Олимпиада-2018 
10.02.2018

«Гордость за спортивные победы присуща угасающему обществу, которое никуда не стремится»

Опрос недели: А вы будете следить за Олимпиадой в Пхенчхане?

В Южной Корее началась зимняя Олимпиада. А вы будете следить за соревнованиями, учитывая всю предшествующую историю с участием российских спортсменов и недопуском нашей национальной сборной? Правильно ли поступили наши атлеты, поехавшие в Пхенчхан? От кого из россиян вы ждете «золота»? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Богачев, Вячеслав Зубарев, Максим Калашников, Фатих Сибагатуллин, Борис Кагарлицкий, Александр Сидякин и другие.

. «После того что сделали с нашей сборной, выкосив позиции в биатлоне, в шорт-треке, наверное, неправильно теперь следить за Играми с завышенными ожиданиями» Фото: Фото: Buda Mendes / Staff / gettyimages.com

«ОЛИМПИЙСКИЙ КОМИТЕТ САМ ПОСТРАДАЕТ ОТ ВСЕГО ПРОИЗОШЕДШЕГО»

Евгений Богачев — президент БК УНИКС:

— Да, буду следить за Олимпиадой, интересно все-таки. Надеюсь, в таких сложных условиях, в такой дискриминации, несмотря на все обстоятельства, наши спортсмены завоюют много медалей. Я думаю, что они правильно поступили, поехав в Южную Корею. Если бы участников из нашей страны было мало, вот тогда ехать не стоило бы. А так их, кажется, около 160 человек — число приличное. Так что, как бы ни пытались их ущемлять, будет ясно, что Россия есть Россия. И медалей жду от всех — «золото» и «серебро.» Думаю, прежде всего российские спортсмены преуспеют в фигурном катании. Насколько помню, наши ребята были вне подозрений даже, да и вообще все годы мы были первыми в данном виде спорта, поэтому, надеюсь, и сейчас подтвердим этот факт.

Кроме того, хоккей — потенциал есть большой, но вот это отношение к нашим хоккеистам, вообще к нашим спортсменам... Я думаю, что олимпийский комитет сам пострадает от всего произошедшего... Пострадают и в финансовом плане, все-таки мы делали большие взносы. После всех скандалов, надеюсь, все это аукнется этим комитетам. Я ведь сам с подобным сталкиваюсь — мы тоже судимся по баскетбольным вопросам: контракты, какие-то недоплаты, споры. И если швейцарский суд постановил, то мы уже пикнуть не можем — белый флаг и выполняем, а тут этим явно пренебрегли. Резюмируя, дай бог нашим подтвердить свой статус лучших спортсменов, доказать, что в Сочи все было правильно, честно. 

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис»:

— Возможно, не все состязания буду смотреть по телевизору ввиду нехватки времени, но обязательно буду следить за соревнованиями в целом. Олимпиада — это все-таки квинтэссенция всех спортивных соревнований. От кого больше жду медалей? Я считаю, что мы уже слишком наэлектризовали данную тему, все ждем медалей, а из-за этого спортсмены перегорают. Но если говорить о наибольшем интересе, то, конечно, хоккей — это самый популярный зимний вид спорта у нас в России. Естественно, нашей сборной мы желаем победы, но как получится. Спорт есть спорт. 

Александр Сидякин — депутат Госдумы РФ:

— События такого масштаба, как Олимпиада, с информационной точки зрения избежать не удастся. А насколько это будет пристальным... Ну даже если предположить, что не буду включать первый и второй телеканалы, все равно я буду все новости видеть в «Твиттере» или в «Фейсбуке». После того что сделали с нашей сборной, выкосив позиции в биатлоне, в шорт-треке, наверное, неправильно теперь следить за Играми с завышенными ожиданиями. Тем не менее, конечно, медали у сборной России будут.

Марат Бариев — депутат Госдумы РФ:

— За соревнованиями следить буду обязательно и буду болеть за наших спортсменов, несмотря на все случившееся. На Олимпиаде собираются лучшие спортсмены миры, демонстрируются новейшие технологии и методики. То есть Олимпийские игры подсказывают, в каком направлении спортивный мир будет развиваться в ближайшие годы. А успехов жду в фигурном катании, более того, наша казанская спортсменка Евгения Тарасова уже одержала победу в короткой программе со своим партнером Владимиром Морозовым. Также жду высоких результатов от хоккеистов, сноубордистов, пары по керлингу, которая у нас в Казани выиграла чемпионат мира, они тоже могут медаль завоевать, ну и лыжники могут показать себя. 

. «Российская Федерация  — это вообще-то часть моей Родины. Ее унизили. Зачем я буду смотреть на унижение?» Фото: Jamie Squire / Staff / gettyimages.com

«СПОРТСМЕНАМ НАДО ПЕРЕСТАТЬ КОРЧИТЬ ИЗ СЕБЯ ДЕВСТВЕННИЦУ ПОСЛЕ СЕМИ АБОРТОВ»

Максим Калашников — писатель-футуролог:

— Я следить за событиями, происходящими на Олимпиаде в Корее, не собираюсь. Не очень люблю бело-сине-красный флаг. Мой флаг — либо красный, либо «имперка». Но Российская Федерация  — это вообще-то часть моей Родины. Ее унизили. Зачем я буду смотреть на унижение? Спортсмены, которые поехали на Олимпиаду, поступили неправильно, потому что есть честь свой страны и должна быть гордость какая-то. Если твою страну унижают, а ты всеми правдами и неправдами едешь на соревнования, это психология наемника. В этом смысле я могу привести пример. В свое время братья Знаменские пошли на фронт добровольцами, а братья Старостины сидели в Москве и ждали прихода новой власти, говоря, что наше дело — играть в футбол, мы, мол, вне политики. И психология Знаменских в этом смысле мне как-то ближе.

Я с годами становлюсь все более равнодушным к профессиональному спорту, ведь сегодня профессиональные спортсмены — это профессиональные калеки. Они все сидят на той или иной химии. Люди, профессионально занимающиеся спортом, обрекают себя на своеобразную жизнь, как актеры в Средние века. От состояния профессионального спорта здоровье моего народа не зависит. Мне гораздо ближе массовый спорт. И я им занимаюсь. Даже если кто-то из наших спортсменов привезет из Кореи позолоченную пластмассовую медаль, престиж страны от этого не поднимется на небывалую высоту. Мне интереснее, чтобы моя страна запустила в космос первый крылатый космический корабль многоразового использования. Вот это было бы круто. Или если бы в моей стране появились массовые летающие аэромобили, которые были бы дешевле и лучше западных. Это тоже было бы круто. А спортивные победы — они присущи угасающему обществу, которое уже никуда не стремится. Когда римляне стали гордиться не своими великими стройками, великими победами, а стали больше интересоваться боями гладиаторов или гонками на колесницах, это был конец римского народа.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Сколько успею, столько буду смотреть, я ведь не мастер по всем видам спорта. Например, футбол я не люблю — это спорт бедных и нищих во всем мире, а конный спорт — это спорт аристократии. Мы тут ругаем спортсменов, а мне один умный человек сказал, что без допинга спорта не бывает. Каждая страна готовит лекарство по-своему, чтобы не смогли проверить. Говорят, что лыжники из Скандинавии поголовно потребляют и все астмой болеют. Я одного лыжника знал — он из Заинска, сейчас уже умер, у этого мастера спорта была астма. Я тогда удивлялся, ну как так, спортсмен, а болеет. А то, что спортсмены поехали на Олимпиаду, — правильно сделали. Если он надеется на себя, то почему ему не выступать? Трудно сказать, кто может «золото» завоевать, в спорте гарантировать первое место — неблагодарное дело. Думаю, что призовые места будут.

Борис Кагарлицкий — директор Института глобализации и социальных движений:

— Я за событиями на Олимпиаде следить не буду — в первую очередь по той причине, что плохо разбираюсь в спорте. Однако при этом считаю, что, раз российский флаг на соревнования не допустили, нашим спортсменам делать там нечего. При этом нельзя сказать, что спортсмены, поехавшие на Олимпиаду, поступили неправильно. Это государство поступило неправильно. Спортсмены же поехали не за свой счет, а за счет государства. Вот если бы они за свой счет поехали, тогда можно было бы обсуждать, правильно ли они поступили или нет.

Абдулла Дубин — краевед, бывший диктор татарстанского телевидения и радио:

— Постоянно следить не получится, по возможности буду, только в новостях. А так, чтобы специально следить, — нет, меня особо там ничего не интересует. Надо согласиться, что у наших у самих рыльце в пуху. Российским спортсменам надо перестать корчить из себя девственницу после семи абортов. Обижаться не надо, грешен тот, кто в обиде, ничего случайного не бывает, думаю, строить невинность — это не прибавляет им чести. Очищаться пора, хватит дурака валять. Завоюют ли медали — это вопрос для профессионалов, я разочаровался во всех. Не знаю, смогут ли они выйти из этого дерьма, в которое вляпались во имя временных успехов. Не надо строить иллюзий.

. «Мы должны были туда ехать. Не поехав, мы могли подставить наших летних олимпийцев Токио-2020, поскольку Россию могли отстранить от олимпийского движения» Фото: Koki Nagahama / Stringer / gettyimages.com

«КАК ГОВОРИЛ КТО-ТО ИЗ ФИЛОСОФОВ, «И ЭТО ПРОЙДЕТ»

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Обязательно буду следить за Олимпиадой. Я сам спортсмен и в прошлом, и в настоящем, когда участвую в ветеранском спортивном движении. И как спортсмен я считаю, что мы правильно сделали, что поехали в Пхенчхан. Да, перед нашими спортсменами воздвигали столько препонов, но они должны стартовать и выигрывать, этим самым доказывая состоятельность российского спорта. Тут я хотел бы провести параллели с нашей ветеранской командой по академической гребле, которая столкнулась в этом году с трудностями при заявке на старт чемпионата мира, который пройдет в сентябре в США. Это только укрепило нас в желании поехать, пройти все допинг-контроли, которые положены, и завоевать награды.

Халил Шайхутдинов — первый заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ:

— Я обязательно буду следить за выступлениями спортсменов РФ, и Татарстана особенно. Я бы призвал все СМИ, чтобы они рассказывали о спортсменах из Татарстана, брали интервью у их родителей. Евгения Тарасова пока идет на первом месте в парном катании. Я отправил поздравления ее тренерам, ведь она наша, родилась в Дербышках, прописана там, хотя сейчас живет в Москве.

То, что поехали в Пхенчхан, — правильно сделали. Как говорится в пословице, беткә ачу итеп тунны утка якмыйлар — из-за копейки рубля не портят (буквально — рассердившись на вошь, шубу не сжигают — прим. ред.), спортсмены ведь готовятся, для них это самое важное событие в жизни. Я жду золотую медаль от татарстанских спортсменов — от Евгении Тарасовой. К сожалению, не смогли поехать лыжники, но, думаю, хорошо покажут себя фигуристы, биатлонисты, бобслеисты, большие надежды на женский хоккей, там наша кукморская девушка Кадырова участвует. Думаю, они дадут о себе знать.

Ирек Шарипов — депутат Госсовета РТ:

— Естественно, буду следить, они же часть нас. Есть ли у них форма, нет ли, выступают в группе или по отдельности. Мы ведь болеем не только за наших, но и за всех выходцев из Советского Союза. За попавших в такое сложное положение спортсменов мы будем еще больше болеть. Ехать в Пхенчхан нужно было, никогда нельзя отказываться от любой возможности — это большой грех. Нам сузили дорожку, но ведь не закрыли, а раз так, хоть три человека, но должны были ехать. Я не помню, Алина Загитова едет туда? Если поедет, то буду за нее болеть. Жду успеха от хоккеистов, фигуристов, лыжников и биатлонистов.

Ришат Гималтдинов — директор КВН РТ:

— Смогу проследить за олимпийскими соревнованиями, только если появится такая возможность. К примеру, объявят в новостях о том, что наши сегодня поборются за медали, — выкрою время на то, чтобы проследить за этой борьбой. Такая позиция у меня сформировалась достаточно давно, поскольку я больше сам люблю поучаствовать в спортивном соревновании, например поиграть в футбол, чем наблюдать за ним со стороны. Я за экшен! Что касается стартов зимней Олимпиады, то по возможности буду следить за хоккеем. Также у меня в приоритете бобслей, санный спорт, горнолыжный слалом, фигурное катание. А вот биатлон, лыжный спорт как-то не мое, никогда эти виды спорта меня не интересовали.

Фируза Зотова — проректор по научной работе Поволжской академии спорта и туризма:

— Буду смотреть непременно! Ежедневно! Ежечасно! Все, что не посмотрю в прямом эфире, к примеру фигурное катание, которое слишком рано показывают в прямой трансляции, потом пересмотрю в интернете. Помимо этого, сделаю ставку на биатлон и хоккей. Участие в этой Олимпиаде — это принципиальный для нас вопрос. Мы должны были туда ехать. Не поехав, мы могли подставить наших летних олимпийцев Токио-2020, поскольку Россию могли отстранить от олимпийского движения. А кто голосовал за бойкот Игр? Только функционеры, чиновники, которые никакого отношения к спорту не имеют и совершенно не понимают его специфики, того, что спортсмены жизни свои посвящают участию в олимпиадах. Да, мы сейчас поедем не под российским флагом, но надо это пережить, сделать работу над ошибками. Как говорил кто-то из философов, «и это пройдет».

А вы будете следить за Олимпиадой?
18%Из чувства протеста не буду смотреть
39%Меня не интересует Олимпиада
22%Только за любимыми видами спорта
13%По возможности буду смотреть все соревнования
6%Буду смотреть те старты, где у россиян есть шансы на медали
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.02.2018 09:12

Для цивилизованного мира Олимпиада это праздник, а для наших правителей это война.

  • Анонимно
    10.02.2018 08:52

    нет, не будем смотреть. юне интересно.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:05

    Согласен с Б. Кагарлицким и М. Калашниковым. Все правильно.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:12

    Для цивилизованного мира Олимпиада это праздник, а для наших правителей это война.

    • Анонимно
      11.02.2018 09:17

      Флаг страны и гимн — это тоже атрибуты войны и армии, а не спортивных достижений.

      На Олимпиаде вообще всем надо без флагов и гимнов - это должен быть чисто спортивный фестиваль всего человечества, а флагами махать можно на чемпионатах мирах: вот там соревнуются страны, их сборные.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:16

    Нет не будем. Там же нет россии. Флага нет гимна нет. Русских вообще на колено поставили.

  • Азат Д
    10.02.2018 09:29


    А у нас Рубин Ак барс Уникс, и ещё целая стопка. На что тратится десятки миллионов долларов госденег.

  • Азат Д
    10.02.2018 09:30


    Как выгнали с Олимпиады, на которую пытались пролезть во все щели, стали говорить - а нам не очень то и надо.
    Смишно.

  • Анонимно
    10.02.2018 09:54

    Я не разбираюсь в спорте, но мне очень понравилась запись в youtube выступление пары фигуристов из Германии в прошлогоднем ЧЕ "Алёна Савченко / Бруно Массо. ЧЕ-2017, ПП 2 222."
    Очень романтично, можно не раз пересматривать этих фигуристов и каждый раз восхищаться, просто сказочная красота - https://www.youtube.com/watch?v=JWHkcGL33D8 (Они сейчас вроде выступают на ОИ-2018)

    Чтобы так великолепно выступить спортсмены и тренеры очень много трудятся. Они надежда и гордость родителей и тренеров.

  • Анонимно
    10.02.2018 10:00

    Олимпиады давно инстумент ослабления экономик. Я за то чтобы все их проводить на родине МОК. Швейцарии самое то

  • Анонимно
    10.02.2018 10:23

    100% поддерживаю Калашникова

  • Анонимно
    10.02.2018 10:32

    Смотреть буду,но только выступления белорусской сборной,наших спортсменов там нет.

  • Анонимно
    10.02.2018 11:41

    Это событие не самое актуальное для народов нашей страны.
    Объективно - спорт стал сплошной химией и политикой, слишком мало в нем чистых спортивных достижений, основанных на физических способностях и силе духа, слишком много грязи.
    Лучше бы правительство больше занималось физической культурой среди детей.

  • Анонимно
    10.02.2018 11:48

    Спорт в нынешнем виде это обычная работа.Только если человек стоит за станком и делает полезную продукцию то это никого не интересует.А если человек всю жизнь валяет дурака и бегает прыгает что то куда то швыряет это обязательно должно кого то волновать.А что в этом интересного.Не говоря уже про футбол и другие виды где надо просто научиться попасть чем нибудь в ворота.Если слесарь не попадёт в размер то это брак.А если здоровый бездельник не попадёт в ворота то это оказывается сбился прицел с ударной ноги.А что интересного смотреть как куча бездельников проехав 70 км на лыжах валяется на снегу.И ведь все эти мучения чтоб только не работать.Ну а финансовая сторона вопроса это отдельная тема.

    • Анонимно
      10.02.2018 12:14

      Прокатись 70 км - потом говори

    • Анонимно
      10.02.2018 14:46

      Не все оказываются у нас превратились в обезьяны. Есть еще порох в пороховницах. Лично мое мнение, спортсмены - люди, которые сидят на нашей шее, никакого толка от их деятельности нет, никакой пользы обществу, они просто пропагандируют дикую физхическую силу и агрессивность (многие футболные фанаты - недополучившиеся (или уже получившиеся) уголовники, которым некуда направить свою прироженную агрессивность и у них у всех умственное развитие на уровне неаньтертальцев). Зачем человек, который выращивает хлеб должен получить 15 тысяч руб в месяц, библиотекарь, медсестра - 10 тысяч, а тот бездельник, который целый день пинает мяч - миллионы. Зачем нам тратить на это никому не нужное, вредное занятие тратит миллиарды? Лучше их направить на развитие производства, на обучение молодежи, на науку, образование, культуру, на нищих стариков или на здравоохранение.

      • Анонимно
        10.02.2018 18:46

        Золотые слова.
        Спотр высоких достижений России не нужен. Нужна массовая доступная физкультура для населения

        • Анонимно
          10.02.2018 20:10

          Тогда армия спортивных чиновников не сможет имитировать деятельность.
          Олимпийские виды спорта - великолепная кормушка.

        • Анонимно
          11.02.2018 09:02

          А у нас разве не так ? Бассейны чуть не каждом углу)

  • Анонимно
    10.02.2018 12:21

    Абдулла красавчик. Верно излагает. Максим ещё более менее искренен, но его тоже тянет на фантазии. Остальные неискренние в основном. Боятся.

  • Анонимно
    10.02.2018 12:23

    Большой спорт надо законодательно ограничивать. По крайней мере не должно быть государственных расходов на этот балаган. Балаган честнее.

  • Анонимно
    10.02.2018 12:30

    Давно не смотрю. Не интересно. Я вообще не понимаю, как можно лучшие годы жизни положить на такую фигню, как научиться, например, прыгать дальше всех. Мне кажется, что усилия и упертость лучше направить на что то более полезное.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:46

    Не буду смотреть, а зачем

  • Анонимно
    10.02.2018 14:27

    Больше гордиться нечем, экономики в стране нет, 70 %-в населения страны живет только за счет продажи углеводородного и другого сырья, Промышленности - нет, науки - нет, культурных достижений - нет.

    • Анонимно
      11.02.2018 11:10

      + + +...... Населена роботами )) м/ф "Тайна третьей планеты"

  • Анонимно
    10.02.2018 16:53

    как говорили в древнем риме народ хлеба и зрелищ ну это очень сильное зрелище для того что бы простонародье не кричало вставай проклятьем заклейменный весь мир голодных и рабов кипит наш разум возмущенный и в смертный бой вести готов вот неурегулированные эмоции и выпускают но у меня вопрос почему срекди нашей элиты очень много простонародья которое спускает свой эмоциональный потенциал не на нужное дело а на то что бы болеть как двадцать два бугая бегают за одним мячом как сказал аркадий райкин

  • Анонимно
    10.02.2018 19:23

    Да ладно вам...перечитывайте статьи и повторяетесь....но то что ученых плохо поддерживают-это да...Массовая физкультура -это да!. вОТ У НАС В ТУЙМАЗАХ бАШКИРИИ ВРОДЕ МАЛЕНЬКИЙ ГОРОД , А СТОЛЬКО СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ ХОДЯТ ВЗРОСЛЫЕ, ДЕТИ - ПРОСТО КАТАЮТСЯ.

  • Анонимно
    10.02.2018 20:42

    Заголовок весьма интересный.
    Марат Н. Альмухаметов.

  • Анонимно
    10.02.2018 20:43

    Власть сделает все для того, чтоб превратить своих подданных в безмозглых идиотов. Он закрывает школы и другие учебные заведения (или как у нас говорят «оптимизирует»), урезает им финансирование, сокращает бюджетные места, срезает там программы обучения, преследует умных, грамотных, образованных людей; ученых, академиков, преподователей ставит под контроль чиновников, закрывает библиотеки, музеи, театры, дома творчества. СМИ ставит под свой контроль государства или денежных мешков и этим старается сформировать общественное мнение, угодное ему, культивирует грубую силу, так называемый "спорт", муштру. Спорт он объявляет здоровым образом жизни. Хотя любому более или менее грамотному человеку известно, что спорт, особенно профессиональный спорт очень вреден, многие из них к 35 годам становятся инвалидами, после сотни травм становятся физически ущербными, многие ходят в каких-то вставленных пластинках, почти у всех штангистов грыжа позвоночника или радикулит, а боксеры и дзюдоисты теряют определенную часть своих умственных способностей ( у них в мозгах капилляры лопаются, после ударов в голову),

  • Анонимно
    11.02.2018 01:33

    Россия получила удар ниже пояса. И в этом вина не только власти , но и народа, который сам и выбирает эту власть. Или не выбирает, демонстративно не ходя на выборы. А спортсменов жаль только тех , кто не голосовал за нынешнюю власть, но изменить что-то сам не в силах.

  • Анонимно
    11.02.2018 07:59

    допинговые результаты не наследуются. тестирование фармакологии для тяжелого не заменимого роботтвми. труда пролетариату польза только если не замалчивается побочка

  • Анонимно
    11.02.2018 14:38

    Не интересно смотреть, а тем более болеть за политику.

  • Анонимно
    11.02.2018 23:04

    А мы вообще телевизор не смотрим дома. С детьми стараемся гулять, уроки делать, общаться. Новости узнаем через интернет, но когда есть время.

  • Анонимно
    11.02.2018 23:07

    Спец форма у них как у заключённых. Все в серой пижаме.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль