Общество 
28.11.2017

«Если еще и углубленное изучение русского языка выберете – это вообще будет супер-пупер!»

Чиновники Челнов рассказали, как они решили «языковой вопрос»: 70% родителей выбрали татарский добровольно, к услугам остальных — риторика

За день до ключевого обсуждения в Госсовете РТ в автограде провели пресс-конференцию по набившему оскомину «языковому вопросу». Чиновники горисполкома рассказали, что школы в едином порыве выбрали 3-й и 4-й учебные планы, где в обязательном порядке есть изучение родного языка, в качестве которого они массово выбрали татарский. Уволено лишь 12 педагогов, еще 208 отправят на переподготовку. А многие учителя татарского вполне не прочь преподавать русский или замену татарскому — риторику.

Винер Харисов и Рамиль Халимов Винер Харисов (слева) рассказал, что в прошлом году минобразования РТ разработало учебники для русскоязычных детей первых классов по методике Мещеряковой — известного автора учебников по английскому языку Фото: Олег Спиридонов

68,9% — ЗА ТАТАРСКИЙ

Накануне заседания Госсовета РТ, где будет вновь обсуждаться языковой вопрос, власти решили продемонстрировать, как проблема будет решаться на местах, на примере Челнов. Выступили перед журналистами замруководителя исполкома Рамиль Халимов, курирующий сферу образования, и начальник управления Винер Харисов. Первым делом журналисты спросили о последнем выступлении Михаила Бабича. Напомним, что полпред ПФО заявил на днях, что специально для нужд регионов минобразования введет во ФГОС предмет «Государственный язык», но преподавать его можно будет только в «части, формируемой участниками образовательных отношений», то есть в вариативной части. Власти же Татарстана, напомним, настаивали на сохранении языка именно в обязательной, инвариативной части учебного плана.

Как оказалось, внятного понимания, как эта схема будет реализовываться на практике, у чиновников от образования нет. «Когда вопрос татарского языка возник, много было споров. Пока же принятых решений нет», — сказал Халимов на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, слышали ли в Челнах о словах Бабича.

— Тогда, может, логично было бы провести пресс-конференцию после принятых решений? — спросил корреспондент. — Потому что уже завтра вся информация, которая озвучена сегодня, может устареть.

— Может, — согласился Халимов. — Но мы настолько быстро шагали, что можно и так и сяк.

Первое же, с чего начал докладывать Халимов, это итоги опроса, проведенного в октябре – ноябре среди родителей школьников относительно желания изучать татарский. По заявлению замруководителя исполкома, за изучение татарского языка высказались 68,9% челнинских родителей. На сомнения корреспондента «БИЗНЕС Online» относительно озвученных цифр Халимов сказал следующее: «Во-первых, татарские школы проголосовали 100 процентов за, а у нас их в городе 11 из 76. Дальше, в 21-й школе на ЗЯБе проголосовал 91 процент за татарский. 57-я гимназия ближе к 90 процентам проголосовала. 78-й пушкинский лицей — очень высокий процент за татарский, — детализировал статистику чиновник. — Вот откуда результаты берутся! В вашей школе, может, действительно процент очень низкий, а другие школы голосовали вот так. Есть очень низкий процент — 30 с лишним. А мы средний городской процент выводим».

.... Все школы в Челнах выбрали варианты учебных планов, где предусматривается изучение родного языка в количестве трех часов в неделю
Фото: mon.tatarstan.ru

Низкая статистика в отдельных заведениях, считают в управлении, связана с недостаточной работой и руководства школы, и учителей татарского языка. Сыграло роль и «негативное отношение родителей». «Есть ярые противники татарского, — констатировал Халимов. — Но есть несколько моментов, которые должны учитываться. Некоторые заявления писали не так, как нужно, а просто под влиянием соседей — этот пишет, тот пишет [отказ]. А может, надеялись, что татары будут изучать татарский язык, а они в футбол будут играть в это время. У родителей свое понимание. Но надо отдать должное нашим родителям — мы не оскорбили друг друга за это время. Мы вместе живем, в одной республике. И сегодня никто никого не оскорбляет. И нет давления со стороны администрации школ, мол, почему ты то выбрал, а ты — это. Никаких мер по отношению к кому бы то ни было не принято. Эта проблема ведь появилась не из-за самого татарского языка, а из-за методики преподавания. И если уроки будут проходить интересно, родители будут воспринимать нормально и сам язык».

Чтобы сделать привлекательным татарский язык для русских, в Челнах рассматривают несколько вариантов. Один из них озвучил Харисов. В прошлом году минобразования РТ разработало учебники для русскоязычных детей первых классов по методике Валерии Мещеряковой, автора учебников по английскому языку. «У нас в прошлом году 50 учителей прошли курсы по этой программе и преподавали в наших школах. Родители узнали об этих учебниках, они востребованы, и в этом году уже 70 учителей татарского прошли эти курсы и преподают в первых классах. И в этих классах очень высокий процент желающих изучать татарский», — привел аргумент Харисов.

Кроме этого, в городе создали группу учителей во главе с учителем истории 24-й школы Раушаном Валиуллиным, который предлагал свой вариант приобщения русскоязычных детей к татарской культуре — путем введения в школы предмета «История и культура Татарстана и татарского народа». «Наверное, учителя тоже правы, когда говорят, что живущий в Татарстане должен знать если не язык, то хотя бы культуру и традиции народов и прежде всего народов, живущих на территории РТ. Мы с Валиуллиным будем работать. Наверное, не раз будем встречаться», — пообещал Халимов, оговорившись, однако, что процесс займет немало времени, так как надо составить саму программу, потом учебный план, затем его нужно утвердить, далее нужны учебники...

Халимов сказал, что в плане методики преподавания самого татарского языка, к которому у большинства родителей как раз имеются претензии, будут сделаны определенные выводы и уже «есть конкретные предложения от института развития образования, работает наша методическая группа, которая будет разрабатывать эту программу». «Будут изданы учебники, и мы надеемся, что мы скоро приступим к изучению татарского языка по новым программам и методикам», — заключил он.

Пока же тем челнинским детям, родители которых отказались от татарского, предложено изучать риторику. По словам Халимова, этот предмет преподается по учебникам под редакцией Татьяны Ладыженской, рекомендован минобразования РФ и полностью соответствует ФГОСу. Теперь все челнинские классы поделены на три подгруппы: дети-татары, хорошо знающие язык и желающие изучать его углубленно, татары и русскоязычные, не владеющие татарским, но желающие продолжить его изучение, и третья подгруппа — отказавшиеся изучать татарский и практикующиеся сейчас в риторике.

.... В плане методики преподавания самого татарского языка, к которому у большинства родителей как раз имеются претензии, будут сделаны определенные выводы
Фото: mon.tatarstan.ru

ПРОТИВОРЕЧИЙ НЕТ — ВСЕ ВЫБРАЛИ 3-Й И 4-Й УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ

Еще один момент, вызвавший немало дискуссий в родительской среде, касался выбора учебных планов. Напомним, что всего минобразования РФ их предлагает пять. Варианты 1-й, 2-й — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, а родного нет (один вариант — шестидневка, другой — пятидневка). 3-й вариант предполагает изучение второго иностранного языка. Вариант 4-й — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов РФ. Вариант 5-й — для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке из числа языков народов РФ.

Халимов заявил, что все школы в Челнах выбрали 3-й и 4-й варианты учебных планов, где предусматривается изучение родного языка в количестве трех часов в неделю. На замечание о том, что в некоторых школах выбирали и 2-й, и даже 1-й варианты учебных планов, Халимов коротко сказал: «Не знаю». «В целом и в 3-м, и в 4-м учебном планах предусмотрено от 6 до 8 часов русского языка. Здесь нет противоречия, но все школы, кроме татарских, в основном выбрали 3-й и 4-й учебный планы. В татарских школах выбрали 5-й учебный вариант», — уточнил коллега Харисов.

Халимов подчеркнул, что русский язык нисколько не ущемлен, количество часов полностью соответствует требованиям ФГОС, плюс риторика, плюс изучение остальных предметов на русском языке. «Если еще и углубленное изучение русского языка выберете — это вообще будет супер-пупер», — не без иронии подвел он итог. 

Поделились чиновники решением и еще одной проблемы — кадровой. Как выяснилось, в Челнах сократили пока лишь 12 педагогов татарского языка, среди которых шестеро пенсионеров. Всего же в городе работали 539 учителей татарского языка. Средняя недельная нагрузка составляла 28,5 часов. После изменения программы недельная нагрузка упала до 23 часов. «То есть мы не пошли на то, чтобы оставить высокую нагрузку, но лишиться учителей. 113 человек перевели на другие предметы — риторика, литература, начальные классы. Это прежде всего те учителя, которые были учителями начальных классов и преподавали там, например, тот же татарский язык. Во-вторых, некоторые учителя имели в своих дипломах специализацию „Учитель русского и татарского языков“, — это выпускники прежде всего Елабужского пединститута. Такой факультет был, который готовил одновременно учителей и татарского, и русского», — объяснил Халимов.


Правда, вопрос переподготовки и повышения квалификации это не отменяет. Как уверил Халимов, у управления образования есть договоренность с минобразом РТ, и ведомство намерено оплачивать прохождение курсов педагогами. В частности, есть договоренность с НГПУ, где пройдут переподготовку 208 учителей.

Что же до учителей русского языка, которые теперь нужны школам в большем количестве из-за увеличившейся на них нагрузки, то дефицита не наблюдается, заявили на пресс-конференции. «У нас в школах около 260 учителей русского языка. Проблему увеличившейся нагрузки опять же будут решать за счет привлечения к работе тех педагогов, кто закончил русско-татарские отделения в вузах. Но мы будем просить вузы, чтоб к нам направляли молодых специалистов, потому что нагрузка на них сейчас большая. Ежегодно приходят более 100 молодых педагогов, в том числе учителя русского», — проинформировал Харисов.

Родителям, которые в соцсетях выражают недовольство курсом риторики, он посоветовал набраться терпения.  «Сегодня могут быть какие-то замечания, недоработки, но пройдет немного времени и учителя очень быстро освоят это и будут преподавать на высшем уровне. Переподготовка уже стартовала. Сейчас минобраз разделило на две части. И с декабря стартует вторая часть. Всего предполагается пройти 250 часов переподготовки. А так по закону любой учитель-филолог имеет право преподавать риторику», — заметил Халимов.

Как таковые итоги прокурорской проверки по школам озвучены не были. Единственное, что сказали чиновники, что никого из директоров не увольняли, а все замечания устранены. Будет ли какое-то количество часов татарского обязательным для всех, так и осталось не проясненным, равно как и вопрос с отменой республиканского тестирования  по татарскому языку в 9-м классе  — этот вопрос также повис в воздухе. «Мы сегодня преподаем по тем правилам, которые нам озвучили. Если будут какие-то изменения, мы вам обязательно расскажем», — риторически заметил Халимов под конец мероприятия.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.11.2017 17:07

Так 3-й или 4-й учебные выбрали потому, что выбирать можно было только между этими двумя планами. Никаких других не предлагали. Вообще, кажется, что прокуратуре и дальше есть над чем и с кем работать..

  • Анонимно
    28.11.2017 17:04

    В Челнах не боятся приписывать?

    • Анонимно
      28.11.2017 18:47

      кого боятся то!? в угол поставят....

    • Анонимно
      28.11.2017 23:57

      Одни его слова про количество русского языка чего стоят))
      В третьем плане всего 3 часа русского в началке, мы по нему и учились все это время, это план для школ с родным (нерусским) языком...
      Просто сейчас есть выбор родного вместо татарского, но на родной только риторику предложили, сказали если будет настоящий русский - то татарам будет обидно, что вы их в знаниях обгоните и они будут из татарских групп сбегать)) Ну так ко всему можно придраться - а в риторике (устной речи) обгонять начнут, тоже что ли притормозят ее..

      Непонятный подход - мы ведь, не выбрав татарский, соглашаемся хуже татарской группы его знать. Так и с русским должно быть, каждый выбирает свой родной и углубленно им занимается. В этом поддерживаю тех родителей, кто планирует и дальше добиваться на уроках родного русского именно русского.
      Но сама лично не против риторики совсем, уже оценила вполне. И у нас 2 уч. план, так что 2 часа родного, а не 3, и достаточное количество русского языка (5 в неделю), что всех устроило.

      Хотя директор выдал инсайд-информацию, что очень давят на таких немногих, как он, кто в интересах детей пошел на второй план.. Очень настоятельно просят менять на третий. Надеюсь, он будет мужчиной и не пойдет на поводу ни у кого, и не придется нам опять по прокуратурам писать..

    • Анонимно
      29.11.2017 07:46

      В Нижнекамске, в нашей школе был предложен 3 и 4 варианты. Продавили, пожалели классного руководителя, сдались(((
      Как обычно в нашей стране.

    • Анонимно
      29.11.2017 16:59

      Да какие приписки. Реально все за проголосовали. Сам на собрании был. Не было ни споров ни давления. Мирно разошлись. Все мудрость проявили. Так и будем дальше жить мудро и спокойно.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:05

    а ещё есть такая сказка...

    • Анонимно
      28.11.2017 18:49

      Не надо врать из-за того что не по вашему вышло. Все выбирали Татарский язык в здравом уме

      • Анонимно
        28.11.2017 19:06

        Не совсем так. Вот я выбрала татарский язык по двум причинам: 1. Родной язык знать надо 2. В школе при выборе языка клятвенно заверили, что будет облегченная версия. Без каких либо прописей. Но в итоге, все по прежнему. Прописи как писали так и пишут в первом классе. Для чего?....

        • Анонимно
          28.11.2017 20:30

          Они еще обещали принародно жизнь как в Кувейте...нашли кому верить...

      • Анонимно
        28.11.2017 20:08

        не злитесь. ну поумнел народ. начал одно от другого отделять. что психовать то?

      • Анонимно
        28.11.2017 22:13

        Верно!

  • Анонимно
    28.11.2017 17:05

    За едро тоже 90% голосуют

  • Анонимно
    28.11.2017 17:07

    Так 3-й или 4-й учебные выбрали потому, что выбирать можно было только между этими двумя планами. Никаких других не предлагали. Вообще, кажется, что прокуратуре и дальше есть над чем и с кем работать..

    • Анонимно
      28.11.2017 17:27

      Ниче подбного. Нам вообще ничего выбирать не давали. Сказали - будет второй план у вас. Еще объяснили, почему второй, а не первый. А сегодня выясняется, что второго вообще в Челнах нет((

      • Анонимно
        28.11.2017 18:31

        Потому что, стадо! Что сказали то и делают, Вам самим кто мешает вникнуть и требовать, то что Вы хотите?

        • Анонимно
          28.11.2017 18:51

          Пусть идут
          и переписывиют. В Казани люди то посмелее будут.

      • Анонимно
        28.11.2017 18:48

        В гимназиях города 2 УП. Всего 2 часа на родные языки в вариативной части

        • Анонимно
          28.11.2017 23:10

          Неправда, учимся в гимназии и без альтернатив был предложен третий вариант. С оговоркой " школа не обязана с родителями, согласовывать учебный план". Может оно и верно, это компетенция школы. Но когда выясняется, что столько лет вот таким вот доверием пользовались в ущерб и нарушая права тех самых родителей и детей. Возникает потребность "согласования!"

    • Анонимно
      28.11.2017 21:24

      Нам предложили либо 2 татарского + 1 татарская литература, либо совсем без татарского.

    • Анонимно
      28.11.2017 21:34

      Окститесь! Нет у родителей никакого права выбирать учебные планы. Ни в одном законе, какой бы ни на федеральнейший он ни был! Вы можете только выбрать тот язык, который считаете родным, и дать на него согласие. И всё! Забудьте о родительской вакханалии по поводу выбора плана!

  • Какое нам дело до того, что чего-то там хотят учителя ("не прочь преподавать риторику")? Учитель - это обслуга ("образовательные услуги"), исполнитель. Не заказчик. Заказчики - это родители, действующие в интересах своих детей.

    Ключевой, никак не решенный момент: ликвидация авторитарных перегибов и утверждение права родителей на выбор стандарта образования для своих детей и права на активное участие в образовательном процессе. Квалифицированное разъяснение им последствий того иного выбора, возможности отказа от него, и прочее.
    Все остальное - зола.

    • Анонимно
      28.11.2017 17:25

      Не согласен. Не каждый родитель адекватен в своих желаниях и соответственно право родителей на выбор не всегда отражает потребность в получении необходимой дозы образования))) Поэтому существует орган, регулирующий данную сферу и определяющий, с учетом времени и места, Программу.

    • Анонимно
      28.11.2017 18:09

      Адвокат -это обслуга.Я его нанимаю,будет делать,что хочу.Правда в юриспруденций я мало что знаю,но я ему деньги плачу.
      Как вам,такой подход г.адвокат?

      • Анонимно
        28.11.2017 18:17

        А вы не думаете, что он и не захочет наняться к вам? Вдруг вы ему не понравитесь? Не для всех людей деньги - главное в жизни

      • Исторически, то, за что платят деньги адвокату не являлось услугами. Даже и в нынешнем профильном законе - "юридическая помощь". А сами деньги для адвоката, исторически, - "гонорар", а не вознаграждение.

        В Древнем Риме считалось позорным оказывать услуги - приравнивалось к временному рабству. Поэтому для особо почетных профессий (адвокат, землемер) придумали эвфемизмы: "гонорар".

        А вообще, конечно, адвокат стал той же обслугой, с тем же примерно уровнем уважения в обществе к своему статусу, что и у обслуги. Шофер, повар, охранник, юрист.
        Что само по себе опасно, кстати.

        • Анонимно
          28.11.2017 18:40

          Вон оно,как?!А почему об учителе так пишете?

          • Потому что учитель вторичен. Первично право на образование ученика.

            Учитель - лишь часть общей государственной и правовой схемы по реализации и гарантии этого конституционного права.

            • Азат Д
              28.11.2017 19:06


              Согласны, что если бы выполнялись все законы общества, то не государство, не правоохранители, не адвокаты не нужны будут? То есть будет анархия (высшая форма демократии)
              А учителя, в любом строе нужны будут, как и врачи.
              Поэтому большой вопрос, что первично что вторично.
              Да, в тоталитарном государстве, учитель вторичен.

              Даже в древних племенах, мудрецы всегда в почете были (не только умные, но и делящиеся своими знаниями)
              Или оставшиеся в истории древние философы, сами были учениками и оставили после себя школы, как например Диоген. А эпоха Возрождения, связанна с массовым открытием университетов в Европе.

              Немного сумбурно получилось.

            • Анонимно
              28.11.2017 20:45

              Почему это учитель вторичен?тот усителт кто тебя воспитывал и обучал наверное был вторичным, раз уж стал таким циничным! От учителей многое зависит, чтоб по-меньше таких как ты был!

            • Анонимно
              28.11.2017 22:13

              Эмиль, не смешивайте кислое с толстым, Ваше желание писать красивые слова ради рейтингов не вызывает уважения. При чем тут учитель и право ученика на выбор? Как это можно ставить в один ряд?

            • Анонимно
              28.11.2017 23:57

              Учитель не вторичен. Без учителя не будет реализовано право ученика на обучение, глупыш! Это взаимодействие!

        • Азат Д
          28.11.2017 18:46


          А теперь, для сравнения, как к учителям в Древнем Риме относились?



          • Вроде, на учителя выучивали домашнего раба посмышлёней и поспокойней.

            • Анонимно
              28.11.2017 19:31

              Так же и у любого гражданина есть право на адвоката, когда его задерживают и идет судебный процесс. Тогда и адвокатура вторичная и ничем от учителя не отличается.

            • Анонимно
              28.11.2017 22:15

              Ну если вы относитесь к учителям как ко смышленным рабам.... О чем можно с вами дальше говорить

              • Анонимно
                28.11.2017 22:37

                Так это так и есть, как к этому не относись. Снег вот тоже белый, хотя бы его и считали красным или зелёным. Просто это факт.

              • Анонимно
                29.11.2017 10:23

                Очень по существу. Почему-то претензии не к Древнему Риму, а к Эмилю.

            • Анонимно
              28.11.2017 22:36

              Самые квалифицированные были греки взятые в плен и за них больше всего платили на рынке.

              • Анонимно
                29.11.2017 13:54

                Не греки, а иудеи! Их всегда ставили на работы связанные с учётом , в первую очередь материальных ценностей, отсюда и повсеместная по всему миру их расселеннсть!

            • Анонимно
              29.11.2017 07:27

              Педагог это работает с палкой, который сопровождал ребёнка к Учителю и наказывать ребёнка если он не показывал особого рвения к учению, обеспечивал порядок.

        • Анонимно
          28.11.2017 23:09

          Что-то вы заврались. Везде пишут про юридические услуги. А уж адвокат никак бесплатно помощь не оказывает, только за деньги. Значит, получается , что адвокаты -это обслуга.

    • Азат Д
      28.11.2017 18:50


      "Заказчики - это родители, действующие в интересах своих детей." - почему тогда школу пеняют, что плохо воспитали и воспитывают, раз у неё заказывают образовательные услуги?
      Вы похоже перепутали "образовательные услуги" с юридическими услугами.

      • Гугл в помощь.
        Об "образовательных услугах" говорится, например, в Постановлении Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".

        И Вы по своей старой привычке малообразованного спорщика совершаете примитивную логическую ошибку (необоснованное индуктивное обобщение) - кто-то там комку-то где-то пеняет, но в вашем представлении выглядит так, как будто пеняют все.

        • Азат Д
          28.11.2017 19:22


          Думаю(могу ошибатся) переход на личность, это повод увести разговор в склоку, уйти от темы, косвенно признав поражение.

          Учитель должен предоставить материал(услугу) -получите распишитесь? Или всё таки научить?

          Вот например ФЗ 273 об образовании (думаю он повыше будет постановления)
          Статья 2
          1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
          2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
          3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

          Далее об "услугах"
          17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;
          18) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
          19) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

          Вижу термины: образовательная деятельность, осуществляющие обучение.
          Весь закон не смотрел, но думаю таких определений больше, чем "услуга", если он вообще там есть.




    • Анонимно
      28.11.2017 19:51

      В советское время, что давали, то и учили. Сейчас бардак, какие то родители, диктуют волю школе . Теперь риторика им не нравится, дайте им старославянский язык, пускай учат

    • Анонимно
      28.11.2017 20:17

      Учитель - это не обслуга, запомни это. Это ты обслуга, точнее холоп! А учитель - это призвание! И пока есть еще учителя, которые горят желанием работать. Я это по своему сыну знаю.

      • Анонимно
        28.11.2017 20:32

        Учителя самые неотблагодаренные властью люди в стране. Это они организовывали подлые нечестные выборы. Все что сейчас творится в нашей стране третьего мира-и их вина.

      • Анонимно
        28.11.2017 21:31

        Учителей, что грязи...
        Настоящих педагогов, единицы.

      • Анонимно
        28.11.2017 21:44

        По призванию мало кто работает!сейчас уже очень мало таких учителей

      • Анонимно
        29.11.2017 07:08

        //Учитель - это не обслуга//

        Хоть как называй, но учитель всегда вторичен. Первичен ребёнок. Учитель лишь оказывает "образовательные услуги". Да, работа учителя уважаемая, но учитель существует не ради самого себя - а для того чтобы оказывать определённые услуги.

        • Анонимно
          29.11.2017 12:49

          Азат Д

          Учитель должен что то прививать ребенку, воспитывать? Или только озвучить материал и решать примеры?
          Какова цель "воспитательных услуг"?

  • Анонимно
    28.11.2017 17:09

    Добровольно-принудительный выбор - это не выбор!

  • Анонимно
    28.11.2017 17:11

    Что за чушь?!!! Могу предоставить запись где на родительском собрании директор однозначно говорит о невозможности заниматься по 1 и 2 учебному плану и что 3 и 4 план "навязан Москвой"

    • Анонимно
      28.11.2017 18:10

      Отправьте запись в прокуратуру

      • Анонимно
        28.11.2017 18:37

        Уверен, что татарстанская прокуратура отреагирует немедленно. Иначе если инфа уйдет в Генпрокуратуру...будет на орехи нашим.

        • Анонимно
          28.11.2017 21:15

          Да, давайте в прокуратуру писать по каждому поводу , пусть все директора с учителями поувольняются, мамаши сами учить начнут, как положено.

      • Анонимно
        28.11.2017 18:48

        Обязательно отправим.. у нас таких записей несколько!!! единственное что пока останавливает - мы не из Набережных Челнов! ждем что скажут у нас в районе и в наших школах...

    • Анонимно
      28.11.2017 19:39

      выкладывайте в ютуб

    • Анонимно
      29.11.2017 00:00

      "Москвой")))
      Да местный минобр их буквально на днях опять собирал(((
      Всех, кто выбрал 2 план принуждают менять на третий(((((

      Москва выразилась вполне понятно - только добровольное изучение татарского - т.е. кому он не нужен, только 1 и 2 план.

      • Анонимно
        29.11.2017 17:01

        Да что вы такое говорите. Большинство не против изучать татарский 2 часа в неделю.

  • Опять насаживают татарский как могут. Как выборы в Госсовет. Цифры нарисовали.родителям которые выбрали русский посоветовали искать другую школу..
    После интервью сегодняшнего с Ольгой Артеменко в БО, многое становится более понятным- зачем это делают в РТ.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:12

    это же все подтасовка, либо давление, либо просто обман. а моет все вместе. у многих же дети есть, знаем как в школах этот "выбор" проходил. учителя татарского и истерики закатывали "вы нас хлеба лишаете", были случаи смс с угрозами родителям, которые отказались от татарского

  • Анонимно
    28.11.2017 17:16

    Самый прикол в том, что Москва даже не сможет обвинить Челнинские власти в приписках и нарисованных процентах, ибо сами этому школы и научили еще со времен ельцинских выборов. Центру отплатили той же монетой:) эпичность сложившевйся ситуации меня просто вводит в неописуемый восторг:)

  • Анонимно
    28.11.2017 17:19

    Г-н адвокат, это невозможно, ибо сами докладчики де-факто "ангаже"...

  • ПанАлекс
    28.11.2017 17:25

    Опять шантаж, угрозы (можете после 9го не приходить), обман и фальсификация! Значит этому учат детей органы образования Челнов и РТ? Может пора вернуться в состав РФ?

    • Анонимно
      29.11.2017 16:54

      У нас в классе все мирно было. Без угроз и скандалов. Все проголосовали за татарский. так что Пан не выдавайте желаемое за действительное.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:27

    Кто проверял этот выбор? Да и сами знаете как в школах " уговаривают" родителей- Вашему ребёнку ещё учится в школе, подумайте... Пусть прокуратура проверить качество и добровольность этого "выбора" родителей. местные чинуши все не могут понять - выполняйте слова президента РФ. Не смогли за 20 лет нормальную программу и учебники создать , вот и пожинайте плоды. Все что вы могли это дербанить деньги выделяемые на развитие языка, а после с умным видом рассуждать о развитие и сохранение языка

  • Анонимно
    28.11.2017 17:29

    Они не боятся, что какой-нибудь отчайный родитель пойдет в суд и вынесет это на обсуждение на всю страну?

  • Анонимно
    28.11.2017 17:29

    Не мытьем, так катаньем. Что угодно делают, лишь бы не исполнять распоряжения Президента. Моё мнение: нужна уже наконец "показательная порка" какого-нибудь излишне ретивого чиновника (увольнение, штраф, уголовное дело и т. д.). Может быть, после этого мозги у них прочистятся и они наконец поймут, что делать всё нужно ПО ЗАКОНУ! А иначе так и будут вилять, заниматься приписками, "договариваться" и устраивать прочий схематоз.

    • Анонимно
      29.11.2017 16:53

      А у нас из всего класса только трое отказались от татарского. По моему нормально. " часа в неделю не повредит.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:32

    70 процентов за татарский что за бред.

    • Анонимно
      28.11.2017 18:45

      Нас заставили выбрать в качестве родного языка татарский шантажом и давлением. Многие переписывали заявления. Это 175 школа Казани.

      • Анонимно
        28.11.2017 19:33

        Позор вам. Именно вам, а не тем, кто этим занимался.

      • Анонимно
        29.11.2017 16:52

        Что за ерунда, у нас в классе все единодушно проголосовали за Татарский. Просто у нас наверное родители интеллигентные.

    • Анонимно
      29.11.2017 15:37

      Ну почему же бред. В нашем классе (в Пушкинском лицее) из 26 человек только четверо написали отказ.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:38

    Опрос должен быть анонимным. Будут другие результаты.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:38

    Родители а что здесь пишите. На собраниях никто не заставлял же . Зачем обманывать. Сами же против ничего не говорили. Анонимно писать все герои. Зачем на родсобраниях все молчали?. Вы трусы. Ренат

    • Анонимно
      28.11.2017 17:51

      А что плохого в анонимном голосование ? На собраниях именно заставляли! Мягко намекая что если не проголосуют как нужно то нормально учится дети дальше не смогут!

  • Анонимно
    28.11.2017 17:42

    Высокий процент голосования только в гимназиях откуда бояться вылететь

  • Анонимно
    28.11.2017 17:43

    Когда директор вызывает к себе и не двусмысленно говорит, что « надо переписать ваше заявление, выбрать татарский, иначе ваш ребёнок не будет учиться у нас», любой родитель согласится на это. А если и находятся смельчаки, готовые пойти против администрации, то их детей унижают и делают всё, чтобы «выдавить» их из школы. Так было в одном известном лицее Челнов.

    • Анонимно
      28.11.2017 18:24

      Везде так, везде !

    • Анонимно
      28.11.2017 19:12

      Родители, но вас же БОЛЬШЕ! Объединяйтесь, что ли

      • Анонимно
        28.11.2017 20:43

        Станешь родителем, покажешь пример...

      • Анонимно
        29.11.2017 18:00

        да не давят директора ни на кого. Ерунда это. Директора сами боятся давить. Просто считаю, что большинство родителей просто адекватные люди. яи если на них не давить, то они сами добровольно выберут татарский.

    • Анонимно
      29.11.2017 14:31

      Мой сын учится в гимназии №61. Написал в заявлении на отказ от изучения татарского. Никто не "вызывал", никто на заставлял переписывать заявление. Сын очень рад, что вместо татарского сейчас у него риторика. Кстати, у дочери написали заявление за изучение татарского, т.к. она сама хочет его изучать (учится в другой школе).

  • Анонимно
    28.11.2017 17:49

    Пока в руководстве сидят лица, отвечающие за образование и изрекающие попсу наподобие "супер-пупер", серьезных сдвигов не будет.

  • Анонимно
    28.11.2017 17:57

    Ренат ты прав. Мы согласны на 3-4 часа татарского языка в неделю. Сергей.

  • Анонимно
    28.11.2017 18:02

    ребята прокуратура дала добро на один урок татарского, 1 урок в неделю я выбрала как раз из уважения к людям рядом с которыми я живу, как и 70%, потому, что данный предмет поставили на одну ступень с остальными предметами, благодаря прокуратуре татарский язык теперь не пуп всей системы школьного образования РТ, а школьный предмет. Огромное спасибо Путину, надеюсь вожжи не отпустят, а то опять что-нибудь вывернут, лишь бы быть на выше всех пусть и используя властные возможности

    • Анонимно
      28.11.2017 18:48

      У нас 3 урока татарского в неделю. Обещают еще 2 часа в качестве государственного. В сумме получается 5 часов в неделю.

    • Анонимно
      29.11.2017 00:12

      В какой школе 1 час? В 177 на собрании директор тоже в параллели 4-тых классов 1 час родного пообещал (т.к. там основы религии еще ест), а по факту проверка прокурорская была 4 ноября, а с 15 ноября уже 2 часа "родного" поставили. Но у нас 7 человек в классе правда только татарский выбрали, остальные будто чувствовали подвох))

  • Анонимно
    28.11.2017 18:21

    Если тестирование по тат.яз оставят логично было б для выпускников учитывать в итоговых баллах результат по двум категориям. 1. Для вузов Татарстана 2. Для вузов РФ

    • Анонимно
      28.11.2017 22:15

      И опять по местным татарстанским каналам (в частности по Россия-Татарстан) идут бравурные передачи с уроков татарского, где счастливые дети (только почему то в количестве 8 человек) счастливо чего то говорят на камеру на татарском языке и бравурная учительница что-то такое рапортует...Пропаганда и нажим продолжается

      • Анонимно
        29.11.2017 00:16

        Да, рассказывают как хорошо занимаются по новой методике, без перевода на русский, игрушками трясут и обещают научить говорить за год обучения)))

  • Анонимно
    28.11.2017 18:22

    Самое главное добровольно! Добровольно принудительно!

  • Анонимно
    28.11.2017 18:25

    все что касается официальной информации властей нельзя принимать на веру.
    В ней всегда есть какое то лукавство.

  • Анонимно
    28.11.2017 18:26

    Путин то дал поручения не завышать цены на ЖКХ , ГСМ , не грабить народ. А чиновникам , губернаторам , министрам , депутатам сенаторам не воровать. И что . Кто то из них выполняет поручения президента Путина?. Иногда некоторые такие смешные коментарии пишут.

  • Анонимно
    28.11.2017 18:30

    Все равно пойдут ваши дети рабочими . Зачем так злитесь то? Хоть 100 языков учите все равно ваши дети продавцы официанты итд.

  • Анонимно
    28.11.2017 18:45

    Похоже Минобрнауки РТ очень сильно поверил в себя)

  • Анонимно
    28.11.2017 18:47

    Татарский язык нужно немедленно полностью исключить из системы образования России. Пусть лучше в мечетях молятся на татарском, а не на арабском.

    Ринат Гараев.

    • Анонимно
      28.11.2017 19:33

      Хочу вам напомить, что Россия- это федерация, а не империя. В Российской Конституции действует федеральный закон, а не законы царского строя. Федеральный закон РФ ст.23 и 68 гарантируют право изучения государственных языков субъектов федераций.
      В мечетях молятся на первозданном языке, чтобы люди не расходились во мнениях, как это произошло с последователями Евангелия.

      Иван Егоров

      • Анонимно
        28.11.2017 19:54

        В Евангелии на языке Иисуса Христа Бога называют Алла, поэтому мусульмане молятся Богу, которым поклонялись Авраам, Моисей, Давид, Иисус сын Марии и Мухаммад. Поэтому не надо татарам молиться на татарском, чтобы быть едиными с 1,3 миллиарда мусульман.

      • Анонимно
        28.11.2017 20:14

        Иван вы бы Ринату объяснили,что такое Сунна,что ей надо следовать.

      • Анонимно
        28.11.2017 21:14

        Молодец Иван

      • Анонимно
        28.11.2017 21:56

        Ага, то-то по всеми миру 100500 различных мусульманских сект, шииты, сунниты, салафиты, вахабиты, и прочие прочие, прочие. Чего это они на первозданном языке не могут никак к согласию придти? А по факту - всё дальше и дальше расходятся во мнениях, особенно когда кроме Корана начинают и другую литературу читать...

  • Азат Д
    28.11.2017 18:53


    А я бы вообще, оставил 3 класса обязательного образования, чтобы умели считать и писать, по выбору, потом ПТУ и пусть идут работать.

  • Анонимно
    28.11.2017 19:13

    А кто и когда принял такое решение то?

  • Анонимно
    28.11.2017 19:18

    Зачем чиновники говорят что если мало родителей выбрали татарский - это вина руководства школы? Это получается таким образом они оказывают давление на директоров школ, вынуждая их в свою очередь оказыватб давление на родителей и заниматься приписками!

  • Анонимно
    28.11.2017 19:21

    Если заставляют писать как им выгодно , снимайте этих людей на телефон и отправляйте в генпрокуратуру РФ ,минобразование РФ ,администрацию Президента РФ и все факты систематизируйте потом на прямую линию с главой Государства! Думаю скоро вопрос с руководством будет решён .

    • Анонимно
      28.11.2017 20:06

      А кто нарушает статью Конституции РФ 23 и 68 и не дает право на изучение татарского языка в Башкортостане и Татарстане снимайте их на телефон и пишите о массовом притеснении 8-ми миллионов татар в ООН и ЕСПЧ в Европу.

      • Анонимно
        28.11.2017 21:57

        Пишите, конечно. Вот ООН похохочет.

        • Анонимно
          28.11.2017 23:18

          С чего это ООН "похохочет"? Там серьезно относятся к вопросам дискриминации малых народов. Вот и посмотрим, кто в результате "похохочет".

  • Анонимно
    28.11.2017 19:22

    знаем мы ваше добровольно. как татарстан голосовал за 200 рублевые купюры еще не забыли

  • Анонимно
    28.11.2017 19:25

    Никакого выбора родителям не предоставляли. Обязали выбрать 4 вариант в школе-в Залесном

  • Анонимно
    28.11.2017 19:37

    19:21.Вы несколько наивны.Так сделают только самые смелые которым образно говоря нечего терять или они не зависят от местных властей ни по каким факторам включая родственников на которых тоже могут сделать давление административное.А так если пожалуешься то запросто могут уволить с работы или могут загнобить на работе чтобы по собственному желанию человек ушел.Большинство людей боится.Но рано или поздно тайное становится явным и мы увидим еще мне каатся много интересного на следующий год когда многие родители и ученики образно говоря созреют.

  • Анонимно
    28.11.2017 19:41

    Магдеев и в городе порядок с дорогами навел, и земли, а сейчас и в школах. РЭХМЭТ, чын ират !

    Уважаемый Наиль Гамбарович, чтобы татарский язык продолжал жить и развиваться его надо объединить с религией. В Челнах нужна татарская медресе возле мечети, чтобы люди практиковали и изучали свой язык в купе со знаниями. Алла сезге ярдем бирсен

  • Моисей
    28.11.2017 20:03

    Татарский-добровольно!
    Но экзамен по татарскому-обязательно!

    • Анонимно
      28.11.2017 21:16

      Можно Егэ на татарском языке сделать. Тогда мы согласны на добровольный

    • Анонимно
      29.11.2017 01:15

      Уверена, что никто не против.
      Для тех кто выбрал татарский - экзамен по нему пусть будет обязательным.

  • Анонимно
    28.11.2017 20:14

    Какая может быть риторика, если количество часов русского языка и литературы меньше требуемых по общероссийским стандартам?

  • Анонимно
    28.11.2017 20:19

    Чиновники говорят то что им нужно. И всегда рассказывают волшебные результаты их опросов. Могу сказать результаты заявлений по нашей школе. Итоги подсчетов с точностью наоборот. 70 % против и 30 % за. Чиновники - сказочники. Работа у них такая - сказками ублажать.

  • Анонимно
    28.11.2017 20:26

    Ольга Артеменко правильно сказала - языковой вопрос - это политика местных олигархических элит. Будоража людей они пытаются сохранить влияние на власть. Пытаются диктовать условия Москве. Наконец то у Москвы открылись глаза. И она решила осадить местных баев.

  • Анонимно
    28.11.2017 20:47

    Очередной подлог! Выбрали 3й и 4й из 3го и 4го. Других вариантов не было. На все вопросы ответ один - у нас этого не будет. Ни 1го, ни 2го!
    Угрозы, уговоры, обман, шантаж - все шло в ход...

  • Анонимно
    28.11.2017 20:50

    От вас требуется только дать возможность права выбора или татарский или русский. Не нужно навязывать или отвергать!

  • Анонимно
    28.11.2017 20:56

    Вообще надо столицу перевести в Челны подальше от границы

  • Анонимно
    28.11.2017 21:03

    Самое обидное то, что и татары сами отвергают преподавания родного языка в такой форме, кто интересно придумал и рекомендовал программу обучения татарского языка в школе. Извините, но эта методика преподавания это вредительство, в полном смысле этого слова. Вместо того , чтобы детей учить общаться на татарском языке бог знает к чему учили и вот результат..

    • Анонимно
      29.11.2017 05:50

      На языке деньги не считают. Оставьте все по два урока. Для общения хватит. Мигранты ведь общаются. Ещё как!

  • Бардак Обамы
    28.11.2017 21:18

    Мне приснился сон, что в Татарстане перестали изучать все языки! Это вело к скатыванию в первобытный строй. Но потом программу вернули и это означало победу людей, умеющих общаться друг с другом!

  • Анонимно
    28.11.2017 21:35

    Мдя, неужели значимость тат.языка можно только приписками обозначить? Ну не хотят его учить, хоть тресните. И не будут. И не надо вызывать негатив к языку, у желающих его учить, своими потугами к обязаловке.

  • Анонимно
    28.11.2017 21:55

    Не понял, почему Челны впереди паровоза, что творится?!

  • Анонимно
    28.11.2017 21:58

    интересное соотношение количества учителей, в наших школах.. 539 учителей татарского языка работало и всего 260 русского..Раз уж говорят чиновники, что 2 языка государственных, то почему по 1 из них в 2 раза больше учителей? а результат?

    • Анонимно
      29.11.2017 01:22

      Плюс ответственность сравните..
      У учителя татарского пол-класса, никакого контроля и плюс все ее хотелки на ее усмотрение - хочу диалог наизусть задам на страницу, ну и что что никто не понимает, о чем он и т.д.

      И учитель русского, у которого 27-30 человек в классе, единый на всю страну экзамен при вполовину меньшем в РТ количестве уроков, но по которому будут и твой труд оценивать, каждодневные проверки тетрадей, сочинения на несколько страниц и т.д... И зарплата меньше, чем у учителя татарского еще при том..

  • ПанАлекс
    28.11.2017 22:15

    Спрашиваю пельмяша - как татарский - а он - а у нас его нет!
    Просто гимназия не дешевая и все родители кто спонсоры, кто депутаты (патриоты!) и там сразу не заморачивались, - если дорогие родители не захотели - тут же и отменили совсем!

    • Если разобраться, то изучение татарского отменили давно.

      Тогда, когда внедрили методику, которая ничему научить не способна.

      Тогда, когда не имея ни ресурсов, ни воли, решили вдруг, наперекор федеральному законодательству ввести принудиловку в лошадиных дозах.

      Сейчас просто время, когда результаты провальных действий начали вылезать наружу, а Центр занялся фиксацией политической прибыли.

      • Анонимно
        28.11.2017 23:06

        Да пес с ней, с этой тупой методикой. Они ведь время отнимают, 6 часов в неделю в школе, плюс невыполнимые домашние задания. Над которыми по три часа семьями сидят. Вместо отдыха и сна.

    • Анонимно
      29.11.2017 07:32

      Какая гимназия? Челнинская? 76 или 77-я?

  • Анонимно
    28.11.2017 22:44

    Мы написали отказ от татарского языка и родного языка. Считаем, что эти уроки - пустая трата времени, т.к.детям они не приносят никакой пользы, никаких знаний. Родному татарскому языку детей лучше обучать в семье, общаться с детьми, вместе обсуждать прочитанное, спектакли, концерты, новости... - тем для общения ведь много. Будем постепенно учить татарскому языку сами, сами будем выбирать, что читать, чтобы чтение стало любимым занятием, а не отвращало детей от родного языка. А при желании ребёнка изучить татарский язык углублённо, научиться грамотно писать по-татарски, стать филологом, после 9 класса он мог бы поступить в профильный 10 класс. Зачем заставлять не татар изучать татарский язык? Это же бесполезная трата бюджетных денег, драгоценного времени детей, их здоровья. Посмотрите, сколько в начальных классах "очкариков", сутулых детей! Мы же растим больное поколение, лишаем своих детей детства, испугавшись угроз директоров школ, учителей, вынуждаем детей заниматься откровенной ерундой. Задали по татарскому языку домашку, тратим на её выполнение 2-3 часа времени, помогаем ребёнку списать, потом сами делаем и диктуем ему домашки по остальным предметам, сам он уже не успеет выполнить задания по русскому языку, математике и др.. Лишаем детей выходного дня, прогулок, свежего воздуха, занятий спортом, музыкой, рисованием, но и сна же мы не можем их лишить!

    • Анонимно
      28.11.2017 22:51

      Я аж прослезился... все так и есть...

    • Анонимно
      29.11.2017 07:40

      "Родному языку лучше обучать в семье"
      Боюсь, что при нынешнем крайне низком уровне образовательной системы мы скоро все предметы будем изучать в семье, перейдя на гувернерский тип обучения. Как в дореволюционной России.

  • Анонимно
    28.11.2017 22:47

    Ребята! Так и в Башкирии то же самое! Везде понавтыкали третий учебный план! Родители под диктовку написали предметы для вариативной части среди которых был башкирский! Потом родителей из советов школ заставили подписать согласие на введение нового предмета башкирский государственный язык. Все СМИ и учителя врали, что от него отказаться нельзя! Татар уламывали на изучение родного башкирского. Эта вакханалия когда нибудь закончится или нет? Сколько можно издеваттся над людьми? Мы не хотим тратить школьное время на национальные языки! Дайте нам физику, математику, химию, английский, биологию, русский! Вы задолбали своим насилием!

  • Анонимно
    28.11.2017 23:12

    Ааа вместо русского языка можно выбрать другой предмет?

  • ПутчДемона
    28.11.2017 23:43

    Да этим "шапкозакидателям" хоть кол на голове теши все равно 90% родителей выберут татарский как родной!

    • Анонимно
      29.11.2017 00:04

      Остальных 10% хватит, как основание, чтобы в их присутствии не звучала татарская речь, чтобы Президент РТ выступал на русском языке,

  • Анонимно
    28.11.2017 23:56

    Зачем учить русский, его и так все хорошо знают. Лучше эти часы отдавать английскому и китайскому.

  • Анонимно
    29.11.2017 00:41

    Не далёк тот день, когда родители начнут выбирать исключительно английский или китайский язык. К этому ведут защитники русского языка тире борцы против татарского языка.

    • Анонимно
      29.11.2017 11:01

      Действительно! Все ярые противники изучения национальных языков , даже не подозревают в какую засаду попали! Всё просто ,пройдет ещё каких нибудь25-30лет,тоже самое произойдёт и с русским языком.Также будут на выбор учить или не учить! К тому времени в РФ будут преобладать восточные народы из Азии, учитывая что в России идёт всё увеличивающаяся убыль населения, в добавок иммиграция из РФ сейчас уже превышает200тыс.в год(интервью Собянина и Кудрина). Уже доказано что к2030-2035году в РФ дай бог 120млн.наберется из них до 50% будут не коренные народы РФ. Почитайте какие решения по этому поводу пытаются принять, не -давнее выступление Путина! Вывод : относись к другим так, чтобы к тебе относились как ты хочешь (зеркальное отражение)!

  • Анонимно
    29.11.2017 01:01

    Посмотрите учебный план РФ 1988-89 г.Русский язык и литература в 1-5 классах были от 10 до 12 часов.А сейчас даже после прибавки меньше.Вот почему Советский Союз называли самой читающей страной мира.Вот почему старшее поколение любой национальности грамотно пишет и говорит по-русски.А некоторые из этих старших смеются,зачем так много русского.Забыли,сколько у самих и их детей было русского и литературы.Спасибо системе обучения в советской школе.И русский с литературой намного лучше молодежи знаем,и родной знаем хорошо.

  • Анонимно
    29.11.2017 01:06

    Предлагаю сделать 20 уроков русского в неделю. Так как русских больше и они физически сильнее получается.

    • Анонимно
      29.11.2017 10:44

      Мечтать не вредно, пупок от радости не надорвётся? Так то в РФ помимо. Татарстана ещё 21национальные республики! Прошу не забывать за пределами Татарстана ещё 4 млн.татар живёт, если в Татарстане татары пассионарные, мы вам и вам подобным не позволим так вести себя с нашим языком собирать всякие гадости, не переживайте тоже есть что сказать! Понято ,что кто то Путина подставил, (цари и короли причём везде всегда сначала слушали того кто ближе к уху , а потом всегда поняли свои решения так было всегда)!

  • Анонимно
    29.11.2017 05:56

    Интересно, среди противников изучения двух государственных языков Татарстана есть родители учеников-отличников? Или это только те, кому плохо поддается любое обучение?

    • Анонимно
      29.11.2017 07:48

      Мой ребенок не отличник, но ему очень нравится английский язык. И учит он его усиленно для того, чтобы свалить из этой иррациональной страны, скатывающейся в средневековую отсталость. А с татарским дальше Пустых Морквашей не уедешь.

      • Анонимно
        29.11.2017 08:10

        Талантливый человек талантлив во всем. У нас в школе ни один отличник не отказался от изучения татарского. Тем более, что татары живут по всему миру. Но я вас понимаю. Не всем даны способности к языкам.

    • Анонимно
      29.11.2017 08:19

      Мой ребенок отличник, языки даются легко, и не нужно списывать на то,что наши дети лентяи и глупые, умные наши дети, не переживайте, и спортом занимается, и шахматами, и английским языком по выходным дополнительно. НО... при всем этом я тоже не хочу, чтобы мой ребенок изучал неродной для него язык, что в этом предосудительного?

      • Анонимно
        29.11.2017 09:57

        Ну да, сейчас вдруг все поголовно оказались отличниками.
        Вообще-то отличники тоже бывают разные, кому-то бог дал таланты, ну а кто-то берёт усердием

  • Анонимно
    29.11.2017 06:16


    28.11.2017 22:47 Мы не хотим тратить школьное время на национальные языки! Дайте нам физику, математику, химию, английский, биологию, русский! Вы задолбали своим насилием!

    Судя по стилистике письма , не академик писал! Интересно , как отразилось знание этих предметов в собственной жизни, понятно , если человек на базе школьной программы развился в изучении их так, что возымел желание и проявил интерес не только на уроках знания поглощать , но настоял на родителей, чтобы ещё заниматься факультативно по ним?! А продвинутые родители , сами , скажем , инженеры и писатели, если не сразу академики , уразумели, их ребёнок -вундеркинд и нечего тратить его драгоценное время на притормаживании не только татарского , но и русского языков, ведь , не как раньше, нужно было знать латынь, то теперь обязательно общение учёных людей на английском! Если не так, то это всё "базар лаптёжников", которым лучше быть едины и вместе с теми же татарами чувашами, чтобы их работой обеспечили и справедливой оплатой за их , возможно даже "рабский" труд или они все наметились в депутаты, даже при той национальности , которая в этой стране можно считать "ведущей" навряд ли , скорее всего , как родители "бухтеть " и препираться с соседями. С "украинцами" уже дошутились и вам это надо?!

  • Анонимно
    29.11.2017 06:51


    28.11.2017 19:54

    В Евангелии на языке Иисуса Христа Бога называют Алла,
    Евангелии на языке Иисуса Христа Бога называют Алла, поэтому мусульмане молятся Богу, которым поклонялись Авраам, Моисей, Давид, Иисус сын Марии и Мухаммад. Поэтому не надо татарам молиться на татарском, чтобы быть едиными с 1,3 миллиарда мусульман.
    Это неправильно! Человек может быть и глухонемым и незрячим и обращаться ко Всевышнему со своими молитвами на понятном ему тексте, которое он составляет в своём сознании, конечно имеет большое значение обусловленности , принятые определённым сообществом .Поэтому его значение единства заключается в выборе сообщества с себе подобными, например с такими же , как он и тут язык может иметь важность в консолидации с этим выбранном им сообществом , а как будет звучать их молитвы (желания) или они будут переговариваться жестами или по системе " Брайля", это ведь не суть важно! Просто , имеются короткие дороги и длинные пути, но ведущие все к одной цели, к желаемой всеми , вместе и по отдельности, каждым!

  • Анонимно
    29.11.2017 08:06

    В гимназии №7 тоже заставили написать под диктовку, а кто написал русский заставили переписать

    • Анонимно
      29.11.2017 08:46

      Если есть факты,то идите в прокуратуру,а также можете скинуть доказательную базу в редакцию БО.Уверен,что БО выложит потом на сайт.Я с таким же успехом могу написать здесь ,что мне под диктовку заставили выбрать шумерский язык.Занимаетись голословностью и не более.Пишите пачками,что вас обманывают или принуждают выбирать татарский язык,но по факту не приводите доказательств.

  • Анонимно
    29.11.2017 09:19

    Удивило: в городе 539 учителей татарского было и около 260 учителей русского.Это как ?

    • Анонимно
      29.11.2017 10:13

      Предполагаю, так как были 2 группы обучения татарскому (для татар и русскоговорящих) соответственно учителей татарского языка должно быть 2 раза больше.

  • Анонимно
    29.11.2017 09:54

    Отвлекли народ о насущных проблем, а дали пищу для "срача".
    1) Почему Путин находясь в нац.республике лично даёт указания с трибуны о языках? У него нет МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ? упразднить министерство, если оно не в состоянии исполнять указы Путина.
    2) Почему в нац.республиках увлеклись увеличением числа часов нац-х языков? "у них там больше часов стало. Давай у нас тоже увеличим! Наш язык хуже что ли?"- по принципу догнать и обогнать
    3) Зачем Путин пошёл на эту авантюру с языками перед выборами? Либо его подставили, чтобы разжечь срач, либо это проверка на вшивость региональных властей, чтобы их скинуть перед выборами. Советский Союз распался на нац.вопросе. Дубль2?
    4) чтобы язык был привлекательным, нужно чтобы он открывал возможности. А на данный момент это банальные понты местных.
    Пы.Сы. я сам атарин. Язык идет от семьи и никакая школа язык в семью не принесет, если дома на нём не общаются. Дома переключался на татарский автоматом, даже не замечая.

    • Анонимно
      29.11.2017 13:36

      Миниханов сказал уже: хочешь денег - женись удачно :)

    • Анонимно
      29.11.2017 14:29

      "упразднить министерство, если оно не в состоянии исполнять указы Путина." Забавный товарищ!!)) Эдак не только министерства, но и сам российский народ надо "отменить" - никто, кроме чеченцев, не едет в Сирию))

  • Анонимно
    29.11.2017 11:20

    Советский Союз дал трещину,когда Горбачёв в Казахстане сменил казаха Кунаева на русского Колбина! Самая близкая Украина оторвалась , практически Казахстан и Украина вместе с Россией являлись стержнем скрепляющим Советский Союз.Татарстан , татары, вообще , как народ в основе своей совместно с русским народом являются базовыми народами создавшими Россию! Трудно вообразить , где и куда только ни проникли люди , провоцирующие раскол между народами и старающих рассорить и рассеять эти народы? Разве дело в языках и не был татарский язык имеющим переводное значение в школе , кто строго к этому подходил, дело в том, что пробуют раскачать и разделить, а там везде "светит гитара", всем!

    • Анонимно
      29.11.2017 12:16

      Соресовцы и жириновцы уже празднуют! Что ещё будет, всё только начинается, кто то целенаправленно разгоняет ситуацию, по сути занимается анти государственной деятельностью!

    • Анонимно
      29.11.2017 14:31

      Дискриминация татарского языка и ассимилирование татар не приведут ни к чему хорошему. Особенно если учесть, что это нарушает конституцию РФ.

  • Анонимно
    29.11.2017 13:21

    Безусловно, имело место давление директоров на учителей, учителей на родителей и учеников, к сожалению. По своим внукам знаю.
    Но есть же татарские школы.Только почему-то для технических вузов у выпускников этих школ по естественно-научными дисциплинами было хуже... не всех же их в управление РТ брать? ПосмОтрите ролик гуляет с Миннихановым и Фаттаховым, где идет разбор по языку - и все сразу станет ясно.
    Технология изучения языка не за полгода вырабатывается, процесс лонгитюдный, требует практического многофакторного исследования в естественных условиях на большой выборке школьников. Зря чиновники в правительстве РТ считают, что это раз плюнуть. Недомысливают...
    Принуждать детей учить язык, который им не понадобится, неразумно. Если понадобится бытовой - выучат (2 часа в неделю достаточно), а классический, литературный среди татар отсутствует. Маму мою, русскую, все соседи-татары уважали - как она говорила по-татарски. В мечети с детства с сестрами убиралась, с детьми муллы в школу в соседнюю деревню ходили, после реабилитации вся семья муллы с ними, русскими, жила. А дед мой так в тюрьме и умер.

  • Анонимно
    29.11.2017 13:24

    Мы по разному понимаем что такое ЗЛО. По-вашему, заставить идти ребенка в школу - это ЗЛО. А по-нашему, не водить ребенка в школу это не только ЗЛО, но и преступление. Карабай

  • Анонимно
    29.11.2017 13:34

    "В прошлом году минобразования РТ разработало учебники для русскоязычных детей первых классов по методике Валерии Мещеряковой, автора учебников по английскому языку."

    Как могут учить детей по этому учебнику, если сама программа обучения осталась прежней???
    Опять родителей хотят ввести в заблуждение!

  • Анонимно
    29.11.2017 13:40

    «Если еще и углубленное изучение русского языка выберете — это вообще будет супер-пупер», — не без иронии подвел он итог.

    Т.е. для него это за гранью понимания?
    Сочувствую ему, он не ведает, что существует лингвистика :)

  • Анонимно
    29.11.2017 14:24

    Вместо татарского выбрали второй иностранный)) Я потрясаюсь на родителей - что их дети будут жить во франции? По французски говорить? С другом татарином будет по-франц. парлекать))) Пора вторым вводить китайский - все одно китайцами станем.

  • Анонимно
    29.11.2017 16:03

    Общеизвестно, однако: поскреби любого русского - найдёшь татарина

  • Анонимно
    29.11.2017 17:17

    Насчет французского. Мои дети учились как раз во французской школе, единственной в Казани, тогда № 123. Так вот там так преподавали французский язык, французскую литературу, и культуру Франции, что эти дети запросто поступали в самые престижные вузы не только Казани, но и Москвы, а потом, когда ездили на научные конференции за рубеж, встречали живейший интерес со стороны французов, которые очень любят общаться на своем языке с иностранцами. Но, конечно, там были и методики и соответствующего уровня учителя. Это пример учителям татарского, кого они могут заинтересовать своим языком, со своим знанием языка и жуткой манерой общения с детьми? Кстати, французский нашим детям в работе очень необходим, а девчонки многие вышли замуж за французов и живут там.

    • Анонимно
      29.11.2017 17:57

      Вы сравнили Францию с его языком и Россию с татарским. Уверен что многие дети будь у них возможность, уедут с РФ в более благополучные страны и выучат язык этой страны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль