Общество 
5.02.2018

Игорь Куляжев: «Таких залповых снегопадов, как сегодня, я просто-напросто не помню»

Как Казань билась с самым мощным бураном за 140 лет: треть детей остались дома, дорогу трамваям чистили лопатой, а дворников — в обрез

Разгул стихии в Казани оказался даже сильнее, чем в Москве. Но выгнать на улицы всю тяжелую технику ради быстрой уборки невозможно — город встанет намертво, объясняли сегодня городские чиновники. Так что коммунальную рать готовят к ночи — на подмогу городу бизнес дает еще 300 машин. Тем временем учащихся, которым сегодня разрешили «онлайн-режим», завтра ждут в школах, а водителей просят никуда не ездить: о том, что день грядущий нам готовит, — в материале «БИЗНЕС Online».

Игорь Куляжев Игорь Куляжев: «Днем работают 360 единиц техники. Ночью мы предполагаем заказать дополнительно еще примерно 300 единиц. Это дорожные предприятия — от них мы просим самосвалы, погрузчики»

«ЕСЛИ МЫ ВЫГОНИМ НА УЛИЦЫ ТЯЖЕЛУЮ ПОГРУЗОЧНУЮ ТЕХНИКУ, ТО РИСКУЕМ ПОЛУЧИТЬ ДОРОЖНЫЙ КОЛЛАПС» 

В авральном режиме работают городские службы на фоне снегопада. Сегодня в Казани объявлен план «Буран» — что это значит, объяснял замруководителя исполкома и председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев

«План „Буран“ объявлен неспроста — за прошедшие сутки выпала месячная норма февраля, это аномальное количество снега, — отметил он в беседе с журналистами. — За короткое время весь объем снега вычистить трудно. Поэтому среди первоочередных задач в комитете наметили расчистку центральных дорог и остановочных площадок. Упор сделан на основные магистрали: проспект Победы, улица Восстания, проспект Ибрагимова, улица Зорге и т. д. Далее в порядке приоритета — заезды во дворы, внутриквартальные проезды, внутридворовые территории. Днем работают 360 единиц техники. Ночью мы предполагаем заказать дополнительно еще примерно 300 единиц. Это дорожные предприятия, которые летом работали на благоустройстве, на строительстве дорог, — от них мы просим самосвалы, погрузчики». Также в уборке планируется задействовать технику промпредприятий. Ночью городские службы будут задействованы в вывозе снега и расширении дорог, чтобы к утру обеспечить полноценную работу транспорта на всю ширину городских улиц. 

Вниманием не будут обделены и поселковые дороги, пообещал Куляжев. По его словам, уже сейчас туда направлена техника, которая занимается расчисткой выездов из поселков. Пока, судя по всему, с переменным успехом. «Дороги узкие, и не каждая машина там пройдет, поэтому берем небольшие маневренные погрузчики, чтоб они могли расчистить дороги. Прогноз неутешительный, снег пока не прекращается. Надеемся, что ночью его количество уменьшится. Но в любом случае мы будем выполнять поставленные задачи и обеспечивать все необходимые меры для того, чтобы общественный транспорт у нас в Казани не встал», — заверил Куляжев.

Возвращаясь к городским дорогам, он отметил, что сейчас на них работает техника уборки первой очереди: разметание, посыпка, поджим и вывоз снега с остановочных площадок, внутриквартальных проездов и заездов во дворы. «Если мы сейчас выгоним на улицы тяжелую погрузочную технику, то рискуем получить тяжелый дорожный коллапс — они просто перекроют движение на улицах», — объяснил «главнокомандующий» снежной битвы. Именно поэтому все масштабные работы по вывозу снега запланированы на ночь — благо все снегоплавильные камеры уже подготовлены. Впрочем, с таким обилием снега не справляются и они. Для таких случаев предусмотрены специальные площадки, на которых есть возможность временно складывать снег, чтобы после того как погода успокоится, его можно было переплавить на снегоплавильных пунктах (их в городе, напомним, всего 6).


Московский разгул стихии, по мнению чиновника, с казанским не сравнить: у нас сложнее. В Москве снег валил три дня, но над Казанью этот объем вывалился за сутки! «С 6 часов вечера до сегодняшнего утра выпало уже 28 миллиметров осадков. Это очень сжатый срок. И, конечно, за такой короткий промежуток убрать весь объем снега невозможно», — признал глава комитета. Радует, что в Казани, по крайней мере, обошлось без жертв. Впрочем, уже вечером стало известно, что первая жертва стихии появилась и у нас в республике — под лавиной снега в Чистопольском районе погиб 15-летний подросток. В Казани же самым громким происшествием, наверное, стала унесенная ветром остановка в Авиастроительном районе города.

«В 2011 году у нас за зиму выпала четырехкратная норма осадков, но тогда снег шел постепенно, в течение нескольких недель, поэтому было перевыполнение зимней нормы осадков. Но таких залповых снегопадов, как сегодня, я просто-напросто не припомню», — резюмировал глава комитета. 

Напомним, сегодня завкафедрой метеорологии, климатологии и экологии атмосферы КФУ, профессор Юрий Переведенцев заявил, что сегодняшний снегопад самый обильный за последние 140 лет.

Искандер Гиниятуллин Искандер Гиниятуллин: «Когда идет непрерывный снег, то через каждые три часа люди должны выходить во дворы и производить хорошую тщательную уборку. А после того как снегопад завершится, все должно быть очищено»

«ЕСЛИ МЫ С ВАМИ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ЗИМОЙ СНЕГ БЫВАЕТ, ТО НЕКОТОРЫМ ДВОРНИКАМ ЭТО В НОВИНКУ»

Вслед за проезжими магистралями уборочные службы будут двигаться во дворы, пообещал Куляжев. Подробнее о состоянии дел здесь рассказал замруководителя исполкома Казани и председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин. На сегодня в составе жилищных организаций города числятся 2793 дворника и порядка 150 единиц уборочной техники. Но во дворах ситуация сложная — в основном из-за того, что невозможно спокойно проехать большой уборочной технике. «Приходится скрести вручную, либо с применением малой механизации — небольших тракторов», — констатировал Гиниятуллин. По словам председателя комитета ЖКХ, вся техника находится в работе: расчисткой начали заниматься примерно с 5 утра, но утром было еще сложнее — мешало большое количество автомобилей, оставленных во дворах. «К  сожалению, я уже много раз об этом говорил — большая текучка кадров. Поэтому дворники каждый раз новые, и если мы с вами привыкли, что зимой снег бывает, то некоторым дворникам это в новинку приходится...» — иронично заметил глава комитета. 

«Когда идет непрерывный снег, то через каждые три часа люди должны выходить во дворы и производить хорошую тщательную уборку. А после того как снегопад завершится, все должно быть очищено», — расписал он корреспонденту «БИЗНЕС Online» хронологию идеального труда армии дворников. 

Все школы и детские сады Казани работают в штатном режиме, подключился к обсуждению первый замруководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов. Тем не менее сегодня в данных образовательных учреждениях свободное посещение или свободный день. Такая формулировка, по словам Фаттахова, была принята после того, как родители учеников стали звонить и предупреждать, что есть сложности с тем, чтобы добраться в школу. «Конечно, прогноз погоды мы все с вами понимаем и видим. Но мы рассчитывали на то, что родители, пусть с опозданием, но детей в школы приведут», — заметил представитель исполкома, объяснив это нежеланием прерывать учебный процесс. Всех недобравшихся (порядка 35% от общего числа школьников) продолжили обучать в онлайн-режиме — то есть снабдили домашним заданием. В детских садах явка была чуть ниже: порядка 50%. «В связи с тем, что других оснований — холода, еще каких-то эпидемий, связанных с заболеваниями, — сейчас нет, школы и детские сады готовы продолжить работу в штатном режиме», — резюмировал представитель исполкома. 

Айдар Абдулхаков Айдар Абдулхаков сообщил, что общественный транспорт вывели на дороги в полном объеме, хотя некоторые перевозчики сделали это с опозданием

А БЫЛ ЛИ ЧАС ПИК: «ЕСЛИ СНИМАТЬ ТАКОЕ ВИДЕО КАЖДЫЙ ДЕНЬ — ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ПОТОК»

Общественный транспорт тоже вывели на дороги в полном объеме, хотя некоторые перевозчики сделали это с опозданием, добавил председатель комитета по транспорту исполкома Айдар Абдулхаков. Последняя оговорка, по его словам, касается лишь частных перевозчиков. Сложная ситуация утром сложилась в пригородных поселках — в Северном, Победилово, Куюках. Дорога до конечных остановок не была прочищена, и в некоторых поселках автобусы просто не могли пройти, в итоге разворачиваясь за одну-две остановки. 


Впрочем, к 9–10 часам практически вся ситуация по конечным остановкам была исправлена. Сейчас автобусы и троллейбусы работают «по всем фронтам» и в полном режиме, дал понять Абдулхаков. Сложнее обстоит ситуация с трамваями: из-за снегопада ДТП нередко возникают на трамвайных путях. «Фура вот застряла», — привел пример председатель комитета. По его словам, 5-й маршрут в связи с этим работает по укороченный схеме... Есть проблемы и у 1-го маршрута: в Караваево опять занесены пути. «Вы видите, какая погода — помимо того, что сильный снегопад, еще поземкой заметает, и если рельсы не видно, то трамвай не имеет права просто ходить. Сейчас в ручном режиме, лопатами, в общем-то, отгребают пути. Надеемся, что в ближайшее время трамвай начнет работать в полном объеме», — выразил надежду наш собеседник и вслед за Куляжевым еще раз призвал горожан пользоваться метрополитеном и автобусами, а автолюбителей — максимально очистить дороги от своих машин.

«Говорили о том, что в метрополитене давка. Ничего подобного. Внутренний час пик — чуть больше, чем обычно, — опроверг Абдулхаков в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ многочисленные жалобы на подземный транспорт. — Были свободные места, можно было спокойно добраться. И в вечерний час пик метрополитен работает, дополнительный поезд поставили. У нас в обычные дни, не в снегопад, в час пик на станции „Площадь Тукая“ из поезда выходят 300–400 человек. Вы понимаете, если это снимать каждый день, не в снегопад, — это точно такой же поток», — прокомментировал он шокирующие кадры в соцсетях. Просто сейчас все это увидели и связали со стихией, но на самом деле так бывает и в обычные дни, уверен глава комитета по транспорту.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.02.2018 19:30

Ладно сказки рассказывать про 140 лет. Вспомните 2010 год, в декабре весь месяц каждый день шёл снег.

  • Анонимно
    5.02.2018 19:28

    Нормально все
    Видим работаете
    3 дня вам
    Уверен справитесь

    • Анонимно
      5.02.2018 19:44

      кто такой вы чтоб 3 дня им давать день!

      • Анонимно
        5.02.2018 19:52

        Я НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИК.

      • Анонимно
        5.02.2018 19:59

        На улице давно были? Намело сугробы выше тебя ростом. Такое за 1 день не убрать. Сразу видно, что лодырь какой-то пишет. который понятия не имеет какой это тяжелый труд отпахать смену на дороге

        • Анонимно
          5.02.2018 20:52

          А кто и где пашет-то, что-то не видать никого!

          • Анонимно
            9.02.2018 11:41

            Встаньте с дивана для этого. Наговаривать а дорожников кто угодно может, особенно если при этом в офисе сидеть.

        • Анонимно
          5.02.2018 20:56

          Люди каждый день на работе пашут. Ничего не случится если и вы потрудитесь.

          • Анонимно
            6.02.2018 02:18

            не мешайте работать дорожникам тогда и не паркуйтесь вдоль дороги, не выезжайте на машине и не создавайте ДТП и пробки. Чем меньше машин на дороге, тем быстрей спецтехника сработает

          • Анонимно
            7.02.2018 02:23

            вы тут время рабочие тратите, а не на улице в холод и снег пашите. Так что промолчите, а если не нравится, выйдите на улицу и попробуйте дорожника поучить как работать. Я бы посмотрел на это.

        • Анонимно
          6.02.2018 11:12

          Вечером во дворе многие свои машины откапывать стали. Утром зашел в строймагазин, лопат нет. Утром новые завезли.

          • Анонимно
            7.02.2018 02:24

            Машины сами должны откапывать, а дорожники тем временем дороги чистят

      • Анонимно
        5.02.2018 21:43

        Граждане города мы!!!и не тыкай никому невежа

        • Анонимно
          5.02.2018 22:11

          просим прощения, МЫ -это те кто ведет каждодневную борьбу с коррупцией и вытаскивает за определенные органы на свет божий проворовавшихся,зажравшихся чиновников.Скоро увидите новых персонажей..простите что вмешались в ваш диалог.
          МЫ

      • Анонимно
        6.02.2018 11:11

        Объективно реально. Снегопад то закончился.

        • Анонимно
          7.02.2018 02:25

          вообще-то сегодня снег шел снова. А за ночь в принципе хорошо почистили. на Нариманова все убрали

          • Анонимно
            7.02.2018 18:44

            Сегодня уже без снегопада. Можно чистить дальше спокойно и к выходным будет порядок

    • Анонимно
      5.02.2018 19:51

      «К сожалению, я уже много раз об этом говорил — большая текучесть кадров.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371771
      Что что? не хватает дворников? Есть отличная идея-продать часть эвакуаторов и пустить средства на повышение окладов дворникам. Но увы,то что приносит деньги имеет тенденцию развиваться и крепнуть. А потому водители постепенно превращаются в сообщество " зайцев" за которыми ведут "охоту" не только гаищники, но и эвакуаторы, если удастся увернуться от живых "контролеров" за порядком,- в дело вступают "глаза" большого брата, всюду следящие со столбов на трассах. Добивают "автозайцев" осадки с неба. В дни снегопадов "кони" автовладельцев бывают буквально погребенными под завалами снегов у себя во дворах. И высвобождение машин становится неким аттракционом, водителям приходится самим откапывать свои "колеса" перекидывая массы снежка соседу, который еще не проснулся...Для того сюрпризом будет копка своего авто с двойным усердием.
      А меж тем мы продолжаем экономить на дворниках...

      • mad big
        5.02.2018 21:41

        У нас во дворе дворника нет. Убирают пятнадцатисуточники. Так соседка сказала.
        Расчистил снежок на стоянке, потом у подъезда убрал. Размялся неплохо. Завтра опять пораньше встану и без проблем до работы доеду. Меньше спите и у вас всех будет все хорошо.

        • Анонимно
          5.02.2018 21:57

          Маленький ребенок не даст поспать всё-равно))

        • Азат Д
          6.02.2018 06:57


          То есть вы за уборку двора и подъезда не платите? А ведь большинство платят за , им в квитанции за это приходит.


          • Анонимно
            6.02.2018 08:45

            Ну раз в год можно и жителям выйти почистить, никто не переломится...

            • Анонимно
              6.02.2018 17:27

              Жду у себя во дворе. 1 раз в этом году, больше не надо.

            • Анонимно
              9.02.2018 11:46

              Раз в 10 лет скорее. Тут или дворникам платить в несколько раз больше, переработки все таки. или самому себе помочь, заодно и соседу

      • Анонимно
        5.02.2018 21:48

        дворников не не хватает, их просто нет... их каждодневную уборку заменили одно недельной мех уборкой, по деньгам одно и то же, но результат разный... инновации и прогресс!!! а на деле то что есть.

        • Анонимно
          6.02.2018 02:20

          тогда УК должны в такие чрезвычайные случаи убирать в срочном порядке все равно, и мехуборка даже лучше,чем дворник

        • Азат Д
          6.02.2018 06:58


          Мехуборка дешевле. Трактор проехал, дневную работу дворника заменил, останется просто в углах подчистить лопатой.

        • Анонимно
          9.02.2018 11:50

          Видимо все учиться начали хорошо)) Всегда можно кого-то найти, тем более что обычно у дворников относительно легкая работа, а зарплата за это нормальная.

        • Анонимно
          9.02.2018 11:50

          А как же нытье постоянное о приезжих? Все в госдуму что ли идут? Хватает людей, просто ваш УК плохо работает

      • Анонимно
        6.02.2018 07:41

        Да ладно! Пусть эвакуаторы порядок наводят. А то побросали повозки, трактора проехать не могут. Парковки им видите ли оплачивать неохота, экономят.

        • Анонимно
          7.02.2018 02:26

          вечная проблема, которую нереально решить добровольно. А тратить время и ресурсы на их эвакуацию тоже не дело

          • Анонимно
            9.02.2018 11:52

            Решим штрафами раз по другому не понимают. Дорожникам же надо как-то работать.

      • Анонимно
        6.02.2018 07:59

        А в Татарстане не привыкли платить хорошие зарплаты. Здесь народ - бесплатная рабочая сила.

      • Айгулечка
        6.02.2018 09:44

        "_водителям приходится самим откапывать свои "колеса"
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371771..."
        А кто должен за вас ВАШУ машину откапывать???? я девушка и всегда сама откапывала и место под стоянку себе всегда расчищала!! хоть снегопад, хоть нет. Лопату в руки и вперед!! а не перед монитором сидеть и кляузу строчить! мужчины покажите мастер класс подрастающему поколению!!

    • Анонимно
      6.02.2018 11:11

      Сегодня результат ночной работы заметен. Теперь окраины и обочины дорог счищать.

    • Анонимно
      7.02.2018 02:22

      метель жуткаяяя! Но да, убирают оперативно, поэтому было нормально днем на дорогах, только опять снег пошел(

      • Анонимно
        7.02.2018 18:45

        Особых проблем не испытывал на дорогах. Только в первый день, когда пришлось откапывать машину и выезжать в город, а так нормально чистку провели, учитывая, что погода не успокаивалась

  • Анонимно
    5.02.2018 19:30

    Ладно сказки рассказывать про 140 лет. Вспомните 2010 год, в декабре весь месяц каждый день шёл снег.

    • Анонимно
      5.02.2018 19:35

      Прям инфа из записок синоптика? Каждый день в таком количестве? Ну ну

      • Анонимно
        5.02.2018 20:51

        В 2010 снега побольше было и шел он не один день!

        • Анонимно
          6.02.2018 01:19

          Не выдумывайте, живу в Казани с девяностых, не припомню ничего подобного.
          2010-ый вообще ничем таким не запомнился. Да, шел снег регулярно, но порционно, без явных завалов, как сейчас.

        • Анонимно
          7.02.2018 18:46

          Одно дело среднее количество снега в день, а другое дело когда за ночь выпало 2 метра, что машин не видно в сугробе. Очнитесь уже и хватит эту байку повторять. Мало ли что было в 2010. Сейчас что ли не видите, что город замело?!

    • Анонимно
      5.02.2018 19:37

      Точно, отлично помню как 27 декабря 2010 года шел по Ленинской дамбе пешком. И комментарии мэрии были точно такие же. Отличие только одно - сегодня хотя бы транспорт двигался и метро есть на другую сторону Казанки. А в остальном по-прежнему полный застой.

      • Анонимно
        5.02.2018 20:00

        когда сугробы выше машин намело и метель не прекращается, то да, убрать и вылизать город до асфальта физически невозможно. Даже в Москве. где ресурсов явно больше, чем в Казани. И у нас уже очищено, можно проехать нормально.

        • Анонимно
          5.02.2018 21:01

          Еще бы в 20.00 не было очищено. Но почищены только центральные дороги. Тротуары очищены, в лучшем случае, на ширину лопаты. И это в центре города.

          • Анонимно
            6.02.2018 01:22

            Так снега вывалило очень много, их так быстро не уберешь. Пройти можно - уже хорошо.

          • Анонимно
            7.02.2018 18:47

            после обеда уже нормальное движение было, хоть снегопад и не утихал!

        • Азат Д
          6.02.2018 07:03


          А что? Когда то Казань зимой была вылизана до асфальта (о чем вы пишете) даже когда снегопадов нет?

          • Анонимно
            7.02.2018 13:13

            Казань город большой, полностью до асфальта очистить сложно. Самое основное, понятное дело, очищено нормально - уже хорошо для нашего климата.

      • Анонимно
        5.02.2018 20:39

        Число не помню, но - да.
        От "Энерго" до "Кольца" и обратно - 3 часа.
        Два раза машину бросал и два раза возвращался.
        Обратно - через Милениум.
        Было такое

      • Анонимно
        6.02.2018 08:20

        И я помню! Я тогда простояла на миллениуме 4 часа и у меня кончился бензин...

        • Анонимно
          6.02.2018 13:51

          Ну да есть такая категория водителей которые по жизни ездят с горящей лампочкой "заправь бак"

    • Анонимно
      5.02.2018 19:38

      Ну 2010 год это не вчера было, действительно можно забыть. А в декабре половину не было снега, а потом повалило так повалило. Это я точно хорошо помню)

      • Анонимно
        5.02.2018 20:01

        Тем не менее, это 18 лет назад...А не каждую зиму такой циклон приходит. Я утром в шоке был и так и не смог машину откопать. Замерз. Поехал на автобусе, еще на метро успел проехаться сегодня. Дорожникам терпения, работа у них неблагодарная.

        • Анонимно
          5.02.2018 21:03

          8 лет назад

          • Анонимно
            7.02.2018 18:48

            Опечатка, но сути не меняет. Далеко не каждую зиму выпадает снега за ночь, как месяц. Ерунду какую-то пишите и в тупую игнорируете сугробы метровые

        • Анонимно
          5.02.2018 21:52

          спасибо школе, считать научили :)))

    • Анонимно
      5.02.2018 21:23

      Лет 10 назад помню южная трасса возле проспекта полностью была закрыта , пешком пройти невозможно было. Люди на снегоходах приезжали в ресторан в доме Кекина на Горького. Вот это был снег! Фотки можно найти в инете. Откуда придумали , что 140 лет не было снега такого? Может конкретно 5 февраля не было такого снега в истории, но не 140 лет это точно !

      • Анонимно
        5.02.2018 21:29

        Тогда техники не было в таком количестве и развязок. Зачем спорить с официальными записями университета в количестве миллиметров который ведутся еще до отмены крепостного права. Казалось что раньше было больше снега по этой причине.

    • Анонимно
      5.02.2018 21:34

      вспомните 1986 год, снегопад был аж в ноябре, и снегу было не меньше.

      • Анонимно
        7.02.2018 13:09

        Поменьше, если верить статистике. Она же лгать не будет, верно?

    • Анонимно
      5.02.2018 21:52

      Помню 7 декабря 2010 года пришлось машину оставить на улице из-за пробок на дороге, снег шёл безперестанно.

    • кузяка
      6.02.2018 07:25

      в декабре 2010 ехал от Мусина до Халитова(компрессорный завод) по Ямашева с 8.20 до 12.00. Это было что то.

  • Анонимно
    5.02.2018 19:30

    Дорожники спасибо за Ваш труд!
    Надеемся на вас

    • Куляжеву: Игорь Владимирович, верю в твой организаторский талант. Ты большой молодец !
      Спаси нас от снега и Казань будет тебе благодарна !!!

  • Анонимно
    5.02.2018 19:31

    Погода реально ужасная! Снегопад сильный, машины утром не откапать было. Я такого вообще не помню в городе. Намело сугробы чуть ли не с мой рост. Сейчас уже в городе почище, видна работа дорожных служб, но ночью по любому нужно дальше все чистить, а то как Москва встаним

  • Анонимно
    5.02.2018 19:31

    Ноксинский спуск автобусы еле едут вдоль припаркованных машин

    Вы же не одни автолюбители!

    • Анонимно
      7.02.2018 13:04

      ЛИчный транспорт в такую непогоду лучше оставить в гараже, он только мешаться будет. И не бросать его где попало, чтобы можно было снег очищать.

  • Анонимно
    5.02.2018 19:32

    Куда я должен убрать машину, если я поехал на ОТ?!

    • Анонимно
      5.02.2018 19:36

      Во дворе, на паркинге. Но не вдоль дорог же, где движение, где спецтехники, автобусы и другой транспорт

      • Анонимно
        5.02.2018 20:46

        Сейчас многие оставляют машину возле проезда во двор, на обочине, поэтому не знаю как ночью техника будет чистить улицы...мешать же будут

  • Анонимно
    5.02.2018 19:33

    Мне кажется, в такую погоду не только школьники, но и все должны дома отсидеться. А дорожники спокойно будут чистить, а не ждать ночи. Днем нереально вывозить снег было, такие пробки на дорогах. Снегопад жуткий, Как будто погода за всю зиму отыгралась

    • Анонимно
      5.02.2018 21:09

      Днём? Пробки? Дороги пустые были и их убирали

    • Анонимно
      6.02.2018 07:45

      Какие пробки? Я в 9.30 ехал от Горьковского шоссе через Энерго, по Московской, Пушкина, Просфоюзной. Никаких пробок не было. Обычные светофорные. Пушкина вылизать успели к тому моменту, в одном месте аж до асфальта отскребли.

  • Анонимно
    5.02.2018 19:33

    Много брощенных машин вдоль обочин
    Значит эти места не будут почищены

    Сами себе проблемы создаем

  • Анонимно
    5.02.2018 19:35

    Молодцы не растерялись
    С природой трудно воевать
    Человек букашка

    • Анонимно
      7.02.2018 13:02

      Справятся, они уже прикладывают к этому много сил, они полностью оправдают себя,

  • Буре
    5.02.2018 19:37

    Куляжев верим в Вас
    Знаем не спите
    Знаем победите

  • Анонимно
    5.02.2018 19:38

    Давно такого снега не было
    Аномалия

    • Анонимно
      6.02.2018 01:23

      Снег-то был, а вот объёмов - не было. В этом и заключается аномалия.

  • Анонимно
    5.02.2018 19:39

    Какой-то циклон что ли...замело и Питер, и Москву. Под Мск естественно тоже. Домой сейчас ехал, терпимо. Лучше стало, а точнее чище на улицах.

  • Анонимно
    5.02.2018 19:41

    Зимой снег, осенью дожди, летом солнце . И каждый раз наши дорожные службы оказывают ся неготовыми...Если бы неделю назад убрали весь сваленный снег с тротуаров, обочин-я ещё понял бы. А так, ждём пока снег растает...а на дорожные службы рассчитывать не приходиться, вылазим на улицу вместе с лопатами)

    • Анонимно
      5.02.2018 20:05

      может хватить шаблонные комменты писать. Это не смешно, ни забавно и не интересно никому. Да, зима, да снег. Когда метель и сугробы выше машина намело - логично, что убрать за утро нереально. Включите уже голову. Видно сразу, что ни разу не чистили снег. Дорожные рабочие весь день в снегу работают, на ветру и морозе. Чистят, на сколько ресурсы позволяют. Сейчас вы в городе проезжали? Уже очистили улицы, за ночь тем более приведут в порядок город. Главное, чтобы снова не павалил снег, иначе все это насмарку будет!

      • Анонимно
        5.02.2018 20:38

        "ПАвалил снег"?

      • Анонимно
        5.02.2018 20:48

        Диванные критиканы не понимают этого. Наверное, не в Казани живут даже. Утром все было завалено снегом. Сугробы большие. Реально не видел такого давненько. А было ли вообще такое в городе на моей веку...

        • Анонимно
          5.02.2018 22:11

          Да я смотрю тут одни сотрудники Дор. служб сидят вместо того чтоб чистить)Да-да)снега много, мы ж к такому не привыкли, чтоб зимой да снег пошел..привыкли дорожники просто так за получать...мы вместе с соседями вышли и дорогу и двор почистили и выезд со двора, ни 1 дорожной службы за 4 дня не было. Хотя о чем уж говорить

  • Анонимно
    5.02.2018 19:44

    Больше всего удивляют владельцы авто, которые сегодня уехали, но не смогли заехать во двор. Встали вдоль дороги и в итоге ночью техника не прочистит

    • Анонимно
      5.02.2018 20:05

      Проблема, да. И завтра утром тут эти водители будут сопли жевать в комментариях про нечищенные дворы

    • Анонимно
      5.02.2018 21:17

      Вот где эвакуаторы должны работать и помогать дорожниками !

      • Анонимно
        6.02.2018 06:45

        Сколько злобы оказывается у некоторых.
        Скажи, а куда поставить машины то? Банально некуда!
        Эвакуаторы... Сразу понятно, что своей машины нет.
        И рады бы не мешать, но утром все убирают и модно снова чистить

  • Анонимно
    5.02.2018 19:55

    Хорошо, что хоть деревья на людей и машины не попадали!!!

    • Анонимно
      5.02.2018 20:52

      В Москве слышала такие случаи были. В Казани пронесло. И снег оперативно убирают. Вполне чисто на дорогах, справляются. Днем тяжело было, дороги перегружены...

  • Man_16rus
    5.02.2018 20:01

    Я тоже очень удивлён что в городе реально можно проехать, да во дворах есть сложности и на периферии, но в общем и целом Превосходно!
    От себя добавлю, почистили проезд и вытащил несколько машин))

  • Анонимно
    5.02.2018 20:03

    У меня снег одновременно вызывает чувство беспокойства (на матизе не уедешь) и спокойствия (это же дистиллированная вода).

    • Анонимно
      5.02.2018 20:30

      Городской снег - это НАСТОЛЬКО дистиллированная вода, что дальше некуда))

  • Анонимно
    5.02.2018 20:07

    Потихоньку всё рассосётся
    К концу недели

    • Анонимно
      5.02.2018 20:54

      да сами дорожники чистят же, и ночью будут. Только если опять снегопад пойдет, то да, плохо дело

  • Анонимно
    5.02.2018 20:22

    Нет поводов для беспокойства
    Куляжев справится
    Профи

    • Анонимно
      5.02.2018 20:56

      сейчас общался с другом из Москвы. Говорит машину так и не откапал. Власти забили, автобусы буксуют, ничего не чистят. А сам он из Грузии. Говорит, что там даже когда обвал с гор, то чистят все максимум за сутки)

  • Анонимно
    5.02.2018 20:27

    раньше (70-е 80-е) помню туннели были заместо дорог зимой в деревнях а в полях как минимум 0,5 метра снега было ...
    причем это было каждую зиму
    сейчас все равно не такие затяжные и обильные бураны как раньше и это хорошо

  • Анонимно
    5.02.2018 20:30

    С большим трудом пешком выбирались из посёлка, еле откапывались, чтобы выйти, поэтому как никто понимаем какой это титанический труд - очистить целый город, каждую дорожку. Зима есть зима. Надеемся ситуация нормализуется. Спасибо за ваш труд

    • Анонимно
      5.02.2018 21:05

      В ближайшие часы должны еще лучше почистить. Сейчас в городе можно спокойно проехать, должна и трассы чистить

  • Анонимно
    5.02.2018 20:33

    140 лет! Фантастика!
    Не накручивайте!
    Стандартная зимняя ситуация.
    К ней надо быть готовым.
    Это и есть повседневная работа коммунальщиков и дорожников.

    • Анонимно
      5.02.2018 20:54

      На следующий год , 1400 лет минимум!

    • Усы Пескова
      5.02.2018 21:14

      Согласен! Зимой 93-94 поболее снега наносило. А зимой 94-95 ещё хуже было: аж на несколько дней выезд из Казани закрывали. И тогда дворы лучше убирали. Это сейчас бардак в городских коммунальных службах. В лихие 90-е порядка больше было. С памятью у нас пока что все в порядке.

    • Анонимно
      6.02.2018 07:48

      Не надо передергивать. Переведенцев говорил, что 28 мм за сутки - впервые за 140 лет. Не за ЗИМУ, а за СУТКИ. Разницу понимать же надо.

      • Анонимно
        6.02.2018 11:59

        Наверное, каждый из нас задавался вопросом: как метеорологи измеряют количество выпавших осадков? Ведь, иной раз, после снегопада выйдешь на улицу, а там снега по колено. Синоптики же рапортуют о том, что выпало каких-то 15-20 миллиметров осадков, хотя на глаз высота сугробов не менее полуметра. Так, что же такое эти пресловутые миллиметры осадков?

        Метеорологи различают 2 понятия: высота снежного покрова и количество выпавших осадков. То, что мы видим на улице после снегопада, это высота снежного покрова и, действительно, иной раз она достигает 50 сантиметров, хотя количество выпавших осадков при этом, возможно, не более 20 миллиметров. Ведь, один миллиметр выпавшего снега приравнивается к 1 - 1,5 сантиметрам высоты снежного покрова, в зависимости, от структуры снега.

        По метеорологическому наставлению миллиметр осадков - это один литр воды на квадратный метр. На всех метеостанция стоят осадкомерные ведра, из которых наблюдатель в срок 09 и 21 час по Гринвичу, выпавшие за 12-ти часовой период осадки выливает в специальный сосуд, по которому и измеряется истинное их количество. Твердые осадки, то есть снег, растапливаются и специалисты измеряют получившуюся воду.

  • Усы Пескова
    5.02.2018 20:37

    Таки и раньше-то дворников особо видно не было, а как снег повалил, вообще куда-то все исчезли. Позор третьей столице! В Челнах и то дворы лучше убирают. А в Москве вообще, как снегопад начинается, так сразу откуда-то сотни таджиков с лопатами выскакивают и скоблят до асфальта.

  • Анонимно
    5.02.2018 20:46

    Как бы все не было, но в расплох стихия не застала. В Москве гораздо хуже ситуация...спасибо коммунальщикам, дорожникам.

    • Анонимно
      6.02.2018 01:24

      И это с учетом того, что в Москве намного больше ресурсов для уборки, и климат мягче.

  • Анонимно
    5.02.2018 20:47

    Надо же, сегодня утром от Сахарова до центра и вечером обратно на троллейбусе добралась даже быстрее, чем обычно!!!

  • Анонимно
    5.02.2018 20:47

    придумали сказки про 140 лет. Помню 60 -70 годы ,в деревнях снега было столько ,почти до крыш дома заметало ,больше всего снега было 1968 году .

  • Анонимно
    5.02.2018 20:57

    Уберите пожалуйста все подснежники вдоль дорог, как с ними мучаются дорожники, эвакуируйте на штрафные стоянки и наложите штрафы на 50=100 тыс.руб. сколько из за них аварий, дорогу не перейдешь. Особенно ул.Побежимова, Челюскина, Беломорская.

    • Анонимно
      5.02.2018 21:32

      А перевезти на несколько метров эвакуатором не резон?

  • Анонимно
    5.02.2018 21:02

    Не пойму а что мэрия хочет что бы зимой снега не было а росли ромашки?. Обычная зима. Просто лет 15 -20 назад всегда снег так шел. Просто мэрия не хочеть работать вот и жалуется на снег.

    • Усы Пескова
      5.02.2018 21:25

      А ещё 15-20 лет назад снег из города вывозили, в не откидывали с проезжей части на тротуары, как сейчас. Пешеходы за это время летать пока что не научились.

  • Анонимно
    5.02.2018 21:03

    Куляжев! Зима10-11 года была похлеще,снега было гораздо больше. Логопарк Биектау крыши лишился,как и много частных домов построенных тяп-ляп.Просто не выдержали снеговой нагрузки.Авиастроительный район чистят очень плохо,посёлки утопают.

    • Анонимно
      5.02.2018 23:35

      Браво! Против такого аргумента как логопарк у властей нет аргументов

      • Анонимно
        6.02.2018 12:17

        Пожалуйста! Рухнувшая крыша,всего лишь напоминание,что снега было раза в два больше,а ни как не аргумент.

  • Анонимно
    5.02.2018 21:19

    Ого! Придуман новый термин"ЗАЛПОВЫЙ СНЕГОПАД". К чему бы это?

  • Анонимно
    5.02.2018 21:26

    Последние несколько лет заметно поменялась тактика снегоуборки - чистят только центральные улицы, про периферийные и дворы даже говорить нечего. Раньше было равномернее, а сейчас внешне картинка хорошая, а по сути тоже самое.

  • Анонимно
    5.02.2018 21:34

    В Челнах в этом году снега раза в 3 меньше, чем в прошлом. Видимо, не дошёл циклон.

  • Анонимно
    5.02.2018 21:35

    Машины убрали на стоянку, крыльцо и дворовую дорогу почистити лопатами сами. Где техника на ул. ГАЛЕЕВА? Завтра опять будет коллапс!

  • Анонимно
    5.02.2018 22:16

    Шмелиную почистейте пожалуйста

  • Анонимно
    5.02.2018 22:23

    А я в Челнах паркуюсь прямо в газон без снега на травку, а где наш снег?

  • Анонимно
    5.02.2018 22:24

    Плохому танцору всегда что-то мешает или не хватает. Дворников, машин, мётел. А тут зима ещё, а летом дождь. Осадки и времена года только в России бывают.

  • Анонимно
    5.02.2018 22:38

    пока диванные эксперты писали комменты на БО мы всем домом вышли и расчистили за три часа свой двор и сделали свою жизнь чуть лучше, чуть удобней, чуть комфортней и радостней.
    Работала человек 40-50 жильцов по очереди.
    То что не смог убрать днем трактор УК, добили вручную лопатами все дружно. О былом ужасе напоминают только огромные кучи складированного снега.

    А вы, диванные комментаторы, ждите дальше волшебника в голубом вертолете. Только желчью не захлебнитесь, пока ждете ;-)

    P.S. Дело было в Волжской Гавани

    • ОНИ ПЛАТЯТ НАЛОГИ!!!!!

      • Анонимно
        6.02.2018 07:51

        А с каких пор за счет налогов чистится дворовая территрия?

        Может вам еще за счет налогов уборку в квартире осуществлять?

        Дворовая территория это общая собственность жильцов.
        И бремя ее содержания это коллективная ответственность жильцов.

        • Так люди платят за содержание

          • Анонимно
            6.02.2018 11:45

            ну так ждите, пока два землекопа (дворника) вам все почистят. Глядишь с весно все само как нибудь рассосется

            Каждый сам кузнец своего счастья.

            Где то люди не ждут, а делают.

            Где то люди не дремлют в интернете.

            Каждому свое.

    • Анонимно
      6.02.2018 07:50

      Молодцы, всегда уважал таких людей

    • Усы Пескова
      6.02.2018 08:06

      Молодцы! Тротуар вдоль Кировской дамбы пожалуйста тоже почистите. А то там ноги можно поломать.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:35

      У нас тоже такая же улица! Выходят почти все,час работы и на спорткаре с летней резиной проехать можно. Но! Есть паршивая овца,носа не кажет,хотя не инвалид,не больной,в семье у них две или три машины. Хочу что бы было как в Германии,неухоженная придомовая территория-штраф. Тогда любые снегопады будут нипочём.

  • Анонимно
    5.02.2018 22:42

    Сегодня с утра до вечера ездил по городу (работа такая). Молодцы - все: и дорожники, и автолюбители. Первые грамотно организовывали процесс уборки, стараясь не мешать основному потоку. Вторые в своём большинстве просто не сели за руль без надобности. В итоге: никакого транспортного коллапса практически нигде не было. Да, во дворах ситуация аховая, но перетерпеть это можно. Город живет полноценной жизнью, и это главное.

  • Анонимно
    5.02.2018 23:09

    В старые советские времена в этой ситуации 1 секретарь райкома и работу бы организовал, и сам бы вышел на расчистку завалов, а не устраивал деловые понедельники в комфортном зале заседаний

    • Анонимно
      6.02.2018 07:51

      Да, то-то в советские годы, помню, козьими тропками ходил. Правда, это были позднесоветские годы )

  • Анонимно
    5.02.2018 23:19

    Возле торгового комплекса Верона всё убрали к 9.00.Не знаете почему?

  • Анонимно
    6.02.2018 00:53

    В этом сезоне уборка улиц не ведётся должным образом. В прошлом году снег убирали быстро. В вахитовском районе (центр города) до сих пор лежат кучи ещё с декабря, в частности на улице щапова. В прошлом году улицы буквально вылизывали. С чем это связано? Возможно в прошлом году частникам камазистам не доплатили за вывоз снега и в этом году муниципалы пожинают плоды.

  • Анонимно
    6.02.2018 07:37

    А живем в мире интернета и нано технологий! Прогресс на лицо!
    Не можете справиться ПРЕУПРЕДИТЕ и ПРИМИТЕ МЕРЫ!
    Можно было и с автобусами решить и метро по бесплатному проезду на 1 день! Лично мое мнение ПОЗОР! Берите лопату и как ВСЕ либо давно пора задуматься еще по Московскому району осталось не от мира сего? Приземлитесь Ваши аукционы с техническими задания не кто не отменял и денег ВАМ выделили!

  • Анонимно
    6.02.2018 08:14

    Спустя сутки трамвай # 5 ходит по укороченному маршруту с задержкой более 30 минут. Подвижной состав самостоятельно пробивает путь в снегу. Следов механической уборки нет. В Казани, вообще есть снегоуборочный трамвай? Ни разу не видел ни его, ни следов его работы. Безобразное отношение к подвижному составу стоимостью сотни миллионов! Пара снегоуборочных трамваев позволила бы сохранить и трамваи и нервы!

    • Анонимно
      6.02.2018 08:49

      На Кварталах 5 трамвай не ходит вторые сутки!!! Автобусы и троллейбусы тоже не все маршруты!

  • Анонимно
    6.02.2018 08:25

    Про столпотворение в метро - "Просто сейчас все это увидели и связали со стихией, но на самом деле так бывает и в обычные дни, уверен глава комитета по транспорту". Сразу видно - господин глава по транспорту на метро никогда не передвигался!

  • Анонимно
    6.02.2018 08:37

    Всё понятно, стихия. Но, эти радужные рапорта отцов города, типа; весь общ.транспорт по графику на линии, техники выведено сотни денниц, снега вывезено ...миллионов куб. м. А по факту, не проехать, ни пройти на 80% улиц и тротуаров! Они это о каком городе говорят?

  • Наверное про все ответы Исполкома и Администрации можно кратко сказать - балаболы!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 10:02

    Прочитала комментарии... Сколько злости у людей, ненужных обвинений, жалоб.. Да снег, очень много снега - это зима, такое бывает! Да есть определенные сложности с уборкой, но говорить, что никто ничего не делает глупо!!! Дорожные службы работают, дворники убирают то, что могут убрать (во дворе перед подъездами чисто), мини- трактора во дворах постоянно! Если есть проблемы - решать надо всем домом, всем жильцам дружно! Вышли вечером во двор и всем миром!

  • Анонимно
    6.02.2018 10:12

    несколько дней на всех теле и радиоканалах предупреждали о приближении снегопадов, но они, как обычно, не подготовились ввиду неожиданности

  • Анонимно
    6.02.2018 10:16

    ".....расчисткой начали заниматься примерно с 5 утра, но утром было еще сложнее — мешало большое количество автомобилей, оставленных во дворах...."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371771 всю ночь под окном работала техника, спать не давала, ну и ладно.. )) с пониманием относимся! работают,стараются!
    а утром наблюдала такую картину, как мужчина ЗАГОРОДИЛ проезд техники во двор! он махал руками и просил не заезжать... он боялся,что техника подцарапает машину!!!)))) народ уже сам не знает чего хочет.. на одну семью четыре машины, а денег на стоянку нет... бросают под окнами,потом трясутся.

  • Анонимно
    6.02.2018 10:32

    Вчера приехал из Самары через Димитровград, стоят ГАИ перекрыли плохие дороги дежурят, подготовили одну нормальную общую дорогу и просят двигаться через нее, и все дороги чищены на отлично до асфальта

  • Анонимно
    6.02.2018 20:17

    Часто бывал в Тюмени, тобольске, Новосибирске и Хантах, снег и сугрубы выше казанских - ежедневная норма.Но утром к 7 часам все расчищено. Проблема в Казани в наличии техники и правильной организации людей.

    • Анонимно
      7.02.2018 20:53

      Насчёт организации согласен, а по наличию техники в Казани - можно поспорить. Вот в районах с техникой полная беда.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль