Общество 
26.01.2018

Казанское метро, вторая линия: от «Сахарова» до «Восстания» – к 2050 году

От «Меги» через ЖК компании «Ак Барс Девелопмент» до Восстания: 20 км, 12 станций и десятилетия стройки без помощи Москвы

На фоне приезда в Казань Владимира Путина прозвучала новость о том, что президент РТ Рустам Минниханов дал добро на строительство второй ветки казанского метро до «Меги». За новостью последовала импровизированная пресс-конференция. Замруководителя ГИСУ РТ Андрей Захарченко рассказал журналистам о том, к какой дате приурочен долгожданный ввод станции «Дубравная», и продемонстрировал предварительную схему дальнейшего развития казанского метро. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице

«ВВОД СТАНЦИИ «ДУБРАВНАЯ» ЗАПЛАНИРОВАН НА МАЙ»

Подземелья станции «Дубравная» на перекрестке Зорге и Фучика вчера показали казанским журналистам. Стройка пока огорожена забором, вход — строго по пропускам. После того как все собравшиеся расписались в вахтовом журнале, настало время спускаться внутрь. Тепло от работающей техники распространялось по стенам метрополитена, так что находиться здесь оказалось не в пример приятнее, чем на улице. 

Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко

Все монолитные работы по «Дубравной» завершены, заявил начальник отдела строительства подземных транспортных сооружений ГИСУ РТ Андрей Захарченко. Сейчас ведутся строительно-монтажные работы и начинается комплекс пуско-наладочных работ по вводу станции, рассказал Захарченко журналистам. Напомним, строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» ведется с 2014 года. Она предусмотрена как пересадочная на вторую линию — с переходом на станцию метро «Фучика». На «Дубравной» будет пять выходов, все они ведут на улицу Зорге, при этом два из них ближе к улице Фучика, а другие — к жилому массиву на Дубравной.

Подрядчиком строительства выступает компания ПСО «Казань». Дата открытия неоднократно переносилась, в итоге ввод решили приурочить к праздничной дате 9 мая 2018 года. 

Примерно в это же время, в конце весны, планируется начать тоннелепроходческие работы по прокладке второй линии метро, которая будет включать в себя 12 станций. Проектирование второй линии еще ведется, завершить эту работу планируется к концу 2018 года. Однако уже известно, что она будет на 3 километра длиннее первой линии: 20 километров против 17,3. Первый этап проекта включает в себя строительство четырех станций протяженностью 5,6 км: «Фучика», «Ломжинская», «10-й микрорайон» и «Сахарова», что в районе ТК «Мега». Станция метро «Сахарова» расположится вдоль проспекта Камалеева — перед поворотом в сторону Казанского ипподрома. Согласно предварительному проекту, здесь запланировано три выхода: в сторону IKEA, вдоль проспекта Победы и, наконец, к будущему жилому массиву «Ак Барс Девелопмента» — «коммерческого крыла» Госжилфонда РТ Талгата Абдуллина.  

Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега» Когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега»

ПОКА — НА СВОИ И «ИКЕЕВСКИЕ»: ФИНАНСИРОВАТЬ СТРОЙКУ БУДЕТ БЮДЖЕТ РТ

По словам Захарченко, ввод этих четырех станций не будет поэтапным — планируется ввести все четыре станции сразу. Давать прогнозы по срокам пока рано. Неясна и окончательная стоимость проекта, однако на просьбу журналистов предположить, какую часть расходов может покрыть вложение IKEA, замруководителя ГИСУ уклончиво ответил — примерно одну пятую. Вероятно, он имел в виду все-таки одну станцию метро, которая в современных ценах вряд ли стоит менее 5 млрд рублей. Про других инвесторов, желающих вложиться в строительство, пока ничего не слышно.

Завершить вторую линию метро планируется станцией метро «Восстания» Завершить вторую линию планируется станцией метро «Восстания»

Напомним, когда обсуждался проект второй ветки, IKEA вышла с инициативой инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро и пешеходного перехода к ТЦ «Мега». Накануне стало известно, что предложение одобрено и соглашение о намерениях подписано. Сейчас оформляется разрешительная документация и прорабатывается схема финансирования. Однако на вопрос о том, не захотят ли часть субсидий выделить федералы («Может быть, не зря новость о строительстве второй ветки совпала с приездом в Казань президента России?»), Захарченко ответил односложно: предложений по финансированию пока не поступало. «В бюджете РТ заложены денежные средства на строительство, мы строим пока за свой счет. Уже 10 лет у нас нет никаких субсидий», — напомнил он.

Как пояснил представитель ГИСУ корреспонденту «БИЗНЕС Online», на решение строить станцию именно на этом участке повлияло не только предложение IKEA. Финансовый и технический факторы здесь, судя по всему, удачно сошлись: вариант, предполагающий размещение станции на пересечении улиц Фучика и Вагапова, оказался сложно реализуем из-за большого числа инженерных коммуникаций. «Перед станцией метро Сахарова идет левый поворот, левая кривая. А в соответствии с нормативно-технической документацией станция метро не сажается на кривой», — объяснил Захарченко.

Станция метро Сахарова будет стартовым участком первого этапа второй линии казанского метрополитена Станция метро «Сахарова» будет стартовым участком первого этапа второй линии казанского метрополитена

О СРОКАХ: «В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ, ЭТО 2030–2050-Е ГОДЫ»

Станция метро «Сахарова» будет стартовым участком первого этапа второй линии казанского метрополитена. Далее пойдут остальные станции: «XXI век» (к слову — опять-таки жилой комплекс «Ак Барс Девелопмента»), «Советская площадь» (в районе улицы Пионерской и Сибирского тракта), «Компрессорный завод»... Понятно, что названия пока условны. Затем ветка уходит на другую сторону Казанки — в Московский и Ново-Савиновский районы. Завершить вторую линию метро планируется станцией метро «Восстания».

Чтобы увеличить, нажмите

«В соответствии с концепцией, это 2030–2050-е годы», — ответил замруководителя ГИСУ на вопрос о том, в какие сроки может быть завершена вторая линия метрополитена. Впрочем, концепция — это лишь предварительный план, многое будет зависеть от финансирования. В дальнейшей перспективе ветка метро может пойти в сторону Старо-татарской слободы или Горьковского шоссе, а вот проведение метро в жилой район «Салават Купере» пока не рассматривается, дал понять Захарченко.

Открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обоих ветках Открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обеих ветках

В целом же перспективы весьма радужные — открытие даже первого участка второй линии позволит в разы увеличить пассажиропоток на обеих ветках. Сегодня эта цифра составляет порядка 120 тыс. человек в сутки. Но когда наступит это светлое будущее? Для понимания перспектив можно вспомнить, сколько длилось строительство первого участка казанского метро — первые пять станций строились с 1997 по 2005 год. Так что времена, когда расстояние от центра города до ТЦ «Мега» любой горожанин сможет преодолеть за 15 минут, судя по всему, еще не близки. Зато жителям Дубравной есть чему радоваться — ввод новой станции уже совсем скоро.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (175) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.01.2018 09:32

Казани для устойчивого развития необходимо 55-60 миллиардов в год
Оставляют 10
Остальное уходит в Москву
Там и строят метро
На деньги всей страны

  • Анонимно
    26.01.2018 08:15

    Я правильно понимаю, что станция "Дубравная" должна была быть на ул. Дубравной и по каким-то причинам дотянулась только до ул. Юлиуса Фучика?
    Ладно хоть со сроками второй ветки не обманывают.

    • Анонимно
      26.01.2018 09:37

      Нет, не правильно понимаешь. Садись, два.

      Она после Фучика.

      • Анонимно
        26.01.2018 21:29

        так быстро достроят? Вот это да!-уже в 2050г будем дружно гонять с метро с Дубравной до Восстания-УРА!!!

    • Анонимно
      26.01.2018 11:11

      Дальний выход недалеко от Дубравной.
      Хотя с названиями некоторых станций есть проблема. Вторая ветка на первом этапе будет идти вдоль ул. Фучика. Поэтоу название одной из станций "Фучика" неправильно, так как оно не отражает конкретное место, ведь при желании это название можно присовоить любой из первых трех станций второй линии метро. Поэтому названия должны отражать либо конкретное место (10 микрорайон), либо конкретный объект (ТЦ "Мега"), либо поперечную улицу, пересекающую в данном случае ул. Фучика ("Ломжинская" или, например, "Закиева"). Тогда можно понять, где расположена станция. А вот название "Фучика" было бы более уместно для станции "Дубравной" первой линии, так как она в большей степени отражает ее местонахождение.

      • Анонимно
        26.01.2018 12:14

        Кефиром назвать, нормально будет. Привыкнете. Вот что отражает "Яшлек"? Какой там признак места? Кежэ бистесэ еще хоть историческая привязка! Площадь Тукая, Суконная слобода - все понятно.

        • Анонимно
          26.01.2018 15:35

          Думаю, что назовут станцию пусть и Фучика. Не составит труда запомнить, какая именно это станция и куда она выходит. Проблему на пустом месте выдумываете

        • Анонимно
          26.01.2018 23:19

          знаменитый в прошлом маг. Юность. нормально, в полном соответствии с исторической традицией. одно из лучших названий в нашем метро. не знаете - не говорите. очень правильно назвали, в отличие от всяких витиеватых бестолковых Слобод звучит отлично

          • Анонимно
            27.01.2018 01:28

            Магазин Юность никогда яшлеком не назывался вообще-то. Все его помнят именно как Юность. Это как раз и есть историческая традиция.

          • Анонимно
            27.01.2018 10:17

            23:19 Станцию Козья слобода надо переименовать.

          • Анонимно
            27.01.2018 12:18

            Юность это и есть Юность, но никак не Яшлек. Никогда такого названия не было.

      • Анонимно
        26.01.2018 12:48

        Понаехали :-) В том месте автобусная и троллейбусная остановка Фучика. Давно уже и люди знают. Так, что проблем с идентификацией места не будет.

        • Анонимно
          26.01.2018 13:01

          А не эта ли станция будет называться "имени 100-летия Татарстана"

    • Анонимно
      27.01.2018 14:21

      Лол, они ещё 2015 хотели станцию в эксплуатацию ввести.

  • Анонимно
    26.01.2018 08:23

    прекрасная новость!)) еще федералы бы денег дали)

    • Анонимно
      26.01.2018 08:49

      Федералы не дают
      Федералы забирают

      • Анонимно
        26.01.2018 09:19

        Осели не там куда выделяют. 25 лет ясно показали распределение.

        • Анонимно
          26.01.2018 09:32

          Казани для устойчивого развития необходимо 55-60 миллиардов в год
          Оставляют 10
          Остальное уходит в Москву
          Там и строят метро
          На деньги всей страны

          • Анонимно
            26.01.2018 09:39

            А кроме Москвы где еще в России строят метро?

            • Анонимно
              26.01.2018 10:10

              В Питере например. Ну и одну станцию под софинансирование выбил Нижний Новгород. Больше никто.

            • Анонимно
              26.01.2018 11:34

              Питер и НиНо( ненужная особо ветка до стадиона, за фед.счет)

            • Анонимно
              26.01.2018 14:19

              //А кроме Москвы где еще в России строят метро?//

              Практически во всех городах-миллионниках строится или проектируется метро. В Екатеринбурге, как и в Казани, сейчас размышляют о второй линии метро.

              В Челябинске проектируют:

              "Проект Челябинского метрополитена реализуют без корректировок"

              http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/proekt-chelyabinskogo-metropolitena-realizuyut-bez-korrektirovok/

          • Анонимно
            29.05.2018 14:14

            А сколько федералы выделяли на 1000-летие, Универсиаду, чм по футболу.??? Забыли . ненасытные. Сначала эти долги отдавать надо!!! Ну и в карман поменьше класть

            • Анонимно
              11.09.2018 18:03

              А что отдавать то что забрали то и отдали - можно подумать в Московской области нефтяные вышки стоят на что жируете господа - наш Татарста не дотационный а донор и доят её по страшному

    • Евграфов Е.А.
      26.01.2018 12:53

      Без денег от федералов метро все равно не видать. Очень уж крупные вложения необходимо. Много отдаем в Москву, может и она расщедрится.

      • Анонимно
        26.01.2018 13:27

        станция стоит 5-7 мильярдов.
        в бюджете 1 лярд в год.
        4 станции-20-30 лет строительства ))))

  • Анонимно
    26.01.2018 09:00

    в 2050гг - это только наши внуки увидят

    • Анонимно
      26.01.2018 12:54

      Да хотя бы внуки. Нужно в Азино и на Квартале. Разрулится сразу вся транспортная система.

      • adelbaews
        26.01.2018 15:27

        люди уже в городах жить не будут к этому времени)
        есть интернет - уже многие профессии - из дома)

        • Анонимно
          27.01.2018 20:49

          Люди не перестанут по городу перемещаться же. И все равно далеко не все будут работать из дома. Много профессий, которые обслуживают весь город.

    • Анонимно
      26.01.2018 15:41

      Ну и ладно. Вы метро что ли не видели никогда? Пока не остро стоит вопрос. Главное строить начать, и чтобы деньги на это были. Под землей строить сложнее и опаснее, как вздумается не проведешь ветку

      • Анонимно
        26.01.2018 16:31

        15:41 Главное преимущество строительства подземки - пассажиропоток и транспорт спрятан под землей, не угнетает городскую среду во всех смыслах. Никакие другие виды транспорта этого не обеспечат.

    • Анонимно
      27.01.2018 01:15

      c 2050 перенесут на 2100

  • Анонимно
    26.01.2018 09:07

    Азат Д

    Зачем строить метро паралельно высокоскоростному трамваю?

    • Анонимно
      26.01.2018 09:42

      трамвай уберут. Дорогу расширят

    • Анонимно
      26.01.2018 10:12

      Трамвай не стабилен, по сравнению с метро. Даже 5. Один травай встал, значит встала вся линия.

      • Анонимно
        26.01.2018 10:25

        В метро конечно же всё по другому - вагон встал, остальные его объезжают...
        По встречке...

        • Анонимно
          26.01.2018 11:45

          Ну и часто метро то встает? Или вы только писать горазды?

        • Евграфов Е.А.
          26.01.2018 12:57

          Сколько раз метро вставало ? Даже за короткое время его существования. На метро гораздо быстрее можно доехать, очень удобно.

        • Анонимно
          26.01.2018 15:42

          В метро таких проблем не бывает. И этот транспорт удобней - нет светофоров, пробок и пешеходов на дороге. Спокойно едет вагон, быстрей всех видов ОТ

          • Анонимно
            26.01.2018 16:28

            Азат Д

            Лучше скоростной трамвай сейчас, чем метро в 2050.

            • Анонимно
              26.01.2018 17:46

              Нужно думать и о будущем, все-таки метро перспективнее, так что лучше делают больший акцент на нем.

              • Анонимно
                27.01.2018 20:50

                Чем больше видов ОТ, тем лучше же. Метро самый оптимальный вариант, правда строят медленно, увы

            • Анонимно
              26.01.2018 19:17

              У нас уже делали скоростной трамвай в Солнечный город :) Выделили деньги, выкопали обычные рельсы со шпалами, снесли бетонные столбы с электропроводкой, а потом положили уложили такие же рельсы, как и раньше, только трамваи купили посимпатичнее. Вот и всё...

      • Анонимно
        26.01.2018 10:46

        а метро как-то по другому работает что-ли?

      • Анонимно
        26.01.2018 12:56

        Троллейбусы тоже самое. Несмотря на их экологичность. Метро - в большом приоритете. Если все же получится растянуть ветки.

    • Анонимно
      26.01.2018 11:40

      Трамвай идет по Проспекту, метро пойдет под Фучика. Расстояние между улицами на участке от Зорге до Закиева примерно 700-800 метров. Живущим ближе к Проспекту будет удобнее идти на трамвай, а жителям Фучика - на метро.

      • Анонимно
        26.01.2018 16:32

        Азат Д

        Из-за 700 метров метро там копать?
        Когда лучше квартала с центром связать. Делать радиальное метро, с пересадко в центре.

        • Анонимно
          26.01.2018 17:45

          Видимо, так удобнее сделать.
          Мы же не можем смотреть на все с высота инженеров. До квартала тоже дотянут, дело времени.

        • Анонимно
          27.01.2018 20:52

          Боже, куда деваться. И как без вас страной управляют. Вы уже и в курсе, как метро строят? Мастер на все руки или гуглить хорошо научились?

    • Анонимно
      26.01.2018 12:55

      Пока метро достроят, трамвай будет благополучно ездить

  • Анонимно
    26.01.2018 09:07

    Азат Д

    Помню, перед Универсиадой, обещали вторую ветку метро...

    • Анонимно
      26.01.2018 09:33

      Тогда еще одну универсиаду надо
      Только так можно вернуть свои деньги на развитие города

    • Анонимно
      26.01.2018 12:58

      К Универсиаде много чего сделали. Одни развязки как повлияли на дорожную ситуацию.

      • Анонимно
        26.01.2018 15:44

        Второй ветки нет, но за то с дорогами разобрались. Тоже полезно для города. А метро жутко дорогое удовольствие, все-таки

  • Анонимно
    26.01.2018 09:10

    Да... Если и доживу, буду ли в состоянии метро пользоваться. Это как раньше: "Наши внуки будут жить при коммунизме" Что получилось, уже знаем

    • Анонимно
      26.01.2018 15:45

      Мы многое не увидим уже через десятки лет. Это неизбежно. Или вы метро никогда не видели? Все зависит от ресурсов. Какая будет возможность, так и будут строить.

      • Анонимно
        27.01.2018 21:13

        может и быстрее получится, если будет хорошее финансирование

  • Анонимно
    26.01.2018 09:13

    так они одну станцию дубравная сколько лет уже не в состоянии завершить. А тут вторая ветка...смешно

    • Анонимно
      26.01.2018 12:59

      Да везде где-то может застопориться. Лучше не открывать второпях, а сделать как надо.

    • Анонимно
      26.01.2018 15:47

      Не обещают же через год построить. Срок долгий, поэтому просто озвучены планы. Давно уже шли разговоры про вторую ветку, в статье более точная информация уже что да как

    • Анонимно
      27.01.2018 13:24

      Дубравная особо не нужна никому, вообще непонятно зачем копали в ту сторону... а в сторону Азино, да еще с финансированием Меги, возможно и при жизни увидим )

  • Анонимно
    26.01.2018 09:22

    Кредиты центр уже не даёт? Сколько млрд взяли на универсиаду со словами шиш с ним вернём. На метро хватит десятой части той суммы, а эффект будет сравнимый

    • Анонимно
      26.01.2018 09:42

      Какой то сюр вообще)))
      Казань зарабатывает 135 млр
      Себе оставляет 10 +8 дает республика

      Казань вынуждена брать кредиты на свое развитие

      это как вообще понимать

      Кто нибудь может обьяснить

      Что за колониальная политика

      Чингисхан с покоренных территорий меньше брал

      • Анонимно
        26.01.2018 16:04

        На чем Казань зарабатывает 135 млрд??? Вы откуда такие цифры берете? Лишь бы написать и приплести своего плесневелого Чингисхана?

        • Анонимно
          26.01.2018 17:06

          В Казани заводов и предприятий больше, чем в Набережных челнах и Нижнекамске вместе взятых и налогов платит больше чем эти города со своими ТОСЭРами.

          • Анонимно
            26.01.2018 17:43

            В Казани и другие виды бизнеса развиты, например туристический. Город приносит прибыли чуть ли не столько же, сколько РТ в целом.

      • Анонимно
        26.01.2018 17:49

        Не забывайте, что доход Татарстана в основном с предприятий, эвакуированных с Центральной России во время войны, а также построенных при Союзе.

        • Анонимно
          26.01.2018 18:55

          В годы ВОВ в Казань эвакуировали 33 НИИ со всего СССР, а также Президиум АН. Это не говоря уже о примерно 100 производственных предприятий, заводах.
          У нас были шансы стать центром производства всея Союза, и Кремниевую долину могли бы иметь здесь, у себя. А по факту вот...

  • Анонимно
    26.01.2018 09:32

    видишь 2050, читай 2100

  • Анонимно
    26.01.2018 09:42

    Казанцы, требуйте трамвай. Трамвай при грамотной планировке, не хуже метро, по крайней мере в Казани, зачем рыть под землей если место есть на земле. 2050 год, для людей которые отвечают за этот вопрос это уже никогда, а миллиарды они получат уже сейчас, в итоге из-за амбиций отдельных людей, транспортная система останется недоразвитой

    • Анонимно
      26.01.2018 09:52

      А вы что предлагаете в 2049 начать????)))

      • Анонимно
        26.01.2018 10:03

        предлагаю не заниматься гиблым делом

        • Анонимно
          26.01.2018 10:27

          Москвич?
          За мкадом жизни нет?

        • Анонимно
          26.01.2018 11:13

          Метро это не гиблое дело, а огромная польза. Зимние снегопады доказали это. В такую погоду только метро работает эффективно, народу полно.

          • Анонимно
            26.01.2018 11:32

            метро - это грабеж бюджета на десятилетия - это способ отъема денег в жителей.... эта власть хочет иметь кормушку.

            • Анонимно
              26.01.2018 12:15

              Да власть что б ни делала, всегда кормушка в ваших глазах.

              • Анонимно
                26.01.2018 14:38

                Президент сказал на форуме Гайдара в Москве - все что имеем - это бюджет - других источников доходов нет - и это правда... так и покупаются люксовые авто и прочие прелести...

            • Анонимно
              26.01.2018 15:50

              без метро трудно представить большой и современный город. Строить нужно в любом случае. Находить средства, пусть Москва поможет, ИКЕА хотела выделить денег.

        • Анонимно
          26.01.2018 15:48

          На будущее все равно нужно ориентироваться. Без метро через десятки лет город встанет. Так что пора начинать строить новую ветку

          • Анонимно
            26.01.2018 15:56

            не факт - живут и без таких растрат

            • Анонимно
              26.01.2018 17:41

              Так у нас растраты минимальны, все вкладывается в город - его настоящее и будущее.

    • Анонимно
      26.01.2018 10:14

      Трамвай не везде влезает. Да и нестабильный он, в отличие от метро

      • Анонимно
        26.01.2018 13:00

        Машинам трамвай тоже мешает если честно. Аварии частенько происходят. Лучше метро.

      • Анонимно
        26.01.2018 16:45

        В Челнах трамвай выделенной линией идет. В Казани мало где возможностей для этого.

    • Анонимно
      26.01.2018 10:56

      вы это расскажите тем, кто выкорчевал трамвай в центре, чтобы больше машин поместилось)

    • Анонимно
      26.01.2018 15:48

      Трамваи уже закупили новенькие и современные. Скоро запустят, новость уже выходила про это

    • Анонимно
      26.01.2018 16:46

      Казанцам предпочтительней метро все-таки. Вот только перспектива очень отдаленная настораживает.

  • Анонимно
    26.01.2018 10:03

    В Москве через 2 года запустят Большую кольцевую линию, в котором будет 31 станция. общая протяженность 67 км.
    до работы буду добираться за 15 минут:)
    ура, товарищи! спасибо Сергей Семенович!

  • Анонимно
    26.01.2018 10:16

    Поясните - ветка и станции по Фучика пойдут или по по.Победа?

  • Анонимно
    26.01.2018 10:38

    а по ту сторону казанки как всегда? перебьются? Жители Кварталов и Кировского недостойны ничего, да?

    • После "компрессорного завода" идут станции "футбольный стадион", "горбольница" и "загс"

    • Анонимно
      26.01.2018 10:58

      У них все объекты под боком. Зачем им куда-то ездить?

    • Анонимно
      26.01.2018 15:10

      Не волнуйтесь. Сказали же, что к 2050 году построят. Ждите.

      • Анонимно
        26.01.2018 17:39

        Каждые 5-10 лет станционное развитие будет существенно увеличиваться, так что и старшее поколение успеет накататься.

  • Анонимно
    26.01.2018 10:51

    а че так долго???

    • Анонимно
      26.01.2018 13:17

      Финансирование плохое. Бюджет РТ по миллиарду в год выделяет, станция с тоннелями около 5 стоит.

      • Анонимно
        26.01.2018 14:40

        а дотации на перевозку ежегодные? Пара миллиардов за билеты?

  • Анонимно
    26.01.2018 10:57

    В Нью-Йорке 472 станции метро. Население Нью-Йорка 8,5 млн. чел.
    То есть 60 станций на каждый миллион жителей...
    В Казани 1,2 млн. жителей. Чтобы казанцы в массе своей пересели на ОТ, отказавшись от личных автомобилей, нужно чтобы в Казани уже сейчас было 1,2*60=72 станции метро. А если население Казани будет прирастать, то и того больше.
    С 1997 по 2017 год в Казани построено 10 станций метро. То есть 0,5 станции в год. Такими темпами мы через 72/0,5=144 года покроем нынешнюю потребность города в метро...
    /ИВАН ©

    • Анонимно
      26.01.2018 11:34

      не нужно. Иначе ресурсы пропадут в пустоту и в дырку... Надо хозяйство города поправлять - мусор, стоки, транспорт - не надо дырку.

    • Анонимно
      26.01.2018 11:37

      ну в ньюйорке метро примерно столько и существует а у нас ?)))

      • Анонимно
        26.01.2018 12:23

        Ну вот вам прогноз - когда у нас все будут пользоваться общественным транспортом. А пока - машины, машины, машины...

      • Анонимно
        26.01.2018 19:01

        Нью Йорк не третья столица))) ему больше положено на развитие, потому что там и зарабатывают больше и бюджет соответственно тоже

    • Анонимно
      26.01.2018 11:37

      Через 144 года наверное уже другой вид транспорта придумают, или другой тип проживания. В любом случае Казань не выдержит 144 года в таком режиме как сейчас это происходит...

    • Анонимно
      26.01.2018 15:28

      Подсчеты не корректны. Для того, чтобы охватить Казань не нужно 72 станции. Достаточно 30, чтобы покрыть все крупные районы. В Казани уже есть 11. Осталось 19-20. Это не так много и не нужно никаких 144 лет.

      • Анонимно
        26.01.2018 15:45

        Как не нужно 144 года? Если на 12 станций надо 32 года и это еще если уложатся в сроки. Про такую ветку метро лучше вообще помалкивать, а не трубить на каждом углу.

        • Анонимно
          26.01.2018 18:04

          Вы читать умеете? Для охвата всех основных районов Казани не надо 72 станции. Достаточно 3 линии, это примерно 30 станций. Активное стриотельство метро начали в 2000 г., (в 1997 только капсулу заложили, а реальная стройка пошла в 2000), соответственно линию построили менее чем за 15 лет, в 13 году были все основные станции открыты. Для города этот срок вообще ничто, как день для человека. Т.е. ни о каких 144 годах речи быть не может.

          • Анонимно
            26.01.2018 19:11

            Вы думать умеете? Даже если сдавать 1 станцию в год, то получится 72 года, чтобы покрыть потребности СЕГОДНЯШНЕГО дня. Какое население будет в Казани через 72 года? Города расширяются радиально. К тому времени ещё 100 станций понадобится, чтобы ездить в новые районы Казани, типа Зеленодлольск, Пестрецы, и Рыбная слобода :)))

        • Анонимно
          26.01.2018 18:05

          Какие 32 года? Активное строительство в 1999-2000 г. началось.

      • Анонимно
        26.01.2018 19:03

        Подсчёты как раз корректны. Арифметику все знаем. Другое дело, что предпосылки у нас могут быть иные, нежели в Нью Йорке. Однако у нас любят кричать лозунги, типа: пересаживайтесь на ОТ. Вот вам наглядный пример - как этого достичь. Нужна плотность 60 станций на каждый миллион населения, и все будут ездить строго на метро. И никаких вам проблем с автобусами, троллейбусами, пробками на дорогах и прочее, прочее, прочее. Если этого не сделать, тогда никуда не денешься - придётся расширять дороги, строить эстакады, развязки, автопарковки и прочую так ненавистную горожанам инфраструктуру. А по другому никак пока. Летать граждане ещё не научились, телепортацию тоже пока еще не изобрели.

      • Анонимно
        27.01.2018 01:37

        В Нью-Йорке помимо метро еще и трамвай ходит, и такси на каждом углу. Так что 60 станций на миллион населения это даже мало...

    • Анонимно
      26.01.2018 16:13

      К сведению, в Нью-Йорке в начале 2000—х только официально проживало свыше 20 млн.чел. Не считая мигрантов, бомжей и т.д.

  • Анонимно
    26.01.2018 11:06

    Для чего станция у Казань арены? Там футбол раз в 2 недели. К жилому массиву ближе нужно проектировать

    • Анонимно
      26.01.2018 11:35

      Возле Казан-Арены есть дворец водных видов спорта, куда люди ходят в секции плавания, в самом здании Казан-Арены расположен Kids Space - место паломничества всех детей, когда-либо приезжающих в Казань. Там же расположен парк динозавров.
      А ближайшая остановка трамвая находится в километре от этого места, да ещё и переходы через эстакады не самые простые там. А если не трамвай, то идти нужно еще дальше.
      Там без станции вообще тяжело...

      • Анонимно
        26.01.2018 12:55

        Губу не раскатывайте. Станция-то будет рядом с остановкой трамвая, в том же километре, на пересечении Ямашева с Адоратского.

        • Анонимно
          26.01.2018 13:23

          Ну и плохо... Я с Горок ездил несколько раз в этот Кидспейс. Ни один маршрут туда напрямую не едет, кроме трамвая, на котором нужно 1 час ехать, а потом пешком идти. Может с метро побыстрее будет хотя бы...

          • Анонимно
            26.01.2018 15:18

            У всего города одна проблема, как съездить в Kids Space. Будем копить миллиарды, чтобы организовать вам беспересадочную поездку.

      • Анонимно
        26.01.2018 15:17

        Предлагаете к каждому Kids Space метро подвести или уж сразу к каждому ларьку?

    • Анонимно
      26.01.2018 11:49

      Для того же, для чего и громадный бесполезный стадион там. Футбол раз в две недели. А природа убита и деньги потрачены.

    • Анонимно
      26.01.2018 13:02

      Сам комплекс развивается не только как футбольный. Рядом еще два спортцентра.

    • Анонимно
      26.01.2018 15:15

      К 2050 году может быть там и не будет стадиона. Вообще проектировать линию метро на 32 года вперед совершенно не имеет смысла. За это время совершенно точно поменяются транспортные потоки и скорее всего придется в лучшем случае корректировать линию или строить вообще в другом месте.

      • Анонимно
        26.01.2018 15:40

        Станция не у стадиона, а в районе ТК Савиново-ХЛ

      • Анонимно
        26.01.2018 16:37

        Планирование должно быть и краткосрочным, и долгосрочным. В случае с метро - проект долгоиграющий.

    • Анонимно
      27.01.2018 01:15

      Для чего у "Казань-Арены" как раз понятно. Не понятно - зачем нужна та которая "Дубравной" назовется? Там вообще нет ничего

  • Анонимно
    26.01.2018 11:12

    Конечно дешевле будет проложить новые рельсы и пустить скоростные трамваи как в других странах.
    Замечательно будет если сделают и скоростные трамваи + метро!

    • Анонимно
      26.01.2018 11:35

      власть сделает то что ей выгодно - метро будет, и больше ничего.

    • Анонимно
      26.01.2018 11:44

      Вы наслушались лже-экспертов, которых то и дело присылает в Казань Москва.

      1. Трамвайным рельсам нужно место - значит станет меньше пешеходных зон или пространства для другого транспорта.
      2. Трамвайные линии усугубляют (!!!) логистические проблемы города, а метро их решает.

      На основании пунктов говорю, что ставить в один ряд наземный трамвай и подземное метро - просто дилетанство.

      • Анонимно
        26.01.2018 14:41

        а воздушное метро как в Анкаре?

        • Анонимно
          26.01.2018 14:49

          Климат мешает. В Москве уже дважды наступили на грабли, построив наземную Филевскую линию и эстакадную Бутовскую.

          • Анонимно
            26.01.2018 15:19

            климат в Альпах кому мешает? Немного думайте... или не думайте...

            • Анонимно
              26.01.2018 16:46

              15:19 Пассажиропоток в миллионнике - это вам не фуникулёр в Альпах.

              • Анонимно
                26.01.2018 18:55

                вот поэтому есть опыт городов Мехико, Анкара, Лондон, Париж, Берлин и множество еще

    • Анонимно
      26.01.2018 15:41

      Трамваи не внеуличный транспорт. Одна авария на путях, и все, вся линия встает. Проще на автобусе проехать, чем на трамвае.

  • Анонимно
    26.01.2018 11:30

    Подрядчиком строительства выступает компания ПСО «Казань» - так 2050 еще не предел

  • Анонимно
    26.01.2018 11:55

    нынешнее поколение молодых людей будет возить своих внуков на второй ветке казанского метро

    • Анонимно
      26.01.2018 17:38

      Я думаю, мы тоже еще застанем вторую ветку, но понятное дело чем дальше, тем длиннее она будет.

  • Анонимно
    26.01.2018 13:31

    Какой парк динозавров? Он давно переехал в другой город и помахал ручкой! На Адоратского станция нужна, а до стадиона пешком, польза для здоровья.

  • Анонимно
    26.01.2018 13:44

    Через 30 лет тех кто это все согласовывет многих в живых не будет или бабаи, какой с них спрос будет

    • Анонимно
      26.01.2018 17:36

      И что? Проект не на 10 и даже не на 30 лет, он на очень продолжительное время, так что пусть реализуют.

      • Анонимно
        26.01.2018 21:40

        Благодаря таким как вы и распиливают миллиарды по карманам. В нормальной стране такую ветку построили бы за 4-5 лет максимум. Кто тут жалуется на отсутствие в бюджете денег на стройку, пусть сходит к Мусину домой. Может быть он расскажет, где находятся деньги, которых хватило бы на строительство не одной ветки метро. Благо его выпустили под домашний арест. И это только Мусинская контора так проворовалась, и это только то, что нашли. А если тряхануть всю местную "элиту" тут деньги на все и найдутся. И на метро и на все остальное.

  • Анонимно
    26.01.2018 14:08

    Денег на метро нужно попросить у Роберта Мусина. 5 лярдов для него не такая большая сумма.

  • Анонимно
    26.01.2018 16:49

    Пустые разговоры. Нужно прежде всего узнать мнение "своих" депутатов разных уровней. Энергия, вода и транспорт - ничего важнее для мегаполиса нет и быть не может! Кудахтать по этому поводу просто неприлично.

  • Анонимно
    26.01.2018 20:36

    Cлава Москве что денег не дали , пусть горковские мучаются десятилетиями , пока построят так намучишься временными схемами проезда мама-негорюй.Газопровод на Гагарина было написано до 29.08 17 , а закончили 29.12.17 , да плюс испорченная дорога .

  • Анонимно
    15.05.2018 04:38

    2-я ветка метро

    1) Горьковское шоссе
    2) Краснококшайская
    3) Козья Слобода
    4) ТатНефтьАрена
    5) Казань Арена
    6) Компрессорная
    7) ост. Зур Урам
    8) ТТС сити
    9) Ак. Сахарова
    10) Ломжинская
    11) Завойского
    12) Дубравная
    13) РКБ (Солнечный город)

    Станции метро в таком порядке обьеденят Автовокзалы (Северный, Восточный, Южный)

    Далее доступ к массовым обьектам как ТатНефтьАрена / Аквапарк Ривьера / Казань Арена / Мега / РКБ

    Далее обьеденит выезды из города как: Горьковское шоссе, Сибирский Тракт, Мамадышский Тракт, Оренбургский Тракт

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen