Бизнес 
13.02.2018

Лариса Фомина, ГК Larisa: «Есть ощущение, что игроки «наружки» полностью отбились от рук!»

Владелица рекламного холдинга рассказала, зачем избавилась от журнала «Кураж», выживет ли «наружка» и что ей дают йога-туры на Бали и в Тибет

«Лоты сформированы очень специфически», — жалуется президент ГК Larisa Лариса Фомина на условия предстоящих в Казани торгов по наружной рекламе. Тем не менее она рассчитывает сохранить четверть рынка и подтверждает, что предыдущий пятилетний цикл размещения конструкций закрыла с прибылью. Какова судьба журнала «Кураж», возродится ли рекламный фестиваль «ДаЁж!» и как ей удается не посвящать всю жизнь работе, бизнесвумен рассказала в интервью «БИЗНЕС Online».

Лариса Фомина: «По моему мнению, наружная реклама по-прежнему недооценена. Из телевизора, с радио реклама уходит в интернет, но «наружку» ничем не заменишь» Лариса Фомина: «По моему мнению, наружная реклама по-прежнему недооценена. Из телевизора, с радио реклама уходит в интернет, но „наружку“ ничем не заменишь» Фото: Ирина Ерохина

«ДЕЛАТЬ ДВА КРУПНЫХ ЛОТА, КУДА ВОЙДУТ ВСЕ DIGITAL-ПОВЕРХНОСТИ, НЕСПРАВЕДЛИВО!»

— Лариса Александровна, что собой представляет рынок наружной рекламы Казани?

— Известный факт: погоду делают три-четыре компании, включая нашу. За последние годы рынок стал более профессиональным и сузился, но стал меньше не по объему денег, а по количеству конструкций. Большая сложность в том, что очень много медийных компаний скупает рекламные поверхности. В результате серьезно снизилась доходность владельцев конструкций: агентства, занимающиеся продажами, оставляют у себя львиную долю денег, ничем не рискуя.

— Хотелось бы поговорить о грядущих изменениях. В этом году исполком проведет масштабные торги на установку рекламных конструкций сроком на 10 лет вместо 5. Как считаете, правильно ли сдавать конструкции в аренду на 10 лет? И выгодно ли это игрокам?

— Для тех, кто выиграет торги, размещение на 10 лет, конечно, выгоднее, чем на 5. Но кто-то может оказаться вообще за бортом. Дело в том, что лоты к грядущим торгам сформированы очень специфически. Не знаю, по какой причине город пошел на такой шаг, но фактически два лота заполнят собой 80 процентов рынка. Владельцы этих лотов и будут контролировать рынок наружной рекламы. А остальные 20 процентов — так, приложение.

Я считаю, это не совсем правильная позиция. Во-первых, город заработал бы больше при наличии большего количества лотов. Я против того, чтобы дробить на мелкие лоты, но и делать два крупных, куда войдут и все digital-поверхности, несправедливо. (В исполкоме Казани в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» приводят другие данные: всего будет разыграно 597 мест под еврощиты, из них на два самых крупных лота приходится 350 мест, то есть 59%. Помимо этого, будет предложено 13 лотов по 10–40 мест, а также несколько лотов по 1–8 мест — прим. ред.).

 «В группу входят агентство маркетинговых коммуникаций L-Projects, агентство наружной рекламы Larisa City, агентство по производству предметов наружного оформления (зданий, помещений, мероприятий) Larisa Sign» «В группу входят агентство маркетинговых коммуникаций L-Projects, агентство наружной рекламы Larisa City, агентство по производству предметов наружного оформления (зданий, помещений, мероприятий) Larisa Sign» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Могут ли на рынок после нынешних торгов прийти новые игроки?

— Конечно. Как это ни странно, это могут быть те, кто вообще не занимался наружной рекламой, но она кажется им интересной и перспективной: совершенно неожиданные игроки из других сфер деятельности со свободными деньгами.

— Какую долю сегодня занимает на рынке «наружки» ваша компания и на какую рассчитываете после проведения новых торгов?

— Нам принадлежит четверть рынка Казани и республики. Я рассчитываю сохранить эту долю. На рынке наружной рекламы мы сегодня лидеры по всему — в том числе по объему продаж. И уходить, конечно, очень бы не хотелось.

— В исполкоме Казани говорят, что с игроками рынка в преддверии новых торгов регулярно проводились встречи. Какие у вас настроения и ожидания?

— На этот раз город усложняет условия. Нужно внести большое количество средств, когда только заявляешься на торги. Это замороженные средства, они не работают, но гарантии, что ты выиграешь, нет. Игроки рынка наружной рекламы вынуждены все это просчитывать, потому что это реальный бизнес с вполне конкретной доходностью и прибыльностью. Иначе это будет уже не бизнес, а какая-то профанация. Хочется не просто говорить «Я — владелец щитов», а еще и получать прибыль.

— Из новых форматов в Казани уже появились или появятся электронно-цифровая поверхность, проекционная реклама и коммуникационные указатели. Нужны ли они? Конструкций каких видов не хватает городу?

— Все эти форматы сегодня уже достаточно распространены, они присутствуют в Москве и крупных российских городах. Это естественное развитие рынка. Город от этого станет краше, интереснее. Представьте, что в ночное время будет светиться большое количество экранов. Центр ими занят не будет, только трассы.

— Какой финал имела история с незаконной установкой компанией Russ Outdoor первого в Казани щита с электронно-цифровой поверхностью?

— Меня удивляет, что ситуация до сих пор не разрешена. Город выдал предписание о демонтаже щита, но компания требование не выполнила. И управление наружной рекламы никак не может на это повлиять. Есть ощущение, что у исполкома нет никакого влияния на игроков рынка и они полностью отбились от рук.

Для меня загадка: в чем причина или интерес не сносить этот щит? Такие ситуации сильно разрушают рынок. Мы купили право на установку конструкции такого формата за 9 миллионов рублей! Это в шесть раз больше стартовой цены на аукционе. А Russ Outdoor без всякой оплаты гоняет рекламу. Почему?! Как вообще можно участвовать в торгах, когда условия изначально несправедливы?

«Это бизнес, который делается исключительно на людях, и в нем нет никакой материальной составляющей. Агентство (модельное) никогда не приносило прибыли» «Это бизнес, который делается исключительно на людях, и в нем нет никакой материальной составляющей. Агентство (модельное) никогда не приносило прибыли» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Как рынок пережил кризис в 2014 году? В городе несколько лет назад, по некоторым данным, количество пустующих еврощитов достигало 30 процентов. Был ли массовый уход рекламодателей из «наружки»?

— Кризис чувствовался и не позволил поднять цены, как мы планировали. Естественно, мы рассчитывали на гораздо бóльшую доходность по результатам прошлых торгов. Все покупалось очень дорого, но тем не менее мы отбили все свои затраты и по результатам пяти лет вышли в прибыль.

Рекламодатели снижали объемы размещения. В основном те, кто, планируют размещаться в «наружке», туда и идут. По моему мнению, наружная реклама по-прежнему недооценена. Из телевизора, с радио реклама уходит в интернет, но «наружку» ничем не заменишь — она очень классно работает на имидж. Человек все равно ездит по городу и видит перед собой щиты.

Рынок так и не вернулся к докризисным показателям, до конца еще не восстановился. Его будущее состояние будет зависеть от общей экономической ситуации в стране. Не знаю, как подействуют новые санкции, которые хотят скоро ввести в отношении России, потому что крупные рекламодатели — это в том числе известные западные компании. Сложно что-то прогнозировать, но наружная реклама все равно будет, пока есть хоть какая-то торговля.

«Фактически два лота заполнят собой 80 процентов рынка. Владельцы этих лотов и будут контролировать рынок наружной рекламы. А остальные 20 процентов — так, приложение» «Фактически два лота заполнят собой 80 процентов рынка. Владельцы этих лотов и будут контролировать рынок наружной рекламы. А остальные 20 процентов — так, приложение» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Менялся ли в последние годы дизайн рекламных конструкций, еврощитов? Что берется за стандарт?

— Все изменения, которые происходят в мире, находят отражение в «наружке». Пришли новые технологии, которые несут с собой новые истории. Есть работающие законы рынка: какая должна быть реклама, как она работает — все это уже давно исследовано и используется дизайнерами.

— В столице республики сегодня размещено лишь несколько медиафасадов. Как думаете, почему так мало и насколько интересен этот носитель?

— Я люблю медиафасады, но красивых, которые можно продать и они будут работать, у нас не так много. Вообще, это дорогое удовольствие. Поэтому для размещения на медиафасаде рекламодателю важен большой трафик с хорошим обозрением. Практически все такие объекты уже задействованы. Лучший в городе фасад — это, конечно, на пересечении улиц Декабристов и Ибрагимова.

«ДЛЯ МЕНЯ «ДАЁЖ» — ФЕСТИВАЛЬ, В КОТОРЫЙ Я ВЛОЖИЛА СОБСТВЕННЫЕ 2,5 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ!»

— В 2015 году вы сделали попытку возродить форум и фестиваль рекламы «ДаЁж». Почему не продолжили его проводить?

— Если бы я не заручилась поддержкой города, я бы и не стала организовывать «ДаЁж».

Город обещал нам помочь с организацией этого проекта. Более того, нам была дана гарантия, но в результате помощи не было, и мероприятие мы провели своими силами и с помощью спонсоров. Основную долю расходов мне пришлось взять на себя. Лично для меня это фестиваль, в который я вложила собственные 2,5 миллиона рублей!

Пока я выжидаю, когда город или республика (а они могли бы получить от этого фестиваля огромную отдачу) будут готовы возобновить его. Что ни говори, подобные мероприятия — это развитие креативной индустрии, выявление талантливых ребят.

«Для размещения на медиафасаде рекламодателю важен большой трафик с хорошим обозрением» «Для размещения на медиафасаде рекламодателю важен большой трафик с хорошим обозрением» Фото: «БИЗНЕС Online»

Но должно созреть желание властей. Пробивать что-то лбом, если это не складывается, бесполезно. Я давно поняла, что надо уделять внимание тому, куда в данный момент направлена твоя энергия. Просто так колыхать воздух я не хочу. Время настолько ценно, что хочется тратить его только на то, что будет иметь реальный выхлоп.

— И куда вы сейчас направляете свою энергию?

— На развитие своей компании, своих людей и на собственное развитие — езжу в разные йога-туры, на семинары.

— Вы сотрудничаете с вузами города? Принимаете на стажировки студентов по рекламным специальностям? Как вообще происходит отбор кадров?

— Бывает, что мы сотрудничаем с вузами при наличии вакансий, но опыт показывает: прежде чем студент достигнет профессионального уровня, проходит много времени, в него надо еще вкладываться. Кадры набираем по-разному — хантим, узнаем от других, «выращиваем» сами внутри компании. Поиск идет постоянно.

«СХЛОПНУЛОСЬ МНОГО КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ НАШИМИ ОСНОВНЫМИ РЕКЛАМОДАТЕЛЯМИ»

— Какова сегодня структура вашей группы компаний?

— В группу входят агентство маркетинговых коммуникаций L-Projects, агентство наружной рекламы Larisa City, агентство по производству предметов наружного оформления (зданий, помещений, мероприятий) Larisa Sign. С издательским домом и модельным агентством мы распрощались.

«Зарабатывало агентство (модельное) исключительно на школе, но этот заработок лишь обеспечивал зарплату сотрудникам — преподавателям» «Зарабатывало агентство (модельное) исключительно на школе, но этот заработок лишь обеспечивал зарплату сотрудникам — преподавателям» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Почему закрыли модельное агентство?

— Это произошло еще года три назад (сейчас в этом помещении находится другое модельное агентство). Это бизнес, который делается исключительно на людях, и в нем нет никакой материальной составляющей. Агентство никогда не приносило прибыли. Это был скорее имиджевый проект. И в этом плане я для себя очень много наработала. Но на каком-то этапе работать на имидж уже не хочется. В тот момент в Казань как раз приехала моя подруга Оля Паранина — специалист в модельном бизнесе. И я надеялась, что она поддержит и поведет мое дело. У нее был неплохой старт, но, к сожалению, дальше дело не продвинулось.

Зарабатывало агентство исключительно на школе, но этот заработок лишь обеспечивал зарплату сотрудникам — преподавателям. У меня были идеи, как сделать компанию прибыльной. Я нанимала несколько менеджеров, но они не потянули. Когда я приглашаю людей в бизнес, то даю им долю. Но если и это не стимулирует, то ничего не сделаешь. Нужно было просто впахивать и включать собственные мозги.

— В 2012 году вы говорили, что планируете запустить свадебное агентство Larisa Wedding.

— Мы открывали это агентство. Это были желание и идея моего сына Ильи. Он провел свою свадьбу и понял, что на рынке практически нет агентств, которые могут организовать торжество на соответствующем уровне. Начал со свадеб, но очень быстро перешел в рекламу. Мой сын — творческий и неординарный человек, к тому же хороший бизнесмен. Он понял, что организация свадеб — не та тема, которая его интересует, хотя в этом бизнесе и очень хорошая доходность.

Моему сыну нужны масштабы. Несколько лет назад он начинал работать со мной, но позже отделился: у него возникла самостоятельная структура — агентство. Сейчас у каждого из нас свой бизнес.

«Известный факт: погоду делают три-четыре компании, включая нашу. За последние годы рынок стал более профессиональным и сузился, но стал меньше не по объему денег, а по количеству конструкций» «Известный факт: погоду делают три-четыре компании, включая нашу. За последние годы рынок стал более профессиональным и сузился, но стал меньше не по объему денег, а по количеству конструкций» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Но за советами по рынку он к вам обращается?

— Сейчас чаще я к нему обращаюсь! Это свойство молодости: он считает, что его мнение единственно правильное. Я в свое время это тоже прошла. И это позволяло мне мощно двигаться вперед.

— С кем работает агентство L-Projects?

— У нас есть ряд крупных клиентов — «АК БАРС» Банк, компания «Татнефть», хоккейный клуб «Ак Барс» и многие другие.

— Расскажите подробнее об издательском бизнесе. Что произошло с журналом «Кураж»?

— Мы с Зулей Гариповой (соучредитель) несколько лет назад практически подарили журнал Дине Ярухиной. Она забрала его без оплаты. У нас было небольшое количество обязательств перед рекламодателями, которых мы не разместили. Дина — молодчина, сама выпускает журнал. Она сейчас и владелец, и главный редактор, и автор: очень сильно сократила штат и затраты. И пусть небольшую, но все-таки прибыль журнал ей приносит.

«Сын провел свою свадьбу и понял, что на рынке практически нет агентств, которые могут организовать торжество на соответствующем уровне» «Сын провел свою свадьбу и понял, что на рынке практически нет агентств, которые могут организовать торжество на соответствующем уровне» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Почему вы отказались от журнала?

— В 2014 году на рынке как раз начался спад, и издательский бизнес, особенно региональный, стал невыгодным. Центральные издания выживают нормально. В регионах же затраты увеличились, а рекламодатели шли хуже. Как ни крути, многие из них сегодня выбирают интернет.

К тому же много компаний малого и среднего бизнеса, которые были нашими основными рекламодателями, схлопнулось. Тяжелый период сохраняется и сейчас, просто новый владелец принял ряд мер. Есть вопрос денег и приоритетов. Сегодня у населения реально меньше средств, а в «глянец» идет малый и средний бизнес. Даже если таким компаниям необходимо разместить рекламу, они ищут наиболее дешевые и эффективные в плане отдачи пути.

— По контенту журнал сейчас не так силен, как раньше...

— Безусловно! Все зависит от денег. Есть деньги — есть возможность нанимать хороших авторов, давать более насыщенный контент. А ситуация такова, что на этом рынке сегодня гораздо меньше рекламодателей. Просто сидеть и ждать, когда что-то улучшится, нельзя, нужно вовремя делать правильные шаги. Мы с Зулей попытались поднять издание за счет привлечения средств от новых инвесторов-учредителей, но все, кто заявлялись, позже отходили. Конечно, хотелось попасть хоть на какие-то бюджетные средства, потому что журнал был очень популярен и мог раскрывать очень много городских и республиканских тем и событий. Если бы не все отдавалось в государственные СМИ, которые никто не читает, глядишь, журнал смог бы хорошо существовать и приносить пользу, но этого не случилось.

«Пока я выжидаю, когда город или республика, а они могли бы получить от этого фестиваля огромную отдачу, будут готовы возобновить его» «Пока я выжидаю, когда город или республика, а они могли бы получить от этого фестиваля огромную отдачу, будут готовы возобновить его» Фото: «БИЗНЕС Online»

— В 2015 году появилась информация, что долю в журнале «Кураж» приобрела депутат Казгордумы Рушания Бильгильдеева, но позже она это опровергла. Раскройте секрет: она все-таки присутствовала среди тех инвесторов, кто позже отошел от дела?

— Бильгильдеева заходила как учредитель для имиджа, но быстро вышла. Это же определенные риски. А она к тому, что поначалу придется вкладывать в издание какие-то средства, видимо, не была готова.

— Есть желание взяться за новые медиапроекты?

— Нет, неинтересно. Это один из сложнейших бизнесов, он требует огромной самоотдачи. Если журнал выходит ежемесячно, нельзя пропускать выпуски. И неважно, нашел ты достаточные рекламные объемы или нет. Пропустишь — будешь не в рынке, поэтому постоянно присутствует напряжение. У нас был потрясающе сильный творческий коллектив. Надо отдать должное Зульфие Гариповой, которая его собрала. Реально руководила журналом тоже она, это ее заслуга. 

— Какие новые направления для себя рассматриваете?

— Конечно, это должно быть что-то, связанное с интернетом и, возможно, вообще не имеющее отношения к рекламе. В последнее время я занималась одним направлением, которое для меня скорее как фан, и не знаю, продолжу ли. Поскольку я увлекаюсь йогой, обнаружила для себя красивую одежду — уникальную, которой нигде нет. Это интересная история, но назвать бизнесом ее нельзя.

«Очень долго работали на зарплату, прибыли не было. Тем не менее, получали от работы удовольствие. Знания, понимание бизнеса, умение работать с коллективом пришли постепенно» «Очень долго работали на зарплату, прибыли не было. Тем не менее получали от работы удовольствие. Знания, понимание бизнеса, умение работать с коллективом пришли постепенно» Фото: Ирина Ерохина

«ЖИВУ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ И КАЙФУЮ»

— Расскажите о себе, о начале своего бизнеса.

— Я родилась в Казани, училась в обычной средней школе без специальных уклонов, хотя у меня всегда был талант к математике. У нас была преподаватель из 131-й школы, которая мечтала, чтобы я пошла на мехмат. Но в университет я в итоге поступила на биологический факультет. После вуза параллельно работала в Доме моделей и вместе с Олей Параниной в 1989 году открыла первое в России модельное агентство. Тогда у нас в стране только начинали открываться кооперативы.

— Когда было интереснее зарабатывать деньги — в 90-е годы или сейчас?

— У каждого времени свои плюсы и минусы. Когда ты молодой, пашешь 24 часа в сутки и получаешь от этого огромный кайф. В 90-е годы не было никаких знаний, специальной литературы, ко всему нужно было приходить своим умом и интуицией. Очень долго работали на зарплату, прибыли не было. Тем не менее получали от работы удовольствие. Знания, понимание бизнеса, умение работать с коллективом пришли постепенно.

Конечно, сейчас бизнес стал цивилизованнее. Люди грамотные, а молодежь так вообще какая — все знает! А раньше для нас все было ново.

— Кто из бизнеса 90-х успешен и сейчас, с кем вы поддерживаете отношения? 

— Все мои друзья так или иначе в бизнесе, и мы все это время общаемся.

«Для женщины самое лучшее — танцы, они раскрывают ее, а также йога, любые духовные практики. Очень хорошо и плавание» «Для женщины самое лучшее — танцы, они раскрывают ее, а также йога, любые духовные практики. Очень хорошо и плавание» Фото: pxhere.com

— Чем увлекаетесь в свободное время?

— Я занимаюсь направлением кундалини в йоге. У меня есть мой Учитель, она же моя подруга — Галина Гапон. Мне нравится, как она устраивает йога-туры: это и путешествия, и потрясающие практики, и познание себя. Ты возвращаешься вдохновленным, обновленным, заряженным. Это очень классно. Скоро я еду на Бали. Это место — среди моих мест силы, которые я очень люблю. Также очень люблю Гималаи, Тибет. Горы и океан притягивают меня сильнее всего. А еще люблю Италию — это милая европейская цивилизованная страна.

Провожу время с семьей, обожаю свою внучку. Люблю спорт, спа в «Лучано». Одним словом, живу полной жизнью и кайфую.

— Среди татарстанских бизнесменов в последние несколько лет стало модно заниматься триатлоном. Вас это направление привлекает?

— Это не моя тема. И я считаю, что это вообще не женская тема. Триатлон воспитывает слишком мужские черты, в нем бешеные нагрузки, и, наверное, ни к чему женщине уходить в эту физику. Когда в жизни женщины наступает очень сильный кризис и ей надо его преодолеть, такие масштабные тренировки иногда позволяют себя собрать и выбросить на какой-то новый этап, сделать рывок. Но посвящать этому всю свою жизнь для женщины, считаю, не совсем верно...

Очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Для женщины самое лучшее — танцы, они раскрывают ее, а также йога, любые духовные практики. Очень хорошо и плавание.

— И наш традиционный вопрос: три секрета успеха в бизнесе?

— Самое главное — уметь концентрироваться на том, что ты считаешь важным и ценным. Но никогда не стоит делать бизнес единственным смыслом жизни. Жизнь же настолько многогранна и обширна! И надо быть очень свободным внутри. Бизнес не любит зажатости. Все духовные практики, кстати, дают эту свободу. Не нужно бояться идти на риски — это часть свободы. Человек свободы понимает: если здесь он что-то потерял, значит, найдет себя в чем- то другом и не потеряется сам.

Визитная карточка руководителя

Фомина Лариса Александровна, президент группы компаний Larisa

Образование

Окончила биологический факультет Казанского государственного университета им. Ульянова-Ленина, специальность «инженер по охране природы».

Трудовая деятельность   

1984 — республиканский Дом моделей, демонстратор.

1986 — СЭС Московского района, инженер по охране окружающей среды.

1987 — республиканский Дом моделей, директор демонстрационного  зала.

1989 — модельное агентство Larisa, соучредитель.

С 1989 года по настоящее время — группа компаний Larisa, президент.

Семейное положение — вдова, есть сын.

Визитная карточка компании

Группа компаний Larisa 

Год основания — 1989.

Численность сотрудников — более 100 человек.

Оборот — около 400 млн рублей (2017).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.02.2018 08:33

Наружка - стоит космос, замеров по реальному трафику - никто не даст.
А в презенташках пишут нереальные цифры о просмотрах в "100 500 миллионов человек ежедневно")

Какой смысл, Лариса, нам вкладываться в вашу "наружку"?
Имиджевая составляющая? Ну ок, крупные бизнеса в легкую идут на сделку, топам по маркетингу все равно надо пилить бюджетики.

А малому и среднему бизнесу смысл от вас какой?)

  • Анонимно
    13.02.2018 08:33

    Наружка - стоит космос, замеров по реальному трафику - никто не даст.
    А в презенташках пишут нереальные цифры о просмотрах в "100 500 миллионов человек ежедневно")

    Какой смысл, Лариса, нам вкладываться в вашу "наружку"?
    Имиджевая составляющая? Ну ок, крупные бизнеса в легкую идут на сделку, топам по маркетингу все равно надо пилить бюджетики.

    А малому и среднему бизнесу смысл от вас какой?)

  • Анонимно
    13.02.2018 08:45

    Красивая!!!

    • Анонимно
      13.02.2018 08:59

      Духовная.

      • Анонимно
        13.02.2018 09:42

        Модельный бизнес которым она занималась в 90-е имел специфическую окраску. Это сейчас все респектабельные

    • Анонимно
      13.02.2018 15:17

      Все ждал когда про ее брата Шашурина спросят хоть что-нибудь ..
      Уважаемый Бо -хотелось бы статью о Шашурине также почитать ... легендарная личность для Казани ..всем было бы интересно узнать о его жизни в наше время и супруге которая открыла в свое первый салон красоты в Казани- где они сейчас?

      • Анонимно
        13.02.2018 16:09

        Мурат Сиразин! Шашурин каждую неделю выпускает фильм на своей стене в Контакте! Такой же шебутной и всех жуликов хочет посадить и вернуть триллионы денег и 5000 тысяч камазов украденных у него Бабаевцами! как грустно становится я смотрю его выступления с папками в руках и с размахивание кулаков! А Ларисе огромный привет ,лет тридцать не виделись,а ты все такая же юная и деловая в хорошем смысле слова!

      • Анонимно
        13.02.2018 16:59

        кто такой Шашурин? чем знаменит?

        • Анонимно
          13.02.2018 17:10

          Мурат Сиразин! Я всегда удивляюсь, что Выросло поколение ,которое не знает кто такой Шашурин,Брежнев,Косыгин,Горлик и тот Мусин!

          • Анонимно
            14.02.2018 07:01

            они что идолы? выросли другие люди. Есть масса положительных и интересных людей. ПО своим масштабам и полезности для общества они выше чем шашурик, горлик, и прочие. не вижу смысла пиарить людей которые пользу для общества не принесли.

        • Анонимно
          14.02.2018 12:15

          Ну уж... такие вопросы задаёте, Сергей Петрович был достаточно известен в узких кругах.

  • Анонимно
    13.02.2018 09:21

    Умная женщина!

  • Анонимно
    13.02.2018 09:22

    Фомина правильно ставит вопрос о двух больших лотах, это делается чтобы вытеснить с рекламного рынка средний бизнес, и конкретно под фирму Russ Outdoor. Правильно замечает Лариса Фомина , что делается все это в ущерб бюджету Казани, взять хотя бы торги которые выиграла Фирма Лариса, цена выросла в 6 раз, планируемые торги учитывая стоимость обеспечения цена поднимется минимально и по сути торги проводятся конкретно под фирму Russ Outdoor.
    Фразу "управление наружной рекламы никак не может на это повлиять" сказал бы по другому " Управление рекламы никак не хочет влиять на фирму Russ Outdoor".
    Непонятно почему молчит Татарстанский ФАС, который обязал в Набережных челнах проводить торги 1 конструкция - 1 лот. Почему содействует монополизации рынка.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:40

      Russ Outdoor помимо рекламных щитов еще и остановочные павильоны ставит и обслуживает автоматизированные велопрокаты JCDecaux (собственно Russ Outdoor и есть российская дочка JCDecaux). Так что пусть уж будет, имхо городу пользы от сотрудничества с ними намного больше, чем от сотрудничества с другими рекламщиками, которые кроме установки щитов ничего для города не делают.

      • А при чем здесь коррупционные сделки муниципалов на хитрых тендерах и велопрокат JCDecaux??
        Эти велопрокаты год от года позже и позже на эксплуатацию выводятся. Ильсур Раисовищ видимо подумал, что затащив этот прокат за гигантское бабло в Казань он отщитается о развитии велоинфраструктуры в городе позиционирующимся в качестве 3ей столицы РФ. Ну а по факту Казань с 2мя километрами велодорожек и рядом не валялась с достижениями соседей: Уфа - 80км, Чебоксары - 25 км, Ижевск - 22 км, Челны - 23км, Альметьевск - 50км.
        Эх, Ильсур Раисович, сколько велосипедистов теряет здоровье в ДТП на улицах Казани, а воз и ныне .. в навозе буксует!

        • Анонимно
          13.02.2018 14:26

          Азат Д

          Ещё нужен газомоторный транспорт. Чистый воздух в городе.
          Проедешься по горобу на велике, потом в носу все черное, и чернотой отплевываешся.

          • Анонимно
            13.02.2018 15:03

            переезжай в деревню

          • Анонимно
            14.02.2018 09:26

            Да, по весне все реагенты в нос и в глаз лезут, ветром раздуваемы. Мэрия ждет дождей, но не спешит работу работать. Такие они у нас - на бумаге красивые, а в работе пустые.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:43

      Так Лариса тоже продалась Геэларри. Разве не занете? Даже в названии есть этот бренд

      • Анонимно
        13.02.2018 13:30

        Да. Gallery. Удивилась, что РА Лариса существует. Их уже и нет. НО делать два крупных лота, куда входят 80% поверхностей не законно! Где ФАС !?

    • Анонимно
      13.02.2018 09:48

      Фомина при этом тоже против дробления на мелкие лоты, потому что понимает: получится хаос и бардак в городе, купленный за много денег.
      Она бьется за свои интересы, а не против монополизации

    • Анонимно
      13.02.2018 11:02

      Уважаемый, Вам нужно знать, кто стоит за Russ Outdoor, кто там учредители и тогда все встанет на свои места.

    • Анонимно
      13.02.2018 13:59

      Фас придёт потом и всех оштрафует, так что не больно-то балуйте там! ))

      • Анонимно
        13.02.2018 16:29

        ФАС оштрафует на минимум, а результаты торгов останутся

  • Анонимно
    13.02.2018 09:34

    Молодец одним словом)))

  • Анонимно
    13.02.2018 09:41

    Лариса Фомина - большая молодец! Успехов и дальнейшего процветания ей и её бизнесу.

    А то безобразие, что творит Russ с экраном на Чистопольской одно сплошное безобразие и бездействие местных властей. Уверен, что на торгах случится так, что эта железяка с экраном достанется именно Russ Outdoor.

    • Анонимно
      13.02.2018 09:47

      Так и планируется, если не появится кто то кто перекупит данный лот

  • Анонимно
    13.02.2018 09:42

    коммуникационные указатели появились только на бумаге и уже год назад. вносить их в схему управление рекламы не торопится, а возможно и не собирается вообще. Их придумали чтобы исключить недовольства ограничением установкой стел. Скоро в Верховном суде России будет рассмотрено заявление ФАС Татарстана обязать Исполком Казани ввести тип рекламной конструкции - стела. Здесь все суды ФАС проиграл, будем надеяться Верховный Суд РФ примет решение согласно позиции ФАС России и обяжет ввести данный тип рекламной конструкции

  • Анонимно
    13.02.2018 10:47

    Женщина легенда )) в 90-е все девочки Казани грезили ее модельным агентством, а передачу на местом тв "Новости от Ларисы" смотрели сотни тысяч зрителей

    • Анонимно
      13.02.2018 11:58

      специфический надо сказать бизнес был..без обид,ну хорошо хоть в рекламу ушла,но насколько понимаю,не без помощи покровителей со времен модельных)))

    • Анонимно
      14.02.2018 19:54

      многие девочки грезили ее агентством, да. Но, к счастью, туда многих девчат родители не пускали.

  • Анонимно
    13.02.2018 10:53

    Я так понимаю рекламные щиты - это большой бизнес, в который встроена Лариса.
    Понятно ее желание занять большую долю, и получить большую прибыль, отсюда ее предложения.
    Но в целом она судя по статье всем довольна, чего и нам всем желаю.

  • Анонимно
    13.02.2018 12:06

    А по-моему она устала от бизнеса...

  • Анонимно
    13.02.2018 12:14

    Лариса, дорогая! Очень рада за тебя и твой бизнес, твою семью. Желаю тебе успехов. Хоть и были некоторые проблемы, но я вспоминаю тебя и твоих сотрудников очень хорошо. Удачи вам. Лилия Лысенко

  • Анонимно
    13.02.2018 12:35

    Лариса Вы такая же красивая и энергичная как и в 1985 году когда вместе ездили на отдых в Югославию и Венгрию. Очень рад ещё раз вспомнить.Желаю Вам дальнейших успехов, здоровья, всех благ.Рафаэль Хафизов.

  • Анонимно
    13.02.2018 12:38

    Russ-ы ещё и чемпионат мира забрали под оформление. Молодцы)

  • Анонимно
    13.02.2018 13:09

    а меня убила фраза-мы хотели цены поднять но не смогли-не берут ))))))))))

  • Анонимно
    13.02.2018 14:13

    Запретить надо всю наружку, город уродуют эти щиты, прибыли никакой, один убыток от рекламы импортных товаров на 80-90 процентах щитов.

  • Анонимно
    13.02.2018 15:42

    Читаешь комментарии к статьям вышедшим и просто удивляешься комментаторам. Уровень некоторых - просто вводит в шок, с одной стороны, и смешно в то же время. Реальных , по делу, профессионально и без злобы и зависти - ничтожно мало еще пока....Хочется надеяться, все таки, что казанцы подтянут свой уровень .

  • Анонимно
    13.02.2018 15:57

    "Имиджевая наружка" - звучит как "деньги на ветер"! Т.е. "из радио и телека в интернет уходят, а наружку ничем не заменишь" - так ее и не надо заменять, ее уже давно просто игнорируют! Если уж рекламодатель уходит в интернет, значит там и потребитель "сидит", который и покупает тоже через интернет! Так зачем тогда наружка?! Для "имиджа" и понтов - так понтов то уже ни у кого и не осталось, даже у крупных компаний, которые раньше по 10-20 щитов по городу закатывали, а сейчас играются в интерактивчег из двух последовательно размещенных щитов а'ля "вопрос-ответ" - смешно! Рекламодатель за пару десятков лет в Казани окончательно деградировал, если до сих пор в наружке размещается, нет в современном маркетинге лишних денег, чтоб их в "имиджевой наружке" палить!

  • Анонимно
    13.02.2018 16:16

    Тут вот пример щита "Шатура -45% SALE" - это запредельная реклама, как это влияет на имидж? Как это вообще может сработать? Человек должен все бросить и позвонить, чтобы узнать - "действительно -45%, а не -90%?!", что ему скажут в ответ? - "да, 45!" или "нет, пока не 90!", но все же уже давно знают, что "-45%" - это развод! Вот для этого нужна наружка? чтоб телефон продвинуть? Или это верхушка айсберга большой рекламной кампании?! Так эта верхушка стоит столько, сколько все подводная часть айсберга.

    Видимо, в Шатуре до сих пор олдскульные рекламисты трудятся, только на таких весь наружный бизнес и держится, точнее его постоянно снижающаяся загруженная часть, ну и, конечно, на крупняках западных, которым наружка для отчетов нужна, а не для эффективности.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:19

    Но ведь большие пестрые щиты портят внешний вид города! Всего один комментарий тут об этом прочитал. Больше никого это не волнует?
    От Меги до ул. Родины очень много щитов. На Чистопольской было бы намного красивее без них
    И очень мало красивой рекламы, за которую радуешься. Когда думаешь сколько человек приложило к этому руку.
    А где соц реклама? Я вижу только один щит - на кольце ул. Чистополькой и С. Хакима на обратной стороне одностроннего движения - где ее никто не видит! Мол выпил - за руль не садись! Самое место для такой рекламы!
    Можно добавить соц рекламу про воспитание детей, про мусор на дорогах, про много чего можно придумать. И обязать рекламщиков размещать ее в проходных местах. В других городах такое встречается намного чаще!

    • Анонимно
      13.02.2018 18:45

      Э-не-е! Это они портили когда город деньги за них не имел, а щас не так уж и портят!

    • Анонимно
      14.02.2018 10:30

      Что ж это будет за бизнес такой (рекламный бизнес), если бизнесмена будут "обязать" на лучших поверхностях "размещать" бестолковую и бесполезную социалку по бухариков?! Давайте магазины обяжем бесплатно раздавать хлебобулочные изделия!

  • Анонимно
    13.02.2018 18:52

    Фраза. что пятилетку закончили "с плюсом"... Интересно, если бы 5 лет назад просто тупо купили доллары или вложились в депозит, "плюс" был бы больше?

  • Анонимно
    13.02.2018 19:44

    А в Москве щитов нет. Или снова из-за того, что все деньги у нас? Или жадность местных? Не даёт убрать эти щиты? В Казани, третьей столице...

    • Анонимно
      14.02.2018 08:50

      так то в Москве даже после всех чисток и сокращений щитов в 10 раз больше чем в Казани

  • Анонимно
    13.02.2018 23:34

    Не переживайте так, скоро этот вид рекламы исчезнет и навсегда

  • Анонимно
    13.02.2018 23:37

    Читаю журнал достаточно давно. На мой взгляд, качество журнала стало лучше. Новый собственник отошел от "глянцевости" и стал размещать интересные, концептуальные материалы. Думаю, дело не в деньгах, а во вкусе, которого раньше недоставало.

  • Анонимно
    14.02.2018 01:00

    Устала она, хочет просто иметь небольшой бизнес который зарплату дает, и тихо спокойно и ровно поживать пенсионерской жизнью пребывая на бали и пополняя себя кундалини. Годы берут свое ничего не поделаешь.

  • Анонимно
    14.02.2018 07:03

    Наружка нужна самим владельцам наружки. Толку от этой рекламы ноль. Только город портят

  • Анонимно
    14.02.2018 11:16

    Общение с первыми лицами ГК Larisa вызывает некоторое опасение в силу их чрезмерным увлечением ФЕН-ШУЙ.

    Фен - шуй идеология формирует субъективный подход при оценке рыночной ситуации - принятии стратегических решений.

    Если рынок outdoor - рекламы сжимается / изменяется по ОБЪЕКТИВНЫМ причинам:

    Идет конечная фаза инвестиционного цикла -сжатие спроса!

    1. Уход крупных западных рекламодателей с рынка.
    2. Переход рекламодателей в интернет
    3. Монополизация рынка сетевыми игроками

    НЕПОНЯТНО - каким образом ФЕН-ШУЙ повлияет на макроэкономические циклы и конечный спрос?

    Можно ли ФЕН-ШУЙ назвать мифологизацией сознания?

  • Анонимно
    14.02.2018 12:50

    я вот лично обращаю внимание только на рекламу инстаграмма. так получилось, что несколько раз пользовалась услугами салонов красоты именно по рекламе инстаграмм.

    • Анонимно
      14.02.2018 14:48

      Бедняжка, в телефоне живете значит... Ну, хоть так. А салоны красоты обычно по рекомендпциям посещают, так надёжнее и спокойнее за свою внешность))

      • Анонимно
        14.02.2018 20:00

        14.48 Вы в каком году застряли?
        Салоны красоты уже толком и не посещают. На авито вал салонов продают. Специалисты сами к клиентам домой ходят или у себя на дому принимают.

    • Анонимно
      14.02.2018 19:58

      Новое поколение рекламу черпает исключительно в соцсетях и это нормально.

  • Анонимно
    14.02.2018 16:46

    А чем сейчас Зульфия Гарипова занимается - кто нибудь в курсе?

  • Анонимно
    15.02.2018 23:36

    А сколько стоит установить, и содержать МЕДИА-ФАСАД ?размерами как на Декабристов? Заранее спасибо!

  • Анонимно
    29.05.2018 14:01

    Отдыхала в Барселоне. Город без рекламных щитов. Каталонцы считают, что они портят исторический облик города. А у нас все деньги, деньги. Кому они нужны щиты ваши?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль