Общество 
29.12.2017

Ильшат Гафуров: «Мне тяжело изъясняться на татарском на уровне ректора»

Глава КФУ о «вопросах к честности» Наталии Фишман, разработке новых методик преподавания языка и минимальной зарплате доцента — 37450 рублей

Ректор КФУ Ильшат Гафуров на итоговой пресс-конференции рассказал, что встретился с новым министром образования РТ Рафисом Бургановым и начал готовить новую методику преподавания родному языку. Тем не менее сферы ответственности за национальное образование в РТ пока официально не распределены. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, почему возрожденную в 2017 году премию по математике присудили американцу, а КФУ стал обладателем акций коммерческого вуза в Тольятти.

Ильшат Гафуров (справа) на итоговой пресс-конференции рассказал, что начал готовить новую методику преподавания родному языку Ильшат Гафуров (справа) на итоговой пресс-конференции рассказал, что начал готовить новую методику преподавания родному языку Фото: kpfu.ru

О ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ: «МЫ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЕРВИЧНУЮ ПОДГОТОВКУ УЧИТЕЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ РОДНОГО ЯЗЫКА»

Уже во вступительном слове на пресс-конференции ректор КФУ Ильшат Гафуров заявил, что университет начал работу по обновлению методики преподавания родных языков. Поэтому первый вопрос от журналистов касался именно этой темы. «Пока мы готовим собственное видение. В качестве работодателя выступает министерство образования и науки РТ. Мы еще даже официально заказ не получили», — пояснил он.

Как оказалось, Гафуров уже встречался с Рафисом Бургановым и они договорились о том, что буквально в конце января – начале февраля будет сформировано поручение о том, кто и какой сферой будет заниматься. «Я думаю, все равно этим делом в какой-то степени будем заниматься мы. По крайней мере, мы свое видение руководству республики дадим <...> Мы несем ответственность за первичную подготовку учителей, в том числе родного языка», — заявил ректор. Он отметил, что новая методика должна учитывать потребности всех слоев населения, в том числе татар, детей из смешанных браков и русских семей. Пока что, по его мнению, вопросов больше, чем ответов: «Мы должны определить формат: сколько часов это будет преподаваться, какой контингент будет [изучать]. Мы должны понять, какую цель мы преследуем».

Кроме того, он подчеркнул, что сейчас нужно обратить внимание и на методику переподготовки учителей татарского языка, которые остались не у дел. Она будет разработана с учетом возраста педагогов. «Я не могу сказать, что мы в январе все это сделаем. Но к 1 сентября 2018 года мы это должны завершить, если это будет поручено нам. Мы должны быть готовы, поэтому я дал такое поручение», — объяснил ректор.

Тут же от журналистов последовали другие вопросы, касающиеся темы, но уже на татарском языке. Гафуров поначалу пытался отвечать на татарском (ранее он признавался, что выучил язык уже во взрослом возрасте ради трудоустройства), но вновь и вновь переходил на русский, оправдываясь тем, что все-таки он получал образование физика.

Как оказалось, Гафуров уже встречался с Рафисом Бургановым Как оказалось, Гафуров уже встречался с Рафисом Бургановым Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я понимаю, говорю на бытовом уровне, но мне тяжело изъясняться на татарском на уровне ректора. Как-то, говоря об одном институте, я употребил одно слово („пипирочная структура“ про институт им. Марджаниприм. ред.), потом полмесяца журналисты писали, что оно означает. Вы делайте мне скидку, я же физфак окончил», — попросил Гафуров.

Какое мнение у самого Гафурова насчет перевода изучения татарского языка на добровольную основу? Этот вопрос ректор решил не обсуждать, заметив, что его не нужно политизировать и это предмет работы для профессионалов. Зато уверенно ответил, что не считает КФУ даже отчасти ответственным за проблему. «Нет, я не считаю, что в том, что  не разработана методика преподавания татарского языка, центром ответственности или крайним является Казанский университет. Во-первых, нам не было никогда поручено разрабатывать те методики. В инициативном порядке мы постоянно вносили свои предложения. То, что эти предложения не всегда воспринимаются — за это мы ответственности не несем», — отчитался Гафуров. Между тем он признал, что некоторые моменты в обучении педагогов были сделаны «не так, как хотелось бы».

Большой ажиотаж вызвал вопрос о парковке на месте обещанного сквера возле КФУ Большой ажиотаж вызвал вопрос о парковке на месте обещанного сквера возле КФУ Фото: «БИЗНЕС Online»

№2. О ПАРКОВКЕ В ЛЕНИНСКОМ САДИКЕ: «ЭТО ВОПРОС К НАТАЛИИ ФИШМАН, К ЕЕ ЧЕСТНОСТИ И ОТКРЫТОСТИ»

Большой ажиотаж вызвал вопрос о парковке на месте обещанного сквера возле КФУ. Напомним, что в прошлом году инициативная группа обратилась к помощнику президента РТ Наталии Фишман — на месте вырубленного сквера за библиотекой им. Лобачевского, вопреки обещаниям, образовалась-таки стихийная парковка. На итоговом брифинге в кабмине РТ Фишман с сожалением сказала, что КФУ, несмотря на заверения, так и оставил на месте вырубленных деревьев парковку и забор. «Я комментировать это не могу. Дождемся, пока у нас появятся деньги и возможность осуществить благоустройство. Мы эту историю добьем», — пообещала помощник президента.

Когда впервые журналисты подняли эту тему, то Гафуров заявил, что этот проект тормозится из-за отсутствия ресурсов. «Все, что связано с этим садиком, — там территория, принадлежащая университету, очень маленькая. Проект с помощником президента Наталией Фишман мы обсуждали уже в прошлом году. Почему он не реализуется? Наверное, ресурсов сегодня не хватает. Поскольку он подразумевает достаточной большой объем денежных средств... Наверное, на следующий год доберутся и до этой части. По крайней мере, мне бы этого хотелось», — подчеркнул ректор. Он также добавил, что общественное обсуждение проект этой территории уже прошел.

Тем не менее журналисты уточнили, что, по словам Фишман, проект остановлен именно из-за разногласий с КФУ.  И тут ректор как будто взорвался: «Университет не создавал там парковку. Это вопрос к Наталии Фишман, к ее честности и открытости. Нельзя сваливать все, что ты не успеваешь, на голову других. Мы сказали: „Как вы хотите, так и делайте“». Кроме того, он особенно обратил внимание на то, что «университет не может тратить ресурсы на нецелевые вещи». «Мы тоже можем высказывать свое недовольство по тем или иным территориям, которые нам не нравятся как жителям Казани. Но мы же этого не делаем! Отдаем предпочтение авторитету и знаниям тех людей, которые это делают», — возмутился Гафуров и еще долго рассуждал на тему того, за какие еще непрофильные направления должен отвечать КФУ.

«То, что выиграл не наш ученый, ничего плохого нет, поскольку за всю историю премии наши выигрывали очень мало. Это премия международных ученых» (на фото — Ричард Шейн) «В том, что выиграл не наш ученый, ничего плохого нет, поскольку за всю историю премии наши выигрывали очень мало. Это премия международных ученых» (на фото — Ричард Шейн) Фото: kpfu.ru

О МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕМИЯХ: «В ТОМ, ЧТО ВЫИГРАЛ НЕ НАШ УЧЕНЫЙ, НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО»

Вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» касался недавно возрожденной в университете международной премии им. Лобачевского: не обидно ли было отдавать премию заграничному ученому и не лучше было бы все-таки поддерживать своих, отечественных специалистов? Отметим, что лауреатом возрожденной премии в 2017 году стал профессор Калифорнийского университета из США Ричард Шейн. Гафуров объяснил, что возрожденная премия — это прерогатива университета и его попечительского совета и никаких бюджетных денег там задействовано не было (на самом деле, по информации «БИЗНЕС Online», спонсором выступил СИНХ, на что указывало и участие Валерия Сорокина в церемонии).

«В том, что выиграл не наш ученый, ничего плохого нет, поскольку за всю историю премии наши выигрывали очень мало, — уверил Гафуров. — Это премия международных ученых. Если бы Нобелевскую премию сделали только для определенной страны, как бы это было? Мы делаем международную премию за выдающиеся работы в области математики. И как здесь делить по национальному признаку, я просто не понимаю!» По словам ректора, до революции премию ни один русский ученый не выигрывал и в основном это были представители Германии. Что ж, традицию нарушать нельзя...

Тем не менее Гафуров подчеркнул, что привлечение ученых в стены университета привело к тому, что КФУ стал одним из шести центров математического образования в РФ. Более того, Шейн продолжает работать и консультировать казанских ученых и будет давать им мастер-классы.

В следующем году на базе университета будет учреждена международная награда за достижения в литературе и языкознании им. Льва Толстого. Будет ли в рамках премии создана хотя бы номинация, связанная с татарским языком, Гафуров ответить затруднился. «Это премия не наша. Университет выступил только с инициативой. Центром ответственности является только министерство образования и науки РТ и министерство  культуры РТ», — отрезал ректор. По его словам, если премия им. Лобачевского была учреждена попечительским советом университета, то в данном случае год Льва Толстого объявлен президентом РТ Рустамом Миннихановым. «Мы полностью интегрированы в этот процесс, но сказать, кто выиграет, я не могу. Тем более разделения на национальные признаки там не предполагается. А Лев Николаевич Толстой ассоциируется больше как классик мирового уровня. Все вопросы не ко мне», — подытожил Гафуров.

КФУ вошел в капитал Волжского университета им. Татищева, который теперь работает как представительство казанского университета в Тольятти КФУ вошел в капитал Волжского университета им. Татищева, который теперь работает как представительство казанского университета в Тольятти Фото: vuit.ru

 О НОВЫХ ВЛАДЕНИЯХ: КАК КФУ ПРИОБРЕЛ ДОЛЮ ТОЛЬЯТТИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Интересная новость прозвучала из уст ректора, которая ускользнула от общественного внимания:  КФУ вошел в капитал одного из тольяттинских университетов. «В этом году мы зашли в уставной капитал одного из университетов в качестве соучредителя. Это сделано впервые. Университет находится в Тольятти и работает как наше представительство. Все вопросы были решены буквально в конце 2017 года, а сейчас идет оформление юридических документов, и в начале февраля КФУ уже будет входить в наблюдательный совет и совет директоров», — рассказал Гафуров. 

Как позже пояснил Марат Сафиуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», один из руководителей этого учебного заведения —  выпускник КФУ и он подарил свою долю университету. «Мы хотим вместе с ними в течение месяца-двух разработать стратегию развития.  Будем участвовать соразмерно той доле, которую мы будем занимать в основном капитале и наблюдательном совете», — объяснил Сафиуллин.

Речь идет о Волжском университете им. Татищева, в составе которого находится пять факультетов: юридический, экономический, гуманитарный, экологический и факультет информатики. Согласно информации на сайте, в вузе обучаются 3 тыс. студентов, работают 20 докторов и 88 кандидатов наук. На сайте в качестве учредителей уже указан КФУ. Согласно базе «Контур.Фокус», КФУ владеет долей в 50% вуза, а остальная доля Волжского университета принадлежит ее ректору Владимиру Якушину.

 О ЗАРПЛАТАХ: МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРПЛАТА ДОЦЕНТА ТЕПЕРЬ НЕ МЕНЕЕ 37,5 ТЫС. РУБЛЕЙ

КФУ выполнил и майский указ Владимира Путина в части повышения зарплат работникам науки и образования. «У нас контрольные цифры были по достижению 180–185 процентов. Мы год закончим где-то 201–202 процентов с увеличением заработной платы. Причем эти показатели выполнили все наши филиалы», — сказал ректор. Гафуров добавил, что доцент — и по совместительству кандидат наук — будет получать не менее 37450 рублей в месяц. «Это базовая часть, ниже которой никто не имеет права платить», — строго подчеркнул Гафуров. Он добавил, что руководство университета приняло решение с 1 января 2018 года поднять тарифную часть базовых окладов в целом по университету на 5%. Старшие преподаватели, ассистенты, доценты получат семипроцентную прибавку.

Все начальники КФУ в начале 2018 году пройдут переобучение Все начальники КФУ в начале 2018 году пройдут переобучение Фото: kpfu.ru

О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ КАДРОВ: КФУ НЕ ХОЧЕТ РАЗДЕЛИТЬ УЧАСТЬ КХТИ

Все начальники КФУ в начале 2018 году пройдут переобучение, заявил Гафуров. В конце января-февраля в университете пройдет конкурс на замещение должностей заведующих кафедр, то же самое будет идти и по ректорату. «И ваш покорный слуга тоже должен будет пройти обучение, также все заместители ректора и директора институтов», — подчеркнул ректор вуза.

На его взгляд, сегодня законодательство быстро меняется и некоторые не успевают переучиваться. «То, что, к большому сожалению, происходило у наших коллег, прежде всего в КХТИ... Я не думаю, что кто-то нарушал, изначально понимая, что к чему-то все это может привести. Мы решили по максимуму попытаться провести обучение, чтобы снизить всякие риски», — сказал Гафуров, добавив, что в вузе работают более 11 тыс. человек.

Ректор с нежностью вспомнил о том, как создавался музей истории университета под руководством Стеллы Писаревой Ректор с нежностью вспомнил о том, как создавался музей истории университета под руководством Стеллы Писаревой Фото: kpfu.ru

ОБ УВОЛЬНЕНИИ ЭКС-ДИРЕКТОРА ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ: КОГДА-НИБУДЬ МЫ ВСЕ УЙДЕМ

Вспомнили журналисты и про то, что буквально вчера основатель и экс-директор музея истории КФУ Стелла Писарева уволилась из вуза. Ректор с нежностью вспомнил о том, как создавался музей истории университета. «Музей истории был создан в 1979 году, и огромный вклад туда внесла и Стелла Владимировна... Когда-нибудь мы все сами уйдем... Сегодня стоят задачи оцифровки всех объектов музея. Чем старше становишься, тем сложнее. Жизнь меняется, остается только успевать», — стал рассуждать Гафуров. И вспомнил о том, что необходимо так или иначе обновлять педагогические кадры. Сегодня, к слову, средний возраст преподавателей в КФУ меньше 50 лет. «Вы можете представить, что вы 40 лет на этой работе проработали и вам будет 92 года. Возраст все равно сказывается, хотя это замечательный человек со светлой головой и опыт ее нам еще пригодится», — заверил Гафуров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (59) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.12.2017 08:31

Полностью поддерживаю Гафурова в сферах деятельности работы Фишман. Наконец хоть один человек высказался. Эта женщина слишком много на себя берет, в том числе и слишком много бюджетных денег.

  • Анонимно
    29.12.2017 08:31

    Полностью поддерживаю Гафурова в сферах деятельности работы Фишман. Наконец хоть один человек высказался. Эта женщина слишком много на себя берет, в том числе и слишком много бюджетных денег.

    • Анонимно
      29.12.2017 10:11

      Молодец Гафуров слегка щелкнул по носу этой заносчивой мадам,которая навязывает свой вкус всем нам.

      • Анонимно
        29.12.2017 15:08

        Как это свою инициативу сваливать на Фишман. Это же КФУ спилил деревья и поставил забор. А теперь пеняет на других. И в плане татарского университет не при делах. Везде руки умыли! Ну федеральный, ну университет!

  • Анонимно
    29.12.2017 08:56

    Я тоже хочу такую минимальную базовую часть. Доцент аграрного.

  • Анонимно
    29.12.2017 09:05

    Фаттахов был министром образования, Гафуров ректор. Говорят один другого не лучше. Зачем нужен такой масштаб. Здесь приводили что нигде в мире нет таких крупных вузов. Наверно государству надо делать выводы в вопросе спрос и предложение. Сколько же обществу и каких специалистов надо. А так раздавать дипломы

    • Karim
      29.12.2017 10:58

      Да КФУ крупный вуз, более 44 тыс. студентов. И с одной сторон более компактным вузам легче конкурировать, но это не помешало КФУ пониматься в оценках экспертов как в мире, так и в России. А значит модель эффективна именно в отношении к КФУ.

      • Анонимно
        29.12.2017 11:07

        В оценках мировых экспертов КФУ "поднялся" до 953 места....
        https://www.usnews.com/education/best-global-universities/search?country=russia&name=Kazan+Federal+University

        • Karim
          29.12.2017 11:33

          рейтинговых агентств немало, но основные это ТНЕ (КФУ-401) и QS (КФУ 441). В общем это те самые рейтинги, которые берутся в расчет Минобром РФ и международным советом проекта топ 5-100. А недавно объявили о создании московского глобального рейтингования, так вот там КФУ в 200-ке топовых университетов мира....

          • Анонимно
            29.12.2017 11:47

            В рейтинги ТНЕ и QS многие сильные вузы просто не входят, поскольку не считают нужным бездумно тратить значительные средства на PR. Вы не найдёте там, например, сильных университетов из Германии - партнёров КФУ - из Гиссена и Лейпцига. А в наиболее полном рейтинге US News Best Global Universities они в чётвертой сотне, опережая КФУ на 600 позиций!

    • Анонимно
      30.12.2017 15:37

      неуправляемый ВУЗ- зато ректору удобно воровать!

  • Анонимно
    29.12.2017 09:22

    Гафуров и Фаттахов - два снаряда в одной воронке под именем ОБРАЗОВАНИЕ, причём один из них уже сработал!

  • Анонимно
    29.12.2017 09:35

    Ни,единому слову Гафурова,нельзя верит.Всё надо проверять,сопоставлять,требовать доказательства.Коммерсант,всегда ищет,Личную выгоду.

    • Анонимно
      29.12.2017 11:38

      если нельзя верить ни единому слову, то и сопоставлять и требовать доказательств - тоже лишнее. Только сложившуюся картину мира себе портить. А это вредно для здоровья

      • Анонимно
        29.12.2017 12:01

        Демагогическое утверждение.Термин "вера"исключает рациональное.Потому сопоставление утверждений,и поиск доказательств лживых утверждений,обосновывают первое.Что нельзя "Верить",на слово.Если появляются сомнения,то дополнительный поиск,есть рациональный подход к утверждениям.Здоровью вредит,отсутствие желания в поиске Истины.Береги себя,умрёшь от тяжёлой болезни.

  • Анонимно
    29.12.2017 09:59

    А вековые деревья-то уничтожил-то Гафуров, а не Фишман. Значит, он и должен нести ответственность

  • Анонимно
    29.12.2017 10:09

    С увольнением Писаревой он явно не договаривает.

    • Анонимно
      29.12.2017 12:05

      Будет оптимизация музея и музейных площадей

      • Анонимно
        29.12.2017 14:30

        Будет оптимизация музея и музейных площадей
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/368473

        Скорее всего, кое-кто сразу как стал ректором, хотел там себе кабинет устроить. Прямо в бывшей Университетской Церкви.

        • Анонимно
          29.12.2017 22:14

          Перед входом в Актовый зал грохнул замечательную экспозицию об Академии наук СССР, располагавшейся частично в Казанском университете в годы войны.
          За астрономичкой понатыкали дурацких скамеек и примитивную убогую композицию, соорудили пошлую беседку а ля Вамин.

    • Анонимно
      29.12.2017 19:23

      Будет ставить своих пока имеются три кандидатуры.

    • Анонимно
      3.01.2018 03:53

      Уволить сотрудника в возрасте 92 лет - однако! При этом оставляют кабинет и зарплату. И никаких тебе скопусов. Профессоров и академиков начинают увольнять с 60 лет без кабинетов и зарплат.

  • Анонимно
    29.12.2017 10:41

    https://news.mail.ru/economics/32108303/?frommail=1
    средняя ЗП в РТ - 31 тыс - чем гордиться доцентам - тем, что будут получать на 6 тыс больше средней ЗП?

  • Анонимно
    29.12.2017 10:45

    Есть учебник "Салям", есть методика Мещеряковой по татарскому языку, которых просто не успели внедрить в масштабах Татарстана. А Гафуров придумывает велосипед за бюджетные деньги.

  • Анонимно
    29.12.2017 10:52

    За что повышать зарплаты?? дипломы выпускников разве котируются в мире??
    пусть такую же получают.... как их выпускники от 5 до 15 тысяч. заодно появится стимул шевелится. а не почевать на лаврах отцов основателей Казанского образования. И за этого драть с родителей завышенную стоимость обучения за бренд "Казанский университет". как мне кажется увядающий.

    • Karim
      29.12.2017 11:15

      Вы не поверите, но котируются дипломы выпускников - более 5 тысяч иностранных студентов на сегодня. Кстати это самый лучший показатель в России... Можно было бы еще вспомнить и двойные дипломы с европейскими, американскими и японскими вузами....

      • Анонимно
        29.12.2017 15:49

        Ха, ха, ха. Эти 5 тыс иностранцев прибывают как правило из Туркменистана, Узбекистана и т.д., и абсолютно необучаемы. Есть, конечно, китайцы, но опять-таки, не самые лучшие, т.к. лучшие все в Германии. Что касается двойных дипдомов, то это крючок для коммерческих студентов, на который они успешно попадаются. Где работать с этими дипломами? В Европе, Японии, США? Не смешите. Где может работать специалист по Зарубежному регионоведению? Двойной дипдом с немецким университетом? Да нигде

        • Karim
          29.12.2017 17:33

          С двойными дипломами работают в Японии (Рикен) Университет Канадзавы, Франция Страсбургский университет, Институт нефти (Париж). Кстати о Страссбурге можете посмотреть интервью с профессором Варнеком https://www.youtube.com/watch?v=b4CICwqFIb4

      • Анонимно
        30.12.2017 11:10

        так и ВУЗ огромный, мест много вот и может вместить всех желающих, преимущественно из развивющихся стран.

    • Анонимно
      29.12.2017 11:17

      Не такие уж и бешеные деньги стоит обучение в КФУ. Стоимость обучения на "дорогом" юрфаке - даже меньше стоимости бюджетной иномарки отечественной сборки. Странно, что родители спокойно относятся к покупке машины, но при этом крайне раздражаются, что на "завышенную" стоимость обучения своего ребенка в универе. Хотя, очевидно, что хороший юрист очень быстро окупит родительские вложения

    • Анонимно
      29.12.2017 14:02

      Мне кажется, вы сморозили глупость. Чтобы получить должность доцента, нужно как минимум защитить кандидатскую. Какой никакой а это труд и усилия человека, опыт работы.
      И как может зарплата выпускника, имеющего чаще всего теоритеческую подготовку без опыта практической работы, быть наравне с теми, кто преподаёт?
      Если вы считаете, что преподаватели в КФУ мало шевелятся, вы далеки от истины

      • Анонимно
        29.12.2017 14:10

        Зарплата хорошего программиста, даже без опыта работы, в разы превышает ставку доцента в КФУ.

        • Анонимно
          29.12.2017 22:20

          О программистах тоже наслышен, как потом работадатель мстит ему в другой организаций - уваливая зарплату. И да, будь он трижды лучшим программистом, без английского, за бугром - не сильно то и ждут! а унас английский язык как то заброшен, всех боссов судьба татарского интересует. Конечно, если все будут знать его? кто же тогда здесь останется с нашими рабо...кхм,тадателями?

      • Анонимно
        29.12.2017 21:43

        Тогда пусть заберут свой дипломы и вернут мне деньги. и перестанут требовать образование - чтобы даже торгашом заделаться. А кто там?? как страдает??
        меня совершенно не волнует.

  • Анонимно
    29.12.2017 10:59

    Прочёл я тут статью, как преподаватели (в сговоре с работадателями или нет?? не знаю) специально выпускают никому не нужных "спецов". Дабы работадатель мог сказать своему спецу, который решится напомнить о повышений зарплаты. _ да таких вы за воротами целая толпа, готовых работать на зарплату дворника. В результате человека просто приземляют. и так везде!

  • Анонимно
    29.12.2017 11:50

    «Я слышал, что оценки можно купить за деньги»
    Немец поступил в российский университет и решил срочно спасти эту страну

    Гражданин Германии, 47-летний Йорн Хезе полтора года учился в университете города Орла на факультете экономики. До этого немец жил и работал в европейских странах, на Среднем Востоке и в Центральной Америке. Хезе получил юридическое образование в Потсдамском университете и диплом швейцарской Школы гостиничного бизнеса в Лозанне. Качество обучения в Орле и быт российских студентов немца неприятно поразили, но когда он стал задавать руководству вуза неудобные вопросы — его отчислили и выгнали из России. Недавно орловский суд признал отчисление Хезе незаконным и в качестве моральной компенсации обязал университет выплатить студенту 20 тысяч рублей. «Лента.ру» поговорила с «сумасшедшим немцем», который говорит о России «у нас» и готов тратить силы, время и деньги, чтобы быть полезным этой стране.

    https://lenta.ru/articles/2017/12/27/nemez/

  • Анонимно
    29.12.2017 13:25

    Если тяжело изьяснятся, то освободи место для других, которые могут

    • Анонимно
      30.12.2017 11:16

      с чего бы это? Ректор ФЕДЕРАЛЬНОГО, как в прочем, и любого другого университета может общаться на удобном ему государственном языке. Также как имеет полное право потребовать, чтобы вопрос был переведен, дабы журналисты не переврали ответ.

  • Анонимно
    29.12.2017 15:11

    Ну что вам ответить, кроме финансов, я ни за что больше не отвечаю.

  • Анонимно
    29.12.2017 17:19

    Бог ты мой, да разве можно слушать Гафурова? Срубил вековые деревья, заасфальтировал территорию, поставил кладбищенский забор, и при этом обвиняет других? Люди, не верьте ни единому слову, сказанному Гафуровым.

  • Анонимно
    29.12.2017 18:28

    Может быть, такие как он должны разрабатывать терминологию физика в татарском языке.

  • Анонимно
    29.12.2017 19:36

    Если по разумному методику преподования предметов должны разрабатывать учителя со стажем или методисты школы,а не те которым *тяжело изъясняться на татарском на уровне ректора* но которые знают на уровне третьего класса

    • Анонимно
      30.12.2017 11:19

      А он вообще-то и не будет сам разрабатывать, директора полы не обязаны сами мыть, как и многие другие функции выполнять. Его задача- руководить и подбирать грамотные кадры.

  • Анонимно
    29.12.2017 21:37

    В общем, убивают университет) Судя по комментам. Что? Так плохо там стало?

    • Анонимно
      29.12.2017 22:17

      Уже давно убили! Казанского университета больше нет!

      • Анонимно
        30.12.2017 17:08

        Он перестал существовать, когда его возглавил коммерсант.

  • Анонимно
    30.12.2017 09:14

    Оставить надо я думаю садик таким каким он был весь в зелени.Как при СССР.И наука тогда развивалась и жить было лучше я думаю.

  • Анонимно
    30.12.2017 17:06

    И парковку не КФУ организовал? Не смешите тапки моей покойной бабушки. А кто установил шлагбаум, кто посадил там.охранника, кто раздал пропуска на авто? И после этого открещиваться от этого "пустыря"? Некрасиво так отмазываться руководитела ВУЗа.

  • Анонимно
    1.01.2018 13:44

    Ты, Фишман, сядешь у альта, я, Гафуров, сяду против примы...
    Затеяли сыграть квартет?
    Сегодня все, кто у власти, мечтают только об одном: чтобы выборы прошли как по нотам. И мы знаем эти ноты.

  • Анонимно
    2.01.2018 10:54

    По озлобленности и тупости выпадов протв Фишман, видно,что многим баям она досадила, стремясь прекратить разрушение исторической части Казани.Что касается обмена колкостями с Гафуровым ,по поводу парковки устроенной около библиотеки, и вырубки сквера, полагаю, что окончательное слово за Президентом РТ, он кажется является председателем попечительского совета университета и его решение обязтельно для ректора.

  • Анонимно
    3.01.2018 14:41

    Надо бы сравнить количество не преподающих, но высокооплачиваемых чиновников, и не только в университете но и других вузах с их количеством в советское время.Это было время демократиии, смешной случай из студенческой юности, мой приятель зашел по малой нужде в университетский туалет, а там по такой же надобности стоит ректор ,профессор М.Т.Нужин.Можете это представить в современном вузе? А если сравнить число чиновников и набираемых из отработанного и малопригодного материала всевозможных советников и помошников,имеющих даже секретарш и аппарат, умостившихся во всех звеньях высшей и средней власти в республике, с советскимими временами? Знаю только единственный пример, когда человек выведший республику из политичкского штопор, в лихие 90-е, подготовив преемника стал советником, и на новой стезе,снова добился международного авторитета и признания. Но пожалуй это уникальный случай и во всей России.

  • Анонимно
    3.01.2018 17:37

    Еще одна деталь для сравнения прошлого и настоящего.В советские времена единственным человеком, имевшим постоянную охрану,был Первый секретарь обкома партии.Это было введено постановлением ЦК, после убийства Кирова.В обком можно было пройти предьявив партбилет дежурному милиционеру,в Совмин и Президиум Верховного Совета, предьявив паспорт или другое удостоверение личности.А теперь сравните с современностью, когда чопы и их охранники по числу, приближаются к армии и личных телохранителей имеют не только миллиардеры,видные шомены но даже руководители фирм и крупных торговых центров.Не говорю уж об охране руководителей вузов, больниц, и других учреждений. И мы еще сетуем на советскую власть.

  • Анонимно
    6.01.2018 17:57

    Долой критик в адрес ректора КФУ. ОН Ректор с большой буквы.Мы поздравляем его и всю его семью с Новым 2018 годом.С рождением внука в Новом году . Хочется пожелать здоровья.благополучия.успехов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль