Общество 
30.11.2017

«От вас помощи нет никакой, кроме удобрений!»: как в «Ореховке» отключали очистные

Судебные приставы поставили заглушку на трубу канализации, ее содержимое полезло на поверхность, а власти пока что умывают руки

Судебные приставы накануне поставили жирную точку в борьбе против загрязнения сточными водами озера Безымянное. Однако история с неприятным душком только начинает набирать обороты: после остановки БОС стоки начали проливаться из переполненных резервуаров на почву, грозя новым экологическим бедствием. Поселки с 1,5 тыс. жителей оставлены без элементарных удобств.

У злополучного БОС столпилась куча людей, большая часть из которых были не в штатском У злополучного БОС столпилась куча людей, большая часть из которых были не в штатском

«Я СЮДА ПЕРЕКРЫВАТЬ ПРИЕХАЛ ИЛИ ЗАМКИ ЛОМАТЬ?»

Приставы вместе с сотрудниками «Зеленодольск-Водоканала» накануне исполнили решение Ново-Савиновского суда и приостановили работу поселковых биологических очистных сооружений (БОС), открыв путь канализационным стокам на поверхность. Напомним, 13 июня этого года суд принял решение  отключить очистные сооружения. Иск был направлен от зеленодольской прокуратуры, которая уличила ООО «Управляющая компания „Ореховка“» в нарушении природоохранного законодательства. По версии истца, управляющая компания допустила сброс загрязненных сточных вод в озеро Безымянное, в результате чего концентрация опасных веществ в водоеме подскочила выше всех мыслимых пределов.

Накануне рано утром у злополучного БОС столпилась куча людей, большая часть из которых были не в штатском. Прибывшие на место корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями разворачивающейся драмы. К очистным сооружениям приехал фургон с десятком судебных приставов, пара водоканальщиков и наряд зеленодольской полиции, чтобы обеспечить порядок на месте. Посмотреть на то, как им будут отключать канализацию, пришли чуть более десятка местных жителей. Контролировали весь процесс представители администрации Зеленодольского района, которые, однако, наотрез отказались от общения с прессой. Позже выяснилось, что представители УК «Ореховка» и строительной компании «Унистрой», приезда которых так сильно ждали местные жители, проигнорировали приглашение и предпочли на судьбоносном для «Ореховок» мероприятии не появляться.

Спецоперация по отключению БОС началась с того, что коммунальщиков попросили ломом взломать замки на воротах очистных сооружений – ключей от заржавевших замков ни у кого не оказалось. Пока многочисленные приставы и жители наблюдали за происходящим, мужчина с ломом в руках освободил двери от замков, и все проследовали на территорию очистных. Первым делом проверили оборудование, которое, на первый взгляд, было в исправном состоянии. Однако мерзкий запах красноречиво говорил об обратном. 

Спецоперация по отключению БОС началась с того, что коммунальщиков попросили ломом взломать замки на воротах очистных сооружений – ключей от заржавевших замков ни у кого не оказалось Спецоперация по отключению БОС началась с того, что коммунальщиков попросили ломом взломать замки на воротах очистных сооружений – ключей от заржавевших замков ни у кого не оказалось

После проникновения внутрь коммунальщики задались вопросом: как эффективнее исполнить судебное решение? Учитывая то, что приставы и представители администрации района не обладали знаниями по устройству канализационных сетей, рулить всем процессом поручили специалистам «Водоканала». Перед ними встала дилемма, потому что «приостановить работу очистных сооружений», как это сказано в постановлении суда, можно несколькими способами: просто отключить электропитание насосов или поставить специальную заглушку. Первый вариант потребовал бы вызова электриков, так как коммунальщики не решались самостоятельно лезть в трансформаторную будку. Отключить насосы на прилегающей к очистным сооружениям КНС им не удалось. Остановились на втором – поставить специальную резиновую заглушку в трубу, по которой текли все стоки на БОС. Но для этого потребовалось специальное оборудование, за которым «Водоканал» уехал в Казань, отложив судьбоносное для поселка решение на несколько часов. Около 13:30 коммунальщики вернулись и осуществили задуманное.

Учитывая то, что приставы и представители администрации района не обладали знаниями по устройству канализационных сетей, рулить всем процессом поручили специалистам „Водоканала“ Учитывая то, что приставы и представители администрации района не обладали знаниями по устройству канализационных сетей, рулить всем процессом поручили специалистам «Водоканала»

«ОТ ВАС ПОМОЩИ НЕТ НИКАКОЙ, КРОМЕ УДОБРЕНИЙ В ЭТО ОЗЕРО!»

После перекрытия трубы сточные воды с нескольких поселков («Центральная Ореховка», «Восточная Ореховка», «Западная Ореховка» и «Загородный клуб»), а это около 1,5 тыс. жителей, хлынут на поверхность. По оценкам сотрудников «Водоканала», это произойдет после того, как будут заполнены отстойники для сточных вод, буквально через пару часов после установки заглушки. Так, предотвратив одну экологическую катастрофу и исполнив судебное решение, приставы открыли новый ящик Пандоры, ставший отправной точкой для новых бедствий. Стоки из переполненного резервуара прорвутся на почву, окружающую озеро, откуда опять пойдут в то же озеро Безымянное, правда, уже по земле, а не по трубам.

– Через какие-то часы все начнет выливаться на рельеф. Как же так? – вопрошали местные жители.

– В любом случае здесь есть резервуар, где собираются сточные воды, откуда будет вывозиться насосами, – объяснял помощник городского зеленодольского прокурора Артур Киселев.

– Кем? – сразу оборвали жители.

– Администрация должна взять на себя эту обязанность по организации вывоза водоотведения. Это относится к обязанностям органов местного самоуправления. Они должны организовать эту работу.

– Вы думаете, они организуют?

– Они должны. Если будет продолжаться перелив, то это административная и уголовная ответственность предусмотрена. Хозяйствующие субъекты осведомлены об этом, – отметил Киселев.

Поначалу канализационные стоки деревни «Ореховка» сливали в закопанную в землю бочку, которую опустошали время от времени ассенизаторскими машинами Поначалу канализационные стоки деревни Ореховки сливали в закопанную в землю бочку, которую опустошали время от времени ассенизаторскими машинами

Пока сотрудники «Водоканала» изучали БОС, между местными жителями разгорелся спор. Часть из них в поселке строила дома самостоятельно, предварительно оборудуя их септиками. Другие приобрели коттеджи, построенные «Унистроем». При покупке домов их убеждали, что они подключены к центральной канализации, но на деле это оказалось не совсем так. Первое время владельцы коттеджей не знали бед – исправно платили по счетам, а вопросы стоков их не волновали. Загрязнение Безымянного беспокоит только тех, чьи дома прилегают к озеру. Но после отключения БОС и возникновения угрозы погружения их домов в пучину сточных вод владельцы коттеджей стали обвинять в своих бедах тех, кто начал бороться за чистоту озера еще в 2015 году, когда очистные перестали справляться с переработкой стоков.

– Вот вы из деревни, у вас свои ямы. Какая у вас тут заинтересованность? – поинтересовалась одна из местных жительниц у другой.

– Как какая? Нам в озеро все сливается! Наш огород прилегает к озеру. Нас стоками топит!

– Значит, мы насчет канализации, а вы – насчет озера [сюда пришли]? Если сейчас канализацию отключат, то что нам делать?

– Дерьмо у нас в огороде, а у вас его нет. Но мы же соседи. Мы должны решить эту проблему вместе. От вас помощи нет никакой, кроме удобрений в это озеро!

После прекрытия трубы сточные воды с нескольких поселков хлынут на поверхность - по оценкам сотрудников „Водоканала“, это произойдет после того, как будут заполнены отстойники для сточных вод, буквально через пару часов после устновки заглушки После перекрытия трубы сточные воды с нескольких поселков хлынут на поверхность – по оценкам сотрудников «Водоканала», это произойдет буквально через пару часов после установки заглушки

ВРЕЗКА ИЛИ НОВЫЙ БОС?

Напомним, поначалу канализационные стоки деревни Ореховки сливали в закопанную в землю бочку, которую опустошали время от времени ассенизаторскими машинами. В 2008 году были построены БОС для обслуживания запланированных на этой территории коттеджных поселков, и от сточной бочки отказались. Однако зимой 2015 года очистные сооружения вышли из строя, и стоки стали попадать прямиком в некогда прекрасное озеро Безымянное, превратив полный рыбы водоем в большую зловонную лужу.

По поручению главы администрации Зеленодольского района Александра Тыгина, 17 января этого года межведомственная комиссия провела отбор проб сточных вод после очистки на БОС и из озера Безымянного. Результаты были неутешительные: пробы не соответствовали требованиям СанПиН как после очистки, так и в озере, везде обнаружены колиформные бактерии. Даже якобы очищенная вода оказалась грязнее ожидаемого уровня в 10 раз. В итоге Ново-Савиновский суд постановил приостановить эксплуатацию БОС до устранения нарушений природоохранного законодательства. УК «Ореховка» обязали прекратить сброс сточных вод в Безымянное. БОС принимают стоки от более чем 500 домов, составляющих четыре коттеджных поселка. В «Восточной Ореховке» (первая и вторая очереди) – 91 дом, в «Центральной Ореховке» – 100 с лишним домов, в «Западной Ореховке» – 300 домов, кроме того, дома строятся в ЖК «Загородный клуб» (свыше сотни участков). В самой деревне Ореховке примерно 70 жилых домов.

Отметим, весной этого года в Зеленодольский райсуд поступило уголовное дело в отношении бывшего директора УК «Ореховка» Рамиля Билалова, которого обвиняли в нарушении правил обращения с экологически опасными веществами и отходами (ч. 1 ст. 247 УК РФ). Минимальные санкции этой статьи предусматривают наказание в виде 200 тыс. рублей штрафа, максимальные – лишение свободы до двух лет. Старший следователь СУ СКР по РТ Дмитрий Филин утверждал, что невнимательное отношение Билалова к своим прямым обязанностям привело к фекальной экологической катастрофе на озере Безымянном.


Однако, по мнению начальника отдела по связям с общественностью и СМИ исполкома Зеленодольского района Дениса Анисимова, вина за произошедшее лежит на строительной компании «Унистрой», которая эти БОС возвела. «Позиция местных властей однозначная: причины произошедшего кроются в экологическом бездействии, которое допустила компания „Унистрой“, они неправильно оценили перспективу территории, изначально построили систему таким образом, что она не смогла функционировать с таким объемом людей. „Унистрою“ следует исправить свои недоделки и недочеты в проведении канализационной сети и очистке стоков. На них должно лечь финансовое бремя по этому вопросу», – заметил Анисимов.

В строительной компании, однако, с такой постановкой вопроса категорически не согласны. Как пояснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Унистроя», очистные сооружения коттеджного поселка были переданы «УК „Ореховка“» еще в 2008 году, после чего их эксплуатировала управляющая компания. «При этом важно отметить, что проект сооружений прошел и получил положительное заключение государственной экспертизы, а далее получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Поэтому говорить о том, что проблемы возникли вследствие некорректных расчетов, было бы неосмотрительно», – заключили в компании.

Владимир Насонов рассказал, что есть несколько вариантов решения сточной проблемы Владимир Насонов рассказал, что есть несколько вариантов решения сточной проблемы

Как накануне рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель ТСЖ «Ореховка» Владимир Насонов, есть несколько вариантов решения сточной проблемы. Первый предполагает строительство выгребной ямы у каждого коттеджа. Возможен вариант сбора сточных вод в колодце самих БОС с их последующим вывозом с помощью ассенизаторских машин. Еще один сценарий предполагает реконструкцию БОС, что представляется маловероятным в силу своей дороговизны. Новые БОС обойдутся в 14 - 20 млн рублей. Местные жители уже готовы в разумных пределах выложить на эти цели из своего кармана определенную сумму, но не всем эта мысль по душе. 

Еще два других варианта выглядят более оптимистично – либо подключение к коллектору «Осиново – Васильево», либо подключение коттеджных поселков к коллектору «Татводканала» (Казань). Загвоздка лишь в том, что предварительные сроки выполнения работ по подключению – 2020 год, поскольку на сегодняшний день Васильевские очистные по техническим причинам не рассчитаны на дополнительный прием сточных вод. Даже если исключить вопрос согласования этих работ с муниципалитетом, на реализацию такого проекта потребуются значительные средства, сколько именно – пока не ясно. Но в любом случае прокопать трубу и подключить дома к центральной канализации куда дешевле, чем ежемесячно выкладывать 2,5 млн рублей на «КАМАЗы»-жижевозы. По оценке Насонова, подключение к коллектору обойдется максимум в 1,5 млн рублей, и решить этот вопрос можно за месяц.

Но пока никакого решения не принято. Сегодня в 18:00 в администрации Зеленодольского района должно пройти рабочее совещание с участием всех заинтересованных сторон, чтобы решить эту проблему.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.11.2017 08:34

такой бардак, почему жители должны страдать. Пусть отвечают кто давал разрешения, подпсывал, получает деньги от жильцов и т.д.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:34

    такой бардак, почему жители должны страдать. Пусть отвечают кто давал разрешения, подпсывал, получает деньги от жильцов и т.д.

    • Анонимно
      30.11.2017 15:31

      Из комментариев видно насколько мы алчные... Сколько злорадствующих комментаторов... А ведь владельцы этих домов возможно кому-то из вас работу предоставляют.

    • Анонимно
      30.11.2017 16:04

      Ильсур Метшин: «Запах стоит не только в районе очистных, он уже доходит до центра»
      «Водоканал» разминирует «грязную бомбу» очистных: в защитные сооружения с фильтрами вложат 573 млн рублей
      Монтаж защитного купола над полями очистных в Приволжском районе сегодня проинспектировал мэр Казани Ильсур Метшин.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/365382 Почему в Казани не перекрыли?

      • Анонимно
        2.12.2017 08:50

        по-моему загородный клуб, участки иарт продавало. ипотечное агенство рт. оно я так понимаю к власти никакого отношения не имело?

  • Анонимно
    30.11.2017 08:43

    1) вчера писали, что вони от исправных очистных Водоканала на полгорода хватает, а тут в 100 м. ничего не слышно

    2) республика выделила не помню точно более 200 млн. руб, МУП Водоканалу, чтобы построить колпак, без реального решения экологического вопроса, а просто от запаха.

    3) прокурату и чиновники наверное должны задуматься, что важнее спасать озеро (кто не знает, даже 20 лет назад это было болото) или 1,5 живых людей (в т.ч. стариков, детей, инвалидов).

    4) жители поднявшие бунт прежде всего это юрист УК Уютный дом Светлана Царькова - вы довольны результатом.

    5) даже тут надзорные органы сделали все для галки, поскольку реально перекрыть канализацию достаточно проблематично, БОС находится в низине, даже при отключении насосов все будет туда же сливаться, ключевая фраза в видио "главное все правильно запротоколировать"

    6) прокуратура должна исполнить данные обещания, и привлечь как они сказали руководителей ОМСУ в административной или уголовной ответственности, сделано этого не будет в момента поставки заглушки в озеро слилось более 20 камазов..... и что дальше? Ваш ход? или согласны на ничью? решение суда формально исполнено . Точка.

    • Анонимно
      30.11.2017 12:56

      Предлагаю жителям временно выкопать ямы у себя на участке.

      • Анонимно
        30.11.2017 17:48

        тогда уж верните излишне уплаченные средства за "элитность" участка и "все коммуникации на участке"

      • Анонимно
        30.11.2017 22:15

        Любите давать бесплатные советы? Тогда Вам тоже посоветую: когда в вашем многоквартирном доме отключат воду (такое бывает несколько раз в год как правило) - поставьте в коридоре большую бочку и всей семьей ходите туда гадить. Временно, само собой.

  • Анонимно
    30.11.2017 08:58

    Дома и участки продавались со всеми коммуникациями, в том числе с канализацией. Жильцами все это уже оплачено при покупке сполна. За обслуживание и потребление услуг, в том числе и канализации, оплачивали ежемесячно по тарифам. И для властей мы тоже не чужие, счета на налоги за имущество и землю приходят ежегодно.

    • Анонимно
      30.11.2017 10:44

      Оригинально. Т.е. я купил машину, поездил на ней по ухабам, она сломалась, пусть теперь мне кто-нибудь ее чинит?

      • Анонимно
        30.11.2017 10:56

        Странное сравнение. Жители-то платили исправно за использование БОС, а услугу, получается, не получали. Если сравнить с машиной - это вы приехали на ТО, с вас денег взяли, а регламентные работы не провели.

  • Анонимно
    30.11.2017 09:15

    Муниципалитет Зеленодольска и Унистрой должны сесть за стол переговоров, а не кивать друг на друга

    • Анонимно
      30.11.2017 12:58

      Вообще то Управляющая Компания деньги собирала с 2008 года, вот с нее и спрашивайте, кого она там дополнительно подключала к БОС с целью материальной дополнительной наживы!

      • Анонимно
        30.11.2017 15:26

        То что Загородный Клуб к Ореховской БОС подключили это только для Ореховки плюсом, т.к. в идеале платежи за коммуналку д.б. меньше

        • Анонимно
          30.11.2017 17:37

          Плюсов здесь мало! Система канализации Загородного клуба не предусматривает очистку стоков, посредством БОСа.

  • Анонимно
    30.11.2017 09:19

    Привет усатым любителям подключать ливневку в фекалку!

  • Анонимно
    30.11.2017 09:29

    Богатые тоже плачут...

    • Анонимно
      30.11.2017 09:41

      Вы ведь не знаете, что средняя стоимость домов здесь примерно равна стоимости трехкомнатной квартиры в городе. И у многих это единственное жилье. Нечего злорадствовать!

      • Анонимно
        30.11.2017 13:49

        Мне кажется намного больше стоимости трехкомнатной.

      • Анонимно
        30.11.2017 13:49

        Так что перебирайтесь в город и вопрос будет закрыт.

    • Анонимно
      30.11.2017 11:51

      Богатовы может?

  • Анонимно
    30.11.2017 09:34

    Власти вам ничего не должны. Вы частники, все сами и решайте.

  • Анонимно
    30.11.2017 09:39

    пока земля не замёрзла--КОПАЙТЕ СЕПТИКИ У СЕБЯ ВО ДВОРЕ!1 день копки+ 2 кольца бетонных+дно+ крышка=И ВСЁ!Не забудьте проделать дыры в дне и по бокам,для ухода воды!

    • Анонимно
      30.11.2017 10:33

      А так же не забыть найти место на распланированном участке, отколотить отмостку, у кого она есть, подумать над тем, как заглубить септик, если в доме есть цокольный этаж... Легко диванным комментаторам!

      • Анонимно
        30.11.2017 11:04

        У меня септик,цокольный этаж тоже есть. Думайте сами,как выкручиваться. Я что ли думать за вас буду?)

        • Анонимно
          30.11.2017 11:09

          Молодцы, значит вы прекрасно знаете, что описанные вами работы не на 1 день и довольно затратны по деньгам, т.к. много дополнительных работ возникает, а не так, как вы описали в комментарии.

          • Анонимно
            30.11.2017 15:23

            эти работы делаются за один день максимум!Если желаешь-то за 2-3 часа!Не нравиться совет-пей свою парашу тогда))

      • Анонимно
        30.11.2017 15:06

        Отмостку долбить не нужно, трубу можно откопать и после нее. Труба режется, та часть, которая уходит в коллектор глушится (само собой с актированием, чтобы УК в будущем не начисляла за канализацию). Копается яма, в ней монтируется подходящий септик. Обычно на участке есть кусок свободной земли, хотя бы чтобы ставить машину, на нем и можно копать. Возможно, пострадает покрытие, придется выкопать некоторые растения, но на другой чаше весов невозможность нормального пользования канализацией.

      • Анонимно
        30.11.2017 15:25

        цокольный этаж по определению должен быть гидроизолирован!Если строил туфту,то и без септика сырость будет фонтанировать в твоём доме!ЕЩЁ?!))

    • Анонимно
      30.11.2017 11:10

      Есть такая замечательная фраза "Языком мести - не мешки ворочать".

    • Анонимно
      30.11.2017 12:43

      И ваше "удобрение" будет пропитывать землю на которой вы живете и землю ваших соседей (на соседей понятно что вам ср...ть), вопрос в том, какой смысл переезжать за город, в экологическую зону, и гадить самому себе под ноги?

    • Анонимно
      30.11.2017 17:50

      септик с дырами - нарушение. септик должен быть изолирован

  • Анонимно
    30.11.2017 09:42

    1.5 млн за врезку в коллектор канализации - смешные деньги. Даже если УК переложит эту сумму на 500 домов - это по 3 тыр с домовладения. - куда дешевле чем рыть дворы и ставить каждому септики. Тариф для канализования после врезки тоже должен поменяться в сторону понижения как я понимаю, прежние тарифы для жителей поселков на содержание БОС были выше, чем тарифы на канализование в Казани.

    • Анонимно
      30.11.2017 11:03

      У нас не любят решать вопрос организованно. Любят шум, балаган. Это всем на руку, кроме жителей.
      Но инициировать рабочее решение этого вопроса должна администрация. Нужно делегировать от жителей наиболее спокойных и адекватных представителей, от УК, от администрации, от застройщика. И решить этот вопрос в рабочем порядке, без скандалов и перекладывания ответственности. Предложенный вами вариант наиболее жизнеспособный, т.к реанимировать старую БОС (тем более с недостаточной мощностью) не вариант, перекрывать и вывозить Камазами - тоже. Эту БОС надо ликвидировать, зачем пытаться оживлять покойника?
      Нормальный путь - это врезка в центральный магистральный коллектор. Да, это дополнительные расходы, да за канализацию (БОС) часть жителей заплатила уже. Но вопрос то лежит в плоскости собственного здоровья и комфорта проживания. Цена вопроса 1,5 млн на 500 домов это копейки.
      В этом я с вами согласен.

  • Анонимно
    30.11.2017 09:53

    Кому интересно выгодна эта раздутая история, везде же так....

    • Анонимно
      30.11.2017 15:33

      Будем надеяться что в конце всей этой заварухи нам покажут бенефициара...

  • Анонимно
    30.11.2017 10:26

    Я что-то не пойму, если цена вопроса 1,5 млн на врезку, то почему это не осуществить? Действительно, если поделить на количество домовладений. А оно там выше 1000, если учесть Загородный клуб, то стоимость выходит совсем небольшая. Ну и как выше сказали, цена за услугу водоотведения станет ниже. Или проблема в том, что УК обоих поселков просто-напросто сливают дождевые воды в канализацию?

    • Анонимно
      30.11.2017 10:45

      А кто за 1,5 млн хочет принимать испражнения 1,5 тыс человек?

      • Анонимно
        30.11.2017 10:53

        В статье указано, что подключение - 1,5 млн. А уж потом оплата по счетчику, разве нет?

        • Анонимно
          30.11.2017 11:23

          Вы куда счетчик воткнете? На скважину? Не надо думать что вы самые умные, а вокруг идиоты. Энергетики не зря все счетчики требуют ставить на столбе. Люди чрезвычайно изворотливые животные, только и смотрят как бы спереть и наколоть)))

          • Анонимно
            30.11.2017 11:39

            Счетчик на воду, вообщем-то. Потратил 1 куб, значит слил 1 куб. нет?

            • Анонимно
              30.11.2017 11:53

              Это в квартире работает. Народ незаконные врезки даже в газовые трубы делает, а уж в водопровод или скважину пробурить это для наших вообще как 2 пальца об асфальт. К тому же если изначально коллектор и очистные не рассчитывались под дополнительный поселок, кто их будет расширять?

              • Анонимно
                30.11.2017 12:00

                Вы еще раз прочтите, там сами специалисты говорят про этот выход. А про то что обманывают все жители - так следуя этой логике, вообще ничего не надо подключать никому, ни в дома, ни в квартиры.

                • Анонимно
                  30.11.2017 12:10

                  И где вы статье увидели, что балансодержатель коллектора и очистных согласен? Так монополии бы и не подключали если бы могли. Увы ФАС пока кое-как работает.

              • Анонимно
                30.11.2017 15:48

                На комментарий 11:53:
                В Октябрьском, который расположен ниже Ореховки и ближе к Волге, и не имеет централизованного водоснабжения и канализации глубина скважин около 30 метров. К тому же в частном секторе часть потребляемой воды идет на полив участка и иные нужды и в канализацию не попадает.

      • Анонимно
        30.11.2017 10:55

        Затем оплата по тарифу по счетчику воды ежемесячно! Сколько израсходовал воды- столько слил.

        • Анонимно
          30.11.2017 11:35

          Мы все до этого оплачивали по счетчику, вода идет централизованно у всех, расход воды, у нас в частности, в среднем 5 кубов в месяц. а полив по второму счетчику ( без канализации)

      • Анонимно
        30.11.2017 22:22

        А что значит хочет-не хочет? Мы же не даму на свидании обсуждаем. Все городские очистные строились на бюджетные деньги - т.е. на деньги налогоплательщиков. Ни один дирехтур она свои кровные коллекторы не возводил. В поселках как раз живут пару тысяч этих самых налогоплательщиков. Надо будет - значит врежут.

  • Анонимно
    30.11.2017 11:30

    Жаль что в Ореховке до Волги далеко......сбрасывали бы все в Волгу и никто не придрался бы))) Пятидворье в этом плане - в выигрыше. тянут свою местами прохудившуюся канализацию через поле и прямиком в Волгу, типа на 80 метров в глубину...а на деле все дерьмо на поверхности....и чудесный запах по воскресеньям....видно сливают все напрямки, минуя очистную станцию. ее ж содержать нужно...а жителей там очень мало.... Так что перебирайтесь все в Пятидворье))) и будет вам счастье ...с дерьмом....)

  • Анонимно
    30.11.2017 11:31

    кто то продолжает язвить в комментариях, не понимая того, что завтра к нему тоже постучаться приставы, просто не успевают они к вам пока, работы много...

  • Анонимно
    30.11.2017 11:53

    Чую позвоночником, что в итоге выделят 200 мильёнов Фонду Газификации и он героически задачу решит, и возьмет ОСК на баланс. Правда работать все будет "не идеально")
    Скриньте.

  • Анонимно
    30.11.2017 13:10

    Откачаем все. Ассенизатор.
    8-123-456-78-90

  • Анонимно
    30.11.2017 17:28

    А мне рыбу жалко. Я бы "наказал" этих за убийство природы. Вот людей мне уже давно не жалко.

  • Анонимно
    30.11.2017 18:46

    на подходе к вам загородный клуб !

  • Анонимно
    30.11.2017 19:51

    Не переживайте, все решат исполком и застройщик вместе с аффилированным УК. Рыть ямы на участке никто не собирается, успокойтесь продавцы ж.б колец и владельцы жижовозов.Быстро найдут миллионов 10 , если запахнет уголовным делом ибо дела Фона или Свея им на помощь.

  • Анонимно
    1.12.2017 07:28

    Застройщик должен все устранить. И приемка жилья, тем более целого поселка должна быть более ответственной. Как же так, приняли целый поселок без канализации?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль