Политика 
25.11.2017

«Все готовится для того, чтобы обрушить предстоящие в России выборы»

Опрос недели: Почему Владимир Путин еще не заявил об участии в президентской кампании?

В декабре будет дан старт предвыборной кампании – 2018, между тем нынешний глава государства по-прежнему не объявил о своем желании баллотироваться на новый срок. Как будет обставлено это заявление и при каких обстоятельствах может быть сделано? Пойдет ли Путин на выборы от «Единой России» или как самовыдвиженец? И какова вероятность, что президент РФ не будет участвовать в выборах в следующем году? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Сатановский, Виктор Минин, Леонид Гозман, Дамир Исхаков и др.

«Если Путин будет президентом — это нормально вне зависимости от того, каким способом ему придет в голову это сделать» «Если Путин будет президентом — это нормально вне зависимости от того, каким способом ему придет в голову это сделать» Фото: kremlin.ru

«У ПУТИНА ЕСТЬ МАНДАТ НЕБА, И ОН МОЖЕТ СМЕЛО ИДТИ НА ВЫБОРЫ»

Евгений Сатановский — политолог, президент Института Ближнего Востока:

— Дайте президенту возможность самостоятельно решить, когда ему баллотироваться, баллотироваться ли и как это делать! Я ему доверяю, он разберется. Если Путин будет президентом — это нормально вне зависимости от того, каким способом ему придет в голову это сделать. Если от «Единой России» пойдет Поклонская — это ненормально, ну или Милонов, Петр Толстой... Всегда есть вероятность, что президент посмотрит на нас грустно и скажет: «Ребята, я пошел в монастырь или в горные старцы». Путин не собирался идти в президенты, он не рвался к этой власти, пытался от нее отказаться, и этим он сильно отличается от всех тех, кто очень-очень хотел до него или пытался и будет пытаться оспорить его власть после. Поэтому просто пожимаем плечами. Еще раз повторю: давайте оставим Владимиру Владимировичу некоторую долю выбора, исходя из того, что он взрослый мужчина, решение которого, каким бы оно ни было, надо уважать.   

Виктор Минин — политтехнолог:

— Ответ на этот вопрос может оказаться очень простым: Путин хочет избежать преждевременных атак, и если это и связано с внутренней политикой, то во вторую очередь. Он ждет развязки борьбы в США — от этого зависит его стратегия и тактика. Поэтому его выдвижение на 100 процентов не гарантировано. Ситуация сложилось таким образом: глобализация закончилась, но старая уходящая либеральная элита продолжает борьбу за продление своей жизни и своей либеральной идеологии. Эта подковерная борьба уже вышла наружу и хорошо видна и в США, и в Европе, и даже в России. Смена элит пошла, и она необратима. Главный вопрос Путина — с кем играть, на кого опираться во внешнем мире против своего старого врага. Старые элиты уходят, но они еще очень сильны, а новые, элиты Трампа, очень слабы.

Путину, как в свое время Сталину, надо будет выйти из всех личных закрытых и открытых, формальных и неформальных договоренностей и стать свободным игроком, представляющим не только себя, но и все народы России. Путину еще и нашу страну надо освободить от таких же оков, письменных, устных договоренностей. Результаты идущих сейчас переговоров и результаты новой фазы борьбы Трампа за власть могут повлиять на решение Путина о том, идти или не идти на выборы в 2018 году в России. И карта может лечь так, что и не пойдет, а выдвинет кого-то своего, благо дублеры у него уже есть, и понадежнее, чем Медведев.

Вывод такой: ничего еще не определено, звезды не сложились окончательно. Мое личное мнение, что у Путина есть мандат неба, и он может смело идти на выборы и побеждать на них при любом раскладе сил. Но цена такой победы, при неблагоприятном развитии событий, может для России оказаться очень высокой. Поэтому Путин как человек, любящий свою страну, сделает так, как будет лучше его народу. На небе стратегических сил уже все предрешено, но цена и скорость перехода в будущее зависит от каждого из нас. И выборы в этот раз не столько политический процесс, сколько личный урок и испытание, можно даже сказать, что экзамен выбора пути страны.

Евгений Гозман — политолог:

— Я бы иначе сформулировал вопрос: зачем ему объявлять о своем выдвижении раньше срока? Сделает это ближе к делу, и все. Какая выгода, если он сделает это раньше? От позднего объявления выгода, очевидно, есть — хотя бы та, которая была у Ивана Грозного, который говорил «ухожу, не буду, устал», а дальше смотрел, как активно бояре его просят остаться. Так что хотя бы это. А вероятность, что он будет или не будет участвовать, оценивается по совершенно другим параметрам, а по не тому, когда он заявит. Мне кажется, что все говорит о том, а на то есть десятки и сотни признаков, что он будет выдвигать свою кандидатуру. Если бы у меня спросили, на что я ставлю, я бы поставил на то, что будет. И то, что он не объявляет об этом, никак не означает, что он колеблется.

Как это будет сделано? Что-нибудь придумают, что-то типа его пресс-конференции, или он объявит об этом, скажем, во время посещения нашей авиабазы в Сирии, что-то интересное — у его самообъявления антураж должен быть символическим. А с учетом того, что сейчас происходит, этот символический антураж будет скорее военный. Это вряд ли будет просто заявление администрации президента или сообщение Пескова. Почему вряд ли? Потому что это будет неправильно. Если бы я вел его кампанию, предложил бы из объявления сделать шоу.  

.
Фото: kremlin.ru

«НИКТО УЖЕ НЕ СОМНЕВАЕТСЯ: ПУТИН ЖИВ, ПУТИН БУДЕТ ЖИТЬ — ОН ВЕЧЕН»

Ркаил Зайдулла — драматург, лауреат Тукаевской премии:

— Меня выборы вообще не интересуют, это ведь пустое все. Не важно, когда он заявит о своем выдвижении, никто уже не сомневается: Путин жив, Путин будет жить — он вечен. О своем желании стать пожизненном правителем России он объявит в обычной форме. Согласно нашей традиции, с трона выносят только вперед ногами. Только Горбачева убрали живым-здоровым. Выдвинет ли он свою кандидатуру от «Единой России» или будет самовыдвиженцем — это, думаю, ни меня, ни кого-то другого не интересует, при любом раскладе он выдвинет себя. Вероятности на невыдвижение абсолютно нет. Кремлевская администрация выдвинет ему ненастоящих соперников, он с ними даже не будет вступать в дискуссию, потому что считает себя лучше всех.

Дамир Исхаков — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института истории имени Марджани:

— Путин молчит, потому что слишком сложная ситуация у них. Есть разлад в мнениях внутри, и он сам, чувствуя это, не горит желанием окончательно определяться. В декабре это все равно прозвучит, но проблема в том, что окружение изо всех сил будет держать его. Хватит ли у него сил стать выше — есть большие сомнения. Так что однозначного решения вопроса нет пока. Я думаю, пойдет он на выборы от «Единой России». Но при этом вероятность того, что он не будет выдвигаться, достаточно высокая.

Иван Казанков — председатель СПК «Звениговский», первый секретарь марийского республиканского комитета КПРФ

— Почему он молчит — это у него надо спросить. Зачем у меня спрашивать, у меня без этих забот выше крыши. Мне не до выборов, у меня сейчас на зимовку скот надо ставить, пахать да убирать надо.

Фаузия Байрамова — писатель, общественный деятель:

— Зачем ему что-то заявлять? Он уверен, что будет так, как он хочет, окружение не против этого, а о том, чтобы спросить у народа, и речи не идет. Вот поэтому не хочет чего-то сгущать и объявлять заранее. Он верит, что пройдет в президенты. Думаю, что выдвинут его на съезде, не станет он мелочиться, говоря заранее. Если выдвинется от «Единой России» — будет солидней, но, с другой стороны, Путин непредсказуем, любит поиграть в простого парня. Вероятности того, что он не будет выдвигаться, нет. Почему бы ему не участвовать? Вроде жив-здоров, ходит на своих ногах. Не думаю, что будет устраивать игры, ставить вместо себя Медведева, он человек в возрасте. Планы у него большие — ликвидировать национальные республики, изменить Россию, он, засучив рукава, будет это осуществлять — как внутри страны, так и за ее пределами.

.
Фото: kremlin.ru

«ЭТОГО НЕ СЛУЧИЛОСЬ, ПОТОМУ ЧТО ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ БОЛЬШОЙ ПРИВЕРЖЕНЕЦ ЗАКОНА»

Константин Затулин — политолог, директор Института стран СНГ:

— Мне кажется, президент не заинтересован в том, чтобы у кампании был ранний старт. Он будет выдерживать официальные сроки выдвижения, а официально дату выборов, как вы знаете, Совет Федерации еще не назначил. Так что Владимир Путин обо всем заявит в положенное время. Но косвенно признаки того, что он склоняется к выдвижению, конечно, есть. Например, в этом году не было послания Федеральному Собранию. Это абсолютно очевидно говорит о том, что президент решил сделать это в следующем году накануне самих выборов. Если бы он зачитывал его в этом году, то остался бы вопрос: а кому, собственно, он это поручает и собирается ли он в дальнейшем следить за выполнением этого послания? Он не захотел этого делать преждевременно, раздувать эту кампанию до вселенского крестового похода, потому что есть много желающих и за рубежом, и у нас в стране раскачать в России лодку, «приготовить яички к Христову дню». Все, что связано с Олимпиадой, с докладом минфина США о всяких коррупционных схемах и т. д., — это все готовится для того, чтобы обрушить предстоящие в России выборы и создать Путину как можно больше сложностей.

Рискну сказать за других, но я думаю, что большинство в нашей стране считают эти выборы, в общем-то, техническими, поскольку не видят никакого другого кандидата. А вероятности того, что Путин не выдвинет свою кандидатуру на выборах в 2018 году, я не вижу, потому что отказ в этой ситуации баллотироваться со стороны президента был бы безответственен по отношению к Российской Федерации. Здесь речь не о Путине, речь даже не о том, хороший он или плохой. Россия в сложном положении, потому что она проявила самостоятельность, и сегодня ее испытывают на прочность. В этот момент лидер страны не имеет права прятаться за чью-то спину и уходить от ответственности.

Что касается того, будет ли он выдвигаться от «Единой России» или объявит о самовыдвижении, то я думаю, что он заинтересован быть кандидатом от всех. То есть или это будет целый ряд организаций, в том числе «Общественный народный фронт», который по закону выдвигать не может, но может быть той площадкой, на которой будет происходить выдвижение. Естественно, здесь нет сомнений, «Единая Россия» поддержит кандидатуру Владимира Путина, но я не думаю, что он будет выдвигаться как партийный кандидат. Это было бы неправильно и нарушало бы тот образ, который он утверждает во внутриполитическом контексте — образ президента всех россиян, а не только избирателей «Единой России».     

Олег Матвейчев — профессор НИУ ВШЭ, экс-советник управления президента РФ по внутренней политике:

— Этого не случилось, потому что Владимир Владимирович большой приверженец закона и он не хочет, чтобы выборная кампания затянулась на полгода, на год и так далее. В конце концов, есть сроки проведения кампании. Наши законодательные органы объявят, что она начнется в декабре, и тогда он заявит свою кандидатуру. Если начинать все это заранее, осенью, летом, то вместо работы все только одними выборами бы и занимались. Поэтому все случится в свой срок, положенный законом. Есть ли вероятность, что Владимир Путин не будет участвовать в выборах в следующем году? Такой вероятности нет. Если бы он не собирался этого делать, еще год или два назад по-другому бы строилась история страны.  

.
Фото: kremlin.ru

«ПОЖЕЛАЮ ЕМУ, ЧТОБЫ ОН РАЗОБРАЛСЯ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ»

Юрий Петрушин — председатель правления ТПП Набережных Челнов:

— Я думаю, что Владимир Владимирович свою кандидатуру на пост президента выдвинет в последний момент. Время же еще есть до старта предвыборной кампании. И эта тактика, на мой взгляд, вполне правильная. Полагаю, что заявление о том, что он принял решение выдвигаться на должность президента России, Путин может сделать на какой-то большой встрече с народом или с представителями «Общенародного фронта». Но сделано это будет принародно, не втихаря. Не думаю, что Путин будет выдвигаться как кандидат от «Единой России». Думаю, ему и самому не очень хотелось бы связываться с партиями, а собрать подписи в свою поддержку не составит никакого труда. «Общероссийский народный фронт» ему и подписи соберет, если потребуется. Полагаю, что вся система его выдвижения уже продумана до мелочей. Считаю, что сейчас вероятности, что он не будет выдвигаться в президенты страны, нет. Даже если бы он сам очень сильно захотел бы не выдвигаться, ему, думаю, не позволили бы это сделать. Есть мнение и «Общероссийского народного фронта», есть мнение и «Единой России», что Путин — наш лидер, есть, в конце концов, его команда. Поэтому думаю, что вероятность, что он не будет выдвигаться в президенты, исключена.

Ильдар Баязитов — председатель совета национального исламского благотворительного фонда «Ярдэм»:

— Я думаю, что он молчит из-за того, что еще есть время до декабря, думаю, в последний момент скажет свое слово. Это же дело серьезное, все взвесить надо со всех сторон. Мы надеемся, что он выдвинет свою кандидатуру. Возможно, об этом он объявит во время какого-нибудь съезда. Наверное, на выборы он пойдет от «Единой России», это ведь партия власти, и она, возможно, выдвинет его. Вероятность того, что Путин не будет выдвигаться, маловероятна.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Я не вижу смысла в том, чтобы он торопился. Ему это проще всего сделать. О себе ему говорить не надо, педалировать не надо, рекламу себе делать не надо, подписи собирать не надо. Все нормально. Он сегодня сказал, завтра пошел на выборы — вопросов нет. Наверное, в этот раз он пойдет все-таки от «Единой России». И дело тут не в том, надо или не надо собирать подписи. Для него это не проблема. Но, на мой взгляд, было бы лучше, если бы заявился как самовыдвиженец. Это было бы, я так считаю, более значимо, потому что не секрет, что к партии «Единая Россия» отношения у людей разные. Кроме того, какая-то часть населения вообще за ЛДПР, кто-то за коммунистов и так далее. А задача президента — быть над партиями. Прислушиваться он должен к ним, конечно, но решать вопросы необходимо в пользу всего населения. И если бы он пошел как самовыдвиженец, это подняло бы только его имидж как раз в том плане, что он над партией.

Я думаю, что нет никакой вероятности, что Путин не пойдет на выборы 2018 года. Во-первых, сейчас момент, когда очень сложная ситуация в стране, она непростая во всех смыслах. И в этот период времени взять и отказаться от президентства, не идти на выборы — это как признать некое поражение. Я думаю, что на это он не пойдет и никто этого не поймет, да это и невозможно. Другое дело, что надо избираться нормально и набрать хорошую команду в правительство, которая будет реально и креативно работать. Сам он, конечно, один все не успеет. Да это и не нужно делать, есть разделение определенное. Поэтому я считаю, что он пойдет на выборы, и желаю ему, чтобы он разобрался с правительством, чтобы туда пришли умные толковые люди, а не просто мальчики, которые окончили тот или иной вуз или приближенные. Тогда все будет в порядке.

А Владимир Путин пойдет на президентские выборы?
76%Да, это очевидно
7%Президент все еще в раздумьях
13%Нет, он выставит своего преемника
4%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.11.2017 09:25

Пока эта система рулит, в стране порядка не будет, к сожалению. Менять надо саму систему и всех ее участников

  • Анонимно
    25.11.2017 08:49

    Алтынбаев правильно говорит...

  • Анонимно
    25.11.2017 09:10

    Не хожу на выборы уже лет 15.
    Интересно,за кого мой голос "отдают"?

    • Анонимно
      25.11.2017 09:22

      Ваш голос еще по старинке за Брежнева отдают.

      А выше за кого надо переподписывают

    • Анонимно
      25.11.2017 10:01

      Правильно делаете. Я думаю сложнее сфабриковать стопроцентную явку, чем стопроцентное голосование за одного кандидата.

    • Анонимно
      25.11.2017 13:14

      Берега потерял? Потому что неинтересно, поскольку всегда за одного.

    • Анонимно
      25.11.2017 16:05

      А разве в России есть выборы? По-моему, есть только их имитация.

    • Анонимно
      26.11.2017 07:41

      Как-то Новодворская сказала: "Каков электорат, таков и президент".
      Надо согласиться с этим. Действительно, какая консистенция, такая и пена.
      У морской воды - своя пена, у молока - своя.
      Мы ждем от царя, а перемен в самом обществе нет.
      Чиновники даже в районных центрах не слышат людей. А среди людей даже брат с братом, сестра с сестрой не могут найти общий язык. А мы о братстве народов рассуждаем.
      Изменится общество - не будет Путина. (Не придаю личности никакой окраски). Необходимо видеть надличностные процессы.

      • Анонимно
        26.11.2017 14:32

        А для чего Вы , не к ночи, вспомнили об этом существе (новодворской) профессиональной русофобке и ненавистнице нашей страны..?

        • Анонимно
          26.11.2017 16:22

          А разве любить страну - это обязанность? Имею право не любить!

          • Анонимно
            26.11.2017 17:16

            Не требуйте и к себе любви и уважения..

            • Анонимно
              26.11.2017 19:48

              С чего вы взяли, что я чего-то требую от других? В отличие от вас, мне это не свойственно.

              • Анонимно
                27.11.2017 15:04

                Меня лично Вы совершенно не волнуете. Если Вы не поняли - поясню.. Вы всего лишь персонаж, такой типаж, который чрезвычайно распространен в нашей стране. Таких еще наши классики великие прошлого и позапрошлого века называли либералами. Только либералы российские имеют почему то обыкновение не любить народ, не любить страну в которой живут и часто неплохо.. Именно к ним в Вашем лице (ну так получается по комментарию, извините если Вы не либерал) обращался..

        • Анонимно
          26.11.2017 20:40

          Новодворская - это настоящая святая. Русофобы это такие как вы. А она была больше русской настоящей. За страну и билась. Умерла практически в нищете, не заботясь о своём здоровье даже.

          • Анонимно
            26.11.2017 22:31

            она святая? да ну? достаточно вспомнить ее высказывания и России и о русских , все пропитаны презрением и ненавистью, до святости далеко, и нищета здесь вообще не при чем

      • Анонимно
        27.11.2017 03:17

        А что анонимно-то????? Трусы вы все. Мы за Путина и он победит. Электорат им не нравится, а нас от вас тошнит. Нашли кого цитировать.

  • Анонимно
    25.11.2017 09:25

    Пока эта система рулит, в стране порядка не будет, к сожалению. Менять надо саму систему и всех ее участников

    • Система по уничтожению человечества (реклама гомосексуализма, убийства миллионов людей, продукты гмо, расслоение обществ и т.д.) действует во всём мире. Пока не изменить систему в мире-не изменится и в нашей стране.

      • Анонимно
        25.11.2017 11:26

        Одно другого не исключает - поборем коррупционную систему у себя, покажем пример другим, так глядишь остальные страны (жители) за нами потянутся.
        Это лучше, чем просто ждать и жить в этом... симулякре.

        • Если человек единственный кто соблюдает ПДД, а другие ездят как хотят, то рано или поздно это приведёт к нехорошим последствиям. Вывод, необходимо что бы все соблюдали ПДД. Только так возможно поступательное движение общества во всем мире.

          • Анонимно
            25.11.2017 18:03

            Да-да, вы правы. Только всегда есть ОДНА мара багдасарян которой на всех наплевать и результат будет всегда один и тот же. Ваш вывод - это только мечта. Ей он и останется.

      • Анонимно
        25.11.2017 14:08

        От большевизма нужно освождаться,пока в стране есть коммунисты цивилизации и европейского общества не будет.

        • Анонимно
          25.11.2017 15:19

          Как предлагаете освобождаться от большевизма? У нас практически все профессиональные либералы, это внуки и дети большевиков бывших. Или их духовные приемники.. Методы во всяком случае абсолютно те же самые и тотальное неприятие чужого мнения у этих демократов и либералов тоже оттуда..

          • Анонимно
            25.11.2017 17:05

            В России нет либералов.

            • Анонимно
              25.11.2017 21:16

              Либералов в общем понимании конечно нет, есть особи которых называли даже наши классики еще два века назад - российские либералы.. Или Вы Достоевского, Пушкина, Толстого и прочих классиков не читали? Они про либералов неплохо писали ... Ничего с тех пор не изменилось..

        • Анонимно
          26.11.2017 20:42

          Да вы правы, во власти сплошь коммунисты до сих пор.

      • Анонимно
        25.11.2017 16:07

        Ты у себя в доме научись прибираться, а на мир тему переводят только бездельники. Делай, что должно, и пусть, будет, что будет.

        • Анонимно
          25.11.2017 23:51

          Иван лежит на печке, и думает всю ночь, как всем странам помочь... (с)

    • Анонимно
      25.11.2017 13:35

      На что менять собрались? Систему? Может опять вознамерились вернуть либералов к власти? Они же мастера систему менять.. Или поставить навального - вот уж порезвиться со страной этот бллогер.. Подальше бы от вас таких любителей менять системы и революции устраивать ..

      • Анонимно
        25.11.2017 16:09

        Можно и либералов вернуть, уж больно эти надоели, до тошнотиков.

        • Анонимно
          25.11.2017 21:17

          А можно не возвращать.? Как то потерпим этих. Это вы , хотящие опять вернуть либералов надоели до чертиков..

    • Анонимно
      25.11.2017 14:08

      Если менять систему, тогда всех теб, меня, вообще всех заменить надо, правильно строитель говорит.

      • Анонимно
        25.11.2017 18:07

        Ну-ну, представьте родственника от власти который сидит на экспорте или импорте скажем... бананов. Кроме него никого не пускают к этому простому бизнесу. ВОПРОС: согласится он что то поменять в этой стране (читай в своей жизни) отдаст вам этот человек свою власть?

    • Анонимно
      25.11.2017 14:55

      Меняйте стереотип мышления.

    • Анонимно
      25.11.2017 16:45

      Народ не поменять, то же самое было и 100 и 500 лет назад

    • Анонимно
      25.11.2017 22:32

      Два раза уже меняли, в третий раз хотите на грабли наступить?

    • Анонимно
      25.11.2017 23:00

      ... Пока эта система рулит... Вот, вот - опять революционеры объявились, систему менять всё собираются. За прошедший век революций мало показалось? Дорогой Вы наш революционер! Идите на выборы, идите наблюдателем, идите в какую-нибудь избирательную комиссию и добивайтесь прозрачных выборов, бейте по рукам фальсификаторов (можно и по морде). Вот тогда и не будет стоять вопроса о том есть ли альтернатива нынешнему лидеру. Если устраивает большинство и есть честные выборы, значит выберут этого, конкретного кандидата. Если нет, то предлагайте своего кандидата. При всей скандальной избирательной компании в США, там закон о выборах был соблюдён... и фаворит истеблишмент мадам Клинтон проиграла выборы. Так что зачем нам гадать когда действующий президент страны выдвинет свою кандидатуру. Положено по закону, значит выдвинет и наберёт столько голосов, сколько за него проголосуют. Почему говорю именно с этим акцентом, да потому что именно от него есть посыл и заявление о том, что эти выборы будут только чистые. Кто то усмехнётся, но с этого и начинается реальное участие населения в управлении страной. Два года назад на выборах Президента РТ я оказался на избирательном участке, где наряду с Президентскими выборами были и местные. Дело дошло до рукопашной и положение по сути спас чл. ТИК (не от ЕР). Человек авторитетный, он взял на себя функции Председателя УИК (запуганная обеими сторонами конфликта женщина) и чётко, гласно, без шаловливых ручонок членов УИК из числа бюджетников, провёл подсчёт бюллетеней, голосов. За действующего Президента РТ было отдано 82% голосов. Ещё раз говорю о том, что никто силой не заставлял население выдавать такой процент. Но это был честный подсчёт. На других участках где-то было под семьдесят, а в ряде - 95%. Давайте сделаем одно, честные выборы. Хотя бы так. Будет Навальный.. ну нравится кому то Навальный, пусть голосуют. Лично мне он не нравится. Как то так...

      • Анонимно
        26.11.2017 00:24

        кандидатов фильтруют ещё до выборов

      • Анонимно
        26.11.2017 14:34

        Так внуки большевиков подросли. Как тогда (сто лет назад) с тупым упорством революцию делали и страну кровью залили, так и сейчас хотят, только уже под видом либералов.. Но по сути -это одни те же люди.

      • Анонимно
        26.11.2017 22:23

        В 1917 году был переворот и чуть- чуть с небольшим опоздание, будет следующий переворот с теми исполнителями, что и в семнадцатом. А почему не сделать переворот, если, если все ключевые посты захвачены, теми же единомышленниками, что и сто лет назад.

      • Анонимно
        27.11.2017 13:22

        Я тоже за честные ВЫБОРЫ. Чему быть, тому не миновать...Не стоит под дулом кулымётов заставлять идти на выборы за навязанную заранее кандидатуру. Человек сам должен сделать свой выбор. Если учесть то, что урбанизация полным ходом, то надеюсь городские жители...не совсем уж отсталые и темные, политикой интересуются и сделают свой выбор...Жаль только, много бедных, которые могут и продать свой голос...за носки или за чего нибудь еще. Гражданское общество оживает, но не такими темпами, как хотелось бы.

    • Анонимно
      25.11.2017 23:20

      Статья должна называться так -"Все готовиться для того, чтобы сорвать в России выборы Путина В.В."

      • Анонимно
        26.11.2017 09:33

        Не дождетесь, выборы тов Путина состоятся с явкой в 90 процентов, с не меньшими процентами голосов за него.

    • Анонимно
      26.11.2017 10:10

      Согласен, что надо менять систему, 100%, хотя бы ворованные деньги вернуть в казну! Но кто придет? Кудрин, Чубайс, Собчак или другие? Тогда мы потеряем страну, разграбят. Нет уж, лучше Путин рулит. Хоть страну сохраним!

      • Анонимно
        26.11.2017 10:25

        С этим БАБАЕМ МЫ НИЧТО НЕ СОХРАНИМ....и чем дольше он будет восседать-тем меньше будет шансов-потом что-то изменить

    • Анонимно
      26.11.2017 15:42

      Менять нужно Ваши мозги. Система не виновата в Вашей несостоятельности. Проблема в том, что Вы себя в мечтах богами видели, а тут Вас оскорбили приказав работать на зарплату. Зато как Вы любите смотреть на заграницу, однако там делом чести является посвящение себя пусть скромному, но любимому делу. И неважно идет ли речь о работе на государство или о собственном бизнесе.

  • Анонимно
    25.11.2017 10:10

    ВЕРСИЯ!!!!!!!!!!!
    Будет самовыдвижение.При условии поддержки группы избирателей-(Общероссийское общественное движение "Офицеры России")!Вице Президентом будет Медведев. Председателем правительства Кудрин.До 20 декабря будет новое правительство.Туда пригласят двух Татарстанцев.знакум

  • Анонимно
    25.11.2017 10:58

    Да какая разница? Фейк сплошной. Пусть сами в эти игры играют.

  • Анонимно
    25.11.2017 11:23

    Зачем устраивать эти выборы, тратить столько денег на организацию? Ведь президент уже известен, ему даже выдвигаться не надо.

    • Анонимно
      25.11.2017 23:54

      Просто президент сам мечтает, чтобы его как бы избрали. (с) Красивый обычай, красивый обычай, как говорит Шурик.

  • Анонимно
    25.11.2017 11:50

    Я думаю, Путин объявит о выдвижении в новогоднем поздравлении. В России же есть старый новый год.. Вот и будет ещё старый новый президент)))

  • Анонимно
    25.11.2017 12:01

    Пойдет от "ОНФ". Сергей.

  • Анонимно
    25.11.2017 12:09

    Всегда можно найти уважительную причину, чтобы не расхлебывать заваренную кашу.

    • Анонимно
      25.11.2017 12:27

      Как застраховаться от подобной каши? Президент давал указания, чтобы на местах притесняли по различным принципам: экономическим, политическим, национальным, культурным?

    • Анонимно
      25.11.2017 13:15

      Всегда можно найти уважительную причину, чтобы жевать позавчерашнюю кашу.

      • Анонимно
        25.11.2017 14:12

        Давно пора на местах переходить от политики к нормальной жизни.

  • В супермаркете был. Сто пудово,
    Наблюдалось скопленье людей.
    Я всегда говорил Путин снова,
    Самый лучший из наших вождей.

    Ему нет ныне альтернативы,
    Можно даже и не выбирать.
    Ждут блестящие перспективы
    Дикий Запад опять обогнать.

    Добрым словом его вспоминают
    Вся Европа и Ближний Восток.
    И от счастья соседи рыдают,
    Дав на вечную дружбу зарок.

    Жаль, что он не сидит в интернете,
    Благодарность бы лично послал.
    За него я как все в сельсовете,
    Добровольно свой голос отдал.

    Наконец появилась свобода,
    Про Америку правду сказать.
    Оторвалась там власть от народа,
    Не умеют её выбирать.

    У них кризис, а мы отдувайся,
    В магазинах пропал пармезан.
    Сказать хочется, Трамп постарайся
    Прекратить поскорей балаган.

    И пусть ваши повсюду агенты
    Недоверье не сеют к властям.
    На руках у нас есть документы,
    Обогнали вас по богачам.

    Строим мы сейчас больше и лучше,
    Вырубать даже стали леса.
    И машины становятся круче,
    Стоит дом мой как два колеса.

    Не беда, что плохие дороги,
    Это горе, но лишь от ума.
    Не надеются пусть бандерлоги,
    Для майданов причины нема.

    У нас лидер одно загляденье,
    Как дворец среди наших хибар.
    Только с ним избежим обостренье
    Борьбы классовой и божьих кар.

  • Азат Д
    25.11.2017 13:10


    "Почему Владимир Путин еще не заявил об участии в президентской кампании?"" - потому что он предыдущие обещания на президентском посту не выполнил - "Майские указы" - вот и не заявляется.

  • Анонимно
    25.11.2017 13:17

    Одна надежа у Рассеи : вот приедет барин, барин нас рассудит.

  • Анонимно
    25.11.2017 14:14

    Какой народ такое и правители! Начните с себя менять мир, а не пальцы об клавиатуру стирать на БО.

  • Анонимно
    25.11.2017 14:26

    пусть будет Путин президентом - умный, сильный, волевой лидер - достоин всякого уважения, один из лучших правителей России, сравниться с ним может, пожалуй, лишь ранний Брежнев

  • Анонимно
    25.11.2017 15:22

    «Все готовится для того, чтобы обрушить предстоящие в России выборы» Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364954 - Если убитую внутридомовую дорогу ( https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/1970973)
    собираются ремонтировать только в 2021 году, то и на выборы мы пойдем только в 2021 году. Так все старики и инвалиды и решили. Какая власть, такой и выбор

  • Анонимно
    25.11.2017 15:52

    Ф.Байрамова все правильно сказала!

  • Анонимно
    25.11.2017 16:37

    Наивность у всх детская, как будто от нас большше зависит.От каждого по способности, каждому по потребности.Духа.

  • OlegBelg
    25.11.2017 17:11

    Для продвижения России по выбранному пути есть серьезное препятствие - нынешняя Конституция РФ. Множество конституционных норм - тайна переписки, верховенство международного права, запрет на единственную государственную идеологию, возможность мирных собраний, равенство конфессий, государственность национальных республик и др. приходиться нарушать явочным порядком. Конституционный суд РФ в очень сложном положении. Вряд ли Путин горит желанием войти в историю как разрушитель демократии. Для этого нужен другой человек, который за год-два проведет все необходимые реформы и благополучно вернет власть Владимиру Владимировичу. Возможно, Жириновский от этого предложения не откажется.

  • Анонимно
    25.11.2017 17:17

    Что хочет, то и получит.

  • Мне кажется интересным по этому поводу мнение эксперта:
    ранее председателя Экспертного совета общественной организации «Опора России», доктора экономических наук, главного научного сотрудника Института экономики РАН профессора Никиты Кричевского:
    «2 февраля следующего года власти США должны представить конгрессу детальный отчёт о российских олигархах. Вслед за этим наверняка последуют очередные санкции – как персональные, вплоть до ареста частных российских капиталов, так и государственные, например, запрет инвестировать в российские гособлигации.
    Российское чиновничество, привычно живущее сразу на несколько стран, тоже начало поскуливать. Всё громче раздаются призывы отказаться от «национального эгоизма», сесть за стол переговоров и даже (для начала) «сдать Донбасс». Причём день ото дня пуб¬личная и кулуарная кампания «мягкого давления» на президента нарастает.
    Эх, не на тех когда-то сделал ставку президент!
    Страна в отличие от элитных предателей всегда поддержит своего президента. Всё, что нужно от власти, – сделать шаг навстречу обществу, предпринять конкретные действия в восстановлении социальной справедливости – от введения прогрессивного подоходного налога до пересмотра итогов приватизации в сырьевой сфере.
    Ближайшее время покажет, готов ли президент опереться на свой народ. Впрочем, пространства для манёвра нет: не сплотимся – сомнут.
    Источник: https://versia.ru/ne-splotimsya-somnut

    • Анонимно
      25.11.2017 18:17

      \\Впрочем, пространства для манёвра нет: не сплотимся – сомнут\\ - В 90-е годы страна на боку лежала, никто не смял, у всех своя жизнь, кому нужно кормить 140 миллионов лишних ртов? Эти страшилки специально распространяют, дабы пипл сплотился вокруг власти.

      • Я так поняла, что сплотиться нужно для отстаивания своих законных прав и интересов, иначе нас сомнут наши же чиновники и олигархат...

        • Анонимно
          27.11.2017 00:34

          Они уже смяли всех, кого можно. Осталось только расслабиться и получать удовольствие.

    • Анонимно
      26.11.2017 20:50

      Прогрессивная шкала это не факт что хорошо, для бедных тоже. Начали хорошо, а закончили за упокой. Нужна парламентская Республика, не нужно вешать страну на одного человека, как бы он не умел по ушам ездить. Ещё нужна федерализация, дерегулирование, верховенство закона.

  • Анонимно
    25.11.2017 18:53

    "от введения прогрессивного подоходного налога до пересмотра итогов приватизации в сырьевой сфере".- пишет Фарида. Социальная политика заключается в следующем: если население не требует, то менять ничего не надо. "Не увлекайтесь стимулированием потребительского спроса" - сказал как-то Путин губернаторам. Вот если будут протесты среди гражданского населения, как в 2010 были волнения в воинских частях и военные пенсионеры выстроились в очередь с заявлениями в прокуратуру и суды с требованием увеличить пенсии - вот тогда военным увеличили довольствие и пенсии ровно в два раза. Пока же у государства есть подушка безопасности: денег достаточно, чтобы погасить любое протестное экономическое волнение.

  • Анонимно
    25.11.2017 19:33

    в стране ситуация похоже на 91 год. Народ не голодает конечно. Но социальная не справедливость, вранье властей , падение уровня жизни может стать детонатором политических изменений

  • Анонимно
    25.11.2017 19:57

    Для Уважаемого В.В. Путина лучше хватить "пахать на галере" и становиться капитаном корабля!Учредить новую должность , например пожизненный Генеральный советник Президента, неизменный Председатель Совета Безопасности, с правом "вето" при необходимости сделать это!

  • Анонимно
    25.11.2017 21:32

    Главное бабло а не порядок.Кроме бабла там никакой подоплеки нет.

  • Анонимно
    26.11.2017 07:12

    Уходить надо достойно.Пока не решит проблему признания Крыма в мире нельзя уходить.

  • Анонимно
    26.11.2017 08:22

    Власть и памперсы надо менять регулярно

  • Анонимно
    26.11.2017 08:59

    Все хватит он устал . Регионах народ беднеет и беднеет. Все деньги уходят с регионов Москву и Питер

  • Анонимно
    26.11.2017 13:38

    Крым страны Запада ,США и прочие развитые страны не признают российским никогда.Не надо иллюзий.

  • Анонимно
    26.11.2017 13:53

    пока в России не будет православного монарха, не будет и порядка. от временщиков порядка не ждите

  • Анонимно
    26.11.2017 15:38

    и что ополчились на Путина? Что, Горбачев и Ельцин лучше были? Ельцин особенно, с его знаменитым выражением "берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить" , что чуть в развалу страны не привело. да, и у Путина не все гладко, но он вызывает уважение тем, что силен, умен и адекватен

  • Анонимно
    26.11.2017 19:04

    Нельзя обрушить то, чего нет. У нас сейчас вместо выборов - соревнование, кто покажет больше голосов за нужные кандидаты. А итоги выборов заранее предрешены.

  • Анонимно
    26.11.2017 19:26

    Самый откровенный и честный комментарий от Ф. Байрамовой. Карабай

    • Анонимно
      27.11.2017 11:28

      Будет ликвидировать республики, наступит конец Путина и России. Не понимают этого только глупцы, а кто знаком с историей не понаслышке все прекрасно знают.

  • Анонимно
    26.11.2017 20:53

    Господа Байрамова ответила без вертляний- как сейчас привыкли политики делать. Спасибо.

    • Анонимно
      26.11.2017 21:48

      Байрамова пассионарий не только татар. Уважаю. Сейчас приходит их время. Субпассионарии (особи энергодефицитного типа) уходят в тень.

  • Анонимно
    26.11.2017 22:03

    Самое плохое в стране-климат. И Путин тут бессилен, и любой другой тоже.

    • Анонимно
      27.11.2017 00:37

      В Канаде, Финляндии, на Аляске такой же климат. Но им не повезло, у них нет Путина.

      • Анонимно
        27.11.2017 15:12

        Прежде чем писать что то якобы умное, хорошо бы посмотреть хотя бы в википедию. Про климат в том числе.. Вся Канада живет на узкой полосе прижатой к США, вся остальная территория безлюдна, В Финляндии еще плескается Гольфстрим, а на Аляске.. Ну тут как бы Вам сказать. : два медведя и один охотник на сто километров... Нет в мире другой страны с таким климатом как в России..И где живут и строят города миллионники.. Ни одного примера..

  • Анонимно
    26.11.2017 23:35

    не создай себе кумира вот за очередного кумира и будет всем нам воздание

  • Анонимно
    27.11.2017 06:17

    Поэма: Почему перевклись витязи на Руси.Смысл ее в том, что русские рубят бассурманина на аополам.Их становиться в два раща больше при каждом разрубании половца.И в конце концов Витязь застревает в горе.Смысл ее в том, что мы стали целые веши делить на плохо и хорошо.Затем хорошее опять раздваивается в нашем уме на плохо и хорого.И так бесконечно, пока уже ничего не интересует чедовека.Мы говорим горе от ума.Но мы же сами с рождения сами выбораем страну, время рождения и родителей и судьбу.Тогда что пенять на трудности.Внешгее равно внутреннему.Мы сами внутри подстать погоде.меняйте себя в сране и не страну и ее менталитет.У нас быстрее всего выучишь уроки жизни, что бы перейти в следующий класс.Много стран и их большинство где уровень жизни еще ниже и вообще можно сказать бедп.Так что в каком то смысле повезло.Не надо требовать от жизни больше, чем положено по судьбе.Судьба- суть твоя.Вообще то Русь это свет внутри.И тотем Руси это показывает в виде отрубленного хвоста Рыси.Нельзя похваляться.То что потребно для жизни есть.Главное внутренняя свобода- свой среди своих людей, которым многого не надо.

  • Анонимно
    27.11.2017 15:45

    Дело не в человеке, а в системе. Когда-нибудь люди поймут что справедливой жизнь может быть только при социализме, другой справедливой системы не придумано. Переход к нему потребуется если начнется война, за олигархов народ воевать не пойдет.

    • Анонимно
      27.11.2017 16:54

      Надоело ходить в штанах и каждый день кушать? Как говорится, разруха не сортире, а в головах, к несчастью.

      • Анонимно
        27.11.2017 18:50

        В союзе недоедающих было гораздо меньше, как и тех кто ходит без штанов. Сейчас 1% населения владеет 50% богатств страны, считаю что это неправильно.

        • Анонимно
          27.11.2017 20:15

          То-то Россия поднялась на 17 место в мире по показателям избыточного веса населения. Это называется недоедающие?

          • Анонимно
            28.11.2017 00:16

            Россияне полнели из-за изменений во всех сферах жизни, падения ее уровня, роста безработицы и бедности, дополнительных стрессов и неопределенности, пишут Костова-Хафман и Ризов в статье "Детерминанты ожирения в странах с переходной экономикой: случай России", вышедшей в журнале Economic and Human Biology в 2008 году. Молодец, еще один довод привел.

  • Анонимно
    27.11.2017 20:06

    До лампочки.

  • Анонимно
    27.11.2017 20:40

    Двойственность во всем - вот главное отличие 18 лет правления Путина. Страна так и не нашла своего места в мире, импульсивно реагируя на события, но не умея направлять своих соседей по бывшему СССР, не умея выстроить привлекательную для них модель ингтеграции. Отсюда - конфликты с Грузией, Украиной, Молдавией. Во внутренней политике все начиналось с благих намерений - фактической национализации ЮКОСа, что дало стране огромный приток нефтедолларов в 2000-е гг. Однако вместо модернизации производства за счет сверхдешевых кредитов, строительства новых заводов и фабрик, реформы рынка труда, развития профессионально-технического образования руководство страны вдруг увлеклось проведением всевозможных праздников мирового масштаба, строительством стадионов и мостов, вмешательством во внутренние дела других государств (Сирия). И время для этого было упущено. В результате, заработав за 15 лет (2002-2016) 3 триллиона долларов за счет продажи нефти и газа, страна так и не сумела произвести качественный технологический рывок, не сумела кардинально упрочить свои позиции на мировом рынке товаров и услуг. Более того, количество долларовых миллиардеров при Путине увеличилось с 2001 по 2012 гг. в 12 раз - с 8 до 96. Социальное неравенство достигло очень существенных величин. Равенство всех перед законом также не было полностью обеспечено. Выдержит ли страна еще 18 лет такой внутренней и внешней политики - большой вопрос. А.В.

    • Анонимно
      28.11.2017 00:21

      Всем понятно что ситуация плохая. Но что вы предлагаете?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль