Шаляпинский фестиваль-2018 
1.02.2018

36-й Шаляпинский фестиваль: между искусством и «свечным заводиком»

Главный певец тот же, что и в 1993 году, без Шагимуратовой и татарских опер, но с десантом афроамериканцев и египетским тенором

Сегодня в театре им. Джалиля начинается Шаляпинский фестиваль. Его афиша привычно не обещает нам открытий. Единственная премьера — «Набукко». Стоит отметить, что спектакль американца Ефима Майзеля сменит в репертуаре версию «Набукко», которая шла на казанской сцене с 2003 года, причем с певцами, которые участвовали и в предыдущей постановке шедевра Верди. О том, кого мы увидим и не увидим на Шаляпин-фесте, его превращении в фестиваль Верди и 18 «Морозко» под фонограмму — в материале «БИЗНЕС Online».

В театре имени Джалиля начинается Шаляпинский фестиваль. Его афиша привычно не обещает нам открытий. Единственная премьера — «Набукко» В театре имени Джалиля начинается Шаляпинский фестиваль. Его афиша привычно не обещает нам открытий. Единственная премьера — «Набукко» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАМЕНИМ ОДИН СПЕКТАКЛЬ НА ДРУГОЙ

Тихая гавань в бушующем море страстных споров о развитии культуры в России, символ стабильности (или застоя?) в период всеобщего беспокойства и сомнений — Шаляпинский фестиваль, уже 36-й по счету, начинается сегодня в казанской опере.

Начинается с премьерного «Набукко» великого Верди в постановке Ефима Майзеля. Думается, что о спектакле можно, не боясь ошибиться, говорить уже сейчас. Это будет ладно режиссерски сколоченный спектакль с хорошими голосами и максимальным уважением к первоисточнику. Одним словом, типичная для театра им. Джалиля классическая постановка, но с более внятным драматургическим и визуальным эффектом, чем, скажем, в давно идущих на казанской сцене откровенно скучных в качестве театрального действа постановках «Травиаты» или «Риголетто». 

Все-таки Майзель – опытный профессионал, достигший по сути с нуля определенного успеха за океаном, хотя и «приглашенный режиссер Метрополитен-опера» в его профайле к фестивалю – это некоторое преувеличение. Постановщик «Набукко», двумя годами ранее выпустивший в Казани такой же крепкого, пусть и лишенного режиссерских изысков, вердиевского «Трубадура», в лучшем оперном театре мира, расположенном в городе Нью-Йорке, работал помощником режиссера на русских операх. В частности, на «Князе Игоре» Дмитрия Чернякова, спектакле, вошедшем в современную мировую оперную историю ослепительно красивым бескрайним маковым полем, посреди которого князь Игорь Ильдара Абдразакова исполнял знаменитую арию «О дайте, дайте мне свободу»...

Ефим Майзель – опытный профессионал, достигший по сути с нуля определенного успеха за океаном, хотя и «приглашенный режиссер Метрополитен-опера» в его профайле к фестивалю – это некоторое преувеличение Ефим Майзель – опытный профессионал, достигший по сути с нуля определенного успеха за океаном, хотя и «приглашенный режиссер Метрополитен-опера» в его профайле к фестивалю – это некоторое преувеличение Фото: «БИЗНЕС Online»

Итак, «Набукко». Сразу заметим, что это не новое название в афише казанской оперы. Речь идет о замене постановкой Майзеля спектакля 2003 года, который осуществил режиссер Дени Криеф. Кстати, та работа получила высокую оценку музыкального критика «БИЗНЕС Online» Елены Черемных. Но вот спектакль решили заменить. Внятных объяснений такого выбора единственной оперный премьеры за сезон от руководства театра мы вряд ли получим. Благо и традиционные пресс-конференции перед началом Шаляпинского и Нуриевского фестивалей теперь не проводятся. Интересно, что эта многолетняя практика прекратилась после того, как на встречу с журналистами перед началом сезона 2016/2017 не пустили корреспондента нашей газеты, но мы раздобыли видеозапись пресс-конференции и рассказали о целом ряде странных заявлений на ней директора театра им. Джалиля Рауфаля Мухаметзянова.

В общем, о причинах, побудивших заняться в Казани новой версией библейской истории пленения евреев вавилонянами, остается только догадываться. Думается, что и сам Мухаметзянов ответит на такой вопрос что-то вроде «мы так решили». Ну и еще возможно,что опера «Набукко», которую театр им. Джалиля несколько раз прокатывал по голландским городам и весям, идет там на ура. Вот поэтому и решили подновить спектакль для жителей крупных и не очень городов этой страны, где традиционно казанская опера проводит несколько месяцев в году. Собственно, это все, что нужно знать о репертуарной политике директора Мухаметзянова. Сразу вспоминается недавнее интервью нашей газете директора Екатеринбургского театра оперы и балета Андрея Шишкина, вызывающее чувство зависти по отношению к уральским операманам.

Что касается солистов, то и здесь Шаляпинский фестиваль демонстрирует чувство стабильности. Абсолютное большинство певцов, если не все, участвовали в предыдущей постановке «Набукко»: Борис Стаценко (Германия), Андрей Валентий (Беларусь), Сергей Ковнир (Украина) и т. д.

«Набукко» 2003 года в постановке Дени Криефа получила высокую оценку музыкального критика Елены Черемных «Набукко» 2003 года в постановке Дени Криефа получило высокую оценку музыкального критика Елены Черемных Фото: kazan-opera.ru

ПРИВЕТ ИЗ 1993 ГОДА

Конечно, Шаляпин-фест позиционирует себя, как известно, в качестве «фестиваля голосов». Очень удобная формула, на которую можно свалить проблемы режиссеров-постановщиков и отсутствие сценической химии у солистов, собравшихся за пару-тройку дней до спектакля, успев провести лишь несколько репетиций. Однако в 2018-м и с голосами у Шаляпинского фестиваля не густо.

Фактически на роль первой скрипки в этом году выдвинут 58-летний статусный баритон Борис Стаценко, много лет являющийся солистом Немецкой оперы на Рейне. На нынешнем фестивале он споет Набукко, Риголетто и Жоржа Жермона в «Травиате». При всем уважении к послужному списку певца лучшие годы его позади. Да и оперную Казань выступлением Стаценко вряд ли можно удивить, одну только заглавную партию в «Риголетто» он пел здесь бесчисленное количество раз. Более того, как оказалось, артист получил приз прессы «Лучшему исполнителю фестиваля» на Шаляпинском фестивале еще в 1993 году. С тех пор прошла ровно четверть века.

Что касается в целом списка солистов «фестиваля голосов», то он составлен по принципу «ба, знакомые все лица»: Ахмед Агади (Радамес в «Аиде», Калаф в «Турандот»), Алексей Татаринцев (Герцог в «Риголетто»), Михаил Светлов-Крутиков (Борис Годунов, Базилио в «Севильском цирюльнике»), Анна Принцева (Виолетта в «Травиате»), Владимир Мороз (Фигаро в «Севильском цирюльнике») и т. д. Десант афроамериканских певцов, который высадится на очередное концертное исполнение «Порги и Бесс» (знаменитая опера Гершвина так и не превратилась в полноценный спектакль, но, кажется, является последним по времени 100-процентно удачным проектом театра им. Джалиля, хоть и относится к 2013 году), в полном составе уже выступал в Казани, а Лакита Митчелл и Лестер Линч еще задержатся на «Аиду».

«Порги и Бесс» так и не превратилась в полноценный спектакль, но кажется является последним по времени 100-процентно удачным проектом театра им. Джалиля, хоть и относится к 2013 году «Порги и Бесс» так и не превратилась в полноценный спектакль, но, кажется, является последним по времени 100-процентно удачным проектом театра им. Джалиля, хоть и относится к 2013 году Фото: kazan-opera.ru

Вообще, Шаляпинский фестиваль впору переименовывать в Верди-фест: в 2018 году 5 из 10 заявленных названий – это оперы знаменитого итальянца. Еще один наглядный момент – только 2 из 10 опер были написаны в XX веке («Турандот» Пуччини и «Порги и Бесс»), самая «юная» из них – шедевр Гершвина – была представлена публике в 1935 году. То есть без малого 100 последних лет, по версии боссов театра им. Джалиля, в оперном искусстве не произошло примерно ничего.

Среди новых имен в афише казанской оперы – Дмитрий Иванчей (граф Альмавива в «Севильском цирюльнике») и Елена Михайленко (Турандот) из «Геликон-оперы», Максим Аниськин (граф Ди Луна в «Трубадуре»). У последнего в послужном списке серьезный опыт работы с Теодором Курентзисом. А еще тенор из Египта Рагаа Эльдин Морси споет в «Трубадуре» Манрико, его достижения в Европе довольно скромны, зато в итальянском Орвието он пел в «Богеме» с нашей Гульнорой Гатиной.

И надо отметить еще одного давнего фаворита казанской публики, замечательного баса из Украины Сергея Ковнира. На Шаляпинском-2018 прекрасный мастер партий второго плана будет работать практически стахановскими темпами – Захария в «Набукко», Спарафучиле в «Риголетто», царь Египта в «Аиде», Феррандо в «Трубадуре», Пимен в «Борисе Годунове», Сурин в «Пиковой даме», Тимур в «Турандот». И еще Ковнир заявлен на два вечера гала-концертов: 9 выступлений за 20 с небольшим дней! В иные месяцы театр им. Джалиля за месяц не дает столько представлений, сколько раз выйдет на казанскую сцену в феврале украинский бас.

Венера Гимадиева спустя много лет наконец-то получила приглашение из Казани, но Сююмбике не споет – на это время у нее запланированы спектакли в Вашингтоне Венера Гимадиева спустя много лет наконец-то получила приглашение из Казани, но Сююмбике не споет – на это время у нее запланированы спектакли в Вашингтоне Фото: «БИЗНЕС Online»

ШАГИМУРАТОВА – В ЧИКАГО, ГИМАДИЕВА – В ВАШИНГТОН

Теперь о том, что и кого мы не увидим на Шаляпинском фестивале. Во-первых, по «доброй» традиции директор Мухаметзянов «динамит» татарские оперы из репертуара – «Любовь поэта» и «Джалиль». Интересно, когда будущей осенью, как обещано, публике представят «Сююмбике» Резеды Ахияровой в постановке Юрия Александрова, ее тоже будут стесняться представить на главном оперном фестивале республики? Во-вторых, не увидим мы в Казани и главную татарстанскую певицу современности Альбину Шагимуратову, она весь февраль поет в «Пуританах» в чикагской Лирик-опера. Другая наша оперная прима, Венера Гимадиева, спустя много лет наконец-то получила запоздалое приглашение из Казани, но не смогла вырваться на гала-концерты, и Сююмбике осенью также не споет – на это время у звездного сопрано запланированы спектакли в Вашингтоне. В общем, откровенный провал людей, отвечающих за кастинг в театре им. Джалиля.

В фойе будут продавать буклеты фестиваля – унылое перечисление афиши фестиваля с составами певцов безо всякого эксклюзива и находокФото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, об антураже Шаляпин-феста, который также не меняется со времен, когда баритон Стаценко в 1993-м был признан лучшим исполнителем фестиваля. Естественно, в фойе будут продавать буклеты фестиваля – брошюрки формата А4. На первой странице – непременное приветствие Рустама Минниханова и далее унылое перечисление афиши фестиваля с составами певцов безо всякого эксклюзива и находок. Хотелось бы ошибиться, но других по содержанию буклетов фестиваля прежде видеть не приходилось. Кстати, руководители казанской оперы любят козырять близким знакомством с директором Большого театра Владимиром Уриным. Так может он проведет с ними ликбез о том, как должны выглядеть подобные материалы? Ну и конечно, знаменитый струнный квартет, который развлекает исполнением «Очей черных» до и в перерывах между Верди. И пусть атмосфера в фойе театра в этот момент напоминает русский ресторан где-нибудь в Европе середины 1920-х, где тихонько выпивают белые офицеры, а штабс-капитан Овечкин скоро встретит здесь «неуловимых мстителей». Образу нынешнего Шаляпинского фестиваля – этакого «свечного заводика» директора Мухаметзянова – она очень подходит. «Свечного заводика», который приносит стабильную и надежную прибыль (финансовую и репутационную), но не приносит никакой головной боли (никаких рискованных премьер и смелых экспериментов), а заодно и превращает бурлящий мир оперного театра в разновидность музея на потребу публике. Такой способ существования не может двигать искусство вперед, но таких целей в Казани и не ставят.

Атмосфера в фойе театра порой напоминает русский ресторан где-нибудь в Европе середины 1920-х, где тихонько выпивают белые офицеры, а штабс-капитан Овечкин скоро встретит здесь «неуловимых мстителей» Фото: «БИЗНЕС Online»

Да, за неимением интересных находок в афише, на Шаляпинском фестивале решили взять в разговорном жанре. Почему-то в Доме актера, но именно там пройдут встречи с целым рядом участников фестиваля. Правда, творческого вечера директора Мухаметзянова не случится. Поэтому спросить о том, а почему в январе в учреждении, которое он возглавляет, показывали вместо репертуарных спектаклей 18 раз «Морозко» под фонограмму в исполнении студентов хореографического училища и почему после гала-концерта Шаляпинского оперных спектаклей в театре им. Джалиля не случится почти два месяца, будет не у кого.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.02.2018 10:33

Мне показалось текст не о том, что в театре что-то плохо. А о том, что оперный театр в Казани не развивается с начала 90-х. Имена и постановки те же!

  • Анонимно
    1.02.2018 08:30

    Кстати, уважаемый Айрат, у вас тоже застой! В очередной раз вы показваете свою " унылую нелюбовь" к нашему оперному театру!)). Это становится своей " шаляпинской" традицией.

    • Анонимно
      1.02.2018 09:29

      Текст отличный. Это и есть настоящая культурная критика.

  • Анонимно
    1.02.2018 08:55

    На 6 февраля взял билеты Обязательно схожу! Опера "Порги и Бесс" в своё время покорила Америку (30-е годы), с Аншлагом ставилась длительное время на Бродвее... Позже была исполнена Эллой Фиджеральд с Луи Арсмтронгом (50-е годы)...

    • Анонимно
      1.02.2018 09:44

      Да, только оперный театр им. Джалиля - не Бродвей, да и Эллы Фиджеральд с Луи Армстронгом нет среди исполнителей в Казани

  • Анонимно
    1.02.2018 08:56

    Все в точку!

  • Анонимно
    1.02.2018 09:13

    Начинается Шаляпинский фестиваль- начинается бодание вашего корреспондента с директором оперного. Хотя наверно не бодание. Директор то как кот Васька , который слушает да ест. Из всего что публикуете - самое обидное , что казанская публика предстаёт у вас как невзыскательная и жутко провинциальная. Посещаю фестиваль с самого начала ежегодно. Бываю и на московских и питерских оперных спектаклях по возможности. Видимо в силу возраста все таки люблю классические постановки . Просто удивительно сколько малокультурных горожан ждут фестиваль и с удовольствием бывают на его спектаклях.

    • Анонимно
      1.02.2018 10:19

      Просто удивительно интересно, как вы определяете малокультурных горожан среди зрителей? Неужели по калошам и запаху чеснока? Или вы экстрасенс?

    • Анонимно
      1.02.2018 12:15

      Не надо стесняться своей провинциальности! Нет в этом ничего плохого. А факт стиральная был, есть и будет. Пусть провинциальный! Но я знаю женщин, которые специально для этого фестиваля платья шьют!!!! И деньги копят на тот дорогой бокал шампанского, который есть в буфете и который обязательно надо выпить)))) как ритуал.

      • Анонимно
        1.02.2018 15:45

        Вахтанг Кикабидзе ( это было давно) очень сильно заболел, и все решили что он вот-вот умрет. По грузинской традиции друзья и родственники стали навещать дом и стараться как-то поддержать его.
        Пришла Софико Чиаурели. Понятное дело, вся в слезах, вся в черном и вытирая слёзы, "успокаивает":
        - Дорогой, я на твои похороны своё самое-самое лучшее платье одену!
        ( это рассказывал сам Вахтанг Кикабидзе)

  • Анонимно
    1.02.2018 09:22

    У Шаляпинского фестиваля есть информационные партнеры, а есть постоянный информационный оппонент.
    У публики (за собственные деньги ) должен быть выбор между "бурлящим миром" и "музеем". Собственно идея фестиваля подразумевает необходимость придерживаться определенных традиций, как выразился автор, "на потребу публике". И кассовый успех фестиваля подтверждает многочисленность казанской публики, не разделяющих мировоззрения автора.

    • Анонимно
      1.02.2018 10:23

      Кассовый успех фестиваля скорее театральный голод малокультурных горожан, которые "... ждут фестиваль и с удовольствием бывают на его спектаклях..."(с)

      Особенно после спектаклей хореографического училища под фонограмму хочется чего-то эдакого...

      • Анонимно
        1.02.2018 12:16

        Да! У малокультурных так!!!! Голодают по высокому искусству.

    • Анонимно
      1.02.2018 15:46

      Э? Кунсткамера тоже не жалуется на успех у публики

      • Анонимно
        2.02.2018 07:28

        У каждого из нас есть свобода выбора. Кому интересен театр оперы и балета - идет в театр. Кому интересна Кунсткамера - идет в Кунсткамеру. В чем проблемы?

  • Анонимно
    1.02.2018 09:51

    Эх, далеко нам и до Екатеринбурга, ну и до Перми с еемкультурным взрывом

  • Анонимно
    1.02.2018 10:15

    Понятно одно- журналист должен написать о том, что плохо, потому что все , кто любит театр, уже "проголосовали" за Шаляпинский купив билеты. У нас отличный театр, звучание опер- лучше, чем в Большом ( и туда тоже ходим), и то, что ставят классику- хорошо, потому что не все могут принять осовремененные постановки. Согласие с автором в одном: мало премьер, хотелось бы побольше русской классической оперы, все возможности у нас есть.

    • Анонимно
      1.02.2018 10:33

      Мне показалось текст не о том, что в театре что-то плохо. А о том, что оперный театр в Казани не развивается с начала 90-х. Имена и постановки те же!

    • Анонимно
      1.02.2018 10:33

      Вот это замечательный коммент, интернет все стерпит. "Звучание опер лучше, чем в Большом". И это при том, что об испорченной акустике театра им Джалиля в результате капремонта хорошо известно. Может, потому что в микрофоны тут поют, как на поп-концерте, поэтому и "лучше звучат", эксперт вы наш

      • Анонимно
        1.02.2018 10:54

        "... испорченная акустика..."

        А места с ограниченной видимостью? Отсутствует информация о таких местах при покупке билетов в кассе театра.

    • Анонимно
      1.02.2018 14:42

      Да дело не в классике. Это фестиваль опер, в которых пел когда то Шаляпин. Ну и иногда там появляются и премьеры других опер, что тоже неплохо. А те, кто строчит про одни и те же оперы, вызывает смех. Опер на самом деле не так много, особенно тех, в которых пел Шаляпин.

  • Анонимно
    1.02.2018 10:24

    Да уж! Если бы не болезненное самомнение, что мы, мол, великие и особенные во всем!!!

  • Анонимно
    1.02.2018 10:30

    Опера никогда не ассоциировалась у меня с бурлящим миром, наверное так было начале 20 века. Сейчас это нишевое развлечение любителей классики

  • Анонимно
    1.02.2018 10:36

    Нужно честно признать, что спектаклей действительно очень мало. Например дневных балетов для детей - всего три или четыре в сезон!
    На новогодние спектакли под фонограмму давно перестали ходить - уровень очень слабый.

    • Анонимно
      1.02.2018 10:52

      Зато Новый год в провинциальных городках Европы встречают со спектаклями татарстанского театра оперы и балета.

      Балетная труппа, например, регулярно уезжает на гастроли в ноябре. Уже начался февраль, а они ещё не вернулись. Потом будут отдыхать от интенсивной работы в Европе. Летом уйдут в отпуска. А там, глядишь, опять на гастроли пора ехать... Я имею в виду, что до ноября - ещё одни краткосрочные гастроли. И потом опять в ноябре - будет пора улетать, как птицам перелетным, в теплые страны, где КОРМА заведомо больше.

      • Анонимно
        3.02.2018 18:50

        А я не согласен, что театр не развивается! Сейчас в театре высочайшего уровня хор

        • Анонимно
          4.02.2018 02:09

          Согласна! Хор отличный! Действительно, хор высочайшего уровня. Честь и хвала руководителю хора, и, конечно, самим хористам.

          Но это не театр развивается, это хор развивается. Так сказать, не благодаря, а вопреки...

      • Анонимно
        3.02.2018 19:03

        Завидуете?

  • Анонимно
    1.02.2018 11:01

    На конвейер ставить Оперный Театр Нельзя!!! Получите татарскую эстраду, каковой она является сегодня... Судя по прошлым годам Замечательный Фестиваль Оперный Музыки. Автор статьи как тот литературный "критик"... который роман не читал, но заранее знает его недостатки... Дайте Фестивалю Состояться, потом критикуйте если будет за что.

    • Анонимно
      1.02.2018 11:36

      Он не состоялся оттого что проводится вообще впервые в жизни?

    • Анонимно
      1.02.2018 11:42

      Почему не в зале Филармонии? Вроде все эстрадные певцы стоят на учете именно в Филармонии.

      К чему грузить театр оперы и балета несвойственной ему нагрузкой? Потеряете театр оперы и балета...

      • Анонимно
        1.02.2018 21:31

        Давно уже потеряли оперный театр в Казани, есть только его имитация.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:28

    Где Кармен? Почему нет на фестивале Кармен? Объявляйте заранее о снятии с репертуара постановок.

  • Анонимно
    1.02.2018 11:32

    Отсутствуют современные оперы. Какие-нибудь " дети розенталя" оживили бы музейный фестиваль.

  • Анонимно
    1.02.2018 12:41

    Не надо забывать,что этот театр субсидируется государством.
    Действительно спектаклей в репертуаре очень-очень мало.Когда Минкульт займется этим вопросом ?
    А для детей постановок вообще практически нет.А про премьеры для детей вообще молчу.В каникулы только спектакли хореографического училища.Это уже набило оскомину.

  • Анонимно
    1.02.2018 13:06

    Фестиваль,давно уже стал неинтересным и унылым.

  • Анонимно
    1.02.2018 14:25

    Что тут скажешь, в статье написано все верно и я могу это писать по той простой причине, что посещаю этот фестиваль больше 30-ти лет, а сейчас уже просто оттого, что надо встретиться с приятельницами и заглянуть в буфет. Фестиваль наш обмельчал. Для чего ставить то, что уже много лет нам показывают, новые костюмы, декорации? Да, оперу можно слушать вечно, я и сама на Набукко была в Большом на новой сцене и 8-ой раз оперу Борис Годунов на исторической сцене Большого в сентябре слушала, и когда куда-то уезжаем, стараюсь в этих городах и странах купить билеты на оперу, которую я здесь!!! не услышу. Почему нет даже предпосылок на постановку "Медеи", которая идет в театре Станиславского, оперу "Отелло", которую смогли увидеть и насладиться в Будапеште.
    Руководству театра надо все-таки подумать об обновлении репертуара, если нет возможности приглашать больших звезд. А Альбину Шагимуратову мы послушаем в БКЗ 7 марта.

  • Анонимно
    1.02.2018 14:32

    У кого есть лишний билет на Шаляпинский Фестиваль? Не могу достать!

  • Анонимно
    1.02.2018 14:42

    В театре застой уже давно, автор обсалютно прав. А дело в том, что руководство закостенело в набивших оскомину формах. Уже пахнет в театре болотом и тиной. Нужна свежая струЯ и новое творческое мышление. Нужны перемены, узгареш нужен, и начинать надо с головы!

  • Анонимно
    1.02.2018 14:46

    Не забыайте, что фестиваль ШАЛЯПИНСКИЙ! Оперы, в которых пел ШАЛЯПИН! Причем тут современность?) Это вам надо на другие фестивали ходить.

    • Анонимно
      1.02.2018 15:40

      А не подскажете, кого именно из чернокожих героев "Порги и Бесс" пел Шаляпин?

      • Анонимно
        1.02.2018 19:31

        Я уже раньше писал, что и другие оперы звучат иногда на фестивале. Читать не умеете?

      • Анонимно
        2.02.2018 11:35

        Чернокожего героя я знаю одного- Отелло! А Гершвин писал для чернокожих американцев, но ее за всю историю пели и не чернокожие певцы. Вполне мог и Шаляпин.

  • Анонимно
    1.02.2018 15:31

    В Кисловодск надо перенести Шаляпинский Фестиваль.

  • Анонимно
    1.02.2018 16:01

    К сожалению, низкий уровень и оперного театра, и фестиваля защищается не только агрессивной безвкусицей, но и общей бедностью. Самое простое - это организовать альтернативную площадку оперному свечному заводику, со своим бэкграундом, но для этого нужен широкий платежеспособный спрос. И вот здесь - главная засада. Привилегированным слоям - нож у горла если народ сыт и доволен. С периодичностью метронома они его ( народ, то бишь) из раза в раз стараются опустить ниже плинтуса и вынуть из его кармана, себе в карман.
    Именно это и является питательной почвой для фриков во фраках и смокингах.

  • Анонимно
    1.02.2018 16:04

    Кто критикует, кто хвалит! Между тем достать билет на Шаляпинский просто нереально! Как всегда ажиотаж! Когда еще представится возможность увидеть и услышать оперных звезд со всего мира? Кстати, в статье ни слова о том, что в этом сезоне нет Евгения Онегина. Интересно, а почему убрали спектакль?

  • Анонимно
    1.02.2018 17:47

    Эх! "Татарча солянки" Айрату Нигматуллину не хватило

  • Анонимно
    1.02.2018 22:27

    Мне если даже заплатят,я вряд ли вытерплю два часа оперного воя.Реально что ли столько знатаков и любителей опер ?

  • Анонимно
    2.02.2018 00:45

    Спасибо) Все откровенно и правдиво) Имея оперный театр в городе не имеем возможности туда попасть - то гастроли заграничные, то "суперфантастические" фестивали по космическим ценам на билеты! Неужели это устраивает боссов от Министерства культуры? Хочется спросить сколько месяцев в году работает труппа театра в Казани для жителей города, кроме дней 2-х известных всем фестивалей? Получается театр для театра, гастроли-поездки и ничего на родной сцене...я не понимаю зачем нам такой театр?

    • Анонимно
      2.02.2018 09:26

      Согласна! Хоть бы кто-нибудь занялся статистикой - сколько спектаклей за театральный сезон дает театр в Казани, и сколько за рубежом.

      Не забывайте, за чей счет происходят постановки спектаклей на казанской сцене. Ставят спектакли здесь, якобы для нас - местных зрителей, а сами уезжают радовать заморское население.

      Да за последние гастроли, с которых балетная труппа ещё и не приехала в Казань, было дано спектаклей больше, чем за весь театральный сезон в Казани.

      Может, им переоформиться полностью в ГАСТРОЛЬНЫЙ театр? Поможем им?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль