Общество 
23.12.2017

«Отмечу как положено, но Путина по телевизору смотреть не буду, ни к чему это»

Опрос недели: А вы где и как собираетесь провести Новый год?

Главный вопрос, который обуревает россиян накануне главного торжества зимы: где провести Новый год? А как вы собираетесь отметить этот праздник? Что будет главным лакомством на вашем фирменном столе? И чем, по-вашему, Новый год отличается от всех других праздников в календаре? «БИЗНЕС Online» отвечают Андрей Макаревич, митрополит Феофан, Ицхак Горелик, Айрат Хайруллин, Эдуард Лимонов, Иосиф Пригожин, Фатих Сибагатуллин, Людмила Нарусова и другие.

... Оливье, селедка под шубой, мандарины, шампанское и Путин в телевизоре — эти элементы празднования Нового года превратились уже в традицию
Фото: ©Евгений Епанчинцев, РИА «Новости»

 «МУЖЧИНА, ЖЕНЩИНА И БУТЫЛКА. ВОТ И ВСЕ»

Эдуард Лимонов — писатель, политик:

— Придет, надеюсь, моя подруга. Она в этот раз в Москве. Мужчина, женщина и бутылка. Вот и все.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— У нас уже сложилась традиция — с семьей, близкими, друзьями на Новый год уезжаем из страны. Чтобы и мир посмотреть, и чтобы дать отдохнуть нашим сотрудникам от нас. За целый год они наверняка устали. Куда полетим в этот раз, если честно, не знаю, этими вопросами занимаются наши жены и дети. Но 100 процентов — куда-то далеко, где красиво и тепло. Надо расширять кругозор и, слава богу, что есть возможность. Что касается Нового года, это, пожалуй, самый главный праздник после дня рождения. До сих пор при разговорах о нем я чувствую запах мандаринов. Мы всегда ждем наступающий Новый год, хотим оставить в уходящем году невзгоды и неприятности, планируя и мечтая, что в будущем все будет по-другому, все будет хорошо. Собственно, этого я и желаю нашим татарстанцам, казанцам, в наступающем Новом году.

Андрей Макаревич — лидер группы «Машина времени», народный артист РФ:

— Я будут отмечать Новый год в узком кругу друзей. Этот праздник отличается от других тем, что он самый человеческий и самый домашний. А на столе у нас по-разному бывает. Но вообще я тяготею в этот день к традиции. Это и оливье, и селедка под шубой в том числе.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Отмечать буду дома в Казани, потом на родину нужно будет съездить в Арский район. С детьми будем делать снеговика, кататься на санях, на лыжах. Сейчас я жирное мясо не ем, хотя оно вкусное, но врачи против. Сейчас на столе курятина или индюк. Я купил уже елку, надо будет ее украсить, вторая во дворе стоит. От других праздников Новый год особо не отличается, просто год начинается, принято желания загадывать.

Все это началось с 1666 года с греко-иудейской традиции. С реформой Никона стали ждать чуда, а до этого в старом православии не было принято верить в чудо. Новый год связан с рождеством Христовым, но ведь когда он родился — этого никто не знает. По моим источникам, это было в сентябре. Самый правильный календарь у тенгрианства, там было 13  месяцев. 12 месяцев по 30 дней, а один — 5–6 дней, в это время и праздновали. Оно приходится на конец июня — после 22 июня. Это самое правильное время для праздника. А вот у мусульман очень странно. Когда я приехал в Москву депутатом, мы день рождения пророка Мухаммеда праздновали в феврале, а сейчас в ноябре. Ну как так может быть? Новый год не надо безумно праздновать, надо отдохнуть хорошенько, а потом взяться за труд.

 Артур Егоров — генеральный директор АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат»:

— Не буду оригинальным — отмечать будем в семейном кругу. Редкий случай, когда есть несколько выходных, и это шанс провести их с самыми любимыми и дорогими людьми. Да и вообще, по моему мнению, Новый год — это семейный праздник. По поводу блюда какого-то конкретного, которое идет только на новогодний стол, нет. Единственное, что ежегодно готовим — зур бэлэш, а так — оливье, мандарины. Это уже как символы Нового года, еще с советских времен. Новый год, наверное, самый ожидаемый и самый любимый праздник. Как с детства повелось, что в этот день происходят чудеса, сбываются мечты, Дед Мороз со Снегурочкой приходят в гости и дарят подарки, так это и остается на всю жизнь — ожидание чуда, вера в то, что все плохое, какие-то ошибки и разочарования останутся в прошлом. А в Новом году все будет только хорошо. И обязательно удастся сделать все задуманное. И этого я искренне желаю всем вашим читателям.

 «ВО ЧТО СЕЙЧАС ПРЕВРАТИЛИ ПРАЗДНИК — КОРПОРАТИВНЫЙ БЕДЛАМ С ПОЛУГОЛЫМИ СКАЧКАМИ»

Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский:

— По сути, для меня это обычный день, хотя елочка у меня уже стоит.  Можно же по-разному отметить Новый год. Сесть, собраться дома у елки — это семейная традиция. А не то, во что сейчас превратили праздник, — корпоративный бедлам с полуголыми скачками. Для православных все-таки главный праздник — это Рождество. До революции было разумно — сначала было Рождество, а потом Новый год. Мое мнение, что ничего от смены календарей в плане точности не выиграли, все время набегают какие-то секунды. Пройдет 300–400 лет, опять нужно будет менять один на другой.

Ицхак Горелик — главный раввин Казани и РТ:

— Новый год — все-таки религиозный праздник. В этот день у нас выходной, как и у всех, но мы его не отмечаем.  Вообще же, я думаю, новогодний праздник отличается от остальных общей атмосферой в городе. Настроение у людей лучше, чем в другие дни или в другие праздники. Возможно, это предвкушение отдыха, выходных и большого события.

Равиль Нуруллин — председатель совета старейшин мухтасибата Набережных Челнов:

— Мы отмечаем Новый год по-простому, так же, как и новый день. Новый день ведь каждый раз наступает. Люди празднуют этот праздник из-за безбожия. Наша семья в этот день, примерно в 22:30–23:00 собирается лечь спать. Я с супругой, сын со снохой, внук — все. Главное отличие Нового года от других праздников — это языческий праздник.

 «ЧТО КАСАЕТСЯ ФИРМЕННОГО БЛЮДА, ТО ЭТО КОЗИНАКИ»

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Буду предаваться философским размышлениям, но ближе к полуночи остановлюсь. Что будет главным лакомством на столе — это секрет, который знает только супруга, не могу сказать, я в кухонных делах не участвую. Отмечу как положено, но Путина по телевизору смотреть не буду, ни к чему это. Хотя тот вариант праздника, который мы празднуем, имеет отношение к христианству, это вообще-то общечеловеческий праздник, связанный с природным переходом. Это вершина зимы и постепенный переход к другому состоянию. Вполне нормальный праздник, я считаю.

Людмила Нарусова — член Совета Федерации:

— В этот день я будут дома, с семьей, под елкой с внуком. Для меня это семейный, домашний праздник. Я не люблю шумных компаний, общественных мест. Вообще, Новый год отличается от других праздников ожиданием волшебства. Даже не только в детстве. А на столе у нас, конечно, салат оливье. 

Радик Хасанов — генеральный директор ОАО «ПО „Завод имени Серго“» (ПОЗиС):

— Как и всегда, встреча Нового года пройдет в кругу семьи. Жена традиционно, уже 40 лет, готовит свои фирменные блюда, правда, какие — не скажу, это наша семейная тайна. Особенный ли это праздник? Новый год есть Новый год. На год мы становимся мудрее, старше, возможно, он проходит веселее, чем другие праздники. Ну а встречать 2018-й мы будем по-боевому — по-другому уже не можем, остается только  работать.  

Майя Ломидзе — исполнительный директор Ассоциации туроператоров России:

— Я Новый год всегда провожу дома в Москве. Во-первых, мало ли что случится, а во-вторых, у меня такое количество командировок, что я с удовольствием побуду дома неделю и не буду никуда выезжать. Собираемся большой семьей: двоюродные братья с детьми, с друзьями. Что касается фирменного блюда, то это козинаки. Я делаю их, это новогоднее, рождественское блюдо, с детства так повелось. Остальное — это уже понятно: салаты, оливье — банально.

Роберт Нигматулин  научный руководитель института океанологии им. Ширшова РАН, академик РАН:

— Я сейчас ушел в отпуск, Новый год отмечу в санатории под Москвой. Встречу Новый год, наверное, в санатории. У меня сын в Санкт-Петербурге, дочь уезжает отдыхать в другой город, за границу... Обычно, когда празднуем в семейном кругу, на столе стоит новогодний гусь, я люблю гуся и бәлеш, такой большой. В этом году ограничимся общественным питанием. Этот год был для меня тяжелым, было много работы в академии наук, выборы президента и реорганизация. Надеюсь, что в следующем году такая бюрократическо-административная деятельность резко упадет и я буду заниматься больше научной деятельностью. Новый год — это, во-первых, длинные каникулы, во-вторых, его обычно в семейном кругу встречают. Потом, ведь у нас из всех праздников, к которым мы привыкли, остались День Победы и Новый год, а остальные стали какие-то не очень необязательные.

Этот год был проблемным, многие проблемы перейдут и на следующий год. В частности, для Татарстана, я считаю, должны как-то приспособиться к новым условиям для развития нашего языка. К сожалению, решение было принято односторонне. Конечно, язык нужно изучать добровольно, но тем не менее для его сохранения нужны меры. Федеральное правительство должно думать о развитии всех языков, для этого нужно вкладывать средства, а пока оно не понимает, что многоязычие — это дар, и его надо сохранять. Некоторые ошибочно считают, что если нерусские народы забудут свои языки, это будет укреплять единство. Нет, это не так.

Айрат Гимадутдинов — генеральный директор ЗАО «Аудиторско-консалтинговая компания „Аудэкс“»:

— Новый год отмечаю традиционно, с семьей, за городом, на даче. Приготовление праздничных лакомств, думаю, распределим между членами семьи, каждый приготовит лучшее блюдо. На столе гусь будет, скорее всего. Этот праздник отличается тем, что все наряжается, приукрашивается и город, и дома для встречи Нового года. Разноцветными огнями все переливается, елка ставится, все дарят друг другу подарки. Праздник символизирует определенный рубеж планирования, подведения итогов. 

«НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ТЕ ЖУТКИЕ МАЛЕНЬКИЕ КИСЛЫЕ МАНДАРИНЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАЛИ В НОВОГОДНИХ ПОДАРКАХ, КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ»

Иосиф Пригожин — музыкальный продюсер:

— Ну во-первых, мы становимся старше на целый год. Во-вторых, в этот день традиционно собирается семья, приходят друзья, на столе стоит салат оливье, а в сердцах — надежда на будущее. Мы всегда, когда провожаем старый год, вспоминаем что-то хорошее и рассчитываем на что-то хорошее в новом. У меня, например, грандиозные, далеко идущие планы в должности руководителя автомобильного телеканала. Я возглавил телеканал «Автоплюс». Мы будем популяризировать автоспорт в нашей стране. И я надеюсь, что в скором времени вы узнаете выдающихся спортсменов в этой части. Такая интересная роль. Новый год — это самый настоящий праздник. Это не просто день рождения. В этот день весь мир получает общий заряд позитива и надежды. Это еще один шаг в будущее. 

Борис Грачевский — директор киножурнала «Ералаш»:

— Я ненавижу холод и стараюсь в этот праздник уезжать в тепло. Но сам Новый год отмечу в Доме литераторов со своими коллегами и друзьями. У нас там есть клуб «Театр плюс кино». Потом побуду несколько дней со своей маленькой дочкой и уеду в Таиланд. Я очень люблю эту веселую страну. Этот Новый год для меня знаменателен еще тем, что я вместе со своей женой сделал новогодний клип. Записали очень веселую песенку, в которой снималась вся команда «Ералаша». Моя жена играла Снегурочку, а я — Деда Мороза. На Первом канале выйдет подборка наших новогодних сюжетов. У нас их много.

Вообще, Новый год для меня — это колоссальный праздник. Главнее, добрее, теплее, веселее праздника его для меня никогда не было. С самого детства. Я никогда не забуду те жуткие маленькие кислые мандарины, которые лежали в новогодних подарках, когда я был маленький. Запах мандаринов, запах елки. У меня папа сам работал на елках. Это было послевоенное время. Тогда после войны даже бутылка лимонада была каким-то чудом.

Ильсия Бадретдинова — певица:

— У меня все банально: встречать Новый год будем с друзьями за городом. Я все эти дни работаю, но на 31 декабря специально не взяла заказы, а так и 30, и 1 января выступаю. Лакомство весьма банальное — фаршированный гусь, сама готовлю с яблоком, черносливом, гречкой. Я люблю экспериментировать, но гусь — это гусь. Новый год — это отклики детства, люди живут с мечтой. Окончание чего-то, начало чего-то — это всегда будоражит. Ждем ведь чего-то хорошего, для меня лично 2017 год был тяжелым, были потери, поэтому я бы всем пожелала, чтобы в 2018-м стало все хорошо.

Миляуша Айтуганова — директор «ТатарКино»:

— Отметим в семейном кругу, я испеку борай бәлеше — это мой фирменный пирог из полбы. Каждый год мы празднуем по-разному, дети на выдумку хитры: то квест организуют, то соревнование. У нас ведь семья большая, в ней есть и молодежь, и пожилые люди, и среднее поколение придумывают на Новый год разные игры. Поэтому сказать трудно, что в этом году придумают. В том году играли сказку, каждому досталась своя роль. Бабка за дедку, дедка за репку, кошка, мышка — все там были. А один год был квест — искали клады, у нас вот так проходит. Новый год отличается от других праздников тем, что ждешь чуда какого-то, а чуда не происходит. И так каждый год.

Наталья Белохвостикова — киноактриса, народная артистка РСФСР:

— Для меня Новый год — это прежде всего семейный, домашний праздник. И когда я была маленькая, и теперь, когда выросли дети, мы отмечаем Новый год только в кругу семьи. Мы всегда собираемся все вместе и ждем этого дня, потому что он удивительный, теплый, нежный. И сколько бы ни было человеку лет, он верит, что все самое лучшее случится в будущем году. А на столе у нас всегда с моего дипломатического детства индейка с брусничным вареньем.

А вы где встретите Новый год?
74%Дома, в кругу семьи
1%Пойдем в ресторан
3%Улетим в теплые края
19%Я не буду отмечать этот праздник
3%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
23.12.2017 09:29

НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ТЕ ЖУТКИЕ МАЛЕНЬКИЕ КИСЛЫЕ МАНДАРИНЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАЛИ В НОВОГОДНИХ ПОДАРКАХ, КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ»

Отличные были мандарины
И конфеты тоже
И даже бумажный пакет)

  • Оптимист
    23.12.2017 09:29

    НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ТЕ ЖУТКИЕ МАЛЕНЬКИЕ КИСЛЫЕ МАНДАРИНЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАЛИ В НОВОГОДНИХ ПОДАРКАХ, КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИЙ»

    Отличные были мандарины
    И конфеты тоже
    И даже бумажный пакет)

  • Анонимно
    23.12.2017 09:37

    //если нерусские народы забудут забывать свои языки, — это будет укреплять единство. Нет, это не так//

    Забывать родные языки, конечно, не стоит, но в данном случае я хочу порассуждать о другом - действительно ли если "нерусские" народы перейдут на русский язык, то это раздробит, ослабит единство? Сомнительно. Как-то нелогично.

    И примерами этоне подтверждается.
    Например, всё население США, Австралии и Канады - это все приехавшие разноязычные люди, которые в результате перешли на английский язык, как правило уже во втором поколении. Можно ли сказать, что оттого, что представители сотен народов перешли на единый английский язык - от этого "единство страны" стало меньше?

    Или например, в России уже давно ассимилировались малые финно-угорские народы - водь и ижорцы. Можем ли мы сказать, что из-за того, что водь и ижорцы перешли на русский язык - это, типа, до крайности обострило отношение между русскими и ижорцами?

    По-моему, это оксюморон. В данном случае, это либо пример логической ошибки, либо шаг автора к политическому этикету.

    • Анонимно
      23.12.2017 10:43

      Ошибаетесь. В США языки народов более развиты и условия для их дальнейшего развития более глубоки чем в РФ. США - не одноязычная страна.

      • Анонимно
        23.12.2017 11:21

        Давайте по пунктам, какие языки, каких народов, в каких штатах ?
        В каком штате конкретно, к примеру ирландский или мексиканский язык обязывают изучать всех в не зависимости от национальности в общеобразовательном учреждение, и время на его изучение, превышает время на изучение английского языка
        Приехала к примеру французская семья в штат где большинство ирландцев, и их заставляют изучать ирландский язык в простой школе, в объеме больше чем выделено на английский
        Так вы пытаетесь себе представить ситуацию, или не так. А я вам написал как обстояла ситуация в Татарстане
        У меня в штатах живет племянник, сам русский, жена татарка. Программист, уехал по Грин карте. Сейчас у него более чем все хорошо. Высокооплачиваемая работа, дом, две машины, сын ходит в школу.
        Так вот он и говорит,что американцы очень ценят в приезжих, желание ассимилироваться, а не устраивать свои общины. Что бы нормально жить и развиваться там надо стараться больше общаться с коренными если так можно их назвать, чем собираться в общины, тосковать по родине. Я с ним согласен, зачем ты меняешь страну проживания, если ты везешь свой сабантуй с собой. Твой сабантуй там тебя никогда не отпустит

        • Анонимно
          23.12.2017 17:07

          Мексиканский язык? Это что то новенькое. Только вот в США свыше 100 резерваций для индейцев, куда ограничен доступ другим. Мэнге Тау

    • Анонимно
      23.12.2017 13:20

      Забывать родные языки, конечно, не стоит, но в данном случае я хочу порассуждать о другом - действительно ли если "нерусские" народы перейдут на русский язык, то это раздробит, ослабит единство?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/367873

      Скажите честно,хотели бы вы чтобы ваши дети считали родным китайский язык,язык великого народа(самый большой в мире) с великой культурой(Академия наук в Китае была еще до нашей эры,когда про славян никто и не слышал)?)))))

      • Анонимно
        23.12.2017 14:37

        //Скажите честно,хотели бы вы чтобы ваши дети считали родным китайский язык//

        Скорее всего мне минусов наставят обе стороны, но я отношусь к языку лишь, как к СРЕДСТВУ, а не как к сакральной ЦЕЛИ.
        А средства бывают более продвинутые или менее продвинутые (скажем, как "Запорожец" и "Мерседес"). Так и языки объективно бывают более удобным и мощным средством - и слабыми средствами.
        Английский язык - несомненно средство высшего уровня. Если россияне буду всё больше и больше переходить на английский язык, как это всё больше делают европейцы - то, лично я, буду лишь приветствовать увеличение роли английского языка в нашей жизни, вплоть до того, чтобы он стал первым (основным) языком для человека.. Английский язык на планете даёт всем свободно общаться по всему миру, и мгновенно приобщаться к новинкам науки и техники.

        Китайский язык, я считаю по уровню РАВНЫМ русскому языку, а также французскому, испанскому, немецкому. Переходить на китайский язык, даже гипотетически - это бессмысленно, как менять "шило на мыло". На китайском языке говорят 1,5 млрд. человек, но на нём говорят практически только в одной стране. Он не является языком науки и не распространён в мире. Китайский важен прежде всего только конкретно для России, так как как Китай является нашим соседом и стремительно поднимающемся экономическим гигантом. У нас в будущем объективно великое и массовое сотрудничество с Китаем. Поэтому развитие китайского у нас важно в качестве второго иностранного языка, для специалистов, торговцев, жителей приграничных территорий - но не более. И отвечая на ваш вопрос могу сказать, что я не хотел бы, чтобы мои дети перешли на китайский язык (в отличие от английского), так как он не увеличивает потенциал моих детей (хотя в какой-то мере он будет полезным для любого человека).

        Что касается ваших намёков и очевидных параллелей с татарским языком. Если относится к татарскому языку беспристрастно, как к "средству передачи информации", то он практически ничего не даёт, не только русским, но даже самим татарам. Ничего - ни в плане науки, ни в плане общения по планете. Даже с казахами, азербайджанцами и турками легче общаться на русском языке. В крайнем случае выручит английский язык.
        Потенциал татарского языка, конечно, побольше, чем скажем у марийского языка, или языка коми, но не намного - и эти региональные языки нужны только самим этим народам, да и то только в качестве своей национальной идентичности - но не в качестве передовых научных знаний и не в качестве международного языка.

        • Анонимно
          23.12.2017 18:22

          Это ваше мнение. По вашей логике нужно от русского отказаться и перевести обучен на англ
          Не все это мнение разделяют, многие хотят развивать магии языки.

        • Анонимно
          24.12.2017 22:59

          Ваше рациональное мышление лишает вас разума. Человек - неотемлемая часть природы. Когда такие люди, как вы, мыслят чудовищными понятиями, типа : я люблю березы, а судьба остальных деревьев меня не интересует. Это приводит к катастрофическим последствиям в природе. Ежегодно на планете Земля исчезает примерно 10 видов животных. Это просто страшные потери. Нельзя допускать к управлению страной, людей с такими жестокими взглядами. Карабай

    • Анонимно
      23.12.2017 17:03

      Ну тогда и за русских в Латвии, Украине не стоит переживать. Пусть учат государственные языки и укрепляют единство своих стран. Но почему-то у нас вечные причитания о тяжёлой судьбе русского языка в этих странах. Тоже двойные стандарты

      • Анонимно
        23.12.2017 18:17

        Русские в Латвии и Украине так и учат. Татары, берите с них пример. Они не ноют насчёт "егэ" на латышском и украинском, и насчёт высшего образования на латышском и украинском.

  • Анонимно
    23.12.2017 10:45

    Новый год - праздник календаря: завершается год, начинается новый. И не надо связывать его с религией, тем более с днём рождения одного из пророков.

  • Анонимно
    23.12.2017 10:48

    Природное начало года - в марте (Науруз) у восточных народов или в сентябре, как было в древней Руси.

  • Анонимно
    23.12.2017 10:53

    Это как в С.Корее. Там новый год связан с днём рождения Ким Ер Сена. А у нас - с днём рождения одного из пророков, Иисуса.
    Поздравляем 2018 летием Христа!

  • Анонимно
    23.12.2017 10:54

    Надо стараться жить по законам природы.

  • Анонимно
    23.12.2017 10:57

    Когда Пётр Первый переводил Россию на календарь Христа шёл 7000-какой-то год. Вопрос: куда дели 5500 лет русско-славянской истории, якобы когда они были дикими язычниками - поклонниками Перуна?

    • Анонимно
      23.12.2017 18:18

      Возможно если конвертировать эти 7000 лет на современный календарь то может получится 500 лет. Там ведь соотношение не 1 к 1

  • Анонимно
    23.12.2017 10:59

    Не надо искать смысла в праздниках, их нет. Расслабтесь и постарайтесь получить удовольствие.

  • Анонимно
    23.12.2017 11:27

    Спать лягу ) Как уже много лет подряд )

  • Анонимно
    23.12.2017 11:28

    Чувствуется, что и СМИ стали выполнять заказ по обиде на Москву, как и в 90-е, во всем и вся виноваты - тогда ЕБН, а ныне ....

  • Анонимно
    23.12.2017 11:29

    обязательно высылайте открытки близким и друзьям - чтобы с елочкой и снеговиком...

  • Анонимно
    23.12.2017 12:10

    О каком религиозном новом годе говорит Горелик? И с каких пор он стал религиозным? Возможно еврейский Нг и является таковым, но он явно бывает не 1 января

    • Анонимно
      23.12.2017 17:05

      Потому что летоисчисление - "от рождества Христова". Так что религиозный контекст есть. Христиане его не осознают))

      • Анонимно
        23.12.2017 23:45

        Кто-то очозанет очень даже... не надо за всех христиан писать. Другое дело, что именно хрстианство стало реально мировой религией, а потому и летоисчесление мирвое идет по-христиански. Почему христианство этого достигло? - учите догматы и историю;)

  • Анонимно
    23.12.2017 12:14

    Все знакомые и коллеги , кого ни спроси- никто даже не хочет справлять Новый год. Ни у кого настроения нет, денег нет, у всех всё плохо, в магазин не хочется ходить в ужасе от цен на продуктовый праздничный набор .

  • Анонимно
    23.12.2017 12:24

    Неужели кто-то еще смотрит центральные тв каналы? И тем более в новый год , еще больше портить себе настроение. В чем смыл этого праздника в народных массах? Смотреть петросянов, стасов михайловых и пр?

  • Анонимно
    23.12.2017 12:34

    Идёт Рожденственский ( Филиппов ) пост , спать лягу , наш праздник Рождество Христово !

  • Анонимно
    23.12.2017 12:51

    Это не наш праздник.

  • Анонимно
    23.12.2017 12:52

    Как язык может повернуться и выдать такое про мандарины? У меня новогодние подарки из СССР моего детства вызывают лишь самые положительные воспоминания. Мандарины,апельсины,кедровые,грецкие орехи,сладости-всё было отличное! С работы родителей подарки были побогаче что ли,школьный-попроще,в нём было больше карамелек и печенья,настоящего шоколадного печенья "Хоккей",сейчас подобного в Казани не найти...

    • Анонимно
      23.12.2017 17:08

      Согласна! Мандарины были марокканские, кстати. Хотя, возможно, Грачевский просто старше нас. Он же о послевоенном детстве говорил. А я могу просто о советском, 70-е годы

      • Анонимно
        24.12.2017 00:52

        В 80-е в подарках лежали точно не марроканские. Они были похожи на нынешние абхазские, с кислинкой.

    • Анонимно
      23.12.2017 17:09

      Детство у всех разное было, и подарки в разное время и в разных регионах страны тоже были разные. Значит, в ЕГО детстве мандарины были кислыми и зелеными. У меня, например, отродясь в подарках не было ни грецких, ни, тем более, кедровых орехов. Так что, не придирайтесь)

  • Анонимно
    23.12.2017 13:28

    Людмила Нарусова — член Совета Федерации:
    — В этот день я будут дома, с семьей, под елкой с внуком.
    Учитесь как Новый год надо праздновать.

  • А мы в Новый год подводим итоги предыдущего года, вспоминаем удачи и уроки.

    В начале января садимся составлять планы на следующий год.

    А в 2018 году россиянам нужно будет решить одну из важнейших задач их жизни: кому они готовы делегировать управление жизнью и судьбой их самих и их потомков следующих поколений, кто сможет вести богатейшую ресурсами Россию к процветанию и прогрессу.

  • Анонимно
    23.12.2017 14:16

    От этой власти ничего хорошего не жду
    Татарин

  • Анонимно
    23.12.2017 15:09

    Недавно выяснили, что Ииусус родился 7 марта.Гусь это единица по арабски, то есть идея русскости. А если серьезно то Новый год, это как 8 вал Айвазовского, где собрались много циклов- волн жизни нашей.У каждого он свой этот девятый вал.А слово праздник от слова праздно, то естб каждый день должен быть праздник жизни.К сожалению, все мы живем в зазеркалье, где радость искуственная только в праздники.Может когда нибудь и будем жить каждый день в праздности....

  • Анонимно
    23.12.2017 18:41

    Подарки давали родителям и дедушке и бабушке натуральные без Е-ек. Елок- новогодних представлений тоже было несколько. Возили на праздники на санках. Елка лесная.Сейчас платят родители ,если имеют возможность.

  • Анонимно
    23.12.2017 19:15

    А депутат каждый год встречает за границей,как сам говорит,пока есть возможность,однако

  • Анонимно
    23.12.2017 19:31

    Ну, везде языковую проблему присобачат, даже на Новый год. Давайте лучше о мандаринах

  • Анонимно
    23.12.2017 21:47

    Фатих Сибагатуллин ,самый мыслящий.

  • Анонимно
    24.12.2017 01:04

    За Хайруллина порадовалась - будет отдыхать где красиво и тепло. А большинство россиян - дома, где холодно и некрасиво, как-то так видимо. При таком курсе рубля и зарплатах две трети россиян стали невыездными, причем санкции и др запреты здесь не при чем. Не жили хорошо, нечего и начинать. Все правильно. Оливье, бухло и тв-зомбоящик - так оно спокойнее и «лучше» для всех

  • Анонимно
    24.12.2017 17:01

    Новый Год - семейный праздник все-таки. Повод посвятить этот день родным. С Наступающим 2018 НГ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль