Итоги 2017 года 
30.01.2018

Коллегия «Татмедиа»: война «одиозным криптоканалам» и катастрофа с подпиской

Асгат Сафаров обещает помочь «Татарстану-24» материально, а Римма Ратникова просит не унижать журналистов «Татмедиа» контрактами на полгода

Надежду на «дальнейшую поддержку СМИ» в освещении усилий власти по преодолению кризисов высказал накануне на коллегии «Татмедиа» глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров. В числе «негативных событий» он назвал и проблемы в банковской сфере, и непродленный договор, и «изменение подхода» в преподавании языков. Гордые реляции «Татмедиа» об успехах на информационном фронте на фоне стыдливо засекреченных результатов подписной кампании выслушала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Как и в предыдущие годы, в главном докладе Айрата Зарипова была озвучена не самая радужная статистика по общему подписному тиражу в Татарстане

ПОДПИСКА ЗА ПЯТЬ ЛЕТ УПАЛА НА ТРЕТЬ

Как и в предыдущие годы, в главном докладе шефа агентства «Татмедиа» Айрата Зарипова была озвучена не самая радужная статистика по общему подписному тиражу в Татарстане. Подробные сведения и «Татмедиа», и «Татарстан почтасы», кстати, до сих пор скрывают — данные не опубликованы, а на запрос нашей газеты реакции нет уже несколько недель.

Как выяснилось, общий подписной тираж на первое полугодие 2017 года оказался на 5% ниже аналогичного периода прошлого года (1 млн 169 тыс. экземпляров), а за пять лет спад составил целых 30%. «По данным почты, рост наблюдается у газет „Ведомости“, „Комсомольская правда“, „Коммерсантъ“ и ежедневного выпуска „Российской газеты“. Газета „Ватаным Татарстан“ недобрала 6 процентов, а „толстушка“ потеряла 17 процентов. Спад подписного тиража наблюдается и у ежедневного выпуска „Казанских ведомостей“, — сообщил Зарипов, впрочем, без указания точных цифр. — „Толстушка“ „Шахри казан“ выросла на 2 процента. Падение ощутили и газеты на национальных языках. В этих условиях Татарстан активно реализует альтернативную подписку». Показатели основных изданий «Татмедиа» по понятным причинам не прозвучали.

Шеф «Татмедиа» напомнил, что с рынка республики ушли издания «Челны ЛТД», «Деловой квартал», а также рекламно-информационные издания «Зур базар» и «Кошелек». Закрылась газета «КамГЭСэнергостроя», а «Татнефть», напротив, возобновила выпуск корпоративных СМИ — сегодня компания выпускает 15 изданий общим тиражом 50 тыс. экземпляров. Всего в 2017 году было зарегистрировано 96 новых СМИ, подсластил пилюлю Зарипов. На январь 2018 года их число достигло 963.

Общий подписной тираж на первое полугодие 2017 года оказался на 5% ниже аналогичного периода прошлого года

«Большую роль играют соцсети. По статистике, в России проявляют активность в соцсетях 38 миллионов человек. Из них 37 миллионов — ежедневно. На январь 2018 года совокупное количество уникальных посетителей 97 сайтов холдинга „Татмедиа“ составляет более 134,4 тысячи человек в сутки (на 50 процентов больше, чем в прошлом году). 141 редакция холдинга имеет 300 аккаунтов в соцсетях с общим количеством подписчиков в 1 миллион», — отчитался Зарипов об интернет-успехах. Впрочем, если брать среднюю цифру, на один аккаунт приходится 3,3 тыс. подписчиков.

Говоря о телевидении, спикер сообщил, что ежедневно телевизор смотрит 70% взрослого населения, что ТНВ в этом году должен полностью перейти на HD и открыть филиалы в Казахстане и Узбекистане — видимо, с финансами у империи Ильшата Аминова дела обстоят отнюдь не плохо.

Коротко коснулся Зарипов и рекламного рынка: по итогам первого полугодия 2017 года его объем в Казани составил 682 млн рублей.

Положительная динамика — у выпуска книжной (+34%) и журнальной (+44%) продукции. Предприятие «Идел-Пресс» за прошлый год выпустило 129 млн экземпляров (70% объема — книжная продукция), а заказы поступают со всей страны.


Среди важнейших задач, стоящих перед отраслью на этот год, руководитель «Татмедиа» назвал сохранение аудитории традиционных СМИ, а также освещение выборов президента РФ.

Опытом экспансии в интернете в отдельном докладе поделился руководитель сайта Matbugat.ru Данил Сафаров. К сожалению, выступление не оказалось шибко оригинальным — спикер говорил (на татарском языке), что соцсети конкурируют между собой, что аудитория сетей становится универсальной и «Инстаграм» теперь не только пристанище гламурных девушек, что блогеры делятся на разные категории по специализациям. Рассказал он и о практическом примере. «С „Инстаграма“ до сих пор было сложно получить трафик технически на сайт, но сейчас предусмотрена возможность размещения гиперссылки в инструменте Stories. Этим активно пользуются „Интертат.ру“, „Матбугат.ру“, „Акчарлак“ и другие», — поделился секретом с коллегами Сафаров. По его словам, «Матбугат» благодаря только этому инструменту увеличил трафик на 30%.

Из прогнозов спикер назвал развитие видеоконтента, интеграцию коммерческих инструментов в соцсети, развитие платформы Telegram (тут он посетовал на небольшое число подписчиков татарских Telegram-каналов — меньше тысячи), повышение качества контента.

Римма Ратникова перечислила присутствующим задачи, поставленные на всероссийском съезде журналистов в ноябре прошлого года его председателем Владимиром Соловьевым

«ОБРАЩАЮТСЯ ГЛАВЫ РАЙОНОВ С ВОПРОСОМ, КАК НАЙТИ УПРАВУ НА ЖУРНАЛИСТОВ»

Директор ГТРК «Татарстан» Фирдус Гималтдинов рассказал об опыте освещения межнациональной темы, по сути, перечислив транслируемые передачи. Руководитель газеты «Хезмэт» (на удмуртском языке) Вакиф Закиев, говоря об особенностях работы редакций национальных СМИ, поведал о том, с какими темами обращаются читатели и как развивается интернет-присутствие издания. Начальник пресс-службы МЧС Республики Татарстан Андрей Родыгин, поприветствовав собравшихся почти на идеальном татарском, рассказал о взаимодействии со СМИ, похваставшись, что оперативно сообщает информацию журналистам в чате в WhatsАpp — подтверждаем, очень удобно. «Главный совет — следите за словами, — наставлял он. — Все сказанное воспринимается однозначно».

Заместитель председателя Госсовета РТ, председатель союза журналистов РТ Римма Ратникова перечислила присутствующим задачи, поставленные на всероссийском съезде журналистов в ноябре прошлого года его председателем Владимиром Соловьевым. «Он говорил о реформе, которая бы повысила статус работы журналистов. Отдельным блоком стала работа в горячих точках, а также тема повышения ответственности чиновников за непредоставление информации. Не скажу, что в Татарстане есть проблемы, но и у нас бывают такие обращения, — тщательно подобрала формулировку она. — Еще одна задача — повышение действенности выступлений журналистов. У нас нет такого, что отсутствует реагирование на материалы, но есть и другая сторона: после критических сюжетов ко мне обращаются главы районов с вопросом, как найти управу на журналистов. Вместо того, чтобы вместе работать! Жалуются, что иногда журналисты не заходят и не обговаривают мнение второй стороны какого-то конфликта».

По словам Ратниковой, Соловьев одной из проблем назвал частое унижение журналистов владельцами СМИ, в частности заключение краткосрочных трудовых договоров. «В „Татмедиа“ полугодовые контакты тоже стали частой практикой, — посетовала председатель союза журналистов. — Это унижение. Я считаю, что это формирует психологию временщика, хотя юристы „Татмедиа“, конечно, говорят, что права не нарушаются. Призываю: если назначили на должность человека, доверяйте и цените его».

Михаил Сеславинский Михаил Сеславинский решил рассказать о жизни в условиях цифровой революции

«ВЫИГРАТЬ У ЦИФРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ НЕВОЗМОЖНО»

Весьма расплывчатым по содержанию было выступление представителя федерального ведомства. Руководитель федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский решил рассказать о жизни в условиях цифровой революции. «Она идет, и закрывать глаза на это, жаловаться на то, что теряем аудиторию, бессмысленно. Выиграть у цифровой революции невозможно, нужен принцип мирного сосуществования, — призывал он. — Мы ведем борьбу не за человека, а за его внимание. В сутках остались те же 24 часа, у человека есть 2–3 часа в день, которые он готов чему-то посвятить, и конкуренция за них очень высокая. Сейчас и газета, и книга, и экран ТV конкурируют с маленьким девайсом, который находится в кармане почти каждого человека. Там и информация, и общение с друзьями, и картинки, и фильмы. В этих условиях невозможно не обращать внимания на цифровой мир».

По словам спикера, в 2017 году суммарное время, проведенное россиянином около ТV, немного, но увеличилось — на 1%; гендерный состав стабилен с 2009 года — 60% женщин; 49% аудитории — в возрасте от 16 до 24 лет.

«В 2019 году будет отключено аналоговое телевидение. Это сложная тема, особенно для регионов. Около полутора процента населения не отхватывается сетью цифрового вещания. Среди них есть процент, который имеет кабель или спутниковое вещание. Нужно плотнее заняться этим вопросом, — наступил на больную мозоль спикер. — Периодика. Мы профинансировали за прошлый год около 650 региональных газет на 300 миллионов рублей. В этом году цифра будет порядка 500 миллионов рублей. Надеемся, туда могут войти расходы и на почтовую доставку. Я посмотрел статистику: Татарстан — богатый регион, от вас не так много заявок на финансирование. Призываю пользоваться активнее такое возможностью!»

Говоря о книжном издательстве, Сеславинский с удовлетворением отметил рост тиражей на 20% за первое полугодие 2017 года. «2018 год будет непростым для отечественных СМИ — и для ТV, и для периодических изданий. Надо поддерживать районную и городскую прессу — бюджеты регионов предусматривают такие средства», — выдал напутствие московский гость.


ВОЙНА С ОДИОЗНЫМИ
TELEGRAM-КАНАЛАМИ

С наибольшим вниманием собравшиеся медиаспециалисты слушали выступление руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова, и не зря — он озвучил несколько приоритетных направлений работы.

Во-первых, Сафаров фактически объявил войну анонимным Telegram-каналам. «Все мы сегодня свидетели создания новой „медиакультуры“, в которой опция анонимности криптоканалов, сообщений стирает грани ответственности перед обществом, факты подменяются домыслами. Хочу отметить, что особо одиозные, разжигающие обстановку нетерпимости в обществе криптоканалы попадают под пристальное внимание правоохранительных органов, которые сегодня, как нас информируют, уже обладают возможностями определения их авторов», — предостерег он.

Во-вторых, пообещал поддержку местному ТV. «В 2016 году начал вещать частно-государственный телеканал „Татарстан-24“ (кстати, по словам Зарипова, совокупный охват аудитории — 1,6 млн человек; за какой период и какое это исследование — неясно, видимо, речь идет о технической возможности приема сигналаприм. авт.) с концепцией республиканского информационного круглосуточного канала „новости каждый час“. На тот момент создание телеканала было продиктовано необходимостью сохранения телевидения в преддверии отказа федеральных каналов от сетевого партнерства в регионах. Создатели телеканала с задачей справились, решили проблему наполнения эфира в городах и районах. Вместе с тем мы уже об этом начали говорить, хотя и привлекательность канала повысилась, и реклама пошла, но вопросы отдельные все-таки имеются, — сообщил Сафаров. — Нужно усилить присутствие в интернете. Остается вопрос по полноценному освещению жизни городов и районов. Здесь мы поддержим. Нужно рассмотреть вопрос технического переоснащения, и, оказывая эту поддержку, мы вправе ожидать более качественной работы. Руководству „Татмедиа“ и телеканала нужно еще раз сесть и внимательнее отнестись к развитию телеканала». Судя по всему, республика по-прежнему готова вкачивать деньги в совместный проект Андрея Григорьева и Андрея Кузьмина, но смутные подозрения, что не в коня корм, уже начали появляться.

Не жалел теплых слов Сафаров в адрес нового детского телеканала «Шаян» на татарском языке. «Дело осталось за малым — взять и запустить. Аминов обещает дать уже первый результат к 1 февраля», — объявил руководитель аппарата президента и сразу подстелил соломку, как бы вспомнив о главной ахиллесовой пяте проектов ТНВ — их не смотрят. «В республике, к сожалению, до сих пор отсутствует объективная картина по телесмотрению. Причина и в дороговизне таких исследований, и в возникающих вопросах по их объективности. Просьба к „Татмедиа“ — обратите внимание на этот вопрос, хотя я и знаю, что вы им уже занимаетесь», — напутствовал Сафаров. Что ж, в объективности подсчетов «Татмедиа» сомневаться не приходится.


Весьма интересно Сафаров расставил приоритеты в информационной политике. Он традиционно призвал активнее освещать 40 республиканских социальных программ, в особенности ремонт поликлиник. Говоря о выборах, Асгат Ахметович сделал акцент на стимулировании явки: «Прошу в первую очередь направить ваши усилия на максимальное вовлечение жителей в выборный процесс, чтобы как можно больше татарстанцев приняли участие в этом важнейшем событии волеизъявления». «Большая роль» отводится агентству «Татмедиа» в освещении ЧМ по футболу. Также среди обозначенных приоритетов — Год Льва Толстого, 200-летие Шигабутдина Марджани и, конечно, 73-я годовщина победы в Великой Отечественной войне.

Не обошел Сафаров вниманием и тему смены привычек медиапотребления. «Мы должны больше усилий прикладывать для расширении присутствия в интернете. По этому направлению неоднократно ставил задачи президент республики, в том числе в своем выступлении в прошлом году. Сегодня мы видим положительную динамику посещения интернет-ресурсов СМИ АО „Татмедиа“, но этого недостаточно. „Татмедиа“ следует проводить более интенсивную работу, в том числе повышая качество контента как по содержанию, так и по форматам. В этом году ставим задачу усилить данную работу, используя лучшие проверенные практики, — сообщил спикер. — Придерживаясь правил, которые нам диктуют современные тенденции, развитие СМИ, должны эволюционировать и показатели эффективности СМИ, смотреть, какая обратная связь, отклики».

Главная же, пожалуй, мысль выступления касалась информационных войн: «К сожалению, произошли и негативные события. Проблемы в банковской сфере, обманутые дольщики, непродление договора, изменение подхода в преподавании языков. Надеемся на дальнейшую поддержку СМИ в части доведения и разъяснения населению действий руководства республики по снижению негативных последствий этих событий», — заключил Сафаров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.01.2018 09:13

ребятушки, ну услышьте вы. не смотрим мы эти каналы. ну неинтересно. правда. ну дайте уже дорогу профи. можно же объявить конкурс!

  • Анонимно
    30.01.2018 08:18

    Читать ничего,миллиард на ветер,отдайте миллиард больным детям!

    • Анонимно
      30.01.2018 12:38

      Поддержка умирающей от старости печати - показатель отсталости власти. Давайте, еще, коней разводить, как транспортное средство.

    • Анонимно
      31.01.2018 16:51

      А ведь Ратникова права. Так унижать людей краткосрочными контрактами. А у руководства Татмедиа какие? Тогда нужно и им вводить такие же правила!
      Вообще, не надо забывать, что бумеранг никто не отменял. За всеми придут!

    • Анонимно
      31.01.2018 17:10

      Рутина.Посмотрите на фото,одни и те же лица много лет . Сонные Аминов, Григорьев, Зарипов, Кузьмин. С мыслями "Говорите, ребята, говорите, мы тут попить и попилить пришли". Вы что, реально ждете современные СМИ в республике? Одиозными не криптоканалы должны быть, а лидеры в отрасли.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:27

    Самолюбование!Даже совокупное количество посетителей в сайтах в 2 раза меньше одного БО!Разогнать всех!

  • Анонимно
    30.01.2018 08:35

    Дело не в БО или в других частных сми. Государство тратит 1,5 миллиарда на СМИ Татмедиа, и хотелось бы осмысленной информационной политики. Позиции по ключевым вопросам. Чего не дождёшься от многих татмедиавских ресурсов.

  • Анонимно
    30.01.2018 08:39

    Разгоните сначала федеральные смиСМИ
    Там тоже с подпиской не ахти

    • Анонимно
      30.01.2018 09:22

      Не нужно ни кого разгонять. Нужен профессиональный разбор. Каждого отдельного СМИ, почему у него проблемы и пр. и пр.

    • Tatar Хайпер
      30.01.2018 17:07

      там тоже свои минусы есть, но хоть не разжигают откровенную вражду

  • Анонимно
    30.01.2018 09:02

    прежде чем отдать частнику деньги, ради приличия, хотя бы конкурс проведите!

  • Анонимно
    30.01.2018 09:09

    Всё напоминает конец 80-ых, когда 90% общества не верит в официоз вообще. А те кто отвечают за официоз не знают что с этим процессом делать, потому что неспециалисты...

  • Анонимно
    30.01.2018 09:09

    выкиньте тошнотное ТНВ со спутников,поставьте Татарстан 24,хоть на татарском,хоть на русском!В селах нет его!

    • Анонимно
      30.01.2018 09:30

      Большая ошибка властей, что стали развивать Татарстан24 (аффилированный с Эфиром) в ущерб ТНВ. Тот каким бы ущербным не был, но свой, развивает татарский язык, культуру. Просто больше денег туда вкачать, и тут где- то прав Ильшат Аминов, а не распылять деньги.

      • Анонимно
        30.01.2018 12:42

        Ну влейте туда еще миллиард, дальше что? Что изменится? Что вы сделаете с этим миллиардом. Я вот лично для себя не знаю, что должны начать показывать на этом канале, что бы я начал его смотреть... Если бы не футбольные и хоккейные трансляции, все бы давно забыли про этот канал. Много лет ничего не делалось, вернее делалось, но только для освоения бюджета, и все... вот и образовалась пропасть...

    • Анонимно
      30.01.2018 13:25

      Мы живущие за пределами Татарстана,100% смотрим канал ТНВ-планета.Хороший канал,есть конечно недостатки,и их надо решать .В разных регионах РФ очень много креативных,влюблённых в своё татарское,молодых людей.Господин Аминов привлекайте,наших молодых людей,они выдадут вам такой канал,пальчики оближешь.

  • Анонимно
    30.01.2018 09:13

    ребятушки, ну услышьте вы. не смотрим мы эти каналы. ну неинтересно. правда. ну дайте уже дорогу профи. можно же объявить конкурс!

  • Анонимно
    30.01.2018 09:53

    Ввести цензуру СМИ, чтобы не было разжигающей обстановки нетерпимости в обществе. Простой народ давно за это, народ "баламутят". Видимо кому то это выгодно. Чем такие деньги выделять на финансирование, лучше бы больницы обеспечили каталками для тяжелобольных людей, столкнулась с такой ситуацией: - визу на на обследование в скрипучей каталке тяжелобольного человека поступившего по скорой помощи, УЗИ на втором этаже, рентген на третьем в другом конце больницы. Ужас. Никому в голову не приходит сделать обследование на первом этаже при приемном покое отделения больницы. И это почти в каждой больнице. Вот от куда идет нетерпимость людей на фоне расслоения общества. Что толку от ремонта в больнице( выделенных средств)если нет элементарных удобств.

  • ArtemAA
    30.01.2018 09:57

    Мне кажется проблема в том, что все СМИ не СМИ а агит-агентства. ВОт люди и не хотят это читать или смотреть, чувствуя подсознательно что их обманывают

  • Анонимно
    30.01.2018 10:06

    татарстан в деревнях никто не смотрит, еще удивляются, что есть такой канал

  • Анонимно
    30.01.2018 10:11

    Зачем нужен канал Татарстан-24? Деньги на ветер.

  • Анонимно
    30.01.2018 10:13

    СМИ в республике-служат самопиару чиновников!Хотя Путин сам это запретил!

  • Анонимно
    30.01.2018 10:49

    Лошадь сдохла-слазьте! М. Литвак

  • Анонимно
    30.01.2018 11:21

    Telegram-каналы действительно достойны внимания...кому интересно тот их найдёт

    • Ильдар Абый
      30.01.2018 13:08

      Согласен, что интересны, но часто на 1 правдивый пост приходится 10 постов сомнительной достоверности (если не откровенной лжи) - это огорчает, а так да, телеграм интересен. Скорее всего это из-за анонимности, когда автор не несет никакую ответственность за информацию. Например, журналисты БО наверняка десять раз проверят информацию, прежде чем её публиковать.

      • Анонимно
        30.01.2018 13:39

        это проблева ВСЕГО интернета... шквал информации, как правило не проверенной и субъективной.

        • Ильдар Абый
          30.01.2018 15:05

          Да, поэтому нужно что-то делать. Сейчас даже уже традиционные сми ради хайпа (быстрой сенсации) вообще не проверяют информацию перед публикацией - потом можно удалить, извиниться и тому подобное. Интернет с одной стороны делает информацию доступной, но правду в этом потоке все сложнее и сложнее найти.

          • Анонимно
            30.01.2018 16:26

            вот по делу-то как раз и должны государственные СМИ быть этаким гарантом чистоты инвормации на своих ресурсах... Т.е. источником проверенной и надежной информации. Но опять-таки близость к власти и бюджету встанет боком.

      • ArtemAA
        31.01.2018 13:11

        пропагандист гитлера писал, что ложь произнесённая 1000 раз становится правдой) этим грешат и суперсерьёзные информ-агентства

  • Анонимно
    30.01.2018 11:36

    в Татмедиа разучились приукрашивать данные подписки?! Помнится раньше это делалось легко и просто).
    А Сеславинского, видимо, в это раз в Vip-зале чаем не напоили, судя по его выражению лица).
    Берите пример с интернет-версии "Вечерней Казани". Кому нужны эти печатные СМИ с опоздавшими новостями?! Бабульки в деревнях и то узнают новости раньше, чем выйдет эта районная газета.

  • Анонимно
    30.01.2018 11:59

    Беда в том, что власть сама не знает, чего хочет от СМИ кроме лояльности и пиара отдельных лиц. Поэтому приказывают побольше зарабатывать, увеличивать количество посещений в интернет-сайте. Но это чичиковская забава по роману Мертвые души. Точный образ эффективности гос СМИ - мертвые души!

  • Анонимно
    30.01.2018 12:10

    абсолютно ненужная в демократическом обществе структура

  • Анонимно
    30.01.2018 12:24

    Когда уже всех этих старожилов уберут из медиа-сферы? Они все остались в прошлом веке и ничего не смыслят в цифровых технологиях. Потому то люди получают мертвый продукт, который невозможно переварить.

    • Анонимно
      30.01.2018 23:02

      Думаю, лет 10 у них в запасе еще есть. Пока живы те крохи аудитории, которые привычно поглощают прокисшую пропаганду в прессе, живы будут и эти издания.

  • Анонимно
    30.01.2018 14:16

    Какие грустные лица.

    • Анонимно
      31.01.2018 16:59

      Газеты помирают, а своего телевизора и анонимных телеграмов у Татмедиа нет. И здесь проморгали. Вот и грустные сидят.

  • Анонимно
    30.01.2018 15:07

    Скажите, тут есть люди, кто покупает или выписывает "Республику Татарстан", при этом еще читая ее? Отзовитесь? Кто эти люди? Просто любопытно

  • Анонимно
    30.01.2018 15:53

    Здесь есть пробел и существенный-сейчас все надо делать быстро качественно и достоверно-чуть-чуть промедлил-и твоя информация уже и не нужна.Вообще считаю что журналиста ноги все кормят и не должно быть как работало СМИ при СССР....отдыхают читатели и отдыхает ПРЕССА-замечено в зимние каникулы плохо было читателям когда нет печатного СМИ-вот и это есть пробел-ни должны СМИ ...отдыхать вместе с населением- а выдавать свои информации.....и тогда то и куются будущие подписчики-а так отдыхать как все -результата Вам точно не даст-а только оттолкнет Вас еще дальше......от них

  • Анонимно
    30.01.2018 16:27

    Каждый год одни те же слова. Пустой разговор. Официальный тираж гос СМИ равен к нулю. Подписку собирают вынужденным путем за счет бюджетников и за счет библиотек. Если эти цифры убрать, то останется ничего. А альтернативная подписка - это просто макулатура. Сайты редакций почти одинаковые, тогда зачем терять миллиарды народных денег?!

  • Анонимно
    30.01.2018 16:42

    А клерков, отвечающих за подписку Татмедиа тоже содержат на наши налоги?

  • Анонимно
    30.01.2018 16:51

    Кто обьяснит руководству республики, что пришло другое время? Другое, понимаете.... татмедиа не спасёт эти газетенки. Никто не спасёт.

    • Анонимно
      30.01.2018 19:04

      Там не надо никого спасать, у них и без вас всё хорошо.

  • Fandas Safiullin
    30.01.2018 20:38

    Татмедиа — это информационный монстр-монополист, хозяин и учредитель почти 130-и печатных и электронных СМИ, разных издательств.
    Любая монополия рождается с зародышем тормоза развития и загнивания.
    Монополизм в области информации — это ещё и централизованная цензура, враг гласности, свободы мысли.
    Образование Татмедия — главный виновник глушения и затухания татароязычных СМИ и всех городских и районных газет.
    Сегодня у городских и районных администраций нет своих газет, прежние названия остались, но они все принадлежат Татмедиа. Те многие десятки газет с разными прежними названиями сегодня это одна и та же газета Татмедиа.
    Даже администрации районов могут опубликовать свои сообщения в «своей» районной газете только на коммерческой основе. Ради этого комментария посмотрел расценки газеты «Заря» Алексеевского района - 55 рублей за квадратный сантиметр газетной площади. Если глава районной администрации поместит в «своей» «районной» газете всего лишь поздравление с Днем Победы, заняв площадь 10 Х 10 сантиметров, то есть на 100 квадратов, то для местного бюджета это 5500 рублей. А во сколько обойдутся разные сообщения о делах района? А многие ли из активных жителей, общественников могут позволять себе писать для «районной газеты?
    Так гаснет обратная народа с властью.
    Коммерческий интерес превыше всего! Гарантия успеха — информационная блокада населения от серьезных проблем, оболванивание его пустой трескотней, дешевой развлекаловкой, надерганными «сенсациями», пошлыми сплетнями. И вырождение настоящей журналистики.
    Вот она — основная причина «катастрофы с подпиской».
    Поколение второй половины 80-х и первой половины 90-х годов прошлого века помнит утренние очереди у газетных киосков, почтовые ящики, полные газетами и журналами, их огромные тиражи со многими нулями.

    Есть ещё одна причина «катастрофы»: стремление Татмедиа отгородиться от народа, от посетителей а реакции газет и журналов. Даже от общения самих журналистов, членов редакций разных изданий между собой.
    В 1990 году мне, как кандидату в народные депутаты ТАССР от Кутуевского округа Казани, куда входила строжайше охраняемая спецпсихбольница, захотелось встретиться там со своими избирателями. Там и больные имели право голоса, кто не был лишен этого права судом. Режим доступа туда был ненамного строже, чем в нынешний Дом печати Татмедиа.
    Как в ту психбольницу сверхстрогого содержания, так и в редакции газет и журналов ныне просто, захотел-пришел, уже не попадешь. Нужны предварительные заявки или официальные приглашения. Пропуск, паспортный контроль, охранники, турникеты. На каждом этаже перед редакциями закрытые двери с шифрованными замками и электронными ключами. В той больнице, помню, было меньше барьеров, чем в логово татарстанской казенной журналистики.

    Есть мало кому известный исторический факт. Наши, посланцы в недавнем памятном прошлом в Амурскую область тоже решили создать там нечто подобное нашему Татмедия. Когда наших не очень вежливо попросили оттуда, новый хозяин области первы же своим решением разогнал это татарстанское изобретение.

    • Анонимно
      30.01.2018 21:37

      Полностью соглашусь с вами. Читаю районную газету в Лениногорске, затем просматриваю у знакомых в Бугульме, просматриваю в тех же районах на татарском языке - итоговый вывод: Это работа ксерокса по клонированию линии партии, никакой индивидуальности.
      Приняли в семье решение не выписывать районных газет.

    • Анонимно
      30.01.2018 22:11

      В 2006 году госдума отклонила законопроект о запрете размещения в СМИ объявлений сексуального характера, при необходимых 226 голосах законопроект поддержали 96 депутатов. С того момента в госдуме решили взять реванш и при поддержке исполнительной власти запустили бешеный принтер законозапретов всего и вся. Часть из них касалось СМИ, которые тогда не предвидели своего скорого конца и бодрым голосом вещали о деятельности скоропалительного принтера. Итог деятельности принтера сегодня был частично оглашён в докладах руководящих товарищей о СМИ. Ну, что же, остаётся пожелать им быть и дальше столь же успешными и продуктивными, как тот принтер, который постепенно ускоряясь, уже поглощает всех и вся.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:32

    На кой ляд вообще нужен этот телеканал "Татарстан 24"? Ну тот же ведь самый "Эфир", те же новости, только чаще выходят. Да и вообще, нет столько новостей в РТ, чтобы о них каждые полчаса далдонить. Все же высосано из пальца. Новостных выпусков ТНВ, местных ВЕСТЕЙ и того же ЭФИРА, уже и так выше крыши. Они, к тому же практически дублируют друг друга, разница не так уж и велика, а тут и еще одни круглосуточные местные новости. Ну кому они скажите пожалуйста нужны?! Что, Республики деньги девать некуда, зачем нам "ЭФИР" номер 2 !!!

    • Анонимно
      30.01.2018 21:57

      в деревнях все сидят на тарелках- нет ни эфира,ни местных вестей(только московские),ни татарстана 24!

    • Анонимно
      31.01.2018 10:46

      Да, телевизор ради новостей теперь редко кто смотрит... При том что ЭФИР выплывает за чет РенТВ (фильмы, проекты), то Татарстану-24 совсем ничего не светит.

  • Анонимно
    30.01.2018 21:55

    Монополия рождает монополию.

  • Анонимно
    30.01.2018 22:49

    Что ни коллегия, то одни и те же лица, как и их издания: скучные, серые, неинтересные, старые. Никак не поймут что адм.ресурсом не заставишь читать вести с полей. Не нужен он! Только деньги бюджетные осваивать можете. Просто ужас, насколько все забронзовели в президиуме. Хотите вы или нет, телеграмм каналы будут развиваться, и ничего вы с ними не сделайте. Видимо старая милицейская привычка генерала поставить на вид и грозно указать. Здесь это не прокатит.

  • Анонимно
    30.01.2018 23:00

    Лучше не унижайте сотрудников татмедиа позорными зарплатами и смехотворными гонорарами

    • Анонимно
      31.01.2018 08:24

      Главных редакторов не обижают . Они по 100 тыс минимум получает. А журналист15-20 .

  • Анонимно
    31.01.2018 09:21

    официальные СМИ распространяя обман и вранье местных баев потеряли доверие населения. Нельзя бесконечно врать и обманывать людей

  • Анонимно
    31.01.2018 09:27

    работу местных СМИ хорошо проявилась в период крушения банков РТ. Как освещали проблему официальные СМИ ?? Выкладывали только позицию властей. На митинги пострадавших дольщиков и вкладчиков официальные СМИ замечены не были. ТАТмедиа наоборот пыталось дискредитировать превышенцев запустив ролик в ютубе унижая вкладчиков банков с госучастием

  • Анонимно
    31.01.2018 09:32

    официальные сми закрепощены местными феодалами, шаг влево, шаг в вправо расстрел на месте (увольнение) , отсюда и договора на 6 мес . ПОЗОР !

  • Анонимно
    31.01.2018 09:41

    имидж местных баев получил громадную пробоину после банковского кризиса, проблем языка, обманутых дольщиков, не продления договора. Что-бы восстановить свой имидж властям РТ надо усердно работать и решать проблемы в республике. Дольщикам достроить квартиры, обманутым клиентам банкам с госучастием вернуть деньги, развивать татарский язык не методом принуждения.

  • Анонимно
    31.01.2018 18:54

    Инертно нынешнее ТВ в Татарстане, один канал в прошлом веке застрял, предводитель страшит авторов криптоканалов. Между тем информационная среда стремительно развивается, благодаря интернету, возможным видам связи. Об этом нужно думать, господа заседатели. Вы спите. Методы которыми вы умеете пользоваться неэффективны. Уступите место более прогрессивным думающим молодым людям. Они сделают продукт перевариваемый, уж поверьте!

  • Анонимно
    1.02.2018 14:47

    Что там делает Берни Экклстоун?))

  • Анонимно
    14.02.2018 23:39

    В Башкирии по примеру Татарстана создали медиахолдинг, сразу пошли жалобы журналистов. В Татарстане Татмедиа существует 10 лет. Бедные башкиры - они еще нахлебаются.
    https://mkset.ru/news/society/13-02-2018/49-zhurnalistov-bashkirii-napisali-pisma-protiv-snizheniya-ih-zarplaty

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль