Строительство и недвижимость 
24.11.2017

Нури Мустафаев у разбитого корыта: к сувенирным ларькам у «Детского мира» едут бульдозеры

За 10 лет аренды бывший главный куратор малого бизнеса республики так и не смог толком освоить «золотой» участок

«Мы будем бороться!.. Я буду просить Рустама Минниханова», — говорит гендиректор центра народных промыслов и ремесел РТ Нури Мустафаев. Исполком Казани еще в 2014 году через суд расторг с ним договор аренды земли на улице Островского, а теперь намерен снести расположенные на нем киоски и «пиратский» павильон «ХороShow». Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что с «пятачка» можно получать по миллиону в месяц, а лучший вариант — продать землю близлежащему ТЦ под парковку.

Вместо строительства Центра и Палаты ремесел РТ фактически на части спорного участка были установлены деревянные киоски по продаже сувенирных изделий и торговый павильон «ХороShow Вместо строительства Центра и Палаты ремесел РТ фактически на части спорного участка были установлены деревянные киоски по продаже сувенирных изделий и торговый павильон «ХороShow»  Фото: Эльвира Вильданова

ВМЕСТО ЦЕНТРА РЕМЕСЕЛ С ВЫСТАВОЧНЫМ ЦЕНТРОМ — ПАРКОВКА И ЛАРЬКИ

Судьба земельного участка в самом центре Казани — по улице Островского, 47 — прояснилась на днях спустя несколько лет судебных разбирательств. Речь об участке с кадастровым номером 16:50:011503:14 площадью 1260 кв. метров. В ближайшее время все объекты на нем должны быть демонтированы.

В июне 2004 года участок был предоставлен в аренду сроком на 25 лет центру развития народных художественных промыслов и ремесел РТ под здания и сооружения для размещения Центра и Палаты ремесел РТ. Однако впоследствии руководитель Центра Нури Мустафаев, по информации комитета земельных и имущественных отношений и комитета потребительского рынка исполкома Казани, не выполнил условий договора аренды. В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в исполкоме объяснили, что вместо строительства Центра и Палаты ремесел РТ фактически на части участка были установлены деревянные киоски по продаже сувенирных изделий и торговый павильон «ХороShow» (90 кв. м) индивидуального предпринимателя Расула Садриева. Также на части участка площадью около 450 кв. м организована парковка автомашин, установлены будка охраны и шлагбаум.  

Весной прошлого года данный участок попал в поле зрения президента РТ Рустама Минниханова во время очередной прогулки по историческому центру. О том, как можно преобразить пятачок на улице Островского, президенту рассказывал сам Мустафаев. Минниханов согласился, что здание центра сувенирной продукции на этом месте было бы оправданно, но заметил, что сначала любые предложения по строительству должны пройти обсуждение на градостроительном совете. Иными словами, проект должен пройти все согласования, дойдя до комиссии по застройке исторического центра при президенте РТ.

На части участка площадью около 450 кв. м организована парковка автомашин, установлены будка охраны и шлагбаум На части участка площадью около 450 кв. м организована парковка автомашин, установлены будка охраны и шлагбаум Фото: Эльвира Вильданова

О планах застройки участка Мустафаев говорит уже давно. В 2014 году в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассказывал, как именно во времена Камиля Исхакова ему достался участок в золотом месте и почему грандиозные планы все никак не сбываются. «Там стояло здание, которое надо было снести. Причем денег на снос не дали. И мне пришлось взять кредиты, которые до сих пор на мне висят. К 1000-летию Казани дом мы снесли, заровняли площадку и поставили деревянные домики для торговли предметами народных промыслов. В течение 10 лет я искал инвестора, который сможет построить офисное здание, на первом этаже которого мы смогли бы сделать выставочный центр. Но с государственным учреждением ни один инвестор не хочет иметь дело. И из бюджета денег на строительство не дают – это порядка 120–130 миллионов рублей, — рассказывал он тогда о ситуации. — Участок у нас в аренде до 2029 года. А сейчас администрация Казани хочет отнять у нас этот участок, судится со мной. Один суд я выиграл, но апелляцию проиграл... Я потратил почти 12 миллионов рублей на снос старого здания и перенос коммуникаций. Проект нового здания мы уже у архитектора утвердили, но вопрос с финансированием строительства так и не решен. Вот если бы аренду с Центра развития народных художественных промыслов и ремесел РТ переписали на Палату ремесел, инвесторы нашлись бы...»

Весной прошлого года данный участок попал в поле зрения президента РТ Рустама Минниханова во время очередной прогулки по историческому центру Весной прошлого года данный участок попал в поле зрения президента РТ Рустама Минниханова во время очередной прогулки по историческому центру Фото: president.tatarstan.ru

«СУВЕНИРЩИКИ» ГОДАМИ НЕ ПЛАТЯТ ЗА АРЕНДУ: ЛАКОМЫЙ УЧАСТОК ВЫЙДЕТ НА НОВЫЕ ТОРГИ

В Арбитражный суд РТ комитет земельных и имущественных отношений Казани исполкома города обратился еще 2013 году — в связи с образовавшейся задолженностью по арендной плате. Заявленные исковые требования — взыскание задолженности с Центра за период по 1 января 2014 года, расторжение договора аренды и освобождение земельного участка. Долги копились, похоже, с того самого момента, как была выделена земля, хотя годовые платежи смотрятся скромными. Так, с 2004 года, по расчетам КЗИО, зависла аренда на 2,3 млн рублей, а также накопились пени на 1,8 миллиона.

Помимо иска последовало и обращение в прокуратуру Вахитовского района. Ведомство вынесло представление об устранении нарушения требований земельного законодательства путем в том числе демонтажа павильона «ХороShow». В результате судебных споров еще в октябре 2014 года был принят судебный акт о расторжении указанного договора аренды. Суд обязал Центр в месячный срок освободить земельный участок. В КЗИО, в соответствии с исполнением решения суда, запись об аренде погашена, договор аренды расторгнут в одностороннем порядке.

Тем не менее ларьки Мустафаева и Садриева с тех пор как стояли, так и стоят, в чем убедился и корреспондент «БИЗНЕС Online». Но, похоже, дни их сочтены. В исполкоме нам сообщили, что из земельного участка с кадастровым номером 16:50:011503:14 выделен другой участок с кадастровым номером 16:50:011503:274 площадью 960 кв. м по ул. Островского, 47. Его теперь предполагается выставить на новые торги за право аренды.

Сообщение о предстоящем сносе и перемещении «пиратских» киосков по улице Островского, вблизи дома №47, было опубликовано в сборнике документов и правовых актов муниципального образования города КазаниНажмите, чтобы увеличить

Согласно информации публичной кадастровой карты, кадастровая стоимость участка с номером 16:50:011503:14 площадью 1260 кв. м составляет 15,7 млн рублей. А стоимость нового выделенного участка площадью 960 кв. м — 12,8 млн рублей. Вид разрешенного использования – торговые объекты (магазины, торговые центры, продовольственные рынки).

Однако аукцион невозможен, пока на нем расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (таковы положения Земельного кодекса РФ). А значит, объекты, незаконно расположившиеся на муниципальной земле, должны быть снесены, чем и намерен заняться исполком.  

По словам Мустафаева, сувенирные киоски ему пришлось установить за свой счет для «красивого вида» после того, как он снес здание По словам Мустафаева, сувенирные киоски ему пришлось установить за свой счет для «красивого вида» после того, как он снес здание Фото: Эльвира Вильданова

Демонтаж объектов на данном участке относится к компетенции комитета потребительского рынка исполкома Казани. Сообщение о предстоящем сносе и перемещении «пиратских» киосков по улице Островского, вблизи дома №47, было опубликовано в сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани от 16.11.2017. До этого 9 ноября этот документ появился на официальном портале органов местного самоуправления города Казани. Он гласит: если объекты не будут демонтированы собственниками в добровольном порядке в течение 10 дней со дня публикации (то есть до 19 ноября), демонтаж будет осуществлен в принудительном порядке уполномоченными организациями.

В исполкоме газете сообщили, что материалы для организации работ по демонтажу направлялись и ранее, однако рассмотрение вопроса зависело от выделения соответствующего финансирования. Судя по всему, деньги, наконец, найдены, объекты уберут. В этом смысле механизм ничем не отличается от сноса многих других незаконных киосков нестационарной торговли. С их размещением без аукциона город решительно борется вот уже несколько лет. А место у «Детского мира» оставалось своего рода «заповедником» прежних времен.

«Сувенирные киоски не приносят мне доход, потому что продажи сейчас очень слабые» Сувенирные киоски не приносят дохода, потому что продажи сейчас очень слабые Фото: remeslo.tatarstan.ru

 «ХОДИШЬ ПО БАУМАНА, А ТАМ ОДНИ КИТАЙСКИЕ СУВЕНИРЫ! МЫ БУДЕМ БОРОТЬСЯ...»

Мустафаев, однако, не сдается. Он рассказал «БИЗНЕС Online», что его Центр не согласен с постановлением о демонтаже строений.

«На этом участке, в соответствии с программой по народным художественным промыслам, нами планируется построить центральную галерею народных художественных промыслов. Мы планировали построить Центр ремесел. В 2008 году проект был утвержден, главный архитектор города тоже его утвердила, но была проблема с инвесторами. Так и прицепились к нам, — возмущается собеседник газеты. — Видимо, участок кому-то понадобился. Два года назад я снова обратился к Рустаму Минниханову с просьбой о поддержке. Он нас пока поддерживает. И в настоящее время мы ищем инвесторов, чтобы все-таки построить Центр ремесел».

Мустафаев настаивает на том, что подобные центры есть во всех регионах страны. «У нас даже своего дома Палаты ремесел нет, хотя она сама большая в России. Причем я несколько раз предлагал проекты, но каждый раз нам меняют условия. Сначала нам сказали, что можно построить 8-этажное здание, потом — 7-этажное, еще позже — вообще 4-этажное. Сейчас мне нужно искать деньги, чтобы делать новый проект — уже двух- или трехэтажный, — перечисляет сложности Мустафаев. — Не знаем, каким будет результат, но мы будем бороться! Потрачены большие деньги. Я в долгах, у меня все арестовано. Но я хочу, чтобы в Татарстане была галерея именно на этом месте. Буду биться за это, просить Рустама Минниханова, просить деньги из федерального бюджета».

«Я несколько раз предлагал проекты, но каждый раз нам меняют условия. Сначала нам сказали, что можно построить 8-этажное здание, потом — 7-этажное, еще позже — вообще 4-этажное» (чтобы увеличить, нажмите)Фото: president.tatarstan.ru

По словам руководителя Центра промыслов, сувенирные киоски ему пришлось установить за свой счет для «красивого вида» после того, как он снес здание. «Сувенирные киоски не приносят мне дохода, потому что продажи сейчас очень слабые. А парковка сзади на этом участке используется в основном теми, кто работает в этих киосках, в „ХороShow“, и теми, кто приезжает в учреждения напротив нас — минздрав и так далее», — объясняет он.

Для реализации своих планов Мустафаев надеется перезаключить договор аренды. «Но мне ответили, что на это нет оснований... Надо отдать должное мэру Казани Ильсуру Метшину, который спросил своего помощника, неужели нет какого-то механизма, чтобы выплатили мне потраченные средства. Но помощник ему сказал: „Всё, мы выиграли суд — и всё“. Мне не надо возвращать долги. Мне самое главное — построить центральную галерею, потому что в это дело уже вложено столько сил, нервов... — говорит собеседник. — Сейчас, если найду архитектора, сделаем красивое двухэтажное здание в центре города, сделаем украшение города. Есть ведь украшение — театр кукол, и мы тоже хотим такое красивое здание построить, чтобы было не стыдно. А то ходишь по Баумана, а там одни китайские товары...»

Сеть «Хорошоу» принадлежит предпринимателю Расулу Садриеву Сеть «ХороShow» принадлежит предпринимателю Расулу Садриеву Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАК ТОЛЬКО УНИВЕРСИАДА ЗАВЕРШИЛАСЬ, ЗАБЕСПОКОИЛИСЬ, ЧТО НЕЗАКОННО»

Что же до «ХороShow», то, по словам Мустаева, его владелец никому ничего за аренду не платит. Напомним, что эта сеть принадлежит предпринимателю Расулу Садриеву

«Никаких денег я не видел никогда. Я беседовал с Садриевым и просил заплатить хоть что-то. Он отказался, ссылаясь на то, что у меня нет договора аренды и со мной его расторгли. Я говорю ему: „Тогда убирай свой павильон“. А он говорит „А не уберу!“ — пересказывает Мустафаев. — Что я еще сделаю? Естественно, когда я заключу договор с найденным инвестором, я его оттуда уберу».

По словам Мустафаева, Садриев с 2013 года не заплатил за аренду примерно 1 млн рублей. «До 2013 года что-то платил периодически, а потом отказался», — уточнил руководитель Центра. Павильон «ХороShow» на участке на Островского открывали представители дирекции Универсиады (лицензию на продажу сувениров Универсиады компания приобрела в 2012 году, а в создание магазинов лицензионной продукции было вложено порядка 20 млн рублей). «Меня просили открыть на данном участке этот павильон. Но никто за этот участок ничего не платит и не возмещает, потому что открывали павильон большие чиновники, на тот момент никому и в голову не приходило, что это незаконно. А как только Универсиада завершилась, сразу забеспокоились», — сетует Мустафаев.

Судя по базе данных «Контур.Фокус», средства для оплаты аренды у Садриева должны быть. Например, у ООО «ХОРОШОУ» (Садриев — гендиректор и учредитель) на конец 2016 года выручка составила 33,2 млн рублей, а чистая прибыль — 5,5 млн, а у ООО «Фейерверк-Казань» (Садриев — гендиректор) выручка за тот же период — 7,2 млн, чистая прибыль — 3,9 млн рублей. Связаться с самим Садриевым для получения комментария не удалось.

Павильон «Хорошоу» открывали представители Дирекции Универсиады: лицензию на продажу сувениров Универсиады компания приобрела в 2012 году, а в создание магазинов лицензионной продукции было вложено порядка 20 млн рублей Павильон «ХороShow» открывали представители дирекции Универсиады. Лицензию на продажу сувениров Универсиады компания приобрела в 2012 году, а в создание магазинов лицензионной продукции было вложено порядка 20 млн рублей Фото: Эльвира Вильданова

WHO IS MR. МУСТАФАЕВ?

НП «Палата художественных ремесел», согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», по итогам 2015 года (позднее данных нет) имеет выручку 602 тыс. рублей, чистая прибыль — 60 тысяч. Среди соучредителей — Мустафаев. Он возглавляет еще несколько предприятий, однако по ним данные по выручке и прибылям нулевые. 

Мустафаев родился в Ташкенте в 1958 году. В 1983 году окончил Казанскую консерваторию по специальности «преподаватель класса скрипки, солист оркестра», а еще через три года — КГУ по специальности «преподаватель социально-политических дисциплин». В 80-е работал в комитете ВЛКСМ, преподавал в КГУ. В 90-е возглавлял совместное советско-польское предприятие «Интертап». Считается, что история его восхождения отчасти связана с тем, что он женился на дочери влиятельного Дамира Зарипова — тогда руководителя контрольного управления президента РТ.

Со временем он стал одной из ключевых фигур для татарстанского малого и среднего бизнеса. Почти 7 лет, с 1996 по 2003 год, он курировал развитие этой сферы, будучи заместителем министра экономики и промышленности РТ — генеральным директором департамента по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. На тот момент в республике под крылом ТПП существовал фонд, из которого велась поддержка МСБ, но в итоге он оказался, по сути, закрыт. Взамен государством был создан другой, который попал под патронаж Мустафаева, — он довольно длительное время выдавал ссуды бизнесменам на выгодных условиях. Но именно это стало предметом претензий уже к Мустафаеву, когда в начале 2000-х тогда первый вице-премьер Равиль Муратов начал реформировать систему поддержки МСБ в республике. 

По инициативе команды Муратова именно вместо этого департамента, возглавляемого Мустафаевым, в 2003 году указом президента РТ и было создано агентство по развитию предпринимательства РТ. Новую структуру возглавил известный предприниматель, владелец сети «Александр ЛТД» Александр Сергеев. Затем во главе АРП РТ стояли Игорь Привалов, Гульнара Сергеева, а еще позднее оно было преобразовано в агентство инвестиционного развития РТ во главе с Линаром Якуповым. После создания агентства департамент просуществовал параллельно с ним худо-бедно еще год, после чего и был преобразован в Центр народных и художественных промыслов РТ.

В 2014 году о Мустафаеве вновь активно заговорили в медиаполе, когда он в качестве «лучшего крымского татарина Казани» был десантирован в Симферополь с миссией оживления и структурирования местного бизнеса. Там бывший замминистра минэкономпрома возглавил созданную в Симферополе ассоциацию предпринимателей полуострова.

В 2014 году о Мустафаеве вновь активно заговорили в медиаполе, когда он в качестве «лучшего крымского татарина Казани» был десантирован в Симферополь с миссией оживления и структурирования местного бизнеса В 2014 году о Мустафаеве вновь активно заговорили в медиаполе, когда он в качестве «лучшего крымского татарина Казани» был десантирован в Симферополь с миссией оживления и структурирования местного бизнеса Фото: remeslo.tatarstan.ru

«НА АРЕНДЕ МОЖНО ПОЛУЧАТЬ МИЛЛИОН»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить привлекательность земельного участка.

Юрий Чикиров — генеральный директор ООО «Девелоперская компания „АСК-Недвижимость“»:

— Данное местоположение можно охарактеризовать как достаточно перспективное. Участок находится на первой линии (имеется неплохой пешеходный трафик) и расположен близко от остановок общественного транспорта, включая станцию метро, и основных деловых потоков. Исходя из информации публичной кадастровой карты, разрешенное использование данного земельного участка — торговые объекты (магазины, торговые центры, продовольственные рынки). Считаю, что помимо вышеизложенных вариантов в данной локации востребован вариант организации стоянки для близлежащего торгового центра «Детский мир» и бизнес-центра на улице Островского. При этом полагаю, что при аренде участка на срок до 10 лет строительство капитального строения нецелесообразно.

Наиболее вероятна для данного участка организация торговли. Однако продажу сувениров, результатов народных промыслов в данном месте предполагаю затрудненной, так как расположенная рядом улица Баумана отвлекает покупательский туристический поток. При выборе вида использования важно понимать наличие коммуникаций на земельном участке. Возможна организация кафетерия, пекарни, кофейни (в формате «кофе с собой») при наличии водоснабжения, канализования и достаточного количества электроэнергии. Бизнес-модель, на мой взгляд, целесообразнее направить на низкий ценовой сегмент, например под поток студентов, так как рядом имеются конкуренты среднего уровня — рестораны и кафе.

Исходя из данных кадастровой карты можем предположить, что конфигурация земельного участка сместится вглубь от улицы Островского. Если разница в площади является незастраиваемой, то количество возможных реализуемых вариантов будет снижено, как и потенциальная привлекательность лота.

Мурат Ахмеров — генеральный директор компании «А-Девелопмент»:

— В первую очередь этот участок интересен «Детскому миру». У торгового центра топовая локация, а парковки нет. Она, в свою очередь, влияет на капитализацию компании. Очень важно знать, разрешается ли арендатору строить на участке капитальные строения, — тогда и можно оценивать затраты будущего арендатора. Делать парковку или некапитальное строение — это одно, а строительство — это другие цифры. Если построить здание на 500 «квадратах», то на сдаче площадей в нем в аренду можно зарабатывать от 750 тысяч до миллиона рублей в месяц. Но есть вопрос по коммуникациям, подступам, пожарному проезду, и важно понимать именно пятно застройки. А если сдавать участок как парковку, можно получить доход в районе 200–250 рублей за «квадрат».

Но народа там особенно-то нет. Если мы говорим о туристах, они ходят по улице Баумана и в Старо-Татарской слободе. Трафика, который идет именно по улице Островского в сторону «Баскет-холла», нет. Но магазин с парковкой в этом месте пойдет, например, формата fashion — дорогой одежды, часов, аксессуаров. Именно магазин с дорогими товарами. В этот район, в то же «Золотое яблоко», приезжают целевые покупатели, поэтому для них важна парковка. Те, кто любит просто шататься, идут на Баумана или в «Кольцо», а в «Яблоко» идут за покупками.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.11.2017 08:11

А тоже так хочу! Дайте мне землю в центре, а через десять лет я ее верну с долгами и скажу: "Не шмогла!"

  • Анонимно
    24.11.2017 08:11

    А тоже так хочу! Дайте мне землю в центре, а через десять лет я ее верну с долгами и скажу: "Не шмогла!"

    • Анонимно
      24.11.2017 11:24

      А давай мы тебе дадим здание под снос и перенос коммуникаций и что все асфальтом покрыл. А потом делай что "хош"! А когда все сделаешь за свои деньги возьмем и отберем

    • Анонимно
      24.11.2017 11:28

      Бизнес всегда риск, не зря есть такие вещи как банкротство и тд.. У грамотного руководителя их меньше, но все равно есть...

    • Анонимно
      24.11.2017 14:04

      Несколько раз писал,что эти ларьки хорошо бы смотрелись как на Баумана,так и в полупустоватой Старо-Татарской слободе. У старого Детского мира им вообще не место давно.

    • Анонимно
      27.11.2017 21:59

      Столько травли в комментариях, а ведь похоже на правду, да только объективности ...а ее нет. Сидит сборище нытиков, которые сами ничего как ради себя ничего не сделали.

  • Анонимно
    24.11.2017 08:13

    Ничего конкретного Мустафаев не сделал. Просто сидел на бюджетных должностях. Возьмём те же тюбетейки - как гнали эти перекрашенные турецкие фески, так и шьют. На переход на изготовление аналогов мягких небольших ежедневных тюбетеек (как у Минниханова) нет , видимо, никакого желания. В то же время льёт слёзы по засилью китайских ежедневных тюбетеек.

    Что касается павильонов Хорошоу, то, например, около XL срубили 6 голубых елей и воткнули там этот киоск. Жесть. И , типа,никто не видит этого безобразия.

    • Анонимно
      24.11.2017 08:32

      Наши деньги тратят при том что официально 22 млн человек живет за чертой бедности

    • Анонимно
      24.11.2017 09:02

      это перед Универсиадой небось сделали. буквально накануне. Наша власть работает же по принципу пожарной команды. Когда им нужно было срочно и позавчера, то ни на что не смотрят

      • Анонимно
        24.11.2017 11:29

        Про УНИ не надо.. сколько бы фигни во время неё не сделали она все равно вывела Казань вперед

        • Анонимно
          24.11.2017 12:19

          Вывела вперед кого или чего?

          Мы и так "... в области балета впереди планеты всей..."(с) - уехал казанский балет по Европам делать ИМ праздники КРАСИВО. А мы тут как хошь... Спасаемся казанским балетным училищем под фонограмму...

          Это нехорошо! Надо что-то менять!

          Например, выделить часто отсутствующих гастролеров в отдельный театр. Пусть они гастролируют бОльшую часть года, пусть готовятся к гастролям, пусть отдыхают после своих гастролей.

          И обязательно все постановки, оркестр, костюмы, декорации - за ИХ счет. Потому что госфинансирование театра выделяется в расчете на удовлетворение местного зрителя, а не на зарубежных любителей околовсяческих искусств.

          А нам обеспечьте стационарную балетную труппу, которая работала БЫ на сцене татарского театра оперы и балета и в будни, и в праздники на радость НАМ, а не европейским провинциям!

    • Анонимно
      24.11.2017 10:30

      Когда распределял деньги поддержки малого бизнеса за откаты, дела шли у него хорошо. Но вот у фирм получивших от него денежную субсидию не очень. Они закрывались через месяц после получения денег. А нормальные бизнесмены которым в свое время отказал Мустафаев до сих пор работают.Да и Казань в отличии от нури развивается и хорошеет, и малоприятные туалетные будки сувениров в центре уже портят лицо города. Да и китайские фейрверки и платная парковка на пятачке с разбитым асфальтом и мусором это не татарские народные промыслы.

      • Анонимно
        24.11.2017 10:47

        Хм. Что то я не помню что Мустафаев деньги распределял. Там же попечительский совет был он и решал. А деньги выделил департамент Минфина

        • Анонимно
          24.11.2017 11:06

          Еще как решал! Нам, лично он ....., хотя попечительский все одобрил. В те времена "беспредел" был не только на улицах и в дворах. Когогин и то поприличнее был этого.

      • Анонимно
        24.11.2017 10:49

        Так он и хочет похоже сделать красивый магазин промыслов и сувениров?

        • Анонимно
          24.11.2017 11:11

          Только никто из бизнеса не хочет вкладываться в его проект- потому что бизнесмены знают что он за человек, еще по тем временам.Может отдать землю и проект другому?!

        • Анонимно
          24.11.2017 11:16

          сколько лет он уже хочет?

      • Анонимно
        24.11.2017 10:55

        Надо бы этот ГБУ проверить! Небось бюджетные деньги и деньги от парковки ушли в карманы нури, а не на сохранение и развитие народных промыслов как написано в уставе.

      • Анонимно
        24.11.2017 11:26

        Казань и правда переросла это, точно не в таких количествах. Нужно что-то новое и качественнее, особенно перед ЧМ

  • Анонимно
    24.11.2017 08:16

    Нури сейчас, наверно, в Крыму живет, там тепло.

    • Анонимно
      24.11.2017 08:26

      Наверное,он из крымских татар.... Экзамен у меня принимал в Кгу 20 лет назад.... 5 поставил за то,что я сходу ответил время чеченской войны в 19 веке....

      • Анонимно
        24.11.2017 08:41

        Да у него тогда был такой уклон. Видимо поэтому ему в начале 1990-х годов и дали должность с национальным уклоном. Тогда это был ключевой признак для приёма на работу.

        • Анонимно
          24.11.2017 10:04

          Должности давали ему совсем не из-за этого, а из-за того что он примазался к удащливым.Самая бесполезная фигура в поддержке МСБ.

      • Анонимно
        24.11.2017 08:45

        Скорее, 25-лет назад. У нас тоже преподавал... через раз. Если память не изменяет, ездил на "Запорожце"

        • Анонимно
          24.11.2017 08:51

          В 1997 году,он принимал историю во вступительных экзаменах....

          • Анонимно
            24.11.2017 09:03

            В 1997 году, по его биографии, он совместную татаро-итальянскую фирму возглавлял. Или опять фейк?

            • Анонимно
              24.11.2017 09:17

              Может и возглавлял,разве это мешает работать В КГУ....

              • Анонимно
                24.11.2017 09:23

                Ну так поэтому он и "бизнесмен" такой. Который в 1997 году!!! ещё и преподавал чего то там за 3 рубля. Поэтому и ничего построить не смог на золотой земле.

        • Анонимно
          24.11.2017 09:45

          Это был не Запорожец, а старая Волга. Всегда горделиво стояла перед вторым учебным зданием КГУ.

    • Анонимно
      24.11.2017 09:33

      нет, он в Казани

  • Анонимно
    24.11.2017 08:27

    важным делом занят и дает работу и смысл существования промысловикам.

    • Анонимно
      24.11.2017 10:11

      Слово наверно назвал. Ремесленникам. Промысловик может какой-то оперативный термин. Не минусуйте впустую )

  • Анонимно
    24.11.2017 08:36

    «Сувенирные киоски не приносят мне доход, потому что продажи сейчас очень слабые. А парковка сзади на этом участке используется, в основном, теми, кто работает в этих киосках, в „Хорошоу“, и теми, кто приезжает в учреждения напротив нас – минздрав и так далее», — объясняет он».
    Кто-нибудь верит, что люди 10 лет там торговали бесплатно? Просто не надо забирать наличку с торговцев без учета в мешок и тратить на себя любимого. В 90-х так делали ОПГ-шники, а в 2000-х, после посадок банд, их заменили бывшие замминистры. Если за 10 лет Мустафаев ничего не сделал, то кто будет ждать еще 10 лет его безбедной старости? Отдайте тому, кто может (дело), а не тому кто хочет (акча)!

    • Анонимно
      24.11.2017 11:33

      Не был бы так критичен к нему, все таки он позволял МСБ неплохо развиваться в своё время, может сейчас времена другие, в любом случае человек не просто взял и всё испортил.

  • Анонимно
    24.11.2017 08:44

    Да нормальный мужик, просто поставили его на заведомо безнадежное дело мелкого масштаба. тут больше вчерашний студент полный энтузиазма подошел бы, а не взрослый дядька.

    26%

  • Анонимно
    24.11.2017 08:45

    Больше всех в этой ситуации поражает Садриев. Чувак кстати признает что стоит там незаконно но платить никому не собирается. Куда только власти смотрят?

    • Анонимно
      24.11.2017 09:31

      А вы и поверили, что реально не платит? Это же невероятно, скорее всего за черный нал там стоит и его не трогают.

      • Анонимно
        24.11.2017 09:38

        интересный вариант! кто его тогда крышует?

        • Анонимно
          24.11.2017 10:04

          Ну откуда мне знать, я всего лишь предположил. Наиболее вероятный получатель нала как раз Мустафаев. Это же он его пустил, и столько лет ничего не делал чтобы аренду получить, думаете это бескорыстно? А сам Мустафаев лицом как то сильно напоминает бывшего мэра Казани. Ничего не хочу сказать, просто похож, но вдруг здесь есть секрет.

        • Анонимно
          24.11.2017 11:34

          Какое крышует, 2018 на дворе. Скорее всего все норм, а нам так преподнесли. Не мог человек просто так стоять.

          • Анонимно
            24.11.2017 12:15

            а чтобы так не преподнесли, ему стоило дать свой ответ, показать свою правду. Странно что садриев хорошоу недоступен для ответов, есди в соцсетях каждый день отчитвается о своей сладкой жизни - горные лыжи в австрии, и тп

    • Анонимно
      24.11.2017 09:43

      Может, тот платит неофициально? Может, они на самом деле друзья? Почему за столько лет тот ни разу никуда не пожаловался, пусть и с расторгнутым договором аренды? Садриев-то тоже без прав торговал. И не месяц и не два, а годами!

  • Анонимно
    24.11.2017 08:46

    "Буду биться за это, просить Рустама Минниханова, просить деньги из федерального бюджета".

    Рустам Нургалеевич, "СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН", так любой может ;-)))

  • Анонимно
    24.11.2017 08:53

    В одном и том же интервью Мустафаева две противоположные фразы об арендных платежах Садриева (ООО Хорошоу): "Никаких денег я не видел никогда" и "До 2013 года что-то платил периодически".
    Все-таки умеют эти «преподаватели социально-политических дисциплин» мозги клепать. Но бизнес - это прежде всего учет и контроль, а не "тут помню, тут не помню" на бюджетные деньги под прикрытием народных промыслов

  • Давно пора снести эти деревянные будки а-ля деревенский туалет.

  • Анонимно
    24.11.2017 08:56

    Мустафаев молодец! В девяностые помогал нам как малому бизнесу. Спасибо!

    • Анонимно
      24.11.2017 09:06

      Ага. Разрешение давал на вывоз частникам собственного молока в соседние регионы. А в итоге сейчас в Минэкономике РТ плачут - как продвигать местную продукцию в другие регионы. )))

      • Анонимно
        24.11.2017 09:56

        а что нельзя свое же молоко везти куда желаешь?
        крепостные чтоли все?

        26%

        • Анонимно
          24.11.2017 10:12

          В 90-е и начале 2000-х не имели право из Татарии вывозить продукцию без согласия уполномоченных органов. "Суверенитет", так сказать, в действии был.

      • Анонимно
        24.11.2017 10:17

        ... вывоз мо ло ка с разрешения ? А он в сидит в министерстве и РАЗРЕШАЕТ.... да Белорусии за вывоз(экспорт) на руках носят.

        Как говорите страну то зовут.....

  • Анонимно
    24.11.2017 09:00

    единственное место, где можно было купить татарский сувенир - не китайский, а в 2013 - универсиадский. Тогда я на несколько тыс. набрал, на всю дальнюю родню

    • Анонимно
      24.11.2017 10:36

      интерес к поддержке продавцов и мастеров сувенирной продукции нужен постоянный. Торговля не всегда выгодна(прибыльна) Но имеет важное значение для гостей города.

  • Анонимно
    24.11.2017 09:00

    Нури Мустафаев - фигура противоречивая, очень напоминает главного персонажа фильма "Забытая мелодия для флейты", даже усы как у Филатова. Если сказать одним словом - шабашник, по принципу "получил прибыль и хоть трава не расти". В КГУ на лекциях такую лабуду нес - мама не горюй, на подготовительные курсы ходил преподавать через раз, в чиновниках без поддержки тестя тоже не задержался. Преподавал научный коммунизм, а потом раз ... и стал диким капиталистом. Но, прошли времена неучтенной наличности, стартовых капиталов, да и "крыша" состарилась. Теперь надо рассчитывать только на себя, оформлять собственность законно, а он все на ФЕДЕРАЛЬНЫЕ бюджетные средства зарится по старой привычке

    • Анонимно
      24.11.2017 11:13

      Наверное, Мустафаев молодец, а то наш преподаватель тоже преподавал научный коммунизм, так и остался по сей день коммунистом, верящим в ленинскую партию и равенство людей!... Такой умный, образованнейший и интеллигентный до мозга костей человек, и не смог приспособиться к реалиям сегодняшнего капитализма!

  • Анонимно
    24.11.2017 09:04

    Парковка там была бы ну ОЧЕНЬ в тему.

    • Зачем там парковка для тех, кто ездит в центр на метро и автобусе? Парковок в центре полно и они полупустые. Владельцы авто любят халяву.

      • Анонимно
        24.11.2017 09:40

        Подскажите ка, где ближайшая от этого места, парковка. Детский мир, большой офисный центр напротив и пр. Парковка там востребована.

        • Анонимно
          24.11.2017 10:50

          На Островского на месте бывшей 11-й школы; в Кольце. Или это для обколесанных невозможно далеко?)))

        • Анонимно
          24.11.2017 11:01

          Очень неудачное место для парковки - перед перекрестком. Выезжающие и заезжающие машины будут тормозить трафик. Зачем там толкучка? На Островского огромный паркинг, в двух шагах.

        • Анонимно
          24.11.2017 11:15

          в 300 метров, 5мин. пешком, полупустая парковка рядом с Лучано

      • Анонимно
        24.11.2017 17:34

        Там парковка всю жизнь была платная, 50р в час

      • Анонимно
        24.11.2017 17:35

        Товарищ Сухов, это в море места для парковки корабля полно, а тут центр города, мест свободных на этом участке нет.

  • мотоцикл
    24.11.2017 09:47

    на местах ,где раньше стояли советские общественные туалеты бизнес идет плохо(.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:00

    нормально он так повернул , буду биться просить деньги у миниханова из федерального бюджета , а сам ни копейки налогов не платил 13 лет !!! да его сажать давно надо

    • Анонимно
      24.11.2017 10:51

      Ты наверно читать не умеешь. Написано что все платил и долги закрыл по аренде.

      • Анонимно
        25.11.2017 11:20

        Почитайте текст решения суда. Он заплатил только за три года из 15, поскольку в договоре аренды было прописано: если арендодатель не взыскал вовремя, то арендная плата взыскивается только за три года.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:06

    Нури без бывшего тестя ни что.Женился по расчету и никогда этого не скрывал.Был плохим комсоргом,однокурсники его не воспринимали,интеллект не высокий,но хороший скрипач. Нужно играть на скрипке.

    • Анонимно
      24.11.2017 12:58

      Помню на "Студенческой весне" он стал исполнять на скрипке песню о "несчастных крымских татарах". Почти все зрители сразу стали выходить из зала. К тому же это был последний номер концерта.

      • Анонимно
        24.11.2017 17:37

        У тебя,баламута обычная зависть.Мустафаев на скрипке играл отлично,поскольку на Истфак,отделение Научного коммунизма пришёл из Консерватории,Казанской консерватории.Как препод,по Научному коммунизму,может и слаб,я уверен был слаб,потому что не изучал с первого курса,но как студент Консерватории,для окружают играл великолепно.Тебе бы,научится играть на ложках,хотя бы.Нечего травить Мустафаева,плохой бизнесмен,но надо разбираться без предвзятости.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:23

    Мустафаев правильно делает,что хочет сделать Центр где можно купить настоящие художественные изделия. Что то никто не отмечает что он снес большое здание которое на ладан дышало и был вонючий туалет. Причем за свои деньги и предлагал несколько проектов. Просто Мерии вдруг захотелось его продать. А он остался так со своими долгами. Кто ему вернет потраченные средства? Молодец Мустафаев, здание снес, коммуникации перенес, карстовые ямы засыпал, асфальт положил, можно и отобрать. Все в духе 90-х. А по поводу научного коммунизма, то вспомните ,что все секретари обкомов, райкомов КПСС и ВЛКСМ сейчас порой и в миллиардерах ходят. Надо наоборот поддержать и дать ему построить Центр художественных татарских изделий,что бы было что показать гостям и туристам настоящее наше.

    • Анонимно
      24.11.2017 11:56

      Эти изделия не настоящие, и никогда!!!! не были художественными!!! Н И К О Г Д А!!!

      Это АДЪ, родственникам и знакомым собирать сувениры из Казани - сплошной китч!!! Отстой, мрак! Даже магнитики - и те - ОТСТОЙ!

      Давеча купил чайник заварочный, очень правильно сделан - носик, крышка, сито внутри, правильное, размер опять же правильный. Орнамент не айс, но пойдет. Думаю - неужели научились?
      Поворачиваю этикетку - Добрушский фарфоровый завод, Гомельская область, республика Беларусь. Да я о таком никогда и не слышал!, он единственный там - и на тебе - грамотный, наш чайник ( там чай-то не пьют!!!) а чайник правильный - делают!

  • Анонимно
    24.11.2017 10:28

    А комсоргом поставили.т.к. примазался к секретарю партбюро истфака.А так Нури обычный хвастун.Его не уважали как советские так и иностранные студенты,а кубинцы его ненавидели за его неестественность.

    • Анонимно
      24.11.2017 13:00

      //А комсоргом поставили.т.к. примазался к секретарю партбюро истфака//

      Да, тогда он с Ташкаловым и проводил свои финансовые делишки.

      • Анонимно
        25.11.2017 09:00

        А Ташкалову уже предъявили обвинение в мошенничестве в особо крупных размерах.Доигрался.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:29

    Надо давать дорогу молодым. Факт. Причем везде.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:31

    Эти деревянные лотки всегда закрыты.

  • Анонимно
    24.11.2017 10:40

    И в Чернобыль поехал чтобы потом легко подняться по карьерной лестнице.

    • Анонимно
      30.11.2017 03:45

      Ну да, а вот я слышал совершенно иное. Вопроса не стояло: кто хочет поехать? Партия сказала - надо! Быть ликвидатором ЧАЭС - лишь лёгкий путь для продвижения?

  • Анонимно
    24.11.2017 10:45

    Между прочим Мустафаеву дали старое 4-х этажное здание с вонючим туалетом. А потом заставили снести и за свои деньги, перенести коммуникации и асфальт положить. Теперь можно отобрать и позлобствовать мол деньги зашибает. Пока судя по всему он только в долгах.а дело хорошее задумал. Центр где все настоящие наши татарстанские промыслы собрать и гостям и туристам Казани продавать. Я бы посмотрела на вас как справились да со своего кармана. А что по поводу научного коммунизма так посмотрите кто сейчас бывшие секретари обкомов и райкомов компартии и комсомола? Да почти все богатенькие и сытые капиталисты. Еще какой-то бред с молоком обсуждаете.

    • Анонимно
      24.11.2017 19:57

      "Дело он хорошее задумал"... Смешно.Что-то уж очень он задумчивый. За 15 лет, возглавляя Центр и Палату, через него такие бюджетные деньги прошли, что все задумки должны были давно реализоваться.
      А вообще, скрипач в роли замминистра экономики, это круто!

  • Анонимно
    24.11.2017 11:06

    Нури, пиши уж от своего имени, а не притворяйся противоположным полом, не солидно ;-))

  • Анонимно
    24.11.2017 11:15

    Весь центр города в сувенирах,куда еще больше?Нури нужно заняться чем-то другим.Он вроде хотел объединить бизнесменов Крыма и Татарстана.Заглохла тема?

    • Анонимно
      24.11.2017 11:28

      Крымские татары его не воспринимают. А приезжим татар в Крыму он не нужен - сами ресурс свой используют.

  • Анонимно
    24.11.2017 11:36

    В этих сувенирных лавках купить нечего. Дребедень одна. Место занимают, а купить реально нечего.

    • Анонимно
      24.11.2017 12:21

      Ни разу не видела, чтобы кто-то что-то там покупал... А народу мимо много ходит...

  • Анонимно
    24.11.2017 12:04

    Мустафаев и с государства деньги трясет и с мастеров членские взносы ежегодно собирает,и ничего он не продвигает и не развивает.

    • Анонимно
      27.11.2017 15:31

      Продажа сувениров сама по себе сложная деятельность. Это убыточно

  • Анонимно
    24.11.2017 12:07

    В этих сувенирных лавках,продавцы аренду ему платили,никто там бесплатно не продавал.

  • Анонимно
    24.11.2017 12:27

    А почему Президент РТ должен ещё заниматься Нуриевскими проблемами? Если сувениры прибыльные,то найдутся предприниматели для этого дела.
    Насколько мне известно,Нуриев еще работает директором бюджетного учреждений "Центр развития народных промыслов".
    А для чего нужен этот Центр-я не пойму...

    • Анонимно
      24.11.2017 20:08

      Центр развития НХП это фактически офис Мустафаева. Мастерам он не нужен. Они работают или на дому или в своих мастерских.

  • Анонимно
    24.11.2017 12:31

    Нури, хватит уже, имел много, живи на пенсию как все!

  • Анонимно
    24.11.2017 12:44

    К вопросу о сносе киосков. Почему такое избирательное отношение? Возле вокзала на улице РУстема Яхина возле жилогй пятиэтажной хрущевки торгуют велосипедами. Рядом необорудованная парковка мехдугородних автобусов. Еще там антисанитарная шаурма, такая антисанитарная торговля мороженым. Свет они берут прямо со столба, без документов. И вот их, почему-то не сносят и ничего им не делается. Хотя эти же торновцы еще незаконно отхватили кусок придомовой территории у дома Исхаки 1 под свои склады и еще много чего понаделали, пользуясь полнейшим равнодушием властей. Вопросы решали просто - 1 велосипед в месяц "крыше" из администрации Вахитовского района - и сп спокойно

  • Анонимно
    24.11.2017 13:15

    Здание снесли там 12 лет назад, а то, что территория не по назначению используется только сейчас поняли? Смешно.

    • Анонимно
      24.11.2017 15:06

      читай статью умник. давно поняли. все это время суды и разборки шли. и только несколько дней назад смогли вынести постановление о демонтаже объектов. бюрократия одним словом

  • Анонимно
    24.11.2017 13:37

    я вот вам скажу конечно Китайские сувениры, я сам ездил предлагал вам делаю сувениры сам типа мечетей, брелков, так меня послали куда подальше.. Нос ворорят не дают сами же зайти и сотрудничать, а потом кричат вот китайские сувениры, когда от своих же ремеслеников бегают.

    с уважением
    Айрат Фахрутдинов ака Airat9000

    • Анонимно
      28.11.2017 14:48

      Ремесло предусматривает ручной кропотливый труд с национальными традициями. Я искала ваши работы на просторах интернета - там все пластиковое и напечатано вроде на 3d принтере, не стыдно? И просить за это 55 долларов?

  • Анонимно
    24.11.2017 14:49

    а помните, в начале 90 многие учителя, врачи и инженера подались в "челночный" бизнес?? 90 прошли, а Мустафаев так и не вернулся из них. А ведь был преподавателем университета.

  • Анонимно
    24.11.2017 22:05

    Какой бизнес! очередной муж-сын-брат. Все они только на халяву и живут. А уж аренда вообще копеечная. Посмотрите еще и подземный переход на Баумана. Тоже задарма, 2-3 семьи держат на разные фамилии родственников. Идешь как в 90ые по рынку. Видимо магазинов не хватает - Кольцо, ГУМ, Свита-холл и вся улица Баумана.

  • Анонимно
    25.11.2017 14:16

    Респект Эльвире Вильдановой! В связи с этим вспомнил еще одну классную публикацию об этом деятеле, когда его только сняли с замминистра. Могу ошибиться, но, кажется, это была "Время и деньги". Много интересного там было: личная конюшня с элитными лошадьми, заправки по республике и какие-то тяжбы с земельными участками... А уж сколько за эти годы он прожил в Париже, "продвигая" татарское искусство за государственный счет! Похоже, его "крыша" состарилась. Но ничего, уважаемая Эльвира, на смену уходящим идет молодежь! Надеюсь, в будущем прочитать о новом кураторе народных промыслов, главное фамилии не перепутать: Мустафаев... Мустаев...

    • Анонимно
      25.11.2017 21:16

      не в бровь . а в глаз.

    • Анонимно
      26.11.2017 12:37

      Как вы пишете -"крыша состарилась". Наверное,да,поэтому он и бросил свою семью,жену и сына.
      Такие люди,всегда жили по-блату. В бизнесе,а тем более возглавляя его господдержку, он был всегда мыльным пузырем. Сейчас он опять,на поддержку ЛИЧНОГО бизнеса хочет просит бюджетные средства. Может хватит уже!

    • Анонимно
      28.11.2017 14:42

      Шамиль Рахимович, ну кто кроме вас имеет такую обиду.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль