Общество 
13.02.2018

Марат Ахметов: «Минсельхоз нас критикует, но проблема не столько в нас...»

Глава минсельхоза РТ ответил на обидные слова Александра Ткачева, а Эльмира Зарипова раскрыла детали о программе «сельского маткапитала»

Сразу о двух мерах поддержки сельских жителей отчитались сегодня в правительстве РТ. Владельцы КРС досрочно получат субсидии по 2–4 тыс. за корову в связи с обвалом цен на молоко. А молодым матерям выделены разовые выплаты в 50–100 тыс. рублей за рождение детей по аналогии с федеральной программой маткапитала. Корреспондент «БИЗНЕС Online» услышал печальную статистику — из-за урбанизации татарстанское село теряет по 3 тыс. фертильных женщин ежегодно.


«МЫ ВСЕГДА РАССМАТРИВАЛИ СЕЛО КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ ГОСУДАРСТВА»

Теме всесторонней поддержки жителей села был посвящен сегодняшний брифинг в кабмине РТ. Было озвучено сразу два важных решения президента РТ Рустама Минниханова: о выделении 360 млн рублей в помощь населению республики, содержащему дойных животных, а также около 140 млн рублей — на повышение рождаемости среди жителей сельской местности. Первое решение озвучил заместитель премьер-министра РТ — министр сельского хозяйства и продовольствия РТ Марат Ахметов.

«Работу по поддержке сельского хозяйства мы стараемся делать с учетом тонкой специфики сельского уклада жизни. Мы всегда рассматривали село больше, чем само сельское хозяйство, и не только как сектор экономики, а как образ жизни государства», — начал он свою речь.

Министр пояснил, что в этом году в связи с падением закупочных цен на молоко у населения было принято решение выплатить деньги на содержание дойного стада в хозяйствах населения досрочно, уже в феврале. Подобная мера поддержки уже практиковалась в РТ начиная с 2010 года, но в прошлом году, например, деньги выплачивались только в августе.

В этом году стимулировать будут прежде всего тех сельчан, у кого больше одной головы КРС. Объясняется это просто: молоко от одной коровы хозяин в состоянии продать самостоятельно — своим соседям, родным и близким. А вот если животных больше, наверняка придется сдавать его трейдерам, которые уже ставят свою цену, и, увы, сегодня она невысока.

«Для тех, кто содержит одну корову, размер субсидии составит 2 тысячи рублей, две коровы — по 3 тысячи рублей, три и более коров — по 4 тысячи рублей на одну корову», —  сообщил Ахметов. Это разовая выплата. Также предусмотрены субсидии для тех сельчан, которые содержат коз, — из расчета по 1 тыс. рублей на одну козу старше одного года или козоматку.

Министр пояснил, почему так важно поддержать сельчан в трудный момент: республика традиционно сильна своими малыми формами хозяйствования (МФХ) республики. За 2017 год ими была произведена половина объема валовой сельскохозяйственной продукции — на сумму в 130,5 млрд рублей.

В этом году стимулировать будут прежде всего тех сельчан, у кого больше одной головы КРС
Фото: agro.tatarstan.ru

ФЕРМЕРСКИЕ АГРОПАРКИ — В 17 РАЙОНАХ

В общей сложности на поддержку МФХ в прошлом году было выделено более 2 млрд рублей, сообщил министр. Из них 525 млн рублей было предоставлено в виде грантов, 478 — в виде субсидий ЛПХ (это личные подсобные хозяйства, включая на содержание коров и коз — 360 млн), 208 млн — кредиты малым формам хозяйствования, 200 млн — несвязанная поддержка растениеводства, 180 — субсидии на животноводство, 141,5 — субсидии на покупку сельхозтехники, 60 — субсидии на растениеводство. Кроме того, на 33 млн рублей были проложены пути к семейным фермам, 129 млн составляют иные виды поддержки.

«Разные формы поддержки — на приобретения поголовья КРС, птицы, ветеринарные мероприятия, на приобретение кормов... Более детально наше изучение возможностей и потребностей сельского населения приводит нас к постоянному поиску разных форм поддержки, общая сумма получается чуть более 2 миллиардов рублей», — говорит глава минсельхозпрода РТ.

Как считает Ахметов, благодаря принятым мерам господдержки в РТ удалось стабилизировать поголовье КРС, а в северных районах даже наблюдается прирост.

За шесть лет реализации программ «Развитие семейных животноводческих ферм» и «Поддержка начинающих фермеров» гранты получили 821 крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) на сумму 1,6 млрд рублей, из них в 2017 году — 121 КФХ на 375 млн рублей. Сегодня в РТ насчитывается 1205 семейных ферм, в процессе строительства еще 104 фермы. В обработке у фермеров находятся около 200 тыс. га земель, в этой работе заняты свыше 3 тыс. человек. Кроме того, в республике стартовала программа строительства фермерских агропарков — по примеру казанского, но, конечно, меньше масштабом.

«Планируем построить во всех районных центрах, в первую очередь — в 17 районах и городах с наибольшим количеством городского населения. Первый агропарк будет в Заинске», — анонсировал Ахметов. Каждый будет профинансирован из бюджета на 90 млн рублей.

Молоко от одной коровы хозяин в состоянии продать самостоятельно — своим соседям, родным и близким. А вот если животных больше, наверняка придется сдавать его трейдерам, которые уже ставят свою цену Фото: «БИЗНЕС Online»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА БОЛЬШЕ НАС КРИТИКУЕТ, ХОТЯ ПРОБЛЕМА НЕ СТОЛЬКО В НАС...»

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Ахметов сказал, что и на 2018 год объем помощи будет сохранен на том же уровне. «Если со стороны федеральной программы в счет других субъектов, которые не освоят свои лимиты, будет перераспределение, конечно, республика  на свою часть софинансирования ресурсы найдет», — уверен министр.

Не обошлось без вопроса о падении закупочных цен на молоко. Напомним, на прошлом неделе федеральный министр Александр Ткачев назвал Татарстан «сырьевым придатком» за то, что республика вывозит большие объемы молока за свои границы. 

«Федеральное руководство, министерство сельского хозяйства больше нас критикует, хотя проблема не столько в нас, — сразу дал понять Ахметов, но не стал обострять проблему и предельно спокойно вернул „пас“ на федеральный уровень. — Просто в этом году из-за безмерного завоза сухого молока, маслосырных продуктов в Россию натуральное сырье оказалось не на таком уровне востребовано».

В то же время он напомнил, что предприятия молокопереработки бывшего «Вамина» недавно прошли через процедуру банкротства и только-только обрели новых собственников. «Инвесторы пришли и начали работать, но им заново нужно создавать свою линейку продукции, размещать ее в торговых сетях, это потребует времени», — пояснил министр.

«Мы вынуждены были продолжать и в этом году до 1 тысячи тонн вывозить за пределы республики. Но вдруг предприятия, с которыми у нас есть многолетние контакты, начали говорить: „У нас есть сырье — сухое молоко для переработки, мы ваше молоко не будем покупать“. Раз уж спроса нет, начали падать цены», — объяснил он, с чего началось падение цен.

В то же время, по словам Ахметова, у Татарстана есть вполне понятная стратегия, как будет наращиваться молокопереработка внутри республики. «У нас серьезная программа по Казанскому молкомбинату (инвестор — удмуртский холдинг „КОМОС групп“ Андрея Шутова), инвестпроект на 1 миллиард рублей и выход на 1 тысячу тонн суточной переработки. Они день за днем наращивают прием молока — начали с 40 тонн и сейчас 200 тонн, к лету дали график, что выйдут на 400 тонн. Такой же проект по Мамадышскому („Азбука сыра“ Марата Муратова), Набережночелнинскому („Агросила“ Ильшата Фардиева), Бугульминскому комбинатам. Есть молочный комбинат Касымовский — у них пока 90, но есть программа по 200 тоннам переработки, Чистопольский завод имеет потенциал, а Зеленодольский (ЗМК „Ак Барс холдинга“ Ивана Егорова) уже загружен полностью», — поделился министр.

По словам Ахметова, 1 млрд рублей выделен президентом РТ в виде субсидий на литр молока, эти средства к весне получат производители молока — юрлица (по 3 рубля на литр реализованного молока).

«Все равно руководство федерального министерства задумается. Они уже приступили к анализу, почему так получилось, страна допустила завоз извне столько продукции. Раньше своего натурального молока не хватало 6–7 миллионов тонн, и вдруг собственное сырье оказалось невостребовано. Группы экспертные начали работать: и антимонопольная служба, и таможенная служба, и Роспотребнадзор», — намекнул на возможное наведение порядка «сверху» Ахметов. Также он заметил, что помочь разобраться с нелегальным молочным порошком поможет электронная ветеринарная сертификация, которая заработает с 1 июля 2018 года. «Татарстану нужно пережить собственными стабилизационными мерами этот 2018 год», — предложил запастись терпением министр сельского хозяйств РТ. 

Как писал «БИЗНЕС Online», на селе уже всерьез стали подумывать, не пустить ли коров на мясо, пока совсем не разорились из-за снижения цен на молоко: в декабре – январе закупочные цены упали на 20%.


 «ПРОИСХОДИТ СМЕЩЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ В СТОРОНУ ГОРОДОВ» 

В развитие темы поддержки сельчан слово взяла министр труда, занятости и соцзащиты РТ Эльмира Зарипова. Но прежде чем огласить президентскую инициативу по выплате денег сельским матерям, она привела ужасающие данные статистики, которые констатируют: села республики просто вымирают.

Начать следует с того, что в 2017 году в республике на свет появились 48,1 тыс. малышей, что на 7,7 тыс. человек меньше, чем в 2016 году. Но если численность жителей крупных городов все-таки растет, то сельское население неуклонно сокращается.

«Происходит смещение демографического центра тяжести в сторону городов», — с печалью констатировала Зарипова. Из всех родившихся в республике в 2017 году 83% появились на свет в городской местности, а 17% — на селе. Для сравнения: в 1999 году жители татарстанского села подарили республике 30% от всех новорожденных.

«В 37 районах РТ наблюдается естественная убыль населения, это в основном сельские районы. Наибольшая убыль отмечена в Тетюшском, Кайбицком, Рыбно-Слободском районах», — сообщила министр. Напротив, растет число жителей Казани, Челнов, Альметьевского, Нижнекамского, Елабужского районов.  

Демографическая ситуация за последние 17 лет в корне изменилась, переживает Зарипова. Если раньше рожали в большинстве своем женщины до 24 лет (48,8%), то сегодня среднестатистические роженицы сильно «постарели»: 40% из них — это женщины от 25 до 29 лет. До 26,6% выросла доля возрастных мамочек (30–34 года), хотя в прежнее время таких было гораздо меньше (16,4%). А вот молодые девушки до 24 лет не спешат обзаводиться потомством — таких только 19,9%. То есть происходит «отложенное рождение детей».

На эти характерные для России в целом процессы наложилась и так называемая демографическая яма 90-х годов прошлого века: в детородный возраст вступили малочисленные женщины, рожденные в годы политических и экономических катаклизмов в нашей стране. Плюс продолжается отток молодых девушек из села: как правило, сельчанки едут в города за образованием или в поисках работы, да там и остаются.

Из всех родившихся в республике в 2017 году 83% появились на свет в городской местности, а 17% — на селе Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОМОЩЬ ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ДО 29 ЛЕТ

«Ежегодное снижение [количества] женщин фертильного возраста от 15 до 49 лет на селе составляет более 3 тысяч человек», — объявила как приговор Зарипова.

Она отметила, что материнский капитал и другие известные меры соцподдержки помогают немного выкарабкиваться из этой ямы. Получателями различных материнских и детских пособий является более 380 тыс. татарстанцев, на это расходуется 2,6 млрд рублей в год. Но этого явно недостаточно, поскольку население на селе все равно резко падает.

В Татарстане придумали, как еще можно подтолкнуть сельчанок. Во-первых, оставаться жить на селе и рожать новых жителей сел и деревень: так родилась идея выплачивать всем дамам, проживающим на селе не менее трех лет, по 50 тыс. рублей — за первого ребенка (возраст до 25 лет) и по 100 тысяч рублей — на третьего (возраст до 29 лет), единоразово. Счастливые родители второго ребенка, видимо, считаются и без того обласканными господдержкой в виде маткапитала.

«Мы все женщины и понимаем, что 50 тысяч рублей — это те деньги, которые важны в первые моменты: покупка коляски, кроватки, питания, памперсов», — объяснила чиновница.

Считается, что всего на поддержку смогут претендовать порядка 2,4 тыс. женщин. На выплаты сельским роженицам в бюджете РТ заложено финансирование в 140,7 млн рублей. Интересно, что доходы семьи в данном случае учитываться не будут: их получат все, единственное важное условие — обратиться за выплатами в течение 6 месяцев после рождения ребенка.

Журналисты, среди которых оказалось немало женщин, заметили, что зря было сделано ограничение по возрасту, ведь государству важно, чтобы на селе в принципе появились новые жители. Какая разница, будет женщине 29 или 32 года? Но решение принято, и пока менять его не собираются.

Условием получения выплаты является рождение первого ребенка после 1 января 2018 года, наличие гражданства РФ и срок постоянного проживания в сельской местности на территории РТ не менее трех лет. Обращаться за выплатами нужно в отделение ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» по месту жительства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.02.2018 16:20

Давно пора вас ремнем пройти
Ненадолго быть такими наивными и не строить в аулах перерабатывающих предприятий,и создать рабочие места в татарских аулах
19960х годах у нас в ауле были и ателье по пошиву были и шесть обрабатывающей цех и маслозавод и больница и школа и классы по 34ученика
А теперь из двух аулов ни одного ученика на 2019год
Позор всему руководству Татарстана бездельники и дилетантыдилетанты
Зла на вас не хватает

  • Анонимно
    13.02.2018 16:17

    Высокогорский район п.Дачное под Казанью заброшенные поля заросшие борщевиком,фермы пустые стоят.

    • Анонимно
      14.02.2018 12:20

      Во многом проблема в вас уважаемый Марат Готович.
      Вы всегда со времён Васина делали все для того что бы в Татарстане цена на молоко была самой низкой в стране. Вот вам и результат.

  • Анонимно
    13.02.2018 16:20

    Давно пора вас ремнем пройти
    Ненадолго быть такими наивными и не строить в аулах перерабатывающих предприятий,и создать рабочие места в татарских аулах
    19960х годах у нас в ауле были и ателье по пошиву были и шесть обрабатывающей цех и маслозавод и больница и школа и классы по 34ученика
    А теперь из двух аулов ни одного ученика на 2019год
    Позор всему руководству Татарстана бездельники и дилетантыдилетанты
    Зла на вас не хватает

    • Анонимно
      13.02.2018 18:20

      Сколько людей в разных министерствах, банках, холдингах и тп живут неустанной заботой о сельчанах и беспокоятся, что сельчан и коров станет меньше чем заботящихся о них.

    • Анонимно
      13.02.2018 18:31

      Какие ещё аулы ?

    • Анонимно
      13.02.2018 20:58

      Начните с себя в каждом районе индустриальные парки есть, организуйте работу.

    • Анонимно
      14.02.2018 07:22

      Минсельхоз вообще в ответе за что-либо? Или он только дотации делить и "отцом" чужих побед может выступать?

  • Рост населения в городах - признак прогресса.

    Что есть деревня? Уродующая психику и тело работа, презрение к чужим правам и свободам (в силу простого отсутствия навыка тесного сожительства с другими людьми в городском муравейнике), ошметки культуры, сочиненные городом для человеческих автоматов.

    Воспевание деревни понятно - элита заинтересована в деградации общего культурного и интеллектуального уровня населения, это дает ей фору в решении вопроса собственного выживания во внутривидовой борьбе.

    • Анонимно
      13.02.2018 16:53

      Эмиль, в первый раз с вами не согласен, не трогайте деревню.

      • Анонимно
        13.02.2018 18:26

        Можете с ним не соглашаться, но урожайность зерновых на уровне Древнего Египта, а урожайность картофеля - во второй сотне стран между Гаити и Непалом - вот что такое ваша деревня!

        • Азат Д
          13.02.2018 18:36


          Тоже удивляюсь, столько заботы о селе в Татарстане, а на прилавках продукция с соседних регионов.
          Недавно сардельки взял, "Татарские", халяль, из Сызрани.

        • Анонимно
          13.02.2018 18:53

          Моя деревня, 15 жилых домов из 50, и мое детство, с 01.06 по 31.08, про эту деревню, лично я сказал. Деревня, деревне, рознь. Моё детство(которое понятно,ни кому не интересно, потому, что у каждого своя деревня) это луковые грядки и свекольные поля, обрабатываемые за комбикорм домашним животным. Мне лично, помогала, хорошо заточенная мотыга. Черемшанским, большой привет!

        • Анонимно
          13.02.2018 19:01

          можно сделать и больше,как в китае--КУШАТЬ БУДЕШЬ?!)

        • Анонимно
          13.02.2018 19:35

          Ты хоть сам понимаешь какую чепуху несешь?

        • Анонимно
          13.02.2018 20:22

          А ваша какая? Пластиковые помидоры и химическая молочка?

        • Анонимно
          14.02.2018 10:49

          к 18.26. Умерь чуть запал, господин патриций! Иначе,чего доброго, сглазишь урожай и не будет урожайности даже на уровне между Гаити и Непалом... Аль потом, ради своего потомства, потребуешь еще древне-египетскую земельную реформу в нашей деревне??

    • Анонимно
      13.02.2018 17:34

      А есть ты что будешь ? Особо умный и культурный.

      • Анонимно
        13.02.2018 17:40

        Тебя деревня наша кормит ровно на 60%. Остальное - из-за бугра. Это первое. Второе. В Европе работающих на селе - 4%, у нас 12%.

        • Анонимно
          13.02.2018 17:57

          (на селе жило 70(!) % населения россии до проклятой сталинской индустриализации!)
          Почему ЕС тогда импортирует РАБСИЛУ?!))

          • Анонимно
            13.02.2018 18:06

            Почему проклятая индустриализация? Потому что войну выиграла?

            • Анонимно
              13.02.2018 18:13

              какую,и для кого?

            • Азат Д
              13.02.2018 18:36


              Война для вас игра?

            • Анонимно
              13.02.2018 18:42

              Индустриализация; благодаря Германии и США, голодомору из - за чрезмерного вывоза зерна, ГУЛАГа.. Так же Ленд - лиз и кровь нашихъ солдат и геройство тыла. Вот как ковалась Победа. Учите мат часть господа интернет в вашем распоряжении,!

          • Анонимно
            13.02.2018 18:12

            Когда-то все население жило в лесу и охотилось на зверя - все в леса?

        • Анонимно
          13.02.2018 18:02

          Вы можете сто минусов поставить. Но это цифры - так есть. Главное - ничего плохого в этом нет.

        • Анонимно
          13.02.2018 18:08

          К сожалению больше 12%. Именно этот камень тянет нас в Средневековье.
          Городские в первом втором поколении - то же село. А это родимое пятно крепостничества и всего самого затхлого и отсталого, реакционного.

          • Анонимно
            13.02.2018 18:15

            чем ты займёшь их в городе?-ГЛУПО!Ты дальше смотришь в поколения?))

            • Анонимно
              13.02.2018 18:25

              Они не дауны, найдут работу, как нашли работу в развитых странах 92-98% населения.
              Вы не работаете! Вы мучаете и землю и себя.
              У вас всё в ручную! Ни продуктивных пород, ни сортообновления ратениеводства - сплошной обман с ценами, и постоянная рука на халяву, за субсидией.

              • Анонимно
                13.02.2018 18:59

                продуктивные породы это дикие вообще-то,если тебе известно),ручной труд СОЗДАЕТ РАБОЧИЕ МЕСТА!,обманом цен занимается перекупка,а субсидия капает только в удащу агрохолдингов!

    • Анонимно
      13.02.2018 17:45

      То есть люмпены из города это и есть культура?

      • Анонимно
        13.02.2018 18:10

        Люмпенов в городе не найдешь. Вымирают как мамонты. А вот деревня их спокойно кормит, когда за счет воровства с хозяйского поля и фермы себя не плохо кормят.
        Одни посадки глав районов достаточно показать масштаб воровства.

        • Анонимно
          13.02.2018 18:38

          ну так это твои агрохолдинги этими воровствами на всех уровнях грешат))Попробуй у меня стырить то,что я трижды в день считаю))

    • Анонимно
      13.02.2018 17:54

      каким образом ПСИХИКУ портит спокойствие СЕЛА?--ЭТО У ТЕБЯ СТРЕСС,от постоянной городской суеты и бегатни!Каким образом портит ТЕЛО КРЕСТЬЯН село?--УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ))--ты же бегаешь в фитнесе ,в своём спортзале..--И ПЛАТИШЬ ЗА ЭТО!)),а мы и деньги ИМЕЕМ и ФИЗКУЛЬТУРА БЕСПЛАТНО!

      • Анонимно
        13.02.2018 18:06

        Село - это пережиток крепостничества, когда рабов селили для хозяина вместе.

        • Анонимно
          13.02.2018 18:17

          А город--ЭТО ЧТО?--ЭТО И ЕСТЬ КРЕПОТьНИЧЕСТВО,ВШАТНИК,РАССАДНИК БОЛЕЗНЕЙ!!

    • Анонимно
      13.02.2018 18:07

      Всё правильно сказал. Смерть села это смерть рабства -
      воля человеку.
      Село, колхоз нужен только ворью в кабинетах и ворью на ферме и в поле.

    • Анонимно
      13.02.2018 18:32

      Ага, а в городах прям развитие. В рабочих районах особенно

    • Анонимно
      15.02.2018 23:03

      Правительство Японии платит субсидии на каждого жителя японских деревень. Они считают, что именно японская деревня и есть хранительница всего национального, всего японского. Такая европейская страна как Швейцария делает то же самое. Там делается все для того, чтоб сохранить швейцарское село: освобождают предпринимателей деревень от всех налогов, выдают им субсидию (фермерам особенно), безпроцентный кредит, не закрывают ни школ, ни больниц несмотря на то, что там численнрость учеников или больных уменьшается, предприятиям доводятся задания для создания филиалов в Швейцарских деревнях и т.д. Например знаменитые на весь мир швейцарские часы собираются жителями деревень. У них целая государственная программа по возрождению швейцарского села и с щедрым финансированием.
      У вас не только низкая компентентность (и смотря на ваши посты - по всем отраслям знаний). но и уровнем мышления вы не блещете.

  • Анонимно
    13.02.2018 16:36

    Платит можно, а останутся ли дети в деревне?????? Работа нет, денег тоже нет. То что зарабатываешь не платят по 3-4 месяца.Как жить?

    • Анонимно
      13.02.2018 16:39

      В том то и дело, что работА нет((

    • 2–4 тыс. за корову, молодым матерям разовые 50 тыс. рублей - это просто смешно на фоне многомиллиардных невозвратных субсидий из бюджета республики агрохолдингам.

      Именно эти мегафермы разрушают сельский уклад, сеют безработицу и бедность.

      А потому высказывания министерства считаю имитационными.

  • Анонимно
    13.02.2018 16:37

    Я рожден в СССР. Тогда мы рвались в передовики для того, чтобы сделать жизнь лучше для всех. Нынешние ворвались во власть только ради себя и своих близких. Это закончится. Скоро закончится.

    • Анонимно
      14.02.2018 11:25

      Ровно то же самое было и в СССР. Просто при путинской клептократии это всё мимикрировало, а суть осталась та же - партийно-чекистская хунта по-прежнему рулит.

  • Анонимно
    13.02.2018 16:43

    на одну голову коровы 2000 рублей. Если в среднем доить с коровы 4500 литров молока . получается закупочная цена повышается на 44 копеек. Бик ЗУР рэхмэт.

    • Анонимно
      13.02.2018 17:47

      зато агрохолдингам 4 рубля--10 РАЗ РАЗНИЦА,ВСЕ СЛИВКИ ИМ!

    • Анонимно
      13.02.2018 19:25

      16.43. Хорошая аналитика! А юрикам - по 3 рубля добавки за реализованный кг. молока..

  • Анонимно
    13.02.2018 16:48

    В прошлом году
    Фермеры жаловались, что Минсельхоз и ветеринары поддерживают эти нелегальные молочные продукты, что-то ни этих фермеров ни их продукции теперь не видно, а нелегальный поток стал единственным, а теперь федералы виноваты

  • Анонимно
    13.02.2018 16:50

    Ну что вы как маленькие, речь идёт о поддержке крупных хозяйств, где ни одна корова, где есть батраки, обслуживающие стадо. Им всеми правдами и неправдами помогают, а не вам, бедолагам

  • Анонимно
    13.02.2018 16:52

    Эмиль что Вы пишите прошу Вас остановитесь .
    С.Есенин: Нет коровы - нет села. Нет села и нет России.
    А Вам до него ой как долеко....

    • Анонимно
      13.02.2018 17:41

      Есенин - не специалист по сельскому хозяйству. Хотя его мнение важно. И потом, кто сказал, что Россия - это деревня?

      • Анонимно
        13.02.2018 17:59

        Есенин--ПАТРИОТ СЕЛА!И какого специалиста тебе надо?Он мог доить,содержать корову,а ТВОИ НЫНЕШНИЕ ПИСАКИ МОГУТЬ?

        • Анонимно
          13.02.2018 18:07

          Доить корову требует самопожертвования,,, Это - да... И что? Молоко стоит столько же, сколько вода!

          • Анонимно
            13.02.2018 18:14

            Доить корову вручную - много не надоишь. В трубу вылетишь.

          • Анонимно
            13.02.2018 18:20

            какие самопожертвования?-это ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС!А по цене мы и бьёмся!

            • Анонимно
              13.02.2018 18:30

              А другие доят машиной и роботом и за цену не бьются!!!
              У них производительность труда выше твоей в 8 раз!!!

              • Анонимно
                13.02.2018 18:56

                за счёт чего,фантазёр?)

                • Анонимно
                  14.02.2018 06:10

                  за счет повышения производительности. Пока ты одну корову доишь- он десять.

                  • Анонимно
                    14.02.2018 08:35

                    десять коров кормить чем-то нужно, в германии на 1 кв метр сельской земли тебе дают дотации на содержание этой земли в должном образе, а у нас если ты АРЕНДУЕШЬ пастбище тебя каждый год проверяют нет ли у тебя сорной травы, если нашли все штраф. а одну корову в разрешенном табуне не сложно прокормить

                  • Анонимно
                    14.02.2018 12:14

                    и 10 человек на селе без работы?

    • Анонимно
      13.02.2018 18:16

      Патриот села пел о нем в городе. В селе бы ему максимум - в подпасках, за малохольность.
      И никто бы о нем не узнал.

  • Да неужели?
    простите, но у меня даже слов нет, чтобы выразить все свои эмоции.

    • Анонимно
      13.02.2018 17:59

      спасибо Вам за молоко, сметана правда не понравилась или мы уже давно забыли какая должна быть сметана....:-)...

      • Анонимно
        13.02.2018 19:09

        Не получаеться сметану сделать без добавок густой (

        • Азат Д
          13.02.2018 19:17


          Ладно сказки рассказывать, у нас соседи с 80 годов(и сейчас общаемся), деревенские, они когда сметану привозили, он как масло, только с кислинкой.

          • Анонимно
            13.02.2018 20:30

            Сметана это сливки+обезжиренное молоко+закваска, то что вам привозили это сливки

          • очень сложное понятие "деревенские", прочитав высказывания выше поняла, что я как деревенская просто дегрот какой-то,
            в вашем же понятии деревенские это те кто знают, что такое сметана, безусловно можно закислить сливки жирностью 50-60%, такая сметана будет очень густой, но вкус кислых густых сливок нравится очень немногим, собственно и сметану в ассортимент мы ввели по просьбам покупателей, для которых каймак был слишком жирным продуктом. Поэтому мы работаем дорогие наши покупатели, наша сметана натуральная и содержит только сливки 15-20% и закваску, привычной для промпродукта густоты (это где ложка стоит) у нас никогда не будет, но устойчивая консистенция будет.

          • Анонимно
            14.02.2018 14:04

            не несите ерунду. она загустевает позже. сам лично сидел много раз за сепаратором и з...и вы учить неучи.

            • Анонимно
              14.02.2018 16:35

              я фигею над неучами, вам выше написали сметана 15% из сепаратора, та что густеет потом 50-60 идет вы же снимаете сливки и получаете обрат, обрат это 0,05% пересчитайте какую "сметану" вы получали из сепаратора? или считать мы не умеем только БУКОВЫ с ругательными словами?

        • Анонимно
          13.02.2018 19:24

          она сама сгущается в тепле)

      • Анонимно
        13.02.2018 19:09

        Берите Каймак, наверняка ;)

      • Сметана это наш самый спорный продукт, технологически все сделано правильно, но 20% сливки не могут быть на столько густы на сколько привыкли покупатели(
        уже год бьемся пытаясь экспериментировать с заквасками и выдержкой, обращались ко многим технологам у них ответ один добавьте порошка, самый безобидный порошок - это белок.

        У меня вопрос к нашим Почитателям, вы хотите, чтобы мы добавили порошок?

    • Анонимно
      13.02.2018 18:25

      Немваша дочь учится в ветеринарной академии? Отличная девочка!

      • Анонимно
        13.02.2018 18:36

        Мурат Сиразин! У Алены Белоглазовой три пацана,которые еще в школу не ходят,а дочка по моему еще только ползает и висит за спиной когда Алена делает самый вкусный Катык в Татарстане! Но все как мама кончат институты,аспирантуры и будут фермерами как мама с Папой!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:06

    Плохому танцору понятно что не удобно. Ни одного федерального перерабатывающего игрока республика так и не родила. И локальных ни смотря на гос.лобби - просадили весь МСБ, не сохраняет.

  • Анонимно
    13.02.2018 17:09

    Опять про коровы...
    Чтобы люди не уезжали в село - там надо создавать промышленные предприятия. Основой программы развития сельской жизни должна стать не сельское хозяйство, а хоть и небольшие, но заводы и фабрики. Люди должны иметь выбор и пятидневку с 8 до 5, а не только работу у фермера за копейки и тюк соломы.

    • Анонимно
      13.02.2018 17:42

      Не получится на селе создавать промышленные предприятия. Логистика подведет. И трудовых ресурсов нет. Цель ради цели? Или ради Есенина? Читаем выше.

      • Анонимно
        13.02.2018 18:07

        Мурат Сиразин!Вот в 1 км от меня стоит австрийский кирпичный завод автомат и все специалисты были приглашены со всего Советского Союза и те кто не сбег в город из Шеланги и мы живем все в деревне! И скажу так завод автомат и рабочие в деревне лучше чем городские,так как они держатся за свое место и дома еще хозяйство,но их надо обучать как правильно работать,автоматизируя процессы! Заводы нужно средние строить в деревнях,где народ будет нажимать на кнопки и следить за процессом по монитору и заработав деньги и дома человек будет не с граблями и мотыгой работать,а на тракторе и сыры делать в сыроварне автомате,не уставая на
        работе! У нас есть киповец,которому что не дай импортное все ремонтирует,а работал в свое время в Норискникеле тоже киповцем,просто скажет сходи на Чеховский и купи такую запчасть ! А в Казани есть такая фирма проводит диагностику сломанной бытовой техники ,берет 800 рублей и дает заключение что эта техника одноразовая и ремонту не подлежит! Я когда когда меня пригласили на завод мы в 4 раза подняли производительность и в 2 раза перекрыли проектную мощность завода и немцы потом приезжали учиться у нас нашей модернизации! И причем Логистика? Из Китая возить телевизоры и помидоры из Турции логистика Вас не подводит в этом случае?

      • Анонимно
        13.02.2018 18:22

        Так они уже и есть.
        И неплохо работают.
        Например; в Кузембетьево, Муслюмово, Кукмаре, в Актаныше есть небольшой завод и тд.
        Надо просто изучить их опыт и распространить.
        Промышленное предприятие на селе - это далеко не исключение.

        • Анонимно
          13.02.2018 18:33

          это мелкопромышленное,совсем другое дело..

          • Анонимно
            13.02.2018 19:13

            Ты думал, про второй КамАЗ в деревне Сууксу?

            • Анонимно
              13.02.2018 19:41

              возможно).Но дальше механизации заходить в СХ села категорически не стоит...

    • Анонимно
      13.02.2018 17:44

      СПАСИБО..-----НЕ НАДО!Ещё чего,ГРЯЗЬ ПРОМЫШЛЕННУЮ СЮДА ТАЩИТЬ?---НИКОГДА!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:17

    У меня 12 кур и 2 петуха,дайте субсидию,хотя бы из расчета 300р на голову

    • Анонимно
      13.02.2018 17:43

      Вы - молодец. А субсидия вам зачем? Вы кушаете натуральные яйца, если нужно - лапшу из курятину - свежайшую. Вам зачем субсидии?

      • Анонимно
        13.02.2018 18:03

        У меня небольшая кафешка, которая кормит 120-130 работяг из соседней стройки, ну и проходящих... Есть постоянные)))).Мне тоже нужны субсидии. А почему нет?

        • Анонимно
          13.02.2018 18:23

          продавай по цене продуктов-получишь!

        • Анонимно
          13.02.2018 20:48

          к 18.03. да, Вам нужна субсидия, чтобы срочно оплатиь и получить анализ на норовирус в платной лаборатории....

      • Анонимно
        13.02.2018 18:26

        А держателям коров тогда зачем субсидия???

      • Анонимно
        13.02.2018 19:48

        по 80руб возьмете яйцо? Нет,дорого скажете,а на нормальном рационе дешевле не получается.Вот и кушаете вы магазинное,с птицефабрик ,где птице и антибиотик итд итп.

        • Анонимно
          13.02.2018 20:00

          Кушаем многие годы и ничего живы живеханьки.

          Паникеры все пугают - химия, антибиотики, ГМО, пальма, - а нам хоть бы хны, живы, здоровы, да еще общая продолжительность населения постоянно растет и не собирается падать.

          • Анонимно
            13.02.2018 20:10

            ха-ха)--то-то очередь стоит в онкологию !

          • Анонимно
            13.02.2018 22:58

            посмотрите что творится около онкодиспансера-столько народу на лучших мтачах Ак барса не бывает.Маршрутки в Закамье и другие районы Татарии каждый час уезжают...вот вам и здоровье нации

        • Анонимно
          13.02.2018 20:10

          хорошее крупное яйцо с птицефабрики в супермаркете стоит 65-70 руб. там тоже антибиотик?

          • Анонимно
            13.02.2018 20:13

            конечно!с сальмонеллёзом что делаешь,А?!))

          • Анонимно
            13.02.2018 23:00

            почти все яйцо белок,желток такой яркий,как-будто краски насыпали. Пока сам кур не стал держать,тоже думал какой хороший у них желток на птицефабрике,а в действительности он такой не бывает...

            • Анонимно
              14.02.2018 12:07

              Согласен,у деревенских яиц (без присадок!)в зимнюю пору желток светло-желтый,а на птицефабриках кормят премиксами витаминными с повышенным каротином-вит.А,поэтому и оранжевый у них...

  • Анонимно
    13.02.2018 17:19

    на одного производителя на ярмарках приходится 10 перекупщиков с этой нелегальной "молочкой" чей-то личный карман и чья-то неизлечимая болезнь. Так что МСХ РТ точно знали что делали.
    по всей Казани магазины Йолы, Акконта, фабрики качества, даже край курая есть. Где поддержка местных производителей?
    Где в конце концов ваш патриотизм? Вы кого сейчас поддерживать хотите? комус групп? или сынков своих топов которые перевозками сырья за пределы республики занимаются?
    тьфу на вас 10 раз

    • Анонимно
      13.02.2018 17:58

      Если что их поддержали одним огромным траншом в Вамин. :))))))))))))

      Это РТ! Здесь все до такого свои по корманом тащут!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:29

    Что мешает в деревнях ваши 3d СТАВИТ , КОТОРЫЕ ЯКОБЫ ВСЕ УМЕЮТ печатать, На самом деле кроме шуток, мини заводы вполне реально

    • Анонимно
      13.02.2018 21:42

      к 17. 29. Да, вполне реально. Одновременно городским интеллектуалам надо бы уже снабдить МФХ ( малые формы хозяйствования) в селе малогабаритной техникой электронными мозгами для растениеводства.
      А кто не понимает суть деревенского труда и душу сельчан - для них уже есть 3-Д принтеры и нелегальный молочный порошок для заправки.... Пейте на здоровье!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:31

    ТКАЧЁВ!Когда цены на мясо поднимешь,А?Что это такое-80-110 РУБЛЕЙ ЗА ЖИВОК?СКОЛЬКО МОЖНО ПИТЬ КРОВЬ СЕЛЬЧАН И ПЛЕВАТЬ В НАШИ ДУШИ?Почему пускаешь ИМПОРТ МЯСА,А?--Беларусь сегодня закрыли по контрабанде яблок,А ПОЧЕМУ ПО МЯСУ НЕ ЗАКРЫВАЕШЬ?

    • Анонимно
      13.02.2018 17:44

      Это - рынок. Увы

    • Анонимно
      13.02.2018 18:32

      Твой ткачев нехило вас эксплуатирует в своих помещечьих хозяйствах. А мясо есть в тридорога уже некому - спеклись касатики, на всех бюджета уже не хватает.

  • Анонимно
    13.02.2018 17:45

    Мурат Сиразин! Дорогой Эмиль! Вся Америка и Европа живет не в городах а в коттеджах,да и Тургенев,Толстой и прочие талантливые люди жили на селе,а не в каменных джунглях ! А вот когда на корову дают 2 тысячи,а чиновникам покупают под задницу импортные тачки по несколько миллионов,Муфтиев постоянно отправляют в Мекку за гос чет ,а футболистов и тренеров покупают за миллионы евро хочется сказать Бабаевцы как вы далеки от народа и хватит над крестьянами издеваться!

    • Анонимно
      13.02.2018 18:04

      Жить в коттеджах и заниматься сельским хозяйством - это разные вещи.

      • Анонимно
        13.02.2018 18:16

        Мурат Сиразин! В коттеджах, вокруг поля и фермы а не в каттеджных элитных поселках! Так жили наши предки айраты скотоводы и так живет Финляндия,Норвегия когда между домами 500 метров и весь скот на свободном выгуле как у меня!

      • Анонимно
        13.02.2018 18:24

        видать ты отстал от сельской жизни?)

    • Анонимно
      13.02.2018 18:24

      Котеджи находятся в черте городо и там не занимаются сельским хозяйством.

      • Анонимно
        13.02.2018 18:53

        на селе теперь у всех,кто работал в 0-е-10-е годы коттеджи!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:47

    Весь минсельхоз надо сослать в деревню. Пусть сельское хозяйство там поднимают делом

    • Анонимно
      13.02.2018 18:08

      как-раз надо мне на сезон пару человек картошку пропалывать и навоз кидать..-зарплату гнилой картошкой и мослами дам))

      • Азат Д
        13.02.2018 18:32


        " картошку пропалывать и навоз кидать..-зарплату гнилой картошкой и мослами дам" - вы сами свой, сельский труд так оцениваете, а хотите чтобы другие больше его ценили.

  • Анонимно
    13.02.2018 17:47

    Нужно принять тот факт, что количество сельских жителей и сел в дальнейшей перспективе будет уменьшатся.
    Прогресс не стоит на месте и уже нет необходимости держать на селе то же количество людей для нужд сельского хозяйства.

    К примеру в США в начале 19 века в сельском хозяйстве было занято почти 75% всей рабочей силы в стране. В настоящее время в сельском хозяйстве штатов занято всего ВНИМАНИЕ - 2% работающих. При этом это количество работающих полностью обеспечивают нужды всей страны в продовольствии, да ещё к тому же значительная часть произведённой продукции идёт на экспорт.

    В 1920 г. каждый сельскохозяйственный работник США обеспечивал продовольствием четырех граждан, в 1947 г. — уже 14, а теперь — (96—98) граждан.

    Эта тенденция складывается и в нашей стране, все идёт к тому, что на селе не чем будет заняться и села в массе своей будут постепенно приходить в упадок.

    • Анонимно
      13.02.2018 18:12

      агломерацию агрохолдингов предлагаешь,или урбанизацию города?А что ждёт в городе?-безработица на фоне автоматизации?

      • Анонимно
        13.02.2018 18:26

        Я ничего не предлагая, я только констатирую факт.
        От этого никуда не деться.
        По этому пути идут все и нас это тоже ждет.

    • Анонимно
      13.02.2018 20:11

      Прежде чем кивать на запад, вы такую же систему работы гос аппарата выстроите, а то за наш счёт скатаются за бугор, потом нам рассказывают какие там фермеры молодцы, как они работают, планируют, объединяются. Вы посмотрите как у них министры региональные живут, сколько получают, в каких домах живут какие программы разрабатывают

      • Анонимно
        13.02.2018 20:52

        К чиновникам нашим отношусь отрицательно но при этом считаю, что если наша страна будет развиваться, а не пойдет в сторону северной Кореи, то нас ждет такая же ситуация с ростом производительности труда в сельском хозяйстве и отпадет нужда в том количестве сельских жителей, которое у нас сейчас.

  • Анонимно
    13.02.2018 17:51

    Прикольно придумали, до 25 лет если 2 ребёнок 100 , до 30 если 3 50. Молодцы!!!!!

    Лучше не придумать в статистика помогла определить наименьшее количество уроженец и количество детей в данных возрастах. Лучше не придумать!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:56

    При такой власти скоро села просто изчезнуть , Россия превратится в страну кладбищ . Эмиль со своими словами полностью потерял уважение .

    • Анонимно
      13.02.2018 18:18

      Эмиль все правильно сказал.
      Уровень сельскохозяйственных технологий и производительности труда постоянно растет, сельхозпроизводители укрупняются и уменьшается долья ручного труда.
      Нет нужды в селах, нет нужды в том количестве людей которые сейчас живут в селах для обеспечения государства необходимым количеством продовольствия.
      Людям проще и экономически выгодней жить в городах, чем в селах.

    • Анонимно
      13.02.2018 18:33

      Нечего селу в России делать. Америка - ведущая сельскохозяйственная держава никогда села не знала!!!

  • Анонимно
    13.02.2018 17:57

    Ребята с гос совета расходитесь, все равно Вы для народа уже просто ничего не можете толкового предложить! Вы бы оставили всех в покое, больше бы толку было . кроме как лоббирования интересов "своего" народа в чати родственников и т.д. ничего её делаете. Крючкотворство одним словом.

    А ахметову привет и позор! В Челябинск съездейте посмотрите что там после мер субсидирования сельского хозяйства.

    Великий аграрий.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:06

    «Мы все женщины и понимаем, что 50 тысяч рублей — это те деньги, которые важны в первые моменты: покупка коляски, кроватки, питания, памперсов», — объяснила чиновница.

    Очень смешно, прям до слёз.

    До 25 лет роженица.
    До 29 лет третий ребёнок. Уважаемые журналисты разница есть. Таких уроженец на селепросто еденицы.

    • Анонимно
      13.02.2018 18:15

      Я сельский, а жена городская. дочь родилась. Выплатят???)))

    • Анонимно
      13.02.2018 18:27

      ждём её(эту чиновницу) дояркой в Органик-Групп...

      • Анонимно
        13.02.2018 18:43

        Я адвокат. Жена Ветеринар, кандидат наук. Ждёте???)))

        • Анонимно
          13.02.2018 20:13

          адвоката нет. ветеринара да.

          • я так понимаю юристом вы тоже сможете работать, если да то как раз вас и не хватает в селе, дурят у нас КФХ-ников, зная, что людям некогда юридические науки изучить

        • Анонимно
          13.02.2018 21:36

          Отличный тандем, между прочим. Для КФХ. Документы на субсидии вам составлять и оформлять - там без юридического образования не разберешься. А жена - хозяйством командовать и скотину лечить!

  • Анонимно
    13.02.2018 18:16

    Интересно по какому принципу или за какие заслуги занимают должность главы господа с Кам Устье Тетюши Апастово? Им ничего не надо. Сидят в кабинетах з.. протирают и районы там же.... Неужели нельзя найти энергичных менеджеров!!! Конечно все в Казань уезжают.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:34

    Государственными средствами как хотят так крутят

  • Анонимно
    13.02.2018 18:39

    «Для тех, кто содержит одну корову, размер субсидии составит 2 тысячи рублей, две коровы — по 3 тысячи рублей, три и более коров — по 4 тысячи рублей на одну корову», — сообщил Ахметов. Это разовая выплата.

    В каком параллельном мире они живут ? Там на документы и дорогу больше уйдёт. Сам пусть работает за такие доплаты.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:41

    Сам коренной горожанин, но с большим уважением отношусь к сельским жителям и их труду, они достойны большего. Наши руководители РТ сами многие из села все и все понимают. Обязаны честно поднять вопрос о состоянии жителей села. Там проживают Ваши родители, родственники. Необходимо прекратить расширение городов и начинать создавать реальные услоия труда и отдыха на селе, закрепить молодежь. У нас много грамотных, трудолюбимых руководителей. Не все жулики и пустословы. Попробуйте сами врнуться к "сохе" и личным примером показать, что вы можете.

  • Анонимно
    13.02.2018 18:54

    После учеба в Казани жили в деревне 25 лет много скатины держали , сейчас в городе живу Для женщин жить в городе это- РАЙ Вот они дают 2000рублей ,это позор

  • Анонимно
    13.02.2018 18:59

    При Ахметова в деревне жили и все жизнь вот за даром,шаром молоко продовали сельские Он никогда цену на молоко не поднимал А магазинах всю жизнь дорого продовали

  • Азат Д
    13.02.2018 19:01


    Надо спрос стимулировать, платить субсидировать реальный продукт, например продовольственные карточки. Семьям у кого маленькие дети, давать например карточки на молоко и т.д. А эти коровы, по аналогии с "мёртвыми душами", этот схематоз ещё Гоголь 150 лет назад описал.

    • Анонимно
      13.02.2018 19:13

      я давно бьюсь за эту систему ))..Ибо субсидии надо давать НЕИМУЩИМ,а не работающему населению села,КАК НИЩЕТЕ!Поэтому и ВСЕ ПРОБЛЕМЫ!

      • Азат Д
        13.02.2018 19:28


        Вы не поняли, тут надо стимулировать конечный продукт, молоко. Например, сделать молокозаводы государственными, или с несамостоятельной финансовой политикой, определив им прибыль. А вот производителей вообще не стимулировать, только определить фиксированную цену молока и его качества, и пусть все сдают по этой цене и молокозавод принимает. И параллельно таможенными пошлинами регулировать ввозное молоко.

        • Анонимно
          13.02.2018 19:38

          возможно,но вспоминается мне отвратительный опыт продажи мяса на бывший гос.наб.челнинский мясокомбинат ЗА ДАРМА!Там тоже крутили дай бог...,эти государственники,там есть категории мяса (как и молока при приемке..)и они ими пользуются сбивая цену в разы,давая с задержкой цену унизительную..

          • Анонимно
            14.02.2018 08:56


            Азат Д

            Тогда сами продавайте, где хотите, кому хотите, и по своей цене.
            Хотите продавать по 1000р за кг? продавайте, кто вам мешает?

  • Анонимно
    13.02.2018 19:11

    Азат не обижайся тут слова Гоголя не поможет ты подойди к Министру спроси что нибудь какую нибудь помощь Ахметов тебе так даст потом в Казань не захочется за свои заработанные деньги на дорогу тратить.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:22

    все какие есть субсидии не даходять до сельчан а тупо развороваются

  • Анонимно
    13.02.2018 19:24

    Не все села вымрут. Люди будут работать в большинстве своём в городе, а жить в близлежащих сёлах. Хорошие машины, скоростные многополосные дороги обеспечат быстрое передвижение людских потоков. То, что касается производства.. Скажите, что,собственно, производит Казань в расчете на душу населения?

    • Анонимно
      13.02.2018 19:32

      к сожалению природа так не устроена,чтоб давать натуральный продукт не выходя из квартиры...

  • Анонимно
    13.02.2018 19:25

    Ахметов , его протеже глава Мензелинского района Салахов , Гимадиев с его органик трупп обанкротили Мензелинский район на многие годы вперед все сельское население района на автобусах на попутках разезжаются по окрестным районам и в наб челны в поисках заработка за 4 года Салахов не создал не одного рабочего места не привлек не одного грамотного специалиста а только успевает закрывать фермы на селе одно за другим всего 24 фермы опустошены по району за 4 года очень печально и очень стыдно за наш район почему не кто этого безобразия не видет и не слышат , просто удивительно и на понятно.

  • Анонимно
    13.02.2018 19:35

    Самое обидное, что не поймешь, что брать в магазинах. Молочка вся не натуральная что ли? Почему не пишут честно на этикетках?
    Пусть бы дороже, но знать, молоко это или порошок разбавленный?
    Научилисьб жульничать даже бабули на рынке. Купишь молоко в полторашке, а оно 2 недели не киснет.
    Куда контролеры смотрят? Почему завуалирован даже состав продуктов в супермаркетах?
    Зло берет! Поди сделали доставку натуральной молочки всему руководству. А нам - пойдет и химия?

  • Анонимно
    13.02.2018 19:47

    Еще В Мензелинском районе одно отделение У Органик трупп в селе Глюково закроют так тут не кому доить коров бесплатно доярки устали работать а это еще 5 коровников и телятников 2.7 литра молоко производит эта ферма нна одну дойную корову , Гимадиев что вы делаете ? Как вы спите по ночам не ужели у вас нет чувства ответственности перед нашим трудолюбивым народом.

    • Анонимно
      14.02.2018 11:43

      он по ночам наличку считает,которую не заплатил на фермах за полгода))

  • Анонимно
    13.02.2018 19:59

    Сравнивать сельское хозяйство России и Америки,Европы по рабочим силам это не очень правильно. Там 2-4 % кормят всю страну. Будет ли так в нашей стране ? Посмотрим через 10 - 20 лет.

    • Анонимно
      13.02.2018 20:56

      Сравнивать наше сельское хозяйство с американским и европейским корректно, так как наша страна еще 40-80 лет была приемущественно аграрной, а в селах жило 70-80% населения.

  • Анонимно
    13.02.2018 20:36

    С такими ценами на зерно,молоко и мяса наше сельское хозяйство скоро загнётся. Вот тогда ,что скажут наши господа из города. Посмотрим какой ПРОГРЕСС будет в городах.

    • Анонимно
      14.02.2018 11:41

      чужую армию кормить не хотим,А ЧУЖОЕ СХ(беларусь,украина,ес) ПОЖАЛУЙСТА КУШАЙТЕ!

  • Анонимно
    13.02.2018 21:03

    А ведь никто не задумывается, для чего эти копеечные субсидии??
    А для того, чтоб под соусом выдачи субсидии, на учет хотят взять поголовье КРС (с описанием отличительных особенностей, возраста и т.п.), т.к. через год или в течении года ты не можешь распоряжаться с этой скотиной. А там поди, сначало оплати подоходный налог с субсидии, а потом налог на скотину, как в старые "добрые" времена.
    Поэтому сельчане особо не питают иллюзии на эти субсидии...

  • Анонимно
    13.02.2018 21:59

    Не припомню сельчанина, чтобы рассказал, что года три его подпитали, дали построится, приобрести современную технику и всё это без особых оговорок и угроз вернуть обратно. Или было такое? По мне поддерживают ровно так.

    • Анонимно
      13.02.2018 22:09

      Ага, точно. Пишут - даем 14 млн. А дают солярки на 4 млн. А отписывают как 14. Потом удивляются, что себестоимость продукции высокая

  • Анонимно
    13.02.2018 22:25

    Гибнет сельское хозяйство!

  • Анонимно
    13.02.2018 23:47

    Нет, сначала родильные дома закрывают. Работы нет, потому как производства нет. И хотят чтобы село не вымирало. Странные люди такие.

  • Анонимно
    14.02.2018 06:20

    Коллеги. Если честно сравнивать как живут у нас на селе и в других регионах России, то наверное необходимо сказать спасибо и Ахметову и Минниханову и Шаймиеву.
    У нас совсем другая жизнь и другой уровень.
    То что сегодня молодёжи нет, это беда не только России. То что на селе сегодня некому работать, а где то и негде, тоже проблема не только России. Во всем мире существует миграция раб силы.
    Территория у нас в России огромная, либерасты уничтожают остатки население и в городах и в сёлах.
    В семьях у сельчан где имеются хорошие традиции выживают своим хозяйством, и в этом - Большая помощь поддержка на покупку кормов и компенсация убытков от низких закупочных цен, которые снижаются по вине тех чиновников которые открыли границы для завоза сухого молока, а значит и поддержки производителей других стран. Вот она проблема. И ее в марте необходимо решать.

    • Анонимно
      14.02.2018 11:38

      а почему с казанью не сравниваешь уровень жизни сельчан,А?Мы что другие люди ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА,НА КОТОРЫХ МОЖНО ЗА ДАРМА ПАХАТЬ?

  • Анонимно
    14.02.2018 07:12

    Танцевать нужно от печки. Деревня накормит и напоит - факт. Сублимированныe продукты здоровья народу не добавят.

  • Анонимно
    14.02.2018 07:39

    Скажите пожалуйста 50 тысяч рублей это 25 лет включительно или только если 24 года маме???

    • Анонимно
      14.02.2018 08:08

      Вы не переживайте. Этот закон отменят и примут, если примут, в другом виде. Дискриминация по возрасту запрещена по Конституции....

    • Анонимно
      14.02.2018 08:46

      Как раз эти 50 тр в роддоме и оставишь.

  • Анонимно
    14.02.2018 11:21

    Пока министр оправдывает бездеятельность (самое мягкое слово подобрал) своего министерства, "Импорт сельхозпродукции в Россию в прошлом году увеличился как в натуральном, так и денежном выражении, подсчитал РБК на основе статистики Федеральной таможенной службы. В 2017 году в Россию было ввезено 21,5 млн т продовольственных товаров и сырья (кроме текстильного) на сумму $28,8 млрд. Это больше аналогичных показателей 2016 года на 6 и 15% соответственно. Увеличение импорта продукции АПК подтверждают и данные Минсельхоза: по его информации, в январе—ноябре 2017 года Россия импортировала сельхозтоваров на $25,7 млрд, что почти на 16% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/business/14/02/2018/5a82eee89a794724ae9f693e?from=main

  • Анонимно
    14.02.2018 23:38

    Марат Готович прав на 100 %.
    У нас в структурах федеральной власти нет не одного человека, который бы разобрался в аграрных вопросах. Наше государство ведет антиаграрную политику. Пока на аграрный сектор не будет направляться хотя бы 5 %-в бюджета - ничего хорошего ждать не приходиться. Нас ждет цикл массового банкротства аграрных предприятий в этом году.

  • Анонимно
    16.02.2018 09:39

    полный хаус никому ничего ненадо

  • Анонимно
    16.02.2018 12:10

    В городах живет население, а в деревне – народ! Р.Гамзатов.
    В городах- безликая масса, все народное, все национальное, все высококультурное в смысле культуры любого народа – в деревнях.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль