Общество 
22.12.2017

«У нас сейчас не вокзал, а базар какой-то!»: как делят «межгород» в Челнах

Перед Новым годом рынок перевозок в автограде стал напоминать шапито — с «консультантами» в желтых жилетках и вызовами Росгвардии

Две фирмы не гнушаются ничем, пытаясь поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год. Заманив часть перевозчиков низкой процентной ставкой, компания «Даль-Кама» пытается отбить у конкурента и пассажиропоток. Инициатором конфликта пострадавшая сторона называет Ильшата Фазлеева, который, решив организовать собственное дело, покинул прежнего работодателя, не отдав ни печатей, ни документов и выкупив фирму с правом аренды вокзальных площадей у председателя грузинской общины Челнов.

Настоящая война транспортников разгорается в Челнах. Две фирмы не гнушаются ни чем, пытаясь поделить рынок объемом в 100 млн. рублей в год Настоящая война транспортников разгорается в Челнах. Две фирмы не гнушаются ничем, пытаясь поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год Фото: Валентина Шистерова

«ПРИЕХАЛА РОСГВАРДИЯ, НО БЫЛО НЕПОНЯТНО, КОГО «ЛАСТАТЬ»

Настоящая война транспортников разгорается в Челнах. За поток пассажиров борются две компании — ООО «Трансфергрупп» и ООО «Даль-Кама», продающие билеты на челнинском автовокзале. Причем в конфликте самое активное участие приняли и пассажиры. Утром 8 декабря отъезжающие с автовокзала Челнов по разным направлениям столкнулись с тем, что их перестали пускать в автобусы по билетам, купленным через кассы «Трансфергрупп». По словам администратора компании Евгения Суворкова, люди в оранжевых жилетах преграждали пассажирам дорогу в автобус, в результате чего последним приходилось возвращаться в кассы, сдавать билеты и брать их снова у конкурирующей компании  — ООО «Даль-Кама».

«Сначала мы нажали тревожную кнопку, — рассказал Суворков. — Приехали сотрудники Росгвардии. Но толку большого не было. Они сказали: у нас задача — „заластать“ и увезти. А тут непонятно было, кого „ластать“. Мы их попросили зафиксировать весь этот беспредел. Но они в этом нам отказали. Потом мы пошли в линейный отдел полиции, который находится тут же, в здании ж/д вокзала. Они вызвали следственную группу. Мы написали заявления, приложили договоры с перевозчиками, рейсы которых были сорваны. Но и они решили, что на самоуправство тут вроде не тянет и вообще подведомственность не их. И мы поняли, что никто там разбираться не будет. Единственное, что мы постарались сделать, — собрать доказательную базу: записали видео (имеется в распоряжении „БИЗНЕС Online“ прим. ред.), взяли с людей, сдавших билеты, объяснительные, написали жалобу прокурору. Теперь собираем документы, чтобы обращаться в суд».

Как утверждает Суворков, только срывом расписания маршрутов противостояние конкурентов не ограничилось. Острая фаза миновала, но началась «тихая партизанщина». «У нас на Киров в 7 утра идет автобус, они ставят на 6:45 в Вятские Поляны свой Largus. Направление то же, и часть людей, которые могли бы поехать на кировском автобусе, утекают на их Largus. И такое происходит на самарском, уфимском рейсах. У нас сейчас не вокзал, а базар какой-то», — приводит пример администратор.


Кроме того, работа справочных двух операторов, видимо, никак теперь не сводится в одно общее расписание, поэтому зачастую происходят накладки, когда с одной и той же платформы объявляют посадку на автобусы разных направлений. Люди пугаются, думают, что они что-то перепутали. А у автобусных касс в здании вокзала теперь обосновались зазывалы в оранжевых жилетах, которые «перераспределяют» потоки пассажиров к нужным кассам.

Собственно развязалась вокзальная война в результате открытия касс «Даль-Камой» в здании РЖД — как известно, железнодорожный и автовокзалы города находятся в одном месте. По мнению их оппонентов, день для этого был выбран не случайно: пятница в плане пассажиропотока для челнинских перевозчиков — самый наваристый день. Однако, сказать, что подобные маневры «Даль-Камы» стали неожиданностью, было бы неправильно. Тот же Суворков рассказал, что вечером 7-го числа к ним пришел представитель транспортной компании «АкБарс Трансфер», которая осуществляет львиную долю перевозок в Казань, и предупредил, что расторгает с оператором договор в одностороннем порядке и уходит к «Даль-Каме». «Мы им говорим, что, по Гражданскому кодексу, даже если у нас не прописан порядок расторжения в договоре, один месяц мы имеем право с ними работать, причем не факт, что согласимся расторгнуть договор, потому что должны быть веские причины. Но нас просто послали. И вообще, перед Новым годом такую ситуацию создавать... Мы несем расходы по содержанию посадочной платформы, мы держим ЧОП, который охраняет эту площадку. Мы теоретически могли бы сейчас все перекрыть и допускать до платформы только тех пассажиров, которые покупают билеты у нас, а остальных разворачивать. Но мы „“Даль-Каме» уподобляться не стали», — рассказывает Суворков.

Администратор «Трансфергрупп» Евгений Суворков утверждает, что только срывом расписания маршрутов противостояние конкурентов не ограничилось. Острая фаза миновала, но началась «тихая партизанщина» Евгений Суворков утверждает, что только срывом расписания маршрутов противостояние конкурентов не ограничилось. Острая фаза миновала, но началась «тихая партизанщина» Фото: Валентина Шистерова

Потерянную прибыль в «Трансфергрупп» пока не подсчитывали, но вынуждены были временно прекратить перевозки пассажиров по маршрутам перевозчиков-«изменников». Как выяснилось, конкуренты подмяли под себя не только казанское направление — 8 рейсов в день. О расторжении отношений уже заявила компания с бугульминским маршрутом «Автомиг», Мензелинское АТП, ГК «Альтекс» (Мензелинск), Менделеевское АТП, Нурлатское АТП, Жигулевское АТП, курирующее тольяттинское, самарское направления, и одна компания из Агрыза. Кроме того, переметнулись к «Даль-Каме» и частники — водители Largus, которые работают под одним ИП Гайнутдинов. Не исключено, что за ними последуют и другие перевозчики — всего с челнинским вокзалом сотрудничают около 50 трансферных компаний.

ЭФФЕКТ ДЕЖАВЮ, ИЛИ ЗАЧЕМ ТРАНСПОРТНИКИ КУПИЛИ «ДАЛЬ-КАМУ» У ДИРЕКТОРА РЫНКА

Пассажиропоток челнинского вокзала составляет 800–1000 человек в сутки. Годовой оборот держится в строжайшем секрете. Однако собственный источник пояснил, что валовая выручка в день с автобусных касс составляет 300 тысяч. Итого в месяц — около 9 млн рублей, а в год — свыше 100 млн рублей соответственно.

Пассажиропоток челнинского вокзала составляет 800-1000 пассажиров в сутки. Валовая выручка в день с автобусных касс составляет 300 тысяч Пассажиропоток челнинского вокзала — 800–1000 человек в сутки. Валовая выручка в день с автобусных касс составляет 300 тысяч Фото: Валентина Шистерова

В целом же от всей этой истории веет стойким эффектом дежавю. Дело в том, что полтора года назад «Трансфергрупп» уже отстаивала свою долю на рынке междугородных перевозок. Правда, тогда оператор носил другое название — ООО «Экспресс-Кама НЧ». Компания контролировалась известным в Челнах бывшим директором ныне обанкротившегося ЗАО «ПАК-Инвест» Раисом Гимадиевым. Соперник тоже был солидным — ООО «Гарантия Плюс», близкое к семье бывшего министра транспорта РТ Владимира Швецова. Напомним, что компания Швецова выиграла конкурс на аренду 8 касс из 11 для продажи билетов на автобусы в здании железнодорожного вокзала, принадлежащего ОАО «РЖД». Цена ежегодной аренды за 34 кв. м тогда составила 19 млн рублей. Руководитель «Гарантии Плюс» Роберт Исламов, имеющий некие родственные связи с семьей Швецова, аналогичным образом пытался перетащить под свое крыло перевозчиков, работавших с «Экспресс-Камой». Однако у Исламова сделать это не получилось. По всей вероятности, осилить такую высокую арендную плату компании не удалось, она естественным образом ушла с рынка перевозок. В мае «Экспресс-Кама НЧ» теперь уже под вывеской «Трансфергрупп» выиграла аукцион РЖД на аренду четырех помещений общей площадью 35 кв. м в здании железнодорожного вокзала. Согласно конкурсной документации начальная цена годовой арендной платы за все четыре участка составила 192 тыс. рублей.

Битву на тендерах за кассы РЖД среди автобусников понять несложно — для этого достаточно было один раз приехать в Челны на междугородном транспорте. Дело в том, что основная доля продаж до лета текущего года осуществлялась в малоприспособленном для этого здании бывшей гостиницы «Украина», так как в 2010 году РЖД решили поднять цены по аренде в 4–5 раз. Тогда основной перевозчик «ПАК-Инвест» вынужден был купить рядом стоящее здание гостиницы, реконструировать его, взять в аренду полгектара земли под парковку автобусов и собрать под свое крыло перевозчиков. Лишившись пассажиропотока, РЖД решили пойти навстречу. И в марте 2015 года РЖД и «ПАК-Инвест», где место гендиректора на тот момент занял Швецов, договорились о возвращении местного автовокзала в здание железнодорожного, вновь  открыв там автобусные кассы. С тех пор за кассы и идут бои местного значения.

Развязалась вокзальная война в результате открытия касс «Даль-Камой» в здании РЖД Развязалась вокзальная война в результате открытия касс «Даль-Камой» в здании РЖД Фото: Валентина Шистерова

В свете вокзальных перипетий стоит подробнее остановиться на компании «Даль-Кама» и нынешнем ее руководителе — Ильшате Фазлееве. По данным базы «Контур.Фокус», в составе учредителей «Даль-Камы» состоят известные в Челнах перевозчики, которые в числе первых и расторгли договоры с компанией «Трансфергрупп». По 40% принадлежит Василию Михайлишину и Альфириту Закирову, по 10% — Фазлееву и Зинаиде Автономовой. Михайлишин является совладельцем компании «АкБарс Трансфер». В числе собственников недолгое время числился и владелец ГК «Альтекс» Ильдар Фахразиев. Но самые интересные метаморфозы произошли с Фазлеевым — они во многом и объясняют текущее положение дел в кассах.

Дело в том, что до осени этого года Фазлеев был директором и в «Экспресс-Каме НЧ», и в «Трансфергрупп». Однако, по всей видимости, он задумал создать собственный бизнес и уйти от Гимадиева. Со слов Суворкова, переход Фазлеева в стан врага выглядел следующим образом: еще находясь в должности директора «Трансфергрупп», он начал вести целенаправленную работу с перевозчиками. «Под соусом реорганизации он стал закидывать договоры перевозчикам от имени „Даль-Камы“. С 9 октября вовсе перестал выходить на связь, причем даже печати по обеим компаниям не передал. И тут среди писем мы обнаруживаем его заявление об увольнении 6-м числом. Следом за Фазлеевым один за другим начинают увольняться главный бухгалтер, старший кассир, посадчицы. И все берут больничный на период двухнедельной отработки. Пока мы в аврале затыкали кадровые дыры, Фазлеев перетягивал на свою сторону наших перевозчиков», — объяснил Суворков.

Основная доля продаж билетов до лета этого года осуществлялась в малоприспособленном для этого здании бывшей гостиницы «Украина» Основная доля продаж билетов до лета этого года осуществлялась в малоприспособленном для этого здании бывшей гостиницы «Украина» Фото: «БИЗНЕС Online»

Чтобы обосноваться в здании РЖД, компания перевозчиков выкупила «Даль-Каму» у прежнего владельца, которым оказался Джумбер Есартия, председатель грузинской общины города и бывший директор Комсомольского рынка. Есартия в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подтвердил факт продажи транспортникам своей компании как готового бизнеса вместе с действующими договорами, в числе которых был и самый нужный — бессрочный договор аренды с РЖД на вокзальные площади. Экс-директор рынка пояснил, что два года арендовал кассы у РЖД, причем они ему достались без тендера, потому что на тот момент никаких претендентов на кассы не было. «Даль-Кама» платила железнодорожникам на тот момент по 200 тыс. рублей в месяц и по договорам с перевозчиками продавала билеты в основном на маршруты по Татарстану. В качестве причин продажи бизнеса Есартия назвал ухудшившееся состояние здоровья. Сумму сделки он назвать отказался, однако собственные источники издания сообщили, что примерная стоимость компании составила около 3 млн рублей.

Относительно двухгодичной деятельности «Даль-Камы» в сфере перевозок, впрочем, есть разные мнения. В частности, их конкуренты утверждают, что никакой хозяйственной деятельности «Даль-Кама» до момента переезда касс из «Украины» в здание РЖД не вела. Более того, в перечне 20 видов деятельности компании перевозки числятся в конце списка, пропуская вперед всевозможные строительные работы, а также торговлю разнообразными продуктами питания. Отметим также, что выручка «Даль-Камы» за 2016 год составила 585 тыс. рублей, при этом компания сработала с убытком в 841 тысячу. Баланс составил 6,2 млн рублей.

До осени этого года Ильшат Фазлеев был директором и в «Экспресс-Каме НЧ», и в «Трансфергрупп». Однако, по всей видимости, задумал создать собственный бизнес До осени этого года Ильшат Фазлеев был директором и в «Экспресс-Каме НЧ», и в «Трансфергрупп», однако, по всей видимости, задумал создать собственный бизнес

«ГИМАДИЕВЫ ТОЛЬКО КОМАНДУЮТ, А В ТРАНСПОРТЕ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ»

В «Даль-Каме» тем временем потирают руки и говорят, что уже получили согласие на сотрудничество от 22 из 50 перевозчиков. Администратор Ирина Волочко при упоминании «Трансфергрупп» приводит в пример «здоровую конкуренцию среди городских магазинов». Однако на вопрос, могут ли тогда пассажиры приобрести билет дешевле, чем у конкурентов, на этот же рейс, Волочко сказала, что это коммерческая тайна. «Мы насильно людей в нашу кассу не тащим, — уверенно заявила женщина. — Люди в оранжевых жилетах просто дают людям справочную информацию и говорят, кому куда пройти. Вы поймите, „Даль-Кама“ здесь с 2015 года платила аренду в 6 раз дороже, чем они [„Трансфергрупп“]. Они 20 тысяч в месяц платят за 8 касс, а мы 200 тысяч за три. Перевозчики с ними работать не хотят, к ним идут письма о расторжении договоров, а у них паника. Надо было просто нормально работать с людьми, чтобы такой ситуации не возникло».

При этом Волочко ставит в упрек своим конкурентам то, что они занимаются только посредничеством и у них якобы не имеется ни своих автобусов, ни лицензий, а у медика, проводящего предрейсовый медосмотр, нет медобразования. «Агрыз — сломался автобус, люди пишут жалобы, а они людей отправить не могут. Они сорвали рейс, и пассажир втридорога пошел на такси. Конечно, к ним претензии будут. А наш козырь в том, что у нас 150 своих автобусов и лицензии, все договоры свежие. А у них машины смотрит механик без обучения. Он просто роспись ставит и деньги за это получает», — вытащила из рукава козыри администратор.

Ситуацию с пассажирами, которых не пускали в автобусы, в «Даль-Каме» перевернули на 180 градусов. «Когда они („Трансфергрупп“ прим. ред.) начали продавать билеты на наши автобусы, перевозчик наш к ним сам подошел и сказал, что не пустит их в свой автобус с нашими билетами. Они специально это сделали — на наши автобусы начали продавать билеты. Их директор сам дал команду. И билеты не возвращали. Первые билеты они с удержанием 25 процентов приняли у людей», — прокомментировала Волочко.

«У нас на Киров в 7 утра идет автобус, они ставят на 6.45 в Вятские Поляны свой „Ларгус“. Направление то же и часть людей, которые могли бы поехать на кировском автобусе, утекают на их «Ларгусе» «У нас на Киров в 7 утра идет автобус, они ставят на 6:45 в Вятские Поляны свой Largus. Направление то же, и часть людей, которые могли бы поехать на кировском автобусе, утекают на их Largus» Фото: Валентина Шистерова

Пояснила она и непонятную ситуацию с поездками пассажиров на Largus. «Это у нас вообще лицензированное такси. Мы его организовали, когда еще у них работали. У них все есть — лицензия, разрешение минтранса, более того, они страхуют своих пассажиров. Там есть все, кроме тахографа», — заверили в «Даль-Каме».

Главный зачинщик «вокзальной войны» Фазлеев во время разговора корреспондента «БИЗНЕС Online» с Волочко сидел молча и прокомментировал лишь причины ухода из «Трансфергрупп». «Там никого не осталось из тех, кто со мной работал. Ильнур Батыршин (замдиректораприм. ред.) — это зять Гимадиева. Они многих вещей не понимают. Просто решил уйти от них, потому что они не транспортники. Что Ильнур, что его теща Наиля Наильевна только палки в колеса суют, поэтому пришлось уйти. Гимадиев-старший, его жена, Ильнур — все командуют, а в транспорте никто ничего не понимает», — объяснил он.

Волочко, перехватив эстафету, рассказала, что в момент прихода Фазлеева на вокзал у Гимадиева было 9,6 млн долгов, еще 1,5 млн зависло в рухнувшем Татфондбанке. «Входную группу Ильшат Валиахметович перекрыл, служебную машину взял. Все отопление в здании поменяли. Когда он туда пришел, там была разруха. Сейчас им оставили на счету хорошие деньги, все им обновили. И перевозчики пока до Нового года остались. Так что пусть они не создают ажиотаж», — подытожила администратор.

В «Даль-Каме» уверены, что в здание РЖД компания «Трансфергрупп» вошла специально, чтобы помешать конкурентам. В качестве подтверждения там приводят описанный выше прошлогодний тендер, который выиграл у железнодорожников Исламов. По убеждению Волочко, «Трансфергрупп» тогда намеренно подняла цену на тендере до 19 млн рублей в год, чтобы конкурент задохнулся. В нынешнем же тендере, по заявлению Волочко, участвовали обе компании Гимадиева, а все потенциальные участники сразу отказались заявляться, опасаясь, что цену загнут. «Сейчас ФАС этим занимается, данный тендер вот-вот признают недействительным, поэтому их касс тут не останется и они будут вообще вне закона», — отметил он.

«Они не имеют права вести свою деятельность на этом посадочном павильоне — договора аренды у них нет на него. Это мы платим за аренду, а не они. РЖД выгоднее работать с нами», — сказала напоследок Волочко.

В «Даль-Каме» уверены, что в здание РЖД «Трансфергрупп» вошел специально, чтобы помешать конкурентам В «Даль-Каме» уверены, что в здание РЖД компания «Трансфергрупп» вошла специально, чтобы помешать конкурентам Фото: Валентина Шистерова

Секрет магического воздействия «Даль-Камы» на партнеров «Трансфергрупп» лежит на поверхности. Михайлишин в разговоре с «БИЗНЕС Online» признался, что у «Даль-Камы» ставка, которую перевозчики платят с продажи билетов, — 18%, а у «Трансфергрупп» — по 20%. Кроме того, перевозчик сказал, что доверяет и хорошо знает Фазлеева. В целом же Михайлишин пояснил, что при расторжении договора в одностороннем порядке сложностей у него не возникло. «У нас же с ними договор не по карте маршрута, у них заказные перевозки. Мы выставляли им автобусы, когда они их заказывали. Не поступило заказа — не выставляли. Если бы у меня были регулярные рейсы, то я был бы обязан их выполнять всегда», — объясняет ситуацию представитель перевозчика. Кроме того, он объясняет, что проблемы для пассажиров на автовокзале возникли только из-за того, что «Трансфергрупп» поначалу продолжала продавать билеты на автобусы фирм, которые уже расторгли с ними договоры. Сейчас ситуация стабилизировалась. К тому, что на вокзале работают две компании по продаже билетов, Михайлишин относится положительно. «Конкуренция — это же нормально, — высказывает он свое мнение. — Это дополнительные маршруты, рейсы, выбор автобуса. Соперничая между собой, они же будут стараться что-то делать, чтобы пассажиры к ним шли. Цены на билеты вряд ли кто-то будет снижать. Мы как перевозчики не можем на это пойти. Солярка, комплектующие, ремонт — все это постоянно дорожает. А работать в убыток себе кто станет? Но какие-то акции будем предлагать, например десятая поездка бесплатная, подарочки какие-нибудь».

Любопытно, но гендиректор ГК «Альтекс» Ильдар Фахразиев отрицает факт разрыва договорных отношений с «Трансфергрупп». Более того, он сообщил нам, что не знает о конфликте на автовокзале. «Не было такого, не расторгали с ними договор пока. Договор с ними действует, мы совершаем перевозки, как и раньше. Просто сейчас стоит вопрос о пролонгации соглашений на следующий год, а „Трансфергрупп“ не состоит в реестре остановочных пунктов. Мы направили им письмо с пожеланиями изменить ситуацию. Возможно, поэтому и появилась информация, что мы расторгли с ними договор, — сказал наш собеседник, однако признал, что „Даль-Кама“ вышла на его компанию с предложением о сотрудничестве. — Договор от них лежит, но пока еще не подписан. Вопрос этот находится на обсуждении. К какому решению мы придем, сказать пока не могу. Какие условия предлагает данная компания, я раскрывать не буду. Это взаимоотношения двух предприятий, о которых вы можете не знать, и я не обязан о них говорить. Как навести порядок в организации перевозок, честно говоря, я не знаю. Там много нюансов. В первую очередь это дисциплина, выполнение всех нормативных требований. А в остальном — не знаю. Я продажей билетов никогда не занимался и не намерен заниматься, я выполняю перевозки — и все».

Ильдар Фахразиев отрицает факт разрыва договорных отношений с „Трансфер-групп“ и утверждает, что не знает о конфликте на автовокзале Ильдар Фахразиев отрицает факт разрыва договорных отношений с «Трансфергрупп» и утверждает, что не знает о конфликте на автовокзале Фото: elitat.ru

МОЯ ХАТА С КРАЮ

Позиция транспортных ведомств — сохранять в споре нейтралитет. «БИЗНЕС Online» направил в РЖД официальный запрос с просьбой прояснить, какая из двух компаний имеет законные права для работы на вокзале. Начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов заявил, что ситуация на челнинском вокзале выглядит как спор хозяйствующих субъектов, а РЖД такие споры не комментирует. А если речь идет о воспрепятствовании одной организации деятельности другой, то пострадавшей стороне следует обращаться в прокуратуру.

Минтранс РТ в ответе за подписью пресс-секретаря Наили Клевлеевой дал понять, что «Трансфергрупп» работает на вокзале на законных основаниях. «Компания реализует билеты на основании договоров с предприятиями, имеющими право на обслуживание межрегиональной маршрутной сети РФ и межмуниципальной. „Трансфергрупп“ внесена в реестр остановочных пунктов по межрегиональным маршрутным регулярным перевозкам минтранса РФ. Что касается оператора „Даль-Камы“, то он обслуживает всех перевозчиков, в том числе реализует билеты и на автомобили Largus, которые работают под видом заказных. В то время как обслуживание регулярной маршрутной сети должно осуществляться только при наличии лицензии на пассажирские перевозки и на автобусах, предназначенных для междугородних перевозок», — написано в ответе. При этом в минтрансе подчеркнули, что главная задача — обеспечить безопасность пассажиров, чтобы уезжали они с автовокзала, а не откуда-то с улицы, а также чтобы транспорт проходил техосмотр, а водители — медицинский.

В исполкоме Челнов мечтают, чтобы вокзал представлял собой единый транспортный комплекс, но финансы готовы выбивать под конкретный проект В исполкоме Челнов мечтают, чтобы вокзал представлял собой единый транспортный комплекс, но финансы готовы выбивать под конкретный проект Фото: Валентина Шистерова

Ответ в бюрократическом духе был получен газетой в транспортном управлении Челнов. Начальник управления Руслан Ибрагимов пояснил, что исполком не должен вмешиваться в дела двух компаний, но в то же время не может закрывать глаза на нарушение законодательства, если оно имеется. «Проверку исполком намерен провести, но только после соответствующего обращения», — пояснил чиновник.

Суворков тем не менее утверждает, что позиция города не такая уж однобокая. В исполкоме мечтают, чтобы вокзал представлял собой единый транспортный комплекс, но финансы готовы выбивать под конкретный проект. Сейчас «Трансфергрупп» уже заказала проект за 100 тыс. рублей. При этом в исполкоме пообещали, что после утверждения проекта выйдут с письмом, чтобы республика на равных началах с РЖД профинансировала создание данного комплекса. Правда, уже сейчас понятно, что вокзальный комплекс будет стоить не одну сотню миллионов, так как он потянет за собой некоторые изменения в городской инфраструктуре, в частности, должны будут перенести остановку общественного транспорта и сделать через проспект подземный переход.

В целом же собеседники издания корень вокзальных войн видят в том, что перевозчики находятся на одной территории и сидят через стенку. Не исключено, что операторам было бы проще конкурировать честно на этом рынке, обоснуйся они на разных площадках.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.12.2017 08:44

Уважаемый мэр Наиль Магдеев!!! В Челнах откровенный бардак с междугородними перевозками уже несколько лет. Из Челнов уехать в Казань нормально на автобусе невозможно. Территория бывших посадочных платформ - огромная, огорожена и пустует. А посадка пассажиров осуществляется можно сказать на узкой дороге. Купив билет на автовокзале можно и не уехать, так как подъезжающий автобус уже мог набрать пассажиров в городе. В Челнах перевозчики уровня бомбил..

  • Анонимно
    22.12.2017 08:25

    Конкуренция? - Отлично!

    • Анонимно
      22.12.2017 11:32

      Это конкуренция!?

      • Анонимно
        22.12.2017 11:56

        А что это?
        Когда один перевозчик был, они сидели в здании гостиницы и отправляли автобусы не с платформ, а со своей парковки.

        А сейчас сразу два перевозчика нашли таки возможность взять в аренду помещения на жд вокзале, и отправлять автобусы от платформ.

        Сейчас будут бороться за клиентов и маршруты...

  • Анонимно
    22.12.2017 08:32

    Наиль Гамбарович порядок наведёт. В этом даже не стоит сомневаться после дела Миронова.

    • Анонимно
      22.12.2017 11:34

      Полностью согласен, при нашем менталитете все или очень даже многое зависит от руководителя, захочет по правде навести порядок и наведёт за несколько дней и ни кто и не пикнет, потому что знают не все у них там прозрачно...

  • Анонимно
    22.12.2017 08:35

    Ситуацию должно регулировать Управление транспорта и связи (раньше так называлось) Администрации города. Иначе начнут там делить пассажира на два или даже на большее количество частей.
    А за знаниями, как регулировать, можно обращаться к Автомобильному отделению НЧИ КФУ

  • Анонимно
    22.12.2017 08:44

    Уважаемый мэр Наиль Магдеев!!! В Челнах откровенный бардак с междугородними перевозками уже несколько лет. Из Челнов уехать в Казань нормально на автобусе невозможно. Территория бывших посадочных платформ - огромная, огорожена и пустует. А посадка пассажиров осуществляется можно сказать на узкой дороге. Купив билет на автовокзале можно и не уехать, так как подъезжающий автобус уже мог набрать пассажиров в городе. В Челнах перевозчики уровня бомбил..

    • Анонимно
      22.12.2017 09:55

      Вы когда последний раз на вокзале были? Посадка пассажиров осуществляется с платформ, о которой объявляют по громкоговорителю.

      Может вы на бомбиле и ехали?

      Автобус, который можно заказать по телефону и едет по городу, вообще на автовокзал не заезжает, для вашего же удобства сделали, можете на своей остановке сесть.

      Это что нужно сделать чтобы не уехать Челнов в Казань??

      • Анонимно
        22.12.2017 10:46

        Уезжал 14 декабря. Куплен билет на 16:30, платформа 1. Автобуса нет, девушка в жилетке ничего не знает. В 5:10 приезжает микрик Тойота, который обычно в Казани дежурит на полете, бомбила то есть, в 16:30 он начал собирать с конца проспекта мира, как оказалось. Хорошо что были места и уехал. Так что бардак и давно. Жаль наш любитель лошадей, не любил ЖД, может бы прямой поезд построил тогда

      • Анонимно
        22.12.2017 13:39

        Автобус который не заезжает на вокзал -бомбила.....
        Командированному нужны официальные документы -билеты, а бомбилы всякую "липу" пытаются всучить. В чужом городе телефоны бомбил нужно искать? Всякие варианты можно допустить, но официальный перевозчик должен быть. И порядок хотя бы элементарный в республике на транспорте нужно наводить..

    • Анонимно
      22.03.2018 18:58

      Ну вообще-то, если автобус уже набрал пассажиров по городу полный салон и есть страх, что можно не успеть на вокзале купить билет на этот рейс, т.к. мест может не быть - диспетчера там по громкоговорителю обьявят, что рейс отменён, то есть полный и на вокзал не заедет. Что билеты не брать.

  • Анонимно
    22.12.2017 08:54

    Государство устранилось от всего, кроме сбора налогов и следственных действий при ДТП с автобусами.

    • Анонимно
      22.12.2017 09:20

      Ну почему же? Еще надо барщину у него отслужить после 18 лет.

  • Анонимно
    22.12.2017 08:56

    мою семью пугают цыгане как в Казани на ЖД, так и в НЧ - берут в оцепление прохожих и запугивают предсказаниями

    • Анонимно
      22.12.2017 11:01

      Ну, дорогие мои, Вы же продвинутые пользователи, в частности интернета. С помощью которого можно узнать как избавляться от безпредельной навязчивости определенных категорий людей. Есть множество вариантов, выбирайте свой.

    • Анонимно
      22.12.2017 12:53

      У цыган есть крыша на уровне бандитов, и отстегивают ментам вокзальным. Был случай, окружили парнишку, стали в рюкзаке в наглую лазить, я позвонил в полицию, но пока я стоял там, 15 минут, они не приехали, как потом я понял, на территории вокзала и привокзальной территории, ответственные их менты, и сигнал им передают, но они не сделали ничего и не вышли. Вот и делайте выводы.

  • Анонимно
    22.12.2017 09:05

    И это в 21 веке? И это самый передовой субъект? И этот город именуется как ТОЭСР (или как там его)?

    P.S. Работа правоохр­анительных органов очень показательна: разбирайтесь со своими проблемами сами, у нас дела. Вот и вся функция.

  • Анонимно
    22.12.2017 09:06

    Полиция по фени ботает? Интересно даже? Ластать приехали?

  • Анонимно
    22.12.2017 09:12

    бедные люди...

  • Анонимно
    22.12.2017 09:26

    Пусть будет конкуренция и Перевозчики выберут лучшего. А где гарантия что Трасфергрупп не уйдёт в свое здание ?

    • Анонимно
      25.12.2017 23:33

      Того же мнения. Помните как с 2013 года и по середину июня этого года, чего было? Посадки на автобусы были перед зданием "Украины". А с марта 2015-ого года и по середину июня этого года, было позорище. Куча автобусов за забором...Это надо было видеть...Кто видел, кто знает, тот поймёт. Зато в 2015-ом году, когда ПАК был ещё жив, они то свои автобусы с жд платформ отправляли. А все другие - за забором. В этом году наконец договорились. Всё по человечески сделали, как раньше. И водители и пассажиры довольно. У каждого направления свой номер. Места много. Чисто, просторно, всё по людски. Как раньше давно.
      И не дай Бог...если что-то пойдёт не так, жд вокзал опять может отправить "Трансфер" в "Украину"...тогда опять начнётся. посадки за забором. не надооо!

  • Анонимно
    22.12.2017 09:29

    Если работники уходят это о чем то говорит. Где хорошая атмосфера и хорошая зарплата от туда не уходят.

    • Анонимно
      22.12.2017 09:52

      Эсли родные братья с ним с Гимадеевым не сработались убижали со скндалом это очем то говорить.

  • Анонимно
    22.12.2017 09:29

    Магдеев не бросит в этом вопросе, еще помню летом говорили, что при его участии решен был вопрос про перенос касс в здании жд вокзала, поэтому думаю и сейчас он наведет здесь порядок. для него проходных вопросов нет.

  • Анонимно
    22.12.2017 09:29

    В Елабугу пусть нормально организуют перевозки с посадочных платформ вокзала. А то садимся на городской остановке, без билетов, пассажиры не застрахованы, и непонятно кто перевозчик.

    • Анонимно
      22.12.2017 10:48

      Тоже обратил на это безобразие внимание, когда пришлось летом один раз проехаться автобусом.

  • Анонимно
    22.12.2017 09:34

    Когда один оператор творят что хотят, а если два они контролируют друг-друга и больше порядка. Конкуренция обязательно должно быть.

  • Анонимно
    22.12.2017 10:06

    Давно не пользуюсь этими автобусами.
    Сервис поиска попутчиков выручает. Очень выгодно и быстро получается.
    В студенческие годы (2003-2008) ездили на автобусах, которые забирали от остановки.

  • Анонимно
    22.12.2017 10:48

    Из Заинска в Казань проезд стоит 300, на выбор три перевозчика, застрахованы и всегда довозят, даже при поломке и прочих случаях. Из Челнов дорога короче, лучше и стоит под 500 и такой бардак. "Кто то слишком много кушать" (с)

  • Анонимно
    22.12.2017 10:52

    Кто нибудь напомнит.кто автор здания так называемого жд вокзала..

    Кажись такой архитектуры на всей
    России нет

  • Анонимно
    22.12.2017 11:25

    во всех городах вокзал это лицо города лицо власти лицо мера подумайте как 1000 проезжающих ежедневно характеризуют эти лица

  • Анонимно
    22.12.2017 11:40

    Ездила из Казани в командировку в Челны. Приехала на вокзал, до рейса 1 час, хочу взять билет. Мне в кассе говорят: "Не могу продать, не знаю сколько будет мест". Это не проходящий, это из Челнов автобус идет. Через полчаса подошла опять. Тот же ответ. Плюнула, пошла к бомбилам и уехала на машине в Казань.
    В Нижнекамске, кстати, такого нет. Всё очень там цивилизованно.

  • Анонимно
    22.12.2017 12:51

    В Нижнекамске просто безобразнейшее движение автобусов по городу. Люди могут по часу ждать автобус. А межгород могут вовсе отменить

    • Анонимно
      22.12.2017 15:24

      Зато там по межгороду порядок. Свой перевозчик ОАО "Нижнекамское ПАТП-1". Пусть маршрутов и мало, но автобусы хорошие и обслуживание тоже. Вокзал в удобном месте находится. Никакой войны там ни с кем. Таксисты конечно там есть рядом, которые на своих машинах, но как у нас в Челнах, не беспредельничают. В интернете, продают билеты на ВСЕ маршруты с вокзала. А у нас в Челнах после нового года, можно будет купить билет лишь на некоторые маршруты...От некоторых перевозчиков. Грустно это всё.

      • Анонимно
        25.12.2017 01:10

        Онлайн бронирование у трансфера уже есть, вчера сестра заказала, 27-го в казань едет, говорит что цена такая же как и на вокзале. Так что уже что-то меняется в лучшую сторону

        • Анонимно
          25.12.2017 23:24

          Это я знаю, но почему-то на сайте там по рейсам от Трансфера на Казань пишется, что якобы рейс отменён. Хотя по факту он есть.

  • Анонимно
    22.12.2017 13:34

    Мэр разберется - ему это под силу.

  • Анонимно
    22.12.2017 13:40

    Опять война, опять что-то начудили там. Походу в Челнах это хронически...Только нормально зажили же, летом вокзал переехал в жд и нормальные посадки сделали. И вот опять война.

  • Анонимно
    22.12.2017 13:58

    ЛОВД, которое есть на жд вокзале Челнов, работает очень просто - сфотографируешь вокзал или поезд на память или в инстаграм просто выложишь, узнают - в отделение там приведут. Под пособника терроризма подпишут, весь телефон и фотоаппарат вдоль и поперёк проверят. А как цыгане возле вокзала ходят, вы что, о чём речь? На них ЛОВДшникам дела нет. И да, у Волочко свой торговый павильон есть на остановке "Автостанция" за вокзалом, цыгане и там тусуются. Раньше в её павильон на вокзале они часто заходили.

  • Анонимно
    22.12.2017 14:25

    Срочно навести порядок.

  • Анонимно
    22.12.2017 14:36

    Я думаю, что хозяином Ларгусов, которые и пасутся на автовокзале - какой-то влиятельный и серьёзный человек...Раз о нём никакой инфы толком нет. Раз такой беспредел творят. В 2015-ом году землю им там отвели. А часть водителей, которые там якобы работают законно - те ещё...Бандюки среди них видимо есть, вспомните их стычки с какими-то другими таксистами.

    • Анонимно
      22.12.2017 15:56

      Ну вот смотрите. Среди этих вокзальных таксистов, подчёркиваю, вокзальных, которые стоят на территории автовокзала (а не за ним у остановки) есть реально нехорошие люди. Сидевшие, или те кто как-то приближён к каким либо группировкам. С кем-то из конкурирующих и других таксистов были у них неоднократные войны. Кто-то из вокзальных кого-то из конкурентов пырнул ножом, избил и тем ничего не было. Видать, прикрытие у них в ЛОВД Челнов есть хорошее..А конкурентов и обвинили и кого-то по оговору осудили. Мутно это всё.
      На Южном автовокзале в Уфе, что-то похожее есть. Там частники-нелегалы пассажиров силом и за руку от кассы уводят...У нас тут оказывается Ларгусы вон что делают. Уходит допустим в 7 утра автобус "Набережные Челны - Самара" и рядом Ларгус тоже в Самару, перехватывает. Кто-то из тех таксистов кому-то из проходящих намекал на расправу (там какой-то спор вышел), типо по сторонам внимательно...Ну нормально да??? Человек идёт на автовокзал, брать билет на автобус. Ну мало ли, в жизни всё бывает, конфликты тоже. А таксисты ему уже угрожают и хамят...Хотя и среди таксистов, тоже есть нормальные и адекватные люди.

  • Анонимно
    22.12.2017 15:20

    Тем временем, с 1 января, с "Даль-Камой" начнут сотрудничество следующие перевозчики; ПАО "Евразийская корпорация автовокзалов" (Самара), Черемшанское АТП (Черемшан), Нурлатское АТП (Нурлат), Уфимское ПАТП-3 ГУП "Башавтотранс" (Уфа), ИП Гайнетдинов (Ларгусы Челнов), ИП Плехов (Воткинск), Казанское ПАТП-1 и ООО "Буревестник" (Казань), ООО "Автоколонна №1217" (Киров), Актанышское АТХ (Актаныш) и др. Так что ребята, по этим перевозчикам, билеты в интернете, увы, не купить с нового года((( Ибо "Даль-Кама" не продаёт электронные билеты. И расписания по ним в реальном времени не посмотришь с 1 января...

    • Анонимно
      22.12.2017 16:05

      ОАО "Нижнекамское ПАТП-1" (Нижнекамск), Альметьевское ПОПАТ (Альметьевск), ИП Негодяев и ИП Никитин (Пермь), ООО "ПТП-7" (Оренбург), ИП Ахуньянов (Бавлы), ООО "Авто-миг" (Бугульма), ООО "Спутник" (Лениногорск), Жигулёвское АТП (Жигулёвск) - вот они вроде будут работать с "Трансфер-групп". То есть рейсы этих перевозчиков, вроде как по идее должны будут и дальше быть доступными для продажи электронных билетов. С 1 января видимо, и смешно и грустно будет - зайдёшь и захочешь расписание посмотреть в онлайн-режиме а там...на рейсы от "Даль-Камы" продаж не будет а от "Трансфера" будет. 21-ый век, 2018-ый год, полумилионный город европейского формата а доступны лишь малая часть рейсов для брони...О_о.

    • Анонимно
      25.12.2017 01:21

      наступит 1 января и посмотрим ) кто прав, а кто дезинформацией занимается, готовы предоставить договора на суд читателей?

      • Анонимно
        25.12.2017 23:29

        это не специальная дезинформация, а ожидаемый ход событий. Но если честно, хочется надеется, что ВСЁ будет доступно и для продажи и для просмотра и все в одной цепи работать исправно будут.

  • Анонимно
    22.12.2017 15:38

    Дайте расписание маршрутов, неважно кто везет, главное с билетом и по расписанию. Для пассажира это главное.

    • Анонимно
      22.12.2017 15:59

      Просто я ВСЁ разом не могу скинуть. Есть некоторые фальшивые источники только расписаний. А реальное - могу по отдельности. Вы куда желаете отправиться?

  • Анонимно
    22.12.2017 20:44

    В Нижнекамске нет частного бизнеса на перевозки а ПАТП не справляется. И это многолетняя проблема. Мэр много лет талдычит о мифической безопасности пассажиров

    • Анонимно
      22.12.2017 22:24

      Там зато с нелегалами хорошо борются. В город их просто не впускают. Совсем. Был у них какой-то нелегальный перевозчик, и его прикрыли. В Челнах бы кстати такую же практику ввели бы. Но...никогда(

  • Анонимно
    22.12.2017 22:14

    Если было бы всё в моих руках, я в Челнах вот что наверное сделал бы:
    1. Создал бы хорошее и толковое предприятие по междугородним перевозкам. Был ПАК, ну ладно, расгромили и угробили его до основания. Например у ИП Миннебаева мало междугородних маршрутов (Нижнекамск, Ижевск, Ижминводы, Аксубаево и т.д.). Создать бы в Челнах нормальное и хорошее предприятие по междугородним перевозкам, с большими и хорошими автобусами. Да и не просто, со стюардессами бы ещё желательно в салонах. Чтобы водители и стюардессы дресс-код соблюдали. И обслуживали бы они многие направления, куда и ПАК раньше ездил (Казань, Уфа, Стерлитамак, Казань, Альметьевск, Нурлат, Пермь, Самара, Москва, Тольятти, Черемшан, Ижевск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Киров, Бугульма и ещё многие населённые пункты Татарстана и за его пределами). Наравне одинаково работали и с другими перевозчиками, которые на этих маршрутах работают тоже.
    2. От цыган возле вокзала избавился бы. Достали они многих и портят впечатление о городе.
    3. Возможно построил бы вокзал в другой части города (например ближе к центру). Чтобы удобно было всем. Но если конечно и на краю города, как прежде, нормально, то можно оставить.
    4. На платформах где посадки, крышу бы немного сделать сверху. Как в других городах. Чтоб от дождя защита. Ну или на крайняк, немного бордюр убрать и будет вьезд для автобуса под посадку вперёд.
    5. Убрать этих таксистов с вокзала. Этих Ларгусов и их подобных. Они работают незаконно а делают вид, что всё легально. Вы где нибудь в других городах видели, чтобы прямо с вокзала, автобусные рейсы Ларгусы или легковушки осуществляли? Развели смех и бардак.
    6. Чтобы контроллёры тоже соблюдали дресс-код на посадках.
    7. В здании самого жд вокзала, дополнительные пункты сделать бы. Например парикмахерскую добавить.

    И ещё не знаю, сделать ли так, чтобы рейсы которые едут с вокзала в Казань, НЕ собирали заранее пассажиров по городу с остановок? Вот в Казани же нет вроде такого. Чтобы по самой Казани людей набирать с остановок а потом на вокзал заезжать. Если рейсы "Челны - Казань" с вокзалов, то только с вокзала.

    • Анонимно
      22.12.2017 22:46

      И ещё автобусы нового междугороднего перевозчика Челнов (где под 1 пунктом всё расписано), можно было бы Wi-Fi оборудовать, их салоны. Для привлечения клиентов. Бесплатный вай-фай (пароль в автобусах).

      • Анонимно
        29.12.2017 17:46

        Так есть такой перевозчик, автобусы без стюартов, но с Вам Фай.

  • Анонимно
    22.12.2017 23:44

    На маршрутах "Самара - Тольятти" и "Тольятти - Самара", очень много автобусов в день. Все с вокзала. Никаких наборов по городу с остановок. Это нормально?

  • Анонимно
    23.12.2017 08:19

    У меня даже возникло подозрение о сговоре с местными бомбилами, после того. как несколько раз пытался уехать с этого автовокзала. Билетов на ближайший рейс уже нет, есть на через рейс, хотя автобусы уходили, мягко говоря, не полными.

  • Анонимно
    23.12.2017 08:59

    А почему до этого не навели порядок? если автобусы ездят без предрейсового медосмотра и без механика это же грубое нарушение.
    Если будет два оператора будет порядок. Конкуренция это хорошо.

  • Анонимно
    23.12.2017 12:39

    Очевидно,что ничего хорошего из этой "конкуренции" не получится ни для перевозчиков.ни тем более для бедолаг пассажиров.В условном выигрыше может оказаться только РЖД.,да и то временно .Но похоже, для РЖД" имидж ничто,жажда все".Но таким бардаком этот огромный обьект в центр притяжения цивилизованных арендаторов не привлечешь.У каждого бизнеса есть своя специфика,А здесь-маразм.

  • Анонимно
    23.12.2017 16:14

    Подруга с ребенком ехала три дня назад в мензелинск.Кондуктор в оранжевом не пустили не в автобус,хотя у нее билеты на руках.Пока в шоке шла менять билеты чуть не опоздала на автобус.Очень не по-человечески.

  • Анонимно
    24.12.2017 17:58

    Я возмущен данным бардаком! Забронировал два билета на автовокзале Восточный в г. Казани на рейс Набережные Челны - Казань, пришел в кассу железнодорожного вокзала в г. Набережные Челны, женщина в оранжевой жилетке отправила в кассу с надписью Даль-Кама. В кассе я сказал, что забронировал билеты на определенный рейс, мне ответили, что у нас нет никакой брони и продали билеты на другой рейс. Я позвонил, в Казань, где бронировал билеты, мне ответили, что я приобрел у другого оператора. Так, что кто бронирует билеты через Интернет, приобретайте их в кассах с серыми и красными полосками. Не делайте моих ошибок!

  • Анонимно
    25.12.2017 02:53

    "Волочко, перехватив эстафету, рассказала, что в момент прихода Фазлеева на вокзал у Гимадиева было 9,6 млн долгов, еще 1,5 млн зависло в рухнувшем Татфондбанке. «Входную группу Ильшат Валиахметович перекрыл, служебную машину взял. Все отопление в здании поменяли." Интересно на свои деньги это все он что ли сделал?

    • Анонимно
      25.12.2017 23:28

      На истину не претендую, но этой Волочко по жизни всегда всё МАЛО! на жд вокзале сколько лет торговала. выкинули её оттуда потом. потом она открыла свой ларёк на территории автовокзала. в этом году там уже закрыли ларёк. таксистов, которые на территории автовокзала - она под своё крыло взяла...ну конечно, на пирожках и перемячах много не заработаешь, а таксисты эти тоже возят мало и немного. а сейчас то ли у ней сеть ларьков, то ли администратор на вокзале?

  • Анонимно
    27.12.2017 11:18

    У "Трансфегрупп" своя онлайн продажа билетов уже есть, но те перевозчики, которые от "Экспресс-Кама НЧ" ушли к "Даль-Каме", на их рейсы билеты по сайту не взять. Смотрите. Вот прямой рейс "Набережные Челны - Мензелинск". Обслуживает ГК "Альтекс" и "Мензелинское АТП". Как они ушли к "Даль-Каме", то их рейсы помечаются как "Отменён такого-то декабря". Но по факту они ездят! И это очень плохо, что любой кто уйдёт к "Даль-каме", то "Даль-кама" не будет билеты на свои рейсы продавать.

  • Анонимно
    27.12.2017 13:14

    Вот вам пожалуйста. Есть перевозчик с Ижевска ИП Тепляков. Несколько у него рейсов "Набережные Челны - Ижевск" в день с автовокзала Челнов. Как он ушёл к "Даль-Каме", то по брони на сайте билетов, его рейсы числятся "отменёнными". Но они то ездят исправно! Да, пассажиру всё равно кто возит, лишь бы уехать. Ситуация такова, заходит человек на сайт, узнать расписание до Ижевска и билет взять а пишет, что "Отменён". Но это НЕ ТАК! Рейсы то ездят! Просто "Даль-Кама" все свои рейсы помечает "отменёнными". Вот и приходится потом человеку брать билет в самой кассе вокзала. "Даль-Кама", нельзя так! Дайте пожалуйста возможность бронировать билеты и на свои рейсы (до Мензелинска, Казани, Бугульмы и т.д.). Тогда смысл от сайта трансфера, если все перевозчики уйдут к "Даль-Каме", а те конечно же будут обманывать всех людей сообщая, типо их рейсы отменены? Когда на самом деле они ездят.

  • Анонимно
    27.12.2017 21:48

    Видимо в ближайщие дни или же 31 декабря, часть водителей автобусов, которые будут через автовокзал Челнов транзитом проходить - возьмут и минуют его..То есть беспредел. А именно, вот что было 31 декабря 2016. Автобус рейса 545 "Уфа - Казань". АО Казанское АТП-1 перевозчик. Прибытие в Челны около часу дня, уезжает с вокзала в 13:10. А что было в тот день? Этот автобус когда приехал в Наб. Челны, высадил несколько человек рядом с вокзалом на остановке и...не заезжая на автовокзал, уехал из Челнов. Самоволка.
    И в тот же день, рейс 815 "Ижевск - Самара". Прибыл в Челны около 12 часов дня. А этот рейс через Челны проезжает около 9 вечера. Также в тот день миновал автовокзал. Вечером наверно в Самару приехал.

  • Анонимно
    30.12.2017 12:11

    Всё больше и больше перевозчиков уходят к "Даль-Каме"((
    Теперь они к себе перехватили и перевозчика с Уруссу и Стерлитамакское ПАТП ГУП "Башавтотранса".

  • Анонимно
    30.12.2017 20:38

    Исходя из текста,Стерлитомакское Патп входит в состав госпредприятия Башкортостана.То есть не является самостоятельной единицей.Если не блеф,жизнь покажет.

  • Анонимно
    24.05.2018 17:54

    Теперь эта история получила продолжение. Некоторые рейсы такие как "Набережные Челны - Мензелинск", "Набережные Челны - Ижевск", уезжают не с платформы автовокзала а с придорожного пятачка или авто-стоянки рядом. "Даль-Каму" с вокзала совсем выгнали или не заплатили за аренду?
    Уважаемые корреспонденты БО, прошу пожалуйста сделать новую статью в продолжении этой темы и на автовокзале взять интервью у работников вокзала, видать на челнинском автовокзале опять произошли недобрые изменения...

  • Анонимно
    24.05.2018 18:01

    "Даль-Кама" походу доигралась...Сколько верёвочке не виться..
    Вроде не заплатила она за аренду, вот и прогнали за вокзал. Раз теперь посадку на свою рейсы за вокзалом они осуществляют.

  • Анонимно
    24.05.2018 23:42

    Всё в этой жизни возвращается бумерангом...Как "Даль-Кама" полгода назад беспредельничала и вот настигла их карма...самих турнули за вокзал. Рейсы "Даль-Камы" сажают людей за вокзалом. А может они за аренду не заплатили или ещё что-то. Хорошо было бы это сейчас огласить, чтобы те ещё больше не натворили делов...Видать перевозчики, которые с "Даль-Камой" работают, наверное и сами не рады, что теперь их пассажиров сажают в каком-то завокзальном гадюшнике...Уважаемые корреспонденты БО, создайте пожалуйста новую статью об этой теме и интересно, почему уже сейчас рейсы "Даль-Камы" сажают пассажиров за автовокзалом у дороги. Что случилось?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль