Общество 
6.12.2017

«Биржа – вот чего мы добиваемся, а никак не наказания «Татнефти» и ТАИФа»

Пока Ирек Сулейманов бьется с монополией, в кабмине признали, что обжалованный УФАС скачок цен на дизель ни с кем не был согласован

Запуск завода автобензинов на ТАНЕКО в 2018 году не улучшит ситуацию с ценами на «горючку», им грозит неизбежный рост в 2018 году из-за повышения акцизов — такие неутешительные прогнозы дал накануне глава управления ТЭР при кабмине РТ Роберт Гилязиев. Он также признал, что «Татнефть-АЗС Центр» и ТАИФ-НК в ноябре повысили розничные цены на дизтопливо без привычного согласования с кабмином. Почему автолюбителям не стоит обольщаться и ждать снижения цен на топливо, узнавал «БИЗНЕС Online».


КУРС НА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ

Даже если запуск производства автомобильных бензинов на ТАНЕКО состоится летом 2018 года, вряд ли это приведет к падению цен на бензин для татарстанских автомобилистов, сказал руководитель управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов кабмина РТ Роберт Гилязиев на традиционном вторничном брифинге. Гилязиев рассудил, что по законам рынка, конечно, при увеличении выпуска товара его цена должна снижаться, но на практике получается иначе. Он напомнил, что в 2018 году предстоит двухразовое повышение акцизов на бензин и дизельное топливо — рост составит по 50 копеек в расчете на литр топлива с 1 января и с 1 июля 2018 года.

«В результате двухразового повышения акцизов сбор акцизов в бюджет должно дополнительно поступить 40 миллиардов рублей, об этом [Дмитрий] Медведев заявил. Поэтому сказать, что ввод установок по производству бензинов на ТАНЕКО приведет к снижению цен на бензин, — сегодня гарантировать невозможно, — считает Гилязиев. — Это будет зависеть от многих показателей, что будет происходить в самой России. Если цена бензина на „Лукойле“ и других заводах снижаться не будет, то естественно, и ТАНЕКО не будет снижать свои цены».

На фоне разговоров о предстоящем росте акцизов в обеих столицах нашей родины цены на бензин уже сделали резкий скачок вверх. В ноябре биржевые цены 92 и 95-го бензинов для Москвы за неделю выросли на 1,5–2,2% — до 44,5 и 46,8 тыс. рублей за тонну соответственно. На Санкт-Петербургской бирже оптовые цены выросли до 44,8–46,9 рублей за тонну. Правда, объясняется это объективными причинами — например, в случае с Москвой это временный дефицит топлива на Московском НПЗ. Но, как объяснила «БИЗНЕС Online» Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента «Альпари», производители уже начали заранее повышать розничные цены, закладывая в них рост своих будущих издержек. (См. подробный комментарий ниже).

Напомним, что акцизы дважды повышались в 2016 году и еще один раз в 2017-м. В итоге, по данным Росстата, в целом по России бензин с начала текущего года подорожал на 5,9 процента, а ДТ — на 7,4%. Цены на бензин в Татарстане растут примерно в том же диапазоне. По данным управления ТЭР, моторное топливо в 2017 году поднималось в цене пять раз: бензин дорожал в феврале, марте, мае и сентябре, а зимнее дизельное топливо преподнесло неприятный сюрприз в ноябре. В итоге, если бензины с января 2017 к сегодняшнему дню подорожали на 5–5,7% (плюс 1,5–2 рубля за литр), то ДТ — на 6,8% (плюс 2,5 рубля). Как считает Гилязиев, это связано с общим положением дел на рынке и ценой, формируемой на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

Нажмите, чтобы увеличить

Гилязиев с особой гордостью отметил и демонстрировал на слайдах, что в Татарстане уровень цен на бензин и ДТ традиционно держится на уровне средних цен в ПФО, а иногда и ниже среднего. Управление ТЭР тщательно отслеживает все колебания на рынке. Для того чтобы повысить цену на АЗС, заправщики должны получить добро от рабочей комиссии при управлении ТЭР под руководством Гилязиева. Но вот последний ценовой демарш двух компаний — ТАИФ-НК и «Татнефти», как выяснилось на брифинге, не был согласован. «Наши субъекты до настоящего времени выполняли рекомендации рабочего органа, однако в ноябре имелись случаи, когда некоторые автозаправочные станции установили на зимнее дизельное топливо цену в 41 рубль — без рассмотрения данного вопроса на заседании рабочей комиссии», — заявил Гилязиев.

В 2018 году предстоит двухразовое повышение акцизов на бензин и дизельное топливо — рост составит по 50 копеек в расчете на литр топлива с 1 января и с 1 июля 2018 года Фото: «БИЗНЕС Online»

ИРЕК СУЛЕЙМАНОВ: «Я, НАОБОРОТ, ГОВОРЮ, ЧТО СДЕРЖИВАТЬ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ ПЛОХО»

Напомним, что на ситуацию с дизтопливом живо отреагировали в УФАС РТ. Чуть ранее ведомство Груничева получило письмо от ассоциации малых и средних АЗС Татарстана с просьбой разобраться в справедливости ценообразования на рынке ДТ. По итогам первичной проверки ведомство заподозрило «Татнефть-АЗС Центр» и ТАИФ-НК в сговоре в связи с тем, что они установили как оптовую, так и розничную цены на дизельное топливо выше рыночных. Впрочем, административное дело было возбуждено лишь по факту роста розничных цен. После этого обе компании приняли решение переписать ценники в меньшую сторону. 

Накануне же глава ассоциации малых и средних АЗС Татарстана Ирек Сулейманов в беседе с «БИЗНЕС Online» пояснил, что оказался удивлен тем фактом, что результатом его обращения в УФАС стали возбуждение дела в отношении «дочек» «Татнефти» и ТАИФа. По его словам, он просил другого — наведения порядка на рынке реализации моторных топлив в стране. Сулейманов считает, что в России сложились неправильные механизмы формирования оптовой цены на моторное топливо. Российский топливный союз и ассоциация малых и средних АЗС Татарстана лишь хотят внести изменения в правила биржевых торгов.

Нажмите, чтобы увеличить

«Мы выступаем за то, чтобы на внутренний рынок отпускалось больше нефтепродуктов, в частности, дизельного топлива, тогда и цена будет дешевле», — считает Сулейманов. Он предлагает увеличить долю продукции, которую НПЗ обязаны выставлять на биржу. Сегодня это 5% ДТ и 10% бензина. «Мы хотим увеличить эту пропорцию, чтобы было не менее 20 процентов дизельного топлива и бензина. Считаем, что в результате этого цена повышаться не должна, а может быть, и упадет, — говорит он. — Биржа — вот чего мы добивались и добиваемся, а никак не наказания „Татнефти“ и ТАИФа за то, что они сделали дорогую цену на заправках. Я, наоборот, говорю, что сдерживать розничную цену плохо».

По его словам, в настоящее время оптовые цены на зимнее дизельное топливо в России продолжают расти, несмотря ни на что. «На Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже цены на дизельное топливо не понижаются», — говорит Сулейманов.

Нажмите, чтобы увеличить

В ЧИСЛЕ НАРУШИТЕЛЕЙ — СПЛОШЬ МЕЛКИЕ АЗС

В плане контроля за качеством, чем традиционно занимается управление Гилязиева, уже давно не слышно крупных разоблачений торговцев моторным топливом. За последние годы управление снизило число тестируемых моторных топлив в два раза — если в 2014 году было отобрано и протестировало более 3,6 тыс. проб бензина и ДТ, то в этом году осталось только 1,8 тыс. проб.

В этом году несоответствия требованиям ГОСТа и техрегламента были выявлены только в 58 пробах, или в 3,2% от общего числа взятых проб, тогда как в 2005 году, например, «браковали» 22%. Сам Гилязиев объясняет это тем, что качество топлива на рынке объективно стало лучше. Если сейчас заправщиков бичуют за превышение содержания серы в бензине 100–150 мг/кг, то ранее этот показатель мог доходить до нескольких тысяч миллиграммов на килограмм. По его словам, такое содержание серы уже не может привести к немедленной поломке двигателя авто, зато влияет на окружающую среду вредными выхлопами.

Нажмите, чтобы увеличить

«К сожалению, пока владельцы АЗС не очень ответственно относятся к соблюдению этого требования (по содержанию серы в топливеприм. ред.), хотя все неплохо знают, что это экология, а экология есть здоровье людей», — отечески наставлял Гилязиев представителей небольших АЗС, которых больше всего среди нарушителей.

Бросается в глаза при этом, что уже несколько лет на заправках ТАИФ-НК и «Татнефть» практически не фиксируется никаких нарушений качества бензина или ДТ. К примеру, по итогам традиционного «месячника по качеству», который в этом  году прошел с 23 октября по 23 ноября, из 23 выявленных нарушений 21 было обнаружено на мелких АЗС, 1 — на ведомственной заправке и 1 — на заправке «Лукойл». В управлении ТЭР это объясняют тем, что крупные компании лучше следят за качеством своего бензина.

«В настоящее время все заводы выпускают дизельное топливо и бензины пятого класса. Содержание серы может появиться, когда к нормальному топливу что-то подмешают, — уверен глава управления ТЭР. — Не станет крупный завод-производитель делать продукт, подмешивая в него нестандартную продукцию, не будет он портить свой авторитет. Он же заключает договора на огромное количество своих товаров!»

Нажмите, чтобы увеличить

Он считает, что качество моторных топлив портится на этапе доставки от производителя до АЗС и попадания в бак автомашины. «Бензовоз едет с базы, заезжает на посредническую базу, и там могут происходить любые манипуляции. Также качество моторного топлива может портиться при перевозке, если в бензовоз заливают сначала топливо одного вида, а потом — другого», — рассуждает Гилязиев.

75% РЫНКА В РУКАХ «БОЛЬШОЙ ТРОЙКИ» ЗАПРАВЩИКОВ

Гилязиев сделал и свежий срез по рынку заправщиков, который, напомним, еще с прошлого года сильно изменился после укрупнения игроков, когда ТАИФ приобрел сеть заправок «Татнефтепродукта» и «Автодорстроя». За год доля трех крупнейших игроков рынка выросла несильно. Если в 2016 году ТАИФ-НК, «Татнефть» и «Лукойл» концентрировали в своих руках 42% заправок и 74,5% рынка реализации моторного топлива, то в этом году они слегка укрепили свои позиции: 45% заправок и 75,8% реализации. У «Татнефти» зафиксировано 162 АЗС, у ТАИФа — 204 АЗС, у «Лукойла» — 35 АЗС. Несмотря на то, что по числу заправок ТАИФ сделал внушительный скачок вперед, то по объемам реализации соперники идут практически ноздря в ноздрю: 29,8% рынка моторного топлива РТ за ТАИФом и 29,2% — за «Татнефтью», у «Лукойла» — 16,8%.

Уже несколько лет на заправках ТАИФ-НК и «Татнефти» практически не фиксируется никаких нарушений качества бензина или ДТ Фото: «БИЗНЕС Online»

Заправщики, входящие в ассоциацию  малых и средних АЗС Татарстана, контролируют всего 10% рынка РТ, оставшиеся 14% — за независимыми игроками. Нужно отметить, что доля рынка, которую контролируют «малыши», постоянно снижается. Им принадлежит 502 заправки, но по объемам продаж контролируют они менее четверти бензинового рынка в РТ.

Рынок потребления моторных топлив за год не претерпел видимых изменений. Автомобили в республике по-прежнему «едят» в год по 2,5 млн т топлива: 1,3 млн тонн ДТ, 1,1 млн тонн бензина и 100 тыс. тонн сжиженного газа. При этом если по дизтопливу республика не только обеспечивает свои потребности с лихвой, но и продает в другие регионы, то своего бензина по-прежнему не хватает. Так, татарстанские НПЗ производят в год 4 млн ДТ и 610 тыс. т бензина. Еще 500 тыс. т завозится из других городов — Уфы, Самары, Перми, Нижнего Новгорода.

«Ожидается, что в 2018 году на заводе ТАНЕКО начнется производство бензинов. Будем надеяться, что тогда потребность нашей республики будет полностью обеспечена бензином собственного производства», — сказал Гилязиев. Внимательные читатели помнят, что ровно год назад на аналогичном брифинге также озвучивались планы по запуску бензиновых мощностей в 2017 году, но теперь сроки пуска вновь откладываются, на этот раз, как обещают в самой компании, до лета 2018 года. Планируемый объем производства автомобильного бензина на ТАНЕКО в 2018 году составит 875,4 тыс. тонн.

Автомобили в республике по-прежнему «едят» в год по 2,5 млн т топлива: 1,3 млн т ДТ, 1,1 млн т бензина и 100 тыс. т сжиженного газа Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАЧИНАЮТ ПОВЫШАТЬ РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, ЗАКЛАДЫВАЯ В НИХ РОСТ БУДУЩИХ ИЗДЕРЖЕК»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов сделать прогноз стоимости бензина и дизтоплива в России в 2018 году.

Наталья Мильчакова, заместитель директора аналитического департамента «Альпари»:

— По данным Росстата, за неделю с 20 по 26 ноября розничные цены на автомобильный бензин выросли на 0,3 процента, хотя в течение двух предыдущих недель они повышались только на 0,1 процента в неделю, а в течение пяти предшествующих недель были стабильными. В Москве за период с 20 по 26 ноября бензин подорожал несколько меньше, чем в среднем по России (на 0,2 процента). Однако в некоторых регионах рост цен на бензин оказался куда более существенным — от 1 процента до почти 3 процентов. При этом инфляция потребительских цен за весь ноябрь ожидается на уровне около 0,4 процента.

Причины роста могут быть разными, однако главной причиной, скорее всего, является недавнее заявление правительства о повышении акциза на бензин с 1 января 2018 года на 50 копеек, следующее же повышение акциза ожидается летом 2018 года также на 50 копеек. Однако некоторые производители начинают повышать розничные цены, вероятно, уже закладывая в них рост своих будущих издержек. Интересно, что в декабре 2016 года, когда уже было объявлено о повышении акцизов в 2017 году, розничные цены на бензин выросли только на 0,3 процента за весь декабрь. Скорее всего, в декабре 2016 года цены на бензин росли медленно, потому что их рост сдерживался все еще слабым потребительским спросом. Но с начала 2017 года цены на бензин АИ-92 и АИ-93 поднялись на 5,9% процента. Вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович признал, что по итогам текущего года рост цен на бензин обгонит инфляцию.

Перед правительством в начале 2018 года будет стоять сложная задача: с одной стороны, пополнить региональные бюджеты, где проблема дефицита более острая, чем дефицит федерального бюджета, с другой — не допустить социальной нестабильности перед президентскими выборами. Поэтому можно ожидать, что после подорожания бензина в декабре, в январе цены тоже могут продолжить повышение, но оно будет уже более медленным — по крайней мере, до президентских выборов.


Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора ООО «НААНС-МЕДИА»:

— Розничный рынок моторных топлив характеризуется отсутствием корреляции по отношению к изменению мировых индексов цен на нефть и нефтепродукты. При этом на протяжении последнего десятилетия на внутреннем рынке России наблюдается ежегодный прирост стоимости топлива на заправках. Начиная с января 2017 года средняя цена на бензин Регуляр-92 и Премиум-95 повысилась более чем на 5 процентов, а дизельного топлива — более чем на 6 процентов.

Увеличение ставки акциза на дизельное топливо и бензин, начиная с 1 января 2018 года, соответственно, на 12,7 процента (с 6800 до 7665 рублей за тонну) и 10,7% процента (с 10130 до 11213 рублей за тонну) к текущему году, разумеется, не может не отразиться на повышении цен на нефтепродукты в следующем году. Такое повышение особенно актуально для обеспечения рентабельности переработки на фоне повышения цен закупки нефтяного сырья. Так, повышение цен на нефть за последний месяц превысило отметку 3 тысячи рублей за тонну.

Поскольку при реализации партий нефтепродуктов на внутреннем рынке участники ориентируются на котировки соответствующего нефтепродукта на экспортном рынке, стоимости транспортировки, перевалки, фрахта и хранения, а также таможенной  пошлины, валютного курса и налогов, включая акциз, то, разумеется, при прочих равных условиях повышение акциза при повлияет на цены оптовых закупок.

При реализации моторного топлива на розничном рынке цены реализации должны определяться исходя из стоимости приобретенных нефтепродуктов, затрат на реализацию, в том числе на хранение и транспортировку, а также необходимости получения экономически обоснованной прибыли и могут отличаться от цен, сформированных для оптовых партий. 

В то же время на рынке моторных топлив РФ цены ретейла контролируются подразделениями федеральной антимонопольной службы и запущен функционал сдерживания розничных цен на нефтепродукты. Результатом политики являются формируемые убытки в сегменте ретейла, сокращение числа мелких операторов.

При всей сложности внутреннего рынка моторного топлива, в следующем году сложно будет избежать повышения цен на розничном рынке. Даже на фоне сохранения ставки акциза на бензины в 2017 году на уровне предыдущего года не удалось обеспечить индексы стабильных цен. Что же говорить о годе грядущем!

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Планируемое повышение акцизов в 2018 году может способствовать росту розничной цены на моторное топливо примерно на 4 процента. Однако увеличение акцизов не всегда прямо влияет на цену. Так, несмотря на дважды проведенное значительное повышение ставок акцизов в 2016 году, цены на топливо росли темпом ниже инфляции. Пока производители могли перераспределять издержки между добычей нефти, ее переработкой и продажей топлива, они сдерживали рост розничных цен, не подкрепляемый ростом спроса.

В этом году все было не так. Вот уже год розничные цены на бензин и ДТ растут значительно быстрее инфляции, а оптовые растут еще быстрее, ликвидируя отставание прошлого года. Совокупность факторов: кроме акцизов это подорожание сырья, рост экспорта нефти и нефтепродуктов за счет внутреннего рынка, а также сокращение объемов производства из-за ремонта и модернизации крупных НПЗ, все это давит на рынок.

Тем не менее, понимая, что опережающий рост стоимости топлива «размазывается» по всей экономике за счет удорожания транспортных издержек, вряд ли правительство допустит его продолжение. Ведь это поставит под вопрос возможность дальнейшего сдерживания инфляции в плановых рамках. Поэтому, я думаю, динамика цен на моторное топливо в следующем году будет более пологой, а темп их роста ненамного превысит официальную инфляцию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.12.2017 08:05

ТАИФУ то че подимать? На их убогую сеть и так ни кто не заезжает. Не заправки, а сарайки из 90ых... обляпанные дешевыми наклейками, даже туалетов нет для посетителей.

  • Анонимно
    6.12.2017 18:18

    Владелец нескольких азс... ничего трагичного не происходит. рынок в стагнации и много где не идут продажи но паники нет конечно. Народ беднеет с каждым днём но ездить на машинах не перестаёт,машины с большим расходом топлива предпочитают. Живут не по средствам вообщем.

    Продаём на заправке кофе за 50 рублей стаканчик и берут !!! Платят кредитной картой но берут.

    Проблема не в цене на бензин,газ,дизель а в том что люди потеряли адекватность происходящего.

  • Анонимно
    6.12.2017 16:14

    Только национализация приведет к снижению цены на топливо!

    • Анонимно
      9.12.2017 12:19

      Ты деньги в создание производства вкладываешь, а тут приходят какие-то нахлебники и у тебя бизнес сначала зажимают налогами и штрафами, а потом вообще отнимают, мотивируя тем, что "ты дорого продаешь". Да в СССР было дешевле, но зачем тогда нужен был переход к рыночной экономике? Или в Белоруссии все АЗС тоже почти что в госсобственности, но ГСМ почему то не сильно дешевый

    • Анонимно
      6.12.2017 16:25

      Да, да. И талоны на топливо надо ввести, чтобы не ездили больше нужного. А талоны на топливо потом чтобы были обязательно на черном рынке, потому что человеку на распределении надо шапку норковую и гарнитур финский.

  • Анонимно
    6.12.2017 15:51

    Когда на рынке продукция в избытке цена падает, закон рынка. А у нас наоборот, это что регулируемый рынок? Нет, это уже базар! Или натуральный бардак. А прибыли нефтяных компаний не растут,а подскочили в разы. Посмотрите какие деведенты получают акционеры.

    • Анонимно
      9.12.2017 12:16

      Все нефтяные компании - ВИНКи, где прибыля формируются главным образом у НПЗ. Нефтедобыча и АЗС в принципе убыточные, т.е. НПЗ их дотируют, оставляя себе только малую часть на собственное развитие, а остальное передают через управляющую компания ВИНКа тем же нефтедобытчикам и АЗС. Так что эти якобы "прибыля" надо на три части делить

  • Анонимно
    6.12.2017 12:48

    Вот он, суть нашего нефтехимического ВАМИНА:
    "У «Татнефти» зафиксировано 162 АЗС, у ТАИФа — 204 АЗС, у «Лукойла» — 35 АЗС. Несмотря на то, что по числу заправок ТАИФ сделал внушительный скачок вперед, то по объемам реализации соперники идут практически ноздря в ноздрю: 29,8% рынка моторного топлива РТ за ТАИФом и 29,2% — за «Татнефтью», у «Лукойла» — 16,8%."
    У Лукойла заправок в 6 раз меньше, чем у Таифа, а продает он всего в 2 раза меньше. Т.е. с одной заправки Лукойл приносит в 12!!! раз больше выручки, чем Таиф.
    Т.е. в этой части Таиф классический ВАМИН даже по официальной статистике - заправок много, толку нет, начальник всех заправок родственник первого зама....

    • Анонимно
      6.12.2017 15:50

      А вы не думали, что Лукойл выбирает только заправки с хорошим проливом топлива - то есть где удобное место, большой трафик машин, удобные заезды и в итоге много покупателей. А много ли заправок Лукойла в районах РТ или они в основном в Казани и др. крупных городах РТ?
      Может в этом причина?

      • Анонимно
        6.12.2017 17:13

        У Таифа и Татнефти места явно не хуже, а имея такую обширную сеть в городе, они должны продавать не хуже, если себя зарекомендуют.

        • Анонимно
          9.12.2017 12:13

          Малые АЗС могут также выбрать места не хуже чем Лукойлы, Таифы, Татнефти и Роснефти, создавать обширные сети в городах и районах, и продавать не хуже, если себя хорошо зарекомендуют. Особенно с учетом гибкости и оперативности реагирования на запросы потребителей

      • Анонимно
        6.12.2017 16:45

        Самый главный критерий это казанская объездная по М-7 там есть все и в равных условиях, но на Таифе и татнефтепродукте, ветер по азс гуляет... а на других всегда аншлаг.

        • Анонимно
          6.12.2017 17:15

          посмотрите на выхлоп автомобилей, которые выезжают с аншлага. там дым черный стоит! там не то, что не евро-5, а евро минус 5. печное топливо и бодяга. ТАИФ и Татнефтепродукт хотя бы заводским топливом торгуют - сбытовая струтура завода ТАИФ-нк.

      • Анонимно
        6.12.2017 16:45

        С покупкой Татнефтепродукта и Автодорстроя у Таифа сложилась такая ситуация, что в одном месте у них сразу три АЗС, которые по сути мешают друг другу. При этом продавать АЗС конкурентам они боятся, хоть они по сути и убыточны для них, потому что приди на их место тот же Лукойл или Ирбис, они не выдержат конкуренции.

        • Анонимно
          6.12.2017 17:22

          Ирбис уже на последнем издыхании. С такими оптовыми ценами как сейчас, продавай хоть в 10 раз больше, толку нет. Маржа НУЛЬ, а затраты тикают. Как и проценты по кредитам. Сейчас любая АЗС, если она не в составе ВИНК - это черная дыра.

      • Анонимно
        6.12.2017 16:24

        А вы не думали, что Лукойлу вообще толком не давали развиваться? И что у ТАИФа в общем больше шансов получить лучшее место, но почему-то они этим не воспользовались?
        Это все одна ваминистая проблема - думать, что твой ресурс позволит любую неэффективность теперь навсегда.

        • Анонимно
          6.12.2017 16:52

          Татнефтепродукт, который входит в ТАИФ строил заправки еще при коммунизме в каждом районе и деревне, выполняя в том числе социальные и оборонные функции. Так что нельзя сравнивать его с Лукойлом, который выбирал места только с коммерческой точки зрения.

    • Анонимно
      6.12.2017 13:46

      Что-то математика не верная, по-моему. Если количество АЗС в 6 раз меньше, а продают в общем в 2 раза меньше, то значит Лукой на одной АЗС продает только в 3 раза больше, а не в 12.
      А вообще да, на данный момент в Татарстане с Лукойлом только Ирбис может сравниться по количеству пролива на 1 АЗС.

      • Анонимно
        9.12.2017 12:07

        Удобное место на федеральной трассе М-7 + топливные карты + ориентация на транзитные большегрузы - вот весь успех Лукойла и Ирбиса. При том большая часть транзитных большегрузов внимания не обращает сколько стоит солярка на Лукойлах - ведь водитель - наемный и за все платить компания.

      • Анонимно
        9.12.2017 12:05

        Вопрос простой - сколько АЗС у Лукойла и Роснефти, Ирбиса и проч. "продвинутых" в районах Татарии? Т.е. не ближе 75 км до гг.Казань, Челны, Альметьевск, федеральной трассы М-7, трасс в направлении Самары, Ижевска? Ответ подскажет, что много мозгов не надо расположить АЗС в наиболее ходовых местах и рубить бабло пользуясь удобным местом, узнаваемостью бренда на федеральном уровне и топливными картами. А почему это Лукойлы и Роснефти не строят АЗС в глубинке? Где социальная ответственность бизнеса? Где дядя Вася из села Антоновка Спасского уезда должен свой трактор заправлять? Вот и выходит, что Татнефть и Таиф более социально ответственны, чем те же Лукойлы и Роснефти, обеспечивая качественным топливом всех жителей Татарии.

      • Анонимно
        6.12.2017 14:18

        Согласен. Но сути не меняет, даже в 3 раза меньше выручка это катастрофическое отставание. Кончатся административные барьеры в пользу местных нефтяников - сомнут их федералы...

    • Анонимно
      6.12.2017 13:38

      Азат Д

      Татнефть на дизеле Танеко держится. Начнут выпускать бензин подобного качества, подвинут Лукойл.

      • Анонимно
        6.12.2017 17:21

        Азат Д. Танеко уже давно делает д\топливо, а бензин Татнефть делает в Кичуе .

        • Азат Д
          6.12.2017 19:27


          Кэп, я про дизтопливо Танеко и писал.
          А почему в Казани продают 92 Таифовский а 95, 98 Башнефть? И что они тогда летом 2018г собираются выпускать?

    • Анонимно
      6.12.2017 13:12

      Да у них там брат на свате сидит и тещей погоняет))) никогда с таким подходили они успешными не станут. Вырождение, вот итог такой кадровой политики.

      • Анонимно
        7.12.2017 01:08

        Ладно эти хоть работают, полезным делом занимаются, а то сын руководителя Лукойла - друг Мары Багдасарян со всеми вытекающими

      • Анонимно
        7.12.2017 01:07

        Саудовская Аравия - продает самый дешевый бензин и имеет 100% комплектацию всех руководящих работников за счет родственников. То есть в нефтянке родственники - такие какие надо родственники.

  • Анонимно
    6.12.2017 12:09

    Каждый день заправляюсь на ТАИФе, никогда не было никаких замечаний как к обслуживанию, так и к качеству бензина.

  • Анонимно
    6.12.2017 11:44

    Россия средняя цена на бензин (АИ 92) 37 руб Средн зарплата 30 тыс руб
    США средняя цена на бензин (АИ 92) 37,5 руб Средн зарплата 380 тыс руб

    • Анонимно
      7.12.2017 01:03

      Россия - средняя доля кредитов в зарплатах - до 55%, США - до 85%.

  • Анонимно
    6.12.2017 11:41

    Как царские времена плюс 1937 год

  • Анонимно
    6.12.2017 11:40

    Цены на бензин за литр в рублях (АИ92) 2017г
    Саудовская Аравия 14.09
    Туркменистан 16.77
    Иран 19.99
    Сирия 25,64
    Узбекистан 30,29

    • Анонимно
      9.12.2017 11:53

      В Саудовской Аравии - акцизов нет, они доходы бюджета с импортных пошлин пополняют. Если включить российский акцизы (10,5 руб./л), то цена будет уже не интересной - 24,59. То же самое касается Ирана, Туркмении

    • Анонимно
      7.12.2017 01:01

      В Саудовской Аравии, Иране бензин гонят из нефти марки Брент, а в России - из марки Юралс, которая и дороже в добыче и менее качественная (серы больше), то есть и переработка ее в бензин выходит дороже. Поэтому сравнение не корректное. Лучше сравните сколько стоит бензин в Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Германии, Польше, Японии, Китае.

  • Анонимно
    6.12.2017 09:12

    Какой человек тебя бедного довел?цены повышают это плохо всегда..но причем тут один человек?голову включай..

  • Анонимно
    6.12.2017 08:49

    УФАС, а регулирование цен Гилязиевым не координация рынка? нет?

    • Анонимно
      6.12.2017 10:01

      Нет! Мониторинг цен на ГСМ проводиться ежемесячно! Могли и согласовать официально а не ставить перед фактом!

  • Анонимно
    6.12.2017 08:47

    Цены на топливо нужно снижать! Не хотят НПЗ отпускать по справедливой цене - пусть платят штрафы до 20% от оборота.

  • Анонимно
    6.12.2017 08:47

    Цены на топливо нужно снижать! Не хотят НПЗ отпускать по справедливой цене - пусть платят штрафы до 20% от оборота.

    • Анонимно
      9.12.2017 11:50

      Справедливость цены определяется спросом и предложением - если люди готовы покупать ГСМ по цене НПЗ - значит она справедливая. Другое дело - надо обеспечить при этом конкурентное предложение. Те же самые малые АЗС могут брать ГСМ кроме Татарии еще и в Башкирии, Удмуртии, Самаре, да им вообще никто не мешает собственный НПЗ построить. А там уже могут они порассуждать о справедливости, когда деньги в НПЗ вложены, ГСМ продается, а тебя еще за это штрафуют, за то что цена низкая или высокая

    • Анонимно
      7.12.2017 01:14

      Вообще то если не нравится бензин АИ-92 за 34,85 (ТАИФ-НК), то можно перейти на газ за 18,9 или вообще на метан за 12

  • Анонимно
    6.12.2017 08:38

    Делят народные деньги, поступившие от продажи ГСМ:
    -правительство ничего умнее чем повышение акцизов не придумало;
    -собственники АЗС и нефтезаводов не собираются снижать рентабельность своего бизнеса.
    Долгосрочных правил для последовательного развития в интересах населения страны в этой отрасли нет.

    • Анонимно
      9.12.2017 11:43

      Правил нет, есть стратегия: выжать все сливки с рынка пока нефть не закончилась (лет 25-30)

  • ПутчДемона
    6.12.2017 08:37

    Всегда и за все вынужден платить народ: хоть за госпрограммы, хоть за частные проекты. Все закладывается в цены! И вряд ли что-то изменится в ближайшее время. Покупательная способность зарплат упала почти в два раза после скачка валют, а минфины озабочены только собиранием денег в бюджет. О людях перестали думать вообще!

    • Анонимно
      6.12.2017 09:41

      Упала только в вашей голове, цены в магазинах почти такие же как и два года назад

      • Анонимно
        6.12.2017 10:32

        Видать давно в магазин не заглядывали. Цены растут.
        Если не растут, то ухудшается качество. Если не качество, то уменшается вес. Пример: молочная продукция - раньше молоко было 1 литр, теперь 830-900г.

        • Анонимно
          6.12.2017 12:49

          Вес молока в пакете уже давно не 1 литр. Уже лет 5 все они перешли на 0,9.

  • Анонимно
    6.12.2017 08:30

    До чего же довел страну один человек, нефтяную страну! Хоть ка то наполнить бюджет он доит нефтяные компания поднимая акцизы, а те в свою очередь поднимает свои розничные цены на бензин и дт. Замкнутый круг! В итоге страдает только потребитель, тоесть мы с вами.

  • Анонимно
    6.12.2017 08:30

    Чморят частные АЗС

  • Анонимно
    6.12.2017 08:26

    оптовую цену сдерживать хорошо, а розничную плохо. совсем охренели, зажрались.

  • Анонимно
    6.12.2017 08:05

    ТАИФУ то че подимать? На их убогую сеть и так ни кто не заезжает. Не заправки, а сарайки из 90ых... обляпанные дешевыми наклейками, даже туалетов нет для посетителей.

    • Анонимно
      6.12.2017 13:52

      Чем ТАИФ не угодил? Самая большая сеть, на АЗС порядок, качество без нареканий... А туалеты с дорогими наклейками появятся, дело времени.

      • Анонимно
        6.12.2017 14:52

        Появятся? А чем они тогда там занимались все это время? Отстали они от всех, не на год, а на десятилетие. Единственно что их спасёт это федералам продатся. Сделать качественный рывок ресурсов у них нет. А главное нет ни желания, ни кадров, работают по принципу « и так сайдет»

        • Анонимно
          6.12.2017 16:21

          Они отстали из-за своей головы. Им бы поменять там все пока не поздно. Но они ведь, как и Мингазов с Мусиным, вообще не осознают, что это мелочи свидетельство больших проблем...

          • Анонимно
            6.12.2017 20:39

            Самое простое решение перекупить менеджеров с того же Ирбиса и снимать сливки

      • Анонимно
        6.12.2017 14:38

        Ниже прочтите комментарий про «самую большую сеть» плакать захочется.

    • Анонимно
      6.12.2017 08:30

      А я только там и заправляю свой бмв.

    • Анонимно
      6.12.2017 08:20

      Рубин видимо очередные миллионы попросил

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль