Общество 
10.02.2018

Ильсур Метшин: «Я никуда не собираюсь уезжать – мои дети, мы все здесь»

Как мэр Казани отвечал на вопросы работников КОСа о мусоросжигательном заводе, завалах снега и велосипедных дорожках

«По 6 параллелей первых классов — такого за историю города мы не припомним», — заявил накануне мэр Казани на встрече с коллективом «Казаньоргсинтеза». За парты в этом учебном году сели свыше 15 тыс. детей, в следующем сентябре их будет уже 19 тысяч. Какими еще рекордами жила Казань в 2017-м, за что Альберт Шигабутдинов получил награду от Казгордумы и как можно сравнить рекордный снегопад с рекордным возлиянием — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Встречу с коллективом «Казаньоргсинтеза», занимающего особое место на карте промышленных предприятий столицы РТ, провел Ильсур Метшин

ВСПОМНИМ: КАК ЭТО БЫЛО?

Встречу с коллективом «Казаньоргсинтеза» (КОС) провел накануне мэр Казани Ильсур Метшин. Компания занимает особое место на карте промышленных предприятий столицы РТ, заметил мэр. С одной стороны, это один из крупнейших налогоплательщиков города, а с другой — за несколько последних лет компания ярко показала себя на ниве экологии. И это не только реконструированный парк у ДК Химиков, но и Лебяжьи озера, наполненные водой при поддержке ТАИФа, в орбиту которого входит КОС.

Собственно, этот проект был одним из тех, что фигурировали в фильме, предварявшем выступление мэра. Спасение Лебяжьих, которые были утрачены на 70%, началось в январе 2017 года, когда был представлен проект реновации озер. В результате их площадь выросла с 8 до 36 гектаров. После видовых кадров Лебяжьего замелькали экскаваторы на Самосыровской горе — в феврале запустили последний этап рекультивации этого «мусорного Эвереста» высотой с 16-этажный дом. Далее пошли картинки реновации старейших домов культуры — ДК им. Ленина и ЦКС «Московский», реконструкции городского цирка, получившего  новое освещение и подсветку, а также новые интерьеры. Событиями года стали приехавшие в Казань звезды мирового футбола и Кубок конфедераций, яркий Сабантуй, цветочный фестиваль, приезд 2,7 млн туристов. Рекорды года — 6-миллиардный масштаб дорожного ремонта и поднятый в небо «стратег» Ту-160, полет которого уже в этом году демонстрировали президенту РФ Владимиру Путину (10 бортов в итоге заказало минобороны РФ).

Наконец, Казань названа в числе одного из лидеров российского рейтинга самых добрых городов страны по версии Общественной палаты. Именно в Казани при участии Академии популярной музыки Игоря Крутого был дан старт всероссийскому фестивалю «Добрая волна», вышедший затем в эфире НТВ. Кроме того, после капитального ремонта открылся детский центр «Заречье», куда ходят более 4 тыс. детей.

В общем, калейдоскоп событий за год прошел на одном дыхании.

«СЛАВА БОГУ, СМЕРТНОСТЬ ПАДАЕТ, А РОЖДАЕМОСТЬ... С ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ ЭТУ РАБОТУ!»

Надо сказать, что «детская тема», а также демография стали одним из якорных моментов выступления градоначальника перед коллективом нефтехимического гиганта. Сегодня в Казани — 121 тыс. школьников. Через 7 лет — в 2025 году — их будет 195 тыс., то есть на 61% больше, дал свой прогноз мэр Казани.

Откуда прирост? Подрастает поколение казанского беби-бума: на протяжении 9 лет столица РТ ежегодно преодолевала планку собственных же демографических рекордов. Динамика просела в 2017 году — и это понятно: начался демографический провал конца 80-х, когда рождаемость в Казани на фоне развала СССР пошла на спад из-за того, что люди просто перестали верить в будущее.

«Но при всем этом в 2017 году в городе появились еще почти 22 тысячи малышей, — отметил Метшин. — Это в два раза больше, чем в 2008 году...»

Вроде бы все это не может не радовать, но вот уже два-три года резко растет число первоклассников. «По 6 параллелей первых классов — такого за историю города мы не припомним», — сказал мэр. За парты в этом учебном году сели свыше 15 тыс. детей, в следующем сентябре их будет уже 19 тысяч. «Мы стараемся оправдать ожидания наших родителей, активно строим школы. В прошлом году мы открыли еще две школы на 1224 учащихся. Посмотрите, это обыкновенная школа! И каждая школа будет теперь со спортзалами, бассейнами, комфортными столовыми, оборудованными кабинетами физики, химии, астрономии...»

В новом учебном году введут еще три новые школы (кстати, одну из них — в новом микрорайоне «Салават Купере»).

Вообще, если сравнивать ситуацию 10 лет назад и сейчас, в городе введено в три раза больше детских садов и школ и в два с половиной раза больше объектов здравоохранения. Казань сейчас занимает первое место среди городов-миллионников России по числу построенных социальных объектов — детских садов, школ, поликлиник и больниц, спортивных объектов — за 2007–2017 годы. 134 школы старше 30 лет были капитально отремонтированы. Вроде бы грандиозно, но этого мало.

«40 процентов казанских школ учится в две смены... Сегодня мы стоим перед необходимостью так же активно строить школы, как пять лет назад строили детские садики. Напомню, всего за последние 10 лет их построено больше 100», — признал проблему градоначальник. Пока зарезервировано 27 земельных участков в разных районах города.

Вообще же, Казань прирастает не только школьниками. Снижается смертность. В целом численность населения, по словам мэра, выросла за последние два года на 26 тыс. человек. «В Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде за это время численность населения сократилась. Мы тоже были таким городом в 2005 году... Слава богу, смертность падает, а рождаемость... С вашей помощью будем продолжать эту работу», — под раскатившийся в зале гул подытожил градоначальник.

Он обзорно прошелся по многим показателям, о чем уже не раз писал «БИЗНЕС Online». Тут и строительство жилья (958 тыс. кв. м) — первое место в Поволжье, причем в целом новые жилые комплексы занимают уже 15% жилфонда города. И лидерство по обороту розничной торговли, общепита и строительных работ среди 13 миллионников России, исключая Москву и Санкт-Петербург. И низкая безработица — как выяснилось, столица РТ может похвастаться ее минимальным уровнем в стране. Проблемы есть — например, обманутые дольщики, и решать их еще будут. Или аварийные дома — да, они еще есть, но 22 года назад их было 6 тыс., а теперь уже единицы... Половина жилфонда Казани отремонтирована, а количество замененных труб коммуникаций — все равно что расстояние от Казани до Рима (около 3 тыс. км).

«Мы не собираемся почивать на лаврах. Собираемся сделать Казань самым комфортным, благоустроенным и безопасным для жизни городом России», — подчеркнул градоначальник.

А завершил Метшин, конечно, напоминанием: впереди — выборы президента страны. «Внешние силы пытаются манипулировать общественным мнением в стране как через прессу, интернет, так и через подконтрольных политиков, общественных деятелей, — оценил он положение дел. — Я не собираюсь агитировать вас за кого-то из кандидатов, но призываю и прошу каждого из вас воспользоваться своим конституционным правом, обязательно прийти на избирательный участок и сделать свой выбор. Мы голосуем за стабильный курс и те изменения в экономике и жизни страны, которые наглядно видны на примере Казани».

«Детская тема» и демография стали одним из якорных моментов выступления градоначальника перед коллективом нефтехимического гиганта

МЕТШИН О СНЕГОПАДЕ: «В ДЕНЬ МЫ МОЖЕМ ВЫПИТЬ 2,5 ЛИТРА ВОДЫ. НУ 3,5 ЛИТРА ПИВА... НО 60 ЛИТРОВ В ДЕНЬ — НЕВОЗМОЖНО!»

А затем стартовала сессия «вопрос-ответ» — и, надо сказать, некоторые оказались весьма оригинальными. Но началось с наболевшего: жилищный вопрос. Кладовщик Айгуль Хамидуллина, несколько волнуясь, попросила за всех жителей «Салават Купере» — и, конечно, двоих своих детей. Что нужно? Транспорт, детская поликлиника... «Нужно обеспечить, если можно! А также многофункциональные центры, дома культуры и бассейны», — говорила женщина.

Метшин, пока она перечисляла все эти блага, даже достал платок — видимо, градоначальнику просто враз стало жарко. А зал разразился смехом и аплодисментами. Мэр напомнил, что «Салават Купере» сильно отличается от того же Азино, которое строилось на волне ликвидации ветхого жилья. Тогда не было средств на социалку, а сейчас все-таки превалирует комплексный подход: уже есть детский сад, понятны сроки решения дорожных вопросов. «Я к вам приезжал, и не раз, — очень активные у вас там жители... Мы эти вопросы обсуждали, они в работе», — заверил Метшин. Например, школа в микрорайоне откроется 1 сентября, решение по дороге-дублеру начнется летом.

«Прекрасный отчет! Горжусь тем, что живу в Казани, спасибо вашей команде за вашу работу! — встал еще один мужчина из ЖК „М-14“. — Особенно после этого снежного коллапса — во вторник у меня уже был чистый двор...»

«Вам повезло, видимо! — под смех зала обронил градоначальник. — Кто-то из администрации, видимо, там живет... Но, если честно, настолько наболело! За 140 лет впервые на нас такой снег вывалился. И то, что мы смогли, в отличие от Москвы, без армии с этим справиться по основным магистралям... Но во дворах мы до сих пор продолжаем. Спасибо, что относитесь с пониманием. В день мы можем выпить 2,5 литра воды. Ну 3,5 литра пива... Но 60 литров в день — невозможно. Вот на нас и свалилось в день. На самом деле была огромная работа, мы до сих пор вывозим этот снег и будем его вывозить».

Но в действительности мужчина выступил со «спичем» по дорожным проблемам — под углом любителя велодвижения. Да, есть в Казани туристические велодорожки, но вот ездить на работу... Он призвал к строительству велодорожек. «Если приступить... Я понимаю, не год, не два, но мы все-таки спортивная столица России», — завершил сотрудник предприятия. Но проблема в том, что есть федеральное законодательство и оно отличается от принятых европейских норм. В рамках реконструкции дорог есть попытки решить проблему, но главное — это безопасность людей на дорогах. «Но будем велодорожки делать — парки, скверы, набережные... Спасибо, что поддерживаете», — резюмировал мэр.

«Мы не собираемся почивать на лаврах. Собираемся сделать Казань самым комфортным, благоустроенным и безопасным для жизни городом России»

«ЕСЛИ СПРОСЯТ «ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ГЛАВНОГО?», Я БЫ СКАЗАЛ: №1 — МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

Вполне конкретные дорожные вопросы поставил мастер Зарипов — очень большой поток машин, причем транзитных, идет на полигон «Восточный» в районе проходной КОСа. Тэцевская, Химическая, Беломорская — мастер, изучивший тут, судя по всему, каждую улицу, выдал на-гора целую серию рекомендаций. Метшин, взяв ручку, сделал какие-то пометки для себя. «Вот что значит инженерная мысль — уже есть решение: тут сделать, здесь», — оценил он и пообещал изучить этот вопрос, дав соответствующие поручение сотрудникам исполкома.

Зал, похоже, заволновался — кому дальше задавать вопрос. И Метшин, видя интерес публики, начал модерировать встречу.

«Так, левая сторона... Здесь профком сидит, а вот там... Профком вопросы подготовил, а та сторона как-то это...» — шутил градоначальник. Публика снова рассмеялась. Микрофоном тем временем завладела инженер по охране окружающей среды отдела экологии. Хорошо поставленным голосом женщина поинтересовалась, не станет ли новым источником загрязнения новый мусоросжигающий завод (МСЗ). Напомним, что мусорная печь «Ростеха» вполне может появиться в границах охранной зоны «Казаньоргсинтеза».

Метшин вернул публику к фильму, где орудовали бульдозеры, кучами сгребая мусор Самосырово. Над всем этим кружатся тысячи птиц — и разве что свалочные ароматы оказались за кадром. 60 лет собирали мусор на площади 32 гектара и собрали гору высотой 45 метров. И это при том, что лет 40, кроме ячной скорлупы и кожуры от картошки, ничего не было. Но сегодня морфология мусора сильно изменилась. Казань будет решать вопросы раздельного сбора мусора — с бутылок пластиковых уже начали. «Но мир до нас велосипед уже изобрел, — ввернул градоначальник любимую фразу. — Я точно так же думал об этом. Вот „Тэцевская“ себя исчерпала, полигон „Восточный“ — лет на 25, и все. А что потом?»

Он рассказал о том опыте, который уже изучал город. Поверить в то, что в центре европейских городов может быть мусоросжигающий завод, было непросто.

«Приехали в Швейцарию — там на полмиллиона человек, население такое, построен завод. В 200 метрах живут люди в коттеджном поселке, в 300 метрах расположен детсад. Мы приехали в 27-градусную жару. Я подхожу к заводу — ни дыма, ни запаха, только маленькие блики говорят о том, что он работает. 60 процентов стоимости завода составляют фильтры. Вы понимаете, сколько стоят фильтры на „Казаньоргсинтезе“, но система очистки у вас не стоит половины стоимости завода», — отметил он. Вопрос лишь в том, как доказать, что реальность совсем не так страшна, как ее малюют противники МСЗ. Так что градоначальник пообещал «взять самого непримиримого профкомовского лидера» с КОСа, журналистов, активистов и показать, как это работает в Европе на самом деле.

«Я ведь никуда не собираюсь уезжать — мои дети, мы все здесь. Мы же с вами никуда не уедем. Мы же хотим жить в Казани, наши дети, внуки, правнуки, — объяснял градоначальник. — И если случится, что удастся построить такой завод, и если спросят меня „Что ты сделал доброго за свои 12 лет работы?“, я скажу: номер один — мусоросжигательный завод, если я смогу это сделать. Вот мой ответ».

Метшин наградил Альберта Шигабутдинова знаком «За труд и доблесть на благо Казани»

ГОРОД — ЭТО «ВООБЩЕ УЛЕТ!»

Татьяна Сергеева, работник завода полиэтиленов низкого давления, заметила: когда приходят такие гости, всегда возникает масса вопросов, жалоб и предложений. Но женщина от имени коллектива («Не сочтите за наглость, простите за смелость!») решила поблагодарить команду мэра.

«Город — это вообще улет! Мои друзья не были тут 25 лет, приехали из Калининграда и очень удивились... Казань и „Казаньоргсинтез“ — два больших значимых для нас слова и места, я вот 36 лет здесь тружусь. С удовольствием тут работаю. Но наш город нас удивляет. Какие дороги, какие жилищные комплексы — тот же „Салават Купере“, пусть там нет бассейна, но ведь он будет! Парк имени Урицкого — эти мостики, эти рыбки...»

Метшин в ответ заметил, что объем нерешенных проблем всегда больше, чем решенных. И благодаря трудовым коллективам — тому же «Казаньоргсинтезу», всем бюджетникам, всем предприятиям — город расцветает. Мэр вспомнил великих работников КОСа — Альберта Камалеева, Наиля Юсупова, Лилию Оскольскую... «У меня свежи эти воспоминания благодаря вашему заводу. И в те времена капитально ремонтировались целые кварталы Казани, а тогда не было денег, были взаимозачеты. Это большой коллектив, большие традиции, здесь работают династии. И позвольте мне выполнить приятную и почетную миссию. С группой компаний „ТАИФ“ — а сегодня это половина экономики республики — связаны успехи Татарстана. В прошлом году, вы знаете, была красивая дата у Альберта Кашафовича, за плечами огромный путь. С уважением к вашему коллективу мы хотели бы вручить одну из высших городских наград нашей столицы».

И Метшин приколол на грудь Альберта Шигабутдинова, гендиректора ОАО «ТАИФ», знак «За труд и доблесть на благо Казани», после чего в обстановке всеобщего воодушевления еще несколько минут цветы, почетные грамоты и благодарности мэра получали сотрудники «Казаньоргсинтеза».

Альбина Федорова, Дмитрий Катаргин

Фото: metshin.ru

Предприятия: Казаньоргсинтез
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.02.2018 12:41

Ильсур Раисович,нужна дорога от ТЭЦ -1,мимо нового зоопарка,на Даурскую...... Каждый день на Технической огромные пробки с 16 до 19 часов!!!

  • Анонимно
    10.02.2018 12:41

    Ильсур Раисович,нужна дорога от ТЭЦ -1,мимо нового зоопарка,на Даурскую...... Каждый день на Технической огромные пробки с 16 до 19 часов!!!

    • Анонимно
      10.02.2018 12:51

      а утром -то там какие пробки! с 8 до 9.30.... ни уехать, ни приехать.

      • Анонимно
        10.02.2018 12:58

        Возможно,там как в западне :в Борисково пробки,не Технической пробки......И негде обьехать.......И с каждым годом все хуже......

        • Анонимно
          10.02.2018 13:25

          Продавайте машины
          Пересаживайтесь на о.т
          Новая дорога на год
          Потом опять пробки
          Только о.т

          • Анонимно
            10.02.2018 13:29

            НУ эт вопрос двоякий. Вот мой сосед ругается и хочет парковкуу дома. Ну ок. А для этого надо грохнуть 3 несчастных дерева. Я вот внутрене с ним не согласен. И так весь город под машины отдали. Но вслух не скажу, он сильнее.

          • Анонимно
            10.02.2018 13:36

            Автобусы также стоят. Трамвайные пути не фунционируют

            • Анонимно
              10.02.2018 13:44

              Тоже способ:трамвайные пути убрать и будут 2 лишние полосы,но лучше закольцевать 5 маршрут.....

              • Анонимно
                10.02.2018 14:47

                Пути можно убрать в центре, никто не ездит. Хотя, может быть они там стоят для будущего развития зоны речного порта.

            • Анонимно
              10.02.2018 13:48

              Не будет личных машин автобусы будут свободно ехать
              Вам этого не понять?

              • Анонимно
                10.02.2018 14:35

                Это утопия. От личных машин даже полгорода не откажется. Но развивать ОТ, особенно метро, конечно же, надо.

                • Анонимно
                  10.02.2018 15:45

                  В Москве 75% бизнесменов ездят обществ. транспоте и это никак не влияет на деловые отношении.

                • Анонимно
                  10.02.2018 15:47

                  Личный авто для многих казанцев - критерий успеха, хотя и ложный.

                  • Анонимно
                    10.02.2018 20:25

                    да, будут жить в 1 -ком. хруще вчетвером, но ездить на кредитной машине за миллион.....

          • Анонимно
            10.02.2018 13:53

            В городе не хватает детских садиков и школ - много людей с детьми! Значит утром и вечером полно родителей везут детей в садики и школы (а многих больше одного ребенка - везут в садик и школу). Лично у меня трое детей и пересесть на автобус это не вариант, я для этого буду должен с работ уволиться, чтобы детей только в садик и школу возить-увозить. И ест много других категорий людей, для которых автомобиль совсем не роскошь а средство для нормальной работы и жизни. И поэтому такое бездумное зажимание автомобилистов (при поддержке оголделых всененавистников) однозначно ведет к снижению качества жизни многих людей. Понятно, что при этом кому-то легче от того, что сосед продал машину и теперь мы вместе утром автобус штурмуем. Но почему неслышно даже жалких потуг, сделать лучше для всех. Почему всегда кондовый подход - отнять у одних в пользу других?!

            • Анонимно
              10.02.2018 14:32

              Зачем возите?
              Везде есть и садики и школы в шаговой доступности

            • Анонимно
              10.02.2018 14:39

              Вы своими автомобилями снижаете качество жизни гораздо большего количества людей

            • Анонимно
              10.02.2018 14:48

              Так это один из вариантов, больше утопических. Дорожную сеть в любом миллионнике развивать нужно постоянно, но не за один года однозначно.

              • Анонимно
                10.02.2018 15:53

                Современную автодорожную сеть в старой части города никак не сделаешь.
                Старая часть всех городов - только пешеходная. Казань развиваетс в этом напрвлении.

            • Анонимно
              10.02.2018 16:32

              Да, сейчас такое время детей в садик, потом в школу родители возят и до 18 летия- другого выхода нет, пока сам « ребёнок» не сядет за руль, потому что многие сейчас предпочитают жить в домах, расположенных за городом, а если даже и в городе эти коттеджные посёлки - ОТ туда не заходит. Школы родители хотят выбрать получше. Совместить все это тяжеловато. Это беда города, инфраструктуры.

              • Анонимно
                10.02.2018 18:05

                Возить детей в школу на авто - очень плохой. пример. Когда вырастут. трудно им будет садиться на общ. транспорт.

                • Анонимно
                  10.02.2018 20:26

                  а как добираться на ОТ, если семья живет, например, в Куюках, а ребенок учится в 19 школе в центре?

                • Анонимно
                  11.02.2018 08:37

                  Можно я буду все таки ездить на своей машине?! Мне утром дочь надо отвозить в другой район в татарский садик (как тут пишут некоторые "садика в шаговой доступности" не оказалось). Потом везу сына в татарский лицей тоже уже в совсем другой район города. Метро на маршруте нет. Другой транспорт не вариант. Такси ооочень дорого. Воспитывать и обучать своих детей хочу и буду в татароязычной среде и заведении. P.S. На второй машине езжу только в дальние командировки и в деревню (он слишком большой для каждодневной поездки по городским пробкам). Для него купил гараж, чтобы соседям во дворе не мешать парковать машины. Можно мне, пока хотя бы дети не вырастут, ездить на своей машине? ! (Купил не в кредит, налоги плачу регулярно, паркуюсь днем в Центре платно - 2600 руб в месяц.)

                  • Азат Д
                    11.02.2018 09:57


                    Вот, вы своим примером опровергли тех, кто говорит что невозможно учится в татарской среде в Казани, есть и садики и школы. Так что кто хочет добровольно учить, пусть учат добровольно как вы, и не надо навязывать, особенно не татарам, как проголосовал наш Госсовет, где большинство татары.
                    Надеюсь, хотя бы вторая ваша машина, на которой вы ездите в татарскую деревню, татарская машина, Камаз.

                    • Анонимно
                      14.02.2018 15:02

                      А вы на любом личном комментарии пытаетесь гнуть свою линию партии. Очень кривую,к тому же.

                  • Анонимно
                    14.02.2018 15:01

                    НО кроме вас полно и других. Как пример - сосед один старательно покупает старые тачки и даже микроавтобус, все это ставит во дворе мертвым грузом. Для перепродажи. Многие покупатели от такого старья отказываются, время затягивается. Парковочные места во дворе при этом заняты. Уже не один человек просил переставить хотя бы туда, где ни люди, ни машины не появляются (тоже в пределах двора). Но человек то ли глух, то ли туп.

          • Анонимно
            10.02.2018 13:55

            Не вариант, все стоят, и автобусы и частники. Как вариант сделать мост через кабан от остановки татмебель в правый обход от нового зоопарка, а еще убрать трамвайные пути и сделать обходную дорогу от магистральной на мирный, а так реально в пробке 30 и более минут стоишь, утром в последнее время то же самое происходит, по времени меньше, но оч напрягает

            • Анонимно
              10.02.2018 14:34

              Задолбали уже эти автомобилисты
              Все им должны что то
              Есть автобус -ездий


              Новый тег как яжемать
              яжеавтомобилист


              Никто вам ничего не должен

              • Анонимно
                10.02.2018 15:16

                равно как и вам, пешеходам, тоже никто ничего не должен.

                • Анонимно
                  11.02.2018 06:31

                  Должен! Не парковать машины на тротуаре вдоль дома!!!

              • Анонимно
                10.02.2018 15:30

                Я тебе наглядно объясню, как ты должен автовладельцу. Мы, автовладельцы, платим налоги и немалые - на которые строятся дороги и тротуары, работают светофоры и вешают знаки. И, удивишься - если не будет автомобилей, как по колено в грязи будешь идти в магазин или на работу

                • Анонимно
                  10.02.2018 15:55

                  Строительствто и содержание дорожной инфраструктуры намного дороже, чем собираемые с автомобилистов налоги.
                  В казани автомобилистов дотируют из бюджета даже больше, чем пенсионеров.

                • Анонимно
                  10.02.2018 15:58

                  На ваши налоги 10 см дороги не построишь))))

                  • Анонимно
                    10.02.2018 18:08

                    Кончайте кататься по городу на личном авто ради выпендрёжа.

                • Анонимно
                  10.02.2018 18:07

                  Уплата налогов автовладельцами не дает право на нарушение городского социального порядка.

                • Анонимно
                  10.02.2018 21:20

                  ...другой налог придумают

          • Анонимно
            10.02.2018 15:31

            Личный авто - это транспорт не для поездок по городу, а для междугородних поездок, выездов на природу и .т.д.

            • Азат Д
              10.02.2018 16:32


              А почему тогда мэрия окружена стоянками со шлагбаумами, в центре тысячелетнего города?

              • Анонимно
                10.02.2018 18:09

                Около мэрии стоят, в основном, служебные авто, а я говорю про личные.

                • Анонимно
                  10.02.2018 20:25

                  Не много ли служебного транспорта?

                  • Анонимно
                    11.02.2018 11:18

                    Ощень много. И ДОРОГО ДО НЕПРИЛИЧИЯ. Кто у нас на это взглянет со стороны?

            • Анонимно
              10.02.2018 16:34

              Так в цивилизованных государствах. А у нас.... каждый день на авто каждый член семьи сам себя возит по городу.

              • Анонимно
                10.02.2018 18:10

                Знай наших называется. За рулём личного авто казанцы самоутверждаются.

          • Анонимно
            10.02.2018 15:32

            По городу надо ездить на обществ. транспорте.

          • Анонимно
            10.02.2018 15:33

            Чем больше будем пользоваться, тем быстрее обществ. трансп. будет совершенствоваться.

          • Анонимно
            10.02.2018 15:34

            Забудьте имидж обществ. транспорта - "трамвай для бабулек". Обществ. транспорт- для всех!

          • Анонимно
            10.02.2018 15:36

            Будьте попроще и обществ. транспорт снимет вашу излишнюю суету вокруг личного авто.
            Больше времени и денег останется для жизни.

          • Анонимно
            10.02.2018 15:37

            Городская жизнь прекрасна и без личного авто.

            • Анонимно
              10.02.2018 15:59

              Даже если личные авто будут раздавать бесплатно все равно капиталисты будут в плюсе

      • Анонимно
        10.02.2018 14:25

        Мурат Сиразин! После такого выступления про мусоросжигательный завод начал уважать Метшина! Он не побоялся общественного мнения когда псевдоэкологи пускают пургу про этот завод и предлагают Казань заваливать свалками как сейчас и город убивать своими же отходами! Но я еще больше бы зауважал Метшина если бы он поддержал мою идею строить мусоросжигательный завод в 300 метрах как в Швейцарии от домов сыновей Шаймиева или от дворца самого Бабая! Они бы сами бы взяли под контроль замену и покупку фильтров,а если в бюджете города не найдется денег,то сбросились бы из своих миллиардов ,причем не в ущерб на содержание легионеров Рубина и содержание вертолетов на своих фазендах! Метшин Алга!

        • Анонимно
          10.02.2018 16:03

          Этим вопросом занимаются ведущие ученые республики и мира – они говорят о безопасности проекта. Почему "диванные эксперты" так уверены в обратном?»;

        • Анонимно
          10.02.2018 16:39

          Может вскоре там и построят! Генпрокурор Чайка в Дагестане дал указание проверить застройки природоохранной зоны, побережья « большими домами» чиновников и установить , на какие средства эти дома построены. А также проверить по труд оустройству родственников чиновников А почему только в Дагестане проверять? Чем Татарстан хуже? Не надо уж его обделять вниманием прокурорским.

          • Анонимно
            10.02.2018 16:45

            Татарстан после Москвы
            По алфавиту
            И по справедливости

            • Анонимно
              10.02.2018 20:28

              не после, а параллельно!!!

              • Анонимно
                10.02.2018 21:59

                Не-не. Вы сами нам тут доказывали, что столица в стране только одна. Вот пусть со столицы государства и начнут наводить порядок. Мы потом присоединимся.

                • Анонимно
                  11.02.2018 11:21

                  Столица России одна. Как там пусть сами разбираются. А сюда срочно спец посланника. При своей жизни хочу видеть подобие справедливости

                  • Анонимно
                    11.02.2018 18:04

                    Так столица же законы и порядки устанавливает, а не регион- РТ. Так с чего это н мечтаете о порядке здесь и не хотите порядка для всей страны? Вы же постоянно вопите, что Татарстан -это Россия. Вот пусть столицы России и начнут бороться с коррупционерами.

              • Анонимно
                11.02.2018 01:54

                Это вы там в параллелепипиде! У нас после, совсем уже зажрались.

    • Анонимно
      10.02.2018 13:01

      И сразу вспоминаешь вопрос строительства новых веток метро.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:23

        Он сказал, что одна станция, кажется, 7 ярдов или 10. В общем дорого удовольствие.

        • Анонимно
          10.02.2018 13:28

          Миллиарда от Икеи явно будет не достаточно.

          • Анонимно
            10.02.2018 13:53

            Надо еще дождаться этого миллиарда. Там у них основатель Икеи умер, сейчас вообще не понятно, что будет

            • Анонимно
              10.02.2018 14:42

              Планы уже озвучили. Их миллиард к месту, но сильно то не поможет.

          • Анонимно
            11.02.2018 08:29

            Если не воровать, то может хватить

        • Анонимно
          10.02.2018 16:16

          Т.е. на деньги Мусина (ТФБ) можно было вторую ветку пустить ?

        • Анонимно
          10.02.2018 18:59

          СТанция пятерку примерно стоит. Но одной же мало ) надо как минимум четыре, чтобы хоть поезд там ходил

          • Анонимно
            11.02.2018 07:06

            Это что же получается? Мусин и Мингазов могли вдвоем ,особо не напрягаясь , достроить -профинансировав вторую ветку Казанского метро ?! А они вместо этого нагло спрятали деньги и не хотят отдавать !?

    • Анонимно
      10.02.2018 13:02

      Если буде там дорога,она разгрузит мощно Хади Такташ.....Если честно,ее надо было лет 10 назад начать строить......

    • Анонимно
      10.02.2018 13:06

      Ещё до начала строительства нового зоопарка много писали об этой копеечной дороге, которая сразу бы разгрузила узел. Но ведь они там не ездят, а значит и пробок нет, раз не видят.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:15

        По дорогам это все равно не быстрые решения. Логистика не во всей Казани прекрасна, но в одночасье поменять невозможно. Да и денег на новые развязки ждать не приходится.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:16

        Да,чиновникам из мэрии надо попробывать выехать с тех краев,в часов 17-18 вечера.....Я бы посмотрел сколько они будут стоять от РТИ до площади Вахитова........

        • Анонимно
          10.02.2018 13:24

          Это надо из москвы чиновников привезти - там столько надо делать, что федеральное фианснирование нужно. ну или от школ отказать на ближайшие годы

        • Анонимно
          10.02.2018 13:28

          Трамвай там нужен
          Понакупали машин
          Не построишь столько дорог

        • Анонимно
          10.02.2018 13:57

          какой там 17 - 18 часов, уже с 16 часов начинается собираться пробка, а с 16 30 уже все, попал как говорится

          • Анонимно
            10.02.2018 14:36

            Судьба у тебя такой
            Работай рядом с домом
            Зачем на другой конец города едешь?

            Как глупые лемминги

            Утром туда вечером обратно

          • Анонимно
            10.02.2018 14:42

            Минусы больших городов. В Москве денег море, а в пробках стоят каждый день.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:17

        Действительно,там всего метров 500 надо сделать,могли бы и разориться......

        • Анонимно
          10.02.2018 13:23

          Есть один способ обмануть эту пробку:я уезжаю оттуда в 16 часов....)

          • Анонимно
            10.02.2018 13:29

            Или сделать дорогу платной
            А деньги собирать на строительство новой
            Готовы?

          • Анонимно
            10.02.2018 13:30

            Не у всех есть такая возможность. У нас есть сотрудник, который приезжает на работу в 7.30 и уезжает за полчаса до официального окончания рабочего дня. Мимо пробок почти всегда.

          • Анонимно
            10.02.2018 13:37

            А я в 19. Поднимаю экономику России с колен

          • Анонимно
            10.02.2018 13:58

            такая же фигня, даже с начальством момент с измененеием графика обговорил), но не всегда удается вырваться с работы именно в 16

          • Анонимно
            10.02.2018 14:29

            Я если до 18 работаешь?

    • Анонимно
      10.02.2018 13:13

      Ат где там дорогу то сделаешь. Эта узкая, но раз всем нужно проехать именно там , то пробки не удивительны.

    • Анонимно
      10.02.2018 13:35

      Очень срочно надо. Техническая превращается в дорогу жизни.
      И проблем наверное нет особых кинуть по 2 полосы

      • Анонимно
        10.02.2018 13:40

        Проблема есть,там есть протока от одного Кабана в другой,метров 10,нужен мост......

      • Анонимно
        10.02.2018 13:49

        Собрались собственники предприятий и кинули 2 полосы
        В чем проблема то

        • Анонимно
          10.02.2018 14:00

          Проблема их собрать.....Тэц-1 могла бы убрать тепловые трубы около ж.д. моста.... В городе живем,а не в колхозе.....Вполне за летний сезон их можно закопать под землю,тем более,что трамваи пока не ходят......

        • Анонимно
          11.02.2018 01:23

          Это социальная нагрузка города. Почему должны собственники платить. В этом районе только за землю налог около миллиона за 1га

          • Анонимно
            11.02.2018 13:15

            Да ну))))
            Прибыль вы будете извлекать
            а город платить?

    • Анонимно
      10.02.2018 15:58

      это действительно гордость N 1 и отличная идея,построить супер современный экологически чистый МусороСжигающийЗавод в охранной зоне К.Оргсинтеха,рядом с Салават Купере-все жители будут Вам оч. благодарны за это,а все капиталисты подавятся желчью от зависти-Без Булдырабыз! Алга!

  • Анонимно
    10.02.2018 12:45

    И каждая школа будет теперь со спортзалами, бассейнами, комфортными столовыми, оборудованными кабинетами физики, химии, астрономии...“
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372315
    так и хочется продолжить - и каждый пенсионер у нас будет теперь обеспечен качественным лечением,достойной пенсией,теплым жильем
    каждая молодая семья -девой ипотекой,хорошо оплачиваемой работой,развитой инфраструктурой для детей..
    Услышим ли?

    • Анонимно
      10.02.2018 13:00

      По школам все правильно. В старых не получится оборудовать полностью нормальными спортплощадками, максимум баскетбольную могут сделать. Так как территории нет. Но в новых это нужно делать обязательно.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:23

        Только поколение 90-х все же малочисленное, выберется ли за счет рождения вторых и третьих детей родителей поколения 80-х ?

    • Анонимно
      10.02.2018 13:24

      Блин,вам об одном улучшении ещё не успели договорить,уже губу раскатали.вы задевали себе вопрос,вы вообще хорошие работники ?есть за что вам достойные зп платить?большинство сидят на ж и чужие деньги считаюсь.вы то что лично сделали,чтоб много получать?

      • Анонимно
        10.02.2018 14:06

        Деньги эти чужие и появляются за счёт недоплаченных зарплат. Если хорошо платят никто на ж не сидит.

    • Анонимно
      10.02.2018 16:42

      А всё участники ВОВ - уже давно обеспечены каждый год обещаемым им жильём

      • Анонимно
        10.02.2018 16:55

        Не только внуки, а правнуки обеспечены за счет ветеранов)..

      • Анонимно
        10.02.2018 18:13

        Участников ВОВ уже нет, есть только приравненные к ним.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:02

    По поводу восторгов приезжающих - мои знакомые из Саратова, Самары, Уфы говорят тоже самое. Не узнать Казань, очень быстро развитие инфраструктуры идет.

    • Анонимно
      10.02.2018 13:16

      Тоже самое слышал от российских фанатов, когда приезжали на Кубок Конфедераций. Спрашивал про организацию, все ли удобно, довольны. Волонтеров , видимо, хорошо поднагоняли, прежних ошибок не делали.

    • Анонимно
      10.02.2018 13:19

      Самарчане на свои дороги больше жалуются. Я рассказал,сколько различных мероприятий у нас проходит - концерты, спортивные, национальные праздники. Говорю, мы уже так привыкли, что грубо говоря, обнаглели. А у них этого нет, в новинку.

      • Анонимно
        10.02.2018 13:25


        Самару вообще видели? Это же мрак и прошлый век! Мне даже как-то неудобно стало )))))

        • Анонимно
          10.02.2018 13:30

          Саратов также. По идее, кроме набережной у них ничего и нет.

          • Анонимно
            10.02.2018 16:02

            Если у вас хорошо, то не надо тыкать в глаза соседям на их недостатки.
            Не понимаю эту привычку казанцев. НЕКРАСИВО.

            • Азат Д
              10.02.2018 16:55


              Так сами виноваты, перехвалили. Приезжаете с круглыми глазами - о какой инфраструктур - как из деревни.

              • Анонимно
                10.02.2018 18:15

                Мы (приезжие) вам говорим комплименты ради политеса, а вы наивно радуетесь.

            • Анонимно
              10.02.2018 17:01

              Тыкают в глаза не соседям, а казанцам -нытикам. И судя по вашей реакции, до адресата- казанского нытика это дошло)..

              А жители Саратова,Самары и т.д. не читают и не комментируют здесь, у них свои местные сайты имеются.

        • Анонимно
          10.02.2018 13:43

          В Казани провели несколько реконструкций города за счёт федерального бюджета - на "1000-летие", на Универсиаду, на чемпионат ВВС.
          Платит федеральный центр - а победы присваивают себе местные "герои".

          • Анонимно
            10.02.2018 13:54

            Если бы не эти герое жил бы как в 90е(((
            В Саратов сьезди посмотри нытик

            • Анонимно
              10.02.2018 16:03

              Опять "сосед хуже меня". Что-за менталитет?

              • Анонимно
                10.02.2018 16:48

                А вы говоря что в Казани все плохо с чем сравниваете?
                С Веной?
                Или Прагой?

                • Анонимно
                  10.02.2018 18:17

                  Мы говорим, в Казани хорошо.
                  Но не говорим, что в Самаре хуже чем в Казани.
                  Это вопрос воспитанности. а не порядка в городе. Не понимаете?

                  • Анонимно
                    10.02.2018 19:29

                    Мне , тоже не нравится, когда начинают сравнивать с соседями. Но посоветуйте как угомонить тех злобных коментунов, которые ради троллинга незаслуженно унижают и оскорбляют Казань?

                    • Азат Д
                      10.02.2018 20:25


                      Писать объективную правду, а не халва халва халва, восхваляя себя.

                      • Анонимно
                        10.02.2018 22:01

                        Так у вас не объективная правда, а смакование и выдумывание недостатков. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. Кстати, я давно предлагаю БО перестать пропускать оскорбления Казани под видом критики, если в них не содержится методы устранения недостатков.

                  • Анонимно
                    11.02.2018 11:30

                    В его понятие воспитание не входит. Бучу из за языка поднять разве что, не понимая основ системы образования

          • Анонимно
            10.02.2018 14:37

            Так эту оплату что-то не каждый город может для себя выбить. Красноречивый вывод.

        • Анонимно
          10.02.2018 14:12

          Как грубо! Даже стыдно за вас.

      • Анонимно
        10.02.2018 16:00

        В Библии написано "самаряне". Вы про них?

    • Анонимно
      10.02.2018 15:57

      Гости всегда хвалят место жительства принимающего. Это просто этикет.

    • Анонимно
      10.02.2018 15:59

      Где я бываю, всегда хвалю город своих патнёров. Это не повод объявлять благодарность мэру.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:09

    По 5-6- параллелей - это в новых школах и тех, что элитными считаются. 39 подобным страдает, поэтому не односменная. Школы нужны, ремонт школ и садиков нужно продолжать.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:15

    Дербышки Кадышево выезд на М7,задыхаемся .

    • Анонимно
      10.02.2018 15:43

      Для 13.15 и не только-
      Надо то всего 1800 МЕТРОВ дороги пролоҗить хотя бы щебёнкой по улицам Дементьева-Циолковского-Камчатская.
      Это получается от 22 завода до ул. Ударной.
      И это прямой путь в Кадышево. Пусть будет Односторонней и Только для легковых.

      Обратный путь из Кадышево в Казан:
      1.Едут до светофора по ул. Ударной с левым поворотом на Сахалинскую и по ней до ул. Прҗевальского.На всём этом участке двиҗение Только Одностроннее! Если точнее- уч.от светофора до Прҗевальского и так односторонний, но в другом направлении.
      Одностороннее двиҗение и соблюдение скоростного реҗима Обязательно для безлопасности Людей җивущих вдоль этого направления!!!
      Вы катаетесь, а они Живут там!
      Что получаем- на светофоре не будет пересечения потоков двиҗущихся в направлении Сухая река и от И в Кадышево.

      • Анонимно
        10.02.2018 15:52

        Напишите письмо Метшину и в администрацию района ,а так же в гибдд

        • Анонимно
          10.02.2018 16:15

          Спасибо за предложение.
          Но я думаю было бы правильнее такие вещи обсуҗдать воочию и на месте. Чтоб были жители и водители, и спецы всех служб причастных к этой проблеме.
          Так приходится читать ихние отписки.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:26

    Что касается снега - надо активно теперь вывозить его с обочин. Дороги то чистые, заметно. Во дворе дольше чистили, пока снегоуборщик не пришел, только тропки дворников были.

  • Анонимно
    10.02.2018 13:27

    бэби бум, это стали хорошо жить чтоли

  • Анонимно
    10.02.2018 13:28

    Обратите внимание пожалуйста на дворы по адресам Назарбаева 68 и 70 . Много детей и пожилых, а инфраструктура старая . Дворы страшные

  • Анонимно
    10.02.2018 13:31

    В 2008 году родился ребенок, действительно был беби-бум. Врачи объясняли для себя введением материнского капитала. Сейчас роддома также переполнены бывают. Неужели и роддом строить придется ?)

  • Анонимно
    10.02.2018 13:46

    По поводу дорог и снега не нойте и терпите!
    Денег нет,но вы там держитесь!

  • Анонимно
    10.02.2018 14:03

    За МСЗ будущее, долой горы свалок.

    • Анонимно
      10.02.2018 14:49

      С перспективой строительства мусороперерабатывающего.

  • Анонимно
    10.02.2018 14:13

    Хорошая встреча была! много нового узнала

  • Анонимно
    10.02.2018 14:48

    Жаль что первый директор Лушников не удостоился чести быть названным великим человеком оргсинтеза,

  • Анонимно
    10.02.2018 14:58

    Ладно хоть он помнит Юсупова. Человека, во многом благодаря кому Оргсинтез был заветным местом для работы, а не как при Таифе.

  • Анонимно
    10.02.2018 15:40

    На какой год уже начнется наконец строительство дороги от солнечного города а Борисково? Столько лет обещают....
    Сразу б часть машин ушла не по технической а по фермскому шоссе, там бы пробок стало поменьше с развязкой на верхнем кабане

  • Анонимно
    10.02.2018 16:01

    Школьникам, которые считают что автомобили зло. В Казани около 200 тысяч автомобилей и около 2 тысяч автобусов.

    Ежегодно на строительство и ремонт дорог на транспортный налог собирается минимум 200 000 * 3000 = 600 000 000 рублей.

    Не будет автовладельцев, эти деньги лягут в ваши билетики. Готовы в два раза больше платить за проезд? Циркачи

    • Анонимно
      10.02.2018 16:51

      Эти 600 млн на обслуживание городской гибдд даже не хватит)))))

    • Анонимно
      10.02.2018 16:52

      На дороги Казани тратится ежегодно от 3 до 6 млрд.., т.е минимум в 5 раз больше, чем собирается транспортного налога.
      Поэтому прежде чем писать подумай, если есть чем.

      • Анонимно
        10.02.2018 19:02

        А планируют каждый год не больше полутора. Президент добавляет, из москвы вытаскивают что могут.

    • Анонимно
      10.02.2018 20:55

      пусть повышают. надоели вы автомобилисты. куда нить устроитесь на зарплату дворника, которая уходит за автокредит. мясо с деревни, и носитесь, что ходить невозможно. Любая прогулка как слалом на выживание. Штрафы подняли? и правильно!! бензин подымут до 50? маловато, надо 200 рублей. Паркоматы в центре? или парковка в центре по чётным и нечётным номерам? ЕСЛИ это предложит мэрия? буду только - ЗА! ЗА! и еще раз - ЗА!
      Ради такого, могу от лишнего сникерса отказатся! вложив эти в подорожавший проездной)) Подпись - Школьник инде

    • Анонимно
      10.02.2018 20:59

      да сам ты циркач! твои разлагольствования так и отдают душком высокомерия, тьфу на тебя!

  • Анонимно
    10.02.2018 16:04

    МСЗ– это шаг на пути экологического развития региона

  • Анонимно
    10.02.2018 16:04

    Что-что, но всяко лучше чем горящие свалки летом. Поставят фильтры и никакие диоксины не страшны

  • Анонимно
    10.02.2018 16:25

    Ильсур Раисович! Дайте указание построить асфальтированную дорогу на ул.Колхозная в п.Борисогоебск. уж каждый год челобитные шлем! Сами ведь усталт ремонтировать. В центре города по 3 раза дороги за год дороги перестилают.

    • Анонимно
      10.02.2018 16:53

      В центре города 1 миллион в день проезжает а у вас 10 человек

  • Азат Д
    10.02.2018 16:46


    Он до сих пор не может организовать раздельный сбор мусора, всё разговоры разговаривает, периодически открывая начала раздельного сбора , и так до следующего раза.

    • Анонимно
      10.02.2018 19:02

      Азат, а слабО самому взяться? В собственном подъезде хотя бы.

      • Азат Д
        10.02.2018 19:06


        У нас во дворе многоподъездного дома, стоял контейнер для пластиковой тары, всегда полный был, потом его убрали. У брата так же. Так что народ за раздельный мусор, это дальше организовать не могут.
        Или что, вы мне пост мэра предлагаете?

      • Анонимно
        10.02.2018 20:28

        Вы еще предложите, чтобы комментаторы и работали как в США, ведь многие пишут- почему мы не живем как в США? Смехота!))

  • Анонимно
    10.02.2018 19:06

    Ничего и никому не будет!

  • Анонимно
    10.02.2018 21:19

    В Башкирии нашли крупные залежи золота и серебра
    Залежи золота и серебра были обнаружены во время разведки месторождений медно-колчеданных руд в Башкирии

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/economics/10/02/2018/5a7ee4a79a79470de0ec78e5

  • Анонимно
    10.02.2018 21:31

    Тык где все-таки МСЗ построят???

    • Анонимно
      10.02.2018 23:03

      "МК" дал информацию о встрече мэра Казани с населением в такой редакции:
      "По словам Ильсура Метшина, если удастся попасть в некую федеральную программу и заполучить такой мусоросжигательный завод, то его можно будет поставить хоть в центре Казани. И если это получится, то он будет считать его строительство своим главным достижением на посту мэра города".
      Теперь придется или строить МСЗ в центре Казани, или ... КМЛ

  • Анонимно
    11.02.2018 02:09

    Скажите пож-та, на каком основании повысили тарифы по жкх с января 2018?!!!!! Во- первых только с июля по закону, а во-вторых было же обещано, что пока(!) не будет.

  • Анонимно
    11.02.2018 07:34

    У Роспотребнадзора надо спросить они точно скажут

  • Анонимно
    11.02.2018 10:21

    Очень нужна новая школа в п.Салмачи - п.Привольный.
    школу обещали уже давно...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen