Общество 
20.01.2018

«Со стороны кажется: красивый шлем, гоняешь по экзотическим местам, удрав от жены...»

Сегодня экипаж Эдуарда Николаева может выиграть 15-й «Дакар» для «КАМАЗ-Мастера» и сопредседателя путинского штаба Сергея Когогина

В ночь с субботы на воскресенье по Москве завершится «Дакар-2018», проходивший в этом году по территории трех южноамериканских стран — Перу, Боливии и Аргентины. Еще до вчерашнего вечера не было уверенности, что среди грузовиков свой класс подтвердит победитель-2017 — Эдуард Николаев из «КАМАЗ-Мастера», опережавший на секунду машину Федерико Виллагры. Но аргентинец сошел на предпоследнем этапе, и теперь команда челнинского автогиганта в полушаге от яркой и даже политически значимой победы.

Сегодня поздним вечером в аргентинской Кордобе завершится «Дакар-2018» Сегодня поздним вечером в аргентинской Кордобе завершится «Дакар-2018» Фото: kamazmaster.ru

ИНТРИГА БЫЛА ТАК БЛИЗКА, ТАК ВОЗМОЖНА

Сегодня поздним вечером в аргентинской Кордобе завершится «Дакар-2018», на последнем этапе спортсменам предстоит преодолеть 120 км спецучастка. Постучим по дереву, но у «КАМАЗ-Мастера» превосходные шансы в очередной раз завоевать «Золотого бедуина», а заодно взять и третье место в классе грузовиков. Преимущество челнинца Эдуарда Николаева, лидирующего в генеральной классификации, перед идущим вторым Сергеем Вязовичем на «МАЗе» составляет почти четыре часа. Айрат Мардеев, также камазовец, замыкает тройку лидеров. Его отставание от партнера по команде — 5 часов 21 минута.


Причем еще накануне расклад выглядел не столь радужным. Аргентинец Федерико Виллагра (еще раз напомним, что «Дакар-2018» финиширует у него на родине) на Iveсo отставал от Николаева лишь на 1 секунду. Уникальный случай, ведь общий маршрут трассы — 9 тыс. км, при этом насколько плотно шли экипажи! Но 13-й, предпоследний этап для аргентинца стал настоящей спортивной трагедией. Информация о проблемах Виллагры пришла практически сразу после старта. На 79-м километре трассы аргентинец потерял около 40 минут — проблемы с коробкой передач. Почти одновременно поступила информация, что и на машине Николаева не все гладко — вышло из строя сцепление, пилот с трудом переключал передачи, а ремонт на точке сервиса в силу сложности и трудоемкости невозможен. Стало понятно, что экипаж Николаева должен будет продолжить движение, стараясь как можно меньше переключать передачи. У Мардеева тоже не обошлось без приключений — был пробит патрубок радиатора. Но механики «КАМАЗ-Мастера» — на высоте. «Очень тяжелый доп, — прокомментировал этап Николаев. — В первой части маршрута у нас вышло из строя сцепление, передачи переключались только с помощью перегазовки. А вторая часть была извилистой и требовала множества переключений. Это было нечто! Очень устали. Практически 14 часов в автомобиле провели, приехали очень поздно. Последние 30 километров завели в какие-то ущелья, горы, камни, триал... Мы сегодня выжали все, что можно, и из экипажа, и из автомобиля».

Интересно, что, судя по всему, борьба за первое место в классе грузовиков шла не только на спецучастках ралли. Сегодня на YouTube-канале «Вести КАМАЗа» появился ролик, на котором сотрудники челнинской команды якобы уличают оппонентов из Iveco в том, что те заправляют машину Виллагра с нарушением регламента. Видимо, если бы последние этапы южноамериканского «Дакара» сложились не в пользу экипажа Николаева, серьезных разборок постфактум было бы не избежать. А так на сегодня расклад такой: если тройка лидеров проедет без серьезных поломок, скорее всего, все они удержат свои позиции: Николаев — первый, Вязович — второй, Мардеев — третий. 

Эдуард Николаев Если тройка лидеров проедет без серьезных поломок, скорее всего, все они удержат свои позиции: Николаев (на фото) — первый, Вязович — второй, Мардеев — третий Фото: kamazmaster.ru

«ВНИМАНИЕ К «КАМАЗ-МАСТЕРУ» ВСЕГДА ОСОБОЕ, А НЕПРОСТАЯ СИТУАЦИЯ ВОКРУГ РОССИЙСКИХ СПОРТСМЕНОВ ТОЛЬКО ДОБАВЛЯЕТ ОСТРОТЫ»

Вообще, 13-й этап, сложившийся вполне себе счастливо для «КАМАЗ-Мастера», очевидно, заставил глубоко вздохнуть многих ответственных за результат гонки, а не только победителя «Дакара» в 2013-м и 2017-м Николаева. «БИЗНЕС Online» уже писал о том, что в этом году в России к известному ралли гораздо более пристальное внимание. Многие победы наших атлетов в мире поставлены под сомнение по известным причинам, в связи с чем вроде бы ставшие рутинными триумфы челнинской гоночной команды приобрели особый смысл. Добавим к этому еще и тот факт, что на «Дакаре» наша страна демонстрирует не только мужество своих пилотов, но и достижения отечественной техники. И действительно, в этом году «Дакара» несколько больше в СМИ, чем обычно, кроме того, явно не случайным выглядит появление в составе «КАМАЗ-Мастера» одной из самых узнаваемых спортивных журналисток страны, Марии Командной.

«Внимание к „КАМАЗ-Мастеру“ всегда особое, а непростая ситуация вокруг российских спортсменов только добавляет остроты, и я не помню, чтобы за два этапа до конца ралли „Дакар“ двух лидеров разделяла секунда, — сказал в разговоре с „БИЗНЕС Online“ депутат Госдумы РФ, бывший министр спорта Татарстана Марат Бариев. — Это говорит об острейшей конкуренции, о том, что просто так там не выиграть, — это ежедневная борьба, спортивная борьба, интеллектуальная борьба, техническая борьба. Выигрывает тот, кто в комплексе по всем компонентам готов лучше других».

Победа «КАМАЗ-Мастера», до которой рукой подать, выглядит очень важной и в контексте всей республикиФото: kamazmaster.ru

Победа «КАМАЗ-Мастера», до которой рукой подать, выглядит очень важной и в контексте всей республики. И дело не только в том, что Рустам Минниханов — профессиональный гонщик, сам садившийся за руль боевого грузовика из Татарстана. Автогиганту с берегов Камы отведена серьезная роль в предвыборной кампании Владимира Путина: гендиректор предприятия Сергей Когогин стал одним из сопредседателей предвыборного штаба действующего главы государства, а шеф «КАМАЗ-Мастера» Владимир Чагин вошел в число доверенных лиц Путина. Очевидно, что если мартовские выборы пройдут так, как задумали власти, то серьезные преференции в адрес КАМАЗа и Татарстана вполне возможны. Что ж, профессиональные спортсмены близки к тому, чтобы выполнить свою часть задачи.

Напомним, что «Дакар» в этом году проводится в юбилейный, 40-й раз. У команды «КАМАЗ-Мастер», образовавшейся только в 1988 году, на сегодня 14 побед. Нынешняя гонка — это 8,7 тыс. км дистанции, из которых 4,1 тыс. км — скоростные спецучастки. Главной интригой соревнований является то, что одна машина, которую ведет Дмитрий Сотников, оснащена 13-литровым двигателем, разработанным под регламент следующего года. Ранее обновление правил для оборудования грузовиков ставили под сомнение участие «КАМАЗ-Мастера» в нынешнем «Дакаре». Когогин даже заявлял, что введенное ограничение заставит автогигант приостановить выступление команды в гонках в Южной Америке на пару лет, однако худшие опасения не сбылись.

«Это весьма серьезная и профессиональная работа для людей с очень высокой квалификацией»Фото: kamazmaster.ru

«ЕСТЬ, КОНЕЧНО, И ТИМУР ТИМЕРЗЯНОВ, И ДАНИИЛ КВЯТ, И СЕРГЕЙ СИРОТКИН»

Между тем опрошенные нами эксперты из мира автоспорта разошлись в оценках важности такого состязания, как ралли «Дакар».

«Не вызывает сомнений, что „Дакар“ — это очень значимое мероприятие и соревнование, я могу поспорить с теми, кто считает это наполовину любительскими гонками. Да, состав участников часто складывается из большого количества любителей, которые просто хотят рискнуть, проверить себя, поэтому допускается очень много участников. Но „головка“ — это, конечно, профессиональные спортсмены на правильной технике: они быстро едут, любители от них очень сильно отстают, на третий день у последних уже дефицит сна и так далее», — рассказал нашему корреспонденту мастер спорта СССР по автогонкам, известный журналист Михаил Горбачев. По его словам, на «Дакаре» выиграть не так просто, что показывает и нынешнее соревнование. «Сейчас сдаю в типографию книжку про гонки на грузовиках, гонки в СССР... Там будет очень подробно описано глазами участников, как начинался „Дакар“ для КАМАЗа, как это было практически с чистого листа и как камазовский коллектив очень умело использовал опыт известных гонщиков. Все освоили, сделали отличную технику, теперь пусть другие попробуют проехать лучше», — говорит Горбачев.

А вот автоэксперт «Эха Москвы» Сергей Асланян не уверен, что гонки, подобные «Дакару», имеют спортивную или маркетинговую значимость, при этом он отметил настоящее мужество пилотов. «Это для нас самое главное состязание года, потому что наши конкуренты, как правило, не заводские команды, и мы очень любим преодолевать невиданные трудности, а именно борьбу с природой, сражаясь при очень вялом сопротивлении конкурентам. Об этом мало кто знает, поэтому ребята — молодцы. Для нас это важно по двум причинам. Во-первых, потому что мы сразу продвигаем бренд „КАМАЗ“, который, правда, особо никому не нужен, эти победы никак не всколыхнули продажи наших „КАМАЗов“. Во-вторых, каждый раз, когда побеждаем на „КАМАЗах“, мы совершенно замечательно осваиваем иностранные технологии, потому что в этом гоночном автомобиле нашего нет практически ничего», — считает Асланян.


При этом наш собеседник считает саму работу, проводимую участниками знаменитого ралли, «настоящим подвигом». «Они испытывают себя в совершенно нечеловеческих условиях. Со стороны кажется: красивый шлем, замечательный костюмчик, к нему еще бивак с хорошей кормежкой, гоняешь по экзотическим местам, надолго удрав от жены, а потом тебе еще и медаль дают. Нет, это весьма серьезная и профессиональная работа для людей с очень высокой квалификацией. И то, что этим конкретным ребятам посчастливилось выступать за заводскую команду, то, что их поддерживает техника высоких достижений, то, что на них работает такое огромное количество людей, — это огромное подспорье, но ни в коем случае не умаляющее личного достижения этих людей», — сказал автоэксперт газете «БИЗНЕС Online». При этом он признался, что никогда не освещает сам «Дакар»: «Эта гонка, которая проходит где-то там и, мягко говоря, настолько оторвана от всего актуального, что с таким же успехом может проходить чемпионат по керлингу в Зимбабве и мы можем там что-то выиграть».

О популярности «Дакара» рассказал «БИЗНЕС Online» и ответственный редактор сайта motorsport.com (Россия) Александр Кабановский: «Дело в том, что среди событий мирового автоспорта для болельщиков, конечно, важны гонки „Формулы-1“, но они проходят весной, летом и осенью, а вот зимой гоночные болельщики обычно скучают. И так получилось, что им на помощь приходит ралли „Дакар“, которое уже много лет проходит именно в январе. И самое главное отличие от „Формулы-1“ — тут наши успехи несомненны». Также, по словам Кабановского, есть две причины того, почему автоспорт в России не входит в число самых популярных дисциплин. Во-первых, он находится вдалеке от скандалов вроде допинговых. Во-вторых, российское представительство в гонках мирового класса довольно скромное. Правда, один из топовых пилотов представляет Татарстан. «Есть, конечно, и Тимур Тимерзянов, и Даниил Квят, и Сергей Сироткин — новый пилот „Формулы-1“, но все-таки в масштабах общемирового спорта российская составляющая довольно скромная. Ну и на фоне скандалов в других дисциплинах автоспорт остается такой тихой гаванью, где все в порядке: кто приехал первым, тот всегда и побеждает», — резюмирует ответственный редактор сайта motorsport.com (Россия).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.01.2018 16:57

Ну и что? Когогин не может Камаз в доходное предприятие превратить, какой из него менеджер?

  • Анонимно
    20.01.2018 16:57

    Ну и что? Когогин не может Камаз в доходное предприятие превратить, какой из него менеджер?

    • Анонимно
      21.01.2018 12:56

      Главное с Москвой он вась-вась, а целину поднять - это второстепенно;)

  • Анонимно
    20.01.2018 17:19

    раскручивают Когогина постоянно. а что он конкретно сделал?

  • Анонимно
    20.01.2018 17:26

    дурацкие мнения экспертов. В этом году я вновь открыл для себя мир Дакар. Очень хорошоие обзоры и видео делает пресс служба команды. Пилоты все как один хорошо говорят, делятся впечатлениями, раскрывают кухню. Если Дакар не настолько популярен как формула 1, то это решаемо грамотным, профессиональным освещением СМИ. Так держать, ребята! Это наиболее интересные спортивные соревнования с кучей интересных нюансов из которых складывается заветная победа.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:12

      это "эксперты"
      "автоэксперт «Эха Москвы» Сергей Асланян" полный сюр

      а Кабановского с заявлением о отсутствие скандалов в автоспорте вообще высадил в осадок

  • Анонимно
    20.01.2018 17:38

    проверят если на допинг Сам КАМАз,то обнаружат в нем непримелемые изменения-движок-германский,трансмиссия -японская, и только коробка скоростей окажется родная,камазовская,которая на финише скажет свое "слово"...

    • Анонимно
      20.01.2018 17:48

      Нормальная коробка у Камаза. Если собрать дотошно,качественными частями,масло менять как положено,то ходит без проблем годами.

  • Анонимно
    20.01.2018 18:10

    КАМАЗ ВПЕРЕД!!!!

  • Анонимно
    20.01.2018 18:11

    Молодцы Камазовцы. Только АЛГА.

  • Анонимно
    20.01.2018 18:13

    Надоело все это! Хватить зрелищ за счёт нищего народа Татарстана!

    • Анонимно
      20.01.2018 18:25

      успокойтесь, Татарстан еще 70% доходов в Москву отправляет без зрелищ

      • Анонимно
        20.01.2018 18:33

        и самое интересное 90% Татарстана скоро проголосуют в поддержку этой политики

      • Анонимно
        20.01.2018 19:55

        Да хватит чушь нести какие 70 процентов, в районе 55 процентов. Сами посчитайте, сколько обратно с Москвы приходит в виде дотаций, зарплат и т.д.

  • Анонимно
    20.01.2018 18:38

    Когогин сохранил предприятие, коллектив и сделал конкурентноспособную машину. Ни один завод в мире не производит все агрегаты и детали для своих машин на своем заводе.

    • Анонимно
      20.01.2018 19:04

      Написали же про конкурентоспособность КПП , МОТОР И ТД . О ЧЁМ ВОЗЬМЕМ МЕЛОЧЬ ВЫПУСКАЛИ ГУР НА ЗАВОДЕ РИЗ . ПОТОМ ОТДАЛИ БЕЛОРУСАМ ДЕТАЛЬ И ЗАВОД ИНОСТРАНЦАМ . И ТАКИХ ПРИМЕРОВ МАССА .

    • Анонимно
      20.01.2018 19:56

      Сохранил предприятие не Когогин, а Костин и сами труженики. Все агрегаты не выпускает. Много совместных предприятий просто. Все разработки идут за счет присутствия иностранных партнеров.

  • Анонимно
    20.01.2018 18:46

    Почему никто не упоминает Якубова С.С. ?? Потому что этого не хочет Когогина? А ведь 90% его заслуга всех побед нашей команды...

    • Анонимно
      20.01.2018 21:00

      100% согласен! Заслуга Якубова огромна! По его пути рулит Чагин! Когогин пожинает плоды!

  • Анонимно
    20.01.2018 20:39

    Заело уже старую пластинку про победы на гонках... Когогину давно пора что-то новенькое придумать для своего пиара.

  • Анонимно
    20.01.2018 21:11

    А можно нескромный вопрос- а у этих КамАЗов какой процент отечественных и импортных узлов и агрегатов?

    • Анонимно
      20.01.2018 21:41

      Какая разница? Какой%? Машину собрали наши, управляют наши. Этим все сказано!

    • Анонимно
      21.01.2018 08:32

      Для сведения - сам Даймлер Трак практически не производит комплектующие для своих грузовиков, а размещает заказы на других заводах, в других странах.

    • Анонимно
      21.01.2018 11:16

      99% российское

      потому что главное ГОЛОВА и РУКИ
      а в остальном у всех равные условия

  • Анонимно
    20.01.2018 22:02

    Татарин Злой
    Все эти разговоры про то, сколько родных деталей в КАМАЗе- в пользу бедных. Это спортивная гоночная машина. Вопрос в пилотах. Почему другие команды, где машины на 100% не российские, не выигрывают ралли? А наши выигрывают. Потому как у наших ещё есть в характере то, чего уже нет у других.
    Большинство форумных стебунов сдохло бы через час гонки. Причём сдохло бы буквально. Гонка -это реальный ад. Уважение всей команде. Когда за границей говоришь, что с Челнов, то это людям ничего не говорит. Когда говоришь КАМАЗ, Дакар- все встаёт на свои места...

    • Анонимно
      20.01.2018 23:30

      Последнее предложение это именно в пользу бедных, голословно и чересчур амбициозно, если конечно для вас заграница не снг. А там где вы думаете знают Камаз... там своими то кольцевыми гонками гругрузовиков не интересуются, не то что нашими показательными. А форумные стибуны, как вы их назвали, выражают свое иное мнение, которое имеют, и если их станет больше, я предполагаю что вы к ним присоединитесь, ровно через час, как они станут большенством.

      • Анонимно
        21.01.2018 20:20

        Татарин Злой
        Не совсем уловил Вашу мысль, путано написано, но постараюсь ответить.
        Подколоть странами СНГ меня не получится- честно наворовал на путешествия, много поездил. Не путайте кольцевые гонки и ралли рейды. Дакар признан всеми как вершина раллийных гонок. Количество погибших на Дакаре на порядок превышает погибших в других видах авто и мотоспорта.
        По поводу знают- не знают. Более-менее разносторонне развитый человек знает про Дакар, как и про Ф1, как и WRC. Соответственно знают и про КАМАЗ-мастер.

        • Анонимно
          22.01.2018 10:29

          Да не знают, я лет 10 уже и с азиатами работаю, и с немцами, и с итальянцами, и с французами. Никто не интересуется ни дакаром, ни камазом. Если и есть знания, то они ограничены тем, что есть такой город, далеко от Москвы где большой завод русских грузовиков, Ни сам город, ни названия грузовиков никто не знает и знать им его незачем. Так же как и не знают что в Нюрбенге МАНы делают, и про то что эти же маны в узбекистане собирают, они занают грузовики МАН, Рено, Ивеко, потому что эти грузовики у них по дорогам ездят. В СНГ КамАз знают, со времен СССР, так же как мы про МАЗ. В Индии есть свои заводы грузовиков, такие же большие как камаз, я 8 раз был в Индии, но не названия их не помню, не города где их производят. Вся проблемма наша в таких неоспоримых увереностях, что мы лучшие и нам незачем что-то менять, вместо того чтобы оглядеться понять где мы слабые и что с этим решать.

  • Анонимно
    20.01.2018 22:07

    Асланян- то, как прокомментировал "по- эховски".
    А ребята - молодцы!
    Победа работает на престиж марки, на Камаз многое завязано в городе, поэтому успехов гонщикам и камазовцам.

    • Анонимно
      20.01.2018 23:33

      Они разбазаривают деньги на которые можно было бы делать действительно нужные дела.

  • Анонимно
    20.01.2018 22:26

    Держим пальцы крестиком. Вперед, КАМАЗ! Вперед, родной!

  • Анонимно
    20.01.2018 22:33

    Эдик первый, Айрат третий, Сергей на МАЗе на втором месте! Молодцы, парни, весь подиум, считай, наш. И Артур из Казахстана, пусть на Ивеко, но четвертый. Кстати, всем, кому интересен Дакар, рекомендую просмотреть канал Артура Ардавичуса на ютюбе. Админ, пропусти, это не реклама. Лучшие ролики про Дакар

  • Анонимно
    21.01.2018 00:30

    Я за команду Камаза, но зачем их победу или достижения привязывать к Путину?! Это как при капремонте дорог и домов, рядом появляются баннеры "Единой России", типа это на их деньги и только их заслуга.

  • Анонимно
    21.01.2018 20:06

    Что болтать то? Камаз победил и это круто. Спасибо всем Камазовцам за ПОБЕДУ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль