тыс. рублей, в 2020-м — до 39,1 тыс. рублей. По итогам 2016 года валовый территориальный продукт (ВТП) составил 643,2 млрд рублей и на таком же уровне прогнозируется по итогам этого года. В 2019–2020 годах рост ВТП ожидается на уровне 2% ежегодно. //
    Откуда такие данные по средней зарплате? 15- 20 тысяч у многих. Или опять, как говорится, один кушает мясо, а десять человек капусту, - а все вместе они едят голубцы? Понятие средней зарплаты вообще не должно применяться для таких расчётов. Вот данные дали бы - сколько человек в РТ получает 15000 в месяц, сколько 20000, и так далее. А то пишут бред какой то.

    • Анонимно
      11.11.2017 13:39

      Никогда у нас не опубликуют данные о медианной зарплате - той, меньше которой получает ровно половина работающих (ну или наоборот - больше которой получает половина). Большинство в Казани получает 10-12 тыс. руб.

      • Анонимно
        11.11.2017 14:02

        Тогда смысл "средняя зарплата" зачем вообще? Что он даёт? Если один человек получает допустим миллион в месяц, а сто человек по 10000 в месяц, то в среднем у них по 20000 выходит - для чего эти расчёты?

        • Анонимно
          11.11.2017 14:56

          Что бы отчетность была красивой.

        • Анонимно
          11.11.2017 15:22

          Смысл, для расчетов премирования госслужащих, всяких надбавок и коэффициентов зависящих от величины среднего дохода.
          Повышения стоимости собственности, для увеличения суммы поступлений в местные бюджеты.

        • Анонимно
          11.11.2017 16:25

          Да ничего особо не дает. Так, зрение замыливает.
          Для реальной оценки нужно знать медиану.

  • Анонимно
    11.11.2017 13:55

    жирафоф же препарируют перед детьми и ни одного грина не видно

  • Анонимно
    11.11.2017 13:59

    Определитесь с количеством чиновников горадминистрации!
    Вернитесь к штатам при Бондаренко + численность аппарата Казанского ГК КПСС + 10%.
    И будет вам экономия!

    • Анонимно
      12.11.2017 14:19

      Можно ещё численность Горкома ВЛКСМ добавить - 10 человек.

  • Анонимно
    11.11.2017 14:27

    Вот скажите мне, как такое может быть? РТ везде преподносит себя, как самый благополучный регион. Зачем? ведь, сейчас не проблема узнать как живётся в других регионах. И выясняется, что по зп и пенсиям РТ не в лидерах, а ближе к хвосту. Социальные пособия - вообще редкость. На днях, вот, выясняется, что в Самарской области с 1 января 2018 года для молодых женщин (до 25 лет включительно) за первенца будут выплачивать единовременно 25 тысяч рублей. И зп учителей и врачей с января 18-года возрастут на 15%. Оказывается, в Самарской области профицит, и у них есть СОБСТВЕННЫЕ средства и на выплаты молодым мамам, и за 3 ребёнка разовые выплаты по 100 тысяч и пособия по 10 тысяч до 3 лет платить.

    • Анонимно
      11.11.2017 14:57

      А над нами и так вся рф смеется. Столица нищеты и пиара.

    • Анонимно
      11.11.2017 15:15

      А у нас подумали что они баи, вот и доют думая что мы крепостные

    • Анонимно
      11.11.2017 15:36

      В Самаре планировали к ЧМ-18 построить новый речной вокзал. Начали, было, строительство, но поняли что собственных средств не хватает. Решили кредит не брать
      и строительство заморозили. Строительство продолжат после ЧМ-18.
      надо просто жить по средствам.

    • Анонимно
      11.11.2017 17:55

      За все крутые мероприятия придётся расплачиваться . Ни в какой стране деньги под различные масштабные мероприятия просто так не дают. Если кто не знает ,когда РФ выиграла право поведения ЧМ-18 по футболу, в Минэкономразвитии было принято решение из средств пф РФ " взять"порядка более 250млрд рублей на финансирование строительства стадионов и инфраструктуры , под предлогом " деньги должны работать", да потом ои в Сочи , да как то "во время" Крым созрел - зато теперь для работающих пенсионеров , а это почти около 10млн чел, нет денег для индексации пнесий , вот и весь сказ про нашу " поднимающийся с колен экономику"!

  • Анонимно
    11.11.2017 14:28

    Просто чиновникам надо уже жить на свою зарплату, а то скоро и трусы себе и женам будут покупать на бюджетные деньги. И никакого дефицита небудет

    • Анонимно
      12.11.2017 10:25

      Это точно. И так ни один чинуша меньше 50 тр не получает...

  • Анонимно
    11.11.2017 14:42

    Долги им нечем отдавать, СОКРАЩАЕМ чиновничий аппарат республики на 20%, развели каждый себе кучу заместителей, с аукциона распродаем весь чиновничий автопарк дорогих автомобилей, и перестаем одни и те же дороги каждый год ремонтировать одними и теми же компаниями, и не 2, а 20ть миллиардов наберется как минимум.

  • Анонимно
    11.11.2017 16:45

    Сократить на 90% депутатов всех уровней, чиновников со всей родней вот Вам 60 миллиардов, а если заводы и скважины вернуть государству заживем как в Эмиратах.

    • Анонимно
      11.11.2017 17:43

      Так куда же их))). Они же как из той сказки про мужика, что двух генералов кормил)

  • Анонимно
    11.11.2017 22:10

    Правильно откуда приехали туда и отправить поднимать сельское хозяйство, строить разрушенные и освоенные заводы.

  • Анонимно
    12.11.2017 00:27

    С начала года российские миллиардеры обогатилась на 20 млрд долларов

  • Анонимно
    12.11.2017 11:40

    когда речь только пошла про универсиаду, сколько раз говорили про опыт афинской олимпиады - никто не слушал, нужно было освоить 200 лярдов, а расплачиваемся мы с вами.
    и еще уже давно настала пора национализировать таиф

    • Анонимно
      12.11.2017 12:20

      ВЫ, я понимаю ,категорически против что Казань изменилась в лучшую сторону..
      Из 200 миллиардов на спортивные обьекты ушло всего 25 млрд., а остальное на город- дороги, развязки, метро и т.д.
      На содержание обьектов из бюджета тратится ежегодно около 150=200 млн., но эти обьекты позволяют десяткмам тысяч взрослых и детям заниматься спортом, болельщикам ходить на прекрасный стадион ..
      Я понимаю что вы ненавидите чиновников, но одновременно ненавидите Казань и ее жителей. Ненависть вообще плохое чувство, а вкупе с завистью быстро сделает из вас морального и физического инвалида, а может уже сделало.

      • Анонимно
        12.11.2017 14:05

        я категорически против красивого фантика, а 200 лярдов можно было потратить с умом, чтобы они приносили в дальнейшем доход, а не обременяли бюджет, не так ли?
        да и с расходами на спортивные объекты где вы взяли 25 лярдов? там около 100.
        я вам просто параллель проведу: 1000 летие казани и универсиада - схемы получение и освоения одинаковы. а то что эта универсиада до сих пор бременем над нами висит, видно вам спасибо надо сказать.
        один стадион 15 лярдов.
        и не надо за жителей казани, как минимум половина понимает о чем я, а вы все о фантике.
        другие регионы как то без универсиад развиваются

        • Анонимно
          12.11.2017 16:10


          200 млрд. - из которых 60 вложили инвесторы, 90 -дал федеральный центр под 0,1%, а еще 80 потратили из бюджета Татарстана.
          Если бы республика не привлекла Универсиаду, то 90 и 60 - не пришли бы.
          А на 80 млрд. собственных республика даже половины не построила бы, что было построено и отремонтировано в Казани.
          Уверен что вы это прекрасно знаете, но ненависть и зависть вас гложут и вы сильно не рады, что Казань так изменилась в лучшую сторону.

          • Анонимно
            12.11.2017 22:27

            А соседи изменились гораздо сильнее. А в Казани из поожительных изменений - несколько развязок за 10 лет. Бессмысленное и навсегда глубоко убыточное метро - явный минус.

  • Анонимно
    12.11.2017 16:43

    В свою очередь, оппозиционный политик Владимир Милов обращает внимание: повышение налогов грозит не всем. Госкомпании, которые нынче являются ядром отечественной экономики и обладают миллиардными доходами, которые при этом тратятся не всегда адекватно, рост налогового бремени не затронет. «Мы уже много раз говорили о том, где взять деньги на достойные пенсии и в целом для обеспечения сбалансированного бюджета: у «Газпрома», который сегодня платит неприлично низкие налоги, и у госкомпаний, которые платят недостаточно дивидендов в госбюджет.

  • Анонимно
    12.11.2017 16:43

    Что мы видим в проекте федерального бюджета на 2018 год? В отличие от всей остальной экономики налоги на «Газпром» снижаются. Плановые поступления по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на природный газ в 2018 году – минус 11% к бюджету-2017, по экспортным пошлинам на газ – минус 3,2%. В совокупности – минус 77,3 млрд рублей поступлений от газовой отрасли к уровню 2017 года», – посчитал Милов.

    Источник: https://versia.ru/kaznu-strany-budut-napolnyat-za-schyot-grazhdan-a-ne-goskorporacij

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже