Падение ТФБ 
1.02.2018

«Находиться взаперти по политическим решениям – это, мягко говоря, незаконно!»

Бывшие зампреды ТФБ идут к свободе по мусинскому сценарию — у обоих скоро годовщина ареста, после которой их должны отпустить под подписку

«Я также как вкладчик пострадал, мои родственники, близкие друзья пострадали из-за отзыва лицензии», — пытался сегодня разжалобить суд экс-зампред рухнувшего ТФБ Сергей Мещанов на очередном продлении меры пресечения. Он и его товарищ по несчастью Вадим Мерзляков тщетно попросили отмены домашнего ареста. Теперь их должны отпустить под подписку уже 8 и 28 февраля. Тем временем прокуратура РТ хочет обжаловать недавнее освобождение первого зампреда ТФБ Рамиля Насырова.

Сергей Мещанов Сергей Мещанов

«ВЫ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИСЯДЬТЕ. НИКАКИХ ПЛАКАТОВ НАМ ТУТ НЕ НАДО!»

Сегодня Приволжский районный суд Казани рассматривал два материала по продлению домашнего ареста — бывшим заместителям председателя правления Татфондбанка Сергею Мещанову и Вадиму Мерзлякову. К моменту прихода корреспондента «БИЗНЕС Online» в зал дежурного судьи Александра Щелыванова все основные действующие лица были уже на своих местах. Первым рассматривалось ходатайство следствия в отношении Мещанова. Но тот перед началом заседания попросил суд дать ему время на изучение материалов дела. Впрочем, об этом экс-зампред правления «погоревшего» ТФБ просит каждый раз, как только оказывается в зале суда. 15 минут Мещанов со своим адвокатом Равилем Байкеевым тщательно пролистывали страницу за страницей папку с уголовным делом. На некоторых листах обвиняемый останавливал свое внимание, иногда что-то выписывал. Складывалось впечатление, что у него только в суде и появляется возможность узнать, что же на него «накопало» следствие.

После этого из совещательной комнаты вышел судья, который предложил следователю 4-го отдела по расследованию особо важных дел огласить суть ходатайства. Молодая девушка в погонах, которая позже отказалась представляться, заявила, что предварительное следствие по расследованию дела «ТФБ Финанс» продлено до 2 мая текущего года, то есть уже до 15 месяцев. Оказалось, что замруководителя СУ СКР по РТ Владимир Циома лично подписал постановление о продлении срока расследования, хотя следственная группа просила дать время до августа, то есть 18 месяцев. Заметим, это максимально разрешенная по УПК длительность ведения следствия, которая возможна только в самых исключительных случаях.

Следователь напомнила, что Мещанов обвиняется в совершении преступления по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») и вину свою до сих пор не признал. По мнению следствия, причастность к преступлению подтверждается показаниями его коллег, а также результатами многочисленных опросов потерпевших. Последних, к слову, остается еще множество — около 2,5 тыс. человек, поэтому следствие и настаивает на продлении домашнего ареста Мещанову. Это связано и с тем, что следователи еще не до конца ознакомились с результатами бухгалтерской экспертизы и не нашли все документы, доказывающие вину бывшего зампреда ТФБ. По версии следствия, Мещанов может скрыться от органов, повлиять на ход расследования, оказывая давление на свидетелей. В итоге следователь попросила суд продлить Мещанову домашний арест еще до 28 февраля, то есть на 26 суток. Для Мещанова это как раз годовщина со дня его ареста. По закону, больше этого времени содержать его под стражей (а домашний арест — это разновидность содержания под стражей) нельзя. По всей видимости, следствие решило пойти по сценарию экс-главы ТФБ Роберта Мусина, которого на прошлой неделе отпустили из СИЗО. Это стало фактически формальной мерой, так как Мусин все равно бы вышел из изолятора после года нахождения в камере.

Пока следователь зачитывала свое обстоятельное ходатайство, в зал прошмыгнул в сопровождении одной из пожилых вкладчиц активист Дмитрий Бердников. «Вы, пожалуйста, присядьте. Никаких плакатов нам тут не надо! Вы можете только слушать», — обратился судья Щелыванов к Бердникову, доставшему из пакета свою знаменитую, как он сам утверждает, «картину» с надписью «Вор должен сидеть в тюрьме».

Вадим Мерзляков Вадим Мерзляков

«НАХОДИТЬСЯ ВЗАПЕРТИ ПО КАКИМ-ТО ПОЛИТИЧЕСКИМ РЕШЕНИЯМ — ЭТО, МЯГКО ГОВОРЯ, НЕЗАКОННО»

«Какое отношение Мещанов имеет к инвестиционной компании „ТФБ Финанс“»? — сходу пошел в атаку на следователя адвокат Байкеев. Однако судья все попытки защиты разбить аргументы следствия оценил лишь как риторические вопросы. Ни на один из них следователь по существу так и не сочла нужным отвечать.

К очередному для себя заседанию сам Мещанов основательно подготовился, достав бумагу с речью. Периодически поглядывая в свой листок, он первым делом сообщил, что завтра истекает год с начала расследования уголовного дела, а  следователи даже не удосужились уведомить его о продлении домашнего ареста. После этого упрека Мещанов, как и другие фигуранты дела «ТФБ Финанс», изложил стандартные аргументы против ареста: он идет навстречу следствию и не собирается скрываться. «Я также являюсь пострадавшим. Я также как вкладчик пострадал, мои родственники, близкие друзья пострадали из-за отзыва лицензии», — рассказывал Мещанов, уверяя, что все клиенты «ТФБ Финанс» согласны с тем, что никакого хищения не было.

Бердников в этот момент пытался придвинуть как можно ближе к Мещанову заключенный в рамку лозунг «Вор должен сидеть в тюрьме». Это категорически не понравилось адвокату. «Вы кто такой вообще здесь? Вы публика! Вот и сидите спокойно!» — попытался приструнить активиста Байкеев. Судья же попросил его убрать «картину» куда-нибудь, а на отказ сделать это вынес Бердникову официальному замечание. «Выгоните его уже! Ну сколько можно?» — возмутилась жена Мещанова. «Как выгнать? Как деньги собирать — это, значит, можно, да?» — огрызнулся в ответ активист, заявив об угрозах в свой адрес.

После небольшой словесной перепалки стороны дела вернулись к судьбе Мещанова. Он заявил, что неправомерно держать человека под арестом только из-за «общественного резонанса дела». «У меня на иждивении находится дочка, жена, родители-пенсионеры. Я являюсь таким же пострадавшим, и мне необходимо приносить пользу своей семье. Мне нужно выходить на работу, потому что находиться взаперти по каким-то политическим решениям — это, мягко говоря, незаконно!» — заявил Мещанов, попросив суд о замене домашнего ареста на подписку о невыезде.

Пока судья исследовал материалы, у адвоката окончательно сдали нервы. Он встал и перенес свою куртку, на которую Бердников ненавязчиво поставил «картину». Реакция не заставила себя долго ждать — активиста сразу же вывели под руки из зала суда.

Прокурор Алиса Ибрагимова встала на сторону следствия и согласилась с необходимостью продления домашнего ареста еще на 26 суток. Судья Щелыванов, который, кстати, и выпускал Мещанова и Мерзлякова из СИЗО, на этот раз остался на стороне следствия. Он продлил домашний арест до 28 февраля включительно, дав возможность лишь на два часа выбираться из квартиры.

Ирина Хрунова и Александр Клюкин Ирина Хрунова и Александр Клюкин

«ПРОДЛЕНИЕ НА 6 СУТОК — ЭТО ВСЕ-ТАКИ НЕКИЙ ФОРМАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД...»

Следом в зал суда вошел Мерзляков, выглядевший побритым, свежим и ухоженным, несмотря на восьмимесячный период пребывания в СИЗО, который нарушался доставкой на заседания в суд. За ним в зал вновь пробрался Бердников, которого сначала также не хотели пускать. Встретившись в зале суда, Мерзляков и Мещанов переглядывались и о чем-то душевно побеседовали.

Озвученное ходатайство следователя по содержанию словно было выполнено под копирку, с теми же доводами. Единственное отличие — это срок продления домашнего ареста Мерзлякову. Следователь попросила задержать его в квартире еще на 6 суток, то есть до 8 февраля. Это связано было лишь с тем, что год назад Мерзлякова «взяли» чуть раньше, пока Мещанов был в федеральном розыске. Поэтому образовалась такая разница и в сроках пребывания взаперти.

Адвокат Ирина Хрунова после озвученного ходатайства поинтересовалась у следователя, нарушал ли ее клиент условия домашнего ареста, пытался ли выйти на связь с кем-то из бывших коллег. На все это был один ответ: нет. Но отвечать дальше на вопросы защиты по существу представитель следственной группы отказалась. Второй адвокат Александр Клюкин поддержал коллегу, как и сам подзащитный. «Я поддерживаю позицию моих адвокатов. Продление на 6 суток — это все-таки некий формалистический подход, нежели реально обоснованная мера. Следствие будет еще продлено на существенный срок. Поэтому, как мне кажется, это скорее предложение больше формальное, чем реально объективно обоснованное», — отметил сам Мерзляков. Прокурор Ибрагимова неожиданно перед прениями поинтересовалась у обвиняемого, признал ли тот вину. Ответ был однозначен: нет, и ни в каком объеме.

Во время оглашения судьей материалов дела произошел небольшой конфуз: пришедшая вместе с Бердниковым пожилая вкладчица неожиданно для всех начала издавать протяжный храп, чем заставила обратить на себя внимание. Бердников, разумеется, сразу же прервал сон своей протеже. Мерзляков многозначительно посмотрел на пожилую женщину и покачал головой. Активист не растерялся и попросил судью говорить громче, иначе люди «уже засыпают». Щелыванов в конечном итоге встал на сторону следствия и оставил-таки Мерзлякова еще на неделю под домашним арестом, то есть до 8 февраля.

«Закон говорит, что если вы расследуете уголовное дело, то вы человека можете держать под стражей всего 1 год. Дальше вы должны что-то делать — либо направлять дело в суд, либо отправлять человека домой. В данном случае следствие продлено — значит, держать они его больше не будут», — пояснила позже Хрунова корреспонденту «БИЗНЕС Online». Впрочем, у следствия есть еще шанс оставить Мерзлякова под стражей, возбудив в отношении него какой-то новый эпизод дела и новое производство. Но это маловероятный вариант развития событий — таких намерений у правоохранителей, по данным нашей газеты, нет.

Рамиль Насыров Рамиль Насыров

РАМИЛЬ НАСЫРОВ: ОСВОБОЖДЕНИЕ СПУСТЯ 11 МЕСЯЦЕВ

Ранее, 29 января, был освобожден бывший первый зампред Татфондбанка Рамиль Насыров. Он был задержан 15 марта 2017 года, а спустя два дня Советский районный суд отправил его под домашний арест по подозрению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, «Мусин и неустановленные лица» в сентябре 2016 года получили кредит от Банка России на сумму в 3,1 млрд рублей под залог кредита, выданного ТФБ «Нижнекамскнефтехиму» (НКНХ). Однако к тому времени заем НКНХ уже был передан другим, куда менее надежным компаниям — ООО «Новая нефтехимия» и ООО «Сувар Девелопмент».

Вину и причастность к преступлению Насыров на протяжении всего следствия не признавал. «Мне кажется непоследовательной позиция следствия говорить, что обвиняемый может скрыться, когда 60 процентов следственных действий проводится по инициативе его стороны», — заявил он во время очередного продления ареста. Тогда же стало известно, что в отношении Насырова возбуждено новое уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление служебными полномочиями»).

Тем неожиданнее стало его освобождение. Причем бывшего подчиненного Мусина не просто выпустили из-под домашнего ареста, а избавили от бремени уголовного преследования. Пока Насыров — единственный освобожденный из тройки, приближенной к Роберту Мусину.

Старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий сообщил, что основной объем следственных действий с Насыровым завершен. «Причастность к совершению преступления он признал в полном объеме, содействовал расследованию уголовного дела, дал изобличающие себя и иных фигурантов показания, с учетом установленных по делу обстоятельств его действия квалифицированы по части 2 ст. 165 УК РФ („Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием“). В дальнейшем Насыров заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием, которое следствием было удовлетворено по вышеуказанным основаниям», — сказано в официальном релизе СК.

Прокуратура РТ уже подала апелляцию как на освобождение Насырова, так и на прекращение уголовного дела. Об этом «БИЗНЕС Online» сегодня сообщил старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (126) Обновить комментарииОбновить комментарии

Отсидели только за то что знали что удащливые все воруют кто командовал правительственным банком и молчали и выполняли указания коррупционеров и за это получали наверно премии!

  • Оптимист
    1.02.2018 16:59

    Политзаключенными себя почувствовали?

    • Анонимно
      1.02.2018 18:03

      Раскрытие банковских афер - сложное дело для следствия, на мой взгляд здесь необходимо и дополнительные знания или консультации, с учётом,что никто не давит на следствие, а на это нужно время.

      • Анонимно
        1.02.2018 18:14

        Согласен. И не только следствию и суду. Для этого есть компетентные эксперты и специалисты, но это затягивает сроки и у тех и других, а за это их наказывают.

        • Анонимно
          1.02.2018 19:14

          А кто обращался то к этим экспертам и специалистам?

          • Анонимно
            1.02.2018 19:48

            А есть достоверные сведения (ОБС не в счёт) что не провели или не назначат ревизии, бухгалтерские экспертизы и т.п.?
            Полагаю, что они или проведены или будут проведены, как наберут полный материал для эксперта

    • Анонимно
      1.02.2018 19:47

      Примерна так я вижу признания указанных лиц в связи с чем их отпускают:
      - Были деньги , — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались...
      ( Иван Васч меняет профессию)

  • Анонимно
    1.02.2018 17:09

    узники совести?
    а совесть у них есть?

  • Анонимно
    1.02.2018 17:11

    политические сидели за идею, а эти сидят за деньги.

    • Анонимно
      1.02.2018 17:39

      Отсидели лишь за 0,00001% от похищенного. Пусть дальше сидят.

      • Анонимно
        1.02.2018 18:17

        А кто сказал что их освобождают? Не совсем верно описали. До 8 и 18 это, как я понял следаки догоняют имеющиеся сроки, до прихода документов из Москвы. Без московских продлений следствия и срока стражи свыше 12 в суд обращаться на больший срок нельзя. Это технический момент

  • Отсидели только за то что знали что удащливые все воруют кто командовал правительственным банком и молчали и выполняли указания коррупционеров и за это получали наверно премии!

    • Анонимно
      1.02.2018 17:18

      Зампреды зп крутую получают

      • Анонимно
        1.02.2018 19:50

        Конечно крутую , ты иди на работу может тоже получать будешь , а на диване всем удобно

        • Анонимно
          1.02.2018 22:03

          вот и родственники появились

          • Анонимно
            1.02.2018 23:52

            легко рассуждать кто сколько получает - платят везде только за работу.
            не родственник.

          • Анонимно
            5.02.2018 09:26

            И что в этом плохого ? Мы никуда не исчезали )

      • Анонимно
        2.02.2018 09:15

        ФИндиректора организаций тоже крутую получают обычно и что с того, поголовно в ему сидеть за это? Да вообще много кто то получает горм зарплату, если работать а не тупо языком чесать лёжа на диване

        • Анонимно
          2.02.2018 12:20

          кто честно работает тот не сидит. а если как они мутные схемы создавать то конечно сядут. я не думаю, что Мусин создавал один схемы без участия своих замов.

          • Анонимно
            2.02.2018 13:16

            Вас просто пока уберегла судьба. Как там, от тюрьмы не зарекайтесь. Надо быть очень наивным, чтобы верить будто сажают только мошенников.. скорее обратный факт - многие мошенники на свободе, потому что у них есть нужная власть и связи

          • Анонимно
            2.02.2018 17:18

            Какие мутные схемы? Никаких схем. Все по закону. Не по закону своим фирмам-однодневкам кредиты давать и в банкротство уходить. Не по закону кредиты в банке многомиллионные брать, а потом объявлять себя банкротом. При этом ни один из ВИПов -банкротов на паперти не стоит, а имущества у него оказывается, нет. И взять с него нечего. В прежние времена банкроты стрелялись. Сейчас - новая форма мошенничества, взять кредит, имущество все на родственников и знакомых раскидать, и нате, берите меня, голенького.

            • Анонимно
              2.02.2018 21:37

              да и замы и их родственники я как погляжу тоже на паперти не стоите. сытые и не плохо одетые

  • Анонимно
    1.02.2018 17:22

    Объясните кто нибудь в отношении насырова. Причастность к преступлению признал, раскаялся и дело в отношении него закрыли? Как так ?

    • Анонимно
      1.02.2018 17:32

      Статья 28 УПК

      • Анонимно
        1.02.2018 19:16

        при небольшой тяжести преступления имеют право ... теперь я так понял в татарстане хищения более 200 млрд руб. - это теперь преступления небольшой и средней тяжести ...

        красавцы просто ))) угораю с этих бабаек

    • Анонимно
      2.02.2018 11:25

      Возмущена тем, что в нашей стране можно воровать миллиардами, потом деятельно раскаяться и тебе за это не будет наказания?! Как можно было освободить Мусина и насырова? Мещанов может и получал хорошую зарплату, но ведь не мог в силу должностных ограничений выводить средства миллиардами!

      • Анонимно
        2.02.2018 13:18

        Стоп, дамочка, вы что то напутали. Мусина никто не освобождал, ему изменили меру пресечения на период следствия, но никак не освободили от уголовного преследования. Не нужно с толку сбивать себя и остальсных

  • Анонимно
    1.02.2018 17:23

    политические это за идею сидят, а наши сидят за деньги. так что их можно назвать идейными по созданию пирамиды

  • Щас мне друг замминистра позвонил из другого министра! ВСЕ и никто не работает и все Бизнес онлайн мониторят! И спрашивает неужели 37 год наступил и будем на чемодане все сидеть и ждать черного ворона по утрам дома?

    • Анонимно
      1.02.2018 17:52

      Если меня спросил замминистра я ответила бы: "не воруй!".

      • Наивный ты человек! А кто ж тебя замминистром то поставит если не будешь воровать? Сейчас любая должность и в том числе среди силовиков покупается! Даже как раньше по звонку или через мохнатую руку ничего не решается! На все есть такса! ! А если купил должность нужно хотя бы вернуть вложкееые деньги,а потом за тобой будут наблюдать начальники как до революции за чиновниками и если что скажут Вы уволены! За что? Не по чинамс берете сударь!

        • Анонимно
          1.02.2018 18:20

          «Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин)»
          Это вековой бич не только России но и всего мира. Воруют везде.

          • Анонимно
            1.02.2018 19:34

            это цитатата из фильма ... читатель

            • Анонимно
              1.02.2018 19:50

              Это истина отражающая реальность жизни. А кто сказал деятель или персонаж в кино не важно читатель

          • Анонимно
            2.02.2018 17:24

            Ой не надо про весь мир сказки рассказывать. Во всем мире по 300 банков в год не банкротят. И банкиры с баблом в АНглию не сбегают. И патриоты недвижимость в Калифорнии не скупают. И так далее.

  • Анонимно
    1.02.2018 17:37

    Супер. Получается нет виновных... испарились просто десятки миллиардов.

    • Анонимно
      1.02.2018 17:53

      120 МЛРДов. И все как ни в чем не бывало. НЛП в действии. Успокаивают народ. Денег не найдут, виноватых нет. Все верно, удащливых сажать что ли?

    • Анонимно
      2.02.2018 09:16

      Стоп, ребята, а почему снова все сгребли в одну кучу - дело по тфб финанс и банку в целом? По банку все претензии к мусину и выше

    • Анонимно
      2.02.2018 17:25

      Почему нет? Есть. Только вместо них вам подсовывают стрелочников.

  • Анонимно
    1.02.2018 17:42

    Мещанов лжет. Перед отзывом лицензии банк прекратил выплаты.

  • Анонимно
    1.02.2018 18:05

    Вот я конечно одного не понимаю , кому нужен это цирк ? Они не виновны это же и так понятно !!!

    • Анонимно
      1.02.2018 19:54

      ну конечно, деньги сами исчезали

      • Анонимно
        1.02.2018 23:20

        А кто нибудь ищет деньги то?или мы должны поверить что эти двое главные злодеи?

      • Анонимно
        2.02.2018 17:28

        С этого места подробнее. Деньги откуда исчезли? Из ТФБ. А Мещанов и Мерзляков при чем тут? ИК ТФБ Финанс при чем тут?

        • Анонимно
          3.02.2018 13:28

          как при чем? они замы и были в курсе всех событий.

          • Анонимно
            3.02.2018 13:33

            С чего взяли ? Вы думаете Мусин к ним в кабинет приходил и разрешение спрашивал )))

          • Анонимно
            3.02.2018 13:41

            Ну меня некоторые люди просто удивляют , вы с какой планеты !?

  • Анонимно
    1.02.2018 18:23

    Наконец то нашелся один судья с силой воли, который выгнал клоуна из зала суда.. Браво

  • Анонимно
    1.02.2018 18:31

    бердников просто клоун

    • Анонимно
      1.02.2018 19:53

      а вы кто тогда?

    • Анонимно
      2.02.2018 00:03

      сразу видно родственниковский почерк. Вы бы осторожны были в высказываниях, это граничит с оскорблением. Бердников в отличии от вас никого не оскорбляет.

      • Анонимно
        2.02.2018 09:36

        Нет не родственник , а человек который адекватно оценивает его действия и умеет читать )

  • Анонимно
    1.02.2018 18:37

    безграмотный популист бердников уже не знает как привлечь к себе внимание.

    • Анонимно
      1.02.2018 20:56

      18.37 Твои грамотные депутаты молчат с высоких трибун. У них все в порядке. Оне не популисты. Оне почетные ничегонеделатели

    • Анонимно
      2.02.2018 00:07

      в чем вы видите проявление его популизма? в части безграмотности - это вы зря! Такие приемчики и технологии Бердников применяет - политтехнологам у него учиться и учиться.

      • Анонимно
        2.02.2018 08:56

        Ну заШитнички героев ТФБ. Бердников им плох , а мусины и и К * они хороши? Больше устраивает наши никчемные депутаты? Давай еще до кучи учитесь политтехнологи

  • Анонимно
    1.02.2018 19:21

    Должен же быть виновный в откровенном обворовывании тысяч законопослушных граждан в ТФБ ?!

  • Анонимно
    1.02.2018 19:56

    Чтобы по указке Мусина раздавать деньги а)знакомым, родственникам, друзьям и др. т.е. физ.лицам; б)своим фирмам, фирмам куда попросили и др. юр.лицам, необходимо было разработать методологию или как сейчас говорят схему привлечения денежных средств,в том числе и из ЦБ, так кто же все таки постановил создать данную схему, кто внедрил и кто в конце концов ее исполнял? Почему же здесь утверждают, что здесь замешана политика, не вижу повода так считать, обыкновенное мошенничество. Меня как и всех интересует вопрос можно ли собрать все движения денег и есть ли документы и файлы. Так как у подследственных и не только, было достаточно временизамести следы еще до ареста?

    • Анонимно
      1.02.2018 23:22

      Дарья Донцова?

    • Анонимно
      2.02.2018 08:04

      Правильный комментарий. Все деньги централизованы. Практически всё входит в Москву. А деньги хочется всем. Вот и придумали и создали, чтобы крутить финсредства в обход центра. И кстати, то что вычислили это тоже не для народа и его денег, а для того,чтобы не повадно было. Главным остаётся вопрос, с кем из Москвы поделились? Многим неважно, будут они сидеть или нет. Важно, вернут ли деньги ?

      • Анонимно
        2.02.2018 09:09

        Какие деньги в Москву уходят? Вы о чем вообще? Деньги уходят в офшоры. Читайте список Форбс. Этих ребят там нет.

    • Анонимно
      2.02.2018 09:08

      Какое отношение к раздаче денег имел конкретно Мщанов? Он, вообще-то розницей занимался. А деньги по указке Мусина раздавались в виде кредитов его же фирмам. Все претензии к кредитному отделу и службе безопасности.

      • Анонимно
        2.02.2018 09:20

        Вот-вот, здравая мысль, только народу не хочется в суть Вникать. Надо было вообще уборщицу арестовать и с неё Деньгин требовать. Убирала же, значит точно видела куда деньги делись

        • Анонимно
          2.02.2018 11:32

          Не было бы так смешно, если бы не было грустно. К сожалению, Вы правы. Фактически так и получается в деле ТФБ

    • Анонимно
      2.02.2018 11:30

      Этим всем занимался юрист и главный бухгалтер Мусина, а они вообще я так поняла, не фигурируют в деле

  • Анонимно
    1.02.2018 22:05

    Не слежу за делом. Хоть кого-то в итоге наказали?

    • Анонимно
      2.02.2018 09:32

      Ваше счастье, что не следите. Пока от содержания Мещанова и Мерзлякова по домашним арестом толку ноль. Показания ДУшников ничего не стоят, они за это время давно уже вступили в преступный сговор и коллективно лжесвидетельствуют, объясняя, как их всех введи в заблуждение, потому что они НЕ ЧИТАЛИ ДОКУМЕНТЫ, КОГДА ПОДПИСЫВАЛИ. И говорят об этом не какие-то старушки, не ведавшие что творили, а вполне-таки грамотные люди с высшим юридическим и экономическим образованием, директора фирм, у которых в фирмах были и юристы, и экономисты, которые вполне могли объяснить им, чем отличается договор банковского вклада от договорадоверительного управления.
      Татфондбанк был далеко не единственным, который предлагал такие продукты. И не первым. Зайдите на сайт любого банка из топ-10, там везде есть инвестиционные вклады. И никто по этому поводу УД не заводит. Деньги, полученные от ДУшников, никто не крал. На них были приобретены облигации ТФБ. И если бы банк не накрылся, ДУшники были бы счастливы. Но банк накрылся, и вот самый главный вопрос: почему?
      Как следует из приказа ЦБ об отзыве лицензии, а также из разъяснений представителей ЦБ в прессе, банк использовал "кэрьтвную" можедь, то есть, 65% его кредитов - плохие кредиты, выданные фирмам самого Мусина. Фирмы были настолько пустые, что как только банк рухнул, все эти фирмы, вместе с миллиардами ТФБ, оказались банкротами. И вот вопрос, куда же делись все эти миллиарды из этих фирм? Но на этот вопрос никто почему-то не дает ответа. Есть и физлица-кредиторы, которые тоже брали кредиты. Теперь они тоже банкроты. Не просто физлица, а прямо ВИП-физлица.
      И тут опять вопросы, вопросы, вопросы, на которые ни Мещанов точно ответ дать не сможет. А вот служба безопасности банка, кредитный отдел наверное, смогли бы.
      Но почему-то вспоминается старая история с Мингазовским Промстройбанком. Тоже кредиты. за 10% налом в чемоданчике. Или по звонку сверху. Время,правда, было другое. Но результат примерно такой же.
      Так что не те сидят под домашним арестом. Нет состава преступления в их действиях, во всяком случае, по ТФБФинанс. Пустое дело.
      Но учитывая наше "правосудие", не исключено, что в результате именно этих ребят и посадят, к сожалению. Не бросают своих. А а они не свои. Чужие. В этом все дело.

      • Анонимно
        2.02.2018 10:56

        Ваш родственник Мещанов реализовал схему "ТФБ-займ", в котором исчезло 700 млн. рублей, так что будьте объективнее

        • Анонимно
          2.02.2018 12:40

          Пишите правду. У нас в ТФБ Займ был руководителем был Хамидуллин А.В. Все финансовые потоки проходили через него и финансовый блок ТФБ, к которым Мещанов не имеет никакого отношения.
          Сотрудник ТФБ Займ.

          • Анонимно
            3.02.2018 22:03

            Хамидуллин руководитель отдела подчинялся Мещанову. вот и вся иерархия

    • Анонимно
      4.02.2018 23:58

      нет. всех выпустили

  • Анонимно
    1.02.2018 22:51

    Команда "фас" дана для всех !!! Диванные эксперты вперёд !!!

  • Анонимно
    1.02.2018 22:57

    А где главный бухгалтер которая исполняла все платежи по перегону денег со счетов банка на подставные конторы??? Вот кого нужно допрашивать и сажать в сизо по статье кража в особо крупных размерах.

    • Анонимно
      1.02.2018 23:23

      В банке немного по другому.кредитный отдел,служба безопасности..вот кого надо привлекать

    • Анонимно
      2.02.2018 11:33

      Вроде как ее в стране нет. Ее боятся на свет вывести

  • Анонимно
    1.02.2018 23:19

    Во всем этот театре меня интересует только один вопрос, почему сменили территориальную подсудность на приволжский район ???? Чтоб сразу по удо выпустить ???

    • Анонимно
      2.02.2018 09:21

      Перегрузка суда делами, посмотрите как людей пачками закрывают - это новые дела и куча работы

  • Анонимно
    1.02.2018 23:59

    Мещанова на свободу! человек потерял средства на вкладе, не пытался вывести средства, никуда не бежал и не скрывался

  • Анонимно
    2.02.2018 07:13

    Давидыча второй год держат. Им плевать на годовщину ареста. Если захотят то будут держать столько сколько хотят. Дарья

  • кузяка
    2.02.2018 07:43

    Мусина походу не за так просто из сизо под домашний арест отпустили. Выторговал за показания на больших пацанов. Ищите в инете по этому поводу информацию. Протечет где-нибудь у кого-нибудь.

    • Анонимно
      2.02.2018 09:35

      Не обольщайтесь. Если бы он дал показания, то ему не домашний арест, а программа защиты свидетелей нужна была со сменой пола, внешности и возраста.

  • Анонимно
    2.02.2018 08:08

    Почему никто не вспоминает про 120 млрд, которые волшебным образом исчезли в Мусинских просторах?? Проще конечно свалить на этих ребят все грехи банка, они всего лишь исполнители. А реальный кукловод кто, где он? Нам наживку кинули, а мы и проглотили. Может на это и расчёт, чтобы отвлечь внимание от реальных виновных...

    • Анонимно
      2.02.2018 09:45

      На этих ребят пока что свалили не все грехи, а только ДУ, в котором вообще и греха-то не было. А по поводу 120 миллиардов вообще молчание. Следствие год уже в чем-то роется, но вперед не двигается. Ребятам шьют мошенничество, но, удивительно, что даже 2 ДУшных миллиарда никто из них не похищал, а потонули они все в тех же 120, которые таинственным образом дематериализовались. Но если надо будет на кого-то их повесить, так на них и повесят.
      однажды в Кобулети наблюдали такую картину. Выезжал из дома грузин на джипе, прямо на центральную дорогу, по которой ехал военный УАЗик. И вписался УАЗику в бок. Тут ГАИ сразу приехали, военные, а народ стал быстро-быстро по месту аварии туда-сюда ходить, следы затаптывать. И какой-то старик сказал: Жалко мальчишку -водителя УАЗика, посадят. Почему его-то, он де не виноват, водитель джипа виноват, спросили мы. Он чужой, понимаешь? Ни денег, ни родственников. Вот так и в этом случае будет.

  • Анонимно
    2.02.2018 08:36

    Я пострадавшая из ТФБ , как физ лицо и юр лицо. Много за это время повидала и узнала. В самом начале этого кошмара жаждала, чтобы посадили всех без разбора. Но чем больше проходит времени, тем яснее становится картина. По воле случая попала на суд к этим ребятам. Я просто была в шоке, как за уши натянули им обвинение! Я конечно за то, чтобы виновные сидели, но это должны быть виновные, а не те которых решили сделать виновными! И больше всего мне нужны не просадки , а нужен возврат наших денег но, только как то слабо они их ищут.

    • Анонимно
      2.02.2018 09:47

      Никакие следователи здесь все не докажут,знают несколько лиц в РТ,пусть и возвращают деньги все МСБ ,если ФСБ не подключают.

  • Анонимно
    2.02.2018 10:00

    Я тоже пострадавшая Татфондбанка. И я с самого начала этой истории не понимаю, почему выделили одну категорию ДУшников, которые оказались потерпевшими, потому что их, якобы ввели в заблуждение, и почему именно им создали преференции в ущерб всем остальным категориям. Почему с самого начала начали раскручивать дело, которое выеденного яйца не стоит, вместо того, чтобы возбудить дело по пропавшим 120 миллиардам? Почему сначала ГСУ МВД топило муму и ничего не нарыло, теперь СУ СКР продолжает то же самое, теряя время, вместо того, чтобы заняться уже основным делом, делом ТФБ и Интехбанка?
    Кому нужна посадка этих ребят, от которых ничего не зависит? И от того, посадят их или нет, деньги не вернутся?

    • Анонимно
      2.02.2018 12:27

      да.а вы расскажите это тем кто потерял деньги. людям, фирмам. у этих замов совести и чести нет. в глазах одна высокая зарплата. ну если ты видишь что творится безпредел, напиши заяаление на увольнение. будешь перед собой перед людьми честен. а сейчас сидели до конца получали зарплату годовую премию и ноют что их подставили. вы сами выбрали этот путь.

      • Анонимно
        2.02.2018 13:21

        Какой путь, о чем вы? В большинстве крупных банков есть аналогичный продукт по ДУ, годами используется и приносит прибыль, иногда убытки. В вашем понимании все встали на неправильный путь. Тогда уж если совсем быть прямолинейными - вы сами также выбрали опасный путь- ростовщичество. За ничего получаете процент, да ещё погнались за повышенным. А ведь это грех, по крайней мере по исламу. Ещё бредовые доводы есть? Не оскорбляйте людей если не разбираетесь в ситуации.

        • Анонимно
          2.02.2018 17:26

          что правда непонравилась? а вы как в ДУ людей привлекали - пенсионеров пожилых. Это как вам? Совесть перед людьми это высший суд. А у вас у бывших замомов и их родственников ни совести ни чести. Люди годами копили деньги верили, а вы их обманули. И не вам тут говорить о страдании.

          • Анонимно
            2.02.2018 20:54

            Вы полностью соблюдаете согласованный текст по программе «прикинься бедной овечкой и тогда тебе вернут деньги»? Программа то работает, вернули вам хоть рубль?

            • Анонимно
              2.02.2018 21:29

              а вы прикинулись моя хата с краю, я ничего в банке плохого не сделал. работал уборщиком, а в трудовую был записан замом

              • Анонимно
                3.02.2018 00:27

                У замов смею заметить нет доступа к интернету. Изучите условия нахождения под домашним арестом. Я здравомыслящий независимый человек, котлрому ужей откровенно смешно (как и мног м другим) от вашего наговора

                • Анонимно
                  3.02.2018 11:54

                  а что замам запрещено взять телефон у родственника который могут приходить в гости.

                • Анонимно
                  3.02.2018 11:55

                  еще как есть. в наш век технологий можно и через телевизор в интернет выйти

          • Анонимно
            3.02.2018 00:29

            Годами копили деньги но не мозги, чтобы взять и вложить все деньги в единственный финанслвый инструмент? Это ж элементарный здравый смысл!!вернее его отсутствие

            • Анонимно
              3.02.2018 11:58

              а вы годами работали в тфб и каков ваш результат. вы не созидатели а разрушители. за это еще зарплату получали

          • Анонимно
            3.02.2018 00:30

            Погнались за процентом.. грешно!

            • Анонимно
              3.02.2018 12:00

              ну а аы погнались за зарплатой. а сейчас ноете что вас и ваших родственников судят за мошенничество

              • Анонимно
                3.02.2018 13:30

                Вы что думаете только родственники понимают , что происходит ? Я человек который как минимум умеет думать и видеть ситуацию СВОИМИ глазами , а не кушать , то что мне кидают !

          • Анонимно
            3.02.2018 00:32

            Цирк, замы сидели и привлекали.. замы наверняка до последнего пытались спасти этот долбанный банк и все ваши деньги. Вы ведь не знаете нутрянку, что там творилось на самом деле.

            • Анонимно
              3.02.2018 12:03

              поверьте мне знаю. замы вообще рядовой персонал за людей не считали. и кто там банк спачал это еще большой вопрос

              • Анонимно
                3.02.2018 13:28

                Вот и сдали вы себя ! Не держите обиду , по делу значит вас выгнали с работы ! И ты прекрасно знаешь , что не терпели там бездельников , которые в инете сидели !

                • Анонимно
                  3.02.2018 18:05

                  а вы не думали что в основном кто работет в банках заканчивали кгу или кфэи? и все одногруппники или одноклассники общаются. получить какую либо информацию не составляет труда

                  • Анонимно
                    3.02.2018 18:41

                    Вот опять таки , кто-то что-то сказал , не знаете не лезьте !

                • Анонимно
                  3.02.2018 22:09

                  там один бездельник зам на заме сидел.

  • Анонимно
    2.02.2018 10:08

    Кстати, выпуск облигаций ТФБ подписывал ЦБ. Последний - в ноябре 2016. ричем, не просто облигаций, а еще и евробондов. То есть, ни сам продукт, ни его реализация криминалом не являются, И если человек не читая подписывает документы, то о каком введении в заблуждение вообще можно речь вести и вообще возбуждать УД?
    Отпустите ребят, СУ СКР, признайте потерпевшими кредиторов ТФБ и найдите уже пропавшие миллиарды! .

  • Анонимно
    2.02.2018 13:28

    Как только появляется коммент в оправдание «обвиняемых ребят - у большинства «зрителей Колизея» сразу зашкаливает агрессия. Родственнички мол объявились. А кто простите должен отрезвлять вас, господа? Вы же требуете хлеба и зрелищ, видя как жестоко обращаются с невиновными людьми. Вам плевать, всех под одну гребенку ведёте. У самих ребят права голоса нет. Сидят под арестом. Но даже по закону у нас помимо прокуроров полагается защита. Учитывая период следствия, все друзья и родственники думаю уже успели разобраться во всех тонкостях финансовых операций и нюансов конкретного дела. Кто если не они будут пытаться спасти своих близких. У нас ведь с криками и орами только обвинять люди бегут, а как дело до защиты доходит - так сразу в кусты..

    • Анонимно
      2.02.2018 17:28

      а что вы являетесь адвокатом подсудимых? тогда вам в суд, а не сюда. здесь нет судебного слушания

      • Анонимно
        2.02.2018 20:55

        А вы являетесь прокуроров раз разбрасываетесь обвинениями? Если да то тогда вам в суд, а не сюда.

        • Анонимно
          2.02.2018 21:26

          конституция РФ разрешает мне свободу слова

          • Анонимно
            3.02.2018 00:23

            Аналогично применимо и ко всем кто хочет защищать. Или по вашему есть 2 мнения: ваше и неправильное?:)

            • Анонимно
              3.02.2018 12:06

              мда...да вам не банком управлять надо было, а дворником работать

              • Анонимно
                3.02.2018 13:32

                А причём тут банк ? Я вообще в другой сфере работаю

              • Анонимно
                3.02.2018 14:08

                Вы реально думаете , что с вами один из замов переписывается )))) ???? Или Мусин ?)))

                • Анонимно
                  3.02.2018 22:10

                  здесь пишут пострадавшие. а комментируют их родственники

                  • Анонимно
                    3.02.2018 23:37

                    Две стороны, все логично. Все остальные давно перешагнули этот эпизод в своей жизни, устроились на работу и дальше зарабатывать себе на жизнь.

                    • Анонимно
                      4.02.2018 13:13

                      родственники плачут замов. деньги видимо накопленные заканчиваются

                      • Анонимно
                        4.02.2018 18:32

                        Вы своих родных любите только за деньги? Печаль...как низко человек готов пасть лишь бы задеть хоть как то

                  • Анонимно
                    5.02.2018 09:21

                    Ошибаетесь , я пострадавший клиент , и требую привлечь к ответственности виновных , а не тех кто с краю ! И наконец начать расследование по 120 млр! Я уже год жду !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль