Культура 
26.11.2017

Ильсия Бадретдинова: «Мы с Ильфаком были оба безбашенные»

Звезда татарской эстрады о жизни и смерти любимого человека — продюсера Ильфака Шигапова

На следующей неделе исполнится ровно полгода, как ушел из жизни музыкальный продюсер журналист, поэт, общественный деятель Ильфак Шигапов, уход которого многие восприняли как невосполнимую потерю для современной татарской культуры. Его многолетняя муза, певица Ильсия Бадретдинова, рассказала «БИЗНЕС Online» о причине его смерти, тяге к тенгрианству и «маленьком Ильфаке» — 14-летнем сыне Наримане.

Ильсия Бадретдинова Ильсия Бадретдинова: «Я горжусь тем, что у меня на руках растет маленькая копия Ильфака, но более усовершенствованная версия. У меня такое ощущение, что Ильфак не умер, а продолжает жить у меня дома, просто пока еще маленький» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я БЫЛА ТРЕТЬЕЙ, КТО УЗНАЛ О ЕГО СМЕРТИ»

— Ильсия, 30 ноября исполнится полгода со дня смерти Ильфака Шигапова. Говорят, что вы были одной из первых, кто узнал о случившемся. Как это произошло?

— Я должна была выйти в эфир на телевидении, сидела в гримерке, и мне позвонила Гульнара Сабирова — главный редактор «Шәһри Казан», газеты, в которой вплоть до своей кончины работал Ильфак. Она сказала, что Ильфак умер. Его обнаружила дочь, которая и позвонила Гульнаре. Я была третьей, кто узнал о его смерти...

Сейчас ходит очень много пересудов, мол, он повесился и так далее. Так вот, хочу через вашу газету официально заявить: все это неправда. Вот, дескать, он писал на своей странице в соцсетях: «Я ухожу, я всех вас любил...Прощайте». Так ведь он об этом писал каждый месяц! Как жена, прожившая с ним 13 лет, хочу сказать, что у него, как это и свойственно творческим людям, настроение менялось часто. Как уставал, так от всего этого и писал подобные слова. Это был сложный человек, поэтому я не обращала внимание на такие вещи. Говорил: «Я умру». А я ему в ответ: «Давай умирай, но чтобы завтра к 8 утра был как штык, готов идти на работу». Мы вот так относились к смерти, шутили по этому поводу.

А тут взяли написанные им последние слова в соцсетях и сделали вывод, что кто-то не помог человеку... Повторяю, пусть полистают страницы и увидят то, что Ильфак писал ранее аналогичные вещи — и месяц назад, и год назад. Ильфак умер в своей квартире, в своей кровати от сердечного приступа. И не надо придумывать грязные вещи. Я поражаюсь людям, сплетничают даже те, кто называет себя религиозным и ходит в платке. Он до конца моей жизни останется самым дорогим человеком. Я горжусь тем, что у меня на руках растет маленькая копия Ильфака, но более усовершенствованная версия. Нашему сыну Нариману 14 лет, а рассуждает он как 50-летний мудрец. Не я его, а он меня учит жить, причем по любому поводу. У меня такое ощущение, что Ильфак не умер, а продолжает жить у меня дома, просто пока еще маленький.

— Эти полгода были для вас трудными?

— Каких-то особых событий не было, просто пролилось много сплетен, обвинений...

— Даже от знакомых людей?

— Их я совершенно не знаю, хотя они пишут, что были нашими семейными друзьями, дескать, все про них знаем, поэтому и пишем. А я с ними не знакома, как же они могут говорить, что друзья? Пишут: мы, учась с Ильфаком в университете, делали то-то или то-то. Но ведь он никогда не учился в университете! Такой вот маразм. Или пишут, что друзья нашего сына, а как зовут сына, не знают.  Это такая низость, подлые люди, клевеща на другого, видимо, забывают свои проблемы. Живут по принципу «не было радости, да вот корова у соседа подохла». Я предполагала, что пару месяцев так и будет. Поставила себе установку не обращать внимания. Я знаю, кто я, знаю, как все это произошло, поэтому отчитываюсь только перед собой, перед Всевышним. До остальных мне дела нет, пусть думают что хотят.

— В одном из интервью читал, что и на вашего сына Наримана оказывалось давление...

— Да, на аккаунты сына начали писать: «почему не общался с отцом», «ты большой мальчик, почему не был в последние минуты рядом с отцом». Тогда ему и 14 лет еще не исполнилось. Писали, что Ильсия не разрешала сыну общаться с папой и так его довели до смерти. Я говорю это перед Всевышним: мы его каждый день ждали. Но, видимо, были на то причины. А я не была против общения.

— Вы развелись с Шигаповым за два года до его смерти, это большой срок. Так почему же люди обвиняют именно вас?

— Даже больше... Два с половиной года. Честно говоря, я не знаю, как на этот вопрос ответить. Если раньше мы с ним еще как-то общались, то последние полгода даже не созванивались.

«Ильфак умер в своей квартире, в своей кровати от сердечного приступа. И не надо придумывать грязные вещи» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «МЕНЯ ВСЕГДА УДИВЛЯЕТ, КОГДА ЛЮДИ РАЗВОДЯТСЯ, А ПОТОМ ДАЮТ ИНТЕРВЬЮ О СВОЕЙ ЖИЗНИ»

— В день похорон было видно, что, несмотря на ваше расставание, чувства никуда не уходили.

— Моя бабушка часто повторяла, что нельзя победить две вещи — это чувства и смерть. Если скажут: дадим, что хочешь, но убери из сердца любимого человека — не получится. Чтобы между вами ни произошло, даже если он ушел в другую семью, все равно его любишь. А смерть, которая приходит в свое время, никак не остановить. Ильфак никогда не поднимал на меня руку, никогда не кричал. Он не выгонял меня из дома, я сама ушла, видимо, дело во мне. Но, с другой стороны, я сама ушла, тут умные люди должны сделать для себя вывод: может ли женщина просто так уйти с ребенком на улицу, в никуда? Значит, были на то причины. Я любила, уважала его, до смерти буду Ильфаку благодарна. Он отец моего ребенка, человек, который вывел меня на сцену, он муж, с которым я прожила 13 лет.

Говорят, что он был плохой, такой-сякой, почему ты не хочешь сказать о нем всю правду. Меня всегда удивляет, когда люди разводятся, а потом дают интервью о своей жизни, всем об этом рассказывают... Меня ведь никто не заставлял выходить за Ильфака замуж, это человек, которого я выбрала. Если я выбрала такого плохого человека и жила с ним 13 лет, значит, я сама виновата. Но это ведь не так, была обоюдная любовь. Мы жили, не расписавшись, в гражданском браке, поэтому и разошлись, наверное, очень быстро.

— То есть официальная вдова не вы, а его первая супруга?

— Нет, с первой женой он тоже развелся.

— Никах вы тоже не совершали, ведь Ильфак придерживался тенгрианства?

— Да, у него было свое мировоззрение. Но никах у нас был. Он находился ближе к тенгрианству, чем к исламу. Не скажу, что это был ярый приверженец этой религии, у нее много канонов, но Ильфак говорил, что он ближе к природе. Тенгре — это природа, и он говорил, что не может совершать намаз на непонятном ему арабском языке: это не мой язык, лучше я встану босоногим и буду напрямую у Бога просить, мне не нужны посредники. Это его мнение, которое я уважаю. Но похоронили Ильфака согласно исламской традиции.

«Мне было все равно, ведь я его любила, с первого дня знакомств поняла: это личность. Мне нужен был такой человек — мужик, со стержнем, мне с ним было одновременно тяжело и легко» Фото из личного архива Ильсии Бадретдиновой

«СТАРШАЯ СЕСТРА ДАЖЕ, ПОВАЛИВ НА ЗЕМЛЮ, БИЛА НОГАМИ, ГОВОРИЛА: ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ?»

— Обычно о покойных не принято говорить плохо, но, насколько я знаю, вы и после развода никогда о Шигапове дурно не отзывались. Так что за человек был Ильфак?

— Ильфак — это особый мир, просто так это не объяснишь. Он был странным человеком со своим мнением, которое высказывал не боясь, видел все через свою призму, очень жесткий, в то же время очень чувствительный. Я наблюдала картину, когда он сидел с котенком в руках, смотришь на него со стороны — огромный мужик, вес которого достигал 128 килограммов, гладит котенка, забыв обо всем на свете. Подойдешь к нему спросишь: «Ильфак, о чем думаешь?» А он: вот, мол, руководители что только не вытворяют, рассуждает на политические темы, все, что наболело, что нужно менять. Ильфак был справедливым, ко всем одинаково относился, ему было все равно, кто перед ним — пьяница, валяющийся перед магазином, или же большой руководитель. Когда он работал в газете, его, например, отправляли на какое-то мероприятие с участием президента, предупреждали, что должен быть дресс-код, но я не могла заставить его надеть костюм, Ильфак надевал свитер, джинсы и шел, а на мое замечание отвечал: «Я хоть костюм за миллион рублей надену — останусь Ильфаком Шигаповым, хоть джинсы — все равно останусь Ильфаком Шигаповым». Потом оказывалось, что пустили, более того, сидел рядом и взял интервью. Он никогда не обращал внимания на одежду, на статус человека. Ильфак был старше меня на 13 лет, все говорили: ну что ты в нем нашла?

— Да, разведенный мужчина с двумя детьми...

— Меня спрашивали: он хоть красив, богат? Даже родители не понимали,мол, ну как ты так. На тот момент, когда я познакомилась с Ильфаком, мне было 20 лет, я была свободна, детей не было, а он предложил участвовать в его концертах. Мы полгода на гастролях с ним общались. Сперва я обращалась к нему «Ильфак абый», потом — «шеф», потом — «Ильфак дустым» («мой друг Ильфак»), а через полгода стали встречаться. Об этом узнали друзья, отговаривали, а старшая сестра даже, повалив на землю, била ногами, говорила: что ты творишь?

Но мне было все равно, ведь я его любила, с первого дня знакомств поняла: это личность. Мне нужен был такой человек — мужик, со стержнем, мне с ним было одновременно тяжело и легко. Жила как на вулкане: сейчас он спокоен, а через минуту взрывается, хотя мы оба такие. Он сам говорил, что не знает, чего от меня можно ожидать, какие приключения со мной произойдут с того момента, как ухожу на работу, до того, как с нее возвращаюсь. Мы с Ильфаком были оба  безбашенные. И нам было так хорошо друг с другом: до 5 утра сидели, сочиняли песни, по 10 раз ругались-мирились, пока не появится произведение. Ильфак бросал бумаги, орал: ты самая умная, что ли? Но через полчаса тихонько подходил, предлагал закончить дело. Мне было интересно с ним жить, не думала, что все так закончится, ведь мечтали, после того как устроим сына, уехать в деревню, работать там за компьютером журналистами, выращивать морковку, другое... Я вышиваю, а он говорил, что когда переедем в деревню, то я ему должна две наволочки вышить с его любимыми цветами и сделать стеганое одеяло из лоскутков, как в мультфильмах. Ильфак хотел, чтобы была печка, рядом с которой стояла бы кровать, и он бы на ней спал. Но не получилось....

«Ильфак — это особый мир, просто так это не объяснишь. Он был странным человеком со своим мнением, которое высказывал не боясь, видел все через свою призму, очень жесткий, в то же время очень чувствительный» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПАПА ГОВОРИЛ: «ЕСЛИ Я СКАЖУ ТЕБЕ НЕ ВЫХОДИТЬ ЗА ИЛЬФАКА, ТО, ЗНАЯ ТВОЙ ХАРАКТЕР, ТЫ ОСТАНЕШЬСЯ ОДИНОКОЙ»

— Как ваши родители воспринимали жизнь с Ильфаком, развод, его смерть?

— Моя мама умерла через год, как мы с Илфаком начали жить. Мой папа очень болен, мы ему о смерти Ильфака даже не сказали. У Ильфака отец умер несколько лет тому назад. Мама жива, слава богу! Больно было даже малознакомым людям... Представьте наше состояние ...

— А старшая сестра, которая так эмоционально отреагировала на начало ваших отношений с Шигаповым?

— Наверное, не было другого человека, который бы так в итоге полюбил Ильфака, как сестра. Она очень жесткая, но справедливая, ни разу в жизни не пила спиртного, скоро ей 50 лет исполнится, не ругалась матом, честная такая. Она, когда отговаривала от замужества, говорила, что нужно с ровесником создавать семью. Я самая младшая, меня все время баловали, папа ждал сына, поэтому я была как папин сын, а две сестры все время около мамы. В нашей семье отец — самый уважаемый человек, когда он возвращался, то мы его встречали, обнимали, а потом часа два нельзя было его беспокоить. Отношение к нему было как к небожителю. Из-за того что я постоянно была рядом с отцом, ко мне так же относились, у меня мужской характер — отцовское воспитание. Мы с ним друзья, я всегда крутилась возле отца, он советовался со мной.

Мама отговаривала меня выходить за Ильфака, мол, любовь приходит и уходит, папа же выгнал всех и, глядя мне в глаза, заявил: «Если я скажу тебе не выходить за Ильфака, то, зная твой характер, ты останешься одинокой, потом будешь всю жизнь меня обвинять. Если, наоборот, скажу, мол, выходи за Ильфака, а потом что-то произойдет между вами, то опять я буду виноватым, поэтому сама должна принять решение. Но если, выйдя замуж, через год приедешь жаловаться, то даже не возвращайся, одна никогда не приезжай, только с семьей, мужем, детьми». Сейчас папа болен, после смерти мамы сильно сдал, у него опухоль мозга, диабет, пока жив, слава богу...

— Принял ли он вашего мужа?

-— Что вы, разве можно было не любить Ильфака, это душа, он мог с любым человеком разговаривать, был психологом, сейчас сын такой же. Нариман — молекулярный состав Ильфака. И внешне, и характером похожи...


«ОН ГОВОРИЛ, ЧТО НЕТ ПОЛЬЗЫ ОТ ХОЖДЕНИЯ НА МИТИНГИ....»

— Ильфак слыл человеком, которому была не безразлична судьба нации. Как бы он отреагировал на нынешнюю «языковую проблему» в республике?

— Он говорил, что нет пользы от хождения на митинги, махать там флагами, что-то кричать, — нужно работать с народом, я со своей стороны хочу привести один пример. В моей музыкальной группе есть татары, русские, башкиры, африканец, и все они говорят по-татарски. Их я научила разговаривать. Я им сказала: раз живете в Татарстане, работаете в татарской группе, будьте любезны говорить на татарском языке! Они поют на татарском, исполняют наши мотивы. Я объездила почти все татарские деревни, районы, города. На каждом концерте все время говорю: мы татары, мы должны говорить на родном языке. Как мне кажется, я со своей стороны делаю все что могу. Недавно ехала в такси, поругалась с водителем. Он говорит, что русский и против татарского языка. Я ему: надо смотреть толерантно, я с глубоким уважением отношусь к вашему народу, у меня ребенок учит русский язык, я знаю русский язык, может быть, не в совершенстве, но владею и спокойно разговариваю. Я уважаю ваш язык, а почему вы не уважаете мой? А он: «И не уважайте». Тот таксист на вопрос о том, почему не учит татарский язык, ответил, что это сложно для него. Но ведь и татарам сложно освоить русский язык, а он: «А не учите русский язык, сидите у себя в Татарстане». Если сейчас руководство не спасет татарский язык, это будет всем на руку, кроме татар.

— Но прежде всего родной язык должны беречь сами татары....

— Я татарка, мой ребенок учится в татарской гимназии, и я хочу, чтобы внуки обращались ко мне «әби», говорили со мной по-татарски. Мы с артистами вышли на улицу Баумана на флешмоб, нас критиковали, мол, кривляются, делают себе пиар. Так ведь мы что-то делаем, по крайней мере, показываем протест против исчезновения языка, а другие что делают? Женщины требуют, чтобы их дети учились 5 дней в неделю, я тоже этого хочу, тяжело ведь вставать, готовить ребенка в школу, но не за счет же татарского языка. То есть эти женщины готовы предать свой язык только для того, чтобы можно было в субботу поспать, а я, наоборот, готова не спать хоть в субботу, хоть в воскресенье готова отводить ребенка в школу, лишь бы оставили родной язык. Пусть будет 8 часов в неделю, мне это ближе, чем дополнительные два часа сна в неделю. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.11.2017 12:34

Странный критерий: говорящий по-татарски - националист.
Тогда русские - поголовно националисты. Может быть в самом деле так?

  • Анонимно
    26.11.2017 09:04

    Ильсия, а почему вы на русском не поете, зачем вам татарские песни, ведь музыка у Вас русская народная?

    • Анонимно
      26.11.2017 09:15

      Она и не будет петь на русском. Она ведь даже в магазине принципиально разговаривает на татарском, просит позвать именно сотрудника, владеющего татарским)

      • Анонимно
        26.11.2017 09:21

        Видимо она просто забыла или не знает, что татарская мелодия в пентатонике.

        • Анонимно
          26.11.2017 09:35

          Ильназа Баха тоже касается, любитель петь под русско-народные частушки.

          • Анонимно
            26.11.2017 09:56

            Данир Сабиров еще поет "ой улэм" под русские народные, позорит татарскую эстраду.
            Господа татарские певцы вы определитесь что поете и на каком вам петь, клаклары сасый сезне тынлап.

          • Анонимно
            26.11.2017 16:20

            Бах мариец кстати,но татарский знает,но почему то увлекся русскими частушками.

        • Анонимно
          26.11.2017 09:48

          а разве только татарская в пентатонике?

          • Анонимно
            26.11.2017 10:08

            Не только узбекская, китайская, индийская, тайская тоже.

      • Анонимно
        26.11.2017 10:02

        Сколько раз возил ее в такси, она всегда по русски со мной общалась и очень вежливо. Нет в ней национализма жесткого

        • Анонимно
          26.11.2017 12:34

          Странный критерий: говорящий по-татарски - националист.
          Тогда русские - поголовно националисты. Может быть в самом деле так?

          • Анонимно
            26.11.2017 13:16

            Это очевидно, ничего не воспринимают чужого

          • Анонимно
            26.11.2017 14:20

            Внимательно читай на что был дан коммент. Был дан клиент , что она только по татарский требует общения. На это я ответил, что это не так. И если ты будешьтребовать у всех говорить толькона татарском и никак иначе то ты будешь националист.

            • Анонимно
              26.11.2017 16:22

              А в национализме ничего плохого нет.Вот фашизм это плохо.

              • Анонимно
                26.11.2017 16:30

                национализм мало чем отличается от фашизма, поверьте

              • Анонимно
                26.11.2017 16:53

                Если перевести слово фашизм, там тоже вроде бы ничего плохого нет. Однако, само течение такое же как нацизм.

                • Анонимно
                  26.11.2017 18:15

                  Нацизм- это пропаганда превосходства своей нации а национализм защита своей, не принижая другие народы. И кто у нас нацистом является, судя о высказываниях про" ненужность татарского языка"?

                  • Национализм- это и есть первая стадия нацизма.

                    • Анонимно
                      26.11.2017 19:47

                      А шовинизм окончательная стадия нацизма.

                    • Damir Nabi
                      27.11.2017 00:12

                      "ТОВАРИЩ СУХОВ"
                      Национализм это от слова "семья", любовь, уважение к своей семье, детям, родственникам и предкам и их деяниям и забота о настоящем и будущем и есть национализм. Вы против чтоб люди любили своих близких ?
                      Цель твоего кумира Сталина был разрушение именно этих патриархально-семейных отношений и сделать всех быдлом тупо подчиняющимся их новой идеологии - коммунизму...
                      Вот для этой цели они подменивали понятие национализма"...

                  • Анонимно
                    27.11.2017 12:12

                    И то и другое одно и то же, понятие "дышла, куда дуй туда и вышло"

      • Анонимно
        26.11.2017 15:45

        Приходилось общаться с ней, разговаривала на русском, никого не требовала. Показалось очень хорошим человеком

    • Анонимно
      26.11.2017 10:04

      А почему русские не поют на татарском, зачем им русские песни?

      • Анонимно
        26.11.2017 11:34

        Так на русском поют почти одни евреи и музыка не русская, а еврейская, т.к. почти все композиторы евреи. Русским проще выбиться на эстраду исполняя татарские песни. Нет русской музыки, есть музыкальные стили и татары поют в разных стилях.

        • Анонимно
          26.11.2017 16:25

          А что есть русского в этой стране?Даже во власти страны не русские сидят.

          • Анонимно
            26.11.2017 16:55

            Так Россия многонацинальная страна. Во власти должны сидеть лучшие, а не по национальному признаку. Видимо, вы в Татарии это не знаете?

            • Анонимно
              26.11.2017 18:18

              А что тогда, по странному стечению обстоятельств, "лучшими" оказались евреи, если они заседают в правительстве и составляют большинство российского списка Форбс?

              • Анонимно
                26.11.2017 19:45

                Евреи такие же граждане РФ как и татары, и русские, поэтому и заседанию там.

              • Анонимно
                27.11.2017 15:16

                +Для себя они и лучшие

              • Анонимно
                27.11.2017 18:19

                Заседают, поэтому страна отсталая и 8-10 раз меньше получает народ, чем в передовых Западных странах. Т.е. "лучшими" они не оказались.

            • Анонимно
              27.11.2017 15:15

              +Поэтому мы так и живем+, что очень эффективные менеджеры

      • Анонимно
        26.11.2017 17:01

        Почему на концерты русской попсы ходят как русские так и татары, а на концерты татарской попсы только татары?

        • Анонимно
          26.11.2017 17:20

          Что русская попса,что татарская попса отвратительны.

        • Анонимно
          26.11.2017 21:22

          А мозги не собирались включать? Татары в отличии от русских понимают русский, а русские ведь не учат другие языки. Все у них чучмеки, чеплашки, зверьки, хохля и т.д. Исповедуют национальную политику превосходства, как Адольф

          • Почему тогда русские, кто даже не знает иностранных языков, слушают песни на английском, итальянском и французском? А слово "чеплашка" я впервые услышал от нашей продавщицы-татарки о татарских колхозниках. Продавщица была городская.

        • Анонимно
          7.02.2018 17:16

          Кто Вам сказал, что только татары?

      • Анонимно
        27.11.2017 18:14

        Татарские песни на русский язык перевести надо. А русские песни - на татарский. Тогда будет все в порядке.

    • Анонимно
      26.11.2017 16:19

      Согласен,вся татарская эстрада исполняет русские песни,только на татарском языке,национальных мотивов в татарской попсе нет.Это искусственная так называемая музыка убивающая татарскую культуру и национальные традиции.Татарские попсовики нанесли огромный ущерб татарской духовности.

    • Анонимно
      26.11.2017 16:38

      поэту, чтоб стать великим-нужно умереть!

    • Несколько раз пересекался с Ильфаком на некоторых телепрограммах ТНВ . Отметил для себя высокий уровень творческой индивидуальности, которая ощущалась в его речи. Так интересно и самобытно на ТНВ мало кто говорил. Кроме того, тогда, я для себя ещё отметил , что вот это и есть, пожалуй, тот самый образец татарской интеллигенции в моем родном крае, которым я могу гордиться!

      • Анонимно
        27.11.2017 19:21

        Ильфак на редкость, был Бунтарь. Стоял намного выше Высоцкого. Правду матку резал по полной. Не под кого то не подстраивался ,имел свое мнение .Говорили ,что и религию и муллу не признавал.Жаль до него никого такого правдолюбца не было. Увы , и пока не видно.

  • Анонимно
    26.11.2017 09:13

    Красивая женщина,долго одна не будет......

  • Анонимно
    26.11.2017 09:26

    Хороший рассказ,интересная судьба,артистка очень красивая,только история с таксистом не понравилась. Не типичная она.. Не встречал подобных людей..

    • Анонимно
      26.11.2017 14:54

      Значит мне не попадались. Часто при мне неподумавши начинают хаять татарский язык, потом извиняются. Таксист.

      • Анонимно
        26.11.2017 15:26

        Как то расплывчато вы свои мысли выразили,мне кажется. А может вы из тех,кто утверждает,что за разговор на татарском в транспорте выговоры делали? Мне 45 и я не припомню таких случаев,пожил и в Казани и в районах,жизнь знаю изнутри.По вашему,вам часто приходится возить людей высказывающих своё неуважение к татарскому языку? Позвольте задать ещё один вопрос: Как часто это происходит,раз-два в день или реже-чаще?

      • Анонимно
        26.11.2017 15:48

        Часто при мне, не подумавши начинают хаять русский язык, потом извиняются. Даже таксисты

        • Анонимно
          26.11.2017 15:58

          Ну переставил ты слова местами. Смысл в чем? Может смеяться надо ?

  • Буре
    26.11.2017 09:33

    С характером
    Умная

    • Анонимно
      26.11.2017 15:58

      На татарскую эстраду без смеха не могу смотреть

      • Анонимно
        26.11.2017 17:01

        Вся причина позора и усмешек в татарской эстраде,это прибытие из сел огромного количества безвкусицы и бескультурья,отсутствие грамотности и копирование не свежей московской эстрады.У нормального музыканта всегда ориентиром была Англия и США,где мировые таланты.

  • Анонимно
    26.11.2017 09:38

    Хорошое фото вдвоём! Кто на заднем плане с микрофоном ?

  • Анонимно
    26.11.2017 09:57

    Он ее любил больше.

  • Анонимно
    26.11.2017 10:02

    Про татарский язык хорошо сказала, умница и патриотка. Душамнарода ещё жива.

  • Моисей
    26.11.2017 10:39

    Красивая пара были
    Детей им надо было больше

  • Анонимно
    26.11.2017 10:48

    татары,башкиры,чуваши с удовольствием слушают Ильсию! Жаль только в последнее время пропали её острые песни. Самобытное и приятное её творчество. Дай Аллах ей здоровья и сил вырастить сына.

  • Оптимист
    26.11.2017 10:51

    Ильфак сильный мужчина
    Она тоже с характером
    Цвет нации

    • Анонимно
      26.11.2017 17:13

      в чем сила брат?

      • Анонимно
        26.11.2017 17:48

        в том,что он за 6 месяцев сбросил 60 килограмм.Пойми,брат,для этого ой как много силы надо.знакум

  • Анонимно
    26.11.2017 10:59

    Пропадет со сцены, никто и не вспомнит.

    • Анонимно
      26.11.2017 14:47

      Пропадете со страниц БО, Вашу пропажу тоже никто не заметит.

  • Анонимно
    26.11.2017 11:29

    Татары, если мы хотим дальше развиваться как нация, то где бы мы ни работали, нужно стремиться к профессионализму. В культуре, науке - надо быть более развитыми,стараться стать умнее. Наши результаты должны быть мирового уровня и выше.
    А кроме того, надо радоваться тому, что у татар есть такие высокоразвитые талантливые люди и поддерживать их!
    Ильсияр с ее мужем - из такой породы людей.

  • Анонимно
    26.11.2017 12:07

    Хорошее интервью, прочитал на одном дыхание. Видно, что талантливые люди, жаль, что у некоторых людей жизнь такая короткая. К сожалению, качество людей ухудшилось, почему-то сплетничать у некоторых, становится любимым занятием.

  • Анонимно
    26.11.2017 12:36

    Да уж, очень красивая женщина. Я почему то думал, что она старше. С такими данными, петь то не обязательно.

  • Анонимно
    26.11.2017 12:41

    Илсөя ханымга үз жанрына, тирән фикерле, кискен җырларга кире кайтырга кирәк.
    Мәхәббәт, чәчәкләр, әни-әти, туган авылым... аның репертуарының бер өлеше булып кала алалар.

    • Анонимно
      26.11.2017 14:56

      зэзер яхшы текст язучы юк бит. тем более бушка. кой дэ юк, урысныкын чэлдерсэн генэ инде

  • Анонимно
    26.11.2017 12:45

    Почитал статью, а ведь она права, что татары именно такие, про которых она пишет... Это национальная идентичность такая! Особенно про корову...

  • Анонимно
    26.11.2017 12:46

    Ильсия, здоровья, успехов и больше радости в жизни вам с сыном!!! Мы вас любим!!!

    • Анонимно
      26.11.2017 16:28

      А мы не любим,мы хотим качественную музыку а не частушки в виде попсы.

  • Анонимно
    26.11.2017 13:25

    Ильсия, Ильназ Бах, Данир Сабиров hэм башка танылган жырчылар, сезне татар халыкы тынлый, хормэт ите, э сез татар халкынын гореф гадатне бозасыс, узебезнен монлы койне бетереп. Татар халкы уз акчасына сезне ашата, билетларыгызны ала, банкетка чакыра, э сез аларга урыс музыкасын сатасыз hэм урыслаштырасыз. Упкэлеп калмагыз, рэхмет.

    • Анонимно
      26.11.2017 14:12

      узен чык та жырла алайса! Сине дэ ашатырлар!

      • Анонимно
        26.11.2017 15:54

        Юк алар жырласыннар, эмме татар музыкасына узебезне койге.

    • Анонимно
      26.11.2017 16:29

      Йормэгез апа аларнын консиртларына,уз кадерегезне белегез.

    • Анонимно
      26.11.2017 20:16

      "Кыр казлары артыннан" жырын хушлар китярлек итеп жырлый. Тавышы бигряк монлы, чиста, матур.
      Ильсия, балам, сина мен ряхмят, жырларын белян сэендергян эчен! Мен яшя, бяхетле бул!

  • Анонимно
    26.11.2017 13:58

    сильная женщина,слабый ее не выдержит(.

    • Не сильная, а властная.

      • Анонимно
        26.11.2017 18:30

        татарская женщина должна быть покорной и подчинятся мужчине,это национальная традиция.

      • Анонимно
        26.11.2017 20:24

        Безбашенной, бунтарьной и с властной красотой была под покровительством сильного мужа..
        Похожа на судьбу пчелиной семьи. Трудолюбива и красива, лишь бы эта красота не стала вульгарной.....

  • Анонимно
    26.11.2017 14:01

    Илсөя, говорить ничего не буду, а просто послушаю твои песни...

  • Анонимно
    26.11.2017 15:29

    Матур да инде анасынын асыл кызы

  • Анонимно
    26.11.2017 15:47

    Вопрос: а почему 15 лет тому назад гл ред Таттарстан яшьлэре уволиль Шигапова и остави л бе з квартиры. Кто виновать?

  • Анонимно
    26.11.2017 16:15

    Обычная тема своего клиента нужно воспитывать и растить. Целевая аудитория.

  • Анонимно
    26.11.2017 16:43

    Проходимцы в погоне за длинным рублем заполонили сцену.

  • Анонимно
    26.11.2017 16:50

    Звезда какого деревенского клуба?

  • Анонимно
    26.11.2017 18:43

    Друзья!!
    Приношу СОБОЛЕЗНОВАНИЯ и низкий поклон голосу певицы за песни на ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ!!
    Приношу соболезнования родным Ильфака !!
    Дорогой Ильфак!!!!!!
    Пусть будет тебя земля пухом.
    Дожили Друзья! Татарстанцы!
    НЕПОНЯТНЫЕ люди ГЛУМЯТСЯ и спрашивают Уважаемую Татарскую ПЕВИЦУ почему она поёт на Татарском родном языке!!!
    А куда смотрят СПИКЕРЫ???
    Почему пропускают такие РЕПЛИКИ????
    Человек рождён что бы жить трудиться и приносить благо своему народу.
    Уважаемая Ильсия!!!
    Мы с удовольствием слушаем Ваши песни.
    Пойте пожалуйста на славу своего народа.
    Ваши песни это ручейки истинной души.
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      26.11.2017 19:24

      Так и нужно делать то что получается лучше всего, умеет петь пусть поет, это ее способ доказывать что татарский язык красивый. А включать политиканство не будучи политиком, дохлый номер. В противном случае не обижайтесь на критику вашей простенькой пропаганды

  • Анонимно
    26.11.2017 19:21

    Это кто вообще такие, какие такие звёзды у меня сосед тоже поэт напишите про него

  • Анонимно
    26.11.2017 20:21

    Ильсия, вот мы такие, да...Зимой едем с работы-20 км, слушаем песни твои.
    Доезжаем домой, вылезаем из машины, снег валит, а ты частушки поешь, мы пляшем...Весело, и усталость куда-то девается! Пой дорогая, всегда тебя ждем, твои концерты. Всех твоих друзей любим, ждем...
    Твои поклонники.

  • Анонимно
    26.11.2017 20:34

    Очень сильно переживал когда услышал что больше нету Илфака , для меня лично огромная потеря. Жаль один раз в жизни встречались , долго разговаривали. У него душа болела от происходящего в стране бардака. Искренние соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    26.11.2017 20:51

    Рәхмәт! Илфак белән таныш булмасак та, нигәдер еш уема килә. Фикердәш булгангамы, татар халкы өчен өзелеп торгангамы үлеме миңа зур югалту кебек тоелды.

  • Анонимно
    26.11.2017 21:25

    Талант Ильсии многорганный. Уважаем, любим! Имя ее соответствует ее содержанию.если написать правильно переводив на татарский язык,ИЛ-страна.СОЯ-любит.(считайте что посередине буквы"О"находится черточка ,благодаря чему имя произносится мягче).По русский обозначает-Любимица страны.
    Вот видите господа главные чиновники страны и республики РТ, я не могу реализовать свое конституционное право чтоб написать свое мнение о любимой артистке на родном-татарском языке.

  • Анонимно
    27.11.2017 07:44

    Да, зачем писать, если не умеете? в том числе, и на русском. Если уж на родном языке не дают писать, так пойте же на татарском. Точно так же талантливо, как поёт наша красавица Илсөя. Только, будь добр ( рәхим ит!) , не "многогорланно" и не "многорганно"

  • Анонимно
    27.11.2017 14:23

    Эх, шэп тэ сон анын жырлары.. первая песня, которую я у нее услышал по телевизору, Это Кунел)) я влюбился тогда в эту песню.. а потом, эстэгъфирулла, вэли абзый, кунак, чын ирлэр и еще много классных песен)) татарский бард, ха-ха)))

  • Анонимно
    28.11.2017 07:47

    Нигэ узлэрен эллэ кемгэ куеп миллэт турында тел турындасуз алган була бу жырчы дип йоручелэр? Хикмэт мэзэк тэ инде...зур сэхнэдэн чыгыш ясаганда узендэ булмаганны аннан-моннан откан информацияне сойлэп йорергэ ккирэкми инде.

  • Анонимно
    28.11.2017 09:10

    Шикарная женщина!

  • Анонимно
    28.11.2017 09:14

    Фото в начале статьи прям провакация. Прям нескромный вырез))

  • Анонимно
    28.11.2017 13:40

    Я влюбился в нее!

  • Анонимно
    29.11.2017 11:23

    Илсөя, сезгә уңышлар һәм түземлек. Илфак абыйның җырларын җырлауны ташламагыз зинһар, аның истәлеге булсын.

  • Анонимно
    16.08.2018 18:28

    Нам вы очень нравитесь Ильсия. Мы с Башкортостана, и мой папа как вы такой же ярый Башкир, с такими же принципами. Но он тоже с мамой обожают вас и ваши песни! Вы ни кого и ничего не боитесь! Мы восхищается вами! И ждём с концертами в Нашей прекрасной Республике Башкортостан. Успехов вам с сыном, здоровья, долгих лет жизни и карьерного роста!

  • Анонимно
    20.08.2018 07:51

    спасибо ильсия за хорошие песни а ильфака очень жаль талантлив былгульфания апа город йошкар ола

  • Анонимно
    4.11.2018 01:01

    У моего отца был ученик- Николай Юкачёв, русский по национальности. И когда этием увидел его в театре Камала как актёра, то был сильно удивлён. Русские и в театре татарском играют, поют. Всё зависит от каждого индивидуума, от воспитания родителей. Ана соте белэн кермэгэн, тана соте белэн керми дилэр. Что не вошло с молоком матери не войдёт с молоком тёлки (коровы)☝☝

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль