Интернет-конференция 
14.12.2017

«В Казани 890 управляющих организаций – конкурируй, сколько влезет!»

Круглый стол по вопросам ЖКХ. Часть 2-я

На круглом столе по вопросам ЖКХ, проведенном в формате интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», руководители крупных управляющих компаний и председатель комитета ЖКХ исполкома Казани Искандер Гиниятуллин рассказали, каким должен быть тариф, чтобы и дворников хватало, и мусор весь вывозили, кто в первую очередь должен быть заинтересован в раздельном сборе ТБО и какие дополнительные услуги могут предложить УК.

«Будет порядок во дворе, значит, будет легче его убирать механизированным способом» «Сегодня управляющая компания наберет кредитов, а завтра жители от нее откажутся» Фото: Сергей Елагин

Участники круглого стола:

  • Гиниятуллин Искандер Анварович  заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам ЖКХ – председатель комитета ЖКХ;
  • Калимов Олег Викторович  гендиректор ООО «УК «ЖКХ Московского района»;
  • Нуриев Марат Абдулхаевич  гендиректор ООО «УК «Уютный дом»;
  • Измалков Сергей Владимирович – гендиректор ООО «Жилищник-2».

Модератор — Татьяна Завалишина.

«ЕСЛИ БУДУТ ОДНИ УБЫТКИ, НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА СРАЗУ ЗАИНТЕРЕСУЕТСЯ...»

– Насколько мне известно, исполком Казани выстраивает рейтинг управляющих компаний. Какие показатели принимаются в расчет?

Гиниятуллин: У нас есть рейтинг управляющих компаний по реагированию на обращения граждан через систему «Открытая Казань». Этот рейтинг автоматически выстраивается системой. Мы его регулярно размещаем на странице комитета ЖКХ на сайте мэрии. С этого года мы ввели рейтинг, в котором работа управляющих компаний оценивается по 18 критериям – это и финансовое состояние, и техническое, и организационные вопросы. В конце года подведем итог.

– В Казани все 890 управляющих организаций находятся в частной собственности?

Гиниятуллин: Да, они все частные.

– То есть управление многоквартирным домом – это бизнес. Давайте с этой точки зрения посмотрим вашу работу...

Нуриев: В Казани все управляющие компании – ООО, то есть коммерческие организации, которые по закону обязаны извлекать прибыль из своей деятельности. Если будут одни убытки, налоговая служба сразу заинтересуется... Но управляющая компания в сфере ЖКХ напрямую связана с тарифами, поэтому большой прибыли нет – порядка 3 - 4 процента.

– Наверное, главный источник дохода УК – это платежи жителей за жилищные услуги. Вы сказали, что тарифы на жилищные услуги собственники жилья должны устанавливать сами, но, поскольку они пассивны, УК пользуются муниципальными тарифами. А кто и как их устанавливает?

Гиниятуллин: Управляющие компании, которые управляют муниципальным жильем, приносят в комитет ЖКХ свои расчеты по затратам на жилищные услуги. Мы заказываем экспертизу этих тарифов, затем они утверждаются распоряжением руководителя исполкома. Но это касается только 3 процентов муниципального жилья.

– А остальные 97 процентов?

Гиниятуллин: Из 5,5 тысяч многоквартирных домов только 170 сами установили тарифы на жилищные услуги, а в остальных собрания не проведены, решения не приняты.

Нуриев: Если собственники не инициируют проведение собрания, то управляющая компания обязана это сделать. Мы предлагаем им провести собрание в определенные сроки и обсудить предложенные нами тарифы, но если собрание все-таки не состоялось, мы вынуждены применять тарифы исполкома Казани.

– Те тарифы, которые предлагают управляющие компании, выше, чем муниципальные?

Измалков: Наши предложения коррелируют с муниципальными тарифами, хотя объективно расценки повысить нужно. Мы перераспределяем расходы на те или иные виды жилищных услуг, но общее бремя платежей у жителей не вырастает.

Нуриев: Есть микрорайоны, например Азино, где дома относительно новые и надо меньше средств на текущий ремонт, но уборка территорий требует больше.


«
К СОЖАЛЕНИЮ, СОБСТВЕННИКИ В ШТЫКИ ПРИНИМАЮТ НОВОВВЕДЕНИЯ»

– Не все люди сегодня понимают, за какие услуги ЖЭУ не надо платить, потому что уже оплатили по счет-фактуре, а за какие надо платить дополнительно. Например, за ремонт квартирной батареи надо еще дополнительно платить?

Калимов: В Жилищном кодексе все это оговорено: житель платит за обслуживание общедомового имущества, которое обслуживает нужды более чем одной квартиры. То есть ремонт всех общих стояков – без дополнительной платы. Если есть горизонтальный отвод после вентиля, то это уже собственность одного жильца, и за его ремонт надо заплатить отдельно. Что касается отопительной системы, то она неделима, и батарея, по сути, это тоже общедомовое имущество. Но если у вас стоят вентили сверху и снизу и есть перемычка, то эта батарея общедомовой не является. Как правило, такая система применяется в новых домах или после капитального ремонта.       

– Какие-то дополнительные платные услуги вы предоставляете? УК – это же все-таки бизнес...

Калимов: Все наши дополнительные услуги – только по инициативе жителей. Например, по благоустройству двора, по установке камер видеонаблюдения в подъездах. Но это никак не бизнес!

Измалков: Есть утвержденный перечень коммерческих услуг.

– Платные парковки у вас есть? «Уютный дом», кажется, пытался их организовать?

Нуриев: Я за свою инициативу получил по полной (смеется)! Недовольными были те, чьи незаконные гаражи по решению исполкома Казани нам пришлось сносить. А вообще идея-то правильная, мы этой парковкой решаем сразу две проблемы: убираем машины со двора и получаем источник финансирования для его благоустройства. Территория не всякого двора позволяет сделать платную стоянку, но в Ново-Савинском районе такие места есть. Но инициатива должна не от нас исходить, а от самих жителей, мы им в этом деле только помощники. В 5 - 6 дворах люди сами приняли решение об организации платной стоянки, например, во дворе на Ямашева, 74 люди скинулись и за территорией двора сделали стоянку на 30 машино-мест.

«Работа ЖКХ — многогранная, и когда ты начинаешь делать что-то хорошее для одной стороны, то обязательно находится другая сторона, чьи интересы ущемляются...» «Работа ЖКХ многогранная, и когда ты начинаешь делать что-то хорошее для одной стороны, то обязательно находится другая сторона, чьи интересы ущемляются...» Фото: Сергей Елагин

Калимов: В Челнах есть примеры, когда один человек приобрел через собрание жильцов участок земли под свою машину, и эти деньги пошли на благоустройство двора.

Нуриев: К сожалению, собственники в штыки принимают подобные нововведения, они всегда подозревают управляющую компанию в каком-то корыстном интересе. А наш интерес только в одном – будет порядок во дворе, значит, будет легче его убирать механизированным способом.  

Измалков: Если у жильцов есть желание сотрудничать в вопросе устройства парковок, мы помогаем организовать собрание, помогаем техникой. Такие примеры есть.

Калимов: Работа ЖКХ многогранная, и когда ты начинаешь делать что-то хорошее для одной стороны, то обязательно находится другая сторона, чьи интересы ущемляются... 

Возможно ли качественное оказание услуг ЖКХ, если нет никакой конкуренции между УК, нет смены УК с одной на другую, ввиду того, что все друг с другом повязаны? (Олег)

Гиниятуллин: Как это – нет конкуренции?! В Казани 890 управляющих организаций – конкурируй, сколько влезет! Кроме того, каждый дом может создать ТСЖ – товарищество собственников жилья. Конкуренции хоть отбавляй! УФАС ничего не может предъявить в этом отношении. Нет никакого преимущественного права ни у одной управляющей компании, поскольку жители своим решением в любой момент могут изменить форму управления своим домом, выбрать любую управляющую организацию. Поэтому, кстати, в жилищной сфере сегодня очень сложно реализовывать долгосрочные проекты: нет гарантии, что завтра собственники домов не выберут новую УК. Сегодня управляющая компания наберет кредитов, а завтра жители от нее откажутся. Поэтому банки отказываются, УК просто невыгодно, а жителям все равно...  Но конкуренция есть.

– В Челнах было довольно много скандалов, связанных с управляющими компаниями, – все время чего-то делят. В Казани есть такие проблемы?

Гиниятуллин: Тоже хватает. По три-четыре инициативные группы в некоторых домах: кто-то одну УК хочет, кто-то другую, а третьи предлагают ТСЖ создать. В каждом районе есть такие трения.

Нуриев: Как правило, воду мутят должники, их цель – прийти к управлению домом, чтобы списать свои долги. Мы это знаем.

ТАРИФ ТАКОЙ, ЧТО ДЕНЕГ ХВАТАЕТ ТОЛЬКО НА 280 ДВОРНИКОВ, А ТРЕБУЕТСЯ 1000

– Чтобы управляющая компания могла выполнять свои функции, им необходимо иметь соответствующих специалистов. Например, в Казани не хватает порядка 700 дворников – как выходите из положения?

Нуриев: Для того чтобы качественно содержать придомовую территорию, надо понять физические возможности человека. В СССР были утвержденные нормативы убираемой площади на одного человека в день: асфальтовое покрытие – 2 тысячи квадратных метров, дворовое – 3 тысячи. Человек знал свою норму, у него был оклад, и все это качественно можно было сделать. Сегодня все поменялось: мы перешли на фактическую выработку, есть тариф на уборку двора. Если следовать этим правилам, то нам, «Уютному дому», нужно порядка тысячи дворников, чтобы действительно качественно содержать придомовую территорию. Мы подсчитали, что если взять тариф, который сегодня оплачивают жители, исходя из площади своей квартиры, то каждый из тысячи дворников получал бы зарплату примерно 2 тысячи рублей. Но, сами понимаете, за такие деньги никто работать не будет. Но тариф сегодня такой, какой есть.

Теперь давайте пойдем от обратного: чтобы дворник работал круглогодично, его зарплата должна быть минимум 20 тысяч рублей, поэтому у меня сегодня вместо тысячи дворников работают 280. А убирает он при этом не 2 - 3 тысячи квадратных метров, как было положено по советскому нормативу, а 6 - 8 тысяч. И мы понимаем, что такой объем человек просто физически не может убирать качественно, особенно когда выпал снег. Население говорит: мы вам деньги платим, почему плохо убираются? А арифметика такая: чтобы качественно убирать, тариф должен быть не 3 рубля с квадратного метра квартиры, а 15 - 20 рублей. Но на это никто не пойдет. 

Да, в советское время большой зарплаты у дворников тоже не было, но была другая мотивация – возможность получить жилье. Сегодня такой возможности нет. Спасибо, что разрешили использовать под эти цели нежилые помещения, которые годами пустовали. Мы своими силами сделали там ремонт, купили мебель и заселили дворников. Они ни за что не платят, поэтому не смогут приватизировать это временное жилье. Но вопрос кадров и некачественной уборки территории сегодня существует. 


Калимов: Недавно был свидетелем того, как мама своего сына отчитывала: не будешь учиться – пойдешь работать дворником. Вот оценка труда! Разве так можно

– А вы хотите, чтобы ваш ребенок стал дворником?

Калимов: По крайней мере, так я своим детям не говорю. Очень много людей, которые работают дворниками не один год, люди их знают, и хотелось бы, чтобы к этой работе уважительно относились. Если вы, выходя утром на работу, видите дворника, если вам нравится, как он работает, скажите ему пару приятных слов. И он будет работать еще лучше!

– Вот как только увижу дворника, скажу. Но в Московском районе дворники появляются один раз в две недели! У вас как организована эта работа?

Калимов: В Московском районе, как и во всем городе, дворников не хватает. Мы заключили договор со специализированной организацией, которая предоставляет услуги по уборке территории. У них есть большой парк техники, что позволяет им покрывать всю территорию района.

– Вы сами создали эту организацию при УК или уже существующая компания предложила вам свои услуги?

Калимов: Несколько лет назад к нам пришли молодые ребята и предложили услуги. У них 198 дворников, 15 единиц спецтехники. Мы больше делаем ставку на технику, особенно в зимний период.

– Если это ваша подрядная организация, наверное, контролируете качество их работы? 

Калимов: В управляющей компании есть целый отдел, который осуществляет контроль. Но лучше всего, когда реагируют сами собственники через систему «Открытая Казань».

– Еще есть рецепт, как привлечь дворников?

Измалков: Все понимают, что основной стимул – это зарплата. Давайте отмотаем ситуацию на 10 лет назад и сравним объем платежей за жилищные и коммунальные услуги. За 10 лет коммунальные платежи выросли раза в два-три, а жилищные – процентов на 15 - 20, причем последние несколько лет они вообще не менялись. А ведь бензин, техника, амортизация дорожают. На чем можно сэкономить в такой ситуации? Только на качестве услуг.

– В «Жилищнике-2» сколько дворников?

Измалков: У нас два подрядчика, у одного 15 дворников, у другого – 18. В общей сложности это на 80 домов, а в идеале на такое количество должно быть порядка 100 дворников.

– Спецтехника у них есть?

Измалков: У каждого подрядчика по три единицы спецтехники.

Нуриев: Спецтехника у всех есть, но, к сожалению, она во дворах в полную меру работать не может из-за припаркованных там автомобилей. 

– Засилье машин во дворах – это просто безобразие! Но закон сегодня таков, что на придомовой территории только сами собственники жилья могут навести порядок. И тем не менее у вас есть рецепт, как очистить дворы от автомобилей?

Нуриев: Рецепт есть, это моя мечта... Когда человек покупает ружье, у него спрашивают, как он будет его хранить. Думаю, пришло время, когда при покупке автомобиля надо спрашивать, где человек будет его ставить на ночь. А ставить машину можно только в двух местах – в гараже или на платной стоянке. Человек сначала должен приобрести это место, а уж потом покупать авто. А то сегодня на одну квартиру по две-три машины приходится, и все они во дворе ночуют. Мамы с колясками порой из подъезда выйти не могут – вплотную машины стоят!

– Еще рецепты есть?

Измалков: Есть такое административное правонарушение, как стоянка автомобиля на зеленой зоне. Правда, штрафуют не собственника этих автомобилей, а УК.

«Мы ввели клетки-контейнеры для раздельного сбора пэт-бутылок. Нельзя сказать, что очень активно, но они всё-таки постепенно заполняются» «Мы ввели клетки-контейнеры для раздельного сбора пэт-бутылок. Нельзя сказать, что очень активно, но они все-таки постепенно заполняются»

«МЫ НЕ ПРОТИВ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА МУСОРА, МЫ, НАОБОРОТ, ТОЛЬКО ЗА!»

– Еще одна проблема, которая тревожит многих казанцев, – это несвоевременный вывоз бытового мусора. Жители многоэтажек отказались от мусоропроводов, и пришлось организовывать дополнительные места сбора ТБО, зачастую – в непосредственной близости к дому. Но мусор вывозят не весь, а только два-три контейнера из имеющихся пяти-шести, по выходным не вывозят вообще, и мусор ветром разносится по всему двору. Почему мусор вывозят не весь?

Калимов: Не все так печально, как вы описываете, но проблема вывоза ТБО есть, конечно. Почему не вывозят в выходные? Причины две: первая – это припаркованные к площадке сбора мусора автомобили, поэтому «КАМАЗ» не может проехать; вторая причина – недостаточно качественная работа перевозчика по выходным.  

– Вы проанализировали, сколько нужно машин, чтобы вовремя и в полном объеме вывозить мусор? Вы же должны своему подрядчику задачу правильно поставить.

Нуриев: Мы-то знаем, сколько машин нужно, но каждый экономит свои средства. У них нет того количества машин, которое требуется для идеального вывоза мусора. 

Измалков: График вывоза есть, в том числе в выходные дни, но не всегда подрядчик выезжает на маршрут – говорит, что машина сломалась. Конечно, мусор они вывезут, но осадок-то у населения остался...

Калимов: Вывоз мусора – это бизнес, поэтому перевозчику лучше, когда много контейнеров. Но если контейнер полупустой, мы ему говорим, чтобы он его пока оставил.

– Как вы с ними расплачиваетесь?

Измалков: По факту вывезенных контейнеров.

– А как контролируете, сколько они вывезли?

Измалков: Считаем по факту вывоза.

– Значит, это вы заказываете вывозить мусор только из двух контейнеров, а не из шести?

Калимов: Мы стараемся регулировать объем вывоза, исходя из объема начисления и сбора денег с населения.

– То есть опять дело в низких тарифах? Тогда такой вопрос: на первых этажах многих домов располагаются магазины, кафе и прочее, мусора от которых, конечно, больше, чем от жильцов. Как они должны вывозить его – отдельно или в те же контейнеры, куда и все жители выносят бытовые отходы?

Измалков: У них должен быть договор либо с управляющей компанией, либо напрямую с перевозчиком, иначе их просто будут штрафовать. Возможно, у кого-то договор с перевозчиком есть, но они экономят и бросают отходы в контейнеры у дома. 

– Но это ведь можно отследить и пресечь?

Измалков: Конечно, у нас ведь видеокамеры стоят.

– А тариф у жильцов и у бизнеса один и тот же?

Калимов: Нормативы разные. Для каждого вида бизнеса есть своя норма накопления. 

Нуриев: Выявление нарушителей – это в интересах управляющей компании. Мы выявляем тех предпринимателей, которые выбрасывают мусор в контейнеры жильцов, заставляем их подписывать договор. Это нам дополнительные деньги, на которые можно экономить средства населения. Но есть проблема: зачастую эти бизнес-точки перемещаются, и трудно вовремя отследить их миграцию.


– Вопрос читателя: «Меня беспокоит нерешенность вопроса о раздельном сборе бытового мусора. Ранее декларировалось, что с 2018 года в Татарстане начнется раздельный сбор мусора, к 2023 году собираются запустить мусоросжигающий завод, а никаких шагов по внедрению начального раздельного сбора мусора не видно. Я понимаю, что сейчас нет работающей полной технологической цепочки – раздельный сбор мусора жильцами – вывоз его разными машинами – последующая переработка. Но ведь даже если два следующих этапа пока не работают, что мешает уже сейчас приручать жителей к раздельному сбору мусора? В качестве начального эксперимента можно выбрать наш дом на Ямашева, 81
». (Азат)

Нуриев: Ни одна отдельно взятая управляющая компания не сможет этого сделать, пока нет желания хотя бы 90 процентов самих собственников. Частично раздельный сбор мусора у нас уже есть: мы установили около 200 ящиков для сбора полиэтиленовых бутылок. Но даже туда люди умудряются кидать бытовой мусор! Мы не против раздельного сбора мусора, мы, наоборот, только за, потому что это сэкономит средства населения по статье «Вывоз ТБО», а собранное сырье можно будет продавать и эти деньги направлять на общедомовые нужды.

Но, во-первых, чтобы организовать раздельный сбор мусора, нужна отдельная тара, а она недешевая. Во-вторых, для вывоза раздельно собранных отходов требуется уже не одна, а несколько машин: на картон и бумагу, на стекло, на пластик, на все остальное. В-третьих, даже если мы все это обеспечим, будет ли население соблюдать? Мы перед Универсиадой ставили контейнеры для раздельного сбора, но в итоге наши работники вынуждены были отходы сортировать. Есть и еще один момент: в силу вступил федеральный закон, согласно которому на вывоз твердых коммунальных отходов должен быть создан региональный оператор, как по капитальному ремонту жилого фонда. Поэтому и управляющие компании, и перевозчики ждут, когда начнет работать региональный оператор.

Калимов: Два года назад Московский район одним из первых начал раздельный сбор мусора, и на сегодняшний день у нас порядка 70 процентов контейнерных площадок оснащены соответствующим образом. Управляющая компания сама поэтапно заказывала емкости для сбора пэт-бутылок, купили пресс, есть брендированный автомобиль, который собирает бутылки и попутно популяризирует раздельный сбор. Мы получаем деньги от сдачи бутылок и покупаем детские качели, на которые прикручиваем таблички «Эти качели куплены за счет раздельного сбора мусора», еще раз его популяризируя.

Измалков: Мы ввели клетки-контейнеры для раздельного сбора пэт-бутылок. Нельзя сказать, что очень активно, но они все-таки постепенно заполняются. Выгоды никакой мы пока не почувствовали, но раздельный сбор экономит место в контейнерах.

– Спасибо вам за полезный для всех нас разговор.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ПанАлекс
    14.12.2017 14:23

    почему то тарифы на уборку дома и территории примерно одинаковые с Москвой, но в Москве почему то раза в 3 выше зарплаты дворников... Куда деваются 2/3 з/п дворников в РТ???
    Или такой пример - дворников, которые должны убирать подъезды и придомовую территорию направляют на уборку городской территории (например наших - на проспект Мира). При этом дворникам все равно - у них почасовая оплата и работать - что скажут. Только вот возникает подозрение, что субподряд на проспект Мира берет какая-нибудь однодневка или ИП без работников (6%) и обналичивает деньги. А работу дворников все равно оплачивают жители.
    Таких схем и даже примеров можно до сотни нарисовать. Уж слишком для плательщиков ЖКХ все расходы непрозрачные.
    Ведь даже еще будучи президентом Д.Медведев открыто заявил что из сферы ЖКХ перегоняются за границу десятки миллиардов...

    • Анонимно
      15.12.2017 06:18

      В ряде регионов России муниципалитет выделяет субсидии на благоустройство и оплаты ОДН . Например, только одна УК с объёмом жилья в миллион квадратов получает субсидии только на благоустройство 25 миллионов.

  • Анонимно
    14.12.2017 14:30

    Уважаемый - Москва своим доплачивает! Это самый богатый город, точнее субъект федерации, в стране, неужели непонятно? И пенсионерам доплачивает, и еще много кому. А в Казани из ста собранных рублей налогов в казне остается только семь...

  • Анонимно
    14.12.2017 15:42

    Олег Викторович! Очень нравится ваша идея по раздельному сбору мусора. Мне кажется одна из лучших-стимулирующих население к раздельному сбору мусора. Ваше мнение об одной счет квитанции с несколькими штрих кодами - также отличная. Т.К отдельные квитанции по поставщикам оставят УК без денег, под угрозой отключения поставщики ресурсов еще получат свои деньги, а вот УК большой вопрос.
    Но не согласна по вопросу прямых договоров на поставку ресурсов. Все -таки заключаться типовой договор должен с управляющей компанией и по каждому дому отдельно . Соответственно счета на оплату потребленных ресурсов должны выставляться по конкретному дому и договору т.к. каждый дом оснащен общедомовыми приборами учета по воде, эл.энергии, тепла.
    Объясню по своему опыту. Вы его помните по Казани.
    Но с чем столкнулась в Челнах. Во первых УК Ключевое ( она наш дом обслуживала) не ставя собственников в известность втихаря не заключала договор на поставку тепла, а денежки за тепло начисляла и собирала. Чем сначала были недовольны жильцы конкретно моего дома? Тем, что даже оплатив квитанцию в ее офисе, на следующий месяц ты получала долг в своей квитанции. Когда поставщики ресурсов ( Челныводоканал) вывесил на доме объявление , что с марта месяца она прекратила платить за воду, а в ответ " Ключевое" вывесили списки задолжников, жильцы не поленились сняли ее список и произвели сверку платежей поквартирно. Выяснилось, что злостными задолжниками из списка являются 2 квартиры из 50 в моем доме ( в списке их значилось более 20) Когда же я пошла по поставщикам с целью получить информацию сколько конкретно составляет задолженность именно по моему дому ( а я наивно полагала, что по каждому из домов выставляется счет) никто из поставщиков мне не мог дать такие цифры , даже по электроэнергии хотя мой дом оснащен всеми приборами учета. Все говорили только об общей задолженности УК за все дома. Мне все-таки кажется , что только при заключениии УК по каждому дому и выставлении счетов согласно этого договора по конкретному дому , учете поступающих средств и оплате этих счетов в соответствии с поступлением позволит разобраться где же гуляют деньги и навести в этом порядок.
    Заключать каждому собственнику договор - да еще с каждым поставщиком в отдельности пойдет такой бардак как с газом. Никто от зтого не выиграет. И расчетный центр должен быть единым.

    • Анонимно
      14.12.2017 20:31

      Здравствуйте. Готов встретиться с Вами в нашей Управляющей компании и обсудить Вашу точку зрения. Очень интересно. Олег Калимов

  • Анонимно
    14.12.2017 16:58

    Жаль не успел оставить вопрос по контролю работы вытяжных устройств в многоквартирных домах с газонагревателями - как обеспечить безопасность горожан от угарного газа. Кто и как по закону должен проводить этот контроль?

  • Анонимно
    14.12.2017 17:26

    Работать и еще раз работать. За интервью - респект. Хоть узнали кто скрывается за аббревиатурой УК.

  • Анонимно
    14.12.2017 17:34

    В нашем доме дворник получает 2000 с одного дома. Их у него 4. Убираемая территория зимой от силы 100 метров. Но никак не 2000. Вся уборка занимает ровно15 минут. Итого 4 дома = 1час.
    С дома собирают за уборку 9000. Остальные деньги делят ук и обслуживающая организация.

    • Анонимно
      14.12.2017 21:50

      у вас двор 100 метров что ли??

  • Азат Д
    14.12.2017 19:03


    "«Мы ввели клетки-контейнеры для раздельного сбора пэт-бутылок. Нельзя сказать, что очень активно, но они все-таки постепенно заполняются» - на фото видно, что контейнеры с ПЭТ активно заполняются и их не активно вывозят.
    Опять у чиновников народ виноват, оправдывая своё бездействие и нерасторопность.

    • Анонимно
      15.12.2017 13:20

      Вполне активно вывозят. Рядом с домом стоит, регулярно опустошают, даже половина редко когда набирается. Правда, есть другого рода проблема - некоторые туда и другой мусор кидают, что с ними прикажете делать?.. Нашим людям не хватает ответственности.

      • Анонимно
        15.12.2017 14:44

        Азат Д

        Да аонятно, не повезло вам с горожанами.
        У нас постоянно контейнер стоял полный ПЭТ, и ничего кроме. Потом его убрали...

  • Анонимно
    14.12.2017 19:34

    Нуриев: Рецепт есть, это моя мечта... Когда человек покупает ружье, у него спрашивают, как он будет его хранить. Думаю, пришло время, когда при покупке автомобиля надо спрашивать, где человек будет его ставить на ночь. А ставить машину можно только в двух местах – в гараже или на платной стоянке. Человек сначала должен приобрести это место, а уж потом покупать авто
    Это коронная мечта Марат әфәнде!

    А у меня мечта -чтобы депутаты Казанской думы, да и все остальные жили бы в городе Казани и прониклись нуждами Казанцев!
    Где были депутаты, когда закрыли платные стоянки по ул. Маршала Чуйкова -меж роддомом и 7 больницей. Автосалоны первая необходимость, какже..Стоянка платная была напротив дома 51 по Адоратского- тоже прикрыли.
    Они же должны думатъ, а не мечтать.
    Возьмем Московский район- ост. Разъезд Восстание. Напротив школы 122 был рынок-ликвидировали. Появилось место для парковки. Тем более, со временем там должна бытъ станция Метро- как перехватка.Сам глава города всегда ратует за такую систему -заехал в город, оставь машину на перехватке и МЕТРО к вашим услугам. Нет-
    Надо было отдать это место Макдоналдсу.
    А когда никогда подойдет время строить станцию метро и город будет компенсировать за этот участок.
    Так было, когда снесли АЗС около ЖД вокзала 2. В БО была публикация об этом

  • Анонимно
    14.12.2017 20:31

    Добрый вечер!
    Пожалуйста, посоветуйте как решить проблему.
    ТСЖ «Викинг» (дома Восстания 105,107,109);
    - нет освещения 2 фонарей во дворе дома Восстания 105 (а Председатель ТСЖ «Викинг» сам живет в этом дворе
    - имеющиеся фонари во дворе дома Восстания 105 слабые, темно. Нужна замена ламп!! На более яркие желательно тёплого света
    - нет видеокамер наблюдения во дворам этих трёх домов (что особенно актуально в свете последних событий в Казани для безопасности детей и взрослых!)
    - нет ограждения этих домов!
    - нет освещения в подъездах!

    К кому обращаться чтобы наши дома отдали в Управление другому ТСЖ или УК!

    Идеально все сделано например на Глушко дом 6. Браво их Управлящей компании!

    Заберите нас от ТСЖ «Викинг». ! И сделайте комфортным наше проживание!
    Конкуренция же велика!

    • Анонимно
      15.12.2017 00:29

      Необходимо организовать собрание собственников собрать кворум и вынести на повестку смену УК. То есть все в ваших руках.

  • Анонимно
    14.12.2017 21:52

    Беседа информативная. Но остается главной задачей ликвидировать человеческий фактор и заставить всех работать на 100%

    • Анонимно
      15.12.2017 15:49

      Нужно со всей строгостью спрашивать с УК и ТСЖ, слишком вольготно себя чувствуют.

      • Анонимно
        15.12.2017 21:54

        да и жители просто платят, хоть что им напиши в счет-фактуре. Нужно и навещать УК, если есть какие-то проблемы, а не молчать или тут жаловаться. В Народный Контроль, как минимум

  • Анонимно
    15.12.2017 03:10

    Если прибыли 3-4%на выходе ,господин Нуриев не работал бы! Маржа то хорошая у них и тем более с кап.ремонта, текущего ремонта домов.... >>> берег Волги ....

  • Анонимно
    15.12.2017 12:09

    Почему во дворах обязательно надо организовывать платные автостоянки? Бесплатно ну никак? Двор ведь общедомовая территория!

    • Анонимно
      15.12.2017 16:59

      В смысле платные? Есть машиноместа - они стоят денег, есть частные парковки - там охрана и так далее - платно. Бросать свое корыто у подъезда даже не придомовой территории - свинство.

    • Анонимно
      15.12.2017 21:53

      во дворе нет платных. А вот подземные паркинги - платные. Застройщик же и строил, проводит инфраструктуру, охрана там работает.

  • Лично для меня так называемое ЖКХ , это среда нашего комфортного и безопасного обитания, это среда экологического жизнеобеспечения, и с учётом российских географически-природных условий это и среда выживания.
    И её как воздух нельзя было приватизировать и дербанить, делать бизнесом для кучки ограниченного круга дельцов.
    А 20 марта 2014 года для собственников жилых помещений, то есть квартир, вообще была установлена точка невозврата.
    Куда?
    В этот день министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень в интервью газете «Коммерсантъ» заявил: «ЖКХ – ЭТО ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС».
    Этим всё и сказано...

    • Анонимно
      15.12.2017 15:50

      В мелких ТСЖ жильцы более активны, потому и результаты обычно лучше.

      • Анонимно
        15.12.2017 16:58

        В больших всем все равно, это верно. Но никто не мешает и в них активно участвовать.

        • Анонимно
          18.12.2017 09:30

          УК "Уютный дом" ни разу не предлагала провести собрание по поводу тарифов. Вот насчёт установки видеокамер и ИТП настойчиво предлагала. Не помню, чтобы было собрание, когда колясочную тихой сапой отдали под жильё.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль