Культура 
17.12.2017

Хамдуна Тимергалиева: «Пока энергия кипит, не хочу дома сидеть в образе старухи»

Народная артистка РТ о своей борьбе с артистами, поющими под фанеру, завистниках «эксклюзив малая» Элвина Грея и перспективах замужества

«Есть те, кто меня ругает за это, есть те, кто безумно хвалит», — 68-летняя Хамдуна Тимергалиева, живой классик татарской эстрады, теперь выпускает и видеоблоги. Зачем ей это? И почему артистка, ярко поддерживающая все новое, категорически против пирсинга и коротких юбок молодых певиц и кого она считает самыми яркими продолжателями традиций национальной эстрады? «БИЗНЕС Online» побеседовал об этом и не только с творческой наследницей Альфии Авзаловой.

Хамдуна Тимергалиева: «Разве «Үзгәреш җиле» должен быть таким? Что это за «Ветер перемен»? Портить наши песни, уходить от оригинала — это не перемены»

«В СТРАНЕ И ТАК ПОЛНО РАЗНЫХ ТРУДНОСТЕЙ, А ТУТ ЕЩЕ АРТИСТЫ СО СЦЕНЫ ОБМАНЫВАЮТ ЗРИТЕЛЕЙ»

— Хамдуна апа, общественности некоторое время назад был представлен новый проект — «Хәмдүблог», где вы выступили в необычном образе — продвинутого блогера Хамднюши, объявившего бой артистам, поющим под фонограмму. Зачем вам это?

— Посмотрев с начала до конца, мне это очень понравилось: отвечает требованием времени, а главное, затронута важная тема. Вот уже лет 20 наши люди стали выезжать за границу, привозить оттуда качественную аппаратуру для сцены, раньше ведь ее не было... Это привело к тому, что молодежь стала использовать фонограмму, просто выходить на сцену и открывать рот. Поют не своим голосом, а записанным на студии. Главная тема блога — это вызов «открывающим рот». Говоря по правде, наш народ, заплатив последние деньги, идет посмотреть на любимого артиста, а не на поющих под фонограмму «певцов», это же можно и по телевидению увидеть, по радио услышать. Люди приходят увидеть живого артиста. Поэтому я и записала свой блог в такой вызывающей форме. Кстати, вам понравилось?

— Ну действительно, получилось необычно...

— Повторяю, это вызов недобросовестным артистам. В стране и так полно разных трудностей, а тут еще артисты со сцены обманывают зрителей... Люди приходят на концерт отдохнуть, забыть трудности, им же показывают такую недобросовестную программу. Из-за этого зрители перестают ходить, говорят, что такое можно и по телевизору посмотреть, по интернету.

— А всякие словечки, которые использует Хамднюша, — спиннер, лайк — это вы сами придумали?

— Это все режиссеры, которые придумывали и записывали видеоблог. Есть те, кто меня ругает за это, есть те, кто безумно хвалит, мол, Хамдуна апа идет в ногу со временем. Мне же не хочется стареть, сейчас пошел 69-й год, 24 мая 2018 года исполнится 69 лет. Пока энергия кипит, не хочу дома сидеть в образе старухи. Я ведь не постарела — ни душа, ни голос... Куда бы ни поехала, везде хорошо встречают, всегда говорят, что счастливы от того, что увидели меня. Вот давно уже не была в Новосибирске, наверное, лет 10, а приехали туда, так люди даже не верят, что это я. Так что пока еще востребована по всей России.


— Вы, насколько я знаю, стараетесь не пропускать концерты молодых исполнителей...

— Хожу, почему бы и нет? Я не хочу отставать от времени, когда делаю свою программу. Слушаю, что нравится народу, прислушиваюсь к разговаривающим между собой зрителям. Сами молодые исполнители меня приглашают на свои концерты. Ришат Тухватуллин, например, такой воспитанный — программа очень культурная у него, интеллигентный концерт.

— Вы где-то сказаали, что сейчас на татарской эстраде 80 процентов исполнителей безголосые. Но талантливые-то среди молодежи есть?

— Есть, народные песни очень хорошо поет Сирина Зайнетдинова, например. Такие у нее сильные обороты. Есть одна девочка, родившаяся в Узбекистане, а потом переехавшая в Башкортостан, — это Малика. Она талантливейшая девчонка. Если бы еще у нее был тот, кто продвигает.... Но, кроме мамы, никого нет. Если бы был покровитель, то Малика давно уже вышла бы на мировую сцену. Изумительной голос. 

— Кстати, сами вы можете выступать в каком-нибудь молодежном формате? Рэп прочитать сможете, например?

— Спокойно могу, джаз, например, свободно пою. В форме рэпа, можно сказать, у меня есть песня «Галия», могу скороговоркой говорить. Но нашему татарскому зрителю рэп или рок не нужен....


   «ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ», ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, ПРОСТЫЕ ПАРНИ, ВЫХОДЦЫ ИЗ ДЕРЕВНИ, А ТАКОЕ ВЫТВОРЯЮТ»

— Давайте вернемся немного назад. Начинали свою творческую жизнь вы еще во времена СССР. Про советский период сейчас вспоминают с ностальгией. Так когда же было певцу легче — до или после 1991 года?

— У каждого времени свои сложности. Я уже 49 лет на эстраде. Тогда что было тяжело — одно телевидение, одно радио, если ты попала в немилость, тебя никуда не пускали. Зарплата всегда была маленькая, условия работы ужасные, ездили по неотапливаемым клубам, аппаратура была несовершенной, передвигались на санях, тракторах, бортовых машинах. У филармонии не было своего транспорта, может, и был бы транспорт, но не было хозяина. Я работала с большой прибылью, зашла как-то к директору Марату Абдрахмановичу, сказала, что на те деньги, которые я заработала для филармонии, можно купить 11 автобусов «КАВЗ», но его жизнь артистов ничуть не интересовала. Тазетдинову было все равно, поют и поют, кто любит искусство, тот на любые условия согласен. Сама я с детства любила петь, на условия не обращала внимания, лишь бы участвовать в концертах. Раньше все артисты фанатично работали.

— Про нынешних такого не скажешь?

— Современным же артистом очень легко попасть на сцену — несколько теле- и радиоканалов, если просто так туда не пускают, можно заплатить и пройти. Мы в свое время трудились на государство, а современные артисты все заработанное кладут себе в карман, поэтому и атмосфера в артистической среде немного изменилась. Есть зажравшиеся, которые не считаются с другими, у них такое дешевое высокомерие. «Из грязи в князи», что называется, простые парни, выходцы из деревни, а такое вытворяют. У них грубое отношение, у них нет чувства меры. А я такая, какая есть. Никогда плохо о коллегах не отзываюсь, когда про меня сплетничают, стараюсь этого не слышать. Не секрет, в артистической среде есть такое — зависть, сплетни... Вначале было тяжело, а сейчас я им благодарна даже. Они популяризировали меня, возбудили у людей живой интерес. Если раньше это злило, то сейчас в моем возрасте, наоборот, хочется, чтобы судачили обо мне.

Я благодарна Аллаху: куда бы ни поехала, везде встречают как родную. Хорошо все-таки пела. Иногда слушаю старые записи и диву даюсь — неужели это я пела? Ну такие обороты! Хотя надо сказать, что и сейчас маха не даю. Если в таком возрасте сохранила голос, значит, слава Аллаху.


«СЕЙЧАС ВСЕ МОЛОДЫЕ СТАРАЮТСЯ ПОХОДИТЬ НА РАДИКА-ЭЛВИНА»

— Пренебрежительно относящиеся, как вы сказали, к народу артисты и к молодым исполнителям относятся так же, иногда даже агрессивно. Дескать, и петь они не могут, и «моң» у будущего поколения отсутствует.

— Не понимаю своих коллег, которые так относятся к по настоящему талантливой молодежи. Вон Элвина Грея обливают грязью. Я знаю его с тех пор, когда он был еще ребенком. Это «эксклюзив малай», собирает вокруг себя молодых, дает концерты... Зачем его с кем-то сравнивать, мы же не сравниваем его с тем же Хворостовским, он по-своему эксклюзивен. Сейчас все молодые стараются походить на Радика-Элвина, делают такие же прически, так же одеваются. Он несет за собой что-то положительное. Но Радик Юльякшин не станет Паваротти, Марией Биешу или Монсеррат Кабалье. Я тоже не Уитни Хьюстон, а Хамдуна. На лугу очень много цветов, каждый прекрасен по-своему. С певцами то же самое.

— А чем же все-таки Элвин Грей не угодил некоторым своим коллегам по цеху?

— Элементарная зависть: он продает билеты по 2 тысячи рублей, их расхватывают. Кто на татаро-башкирской сцене продает за такую сумму? Никто. Он собирает полные стадионы, нужно за него радоваться — это драгоценный камень нашей нации. Выбирается ведь птенец из яйца, так и Элвин клювом разбивает скорлупу. Он эксклюзивен, притянул к себе ребят, которые валялись возле клуба. Молодежь стала ходить к нему на дискотеки, избавляется от вредных привычек, те, кто не разговаривал по-башкирски, по-татарски, стали учить его песни.

— Но не все коллеги относятся к Элвину Грею, скажем так, прохладно — мне довелось видеть на его концертах в качестве зрителя заслуженных, даже народных артистов...

— Да я и сама ходила на его концерт. Он пригласил в «Пирамиду», думал, наверное, не приду, но я не хочу отставать от времени, у меня мышление современное. Многие вон Хамднюшу не принимают, но это не я, это образ. Я — это я, а это образ, через который бросаю вызов халтурщикам. Почему их этим словом называю? Так ведь сейчас опять-таки есть такая аппаратура, благодаря которой поднимают голос, многие это используют. Если объявить конкурс, на котором нужно петь без микрофона, то из поющих на современной сцене, как я уже говорила, 80 процентов исполнителей не смогут спеть. 

— К тому же татарского часто не знают...

— Не знают татарского, а считают себя суперзвездами. Ну какая это звезда?! Меня как-то одна журналистка назвала звездой. Ну не звезда я, себя никак светилом не считаю, звезды — они на небе, ярко вспыхивают и гаснут. А я гаснуть не собираюсь, ведь пою лишь 49 лет.


«ҮЗГӘРЕШ ҖИЛЕ» — ЭТО РАЗДАЧА ДЕНЕГ МОСКВИЧАМ, ГАСТАРБАЙТЕРАМ ОТ ИСКУССТВА»

— В начале декабря в Казани прошел во уже во второй сезон музыкального фестиваля «Үзгәреш җиле». Можно услышать вашу оценку этого формата?

— Разве «Үзгәреш җиле» должен быть таким? Что это за «Ветер перемен»? Портить наши песни, уходить от оригинала — это не перемены. Аранжировку они хорошо делают, но я одного не понимаю: у нас в республике есть сильные музыканты, почему бы им не доверить изготовление аранжировок? Зачем это делать в Москве? У нас есть шикарные музыканты, отличное оборудование. Приглашать москвичей — это унижение для наших музыкантов, я так считаю.

Да и зачем портить народные песни? Есть, например, «Эскадрон» — это песня, написанная солдатами, кавалеристами, которые гнали Наполеона в Альпах. За 300 лет кто только ее не спел. Или песня «Җомга», которую я пою: ее исполнял Тимергали — отец моего отца Саитгали — от него Хамдуне перешло. Три поколения ее исполняло. «Үзгәреш җиле» — это раздача денег москвичам, гастарбайтерам от искусства, чтобы наши голодными сидели.

— Кстати, «Үзгәреш җиле» начался с критики президентом Татарстана нашей эстрады. Мол, поют не так, одеваются не знаю во что и так далее...  

— Правильно он сказал, одеты не знаю как, пупок показывают, короткие юбки. Ну разве можно нам, мусульманам, так одеваться? Я всю жизнь надевала длинные платья, никто ведь со сцены не изгонял. Бывает, что мужчины исполнители поют от имени женщин, это ни в какие ворота не лезет! Поют как роботы. Некоторые цепляют на пупок серги, пирсинг, разве татарские-мусульманские женщины должны так делать? Вы видели, чтобы грузинские певицы, например, выпячивали свои органы? Возьмем ту же Нани Брегвадзе, какая скромная.

Пусть в ночные клубы идут, но на сцене это недопустимо. Среди зрителей есть ведь и дети, невестки со свекровями приходят...

— Как это искоренить?

— Зрители должны писать про эти безобразия, мол, мы пришли не смотреть на твои бедра, а песни слушать. Нужно это в интернете распространять.

«Если объявить конкурс, на котором нужно петь без микрофона, то из поющих на современной сцене 80 процентов исполнителей не смогут спеть»

«БЫЛИ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ РАЗРУГАЛИСЬ И УШЛИ ОТ «БАРС МЕДИА», И ГДЕ ТЕПЕРЬ ОНИ?»

— Говорят, вы были первой татарской певицей из Башкортостана, которая переселилась в Казань.

— Да, я была первой, после меня это стали делать другие. Сейчас много исполнителей оттуда. Там был один период, когда татарским певцам не давали расти, не давали званий, квартир. В Татарстане же условия получше. Здесь и раскрутиться легче. Например, «Барс Медиа» помогает молодым артистам. Я с ними на гастроли выезжала — там атмосфера очень хорошая, общение между собой очень культурное, все согласовано. Концерты очень хорошо организуют что в Москве, что в Казани, творческая атмосфера. Приглашают молодых исполнителей, выпускают их на большую сцену. Условия такие: мы вас продвигаем, а вы за это должны столько-то лет отработать. Если это нравится артисту, тот потом продлевает договор.

— Но ведь говорят, что они этим самым чуть ли не в «рабство» попадают, договоры кабальные...

— Ну какое рабство? Не хотят работать, могут уйти. Никто силком не держит. Многие певцы оттуда вышли, если бы не «Барс Медиа», никто бы их не знал. Какое это рабство? Я сама с ними работаю как приглашенная, за полгода вперед спрашивают, буду ли я выступать на том или ином концерте. Были люди, которые разругались и ушли от «Барс Медиа», и где теперь они? Исчезли.

— Вас часто доводится видеть на крупных концертах, что-то вроде «Татар җыры» или так называемых солянках. Но почему нет сольных программ? Принципиально этого не делаете?

 Нет, делаю, просто в Казани не выступаю, так как здесь очень дорогая арендная плата. На серьезных площадках это не менее 80–120 тысяч рублей. Поэтому большинство артистов стараются не давать в Казани концерты. Я, чтобы не тратить деньги и нервы, езжу по тем точкам, где не надо платить так много. Было бы 50 тысяч — и то нормально, приемлемая цена. А так с нас, как с московских артистов, берут большие деньги — хоть в филармонии, хоть в «УНИКСе». Но мы ведь малый народ — исполнители, работающие для татар. К нам на концерты приходят лишь татары. Московские же артисты поют для всего народа, с них можно брать деньги: к ним и русские, и татары, и чуваши, и мордва, и другие приходят. Там есть артисты, которые могут заполнить стадионы, у нас же такого нет. Единственный — Элвин Грей, который это спокойно делает. 

— В корпоративах участвуете?

— Если приглашают, то не отказываюсь. Если народ приглашает, почему бы не пойти? Хожу к солидным людям, на 60–70-летние юбилеи, свадьбы молодых.


«ЧТОБЫ ПОСЛУШАТЬ МЕНЯ, ЛЮДИ В ДОМЕ АКТЕРА ОКНА РАЗБИВАЛИ, ТАКАЯ БЫЛА ПОПУЛЯРНОСТЬ»

— Альфия Авзалова говорила, что ее наследницами являются Хамдуна Тимергалиева и Хания Фархи. Последняя уже ушла из жизни. Получается, сейчас вы одна остались...

— Альфия апа называла меня алиhә-богиней. Эти ее слова есть и на телевидении, в моем личном архиве. Я первая, кто провел бенефис, до меня из татарских артистов никто такого не делал. Это было в Камаловском театре. Туда из Челнов был поставлен директором Шамиль Закиров — он сказал, мол, Хамдуна, ты самая популярная певица, давай сделаем бенефис, нужно приучить народ сюда ходить. Это было в 1990 году. Туда пришла Альфия апа и сказала эти слова. Тогда ни Хании, ни Салавата и в помине не было. Естественно, поначалу Авзалова не встретила меня с распростертыми объятиями, наверное, все равно задевало, что народ меня, малоизвестную исполнительницу, встречал как ее, но она дала такую высокую оценку. Ильгам Шакиров тоже хорошо ко мне относился. Он сказал на моем дне рождения: «На берегу реки лежит много камней, среди которых лишь один ярко блестит... И это Хамдуна». Я с Ильхамом абыем работала в группе Рахимкулова три года. С Зиннуром Нурмухаметовым мы весь Кавказ объездили. Мои завистники очень хотели меня выбросить из эстрады, из-за этого я вынуждена была уйти в ансамбль песни и танца. Когда там работала, выиграла в конкурсе молодых исполнителей.... Чтобы послушать меня, люди в Доме актера окна разбивали, такая была популярность.

Был такой человек — Фаридун Ибрагимов, его, как и меня, уволили из эстрадного отдела. Он стал вести мои концерты. Бывало, спрашиваешь его, есть ли народ в зале, он отвечает: «Не дрейфь, Хамдюш, разве что на люстрах не висят». Мне больших дворцов не давали — только ДК Меховщиков и Дом актера, остальные точки дали артистам, которые считались хорошими. Это Дворец Химиков, Дворец Строителей, в результате все работали в убыток, народ к ним не шел. Ко мне же все ломились, поэтому в 1983 году дали собственную группу.

— На каждом концерте вы просите зрителя: «Как говорила Альфия апа, не забывайте меня». Боитесь забвения?

— Почему я на сцене разговариваю с народом по-народному? Так ведь люди любят это. Татары — они и простые, и жесткие, и требовательные, это настоящие люди, мусульмане, совершающие намаз. Очень покорный, благопристойный народ, и я стараюсь говорить с ними на их языке. У нас же есть некоторые артисты, которые относятся к народу пренебрежительно...

— Напоследок вопрос о личной жизни. Помнится, ваше имя раньше часто полоскали на эту тему. Еще недавно со страниц одной из газет вы даже заявили, что не прочь в третий раз выйти замуж...

— Я в этом возрасте даже не думаю за кого-то выйти замуж, ухаживать за ним. Это все журналисты придумали. Ну зачем мне это? У меня есть племянник Ильхам, он помогает, у других людей родные дети так не ухаживают. Так что я всем довольна.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2017 10:01

А в чем эксклюзивность Элвина Грея? Она так и не объяснила. Вот эксклюзивность Салавата была в деревенском происхождении, в скромности и в голосе, необыкновенно мощном и красивого тембра. Но Салават через 20 лет утерял свою скромность, начал халтурить и результат налицо : безголосый Элвин его опережает по популярности. Сам же Элвин это башкиро-татарский Юра Шатунов. Успех Юры Шатунова длился около пяти лет, а потом он перестал собирать стадионы. Элвин Грей также вряд ли продержится в зените славы 20 лет как Салават

  • Анонимно
    17.12.2017 09:02

    Только что на радио Энерджи ставили песню Асхат Дебершатр.

    • Анонимно
      17.12.2017 13:11

      Уважаю Асхата за спорт и энергию его композиций. А кого ещё из татарского шоу бизнеса крутят на других радио? Может Элвина? Или может Салавата?

      • Анонимно
        17.12.2017 15:07

        Я татарин и не слушаю Асхата, хотя на вкус и цвет товарища нет. Есть те, которые по вокалу гораздо круче Асхата: Филюс Кагиров, Ришат Тухватуллин. Есть певцы собирающие концертные залы, как Элвин Грей. У меня на магнитофоне записи всех выше перечисленных и еще для настроения Уразова, Ай Фа Ра, Тямаев.

        • Анонимно
          17.12.2017 15:12

          Еще напишите что слушаете катушечный магнитофон или кассетный)

        • Анонимно
          17.12.2017 15:23

          И я их всех слушаю. По настроению. Но иногда настроение требует лета. И тогда я включаю Асхата.

        • Анонимно
          17.12.2017 19:31

          И Мунир Рахмаев класс! И вокал и танец.

  • Анонимно
    17.12.2017 09:22

    Айе Хамдуна апа бик матур зур жырчы. Альфия апа Ильхам абый Хамдуна апа кебек жырчылар юк хам булмаячак та.

    • Анонимно
      17.12.2017 09:29

      В народе всегда есть самобытные таланты и это вина властей .если они не пробиваются

  • мотоцикл
    17.12.2017 09:27

    где маэстро такой красивый пиджак купил?

  • Анонимно
    17.12.2017 09:33

    любимая песня татар-асхат дебошир...

    • Анонимно
      17.12.2017 13:29

      Меня вот что удивляет. Говорят как крут Элвин. Или какой патриарх Салават. Какой народный Тямаев или как же похож на Бигмчева Филюс. Но. Под каждым интервью о музыке или шоу бизнесе есть комментарий о Асхате. Ну на край о его стрингах. Вот это популярность. Понимаю.

    • Анонимно
      17.12.2017 18:51

      (((любимая песня татар-асхат дебошир.)))
      А разве такая песня у татар есть ?? И кто же исполняет.

  • Анонимно
    17.12.2017 10:01

    А в чем эксклюзивность Элвина Грея? Она так и не объяснила. Вот эксклюзивность Салавата была в деревенском происхождении, в скромности и в голосе, необыкновенно мощном и красивого тембра. Но Салават через 20 лет утерял свою скромность, начал халтурить и результат налицо : безголосый Элвин его опережает по популярности. Сам же Элвин это башкиро-татарский Юра Шатунов. Успех Юры Шатунова длился около пяти лет, а потом он перестал собирать стадионы. Элвин Грей также вряд ли продержится в зените славы 20 лет как Салават

    • Анонимно
      17.12.2017 10:25

      Эксклюзив в том что он же популярный, а тех кто у вершины лучше хвалить, вот не был бы самым популярным, можно было бы и не хвалить, а наоборот хаять. Можете не искать корреляцию между хвальбой и талантом. А вообще то что такой как Грей сейчас лучший это проблема наших властей и в том числе менталитета среднеазиатсокого у татар. Посмотрите на звёзд Казахстана, Таджикистана, такой же бред. У нас не пускали никого все эти годы, ведь кругом знакомые (как и в других сферах жизни, не только в шоу бизнесе), а когда Хания, Василя Фаттахова, Салават, Галимов начали уходить со сцены никого и не осталось на сцене, остальных же не пускали к ней все года. Поэтому сейчас лучший артист это безголосый Элвин Грей. Я реально смотрю, лучше нет, не потому что Грей талантище какой-нибудь. А потому что у него впервые за 20 лет что-то новое в музыке, там нет татарского, да, больше на турецкую попсу похоже, оттуда слизано, но это новое. Это не гармошка с плясками, что всегда было. На западе Звёзды это прежде всего бизнес, не важно какой ты там уважаемый президентом или ещё чего, если кто-то новый появляется интересный, на нём тут же делают деньги, его продвигают, вкладывают миллионы, чтобы потом отбить их, а не показывают по телеку "рожу" того, кто уже 20 лет поёт в одном стиле из-за уважения президента. А вкладывать на Западе деньги, кто уже начинает проигрывать по поулярности, себе невыгодно(продюсеру), просто станешь банкротом и всё. Поэтому там есть развитие, а мы только копируем. Я только не понимаю почему Минниханов недоволен тем, что у нас всё так отстало на сцене (в глазах других в плане развития эстрадной культуры мы реально отсталый народ ) и что ему(президенту) и не только ему (мне тоже) стыдно за то что творится у нас на сцене. Как можно удивляться тому, причиной чего является то что он сам постоянно практикует??? М-м-м, почему это у нас всё так остатало? Давайте может вложим бешенные деньги в новый проект "Узгэреш жиле", может это поможет?
      Ага, теперь понятно как у нас борятся с отсалостью, не меняют прогнившую систему, которая приведёт к упадку, а делают какие-то бесполезные проекты за бешеные деньги =))

      • Анонимно
        17.12.2017 16:49

        Радик Мәскәүдә 12-16 яшьлек кызларны зал тутырып җыеп татарча җырлата-биетә.
        Милләтебез өчен бик зур эш башкара.

    • Анонимно
      17.12.2017 16:46

      Радик белән Салаватны чагыштырырга ярамый. Аларның һәрберсенең үз урыны һәм жанры.

      Бу Киркоров белән Лещенконы чагыштырган сыман килеп чыга инде.

  • Анонимно
    17.12.2017 10:08

    Кто это Дебершатр?

    • Анонимно
      17.12.2017 10:17

      У Асхата красочный клип, конечно. Но, взрослому мужику в стрингах сниматься не комильфо. Да, держит себя в отличной форме, пусть делает фотосессии. Но, в клипах, особенно в татарский, не место этому!

  • Анонимно
    17.12.2017 10:23

    Ее красота отражает красоту всего татарского народа. Желаю ей здоровья!

  • Анонимно
    17.12.2017 11:04

    Нужен закон, запрет на фонограмму!
    А то мы платим за открывание рта!!!
    Сколько открывальщики рта остались бы за бортом!

  • Fandas Safiullin
    17.12.2017 11:05

    Родные песни, они как и родной язык, это душа народа. Недальновидные коммерческие «эксперименты» по «модернизации» песен народа будут иметь такие же последствия, какие имеем с родным языком. Эта затея лишь, как говорится, в интересах узкого круга ограниченных людей, озабоченных ничем иным, кроме суммы щедрых «гонораров».

    Слова Хәмдүнә ханым как иллюстрация тому:
    «Есть одна девочка, родившаяся в Узбекистане, а потом переехавшая в Башкортостан, — это Малика. Она — талантливейшая девчонка. Если бы еще у нее был тот, кто продвигает.... Но, кроме мамы, никого нет. Если бы был покровитель...»

    От себя добавлю: если бы государство было покровителем талантов...

    Когда же, наконец, поймем, что скрещивание культуры с коммерцией и шабашкой — это вырождение и убийство культуры.


    А халтуру с фонограммой можно выжить просто и быстро. Достаточно выписывать и платить гонорары тоже фонограммой — четкой записью звона монет и шелеста свеже отпечатанных хрустящих купюр. Да, потребуется ещё проверка ревизоров.

    • Анонимно
      17.12.2017 12:27

      А что Фандас ага скажет про татарского певца, который взял английский псевдоним и который наряжается как клоун?

      • Анонимно
        17.12.2017 13:45

        Элвин Грей говорил, что он - татарский певец? вы уж за него -то не решайте.

      • Fandas Safiullin
        17.12.2017 15:07

        Мне кажется, отказом от своего имени и вкусами кнарядам, он сам о себе всё сказал и показал.

        • Анонимно
          18.12.2017 14:28

          По вашему, Хамдуна не порочит себя как татарка своей пошлой и бесвкусой "хамдунаблогом"??? Вот где корни национального нигилизма поколения, идущего после вашего поколения...

  • Анонимно
    17.12.2017 12:46

    Всю жизнь живу в Татарстане, но вот эта эстрада как будто параллельная реальность, с которой никогда не пересекался. В 90-х, правда, еще как-то иногда звучал Салават.

  • Анонимно
    17.12.2017 13:54

    Хамдуна Тимергалиева великая артистка - душа татарского народа, заслужившая любовь и искреннее уважение багодаря таланту, трудолюбию, уважения своих слушателей. Высокое признание народа она заслужила тем, что не гнушалась выступать перед народом на полевых станах, в нетопленых клубах, перед детьми и стариками, не задумываясь о том, сколько ей за это заплатят. Большинство нынешних "певцов", артистами назвать их не поворачивается язык, нет ни культуры, не совести, ради денег готовы на все... Отсутствие контроля, вседозволенность на сцене, разлагают молодёжь, наносят непоправимый вред искусству.

  • Анонимно
    17.12.2017 14:01

    Интересный подход,.. одних певцов ругает которые поют под фанеру, другого фанерного клоуна Юльякшина) хвалит???

  • Анонимно
    17.12.2017 14:07

    Асхат дебошира крутят и в турции и в египте. Остальные как то тускло выглядят на его фоне.

    • Анонимно
      17.12.2017 15:18

      Неделю назад приехал с дубая. Отель - все с россии. Так вот там в ночном шоу крутили клип асхата. Я впервые увидела его и обамлела. Не ожидала что в татарской эстраде есть такой самородок! Наташа.

  • Анонимно
    17.12.2017 14:21

    Хәмдүнә,из Рабочей среды.Кто прошёл эту Школу Жизни,редко будет идти,против своих убеждений.Материальный мир,мощнее Идеального.

  • Анонимно
    17.12.2017 15:30

    Что это значит Элвин Грей? В татарском языке я не знаю таких слов!!! И потом говорим о татарском языке!!!

  • Анонимно
    17.12.2017 15:52

    Так получилось, что в татарской эстраде самый крутой певец - Асхат дебершатр. Судите сами. Интервью с Хамдуна, а спорят об Асхате. И так каждую неделю на БО. Это выбор народа. Приз зрительских симпатий.

    • Анонимно
      18.12.2017 12:54

      какой то невоспитанный "поклонник" творчества Асхата, успокойтесь уже, не делайте ему антирекламу, он действительно очень хороший человек, а вы своими комментариями невпопад, настраиваете против него

  • Анонимно
    17.12.2017 19:27

    Верную мысль певица высказывает: деньги надо бросать на поддержку НАШИХ музыкантов, на их профессиональный рост! Что для москвичей очередная шабашка, для наших - важная точка роста!

  • Анонимно
    17.12.2017 20:21

    Узгэреш жиле пользовался подтанцовкой ужасной.

  • Анонимно
    17.12.2017 21:52

    Народ успокойтесь , это все мешура . Пока у татар нет певцов икак Поворотти

  • Анонимно
    17.12.2017 22:32

    Мне не нравиться Элвин ягрей тем, что в его песнях есть призыв к наркотикам, к сексу. В фотографиях открыто рекламирует листья анаши.

  • Анонимно
    17.12.2017 22:33

    Надо задуматься властям, сделать скидку на аренду для таких великих людей- хранителей татарской культуры, классиков!

  • Анонимно
    17.12.2017 23:11

    Мәликә турында бик дөрес әйткән. Һәр шимбәдә Казахстанда үткән Скилс Стар конкурсыннан тапшыру булды. Анда 9 илдән яшь җырчылар катнашты. Россиядән Татарстан исеменнән Мәликә чыгыш ясады һәм 3 урынны алды. Фердинанд Сәләхов белән дә бик матур җырладылар.

  • Анонимно
    17.12.2017 23:14

    Филүс Кагиров, Ришат Төхвәтуллин , Габделфәт Сафин җырлары күңелгә якын.

  • Анонимно
    18.12.2017 08:52

    Хәмдунә апанын блогын беренче тапкыр карагач, халкыбызның легендар жырчысынын моңа ризалашуына сокланган булыр идек . Тик видео шулкадәр зәвыксыз һәм сыйфатсыз эшләнгән. Гафу итегез, өлкән кешегә беләкләре ябылып торган кием кидерергә тиеш иделәр. Терсәктән узган җиңле заманча спорт киемнәре дә бар ич. Хәтта карарга уңайсыз.Төшерүчеләр шуны күрмәделәрме икән? Бу видео Хәмдүнә апа “уровене” түгел инде.Легендар җырчыбызны шушы зәвыксыз “сәнгать әсәре”белән берничә баскычка түбәнгә тәгәрәттеләр. Аны кемнәр ясады икән? Хәмдүнә апаны заман, яшьләр белән бергә атлаучы итеп күрсәтәселәре килсә, сыйфатлы итеп эшләсеннәр иде. Шуңа да татар сәнгате артта сөйрәлә. Без урысны, чит илне мондый зәвыксызлык белән куып тота алмаячакбыз.

  • Анонимно
    18.12.2017 11:46

    Филус Кагиров, Ришат Тухватуллин, Сирина Зайнетдинова, Айгуль Сагинбаева.........ин монлы жырчылар. Рэхмэт аларга!

  • Fandas Safiullin
    18.12.2017 12:38

    Скучаю по отцовскому патефону, который развалился уже давно.

  • Анонимно
    19.12.2017 12:21

    Эх, тала, тала, тала,
    Тала икэ бюллягим.
    Нигэ тала, нигэ яна,
    Икэн минем ёрягим.
    Эх, тала, тала, тала,
    Тала икэ бюллягим.
    Нигэ тала, нигэ яна,
    Икэн минем ёрягим.

  • Анонимно
    19.12.2017 15:36

    Самый любимый достойный воспитанный интеллигентный артист -это Ришат Тухватуллин. Ну как его не уважать, сходите хоть один раз на его концерт. Действительно отдыхаешь культурный отдых все забудешь только на него смотришь и слушаешь и уходишь другой мир.Ведет себя очень тактично, доступно, а поет душу разорвет. Хочется каждый день на его концерт сходить и увидит. Вот какой должен быть артист, а ведущие-талант. Все на высшем уровне. Никакой "Татар жыры" не нужен за (9 тыс) . Я бы бесплатно не пойду их смотреть по телевизору надоели.

    • Анонимно
      29.01.2018 02:47

      Я не думаю что Элвин Грэй поет под фанеру.Хамдуна Апа все правильно рассуждает.Кто их осуждает те завистники

  • Анонимно
    23.03.2018 12:17

    хэмдунэ апага кирэкми клоунада. низкопробный ширпотреб. хэмдунэ тимергалиева блогы булса ярамыймы. нюшаны такмыйча гына. бу исем хэм бу презентация хэмдунэ апаны кимсетэ. эх сез, егетлэр! юк сез егетлэр тугел, сез- дегетлэр!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen