Бизнес 
1.12.2017

«Мы терпели-терпели, но дальше невозможно!»: одолеет ли Ирек Сулейманов ТАИФ и «Татнефть»?

Ассоциация малых и средних АЗС Татарстана хочет устроить в Татарстане «дизельгейт» — Александр Груничев уже возбудил первое дело

«Татнефть АЗС Центр» и ТАИФ-НК подозревают в «дизельном сговоре» — таков первый шаг УФАС по РТ, получившего жалобу мелких заправщиков на душащих их ВИНКи. Как узнал «БИЗНЕС Online», глава ассоциации Ирек Сулейманов обратился за помощью к Рустаму Минниханову и в минпромторг. На рынке малым АЗС сочувствуют: они «последний хрен без соли доедают», но в масштабное разбирательство не верят. Тем временем их претензии поддерживает Российский топливный союз, который уже направил письмо Владимиру Путину.

Татнефть АЗС Центр и ТАИФ-НК подозревают в «дизельном сговоре»  «Татнефть АЗС Центр» и ТАИФ-НК подозревают в «дизельном сговоре»

«МЫ ТЕРПЕЛИ-ТЕРПЕЛИ, НО ДАЛЬШЕ ТАК РАБОТАТЬ НЕВОЗМОЖНО»

УФАС по Татарстану на днях объявило о подозрении в очередном «дизельном сговоре» на рынке республики. Речь идет о возможном завышении цен на дизельное топливо в ноябре 2017 года, то есть буквально в текущее время. Ведомство утверждает, что ряд игроков, а именно «Татнефть АЗС Центр» и ТАИФ-НК, установили как оптовую, так и розничную цены на дизельное топливо выше рыночных. «Установлено, что оптовые цены на дизельное топливо, предлагаемые компаниями „ТАИФ“, „Татнефть“, выше стоимости данного топлива на Уфимском НПЗ, средних цен на НПЗ России и цен Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Вместе с тем, несмотря на наиболее высокие оптовые отпускные цены на заводах-производителях компаний „ТАИФ“, „Татнефть“, установлено, что в ноябре 2017 года автозаправочными станциями, входящими в указанные нефтяные компании, также установлены наиболее высокие розничные цены на зимнее дизельное топливо», — заявило УФАС.

В частности, розничные цены «Татнефть АЗС Центр» и ТАИФ-НК оказались в среднем на 1,5 - 2 рубля выше среднерыночных. Так, средняя цена на зимнее дизтопливо в ПФО, по данным УФАС, составила 38,88 рублей за литр, в Татарстане — 39,5 рублей за литр. А розничная цена дизельного топлива на ООО «Татнефть-АЗС Центр» и ООО «ТАИФ-НК АЗС» на ту же дату была установлена в сумме 41 рубль за литр. Именно по розничным ценам было возбуждено административное дело — по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции» (по подозрению в сговоре).

Если факт сговора будет доказан, то его участникам грозит административный штраф от 3% до 15% от размера суммы выручки компании от продажи дизтоплива за период нарушения, но не менее 100 тыс. рублей. 

Ирек Сулейманов В последние 6 - 7 лет, по словам Ирека Сулейманова, сложившееся ценообразование на рынке ставит под удар мелкие АЗС

УФАС раскрыло и инициатора расследования — им оказалась ассоциация предприятий нефтепродуктообеспечения в Татарстане (АПН РТ). Но, как узнал «БИЗНЕС Online», ее замах оказался куда серьезнее, чем очередное разбирательство по временному завышению цен, каковых в последние годы было уже с десяток. Как рассказал нам руководитель ассоциации Ирек Сулейманов, месяц назад, 26 октября, она отправила обращение в УФАС по РТ на имя Александра Груничева (которое имеется в распоряжении «БИЗНЕС Online») с просьбой серьезно разобраться в несправедливой ситуации на топливном рынке республики. В последние 6 - 7 лет, по словам Сулейманова, сложившееся ценообразование на рынке ставит под удар мелкие АЗС, притом что ВИНКи процветают. К слову, это письмо также было переадресовано президенту РТ Рустаму Минниханову, по результатам которого уже состоялась встреча президента ассоциации с замминистра промышленности и торговли РТ Алексеем Савельчевым. «Мы хотим, чтобы это прозвучало. Мы пытаемся заявить об этом громко, потому что кроме нас никто об этом говорить не будет», — утверждает Сулейманов.

Ассоциация пишет, что оптовые цены на дизтопливо растут как на дрожжах, существенно превышая инфляцию, при этом крупные поставщики топлива легко выдерживают скачки цен, чего не скажешь о мелкорозничном звене. Так, по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, полтора месяца назад — в первой декаде октября — оптовые цены обновили исторический максимум, скакнув сразу на 12%  до 45,7 тыс. рублей за тонну. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил аж 23% при росте розничных в 2,5%. ВИНКи, написано в письме, «сдерживая розничные цены на собственных АЗС и неся убытки, просто переносят центр прибыли в оптовое звено». Однако сети АЗС, не входящие в состав ВИНКов, «в такой ситуации оказываются на грани выживания».

Оптовые цены на дизтопливо растут как на дрожжах, существенно превышая инфляцию, при этом крупные поставщики топлива легко выдерживают скачки цен, чего не скажешь о мелкорозничном звене

«Продолжение бесконтрольного повышения оптовых цен при сдерживании розничных приведет к массовому разорению и уходу с рынка представителей МСБ, — тревожатся в ассоциации. – ВИНКи вынуждают своих конкурентов – независимых автозаправщиков работать в убыток, подталкивают их к продаже своих АЗС, которые охотно „прибирают к рукам“». Малому и среднему бизнесу в Татарстане, указано в письме, принадлежит около 50% АЗС, в их работе задействованы тысячи граждан. «Продолжение бесконтрольного повышения оптовых цен при сдерживании розничных приведет к массовому разорению и уходу с рынка представителей малого и среднего бизнеса, серьезным социальным последствиям из-за потери рабочих мест, сокращению налоговых поступлений, а также уничтожению рыночной конкуренции».

На вопрос о том, что именно послужило толчком к данному письму, Сулейманов ответил: «Мы терпели-терпели. Но дальше так работать невозможно». По его словам, УФАС по РТ должно было задуматься над этим вопросом уже давно. В качестве примера он привел Нижний Новгород, где руководитель регионального ФАС выступил в защиту частных автозаправочных станций и оголил эту проблему. Летом ассоциация вместе с Российским топливным союзом (РТС) уже встречалась с одним из заместителей руководителя ФАС России. РТС поддерживает претензии ассоциации Сулейманова к ВИНКам и даже отправил в октябре письмо по этой теме Владимиру Путину. «На оптовом рынке нефтепродуктов нефтяные компании задирают цены как хотят, используя такие инструменты, как объем производства, продажи собственным сбытам для влияния на биржевые цены на топливо. И ФАС ничего с этим сделать не может», — жалуется глава Российского топливного союза Евгений Аркуша

Объединившиеся заправщики предложили властям внести изменения в совместный приказ минэнерго и ФАС от 2015 года по биржевой торговле. «Мы бы хотели увеличить объем обязательных продаж нефтяными компаниями и заводов на бирже. Чем больше товара будет на бирже продаваться, тем оно будет дешевле, на наш взгляд. Это одно из предложений, и я считаю, что оно существенное. На сегодняшний день нефтяные компании обязаны продавать 5 процентов бензина и 10 процентов дизтоплива. Мы хотели бы увеличить эти объемы до 10 - 20 процентов в обязательном порядке», — пояснил Сулейманов. Сегодня это предложение находится на рассмотрении в министерстве энергетики РФ.

 Для мелких заправщиков цены ТАИФ-НК и «Татнефти» высоки. Дешевле было бы возить из Уфы, но транспортные расходы съедают все разницу.

ФАС: СГОВОР МОЖНО ДОКАЗАТЬ

В пресс-службе УФАС по РТ не стали комментировать, грядет ли на топливном рынке Татарстана масштабная проверка и будут ли возбуждаться новые дела после заявления Сулейманова. Ведомство лишь дало «БИЗНЕС Online» разъяснения по свежему делу. Заключение о том, что компании «ТАИФ» и «Татнефть» завышают цены, стало очевидным после проведения мониторинга. На вопрос о том, как сами компании объясняют установку таких завышенных ценников, в антимонопольном ведомстве сообщили лишь, что все пояснения и документы будут запрошены у ТАИФа и «Татнефти» в ходе рассмотрения дела.

В УФАС уточнили, что при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться как прямые, так и косвенные доказательства. «Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде», — говорится в пояснении. Однако это необязательно, так как факт сговора может быть установлен и по совокупности косвенных доказательств и доказан исходя из «фактического поведения хозяйствующих субъектов». 

«Татнефть АЗС Центр» и ТАИФ-НК на запросы «БИЗНЕС Online» не ответили.

Александр Груничев На топливном рынке не верят, что ведомство Груничева развяжет полноценную борьбу с ВИНКами

 «ОНИ ПОСЛЕДНИЙ ХРЕН БЕЗ СОЛИ ДОЕДАЮТ»

На топливном рынке не верят, что ведомство Груничева развяжет полноценную борьбу с ВИНКами. Участник топливного рынка, который пожелал остаться неизвестным, в беседе с «БИЗНЕС Online» обратил внимание на тот факт, что если Сулейманов сетует на необоснованно завышенные оптовые цены на ДТ, которые якобы съедают всю прибыль мелких заправщиков, то антимонопольное ведомство волнует по большей части розница. Дело против ТАИФ-НК и «Татнефти» было заведено именно «в части достижения компаниями соглашения по установлению и поддержанию цен на розничную реализацию дизельного топлива». Источник объясняет это тем, что оптовые цены на моторное топливо ФАС в общем волнуют мало. «Когда ТАИФ три года демпинговал на 8 процентов в рознице по всем видам топлива, ФАС почему-то не возбуждалась», — вспоминает наш собеседник. А вот рост «цены для народа» — это совсем другое  дело.

Что же до мелких заправщиков, то их понять, конечно, можно, говорит источник. Цены ТАИФ-НК и «Татнефти» для них высоки. Дешевле было бы возить из Уфы, но, как говорится, «за морем телушка полушка да рубль перевоз» — транспортные расходы съедают все разницу. «Это и душит мелких частников: они пытаются продать дешевле, но у них это не получается, в итоге работают практически в нулевую рентабельность при нынешних ценах», — отмечает наш собеседник.

«Они последний хрен без соли доедают», — так описал наш анонимный эксперт ситуацию у малых и средних заправщиков в республике. По его мнению, их доля уже давно не составляет 50%, как это представляет в письме Сулейманов. «Происходит концентрация влияния и собственности, и за последние пять лет она двукратно увеличилась. От частников остались рожки да ножки, и самое главное, что их доля в реализации упала значительно. Основные игроки в РТ — это ТАИФ, „Татнефть“ и „Лукойл“. А другие дай бог если 22 процента наберут», — говорит он.

Вопрос о том, почему, собственно, в Уфе цены ниже, чем в Казани, разрешается просто. «Уфа, Пермь, Самара, Сызрань — все находятся в конкурентных условиях, а мы — „клуб договорных“», — говорит наш собеседник. Татарстанские топливные компании просто не упускают возможности заработать, но доказать сговор, как считает наш анонимный эксперт, даже для УФАС будет малореально.

 Татарстанские топливные компании просто не упускают возможности заработать, но доказать сговор даже для УФАС будет малореально

По словам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, ВИНКи, очевидно, имеют преимущества, однако о «заговоре» против малых заправщиков вряд ли идет речь — это давно бы заметили контролирующие органы. «Контроль и регулирование отрасли осуществляется как на федеральном уровне, так и самими регионами, это делают разные ведомства, общественные организации, сами нефтяники. Внимание к ней самое пристальное, деятельность компаний анализируется. Если бы кто-то начал действовать против других игроков, то об этом сразу стало бы известно и были бы приняты какие-то меры, поэтому некорректно говорить о вытеснении малых и средних нефтяных компаний. Да, как уже было сказано, по ряду показателей ВИНКи превосходят их, но, как известно, малые и средние нефтяные компании существуют уже много лет и не собираются прекращать свою деятельность. Они достаточно гибкие и могут оперативно найти решение, чтобы продолжить свою деятельность, — рассуждает он. — Никто не отбирал у малых и средних нефтяных компаний возможность защиты своих прав, если они считают, что они нарушены. Собственно, нынешнее разбирательство — тому свидетельство».

Что касается конкретно случая с «Татнефть АЗС Центр» и ТАИФ-НК, то, по мнению Баранова, разбирательство будет продолжительным и займёт несколько месяцев. «Теоретически можно допустить, что будут привлечены другие контролирующие и регулирующие органы, но, возможно, что все обойдется лишь расследованием УФАС по республике. Судебное разбирательство также нельзя полностью исключать, но пока конфликт не зашел слишком далеко, к тому же суды могут еще больше растянуться, потребовать значительных средств, что не в интересах компаний. Скорее всего, может быть найден какой-то разумный компромисс между сторонами», — говорит он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (103) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.12.2017 08:10

У меня дизельная машина. Цена на дизель за месяц скакала несколько раз! Дошло до 41 рубль за 1 литр! Это вообще нонсенс! Живу в НК, где производят этот дизель и ТАИФ и ТАТНЕФТЬ, а цена 41 рубль! Наглости нет предела! Видимо после возбуждения дела в ФАС они цены скинули сейчас 39.40-39 50 рублей. Что хотят, то и делают с ценами!

  • Анонимно
    1.12.2017 08:10

    Не менее 100 000 штрафа это конечно серьёзно .

    • Анонимно
      1.12.2017 13:34

      но деньги людям не вернут

      • Анонимно
        1.12.2017 16:15

        ТАИФ купил Татнефтепродукт потом Автодорстрой все молчали. Что так долго терпели?

        • Анонимно
          1.12.2017 23:43

          Татнефть возможно тоже, собсвенники же не раскрываются

          • Анонимно
            2.12.2017 07:30

            не там не заправляюсь, не там, после того как заправили на несколько литров больше чем бак вмещает, причем не пустой был. и у тех и тех было.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:10

    У меня дизельная машина. Цена на дизель за месяц скакала несколько раз! Дошло до 41 рубль за 1 литр! Это вообще нонсенс! Живу в НК, где производят этот дизель и ТАИФ и ТАТНЕФТЬ, а цена 41 рубль! Наглости нет предела! Видимо после возбуждения дела в ФАС они цены скинули сейчас 39.40-39 50 рублей. Что хотят, то и делают с ценами!

    • Анонимно
      1.12.2017 10:17

      теслу покупайте

    • Анонимно
      1.12.2017 10:48

      А у тебя литраж двигателя и расход какой, чтобы тебя цена на дизель волновала?
      Купи себе бензиновую Киа Пиканто. Она есть мало и даже бензина, точно не будет напрягать расход топлива.
      А то купят литраж и плачут потом, что цена на бензин большая. Или не плачь или покупай по карману машину.

      • Анонимно
        1.12.2017 11:45

        Цена дизеля во всем, от хлеба до автомобиля, недальновидный. Тут в теме по языковой проблематике многие переживали за Татнефть и ТАИФ, в контексте покушения на них со стороны ФЦ, а эта статья лишний раз доказывает, что владельцев этих компаний ничего не волнует кроме собственного обогащения!

        • Анонимно
          1.12.2017 12:06

          А все фуры, которые везут в РТ продукты или другие товары, заправляются только на татарстанских заправках?

        • Анонимно
          2.12.2017 07:31

          эти хоть налоги здесь платят.

      • Анонимно
        1.12.2017 16:15

        любая машина ест бензин, но одно дело покупать бензин по 25-26 рублей другое 35-36 рублей, зарплаты два года не поднимались, жил бы в частном доме из принципа купил бы б/у электромобиль - на новый нет денег по сегодняшнему курсу

    • ПутчДемона
      1.12.2017 11:38

      У сеня тоже дизель. Неприятная ситуация, но это рынок. Если мы готовы покупать по 41 (я покупал ДТЗ), то они всегда готовы продать и дороже. Мы формируем спрос и если он будет расти, то надо ждать дальнейшего роста цен. Что сделает Груничев? Отменит рыночные отношения? Отменит закон Маршалла о ценовом балансе спроса и предложения? Установит тарифные цены как в коммуналке? Не имеет права. Груничев и сам уже преступает Закон, запрашивая у производителей экономическое обоснование повышения цен. А надо у самих потребителей запрашивать: почему вы покупаете по высоким ценам? Не покупайте - и цены начнут снижать.

      • Анонимно
        1.12.2017 12:37

        Вот в США тоже огромный спрос на топливо, но вот парадокс, там солярка стоит дешевле чем в России.

        • Анонимно
          1.12.2017 16:08

          У нас акциз конский!
          Поэтому и дорого,а спросу с тратильщиков налогов нетт.

      • Анонимно
        1.12.2017 12:39

        Покупаем потому что другого выхода нет.
        Машина сейчас средство первой необходимости.
        Поэтому цены должны регулироваться антимонопольной службой, так как рынок нефтепродуктов у нас в стране монополизирован.

        • Анонимно
          1.12.2017 13:35

          Ау в США тоже предмет первой необходимости. Там общественного транспорта почти нет. Без машины никак!

          • Анонимно
            1.12.2017 14:14

            Будто-бы у нас есть?
            Ты расскажи об этом жителям котеджных поселков, жителям окраин города, где существует только один маршрут транспорта.
            Общественным транспортом можно пользоватся когда есть обширная сеть станций метро и много ( а не несколько как в Казани) автобусных маршрутов.

          • Анонимно
            1.12.2017 14:30

            Поезжай к примеру в Нью-Йорк и расскажи потом, что в США нет общественного транспорта.

            Метро Нью-Йорка является крупнейшей системой метрополитена в мире по количеству станций, их там 472.
            Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1370 км.

            Метро в США есть в следующих городах:
            1. Чикаго (1892 г.)
            2. Бостон (1897 г.)
            3. Нью-Йорк (1904 г.)
            4. Филадельфия (1907 г.)
            5. Кливленд
            6. Сан-Франциско
            7. Вашингтон
            8. Атланта
            9. Балтимор
            10. Майами
            11. Лос-Анджелес
            12. Вашингтон (1909 г.)
            13. Рочестер (1928 г.)
            14. Ньюарк (1935 г,)
            15. Сан-Франциско (1918)
            16. Сан-Диего
            17. Питтсбург
            18. Буффало
            19. Сент-Луис
            20. Сиэтл.

    • Анонимно
      1.12.2017 11:46

      А что, лучше у частников печку в машину заливать? Мне машина дороже, например, чем лишние 30 рублей на заправке раз в неделю оставить. Я лучше переплачу 100 рублей в месяц заправкам, чем каждый месяц в сервисе по тысяче оставлять. Простая арифметика!

      • ПутчДемона
        1.12.2017 12:01

        Совершенно согласен. Я тоже только Евро-5. Но АО нацелены на максимальное получение прибыли и поэтому ждать от них добровольного снижения цен - все равно, что от козла молока. Мы берем -
        они продают и повышают. Однако! Независимые розничники во главе с Иреком тоже не так просты! Когда оптовики вынужденно сезонно снижают цены кто как не ассоциация упрашивает Гилязиева не допускать снижения розничных цен. Думаю в этом случае они действуют явно не в интересах рядовых потребителей, а как и все набивают свои карманы. Так что Ирек банально решает свой финансовый вопрос вынося его на федеральный уровень. Для потребителей виден лишь только периодический рост цен. Так знайте - если роста цен на АЗС долго не было - значит оптовики снизили цены и на вас наживаются исключительно АЗС!

        • Анонимно
          1.12.2017 13:40

          А вы не задумались, что если оптовики снизили цены, а в рознице цена старая, то как раз ТАИФ, Татнефть опять и наживаются?

        • Анонимно
          1.12.2017 22:42

          Вы внимательно следите за оптовым рынком? Последние два года падения если и были то краткосрочные на 1-2 месяца дабы получить хоть какую то рентабельность.

      • Анонимно
        1.12.2017 18:18

        11:46 Дело не в том что 100 рублей жалко. А в том, что твой коллега из другого региона (где нет нефти и бензинового завода) не платит эти 100 рублей в месяц за хорошее топливо, а Вы платите.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:15

    Позорище! Цены на ДТ с начала осень скаункли на 7 рублей! Куда это годится? Но я буду молчать - я боюсь.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:19

    Цены на дизель убили сельское хозяйство.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:21

    Такая же ситуация и с малыми магазинами, везде Магнит и Пятерочка, уже и "хрена" нет одна соль осталась, похоже останется скоро Россия без малого бизнеса. Куда не сунься везде крупняк добивает малый. Поддержка только на бумаге, по факту ничего получить нельзя. Попросил кредит на транспортные средства 5 млн, так мало того что объект берут в залог так еще 15млн залога сверху запросили. УФАСу надо во все отрасли входить и разбираться, а не ждать когда кто пожалуется.

    • Анонимно
      1.12.2017 08:44

      Пора в Татарстане порядок навести.

      • Анонимно
        1.12.2017 09:36

        Я Вас удивлю, но это не только в Татарстане

      • Анонимно
        1.12.2017 10:11

        Кто будет наводить порядок?
        Тот кто по всей России безпредел допускает?

    • Анонимно
      1.12.2017 09:11

      А что вы хотите? Олигархический капитализм в развитии, стремительно движемся к империализму, ничего нового

    • Анонимно
      1.12.2017 09:50

      пора камочно-киосочная прошла уже давно, теперь покупатель решает, что ему покупать (выбирать с полки), а не тётя/дядя из окошка или из-за прилавка.

      • Анонимно
        1.12.2017 14:48

        Сигареты в ларьке вредно покупать, а в супермаркете полезно....понимаете на кого законы работают?

    • Анонимно
      1.12.2017 13:03

      Азат Д

      А Эдельвейс с Бехетле что? Не дюжат в конкурентной среде против такого же регионала как Магнит или Спара?

    • Анонимно
      1.12.2017 22:31

      Насчёт претензий по кредиту пишите в ЦБ

  • Анонимно
    1.12.2017 08:21

    Когда увидел заголовок статьи, то подумал, какое же сегодня число, друзья мои не 1 же апреля, а так подходит заголовок статьи.

  • ПанАлекс
    1.12.2017 08:24

    Вот вам и главная причина, по которой при рекордном урожае - сельхозпроизводители - банкроты! Ведь по той же сахарной свекле - закупочная цена к прошлому году упала в 1,5 раза, а расходы на солярку, на 1 тн. перевезенной, увеличилась в 1,5 раза! Может пора как в Сибири - вернуться на биодизель?

    • Анонимно
      1.12.2017 09:12

      Можно попробовать гужевой транспорт, может где то на самом деле имеет смысл

    • Анонимно
      1.12.2017 09:16

      ГСМ - не главная статья расходов в сельском хозяйстве. Главная - зарплата и налоги к ней. А сельское хозяйство в убытке в этом году из-за перепроизводства и рекордных урожаев, которые вызвали снижение цен и снижение спроса. Зачем вы так беззастенчиво лжете Пантелеев?

    • Анонимно
      1.12.2017 09:17

      Найдите покупателей на свеклу по хорошей цене и все станут богачами. Чем языком трепать

    • Анонимно
      1.12.2017 09:47

      Сельское хозяйство, которое тратит миллиард, что заработать 100 млн - это профанация, которая в современном мире никому не нужна - ни нефтехимикам, которые брали кредиты и теряют доходы, ни государству, которое теряет налоги, ни самим селянам, которые тратят жизнь на ерунду.

    • Анонимно
      1.12.2017 10:37

      глупости не говорите. В других регионах сельхозпроизводители процветают по вашему? Если рыночная цена свеклы 3 руб/кг , зерна 5 руб/кг. Отсутствие сбыта причина. Переругались со всеми, никому не можем продать свой товар.

  • Анонимно
    1.12.2017 08:44

    Живем как в Кувейте, т.е. живут некоторые.

  • Анонимно
    1.12.2017 09:00

    По институтским временам помню что производство солярки проще и дешевле бензина, в принципе раньше так всегда и было, но лет 10-15 назад она сравнялась по стоимости с бензином, а теперь и дороже стала. Или сейчас солярка не первая партия перегонки нефти?

    • Не Аноним
      1.12.2017 09:27

      Сейчас это отличный способ заработать! Наши удащливые любят создавать бизнес, который не требует затрат, но приносит огромную прибыль! (парковки, кстати, тоже относятся к ним)

    • Анонимно
      1.12.2017 09:42

      нет, не совсем. дизель 5 класса проходит дорогостоящую обработку для того, чтобы соответствовать стандартам.
      к тому же стоит забывать, что при покупке 1 литра дизеля мы покупаем примерно 830 граммов топлива, а при покупке бензина - примерно на 10-15% меньше.

    • Анонимно
      1.12.2017 10:52

      Требования сильно повысились, дизель по себестоимости дороже бензина. При топливном направлении НПЗ основная маржа вообще с бензина только.

      • Анонимно
        1.12.2017 11:19

        Не было бы маржи они бы дизель вообще не делали, сказали бы нам это не интересно или скажете мы их заставим. Заставьте лучше адекватные цены на топливо установить.

    • Анонимно
      1.12.2017 13:52

      Атмосферная перегонка дает бензины (Ткип 50-150), керосин (Ткип 150-250), дизтопливо (Ткип 250-350) и мазут. По массе соотношение 20%, 10%, 20%, в мазут уходит чуть менее 50% нефти. А дальше вступают в силу экологические нормы, для соответствия которым полученное дизтопливо надо подвергать гидроочистке. Из него удаляют серу, полиароматику. Потом вводят присадки - антигель, цетаноповышающие, смазывающие. Раньше (когда солярка стояла в бочках на полях) нужды в этих присадках практически не было, старые двигатели не требовали высоких цетановых чисел, сероорганика обладала смазывающими свойствами.

  • Анонимно
    1.12.2017 09:02

    Кто такие ВИНКи?

    • Анонимно
      1.12.2017 09:09

      Вертикально-интегрированные нефтяные компании

    • Анонимно
      1.12.2017 09:13

      Вертикально интегрированные компании. От поля до заправки: сам добыл - сам доставил на свой НПЗ - сам отправил на свою заправку - сам продал. И получил прибыль на всех стадиях процесса.

  • Анонимно
    1.12.2017 09:05

    Вот с какого перепугу такие цены? В той же Германии дизтопливо ДЕШЕВЛЕ бензина! Надоело, наболело...

    • Анонимно
      1.12.2017 09:34

      Переходи на бензин или на газ - выбор есть, чего истерить напрасно..В Европе в одних странах бензин выше, в других - дизтопливо, это зависит от акцизов..

    • Анонимно
      1.12.2017 11:19

      В Германии литр дизеля где-то чуть больше 1,5 евро. Так что, отдыхайте

      • Анонимно
        1.12.2017 12:48

        Вот более точные данные.

        Германия - цены дизельного топливо в период с 21-авг-2017 г. по 27-ноя-2017 г:
        Средняя цена для страны в этот период составляет 1.16 (Euro) с минимальные 1.13 (Euro), 21-авг-2017 года и не более 1.21 (Euro), 20-ноя-2017 года.

        http://ru.globalpetrolprices.com/Germany/diesel_prices/

        Соединенные Штаты Америки - цены дизельного топливо в период с 21-авг-2017 г. по 27-ноя-2017 г:
        Минимальная цена для страны в этот период составляет 0.67 (U.S. Dollar).

        http://ru.globalpetrolprices.com/USA/diesel_prices/

        0,67 долларов это 39 рублей.

        • Анонимно
          1.12.2017 13:41

          А если учесть средний доход немца в месяц 5 000 евро, то вообще копейки.
          Возьмем средний расход ГСМ на машину в месяц: 1000 км * 8 л / 100 км = 80 литров * 1,2 евро = грубо 100 евро немец тратит на гсм при доходе 5 000 евро. Это 2% из доходной части.

          А у нас?

          Доход 30 000 руб., стоимость литра 40 руб.
          Считаем: 80 литров * 40 руб = 3 200 руб. тратит россиянин на гсм при доходе 30 000 руб. Это прочти 11%.

          Вот и разница!
          В 5,5 раз нам дороже обходится топливо!

          • Анонимно
            1.12.2017 14:32

            Согласен. А если сравнивать с США то вообще в голове не укладывается как там может быть с их доходами такая низкая цена на топливо.

          • Анонимно
            1.12.2017 15:31

            Исходя из 2% получается средняя зарплата в России должна быть 150-200 тысяч.

  • Анонимно
    1.12.2017 09:07

    Таиф после покупки Татнефтепродукта у депутата Сабирова - закрыл все нефтебазы по республике, и тем самым монополизировал продажу топлива только со своего завода. Это тоже проблема!

  • Анонимно
    1.12.2017 09:11

    Это и есть очередной накат на Татарстан? Думаю, что центр грабит Татарстан без зазрения совести. А где нашим главным спонсорам в лице ТАИФа и Татнефти брать денег? Я не против помочь родной республике в гибридной войне. Я за республику.

    • Анонимно
      1.12.2017 09:29

      Тут речь не за республику, а за поддержку МСБ!

    • Анонимно
      1.12.2017 12:50

      Что вам лично наспонсировал ТАИФ И Татнефть?
      Отвечу - ничего, если только вы не являться их владельцами или работниками.

    • Анонимно
      1.12.2017 13:09

      Азат Д

      Хотите помочь Татнефти и Тайфу, платите соответствующую цену на Акбарс и Рубин. У вас есть абонементы на них?

  • Анонимно
    1.12.2017 09:13

    Татары , не поддавайтесь провокации! ТАИФ и Татнефть - татарстанские, работают на республику! Мы проиграли с языком, не дадим отнять деньги у республики!

    • Анонимно
      1.12.2017 09:52

      Предлагаю вам перечислить им в поддержку свой месячный оклад. У них бедных помочь республике не хватает.

    • СанСаныч
      1.12.2017 11:26

      Беззастенчивое и наглое лоббирование интересов компаний, которые принадлежат "верхушке" нашего истеблишмента, как раз и вызывает вопросы у федералов. Мол "не зажрались ли вы, батеньки?"
      Посмотрите на список конечных бенефициаров ТАИФа и Татнефти. Там отнюдь не народ Татарстана.

      • Анонимно
        1.12.2017 18:06

        В свое время глава Таифа обещал счастливую жизнь как в Арабских Эмиратах, мы проснулись или все еще спим и идем к счастливой жизни?

  • C'v
    1.12.2017 09:18

    Әлле качан бу компанияларны селкетергэ кирэк

  • Анонимно
    1.12.2017 09:22

    Получайте клановый капитализм и не плачьте , да здравстаует суверенный татарстан .местные кланы от бабок пухнут , скоро топливо и 70 рублей станет , нефть дорожает .

    • Анонимно
      1.12.2017 09:31

      В других регионах дизтопливо даже выше и туда поставляет Газпромнефть,Лукойл и другие компании, но не ТАТНЕФТЬ И ТАИФ..

    • Анонимно
      1.12.2017 09:39

      агась, привет родной Федерации и кланам Ротенбергов. Будем им набивать кармашки

    • Анонимно
      1.12.2017 15:48

      А в Российских областях дешевеет?

  • Что опять "гибридная война" против Татарстана и федералы во всём виноваты?

  • Анонимно
    1.12.2017 09:53

    Нужно просто провести аудит ценообразования на ГСМ. Независимый и объективный. Разложить по статьям. Сколько там акцизов, налогов и прямых расходов - зарплата, сырье и прочее.
    Ограничивать рентабельность, если маржа компаний высока. Только экономический механизм влияния.

  • Анонимно
    1.12.2017 10:22

    Дизельное топливо подорожало яследствие подорожания перевозки дизельного топлива из-за подорожания дизельного топлива

  • Анонимно
    1.12.2017 10:45

    Если все эти мелкие сети с их странным топливом пропадут и останутся у нас Таиф, Татнефть и обязательно Лукойл, ничего мы не почувствуем. А налогов, которые мы всегда отдаем заправке в цене бензина, у государства станет больше. Их только в виде Мерсов новых у хозяев заправок не будет.

  • СанСаныч
    1.12.2017 10:52

    Зная ведомство Груничева, могу сказать одно:
    Если ему позвонят "удащливые" люди и скажут: "Саша, это наши интересы, не поднимай волну", то он ее и не поднимет.

    Яркие примеры такого:
    1. ГИСУ РТ как проводило тендеры для "своих", так и проводит. Причем зачастую это делает задним числом, объединяет в лоты объекты, находящиеся в разных частях РТ. УФАС РТ занимает позицию: не вижу, не слышу, молчу...
    2. ФСС по РТ из года в год протаскивает только своих поставщиков на закупки памперсов, протезов и т.п. Причем делает это нагло, дерзко, с нарушением всех норм действующего законодательства. Арбитражные суды признают такие действия ФСС по РТ нелигитимными. УФАС по РТ опять не видит ничего криминального, причем в своих решениях пишет такой бред, что диву даешься - то ли это чиновник пишет, то ли пятилетний наркоман в угаре (полное противоречие норм которые УФАС по РТ должен защищать).

    Зато для поддержания статистики УФАС по РТ регулярно "морщиит маленьких людей" (директоров сельских школ и детсадов, председателей сельсоветов, мелкие службы) за банальные опечатки и т.п.

    В данной ситуации вижу только один исход: Груничев и его УФАС скажут все ОК, уважаемые компании "удащливых" людей не могут ничего нарушать.

  • Анонимно
    1.12.2017 11:02

    Так это нормально, что топливо разного класса по-разному стоит. Вы паспорта смотрели? Таиф и Татнефть продавали второй класс, а все остальные – первый. Лично я лучше переплачу рубль, зато буду уверен, что машинка не замерзнет на трассе.

  • Анонимно
    1.12.2017 11:07

    Уже давно всем адекватным людям известно, что в РТ самые высокие цены на ГСМ и это при том, что и нефть и переработка свои, а затраты на логистику минимальны, так как до нефтезаводов не более 250 км. И не только ГСМ вся жизнь в РТ дороже, на нам на уши вешают лапшу об инновасиях. Жизнь легка и красива только на бумаге.
    Раньше даже статьи были и громкие заявления высших лиц, о том что продавать топливо дешевле чем по ПФО Москва не дает говорит демпинг, на деле оказалось все наоборот.
    Хотя о чем это, я не верьте им это снова ГИБРИДНАЯ ВОЙНА, а сулейманов "предатель" татар и кремлевский "агент влияния".
    Не оставим местных благодетелей без сверх прибыли ГИбридная война не пройдет. Надеюсь комментарий пройдет цензуру, никаких призывов и оскорблений в нем нет, ссылка не те источники которые здесь же и опубликоваы

  • Давлет
    1.12.2017 11:27

    По всем вопросам люди вынуждены обращаться к ВВП,то бишь только он может решить вопрос.Где-то уголь или дрова не подвезли,где-то в квартирах холодно,дорог толковых нет-все пишут президенту и вопрос сразу решается.А где же государственная система ?!Значит она не работает?К сожалению за 25 лет так и не смогли создать государственную систему ,которая решала бы сама все такие мелочные вопросы...

  • Анонимно
    1.12.2017 11:29

    г. Уфа 25.11.2017:
    Лукойл АИ-95 - 41,00 руб.
    Башнефть АИ 95- 38,30 руб.

  • Анонимно
    1.12.2017 11:52

    когда в городах татарстана машин поменьше станет. пешком ходит невозможно. у всех еще системы выхлопа древние. коптят как котельные. хоть по 30 руб, хоть по 50 руб за литр, но нет, деньги находятся, все катаются, по делам, без дела. и общественный транспорт уже нормально работает, ан нет, даже в туалет, все на машине хотят. чтобы прям к подъезду, двери. страшно пешеходу жить в татарстане.

    • Анонимно
      1.12.2017 15:32

      Вам наверно и люди в магазинах тоже мешают...
      Вам бы дай волю - вы бы и людей выселили!

  • Анонимно
    1.12.2017 16:36

    На бензин стоит увеличить цены хотя бы до 50 рублей, через акцизов. Процентов тридцать машин убрать из дорог, а хозяев отправить на общественный транспорт.

    • СанСаныч
      1.12.2017 17:19

      Дело не в автомобилистах.
      Топливом пользуются все: аграрии, перевозчики, в т.ч. и общественный транспорт.
      В условиях большой географии России (имеется ввиду протяженность расстояний между населенными пунктами), в стоимость всего, что продается у нас закладываются транспортные расходы (и они отнюдь не маленькие!). Дорожает топливо - дорожает все (продукты питания, техника, оборудование, общественный транспорт).

  • Анонимно
    1.12.2017 17:23

    таиф и танеко производит топливо в нижнекамске и оставляет нам экологические проблемы. раньше хоть у нас топливо было на 1-2 руб дешевле чем по республике.Видимо брали во внимание не большое растояние для доставки до азс . теперь наоборт топливо дороже чем в казани.

  • Анонимно
    1.12.2017 21:40

    А что все возмущаются? ТАИФ и татнефть беспредельничают, зато финансируют Рубин и Ак Барс. Так что им разрешили за это нас грабить...

  • Анонимно
    1.12.2017 21:44

    Татнефть недоливает! Попробуйте в канистру залить.... литров 4-6 от 25 не дольют. Операторы говорят-мы ставим 25, а почему заливается меньше-не знаем... Ещё с этого сколько имеют...

  • Анонимно
    1.12.2017 22:13

    Печально...частникам АО всем виноваты....

  • Анонимно
    1.12.2017 22:17

    так отыграться надо за льготный гсм

  • Анонимно
    1.12.2017 22:33

    с такими ценами скоро будем ездить на грузовиках с дровяным двигателем, как в Северной Корее!!!

  • Анонимно
    1.12.2017 23:40

    Друзья спокойствие. Всё по закону. Страна под санкциями и казне нужны налоги. Нефть и газ всегда на учёте а платит всегда народ. Через бензин легче всего собирать деньги.

    Кто против тот против режима.Далее думайте сами...

  • Анонимно
    2.12.2017 00:08

    Хазин давно говорил: жить россияне будут скромнее и скромнее.автомобиль уже не всем по карману. Скоро ещё от чего нибудь отказаться придётся... иначе никак не выжить

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль