Ретейл 
10.01.2018

«Путеводитель шопоголика»: экспансия Xiaomi, food-атака и свежие бренды в моллах Казани

Пока столица РТ насыщает фуд-корты локальными игроками, Москва формирует тренд в сторону фуд-холлов с рынками и мастер-классами

В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Активничают местные фуд-операторы и модные марки — например, Rich Shoes вышел за рамки стрит-ретейла. В торговых объектах также впервые открылся французский бренд Kiabi, ожидаются итальянский Geox, турецкий D’S’ damat, который одевал футбольный «Спартак». Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что регионы следуют столичным трендам, а там уже меняется мода.

Наконец, открыла свой обновленный, и, пожалуй, самый свежий на сегодня фудкорт «Мега» Наконец открыла свой обновленный и, пожалуй, самый свежий на сегодня фуд-корт «Мега» Фото: «БИЗНЕС Online»

МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЕ ОБЪЕКТЫ: РЫНОК РЕТЕЙЛА ЖАЖДЕТ ОТКРЫТИЙ

В последнем квартале года в торговых центрах Казани наблюдалось серьезное оживление. Наконец открыла свой обновленный и, пожалуй, самый свежий на сегодня фуд-корт «Мега», провели легкий рестайлинг «Тандем» и «Парк Хаус». Состояние рынка при этом незначительно отличается от прошлого года. Так, на сайте Татарстанстата сообщается, что оборот розничной торговли в республике в январе – ноябре 2017 года составил 760,4 млрд рублей, что всего на 2,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года, — чуть выше официальной инфляции. 

По словам аналитика отдела исследований рынка CBRE Анастасии Архиповой, в последние несколько лет Казань считалась перенасыщенной торговыми объектами. Однако существующие ТРК перестали отвечать современным тенденциям рынка и морально устарели: самые крупные и популярные торговые объекты Казани были построены более 10 лет назад. С 2008 года по 2017 год появился только один крупный качественный ТЦ — это «Горки Парк», что свидетельствует о новых потенциальных возможностях рынка. В 2018 году, как и в 2017-м, новых ТЦ в столице не появится (продуктовые «Ленты» не в счет). Зато в 2020 году планируется построить качественный ТРЦ на ул. Павлюхина (GLA площадью 55 тыс. кв. м), который будет соответствовать всем современным тенденциям (проект CBRE).

О том, что объекты морально устарели, эксперты говорили в течение всего этого года. «Следует сказать, что уровень обеспеченности торговыми площадями в Казани (315 квадратных метров на 1 тысячу жителей) близок к среднему показателю по городам с населением более 1 миллиона человек — 349 квадратных метров, — говорит аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield Евгения Сафонова. — Однако большая часть этих торговых площадей уже морально устарела и нуждается в обновлении». 

Из самых заметных открытий последнего квартала года эксперты называют выход фешен-ретейлеров Kiabi и Uniqlo.

В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений незаметно. Из новых арендаторов — магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений незаметно. Из новых арендаторов — магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly Фото: Эльвира Вильданова

БЫВШИЙ ПАРТНЕР «СПАРТАКА», ИЗВЕСТНЫЕ ИТАЛЬЯНЦЫ И «УМНЫЕ» КИТАЙЦЫ

По традиции наша газета изучила, какие новости для потребителей есть в топ-5 самых популярных и крупных объектах города по мнению экспертов по коммерческой недвижимости. Это торговые центры «Мега», «Южный», «Тандем», «Парк Хаус» и «Кольцо». Динамика по составу арендаторов отслеживается нами ежеквартально.

В ТЦ «Кольцо» серьезных изменений не заметно. По-прежнему закрыта кофейня «Шиколат», пустует место ювелирного магазина «Ювелэнд». Из новых арендаторов можно упомянуть магазин детских деревянных игрушек-конструкторов Polly. У сети в Казани есть еще два магазина — в торговых центрах «Парк Хаус» и «Южный». Открывшийся в предыдущем квартале магазин женской дизайнерской одежды «МарЭль» закрылся, а на его месте расположилась «Новогодняя Ярмарка Handmade» с разными мелочами и безделушками — что ж, актуально. На месте переехавшего Askent — «Планетарий и тир». Кроме того, открылись магазины 5 Karmanov и O’Hara (есть также в «Парк Хаусе»), а на место давно почившего «Иль Патио» наконец заходит новый ресторан Al Qasr. 

В «Парк Хаусе», в первую очередь, бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход – Starbucks В «Парк Хаусе» в первую очередь бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход — Starbucks Фото: Эльвира Вильданова

В «Парк Хаусе» в первую очередь бросается в глаза новый арендатор в холле при заходе через главный вход — Starbucks. Первая точка сети кофеен появилась летом в «Тандеме», вторая — в этом торговом центре. Третья должна открыться в январе в «Меге». Итак, Starbucks в «Парк Хаусе» стандартен в оформлении, но находиться в нем приятнее, частично кофейня скрыта за стеклянными стенами. Есть и небольшой островок сбоку от эскалатора, ведущего на второй этаж, — терраса. Что касается других арендаторов, закрылся детский «Юлайк». Магазин Lacoste сменил обувной Respect, открылся обновленный магазин «Эконика», а также магазины Palmetta, Classy accessories и бельевой Triumph. Магазин «Кантата» переехал на место Lady Collection, а его сменил Nail Bar Quiclky. На втором этаже появились детские магазины Acoola, Happy Step, Gulliver, батутный комплекс «Полетай-ка», а также Kiabi — один из ведущих текстильных розничных продавцов Европы. Компания развивает французскую моду для всей семьи, а на российский рынок вышла в 2008 году. До Казани уже была широко представлена в регионах — в Уфе, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге и др. Ретейлер, как правило, занимает помещения площадью 900 - 2 тыс. кв. метров. Из новых открытий в «Парк Хаусе» стоит отметить скорый запуск магазинов «Летуаль» и Mixit (органическая косметика), а также бутик турецкого бренда D’S’ damat. Эта торговая марка принадлежит турецкой компании Orka Holding (1986 год). Группа развивает такие бренды, как Damat, Tween и D’S’ damat. Последний, кстати, некоторое время являлся официальным партнером ФК «Спартак-Москва», которому предоставлял одежду.

В «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi) В «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi) Фото: Эльвира Вильданова

Наконец в «Парк Хаусе» в ноябре открылся фирменный магазин электроники Mi (компания Xiaomi). Второй в тот же месяц открылся в начале ул. Баумана. Xiaomi — китайская компания, основанная 8 партнерами в апреле 2010 года. Некоторые устройства Xiaomi производятся на заводах Foxconn, где выпускают также Apple iPhone и iPad. В октябре 2016 года открыт первый официальный монобрендовый магазин Mi в Москве. Компания предлагает смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки, умные велосипеды и т. д.

Переходим в «Тандем». Здесь магазин Paolo Conte сменил также обувной Ecco (первый переехал на третий этаж вместо 5 Karmanov), на месте точки «Летай» теперь химчистка Renzacci, магазин бижутерии Lady Collection переехал на площадь больше. Также закрылись магазин Elforra (который теперь сменил магазин с сумками и аксессуарами Lakbi), и «Другие подарки». Скоро в объекте откроется магазин известного итальянского бренда Geox (одежда, обувь). Он является одним из лидеров в производстве обуви и одежды, продукция компании представлена более чем в 100 странах мира. Наконец, полностью покинул «Тандем» бренд Adidas — на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт.

«Тандем» покинул бренд Adidas – на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт «Тандем» покинул бренд Adidas — на месте магазина для взрослых теперь открылся «Рандеву», а Adidas kids просто закрыт Фото: Эльвира Вильданова

ЛОКАЛЬНАЯ ЭКСПАНСИЯ

В СТЦ «Мега» 20 декабря открылся долгожданный обновленный фуд-корт. Ранее, в ноябре, появились японский Uniqlo, в первые дни в который выстраивались огромные очереди, и местный Rich Shoes. Обувной бутик супругов Курбановых в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на ул. Островского — с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом. Кроме этого, в «Меге» открылся обновленный магазин The Windsor Knot, а также Calzedonia.

В последнем торговом центре в нашем обзоре — «Южном» — значительных изменений по арендаторам нет. Открылись анонсированные ранее магазин женской одежды Elis и обувной бренд Mario Mikke, а также появились Boom Market, детский Crockid, и Amaia (женская одежда), и закрылся магазин бижутерии «Дива».

На месте не первый месяц пустующего «Гиннес паба» скоро откроется ресторан сети P.Love. Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец сети чайхан P.Love Нурислам Шарифулин, открыть заведение в торговом центре он планирует к февралю. Проект разместится на 550 кв. м, будет около 200 посадочных мест. Курящая (кальяны) зона будет отделена от некурящей, и к последней примыкает ясельная комната и основная детская комната. Концепция и ценовой сегмент будут такими же, как и в других точках, а отличаться будет только интерьер. «Он будет более легкий, стильный и модный, без ковров — по требованиям безопасности торгового центра, — рассказал ресторатор. — Действительно, есть тренд развития местных фуд-операторов в торговых центрах. Людям хочется местного, они устали от крупных международных брендов. А торговым центрам нужно генерировать трафик, поэтому приглашают к себе локальных рестораторов».

Обувной бутик супругов Курбановых Rich Shoes в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на Островского – с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом Обувной бутик супругов Курбановых Rich Shoes в «Меге» предложил более «легкий» вариант своего магазина на ул. Островского — с ценами пониже и немного отличающимся ассортиментом Фото: «БИЗНЕС Online»

РЕГИОНЫ ПОВТОРЯЮТ МОСКОВСКИЕ ТРЕНДЫ: КУРС — НА ЕДУ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Эксперты прокомментировали  «БИЗНЕС Online», какие тренды наблюдаются в торговой недвижимости в регионах и столице России.

Анастасия Архипова — аналитик отдела исследований рынка CBRE:

— В региональных торговых центрах заметно активное следование столичным трендам: увеличение долей развлекательной составляющей, фуд-кортов и ресторанов, включения в концепцию современных развлекательных парков. В Московском регионе также наблюдается изменение фокуса девелоперов в сторону городов Московской области, которые обладают удачной локацией с большой зоной охвата, хорошей покупательной способностью населения, а также в соседстве с сильными якорными операторами.

Евгения Сафонова — аналитик отдела исследований Cushman&Wakefield:

— Одним из трендов на рынке торговой недвижимости является увеличение доли, которую занимают развлекательный компонент и заведения общественного питания. Торговые центры уже давно перестали быть местом, предназначенным только для совершения покупок. Люди ходят сюда в том числе и с целью проведения досуга. Так, во многих столичных торговых центрах девелоперы проводят реконцепцию и расширение фуд-кортов и ресторанных зон. Пионерами в этом направлении стали торговые центры «Мега» с проектом «Вкусный Бульвар» — уже обновились зоны общественного питания не только в двух столичных торговых центрах, но и в ТЦ «Мега» в Екатеринбурге. «Мега» в Казани также не стала исключением, здесь завершился первый этап обновления: была изменена концепция зоны кафе и ресторанов, заведения начали работу в новых форматах.

В Москве еще одной яркой тенденцией является активное развитие формата фудхоллов. Фудхоллы — пространство, где собрано множество заведений общественного питания с уникальной концепцией и быстрым обслуживанием. Акцент здесь делается на блюда из качественных ингредиентов по цене меньшей по сравнению с классическим рестораном. В этих пространствах представлены рынки, предлагающие свежую фермерскую продукцию, также проводятся различные мероприятия (кулинарные мастер-классы, лекции и пр.). В последнее время собственники торговых объектов все чаще заявляют о планах включения фуд-холлов в состав арендаторов торговых центров. Фуд-холлы становятся новыми центрами притяжения и генерируют дополнительный поток посетителей. Формат развивается в Москве быстрыми темпами, так что можно предположить, что скоро он выйдет за пределы столицы.

На что вы прежде всего обращаете внимание в торгово-развлекательных центрах?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.01.2018 09:49

Человек, заказывающей одежду в интернет-магазине - человек рациональный, экономящий свое время и дорожащий им. Соответственно, он никогда не пойдет развлекаться в ТЦ, ибо там нет развлечений кроме сидения в шумной толпе и потягивания газировки из картонного стакана. Что то вы сами себе противоречите.

  • Псевдоним
    10.01.2018 08:52

    Магазины одежды наверное только приезжих с районов и привлекают, куда почтовые службы не доезжают. Городские давно все шмотки в европейских магазинах заказывают в онлайне на распродажах с доставкой до порога, где широкий выбор, качество и низкие цены. Я лично в ТЦ хочу только с детьми покушать и поразвлечься. От тамошних накрученных в несколько раз цен в бутиках я просто смеюсь.

    • Анонимно
      10.01.2018 09:26

      Что за европейские магазины?

    • Анонимно
      10.01.2018 09:30

      на каких сайтах заказываете одежду?

      • Анонимно
        10.01.2018 11:25

        через Али Экспресс, наверное))))))))

        • Анонимно
          10.01.2018 18:04

          Есть куча европейских магазинов. Если ты, кроме али ничего не знаешь, то
          ты смешон

      • Анонимно
        10.01.2018 12:04

        asos и ламода

        • Псевдоним
          10.01.2018 12:31

          Asos, кстати, норм магазин, частенько там беру на распродажах -50-70%. Но больше в шведских и голландских. Доставка обычно 2-3 дня с курьером. Ламода дорогая.

      • Анонимно
        10.01.2018 15:13

        В этом году заказал горнолыжный костюм. Качество супер. Цена минимальная

    • Анонимно
      10.01.2018 09:32

      Таких как вы, может быть, от силы 10%. И о каком развлечении идет речь, когда толпа народу слоняется из одного бутика в другой? И то большая часть "витринные покупатели". И удивляет как с малышами ходят в места большого скопления людей, где каждый 5й чихает или кашляет.

      • Анонимно
        10.01.2018 09:58

        Я просто смеюсь от того, что поход в "муравейник" (с рисками вирусных заболеваний, а также террористических атак) расценивается у некоторых как РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ.
        Мне своего ребёнка жалко в ТЦ водить. А если уж по воле случая вынужден идти с ребёнком, то в обязательном порядке провожу перед походом профилактические мероприятия (Витамин С и оксолиновая мазь)

        • Анонимно
          10.01.2018 10:15

          А как же противогаз? Вы его еще в пакет заверните, чтобы его иммунная система вообще не знала угроз и никак не развивалась.

          • Анонимно
            10.01.2018 10:42

            Развитие и массированная атака для организма разные вещи.

          • Анонимно
            10.01.2018 11:31

            Вы как-то странно реагируете на Витамин С и оксолиновую мазь. Детская психологическая травма?

            • Анонимно
              11.01.2018 00:04

              От вирусов витамин С и оксолиновая мазь не защищают. Многим это покажется странным, но эффективных способов борьбы с вирусами не так много (читать как очень мало), основной из них это иммунизация (прививка или же переболеть), когда Т-лимфоциты учатся и запоминают как уничтожать конкретные штаммы. Популярные антивирусные препараты (арбидол, и тп, озельтамивир, занамивир) обладают сомнительной (недоказанной в случае арбидола, не очень-то и значимой в случае озельтамивира и и занамивира) эффективностью. Поэтому пить витамина С можно сколько угодно, если это Вас успокаивает (в общем-то безвредно, и передозировки добиться практически нереально), просто это к вирусам и борьбе с ними не имеет никакого отношения.

        • Анонимно
          10.01.2018 11:30

          Никогда не вожу ребенка в торговые центры

          • Анонимно
            10.01.2018 15:52

            Наверное потому что у Вас нет детей или они еще груднички.. Ну или сильно выросли и с Вами не хотят сами ходить..

        • Анонимно
          10.01.2018 15:51

          подушку кислородную с собой берите.. Очень помогает. А вообще то кажется, по -Вашему комментарию, что нет у Вас никаких детей. Не издевается никто над ними перед походами в ТЦ.

    • Анонимно
      10.01.2018 09:49

      Человек, заказывающей одежду в интернет-магазине - человек рациональный, экономящий свое время и дорожащий им. Соответственно, он никогда не пойдет развлекаться в ТЦ, ибо там нет развлечений кроме сидения в шумной толпе и потягивания газировки из картонного стакана. Что то вы сами себе противоречите.

      • Псевдоним
        10.01.2018 10:07

        Хожу раз в месяц.

      • Анонимно
        10.01.2018 11:37

        одежда иногда не подходит по размеру.

        • Анонимно
          11.01.2018 00:00

          Да этикетки фотают в магазах тц. потом что-то там по артикулу пробивают в инете. И заказывают! вот и всё))

      • Анонимно
        11.01.2018 10:34

        А как померить одежду? В интернете покупают студенты и школьники. Как по уму так и по кошельку.

        • Анонимно
          11.01.2018 11:33

          Это только ваше мнение! Я одеваю всю семью из интернет-магазинов. Хорошие магазины предоставляют информацию по объему груди, талии, бедер, ширине плеч, длине рукава и изделия. Это что касается одежды. А обувь почти всегда имеет размер с половинкой, а если большемерят или маломерят, вся эта информация с рекомендациями выложена в описании товара. Я покупаю одежду и обувь таких брендов, не будь интернет-магазинов, не смогла бы себе их позволить купить по нашим российским ценам. Если что-то не подходит, что бывает очень редко, есть бесплатный возврат. Утром на работу привезли юбку, не подошла, после обеда курьер забрал ( нужно было только заполнить инвойс), через неделю деньги вернули на карту. А посылка была из США.

    • Анонимно
      10.01.2018 10:39

      Моя жена целый день примеряет и примеряет, все не эдак и не так. А вы как заказываете чтобы вам по картинке подошло?
      Вещи он-лайн это деньги на ветер.

      • Анонимно
        10.01.2018 10:57

        Это кот в мешке.

      • Анонимно
        10.01.2018 11:33

        Фигуру надо сначала в порядок привести.Все заказываем в интернет магазинах уже лет десять, никогда не меряем. Если фигура не стандартная, то трудно , да. Вообще, все хорошо сидит только на высоких и стройных, без большой попы, живота и груди, не обессутьте уж. Это правда жизни.

        • Анонимно
          10.01.2018 11:52

          Исключительно поддерживаю. Постоянно вижу женщин в теле, которые не могут дойти 10 метров до пешеходного перехода и срезают по дороге, или по газону, не дай бог лишнего пройти. А потом жалуются что размера на них нет.

          • Анонимно
            12.01.2018 01:01

            Не надо смотреть кто где срезает (может человек весь день проходил), следите за собой, ибо обмен веществ - вещь индивидуальная. Можно ходить в день по 10 км и не жрать ничего и толстеть (можете не верить, сама не верила пока такой не стала).

          • Анонимно
            12.01.2018 05:06

            В фитнес центр еще на лифте некоторые поднимаются.

      • Анонимно
        10.01.2018 13:12

        Вообще никаких проблем. У нормальных брендов как правило с размерами полный порядок. А если вдруг что-то не подошло, можно вернуть с помощью курьера, иногда даже бесплатно ))

        • Анонимно
          10.01.2018 15:27

          Воооот !! А говорите экономия времени. А теперь давайте поговорим о возвратах))) Не важно какая фигура , у разных брендов , одежда по разному садится . Поэтому инет магазины для женщин не всегда вариант. А проще заехать , померить и купить. Каждая причем уже знает , в какой именно надо идти в магазин. Не обязательно сланяться по всем подряд.

    • Анонимно
      10.01.2018 11:24

      никогда не понимала женщин, которые могут обувь или джинсы заказать через интернет. Их надо не менее 10 пар перемерять, чтобы найти "свои"...

      • Анонимно
        10.01.2018 12:01

        да ничего подобного

        • Анонимно
          12.01.2018 01:06

          Ваше мнение конечно единственно верное. Вы не сталкивались с проблемами, а значит их не бывает ни у кого. Интересная позиция! У сына очень высокий подъем, нестандартно широкая ступня; примерно лет с 5-ти обувь выбираем часами, кочуя из магазина в магазин (не хочется брать очень дорогую), так вот ему подходит примерно 10-20% обуви его размера.

      • Анонимно
        10.01.2018 13:15

        Вчера жене пришли джинсы из интернет-магазина известного испанского бренда, который есть в Казани, но отсутствует в Челнах. Сегодня она в них уже на работе )) ... так же из обувью - никаких проблем.

        • Анонимно
          10.01.2018 15:30

          Ну не все дамы носят джинсы для начала. Еще платья бывают.

      • Анонимно
        10.01.2018 15:29

        В рандеву заказала 20 пар. У них это бесплатно. Подошло 3 пары из всего. Так что ненад тут про , что все идеально садится))) если только вы носите красовки и резиновые сапоги .

    • Анонимно
      10.01.2018 12:43

      С 1 июля 2018 года введут пошлину, это предусмотрено законом о Федеральном бюджете на 2018-2020 год. Потом уже не получится смеяться от цен в ТЦ.

      • Анонимно
        10.01.2018 15:43

        Ничего страшного, иностранные магазины подготовят нужный инвойс для таможенных служб

    • Анонимно
      10.01.2018 15:24

      Где вы в тц Казани видели бутики ? Например в меге, в кольце? Там обычная китайская одежда. И где там можно нормально покушать?

      • Анонимно
        10.01.2018 15:59

        Что за чушь? Про ТЦ. а Вы что бутиками называете? полуподвальные магазины с неимоверными ценами в которых также каждый третий товар из Китая? И где Вы найдете кофе лучше чем в старбаксе? В ресторанах? Не смешите.. Пара мест еще есть , где кофе не хуже, но ассортимент вкусов отсутствует напрочь... В ТЦ еда такая которая и нужна, там делать нечего дорогим ресторанам с экзотикой..

    • Анонимно
      10.01.2018 23:10

      Почему написали, что в 2018г. не откроется ни один новый ТЦ? А как же строящийся уже второй год ТЦ на Кулахметова.. Хоть и не самый большой, но уровня "Горки парка" И объем строительный уже завершен. Идет наружная отделка.

  • Анонимно
    10.01.2018 09:23

    лично мне интереснр, откуда такая активная экспансия Сяоми

    • Анонимно
      10.01.2018 09:51

      Секрета нет, бренд достаточно удачный в плане цена/качество, не забывающий при этом и том, как выглядит их продукт, потому и популярный. Их телефоны уже давно популярны у нас, а сейчас просто открыли магазин.

      • Анонимно
        10.01.2018 10:02

        Были там? Интересуют цены.
        Собираюсь покупать смартфон. Вот думаю, есть ли смысл заказывать в интернете, или купить там? Если разница в 1-2 тыс. можно и в магазине купить (пришел - взял), а не ждать доставки.

        • Анонимно
          10.01.2018 10:16

          Не был, но думаю что цены такие же. Как те же айфоны, везде цена одинаковая, что в евросетях, что в официальном Эплсторе. А так да, удобно в магазин пришел и взял, тем более официалы.

        • Анонимно
          10.01.2018 10:31

          В других интернет магазинах Казани они есть в наличии, по более низкой цене.

        • Анонимно
          10.01.2018 10:41

          Вы всегда покупаете телефоны когда вам приспичет? Прямо встали утром с мыслью, сегодня я хочу Китайский смартфон и срочно!!!

          • Анонимно
            10.01.2018 11:06

            А как правильно нужно покупать смартфон?С какими мыслями?

            • Анонимно
              10.01.2018 11:41

              У человека похоже какая-то психологическая травма случилась при покупке телефона, вот теперь такая странная реакция.

          • Анонимно
            10.01.2018 11:40

            1. "Вы всегда покупаете телефоны когда вам приспичет?"
            Да, всегда. Как и любой другой товар широкого потребления.
            2. "Прямо встали утром с мыслью, сегодня я хочу Китайский смартфон и срочно!!!"
            Нет, не срочно. Мне просто захотелось купить себе новый телефон.
            Что вас в этом смущает? Или я должен готовится к покупке телефона за месяц или год? Меня удивляет ваша реакция на то, что человек просто решил узнать цену в официальном магазине с возможностью придти и купить понравившийся экземпляр, а не ждать несколько дней. Или я как-то не так себе представляю покупку телефона?

            • Анонимно
              10.01.2018 23:13

              Видимо покупка телефона для него - это сложный ритуал. С написанием завещаний и шаманскими танцами..

              • Анонимно
                12.01.2018 05:11

                В кредит видимо еще оформляет и ждет одобрения с банка.

        • ДД
          10.01.2018 15:25

          Можно вылавливать распродажи на китайских онлайн-площадках, тогда выгода окажется ощутимой. Скидки бывают почти ежедневно.

      • Анонимно
        10.01.2018 10:38

        но зачем открывать фирменные магазины, если и так по интернету успешно продаются...

        • Анонимно
          10.01.2018 10:47

          Кому-то необходим визуальный и тактильный контакт с интересующим предметом.

    • Анонимно
      10.01.2018 09:59

      Интересно как в этих магазинах с сценами...

      • Анонимно
        10.01.2018 10:25

        Цены не сильно отличаются от цен на Сяоми с ЕАС сертификацией в других российских ритейлерах.

    • Анонимно
      10.01.2018 11:05

      По обьему мировых продаж телефонов Xiaomi в лидерах, вплотную приблизились к Samsung и Apple.

      • Анонимно
        10.01.2018 12:02

        откуда статистика? вам напрямую отчитываются?

        • Анонимно
          10.01.2018 12:19

          Вы о существовании компаний по исследованию рынков (маркетинговые компании) не слышали? Да, они существуют и их полно.
          И они каждый квартал, год, месяц делают такие исследования на разных рынках потребительских и не только товаров.
          Например, eMarketer, Nielsen Media Research, Statista, Mintel и куча им подобных.
          Не благодарите.

        • Анонимно
          10.01.2018 12:25

          Это открытая информация, достаточно лишь пройти курс обучения как пользоваться Гуглом и вам откроется удивительный мир информации.

  • Анонимно
    10.01.2018 10:57

    Заказывать одежду в инете,не померив ее предварительно-большой риск.Как говорится,скупой платит дважды...

    • Анонимно
      10.01.2018 12:44

      Да, первый раз риск. А когда наберешь свою подборку брендов и поймешь про них, становится легко, не ошибаешься.

    • Анонимно
      10.01.2018 18:09

      Wildberries - заказываете по инету из огромного каталога и примеряете перед покупкой. Подходит, нравится - покупаете, не подходит - просто не покупаете эту вещь и возвращаете курьеру или сотрудникам пункта самовывоза (смотря как заказали доставку). Всё бесплатно.

      • Анонимно
        11.01.2018 10:31

        там некачественные вещи продают с очень странным размерным рядом

        • Анонимно
          11.01.2018 11:31

          Так не выкупайте вещь, если не понравилась - только и всего! Там же нет обязательной предоплаты.
          Ещё раз: там колоссальный выбор. Никакой офлайн магазин не сравнится. Там масса брендов, разного качества, естественно.
          Но перед оплатой вы вещь смотрите, примеряете, оцениваете её качество - вас никто не принуждает покупать то, что не понравилось. Это не покупка кота в мешке.
          Плюс отзывы реальных покупателей - тоже очень помогают сориентироваться, как правило. В том числе и о качестве вещи получить предварительную информацию.

  • Анонимно
    10.01.2018 10:57

    В кризис в торговые центры народные массы ходят только бесплатно гулять с детьми. Сейчас ключевое для бедных- бесплатно.

  • Анонимно
    10.01.2018 11:07

    да кому нужен этот китайский смартфон,его работа год,покупайте лучше самсунг.

    • Анонимно
      10.01.2018 11:27

      )))

    • Анонимно
      10.01.2018 11:29

      На вкус и цвет, как говорится. Я считаю телефоны Сяоми айфонами для нищих, особенно с их мерзкой МиУИ, копирующую АйОС, но Самсунг мне тоже не нравится. Вот LG-Google Nexus 4 и 5 были лучшими телефонами в моей жизни. С последним 3 года проходил. Жаль что последние модельки они выпустили провальные и прекратили выпуск этих телефонов.

      • Анонимно
        10.01.2018 12:08

        Странная терминология "сяоми - айфон для нищих"
        Мерседес - бентли для нищих?
        Какая-то ущербная терминология.

        • Анонимно
          10.01.2018 15:34

          Сравнили))) айфон сколько стоит и почем мерс. Если честно, наблюдаю картину вокруг, то именно нищие в первую очередь и кидаются на айфоны. Потому что это единственное , чем они могут похвастаться. На мерс и нормальное жилье у них никогда не хватит денег. А вот айфон в кредит , в состоянии вытянуть.

    • Анонимно
      10.01.2018 11:42

      Айфон тоже китайский смартфон кстати. Что на это скажете?

      • Анонимно
        10.01.2018 11:49

        Айфон не китайский, а сборка китайская. Это разные вещи.

      • Анонимно
        10.01.2018 11:50

        Не рушьте его розовый мир, для него наверно самсунг собирается в Японии вручную настоящим самураем в сотом поколении.

        • Анонимно
          10.01.2018 12:29

          Самсунг - корейский брэнд. Так что Самурай в Японии - его в принципе не может собирать.

          • Анонимно
            12.01.2018 01:36

            Да какая разница чей бренд. "Айфон не китайский, а сборка китайская" - хотя бы это вам о чём-то говорит? Брендов море, но 80% сборки в Китае.
            А по сабжу: бренд корейский, но производство Самсунга в Китае и Вьетнаме. Вы что пытаетесь доказать-то?

        • Анонимно
          10.01.2018 13:28

          Вы наверное хотели сказать в Корее?

        • Анонимно
          10.01.2018 16:02

          При чем тут самурай, Япония и самсунг? Ошибся?

      • Анонимно
        10.01.2018 12:27

        Айфон это калифорнийский продукт.

      • Анонимно
        10.01.2018 12:42

        Айфон - это смартфон, который собирается по чертежам, которые сделали американцы. Это смартфон, который делается на оборудовании, которое выбрали американцы. Это смартфон, контроль качества которого разработали американцы. И собирают его просто какие-то руки с низкой стоимостью. Волей удачи это оказались китайские руки.
        Вот и все, что есть в айфоне китайского.

        • Анонимно
          10.01.2018 13:44

          Айфон это наикрутейший смартфон.

          • Анонимно
            10.01.2018 16:09

            Более нелепого создания по неадекватной цене чем айфон и представить сложно. Мне уже надоело покупать своей девушке, которая признает только айфон, эти кирпичики которых хватает только на год, не больше..

        • Анонимно
          10.01.2018 16:07

          Так тогда можно сказать про 80% товаров из Китая. Там все свои наработки собирают. Все.. Тогда не говорите про китайские товары другие с пренебрежением.. Или ваш айфон по вашей же логике - обычнейший китайский продукт.. В магазинах электроники все мировые бренды стоящие на полках сделаны в Китае или около Китая.. И там тоже работали инженеры, выбирали оборудование и контроль качества. Вот только все равно ломаются.. Так же как и ваш любимый айфон.. Которого хватает на год работы. а потом проблемы. Только что выкинули один (года не прошло)

        • Анонимно
          12.01.2018 01:40

          Вау! Какие слова! Какая гордость за Америку! С таким-то пафосом вам бы клепать сценарии к их ура-патриотическим фильмам...

      • Анонимно
        10.01.2018 16:01

        Почему это айфон китайский? Они еще у корейцев полно всего закупают

    • Анонимно
      12.01.2018 01:21

      Самсунг конечно намного "лучше": дешевые в Китае собирают, а те что от 12 тыр. - во Вьетнаме...

  • Анонимно
    10.01.2018 11:54

    Сейчас народ ищет всё самое дешевое или бесплатное. А конечно всё 100% некачественный китайский китай.

  • Анонимно
    10.01.2018 12:28

    Самсунг телефон для солидных людей.

    • Анонимно
      10.01.2018 12:43

      у вас на машине номера еще небось "блатные", как у солидных людей?)

    • Анонимно
      10.01.2018 12:57

      Спорный вопрос. Есть другие бренды, например Sony. Получше будет, чем самсунг. А для статусных людей выбора вообще нет, только айфон )))

      • Анонимно
        10.01.2018 23:17

        В чем статус айфона? А, солидный человек? К вам обращаюсь?

  • Анонимно
    10.01.2018 12:38

    xiaomi связной чтоль открыл? тогда это +3...4 тысячи к алиэкспресс и продают только устаревшие модели типа 4А

  • Анонимно
    10.01.2018 12:44

    Я лучше новую Нокию смартфон возьму, чем Китай.

    • Анонимно
      10.01.2018 13:46

      нокиа такой же китай,вся наша жизнь сегодня китай.

      • Анонимно
        10.01.2018 17:51

        Причём здесь сборка китай и сама марка китайская?

        • Анонимно
          10.01.2018 18:46

          nokia теперь только бренд, а так вся начинка не отличается от того же xiaomi - чип спандрегон, память оперативная не супербыстрая, а бюджетная, голый андроид 7, без своей оболочки... никаких фишек и прочего, типа чипа собственной разработки или хотя бы оболочки. Только почему-то нокия стоит в 3-4 раза дороже тех же китайцев на том же снапдрагоне.

          • Анонимно
            11.01.2018 01:25

            Там точно голый андроид? А то я уж Xiaomi A1 с алиэкспресса собирался заказывать ради этого самого голого Андроид 7.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль