Скандал в КНИТУ-КХТИ 
14.11.2017

Герман Дьяконов: «Я был хорошим ректором, просто нажил много врагов...»

Следователи связали дело Ильдара Абдуллина с расследованием против его бывшего шефа контрактом на разработку танковой брони

Правосудия требовал сегодня в суде неразговорчивый экс-ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов. Дело одного из титанов республиканского образования объединили в одно производство с его подчиненным, уже получившим реальный срок, — Ильдаром Абдуллиным. Расследование против экс-ректора разрослось до 10 эпизодов хищений в особо крупном размере, которые следствие пока держит в секрете. На этом фоне КНИТУ-КХТИ объявил отца подсудимого Сергея Дьяконова своим почетным профессором.


ЗАПРЕТ СЪЕМКИ НА ПРОЦЕССЕ ДЬЯКОНОВА-МЛАДШЕГО И ВТОРАЯ ПЕНСИЯ ДЛЯ ДЬЯКОНОВА-СТАРШЕГО 

Ровно час провел в комнате конвоя Вахитовского райсуда Герман Дьяконов, некогда всесильный ректор КНИТУ-КХТИ, пока двое сотрудников полиции не надели на него наручники, приставы не освободили коридор первого этажа, а его самого под взорами фотокамер не провели до зала федерального судьи Марата Сайфуллина. К удивлению многих, прежде всего прессы, Сайфуллин запретил фото- и видеосъемку как до, так и во время заседания.

Наверняка удивился и сам бывший ректор, который привык к повышенному интересу прессы к процессу. В обстановке повышенного внимания СМИ проходил его арест 15 августа. Отметим, что за три недели до этого под домашний арест попали и его ближайшие подчиненные — проректор Александр Кочнев и директор одного из научных центров института Игорь Дубовик. Именно они и сдали своего бывшего шефа: наручники на запястьях Дьяконова сотрудники республиканского УБЭП сомкнули сразу после очной ставки с проректором, показания на которого, в свою очередь, дал его молодой подопечный Дубовик.

От одного из участников заседания корреспонденту «БИЗНЕС Online» стало известно о символическом жесте нового ректора КНИТУ-КХТИ Сергея Юшко: 9 октября ученый совет вуза присвоил Сергею Дьяконову звание заслуженного профессора университета. Дьяконов-старший был ректором КХТИ в 1988–2007 годах, под его руководством в 1993 году КХТИ в числе первых технических вузов России стал технологическим университетом, значительно расширив спектр подготовки инженеров с 22 до 42 специальностей. Кроме того, Сергей Дьяконов — один из разработчиков концепции развития высшего образования в РТ, а также соглашения между Россией и РТ в области высшего образования. Согласно информации на сайте вуза Дьяконов-старший, который продолжает оставаться советником ректора, этим летом отметил 80-летний юбилей. 

Сергей Германович, которого злые языки упрекают в передаче ректорства сыну по наследству, теперь будет получать что-то типа второй пенсии. «В рамках всех этих посадок и уголовных разбирательств это вещь неоднозначная: в такой момент я бы постеснялся еще что-то отхватывать от вуза», — считает источник нашего издания в КНИТУ-КХТИ. 

Дмитрий Бердников «Бердников моя фамилия», — назвал «пароль» активист, и вопросов к нему больше не возникло Фото: Ирина Ерохина

КАК АБДУЛЛИНА И ДЬЯКОНОВА СВЯЗАЛИ «БРОНЕЙ»

Тем временем Дьяконов-младший ждал Сайфуллина в маленькой клетке. На нем были светлая футболка, тонкая кофта на замке, поверх куртка, светлые слегка поношенные кроссовки. За несколько минут до начала судебного заседания в зал заглянул вездесущий общественный активист Дмитрий Бердников, который, по собственному утверждению, пришел в суд по своим делам, но увидел скопление людей и не смог удержаться. Бердников сел рядом со следователем ГСУ МВД, который поинтересовался личностью неожиданного соседа. «Бердников моя фамилия», — назвал «пароль» активист, и вопросов к нему больше не возникло.

— Дьяконов, встаньте, — начал судебный процесс судья и удостоверился в личности обвиняемого. Тот сначала пожаловался на плохую слышимость, а затем уже ответил на все вопросы — и про год рождения, и про семейное положение, и про место проживания.

Ходатайство следствия было скомканным. Следователь ГСУ напомнил даты задержания, предъявления обвинения и ареста фигуранта дела. Представитель следствия не назвал статей, по которым сейчас проходит Дьяконов. Однако в зачитанном прошении проскочила и новая информация. Например, стало известно, что бывший проректор вуза Ильдар Абдуллин, который уже получил реальный срок, а теперь находится под новым следствием, стал «соседом» по уголовному делу Дьяконову. Дела бывших сослуживцев объединены в одно производство, а всего в нем насчитывается 10 эпизодов. Каких именно — следствие пока не раскрывает. Но, по информации «БИЗНЕС Online», все они квалифицируется по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»). По данному уголовному делу, как заявил следователь, кроме Абдуллина привлекаются также Дубовик и Кочнев, а также некая Сергеева (возможно, речь идет о профессоре КНИТУ-КХТИ Екатерине Сергеевой, еще одной фигурантке уголовного дела,прим. ред.). В ходатайстве также было указано еще несколько фамилий, однако разобрать их из речи следователя не представлялось возможным.

Забегая вперед, отметим, что в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Александр Коган, адвокат Дьяконова, заметил, что следствие еще не определилось с окончательной суммой ущерба, однако известно, что его клиенту вменяют в вину и хищения по контракту на 166 млн рублей на выполнение опытно-конструкторской работы по разработке брони. Судя по всему, именно эта история станет связующим звеном в уголовном деле между Дьяконовым и Абдуллиным, которому уже предъявлено аналогичное обвинение.  

В заключение ГСУ попросило суд оставить Дьяконова под арестом до 27 января. «Оснований содержания меня под стражей нет. Просто средство давления. Требую правосудия», — заявил в ответ Герман Сергеевич. Коган, как и два месяца назад, указывал на то, что у Дьяконова была возможность сбежать, поскольку на период следствия он был в том числе и за границей, а возможность давить на свидетелей он потерял вместе с креслом ректора вуза.

Судья объявил перерыв, и в это время журналистам удалось расслышать несколько фраз Дьяконова, сказанных защитнику. Экс-ректор говорил, что в предоставленных в суд документах не хватает материалов очных ставок: одной — с Кочневым, двух — с Абдуллиным. «Я был хорошим ректором, просто нажил много врагов», — вздохнул он в беседе с адвокатом. 

Побеседовать с самим Дьяконовым журналистам не удалось. Ректор вроде бы и не был против, но строгий конвой запретил. А уже через несколько минут судья постановил оставить его под стражей до 27 января 2018 года. Таким образом, по истечении срока в СИЗО он пробудет уже около полугода. 

 Александр Коган Александр Коган отметил, что следствие еще не определилось с окончательной суммой ущерба, однако известно, что его клиенту вменяют в вину и хищения по контракту на 166 млн рублей Фото: Ирина Ерохина

КАК ДЕЛО АБДУЛЛИНА ПРЕВРАТИЛОСЬ В РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОТИВ ДЬЯКОНОВА

Уголовное дело, самым ярким фигурантом которого стал Герман Дьяконов, началось летом 2014 года с громкого задержания Абдуллина. Следователи выдвинули экс-проректору КНИТУ-КХТИ по научной работе ряд обвинений, которые касались хищений по госконтрактам на 28 млн рублей. После продолжительного следствия Абдуллин в декабре 2015 года был приговорен Московским райсудом к 6,5 годам колонии.

Однако позже выяснилось, что это было только начало расследования. В феврале 2016 года в деле появились три новых подозреваемых из числа сотрудников вуза — профессор Екатерина Сергеева, доцент Аркадий Брысаев и заведующая лабораторией кафедры плазмохимических и нанотехнологий высокомолекулярных материалов профессор Лилия Джанбекова. Все трое обвиняются в хищении бюджетных средств при заключении вузом контрактов с исполнителями — коммерческими фирмами. Гвоздем обвинения стал эпизод с контрактом на 166 млн рублей на выполнение опытно-конструкторской работы по «разработке технологии и оборудования для производства броневых листов на основе полиэтиленпластиков». Разработку вузу доверило выполнить министерство промышленности и торговли РФ, по версии следствия, сотрудники университета при выполнении контракта похитили 30 млн рублей от стоимости договора. Обвинение было предъявлено всем троим, но главным подозреваемым вновь стал Абдуллин.

Ключами следствия к Дьяконову стали задержания и аресты Кочнева и Дубовика. Им были выдвинуты обвинения по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). По версии следствия, КНИТУ-КХТИ заключил фиктивный договор с неким ООО «Юмитрейд», а Кочнев и Дубовик похитили 1,3 млн рублей. Интересно, что за короткий срок существования фирма успела получить несколько «сладких» контрактов вуза, средства на которые также выделялись ПАО «Газпром». Оба задержанных дали признательные показания, после чего и было проведено задержание Дьяконова.

Ильдар Абдуллин уже получил реальный срок, а теперь находится под новым следствием
Фото: «БИЗНЕС Online»

Угроза уголовного преследования нависла над бывшим ректором вуза в августе 2016 года, когда Абдуллин разразился серией обличительных заявлений в следственный комитет РФ по РТ, МВД по РТ, республиканскую прокуратуру и ФСБ. Письма осужденного проректора касались в том числе отношений вуза с ПАО «Газпром». В 2012 году КНИТУ-КХТИ получил статус «опорного вуза» газового гиганта, в рамках заключенного соглашения монополия ежегодно выделяет финансирование. В хищении, присвоении и частичном возврате этих средств в виде откатов менеджменту «Газпрома» Абдуллин обвинил лично Дьяконова, а также уже упомянутого проректора Кочнева — якобы именно ему экс-ректор приказал подготовить 15-процентный откат. Вторым посредником по передаче взятки Абдуллин назвал декана факультета технологии и переработки каучуков и эластомеров Полимерного института КНИТУ-КХТИ Валентину Шкодич.

В суде Дьяконов занял позицию человека, против которого выдвинуты «голословные» обвинения, и просил суд «лояльно отнестись к предыдущей достаточно успешной трудовой деятельности». Экс-проректор подчеркивал, что единственный мотив содержания его под стражей — оказание давления. 

По версии следствия, в 2015 году ПАО «Газпром» пожертвовало КНИТУ-КХТИ более 23 млн рублей на научную деятельность. Вуз провел несколько научно-практических семинаров, по которым заключил несколько контрактов с фирмами-подрядчиками. Они за эти деньги обязались провести всю необходимую организационную работу, привести в Казань спикеров. На деле же, считает следствие, фирмы-подрядчики оказались подставными, а семинары проводились силами сотрудников вуза. Реальная стоимость мероприятий составляет несколько сотен тысяч рублей, хотя по контрактам перечислялось порядка 2,7 млн рублей. «То, о чем говорится в обвинительном заключении, — что я давал команду, указание обналичивать деньги, передавать их в Москву — этого не было. И вообще, все обвинение построено на утверждении одного-единственного человека — Кочнева. Все остальные только с его слов говорят. Просто это неправда» — ответил на это бывший ректор вуза. 

После того как Герман Дьяконов провел в СИЗО первый месяц, в распоряжении «БИЗНЕС Online» появилось открытое письмо, подписанное «деятелями науки России и преподавателями», а по преимуществу сотрудниками КНИТУ-КХТИ в поддержку арестованного. Подписанное экс-подчиненными Дьяконова обращение было передано в республиканскую прокуратуру. «Герман Сергеевич, профессор, доктор химических наук, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, успешно руководил университетом в течение 10 лет, многие годы занимался образованием и наукой, административной работой в вузе в разных должностях, — сказано в письме, которое подписал 51 человек. Однако заметного эффекта обращение не возымело — экс-проректор по-прежнему находится в СИЗО, а уголовное дело в отношении него только разрастается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (133) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2017 18:37

10 девочек, которыми Юшко руководил в Технопарке Идея, не спасут КХТИ. У Сергея Владимировича, кроме лояльности всем и вся, за душой ничего нет. А самое страшное, что нет ни стратегии, ни команды, ни опыта, зачем отжимали КХТИ не понятно

  • Анонимно
    14.11.2017 15:43

    Герман Дьяконов, КХТИ, потрачено...

    26%

    • Анонимно
      15.11.2017 17:13

      У меня впечатление, что судьба Дьяконова уже никому неинтересна. Комментариев всё меньше, и в большинстве своём Германа Дьяконова они не касаются. Скоро его совсем забудут.

      • Анонимно
        15.11.2017 18:54

        А почему его судьба должна кого-то интересовать?
        Он всего лишь бездарь получивший вуз в наследство от свое папаши. И ничего с этим поделать было нельзя, была попытка одного из проректоров выдвинуть свою кандидатуру на выборах. после чего проректор был выдавлен из института.

        Деградация вуза при Германе налицо, все кто там учился это видели. Жуткое болото, родня на родне, поголовно бездари, в лабораториях жуткая нищета, нехватка даже элементарных вещей, все оборудование древнее, с 60-70х годов еще. среди профессуры и зав.кафедр алкоголизм, кумовство. В секретариатах их любовницы.

        Реальный вертеп и бордель!

        26%

        • Анонимно
          15.11.2017 19:55

          Неужели этот человек за 10 лет не сделал ничего хорошего? Вуз стал научно-исследовательским. Он стал опорным для нескольких крупнейших компаний. Количество денег, привлеченных в вуз, росло год от года. Количество бюджетных мест многие годы тоже возрастало. Удавалось привлекать и много внебюджетников. КНИТУ имеет множество международных контактов как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. А кто налаживал связи? Оборудовано несколько инновационных лабораторий. На многих факультетах лекции читали профессора из ведущих мировых университетов. И люди, люди спокойно работали, не боясь, что завтра им снимут надбавку, и останутся они на своих 0, 3-0,4 ставки нищими.
          Есть за что сказать-спасибо?

          • Анонимно
            15.11.2017 20:04

            Национальным исследовательским

          • Анонимно
            16.11.2017 00:42

            Вуз стал НАЗЫВАТЬСЯ научно-исследовательским.
            А по существу превратился в техникум для химических и нефтяных гигантов.
            Большой обьем работы производился по черному, напрямую кафедра- производство, а на кафедрах ведутся примитивные разработки какого-нибудь устаревшего дерьма рабами-аспирантами, а патенты оформляются например на сыночка профессор (той же кафедры). а у него еще какое нибудь ОООшечка есть.
            В общем идет монетизация как в черную,та и в серую.
            Ректорат видимо пилит бюджет уже по своему (вспоминаем про обветшавшие лаборатории)

            Также вуз вел (или оплачивал) строительства жилья для сотрудников. Там думаю много интересного можно почерпнуть для следствия

          • Анонимно
            16.11.2017 12:00

            Просто дана команда все очернять! Но посмотрим, что сделает Юшко....

        • Анонимно
          16.11.2017 00:46

          уровень учебного материала просто - швах.
          У меня выработался критерий, если преподаватель моложе 50лет (а это середина 00х) , то пиши пропало, лучше по книгам изучать, а на лекции можно и вовсе не ходить.
          Лабораторные работы мы делали практически сами по методическим пособиям по ГОСТам.

          26%

          • Анонимно
            16.11.2017 09:49

            Лабораторные работы, господин студент "26", и должны делать сами студенты по "методичкам".
            Что в этом удивительного и тем более плохого?

  • Анонимно
    14.11.2017 15:46

    То, что Дьяконова-старшего объявили почетным профессорам, может значить лишь одно - его под гордый звук фанфар отправляют на почетный отдых. Более того, в КХТИ таких почетных профессоров чуть ли не каждый второй. И совсем недавно один из них вышел с предложением (некий господин Барабанов), и насколько я знаю, получил одобрение, о создании что-то типа общества ветеранов КХТИ. Чем они там будут заниматься никто не знает, но подозреваю, что это будут новые петиции в защиту Дьяконова-младшего, переиздание выпущенных ранее книг об истории ВУЗа под новыми названиями, где главными героями будут сами авторы, ну и наверняка выбивание под себя различных преференций.

    • Анонимно
      14.11.2017 15:58

      Мне, кстати, до сих пор непонятно зачем новому ректору окружать себя старой Дьконовской командой, да еще и пенсионерами. Зачем? Все эти люди тянут КХТИ на дно, и барахтаться в таких условиях можно долго, но с перспективой утонуть. Результатом всего этого может стать то, что некогда заслуженный ВУЗ сольется с КФУ и превратится просто в одну из структурных единиц. И так, на данный момент, часть тематик, которыми бы по определению должен заниматься КХТИ, перехватил КФУ. Ну неужели в КХТИ кроме танцев и плясок (лучше бы студенты знания получали) больше никто ничем не занимается?

      • Анонимно
        14.11.2017 20:27

        Еще поют хорошо ) ...

      • Анонимно
        14.11.2017 21:46

        Аккредитация скоро. На переправе коней .......

        • Анонимно
          15.11.2017 08:33

          Просто нет других коней у Юшко, как слабый руководитель никогда сильных и опытных на работу не брал.... Печалька

          • Анонимно
            16.11.2017 11:16

            Сейчас я убежден: человек,…не знающий управления небольшим коллективом и начальной ячейкой производства, не вправе рассчитывать, что состоится его карьера как руководителя», — Когогин.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/364001

        • Анонимно
          15.11.2017 11:28

          до аккредитации еще далеко....

      • Анонимно
        15.11.2017 01:06

        КХТИ считаю одним из лучших ВУЗОВ много талантливой молодёжи там. Но насчёт стариков соглашусь частично да есть кафедры где дорогу молодым учёным закрыта, например кафедра биотехнологии госпожа зав кафедры многим молодым ребятам не дала развития одного из них недавно встретил в коммерции спрсил почему ушёл профессор не дал развития.
        А есть кафедры где профессора помогают развитию молодым как например на кафедре вашей матем или орган химии.
        Считаю молодых учёных нужно слушать и продвигать.
        А не так занял место и сидишь годами.

        • Анонимно
          15.11.2017 17:09

          Продвигать, а потом без работы самому остаться. Молодые же стариков кормить не будут.

          • Анонимно
            19.11.2017 11:51

            А кто их кормит, если не мы? За счет кого они в вузе балдеют?

    • Анонимно
      14.11.2017 16:29

      У меня обращение к новому ректору КХТИ! Сергей Владимирович, ну неужели Вы, опытный менеджер, специалист, человек, который находится в самом расцвете сил, позволите и дальше разбазаривать потенциал ВУЗа дьяконовской команде? Когда же Вы сформируете свою? Ну пригласите на конец-то хотя бы тех, в ком Вы уверены, из IT-парка! Ситуация критическая, и для решения ее нужны сильные и уверенные, в чем-то беспощадные решения. Не бойтесь, рубите головы этой гидре состоящей из дьяконовской команды, имя которой Бездарность, Глупость, Пенсионерский маразм!

      • Анонимно
        14.11.2017 18:37

        10 девочек, которыми Юшко руководил в Технопарке Идея, не спасут КХТИ. У Сергея Владимировича, кроме лояльности всем и вся, за душой ничего нет. А самое страшное, что нет ни стратегии, ни команды, ни опыта, зачем отжимали КХТИ не понятно

        • Анонимно
          14.11.2017 19:19

          переходная фигура?

          • Анонимно
            14.11.2017 19:26

            И не надейся...

          • Анонимно
            15.11.2017 08:35

            Юшко фигура не переходная, в Татарстане кадровый голод + у почетного пенсионера все меньше остается сфер влияния, поэтому и выдвинул Муратов Юшко, но справится ли он?

        • Анонимно
          15.11.2017 21:23

          Читая про Юшко, вспоминаю ректора КГЭУ Абдуллазянова Эдварда Юнусовича. Он также пришел в ректора с должности заведующего кафедры и фактически из другой организации - ООО "Сетевая компания". Ему также прочили неудачи. Однако в этом году КГЭУ стал одним из лидеров среди казанских вузов: три крупнейших гранта в РТ — за КГЭУ, ставшим крупнейшим грантополучателем среди казанских вузов
          Источник : https://realnoevremya.ru/analytics/72976-v-borbe-za-granty-energouniversitet-operedil-kfu

          • Анонимно
            16.11.2017 10:31

            Просто Юшко все очень хорошо знают. Ему не прочат неудачи, ноль это систематический результат деятельности... Амиго

          • Анонимно
            16.11.2017 10:51

            Только Абдуллазянова был и есть на пике формы, как у спортсменов, а Юшко уже хромает на старте....

          • Анонимно
            16.11.2017 11:05

            У Абдуллазянова не было в прошлом "удащной" работы с предыдущим ректором, а у Юшко он есть и этим опытом он связан по рукам и ногам, отсюда и отсутствие кадровых решений....

    • Анонимно
      14.11.2017 18:39

      Ага:))) проректоров Юшко сократил, только все они так и правят бал в КХТИ.....

      • Анонимно
        14.11.2017 19:02

        Хлебнем еще горя с этим "ректором"

      • Анонимно
        15.11.2017 17:10

        Что вам не нравится? Не хотите с этим ректором работать - увольняйтесь. Идите в другое место работать.

        • Анонимно
          15.11.2017 20:26

          17.10. Поаккуратнее с формулировками. Всё таки для ВУЗовской аудитории мысли излагаете. Или из удащливых?
          Для информации: Преподаватели работают не с ректором, а в федеральном образовательным учереждении. И в России не крепостное право, и ректор, не удельный князь, а государственный чиновник, и преподаватели не холопы. И преподавателям по большому счёту всё равно кто ректор, это не работу не влияло, не влияет и влиять не будет. Ректорату же, абсолютно безразличны как преподаватели, так и студенты. Только мешают жить спокойно и счастливо. Лучше чтобы их вообще бы не было, но вот беда, не будет студентов, тогда и денег из Москвы и по внебюджету не будет. Так что терпеть приходится.

          • Анонимно
            15.11.2017 22:48

            "...и преподаватели не холопы...".

            Да, не "холопы", а простые наемные работники - на срок от 1 года до 5 лет.

    • Анонимно
      14.11.2017 19:33

      15.46 Возможно, всех ранее перечисленных коллег переведут в академию наук, то о чем вы написали как раз, там, является основной целью.

      • Анонимно
        14.11.2017 19:39

        Мы с удовольствием их передадим в академию наук) Еще и бантик сбоку повяжем)

    • Анонимно
      15.11.2017 10:10

      Так выходите тоже с предложениями ректора, получайте одобрение и делайте дельное, если Вас не устраивает, что другие делают!

      • Анонимно
        15.11.2017 10:55

        А одобрение это что? Покивал головой, пробурчал на совещании давай, вперёд, молодец?
        Пишу не голословно, занимаюсь практической реализацией "одобренных предложений". Такое впечатление, что полностью отсутствует понимание, что кроме красивых планов нужно ещё и обеспечение, в том числе и материальное, мероприятий по выполнению этих самых "одобренных предложений".

        • Анонимно
          15.11.2017 11:11

          Что вы как ребенок - Вы предложили. Вы и выполняйте.

          Или вы хотите только "предлагать", а выполнять пусть другие будут?

          • Анонимно
            15.11.2017 20:33

            11.11 Читайте внимательней. В ВУЗе практически все готовы и "предлагать" и "выполнять". В комментарии 10.55 речь шла о создании условий (как моральных так и материальных) выполняющим.

            • Анонимно
              15.11.2017 23:00

              Так в этом "высший пилотаж" и состоит, чтобы предлагать то, что может быть выполнено при наличии существующей материальной базы.

              Можно конечно предложить заняться трансмутацией металлов (и других элементов), т.е. заняться ядерным синтезом.

              Но базы-то нет...
              Хотя соглашение и подписано.
              И даже специальности "ядерные" есть.
              И даже масса специалистов по "плазме" имеется.
              И статьи сотнями выходят.

              Но все же понимают. что даже 1 000 статей не заменят 1-го эксперимента.
              А его-то никто и не в состоянии "поставить" - материальной базы нет.

              И Г.С.Дьяконов будучи ректором прекрасно понимал это и выбирал другие темы-гранты для реализации.

              А что там "наверху" произошло покажет только дальнейшая жизнь.

              • Анонимно
                16.11.2017 09:07

                Г.С Дьяконов со своим дружком Абдуллиным И.Ш. "прекрасно понимал" что кроме плазмы в профильном ВУЗе по химической технологии, развивать нечего. Туда и шли все деньги. Ну ещё был цех по производству бутылок в химграде. А самые широкие перспективы виделись при обработке медицинских материалов плазмой.

                • Анонимно
                  16.11.2017 09:47

                  Беда КНИТУ-КХТИ и многих ВУЗов в том, что ректор и проректор по науке используют ВУЗ для собственного обогащения, финансируя только свое научное направление.
                  Их прямая обязанность развивать все направления профильного ВУЗа. Они как минимум должны иметь деловые связи с производственниками и использовать их для внедрения научных разработок.

                  • Анонимно
                    16.11.2017 10:23

                    Теперь еще у КХТИ проблема, что с Юшко производственники имеют отрицательный опыт общения по проектам Технопарка Идея...

  • Анонимно
    14.11.2017 16:02

    Давно надо было объединить дела.
    Но все идет слишком медленно, а команда Дъяконова фактически глумится над следствием, присваивая своим членам различные регалии.

    • Анонимно
      15.11.2017 08:41

      Команды Юшко же нет, все так и будет.... Юшко был формальный директор технопарка, теперь формальный ректор

  • Анонимно
    14.11.2017 16:23

    Хороший человек не имеет врагов.

    • Анонимно
      14.11.2017 19:03

      Если у Вас нет врагов, ничего особенного Вы в жизни не сделали.

  • Анонимно
    14.11.2017 16:23

    Вы никогда не были хорошим ректором!

  • Анонимно
    14.11.2017 16:46

    Былые заслуги не освобождают от наказания. но.... При наличии весомых доказательств.

  • Анонимно
    14.11.2017 16:54

    Ветеранов надо беречь и использовать их опыт, чтобы вернуть настоящее образование! Оно раньше было...

    • Анонимно
      14.11.2017 17:05

      Назовите мне фамилии почетных профессоров КХТИ, которые за последнее время внесли хоть мало мальский вклад в развитие ВУЗа. Сможете? Кто из них хотя бы участвовал в заключении новых контрактов? Кто написал за последний год хоть одну научную статью, а не прилепился как соавтор?

      • Анонимно
        14.11.2017 19:38

        Назовите мне почетных профессоров академии наук РТ, которые вообще, что-то сделали, кроме как переписывать изданные труды еще в Советское время?

      • Анонимно
        14.11.2017 20:58

        Барабанов

        • Анонимно
          14.11.2017 21:13

          И что конкретно сделал Барабанов?

          • Анонимно
            14.11.2017 22:03

            Барабанов - советник ректората, где 12 проректоров сократили, 2 сидят, а Барабанов по прежнему получает зарплату.

            • Анонимно
              15.11.2017 08:30

              Не сократили, а поменяли название должностей, но все осталось также...

      • Анонимно
        15.11.2017 00:26

        Гафаров Айрат Нуреевич, великий человек! на таких и держится КХТИ, профессор и заслуженый деятель РТ!!

    • Анонимно
      14.11.2017 20:14

      Странно! почему же настоящее образование исчезло раньше чем ВЕТЕРАНЫ7

      • Анонимно
        14.11.2017 20:21

        Просто на пенсию очень трудно прожить...
        Достойно...
        Вот и не готовят себе замену...

        • Анонимно
          14.11.2017 20:31

          Видимо понятие о чести и достоинства у нас с ними разное. Залезли по комсомольской и профсоюзной линии на теплые места и не желают достойно жить на пенсии при их то пенсиях! А готовить замену надо свои знания иметь, а их видимо и нет.

          • Анонимно
            14.11.2017 23:52

            Перечислите, пожалуйста, свои реальные ценные практические научные работы, люди с так называемой честью и достоинством. Вильям Петрович может это сделать. А вы? Он мой сосед. Живёт совершенно не богато. Печально это желание некоторых молодых «ученых» самоутвердиться не за счёт собственных научных заслуг.

            • Анонимно
              15.11.2017 11:35

              А Вы можете перечислить реальные заслуги Вильяма Петровича? Что конкретно хорошего он сделал? Пока от Вас я услышал только лозунг в защиту Барабанова. А это, знаете ли, просто "разговоры в пользу бедных".

              • Анонимно
                15.11.2017 13:52

                11:35: Основное научное направление Барабанова: исследования в области физикохимии неводных растворов полиэлектролитов. Разработан метод электролитического получения покрытий из неводных сред для защищиты от коррозии металлических изделий сложного профиля . Полиэлектролитные комплексы для создания водоограничительных материалов с целью повышения отдачи нефтяного пласта. Курсы лекций по Физической и коллоидной химии и Физико-химии полимеров. Подготовил 40 кандидатов и докторов наук. Председатель диссертационного совета. И т.д.
                Теперь Вы свои достижения перечислите, пожалуйста.

  • Анонимно
    14.11.2017 18:04

    В вузе и филиалах руководство ненавидело и выживало тех людей, кто был способен хоть что-то делать самостоятельно . особенно ненавидели тех, кто имел свое мнение

  • Анонимно
    14.11.2017 18:19

    Публичная декларация целей и задач
    Министерства образования и науки
    Республики Татарстан на 2016 год
    http://mon.tatarstan.ru/rus/doc.htm
    http://mon.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_680830.pdf
    НАУКА
    Ключевые цели

    Увеличение доли внутренних затрат на исследования и разработки до 0,76 % ВРП.
    Задачи на 2016 год
    1. Повышение конкурентоспособности научного потенциала Республики
    Татарстан, сохранение и дальнейшее развитие получивших международное
    признание научных школ;
    2. Повышение эффективности финансовых вложений в научные
    исследования;
    3. Создание экономических и социальных стимулов для привлечения
    молодежи в науку и повышения квалификации ученых.
    Инструменты
    1. Число статей республиканских авторов в научных журналов,
    индексируемых в базе данных Scopus в расчете на 100 исследователей, ед. – 10;
    2. Доля исследователей в возрасте до 39 лет – 41 %;
    3. Коэффициент изобретательской активности (число патентных заявок на
    изобретения, в расчете на 10 тыс. населения), ед. – 2,3;
    4. Доля внутренних затрат в общем объеме затрат на научные
    исследования и разработки – 81 %.

    • Анонимно
      14.11.2017 18:31

      Извините, но все это здесь зачем? Во первых, тема статьи с этим никак не связана, а во вторых, ВУЗами занимается не министерство образования РТ, а министерство образования РФ.

      • Анонимно
        14.11.2017 18:42

        2. Доля исследователей в возрасте до 39 лет – 41 %;
        Вот зачем!

        • Анонимно
          14.11.2017 18:51

          Ну и о чем это говорит? О том, что те кто достиг пенсионного возраста делают остальные 59%? А как же те, кто находится в возрастной категории от 40 до 60? Здесь про это ничего не сказано.
          Ваша ссылка не информативна и не позволяет сделать выводы за исключением одного, что большую часть работы выполняет молодежь!

  • Анонимно
    14.11.2017 19:16

    А Бердникову зачем дьяконов понадобился? Вроде бы пострадавшими тфб занимался

  • Анонимно
    14.11.2017 19:21

    Когда обрубят щупальца Дъяконовской команды в финансовых структурах и бухгалтерии?

    • Анонимно
      14.11.2017 19:31

      Совершенно верное замечание. Но хочу уточнить - в планово-финансовом отделе и бухгалтерии.

      • Анонимно
        14.11.2017 22:52

        19.31 попробуйте по примеру АНРТ создать инвестиционный и правовой отделы, бухгалтеров перевести в инвестиционный отдел, а педагогов в правовой, судя по отчётам АН, эффективность, как говорится, на лице.

  • Рустем
    14.11.2017 20:08

    А вот дал бы Ильдар Шаукатович сразу показания на ректора, сидел бы сейчас на условном сроке и писал бы комментарии в Бизнес Онлайн.

  • Анонимно
    14.11.2017 22:25

    А чего там Сергеева? Помню публикации были в БО. Маленький ребёнок у человека(

  • Анонимно
    14.11.2017 22:43

    "...в зал заглянул вездесущий общественный активист Дмитрий Бердников, который, по собственному утверждению, пришел в суд по своим делам, но увидел скопление людей и не смог удержаться..."

    Точно, вездеСущий... (раз не удержался)

  • Анонимно
    15.11.2017 09:03

    Следствие пришло к давно очевидному выводу о причастности Германа Дъяконова к хищениям в КНИТУ-КХТИ.
    Но главные вопросы остаются.
    Кто столько лет спасал его от уголовного преследования?
    Кто и с какой целью оберегает Дъяконовскую команду в бухгалтерии и планово-финансовом отделе?

    • Анонимно
      16.11.2017 10:59

      Ответ на последний вопрос: Юшко, который также был исполнителем по грантам КХТИ....

  • Анонимно
    15.11.2017 09:09

    Юшко действительно хочет всем угодить. Но уже сейчас ясно что он не оправдывает надежд и как ректор он слаб. По многим вопросам особенно финансовым стало ещё хуже, чем было. Новая команда из всего трёх проректоров не справляется, а приведённый им Шумбутов показывает лишь своё полное незнание сферы образования и некомпетентность. Бывшие проректора лишь сняли таблички. Они сохранили кабинеты, личных водителей, зарплаты в сотни тысяч рублей. Юшко ведь предстоят выборы. Я бы на его месте назначил их как можно раньше, иначе наживет ещё больше разочарованных в нем сотрудников и в честном голосовании не победит никогда!

    • Анонимно
      17.11.2017 12:56

      Вы не понимаете! Подчиненный не может сократить, уволить своих руководителей, поэтому Юшко останется всегда на вторых ролях в КХТИ, ген подчинения этим людям выработался у него за годы работы в КХТИ...

  • Анонимно
    15.11.2017 09:55

    Хватит Барабанова полоскать! Имейте сотвесть! Трудно найти более достойного и уважаемого челопека в научном сообществе республики!!!!!

    • Анонимно
      15.11.2017 11:37

      Какое отношение Барабанов имеет к научному сообществу? Расскажите! Об этом кроме Вас похоже никто не знает!

      • Анонимно
        15.11.2017 13:27

        11:37: Термодинамика, кинетика и механизм химических реакций в гомогенных и гетерогенных системах.

  • Butlerov Communications
    15.11.2017 11:41

    Это называется - остатки прихвостней Дьяконова в деле. Вроде как пост посвящён очередному продвижению Дьяконова по этапам судьбы. Пожалели бы, поддержали бы мужика, вспомнили бы чего-нибудь конкретное и хорошее, если оно конечно было, плохое прокуратура и так найдёт, так ведь нет, им надо всё вокруг облить нечистотами, сами из служивой помойки, а вот допустить, что кто-то из профессуры может быть порядочным и умным, это выше их сил, надо всех выкрасить в коричневое. Хорош стебаться, Барабанов - это тот кем должен и будет гордиться КНИТУ, да стар и что? Тебя бы вот поморить в детстве голодом пару лет в Лениграде, побултыхался бы в аскетичном советском прошлом, вот вопрос - осталось бы у тебя сил на науку и политическую деятельность, которая в прошлом реализовывалась в комсомоле и партии. Сытые и жизнью не битые, осчастливленные iPhon'ами и безграничным интернетом молодые и среднего возраста хлыщи-анонимы, ничего не достигшие своим умом, сидят и травят заслуженных людей. Переключают внимание с одного события на вообще не связанные с ним вещи. Вам, уважаемые, в мозгах надо вырастить переключатель или предохранитель, которые не позволяли бы путать конкретно дискредитированных персон с порядочными людьми. Всё, что происходит в обновлённом университете, всё не нравится, а что конкретно сказать ума не хватает. Проректоров сократили - это наверно что-то значит, им трудно работать, ну так помогите им, нет тут же идёт утверждение, что все старое осталось у руля. Их что надо было вообще уволить из университета, они работать не умеют? Рекомендую вам рассмотреть для разнообразия не конспирологический вариант смены руководства второго плана, а как естественную рутинную ротацию и жить станет легче. Пора не разбрасывать камни, а их собирать. И Юшко работает пока идеально в сложившейся ситуации, осторожно, пытается и старую гвардию не обидеть и новую вырастить. Но активно работает, каждый день и час. А вам нужна революция? Слушайте, даже я, у которого однозначно должны были бы вырасти не зуб, а зубы на прошлое руководство и то не валю всё в кучу, не обобщаю всё до кретинизма. Была конкретная проблема - говорю конкретно, персональные обобщения это для бедных умом. Денег стало меньше в университете? А вы как думали, если бывшее руководство дискредитировало вуз, все так и будут поддерживать его, как ни в чём ни бывало? Сейчас ректор и проректора из кожи лезут, чтобы поднять реноме КНИТУ до высокого уровня, кто это понимает, те стараются активно работать, особенно в части подготовки университета к аккредитации, молодцы, а вот непонятливые всё также пытаются оплёвывать университет. Переходите к конкретике, есть претензии, говорите о них не общё, а по сути, я вот конкретно говорю – начальник ПФУ сидит не на своём месте, занимался и по привычке продолжает занимается вредительством. И самое главное, подавайте предложения по инновационному развитию КНИТУ ректору, пишите заявки на гранты, ищите способы развития и вам воздастся. Я оптимист, всё будет хорошо. Только уважайте тех, кто делает реальные дела и сами не плошайте.

    • Анонимно
      15.11.2017 12:48

      а мы думаем куда знаток КХТИ, издательских дел мастер делся... может Вам надо заняться делом, а не учить других? порядочный Вы наш. не врите себе, никто никого не сократил, был проректор стал директор и вся реформа, кругом обман и некомпетентность, при Германе такого не было и при нем Вы особо не вякали, иначе вылетели бы, специалист не особо ценный... так приживала. Юшко может, тоже не оценить способности, что будете тогда делать, может лучше уволиться, чем грязь лить на КХТИ и его сотрудников?

    • Анонимно
      15.11.2017 12:50

      Не врите себе и людям. проректоров не сокращали, например Овсиенко была проректоров по непрерывному образованию, теперь директор по непрерывному образованию, все привилегии и кабинет остались и так далее по списку.....

      • Butlerov Communications
        15.11.2017 14:37

        Вы как голова змея горыныча, одну отрубишь - три вырастет. Вы у нас особо ценный фрукт, наверно поэтому в анонима играете. Доводы ваши лишь отчасти имеют почву под ногами, остальное - маразм.

        • Анонимно
          15.11.2017 16:40

          То есть самый "честный" человек в КХТИ отрицает, что все осталось по-прежнему.... но при этом пишет: "подавайте предложения по инновационному развитию КНИТУ ректору, пишите заявки на гранты, ищите способы развития и вам воздастся", в принципе подтверждая, что стратегии развития и команды у Юшко нет. Все сводится к задаче аля придумайте сами...

  • Анонимно
    15.11.2017 11:45

    Если в республике нет более уважаемого и достойного человека чем Барабанов, то пора хвататься за голову, т.к. исходя из такой логике получается, что в республике просто нет науки. А если быть серьезно, то в республике хватает достойных ученых, только свои достижения они доказывают делами, а не словами как Барабанов.

    • Анонимно
      15.11.2017 12:53

      11.45-противно читать, когда набрасываются на таких как Уильям Петрович Барабанов. Я сама работаю в кгту и для нас Вильгельм Петрович-очень уважаемый, мудрый, компетентные человек, к которому всегда можно прийти за советом. А такие гадости про пожилого человека может писать только какой-то неудачник,который не может ничего добиться в ВУЗе

      • Анонимно
        15.11.2017 16:08

        За всю свою жизнь я слышал только об одном великом Ульяме, и тот из Англии, а у нас в Казани, оказывается свой великий Ульям есть! )

      • Анонимно
        15.11.2017 20:16

        А Вильгельм часом не второй..... Это тот кто был императором Германии. А Вы точно в Вузе работаете????

  • Анонимно
    15.11.2017 13:05

    А мне вообще кажется, что здесь все гадости про Барабанова пишет один и тот же человек, какой-то обиженный, который самоутверждается, обливая грязью уважаемого пожилого человека. Работайте, чтобы и о Вас в Википедии такая же огромная статья была как о Вильяме Петровиче!

  • Анонимно
    15.11.2017 13:28

    Статья должна была явно задеть за живое Сергея Дьяконова (старшего), а досталось в итоге Барабанову. Оба они безмерно уважаемые люди. Как вообще не совестно упоминать их имена в таких материалах?

    • Анонимно
      15.11.2017 16:41

      Butlerov Communications так не думает... а он знает все. их он не уважает и гнать их надо

    • Анонимно
      15.11.2017 20:46

      "Барабанов" не плохой и не хороший, он просто человек своего времени и своей системы. Поставил кавычки, потому что это не конкретный человек, в символ своего времени, если хотите, эпохи.
      Но время их расцвета давно ушло, и система давно не существует. Но эти люди системы остались. Более того, их достаточно много.
      Способствует ли наличие этих людей на влиятельных (не всегда административных) постах новых условиям и новым задачам? Как минимум, не всегда.

  • Анонимно
    15.11.2017 22:17

    Сейчас уже ни кого нет сомнений, что Герман Дьяконов причастен к хищениям в КНИТУ-КХТИ.
    Хочется еще раз привести свой комментарий адресованный к подписантам письма в защиту Германа Дъяконова и спросить, а у Вас есть совесть и как Вы после этого можете смотреть в глаза людям?

    22.09.2017 16:14

    Вопрос к так называемым подписантам, какую ответственность вы несете за то, что поставили свои подписи под письмом в поддержку Дьяконова?
    И второй вопрос, а если Дьяконова посадят вы скажете, что всего то ошиблись, или, как поступают честные и достойные люди в таких случаях, добровольно оставите свои должности?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/358429

    • Анонимно
      15.11.2017 23:07

      Извините, а если "посадят" Вас?
      Что вы скажете?

      • Анонимно
        16.11.2017 08:51

        Скажу, что я не верблюд и попрошу диаспору оплатить услуги по моей защите адвоката Александра Когана.
        Я ответил.
        А что Вы скажете, если Вас посадят?

        • Анонимно
          16.11.2017 09:52

          От тюрьмы и от сумы не зарекайся...

          • Анонимно
            16.11.2017 10:35

            Я заранее предвидел этот Ваш стандартный комментарий про тюрьму, если буду оправдываться, и поэтому написал Вам про верблюда.
            Но ради прикола, что скажете лично Вы, если Вас посадят?

        • Анонимно
          16.11.2017 10:25

          Про диаспору особенно забавно. Вы бы сомнительные комментарии дополняли вводными словами: по моему мнению, я думаю. Вы же не глаголете истину в последней инстанции.

          • Анонимно
            16.11.2017 10:47

            Здесь Вы правы. Спасибо за поправку.
            По моему личному мнению, для успешного распутывания этого клубка, следственным органам необходимо обратить внимание на девичьи фамилии некоторых сотрудниц команды Дъяконова. Я думаю и предполагаю это облегчит выявление основной структуры команды Дъяконова.

    • Анонимно
      16.11.2017 10:25

      Вопрос: будет ли Герман сдавать Юшко? или это будет предметом торга со СК?

      • Анонимно
        16.11.2017 10:45

        Может быть по проектам КХТИ, где исполнителем был Юшко все честно было? и там никто копать не будет....

        • Анонимно
          16.11.2017 11:00

          Пока не копают, бухгалтерию не трогают... все на своих местах!!!!

  • Анонимно
    15.11.2017 23:24

    А по Вашему Герман не виноват?????

  • Анонимно
    16.11.2017 12:02

    Произошло самое страшное, из трудового коллектива вытравили самых способных сотрудников.
    Оставшаяся часть будет безропотно сносить все унижения, работая даже за нищенскую ставку 0,7, в то время как бывшие проректора и команда Дъяконова будут жировать.
    Для интереса обратите внимание на машины во дворе корпуса А.

    • Анонимно
      16.11.2017 12:31

      правильнее уже писать, в то время как "новая" команда Юшко будет жировать и не работать...

    • Анонимно
      18.11.2017 08:31

      По кафедре ИЯПК - у всех 0,65, конечно, кроме - "либимчиков и прихвостней" зав.каф. - у них то сохранились ставки .... а кто отказался подписывать, постепенно выживают ... всеми правдами и неправдами....

      Те, старшие преподы, кто подписал на 0,65 - вчера получили аванс 5.600₽, доценты 12.000₽ ...

      Ужас ....

      • Анонимно
        18.11.2017 13:01

        Так освободите ставки, которые занимают пенсионеры. Они получают пенсию+зарплату, а остальные вынуждены ужиматься.

        • Анонимно
          18.11.2017 22:03

          Цель достигнута.
          Вместо того, что бы подумать куда уплывают деньги, такие как Вы начинают дрязги внутри коллектива.
          Как в анекдоте "а вы подумайте ... что думать, трясти надо".
          Навскидку могу назвать отделы где и сейчас полно подснежников, начальников, получающих деньги которые Вам и не снились.
          Не ссорьтесь с коллегами, лучше объединитесь и напрягите мозги, терять Вам практически нечего, а в этом и есть сейчас Ваше основное преимущество, требуйте к себе уважительного отношения.

  • Анонимно
    16.11.2017 21:17

    ГЕРМАН - ты не был хорошим ректором!!!

    • Анонимно
      16.11.2017 22:02

      Может быть и не был хорошим ректором, но был хорошим человеком

  • Анонимно
    17.11.2017 11:01

    Хороший человек ещё не профессия.

  • Анонимно
    17.11.2017 12:12

    Не был и хорошим человеком. Так как на растерзание отдавал решать вопросы простых сотрудников своей своре проректоров

    • Анонимно
      17.11.2017 12:57

      Коллеги, а сейчас все также, ничего не изменилось....

      • Анонимно
        17.11.2017 21:47

        Каждую секунду происходить миллиарды миллиардов изменений - каждый химик это не только знает, но и чувствует.
        Физики могут об этом и не знать....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже