Общество 
9.12.2017

«Они могут выступать под любым флагом – хоть радужным!»

Опрос недели: Кто для вас российские атлеты, которые согласятся поехать на Олимпиаду, – герои или предатели?

На этой неделе МОК не допустил российскую сборную до Олимпиады в Южной Корее, но разрешил нашим спортсменам выступать в качестве нейтральных участников. Владимир Путин заявил, что государство не будет чинить препятствий этим атлетам. Должны ли были наши спортсмены, лишившись флага и гимна, отказаться от участия в Олимпиаде? Обязаны ли российские чиновники понести наказание за случившееся? «БИЗНЕС Online» отвечают Александр Карелин, Евгений Кафельников, Александр Попов, Эдуард Лимонов и другие.

«МНЕ ГОВОРЯТ, ЧТО СЕЙЧАС СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА. А ВЫ ЧТО, ДУМАЕТЕ, НАС ЛЮБИЛИ В ПРОШЛОМ ВЕКЕ?»

Эдуард Лимонов — писатель, политик:

— Я думаю, те, кто поедут на Олимпиаду 2018, — это эгоисты, которые пудрят нам мозги. «Они там тренировались, они там не могут поехать...» — это эгоизм. Есть понятие о престиже государства, и это превыше всего. Я тоже от государства ничего хорошего не получал, в тюрьме сидел, но я понимаю, что такое престиж страны. А 30 человек, которые тренировались... Иногда судьба людей ведет вразрез с интересами государства. Безусловно, спортсмены должны были отказаться от участия в Олимпиаде-2018. Это позорно и унизительно. В государстве проживает 145 миллионов человек, а спортсменов — 20 - 30 человек. Они не должны свой эгоизм ставить выше престижа страны.

Я не знаю механизмов спорта и тех, кто этим занимается. Я не очень хочу ввязываться в детали. В данном случае несомненно, что нас унизили и воспользовались тем, что наш президент очень любит спорт, а его детищем были Олимпийские игры в Сочи. Это явный удар по нему. Когда все результаты практически аннулированы... Я бы на месте России в противовес организовал свои игры в Сочи, например, через дней 10 после корейских игр. И там уже дал ответ с лучшими результатами, чем на корейских играх, куда нужно ехать на поклон.  

Евгений Кафельников — олимпийский чемпион 2000 года, экс первая ракетка мира по теннису: 

— Если вопрос ставить так категорично, то, конечно, те, кто поедет на Игры в качестве нейтральных спортсменов, — герои, потому что они профессионалы своего дела, и тот факт, что их пытаются отстранить, не их вина, а других людей. Собственно, почему они должны страдать из-за других? И, естественно, те, кто виновен в сложившейся ситуации, должны понести наказание. Я не знаю, кто именно причастен к этому, но, уверен, в докладе господина Макларена перечислены конкретные имена. А я, конечно, буду следить за предстоящей Олимпиадой.

Александр Карелин — трехкратный олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, депутат Госдумы РФ:

— Ехать на Олимпиаду нужно, прекратив все разговоры о непатриотичности спортсменов, по двум причинам. Во-первых, у наших олимпийцев не только российское гражданство, но и русские имена. Это русские русские, русские татары, русские кавказцы и так далее, все представители одной страны. МОК сформулировал сложный перечень требований по допуску, но мы должны участвовать в Играх. Страна-хозяйка Игр Корея заинтересована в нашем участии, и нам надо ехать выступать. Выступление в Играх вызовет уважение к нам как  спортивной державе, которая не поддалась на все эти рассуждения.

Еще одна деталь. Мы должны защитить спортсменов, уязвленных в правах, чьи медали поставлены под вопрос. Вот у нас в международной федерации борьбы все это уже было, когда мы отстояли наш вид спорта как члена олимпийского движения. На протяжении полугода мы контактировали со всеми, объединились, защищали наше право быть в олимпийской программе. Сейчас мы то же самое должны сделать с нашими атлетами, бороться за их репутацию. Кроме того, мы обязаны стартовать, поскольку пропуск еще одной Олимпиады будет грозить тем, что придется восстанавливать свои права как полноценного участника олимпийского движения. И, да, должна быть проведена работа над ошибками, названы причины, по которым мы недооценили начало всей этой кампании, которая стартовала с доклада Дика Паунда, экс-директора ВАДА.

Я уже ходил под олимпийским флагом на летних Играх 1992 года в Барселоне, более того, я его нес. И сейчас я уверен, что мы должны ехать и традиционно хорошо выступать. Мне говорят, что сейчас сложные времена. А вы что думаете: нас любили в прошлом веке? Так активно хотели видеть нас на соревнованиях? Да, понимали, что без нас не будет такой высокой конкуренции, что победа будет неполноценной.

Александр Попов — четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию:

— МОК четко сформулировал свои требования к российским спортсменам, обозначив их как «олимпийские атлеты из России». Такого, конечно, никогда не было в истории, хотя мы участвовали в летней Олимпиаде 1992 года, где не было ни страны, ни общего флага, но я нес тогда на параде флаг РСФСР. Сейчас надо спокойно двигаться к стартам, изучив дополнительный список вопросов и требований со стороны МОК как спортсменам, так и тренерам, и техническому персоналу. Если люди будут соответствовать этим требованиям, то добро пожаловать.

Дмитрий Орешкин — политолог:

— Спортсмены, решившие поступить таким образом, и не герои, и не предатели. Они профессионалы, это их работа. И более развернуто я не могу здесь ответить. Если человек честно работал, не жрал допинг, почему он должен отвечать за Мутко? А, безусловно, за случившееся должны понести наказание совершенно конкретные лица — Владимир Владимирович Путин, который организовал эту систему, ну и все, кто под ним стоит. То есть с президента ответственность политическая, потому что он отвечает за все, что происходит в стране, а с Мутко чисто административная, уголовная. Ну а смотреть за событиями на Олимпиаде я не буду, мне это просто неинтересно.

«ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ТЕШИТЬ СЕБЯ ИЛЛЮЗИЯМИ, ЧТО ДОСТАТОЧНО ПРАВИЛЬНО ПОПИСАТЬ В БАНОЧКУ И ТОГДА ПУСТЯТ НА ОЛИМПИАДУ»

Евгений Федоров — депутат Госдумы:

— Во-первых, я хотел бы напомнить слова Владимира Путина, и каждый должен сам решить, предатель он или не предатель. Во-вторых, это же не просто спортсмены. Это специально подготовленная государством группа людей, созданная для одной цели — защиты престижа страны. В них вкладывали миллиарды, их готовили. Это именно расходы на престиж страны с точки зрения государственной политики. Их отбирали под патриотические лозунги с малолетства под патриотизм и страну, а не просто под участие в спортивных соревнованиях. Если человек принимает лично решение о том, что он будет выступать не под флагом страны на международных соревнованиях, то понятно, что он является для этой страны предателем. Никаких сомнений нет. Представьте, что я военный полковник и сменю флаг. Как это будет называться?

Что касается наказания российских чиновников, то, собственно, в чем их вина? Война ведется с Россией. Я думаю, нет ни одного человека, который не считает, что решение МОК — это политическое решение, вызванное геополитической войной США с нашим государством. Это из разряда войн и конкуренции НАТО. Они это решение приняли бы по-любому, потому что им не нравится нынешний статус РФ, которые выступают за прекращение подчинения американскому однополярному миру, то есть за прекращение внешнего управления. По сути, Россия участвует в национально-освободительном процессе для себя. В чем винить Мутко? Естественно, он не смог, на него наступает государственная машина США. 

Валентин Катасонов — экономист:

— Что касается людей, которые согласились ехать на Олимпиаду-2018, можно сказать, что они предатели. Я думаю, что, скорее всего, они относятся к категории людей, которые не понимают, что они делают. Лично я общаюсь с молодежью и спортсменами в возрастной группе от 20 до 30 лет. Их нельзя сильно осуждать за этот выбор. Они не понимают, что, приняв такое решение, они становятся некой игрушкой в руках нечистоплотных людей. Конечно же, им нужно было подсказать, но, к сожалению, у нас такая демократия, что людям дают сделать выбор. А выбор надо делать осознанный.  

Эта поездка будет со знаком минус для нашей страны. Государство состоит из граждан, а если граждане не чувствуют себя частью государства, то это признак того, что в стране что-то то не в порядке. У меня есть знакомые чемпионы мира и олимпийские чемпионы: получая награду, они чувствуют, что это награда не только принадлежит им, но государству. А если человек считает, что это только его награда, то он, мягко говоря, заблуждается. Я очень далек от спорта, но по аналогии со сферами, где я понимаю ситуацию, могу сказать, что мы живем во время полной безответственности и безнаказанности. Мне постоянно приходится говорить о банке и финансовой сфере, там полная безнаказанность с нарушениями законов. Я думаю, что в спорте то же самое. Не может быть, грубо говоря, коммунизма в отдельно взятой деревне или сегменте нашего общества.

Виталий Милонов — депутат Госдумы:

— Если эти спортсмены с самого начала готовили себя к Олимпиаде не в стране, не за деньги страны, без помощи тренеров нашей страны, если они готовили себя как независимых специалистов, то, пожалуйста, они могут выступать под любым флагом — хоть радужным. А если это люди, которых тренировало государство, вкладывало большие средства в их подготовку, то тут возникают вопросы. Это же не профессиональная лига, где они собрались выступать. В лиге профессиональных спортсменов действительно контракты, там свободные договоры и так далее. А Олимпиада — это состязание представителей страны. За какую страну они будут выступать? Сами за себя? Ну так то же самое нам предлагали немцы во время войны: откажитесь от страны, сдавайтесь и будете вместе с немецкими друзьями жить в теплых бараках. То же самое украинский «Правый сектор» и ВСУ предлагают жителям Донбасса — стать директорами, управленцами на Украине: мы напали на вашу родину, но вы откажитесь от своих принципов, идите к нам под нейтральным флагом, и мы вас примем.

Никого нельзя заставлять, я совершенно согласен в этом с руководством страны. Препятствовать никому нельзя. Это вопрос совести, вопрос личного морального, нравственного выбора. Что для тебя дороже: быть со страной или получить медальку на шею? Сейчас модно ругать Мутко. Но когда Мутко на своем корявом английском бился за чемпионат мира по футболу, все его поддерживали. Он, наверное, чувствовал себя чуть ли не героем со своим нелепым английским. А когда он проиграл, все стали его ругать. Но мы что, актера выбираем? Он должен быть идеальным во всем? Я никогда его не хвалил, но особо и не ругал. Да, я считаю, что наши спортивные функционеры потерпели неудачу. Насколько серьезна эта неудача — решать руководству страны. На этих людях лежала ответственность за подготовку к переговорам по Олимпиаде, и, безусловно, они ответственны и виноваты. Но давайте не будем делать из себя девочек-восьмиклассниц, предлагая какие-то популистские простые решения в стиле Алексея Навального. Вы что, думаете, от их красноречия поменялось бы мнение тех, кто хотел нагадить нашей стране? Что, вопрос только в функционерах, что ли? Это политическая санкция... Давайте не будем тешить себя иллюзиями, что достаточно правильно пописать в баночку и тогда пустят на Олимпиаду. Да хоть что ты там будешь делать — не пустят! 

«КОГДА ЛЮДИ ПОСВЯЩАЮТ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ СПОРТИВНОМУ РЕМЕСЛУ, ТО ИМ НАДО ВЫСТУПАТЬ НА ОЛИМПИАДЕ»

Ирек Зиннуров — депутат Госдумы РФ, двукратный призер Олимпийских игр:

— Российские спортсмены оказались в очень трудном положении, не надо перекладывать на них всю ответственность. В том, что произошло, их вины нет, и я бы вообще не ставил вопрос  таким образом. Они сами должны принимать решение, но и в этом на них оказывается огромное давление. После объявления результатов МОК маленькую девочку — фигуристку Евгению Медведеву — журналисты мучают вопросом: «А вот лично вы поедете?» Это немного некорректно. Нашу страну, наоборот, эта ситуация должна объединить, зачем мы должны делить спортсменов? И в соцсетях уже начинается непонятное отношение к тем или другим. По поводу чиновников: если доказано, что они виновны, то они, естественно, должны понести наказание. В любом случае я буду следить за событиями в Южной Корее и уж тем более за теми россиянами, кто туда отправится. Из-за тяжелейших условий, какие им навязал МОК, я вдвойне больше буду болеть. Может быть, за некоторыми видами я бы и не следил раньше, но если там будут выступать наши, то внимание будет предельное.

Мурад Карданов — олимпийский чемпион по греко-римской борьбе:

— Могу оценить ситуацию следующим образом. У нас разговорами пытаются разделить людей на патриотично настроенных и не очень. Причем патриоты должны оставаться дома, а те, кто поедет стартовать, перестают быть патриотами. Я считаю, надо ехать стартовать. Наш патриотизм будет заключаться в том, что приедем и выиграем. Это нужно всем! Высшая степень патриотизма будет заключена в том, что даже из такой непростой ситуации мы выйдем победителями.

Александр Тучкин — двукратный олимпийский чемпион по гандболу:

— Когда люди посвящают всю свою жизнь спортивному ремеслу, то им надо выступать на Олимпиаде, тем более что некоторым дается шанс стартовать только однажды. Мне в этом плане повезло, я стартовал на трех, но и не повезло, потому что Олимпиад могло быть пять. Играл за сборную СССР, а потом за Россию, став чемпионом в 2000 году, и в последний раз сыграл в Афинах, когда мне было 40.

Я в победном Сиднее-2000 практически ничего не запомнил. Во-первых, времени не было, во-вторых, мне было 36, я чувствовал, что нельзя разбазаривать эмоции. После матчей и тренировок восстанавливался, лежал, книжечки почитывал. Так ковалась победа. Тем не менее даже само участие в Олимпиаде — это счастье. Я сам мог сыграть за сборную без флага и гимна, когда играла Объединенная команда, но тогда сильно травмировался и вынужден был пропустить Игры в Барселоне, как и Олимпиаду в Атланте, поскольку у меня было гражданство Беларуси, которое я сменил на российское только в 1999 году. Все политические дрязги, которые происходят вокруг спорта, мне неинтересны. Я переживаю за людей, которые положили свою жизнь на то, чтобы попытаться стать олимпийскими чемпионами, а кое-кто пытается отобрать у них даже шанс побороться.  

 Денис Пиманков — призер Олимпийских игр по плаванию:

— Любой человек должен спросить: как он отнесется к тому, что результат его труда останется без внимания? Пристальное внимание к спорту связано с его спецификой, когда болельщики могут увидеть итоговый результат труда спортсмена на тренировках, выраженный в соревнованиях. Спортсмены, собственно, и тренируются ради соревнований, поэтому надо стартовать. Хорошо, что у нас не было вынесено командных решений. Каждый теперь сам за себя может принять решение — ехать ему или нет, более того, это решение можно принять, даже находясь внутри коллектива. Представьте, что вы член экипажа четверки в бобслее или входите в состав эстафетной команды в биатлоне или лыжах. И мнения людей — ехать или не ехать — разделились. Но не может случиться такого, что в том же бобслее разгоняющий бежит в одну сторону, а трое других — в противоположную. Тогда надо садиться за стол переговоров и приходить к одному общему решению, которое будет определяющим для всех — это по спортсменам. А в целом нужно связать все происходящее с тем, что где-то мы недоработали. На международном уровне мы слабы в представлении себя как на юридическом уровне, так и на административном, поэтому возникает повод задуматься руководству о том, что оно не может защитить своих спортсменов, которые как раз со своей работой справляются вполне достойно.

Халил Шайхутдинов — первый заместитель министра спорта РТ:

— Спортсмены Татарстана готовятся к участию в Олимпиаде, все вопросы по соревнованиям и сборам решаются, мы поддерживаем решение наших спортсменов стартовать на Олимпиаде. На сегодняшний день в составе сборной в качестве кандидатов фигурируют лыжники Андрей Ларьков, Анна Нечаевская, к которым добавлены кандидатуры Артема Николаева и Марии Давыденковой. Лидером в парном катании является Евгения Тарасова, выступающая с москвичом Владимиром Морозовым. В сноуборде от нас два кандидата — Владислав Хадарин и Милена Быкова, плюс рассчитываем на попадание в сборную страны двух-трех хоккеистов «Ак Барса». Надеюсь, что 12 декабря на заседании исполкома олимпийского комитета России будет принято мудрое решение о нашей поездке на игры. Увы, есть опасения за то, что до стартов не допустят наших судей. Надо понимать, что есть субъективные виды спорта, например фигурное катание, где на нас могут оказать давление со стороны недружественных к России спортивных федераций.

Фарид Шайхутдинов — главный тренер сборной команды России по борьбе «корэш»:

— Для меня эти спортсмены и не герои, и не предатели. Они просто исправляют ошибки чиновников, которые не смогли договориться с МОК, во-вторых, они защищают нашу родину. Отказ от участия в Олимпиаде усугубит и так сложное положение. В конце концов, ведь им дома дадут наш флаг, и гимн будет играть. А чиновники обязательно должны понести наказание. Я буду следить за соревнованиями в Пхенчхане, болеть за своих, болеть за спорт. Кто сильнейший, пусть выиграет, но не допускает прежних ошибок.

«НАДО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ, ВОЗГЛАВЛЯЮЩИЕ АНТИДОПИНГОВУЮ ЛАБОРАТОРИЮ, БЫЛИ НЕВЫЕЗДНЫМИ»

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Надо сделать так, чтобы люди, возглавляющие антидопинговую лабораторию, были невыездными.  А тот, кто поставил в свое время на должность Родченкова, должен понести наказание. Он ведь все рассказал на Западе. А вот спортсмены должны ехать на Олимпиаду, побеждать там. Я обязательно буду следить за Олимпиадой, буду болеть за наших спортсменов. Для них разницы нет, под каким флагом выступать, главное — показать рекорд, все равно это зачтется России.

Владислав Шурыгин — заместитель главного редактора газеты «Завтра», эксперт Изборского клуба:

— Для меня эти спортсмены и не герои, и не предатели. И по большому счету личность каждого индивидуального спортсмена здесь абсолютно не важна. Каждый из них принимает собственное решение. Они не под военной присягой, никто их под пулемет не ставит. Это их личное, частное дело. Эти игры лично для меня не представляют никакого интереса, но меня удивляет, что самое высшее руководство страны не дает оценку всему тому, что произошло. Вот эта некая попытка тихого соглашательства с Западом, сохранения каких-то непонятных, по крайней мере для избирателей, взаимоотношений с Западом — вот  это меня удивляет. А спортсмены... Бог им судья. Каждый из них к этому шел сам. У кого есть какие-то понятия о чести, те сейчас размышляют — ехать или не ехать. А кто считает, что такие важные понятия, как честь и патриотизм, на него не распространяются — тот поедет, но это не уголовное преступление, поэтому специально вырабатывать к ним какое-то собственное отношение я не собираюсь.

Но я считаю, что произошедшее абсолютно предельно высветило всю убогость нынешней спортивной чиновничьей вертикали. И дело даже не только в том, что Россию отстранили из-за скандала с допингами и что эти спортивные функционеры не смогли ничего изменить. Все это является результатом многолетней практики, при которой наши спортивные чиновники 25 лет благополучно дремали в международном олимпийском комитете и считали, что они хорошие парни, которых никто никогда не обидит, главное — не тявкать. А теперь выяснилось, что они вообще никто. Безусловно, они должны нести ответственность. Но объективная истина заключается в том, что олимпийские медали и участие в Олимпиаде в советское время были прежде всего показателем того, что с массовым спортом в стране все нормально. Это был показатель общего здоровья нации. А сегодня эти отдельно взятые олимпийские медальки будут своеобразным приятным бонусом для астматического больного, но они никак не излечат его болезнь.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Должны ли наши спортсмены отказаться от участия в Олимпиаде — это вопрос диалектичный. Является ли человек вообще и спортсмен в частности собственностью государства? Конечно, я на стороне тех людей, которые считают, что спортсмены — это особая категория людей. Они всю свою жизнь, с малых лет, не учатся, не живут, как им хочется, а только тренируются. И олимпийский чемпион — особенный человек. И даже если он шестое место занял на Олимпиаде, он все равно особенный. В мое время говорили, что чтобы тысяча человек занималась спортом, надо, чтобы 100 были регулярными спортсменами, 10 показывали выдающиеся результаты и один из них был бы олимпийским чемпионом. Другой «елочки» не получается. Надо куда-то двигаться. Не все будут олимпийскими чемпионами, но надо, чтобы спортом занималось максимально большое количество людей. Вот я вчера поздно вечером смотрел по телевизору какой-то круглый стол, и там один такой отъявленный большевик орал с пеной у рта, что каждый, кто поедет на Олимпиаду, есть предатель родины и надо их всех расстрелять. Какую родину этот спортсмен продает?! Он будет выступать с лейблом «Спортсмен из России». Он не будет выступать под ненавистным украинским флагом или тем более американским. Он будет спортсменом из России.

А то, что нас лишили флага, гимна и прочих атрибутов ,тоже диалектика. И прежде всего надо ответить на вопрос: так все-таки были нарушения или их не было? Я, например, за то, чтобы вообще снять понятие «допинг» и все, что возможно, можно было бы употреблять для улучшения показателей. «Этот мельдоний разрешили, а этот не разрешили»... Все это ерунда! Китайцы, говорят, употребляют такие штуки, которые науке пока неизвестны или анализы их не показывают. Все дело в том, что просто огромная масса народа в мире кормится на выискивании этого «сахара в моче». Но опять-таки, возвращаясь к теме: если были нарушения, то они должны тянуть за собой наказания. И в этой общей политической ситуации нашу великую страну пытаются ущипнуть или ущемить. Но примерно такая же ситуация сложилась в 1984 году, когда была война в Афганистане, был сбитый «Боинг» и скандал вокруг него, были санкции и мы не поехали на Олимпиаду. Все крутится по спирали, напоминая события тех лет. Так что, во-первых, наши спортсмены все-таки должны ехать. Во-вторых, выступать под именем «спортсмен из России» или «российский спортсмен». Это абсолютно никого не оскорбит. Напротив, если наши ребята встанут на пьедестал почета, то хрен с ним, пусть звучит олимпийский гимн в честь «спортсмена из России». И если они выполнят свое обещание и на параде закрытия сборная пойдет под флагом России, то и слава богу. Надо выходить из этой ситуации. 

Мансур Джалялетдин — заместитель муфтия Татарстана:

— Я считаю, что надо ехать, ведь для тех спортсменов, которые занимаются и ждут соревнований, это смысл жизни. Некоторые всю свою жизнь готовятся к Олимпиаде. Несмотря на все решения, я считаю, что не надо обращать внимания на политику, обязательно ехать в Пхенчхан и показать там, что это Россия. Я бы еще обратил внимание на наших болельщиков: если они во время соревнований будут кричать «Россия!», то даже из-за этого стоит участвовать в Играх. Если даже человек будет идти под нейтральным флагом и слышать, что скандируют слово «Россия!», то это многое значит. Когда что-то происходит, виновных, конечно, ищут, найдут. Я считаю, что чиновники должны быть наказаны по одной причине, что не нашли путей выхода из этого положения, не нашли соответствующих доводов. Было или не было применения допинга — это другой вопрос. У нас говорят: на Бога надейся, а сам не плошай. На МОК надейся, а сам не плошай. Надо было не сидеть и ждать, как решат, а заниматься этим. За свою страну, спортсменов нужно было искать пути решения, и могли бы, если захотели. И за это должны понести наказание.

Хафиз Миргалимов — депутат Госсовета РТ, первый секретарь татарстанского республиканского комитета КПРФ:

— Я поддерживаю спортсменов и буду поддерживать. Это патриоты Российской Федерации, в таком прессинге западных стран во главе с США они выступают как патриоты. В любом случае их гражданство никто не может отменить, у них паспорта РФ, это очень важно. Ведь они в случае завоевания медалей скажут: мы из России! Так что нужно ехать, выступать и наступать. У нас всегда обычно стрелочники виноваты, чиновников пусть наказывают компетентные органы, но дыма без огня не бывает. Кто-то где-то виноват все равно. Я обязательно буду следить за Олимпиадой, всегда слежу, я за футбол, за хоккей, за лыжные виды спорта, водные состязания болею душой. Думаю, что Россия как спортивная держава еще покажет себя.

Ренат Ибрагимов — народный артист РСФСР:

— Наши спортсмены должны участвовать, спорт по большому счету должен стоять вне политики. Чиновники, конечно, должны понести наказание, это же тянется не первый год, допинговая система такая. Это надо было сразу искоренить, наказать, а не дожидаться такого результата. К сожалению, наша система позволяет людям, находящимся в правительстве и руководстве, совершать непростительные, серьезные нарушения, вредящие нашему государству, но оставаться безнаказанными. Они никакой ответственности не чувствуют. Так же, как и все, я Олимпиаду буду смотреть по телевизору.

А вы будете следить за Олимпиадой в Южной Корее?
39%Нет, мне Олимпиада после всех скандалов не интересна
24%Да, это главное спортивное событие года
18%Да, за соревнованиями с участием россиян
6%Нет, без хоккеистов из НХЛ это соревнование потеряло смысл
12%Никогда спортом не интересовался
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.12.2017 09:09

Прежде всего чиновников и руководителей "от спорта"-к ответу! Делать крайними спортсменов подло! Предатели видите ли! А подтасовывать, врать, приписывать это что? Потом кричать на весь мир, что Россию обижают! Вот этих чинуш, типа Мутко и К и надо судить!

  • Анонимно
    9.12.2017 08:47

    США пока не посылают спортсменов на ои, что-то знают о планах сурового Кима.

    • Анонимно
      9.12.2017 09:53

      Потому что, если на ОИ будет выступать Россия - то мероприятие будет в безопасности!
      Рузвельт то же говорил про "Грит Америка" и спровоцировал Японию начать войну с США... Тут аналогия напрашивается с Трампом... им нужна война, чем дольше тем лучше - списать долги, снабжать войну и Грит Америка Эгэин...

    • Анонимно
      9.12.2017 10:23

      В своё время наша футбольная сборная отказалась играть на стадионе Чили, стадионе, обагренном кровью фашистского режима Пиночета. И многие из тогдашних футболистов тоже никогда уже не вышли на мировой уровень, но это было политически правильное решение, и все его поддержали. Потому что тогда была единая страна и единый народ. А сейчас каждый сам за себя. Верх эгоизма ставить свои личные интересы выше интересов государства.

      • Анонимно
        10.12.2017 20:14

        Верно. А ни эти спортсмены выучились за счет наших налогов. А что у других жителе страны не были в жизни такие ситуации, когда и карьера вниз, потери. Ничего раз не съездить. Американцы дружно игнорили олимпиаду в СССР.

    • Анонимно
      9.12.2017 12:47

      бу ни бу?
      Во-первых, у наших олимпийцев не только российское гражданство, но и русские имена. Это русские русские, русские татары, русские кавказцы, и так далее, все представители одной страны.

      • Анонимно
        9.12.2017 13:37

        Чү! Бу ни хәл? Бу ни эш?
        Болай булмаска тиеш!

      • Анонимно
        9.12.2017 13:37

        Төп шикелле Тимершаны
        Күтәреп алды Шамил,
        Туп шикелле итеп кенә
        Китереп салды Шамил!

        • Анонимно
          9.12.2017 16:41

          13-37 нэрсэ ул безгя Шамил? Бездэ ватанда хэзер узебезнен яна геройлар бар Вагиз хэм Робирт!

  • Азат Д
    9.12.2017 08:49


    «Они могут выступать под любым флагом – хоть радужным!» - пожалуйста, но пусть вернут деньги, что на них потратила государство Россия, за то чтобы они представляли флаг России на международной арене. Раз у нас спорт финансируется с госбюджета.

    • Анонимно
      9.12.2017 09:59

      Спортсмен, который получает зарплату за свой "труд" никуда не поедет, т.к. прекрасно понимает, что лишится этой работы и вряд ли сумеет впоследствии трудоустроится даже в тренерском качестве.

      • Анонимно
        10.12.2017 10:02

        Олимпийские спортсмены настоящие трудяги,ради тренировок живут иногда вдали от дома и родных,трудовой век у них короток, переносят с малолетства множество травм.Они с малышового возраста ,встравая раньше зари, едут натренировки.С такого малого возраста становятся ответственными как взрослые,пусть СПОКОЙНО едут на олимпиаду и порадуют нас победами!

    • Анонимно
      9.12.2017 15:22

      Пусть едут кто и куда хотят. Но! Я против, чтобы впоследствии они хоть копейку получали из бюджета, который формируется и за счет моих налогов тоже. А все оправдания- я тренировался, я спорт смен - А на чьи деньги ты спортсмен?

  • мотоцикл
    9.12.2017 08:57

    если негодяи с мок не запретили боди-арт,то можно на щеке или на лбу флаг нарисовать.

  • Анонимно
    9.12.2017 08:59

    Они адекватные,разумные люди,которые заслужили и имеют полное право участвовать в этих соревнованиях и завоёвывать медали в свой личный зачёт,пусть и не в зачёт страны.Они тяжело и целенаправленно готовились годами (!!!) к этим соревнованиям и нельзя их судить за то,что они хотят реализовать возможность на участие в данной Олимпиаде.
    Как бы там ни было,они всё равно остаются нашими спортсменами и болеть мы будем именно за них.
    Молодцы ребята и девчата!!!
    Так держать!!!

    • Анонимно
      9.12.2017 09:55

      Если достижения были достигнуты за свой счет, а не за счет государства, и поедут на Олимпиаду за свой счет, то почему бы и нет.

      • Анонимно
        9.12.2017 10:10

        Если спортсмен подготовлен на бюджетные деньги, то поедут или нет должны спрашивать у народа!

  • Оптимист
    9.12.2017 09:07

    Тут предатель я думаю один
    Мельдониевич который
    Развел бардак в своем ведомстве

  • Анонимно
    9.12.2017 09:09

    Прежде всего чиновников и руководителей "от спорта"-к ответу! Делать крайними спортсменов подло! Предатели видите ли! А подтасовывать, врать, приписывать это что? Потом кричать на весь мир, что Россию обижают! Вот этих чинуш, типа Мутко и К и надо судить!

  • Анонимно
    9.12.2017 09:42

    Сибгатуллин: он ведь все рассказал на Западе!
    ...
    То есть Фатиха не смущает сам допинг, он его и не оспаривает, главное - не попадаться и подбирать нужные кадры. Вот когда такие люди как Сибагатуллин или Мутко ставятся на должность, потом и выясняется, что совершено преступление.

  • Анонимно
    9.12.2017 09:51

    Предатель нам один известен в этой истории - Григорий Родченков, уничтоживший все пробы и продавшийся врагу)

    • Анонимно
      9.12.2017 13:14

      Родченков герой и "борец за свободу" (заметьте, не я это говорил, а Путин) как и Сноуден.

  • Анонимно
    9.12.2017 09:55

    Спортсмены должны выступить! Со времен СССР такая чехарда с ОИ постоянно...

  • Анонимно
    9.12.2017 10:04

    Складывается впечатление, что высокопоставленные чиновники, депутаты и политики, радеющие в статье за белый флаг, провокаторы.

    • Анонимно
      9.12.2017 10:51

      Согласен со словом провокаторы, так как они прекрасно понимают, что от страны спортсмен: экипирован, имеет сопровождение спецов (тренеров, массажистов, врачей и т.д.) и расходы на содержание всей этой команды, все это за счет бюджета России. Только так достигаются победы. В одиночку спортсмен обеспечить хоть часть этих условий вряд ли сможет. Значит спортсмен, поехавший за белым флагом, станет заложником финансовых обязательств, неизвестно перед кем, и неизвестно как в последующем будет использован.

      • Анонимно
        9.12.2017 12:42

        почему же иностранные спортсмены сами, без участия государства занимаются? деньги через интернет собирают некоторые, чтобы поехать на ОИ.
        хочу чтобы государство перестало заниматься профессиональным спортом

        • Анонимно
          9.12.2017 15:35

          Фамилии в студию! Я как не почитаю про именитых лыжников и биатлонистов, то все они трудоустроены в ВС, МВД и другие ведомства своих стран. Только едва ли они службой заняты.

          • Анонимно
            9.12.2017 18:00

            где служит Бьорндален, Нортуг, Колонья, Бьорген, Ковальчик, Коукалова?
            Давайте найдите нам
            Про Белорусь и Украину не надо- они на том же уровне развития что и мы?

            • Анонимно
              9.12.2017 20:09

              Нечем возразить - действительно профессия у них "спортсмен". В отличие от Фуркада, Вирер, Шемппа. Однако за ними содержится штат сервисменов, врачей, массажистов, тренеров, аналитиков. И им деньги платят. Не сами же спортсмены?

  • Анонимно
    9.12.2017 10:26

    Сделав шаг раз, то второй шаг не заставит себя долго ждать. Как бы вторым шагом у спортсмена, не стал сменой флага России на флаг уже другой страны.

  • Анонимно
    9.12.2017 10:48

    Позор для страны такие депутаты , как Федоров и Милонов, получающие по 450 000 руб, ежемесячно, при средней пенсии пожилых людей - 10 000 руб. Наших горлопанов это вообще не смущает!!!! Не им указывать спортсменам, что им делать, а что нет!

    • Анонимно
      9.12.2017 17:45

      А кто им будет указывать? Они как Райкин - денег дайте, а дальше делаю что хочу? Выступать под чужим флагом - позор.

    • Анонимно
      10.12.2017 08:42

      Карадениз 400 тыс в день это нормально?

  • 61АН
    9.12.2017 10:50

    Как только Путин высказался все поняли в какую сторону ветер дует и стали дудеть в ту же дуду . Смешно !! А если бы цаР молчал ??

  • Анонимно
    9.12.2017 10:51

    Господа спортсмены, задайте себе вопрос и ответьте на него - а ваши коллеги, например, из США или Китая поехали бы выступать под "белым флагом"...???

  • Анонимно
    9.12.2017 10:56

    Флаг это атрибут, просто символ, под таким же флагом, воевала и армия предателя Власова. А здесь главное, это спортивный дух, стремление к Победе и участие, которое и будет высшей формой патриотизма!

    • Азат Д
      9.12.2017 11:11


      Вы хотите сказать, что у России власовский флаг?

      • Анонимно
        9.12.2017 18:51

        У Русской освободительной армии (РОА) и у России - действительно один флаг! И у Белой армии он был точно таким же! Вы только что об этом узнали, Азат? Так вот - это именно РОССИЙСКИЙ ФЛАГ (вне зависимости от того, люди каких политических убеждений присягают ему на верность)! А вот понятие верности Родине у разных людей может кардинально различаться. И белые и красные сражались за Родину (правда, каждый за свою)...

        • Анонимно
          9.12.2017 20:17

          белые сражались при поддержке Антанты. про историю вам самим надо почитать.

          • Анонимно
            9.12.2017 20:38

            А большевики готовили государственный переворот на деньги германского кайзера (с которым Россия находилась в состоянии войны). Ну и что из этого следует?

          • Анонимно
            9.12.2017 22:07

            Антанта фактически отказала в помощи, так как белые не собиралось давать свободу народам. И тюрьма народов сохранилась бы.

            • Анонимно
              10.12.2017 09:18

              Вы меня просто умиляете!!! В Антанту входили крупнейшие страны-колонизаторы того времени. И Вы утверждаете, что их целью было "освобождение народов России"? Вам самому-то не смешно от подобного рода сентеций? Антанта отказала в помощи Белому движению только из опасения быстрого восстановления мощной России в случае победы белых в Гражданской войне.

    • Анонимно
      9.12.2017 13:19

      Флаг-Знамя это не просто символ. Знамя это символ чести, доблести и славы. В советское врем при утери Знамени войсковой части эта часть расформировывалась.

      • Анонимно
        9.12.2017 15:22

        Отлично, вот и расформировывайте национальный олимпийский комитет, всех генералов, вплоть до главнокомандующего под трибунал. Спортсмены - это рядовые, из чистых, не замаранных новую, боеспособную, часть соберут.

  • Анонимно
    9.12.2017 11:03

    о каком престиже страны может идти речь если большинство спортсменов с детства готовились за счет своих тродителей (плата за кружки, экипировка, выезд на соревнования и т.п.). детский спорт уничтожен, в то что государство якобы заботится о своих будущих спортсменах я лично не верю. а о миллиардах выделеямых на спорт сказанное выше наверное все же ушли легионерам (футболистам, хоккейстам, баскетболистам, и их тренерам ) и на строительство олимпийских объектов. а чтобы получить бесплатную форму от государства нужно сначала собрать денег с родителей.

  • Анонимно
    9.12.2017 11:12

    Спортсменам надо определиться - они или граждане России или ... просто спортсмены.
    Действительно, если бы Китай лишили права участвовать в Олимпиаде, то под белым флагом никто из их граждан никто бы не выступал, так как великих спортсменов из них сделала страна.

  • Азат Д
    9.12.2017 11:12


    "«Они могут выступать под любым флагом – хоть радужным!» - так у нас вроде бы, пропаганда ЛГБТ запрещена?


  • Анонимно
    9.12.2017 11:18

    Присоединюсь к мнению тех, кто считает, что уже пора сворачивать нынешние "олимпиады". Также, как это в древности сделал император Феодосий. Все это уже было. Лживые игры, фальшивые мистерии, проходимцы, называющие себя мудрецами. Поэтому император Феодосий в конце IV века разогнал к чертовой матери Олимпийские Игры, закрыл главных медиа-колдунов (Оракул в Дельфах и Элевсинские мистерии), закрыл выродившуюся Академию в Афинах. И логика тут очевидна: псевдоспортивная буффонада под названием "олимпиада" - это далеко не тот спорт, который мир и жизнь!

  • Анонимно
    9.12.2017 11:43

    ну тогда далеко можно зайти:
    1.профессиональный чиновник-можно взятку брать,
    2.профессиональный политик-мораль побоку,
    3.профессиональный преступник-.......,
    тьфу на них.как же противно иногда становится,глядя на эти бесстыжие и сытые лица,выступающих от имени народа.

  • Анонимно
    9.12.2017 12:23

    Не герои это точно.Ничего героического здесь нет.

  • Анонимно
    9.12.2017 12:23

    Олимпийские Игры изжили себя.

  • Анонимно
    9.12.2017 12:24

    Оставить Олимпиские Игры для США и их холуев.

  • Анонимно
    9.12.2017 13:21

    Депутатам! Пока человек не начнет речь перечислением своих действий, предпринятых по защите российского спорта, который уже два года "кошмарит" ВАДА, вообще не надо давать ему слова. Пускай не лезет решать чужие проблемы, которыми он не занимался последние два года. Заткнитесь, и до свидос!
    Сторонним комментаторам! Когда вы перечислите с ходу хотя бы десяток спортсменов России, которые готовы ехать в Пхенчхан, тем самым, доказав свою компетентность в этом вопросе, тогда к вашему мнению можно будет прислушиваться. А так: заткнитесь, до свидули!
    Либерастам, обвиняющим наш спорт только на основании докладов ВАДА и МОК, а не фактов. Пока кто-то из вас не докажет, что в последние два года стал быстрее, выше, сильнее, употребляя тот же самый мельдоний, самый страшный допинг 2016 года, ваше мнение не интересно. Тем более, что вы спешите высказывать его только ради того, чтобы не захлебнуться в своей ненависти к нынешней России. Оставьте свой словесный понос при себе. Ауфидерзейн
    Спортсменам - терпения и удачи. Этим летом 19 наших легкоатлетов уже выступали в качестве нейтральных спортсменов на ЧМ по легкой атлетике.
    Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) своим регламентом запрещала российским спортсменам исполнять и слушать гимн страны на объектах чемпионата мира в Лондоне. Несмотря на психологический прессинг, на то, что девушкам даже на ногтях не разрешалось наносить российский триколор под страхом дисквалификации, наш "ограниченный контингент" в 19 человек выступил лучше (7 завоеванных медалей), чем на предыдущем ЧМ-2015, где в полном составе получили всего 4 медали.
    Вот такой ответ противникам будет самым достойным. Джаудат Абдуллин

    • Азат Д
      9.12.2017 14:16


      Нас в дверь, а мы в окно. Спортсмены готовы даже без "штанов" выступать, лишь бы призовые получить.







      • Анонимно
        9.12.2017 16:08

        Я надеюсь спортсмены из Татарстана прислушаются к Азату Д и не поедут на олимпиаду чтобы не позориться.

  • Анонимно
    9.12.2017 14:02

    ни герои и ни предатели, как и прочие спортсмены, те же футболеры, говорящие что все ради болел, они - простые рвачи, идущие туда где можно деньги урвать, и так повсеместно

  • Анонимно
    9.12.2017 14:08

    могут выступать без флага и гимна? тогда пусть вернут государственные деньги на них потраченные и не расчитывают на подарки и машины в РОССИИ. Позор.Конечно предатели!

  • Те самые усы
    9.12.2017 14:51

    Сборная - это представители страны, которые объединяются в одну группу и идут вместе. Представители России пойдут под олимпийским флагом, который ничуть не хуже, чем российский флаг. По крайней мере, в моче он не вымочен. Так что сборную нашу пустили. А пропагандистская ложь тех людей, которые налипают на эту сборную и пытаются с чужого пота, с чужого труда и с чужой крови снимать свои деньги, вот этих прохиндеев, действительно, не пустили. После чего они стали громко визжать как всегда они визжат об оскорблении страны. Страну оскорбляют они, и больше никто.
    Так что проблемы нет. Сборную нашу пустили. Сборная наша поедет. Сборная наша выступать будет.

    • Анонимно
      9.12.2017 15:22

      Никакая сборная не едет, так как эту сборную никто не собирал и не уполномочивал выступать за престиж страны и соответственно Россию эти люди не представляют. Это спортивные штрейкбрехеры. Возвращайтесь в реальность!

      • Те самые усы
        9.12.2017 15:51

        Вы сначала добейтесь того, чего добились наши чистые спортсмены, и на пике формы, перед главным (а для многих из них единственным!) спортивным событием всей жизни, так порассуждайте.

        • Азат Д
          9.12.2017 16:50


          У нас спортсмены, фактически недееспособны, сами себя содержать не могут. Они на обеспечение государства.
          Это как фрики в цирке.



          • Анонимно
            9.12.2017 18:38

            "Эти спортсмены" потом в учебных заведениях учителями физкультуры трудятся! В челнинском НГТТИ преподавателем физкультуры был чемпион СССР по легкой атлетике! Всем фору давал на пробежках по Гренаде! Все его любили и уважали! Так что не надо!

  • Анонимно
    9.12.2017 16:12

    Господин Орешкин самый смелый, мне показалось, в интерпретации событий.

  • Анонимно
    9.12.2017 17:38

    Если ехать, то под флагом СССР и порвать всех! Вот это будет достойный ответ

  • Анонимно
    9.12.2017 17:42

    Спорт от слова спор.А это гордыня. Почему мы столько раз падали вниз? Из-за гордыни ведь. Закон перекидывания монады работает всегда.Нет гордыни и спорта, который их подпитывает,нет и падения вниз. Нам повезло. Не будем падать больше. Будем наСТОЯЩИМ делом заниматься для Бога.Это физическая культура для здоровья, души и духа. Без мельДОНия. Дон-дно -низ-падение.

  • Анонимно
    9.12.2017 18:11

    Раз запретили флаг,значит надо взять штандарт наш! Гимн СССР!

  • Анонимно
    9.12.2017 18:15

    - Скажите, Бэримор, кто запретил русским приезжать на Олимпиаду?
    - Суд, сэр!
    - Но почему?
    -Ссут, сэр!

  • Анонимно
    9.12.2017 18:32

    Олимпиада- это не война. Называть их предателями некорректно. Россия- это не только территория и государство, но и люди (спортсмены), которые всю свою жизнь положили, чтобы участвовать в соревнованиях. То, что случилось- это позор чиновников от спорта, а спортсмены должны ответить каждый за себя. УДАЧИ каждому из них!

  • ПанАлекс
    9.12.2017 20:55

    Путин прекрасно понимает, что лучше бы забанить эту олимпиаду, тем более в месте где США пытаются развязать войну. Но на него бы тут же накинулись с обвинениями в диктатуре. Ладно, пускай спортсмены едут. Но пусть пеняют на себя - "вишенка на торте" "от Родченкова" будет накануне начала олимпиады! К тому времени спецы ЦРУ и АНБ подготовят очередную партию фальшивок высшего качества, что удовлетворят чиновников МОК. Неужели никто не замечает странности и абсурда: серебряных призеров Сочи - членов женской эстафетной команды обвинили и дисквалифицировали, а мужскую - нет? Разве непонятно, что если все участницы женской эстафеты ушли из спорта, то их "опустили" недавно, а тех, кто собирается участвовать - Шипулин, Гараничев и, возможно Волков, - "опустят" перед самым началом? А кто у нас еще "не охвачен" из медалистов Сочи и кто претендует на высокие места? Устюгов? Ан?
    Но даже если приедут на ОИ спортсмены не из "списка Родченкова", то они подвергнутся унижениям и постановкой практически невыполнимых условий. Как вам такое условие, что для участия в ОИ может понадобиться "настучать" на других спортсменов или спортфункционеров?

  • Анонимно
    9.12.2017 23:00

    Спортсменов жалко ((( столько усилий, времени, здоровья, денег нужно на подготовку. У некоторых последний шанс по возрасту. Ужасная ситуация

    • Анонимно
      10.12.2017 00:19

      Людей в этой стране жалко. Детей, которым на операцию в телевизоре собирают. Стариков с нищенскими пенсиями. А спортсменов чего жалеть. Дело житейское... Это их работа. И у многих вполне неплохо оплачиваемая. Здоровье их фармокологией поддерживают. Деньги все равно не их, а государства, т.е.как бы нас с вами. У нас, правда, никто не спросил, готовы ли мы это оплачивать. Как и все остальное не спросили. Вот это, действительно, ужасная ситуация...

  • Анонимно
    10.12.2017 00:24

    Уважаемые спортсмены,езжайте на олимпиаду.И мыбудем болеть за вас!А тех,кто допустил такую ситуацию ,надо судить и никогда более не ставить на руководящие должности.

  • Анонимно
    10.12.2017 00:34

    ПОД БЕЛЫМ ФЛАГОМ ИДУТ ТОЛЬКО СДАВАТЬСЯ !

  • Анонимно
    10.12.2017 06:07

    Надо как можно больше болельщиков с Российскими флагами на трибунах. Надо организовать авиаперелет за счёт государства. И будут наши флаги на трибунах!!!
    А спортсменов осуждать нельзя. Наоборот поддержать. Пусть едут и побеждают и доказывают, что все не зря!!!
    Вперёд Россия!!!

  • Анонимно
    10.12.2017 08:57

    Я не хочу защищать кого то, но имею вопрос. Почему все действующие спортсмены в стороне, а большинство из них молчит?Пусть честно скажут, что в нашей стране нет государственной допинг программы, а виноваты (ФИО) и будут везде отстаивать свою правоту. Складывается такое впечатление, что все они чего то не договаривают, а мы тут за них пузыри пускаем. А, потом почему не прокатится не за свой счет. Нужно с учетом нынешней ситуации сделать спорт профессиональным, поскольку массового как такового не осталось.

  • Анонимно
    10.12.2017 10:42

    Без флага страны это как капитуляция. Как минимум половину своих болельщиков они не досчитаются если поедут
    Я не буду за них болеть

  • Анонимно
    10.12.2017 13:07

    Под белым флагом идут только сдаваться!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль