Общество 
26.01.2018

«Они даже думать не могли носить что-то с логотипом КАМАЗа»

От расцвета до забвения: чем закончилась идея автогиганта создать собственный бренд одежды KAMAZ sport?

В феврале в Бегишево закроется последний магазин фирменной одежды KAMAZ sport. Бренд готовятся свернуть — последние футболки и спортивные костюмы будут проданы в интернет-магазине, после чего марка прекратит свое существование. «БИЗНЕС Online» узнал, почему идея автогиганта войти на рынок спортивной одежды окончилась крахом, кто на самом деле покупает футболки с символикой КАМАЗа и по каким причинам закрывается прибыльный магазин в аэропорту.

«В ЧЕЛНАХ МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ВООБЩЕ НЕ ЛЮБЯТ КАМАЗ»

В конце февраля в аэропорту Бегишево закроется последний магазин по продаже фирменной одежды KAMAZ sport. С 2014 года он ни одного месяца не проработал в убыток и продолжает приносить прибыль по сей день. Как рассказал «БИЗНЕС Online» разработчик бренда и директор по развитию ООО «Троянс» Артем Хабеев, одежда с символикой КАМАЗа пользовалась большим спросом у иностранцев и приезжих из других городов. Однако из-за постоянного повышения арендной платы и необходимости заказывать продукцию большими партиями бизнес пришел в упадок.

«Этот магазин всегда был с прибылью, мне его очень жалко закрывать, — сказал Хабеев. — Было бы у меня два магазина — на них можно было бы шить без проблем. А с одним невыгодно: закончилось несколько размеров — сразу надо 500 футболок заказывать. Это большие деньги для такого маленького магазинчика».

Магазин KAMAZ sport в аэропорту действительно небольшой — 19 кв. метров. По словам Хабеева, инициаторы проекта не планировали продавать одежду в одном месте, но так получилось, что она оказалась востребована только в Бегишево. В разное время магазины бренда открывались в ТРЦ «Сити Молл», ТЦ «Волна» в Москве и ТЦ «Родина» в Нижнем Новгороде. Однако все они прекратили работу из-за нерентабельности. Так, например, точка в ТЦ «Сити Молл» не показала ни одного прибыльного месяца с момента открытия.

«В Челнах, как я понял, местные жители вообще не любят КАМАЗ, — высказал мнение Хабеев. — Наоборот, то, что я слышал, — это какие-то плохие отзывы, что зарплату не платят, что какие-то проблемы, работы нет. У них сложился какой-то негатив вокруг КАМАЗа, поэтому они даже думать не могли носить что-то с его логотипом. А приезжие об этих внутренних проблемах города и КАМАЗа знать не знают, и им нравилось. Основная часть покупателей была в Москве и Питере».

«БЫЛИ ЦЕНЫ И ВЫШЕ, И НИЖЕ — ЭТО НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛО»

Напомним, о создании собственной линии одежды под маркой KAMAZ sport челнинский автогигант официально объявил в 2014 году. КАМАЗ пришел к этому решению, изучив опыт Mercedes, Volvo и Iveco: на каждой выставке, где присутствуют ведущие игроки грузового рынка, всегда есть их брендовая одежда, причем она продается, а не раздается. Тогда же в большинстве дилерских центров предприятия по России — а у КАМАЗа их порядка двух сотен — в продаже появилась одежда с фирменным логотипом компании: футболки, куртки, кепки и спортивные костюмы. Следом открылся интернет-магазин, затем появился и розничный. Стоимость первого этапа проекта по выпуску брендированной спортивной одежды составила 10 млн рублей. Пошив продукции осуществляла небольшая фабрика, расположенная в Подмосковье.

Одежду KAMAZ sport планировали продвигать не просто как «сувенирку», а как самостоятельный бренд — в среднем ценовом сегменте по России на тот момент почти отсутствовала продукция заметных отечественных производителей. Разработчики надеялись, что имя КАМАЗа может изменить ситуацию: поскольку автогигант известен не только в стране, но и за ее пределами, это был шанс в будущем развивать экспортный потенциал одежды.

Договор на использование бренда KAMAZ между автогигантом и ООО «Троянс» был заключен на пять лет. Разработчики платили предприятию достаточно существенную сумму роялти, взяв на себя при этом все затраты на создание стиля, бренда, макетов. Для КАМАЗа это не стоило никаких денег.

За все время существования бренда KAMAZ sport в розницу было продано продукции на 13,2 млн рублей — это около 9,5 тыс. единиц, большая часть из которых — футболки. Что касается цен, то фирменную бейсболку в интернет-магазине можно было приобрести за 1000 рублей, футболку — за 600 - 800 рублей, спортивные штаны — за 1300 рублей.

«Мы строили разные стратегии — были цены и выше, и ниже, и акции, но это никак не влияло, — сказал Хабеев. — Мы ставили футболки и по 700 рублей, и по 1,5 тысячи — одинаково говорили, что это дорого. Иногда одинаково говорили „Ой, какая хорошая цена“ и на ту, и на другую цену».

«ЭТО НЕ НАШ МАГАЗИН, НЕ НАШ БРЕНД»

Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев пояснил корреспонднту «БИЗНЕС Online», что автогигант к магазину в Бегишево, как и вообще к распространению бренда KAMAZ sport, отношения практически не имеет. «Изначально была идея молодежи КАМАЗа разработать бренд KAMAZ sport, и он был создан, — напомнил он. — А для реализации этой идеи права были переданы господину Хабееву. За это он платил нам положенные лицензионные сборы. Поэтому это не наш магазин, не наш бренд. Лицензионное соглашение было заключено на пять лет. Когда они пройдут, тогда мы и будем рассматривать, что делать дальше».

Что касается торговых точек, расположенных на территории официальных дилеров, то в них, по словам Афанасьева, продается только сувенирная продукция ПАО, а дилеры уже сами, если им это было интересно, закупали у фирмы Хабеева одежду бренда KAMAZ sport.

По словам Хабеева, КАМАЗ был заинтересован в продукции KAMAZ sport только в самом начале — в 2014 году. Тогда он заказал партию футболок, рубашек поло и костюмов. После этого автогигант ничего не заказывал, не просил придумать новые модели, и суббренд жил сам по себе. 

«Расширяться возможности нет, потому что с КАМАЗом очень шаткие отношения, — сказал Хабеев. — Я вижу, что на КАМАЗе это никому особо не интересно, и как только там сменится какой-нибудь человек, мне могут сказать: все, закрывайся. А у меня будет отшито много вещей и открыто несколько магазинов. Я существую отдельно — никто не интересуется, что, как, поэтому для меня опасно расширяться. Но я считаю, что мы неплохо отработали — прикольно было, людям нравилось, все довольные ходили».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.01.2018 09:17

Купить футболку за 100 руб, налепить принт и футболка вдруг становится вещью за 2200 руб. ума много не надо. Маркетингом даже тут и не пахнет. Ширпотреб за словом КАМАЗ.

  • Анонимно
    26.01.2018 08:30

    КАМАЗ единственная спортивная команда в республике, которая вызывает уважение

    • Анонимно
      26.01.2018 14:51

      камаз мастер ,а команду КАМАЗ развалили ,чтобы не было конкурента Рубину.

  • Анонимно
    26.01.2018 08:34

    убогий маркетинг... "это по нашему" - налепить на обычную футболку ужасный принт, не думать о новом, купить - нашить и продать. Вы сначала поучились бы у профессионалов.

    • Анонимно
      26.01.2018 11:04

      А у профессионалов, типа, нановолокно, и ручная вышивка золотыми нитками? Также заказывают в Китае футболки с нужным принтом и своим лейблом, и продают по 10-кратной цене. Продажа одежды вообще строится на ажиотаже. Пока модно - нужно продать по максимальной цене. Как только вышла новая коллекция - старая коллекция продаётся по цене себестоимости, чтобы не утилизировать. Это только в России старая коллекция годами висит в магазине и стоит столько же, сколько новая, "потому что фирменная"...

    • Анонимно
      26.01.2018 11:59

      Услышьте пожалуйста, проект не был убыточным и нашел свою целевую аудиторию. Вы как будто написали комментарий не прочитав ни слова в статье.

  • Анонимно
    26.01.2018 08:39

    Вот он показатель имиджа камаза. Столько денег вбухивают в камаз мастер с громкими речами о повышении узнаваемости и продаж благодаря победам в дакаре. Но в итоге, продукцию камаза покупают только те, кому не хватает денег на зарубежные модели и то, только в РФ. В остальном мире камазы никому не нужны. Про дакар в европе и в остальном мире никто толком и не знает, так что идея с одеждой это сразу было ясно - будет провал. Брать пример с мерседеса, типа они могут продавать и мы сможем...мягко говоря глупо.

    • Анонимно
      26.01.2018 11:05

      «Вы бы газели не галдели!». Все, что Вы тут написали является не правдой от начала до конца. Начну по порядку. КАМАЗы покупают все, включая тех кому денег хватает и на зарубежные модели, пример тому крупные логистические перевозчики, которые сознательно в 2015 - 17 годах осуществляли переход на модель КАМАЗ 5490. Данную информацию легко проверить исходя из доли продаж магистрального семейства, объём продаж и доля растут. Про ДАКАР знают во всем мире. Я будучи в поездке по Японии в 2002 году, когда ни российское не Татарстаном телевидение ещё не освещало эту гонку, был удивлён тем, что все японцы с которыми я общался /по два предприятия в день плюс работники МИДа/ прекрасно осведомлены о этом ралли, тогда ещё Париж- Дакар и команде КАМАЗМАСТЕР. Подаренные мною модели раллийных КамАЗов неизменно вызывали легкий ажиотаж, особенно на фоне матрёшкой и изделий из Гжели от других участников программы. Производство одежды было частной инициативой. Предприниматель должен понимать, что его ассортимент достаточно узкий и относится скорее к сувенирной продукции чем к одежде повседневной, поэтому торговать в крупных торговых центрах было глупой затеей.

      • Анонимно
        26.01.2018 12:00

        Полность согласен, КАМАЗ мастер - ЛЕГЕНДА!

      • Анонимно
        26.01.2018 13:36

        Те иностранцы, с кем я встречаюсь уже много лет по своей теме, и даже представители торговопромышленных палат своих государств, тоже прекрасно осведомлены про галобутилкаучук, полиэтилен и пр. производимые на НКНХ и город Нижнекамск и Татарстан они знают как будто родные. Работа у них такая. Это не значит, что об этом осведомлены, ну хотя бы даже секретари в том же офисе. Обычным людям, которым от вас как от иностранца ничего не надо, и от которых элементарная вежливость не требует поглубже поковыряться в вашем бекграунде, абсолютно до фонаря Дакар, камаз, нкнх, Татарстан, Нижнекамск, челны. Если камаз будет ездить по городу в Японии, хотя бы в количестве 10 штук, тогда я бы понял основание вашей гордости. Лучше уж молчать чем пытаться увлечь людей не имея оснований, только негатив вызывает. Народ сейчас уже не тот.

        • Анонимно
          27.01.2018 21:32

          Опять не в тему. В Японии прекрасно развит свой автопром удовлетворяющий потребности страны и ввозить из Челнов себе дороже. Плюс правый руль. Однако дело не в этом. Я был не в составе делегации КАМАЗа, а по направлению от японского Центра в Нижнем Новгороде. 25 человек, каждые две недели из разных концов страны, от разных предприятий. В момент представления в МИД Японии при слове КАМАЗ пошла реакция: - О, Париж - Дакар! Оказывается во всем мире данное ралли достаточно популярно было уже тогда. От Японии участвуют несколько фирм во всех классах и народ следит за ходом гонки.

          • Анонимно
            28.01.2018 14:49

            Как вы можете, о бо всем мире судить по реакции людей в МИДе, которые просто обязаны владеть информацией... В азии гостям еще любят в глаза заглядывать и в голос восхищаться вашей мудростью, умом, всем чем угодно. Не буду я спорить, все желающие владеющие языком на школьном уровне, в том числе и вы, бывающие в турции, в египте, в оаэ, незнаю на мальдивах там, могут подойти к любому иностранцу и спросить за Камаз, за Дакар и магазин пятерочка на углу.

  • Анонимно
    26.01.2018 09:13

    Убогая одежда с камазовским шильдиком. Вот почему покупали только приезжие -только из за слова КАМАЗ, думали что это камазовская продукция, а не какого то мальчика платившего только лицензию.

    • Анонимно
      26.01.2018 11:58

      Да плевать людям на Камаз. Это в челнах только кажется, что он пуп земли. А для мира он микромолекула. Чудо, что покупали с брендом Камаз

  • Анонимно
    26.01.2018 09:17

    Купить футболку за 100 руб, налепить принт и футболка вдруг становится вещью за 2200 руб. ума много не надо. Маркетингом даже тут и не пахнет. Ширпотреб за словом КАМАЗ.

    • Анонимно
      26.01.2018 09:25

      Вы не правы - это как раз и есть маркетинг.

      • Анонимно
        26.01.2018 09:37

        Ну тогда самые великие маркетологи - это китайцы. Шьют одежду всех брендов под Москвой.

    • Анонимно
      26.01.2018 12:19

      Принты были нарисованы художником, КАМАЗ соединился с образом богатырей, сильный, мощный, непобедимый. Модели футболок были просты, но на качество пошива или материала не поступило ни одной жалобы за 3 года (НИ ОДНОЙ) Себестоимость футболки составляла в среднем 700₽ за шт, продавались футболки в аэропорту от 1500₽ за шт. Ваш коммертарий полностью не верен. Артем Х.

      • Анонимно
        26.01.2018 12:40

        Ну еще ни кто в мире не жаловался на футболку, их просто выбрасывают. Хорошо хоть пояснили, что принты были нарисованы художником, я думала что китайцем.

        • Анонимно
          26.01.2018 12:48

          В том и дело, что отзывы по одежде были, но только положительные. Мне даже писали на email чтобы сообщить как хорошо носится. Не понимаю почему вы так говорите, ведь вы не носили эти вещи. Вы просто в плохом настроении?

          • Анонимно
            26.01.2018 12:55

            Ну еще бы футболка за 2000 плохо носилась. Сам лично видел цены в Сити Моле. И если все в шоколаде, то почему закрылись то?

            • Анонимно
              26.01.2018 13:02

              Не поверите, но прямой ответ есть прямо в этой статье.

              • Анонимно
                26.01.2018 14:01

                В статье, с ваших слов видимо, говорится, что если кто уйдет с КАМАЗа - ваше предприятие закроют. Стало быть вы полностью зависели от камазовских генералов.

                • Анонимно
                  26.01.2018 14:19

                  закрыть могли только одним способом - не продлить лицензию, отдать ее другому и тд.

  • Анонимно
    26.01.2018 09:36

    Оценка владельца бизнеса - "было прикольно"!

  • Анонимно
    26.01.2018 09:50

    "У них ( у челнинцев) сложился какой-то негатив вокруг КАМАЗа, поэтому они даже думать не могли носить что-то с логотипом КАМАЗа.". Это тоже прикольно или отношение Хабеева к Челнам?

    • Анонимно
      26.01.2018 10:51

      Это правда,как челнинец говорю

    • Анонимно
      26.01.2018 11:57

      Хоть кто то правду говорит вслух

    • Анонимно
      26.01.2018 14:48

      нужно было не с камазом о производстве одежды договариваться,а с кбк .к кбк у горожан негатива нет и это лучший работодатель в челнах и татарстане.челнинцы действительно предпочитают работать в любых других предприятиях ,только не на камазе.особенно удивляют меня скидки в магазинах по предьявлению пропуска камаза .это можно признать унижением.

      • Анонимно
        26.01.2018 16:41

        точно, вопрос на кассе"а пропуск Камаза есть?" звучит "Вы убогий ?" ))

      • Анонимно
        27.01.2018 21:38

        Это говорит только о том, что КАМАЗ думает о своих работниках и сумел договориться с торговыми сетями о предоставлении дополнительных скидок. Руководству Вашего предприятия это даже в голову не приходит или с ним никто не разговаривает

  • Анонимно
    26.01.2018 10:11

    Самое интересное, что у всех вопрос к цене и качеству, а собственник бизнеса этого не понимает.
    Сам бывал в их магазине в Челнах, особой радости не испытал. Ведь сама идея крутая, была бы цена и качество адекватными, молодежь бы поддержала. То же самое и сувенирка КамАЗ-Мастер, очень клево выглядит, но цены...
    Есть же линия одежды у RDS - подход к делу совершенно иной.

    • Анонимно
      26.01.2018 10:59

      его тоже можно понять..вкладывать деньги в такой проект очень рискованно а на фоне риска "что пошлют" то и почти безнадежно.
      надо было или расширяться или уходить.

  • Анонимно
    26.01.2018 11:47

    Бейсболки на фото отвратительные, может они детские, но все равно

  • Анонимно
    26.01.2018 11:50

    Даже 700р за их футболку дорого, лучше куплю в Ашане за 300-400 неплохого качества

    • Анонимно
      26.01.2018 12:23

      Я лично ношу серую футболку KAMAZ sport Змей Горыныч уже 2 года, качество фантастическое.

  • Анонимно
    26.01.2018 11:55

    Весь проект был задуман и начал воплощаться когда сестрица была на КАМАЗе, все было прекрасно : и аренда и дорогущие бейсболки. Пока она не "ушла" торговать лекарствами. Все кто чуточку привязан к финансам и власти стараются пристроить в бизнес, пусть и не прибыльный. А в данном случае пригнули, заставили бы дилеров покупать продукцию. Но .... все дело в сестрице Аленушке.

    • Анонимно
      26.01.2018 12:11

      Вот так весь камаз работает... все вокруг пристроены..... поэтому в рынке не конкурентны

    • Анонимно
      26.01.2018 12:26

      Проект был прибыльным. ПРИБЫЛЬНЫМ. КАМАЗ имел доход от проекта. Подумайте пожалуйста.

      • Анонимно
        26.01.2018 12:37

        Как КАМАЗ имел доход от частного предприятия?

        • Анонимно
          26.01.2018 12:52

          Вы меня удивляете. Статья выше, там все есть. Как вы пишете свое мнения не вникая в суть. Частное предприятие платит деньги за использование лицензии. Дословно из статьи «За это он платил нам положенные лицензионные сборы.»

  • Анонимно
    26.01.2018 11:56

    Как жалко, что закрылись... я покупала всегда подарки в этом магазине партнерам, очень всем нравилось. И сама футболки носила. Приезжаешь в другой город и даже страну, все улыбаются, узнают Камаз, подходят, спрашивают, откуда такую взяла. Классное качество. Ни один принт не стерся от стирки, ни одна футболка не села, уже 2 года ношу. Вообщем очень жалко.

    • Анонимно
      26.01.2018 12:53

      Будем надеяться будет еще что то хорошее в дальнейшем. ;)

    • Анонимно
      26.01.2018 14:54

      футболки камаз мастера еще продаются их можете дарить.камаз спорт это другой бренд.

  • Анонимно
    26.01.2018 13:14

    МНЕ ВОТ ТОЖЕ ЖАЛКО ,ЧТО ОНИ ЗАКРЫЛИСЬ ,ТЕМ БОЛЕЕ ПРОИЗ ВОДСТВО БЫЛО РОССИЙСКОЕ.

  • Анонимно
    26.01.2018 14:07

    Жуткая свора, ненавидящая завод, который кормит город. В тольятти сьездите, зацените, что будет, если завод перестанет работать нормпььно...

    • Анонимно
      26.01.2018 14:20

      "У них ( у челнинцев) сложился какой-то негатив вокруг КАМАЗа, поэтому они даже думать не могли носить что-то с логотипом КАМАЗа.". Это сказал купи - продай капиталист Артем. А не челнинец.

  • Анонимно
    26.01.2018 14:30

    Основная проблема в цене. Автор похоже не понимает, что себестоимость футболки 700 руб. - это безумие. Это все равно что выпускать носки за 800 и удивляться почему их никто не покупает за 900:) Автор не в курсе, что в эконом.теории есть такое понятие - кривая спроса и предложения. В Москве одежду не брали потому что есть более достойные аналоги за ту же цену, а в Челнах не брали потому что цены конские... Поймите правильно - не может простая футболка стоить 1800 руб. - это всего лишь ширпотреб - расходный материал.

    • Анонимно
      26.01.2018 14:43

      В этом и есть проблема, я согласен. Все привыкли к китайской одежде от мировых брендов массмаркета. У них конечно ниже цена, а качество может и не уступать нашему. Но они этого добиваются за счет огромных объемов. У нас не было такой возможности, попробуйте сшить 100 футболок именно под свой заказ, из ткани которую вы хотите, со своими этикетками, жаккардовыми бирками, закажите рисунок у художника, оплатите русским женщинам работу на российской фабрике. Цена отсюда и сложилась. Но, опять же повторюсь, все привыкли к Китаю. И последнее: проект не был убыточен и нашел свою аудиторию в аэропорту.

    • Анонимно
      26.01.2018 14:52

      14-30-ткани ведь тоже бывают разного качества.

  • Анонимно
    26.01.2018 14:44

    Статус юридического лица:
    Действующее
    Полное наименование:
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРОЯНС"
    - всего организаций с таким же названием: 7
    - из них в г. Москва: 5
    ИНН: 7726724768, ОГРН: 1137746549577
    Юридический адрес: (смотреть на карте)
    117105, город Москва, Варшавское шоссе, д. 1, стр.1-2, комната33; этаж 6
    - по этому адресу зарегистрировано организаций: 1
    (действующих - 1, ликвидированных - 0)
    Руководитель:
    Генеральный директор: Хабеева Светлана Михайловна
    КОРМИЛИСЬ в Набережных Челнах, около КАМАЗа. А налоги платили в Москве. КАМАЗ всех любит, лицензии раздает. В Тольятти почему не взяли лицензию?

  • Анонимно
    26.01.2018 15:05

    КАМАЗ поимел прибыль от этого предприятия 18756 руб ( стоимость лицензии 3 МРОТ) в год.

  • Анонимно
    26.01.2018 15:12

    По словам Хабеева, КАМАЗ был заинтересован в продукции KAMAZ sport только в самом начале — в 2014 году. Тогда он заказал партию футболок, рубашек поло и костюмов. После этого автогигант ничего не заказывал. ТОГДА еще сестра работала на КАМАЗе. Работай сегодня сестрица на КАМАЗе- предприятие имело бы заоблачные прибыли, несмотря на то что футболка ширпотребовская стоила 1700 руб.

    • Анонимно
      26.01.2018 18:20

      Не проехало. Футболку за 100 руб толкнуть КАМАЗу за 1700.

  • Анонимно
    26.01.2018 15:37

    Человек в одежде Камаз у меня ассоциируется с дальнобойщиком, грузчиком или заводским рабочим, а никак не спортом. Вот основная причина, а не цена

    • Анонимно
      27.01.2018 21:43

      А Чагин в одежде КАМАЗ у тебя с кем ассоциируется? А Николаем? А Мардеев?

  • Анонимно
    26.01.2018 19:47

    Хорошо сказано про жителей Наб.Челнов. И так повсеместно по всей России. Все живут и ненавидят, что живут в том месте, где работают.

    • Анонимно
      27.01.2018 05:52

      А за что любить ? За то что ты месяцами сидел на 2/3 ? За то что ты честно отработав свою смену идешь километры до города по грязной обочине, потому что нет нормального транспортного обеспечения, За то, что тебя сократили за то, что какому-то чеху что-то показалось ? И т.д. и т.п. Сколько людей нормальных рабочих, специалистов ушло за последние полтора-два десятилетия ? Надо сначала самому людей полюбить, что бы и тебя любили ?

      • Анонимно
        27.01.2018 09:36

        Согласен полностью. Рыба гниет с головы. А у них жители виноваты, что не любят. Было бы за что.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen