Общество 
28.12.2017

Хайдар Халиуллин: «Я не виноват! Но могу возместить ущерб, который якобы нанес...»

Дело «лизинг-грантоедов» разрослось до 21 фигуранта и 60 томов, а экс-президента ассоциации МСБ не отпустили даже на корпоратив

«Если Хайдар Хайруллович что-то [сделает], я готов сам сесть за решетку!» — решительно выступил вчера в суде в поддержку бывшего президента ассоциации МСБ Хайдара Халиуллина его коллега Ильдус Янышев. Поручительство не помогло — Халиуллин остается под домашним арестом до апреля. Фигурант громкого расследования себе не изменил: вины он не признает, причастности к хищениям — тоже, но готов возместить ущерб.

Хайдар Халиуллин: «Я заявляю, что никогда не брал взятки и никогда их не давал!» Хайдар Халиуллин: «Я заявляю, что никогда не брал взятки и никогда их не давал!» Фото: Артем Кузнецов

ДЕЛО «ЛИЗИНГ-ГРАНТОЕДОВ»: 6 ДЕСЯТКОВ ТОМОВ И 21 МЛН УЩЕРБА

«Там такие пробки», — произнес в свое оправдание теперь уже бывший президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса республики Хайдар Халиуллин, пока в буквальном смысле бежал от проходной Вахитовского райсуда Казани до зала заседаний.

Пока Халиуллин опаздывал на продление своего домашнего ареста, в зале закончились свободные места: подошли все, включая следователя ГСУ МВД Максима Туртыгина, адвокатов Павла Мазуренко и Надежды Муратовой, супругу – «сотоварища» по уголовному делу Марину Халиуллину и традиционно внушительную группу поддержки во главе с новым президентом ассоциации Рафиком Шайхутдиновым. Для Халиуллина визит в Вахитовский райсуд — второй за три дня. Продление меры пресечения должно было состояться еще в понедельник, но следствие на тот момент не смогло предоставить оригинал документа о продолжении предварительного расследования, поэтому суд перенесли.

Само уголовное дело, которое впоследствии назвали делом «лизинг-грантоедов», было возбуждено 4 октября 2016 года. Тогда сотрудники УЭБиПК задержали бывшего руководителя комитета по информационным технологиям ассоциации МСБ РТ Тимура Аюпова, первого фигуранта расследования. В январе 2017 года оперативники с наручниками пришли за Мариной Халиуллиной и поместили ее под домашний арест, а уже в апреле был арестован и ее муж. Тогда общественность узнала подробности уголовного дела: якобы фигуранты создавали юрлица-однодневки, оформляли за них конкурсные заявки, а затем Халиуллин, являясь членом конкурсной комиссии, лоббировал интересы нужных кандидатов. Деньги же в итоге присваивались участниками незаконной схемы. 

С момент ареста Халиуллин категорически не признавал свою причастность к хищениям, отмечая, что единственная его вина в том, что он доверился не тем людям. Однако суд все равно отправил его в СИЗО, что вызвало широкий общественный резонанс. Представители бизнес-сообщества республики подписали открытое письмо в поддержку Халиуллина, а также против жесткой меры пресечения. О своем внимании к ходу расследования заявлял уполномоченный по правам предпринимателей в России Борис Титов. Верховный суд Татарстана в итоге отпустил Халиуллина под домашний арест.

Вместе с тем следствие продолжилось, его активная часть уже завершена — Хайдару Хайрулловичу предъявлено обвинение в окончательной редакции. К 23 эпизодам мошенничества и покушения на мошенничество прибавились отмывание денежных средств и подделка документов — всего 54 эпизода, которые уместились в без малого шесть десятков томов. Сумма реального ущерба достигла 21 млн рублей, а потенциального — еще в 18. Возросло и число фигурантов расследования — до 21 одного человека, большая часть из которых — предприниматели и учредители якобы подставных фирм. На данный момент Халиуллин изучает материалы дела, которое затем передадут в суд.

Представители бизнес-сообщества республики подписали открытое письмо в поддержку Халиуллина, а также против жесткой меры пресечения Представители бизнес-сообщества республики подписали открытое письмо в поддержку Халиуллина, а также против жесткой меры пресечения Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я НИКОГО НЕ ЗНАЮ, КРОМЕ АЮПОВА ТИМУРА»

Четыре минуты потребовалось адвокатам, чтобы приобщить к материалам дела характеризующие личность Халиуллина материалы, в число которых вошли справки о состоянии здоровья фигуранта расследования с описанием многочисленных болезней, копии государственных наград и удостоверений, а также благодарности и характеристики от ассоциации фермерских подворий РТ, Общественной палаты и Торгово-промышленной палаты. Только когда эти материалы приобщили к делу, слово было передано следователю, который зачитал краткое ходатайство. Следствие, по словам Туртыгина, продлено до 4 апреля, соответственно, на этот срок и попросили продлить домашний арест Халиуллина.

— Основания, послужившие избранию меры пресечения, не отпали. Медицинских противопоказаний дальнейшему отбытию избранной меры пресечения следствию не представлено, — был краток представитель ГСУ МВД.

Халиуллин, естественно, был против и выступил с целой речью, записанной на листочке бумаги.

— Можно я прочитаю? — спросил он. Суд был не против.

— Ваша честь, обвинения не признаю, я ни в чем не виноват. В предварительный преступный сговор ни с кем не вступал. Из тех, кто представлен в постановлении (остальные фигуранты дела прим. ред.), я никого не знаю, кроме Аюпова Тимура. Ни одна из фирм мне неизвестна. Очные ставки не проводились. Я их (фигурантовприм. ред.) в глаза не видел. Относительно того, что директора фирм подделывали документы и обналичивали деньги, я не в курсе, я об этом ничего не знал. Говорю об этом честно, — заявил Халиуллин.

Далее он остановился на том, какой режим соблюдает: ничего не нарушает, все требования выполняет.

— В республике меня знают. У меня много государственных наград. Я не судим. Те, кто меня знает, знают, что я на мошеннические действия не способен. Заявляю, что никогда не брал взятки и никогда их не давал! — продолжил он.

По словам экс-президента ассоциации МСБ, у него уже три года болит сердце, а в совокупностью с его невиновностью (как утверждает сам обвиняемый) это весомый повод отменить арест, чего Халиуллин в итоге и попросил.

— Я сейчас сижу на шее сына. Заявляю, что не виноват. Но могу возместить ущерб, который я якобы нанес. Как гражданин России. Надеюсь, что справедливость восторжествует, потом мне эти деньги вернут, — резюмировал он.

Предложение возместить ущерб получило продолжение. Муратова привела суду простой расчет: сумма ущерба составляет 21 млн рублей, члены инициативной группы ассоциации готовы скинуться по 1 млн 87 тыс., чтобы покрыть инкриминируемую сумму.

Однако судья остался глух к этому и напомнил, что рассматривает вопрос о мере пресечения, а предложения Халиуллина и его группы поддержки подходят для судебного процесса по существу преступления. Тогда защита перешла ко второму предложению, отмечая, что не согласна с просьбой следствия продлить домашний арест. Муратова выступила с ходатайством о смягчении меры пресечения и переводе Халиуллина под личное поручительство.

Ильдус Янышев: «Я знаю Хайдара Хайрулловича более 10 лет. Знаю его образ жизни, моральные ценности. Почему обвиняют человека, который мне в доверительной беседе еще до ареста сказал, что никакого отношения к этим деньгам не имел!» Ильдус Янышев (на фото слева): «Я знаю Хайдара Хайрулловича более 10 лет. Почему обвиняют человека, который мне в доверительной беседе еще до ареста сказал, что никакого отношения к этим деньгам не имел?!» Фото: Артем Кузнецов

В качестве поручителя предложили сменившего Халиуллина на посту президента ассоциации Шайхутдинова. Тот подтвердил свое желание, но, к несчастью, не взял с собой паспорт. Этой заминкой воспользовался предприниматель, член совета ассоциации, велосипедист и блогер «БИЗНЕС Online» Ильдус Янышев.

— Если коллеги позволят, — встал он с места.

— Вы готовы поручиться, правильно? — уточнил у него судья.

— Да. Я знаю Хайдара Хайрулловича более 10 лет. Знаю его образ жизни, моральные ценности. Почему обвиняют человека, который мне в доверительной беседе еще до ареста сказал, что никакого отношения этим к деньгам не имел?! — начал свое выступление Янышев. — Я лично сам поручаюсь, что Хайдар Хайруллович не будет чинить препятствия следствию, не исчезнет из поля правосудия. Более того, в случае, если он что-то [сделает], я готов сам сесть за решетку!

Затем слово перешло Мазуренко, который назвал возможное продление домашнего ареста Халиуллину негуманным. Версию о том, что бывший президент ассоциации МСБ может скрыться от следствия, тот тоже считает неубедительной — дескать, в качестве свидетеля Халиуллин трижды выезжал за границу, но каждый раз возвращался. Адвокат описал личностные качества своего подзащитного и вновь перечислил грамоты, характеристики, указал известность. Пенсионный возраст, в конце концов. Кроме прочего, домашний арест поставил крест на предпринимательской деятельности его клиента, заявил защитник. «А у него есть кредиты, ипотека. Он несет очень серьезные финансовые и репутационные потери», — заметил Мазуренко и попросил освободить подзащитного из-под домашнего ареста.

— Если уж не будет принято решение об изменении меры пресечения, то я бы просил увеличить время для прогулок — сейчас зимнее время, нужно чистить снег. И хотелось бы, чтобы территория прогулок была бы расширена до пределов того поселка, в котором он проживает, — обратился с просьбой к суду адвокат.

В итоге лишь эта просьба адвокатов была услышана судом — домашний арест Халиуллину продлили до апреля, но разрешили гулять по поселку Плодопитомник.

Марина Халиуллина: «Не мы первые, не мы последние»Фото: vk.com

«БЕЖАТЬ НАДО БЫЛО РАНЬШЕ С МИЛЛИОНАМИ. ШУТКА, КОНЕЧНО...»

Пока Халиуллин и адвокаты ждали постановления суда, к процессу готовилась Марина Халиуллина, к которой пришел адвокат по назначению — ее юрист заболел. Бывшего главу ассоциации МСБ тем временем вывели в коридор, где он был нарасхват. Члены ассоциации и бывшие коллеги делали с Халиуллиным фотографии, сам он тоже не подавал признаков грусти. Настроение наверняка приподнимали приближающиеся новогодние праздники. Члены ассоциации даже «поймали» в коридоре Туртыгина и попросили отпустить Хайдара Хайрулловича к ним на корпоратив. Следователь был, говоря откровенно, удивлен этой просьбой, даже слегка улыбнулся, но ответил отказом.

Тем временем очередь все же дошла до супруги фигуранта, которая также проходит обвиняемой по делу. Следователь слово в слово повторил свое ходатайство. Халиуллина попросила суд быть гуманнее.

— С Халиуллиным мы официально в браке, но с 11-го года не общаемся. Не мы первые, не мы последние, — начала свое выступление женщина. — К ассоциации никакого отношения не имею и не имела. 

Халиуллина отчиталась: активно знакомится с делом, прочитала уже 49 томов. Заграничного паспорта у нее нет с 2012 года, как и счетов в банках.

— Если куда-то бежать, бежать надо было раньше с миллионами... Шутка, конечно... — подытожила она и попросила суд отпустить ее из-под домашнего ареста.

Но вместо этого судья удовлетворил ходатайство следствия, правда, продлил домашний арест лишь до 11 января. Именно тогда исполнится год с момента ареста Халиуллиной. Получается, уже в ближайшее время следствие обратится в Верховный суд РТ, который единственный имеет право продлить меру пресечения фигуранту, который ограничен в свободе более 12 месяцев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии

Вот почитал и скажу так! Ко мне приезжает много и агробаронов,и олигархов и просто чиновников с казанской рублевки чтобы в перерывах между катанием с ветерком на ослице Ише,после каждого тоста татарской молочной водки закусив сыром сделанным из молока и мяса вяленого молочного козлика выразить свое несогласие с моими комментами и действиями двух президентов! Все они читают БО ,но в открытую тратить время впустую на комменты не хотят и тем более как я бороться с ветряными мельницами! Несогласны они и с Миннихановым про второй госязык,так как они не на работе,не дома ,не с девками в саунах не разговаривают по татарски давно,не согласны они с Миннихановым что земли не используемые по назначению надо отбирать! А зачем их дали и почему их не выгодно использовать по назначению никто не говорит! Не согласны они с Миннихановым ,который объявил войну суррогатной мафии! Они не понимают как президент окончивший аграрный институт и не понимает что хлеб ,молочку из молока и колбасы из мяса делать не выгодно! А Капиталл Маркса никто не отменял и главное в Бизнесе это нажива! И многие приезжающие не согласны с сажанием Хайдара Халиуллина! Он что ли придумал что все гранты дают с откатом как минимум в 30% и он разве виноват что создана система грандоедов ,когда те кто не дают сосут лапу без субсидий и что бизнесменов и крестьян много,а чиновники кто делит тоже на одну зарплату как идиоты жить не хотят!

  • Анонимно
    28.12.2017 11:17

    Мечты сбываются, господин Янышев.

    • Анонимно
      28.12.2017 11:46

      Давно пора понять, что Государственные и общественные награды никакого влияния на ведение следствия и приговор не имеют. Хоть "За отечество" 1 степени будет, ели надо - дадут по полной.

      Единственное практическое значение Госнаград - попадание под амнистию. если они в Постановлении Госдумы будут перечислены. Всё. 50-летним мужикам стоило это знать.

      И , ещё. Побежали поперёд паровоза, предлагая возместить ущерб. Который, как будто , не совершали. Честное слово, инфантилизм какой то детский.

      • Анонимно
        28.12.2017 12:22

        Это вы сути не понимаете. Представьте вас годы косвенно обвиняют. Например, что вы являлись членом комиссии, которая принимала решена выдавать грант или нет, в котором вы юридический участвуете только как рекомендательный орган, а глава министерство принимает решение окончательное, а вы не принимаете. Так вот следствие говорит, что вы чего там мутили и пока разбираться будет просит суд вас посадить или задержать. Само следствие не может даже обосновать каким же образом вы как член комиссии связаны с итоговым решением и тем более какой ущерб нанесли. Юристы знают прекрасно, что на практике такие дела завершаются договоренностью со следователем чтобы он лохов не выглядел, т.к. они совершили ошибку. Следователь всегда давит таким образом, что тянет лямку, а обвиняемый потом ломается через месяца и договариваются (тут адвокат всегда посредник в России). В итоге невинный человек (его вина вообще не может быть доказана практике) должен брать на себя бред, чтобы от него отстали. Тысячи таких практик и кто с этим не сталкивался, то просто счастливчик. Хайдар Хайруллович он хороший человек и реально поддерживал предпринимателей. Но система так работает и всё.

        Зарипов Айдар (Балтаси)

        • Анонимно
          28.12.2017 13:03

          Слишком много букф у вас. Если следствие потом хочет договориться и спустить дело на тормозах - зачем возмещать ущерб? Если тем более вы не виновны.

          Представьте: Вас обвиняют по 105 УК РФ. Вы говорите, что не виновны, но согласны оплатить моральный и материальный ущерб родственникам потерпевшего. Сами себя то слышите?

          • Анонимно
            1.01.2018 18:13

            Это адвокаты посоветовали, так как это действительно компромисс. Он сначала не хотел, но сидеть дома почти год человеку с его уровнем социальной активности, это уже существенное наказание!

        • Анонимно
          28.12.2017 13:19

          Совершенно с Вами согласен! Так и есть на практике.

      • Анонимно
        1.01.2018 18:11

        Когда к вам в подворотне подходят с ножом и пистолетом и говорят кошелек или жизнь? Думаю разумно отдать деньги.
        Наши государственные структуры, зачастую. ничем от этих грабителей не отличаются. И если человек не хочет умереть от переживаний и постоянного прессинга, а то и безвинно сесть, то кто вы такой, что бы судить его, не будучи на его месте?

    • Анонимно
      28.12.2017 13:45

      да что же это творится,кругом одни воры-совсем нет что ли щесных!?!

      • Я даже у Халиуллина был в Офисе и он накрыл стол с чаем и предложил вступить в Ассоциацию! Я у него попросил список членов и он мне дал пухлую папку и там правда было много честных и порядочных людей,но когда я увидел там Даутову первой с ее банкои Спурт я ему сказал спасибо за чай,на что он ответил Мурат ну мы же всех берем кто готов платить в
        ассоциацию членские взносы!

      • Анонимно
        28.12.2017 20:32

        Щесные это те, которые миллиардами воруют и их не сажают..

  • Анонимно
    28.12.2017 11:31


    Азат Д

    Мне тоже пусть возместит ущерб.

    • Анонимно
      28.12.2017 14:22

      А Вам каким боком?
      Я к тому, что может и мне что-то перепадет.

      • Анонимно
        28.12.2017 15:08

        Азат Д

        Вставайте в очередь.
        По его словам, он компенсирует чего не должем. Может и мне вернет деньги, которые у меня не брал.
        Атракцион невиданной щедрости.

    • Анонимно
      1.01.2018 18:15

      Вот попадешь в такую ситуацию и посмотрим как будешь ерничать!(

  • Анонимно
    28.12.2017 11:46

    Янышев свою кругосветку завершил?

  • Анонимно
    28.12.2017 11:47

    Ассоциация продолжает свою работу, проявляет единство и готово защищать своих членов и не только.

  • Анонимно
    28.12.2017 11:57

    Дай Бог придёт время и ассоциации фермерских хозяйств потребуется характеристика.

  • Вот почитал и скажу так! Ко мне приезжает много и агробаронов,и олигархов и просто чиновников с казанской рублевки чтобы в перерывах между катанием с ветерком на ослице Ише,после каждого тоста татарской молочной водки закусив сыром сделанным из молока и мяса вяленого молочного козлика выразить свое несогласие с моими комментами и действиями двух президентов! Все они читают БО ,но в открытую тратить время впустую на комменты не хотят и тем более как я бороться с ветряными мельницами! Несогласны они и с Миннихановым про второй госязык,так как они не на работе,не дома ,не с девками в саунах не разговаривают по татарски давно,не согласны они с Миннихановым что земли не используемые по назначению надо отбирать! А зачем их дали и почему их не выгодно использовать по назначению никто не говорит! Не согласны они с Миннихановым ,который объявил войну суррогатной мафии! Они не понимают как президент окончивший аграрный институт и не понимает что хлеб ,молочку из молока и колбасы из мяса делать не выгодно! А Капиталл Маркса никто не отменял и главное в Бизнесе это нажива! И многие приезжающие не согласны с сажанием Хайдара Халиуллина! Он что ли придумал что все гранты дают с откатом как минимум в 30% и он разве виноват что создана система грандоедов ,когда те кто не дают сосут лапу без субсидий и что бизнесменов и крестьян много,а чиновники кто делит тоже на одну зарплату как идиоты жить не хотят!

    • Анонимно
      28.12.2017 13:09

      Мурат, зачем вы так? Взяли и косвенно так признали вину Халиуллина. Что он вам сделал?

      • Мне он ничего плохого не сделал он ! Я к нему не обращался за грантами и никому к другому,так как считаю всю эту систему порочной и считаю все субсидии надо давать на условную голову скота и птицы и на гектар используемых угодий как в Европе! А вину не признал не я , не он,а возместить он готов! Как это? Вот я бандитам и оборотням кто убил мой скот и кто миллионами обворовывал народ и государство говорю что вы мафия и платить штрафы добровольно лидерам ОПС не буду! Я же сказал что он виноват только в том что он в системе,которая его заставляет быть в этой стае и не быть белой вороной!

        • Анонимно
          28.12.2017 14:27

          Мурат, мы выбрали этот путь к капитализму сами. Человек человеку - волк!
          Все собираются в стаи.
          Лет через 300 дойдет до олигархов, что ещё есть народ, а пока так!

          • Вот я и Грудинин не выбирали такой путь! Я и он бесплатно своим работникам построил школу и детсад,Я детей в Каникулы возил в Питер и Москву в Музеи и мы с ним пенсионерам тоже помогали! Я и сейчас не волк и звери и меня и Грудинина любят,но нас объединяет вместе с Путиным что Нас удащливые,бандиты и оборотни минусуют в Бо и по жизни нам все они вредят и терроризируют нас!

            • Анонимно
              28.12.2017 15:56

              С Грудининым поосторожнее, Мурат.)) Он хозяин земли , бывшей крестьянской, за Ленинским проспектом Москвы. Вдоль Правительственной трассы в Правительственный аэропорт. На которой стоят крупнейшие Торгово-развлекательные комплексы России. А то тоже, наверное, подумали, что он крестьянским "Совхозным" трудом нажил себе палаты каменные?))))

              • Он живет в обычном доме и на этаже с ним живет тракторист с кем они каждый день ездит в лифте1 и когда он потоком людским идет в совхоз свой всегда шутит как раньше! Почему Вы все опаздываете ? А ему в ответ А Вы? Он им говорит а Начальство не опаздывает а задерживается! Сколько раз можно вам можно повторять да у него акционерное общество,но дивиденды они не разу не платили акционерам,и все деньги идут на поддержку учителей,нянечек и пенсионеров совхоза,которых 500 человек в совхозе и на развитие производства!

  • Анонимно
    28.12.2017 12:49

    Тебе Ильдус Ахтямович давно пора. Не тяни.

    • Депутат Казгордумы, заместитель председателя постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местному самоуправлению Ильдус Янышев известен как человек, который заботится не только об интересах бизнес-сообщества, но и граждан.

      Взять его интервью, где он считает, что коррупцию можно излечить набором нового чиновничьего аппарата…
      https://www.business-gazeta.ru/article/120810

  • Ассоциация МСБ РТ не имеет влияния и доступа к распределению государственных средств ни по программе лизинг грант, ни иной программе Минэкономики, ни к каким либо иным государственным программам иных министерств или ведомств РТ и РФ.

    Ассоциация МСБ РТ неоднократно заявляла свое мнение о программах точечной поддержки бизнеса.

    Эти программы нарушают принцип справедливой конкуренции, а те, кто получает субсидии и гранты от государства, становятся в более выигрышную экономическую позицию по отношению к остальным участникам рынка.

    Наше мнение заключается в том, что нужно поддерживать и развивать инфраструктуру для всего бизнеса, а не вкладывать средства в поддержку отдельных счастливчиков.

  • В 2016 г. Счетная палата РТ проверила использование госсредств в размере 5,5 млрд. рублей, выделенных в 2012-2015 годы на поддержку малого и среднего бизнеса в Татарстане http://www.sprt.tatar/items/2.

    В частности, были проверены минэкономики РТ и 10 подведомственных учреждений, отвечающих за реализацию программ поддержки МСБ.

    Заключение ведомства – средства были использованы неэффективно.

    При этом аудиторами СП отмечено снижение общего количества экономически активных субъектов МСП на 15,6% (доля малого и среднего бизнеса в структуре ВРП РТ по итогам года составила 25,7%), по данным руководившего проверкой аудитора Азата Валеева.

    • Анонимно
      29.12.2017 13:21

      4 млрд. руб инжиниринговые центры, щедро слитые в КФУ и "белорусский центр лазеростроения" - КАИ-Лазер. ПОЗОР

  • Анонимно
    28.12.2017 13:11

    ну так пусть возместит и отпустите с богом!

    • Анонимно
      28.12.2017 13:47

      Возместит ущерб. Признают виновным. Но отпустят в связи с истечением срока давности преступления.

      • Анонимно
        1.01.2018 18:20

        Человек просто не видит смысла бороться с этой бездушной системой. При нынешней системе все решают бабки. Как там рекламе? "Заплати и спи спокойно!"
        Это капитализм, брат!(((

  • Анонимно
    28.12.2017 13:32

    Я три раза ходил за грантами. Ни разу не дали. И главное все вежливые такие.

    • Неправда что там все вежливые! Я тоже подал как все фермеры заявку и приехал молодой проверяющий из минсельхоза! И спрашивает скот есть? Говорю вон смотрите? А земля есть вам выделенная? Говорю есть,но ее не законно отдали удащливым,кто ее использует не по назначению! Значит не положена вам субсидия и бегом в джип и я даже не успел не только дать ему в морду,но и плюнуть в след!

      • Анонимно
        29.12.2017 10:41

        вы же выше, сантиметров на двадцать пять, сообщили, что ни когда и ни к кому не обращались за грантами?

  • Анонимно
    28.12.2017 13:43

    Да уж.Не каждый человек сможет так поручиться за своего друга и коллегу. Янышеву респект Уважаю членов ассоциации, которые своего не бросают в беде. Лично мне Халиуллин не кажется коррупционером и ворюгой. Он как то простоват для этого и без понтов материальных.

    • Согласен с Вами Янышеву уважуха полная! Мужик на Байдарке периодически приплывает ко мне тоже и сам немного крестьянин и думаю как бывший силовик понимает что на месте Халиуллина может оказаться каждый кто в бизнесе или около него и более того кто миллиардами ворует не парится в Бо ,а в другом месте и с такими же оборотнями кто живет рядышком с ними и не обязательно на казанской рублевке и полно таких кто держит одну руку в шоколаде ,а другую в коньяке и вокруг Шеланги!

  • Анонимно
    28.12.2017 13:55

    21 лЯм свободных денег....
    не слабо в ассоциации платят...

    • Ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана - это некоммерческая организация.

      Небольшая зарплата есть только у исполнительной дирекции.

      Люди, которые уважают Хайдара Халиуллина, и доверяют ему, готовы вложиться своими средствами.

    • Анонимно
      1.01.2018 18:25

      Журналист неверно истолковал слова адвоката. 21 лям делится на всех фигурантов, а на Халиуллина в таком случае приходится чуть более 1 миллиона, который в складчину и готовы возместить члены Ассоциации.
      На сколько я знаю, из членов Ассоциации ни одна компания не фигурирует в уголовном деле. Только советник Халиуллина, Аюпов.

  • Анонимно
    28.12.2017 14:55

    Очных ставок нет!!!! У гсу их не бывает, разве только с их подготовленными фигурантами!!!! У них есть одна версия - их!!!! Все алиби и требования проверки алиби в мусорку!!! Самый необъективный орган мвд!!!! Предлагаю референдум по устранению данной структуры!!! Это карательный, а не следственный орган!!! А мы его же и содержим!!!

    • Надо не орган ликвидировать , а оборотней ликвидировать там засевших на всех этажам правоохранительных органов! Причем все играют в футбол! Я пишу заявления полиции и ск ,а те выписывает отказные материалы на лидеров ОПС за конкретные преступления,прокуратура их отменяет по 6 раз уже отказные материалы,а бандиты и оборотни ходят под ручку и даже в районной газете Верхнего Услона есть такое фото! Я уже не говорю про очные ставки! Все в Татарстане занимаются укрывательством удащливых воров,жуликов,оборотней и продажных судей!

  • Анонимно
    28.12.2017 15:02

    В нашей стране не существует понятие презумции невиновности, больная фаетазия следователя, взгляд совы у прокурора и судья громкоговортетль заранее написанного текста
    где состязательность в правосудии где докозательства в ходе судебного заседания с каких это пор по заявлению нигодяя можно уже считать человека преступником - система згнила грамотных следователей нет прокуроров тоже а судь это глашатаи того чего им сверху скажут -это специально так сделано чтоб недовольных и неугодных убрать (для модератора -не бойся публиковать мои мысли вслух а то очень цензурой пахнет)

  • Анонимно
    28.12.2017 15:04

    Ассоциация это здоровый организм это обьединение прекрасных людей, а то что там тоже могут быть паршивые овцы в этом она не виновата

  • Анонимно
    28.12.2017 15:11

    Ильдуса не тронь своими грязными руками он настоящий друг и прекрасный человек. Блоготворитель с золотым седцем. Он за друга горой встал а за тебя писака кто пойдет? Оглянись . А в Ассоциации я знаю многие друг друга поддержут и поддерживали. А если ты такой герой создай такую Ассоциацию и поробуй обьдини столько людей и получи признание как в Татарстане и России да еще и за пределами .

  • Анонимно
    28.12.2017 15:24

    По словам представителей Гсу - их обязанность доказать нашу виновность, а невиновность им не интересна!!! Причём мера пресечения - исключительно арест!!!! Плевали они на Медведева с его программой гуманного отношения к предпринимателям. Допрос свидетелей - выборочный, что не в угоду их версии, просто не отражают!!! Если ничего не делать, они вообще оборзеют от своей безнаказанности, что итак уже происходит.

    • Анонимно
      28.12.2017 17:27

      А как вас аферистов ещё сажать ???

      • Анонимно
        30.12.2017 02:49

        Что вы несёте?!!!! Факт аферы должен подлежать доказыванию!!! А доказательства защиты отвергаются, а обвинение фабрикуется!!! А чтоб поменьше бухтел, держи арест, а как благодеяние домашний арест!!! Это инструмент просто сажать!!!! Уверен, автор комментария - правоохранитель сгнившей системы!!!

  • Анонимно
    28.12.2017 15:46

    11 друзей Оушена.

  • Анонимно
    28.12.2017 15:53

    Если деньги украдены то какие могут быть отговорки? Это не детский сад, а взрослая жизнь - надо отвечать за свою работу и поступки.

  • Анонимно
    28.12.2017 17:12

    Хайдар и защита по сути говорил о залоге, который он готов внести за свою свободу до суда ,а не о погашении ущерба..который нанесли эти проходимцы при его окружении. Странно что Халиуллина арестовали , а человека , который дал на него показания- сразу же выпустили на свободу.Ради свободы люди готовы на все и на любые показания и признания.

    • Анонимно
      29.12.2017 07:53

      Кто первый "добежал" и "сказал", тот и выигрывает. Сообщил бы первым Халиуллин, тоже был бы сейчас на подписке...

  • Макс16
    29.12.2017 18:28

    Нет у нас таких, кто "Ворует - не ворует", а есть те, кто "спалился - не спалился"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль