Общество 
8.12.2017

Сколько «татар» поедет в Корею с «олимпийскими спортсменами из России»

Российские спортсмены будут на Олимпиаде — расходы берет на себя МОК; останется ли традиция с дарением квартир и машин, пока неясно

Сборная России все-таки поедет на Олимпиаду, правда, под нейтральным флагом. Позавчера Владимир Путин закрыл дискуссию, четко дав понять, что он на стороне спорта, а не политики. Но при этом Олимпиада рискует стать частью предвыборной кампании президента. Кого будут благодарить как бы «нейтральные» чемпионы, можно ли считать решение МОК максимально возможным компромиссом и кто из Татарстана вновь получил едва не упущенный шанс блеснуть на мировых соревнованиях, объясняет «БИЗНЕС Online».

После массовой дисквалификации чемпионов и медалистов Сочи Андрей Ларьков (на фото) из Зеленодольска становится чуть ли не одним из лидеров сборнойФото: Richard Heathcote / Staff / gettyimages.com

«РОССИЯ НЕ БУДЕТ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ТЕМ, КТО РЕШИТ ПОЕХАТЬ НА ОЛИМПИАДУ»

Меньше суток шла дискуссия о том, стоит ли российским спортсмена ехать на Олимпиаду-2018 без гимна страны и под нейтральным флагом. Ура-патриоты требовали полного бойкота Игр, люди из мира спорта вежливо указывали на то, что Олимпиада — это мечта всей жизни любого спортсмена и людей нельзя ее лишать из-за игр политиков. 

Хоккейная сборная, как стало понятно позже, поступила элегантнее всех, написав Владимиру Путину письмо с просьбой разрешить команде участвовать в Играх. С заявлением выступил и капитан сборной Илья Ковальчук: «Для многих это будут последние Игры, и возможности попасть на Олимпиаду у них больше не будет. Мы, спортсмены, вне политики. Патриотизм, любовь к стране — они в сердце. Для этого не обязательно кричать или даже носить флаг на груди». 

Напомним, что генеральный менеджер сборной России по хоккею — Роман Ротенберг, сын Бориса Ротенберга, друга Путина. В общем, можно было понять, что сборная России все же поедет на Игры, тем более в МОК оставили лазейку: сборная получит право пройти с флагом страны на церемонии закрытия Игр.

Илья Ковальчук: «Патриотизм, любовь к стране — они в сердце. Для этого не обязательно кричать или даже носить флаг на груди» Илья Ковальчук: «Патриотизм, любовь к стране — они в сердце. Для этого не обязательно кричать или даже носить флаг на груди» Фото: Михаил Бормин

Задержка с объявлением решения была недолгой. Путин буквально сразу после заявления о том, что он пойдет на выборы президента страны, поставил точку в разговоре о том, стоит ли российским спортсменам ехать на Олимпиаду под нейтральным флагом: «Мы, без всякого сомнения, не будем объявлять никакой блокады, не будем препятствовать нашим олимпийцам принимать участие, если кто-то из них захочет принять участие [в Олимпиаде] в личном качестве». Примечательно, что все расходы на поездку россиян в Корею берет на себя МОК. 

Формально глава государства и какие-либо чиновники и не могли запретить поездку в Корею. Спортсмены сами вольны принимать решение, все федерации — общественные организации, и даже министерство спорта не может давать им указания, а любое вмешательство государства в дела федераций на международном уровне карается с не меньшей строгостью, чем допинговые махинации. Но, с другой стороны, почти все спортсмены живут и тренируются на государственные или квазигосударственные деньги, и даже если кого-то содержит частная компания, то, скорее всего, ее об этом попросили в Кремле. Да и СМИ могли бы создать такую атмосферу, что на участие в Играх решились бы только отверженные. Риторика Путина была таковой, что осталось лишь добавить: «Я и сам спортсмен, потому понимаю чувства наших ребят». Президент сделал особый акцент именно на человеческой стороне вопроса: «Они [спортсмены] на протяжении всей карьеры готовятся к этим стартам, для них это очень важно. Исходя из этих соображений, мы, конечно, не будем никому ничего запрещать, никому ничего блокировать, создавать условия, невозможные к участию».

В МОК оставили лазейку, сборная получит право пройти с флагом страны на церемонии закрытия Игр В МОК оставили лазейку: сборная получит право пройти с флагом страны на церемонии закрытия Игр Фото: Pascal Le Segretain / Staff / gettyimages.com

Сохранятся ли олимпийские стипендии и будут ли вручаться награды от государства «нейтральным» спортсменам, пока неизвестно. Возможно, регионы, которые представляют олимпийцы, проявят инициативу. По данным «БИЗНЕС Online», нет решения и в Татарстане, многое станет понятно 12 декабря на олимпийском съезде, где соберутся все капитаны команд и допущенные до Игр тренеры. Однако уже ясно, что лейтмотив поездки в Корею от нашей сборной будет в стиле «нас бьют, а мы крепчаем».

ДОПИНГОВЫЙ СКАНДАЛ ДОБАВИЛ ТАТАРСТАНУ ОЛИМПИЙЦЕВ, НО ПОНИЗИЛ ШАНСЫ НА МЕДАЛЬ

В составе «олимпийских спортсменов из России» — так официально будет называться наша сборная, есть и представители Татарстана, хотя республика традиционно слаба в зимних видах спорта. Так, в составе лыжной команды — аж четыре человека. После массовой дисквалификации чемпионов и медалистов Сочи Андрей Ларьков из Зеленодольска становится чуть ли не одним из лидеров сборной. Шансы на индивидуальную медаль у спортсмена не самые высокие, но вот в эстафете, даже несмотря на дисквалификацию других наших лыжников, у сборной есть шанс на награды. Ларьков уже вошел в историю республиканского спорта, став первым, кто завоевал медаль на чемпионате мира, — труды Ильшата Фардиева по развитию лыжных гонок приносят все больше плодов... Помимо Ларькова на Игры, скорее всего, поедет Анна Нечаевская. Из-за дисквалификаций место нашлось для Артема Николаева и Марии Давыденковой. Им участие в Олимпиаде не сулит медальных завоеваний, но общего опыта татарстанским лыжным гонкам эта поездка добавит. Также на Олимпиаду может поехать и тренер из Татарстана Эдуард Галеев: дело в том, что дисквалификации, по решению МОК, подверглась и категория leadership, куда входит и тренерский состав лыжников образца Сочи-2014.

Безусловным претендентом на медали можно считать фигуристку Евгению Тарасову. Она буквально в последний разрешенный день переходов из одного региона в другой поменяла московскую спортивную прописку на Татарстан. Евгения родилась в Казани и здесь начинала заниматься фигурным катанием. Она выступает в паре с Владимиром Морозовым (он остался представлять Москву), и у них есть все шансы на медаль как в командном, так и в личном зачете.

Безусловным претендентом на медали можно считать фигуристку Евгению Тарасову. Она катается в паре с Владимиром Морозовым (на фото)Фото: Alexander Hassenstein / Staff / gettyimages.com

Есть еще у Татарстана сноубордист Влад Хадарин. 19-летний уроженец Новосибирска представляет республику только с начала года, но уже на первом же этапе в команде нового для себя региона завоевал путевку в Корею. Хадарин выступает в дисциплине слоупстайла, и считается одним из самых талантливых юниоров планеты в этом виде. Оценить самостоятельно медальные шансы Влада сложно, но на Играх за ним стоит следить отдельно хотя бы потому, что слоупстайл —очень зрелищный вид спорта. Эксперты же говорят, что у него есть шансы побороться за медаль.

Намного сложнее с хоккеистами. После неудачи в Сочи было решено вернуться к советской системе построения хоккейной сборной — создать базовые клубы национальной команды. Так, в составе сборной, которая будет на следующей неделе играть на Кубке Первого канала, — только два хоккеиста не из СКА (эту команду тренирует наставник сборной Олег Знарок) и ЦСКА (летом клуб потратил на новичков 1,5 млрд рублей и способен держать в составе 6 пятерок игроков, большая часть из которых была бы лидерами почти в любом клубе Лиги): третьим вратарем сборной стал Василий Кошечкин из «Магнитки», в защиту пригласили хоккеиста ярославского «Локомотива» Илью Любушкина. По словам президента федерации хоккея России Владислава Третьяка, на Кубок Первого канала едет почти тот состав, который отправится на Олимпиаду в Корею.

Кандидаты в сборную из «Ак Барса» — Андрей Марков (на фото), Альберт Яруллин, Василий Токранов и Владимир Ткачёв — вызова в основной состав не получили Кандидаты в сборную из «Ак Барса» — Андрей Марков (на фото), Альберт Яруллин, Василий Токранов и Владимир Ткачев — вызова в основной состав не получили Фото: Сергей Елагин

Кандидаты в сборную из «Ак Барса» — Андрей Марков, Альберт Яруллин, Василий Токранов и Владимир Ткачев — вызова в основной состав не получили. Ткачев и Яруллин проведут будущую неделю в составе второй сборной России, который почему-то называется олимпийским, также, видимо, по советской традиции. Шансов поехать на Олимпиаду у них немного — только если у кого-то случатся травмы или кого-то не допустит до Олимпиады ИИХФ. Например, у защитника Антона Белова из СКА была дисквалификация за допинг на три месяца. МОК в своем решении отдельно уточняет, что от России будут допущены только те, у кого не было прошлой допинговой истории, так что и для Даниса Зарипова путь на Игры закрыт, хотя он и по хоккейным показателям вряд ли бы успел доказать тренерам национальной команды свою необходимость.

Для Даниса Зарипова (на фото) путь на Игры закрыт, хотя он и по хоккейным показателем вряд ли бы успел доказать тренерам национальной команды свою необходимость Для Даниса Зарипова (на фото) путь на Игры закрыт, хотя он и по хоккейным показателям вряд ли бы успел доказать тренерам национальной команды свою необходимость Фото: Ирина Ерохина

Интересно, что в сети уже появились концепты формы, в которой хоккеисты могут сыграть на Олимпиаде. Запрет на флаг и гимн не коснулся запрета на герб России, ну и на традиционные красные цвета. Появится лишь надпись на форме — «Олимпийские спортсмены из России». МОК и федерация хоккея, понимая, какое значение имеет российская сборная и КХЛ для хоккейного турнира, пошла на максимальные уступки. Сказался отказ от участия в Олимпиаде североамериканской НХЛ. Таким образом, хоккейный турнир рисковал превратиться в бой дворовых команд, ведь КХЛ еще месяц назад пригрозила тем, что не отпустит своих игроков, даже легионеров, на Игры, если там не будет сборной России.

Как бы то ни было, Олимпиада может обернуться большущим пропагандистским событием и, кажется, уже стала частью предвыборной кампании Путина.

Как вы относитесь к тому, что российская сборная поедет на Олимпиаду под нейтральным флагом?
17%Это позор: Россия должна бойкотировать Олимпиаду
40%Нельзя лишать спортсменов события, к которому они готовились многие годы
10%Поехав на Олимпиаду «нейтралами», наши спортсмены только подтвердят справедливость допинговых обвинений МОК
20%Правильное решение: спорт – превыше всего
13%Олимпиада – это прежде всего политика: без флага и гимна страны Игры превращаются в бессмыслицу
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.12.2017 08:32

Хватит дарить квартиры и машины - не то время!

  • Анонимно
    8.12.2017 08:32

    Хватит дарить квартиры и машины - не то время!

    • Анонимно
      8.12.2017 10:37

      Тем более уже скольким спортсменам подарили, которые потом на допинге попались. А они вернут их?

      • Анонимно
        8.12.2017 10:47

        прекрасный вопрос!

      • Анонимно
        8.12.2017 13:22

        С чего Вы решили , что все они попались? Откуда такое раболепное отношение к тому , что там о нас на Западе говорят.. ? Холуйское?. Макларен про царапинки сказал? Всё? Это доказательства?

      • Анонимно
        9.12.2017 01:44

        Спортсмены которые решили ехать на Олимпиаду едут в этот раз как частные лица, как частные спортсмены не представляющие никакой страны.. В таком случае пусть едут на свои деньги. Только и исключительно на свои собственные..

    • Анонимно
      8.12.2017 12:54

      Пользоваться "ЛАЗЕЙКАМИ" - это вообще что-то из совершенно унизительного для страны..

    • Анонимно
      8.12.2017 14:18

      вот кстати интересный комментарий снизу. человек посчитал медали 2012
      посчитал. всего 24 золота. убираем командные остается 21. из них 7 русских, 3 украинских, 3 смешанных, 8 нерусских

      • Анонимно
        8.12.2017 14:28

        Я тоже посчитал. Получилось, что среди 50 золотых медалистов (включая командные виды спорта, не понимаю зачем их исключать) 7 нерусских фамилий. И что теперь? Как вам жить с этой информацией?))

        • Анонимно
          8.12.2017 19:22

          хотели прикинуть сколько медалей принесли русские, набирают ли они 81% медалей как в переписи населения.
          также хотели внести ясность. насколько правильно говорить "русские спортсмены", "русский биатлон" и тд
          мне бы хотелось, чтобы русские контролировали речь. если мы хотим создать взаимоуважающую страну, то мы должны об этом думать. и говорить российские. вот "советские" никого в этом плане не обижало.

    • Анонимно
      8.12.2017 19:24

      вот в сети попалось :
      "Олимпийские спортсмены — это такие специальные люди, которые майнят криптовалюту под названием "Величие Страны". Они ею потом делятся с помирающими в больницах с обваливающимся потолком пациентами, дабы последним умиралось легче. Осознание Величия Страны — мощное средство болеутоления."

  • Анонимно
    8.12.2017 08:49

    Нельзя быть немножко беременными. Раз уж спортсмэны решили что флаг им не нужен, то и квартирки, машинки и гос поддержка после олимпиады им не нужна.
    Пусть живут сами.
    Я уже не понял наших государей за такое мягкое решение. В очередной раз погнулись перед англосаксами. А если этих спортсменчиков еще и одаривать будут, то вдвойне не пойму.
    И вообще, вызывает какое то странное ощущение нелогичность агитпрома нашей страны - вы уж там решите какой оинии держаться, а то у вашей паствы разры шаблонов скоро настанет.

    • Анонимно
      8.12.2017 09:45

      Ущербная логика. Давайте теперь людям в макдоналдс работать запретим, нам ведь санкции запад впаял. Вы учитывайте, что спорт это в первую очередь соревнование и утверждение своего места в нем, второе для людей это источник дохода, при чем большинство из них зарабатывает не как футболисты. А что касается премиальных от государства, то считаю их не стоит платить, ибо государство в таких условиях ты не представляешь.

    • Анонимно
      8.12.2017 12:13

      как у нас народ обобщать любит. почему вы всех спортсменов гребете под одну гребенку? есть чистые спортсмены, трудяги - честь им и хвала.

      • Анонимно
        8.12.2017 12:20

        Естьи чистые наверно, но все за наши деньги

      • Анонимно
        10.12.2017 22:43

        Так вот пусть чистые спортсмены имеют гордость. А то ведь их будут как лошадей выбирать по зубам. Есть в них допинг или нет. С СССР так никто бы не позволил поступать. А слабо организовать свои игры, ведь были же игры доброй воли и ничего никто не умер без той олимпийской медали. А то без нее и жизнь уже закончилась?А 15 млн отдайте больным детям и старикам. они уж это заслужили точно. А то живут по заграницам, денег за дурацкую рекламу получают. Совсем Родину продали, им плевать, что тут и как. Попробовали бы хоккеистам 1972 такое предложить: выступить без формы, флага и гимна...

  • Анонимно
    8.12.2017 08:52

    Андрей Ларьков, Анна Нечаевская, Давыденкова и т.д. - что уж, настоящие татары, как не крути. Всегда удивлялся желанию местных националистов всех записать в "татары". Что это? Видимо какие-то комплексы. Ну и постоянное выпячивание национальности в статьях данного журналиста порядком утомило.

    • Анонимно
      8.12.2017 09:03

      Так вертикаль власти дает пример -поэтому они и "татары"

      Вы определетись - живущие на территории Федерации - "русские" или все же многонациональный народ Федерации?

      Вот и начните судится с теми - кто на Олимпиадах всех россиян называет некорректно с вашей точки зрения

      • Анонимно
        8.12.2017 09:42

        Есть давно устоявшееся и правильное выражение - россиянин! Именно такой пример подает федеральная власть. Ну, а от глупости некоторых федеральных и местных журналистов никто не застрахован.

        • Анонимно
          8.12.2017 10:52

          Федеральная власть по федеральным каналам применяет как слова россиянин, так и слова русский. О каком примере вы говорите?

          • Анонимно
            8.12.2017 11:13

            Примером я называю выражение россиянин. Про "русский" и недалеких федеральных журналистов я уже писал.

            • Анонимно
              8.12.2017 11:45

              Так и президент РФ выражается, интернет вам в помощь

            • Анонимно
              8.12.2017 12:53

              Почему обвиняете только недалёких журналистов - по федеральным Каунасом сплошь русская революция, русский солдат , русские победы и прочее. Это не исключение , а системность

          • Анонимно
            8.12.2017 11:44

            Вот например аэрофлот (основной владелец государство) именут самолеты. Ни одной татарской фамилии нет. Мы ничего для этой страны не сделали?

        • Анонимно
          8.12.2017 13:01

          Россиянин это никакое не правильное выражение. Говорите от своего имени: -мне нравится выражение "россиянин", мне кажется оно правильным.. А не утверждайте.. Это словосочетание никогда не приживется и не будет принято никем.. Есть слово Русские в широком смысле. Оно включает в себя всех россиян любой национальности, а не только собственно русских. Нас всех именно так и называют за рубежом. А не россиянами..

          • Анонимно
            8.12.2017 14:31

            Это так вам хочется. Россиян за рубежом не называют русскими. Называют по разному, но имеют ввиду россиян.
            Рим Дашкин

    • Анонимно
      8.12.2017 09:08

      Вот всю статью прочитала и нигде у Айрата не нашла слово "татарин", нигде автор не указывал национальность спортсменов, только прописку в регионе. Зачем вы передергиваете и прямо лжете?

      • Анонимно
        8.12.2017 09:37

        А название удосужились прочитать?

        • Анонимно
          8.12.2017 09:54

          А кавычки в названии вы не удосужились увидеть?

          • Анонимно
            8.12.2017 10:15

            В том то и дело, автор прекрасно понимает, что большинство спортсменов совсем не татары и намерено причисляет их к ним, добавляя кавычки. Зачем? Есть замечательное слово татарстанцы.

            • Анонимно
              8.12.2017 10:26

              Тогда называйте всех своими именами начиная от ученных и деятелей культуры (которых половина евреи), оперу называйте не русской а европейской исполненной российским исполнителем и тд.

              • Анонимно
                8.12.2017 10:51

                Я так всех и называю - россияне или татарстанцы. Что касается оперы, то есть четыре общепризнанные мировые школы -итальянская, немецкая, французская и русская. Так что опера может быть русской.

                • Анонимно
                  8.12.2017 11:52

                  Кем простите признана? И чем скажем так называемая русская опера отличается от Итальянской? Если 1 поются итальянские произведения, 2 на итальянском языке, 3 с итальянской же музыкой? Что здесь от русской культуры?
                  Далее вы ушли от ответа по поводу ученных и культурных деятелей? И это только легкий пример того на что вы жалуетесь в начале ветки, о якобы присвоении кем то каких то маркеров. Если капать далее то можно и до национальной кухни опустится. Адьес!

                  • Анонимно
                    8.12.2017 12:21

                    Рассмешили) То, что вы не знаете, что есть есть произведения на русском языке и на русскую музыку не означает, что русской оперы не существует и характеризует вас как человека крайне не образованного. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Война и мир» и т.д. отнесены Guardian к лучшим операм в истории. Ну и по ученым, я ответил, вы просто предпочли этого не заметить. согласен, так всегда проще.

                    • Анонимно
                      8.12.2017 12:46

                      А есть еще такое устойчивое понятие, как русский балет. вы же будете спорить? Хотя, к примеру, великий Нуриев, ни разу не русский. И что?

                      • Анонимно
                        8.12.2017 13:06

                        Вот если бы великому Нуриеву удалось (к сожалению этого нет) создать свою школу с большим числом воспитанников, появился бы татарский балет. А так да, есть русский балет.

                      • Анонимно
                        8.12.2017 13:11

                        Это просто перевод. Russian ballet, конечно, имелось ввиду "российский" но у нас перевели как "русский". А вообще много присеров. "Русская" березка, русская зима и тд и тп. Это нерусские народы понимают и копят, конечно же. И русский народ должен это понимать, что так закладывается только бомба.

                    • Анонимно
                      8.12.2017 12:49

                      *необразованного. Пишу с телефона, извините

                    • Анонимно
                      8.12.2017 13:02

                      Это вы сейчас в очередной раз не ответили на мой вопрос, и перевернули мои слова. О перечисленных произведениях к вашему разочарованию я в курсе. Но я говорю о другом и еще раз повторю: вы жалуетесь как автор назвал спортсменов, заливая это все под соус татарского национализма. Далее следует встречный вопрос: когда таже Гарифуллина выступает, это называют русской оперой, хотя у нее в репертуаре только Наташа Ростова в "Войне и мир" и царица в "Золотом петушке", остальной репертуар весь по Верди и Моцарту. Так где тут русская опера? Или может назовем это татарской оперой? Как по мне это классическая итальянская школа с отечественным исполнителем. И к слову все корни русской оперы идут от итальянской. Вернемся к ученным, политикам, может русским правителям или еще чемуто? В целом русскость меня удивляет ибо традиционная русская культура начала умирать при Петре 1, а то что мы сейчас видим под этим названием, это скорее европейская культура под русским соусом. Будьте здоровы товарищ наци!

            • Анонимно
              8.12.2017 14:36

              Правильнее было бы, конечно, называть татарстанцами. Видимо, редакция дает установку подогревать национальную тематику. Эта игра на низменных инстинктах, даже там где можно легко без этого обойтись. Выгодна?
              Рим Дашкин

              • Анонимно
                8.12.2017 14:54

                в кои-то веки раз с вами соглашусь на 100%.

              • Анонимно
                8.12.2017 16:52

                Рим Дашкин
                А кто тогла каждый день подогревает ситуацию терминами
                Русские танки . Русские спортсмены
                И так далее

                Или только не русским нельзя?

    • Анонимно
      8.12.2017 09:59

      Вы ради интереса погуглите каждого спортсмена принесшего России медали и думаю сильно удивитесь тому, что там очень много людей не русский, а если это соотнести с долями от общего населения страны, то ваш националистический угар вас до петли доведет. Будьте здоровы!

      • Анонимно
        8.12.2017 10:19

        При этом вы забыли указать, что в моменты их триумфа они стразу становятся русскими спортсменами и их мол вся страна любит и гордится)

        • Анонимно
          8.12.2017 12:01

          Азат Д

          В момент триумфа, они как были и остаются российскими спотсменами.

        • Анонимно
          8.12.2017 12:03

          Азат Д

          Как любят тыкать в паспорт на счет государство Татарстан, так и сейчас посмотрите в паспорт, где вы русский?

        • Анонимно
          8.12.2017 12:16

          их называют не русские спортсмены, а российские.
          ps. хотя для иностранцев мы - все русские. но это уже претензия к ним.

          • Анонимно
            8.12.2017 12:52

            Азат Д

            Открою вам секрет.
            Я занимался в спортшколе и ездили по соревнованиям по всей России, и нас всех называли "татарами", хотя были и русские и татары и чуваши.
            А мы из Чувашии "чувашами", и т.д.
            И даже мыслей подобных вам не у кого не было.

            • Анонимно
              8.12.2017 14:57

              внутри Росии - да, часто называют по региону проживания. меня - русскую - тоже как-то татаркой назвали в Ростове-на-Дону. и ничего. я не обиделась.

          • Анонимно
            8.12.2017 14:45

            Для иностранцев все мы россияне, просто здесь почему-то переводят это как русские. Даже, если взять английское RUSSIAN, производное от RUSSIA это все такие ближе к слову россиян, а не к слову русский. А уж по принятой в мире практике обозначать иностранцев не по этничности, а по гражданству, то тогда тем более для всего мира мы россияне, а не русские.
            Рим Дашкин.

            • Анонимно
              8.12.2017 16:53

              Надо закон издать - когда русскими называть, а когда россиянами

            • Анонимно
              9.12.2017 00:29

              Даже предстваить сложно иностранца называющего слово -"россиянин" Вы в своем уме когда так переводите давным давно всем известное слово? А, дашкин?

      • Анонимно
        8.12.2017 10:42

        По вашему совету зашел на страничку Википедии, посвященную российским медалистам Олимпиады 2012 и знаете совсем не удивился. Ну, а Вы, те кто "набрасывает" должны знать, что кроме вольной борьбы есть волейбол, фехтование, гимнастика и т.д.

        • Анонимно
          8.12.2017 11:42

          Приведите статистику сюда

          • Анонимно
            8.12.2017 12:05

            Так это вы жалуетесь, на то как назвали спортсменов вот и обоснуйте свою жалобу, потратьте месяц другой на изучение биографии каждого и привидите статистику.

          • Анонимно
            8.12.2017 12:23

            Можете сами погуглить - "Россия на летних Олимпийских играх 2012"

            • Анонимно
              8.12.2017 14:01

              посчитал. всего 24 золота. убираем командные остается 21. из них 7 русских, 3 украинских, 3 смешанных, 8 нерусских

              • Анонимно
                8.12.2017 14:14

                Зачем убираете командные? Зачем убираете других призеров? Я понимаю, что все способы хороши))) но не таким же образом. И раз уж статья о "татарских" спортсменах посчитайте сколько среди них татар!

        • Анонимно
          8.12.2017 11:53

          Так и там примеров много, таже Исинбаева

    • Анонимно
      8.12.2017 15:28

      это у вас комплексы, любезнейший.
      Много лет езжу в командировки по стране и все коллеги и татары, и русские, оказавшись за пределами Татарстана, начинают именовать себя татарами. Да и коллеги из других регионов, обобщая наше название, зовут нас "татарами". Никто не обижается - всё это в порядке вещей.
      А еще этнические русские у нас хорошо владеют татарским, особенно в части таких как слов "жомга", "аракы" и прочих весёлостей.
      вам бы поменьше разжигать и побольше работать - а то вон в стране ввп того и гляди упадёт

  • Анонимно
    8.12.2017 09:14

    Конечно МОК возьмет на себя расходы, ради того чтобы опозориться врага можно и не такие деньги заплатить. Красота, солдаты противника идут под белым флагом)

    • Анонимно
      8.12.2017 11:46

      Враг у Вас в голове, а МОК международная организация ( там и представители РФ были до вчера) Не нравится, можно свои игры проводить

  • Анонимно
    8.12.2017 09:21

    Для всего мира все россияне - русские.

    • Анонимно
      8.12.2017 10:58

      Не стоит обобщать, такое мнение только у людей не образованных. По миру много поездил и с каждым с кем не общаюсь говорю что я из России, а по национальности татарин. В Швейцарии очень часто бываю по работе, и скажу вам что удивляет что там в отличии от англичан американцев или например испанцев очень много людей образованных

      • Анонимно
        8.12.2017 11:10

        Всегда думал, что образованные люди не спрашивают про национальность. Нормальным является спросить "откуда ты?"

        • Анонимно
          8.12.2017 11:47

          не надо так на крайности ехать. )) можно много чего спрашивать.

        • Анонимно
          8.12.2017 11:55

          Люди интересующиеся и ведущие диалог, уходят глубже в беседах, нежели ограничиваясь вопросом "с какого района?"

    • Анонимно
      8.12.2017 12:56

      Если Вы считаете, что для татар нормально, если их заграницей зовут русскими, тогда, симметрично, Вас не должно обижать, если татарстанцев назовут татарами)

      • Анонимно
        8.12.2017 13:27

        Так и Вы не обижайтесь, что вас за границей русскими зовут. Все в порядке. Нас в Москве даже , да, приезжаем, и зовут татарами. Говоришь, что не татарин, кивают и через пять минут опять.. Это нормально. Но для всей страны мы там вовне все - русские.. Это тоже нормально..

    • Анонимно
      9.12.2017 00:29

      Для всего мира россияне - это русские, но только не для Рима Дашкина.. Один против...

  • Спортсменам не завидую. Вот тут все говорят о каких-то машинах, квартирах, но многие ли их получают? Спортсмены убивают жизнь и здоровье ради спорта, зарплат у них практически нет, живут в основном на выигрышные (кроме игроков спортивных коммерческих команд). Сейчас еще и государство от них может отвернуться...

    • Анонимно
      8.12.2017 09:43

      Каждый выбирает свою дорогу в жизни сам. Я вообще в России ни кому не завидую. На заводах с вредными условиями труда люди больше убивают жизнь, в отличии от спортсменов, за кутарки.

      • Анонимно
        8.12.2017 14:53

        А у нас в строительстве еще и люди гибнут. На строительстве сочинской олимпиады, также погибали рабочие, причем за копейки, которые им платили. А спортсмены и чиновники, обеспечивали себя на всю оставшуюся жизнь. Да еще за счет допинга, некоторые.
        А во сколько обошлись золотые медали корейца, американца и украинки, итого 6 золотых медалей, для России и сколько за них получили чиновники и разные посредники.
        Рим Дашкин
        Рим Дашкин

        • Анонимно
          9.12.2017 00:31

          Что сказать то хотели, Рим Дашкин? Где в строительстве обходится без несчастных случаев? И откуда такие познания кто и как обогатился на Сочинской Олимпиаде?

    • Анонимно
      8.12.2017 10:01

      На мой взгляд от условного рабочего завода или дворника намного больше социальной пользы. И не стоит заливать про бедность спортсменов

    • Анонимно
      8.12.2017 10:28

      Пусть эти спортсмены своим родителям претензии высказывают, это их вина. Мне их не жаль - здоровые люди кладут жизнь и здоровье что бы "прыгнуть дальше всех". Достойная цель, ага.

    • Анонимно
      8.12.2017 11:24

      Члены сборной получают по 200тыс гдето ( несколько зарплат и стипендий в разных местах). Когда на сборах получают суточные, дорога оплачивается, снаряжение то же

    • Анонимно
      8.12.2017 11:47

      Членой сборной получают в сумме гдето 200тыс в месяц ( это и стипендии изарплата)

  • Анонимно
    8.12.2017 09:34

    Решение совершенно правильное! А то весь мир будут смеяться над нами, "вот русские не могут без допинга, поэтому на Олимпиаду не поехали". Наоборот, надо показать и доказать, что мы добиваемся хороших результатов без таблеток! Выступить назло всем врагам России! Стать призерами, завоевать медали! Вот ГЛАВНОЕ! Показать патриотизм! Флаг и гимн этому не мешает, это все символика, всего лишь! Квартиры, машины не обязательно! Вот это будет по нашему! Тогда и враги смирятся! И зауважают!

    • Анонимно
      8.12.2017 11:26

      Патриотизм- это не прыгнуть дальше всех, а, например, когда чиновники не воруют, когда нет бедных в стране, когда нет коррупции в стране и тд. Откройте глаза

      • Анонимно
        8.12.2017 11:55

        Золотые слова

      • Анонимно
        8.12.2017 15:11

        Чиновники будут воровать, бедные и коррупция будут ВСЕГДА! Страна у нас такая! Где ты живешь? Откройте глаза!

    • Анонимно
      8.12.2017 11:37

      Вы уверены, что завоюем достаточно медалей, чтобы доказать, что можем и без "таблеток"? На мой взгляд, все идет к тому, что результаты на этой олимпиаде как раз докажут обратное и ни у кого вообще не останется сомнений в корнях побед в Сочи.

      • Анонимно
        8.12.2017 12:21

        Не хочу никого защищать, но выскажу свои мысли. Я отчетливо помню как отец переживал из-за результатов наших спортсменов смотря различные соревнования, еще до проведения олимпиады в Сочи. Так вот для меня было удивлением когда мы на Сочинской олимпиаде собрали все что можно. Но возникает логичный вопрос как нужно изменить систему подготовки спортсменов, что в ряде дисциплин они превратились из середняков в лидеры за достаточно короткий срок, ну условный год?
        Сейчас же я не удивляюсь, что ряд наших спортсменов действительно сидели на стимуляторах. И предполагаю, что "западные партнеры" целенаправленно своим попустительством со стороны регулирующих организаций создали возможность для употребления допинга спортсменами. Результатом чего сейчас и пользуются в политических интересах. И думаю виноваты тут не только спортсмены употребляющие допинг, а скорее политики вроде Мутко которым нужно было выполнять план, по старой палочной системе, создав феерию у народа РФ. Вот в этот капкан они и попали, а отдуваться будут чистые спортсмены, ну и мы простые люди которые болеют за честь страны(
        Ништяков вам и благодати!
        С любовью Марат)

        • Анонимно
          8.12.2017 15:01

          Мутко лишь был исполнителем заказа. Это была именно государственная система обмана в спорте. Это не только допинг. А разве покупка сильнейших мировых спортсменов накануне олимпиады не является этим. А демонстрация якобы творящей чудеса восстановительной кабинки, которую показывали накануне олимпиады в сочи в присутствии Путина, которая вдруг затем исчезла. Почему не смогли ее использовать на бразильской олимпиаде, что развалилась? Просто не было никакой восстановительной кабины с чудодейственными свойствами, а было прикрытие допинга. Надо же было объяснять резкий рост результатов чем-то, вот и впаривали картинку с кабинкой.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            8.12.2017 16:15

            Рим, про кабинку спорить с вами не буду, действительно, сплошной пиар. А вот в Бразили никакую кабинку никто не мог использовать - может вы забыли, нашу сборную в Рио не пустили.

          • Анонимно
            9.12.2017 00:33

            Вы готовы ответить за свои слова господин Рим Дашкин..? Если нет, то ВЫ просто клевещите и клевещите нагло, думая , что это нормально клеветать на страницах общественного паблика...Нет , это ненормально..

  • Анонимно
    8.12.2017 09:44

    А врачи которые каждый день спасают жизни на что живут? Бедные спортсмены...

    • Анонимно
      8.12.2017 10:22

      У нас страна культа личности. Какой нибудь условный Глушаков - боготворится, а люди которые приносят истинную пользу обществу - никто

  • Анонимно
    8.12.2017 09:44

    Без анализа прошлого нельзя строить планы на будущее...
    Вроде как все татарские медалисты предыдущих летней и зимней олимпиад пожизнено дисквалифицированы за допинг...
    Кто из местных спортивных чиновников за это ответил?
    Все на местах...не извинений...
    Не выводов...не посадок...

    • Анонимно
      8.12.2017 14:19

      А татарские спортсмены под татарстанским флагом что ли выступали? Нет? Ну тогда все претензии к федералам. От них всё идет.

      • Анонимно
        8.12.2017 14:59

        здрассьте. а для чего тогда у нас минспорта существует? для красоты что ли?

  • Анонимно
    8.12.2017 09:46

    Выступление спортсменов на международной уровне это защита Родины! Чью Родину они будут защищать под нейтральным флагом?

    • Анонимно
      8.12.2017 11:28

      Есть более полезная защита родины- искоренение коррупции, например

      • Анонимно
        8.12.2017 11:58

        Какое искоренение коррупции если двоюродный брат президента РФ сидел в правлении крупнейшего по обналичке и выводу банке? При этом когда он дважды покидал организацию у банка начинались проблемы. Я о "мастер банке"

    • Анонимно
      8.12.2017 15:15

      Как чью, откуда приехали! Они свою родину будут защищать, а не ФЛАГ!

      • Анонимно
        8.12.2017 15:49

        Ага представляю, как Егоров и Кантария водружают над Рейхстагом нейтральный ФЛАГ

      • Анонимно
        8.12.2017 15:50

        Государство и ФЛАГ, Герб неразделимы

        • Анонимно
          8.12.2017 19:07

          а если констутуцию этого государства целые регионы не принимали?

    • Анонимно
      8.12.2017 19:49

      Какая защита родины?
      Это обычная узаконенная
      Реализация национализма. В мирной форме, но не для всех.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    8.12.2017 09:54

    Зачем нужен интернет ДИ?Правильно,иногда смотреть ,как другие спортсмены живут,о чем мечтают,говорят как жируют наши спортсмены.У нас свобода выбора,поэтому плакать не надо,мы должны голосовать рублем за спорт, а не распределением сверху, хотя в СССР оно было относительно справедливой.Не нужны рейтинги по спорту,когда один спортсмен выступает за несколько регионов.

  • Анонимно
    8.12.2017 10:01

    22 июня 41-го молодежь и вся страна была полна планов на жизнь, а пошли умирать за Родину, благодаря чему сейчас есть Россия. Выбор каждого........

    • Анонимно
      8.12.2017 11:29

      Вы войну с олимпиадой решили сравнить??

      • Анонимно
        8.12.2017 11:54

        Если Вы не видите разницы между ВОВ и всем тем убожеством современного околоолимпизма и ВАДА, то жаль......

        • Анонимно
          8.12.2017 12:18

          ВАДА международная организация. До скандала там было 2 представителя РФ (из 40)
          Мне жаль Вас. Не надо подменять ночами мочу. Попробовать надо жить по общим правилам, а не нарушая их

          • Анонимно
            8.12.2017 17:36

            У тебя есть доказательства подмены у всех наших спортсменов? Исимбаева и др. честные тоже мочу бутили? Не надо голословно утверждать. Я тоже могу сказать , что ты ночами пьешь кровь младенцев, попробуй опровергнуть.

            • Анонимно
              8.12.2017 19:11

              1) ИсиНбаева
              2) не знал что она в Сочи выступала
              3) да, помогали мутить. без их помощи невозможно было осуществить подмену: а) надо было заранее сдать чистую мочу( за полгода до олимпиады) б) надо было прислать код пробы, чтобы осуществить подмену.
              прочитайте доклад Шмида например. лежит на сайте МОК

    • Анонимно
      8.12.2017 11:50

      Какая связь между ВОВ и ОИ? Не смотрите больше федеральные каналы

  • России обЪявили холодную войну и все эти ВАДА иМОК являются оружием против нас .Идти под белым флагом это унижение памяти наших отцов и нашего народа.

    • Анонимно
      8.12.2017 10:34

      Тем ярче будут победы и медали олимпийские наших спортсменов!
      Нужно поехать и порвать всех!

      • Анонимно
        8.12.2017 11:55

        Да кто позволит то????????????? Да и каким составом??????????

      • Анонимно
        8.12.2017 17:41

        Если ехать, то с красным флагом и гимном СССР!

      • Анонимно
        8.12.2017 17:42

        Вот это самый лучший ответ МОКу. Вот это и будет означать - МЫ ИХ ПОРВАЛИ!

        • Анонимно
          8.12.2017 19:12

          пока они порвали пуканы начальников спорта и многих спортсменов

    • Анонимно
      8.12.2017 11:37

      Кто объявил войну? ВАДА и МОК- международные организации

    • Анонимно
      8.12.2017 11:39

      Зачем рветесь тогда на эти олимпиады, организованные МОК?

  • Анонимно
    8.12.2017 10:54

    да вообще давно пора государству поддерживать только детский и любительский спорт. Если здоровый человек-спортсмен решает вместо полезной работы заниматься любимым видом спорта, то пусть это делает за свои деньги.

  • Анонимно
    8.12.2017 11:28

    Мы живем в стране, в которой нет идеологии. Каждый сам за себя. Будь успешен, а после нас хоть потоп. Я очень надеялся, что сложившиеся обстоятельства, помогут нам всем понять, что Россия всё еще страна с большой буквы, не утратившая веру в себя и самоуважение. Кто голосует за "Нельзя лишать спортсменов события, к которому они готовились многие годы",- подумайте стоит ли их жалеть бедняжек, когда на кону- гордость за Отчизну. Их обязательно будут пытаться подставить и без флага. Не надо иллюзий. Переживут без Олимпиады, надо быть сильным, на то они и спортсмены. Всем нам! Жизнь продолжается, Аллаха шекер! Дмитрий!

    • Анонимно
      8.12.2017 11:45

      У нас есть идеология - либеральная, с которой у нас везде ...проблемы. Назрела уже давно необходимость на замену идеологии на более справедливую и человечную!

  • Анонимно
    8.12.2017 11:32

    А знание татарского языка будет учитываться? Или в этом случае это не важно. важно только происхождение из Татарстана? Какой представитель Татарстана, если он не знает татарского? Несправедливо ...

  • Анонимно
    8.12.2017 11:35

    Моё сознание перевернулось окончательно. Это всё, что я хотела сказать по такому решению наших спортсменов.

  • Анонимно
    8.12.2017 11:40

    Могут поехать только те, кого пригласит комиссия МОК. Читайте решение

  • Анонимно
    8.12.2017 11:41

    Хоккейная олимпиада не интересна вообще без играков нхл, так любительский турнир студентов мира и наших звёзд

  • Дядя Митя
    8.12.2017 13:14

    Нейтральный гимн для нейтральных спортсменов

    Россия - нейтральная наша держава
    Россия - нейтральная наша страна
    Нейтральная воля, нейтральная слава
    Твоё достоянье на все времена!
    Славься, Отечество наше нейтральное
    Нейтральных народов союз вековой
    Предками данная мудрость нейтральная!
    Мы все нейтрально гордимся тобой!
    (с) Татьяна Масс

  • Анонимно
    8.12.2017 13:52

    СТРАШНО,другое.Психология наших признаных и отмечанных страной спортсменов,превращается как у В.Ана,может не так понял?

  • Анонимно
    8.12.2017 15:13

    А евреев все равно больше едит !

  • Анонимно
    8.12.2017 15:32

    За свой счет. И ни какого намека в форме на Российскую символику. РФ лишили права. Это ваше собственное решение. Сами за него и платите.

    • Анонимно
      8.12.2017 16:58

      Вот, я с вами согласна. Спортсмены выбрали свое личное, а не общественное, поэтому никакого гимна, флага, герба и даже на закрытие. Пусть все у них будет личное и за их счет!

  • Анонимно
    8.12.2017 17:08

    Лыжники, биатлонистка, хоккеисты и наверняка и другие, имеют звания и погоны. Об этом известно всем. У меня в голове не укладывается, как можно им, встать под нейтральным флаг, только чтоб потешить личное эго. Это же абсурд!

  • Анонимно
    8.12.2017 17:12

    Предателям Страну обратный дорога в Казань закрыт!!¡!

  • Анонимно
    8.12.2017 19:03

    Не надо врать, ни чьей стороне Путин, он на своей стороне, плевал он на русских. Еще недавно на Селигере говорил, что не возможно выступать России под нейтральным флагом, это позор, а сегодня запел другую песню. Видать втихаря о чем то договорился за эти дни.
    Мне он противен своим постоянным враньем, об нас вытерли ноги, а мы вместо того чтобы бить в морду улыбаемся и говорим: это не трусость, это выдержка.
    Без флага, без гимна, без герба. Команда предателей -власовцев.

  • Анонимно
    8.12.2017 19:07

    Татары откажитесь выступать за Россию страна фашистов и шовинистов
    Sos спасите татариотрусских шовинистов

    • Анонимно
      8.12.2017 20:09

      им и так сейчас придется думать о смене страны. санкции от МОК же на закончились. Государство пока не признала допинговую систему в стране, мало чего изменило.

  • Анонимно
    8.12.2017 20:53

    А давайте не пустим всех на ЧМ-18? Пусть все команды будут нейтралами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль