Итоги 2017 года 
24.01.2018

Марат Ахметов: «Весна придет – и по птичьему гриппу угроза будет, и АЧС гуляет у границы»

На сельхозземлях Татарстана «колосятся» гостиницы, бани, автосервисы, АЗС — Россельхознадзор подозревает в коррупции районных чиновников

«Как на военной карте было обозначено, какая угроза идет в республику. Если уж Белгороду не удалось изолироваться от АЧС!» — переживает министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов. На коллегии Россельхознадзора и ветнадзора стало известно, что в Татарстане по-прежнему опасаются прихода ящура и нодулярного дерматита, а людей беспокоит борщевик. Как 200 тыс. татарстанских буренок проходили диспансеризацию, а контролеров пожурили за вспышку птичьего гриппа, слушал корреспондент «БИЗНЕС Online».

«На огонек» в снежную Казань заглянула из Москвы директор департамента ветеринарии минсельхоза РФ Мария НовиковаФото: agro.tatarstan.ru

ПОЛСОТНИ ПЕРЕДВИЖНЫХ ВЕТПУНКТОВ И ДОМ ДЛЯ ВЕТВРАЧА

Сегодня в здании минсельхозпрода РТ итогами работы в 2017 году делились две главные надзорные структуры в сфере сельского хозяйства — управление Россельхознадзора по РТ и управление ветеринарии кабмина Татарстана. «На огонек» в снежную Казань заглянула из Москвы директор департамента ветеринарии минсельхоза РФ Мария Новикова. А возглавил заседание, разумеется, заместитель премьер-министра РТ — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов.

Перед началом совещания Марат Готович повел симпатичную молодую Новикову под локоток — осматривать небольшую выставку, где наглядно — с картинками и графиками — были отражены основные заслуги и неудачи обеих структур. Первым бросился в глаза стенд, живописующий борьбу с птичьим гриппом в Лаишевском районе РТ в мае 2017 года. Но Ахметов вовсе не стал хвалить службы за скорую ликвидацию очага болезни, в разговоре дав понять, что проникновение болезни в регион — это в том числе их недоработка. 

Ветеринары похвалились, что в 2017 году для них было приобретено 48 передвижных ветеринарных пунктов для оперативного оказания ветеринарной помощи, отремонтировано 93 здания ветучреждений, а в Лаишевском районе семье ветеринаров даже был построен дом прямо рядом с местом работы стоимостью 3,2 млн рублей. Гостям был продемонстрирован симпатичный 3D-макет модульного ветпункта. Ведь хотя республика на 83% «упакована» ветврачами, в ряде районов их явно не хватает. В Азнакаевском районе из 14 хозяйств в 7 нет своего ветврача, в Буинском нет в пяти хозяйствах из восьми, в Менделеевском из пяти хозяйств в трех нет своих ветврачей. Очень часто зарплата ветврача составляет всего 10–15 тыс рублей. Но такими способами, как обеспечение жильем, а также доплатами к заработку для молодых специалистов и удается привязывать «айболитов» к земле.

Нурислам Хабипов Нурислам Хабипов обозначил две главные больные темы — африканская чума свиней и птичий грипп Фото: Ирина Ерохина

АЧС, ПТИЧИЙ ГРИПП, БОРЩЕВИК СОСНОВСКОГО...

Затем гости плавно перетекли в зал, чтобы «переварить» увиденное и добавить к нему новые детали из докладов руководителей. Руководитель Россельхознадзора по РТ Нурислам Хабипов обозначил две главные больные темы. Первая — это африканская чума свиней. Повторного случая в прошлом году, к счастью, допущено не было, так что весь минувший год специалисты разгребали последствия ЧП, произошедшего в октябре 2016. Напомним, что в одном из личных подворий села Сосновка Нурлатского района тогда обнаружили очаг АЧС, после чего было сожжено 500 голов свиней. В 2017 году специалисты ведомства шерстили свиноводческие хозяйства, проведя в них 99 проверок, предприятия по убою свиней, магазины и даже предприятия общепита, где продаются продукты свиноводства. Изучали мясо застреленных и павших кабанов, пристально изучали пятачки, хвостики и прочие части тела домашних свиней, но, к счастью, все оказалось чисто.

Второй большой проблемой для республики стал птичий грипп. Вирус, как известно, был обнаружен на Лаишевской птицефабрике. «Из-за халатного отношения инвестора и директора хозяйства,  которые допустили нарушения ветеринарно-санитарных требований содержания птиц», — настаивал Хабипов на причинах случившегося.

После мегабойни 500 тыс. куриных душ специалисты Россельхознадзора отправились с проверками в 37 птицеводческих хозяйств республики — в итоге было возбуждено 97 дел об административных правонарушениях. Вируса вроде бы не обнаружили, но карантин в Лаишево до сих пор не снят, потому что не решен до конца вопрос с уничтожением кормов и ликвидацией выявленных нарушений.

Затем спикер добрался и до темы вредителей сельхозрастений. Стало известно, что в Татарстане совместно Госсоветом РТ, минсельхозом РТ  и управлением Россельхознадзора был разработан проект программы по борьбе с амброзией трехраздельной и борщевиком Сосновского. Хабипов назвал борщевик злостным сорняком, распространение которого в РТ приняло угрожающие размеры. Растение представляет опасность не только и даже не столько для сельского хозяйства, сколько для здоровья людей. Он может наносить сильные ожоги, вызывая токсикологическое отравление человека с такими неприятными последствиями, как нарушение работы нервной системы и сердечной мышцы. Дети, контактировавшие с борщевиком, и вовсе могут умереть.

В настоящее время на территории Татарстана борщевик Сосновского имеет достаточно широкий ареал обитания. Печально, но в свое время он специально был завезен в среднюю полосу России, так как быстрорастущую сочную траву тогда решили выращивать на корм скоту. Метод борьбы простой — постоянно скашивать борщевик, чтобы не образовывались семена.

Что касается амброзии, то площадь карантинных фитосанитарных зон по ней в Нурлатском и Аксубаевском районах составляет более 9 тыс. гектаров. Сумма финансирования в рамках программы по борьбе с вредным растением пока не уточняется.

Вредители сельского хозяйства нашлись не только среди вирусов, растений или червей, но и среди муниципальных чиновников Фото: Ирина Ерохина

ЧЕРНЫЙ СПИСОК НЕРАЧИТЕЛЬНЫХ ЛЕНДЛОРДОВ

Увы, вредители сельского хозяйства нашлись не только среди вирусов, растений или червей, но и среди муниципальных чиновников. Инспекторы Россельхознадзора насчитали в республике 36 тыс. га сельхозземель, которые не используются как надо. Причем 17 тыс. гектаров из них — это драгоценная земля близ Казани.

«Основными землевладельцами являются ООО „Реал-Истейт“, ООО УК „Капитал-Транс-Инвест“, АО „Восток Зернопродукт“, АО „Лидер“, „Элемент 7“, ЗАО „Татарагроэксим“, граждане Парфирьев и Степанидин», — перечислял Хабипов нерачительных землевладельцев.

Он упрекнул местные власти в том, что в республике по-прежнему не работает муниципальный земельный контроль. «В управлении за весь год поступило всего два дела, однако это не говорит о том, что отсутствуют нарушения, — уверен Хабипов, — Здесь можно задуматься о наличии коррупционной составляющей!»

А все потому, что на земле сельхозназначения преспокойно строятся придорожные сервисы, жилые дома, заправки, кафе и отели. В качестве самого злостного нарушения он привел случай в Менделеевском районе, где вместо пшеницы на сельхозземлях «колосятся» гостиница, кафе, баня и автостоянка ООО «Спецстрой».

«Из-за отсутствия должного муниципального контроля бюджеты районов недосчитываются денежных средств, которые могли бы быть направлены на их развитие», — наставлял Хабипов.

Его слова прозвучали в унисон повестке дня — тема махинаций с землей в свете череды арестов известных персон Татарстана сейчас на слуху.

Алмаз Хисамутдинов Алмаз Хисамутдинов: «Большое количество хозяйств имеют высокую степень пораженности. Многие руководители хозяйств не идут навстречу требованиям ветслужб, тем самым только усугубляя свое экономическое состояние» Фото: Ирина Ерохина

ЯЩУР И НОДУЛЯРНЫЙ ДЕРМАТИТ — У ПОРОГА

«Благодаря совместной работе специалистов государственной ветеринарной службы, управления Россельхознадзора по РТ, нам удалось не допустить занос на территорию РТ африканской чумы свиней, заразного узелкового (нодулярного) дерматита КРС и ящура», — заявил на коллегии начальник главного управления ветеринарии кабмина РТ Алмаз Хисамутдинов. Однако в Татарстане сохраняется угроза заболевания сельхозживотных такими опасными болезнями, как ящур и нодулярный дерматит.

Так, в октябре 2017 года в 40 км от границы Татарстана, на территории Башкортостана был введен карантин по ящуру, был полностью приостановлен ввоз и вывоз животных, кормов, продукции животного происхождения между двумя республиками, между РТ и РБ было организовано 10 постов в 5 районах Татарстана.  Благодаря вовремя проведенным профилактическим мерам, болезнь не проникла в приграничный Ютазинский район РТ. Сейчас  карантин по ящуру снят.

«Но угроза остается, — считает Хисамутдинов, — так как сохраняется вероятность завоза из Башкортостана на территорию РТ вакцинированного скота или инфицированных кормов».

Еще одной угрозой является опасное заболевание КРС — нодулярный дерматит. «Это новое заболевание, которое до недавнего времени регистрировалось только в теплых странах, сейчас оно широко распространяется по территории Российской Федерации», —  взволнованно рассказывал Хисамутдинов. И хотя в республику эта зараза не проникла, но в течение 2017 года она регистрировалась в соседних регионах. Окруженная заразой республика будет «отстреливаться» при помощи вакцинации КРС.

«Было принято решение выделить из республиканского бюджета 10 миллионов рублей на закупку вакцины против нодулярного дерматита. Вакцина поступила, и в первом квартале этого года мы начнем вакцинацию пологовья, чтобы к летнему периоду  КРС имел устойчивый иммунитет», — заявил главный ветврач РТ.

Он пояснил, что необходима двукратная вакцинация, однако закупленной вакцины хватит лишь на проведение однократной. Хисамутдинов попросил присутствующего на мероприятии директора департамента ветеринарии минсельхоза РФ Марию Новикову включить заявку от РТ для финансирования приобретения вакцины за счет федерального бюджета. После совещания журналисты попросили у московской высокой чиновницы сообщить, будут ли выделены деньги на вакцины, но не услышали однозначного ответа.

Для надежного отпора болезням КРС и оздоровления дойного стада в Татарстане был создан сводный эпизоотический отряд. На его оснащение потрачено 127 млн рублейФото: agro.tatarstan.ru

УГОДИТ ЛИ ПОД НОЖ 14% СТАДА ИЗ-ЗА ЛЕЙКОЗА СКОТА?

Существенной проблемой является распространяющийся лейкоз крупного рогатого скота. Хотя регламент таможенного союза вступил в силу 1 января 2016 года (согласно которому запрещается принимать на промпереработку молоко из хозяйств, где имеются случаи лейкоза КРС), но реализовать его требования пока не представляется возможным, разводят руками в управлении ветеринарии. Одновременно сдать весь лейкозный скот на убой невозможно, ведь тогда пришлось бы зарезать 14% всего стада КРС в республике, которое насчитывает более 1 млн голов.

«На сегодняшний день имеем 14 процентов зараженности, за последние годы удалось снизить уровень инфицированности на 3,5 процента, но результатами мы не удовлетворены. Неплохо работают некоторые инвесторы — это „Агросила групп“, „Красный восток Агро“, в их хозяйствах организовано отдельное содержание инфицированного и здорового поголовья» , — говорит Хисамутдинов.

Буренок пытаются лечить, и в ряде хозяйств успешно. Так в Нижнекамском, Тюлячинском, Сармановском районах удалось свести уровень заболеваемости до 1%, в Тукаевском — до 3%. Причем без снижения поголовья. Но не все в передовиках, особенно тяжелая ситуация у мелких фермеров, которые не могут отдельно содержать больных и здоровых животных.

«Большое количество хозяйств имеют высокую степень пораженности. Многие руководители хозяйств не идут навстречу требованиям ветслужб, тем самым только усугубляя свое экономическое состояние», — констатирует Хисамутдинов.  

В 2018 году ветеринары обещают более жесткие меры — не исключено, что будут даже введены ограничения в некоторых особо «лейкозных» хозяйствах.

Для надежного отпора болезням КРС и оздоровления дойного стада в Татарстане был создан сводный эпизоотический отряд. «Это одно из самых оснащенных подразделений Российской Федерации. Создание этого отряда — дорогое удовольствие», — с гордостью сообщил глава ветуправления РТ.

На его оснащение потрачено 127 млн рублей. Ветврачи перемещались от одного заболевшего хозяйства к другому и, как добрые доктора Айболиты, методично лечили болезни молочной железы и конечностей. Всего была проведена диспансеризация 200 тысяч коров.

«Лаишевская птицефабрика по птичьему гриппу — это наша значительная недоработка. Оба руководителя должны очень самокритично воспринимать эти событие, мы не должны были этого не допускать»Фото: архив «БИЗНЕС Online»

КАК НА ВОЕННОЙ КАРТЕ  БЫЛО ОБОЗНАЧЕНО, КАКАЯ УГРОЗА  ИДЕТ В РЕСПУБЛИКУ

«Мы одна большая команда, способная решать более серьезные и принципиальные задачи», — наконец, великодушно начал свое выступление министр сельского хозяйства РТ Ахметов. Он подчеркнул, что в Татарстане сфера сельского хозяйства пользуется особой поддержкой президента РТ. Но намекнул, что такое хорошее отношение «должно быть оправдано» конкретными результатами.

«Прошу вас более критично относиться к своей работе. Ваше пребывание на службе должно быть представлено более достойно», — наставлял он.

«Нурислам Нариманович (Хабипов) напрашивался на благодарность из уст министра за те результаты, которые мы обеспечивали в прошлом году, — обратился он к главе Россельхознадзора по РТ. — Безусловно, и более 5 миллионов тонн хлеба, 1,8 миллиона тонн молока, мы первый субъект в стране по молоку. Конечно, это результат совместной работы».

Но долго нахваливать министр не стал и перешел к задачам. «Три года назад с этой трибуны я обращался к работникам обоих структур: „Ни в коем случае нельзя допускать проникновение в республику и африканской чумы свиней, и птичьего гриппа“. Но итоги оказались таковы, что удержать республику в абсолютной изоляции, стерильной, от этих проблем не удалось», — констатировал Ахметов.

«Ну ладно АЧС в Нурлате, там маленькие подворья, и Лаишевская птицефабрика по птичьему гриппу — это наша значительная недоработка. Оба руководителя должны очень самокритично воспринимать эти событие, мы не должны были этого не допускать», — продолжал министр.

«Как на военной карте  было обозначено, какая угроза идет в республику. Если уж Белгороду не удалось изолироваться от АЧС, а там такая система защиты была выстроена! Я, конечно, благодарен, что нам удавалось [защититься] от ящура, который буквально на самой границей с нашей республикой случился. Но весна придет — и по птичьему гриппу [угроза вновь возникнет], и АЧС гуляет у нашей границы, у ряда наших соседей», — всерьез предупреждал Ахметов. Он призвал руководителей хозяйств более ответственно относиться к здоровью своих животных. 

Также глава минсельхоза высказался по проблеме падения закупочной цены на молоко. «Уже более пяти рублей меньше, чем в прошлом году. Это очень серьезно, мы ежемесячно полмиллиарда денежной выручки недобираем, — сообщил министр и добавил. — Страна завалена порошкообразным молоком. Тут всем миром надо навалиться для решения этой проблемы».

Ахметов заявил, что на прилавках большое количество некачественного и фальсифицированного ввозного продукта и эту проблему нужно как-то решать на уровне государства.

Завершилась встреча традиционно — вручением почетных наград.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (173) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.01.2018 16:41

Высокогорский район посёлок дачное(Учхоз),все заросло ,поля фермы брошены,борщевик.под Казанью

  • Анонимно
    24.01.2018 16:15

    Видно, что Марат Готович с удоволствием передал бы свой пост в руки молодого агрария, который знает все ходы в Минсельхозе России, Аппарате Правительства России и Администрации Президента.
    Марат Готович раньше каждый месяц был в приемной Федерального Министра сельского хозяйства России.
    Сейчас реже. Там Краснодарские рулят, для юга стараются.
    Но ведь, поэтому и нужно знать ходы в Аппарат Правительства России. )

    Т.Р.Ф.

    • Анонимно
      24.01.2018 22:10

      Пусть для начала даст возможность самостоятельно работать Алмаз Габдрауповичу, может хватит вмешиваться. У него своя команда есть.

      • Анонимно
        25.01.2018 10:05

        что? БО вы у этого Алмаза Габдраупоча интервью возьмите в эфире с возможностью звонков в эфире и услышите "профессионала"
        там и поймете кто-кому работать мешает или помогает

        • Анонимно
          26.01.2018 09:35

          Без эфира его знаем Тукаевский вет.врач Абдульманов А А умер от рака на него списали миллионы что он лечиться Мне его жалко не куда за границу не поехал лечиться Деньги списали как будто Ансар Ахатович в Америку или Израил ездил лечиться

      • Анонимно
        25.01.2018 11:33

        С приходом Хисамутдинова ветслужба стала чуть более самостоятельной и сильной чем раньше. Зарплаты им бы поднять, жалко когда хорошие специалисты работают за копейки

        • Анонимно
          25.01.2018 19:34

          Там не работают хорошие специалисты, остались подхалимы и родственники.

        • Анонимно
          26.01.2018 09:16

          его значит плохо знаешь или с ним работаешь Его состав в районах когда приезжают за счет себя в столовое обедать подавиться за счет вет.объеденение обедают потом бухгалтер списывает за счет зарплаты

    • Liko
      24.01.2018 23:36

      Правильно. Вместо того, чтобы работать и выполнять свои обязанности как положено - ходу ищут. Отсюда и итог.

    • Анонимно
      24.01.2018 23:42

      работать не пробовал? может поможет?

    • Анонимно
      25.01.2018 12:00

      за этот безусловно тяжелейший для сельского хозяйства год это потрясающий министр ни разу не вышел на связь в людьми работающими на земле, с лендлордами может и попил чайку, а люди находятся в неведении, ваше хваленое высокомаржинальное пшено никому не нужно, отдает по цене прошлогоднего зерна, зерно лежит на складах либо осталось в оплату у элеваторов, цена на молоко ниже чем три года назад, тарифы выросли, административные мздаимства увеличились. кредиты стали вообще недоступны он хоть одну открытую пресконференцию с людьми провел? спрятался в своих башенках
      ничего не останется товарищи

  • Анонимно
    24.01.2018 16:19

    «Было принято решение выделить из республиканского бюджета 10 млн рублей на закупку вакцины против нодулярного дерматита.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370499
    А говорят на медицину денег нет!Сколько у людей дерматитов незалеченных, а направляют (к примеру урологи) почему то все время в платные клиники.Получается животные в пищевой цепочке ценнее людей -мечтающих получить полноценное лечение?

    • Анонимно
      24.01.2018 16:53

      Читайте внимательней: ВАКЦИН!!!
      Государство должно обеспечить защиту от опасных болезней, как животных так и людей.
      Главное, Марат Готович, дайте вакциной. Деньгами не дойдут.
      Потом опять простой Ванька-ветврач будет виноват, а не Главный Начальник ветеринарного управления

      • Анонимно
        24.01.2018 17:08

        напишут сделали,а сами продадут или выкинут... и алга.

      • Анонимно
        24.01.2018 18:39

        Не давайте вакциной. Ее пока доведут до района, пока раздадут, она умереть успевает, потому что районникам_ветеринарам наплевать на все. Их задача деньги собирать за справки. Поэтому вакцины при любой температуре валяются на полу кабинетов.

    • Причём это животные, которые числятся на балансе частных компаний.

  • Анонимно
    24.01.2018 16:21

    Лорды собрались..............))

    • Анонимно
      24.01.2018 17:02

      Лорды и лендлорды. Прошу не путать. Лорды - это главные по производству хлеба, а лендлорды - это крупные земельные собственники.
      Так вот, в зале собрались лорды и лендлорды, решали как бороться с ящуром.

  • Прав Министр главная Беда в Татарстане что власти на местах не хотят выполнять указание президента Минниханова сделанное в послании президента и изымать не используемые земли по назначению у ленлордов и братвы и ждут когда главы районов им за откаты переведут из под ИЖС!

    • Анонимно
      24.01.2018 17:05

      На днях Медведев заявил о необходимости изъятия неиспользуемых земель,также используемых не по назначению!В Республике идет открытый саботаж?Х.

      • Они все Щиновники на Минниханова два года плюют по указанию изымать земли,а на Медведева тем более! Дождутся что народ Грудинина изберет и всех жуликов,ленлордов и бандитов отправит в Сибирь вместо китайцев лес Валить!

    • Анонимно
      24.01.2018 21:02

      Мурат, во от того, что твой министр прав- ты по судам и бегаешь!

  • Анонимно
    24.01.2018 16:28

    все лавры по урожаю опять рсх-надзору,как-будто он растил урожай и с МАТЫГОЙ В ПОЛЕ ХОДИЛ!

  • Анонимно
    24.01.2018 16:41

    Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.... Марат Готович в своём репертуаре....

  • Анонимно
    24.01.2018 16:41

    Высокогорский район посёлок дачное(Учхоз),все заросло ,поля фермы брошены,борщевик.под Казанью

    • Анонимно
      24.01.2018 21:40

      Лес рубят,лагеря советские распродали(устроили санаторий),фикалии в казанку льют

  • Анонимно
    24.01.2018 16:45

    забыли или специально не назвали еще одну, не менее жуткую для земледельцев угрозу - качество почвы. Привести ее хотя бы на уровень времен СССР видимо уже не получиться никогда, но вот внедрение новых типов обрабатывающей техники, какие южнее от Татарстана уже на службе, безотлогательная необходимость, иначе тягаться за рекорды будет уже невозможно

    • Анонимно
      24.01.2018 18:42

      Это Вы холдингам скажите, там их агрономы посмеются. Они сейчас землю насилуют, потому что временщики все. Как субсидии кончатся, ни одного агрохолдинга не останется, и земли не останется, будет пустошь.

  • Анонимно
    24.01.2018 16:46

    На сводный эпизоотический отряд потрачено 127 млн рублей. Ветврачи перемещались от одного заболевшего хозяйства к другому и, как добрые доктора Айболиты, методично лечили болезни молочной железы и конечностей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370499

    Не понял? То есть за счет бюджета лечили маститы и копыта в агрохолдингах, которые должны были оплачивать эти услуги сами!!! Нанимать специалистов и т.д.
    ВОТ ГДЕ КОРРУПЦИЯ и нецелевое использование средств, очередной ВАМИН

    • Анонимно
      24.01.2018 17:03

      Эти коровы случайно не в Балтасинском и Атнинском районах?

      • Анонимно
        25.01.2018 07:51

        Больше в Атнинском. Они там и сидят, как будто в других районах нет проблем.

    • Анонимно
      24.01.2018 17:06

      СОГЛАСЕН!--Некробактериоз(копытная гниль) ,МАСТИТ(гниль молока,воспаление молочной железы)-должна лечиться и стричь эти гнилые копыта местным участковым ветеринаром или наёмным "колхозным"!Все эти мероприятия в 127 млн. напоминают ЗАРНИЦУ))

    • Анонимно
      24.01.2018 18:36

      127 млн потрачено не на оздоровление коров от мастита и болезней конечностей !!! А на отряд эпизоотический.
      Все расходы по оздоровлению ложатся на сами хозяйства. И причем в конечном результате получается , что эти вложения оправданы , так как повышаются надои и качество молока. А работу эту выполняют госврачи и производственные врачи совместно. Эти мероприятия проводятся ежедневно.
      В результате оздоровления мы получаем более качественную продукцию .

      • Анонимно
        24.01.2018 18:39

        Ветслужба в районах никакая, что за сказки вы рассказываете

        • Анонимно
          24.01.2018 21:04

          а в казани она какая? чем тут ветеринары занимаются?
          для них целое крыло во дворце выделили, а ни племенных коров, ни защиты от эпидемий, ни нормальной продукции нет

          • Анонимно
            24.01.2018 21:22

            всё познается в сравнении. посмотрите показатели и ситуацию в других регионах

            • Анонимно
              25.01.2018 11:51

              если в других все так плохо почему у нас мясо везут из чувашии, мариэл и прочих регионов с плохими показателями, "молочку" из иваново, нижнего новгорода
              раз там так все плохо что же вы пропускаете?

        • Анонимно
          24.01.2018 21:20

          например?

      • Анонимно
        24.01.2018 22:31

        я одну пишу в ветеринарные службе работают чьи то дети ,которые работать не имеют а у них у руководителя тоже знания мало. Тут грамотные специалисты нужны

        • Анонимно
          25.01.2018 06:19

          Молодежь быстро научается ! Минтимер Мингазов как освоил сыроварения.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:13

          после прихода алмаза все умные уволились с управления

          • Анонимно
            25.01.2018 11:43

            А вы сравните что при Камалове было и при Алмазе. Уволились бездельники которые при Камалове штаны протирали на рабочем месте. Когда работать заставляют сразу все в бега:)

            • Анонимно
              25.01.2018 13:29

              При Алмазе Хисамутдинове в управлении ветеринарии пришли специалисты по зарабатыванию денег. А карманы большие :)

              • Анонимно
                25.01.2018 14:03

                Вы видели хоть одного богатого ветеринара? У кого в управлении большие карманы?

                • Анонимно
                  25.01.2018 22:10

                  у Алмаза Хисамутдинова смотрите декларацию

                  • Анонимно
                    26.01.2018 08:12

                    в декларацие о доходах все указывается доход от продажи имущества, авто и тд., причем в общей сумме вместе с зарплатой.

            • Анонимно
              25.01.2018 22:09

              как будто сейчас штаны не протирают за то везде взятко

          • Анонимно
            25.01.2018 13:30

            если умные, почему бедные :)

  • Анонимно
    24.01.2018 16:48

    Главное что бы там где пальму выращивают ничего не было, а то останемся без молока и молочных продуктов , и не только молочных)))

    • Анонимно
      24.01.2018 17:48

      что вы они вместе с ветеринарами твердо стоят на защите пальмы, всех фермеров с ярмарок выгнали, у них там палатки с одной пальмой стоят. поэтому у нас самая низкая цена на сырое молоко. кому оно нужно, если вся молочка в татарстане из порошка и пальмы

      • Анонимно
        24.01.2018 18:33

        Фермеров с ярмарок активно гонит Ассоциация фермеров. Посмотрите, что делается намДементьева на шатровой ярмарке, которую им передали. Перекуп на перекупке, а реальных татарстанских производителей нет ни одного.

        • Анонимно
          24.01.2018 21:06

          а где они на этих ярмарках есть?
          там только подмосковная колбаса и нижегородская молочка

  • Самое смешное ветеринары приезжают и под роспись и на видео снимают как они вручают помятки по борьбе с птичьим гриппом и АЧС! Спрашиваю когда обменяете джипы на одну машину по перевертыванию скота и начнете стричь копыта!? Все шлангами прикидываются и говорят везите скот в Финляндию там такие машины в их минсельхозе есть!

    • Анонимно
      24.01.2018 17:19

      Правильно говоришь!там для копыт надо только ДСП с выпилами для ног и стол из досок+ 2 шарнира и 2 верёвки-1000 рублей!)))

      • Анонимно
        24.01.2018 20:21

        Так займитесь, немеряно денег срубите, и благодарность от Сиразина, за бесплатный труд для его пользы.

  • Для отпора болезням КРС в Татарстане был создан эпизоотический отряд ветуправления РТ стоимостью 127 млн рублей.

    Если нас рыночный уклад экономики, то почему за оздоровление стада частной агрофирмы платит государство?

    • Фарида Вы ведь умная женщина! Во всем мире лечение животных осуществляет Ветеринары сельхозскота БЕСПЛАТНО! А В России где крестьяне нищие и обездоленные все не зависимо от формы собственности тем более это грабеж и диверсия лечить за деньги,как и платное образование и медицина в современной России! На хрена мне тогда нужно такое государство с олигархами и бандитами?

      • Так ведь в фермерском хозяйстве на свежем воздухе у животных нет эпидемий, да ещё такого размаха - 200 тысяч голов!

        Это следствие их большой скученности на малом пространстве в условиях агрохолдинга.

        • Молодец Фарида! Посмотри мои фильмы по крестьянству в БО в Финляндии! Там 95% крестьянских хозяйств без батраков и все они объединены в артели и кооперативы и самый большой Валио 33 тысячи крестьян и поэтому там самое лучшее мясо и молочка и поэтому они ее поставляли в Россию! Весь скот на свободном выгуле и нет агрохолдингов с летающим агробаронами на
          вертолетах на свои фазенды на Волге и в Белизе,а в это время все воруют или по пьяне скотники прокалывают глаза коровам вилами,так как хозяев не видят годами!

        • Анонимно
          24.01.2018 18:26

          распространение лейкоза крс и произошло по вине вет.объеденений, сами уверяют что передается внутривенно и половым путем, тогда по какой причине до недавнего времени заборы крови на анализ делались одним шприцом и одной иглой на все стадо?

          • Пока справку из бани ветеринары не покажут и пока не оденет специальный костюм,маску новую и сапоги не оденет ветеринар пускать их в хозяйство нельзя! Они самые главные переносчики болезней в России!

            • Анонимно
              24.01.2018 18:41

              Так оно и есть,

            • Анонимно
              24.01.2018 21:26

              не хотите - не пускайте . Сами пройдите курсы ветфельдшеров и лечите. но особоопасные вы не имеете права делать. значит придётся пустить , соблюдая все правила биобезопасности

          • Анонимно
            24.01.2018 21:09

            а ответственных опять нет?

    • Анонимно
      24.01.2018 17:16

      Фарида, это продовольственная безопасность. Если частники во всех регионах не справятся с эпизоотическими заболеваниями, то может попадать весь скот. Потом придется продовольствие закупать заграницей уже за млрд. долл. Еще никто и не продаст.
      Есть такая пословица: "копейка рубль бережет". Вот это именно как раз из этой серии.
      Какую альтернативу этому можно предложить?
      Необходимо на законодательном уровне обязать всех аграриев перечислять в специально созданный фонд несколько рублей для эти целей.
      Автомобилисты же платят за ОСАГО в обязательном порядке, а почему производственники не смогут этого?
      Для них же и будет создан фонд.
      Единственный негативный момент. В России, как только создаются специальные фонды, так сразу налетает орда эффективных манагеров, которым нужны платить огромные зарплаты, премии, бонусы, поощрения и т.п.
      Здесь круг замыкается и получается, что МСХ вынужден тратить из бюджета.

      • Еще один нашелся умник с предложением Платона для крестьян! Тебе меркурия по молоку мало что ли? Купи корову ,а лучше 20 и я посмотрю как ты будешь потом тролль подавать дурные идеи! Все должно быть как в Финляндии ! Крестьянин подает заявку на лечение ,а лечить ДОЛЖНА НАЦИОНАЛЬНАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА СТРАНЫ БЕСПЛАТНО!

        • Анонимно
          24.01.2018 17:59

          Мурат, вы думаете, что вы самый великий крестьянин на планете, и никто кроме вас коров не держал и пашни не возделывал?
          Возможно я вас удивлю (или даже расстрою), но лично руками в агропромышленном комплексе я поработал возможно побольше вашего, и в ЛПХ (в личном подворье), и в крупнейшем в России агрохолдинге.

          Что касается вашего последнего абзаца, то точно такое же мнение скажут автомобилисты, что автослесарные пункты должны работать бесплатно, т.к. автомобили выполняют важную функцию перевозки продовольствия.
          Такое же мнение скажут огородники, что электрички должны работать бесплатно, т.к. без картофеля огородников страна не потянет обеспеченность овощами.
          Много примеров.

          Поэтому, когда я подхожу к рассмотрению такого вопроса, то я подхожу не только со своей колокольни, а смотрю, какая обстановка по всем отраслям.

          • Может быть и у Вас больше стаж чем у меня в агросекторе! У меня всего 41 год общий как в колхозе,так и крестьянский! Не верю что Вы сейчас работаете крестьянином! Напишите как я адресс и имя свое и мы все Колхозник,Скотник и я приедем к Вам и если у вас есть скот
            и пашня извинимся и накроем поляну за наш счет!

            • Анонимно
              24.01.2018 18:48

              Сейчас я не занимаюсь КРС и пашней.
              Давно уже работаю с документами, нормативно-правовыми актами и целевыми показателями.
              Кстати, когда приняли решение о Госпрограмме развития АПК, был в составе основной группы специалистов по подготовке Программы, наполнению, согласованию с Министерствами и Правительством.
              А подворье моё сожгли два года назад.
              Ничего страшного. Как сказал Камиль Аблязов: "Татары очень вязкий и сильный народ: гнется, но не ломается".

              Пророк Якуб (Израэль, мир ему) сказал:
              "Йосеф (Юсуф) - отрасль плодоносного дерева..., оттуда Твердыня Израэлева".
              Гл. 49 первая книга Торы.
              По всем летописям татары потомки Йосефа (Юсуфа, мир ему).
              Пророк Якуб (Йаков, мир ему) больше таких слов не сказал ни про одного другое колено из 12.


          • Анонимно
            24.01.2018 18:11

            ТЫ УЧАСТКОВЫЙ ВЕТВРАЧ ,оплачиваемый государством ИЛИ КОММЕРСАНТ?!))

        • Анонимно
          24.01.2018 19:31

          Тогда и фермеры должны раздавать продукцию бесплатно.

          • Еще один умник нашелся! Ты знаешь что такое диспаритет цен,что молоко сейчас дешевле не только газировки,но и солярки в два раза? Что такое суррогатная продукция в магазинах из пальмы и сухого китайского молока,ты знаешь что у крестьян всю землю захватили Лендлорды! Короче купи 10 коров ,потом купи корма ,технику,построй ферму ,а потом молоко раздавай бесплатно! Купи еще гуся и морочь ему голову ,а не читателям БО!

      • Анонимно
        24.01.2018 17:51

        а,шо,у Московских татар дети выросли!Х

    • Анонимно
      24.01.2018 18:24

      Сельхозпроизводителям куда легче жилось бы без опеки Минсельхоза. Ситуация не понятная, вроде частная форма собственности, а отчеты требуют как за свое имущество. Реально отчет отчетом погоняет. Пустили бы уже давно в свободное плавание, а нет все пытаются внедрять плановую экономику. Цена на молоко и мясо контролируется, цена на зерно ниже нижнего, а вот на гсм и запчасти не кто не регулирует. И по зарплате на сельхозпредприятиях постоянный контроль. Если мы должны платить хорошие зарплаты, покупать гсм и запчасти по рыночной цене, то наверное и произведенную продукцию должны продавать по рыночной цене.

      • Анонимно
        24.01.2018 18:31

        абсолютно точно!

      • Все дело на хрена существуют сельхоз отделы в Районах? Они в конце месяца вместе со стат отделами районов требуют одинаковые отчеты! Толку как и администраций районов никакого нет, а вреда много! Правда ветеринарная служба единственная пользу приносит ,но правда говорят Мурат не пиши в Бизнес онлайн что мы приезжаем бесплатно тебе оказывать услуги,а то узнают выгонят нас! Всех чиновников надо на исправ работы скотниками надо отправить к нам ,пока сами не захотят стать ЛПХ или КФХ и тогда освобождать их надо от тяжелого труда не фермах!

        • Анонимно
          24.01.2018 18:49

          Причем в фнс одни цифры, в сельхоз управление другие

  • Рапортуют на коллегии, как будто «Руководитель Россельхознадзора по РТ Нурислам Хабипов вместе с министром с/х обеспечили в прошлом году по РТ, 5 миллионов тонн хлеба, 1,8 млн тонн молока».

    Минсельхоз и Роснадзор не могут производить сельхозпродукцию.

    Кто же всё-таки производитель?

  • Анонимно
    24.01.2018 17:01

    особенно тяжелая ситуация у мелких фермеров, которые не могут отдельно содержать больных и здоровых животных.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/370499

    Что за глупость, если корова больная не будет ее фермер держать!
    Здорово, у вас получается все на фермера сталкивать. В другом дело, ребята вы упустили лейкоз на мегафермах, и не признаете.

    • Анонимно
      24.01.2018 17:56

      в агрохолдингах лейкоз до 70%, ветеринары это активно скрывают и отрываются на мелких фермерах высчитывают все до 1 коровы, в мегафермах падеж огромный, но им это не страшно им обновление стада оплачивают, а так как в Татарстане нет племенного скота (хотя из бюджета на это выделяются еще сотни млн) вынуждены закупать в челябинске, перми, свердловске скот там хоть и хилый, но высокопродуктивный. При усиленном откорме и гармональной фармацевтике начинает давать сбой и процент лейкоза растет

      • Анонимно
        24.01.2018 18:09

        у мегаферм есть растащенное оборудование с мясокомбинатов по производству мясо-костной муки.туда они и бросают и перерабатывают весь падёж,иначе вонизма в округе трупного не избежать!

      • Если ввиду скученности большинство поголовья скота агрохолдингов заражено лейкозом и другими заболеваниями, зачем развивать и финансировать такую форму хозяйствования?

        Это же огромные потери бюджетных средств!

        • Уважаемая Фарида не все так просто! Фашисты на оккупированных территориях в начале разогнали колхозы и создали фермерские хозяйства и даже из Европы начали завозить фермеров колонистов на свободные земли! Но партизаны знаете в войну была такая поговорка чем дальше в лес,тем толще партизаны и все отбирали у крестьян подпольные райкомы КПСС и немцы снова создали колхозы,выставили у ферм и амбаров полицаев и зерно и скот пошел в Германию,а у колхозов заменили названия им Ленина,Сталина,Ильича на цифровые! Поймите с крестьян труднее брать откаты за субсидии и гранты,а агрохолдинг и чиновники только живут на распределении по карманам господдержки и никогда у нас в стране пока будет эта власть деревня не будет процветать как в Европе,Китае и в США!

    • Анонимно
      24.01.2018 18:30

      Будет, во многих хозяйствах лейкоз, но сдать на мясокомбинат можно только за копейки, этих денег хватит только на процентов 50-60 нового поголовья, по сути надо с нуля организовывать молочное стадо, а это очень затратно, субсидия за племя составляет порядка 40 руб. за кило, но ее еще получить надо.

  • Анонимно
    24.01.2018 17:01

    Пока всех голубей воробьев и всяких птичек не вылечат так и будут деньги тратить

  • Анонимно
    24.01.2018 17:08

    Как в любом министерстве у нас полный бардак, когда уже серьезно начнут работать? Едим ведь одну химию!

  • Руководитель Россельхознадзора назвал большой проблемой для республики птичий грипп.

    Это проблема не республики, а неразумного министерства, которое вопреки мнениям экспертов и здравому смыслу кидает огромные госсредства в топку агрохолдингов.

    Которые теперь нужно содержать, обслуживать, лечить животных.

    • Фарида молодец! У нас в стране нет ни одного сейчас крупного птичьего хозяйства где разводят деревенские породы кур ,кроме как в Балашихе там как и я разводят три породы наших российских кур и то там 15 видов вакцинации проводят! Спрашиваю зачем Вы так делаете? Они говорят у тебя Мурат куры на свободном выгуле живут,а у нас они в клетках сразу сдохнут! И везде ,повторяю куры генно модифицированные кроссы и яйца почти везде импотрные и кроссы,не способные возрождать потомство,а мы и яйца и птицу эту едим и потом удивляемся почему все импотенты ,фригидные и у всех аллергия и бактериоз!

      • Анонимно
        24.01.2018 19:35

        Вы не поверите, но жеревенские куры тоже генномодифицированные. Дикие не несут яйца в таких количествах.

  • Анонимно
    24.01.2018 17:16

    Нет сельского хозяйства давно. Все частное. Хватило бы нач отдела или управления в Каб Мине, чтобы в Москву ездить по разным приемным.

    • Анонимно
      24.01.2018 17:39

      Да, как нет. Сельское хозяйство это же не только пашни, это и животноводческие комплексы, и птицеводческие комплексы, и тепличные хозяйства, и личные подсобные хозяйства, и КФХ (последние два пункта также поддерживаются из Госпрограммы), и перерабатывающие предприятия (молокозаводы, мясопереработка, хлебопекарни, кондитерские фабрики и т.д.).

      • Анонимно
        24.01.2018 17:47

        кстати, алконафты и табак тоже курируются МСХ.
        Самое огромное по задачам ведомство.

      • Анонимно
        24.01.2018 19:31

        в молокозаводах привозят одну машину молоко оттуда выходят восемь машины молочные готовые продукции

    • Судя по тому, как они рапортуют, агрохолдинги слились с профильным министерством.
      Там же финансируются.

  • Анонимно
    24.01.2018 17:16

    молоко обязать покупать по цене 60-99р за литр! Каждая корова производит МОЛОКО! И ей ОБЯЗАНЫ ДОПЛАЧИВАТЬ! как алименты....Ее дитя оторвали от его СОБСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ....ему ЕГО не додают, вынуждая раньше положенного переходить на сено/траву! .....
    У меня вопрос- кто из людей так поступал со своими детьми? Наверное кто-то и был способен на такое....или-- из-за нужды, или , в силу малоумия....Министры/бургамистры молочку ЖРУТ...а в деревнях на это молоко люди со своими коровами и телятами друг на друга молятся!
    Любой хозяин в деревне души не чаит в своей скотине....кто знает про это, тот поймет....а кто не понимает-....тогда мне их жаль!

    • Анонимно
      24.01.2018 17:40

      СПАСИБО ЗА КОММЕНТ!

    • Анонимно
      24.01.2018 18:38

      к 17.16. Да, верно. Вдобавок, не надо демпинговать рыночные цены, а надо законодательно ввести разумные минимальные закупочные цены на цельное молоко, свежое мясо и на продовольственное зерно.... это обеспечит хотя бы стабильное развитие российского села.

      • Анонимно
        24.01.2018 18:40

        Самым эффективным было бы субсидирование за каждый килограмм произведенной продукции, а не как сейчас по площадям

  • Анонимно
    24.01.2018 17:38

    Интересно слушать, смешные такие!

  • Уважамый Скотник, я до четырех месяцев даю сосать и козам и до двух кроликам и только так можно вырастить здоровое потомство! А детей если у матери кончилось молоко надо кормить козьим молоком и козьим йогуртом и козьим творожком и в 1910 году в Париже на всемирном конгрессе врачей его признали равноценным женскому!

    • Анонимно
      24.01.2018 17:54

      Уважаемый,у нас в республике совсем забыли о венерических заболеваниях КРС-сифилизе и трипере с гонореей,что процветает в агрохолдингах!Не знай что делает ГУВ РТ на этот счёт!)).А естественное кормление грудным молоком ВСЕХ ВИДОМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ является успешной профилактикой от всех болезней!Скотник.

  • Анонимно
    24.01.2018 18:15

    Им наши животные не нужны им молоко тоже не нужна пока из Белорусии порошок нормально идет Нашим министрам и ветеринарам миллионы нужны списать

  • Короче пока президент ,премьер и министр на троих не сообразят как реформировать село и как сделать чтобы выгодно было и престижно быть крестьянином в Республике мы так и будем строить стадионы,храмы и торговые центры и плодить проституток,оборотней,бандитов и Щиновников в Татарстане вместо рабочих,крестьян и трудовой интеллигенции!

    • Анонимно
      24.01.2018 19:02

      Не только хрестиан но и татарских аграриев

      • Согласен Христиан тоже!У нас в Шеланге например ПОП местный держит стадо коров,делает сыр,поставляет в рестораны,а на вырученные деньги восстанавливает храм построенный в 17 веке князем Нарышкиным,правнук которого заведует внешней разведкой России! У меня бандиты сад уничтожили и отстреляли беременный скот,а у него сено поджигали все зимой !

        • Анонимно
          25.01.2018 09:36

          Предки того Нарышкина во внешней разведке не имеют отношения Нарышкинам дворянам . Они были " нарышкинцами " то бишь холопами Нарышкиных .

    • Анонимно
      25.01.2018 10:08

      Вы не думаете что эти президенты и министры уже ничего не способны изменить, если 18 лет им не хватило?

  • Анонимно
    24.01.2018 18:30

    Уважаемый Марат Готович болтовня и приписки не помогут развивать сельское хозяйство делить между своими гос дотации основная задача минсельхоза

  • Анонимно
    24.01.2018 18:38

    Основные субсидии должны идти на мелкие сельхозпредприятия, а не на вскармливание огромных агрохолдингов!

  • Анонимно
    24.01.2018 18:50

    В деревнях коровы не остались ,везде идет оптимизация .Зачем нам нужны главы? Зачем нам нужны Минсельхоз?Зачем нам нужно ветеринарные руководители? Вон по деревням вет.аптеки строили зачем они нужны? Туда с коровой не кто не ходит . Будет за порядком кому смотреть и хватит.

  • Вы правы В Норвегии если хозяйство имеет больше 50 голов КРС и наемных рабочих субсидии на скот ГОСУДАРСТВО не дает! Все крестьяне объединены добровольно в артели и в случае чего друг другу помогают,но все финансово и организационно независимы и никаких там вгрохолдингов нет! А Климат там еще хуже чем в Татарии! Кстати молоко там у скотоводов три раза приезжают забирают и соответственно доят роботы и кормят тоже и все фермы и комплексы государство помогает строить давая деньги крестьянам как субсидии! Причем комплексы двухэтажные с прозрачными полами,чтобы крестьянин жтвущий над фермой пока учит детей или варит обед видел коров,а у нас нормативы установили от жилья до фермы!

    • Анонимно
      24.01.2018 20:31

      Брехня. Везде крупные комплексы производят большинство продукции,потому что ни один фермер не сравнится с ними в себестоимости продукции.

      • Кроме себестоимости продукции есть другие приоритеты:
        - экология
        - выживание вменяемого сельского населения, культуры и традиций
        - появление среднего класса на селе
        - сохранение территорий от вымирания деревень
        - и другое.

        Да и продукция, как видим, из-за масштабных потерь агрохолдингов (единовременный падёж 200 000 голов скота) не такая уж дешёвая.

        • Анонимно
          25.01.2018 00:48

          Тем не менее, тенденция к укрупнению налицо, и никуда мы от неё не денемся. Закон экономики: крупные и эффективные поглощают мелких и неэффективных, их поголовье, технику и скот. За 2017 год, по данным diary, лишь 7% продукции в РФ произведено фермерами, и доля снижается. Законы экономики столь же нумолимы, как и законы физики, сколько тут не пиши, сколько не проклинай ветслужбу, времени до приходакрупных и эффективных холдингов всё меньше и меньше, и местечковость уже не будет спасать от варягов.

          • Анонимно
            25.01.2018 09:21

            крупный-это не есть эффективный,И НИ КОГДА ИМ НЕ БЫЛ-это неповоротливая корова,которая махом банкротится случай чего!))

    • Анонимно
      24.01.2018 21:31

      А у вас Мурад сколько коров? А коз? Напишите пжлста

      • Выйдите на меня по скайпу или в контакте и поговорим! Не люблю анонимщиков,троллей и иже с ними!

        • Анонимно
          24.01.2018 22:37

          Что такого анонимного в моем вопросе? Или это коммерческая тайна? Я пойму. Просто у вас такой большой опыт. Вот и стало интересно, сколько у вас на подворье скотины.

          • Делегируйте меня.

            Я пересчитаю всех животных до одного, т.к. имею физико - математическое образование.

            Не подведу.

            • Фарида приезжай и литры молочной татарской водки Аракэ тоже пересчитаем,за минусом выпитого и сделанного при тебе,а этого анонима не бери с собой,он даже не понимает что такое анонимщик в отличие от нас! У меня сейчас козы почти все в декрете и поможешь роды принимать и запускаю инкубаторы с цыплятами! У меня рядом с фермой в березовой роще живет стая ворон и они помогают мне бороться с ястребами и орлами и их тоже пересчитаем!

  • Анонимно
    24.01.2018 19:01

    Скоро в Республике ящур,нодулярный дерматит,птичьи грипп обратно будет весной. Чтобы весной вот это не было ветеринары чем они занято зимой ? Зачем какое то совещание делать?Бесполезной расход топливо и амортизация машин туда в центр ехать.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:12

    Конечно болезни будут ректору ветеринарный академии Кабирову за видео камеры судили, в медиценском идет расследование. Следователи дайдут до ветеринарные управление и там кашмар будет.

    • Не надо болтать! Как то ко мне приехала группа 40 человек из ветеринарной академии последний курс! Я им делаю экскурсию по хозяйству и начал доить аппаратом! Все на видео снимают и я говорю кто хочет сам попробовать по доить? Никто! Спрашиваю кто из группы поедет ветеринаром работать в деревню поднимите руки? Никто не поднял! Та же самая история у нас была в районе есть школа где по окончаию дают профессию тракторист фермер! Приехал 11 класс и я спрашиваю куда пойдете учиться и работать? Половина на экономистов,а другая на юристов подняла руки,причем на
      платные и за счет бедных родителей! Сажать надо ректоров,пока он не научат лечить,сажать своих учеников без взяток на экзаменах! Я вот работал на ЖБИ 3 и от немцев Метро поступил заказ на изделия и мы решили что каждый работник кто кончил КИСИ начертит оснастку изделия за вечер! Все сели и большинство за кульманом не сидели лет тридцать ,но к вечеру на проверку конструктору завода сдали чертежи! Вот так учили тогда! А сейчас мусор выпускают и в лучшем случае ветеринаров для кошек и для касс кассиров в Пятерочку!

      • Анонимно
        24.01.2018 19:43

        А вы сейчас на каком аппарате все это напечатали?
        Вы в курсе, что Б.Гейтс даже двух курсов не окончил?
        Какой толк от ваших чертежей, если вы ничего не изобрели и не сделали никаких открытий.
        Может от вашего образования никакого толка?
        Люди и с 4 классами могут смотреть за скотиной.

        • Зря Вы так ! У меня одно изобретение купили даже японцы, а за скотиной смотреть тоже нужно образование,точнее умение учиться всю жизнь! И почему то к моему Бене козлу на свидание возят коз за сто км в округе и его мать давала 8 литров молока,а за птицей деревенской ездят из других регионов ко мне и главный ветеринар района мне всегда говорит слава Аллаху Что Вы есть в районе и можно по тел получить консультацию и по кроликам,и по любой птице ,по козам и даже по ослам, а то все ветеринары специалисты узкие по коровам только!

          • Анонимно
            24.01.2018 20:37

            Пока не будет достойной оплаты труда так и будет. За бесплатно по уши в навоза сами работайте.

      • Анонимно
        25.01.2018 00:50

        Кошки теперь дороже коров, поэтому умные студенты и идут на мдж. И денежнее, и чище и физически легче.

  • Анонимно
    24.01.2018 19:32

    беда кругом беда

    • Анонимно
      24.01.2018 20:31

      Все беды от безграмотности и высокомерия "разжиревших спортсменов" из управления ветеринарии. Последние несколько лет, это самые позорные годы, авторитет ветслужбы упал ниже плинтуса.

  • Анонимно
    24.01.2018 20:52

    Марат Готович, решайте проблему на уровне начальника Главного Управления ветеринарии, 27 человек сидят под камерами, а три его приближенных целыми днями без дела слоняются по всей республике, от одной районной бухгалтерии к другой.
    Сделайте подарок на 8 марта )))

  • Анонимно
    24.01.2018 22:06

    Очень слабая лабораторно-диагностическая работа подводит ветеринарную службу. Было бы лучше, если эти 127 млн были направлены на укрепление Республиканской ветлаборатории, создание условий для работы, прибавке к зарплате.
    Главная проблема же не в А.Г.Хисамутдинове, а в том, что его приказы и команды не исполняются. Вот что плохо.

    • Анонимно
      25.01.2018 00:52

      Что это за руководитель, который терпит неисполнение? Он не в состоянии навести элементарный порядок у себя?

      • Анонимно
        25.01.2018 19:18

        ему твоя жизнь не нужна ему сегодня нужно деньги присвоить

        • Анонимно
          25.01.2018 19:29

          вы изуйчайте биографию Алмаза Хисамутдинова потом будете писать

  • Анонимно
    24.01.2018 22:55

    Как говорят авылны макта шэхэрдэ яшэ

    • Анонимно
      24.01.2018 23:29

      Авылда акчасын тулэсэ токереп бирер идем шэхэргэ, ачуны юк-бар суз сойлэп чыгарма, абзый

      • Анонимно
        25.01.2018 22:16

        вот тулэмилэр шул синен сымак авылда яшэдем 1 литр сотне 2 тиенгэ сатып ,э шэхэрдэ эшлисен акчасын аласын ай саен

  • Анонимно
    24.01.2018 22:57

    Плохо, что ветврачи управления фактический падеж скрывают, республиканская лаборатория молчит, и в результате выход телят на 100 коров - 70-75 и принимает инвестор решение о браковке и забое 30 % дойных коров якобы бесплодных. И поголовье по факту все меньше и меньше

    • Анонимно
      25.01.2018 00:51

      Как могут врачи в управлении скрыть падёж у собственника? Если он сам ситуацией не владеет, при чем тут врачи? У него скот дохнет, а он и не в курсе?

  • Анонимно
    25.01.2018 00:06

    Все сельское хозяйство разрушили
    Аулы опустошены ,там живут одни пенсионеры
    В школах нет детей
    Создали крупные агрохолдинги и нет на селе работы,нет молодёжи,
    Народ сельский спиваеться от безделья
    Кто ответит за уничтожение села кузницу татарской интеллигенции самого народа
    Кто ответит за геноцид татарской нации

    • Анонимно
      25.01.2018 08:05

      Кто ответит за развал государственной ветеринарной службы
      за последние 4 года:
      ТУБЕРКУЛЕЗ,
      ЛЕЙКОЗ,
      АЧС ,
      ПТИЧИЙ ГРИПП
      не только отдельные фермы,хозяйства, целые районы! Убытки на сотни миллионов!

      • Анонимно
        25.01.2018 08:47

        Для оздоровления стада нужно уничтожать больных животных. Собственники поднимут вой до небес, что их пускают по миру. А то что они заражают людей лейкозом и туберкулёзом их не волнует.

        • Анонимно
          25.01.2018 09:28

          ты же молоко пастеризуешь и стерилизуешь,ТАК ХРЕН ЛИ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ?В совке туберкулез,бруцеллёз и лейкоз процветал в колхозах и молоко термообрабатывали также,как и сейчас!

          • Анонимно
            25.01.2018 11:08

            Значит с восковых времен ничего не изменилось, одна болтовня.

          • Анонимно
            25.01.2018 13:40

            Хватить хаять советское время, до того порядка который был тогда, вам ох как далеко. Уши Вам драть надо за допущенный туберкулез. Полностью вина Управления, не было контроля с вашей стороны за реагирующими на туберкулин.
            Попробуй в советское время оставить на передержке туберкулезных коров, уголовное дело бы завели и посадили на 2 года, реально

  • Анонимно
    25.01.2018 08:48

    Внимание,внимание !!! Пора бить НАБАТ во все колокола ! Сегодня за литр молока платят по 16 рублей.А к лету сказали и все 8 рублей.Внимание! Ровно через год вместо молока и молочных продуктов в стране будет коллапс. Если такими темпами будем душить сельчан,то скоро ,уже в первом же поколении начнут рождаться не люди ,а мутанты.А это поколение недоживя до старости перемрут от онкологии. Куда смотрит правительство? Почему решили кончать коров в республике? Крестьянин оду корову для себя будет держать в любом случае.Опомнитесь ребята в министерстве,в правительстве!!!

    • Анонимно
      25.01.2018 09:30

      так в правительстве и госдуме РФ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЁТЫ и БЮДЖЕТНИКИ,а СХ и еда потом!))

    • Анонимно
      25.01.2018 09:53

      судя по докладам чиновников в сельском хозяйстве у нас все ОТЛИЧНО!! Вы же не хотите слушать правду от Грудинина! И в ближайшие 6 лет ничего не изменится, судя по всему если народ не опомнится!

  • Анонимно
    25.01.2018 09:40

    Съездите в другие регионы, я недавно был в Воронеже, там при схожей цене на молоко, есть выбор производителей других, чаще соседних регионов. Надо чтобы и у нас было больше продукции не только своей но соседних регионов, пусть конкурируют.

    • Анонимно
      25.01.2018 11:11

      Вообще, наши как собака на сене- и сам не ам, и другим не дам. Нужно пустить в Тартарию нормальные предприятия, типа Черкизово, и тогда будет продуккт.

  • Анонимно
    25.01.2018 13:55

    Ветеринаров срочно на обучение - в Сингапур

  • Анонимно
    25.01.2018 18:32

    особенно начальника Алмаза Хисамутдинова у него вет.стаж всего 6лет

  • Анонимно
    25.01.2018 18:48

    Да я удивлена наша жизнь в чей руках то есть ветеринария

  • Анонимно
    25.01.2018 18:55

    Мне жалко наша РЕСПУБЛИКА превратилось на выгоды только

  • Анонимно
    25.01.2018 19:04

    Да наш президент дайдет до этого .есть в Республике вет.врачи образованные ,который от болезни можно обходить Значит нынешная команда Хисамутдинова обойти не может,значит их надо убрать пусть грамотные работает и командует

  • Анонимно
    25.01.2018 19:13

    Куда смотрит полиция то есть следственный комитет За вет .службой срочно нужно браться

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль