Общество 
11.12.2017

«Мы хотим делать то же, что и Daimler, только у себя и гораздо дешевле»

В 2018 году КАМАЗ обещает новую кабину дешевле старой и планирует выйти на выручку в 160 миллиардов

Грузоперевозчики оправились от кризиса и подкопили денег на новую технику — таковы выводы камазовских аналитиков, накануне озвученные в рамках итоговой встречи со СМИ первого замдиректора КАМАЗа Юрия Герасимова и руководителя пресс-службы Олега Афанасьева. В этом году автогигант перевыполнит план на 2,5 тыс. грузовиков и выпустит 39 тыс. машин, а на следующий рассчитывает выпустить уже 43 тыс. машин, причем четверть из них — в новом модельном ряду.

Итоговая пресс-конференция камазовского топ-менеджмента со СМИ в этом году легла на плечи первого заместителя гендиректора Юрия Герасимова (на фото) Итоговая пресс-конференция камазовского топ-менеджмента со СМИ в этом году легла на плечи первого заместителя гендиректора автогиганта Юрия Герасимова (на фото) Фото: Олег Спиридонов

«ОСНОВНОЙ РОСТ У НАС ИДЕТ В ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТЕ»

Итоговая пресс-конференция камазовского топ-менеджмента со СМИ в этом году легла на плечи первого заместителя гендиректора автогиганта Юрия Герасимова. В пятницу вечером топ-менеджер продемонстрировал в ответах хватку производственника, с 1981 года прошедшего все ступени карьеры на КАМАЗе, начиная со слесаря-ремонтника. В дуэте с руководителем пресс-службы Олегом Афанасьевым первый зам рассказал о том движении, что идет на заводах КАМАЗа в рамках программы модернизации, но для начала озвучил прогнозы по выпуску продукции на этот и будущий год.

Напомнив, что бизнес-план в этом году был рассчитан на 36,5 тыс. грузовиков, Герасимов сообщил о перевыполнении. По факту завод выпустит к концу декабря около 39 тыс. машин, среди которых экспорт займет около 6 тыс., остальное — внутренний рынок. 

Бизнес-план на следующий год, пока без цифр в рублях, рассчитан на 43 тыс. грузовиков — и опять же без существенного роста экспорта, только за счет внутреннего рынка. По прогнозу камазовских аналитиков, российский рынок «проглотит» в 2018 году порядка 65 тыс. грузовиков, следовательно, КАМАЗ должен занять почти две трети. При таком раскладе группа должна перейти рубеж в 160 млрд рублей оборота. В прошлом году, напомним, КАМАЗ выручил свыше 127 млрд рублей, продав 34,3 тыс. автомобилей.

«Перевозчики начали обновлять свой парк и переходят на грузовики премиум-класса» «Перевозчики начали обновлять свой парк и переходят на грузовики премиум-класса» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В этом году рынок грузовиков растет исключительно за счет премиум-сегмента, — оценил тенденции Афанасьев. — Производство нашего традиционного модельного ряда практически не растет, все увеличение идет за счет нового. Перевозчики начали обновлять свой парк и переходят на грузовики премиум-класса. КАМАЗ в прошлом году успел попасть в данный тренд, и основной рост у нас в прошлом, в этом и, надеемся, в следующем году будет в премиум-сегменте. Цены у него совсем не „премиум“, грузовики стоят 3,8–4,5 миллиона, в то время как грузовики зарубежного производства начинаются от 5 миллионов, не говоря уж о ведущих брендах».

Герасимов добавил к этому, что дешевизна обусловлена не качеством комплектующих, а процессом географической концентрации мощностей и их оптимизации. Он на пальцах объяснил, что, к примеру, лонжероны сейчас приходят из Бельгии и это вдвое дороже, чем локализация в России. Поэтому КАМАЗ уже запустил программу закупки оборудования для производства лонжеронов. Далее на новом автомобиле стоит алюминиевый топливный бак. С середины будущего года завод будет производить такой бак самостоятельно. «Мы идем этим путем — делать то же самое, что имеется в комплектации Daimler, только у себя и гораздо дешевле. Такая программа касается всех узлов автомобиля. Производство мостов, например, мы уже модернизировали, по качеству они не уступают», — похвалился спикер.

С первым представителем нового модельного ряда КАМАЗ, как и отметил Афанасьев, попал в тему, его продажи растут, по крайней мере пока. Магистральных тягачей в 2016 году завод продал 3,4 тыс. штук, в этом году — около 6 тыс., на следующий год в неутвержденном еще бизнес-плане стоит цифра 10,4 тысячи. «А это уже 25 процентов от выпуска основной продукции! — посчитал Герасимов. — Хочу напомнить, что еще 4 года назад нас в этом сегменте вообще не было. Седельные тягачи — это было ни о чем. В прошлом году наши новые автомобили заняли в своем сегменте 30 процентов рынка. В этом году будет не меньше».

Как напомнил Афанасьев, модернизация заводов под производство остальных моделей К5 проводится за счет трех источников: подкрепленных госгарантиями и хорошо продающихся облигаций, средств основного акционера «Ростеха» и собственных. Вся небольшая прибыль (на уровне 340 млн рублей в 2016 году) идет на эту программу.

«Уходящий год для КАМАЗа сложился удачно» «Уходящий год для КАМАЗа сложился удачно» Фото: Олег Спиридонов

«ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭТОТ КАРКАС КАБИНЫ БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ»

В преддверии встречи с журналистами газета «Вести КАМАЗа» в тот же день написала о предстоящем тестировании нового двигателя Р6. С «движков», как называют в Челнах Завод двигателей, спикер и начал рассказ о тотальной модернизации, сохранив при этом некую преемственность итоговых бесед: прошлая предновогодняя встреча с журналистами в основном была посвящена развитию линейки автомобилей поколения К5.

«Уходящий год для КАМАЗа сложился удачно, — оценил Герасимов. — Что произошло за год, чтобы автомобиль К5 стал реальностью? Прежде всего большие изменения на заводе двигателей. Закуплено оборудование для производства рядной шестерки. Мы создаем мощности на 30 тысяч двигателей в год. Это самое серьезное перевооружение со времен строительства КАМАЗа. Установлены линии сборки, стыковки, обработки блока цилиндров, идет монтаж окрасочной линии. Заготовки для деталей нового двигателя — поковки, отливки — будут производиться на наших заводах. Поковка коленвала уже освоена. Отливка головки блока цилиндров освоена. Сейчас идет освоение самого блока цилиндров. В этом году мы собираем первые 10 двигателей, на следующий год планируем собрать 200 штук».

Основной интерес вызвал, конечно, совместный с Daimler завод каркасов кабин, который КАМАЗ передал партнеру для оснастки 24 октября. Функции автогиганта в данном проекте заключались в строительстве здания и инженерной инфраструктуры — этот этап теперь пройден. Дальше трудятся немцы, и их подрядчики уже работают. Компания Dürr сейчас монтирует окрасочное оборудование, Comau приступила к монтажу сварочного, а также оснащает логистическую зону. К старту производства в 2019 году завод по плану трудоустроит 700 человек, проектная мощность его составляет 55 тыс. каркасов кабин в год. Из них около 8 тыс. будет потреблять само предприятие — «Даймлер Камаз Рус» в Челнах, остальные каркасы пойдут на новый модельный ряд «КАМАЗов».

Основной интерес вызвал, конечно, совместный с Daimler завод каркасов кабин, который КАМАЗ передал партнеру для оснастки 24 октября Основной интерес вызвал, конечно, совместный с Daimler завод каркасов кабин, который КАМАЗ передал партнеру для оснастки 24 октября Фото: Олег Спиридонов

Цифры, свидетельствующие о совокупном экономическом эффекте, который должен принести новый завод, и о том, как кабина повлияет на стоимость грузовика, спикеры предложить не смогли, однако Герасимов ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» достаточно предметно.

«Например, для существующего каркаса кабины штамповка привозится с территории Германии, — снова вернулся он к расходам на логистику. — Понятно, что при локализации штамповка будет производиться из российского металла, логистика от Елабуги до Челнов — это вообще ни о чем. Предварительные расчеты показывают, что данный каркас кабины будет дешевле. Это во-первых. Во-вторых, наш партнер и акционер Daimler ставит на завод самые современные технологии в области окраски. Не вдаваясь в тонкости, могу сказать, что впервые в мире будет применена такая окраска и экономия лакокрасочных материалов будет существенна. И самое главное — выбросы в атмосферу на этом заводе будут несравнимо меньше, чем на любом предприятии мира».

«Их фактически нет, полностью закрытое производство», — уточнил Афанасьев, уловив в словах первого зама брешь для спекуляций на экологическую тему.

«Наш беспилотник находится на продвинутом этапе разработки. Он уже может ездить на сорока километрах в час» «Наш беспилотник находится на продвинутом этапе разработки. Он уже может ездить на 40 километрах в час» Фото: Олег Спиридонов

БЕСПИЛОТНИКИ: «КАМАЗ БУДЕТ ГОТОВ К НУЖНОМУ МОМЕНТУ, Я ВАМ ГАРАНТИРУЮ...»

Остальные заводы КАМАЗа, судя по рассказу спикеров, так же активно готовятся к выпуску К5, при этом зарабатывая и на сторонних заказах. На автомобильном грядет модернизация сборочного конвейера, Прессово-рамный (ПРЗ) собирается самостоятельно выпускать под себя комплектующие, кроме штампованных лицевых деталей — эти поставки обеспечит турецкий «Джошкуноз» из «Алабуги». Программа развития ПРЗ включает закупку нового оборудования для производства рамы.

Вторую жизнь получит и литейный завод — соответствующее решение управляющий совет принял недавно, в конце года. «В следующем году начнется большая модернизация — мы заменим печи плавки на индукционные, — рассказал Герасимов. — И время подсказывает, и чисто экономические соображения. Китайцы, поставщики графитовых электродов, которые используются в электродуговых печах, подняли цены в десятки раз».

Пока «литейка» несет на себе основную камазовскую нагрузку, под 80%, по продукции диверсификации, которой, впрочем, выпускается не так немного. КАМАЗ планировал произвести в этом году «прочей продукции» на 6,5 млрд рублей и к этому пришел, обслуживая в основном предприятия из структуры РЖД. На будущий год план увеличится на 1 млрд рублей.

Кузнечный завод получил заказ от Volkswagen на поставку 157 тыс. коленвалов в Калугу, на производство легковых автомобилей. Заказчик уже получил опытную партию и подтвердил сертификацию. Герасимов оценил проект как большой и серьезный — похоже, так оно и есть, потому что на кузнечном не будет январских каникул.

«Заводы КАМАЗа, судя по рассказу спикеров, так же активно готовятся к выпуску К5, при этом зарабатывая и на сторонних заказах» «Заводы КАМАЗа, судя по рассказу спикеров, так же активно готовятся к выпуску К5, при этом зарабатывая и на сторонних заказах» Фото: «БИЗНЕС Online»

Отдельного внимания заслужила тема беспилотников. Поскольку «Росавтодор» систематически извещает о планах пуска беспилотных «КАМАЗов» по трассе М7 между Челнами и Казанью, корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, когда грузовики выйдут на трассу и пустят ли роботов на общую полосу. Афанасьев предложил адресовать вопрос федеральному дорожному агентству с его заявками и напомнил, что программа тормозится самими федералами.

«Наш беспилотник находится на продвинутом этапе разработки. Он уже может ездить на 40 километрах в час, — сообщил спикер. — В перспективе мы можем увеличить скорость безопасного движения до 90 километров в час. Но мы не в первый раз говорим, что на законодательном уровне не определены параметры движения беспилотных средств, причем не только в России. Какими должны быть дорога, знаки, оборудование? Эти вопросы тормозят внедрение беспилотного транспорта. Как вы знаете, в 2018 году планируется применение беспилотного „Шатла“ на чемпионате мира по футболу, возможны и внутризаводские перевозки».

«Проблему дорог нужно решать на уровне Российской Федерации, но то, что КАМАЗ будет готов к нужному моменту, я вам гарантирую, — добавил Герасимов. — Разработки есть, производство готовится. В этом сегменте мы не в хвосте, а в лидерах».

На традиционный вопрос о доле гособоронзаказа в обороте компании и о доли компании на военном рынке начальник пресс-службы в очередной раз стоически напомнил, что КАМАЗ не имеет отношения к армии с тех пор, как «Ремдизель», ее обслуживающий, стал самостоятельным. Он, кстати, добавил, что юридический бенефициар «Ремдизеля», бывшая ведущая телепередачи «Вести КАМАЗа» Людмила Трейстман, теперь не только владеет самим «Ремдизелем», но и отвечает на оборонном предприятии за пиар...

Афанасьев тем не менее поделился, что и в «лучшие» годы (2009), когда гражданской продукции никто не хотел, оборонка занимала не более 10% в обороте компании. Тогда КАМАЗ производил около 3 тыс. грузовиков в год для ВС. С тех пор заказ только уменьшается.

«Во-первых, мы насытили минобороны новыми грузовиками, — сказал Афанасьев. — Во-вторых, тот же „Ремдизель“ обслуживает технику КАМАЗа непосредственно в частях, хотя раньше этим занимались только военные, всю технику, которая находится на вооружении, они привели в порядок. Поэтому у министерства обороны теперь нет потребности в новых закупках. Есть потребность в закупках современных автомобилей типа „Тайфун“, но это уже другой вопрос, — продолжать Афанасьев не стал и лишь добавил с заговорщицкой улыбкой. — Я рассказываю про „Ремдизель“, к которому не имею никакого отношения, просто потому, что сам люблю военную технику».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.12.2017 09:44

Купил 5490 от безисходности - скании дороже. Были бы перевозки рентабельнее купил бы Скания . Скании дороже из за того что импортные грузовики щемит правительство поднимая все цены на грузовую технику но при этом делает шаг конем - даёт субсидию на отечественную.
Из плюсов КамАЗа - цена.
Из минусов
1. Для водителя очень маленькая и неудобная кабина
2. Жрет переднюю резину из за отечественных колесных дисков ( вот пример российского производства и удешевления)
3. В комплекте нет шланга подкачки, домкрата , запчасти некуда ложить, могли бы за эту цену сразу установить магнитофон, и рацию. Что бы после покупки не ездить по сервисам и не тратить время на установку
3. У меня стоял тахограф европейский. Зачем? Если с 18 года обязательно должен быть российский. Пришлось заменить + 50 т.р.
4. Сервисы - вообще жуть запчастей нет . Можно долго простоять - а это убытки. Если в сканию заехал с любой проблемой- через сутки максим выезжает отремонтированное авто
5. Нет индикации повышенного и пониженного ряда
6. Надеюсь мой коммент прочтут на заводе и возьмут на вооружение
7. Да есть серьезные вещи которые за день не решишь но мелочи в виде магнитофонов, раций и инструмента и тахогрофов можно махом решить
Г- н Афанасьев вы меня слышите?

  • Анонимно
    11.12.2017 08:20

    Даймлер тоже живет за счет бюджета германии? Когда кпмаз откажется от всех видов помощи как даймлер? Может с этого начнете,Олег?

  • ПанАлекс
    11.12.2017 08:25

    то есть процесс постепенного перевода из полноценного производства в завод крупноузловой сборки со своей отливкой, штамповкой и окраской и импортными узлами и агрегатами идет ударными темпами? А если совместное производство кабин будет работать на полную, то сколько сократят на ПРЗ?

  • Анонимно
    11.12.2017 08:41

    Все понятно экономия логистика и тд. По чему тогда цены за год поднимают 2 -3 раза. 5490 в марте предлагали за 3200 в сентябре уже 4300. За туже машину.или просто деньги очень нужны вот и поднимаем. И перевозчики не оправилмст от кризиса. Цены щадраои на все кроме перевозок. Или все диспетчера снижают ставки.

  • Анонимно
    11.12.2017 08:57

    Запчасти на 5490 дороже чем на иномарки, сервисные центры не готовы для ремонта. Машины неделями стоят, в сервисных центрах запчастей нет.

  • Анонимно
    11.12.2017 09:14

    Мертвому припарки...

    • Анонимно
      11.12.2017 13:40

      закрывать !
      сколько можно бездумно тратить бюджетные деньги!
      у нас что лучшая медицина? образование ? и т.д.
      - зачем тратить на бесполезное !
      какой толк что "КамАЗ Мастер" всегда Был раньше 1-й на гонках, а на наших дорогах последний... ели плетущийся вонючий дымящей паровоз

  • Анонимно
    11.12.2017 09:15

    Каков размер дотаций от государства КАМАЗу?

    • Анонимно
      11.12.2017 11:18

      Около 30 млрд руб.
      Четыре бюджета Челнов

      • Анонимно
        11.12.2017 11:58

        Получается почти 800 тыс рублей дотаций на 1 автомобиль? А ещё какие нибудь доплаты он получает? Ну там утилизация или ещё что нибудь?

      • Анонимно
        11.12.2017 13:17

        Бо Андрессона уволили за расход 70 млрд рублей,но он то хоть две новые модели ВАЗа запустил,которые еще лет 20 будем делать,а здесь то за что? старье и качество никуда

  • Анонимно
    11.12.2017 09:39

    Молодцы.

  • Анонимно
    11.12.2017 09:44

    Купил 5490 от безисходности - скании дороже. Были бы перевозки рентабельнее купил бы Скания . Скании дороже из за того что импортные грузовики щемит правительство поднимая все цены на грузовую технику но при этом делает шаг конем - даёт субсидию на отечественную.
    Из плюсов КамАЗа - цена.
    Из минусов
    1. Для водителя очень маленькая и неудобная кабина
    2. Жрет переднюю резину из за отечественных колесных дисков ( вот пример российского производства и удешевления)
    3. В комплекте нет шланга подкачки, домкрата , запчасти некуда ложить, могли бы за эту цену сразу установить магнитофон, и рацию. Что бы после покупки не ездить по сервисам и не тратить время на установку
    3. У меня стоял тахограф европейский. Зачем? Если с 18 года обязательно должен быть российский. Пришлось заменить + 50 т.р.
    4. Сервисы - вообще жуть запчастей нет . Можно долго простоять - а это убытки. Если в сканию заехал с любой проблемой- через сутки максим выезжает отремонтированное авто
    5. Нет индикации повышенного и пониженного ряда
    6. Надеюсь мой коммент прочтут на заводе и возьмут на вооружение
    7. Да есть серьезные вещи которые за день не решишь но мелочи в виде магнитофонов, раций и инструмента и тахогрофов можно махом решить
    Г- н Афанасьев вы меня слышите?

    • Анонимно
      11.12.2017 11:27

      Откуда мы знаем какая вам нужна рация и магнитола, может быть кассетная. Принципе тоже касается и тахографа. Переднюю резину ест у всех, меньше руль на месте крутить надо.

      • Анонимно
        11.12.2017 12:00

        Сейчас в любом ин. авто (в том числе легковушки) штатная магнитола! Вообще, вам сам клиент говорит, что ему нужно. Т.е это прямая связь с потребителем. Разве производители не должны этот спрос удовлетворять.
        Какая к чёрту разница какая магнитола (они все одинаковые сейчас - радио, аух, usb, cd) для водителя коммерческого транспорта?! Он сначала водитель большегруза, а потом уже поклонник творчества Шостаковича!

        • Анонимно
          12.12.2017 06:40

          вы что позоритесь т. г-ну афанасьеву чхать на ваше мнение. я пять лет назад дважды встречался с представителями завода камаз. им не нужна обратная связь. им главное количевсвтом авто козырять. и очередную субсидию выбить
          а то камаз 5490 это позорище.
          Двадцать лет кабину делали делали а потом взяли и купили мерседесовскую от аксора. не уважение к своей стране.

    • Анонимно
      11.12.2017 12:07

      Не забудьте еще написать во сколько Вам обойдется ремонт вашей Скании. Например замена сцепления на новой Скании, а оно о ужас, оказывается тоже сгорает, буде стоить 150тр,на нашем Камазике максимум за 30тр заменят.

      • Анонимно
        11.12.2017 13:16

        А ремонт двигателя? На скании будет стоить как половина камаза

      • Анонимно
        11.12.2017 13:27

        За тридцатку только с движком 740м. И то наверное не хватит.

      • ПанАлекс
        11.12.2017 13:58

        Не надо мешать в одну кучу "наш КАМАЗик" и "не наш КАМАЗик 5490". Хотя и в "нашем" все больше импортных деталей и узлов.

      • Анонимно
        11.12.2017 16:10

        Скания ломается гораздо реже и чиниться гораздо быстрее. С учетом стоимости простоев ремонт скании выходит дешевле

    • Анонимно
      11.12.2017 13:14

      Уважаемый, ты купил автомобиль, который стоит на 1.5-2 миллиона дешевле зарубежных аналогов, а хочешь, чтобы там все было. Так не бывает. Надо было тогда сразу покупать сканию.

      • Анонимно
        12.12.2017 06:43

        камаз 5490 - стоит 4,6 миллиона.
        рено стоит 5,2 миллиона. где ты увидел полтора два миллиона разницы??????????????????????

    • Анонимно
      11.12.2017 13:28

      Скании очень дорогие но магнитола есть.

    • Анонимно
      11.12.2017 13:30

      Завод всегда плевал на своих клиентоа. Это иномарочники посылают инженеров к потребителям,что бы увидеть,услышать и внедрить малейшее пожелание своих клиентов.

      • Анонимно
        11.12.2017 14:15

        Угу, представляю инженеров сааба которые за каждой сломанной сканией бегают.

        • Анонимно
          12.12.2017 06:48

          у любой иномарки есть вин код. по которому точно знаешь какая запчасть стоит на данном автомобиле. на камазе до сих пор надо снять деталь и ехать искать по образцу. Этого мало?
          а сервисные станции по вей стране для чего нужны не думал? не для того ли чтобы камазы по месяцу разбирались гарантийный случай или нет? и запчасти ждать по месяцу? Это что верх совершенства?

    • Анонимно
      11.12.2017 13:32

      Удобная кабина я рад.

    • ArtemAA
      12.12.2017 01:37

      С островов в индийском океане сложно услышать

  • Анонимно
    11.12.2017 13:31

    Хорошая машина. Цена не высокая. Не в магнитоле дело а в шофере в кабине?

    • Анонимно
      12.12.2017 06:53

      для тебя 4,6 миллиона может и дешево. но для меня выгодней взять рено за 5,3 миллиона и спокойно работать, а не бодаться с камазовским сервисом, и стоять в ожидании запчастей.
      для математиков дам простой расчет. один день простоя для грузовика это 5 тысяч прямого убытка. вот и ситай сколько за три года (стандартный кредит) будет не нужных простоев у камаза 5490. потом посчитай остаточную стоимость камаза при продаже. все это посчитаешь и поймешь что лучше переплатить и работать и зарабатывать.
      а если не веришь то спроси у тех кто за прошлый год купил 1900 шт. камазов 5490 а у тех кто купил 15 000 шт. иномарок. эти цифры говорят сами за себя

  • Анонимно
    11.12.2017 13:37

    Моторы летят на 5490.
    Некачественные система газораспределения

  • Анонимно
    11.12.2017 15:15

    На 5490 мотор классный мне нравится.

  • Анонимно
    11.12.2017 15:16

    Камаз жил и Камаз будет жить. Молодцы Камазовцы.

  • Анонимно
    11.12.2017 16:49

    Насчёт моторов, которые летят. Не надо СМТ заливать. Не прет машина на нем, не старая не новая, только дымит, и раздражает окружающих. И экономии не какой нет.

  • Анонимно
    11.12.2017 17:34

    плотники.медики. домохозяйки .диванные эксперты очень смешно читать ваши коменты о камазах .в камазах разбираются все как и в футболе.не держали, не работали, в бак не залазили через глушитель не вылазили .не пишем ерунды.

    • Анонимно
      12.12.2017 06:58

      ну своим комментарием ты сразу показал свой профессионализм и опят в грузовых перевозках. куда уж нам домохозяйками со своими личным опытом и своими личными машинами. мы же дураки и ни чего не понимаем. только почему то в этом году камаз 5490 купили 2600 штук, а иномарок 15 000 штук (тягачей таких как 5490) все домохозяйки наверно скупили

  • Анонимно
    11.12.2017 21:14

    Камаз это круто.

  • Анонимно
    11.12.2017 22:31

    Да уж. В РФ никогда не научаться работать на потребителя. Вот СССР мог и делал. И ведрами соляру давал за копейки и в мире все уважали. А сечас так и говорят в мире, вы вначале научитесь по честному жить а потом посмотрим.

  • Анонимно
    12.12.2017 23:11

    Не подбирает ли Даймлер наш КАМАЗ для превращения в отверточное производство?

    • Анонимно
      13.12.2017 09:29

      это уже факт. а вы думаете зачем камаз продавал собственые цеха и земли в последние годы? думаете зачем из китая идет поток запчастей на камаз? зачем закрылось масса предприятий смежников в наб.челнах?
      и на последок. посмотрите как "успешно" стали владельцами руководители завода

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль