Падение ТФБ 
13.12.2017

Роковая «Фамилия»: отберут ли землю у покупателей «ТФБ-Триумфа»?

АСВ требует вернуть участок, наполовину распроданный под коттеджи у берегов Меши: 200 человек готовятся к обороне

Неправомерный вывод залоговых земель усмотрело АСВ в престижном коттеджном поселке «Фамилия». Люди, заплатившие по 130 тыс. рублей за сотку, теперь привлечены к тяжбе в качестве третьих лиц и боятся, что их оставят ни с чем. Как выяснил «БИЗНЕС Online», продавцы, еще год назад гордо сбывавшие земли под вывеской «ТФБ-Триумф», ныне на пути к банкротству, строительство инфраструктуры встало. Словом, будущее сразу нескольких красивых загородных проектов Роберта Мусина под большим вопросом.

Крах «Татфондбанка» аукнулся настоящим землетрясением на рынке загородной недвижимости Крах Татфондбанка аукнулся настоящим землетрясением на рынке загородной недвижимости Фото: «БИЗНЕС Online»

СМЕНА ВЫВЕСКИ НЕ ПОМОГЛА «ФАМИЛИИ»

Крах Татфондбанка (ТФБ) все-таки аукнулся землетрясением на рынке загородной недвижимости. «БИЗНЕС Online» еще летом в своем обзоре прогнозировал такую ситуацию. В частности, мы упоминали несколько проектов, что еще в середине прошлого года возводились под брендом ООО «ТФБ-Триумф». И похоже, что по крайней мере над одним проектом бизнес-класса — коттеджным поселком «Фамилия» — все же сгустились тучи.

Как выяснилось, агентство по страхованию вкладов (АСВ), которое распоряжается сейчас в рухнувшем Татфондбанке, пришло за землей в этот поселок у берегов реки Меши. АСВ заявляет, что распроданные земли в поселке «Фамилия» были неправомерно выведены из залога. Как максимум это грозит жителям потерей земли, а как минимум — проблемами с газом и дорогами и снижением статуса бизнес-поселка до категории «эконом». Об этой ситуации газете рассказали встревоженные покупатели и будущие жители «Фамилии» Ильназ Валиев и Николай Берестов. Земли в экопоселке «Фамилия» им обошлись в 130 тыс. рублей за сотку.

Напомним, что ООО «ТФБ-Триумф» сейчас уже нет. Холодный декабрь 2016 года, когда стало известно о проблемах Татфондбанка, внес свои коррективы в название компании — первые три буквы тихо канули в Лету. Тогда руководитель ГК «Триумф» Эльвира Галяутдинова рассказала нашему изданию, что смена наименования произошла из-за расширения профиля деятельности компании. При этом упоминание ТФБ в названии ранее использовалось якобы лишь как маркетинговый ход. Мол, на первоначальном этапе компания оказывала услуги преимущественно компаниям – партнерам банка, выступая агентом по реализации недвижимости и заказчиком при строительстве. Тогда же Галяутдинова упоминала, что все земли находятся на балансе компаний из их группы, а значит, покупателям ничего не грозит. Жизнь внесла свои коррективы...

Встревоженные покупатели и будущие жители «Фамилии» Ильназ Валиев и Николай Берестов рассказали, что земли в эко-посёлке «Фамилия» им обошлись в 130 тыс. рублей за сотку Встревоженные покупатели и будущие жители «Фамилии» Ильназ Валиев и Николай Берестов рассказали, что земли в экопоселке «Фамилия» им обошлись в 130 тыс. рублей за сотку Фото: Рустам Ахметгареев

ЦЕРКОВЬ, «ПЯТЕРОЧКА» И ЯБЛОНЕВЫЕ АЛЛЕИ

ГК реализует такие поселки, как «Фамилия», резиденция «Обухово» и «Серебряное озеро», а также поселок «Счастливые дачи». Часть предложений ориентирована на обеспеченных покупателей. Так, резиденция «Обухово» (от 110 до 180 тыс. рублей за сотку (цены середины 2016 года) — это участки площадью от 10 соток до 1 га, архитектура в стиле современной русской усадьбы. Обеспеченным покупателям обещали VIP-зону у леса и архитектуру в стиле современной русской усадьбы. Были варианты и проще («Счастливые дачи») — от 65 тыс. рублей за сотку, но в целом компания «ТФБ-Триумф» всегда себя больше позиционировала как продавец недвижимости не для всех. Всего реклама сообщала о продаже примерно 1 тыс. участков — довольно заметный объем для рынка.

Обеспеченным покупателям обещали VIP-зону у леса и архитектуру в стиле современной русской усадьбы Обеспеченным покупателям обещали VIP-зону у леса и архитектуру в стиле современной русской усадьбы Фото: Ирина Ерохина

Поселок «Фамилия» находится в Лаишевском районе — земли в нем продолжают предлагать. По крайней мере, на сайте. В компании отмечают: «На сегодняшний день участки в „Фамилии“ не реализуются, всем, кто звонит в компанию, мы об этом сообщаем. А сайт не обновляется». Удобное расположение позволяет всего за 15 минут по трассе федерального значения Казань – Оренбург доехать до города, говорится на сайте поселка. Комплекс расположен рядом с селом Сокуры в 5 минутах от всей инфраструктуры, 20 минутах ходьбы от леса и реки Меши. Летом это увлекательная рыбалка и пикники с семьей, а зимой — бодрящие прогулки на лыжах и снегоходах, расхваливают товар на сайте. В шаговой доступности Покровская церковь XIX века, строящийся торговый центр с «Пятерочкой» и планируемые «яблоневые аллеи» для прогулок. Одним словом — лепота! 

Интересно, что, согласно последней записи, по «медовой акции» земли во второй очереди можно купить по довольно низкой для проекта такого уровня цене — 90 тыс. рублей за сотку. Впрочем, это может быть связано и с меньшим уровнем готовности коммуникаций.

Из 60 участков на территории первой очереди продано 44Нажмите, чтобы увеличить

ГАЗА НЕТ, ТАК КАК НЕТ НОВЫХ ПРОДАЖ

По словам жителей, из 60 участков на территории первой очереди продано 44. В группе поселка в WhatsApp тоже 44 человека, все они активно обсуждают ситуацию. Всего же людей, которых могут затронуть проблемы, около 200 — у владельцев ведь есть семьи. Но не все пока проявляют активность — в собрании, посвященном обсуждению проблем поселка, приняли участие 15 человек.

Валиев уточняет, что платеж состоял из двух частей — за землю он заплатил 827,4 тыс. рублей, плюс был уплачен членский взнос в ЖСК «Фамилия» в размере 197 тыс. рублей (паевый взнос в коммуникации, инфраструктуру).

В части поселка проложены асфальтовые дороги, на части — щебень, который обещали поменять на асфальт после завершения основных работ. Проложены также водопроводные и газовые трубы. Однако, если воду два месяца назад «со скрипом, но дали», газа нет до сих пор, хотя обещали к сентябрю. По словам мужчин, в ООО «Грин Девелопмент» им объяснили, что газа нет, потому что нет ГРП (газорегуляторного пункта), который планировали построить за счет будущих покупателей. В поселке уже возведено около 30 частных домов. 

Газовый вопрос сейчас самый актуальный, так как топить зимой дома электричеством очень накладно. Обогрев домов больших метражей, по предварительным подсчетам, может обойтись в 25 тыс. рублей в месяц. В конце осени при плюсовых температурах некоторые семьи уже платили по 7 тыс. рублей. При этом не видно никаких действий — «ни проектов, ни техусловий, ни действий», которые бы сдвинули «газовый вопрос» с места, жалуются ходоки. Один из покупателей уже построил на территории более десятка домов на продажу. Отапливать эти дома электричеством — сплошное разорение. Но кто их купит с электрообогревом?

Расторжение «ТДК-Актив» договоров залога на сумму в 310 млн рублей в рамках «дней всепрощения» от Роберта Мусина принес ущерб на сумму свыше 1 млрд рублей Расторжение с компанией «ТДК-Актив» договоров залога на сумму в 310 млн рублей в рамках «дней всепрощения» от Роберта Мусина принесло Татфондбанку ущерб на сумму свыше 1 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

АСВ НАМЕРЕВАЕТСЯ ПРОДАТЬ ЗЕМЛИ НА ТОРГАХ

Впрочем, все эти проблемы довольно типичны для мира загородной недвижимости. Однако два месяца назад Валиев получил «письмо счастья» — извещение о том, что участки втянуты в судебную тяжбу. Интересно, что среди них — и земли второй очереди, которые по-прежнему выставлены на продажу.  

Из письма следовало, что в рамках банкротства ПАО «Татфондбанк» его конкурсный управляющий — АСВ — требует восстановления прав залога на земельный массив, к которому относится поселок «Фамилия». Иск адресован к предшествующему собственнику земельного массива — ООО «Ягодинская слобода». Эта компания продала земли ООО «Грин Девелопмент», которое, в свою очередь, сбывало их конечным покупателям в «Фамилии». Когда именно произошла сделка, неизвестно, но само ООО «Грин Девелопмент» было создано на излете стабильной работы Татфондбанка — в октябре 2016 года.

Согласно данным «Контур.Фокус», его учредитель — ООО «ТФБ Триумф», впоследствии переименованное в ООО «ГК „Триумф“». Основным учредителем «Триумфа», в свою очередь, является близкое к Роберту Мусину ООО «Татинк-Финанс» (владелец — на 99% само ООО, остальное у Линара Нугманова). И в «Грин Девелопмент», и в «ГК „Триумф“»  введено наблюдение. Обе компании должны ПАО «Татфондбанк». Так, в банкротном деле ГК «Триумф» уточняется, что в 2016 году оно получила несколько кредитов на общую сумму около 223 млн рублей. На момент введения наблюдения задолженность по основному долгу составляла 158 млн рублей. При этом в реестр ГК «Триумф» пока включены только требования по процентам — 15 млн рублей.

Отметим, что «Ягодинская слобода» тоже считается структурой, близкой к Мусину, до 2015 года это вообще была «дочка» другого его актива — обувной фабрики «Спартак». Ей, в свою очередь, принадлежат 99,9% ООО «ТДК-Актив», которое всплывало в уголовных делах против Мусина. Например, согласно материалам следствия, в последние дни перед тем, как покинуть капитанский мостик, экс-банкир «простил» фирме залог на сумму в 310 млн рублей, чем принес банку ущерб на сумму свыше 1 млрд рублей. Это лишь один эпизод истории, которая известна как «день всепрощения»: перед самым крахом ТФБ Мусин расторгал обеспечительные договоры пачками.

Теперь АСВ параллельно с уголовным делом пытается через Арбитражный суд вернуть имущество обратно в залог и, соответственно, в конкурсную массу. В этот «замес» и угодила «Ягодинская слобода», а вместе с ней и покупатели земли.

АСВ заявляет, что распроданные земли в поселке «Фамилия» были неправомерно выведены из залога. Как максимум это грозит жителям потерей земли АСВ заявляет, что распроданные земли в поселке «Фамилия» были неправомерно выведены из залога. Как максимум это грозит жителям потерей земли Фото: «БИЗНЕС Online»

158 МЛН РУБЛЕЙ ТАТФОНДБАНКА

По идее, частные покупатели выведенной из-под залога земли должны быть объявлены добросовестными приобретателями и освобождены от претензий. Однако ничего подобного: они привлечены к участию в деле, пока в качестве третьих лиц. Жители поселка не теряют надежды, что АСВ проверит их добросовестность и отстанет.

«У нас все документы, чеки, договоры имеются», — заявляют Валиев и Берестов. Но спокойствия нет: «На 80 процентов мы уверены, что сейчас у нас эти земли отберут, то есть объявят залоговым имуществом банкрота, которое должно быть продано на торгах. После этого мы на 80 процентов уверены, что нам удастся обратно вернуть себе земли — как добросовестным приобретателям. Но сколько на это уйдет денег юристам и нервов...»

Директор ООО «Грин Девелопмент» Эльвира Галяутдинова (одновременно она же и гендиректор ООО «ГК „Триумф“») продолжает оставаться на связи с покупателями участков (при этом временным управляющим уже назначено другое лицо — Эдуард Киреев, так что полномочия директора компании ограничены). Она пытается выйти на мировое соглашение с АСВ. Суть предложения, которое лоббирует «Грин Девелопмент», со слов жителей посёлка, сводится к следующему: проект имеет очень хороший потенциал, земли можно распродать по хорошей цене, расплатиться по кредиту и избежать банкротства. Так зачем резать курицу, которая несет золотые яйца? Жители тоже двумя руками за такой исход событий. Но АСВ, понятное дело, действует в своей формальной логике.

Учитывая высокий спрос, новый покупатель земель на торгах может скупить их по дешевке. И „Фамилия“ потеряет статус поселка бизнес-класса Учитывая высокий спрос, новый покупатель земель на торгах может скупить их по дешевке. И «Фамилия» потеряет статус поселка бизнес-класса Фото: Ирина Ерохина

«БОИМСЯ, ЧТО ПОСЕЛОК ПОТЕРЯЕТ СВОЙ СТАТУС»

И здесь выходит наружу уже второй страх покупателей. Так, по сути, сейчас частью коммуникаций обеспечена только первая часть поселка — она в основном уже распродана. Рядом находится земельный массив, где должно было быть еще три очереди. Эти земли без коммуникаций, по сути, голое поле.

Учитывая высокий спрос, новый покупатель земель на торгах может скупить их по дешевке. Допустим, по 45 тыс. за сотку: коммуникаций нет, а залоговые земли вполне могут уйти с серьезным дисконтом. И тогда новый владелец может распродать их подешевле, не вкладываясь в инфраструктуру. И «Фамилия» потеряет статус поселка бизнес-класса. А те, кто покупал по 90–135 тыс. за сотку, тоже потеряют свои инвестиции: их земля враз подешевеет. Кроме того, обитатели «Фамилии» боятся, что их могут вообще оставить за забором нового проекта. Тогда их малочисленный на данный момент поселок из-за малого количества жителей будет нести большие затраты на коммунальные услуги — хотя бы на ту же уборку снега. И газораспределительный пункт тоже придется делать за счет нескольких десятков участков. 

Не факт, что удастся договориться: новый владелец вполне может оказаться залетным инвестором из другого региона — и что ему до чаяний каких-то местных? 

 «Я хотел жить в нормальном развивающемся поселке, когда брал землю. Поверил в проект, в то, что будут асфальтированные дороги, охрана, детская площадка, красивая инфраструктура, что поселок будет состоять из красивых домов, так как предъявлялись жесткие условия к строительству: строгая цветовая гамма, четырехскатные крыши, отсутствие хаотичности застройки. В 500 метрах школа, детский сад, мечеть, церковь, магазины, до города 15 минут. Что еще может быть лучше?» — печалится Валиев.

Если воду два месяца назад «со скрипом, но дали», газа нет до сих пор, хотя обещали к сентябрю Если воду два месяца назад «со скрипом, но дали», газа нет до сих пор, хотя обещали к сентябрю Фото: Ирина Ерохина

В ГК «ТРИУМФ» НАСТАИВАЮТ: У АСВ НЕТ ПРЕТЕНЗИЙ К ФИЗЛИЦАМ – ПОКУПАТЕЛЯМ УЧАСТКОВ

В самой ГК «Триумф» все проблемы объяснили крахом банка. Как говорится в ответе на запрос «БИЗНЕС Online», ГК «Триумф» и «Грин Девелопмент» в 2016 году запустили девелоперские проекты малоэтажного строительства. На инвестиционной фазе финансирование проектов предполагалось осуществлять с использованием кредитов Татфондбанка. После банкротства банка доступ к заемным средствам в рамках кредитных линий был закрыт. Но платежи по долгам, понятно, никто не отменял. Между тем объемов выручки от продаж участков недостаточно для параллельного обслуживания кредитов и строительства инфраструктуры по проектам.

На текущий день для дальнейшего продолжения проектов необходим новый инвестор, отмечают в «Триумфе». Если бы не это, поселок имел бы успех. Менее чем за год компания успела выполнить проекты планировок, провести процедуру публичных слушаний, получить технические условия, провести магистральные и внутриквартальные коммуникации. Были построены ограждения, дороги, осуществлено благоустройство мест общего пользования, построены детские площадки. 

При этом в компании по-прежнему убеждены, что покупателям нечего бояться. «Претензии АСВ возникли в отношении компании, которая продала нам участок в рамках проекта „Фамилия“. На сегодня АСВ пытается признать сделку между этой компанией и банком по выводу участка из-под залога недействительной. При этом претензий у АСВ в отношении сделок по приобретению участков нами и физическими лицами нет, поэтому в рамках рассмотрения данного вопроса в суде мы вместе с физическими лицами привлечены в качестве третьих лиц», — указывается в ответе компании. Вопрос, где гарантии, что такие претензии не возникнут у АСВ позже, после оспаривания первой сделки, повисает в воздухе.


Как бы там ни было, в «Триумфе» подчеркивают, что в других поселках проблем с АСВ нет: «Там участки в залогах не находились. Сделки не оспариваются».

Относительно попыток мирового регулирования спора, о котором говорили жители, в «Триумфе» подтверждают наличие подобных планов: «Попытки мирового урегулирования предпринимаются. В АСВ были направлено предложение с графиком погашения имеющейся задолженности, которое находится сейчас на рассмотрении. В случае заключения мирового соглашения мы продолжим реализацию проекта согласно первоначальной идее, при конкурсном производстве условия реализации проекта будут определены новым инвестором». 

«БИЗНЕС Online» направил запрос в АСВ. В агентстве подтвердили получение запроса, однако ответ на него может быть готов не ранее чем через месяц.  

Пока же покупателям недвижимости есть смысл выяснить, не имела ли она какое-либо отношение к империи Мусина, и тщательно взвесить риски.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.12.2017 08:13

Это рынок ребята. Сегодня 130 за сотку, завтра 40. Сегодня квартира 10 млн, завтра 5 млн. Если вы там жить собрались, то какая вам разница сколько стоит? Вы же жильцы, а не спекулянты)))

  • Анонимно
    13.12.2017 08:10

    Сколько проблем, сколько страдает из-за одного ненасытного.

    • Анонимно
      13.12.2017 08:34

      Не он один!Где его Ко?Надо бы дело открыть по 210 ой!Это ОПС!

    • Анонимно
      13.12.2017 10:40

      К сожалению, это такая корпоративная культура удащливости. Там все жадные до денег, там кинуть - милое дело (день прошел удащно). К справедливости надо отметить, что в Москве и в других городах нынешняя вертикаль характеризуется тем, же. Но местные удащливые особо укрепили родственную линию, обложились родней. Жадность и презрение там в порядке вещей.

      • Анонимно
        13.12.2017 11:46

        А в Мяскау не обложились родней? Зубарев- Сердюков - Иванова-Медвед ?

  • Анонимно
    13.12.2017 08:13

    Это рынок ребята. Сегодня 130 за сотку, завтра 40. Сегодня квартира 10 млн, завтра 5 млн. Если вы там жить собрались, то какая вам разница сколько стоит? Вы же жильцы, а не спекулянты)))

    • Анонимно
      13.12.2017 08:26

      Поддердживаю. Надо быть каким идиотом чтоб покупать участок с таким мастер-планом? Вангую что его делал студент 2 курса, которому так и не заплатили. вот и результат.

      • Анонимно
        13.12.2017 09:06

        Нет, это работа дилетанта, возомнившего себя профессионалом, только потому, что рядом с этим бизнесом стояла! Логичный результат нелогичного проекта!

      • Анонимно
        13.12.2017 13:09

        Вообще комент прям, свалил со стула!!! Вы что думайте в советском союзе? Где вы дешевле найдете? Или вы с другого города? Или по вашему земля за 45тр приэтом за тридевять земель лучше? Или это зависть? Ответ мой прост: земли там того стоят, они по 130 тр, всем напичканы. Надо учиться жить в цивилизованном мире. А не топтать людей, они реально трассу перекроют. Там люди как танки, за свое, до победного пойдут.

    • Анонимно
      13.12.2017 08:52

      Да если бы жить то без проблем. Но пишут же что есть же риск вообще лишиться земли

    • Анонимно
      21.12.2017 10:23

      по твоей логике если ты сегодня купишь автомобиль за 1 млн, а завтра узнаешь что он стоит 100 тыс, тоже наверное не расстроишься..)

  • Анонимно
    13.12.2017 08:21

    Не согласен, всегда важно знать, что ты не лошок последний и что покупка твоя выгодная и дорожает.

  • Анонимно
    13.12.2017 08:24

    НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ , кишка у них тонка в войне с народом

    • Анонимно
      13.12.2017 11:56

      народ забит и запуган. За свои права народ не готов бороться. поэтому с народом и вытвотворяют такое

      • Анонимно
        13.12.2017 15:59

        ген страха надо выкочёвывать , что бы нация не вырождалась

        • Анонимно
          14.12.2017 18:35

          молодец , ты прав, ,,,,,,у нации если нет иммунитета , то она обречена на рабство

      • Анонимно
        13.12.2017 16:49

        там кстати народ не слабый. Это не элита которая может не беспокоится ни о чем, и не самые бедные люди, которые часто бывают добрые но молчат при несправедливости. Там много людей из малого бизнеса, а они и молчать не будут и в законах малость разбираются. Если надо и Путина известят. Думаю в итоге все у людей всё получится нормально)

        • Анонимно
          14.12.2017 06:49

          Особенно сильный человек там, который купил с десяток участков, хотел загнать, а вышло по другому

  • OPEN
    13.12.2017 08:24

    (с) в татарстане банковский кризис переварился

  • Анонимно
    13.12.2017 08:27

    "Статус. Потеряет свой статус." Аристократы что-ли собрались одни?? В деревне все равны.
    Альфред Ш. (Кузакино)

    • Анонимно
      13.12.2017 13:12

      Вам деревенским, со свалкой на краю деревни, без дорог, и развития не понять!

    • Ну конечно никто в аристократы вроде не записался. Имеется в виду статус поселка. Одно дело бизнес-класс, другое дело эконом . Разницу в цене сотки почувствуйте. Себя на место людей поставьте. Вот купили вы по 130 тысяч за сотку, а эконом-класс 50. Вы же потеряете. Приятного тут мало.

      • Анонимно
        13.12.2017 22:21

        Дмитрий, а мне кажется, что статус поселка в России - это только красивый оборот речи в рекламе. Где гарантия того, что соседи по коттеджному поселку не сопьются и не будут буянить под моими окнами? Где гарантия того, что газ проведут? Где у людей гарантия, что у них вообще землю не отберут? Разница в стоимости сотки есть конечно, и существенная. Но эта цена никаких гарантий не дает! И от таких проблем, которые описаны в статье, не защищает никак.
        Вообще, из статьи выходит, что за 130тр/за сотку люди не землю под дом покупали, а обещания продавца.

    • Анонимно
      13.12.2017 20:32

      Те, которые заплатили за право жить в поселке с заявленными объектами инфраструктуры- они ровнее!

  • Анонимно
    13.12.2017 08:34

    Это уже не первый провальный проект Галяутдиновой.

  • Анонимно
    13.12.2017 08:47

    Как бы им второй раз не пришлось эти земли покупать.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:41

      В стране невыученных уроков, на поле чудес повторение - мать учения.

  • Анонимно
    13.12.2017 08:59

    По последней фотографии складывается ощущение, что там частники на продажу дома строят(взяли 2 участка поделили на 3 и коробки ставят). Если это так, то это не бизнес поселок, это Салмачи.

    • Анонимно
      13.12.2017 09:27

      Нет там все нормально с этим. Просто сами участки маленькие, около 6 соток. Его уже не поделить особо(просто не продашь потом 3 сотки) Разве что купить 3-4 участки и поделить на 5-6, чтоб по 4 сотки выходило. Но это такой масштаб что проще в другой бизнес вложиться.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:06

    Обычная ситуация. Кажется, стало модным банкротить. По закону должны оценить имущество и после этого решать. Закон должен быть един для всех. А то побежали всех банкротить!

  • Анонимно
    13.12.2017 09:10

    Если написанное правда, то тут чистая уголовщина. Кидалово

    • Анонимно
      13.12.2017 09:24

      Конечно, продавать налоговые земли и не исполнять договорные обязательства

    • Анонимно
      13.12.2017 11:38

      Как впрочем и везде

    • Анонимно
      13.12.2017 20:14

      Дык все, что связано с тфб, чистая уголовщина и кидалово

      • Анонимно
        20.12.2017 10:29

        Глубокая мысль, однако. Вы видимо вообще о банковской сфере знаете только понаслышке, но мните себя банковским стратегом Швейцарии

  • Анонимно
    13.12.2017 09:16

    Вот я все удивлялся жителям которые купили земли на газопроводе, сами не удостоверившись о том какие проблемы это может оказать в будущем (но и регистратор их не останавливал, тут долго рассуждать можно). Но жители этой самой "Фамилии" их переплюнули. Это кем же нужно быть, что бы купить землю за 100К, за городом, без каких-либо коммуникаций!? Под честное слово, что потом все будет. 100 000 рублей просто вынь да полож! 44 человека не умеющие обращаться с деньгами, я _уею!
    Злобный анонимщик

  • Анонимно
    13.12.2017 09:16

    Отобрать не законно приобретенные земли!

  • Анонимно
    13.12.2017 09:30

    Республике надо регулировать деятельность горе-девелоперов, в том числе, в пригородах! Иначе эпоха "обманутых дольщиков" загородных комплексов обернется социальным взрывом!

    • Анонимно
      13.12.2017 20:27

      Как покупать по дешевке - государство лишнее, а как за задницу схватят сразу социальный взрыв!
      С вами капитализм не построишь!

      • Анонимно
        13.12.2017 20:49

        Так основная задача власти - обезопаситься от этого самого взрыва! А если эта самая безопасность еще и бизнесу, работающему по нормам и законам, а не уходящему от ответственности, поможет выжить- все только выиграют, включая покупателей! Экономическая и правовая гарантия- двигатель развития рынка недвижимости, особенно многострадального загородного!

  • Анонимно
    13.12.2017 09:31

    Друзьи мои !!!
    Ну что делается с ЗЕМЛЁ?????????
    Земли в России бесконечно!!
    А оформление всё УСЛОЖНЯЕТСЯ.
    То ли возвращают способы управления землёй как в СССР постепенно, то ли ГЛУПОСТЬ в ПРАВИТЕЛЬСТВЕ не понятно.
    Теперь в собственность оформить это ЦЕЛАЯ лет на 10 история
    а взять в аренду на 49 лет перевели чуть ли не на ГУБЕРНАТОРСКИЙ уровень.
    И всё это под видом БОРЬБЫ с коррупцией и борьбой незаконно выделенными земельными участками около РЕК и ОЗЁР!!
    ПРОКУРОРЫ ПОСТАРАЛИСЬ во ВСЮ ИВАНОВСКУЮ!!!
    ЖУЛИКИ ЧИНОВНИКИ в 2000 постарались
    а народ НЫНЕ СТРАДАЕТ.
    Я вам скажу с ОФОРМЛЕНИЕМ ЗЕМЛИ всё усложнилось.
    ТЕПЕРЬ ГОДАМИ ждут ГЕН.ПЛАН РАЗВИТИЯ РАЙОНОВ.
    А главы ПОСЕЛЕНИЙ их ЗАТЯГИВАЮТ или по какой причине не создают.
    И это тормозит продажи или аренда.
    И главное РЕШЕНИЕ о продаже или выдачи в аренду более чем
    на 5 лет ТЕПЕРЬ ПЕРЕДАЛИ в СТОЛИЦЫ ОБЛАСТЕЙ!!
    Сам ГУБЕРНАТОР решала стал!!
    По крайней мере в Московской области так.
    Слишком всё ЗА ЦЕНТРАЛИЗОВАНО.
    и ЧИНОВНИК БОИТСЯ и если берётся ТОЛЬКО ЗА КРУПНУЮ ВЗЯТКУ.
    Вот такая НЫНЕ РОССИЯ!!
    РОССИЯ ЦЕНТРАЛИЗУЕТСЯ!!!
    С уважением
    Простой человек

    • ravrr
      13.12.2017 10:22

      >Земли в России бесконечно!!

      Это ж её в тундре бесконечно. А так вообще-то земли пригодной для проживания не очень-то и много.

      • Анонимно
        13.12.2017 10:44

        Да вообще то и пригодной для жизни земли очень много. Вообще наоборот надо поддерживать людей покупающих землю. И потом отслеживать её использование. Это удерживает людей в регионе, дает налоговые доходы. Развивает мелкое предпринимательство. А у нас наоборот

      • Анонимно
        13.12.2017 11:09

        Дорогой RAVRR 10.22!!
        Ну при чём здесь ТУНДРА?
        Едешь и едешь по ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ а земля кругом ЗЕМЛЯ бывшая КОЛХОЗНАЯ заросла БУРЬЯНОМ.
        Уточняешь оказывается или гос. фонд или в залоге у БАНКОВ сотни тысячи ГЕКТАРОВ.
        Капиталы БАНКОВ!!!
        Ранее в 2000 годах скупили по 5 $ за сотку и держат в АКТИВАХ и берут под них у ЦБ разного рода траншей под ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ НАСЕЛЕНИЮ под 8%- 9% населению а по ФАКТУ выдают кредиты под 22-50% .
        БЕШЕНАЯ ПРИБЫЛЬ и УПРАВЛЯЮЩИЕ БАНКОВ ездят на МЕРСЕДЕСАХ!!
        Правда при этом ОБМАНЫВАЮТ ПУТИНА В.В.
        заявляя о выдачах кредитов НАСЕЛЕНИЮ под
        12 -14 %!!
        Тем самым НАНОСЯТ ДВОЙНОЙ УЩЕРБ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИНТЕРЕСАМ.
        И ЗЕМЛИ ТЫСЯЧАМИ гектаров ДЕРЖАТ без эконом.РАЗВИТИЯ и ЗАКРЕДИТОВЫВАЮТ НАСЕЛЕНИЕ!!
        НЕ понятна вообще ЗЕМЕЛЬНАЯ или КАКАЯ БЫ эконом. политика Правительства РФ!!
        НЕТ УМНОГО ЭКОНОМИСТА ПРЕМЬЕРА в РФ!!!
        Уже сколько можно говорить о Премьере!!!
        Может кому то выгодно держать такого человека,
        как КОНКУРЕНТ СЛАБОВАТ а зато поддерживается ТЕЗИС того что нет другого КАНДИДАТА на Президентский пост.
        А если повернуться к НАСЕЛЕНИЮ РОССИИ а сколько УМНЫХ ЛЮДЕЙ не СЧЕСТЬ!!!
        Вот такие вот дела Уважаемый "RAVRR"
        Не знаю ГОЛУБЧИК пропустит ли ПРАВДУ УВАЖАЕМЫЙ СПИКЕР!!!
        А правду тоооо у нас не любят.
        С уважением
        Простой человек

      • Анонимно
        13.12.2017 11:23

        какая тундра ???

        если вы не ездите по россии то не смешимте людей ...просто по трассе самара - саратов - волгоград прокатитесь - можно 5 часов ехать - и все поля- реки-поля -реки... в германии или японии просто одурели бы с таких богатств и земля бы стоила нормально - а у нас 2 ведра земли по пол ляма продают - присвоив нац. достояние и не давая развивать другие земли

      • Анонимно
        13.12.2017 13:22

        Вся земля Республики, особенно в городах, вдоль трасс давно распределены по своим или оформлены на подставных лиц сотнями, тысячами гектаров. Нужно с начало взять госреестер и сопоставить с книгами учетов на местах. Ни в одном районе, особенно в больших городах, выйдет большая разница в размерах участков, между настоящим владельцем и предыдущим, сотни тысяч людей остались без своих земельных участков, или по не знанию своих прав или были обмануты. Поэтому вопросу необходимо приглашать специалистов и следователей СКР из других регионов.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:32

    Совсем не жалко людей, которые покупают участки за 130т. Явно не на последнее берут.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:35

    Я один из покупателей участка.
    Про поселок скажу следующее:
    1.Генплан так себе конечно, особенно 2-я очередь. (Но что поделать) Зато хорошая доступность, инфраструктура Сакуров под боком и недалеко Меша;

    2.Мне нравиться что есть архитектурный образ поселка. Т.е. архитектор поселка согласовывает определенный стиль (а это уже цивилизованно) И сами застройщики пока вроде строят в этом стиле;

    3.Я сам купил участок для зимней дачи, движение цен меня не сильно волнует. Боюсь только потерять саму землю.
    К частникам кто строит на продажу отношусь двояко. Ну как вы относитесь к предпринимателям? Тот кто честный то наверное относитесь хорошо, кто жулик и аферист то плохо. Здесь так же, кто строит на продажу по нормам и из нормальных материалов красивый дом, то отношусь вполне с уважением. Кто из мусора строит с дикими нарушениями, то конечно же с презрением.

    • Анонимно
      13.12.2017 12:03

      Вы купили краденные у деревенских земли,удачи вам не будет

    • Анонимно
      13.12.2017 15:26

      09.35 Насколько знаю, на своей земле собственник что хочет, то и строит. И плевать мне на мнения поселкового архитектора. И в ЖСК можно не вступать. У Вас при покупке были гарантии того, что все собственники будут соблюдать "архитектурный облик поселка"? Есть же огромная вероятность, что ваш супер-пупер архитектурный коттеджный поселок бизнес-класса превратится в обычное садовое общество с сараюшками и сайдингом.

      • Анонимно
        13.12.2017 16:43

        вот пока будут такие упыри типа вас которым плевать на мнения архитектора и которые будут делать то что хотят, то и будет у нас бардак. А вы съездите и посмотрите сами что там и как. Потом напишите еще раз, отвечу. Теперь по поводу что хочет то и строит, вы знаете что есть зоны которые регламентирует функционал застройки, а также разрывы и отступы. Изучите а потом опять напишите, тоже отвечу.

        • Анонимно
          13.12.2017 22:09

          Про разрывы, отступы, обязательные нормы строительства никто не спорит. Речь идет об "архитектурном облике", о котором Вы сами пишете.
          Вопрос звучал так: У Вас при покупке были гарантии того, что все собственники будут соблюдать "архитектурный облик" поселка?

          Вот построили Вы себе коттедж под чутким руководством поселкового архитектора, а ваш сосед перед вашими окнами туалет дощатый сколотил. Вы же ему ничего предъявить не сможете.

      • Анонимно
        13.12.2017 16:46

        Опять та же карусель. Людей привлекло что будет единый стиль архитектуры, а тут злорадный тролль вылез и счастлив... типа ничего у вас не получится и будете вы как все, и не мечтайте)))

      • Анонимно
        13.12.2017 20:52

        Давно надо законодательно запретить "плевать" на градостроительные нормы! И наказывать подобные "индивидуальные строительные изыски" серьезным рублем! И бюджет пополнится и окультуриваться начнем!

        • Анонимно
          13.12.2017 21:59

          20.52 ну Вы уж совсем замечтались! Давайте вообще все поселки посносим, только потому что вам не нравятся.
          Согласно действующему законодательству индивидуальный жилой дом только с администрацией нужно согласовывать (проект). Внешний облик не нужно ни с кем согласовывать, если речь идет не о зоне исторической застройки. А потому, что хочу - то и строю на своем участке. В том числе, в коттеджном поселке!

          • Анонимно
            13.12.2017 22:31

            Ага, но только если Вам придется платить за свои "художества", проще будет переделать!

            • Анонимно
              13.12.2017 22:55

              Так нынешнее законодательство не запрещает, зачем переделывать-то?

          • Анонимно
            14.12.2017 19:45

            В Казани при строительстве индивидуального жилого дома надо и внешний вид будущего дома согласовывать и даже не в зоне исторической застройки, хоть на окраине города, в существующих поселках.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:39

    Я думаю что надо заводить уголовные дела на конкретных лиц сидящих на то время в ТФБ - с последующим арестом имущества. Ведь с залога снимал не компьютер, а человек который мотивировался на этот поступок. В жильцах, честных преобретателях - нашли козлов отпущения, люди последнее продали, чтоб заехать в дом.
    Намерения АСВ ясны- РОБИНГУДЫ - у честных преобретателей отобрать - честным вкладчикам вернуть!
    Завтра до Путина будем звонить, до АСВ достучаться надо....

  • Анонимно
    13.12.2017 09:39

    С Сокурами лучше не шутить. Они заблокируют трассу в Альметьевск и тогда до президента РФ дойдет информация

    • Анонимно
      13.12.2017 12:02

      Если поднять документы Счетной палаты десятилетней давности,то можно вспомнить ,что земли СХ земли за Сокурами и Обуховом получены и перепроданы очень сильно незаконно и это еще мягко сказано.Например земли за Обухово были приобретены за цену в районе 25 000$,при этом были частично захвачены огороды и покосы деревенских,перекрыта дорога в лес,уничтожена обьездная дорога для пожарных.При этом еще неясно,как шикарные сх земли перешли под строительство котеджей.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:46

    Тех кто в тфб снимали с залога — сажать надо, а не честных людей гнобить

    • Анонимно
      13.12.2017 11:25

      Мусин до посадки дали возможность"пачками" простить любимчиками кредиты.

  • Анонимно
    13.12.2017 09:47

    А где сейчас Мусин? Знаете?

  • Анонимно
    13.12.2017 09:47

    Асв — робингуд — у честных преобретателей отобирает — честным вкладчикам отдает!

  • Анонимно
    13.12.2017 09:52

    Правительству рт не помешало бы обратить внимание на этот вопрос, а то получается люди предоставлены сами себе, заступится некому

  • Анонимно
    13.12.2017 10:19

    Есть люди, которые пытаются хоть что то сделать на земле.
    С каждым годом все сложнее и затратнее.
    Сколько вокруг регуляторов? Администрация района; исполком поселения; управление ветеринарии со скотомогильниками, то появляющимися то исчезающими; экологи с реками и уровнями затопления; минкульт с выдумываемыми памятниками.... список можно продолжать!
    А газовики/энергетики. У них своя песня... Типа газа нет, все перераспределили давно, И это в то время, как Газпром ищет потребителей внутри страны? ТУ получить - с ума можно сойти от требований и хотелок их начальников.
    отсюда и цена земли. а люди хотят дешево и чтоб все было...

    • Анонимно
      13.12.2017 12:14

      А чем вам экологи не угодили.....ГАИ2 котеджики,а я помню как Меша до леса разливалась и на месте домиков пляжики песчанные намывало.Как дача Табеева по окна в воде была,затем её разобрали.

    • Анонимно
      13.12.2017 12:40

      А при покупке земли больше 100 тысяч не оформляют и получается что земля то у нас дешевая.

  • Анонимно
    13.12.2017 10:22

    Чем крупнее компания застройщик тем меньше у нее свободных денег на проект, т.к. параллельно строит много проектов, и деньги везде нужны.
    Мелкие девелоперы более ответственно относятся к проектам своим, т.к. они его всей душой вынашивали.

    • Анонимно
      13.12.2017 11:34

      Это не так. "Крупный девелопер" устойчив на рынке, у него есть активы, возможность нанять квалифицированный персонал,получить кредит в экстренных ситуациях. "Мелкий девелопер" не имеет всех этих гарантий устойчивости, часто основываясь на фирмах-однодневках!

      • Анонимно
        13.12.2017 15:47

        Как раз таки понятие крупный девелопер, ни даёт как показывает практика никаких 200 процентов гарантий обеспечения условий договора

        • Анонимно
          13.12.2017 19:06

          Такого понятия в девелопмент нет. Есть понятие "устойчивость", а она как раз и обеспечить и обеспечиваетс, в том числе, вышеобозначенными факторами

  • Анонимно
    13.12.2017 10:32

    Обычный поселок. Жители были обмануты. Судя по видео и жители далеко не респектабельные люди.

  • Анонимно
    13.12.2017 10:43

    Люди честно купили землю а сейчас пытаються их двинуть жельцы не бойтись мы с вами.

  • Анонимно
    13.12.2017 10:56

    вот из-за таких проблем (сначала тебя дурит застройщик, а потом тот, кто банкротит застройщика) по настоящему умные и богатые увозят к врагам семьи и сами бегут куда подальше, а здесь только работают как у вахтовые рабочие

  • Анонимно
    13.12.2017 11:15

    Люди на честно заработанные деньги построили дома на этих участках, заселились с детьми, возможно это у них единственное жилье. С ними что будет?! Что творится?! Это возмутительно!!!

    • На честно ли заработанные? У всех ли "белая" зарплата, не мудрили ли с левыми доходами? Это надо еще проверить.

      • 800 тысяч не те деньги, чтобы не нашлись люди, которые могли бы их заработать. Машины дороже стоят. Стоит ли кидать камни в людей, которых вы не знаете, товарищ?

        • Никого не обвиняю, я не суд. Но даже если и 800 тыс выведены кем-то через обнал, могут ли они считаться честнозаработанными? Мы же все хотим жить в правовом государстве. Так может начать с себя?

          • А если они честно заработаны, а вы сразу - проверять. Вам бы хорошо было, если бы с вас начать? Мне вот как-то неприятно, если в моем кармане ковыряются. Впрочем, я и не чиновник ) коррупционных рисков не имею, от моей подписи на бумаге судьба народа не зависит.

            • Анонимно
              13.12.2017 15:26

              в нашей стране Дмитрий нельзя выделяться. Хочешь жить лучше, то будь готов к злорадству в случае неуспеха в каком либо деле. Ибо нечего жить лучше других. Но предприимчивых людей трудности только закаляют, а злорадные всегда припасут яд для следующего раза)

              • Анонимно
                13.12.2017 19:11

                Предприимчивость и менеджерская недальновидность-несовместимо! Руководитель проекта обязан продумать и обезопасить риски проекта, защитить "своего" покупателя. А если нет опыта проектного управления-невозможно, тем более вести несколько проектов одновременно. Именно руководитель проекта несет все риски и обязан за это отвечать!

              • Анонимно
                13.12.2017 19:16

                Верно подмечено!

      • Анонимно
        14.12.2017 19:32

        А Вы вообще цены видели на дома в черте самих Сокур? Приличные варианты начинаются от 4-х миллионов!

    • Анонимно
      13.12.2017 15:13

      Это не то место, чтобы заселяться туда с детьми и быть единственным жильем. Там ни школы, ни садика.
      За землю 1 000 000 + строительство коттеджа пара-тройка миллиончиков. Дороговато для единственного жилья.

    • Анонимно
      13.12.2017 15:48

      Просто давно пора приструнить и АСВ и Юманову, их требования давно вышли из разряда справедливости, деньги изымают у тех, у кого они есть, а не у тех, кто их украл. Когда пишете восторженные комментарии про них помните, что и вы не застрахованы от их претензий. Если сейчас все сделки банка за 3 года оспорить, это коснется большинства населения.

  • Анонимно
    13.12.2017 11:42

    Хорошая идея о том чтобы заблокировать трассу ! Может действительно это все закончиться и правительство поможет людям . Все таки выборы впереди . Не стоит большой шум поднимать )) P.S Многие критики тут комментируют и считают себя идеальными а тех кто купил считают не удачниками . Задумайтесь кем вы являетесь по жизни .

  • Анонимно
    13.12.2017 12:02

    16.12.2017(Суббота)- 12.00 часов
    митинг пострадавших от ТФБ и ИНТЕХ

    КАЗАНЬ, ПАРК Крылья Советов(ул. Копылова, Авиастроительной район), сбор у памятника П.В. Деменьеву.
    приходите на митинг, хватит терпеть произвол

  • Анонимно
    13.12.2017 13:09

    Зачем покупать землю без развитой инфраструктуры? В Пестрецах развита вся инфраструктура: школы, детсады, ледовый дворец, спортивные сооружения для детей и взрослых, районная больница, дороги, рынок, магазины + река Меша, шикарный лес, воздух и вода. До города полчаса езды. И земля дешевая со всеми подведенными коммуникациями: газ, свет, вода. Стройся и живи без проблем. Видимо человек так устроен- ищет проблему там, где ее нет.

    • Анонимно
      13.12.2017 14:27

      Дорога до Пестрецов очень опасная, особенно зимой. Много ДТП происходит регулярно.

    • Анонимно
      13.12.2017 15:07

      Вот меня тоже всегда это удивляло: ну купи ты участок в пределах населенного пункта! Нет, лучше коттеджный поселок в чистом поле без коммуникаций, без транспортного сообщения, без инфраструктуры, зато с обещаниями "заплатите, а мы завтра вам газ и свет проведем".

      "платеж состоял из двух частей — за землю он заплатил 827,4 тыс. рублей, плюс был уплачен членский взнос в ЖСК «Фамилия» в размере 197 тыс. рублей (паевый взнос в коммуникации, инфраструктуру)"
      Это ж вообще фантастика: 197 тыщ членский взнос!!! Интересно, его хоть вернуть можно?

      • Анонимно
        18.12.2017 19:18

        Сейчас есть по электро отоплению проекты, которые даже ниже по стоимости, чем газ. Если в 2000 годы куб. метр газа и квт. час электроэнергии были одинаковы, то сейчас газ почти в два раза дороже ( см. постановление по РТ или квитанции этих периодов).

    • Анонимно
      13.12.2017 18:56

      В пестрецах жить не особо то хочется !

  • Анонимно
    13.12.2017 16:48

    Давайте возвращайте землю,. Дома кстати под снос.

  • В поселке Тургай Лаишевского района купили землю под строительство коттеджа администрация района чинит препоны не выдает адрес в следствии чего не можем подключить газ видимо вымогают взятку у администрации коттеджного поселка Уважаемые корреспонденты Б О РАССЛЕДУЙТЕ ЭТО ДЕЛО

    • Анонимно
      13.12.2017 22:40

      Нам Рафаэль обещал, что в посёлке «Тургай» будет детский сад, школа, нормальные дороги. Деньги содрали, а обещания не выполнили. Зачем браться за дело, если не можешь? Требуем вернуть деньги!

      • Анонимно
        13.12.2017 22:54

        Нам обещали, мы поверили, нас обманули.
        Как дети, чесслово! Вы небось до сих пор дедушке морозу письма пишете?

  • Анонимно
    13.12.2017 19:12

    участки там предлагали всем, в т.ч. сотрудникам тфб, никто особо не брал. в чем элитность поселка!?

    • Анонимно
      13.12.2017 20:30

      Отсутствие элитности не освобождает от ответственности менеджмент проекта, который допустил правовые ошибки, а преднамеренные или нет- то, в чем должны разобраться соответствующие органы! Если преднамеренные, то надо наказывать, чтобы покупатели земли и загородных домов понимали, чем отличается покупка в комплексе, имеющем статус "градостроительной единицы" от покупки у физ.лиц, ИП и неизвестных ООО. Надо понимать, что входит в стоимость приобретаемого объекта и что стоимость земли с коммуникациями, построенными по проекту и градостроительным нормам, не может быть ниже 100-150т.р., в зависимости от набора социальной и инженерной инфраструктуры!

    • Анонимно
      13.12.2017 22:46

      какая элитность? У них газа до сих пор нету. 130 тыщ/сотка.

  • Анонимно
    13.12.2017 21:30

    А в Заинске офис ТФБ по тихому уже перепродали коммерсантам.

  • Анонимно
    14.12.2017 12:14

    Вся политика Мусиных, Семиных, Губайдуллных основана на кидальных процессах населения. А если они еще только являются менеджерами у своих работодателей, то это еще не скоро закончится..

  • Анонимно
    14.12.2017 12:45

    Как обычно, кто-то нажился, а простые люди страдают. Откуда им было знать, что кто-то когда-то купил-продал и заложил землю?

  • Анонимно
    14.12.2017 16:31

    Был там сегодня, освещения нет, темень, дороги не чищены, посёлок-призрак одним словом...

  • Анонимно
    18.12.2017 19:28

    А у нас в Казани поселку лет 20 уже , тоже нет освещения на улицах, дороги не чищены( после бурана один раз чистили), дороги естественные, тротуаров вообще нет. Люди тоже ходят в детсады, школьники в школу. Пишу о поселке Константиновка. Когда Президент Рт приехал в Светлую Долину ( рядом с поселком), то убрали площадку мусора на 2 км. дальше, а на
    вывозку мусора ООО ПТЖКХ до сих пор счета квитанции присылает, но никто не оплачивает, т.к площадки нет.
    Как вы пишите - призрак одним словом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль