Итоги 2017 года 
23.01.2018

«Проблемы татарской эстрады – отсутствие вокальной школы и низкое качество репертуара»

Коллегия минкультуры РТ: Сибагатуллин похвастался 330 сабантуями и пообещал музейную реформу, а Песошин призывал помочь ТНВ

Обошлась без громких заявлений ежегодная коллегия министерства культуры Татарстана, при том что за последнее время сам руководитель ведомства Айрат Сибагатуллин подвергался серьезной критике по разным поводам со стороны Рустама Минниханова и Илдуса Нафикова. В отсутствие президента РТ Алексей Песошин заявил о стабильном развитии культурной отрасли, а сам Сибагатуллин призывал давать дорогу молодым и назвал точное количество сабантуев в 2017 году.

В фойе Татгосфилармонии привычно для подобного события можно было увидеть картины местных художников и произведения местных литераторов В фойе Татгосфилармонии привычно для подобного события можно было увидеть картины местных художников и произведения местных литераторов Фото: prav.tatarstan.ru

ВСПОМИНАЯ ОБ ИЛДУСЕ НАФИКОВЕ И BLACK BOX ОТ «УГЛА»

Последние месяцы оказались непростыми для министра культуры Татарстана Айрата Сибагатуллина. Тут и уголовное дело в отношении главного финансиста ведомства Ильдара Хаярова, и недавняя публичная критика из уст президента РТ за неэффективное использование сельских клубов, на строительство и восстановление которых республика тратит немалые средства. А уж после того как Илдус Нафиков в минувшую пятницу на коллегии прокуратуры РТ назвал минкульт органом с «чрезвычайно низкой финансовой дисциплиной», в культурном мире вновь зашушукались на тему крепости позиций министра. Впрочем, Сибагатуллин едва ли не рекордсмен татарстанского правительства по части слухов о своей отставке, последние несколько лет они возникают регулярно. Причем за это время успел даже поменяться глава этого самого правительства, а вот министр культуры, назначенный на пост еще в марте 2011 года, по-прежнему в своем кресле.

Так что любители сенсаций и неожиданностей все-таки могли питать слабую надежду, что итоговая коллегия министерства культуры Татарстана не станет рутинной. Ну а пока в фойе Татгосфилармонии привычно для подобного события можно было увидеть картины местных художников и произведения местных литераторов. С последними на стендах, правда, почему-то соседствовала, к примеру, книга Захара Прилепина «Взвод». На общем фоне представленных достижений татарстанской культуры и искусства явно выделялась презентация творческой лаборатории «Угол». Сооружение, издалека напоминавшее фотобудку, при приближении оказалось Black Box («черной коробкой») — помещением самого «Угла» в миниатюре.

Некогда любимица минкульта, а ныне председатель архивного комитета РТ Ирада Аюпова Некогда любимица минкульта, а ныне председатель архивного комитета РТ Ирада Аюпова Фото: Сергей Елагин

В зале царила дружелюбная атмосфера. На коллегии не ждали Рустама Минниханова, так что особого наплыва министров и прочих VIP'ов тоже не чувствовалось. Скажем, корреспондент «БИЗНЕС Online» идентифицировал некогда любимицу минкульта, а ныне председателя архивного комитета РТ Ираду Аюпову и главу республиканского комитета по туризму Сергея Иванова. В ожидании начала публика разошлась по интересам. Например, поэт Ренат Харис что-то доверительно рассказывал начальнику управления культуры Казани Азату Абзалову, держа его за локоть. Привычное оживление вызвало появление гендиректора ТНВ Ильшата Аминова, который, как обычно, нашел себе компанию из красивых дам. Председатель профильного комитета Госсовета Разиль Валеев сел возле входа, поэтому ему приходилось постоянно вставать, чтобы поприветствовать то директора ГМИИ РТ Розалию Нургалееву, то первого замглавы исполкома Казани Дамира Фаттахова. А вот Александр Славутский держался особняком, предпочитая перелистывать буклет с итогами года, розданный всем участникам, и общаться с завлитом своего театра им. Качалова Дилярой Хусаиновой.

Привычное оживление вызвало появление гендиректора ТНВ Ильшата Аминова, который, как обычно, нашел себе компанию из красивых дам. Председатель профильного комитета Госсовета Разиль Валеев сел возле входа, поэтому ему приходилось постоянно вст Привычное оживление вызвало появление Ильшата Аминова, который нашел себе компанию из красивых дам Фото: prav.tatarstan.ru

Премьер-министр РТ Алексей Песошин пришел без опозданий в компании Сибагатуллина, вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева и исполнительного директора фонда «Возрождение» Татьяны Ларионовой. Для начала они посмотрели небольшой фильм о достижениях минкульта в 2017-м. Причем Ларионова села по правую руку от Песошина, что сразу навело на мысли о том, что реальная иерархия внутри республиканского истеблишмента несколько отличается от официальной. Ну а пока в течение нескольких минут на экране рассказывали о включении Успенского собора и Богородице-Успенского Свияжского монастыря в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начале работы Болгарской исламской академии, открытии памятников Хади Такташу и Рустему Яхину, проведении юбилеев как выдающих деятелей культуры прошлого, так и ныне здравствующих творцов... Интересно, что отдельно в фильме был упомянут фестиваль «Узгэреш жиле», после чего на экране появился Александр Сладковский под шапкой «Музыкальные фестивали» без указания конкретных событий. Вряд ли худрук ГСО РТ согласился бы с тем, что проводимые им мероприятия менее значимы.

Алексей Песошин пришел без опозданий в компании Сибагатуллина, Василя Шайхразиева и Татьяны Ларионовой Алексей Песошин пришел без опозданий в компании Сибагатуллина, Василя Шайхразиева и Татьяны Ларионовой Фото: prav.tatarstan.ru

По окончании кинопроизведения гости в президиуме заняли свои места, причем Шайхразиев отправился на свое место только после дополнительного приглашения от министра, оторвавшись по такому случаю от своего планшета. Интересно, что федеральный центр прислал на коллегию человека даже не из Москвы, а из Нижнего Новгорода — замруководителя управления минкультуры РФ по ПФО Елену Сергееву. Она, кстати, в своем выступлении упомянула, что судьбой Болгарского городища в свое время заинтересовался еще Петр I, но никаких публичных указаний из центра по работе ведомства с собой не привезла.

«РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МУЗЕЙНОЙ СЕТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Сибагатуллин предложил уложить всю коллегию в полтора часа, из которых 30 минут отвел на собственный доклад. И, надо сказать, председательствующий на заседании с честью выполнил обе эти задачи.

Федеральный центр прислал на коллегию человека даже не из Москвы, а из Нижнего Новгорода – замруководителя управления минкультуры РФ по ПФО Елену Сергееву Федеральный центр прислал на коллегию человека даже не из Москвы, а из Нижнего Новгорода — замруководителя управления минкультуры РФ по ПФО Елену Сергееву Фото: Сергей Елагин

Глава культурного ведомства назвал ушедший 2017-й годом «напряженной работы и конструктивной критики», но добавил: «В целом задачи, поставленные перед министерством культуры Республики Татарстан, выполнены». А главной победой Сибагатуллин назвал включение свияжских объектов в список всемирного наследия ЮНЕСКО и поблагодарил за это всех — от Минтимера Шаймиева до археологов. Финансирование отрасли также на хорошем уровне. «Несмотря на объективные экономические трудности последних лет, бюджетное финансирование отрасли стабильно, — заявил министр. — По итогам 2017 года расходы консолидированного бюджета по отрасли культуры — 13,7 млрд рублей, из них средства республиканского бюджета — 8,9 млрд. рублей, муниципальных бюджетов — 4,8 миллиарда. Еще одна любопытная цифра из доклада — в прошлом году было проведено 330 сабантуев в 54 регионах России и 31 стране ближнего и дальнего зарубежья, всего участниками этих празднеств стали 2 млн человек.

Вообще, Сибагатуллин был настроен позитивно и не позволял себе резко негативных высказываний, хотя два года назад и сказал на такой же коллегии запомнившуюся фразу: „Наши творцы продолжают пребывать в системе координат „я творю — государство оплачивает“!» При этом, по словам оратора, нужно ценить заботу государства, поскольку немногие регионы Российской Федерации могут себе позволить такие вложения в сферу культуры. Поэтому одна из главных задач на 2018 год, по словам Сибагатуллина, это «усиление государственного и общественного контроля за расходованием бюджетных средств». Впрочем, министр посетовал, что трудно «измерить в цифрах экономическую эффективность создания условий для творческой самореализации человека, удовлетворения его культурных потребностей». Если же говорить о культурных организациях, то они в Татарстане за год заработали 728 млн рублей. Лидеры привычные — музей-заповедник «Казанский Кремль» (111 млн), театр им. Джалиля (85 млн). А вот самым экономически эффективным оказался театр кукол «Экият» — здесь заработали денег больше, чем получили в минувшем году от государства.

Есть проблемы в музейной сфере, цифры по которой были названы «средними по больнице». По словам министра, львиную долю средств здесь приносят 9 из 14 республиканских музеев, в остальных же отдача в виде одной заработанной копейки на один полученный от государства рубль. Сибагатуллин пообещал в ближайшее время «реформирование государственной муниципальной музейной сети Республики Татарстан», которое, в частности, коснется музея «Ленино-Кокушкино» и музея Баки Урманче.

Айрат Сибагатуллин едва ли не рекордсмен татарстанского правительства по части слухов о своей отставке Айрат Сибагатуллин едва ли не рекордсмен татарстанского правительства по части слухов о своей отставке Фото: Сергей Елагин

В отношении сохранения культурного наследия министр добавил, что в 2017 году завершилась большая работа по регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре РФ. Сегодня в госреестре находятся 1625 объектов Татарстана. Основная задача — до 2020 года поставить на государственную охрану также все вновь выявленные объекты.

Важным он назвал решение президента РТ о пролонгации до 2020 года программ строительства и капитального ремонта сельских клубов, за работу которых Минниханов недавно и критиковал Сибагатуллина. По словам докладчика, сегодня на базе 1956 клубов функционируют более 15 тыс. клубных формирований. Всего клубной деятельностью охвачены свыше 210 тыс. человек (5,5% населения).


Еще из новостей: глава ведомства заявил, что в недрах минкульта подготовлен проект экспертно-консультативного совета по вопросам развития и поддержки эстрадного исполнительского искусства Республики Татарстан, разрабатывается положение о его работе. И вот что является причиной создания подобной структуры: «Проблемами татарской эстрады первого порядка сегодня являются, как правило, средние вокальные данные певцов, отсутствие вокальной школы и культуры и низкое качество репертуара и аранжировок. Как показывает практика, если есть хорошая песня — найдется и певец. И конечно, это не вопрос денег, это вопрос наличия таланта, идеи, жанровых и стилистических решений». Кстати, в этот момент среди прочих легенд татарской эстрады за спиной министра на экране красовалось лицо Рената Ибрагимова. 31 января в московском Кремлевском дворце состоится большой концерт по случаю его 70-летия, Татарстан же так и не придумал, как отметить это событие на родине артиста.

А еще министр культуры РТ дважды процитировал Владимира Путина и похвалился (причем абсолютно заслуженно) работой с молодыми — фондами «Живой город», Sforzando, продюсерским центром Yummi Music, центром современной культуры «Смена»... Позже выступил и директор Sforzando Данияр Соколов, о последних достижениях которого мы не раз писали. Всего на поддержку некоммерческих организаций культурное ведомство потратило в минувшем году 180 млн рублей. В конце выступления, когда Сибагатуллин призывал давать дорогу молодым и нынешним руководителям учреждений готовить себе смену, корреспондент «БИЗНЕС Online» бросил взгляд на отметившего недавно 70-летие в одном лице директора и худрука Качаловского театра Славутского, — он посмотрел на часы, видимо, намекая, что речь министра затянулась. Напомним, что недавно «театральный генерал» республики на пресс-конференции вспоминал — применительно к себе — что Юрий Любимов возглавлял Театр на Таганке и в 95 лет...

Алексей Песошин (справа) не говорит по-татарски, а признаков синхронного перевода в президиуме замечено не было Алексей Песошин (справа) не говорит по-татарски, а признаков синхронного перевода в президиуме замечено не было Фото: prav.tatarstan.ru

ПЕСОШИН: «КУЛЬТУРА КАК ОТРАСЛЬ РАБОТАЛА СТАБИЛЬНО»

Выступил и привычно на татарском языке (часть доклада Сибагатуллина, кстати, тоже была произнесена на втором государственном языке республики) глава комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ Валеев. Он отметил, что местный парламент принял сразу два закона, касающихся сферы культуры, аналогов которым пока нет на федеральном уровне, — «О театре и театральном деле», «О нематериальном культурном наследии в Республике Татарстан» — и призвал развивать национальную культуру во всех направлениях, потому что, к примеру, без национальных песен тоже не может быть нации.

Под занавес коллегии слово взял премьер-министр РТ и отдельно отметил выступление Валеева с обозначением «проблемных моментов». Интересно, что Песошин вроде бы не говорит по-татарски, а признаков синхронного перевода в президиуме замечено не было. «Культура как отрасль работала стабильно», — заявил глава правительства республики, подводя итоги 2017-го и отметил, что культура является одним из приоритетов в государственной политике. Он также отметил триумфальное появление Свияжска в списках ЮНЕСКО, открытие БИА, добавив и открытие масштабного исторического парка «Россия — моя история». Напомнил о важности частно-государственного партнерства в сфере культуры, повышении конкурентноспособности наших организаций, чему способствует и грантовая поддержка властей РТ. Также Песошин говорил о развитии сельских клубов и привлечении кадров в районы, в частности, речь шла о создании ресурсных центров для сферы культуры на селе. В речи второго человека в республики звучали слова «модернизация» и «глобализация».

Отметил Песошин и важность создания культурных продуктов для самых маленьких: «Культура должна вернуться в детство». Коснулся он и создания детского телеканала, фактически заявив, что его будет все-таки делать ТНВ под руководством Аминова: «Прошу министерство культуры оказать содействие телерадиокомпании „Татарстан — Новый век“ в формировании эфирной сетки, а также тематическим и информационным наполнением программ телеканала». После этого можно было переходить и к награждению передовиков культурного производства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.01.2018 09:07

Будучи министром с 2011 года ,только в 2018 году заметил низкий уровень .....Надо к окулисту....

  • Анонимно
    23.01.2018 08:10

    Те же проблемы и у российской эстрады
    У нас хоть без извращенцев

    • Анонимно
      23.01.2018 08:25

      Как знать

    • Анонимно
      23.01.2018 08:37

      Все что связано с камеди-клабом и бандой тимати - полная ерунда конечно. А посмотреть чуть в сторону - вроде Темниковой или Гагариной - очень интересные композиции с продуманным текстом. Рок не счет - очень узкий сегмент.

    • Анонимно
      23.01.2018 09:15

      Проблема татарской эстрады - это отсутствие музыкального искусства.

      • Анонимно
        23.01.2018 10:51

        Есть исскуство
        Прекрасные оперные певицы например
        А попса она везде попса

      • Анонимно
        23.01.2018 15:54

        Правильно и если бы СМИ не наталкивали друг на друга певцов-примером может служить САЛАВАТА и молодого Грея...зачем-вить если прислушаться к его песням-там по-татарски...ни одного слога правильного нет...и тем более так запросто и еще давать звание-это настоящий абсурд...это тупость тех кто этого делает и тем более посмотрите кто роет-кому не лень-видят что здесь прибыльно и лезут все кому не лень-а я считаю если у тебя нет специального образование-то изволь \приобрести\его проучись на специальном курсе Института-вот например такое сейчас можно наблюдать в полиции-очень много там тех кто и не учился этому-закончили вузы других специальностей и если у тебя есть там наверху свои люди-и они уже полицаи-главное здесь платят хорошо-а вот от таких правоохранителей толку не на грош....посмотришь на сцену поют кому не лень и почти все под фонограмму-это камень в молодежь и пока в этом не навидут порядок по закону-так и все останется по старому

    • Анонимно
      23.01.2018 09:52

      это еще большой вопрос!

    • Анонимно
      23.01.2018 11:16

      издевательство попсой над татарской национальной музыкой это и есть извращение.

  • Анонимно
    23.01.2018 08:26

    Очередное "без булдырабыз" от минкульта

    • Анонимно
      23.01.2018 09:18

      и отметил, что культура является одним из приоритетов в государственной политике
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370306
      у нас чего ни коснись везде приоритет.затерли это слово донельзя.Так затерли,что и не чувствуется уже.И где выступления от аксакалов культуры? как им живется сегодня на их пенсии? Есть ли поддержка и достойная ли от государства? Надо открывать не новые горизонты на ТНВ, а просто открыть холодильник пенсионеров-работников культуры и показать его крупным планом...Настоящий Камеди клаб по-татарски...

      • Анонимно
        23.01.2018 14:45

        Десятки лет один и тот же человек от правительства курирует культуру, науку и т.д. не пора ли с него спросить, что сделано за столько лет?

  • Анонимно
    23.01.2018 08:33

    Сделаем все, лишь бы ничего не делать.

  • Анонимно
    23.01.2018 09:07

    Будучи министром с 2011 года ,только в 2018 году заметил низкий уровень .....Надо к окулисту....

    • Если деревенским татарам нравится такая эстрада, то пусть слушают. Кому не нравится есть Театр оперы и балеты, почему-то носящий название Татарский и им. Джалиля.

      • Анонимно
        23.01.2018 12:52

        Сухов,а что вам не нравится название Татарский театр им.Джалиля,шовинист Вы махровый.

      • Анонимно
        23.01.2018 14:14

        М.Джалиль основоположник татарской оперы и был одним из организаторов этого театра. Вообще шовинисты обнаглели, готовы уже и названия театров переименовать!

        • Анонимно
          23.01.2018 15:28

          Уточните, пожалуйста, Муса Джалиль ДО войны или ПОСЛЕ войны был "... основоположник татарской оперы и был одним из организаторов этого театра..."

          • Анонимно
            23.01.2018 17:37

            Опера "Алтынчэч" написана М.Джалилем, музыка Н.Джиганова. К сожалению, премьеру Джалиль так и не увидел. Погиб на войне.

            • Анонимно
              23.01.2018 19:39

              Опять не поняла - М. Джалиль основоположник чего - оперы или балета?.. классического репертуара или современного?.. сам пел-плясал или только руками руководил?..

      • Анонимно
        23.01.2018 16:32

        //есть Театр оперы и балеты, почему-то носящий название Татарский//

        В советское время так было принято для названии республиканских учреждений. "Татарский" - это было прилагательным от слово "Татария".
        От слова "Татарстан" - есть слово "татарстанский", а от слова "Татария" было только слово "татарский". Отсюда и "татарский республиканский театр" и "татарская нефть" и т.д.
        Кстати, раньше (до революции) и слово "русский" - было прилагательным от слова "Россия". Например известная фраза "Севастополь - город русских моряков" означала не национальность моряков, а слово "российский", как, например, и другие тогдашиние фразы "русские железные дороги", "русский флот", "русская нефтяная промышленность". Потом уже из-за толерантности и политкорректности появилось слово "россияне" и "российский".

        • Анонимно
          24.01.2018 10:54

          Значит надо переименовать в Казанский или Татарстанский. Нет же татарской оперы и балета. А вот Русская есть. Это отдельный пласт в мировой культуре.

          • Анонимно
            24.01.2018 18:45

            Был когда-то пласт, а сейчас баласт. Хватит уже выдавать совесткие достижения за российские. Балет, космос, авиация!!!! Все просрали.

  • Анонимно
    23.01.2018 09:08

    а почему они себя не награждали? медали премии где?...это же цвет нашей культуры, культуры бездельничества....и проедания народных средств.

  • Анонимно
    23.01.2018 09:09

    Нет, ну, конечно, можно гастролировать с сабантуямии, если будет самоокупаемость и аккумуляция средств. Но, вряд ли. Нет в обществе потребности в сабантуях.

    • Анонимно
      23.01.2018 09:51

      не надо говорить за всех!!!

      • Анонимно
        23.01.2018 10:16

        Широкомасштабной потребности точно, нет.

        • Анонимно
          23.01.2018 12:54

          Для вас нет потребности В Сабантуях,так же и для нас нет потребности в Каравонах,Спаских ярмарках

          • Анонимно
            23.01.2018 13:42

            А Спасская ярмарка тратит или зарабатывает? Как говорится, почувствуйте разницу.

          • Анонимно
            23.01.2018 14:22

            Ну так не ходите на ярмарки, как он не ходит на сабантуй, чего разжигаете то на ровном месте?

            • Анонимно
              23.01.2018 19:28

              А с какой стати тогда любитель ярмарок указывает, проводить татарам сабантуи или не проводить?

  • Анонимно
    23.01.2018 09:14

    Я считаю, как бы не муссировались слухи о профнепригодности Айрата Сибагатуллина, этот человек прав, если не во всём, то во многом, давая собственную оценку происходящего на эстрадном олимпе РТ: так называемые представители от культуры РТ на федеральных каналах, кроме как на уровне тамады угасающего сельского поселения, не выглядят. Представители Башкортостана и Перми на татарской эстраде выглядят как истинные профессионалы

  • Анонимно
    23.01.2018 09:35

    Такие же проблемы у власти

  • Анонимно
    23.01.2018 09:37

    Алексей Валерьевич, когда Ваше окружение покрыто пылью годов, зная Вашу динамику в работе, думаю Вам сейчас не легко. Может мой комментарий послужит поводом для изменений Вам да в помощь. Надо молодых и активных. А мы все едим и едим "На бывших" передовиках производства.

  • Анонимно
    23.01.2018 09:42

    А проблема та же, замкнутость самих на себя.

  • Анонимно
    23.01.2018 09:47

    Запретите рот открывание под фонограмму,и проблема исчезнет!
    Министру,послушайте радио булгар,тат.радио,там чего только не услышишь с акцентом и ржанием!

    • Анонимно
      23.01.2018 12:57

      Шовинист на татарском радио,булгаре нет акцента и ржания.Если вы хотели унизить татар ,то Вы унизили себя.Всевышний все видит!

  • Анонимно
    23.01.2018 09:48

    Ну вообще все коллегии проходят в такой атмосфере. Собираются знакомые друг с другом люди, обнимаются, потом сидят пару часов, могут выслушивать даже порицания и потом опять все дружно болтают и обнимаются. Тут никакого сюрприза нет.

    Вообще, странно что музеи не приносят прибыли. У нас ведь любят привезти пару десятков картин и вломить за это цену от 250 р и выше. Так позорятся в той же Смене, которую у нас, по какой-то причине, гордо называют музеем современного искусства.

    По факту, культура в Татарстане стагнирует уже который год. Где яркие театральные гастроли, где крупные фестивали? Раньше, к примеру, тот же театр "У моста" привозили. Или не устраивают гастроли, чтобы местный уровень не показать? И про угол и иже с ними тут говорить не надо. Эти люди создают ту же театральную самодеятельность, только с претензиями.

    В плане концертов все тоже тухло. До сих пор нет клуба-тысячника, множество концертов обходит Казань стороной. Тема с привозами групп с малой собираемостью окончательно загнулась после смерти ЖК.

    В общем, все плохо. Но все собрались на позитиве, пообнимались и разошлись. Классика.

    • Анонимно
      23.01.2018 16:09

      Угол - это как бы современно и как бы профессионально...

  • Анонимно
    23.01.2018 09:50

    сделайте себе радио, и крутите там свои примитивные песенки... во денег сэкономите! хотя их много, чужих, можно... а эстрада отвратительная, примитивная, во истину колхозная. мне как татарину стыдно за нее! позорище. сделайте свои закрытые клубы и тусите там, не засоряйте эфиры.

    • Анонимно
      23.01.2018 13:02

      Все не так просто.
      И мне стыдно.
      Но ведь есть же куча народа, кому именно вот это деревенское пение нравится и именно оно и есть отражение национальной песни. Их тоже понять можно - это как и язык, так и музыка - ну вот такая она, что ж.. Кто имеет кругозор, музыкальный слух, такое слушать не сможет, конечно, но переиначивать все тоже наверно неправильно, раз есть свой массовый зритель

  • Анонимно
    23.01.2018 09:51

    Предлагаю обратить внимание на талантливых педагогов в обычных музыкальных школах!!!! Дайте им дорогу, возможность, зарплату!!!! Они работают с детьми, с будущим поколением. Поддержите их хорошими достойными грантами. У многих просто нет кабинетов, уголочек своего, чтобы развернуться, для участия в конкурсах берут деньги, тогда наградите не судьёй премией, а участников учителей и победителей, чьи дети ученики победили. Сидят, проблемы не дальше своего носа видят.

    • Анонимно
      23.01.2018 15:14

      Только что прошел конкурс который готовили именно педагоги музыкальных школ города. И выступали отменно.. Дети (и русские, и татары) пели и на русском и на татарском вместе.. Но нельзя делать так, чтобы по итогам и педагоги и дети сами остались в таком удрученном состоянии. Не нужны все эти распределения мест, лучше действительно просто помогайте им.. Хоть как то, а не вспоминайте по праздникам и для отчетов.. Ведь педагоги дополнительного образования -самая нищая часть наших педагогов, в школах то их за своих не считают. Но призами и грамотами от них гордиться не забывают.. Согласен, что нужно с этим пластом культуры что-то делать , а не оставлять все на энтузиазме самих педагогов и детей... Это же перспективнейшее дело и для города, и для республики в целом..

  • Анонимно
    23.01.2018 10:01

    1. жоржик. вроде бы правы те, кто отметил про ..э...зрение, так скажем;
    2. есть такой постулат "кому, где, когда и сколько" и можно жить в Сочи, так скажем;
    3. так что по п. 1 правы, но не очень - просто сейчас пришло время, так как со сменой вышестоящих, меняются привычки, так скажем;
    4. а со сменой привычек меняются составы окружений;
    5. и самое объективное, это применение: "«Проблемы татарской эстрады – отсутствие вокальной школы и низкое качество репертуара» "БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370306";
    6. есть:
    6.1. способные?
    6.2.желающие?
    опровергнуть данное утверждение министра РТ?
    7. к сожалению, уезжающие ставить голос, а это надо ещё постараться найти таких, которые ещё, кроме голоса, соответствовали бы и по иным параметрам, то есть ВЕЧНЫЙ КАДРОВЫЙ ВОПРОС феодального обчества, почему то остаются там, где ставят, или ещё подальше;
    8. интересно вот почему так забывают своих благодетелей?
    9. можно конечно предположить, что если бы САМИ благодетели не забывали, то тогда кадрового вопроса не было бы? Но насколько это слишком простое решение верно? Может из-за того, что легче верблюду пролезть через игольное ушко, чем богатому попасть в рай?

  • Анонимно
    23.01.2018 10:02

    в несвободной стране ничего хорошего не возникнет.

  • Анонимно
    23.01.2018 10:25

    А где можно ознакомиться с конкретными показателями эффективности работы по отдельным учреждениям культуры и самим понять кто как работает, а не слушать размытые общие фразы!

  • Анонимно
    23.01.2018 10:46

    Так сейчас же рэп популярен, там не надо хорошего академического вокала, тренированного зевка и грудного голоса. Сейчас главное - манера петь, всякие свои отличительные мелизмы, фальцеты или интересный сип в голосе.
    Зайдите в караоке, в каждом 1-2 хороших голоса, но сейчас дело не в качесве, а в фишке. Академия не поставит тебе фишку

    • Анонимно
      23.01.2018 11:01

      Рэп петь/читать очень трудно. Попробуйте в караоке. Жесть какая-то.

      • Анонимно
        23.01.2018 13:11

        я же говорю, потому что сейчас творчество (не только рэп) построено личных мелизмах автора, которые годами вырабатываются (не в академиях). кончено очень сложно взять и тут же овладеть чужой фишкой, да и не надо это

  • Анонимно
    23.01.2018 11:20

    Тошнотворное зрелище,убогое и серое.

  • Анонимно
    23.01.2018 11:49

    Татарская эстрада - вот она и есть проблема...

  • Анонимно
    23.01.2018 11:56

    Друзья мои !!!
    Культура и язык это древний индикатор жизни любого народа.
    По большому счёту никто не вводил запретов на язык и культуру Татарского народа.
    Ну что в СССР было больше Татарского языка в школах?
    Кстати может кто нибудь из читателей вспомнит как было в СССР в Татарстане с преподаванием Татарского языка?
    Переворот 91 года принёс свободы на время.
    А сейчас всё становится как было.
    Потому что ЦЕНТРАЛЬНАЯ власть окрепла.
    То есть вывод в том что когда центральная власть была не стабильна,надо было руководству Татарстана брать больше закреплённого на законодательном уровне,что бы не было возврата.
    А Уважаемые руководители Татарстана видимо не посмели кроме декларативной части.
    Так что что просили то и получили.
    Поэтому надо совершенствовать то что имеется на данный момент.
    А остальное будет похоже на постоянную обиду на центр.
    И в конце концов придёт время когда вообще всё отнимут.
    И Татарская элита будет молчать,потому что иначе им будет жить очень неуютно.
    С уважением
    Простой человек



  • Анонимно
    23.01.2018 12:16

    каким образом тнв может помочь минкульт? только смена власти на тнв может помочь

  • Анонимно
    23.01.2018 12:27

    Целое министерство и премьер парятся про эстраду? ... мдэ

  • Анонимно
    23.01.2018 12:36

    Ерунда все это...

  • Анонимно
    23.01.2018 12:40

    Хорошо что сохранили столько сельских клубов строят и ремонтируют их, еще творческие кадры заманить на село.А формат Сабантуев надо оживить ,заформализовали их проведение.Надо чтоб они привлекали народ, Если танцы то должны быть не 20 летней свежести.

  • Анонимно
    23.01.2018 12:54

    Элвин Грей алга!

  • Анонимно
    23.01.2018 13:40

    Чтоб покончить с чудовищной татарской попсой нужно просто запретить в города пускать деревенских певцов с их частушками-попрыгушками,именно они затаскивают огромное количество шлака и мусора в татарскую национальную музыку,именно они уродуют нашу национальную музыку своей безвкусицей.Одним из виновников распространения в широкие массы попсы является канал ТНВ,где это безобразие можно смотреть круглосуточно.Тупая попса убивает в человеке все живое,это целенаправленное зомбирование населения..

    • Анонимно
      23.01.2018 16:43

      Именно в деревне настоящая татарская эстрада и не надо ее убивать. Какие танцы, какие наряды, истинные татары!

      • Анонимно
        23.01.2018 18:02

        Если там , по-Вашему все настоящее и ничего менять не надо , то не нойте тогда , что вас никто не слушает за пределами республики, что все - крайне провинциальное..

      • Анонимно
        23.01.2018 19:42

        И кто её убивает? Да пусть поют и пляшут на здоровье. Но зачем в город лезть со своими плясками? Что хорошо в деревне, в городе не поймут...

  • Анонимно
    23.01.2018 13:55

    В такое смутное время может и нужен такой спокойный, уважаемый всеми министр!

  • Анонимно
    23.01.2018 14:25

    Музыка должна быть разной. Тут звучат предложения, в духе, запретить, не пускать и тому подобное. Это бред. Просто не нужно поддерживать государственными деньгами эту эстраду. Музыка должна быть открытым пространством, в котором пробиваются таланты. А ваши эти предложения о запретах - это прямой путь к цензуре. Ненавижу татарскую попсу, но не мое и не ваше дело запрещать её кому-то слушать.

    • Анонимно
      23.01.2018 14:48

      нет,татарскую попсу нужно уничтожать,то что наносит вред обществу нужно уничтожать.

      • Анонимно
        24.01.2018 18:54

        Не надо быть таким категоричным. Все имеет право на существование. Ваше личное дело слушать или нет такую музыку. Вот русская попса такая же убогая. Попса в нашей стране вообще наверное самая убогая, потому что поют не в живую, а под фанеру.

  • Анонимно
    23.01.2018 15:00

    Просим обратить внимание на Детскую музыкальную школу им. О. Лундстрема № 16 !!!!! Школа давно без ремонта, зимой холодно. Учащиеся дети неоднократно становились победителями многочисленных конкурсов. Их приглашают для участия на фестивалях в Европу, но нет средств поехать. Мы сетуем на непрофессионализм на нашей эстраде, однако талантливых ребят из этой школы наша республика почему то не замечает .......Поддержите пожалуйста юные ТАЛАНТЫ !!!!!!!

  • Анонимно
    23.01.2018 15:18

    Если уж все согласны с тем, что вкусы и культура музыкальная воспитывается с детства, то логично бы тому же Мин культу хоть что то начать делать для музыкальных школ города. Которые влачат жалкое существование, даже по сравнению с обычными школами.. Это и оборудования школ касается, и зарплат, и организации работ, и помощи в продвижении проектов (которые есть и много) и пр. и пр. Глядишь, через пяток лет и начнут появляться на сценах города достойные исполнители за которых не будет стыдно.. Но пока ничего этого нет..

    • Анонимно
      24.01.2018 14:55

      Музыкальные школы в ведомстве Управления культуры г.Казани, они муниципальные учреждения, частично есть музыкальные школы в Управлении образования города, тоже муниципальные учреждения. Так что от Минкульта здесь ничего не зависит, им денег на них не дают.

  • Анонимно
    23.01.2018 15:32

    О как.. Есть чем заняться чиновникам оказывается,, А они скорее всего о существовании музыкальных школ в городе и не знают.. Так, где то в отчетах проходят.. и всё

  • Анонимно
    23.01.2018 15:54

    ул яна салган клубларда искелэрендэ дэ нинди кружоклар эшлэсен ди .Министр абый шуна ышана микэн. Сон ул отчетларны тотып селкесэн анда бит о хэрефедэ калмый. авылларда клубка чыгардай кеше бетеп бара бит инде. ул авыл клубында нинди тулэуле хезмэт курсэтеп булсын. беренчедэн куп очракта клуб модире узе бер нэрсэдэ белми. икенчедэн урындык белэн остэлдэн башка эйбер юк. оченчедэн клубка килергэ кеше юк. мескен клуб модире эшеннэн кумасыннар дип клубны ачкан очен алган хезмэт хакыннан ай саен тулэуле хезмэт дип акча тулэп бара. эй остэ куаналар вэйт эшлилэр дип. югыйсэ аларда белеп тора бу турыда. юлэр тугел бит алар. лэкин система шундый. алар да курка эштэн куарлар дип. и гасырлар буе шулай бара. озак эшлэгэн мэдэният хезмэткэрлэренен мона ис акылы китэ ничек бу мэдэният олкэсендэ бернинди узгэреш була алмый микэн дип. изба читальный да ничек булса буген дэ шулай. купме акча китэ шул буш клубларны содержать итэргэ . лучше бер авыл оен бизнес план белэн кич чэй оештрып.торле уеннар оештрырлык эйберлэр алып .кино карап санап китсэн эллэ нилэр оештрып була. бу турыда суз кузгатучы да юк. э министерство культуры ул авылларны куптэн онытты. анын очен авыл юк. авыллардада анын барлыгы сизелми. авыл да аны онытты. вэт и всю.

  • Анонимно
    23.01.2018 16:13

    У нас же вроде есть в Казани институт культуры, а культуры, получается, в городе нет? Кого тогда там готовят?

  • Анонимно
    23.01.2018 16:14

    Когда в Казани появятся приличные русские театры, а не Качаловский и ТЮЗ? Сходить же некуда русскую классику посмотреть!

    • Анонимно
      23.01.2018 16:54

      А когда в Нижнекамске появится свой русский драмтеатр? У Метшина один ответ - нет необходимости. Как это нет необходимости? Ему может и не нужен, а русским жителям нужен!

    • Анонимно
      23.01.2018 17:45

      В Москву езжайте! Там много русских театров.

      • Анонимно
        23.01.2018 18:15

        Все уедут , а кто работать будет? На песнях долго не протянешь.

      • Анонимно
        24.01.2018 16:29

        Ерунда! Приезжали к нам из Москвы театры-халтура!

  • Анонимно
    23.01.2018 16:17

    Про ТНВ сколько здесь на БО писали, что он скучный, неинтересный канал? И что? Ничего не меняется! Как он может быть создателем детского канала, если у них там творческих людей нет?

  • Анонимно
    23.01.2018 16:19

    Где взяли среднюю зарплату тридцать три тысяча. Сказка.

  • Анонимно
    23.01.2018 16:28

    Нашей великой татарской культуры уже лет двадцать пять не существует. Так называемые певицы и юмористы только и занимаются фонограммой и извините, пошлостью. Видимо все что они могут донести до зрителей находится далеко от основной, думающий части тела - мозга. И находиться намного ниже. ЗАПОМНИТЕ - КУЛЬТУРА ТАТАРСКОГО НАРОДА ОНА ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНАЯ, МНОГОВЕКОВАЯ. Если кто-то то, не знает об этом вам лучше со сцены на наших родителей и бабушек не нести то что вы позволяете себе. И еще один момент, если вы "артисты" которые получили так называемые образование (купили диплом) в казанском институте "культуры", то не фик таскать ваших детей на сцену... И не прятаться за своими детьми. От этого жалкого зрелища жалко вас и ваших детей.. Да, до слез жалко!!!!! Пока и министр культуры Республики Татарстан и ректор Института "культуры" и не осознает того что творится в этой сфере, ничего хорошего не будет. Ведь сами же и чиновники уничтожают и культуру и кухни ВЕЛИКОГО, ПРЕКРАСНОГО ТАТАРСКОГО НАРОДА. ПРОДАЖНЫЕ ЧИНОВНИКИ ТОЛЬКО И ВИДЯТ ВО ВСЕМ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ, И ЧТО УЖЕ НЕ СТРАННО - ТОЛЬКО В СВОЙ КАРМАН. Какой министр, такая и культура. С этим и не поспоришь!!!

  • Анонимно
    23.01.2018 16:51

    Утром послушал 5 минут передачу то кояшшау то ли чачкзшоу,и мне этого хватило чтоб больше в жизни не включать эту волну!Там руско-татаро ржание,русские пошлые анекдоты всякие новости,в общем ведущим "медали"заслуженного нужно дать!Позорище

  • ArtemAA
    23.01.2018 17:14

    Не устану повторять, что проблема татарской поп-музыки в том, что она направлена только на татар. Иным людям, не понимающей татарский и не приемлющих гомо-сельский стиль элвина грея не понятны эти скакания на сцене деревенских пареньков

  • Анонимно
    23.01.2018 17:59

    Какие тут все специалисты татарской эстрады собрались! Да тут многие татарского не знают и никогда татарских песен не слушали. Лишь бы все обсмеять. У нас вся Россия попсу слушает, хотя певцы бездари и музыка туфта! Живем в России и ничем не отличаемся. Вся страна такая, просто поют на другом языке.

  • Анонимно
    23.01.2018 18:16

    Культура начало в роде бы работать, а когда Минсельхоз начинает?

  • Анонимно
    23.01.2018 18:23

    ТНВ это не телеканал, мы уже давно не смотрим. Там, видимо, нормальные ведущие и журналисты с высшими образованиями чувствуют себя не в своей тарелке. Потому как, те кто ведет передачи, на минуточку в региональном канале, далеки от и высшего образования. Такой низкий уровень, тактики речи, и т далее. Видимо обходиться дешевле такие дешевые ведущие и сотрудники. А может это близкие люди Аминова И., а может они каким то образом ооочень близкие молодые женщины. И поэтому он не может ими не пренебрегать, а? Лучше не позориться, и закрыть ТНВ. В Москве когда разговаривали о Татарстане и о телеканале ТНВ, наши татары живущие в Москве с ужасом говорили о том что уже более десяти лет они не смотрят этот канал. Говорят очень стыдно за регион. Эти люди не на микрофон говорили и вот этом и есть чистота разговора. И ведь и этих дешевых артистов там же показывают, стыт и позор!!!!!!!!

    • Анонимно
      23.01.2018 22:04

      Хорошо, допустим, закроют и что вместо него? Хотите что татарского канала вообще не было. Очень сомневаюсь, что вы татарин.

  • Анонимно
    23.01.2018 18:28

    Велика доля истины в критике. Состояние татарского языка отражается и на культуре сцены.Нет ничего национального в переведенных с другого языка шуток и ужимок....и тд. Пока есть зрители, займитесь настоящим искусством и воспитанием зрителя.

  • Анонимно
    23.01.2018 20:16

    Дешевые артисты и есть дешевая культура. Власти и чиновники в марафоне за деньгами утратили и культуру коренных жителей Республики Татарстана и за одно уничтожили и кухню татарского народа. С этим очень плохими делами они оставят свой след в истории Татарстана. И очень быстро их забудут. Эти люди игнорируют свой народ...

  • Анонимно
    23.01.2018 22:59

    О вкусах не спорят
    Мне например русская эстрада и попса это пьяная настольная и очень прямая как матрёшки песня
    Там нет не эстетики ни культуры ни искусства ,там одни крики до хрипоты вот и все
    Татарская тест рада тоже не без изъянов но она родная до глубины души
    Так что о вкусах ненадо спорить,лучше не приставайте татарской эстраде
    Татарский язык вытеснили и взялись за музыку
    Руки прочь от всего татарского

  • Анонимно
    24.01.2018 07:55

    а я довольна татарской эстрадой! молодцы! в январе 2018 была на концерте муртазина - с юбилеем!!! илсафа - молодец!!!!галимова - бу ни бу !!!и пойду к витальке 29 числа в пирамиду . ... пардон забыла его фамилию
    ... а осуждает певцов тот кто нигде не был .....

  • Анонимно
    24.01.2018 16:55

    ...Сибагатуллин призывал давать дорогу молодым и нынешним руководителям учреждений готовить себе смену, корреспондент «БИЗНЕС Online» бросил взгляд на отметившего недавно 70-летие в одном лице директора и худрука Качаловского театра Славутского.
    Во-во давно уже пора гнать Славутского и его семейство. Обогощаются за счет Республики. Ну как это может быть?! отец-директор, режиссер-постановщик сын, в главных ролях жена и невестка. Это натуральное "распиливание" бюджетных денег.Это уже не государственный театр, а "Семейный"!!! Слуги народа !!!,Обратите внимание !!!

  • Анонимно
    24.01.2018 19:26

    Просто мало татароязычных слушателей. Нет слушателей - нет денег. Нет денег - нет конкуренции. Нет конкуренции - нет качества и разнообразия.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль