Культура 
10.02.2018

«Значит, на нас совсем наплевать?»: КХУ им. Фешина на грани закрытия

Одно из старейших художественных учебных заведений РФ, работавшее даже во время Великой Отечественной войны, может остаться без аккредитации

На реконструкцию здания Казанской художественной школы, в которой когда-то учился и преподавал Николай Фешин, нужно почти 300 млн рублей. Без нее КХУ не дадут аккредитацию, а 210 его студентов не получат дипломов. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что здание на Карла Маркса, 70 сложное с точки зрения восстановления, но аналогов ему в Казани нет, а закрытие художественного учебного заведения такого уровня станет для столицы РТ своего рода культурной катастрофой.

Казань может остаться без своего художественного училища: 2 марта у КХУ им. Фешина заканчивается аккредитация, а на ее продление надежды особой нет

ЗАКРЫТИЯ НЕ ИЗБЕЖАТЬ? ЦЕНА ВОПРОСА — 300 МИЛЛИОНОВ

Казань может остаться без своего художественного училища — эта новость как гром среди ясного неба появилась накануне. Оказывается, 2 марта у КХУ им. Фешина заканчивается аккредитация, а на ее продление надежды особой нет. Основная и единственная причина состоит в том, что главное здание учебного заведения — памятник архитектуры федерального значения — находится в аварийном состоянии. Об этом на заседании родительского комитета объявила директор училища Ольга Гильмутдинова. Тут же соцсети заполонила рассылка следующего содержания (орфография и пунктуация первоисточника сохранены прим. ред.): «Казанское Художественное училище им. Н.И. Фешина (120 лет) находится под угрозой закрытия. На улице могут оказаться студенты! От лица всех студентов КХУ, прошу всех обратить внимание на эту проблему. Если не последует мгновенной реакции, то может случиться следующее: 1) Учеба студентов окажется под угрозой;  2) Памятник архитектуры и культурного наследия может рухнуть посреди центра города Казань!»

Понятно, что градус трагичности таких постов завышен и в ближайшее время центру Казани вряд ли угрожает глобальное обрушение, но с учебным процессом действительно могут возникнуть серьезные трудности. Как рассказала «БИЗНЕС Online» директор КХУ, аккредитация действительно заканчивается, а заявление на получение новой не принимают, потому что не выполнен ряд обязательных предписаний. «Предписанием является получение положительных заключений Госпожнадзора, Роспотребнадзора... Получить мы их можем, только если будет проведен капремонт здания на Карла Маркса, 70, потому что половина здания находится в непригодном для обучения студентов аварийном состоянии. У нас такой возможности сейчас нет никак. Мы обращались и в министерство культуры РТ, и к нашему президенту, и в министерство культуры Российской Федерации — пока этот вопрос никак не решен. Получается, что, если аккредитацию не пройдем, мы не сможем выдать студентам дипломы государственного образца, мы не сможем сделать набор», — объяснила Гильмутдинова.

Она подчеркнула, что в училище всегда большой конкурс: в 2017 году на отделение дизайна было 12 человек на место, на отделение живописи — 11 человек... В 2016 году училище даже заняло первое место в рейтинге средних специальных учебных заведений Татарстана по версии «БИЗНЕС Online». И это неудивительно, ведь КХУ им. Фешина — фактически единственное место, где в РТ можно получить академическое художественное образование, хотя студенты поступают из самых разных регионов России — от Ханты-Мансийска до Дагестана. После него все уже едут доучиваться в Москву и Санкт-Петербург. Всего сегодня в училище 210 студентов.

При этом директор КХУ говорит, что, несмотря на горящие сроки, надежда на благополучный исход еще есть. «Выход может быть такой. Когда мы обращались в Рособрнадзор — они на нашей стороне, они прекрасно понимают, что учебное заведение уникальное, что образование даем хорошее, но пойти против закона тоже не могут. Поэтому они говорят, что должно быть хотя бы точное решение о том, что здание внесли в план ремонта, точные сроки, когда это будет сделано, потому что пока все это висит вообще в воздухе. Проект готов. Благодаря вмешательству Рустама Нургалиевича в 2015 году был, наконец, сделан проект реконструкции этого здания. Этот проект прошел все государственные экспертизы: и строительные, и историко-архитектурную, и по локально-сметным расчетам. Согласно этому проекту около 300 миллионов — 293 миллиона — нужно на реконструкцию этого здания. Это очень большие деньги, — отмечает Гильмутдинова. — Может, возможно поэтапно сделать, уточнив, что есть какие-то точные сроки, планы...»

«Хочется верить, что учебное заведение, которое просуществовало 123 года и не закрывалось даже во время Великой Отечественной войны, будет держаться и дальше. Я думаю, что мы пройдем через все эти сложные перипетии и все будет хорошо», — заключает она.

Главное здание учебного заведения — памятник архитектуры федерального значения — находится в аварийном состоянии

«БУДЕМ КАКИМ-НИБУДЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-МЕДИЦИНСКИМ УЧИЛИЩЕМ — ПОЛУЧИТСЯ СМЕСЬ БУЛЬДОГА С НОСОРОГОМ»

Тем временем жизнь в двух зданиях училища продолжается, что засвидетельствовала корреспондент «БИЗНЕС Online». В корпусе, что в доме Осокина 1849 года постройки (ул. Муштари, 16), вообще складывается впечатление, что никто не знает о разворачивающейся неподалеку драме. «Нас закрыть? Да что вы!» — хором восклицают женщины на вахте, посмотрев друг на друга. Слухи о закрытии изумили и мимо проходившего преподавателя — она тоже узнала об этой истории будто бы только от корреспондента «БИЗНЕС Online». Дама вспомнила о школьной практике объединения образовательных учреждений, в результате которой к 1 сентября 13 казанских школ превратилось в 7 образовательных центров. «Вот и нас с кем-нибудь, может, объединят. Будем каким-нибудь художественно-медицинским училищем — получится смесь бульдога с носорогом», — в шутку предположила она.

Впрочем, проходя мимо главного здания — на Карла Маркса, тоже невозможно поверить, что с ним какие-то проблемы. Снаружи оно, кажется, в идеальном состоянии — фасад отреставрировали совсем недавно. Но внутри ситуация совсем другая — ободранные стены со следами гвоздей, обшарпанные потолки с плесенью и подтеками, разрушающиеся на глазах подоконники и выключатели из прошлого века. «Нам нужен капитальный ремонт. Срочный инженерный ремонт всех коммуникаций — отопления, водоснабжения... Это первоочередная задача. Ремонт в помещениях можно делать параллельно с учебным процессом, по очереди закрывая каждый класс. Но батареи и трубы лучше в летнее время менять, когда нет студентов. Да за одно лето можно махом все отремонтировать!» — оценивает фронт работ заместитель директора по административно-хозяйственной части Валентина Матвеева. «Вот посмотрите: витражи еще со времен постройки здания остались — только некоторые фрагменты позже были заменены простыми белыми стеклами. Когда солнечно, очень красиво. Лепнина — тоже: на медальонах аббревиатура КХШ — Казанская Художественная Школа (открытая 9 сентября 1895 года по ходатайству Казанского губернского земства и Казанской городской Думы — прим. ред.)».

Тем временем учеба в обоих зданиях продолжается. В корпусе в доме Осокина 1849 года постройки вообще складывается впечатление, что никто ни о чем не знает. «Нас закрыть? Да что вы!» Фасад здания отреставрировали совсем недавно, но внутри ситуация совсем другая — ободранные стены, обшарпанные потолки с плесенью и подтеками, разрушающиеся на глазах подоконники и выключатели из прошлого века

Студенты, ошарашенные известием о возможном закрытии учебного заведения, в благополучный исход особо не верят. «Я думаю, шансов нет, — говорит студентка третьего курса. — Мы узнали об этом сегодня, сразу создали чаты». Ее поддерживает однокурсница: «Мне кажется, уже глупо закрывать. Значит, на нас совсем наплевать? Это же не просто дизайн, это главное художественное учебное заведение в Татарстане!» Студенты рассказывают, что состояние здания, несмотря на сомнительную эстетику помещений, сильно на учебном процессе не сказывается — есть отопление и горячая вода, а перебои случаются не чаще, чем везде.

Тем временем в соцсетях к обсуждению подключились и выпускники образовательного учреждения. «Это не просто училище, это родной дом многих поколений казанских художников. Таких преподавателей, как здесь, больше нет нигде и не будет. Нельзя позволить оставить их без работы, а талантливейших студентов — без мечты и дипломов. Художники не должны быть голодными, нищими и брошенными, потому что тогда некому будет создавать красоту», — пишет в «Инстаграме» дизайнер-иллюстратор Наталья Сентябова. «Я с большой гордостью ношу звание выпускницы Казанского художественного училища им. Н. И. Фешина. Лучшего художественного учебного заведения Татарстана. Здесь меня научили всему, что я теперь знаю и умею. Это одна огромная семья, готовая поддержать в любой тяжелой ситуации... Почему власти не хотят помочь отремонтировать здание? Почему памятник архитектуры проще снести?» — присоединяется к ней другая выпускница, Рамзия Хайрутдинова. Всего только в «Инстаграме» под хештегом #кху_живи в пятницу набралось около 150 публикаций. 

Как тут не вспомнить, что совсем недавно, пусть и по иным причинам, Казань осталась без филиала института им. Сурикова, располагавшегося здесь же.

Олеся Балтусова: «В 2015 году мы организовывали визит президента в это здание именно по причине его плохого состояния. С тех пор была произведена работа по ремонту кровли, был выполнен проект реставрации здания, проект прошел экспертизу, по нему можно работать»

ОЛЕСЯ БАЛТУСОВА: «БЫЛ ВЫПОЛНЕН ПРОЕКТ РЕСТАВРАЦИИ ЗДАНИЯ, ПРОЕКТ ПРОШЕЛ ЭКСПЕРТИЗУ, ПО НЕМУ МОЖНО РАБОТАТЬ»

У здания училища, выполненного в русском стиле, сочетающем элементы классицизма и эклектики, история богатая и непростая. Оно было возведено под руководством известного архитектора Карла Мюфке специально для организованной в 1895 году Казанской художественной школы. Строительство было завершено уже в конце 1903 года, но 2 декабря у школы сгорела крыша актового зала и был разрушен ее верх, так что пришлось еще пару лет дорабатывать и достраивать здание. В результате каждое помещение было заточено под обучение искусству: продуманное наклонное освещение для рассеивания прямого попадания солнечных лучей, специальные актовый и выставочный залы, а третий этаж был полностью остеклен под мастерские. Но уже в 1926 году здание занял индустриальный техникум повышенного типа, в 1930–1941 годах — институт инженеров коммунального строительства.

А следующие 62 года здание функционировало как второй корпус нынешнего КНИТУ-КАИ. В это время была проведена радикальная перепланировка: западный шатер на крыше снесли, наклонная стеклянная стена третьего этажа была заменена на вертикальное остекление. В училище поговаривают, что именно в этот момент время было безвозвратно упущено, так как институт готовился к переезду в новое здание в Ново-Савиновском районе и не особенно заботился о сохранности архитектурного памятника. В 2004 году здание было снова передано художественному училищу. В 2005 году главный фасад дома был отреставрирован, но основные проблемы остались. 

В колорите неотремонтированного третьего этажа в 2015 году в рамках театральной лаборатории в здании училища показали эскиз спектакля «История медведей панда...»Фото: «БИЗНЕС Online»

Пожалуй, единственный раз, когда за последнее время здание на Карла Маркса, 70 привлекло к себе внимание, это было связано с... театральной постановкой. В колорите неотремонтированного третьего этажа в 2015 году в рамках театральной лаборатории здесь показали эскиз спектакля «История медведей панда...», который срежиссировала звезда сериала «Екатерина» Юлия Ауг. Сыграли в нем известный актер ТЮЗа Роман Ерыгин и выпускница ГИТИСа Диана Сафарова. Тогда две сотни зрителей, втиснувшихся в небольшое пространство КХУ (а еще несколько десятков человек так и остались за дверью), были обрадованы столь креативной временной театральной площадкой, но не скрывали своего удивления относительно того, что целый этаж здания художественного училища представляет собой пустое пространство с голыми обшарпанными стенами.

Что же касается татарстанских чиновников, то, по словам помощника президента РТ Олеси Балтусовой, проект реставрации здания КХУ находится на рассмотрении. «В 2015 году мы организовывали визит президента в это здание именно по причине его плохого состояния. С тех пор была произведена работа по ремонту кровли (она безбожно текла), был выполнен проект реставрации здания, проект прошел экспертизу, по нему можно работать. Мы внесли докладную в адрес президента РТ о последующем ремонте», — объяснила Балтусова «БИЗНЕС Online». Ответов на официальные запросы нашей газеты в республиканские минобрнауки, минкультуры и минстрой на момент публикации получено не было.

«Хочется верить, что учебное заведение, которое просуществовало 123 года, не закрывалось даже во время Великой Отечественной войны, будет держаться и дальше»

«Я РАСЦЕНИВАЮ ЭТО ПРОСТО КАК КУЛЬТУРНУЮ КАТАСТРОФУ»

Поделиться своим мнением о происходящем мы попросили экспертов.

Розалия Нургалеева — директор ГБУК «Государственный музей изобразительных искусств РТ»:

— Я думаю, этот вопрос решится и должен решиться, потому что художественное училище — очень важный момент в общей системе получения и повышения художественного образования, создания творческой среды и в городе, и в республике. И там ведь учится очень много студентов из других регионов — Чувашии, Мордовии, Марий Эл. Конечно, это очень важно. У нас в республике решаются многие вопросы в части сохранения культурного наследия, а уж в этом объекте находится училище, идет образовательный процесс. Здание очень сложное с точки зрения реставрации и восстановления не только экстерьера, но и интерьера, прилегающей территории. Конечно, мы бы хотели, чтобы все было мгновенно, но так не бывает. Когда определяется сметная стоимость объекта по аналогам, это неправильно. Надо, чтобы сначала был проект реставрации с приспособлением под то или иное учреждение, со всеми технологиями, а потом делалась смета уже на основании проекта. А когда это делается заранее, то, как правило, денег бывает недостаточно. Тем более что наши здания уникальны, аналога такому зданию, как художественное училище архитектора Мюфке, нет в Казани. А когда выделяются средства по каким-то аналогам, получается, что у правительства приходится просить еще, и еще, и еще, а это очень сложно.

Любая реализация того или иного проекта должна пройти этапы внимательного изучения объекта, создания проекта и плюс еще приспособление. Согласовать надо не только архитектуру, но и большой пакет документов. Для этого и проектировщики более расторопно должны работать, но когда идет разговор о реставрации здания, когда вскрывается объект... Это не так просто все. Одно дело — построить пятиэтажку, а другое — уже существующее обследовать, запроектировать и реализовать. У них есть здание на Муштари, где очень большая плеяда художников получали образование — Тимофеевы, Васильевы, Куделькины. Я считаю, там вполне можно вести образовательный процесс. Директор тоже должна вносить свои предложения, а не ждать помощи. У нас ведь хозяйство гораздо больше, и, когда в нашем здании был ремонт, было чрезвычайно тяжело. Но мы знали, что мы впереди, через год или чуть меньше получим обновленное здание.

Наталья Троскина — искусствовед, эксперт министерства культуры РФ в области реставрации:

— Неужели руководство Татарстана, которое так замечательно занимается охраной наследия, не может решить данную проблему? Это удивительно. Хочется надеяться, что Татарстан, объекты которого получили статус памятников всемирного наследия, откликнется и поможет, как-то решит этот вопрос.

Екатерина Ключевская  кандидат искусствоведения:

— Я считаю, что это абсолютно недопустимо. Казанское художественное училище ведет свою историю еще с 1895 года, Казанская художественная школа состояла в ведении Императорской академии художеств, принадлежала к числу элитных среди 7 провинциальных художественных школ. Это действительно была крупнейшая школа для подготовки мастеров Среднего Поволжья и даже Урала. И если такое произойдет, то лично я, как искусствовед, как историк, как автор книги о КХШ, расцениваю это просто как культурную катастрофу.

Вопрос уровня образования в училище никогда не ставился под сомнение, профессионализм есть профессионализм. Прерывать традиции художественного образования нельзя, это отзовется очень плохо — в первую очередь на общей культуре общества. Выставки, лекции... Давайте тогда устраним архитектурное образование — достаточно строительного, правда? Можно просто строить и не заморачиваться никакой архитектурой как видом искусства. Этого же не происходит во всем мире, почему это должно происходить с художниками, которые могут найти себе применение и в периодической печати, и в промышленности, и в дизайне, и так далее. Я могу только сожалеть о том, что наше руководство мыслит так однобоко, видит в этом только затраты. Да, это затраты, но это питание общества, поднятие общей культуры народа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Raphael-kzn
10.02.2018 09:03

Если Казанское художественное училище и его здание-памятник не будут сохранены - позор властям Татарстана!

  • Анонимно
    10.02.2018 08:42

    Просто в центре земля золотая. Вот если бы вы находились в Салават Купере.....

    • Анонимно
      16.02.2018 06:36

      Да какая разница где, хорошо же что здание приведут в порядок. Проект многообещающий

  • Анонимно
    10.02.2018 08:46

    Урезать содержание псевдоспортменских аппетитов, в виде Рубинов АкБарсов, ипподромов и т.д. и требуемая сумма легко найдется.

    • Анонимно
      16.02.2018 06:40

      Рубин уже давно находится на частном обеспечении. Все остальные перечисленные вами структуры или на софинансировании или самоокупаемые, так что претензии неуместны.

  • Анонимно
    10.02.2018 08:49

    Дети нынешнего руководства республики будут жить, учиться и "работать" (благо бизнес уже обеспечен родителями) за границей. А остальные...

    • Анонимно
      16.02.2018 06:41

      И остальные тоже будут, сверхпрыбылей сейчас у руководства нет, все в пределах разумного.

  • Анонимно
    10.02.2018 08:52

    Когда то это было здание КАИ. Аудитории для черчения замечательные, с большими и светлыми комнатами. Там проходили занятия наши. В перемены между лекциями мы выбегали к киоску с газированной водой, рядом с КХТИ. Там же стояла всегда тетушка в грязно- белом фартуке, у которой на ящике перед ней был бак алюминиевый с жареными пирожками. Она кричала: " Походим, берем, пирожки картошка мясом" с сильно татарским акцентом. Мы брали стакан газировки с сиропом за 4 коп и два пирожка по 5 коп. Наскоро перекусив за 14 копеек, мы весело бежали на следующую " пару"!)).

    • Анонимно
      10.02.2018 10:06

      стакан газировки с сиропом стоил 3 копейки

      • Анонимно
        10.02.2018 10:30

        Было и по 4 к. Например, в Первом доме в буфете, а пирожки были там с повидлом. Что же касается 2-го дома, то там буфет тоже был, а так же были хорошие классы для занятий по черчению с верхним дневным освещением, кафедра химии с большой аудиторией и лабораториями, кафедра РСИ и учебные мастерские, кафедра физики, кафедра ТММ. Во время войны там размещались подразделения ЦАГИ. И всё поддерживалось в хорошем состоянии... Пока кому о в голову не взбрело отобрать этот дом у КАИ. Ну, и как следовало ожидать, всё пришло в запустение и разруху...

        • Анонимно
          10.02.2018 12:44

          А еще в подвале находился ДОСААФ, где многие студенты получили водительские удостоверения.Обучение длилось 5 месяцев.....Обучали всему, вплоть до устройство автомобиля и экзамены сдавали серьезно...

        • Анонимно
          10.02.2018 19:30

          В буфете,помню,были булочки с изюмом,мягкие, свежайшие,вкусные. И мутный компот из сухофруктов. И внутри был порядок-летом студенты своими силами красили,ремонтировали. А художники не могут что ли? Или это не барское дело?

          • Анонимно
            10.02.2018 20:54

            На фото такое безобразие, в КАИ никогда такого не было!

      • Анонимно
        10.02.2018 13:06

        Это в автомате 3 коп, а в киоске с сиропом 4 коп.

    • Анонимно
      10.02.2018 12:54

      Как выпускник КАИ имени А.Н.Туполева всегда с трепетом вспоминаю учёбу в этом ДОМе.

      • Анонимно
        14.02.2018 13:20

        Здание очень красивое, ни у кого в этом сомнения нет. Снаружи и не поймешь, что внутри такое печальное зрелище.

    • Анонимно
      10.02.2018 12:57

      Там и лаборатории были. Золотое время молодости. Ээх

    • Анонимно
      10.02.2018 14:29

      УСЫ ГРУДИНИНА
      Она говорила: "Картошком - пять, мясом - девять". Тоже родное здание.
      В КХУ потом 10 лет лекции читал. Жалко, если погибнет. Но- там же не преподавание татарского языка. Училище закончено - забудьте.

  • Азат Д
    10.02.2018 08:59


    Наверняка кто то из чинуш присмотрел это здание, доведя до ветхого состояния.
    Какое министерство должно его содержать? Минобр? Да там куча денег, а на это здание денег нет?

    Кстати вот "В 2018 году в Татарстане отремонтируют 113 объектов образования"
    https://kam.business-gazeta.ru/news/372291
    Всё, вопрос решён? Или всё таки отожмут здание?

    • Анонимно
      14.02.2018 13:15

      НЕ думаю , что доводили. Это просто халатность. В том числе и тех, кто зданием руководит. Нужно было добиваться упорно. В плачевном же состоянии.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:01

    Ощинь красивый здание, кому-то ощинь понравился. Снащала КХУ выселят, потом отремонтируют и прихватизируют щиновники. Как с домом архитектора на улице Горького, на первом этаже была историческая аптека с прекрасным интерьером, а на втором Союз архитекторов РТ, сначала союз выселили, а потом после ремонта въехали щиновники-туристы. Айда, булдырабыз!

    • Анонимно
      10.02.2018 18:31

      Красивое здание на Тельмана,24. Сначала по программе ветхого жилья выселили жильцов, потом отремонтировали внутри, отдали под Дом союза журналистов. Вскоре продали другим организациям.

    • Анонимно
      14.02.2018 13:16

      Не выселят. Сказали же уже, что будут ремонтирвоать.

      • Анонимно
        16.02.2018 06:44

        В общих чертах уже и план есть, будет интересно взглянуть на финальный результат

  • Raphael-kzn
    10.02.2018 09:03

    Если Казанское художественное училище и его здание-памятник не будут сохранены - позор властям Татарстана!

    • Анонимно
      10.02.2018 09:54

      Уже ПОЗОР! То что закрыли филиал Суриковского, а теперь и КХУ, не говоря уже о здании К.Л.Мюфке. Вообще-то попахивает международным скандалом. Нет денег, тогда обратитесь к правительству ФРГ.

      • Анонимно
        10.02.2018 14:32


        УСЫ ГРУДИНИНА
        Не хочу никого обидеть, но суннитский ислам запрещает изображение животных и человека. Зачем живописное училище в Казани?

        • Анонимно
          10.02.2018 18:21

          Да и театры не нужены.

          И банки, дающие под процент не нужны.

          Так, что крах ТФБ это закономерно...

        • Анонимно
          10.02.2018 20:19

          Потому что у нас светская республика!

          • Анонимно
            10.02.2018 21:03

            Из Шамовской больницы сделали гостиницу с рестораном, что дальше.

            • Анонимно
              16.02.2018 06:47

              В данном случае будет реставрация, уже все решили. Хоть бы поинтересовались планами правительства.

    • Если такие события происходят, и находят обсуждение на собрании родительского комитета училища .

      Тогда возникает закономерный вопрос: а чем занимаются уважаемые министерства:
      - минкультуры
      - минобразования
      - министерство архитектуры.

      Может, пора их упразднить.

      • Анонимно
        10.02.2018 10:39

        их надо переселить как минсельхоз переселили на Карла Маркса... а на их место напл. Свободы переместить студентов.

        • Анонимно
          10.02.2018 10:59

          Провокация?

          Предлагаете отдать здание Коммерческого училища (КИСИ) Министерству с/хозяйства?

          А здание Художественного училища - отдать Министерству экономики?

          Отдавайте!
          Всё равно к этому придем - парковаться уже в центре студентам нельзя.

          Но сперва выселите студентов за пределы Казани - постройте в Богатых Сабах кампусы для Университетов.

      • Анонимно
        10.02.2018 10:55

        Забыли ТРО ВООПИК...

      • Анонимно
        10.02.2018 16:07

        Что за Министерство архитектуры?

        • Анонимно
          10.02.2018 17:18

          Министерство архитектуры строительства и ЖКХ Республики Татарстан
          minstroy.tatarstan.ru/

          • Анонимно
            10.02.2018 22:47

            Так и надо писать. А не ограничиваться одной архитектурой.. Там еще слова - Строительство и ЖКХ есть. И тетенька предлагает ликвидировать это Министерство? Или только слово Архитектура ей не нравится....

            • Анонимно
              10.02.2018 23:51

              Вы напрасно кипятитесь. Понятно, что это идиома.
              Просто, если не дать этим министерствам "волшебный пендаль",
              Они могут запросто погубить это уникальное строение.
              Вот почему апеллируем к архитектуре, а не к ЖКХ.
              Пугаться не стоит,
              Отсидите ещё своё в кабинете.


    • Анонимно
      10.02.2018 12:55

      А что удивляться-то, они здание -гостинницу где жил Габдула Тукай снесли. В тут какое-то художественное училище. Колхозникам во власти это все не интересно. Акча важнее.

      • Анонимно
        16.02.2018 06:48

        В данном случае обойдутся только реставрацией, без фанатизма. Оно и хорошо.

    • Анонимно
      10.02.2018 21:02

      Приедет Семин и прихватит, установит свои вензеля на ворота и прощай училище.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:03

    Зато бюджет как ак барса больше 3 миллиардов, а ещё есть рубины и им подобные, на них деньги есть. А тут 300 миллионов жалко. Молодцы что тут скажешь!!!

    • Анонимно
      10.02.2018 12:38

      За 25 столько денег истратили на развитие татарского языка, но ничего реального не реализовали, и здесь проиграли по полной!

      • Анонимно
        10.02.2018 17:12

        Стоимости одного залпа Калибров в Сирии хватило бы на реставрацию Художественного училища. Обратитетесь к Шойгу чтобы войска по домам вернули, а деньги потратили на образование, медицину, дороги

        • Анонимно
          10.02.2018 22:49

          А зачем Вам образование , медицина и дороги в стране которую без армии по полочкам разнесут в течении нескольких лет? Или в вашей голове как то уживается - разоружение и мир со всем миром? И что это? Наивность или глупость?

          • Анонимно
            11.02.2018 08:22

            Россия и ссср в 20-21 веке выступало во всех военных конфликтах.
            Спокойнее и достойнее жить не стали от этого. Только вот на лечение детей собираем деньги по ТВ

      • Анонимно
        10.02.2018 18:35

        По Европам с Сабантуем надо меньше ездить - глядишь, наскребли хотя бы на ремонт здания...

        • Анонимно
          10.02.2018 22:06

          Так Калибры постоянно палятт, а на Сабантуй один раз съездили. К тому, же Масленицу с икрой в Лондоне тоже за счет нас провели , хотя могли бы на эти деньги здание училища отремонтировать. Чай здание в русском стиле , а не в татарском.

      • Анонимно
        14.02.2018 13:30

        Реализовать то реализовали, но в конце переборщили, потому и потерпели крах

  • Анонимно
    10.02.2018 09:04

    Самое красивое здание Казани!

  • мотоцикл
    10.02.2018 09:09

    изобразительно искусство не относится к производству средств жизни народа,это-производство средств роскоши,соответственно издержки на свою деятельность несите сами.

    • Анонимно
      10.02.2018 19:57

      Правильное мнение. Первобытная индустрия развлечений не больше.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:12

    А чем занимается Минкульт Татарстана ?Только Сабантуями в Парижах?

  • Анонимно
    10.02.2018 09:14

    Может кто-то на это здание глаз положил....
    Или на земельный участок под ним в самом центре Казани...

  • Анонимно
    10.02.2018 09:15

    Здание очень красивое!

  • Азат Д
    10.02.2018 09:18


    Вот так в "тысячелетней" Казани, относятся к историческим зданиям.

    • Анонимно
      10.02.2018 12:39

      У нас зданий то так раз два и все, Казань не Питер, увы!

    • Анонимно
      14.02.2018 13:31

      От вас других комментариев ожидать не приходится никогда)

  • Анонимно
    10.02.2018 09:25

    вот и вся работа ВООПИК и защитников - сметы по аналогам, подрядчики по знакомству - и мало денег по-любому, иначе давно бы работали... может повторят подвиг с Шамовской или Артучилищем - равнодушно уничтожат, но скажут, что не виноваты - само не сохранилось... поверхностные махинаторы по старине. Одна Нургалеева сказал по существу... но у нее и так забот на троих - все не спасет...

    • Анонимно
      10.02.2018 12:02

      Ну вообще то с шамовской больницей все норм. Там реально она не очень была приспособлена под медицину современную, сейчас там бизнес и она сможет еще 100 лет простоять.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:34

        вот дедушка Шамов и бабушка Шамова и строили больницу, а не чей-то турецкий бизнес на 100 лет.

    • Анонимно
      10.02.2018 16:09

      Вот интересно - кто Вы, Постоянно наезжающая на ВООПИК? Который в этом конкретном случае вообще как бы трудно приплесть.. И , о чудо: "одна Нургалеева сказал..." Спаситель то вот кто старины в Казани .. Не из сотрудников?

  • Анонимно
    10.02.2018 09:33

    Просто позор какой-то...
    ТРО ВООПИК, Забировой, Балтусовой, Фишман, Саначину ну и всем нам - казанцам...

  • Анонимно
    10.02.2018 09:51

    Довести.
    Убрать
    Прибрать
    Реставрировать
    Вот сей то план по захвату этого здания

  • Анонимно
    10.02.2018 09:53

    За 300 миллионов я вам могу новое такое здание построить.

  • Анонимно
    10.02.2018 10:02

    Отдайте назад в КАИ, начерталкой заниматься, толку больше будет

    • Анонимно
      10.02.2018 10:32

      Точно!

    • Анонимно
      10.02.2018 14:36

      Нынешний ректор КАИ считает: "всё должно быть в электронном виде". Какая тут "начерталка"?

      • Анонимно
        10.02.2018 20:22

        Начерталка - на то она и есть на черталка. А вот КД в должно быть в 3Д. Здесь ректор на 100% прав.

  • Анонимно
    10.02.2018 10:19

    Стоит заложить в бюджет бесплатный сыр, как мышеловки окажутся приватизированными! Сейчас всё вокруг приватизируется — квартиры, заводы, земля… Вот как бы мне ВОЗДУХ первому приватизировать… Во бы разбогател!!!



  • Анонимно
    10.02.2018 10:22

    Всего только в «Инстаграме» под хештегом #кху_живи в пятницу набралось около 150 публикаций
    Помогли, чем смогли)

  • Анонимно
    10.02.2018 10:23

    Действительно , наверное самое красивое здание в Казани ! Не ругайтесь на правительство ! Я думаю президент незамедлительно исправит ситуацию и возьмёт все под свой контроль ! Иначе и быть не может !

  • Анонимно
    10.02.2018 10:48

    ура! здесь будет 9ти этажка! или супер элитка из газобетонных блоков (кирпич дорог)

    • Анонимно
      10.02.2018 11:01

      С экономической точки зрения Ваше предложение очень выгодно.
      Спасибо за подсказку.

      Только будем строить не 9, а 49 этажей - как в центре Нью-Йорка.

      • Анонимно
        10.02.2018 11:58

        в центре NY не сносят исторические здания, тем более. если они красивые

        • Анонимно
          10.02.2018 12:24

          Да, в "центре Нью-Йорка не сносят исторические здания" - там их уже давным давно снесли - еще лет 200 назад.
          Осталась лишь одна католическая церквушка рубежа 18-19 веков.
          Матхэттен вообще-то застроен небоскребами.

          • Анонимно
            10.02.2018 13:35

            ну конечно.. Вы так хорошо знаете историю и уголки этого великого города

        • Анонимно
          10.02.2018 19:34

          Лучше бы КСП по соседству снесли. Кстати,сейчас там что?

    • Анонимно
      10.02.2018 12:03

      Ну вы и и....т. Никто не даст там построить 9 этажку. Президент и так в центре все проекты многоэатажек нещадно зарубает

    • Анонимно
      14.02.2018 15:08

      Не будет. территория не та и решено ремонтировать.

  • Анонимно
    10.02.2018 10:57

    Стимулировать денежными подачками глупых мамаш,для выращивания очередной волны глупого и как нужно чиновникам, голосующего населения,на это бабло есть. А на культуру,на важную составляющую формирования личности,как обычно-нет.

  • Анонимно
    10.02.2018 11:20

    У кого на балансе? Судя по фото, нет ощущения, что планируется реконструкция. Как бы печально не звучало : когда
    «одних уйдут» -«других придут» начнётся и Стройка, финансы из бюджета найдутся.
    Музей, сельхозинститут (доп.здание), админ.здание мвд..... и тд.
    Печалька.

  • Анонимно
    10.02.2018 11:31

    Поговаривают что и здание Дворца шахмат уже продано туркам!
    Туркам то, конечно, нужнее...
    А нашим детям что-нибудь из бетона наскоро слепят!

  • Анонимно
    10.02.2018 11:41

    "И они еще борются за звание дома высокой культуры и быта"
    https://www.youtube.com/watch?v=kIndM__vQns

  • Анонимно
    10.02.2018 12:07

    Просто здание кому то нужно. Здание шикарное, земля бриллиантовая.

  • Анонимно
    10.02.2018 12:13

    Не нужно нынче стране бензоколонке искусство. Все решают кланы, связи, миллиарды, власть.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:14

    Да безбулдыракам простые люди, оставшиеся без жилья, нисколько не важны, а 200 студентов и подавно

  • Анонимно
    10.02.2018 14:48

    На всякие рубины, акбарсы и прочие никому не нужные клубы миллиарды есть, а на культуру и образрвание денег нет.

  • Зри в корень
    10.02.2018 14:50

    ...остановите этот беспредел!!!!!!!!!!!!!
    Ауууууууууууу!!!! ВЛАСТТТТТТТТТИИИИИИИИИ!!!!

  • Анонимно
    10.02.2018 15:12

    Готов пожертвовать пару тыс, если поможет

  • Анонимно
    10.02.2018 20:23

    Верните здание КАИ обратно, ГАХ порядок там наведет

  • Анонимно
    10.02.2018 20:32

    На Сабантуй в Париже нашлись деньги, а здесь... очень печально.

    • Анонимно
      10.02.2018 22:07

      Так и у федералов на Масленицу с икрой в Лондоне нашлись деньги, а на историческое здание в Казани деньги не могут выделить...

  • Анонимно
    10.02.2018 22:28

    Это здание находиться между корпусами "А" и "Б" КХТИ и потому следовало бы передать его КХТИ, факультету лёгкой промышленности вместе с художниками.

  • Анонимно
    10.02.2018 23:40

    Добро пожаловать в наш мир, уважаемые столичные минкультовские ССУЗы! К тому, что на нас, провинциалов, у республики денег перманентно нет, все уже привыкли. Видимо, все уходит на парижские сабантуи! Интересно, когда руководство республики поймет, что культура- это не только всякие узгереш жиле и прочие созвездия? Что это прежде всего специальное образование???

  • Анонимно
    11.02.2018 08:55

    Со зданием то в итоге что ниудь решат. Скорее всего так и простоит еще не один год. И отреставрируют потихоньку. А вот с учебой то решать надо быстро. Учебный год в самом разгаре. Ведь образование там дают качественное. Понятно, когда уч.заведения закрывают из за того, что учат плохо. А тут причина другая. Можно пока хоть переехать и продолжать учебу. Лицензию продлить. Сколько уже можно вредить своему населению. Надо искать варианты выхода из подобных ситуаций. Никакой веры властям и этому государству не остается. Нельзя так однобоко республике развиватьсЯ. Все только в спорт бухают денежку. Искусство тоже важно, просто не все это понимают. Не всем дано!!!

  • Анонимно
    11.02.2018 19:24

    А вот фонд Урал в Башкирии не пожалел миллионы для художественно-гуманитарного коттеджа Уфы. Почему? Потому что этот коттедж занимается восстановлением народных промыслов башкир, начиная от художественной росписи на войлоке, на ткани и кончая художественной резьбой по дереву. Там все имеет национальный оттенок, начиная от флористики, кончая раскрашиванием ногтей. Детей учат как раскрасить ногти башкирским орнаментом. А вот наши фонды и предприятия почему то ничего не делают для восстановления татарских ремесел. Наше министерство образования об этом даже думать боится. В наших училищах нет ничего от нацонального колорита. То же самое и с музыкальными училищами. В башкирских училищах есть классы и по кураю, и по кубызу, и по думбыре – а у нас ничего подобного нет

  • Анонимно
    11.02.2018 20:26

    Западный шатер приводил зимой к скоплению снега на крыше. Поэтому его и переделали на двускатную крышу. Железо на крыше было обклеено пробкой. Видимо для теплоизоляции. Обогрев был через специальные устройства в подвале. Вентиляция в этом здании лучше, чем в любом современном корпусе КАИ. Наклонные рамы в то время протекали, поэтому их заменили на вертикальные. На угловых стойках перил лестницы восточного крыла были деревянные шары диаметром 300мм. А средства на КХУ собирали со всей восточной части России. Это святое место для художников всей России.

  • Анонимно
    25.02.2018 17:07

    Говорят 300 млн нужно .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль