Общество 
11.12.2017

И никакой «лапши»: Казань конкретизирует правила игры на рынке наружки

От продажи мест под наружную рекламу казна за 10 лет может выручить 1,2 млрд рублей

Сегодня подробности новой схемы размещения наружной рекламы вновь стали поводом для обсуждения на деловом понедельнике. Число рекламных мест сократят на 33% до 898 конструкций, появится 50 обязательных «экранных» еврощитов и 150 рекомендуемых. Больше будет супербордов и ситибордов, меньше суперсайтов и пилларсов. Как узнал побывавший на совещании корреспондент «БИЗНЕС Online», новые правила более 20 раз обсуждали с игроками рынка.

«Взамен искореняемых статичных еврощитов появятся электронно-цифровые поверхности. Это – своего рода «плюшка» рекламным фирмам: за счет высокой оборачиваемости и привлекательности таких щитов появляется шанс больше заработать» «Взамен искореняемых статичных еврощитов появятся электронно-цифровые поверхности

НОВАЯ СХЕМА НАРУЖКИ: ЗАГЛУБЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ, ТОЛЬКО СТАТИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В «ЦИФРЕ» И НИКАКОЙ «ЛАПШИ»

Еще одним вопросом минувшего делового понедельника стало обсуждение рынка наружной рекламы. Напомним, что новый начальник управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов уже анонсировал предстоящие торги на право размещения рекламных конструкций.

Сегодня же Багаутдинов заявил, что новая схема утверждена исполкомом, прошла все согласования и уже на этой неделе будет опубликована. Общее количество рекламных мест в новой схеме сократится на 33% до 898, количество еврощитов и вовсе сократится на 40% с 1 тыс. до 600 штук. 

Глава управления также коротко конкретизировал схему размещения рекламных поверхностей. В рамках новой концепции предусмотрено обязательное заглубление фундамента и никакой «лапши» — подводка кабеля только подземным способом. При разработке новой схемы провели 15 заседаний рабочей группы, более 20 встреч с участниками рынка наружной рекламы, более 60 выездов на территорию.

В рамках новой концепции предусмотрено обязательное заглубление фундамента В рамках новой концепции предусмотрено обязательное заглубление фундамента

В старой схеме было 992 еврощита 3х6 метров, стало — 597, раньше —10 супербордов 4х12 метров, сейчас — 12, было — 9 суперсайтов (5х15 метров), на данный момент — 5, ранее —9 ситибордов (2,7х3,7 метров), сейчас — 11,  было 93 пилларса (1,4х3 метра), стало — 60, а также пилонов насчитывалось 167 (1,2х1,8 метров), сейчас же их 148 (в т. ч. 72 в составе остановок).

В новой схеме прописано использование электронных цифровых поверхностей (ЭЦП). Под крупный формат ЭЦП (еврощиты) предусмотрено 50 мест с обязательным использованием «цифры», 150 мест с возможным использованием ЭЦП. На всех 17 местах сверхбольшого формата (суперсайты, суперборды) возможно размещение ЭЦП.

«В еврощитах с цифровой поверхностью разрешены только статичные изображения. Программа составлена таким образом, чтобы из любой точки городского пространства просматривалось не более одного щита с цифровой поверхностью. Исключена прямая засветка окон жилых домов», — уточнил Багаутдинов.

«Проделана большая работа, детально изучено каждое место дислокации конструкции рекламы, взвешены все за и против», — сказал Денис Калинкин (на фото) «Проделана большая работа, детально изучено каждое место дислокации конструкции рекламы, взвешены все за и против», — сказал Денис Калинкин (на фото в центре) Фото: metshin.ru

«СХЕМА НЕ НАНОСИТ УЩЕРБ ВНЕШНЕМУ ОБЛИКУ ГОРОДА»

В новой схеме также уменьшилось количество конструкций малого формата. Это связано с незавершенными проектами благоустройства улиц Баумана, Петербургской, набережной озера Кабан по улице Салимжанова. В 2018 году для конструкций малого формата подготовили 208 мест. Новая схема будет размещена на сайте управления наружной рекламы reklama.kzn.ru.

«Проделана большая работа, детально изучено каждое место дислокации конструкции рекламы, взвешены все за и против, — сказал в ходе делового понедельника глава исполкома Казани Денис Калинкин. — В обсуждении принимали участие разные структуры и, самое главное, сами рекламщики. Мы искали баланс между участниками рекламного рынка и города. В новой схеме максимально учтены пожелания всех сторон. Схема составлена так, чтобы не наносить ущерб внешнему облику города, для бизнеса смягчены условия».

Принятие правил зон охраны Кремля повлияло на топографию размещения щитов. Число билбордов заметно сократится на улицах Хусаина Мавлютова, Декабристов, Академика Парина, Татарстан, Достоевского, Марселя Салимжанова, Нурсултана Назарбаева и на Оренбургском тракте.

Принятие правил зон охраны Кремля повлияло на топографию размещения щитов Принятие правил зон охраны Кремля повлияло на топографию размещения щитов

Главное новшество — увеличение сроков контрактов с 5 до 10 лет, а также 40-процентное сокращение билбордов, этой главной курицы, несущей золотые яйца, рекламщиков. Взамен искореняемых статичных еврощитов появятся электронно-цифровые поверхности. Это своего рода «плюшка» рекламным фирмам: за счет высокой оборачиваемости и привлекательности таких щитов появляется шанс больше заработать. Экраны 3х6 метров привлекательны настолько, что участники рынка уже вступили в клинч за право первенства в этом сегменте рынка. Так, выигравшая летом право на размещение такого щита казанская «Лариса Сити» оказалась вроде бы первой. Но за счет «пиратства» со стороны Russ Outdoor, воткнувшей щит без всяких разрешений на улице Чистопольской, оказалась второй — исполком потребовал демонтажа незаконной конструкции московской сети.

Напомним, объем рынка наружной рекламы по итогам первого полугодия вырос в Казани на 2% до 327 млн рублей, среднегодовой доход бюджета за последние пять лет — 280 млн рублей. В 2018 году бюджет города рассчитывает получить порядка 240 млн рублей (оплата за первый и последний год 10-летней аренды мест наружной рекламы), а далее — в два раза меньше. Иными словами, за весь 10-летний срок аренды казна, по нашим подсчетам, может получить примерно 1,2 млрд рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.12.2017 13:59

Исключена прямая засветка окон жилых домов
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/366580
Неужели "телевизор" на Казань-Арене выключат?

  • Анонимно
    11.12.2017 13:59

    Исключена прямая засветка окон жилых домов
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/366580
    Неужели "телевизор" на Казань-Арене выключат?

    • Анонимно
      11.12.2017 21:51

      у магазина Белка Татарстан 7не было засветки жилых домов, там только офисы. из экономии что ли убрали свою вечерне-ночную рекламу...

    • Анонимно
      13.12.2017 14:29

      Насколько я знаю он особо никому не мешал.. По крайней мере видел тут комментарии от тех, кто дома на электричестве экономит)) Скорее тут про освещение на самих домах

  • Анонимно
    11.12.2017 15:29

    Казань превратиться в Шанхай! Светиться будут щиты и отвлекать от дороги.
    Радует одно, что когда ЭЦП появится много, начнется борьба за клиента и цены будут падать на размещение.

    • Анонимно
      11.12.2017 23:03

      Не так много мест, где их разрешат, поэтому до Шанхая нам далеко

  • Анонимно
    11.12.2017 15:58

    Челнинская фотография же

  • Анонимно
    11.12.2017 16:01

    "Красиво говорят" - ПРАВДА иная, Исполком должен был не потребовать демонтаж, а демонтировать пиратский щит. Но щит принадлежит компании которую "курирует" управление рекламы.
    "Лариса" билась за место, и так и не поставила свой щит, ей "вставляют палки" хотя торги были в августе.
    А "Пираты" просто воткнули, "договорились" с управлением, чтобы те особо их не душили и зарабатывают пиратские денежки.
    Вот это бизнес удаЩливых!!!!

    • Анонимно
      11.12.2017 16:25

      Просто демонтировать можно только на словах. А официально это: уведомление письменное, предупреждение, судебные тяжбы, выделение денег из бюджета на снос. Это целая процедура. Просто тут только языком трепать. Конечно, в кой-каких случаях могут и нахрапом снести, но на это несоблюдение законной процедуры надо мощного пинка сверху. А по закону положено тянуть кота за хвост.

      • Анонимно
        11.12.2017 16:50

        По закону то как раз не так долго, и без судов в данном случае.
        А вот про "мощный пинок" Вы правы! не нужен пинок никому, тестируют на этом щите, как проработает, прикармливают клиентов, "чуток делятся" чтобы кота за хвост и другие места тянули...

      • Анонимно
        11.12.2017 23:15

        Нужен только документ, подтверждающий возможность сноса незаконной конструкции. Демонтаж, с удовольствием и бесплатно, выполнит конкурирующая компания.

    • Анонимно
      11.12.2017 16:38

      То самое пиратское место на Чистопольской, наверняка будет включено в самый большой лот, который и купят пираты рекламы!
      И халява - полгода на шару простояли! еще и бабосы заработали

  • Анонимно
    11.12.2017 16:36

    Большинство мест сверхбольшого формата (суперсайты, суперборды) с возможностью размещения ЭЦП готовят под сына высокопоставленного городского чиновника, наверняка будут выставлены максимум двумя лотами, чтобы отсечь "желающих".

    • Анонимно
      12.12.2017 01:16

      Скоро до этих "удащливых" высокопоставленных городских чиновников доберется карающая рука правосудия.

    • Анонимно
      12.12.2017 11:41

      Это предположения, не больше. Не может рекламный рынок принадлежать одному рекламщику с его щитами. Конкуренция нужна.

  • Анонимно
    11.12.2017 22:53

    Очень хорошо, что очищают город от рекламных банеров. Пусть будет меньше, и качество должно быть лучше

  • Анонимно
    12.12.2017 21:27

    Все же не бросают и продолжают модернизировать рекламный рынок. Молодцы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen