Общество 
6.02.2018

«Стадо под нож или банкротство»: 5 причин молочного кризиса в Татарстане

Хитрые белорусы, жадные молокозаводы, биржевые игры или честные гостендеры: из-за чего закупочные цены рухнули почти на четверть?

Производители молока Татарстана бьют тревогу: закупочные цены рухнули так низко, что не все переживут этот год. Не легче и переработчикам: их склады под завязку забиты маслом, сыром и сухим молоком, при этом спрос не растет, а на пятки наступает Беларусь с дешевым молочным порошком. Общероссийская беда ударила по республике особенно больно, но пока все, что могут предложить власти Татарстана, — разовые выплаты ЛПХ: по 2 тыс. рублей на корову и 1 тыс. — на козу.


СТРАННАЯ ЗИМА

«Уже более 5 рублей меньше, чем в прошлом году. Это очень серьезно, мы ежемесячно полмиллиарда денежной выручки недобираем!» — заявил возмущенно министр сельского хозяйств и продовольствия РТ Марат Ахметов на январской коллегии Россельхознадзора и управления по ветеринарии. Позже он уточнил, что в январе денежная выручка от реализации молока у сельхозпредприятий республики по сравнению с тем же периодом прошлого года стала примерно на 400 млн рублей меньше. «Хотя начало 2017 года, возможно, было рыночным всплеском закупочных цен», — отметил он в прошлую пятницу на республиканском совещании в кабмине.

Ситуация на молочном рынке Татарстана и правда пугающая. В течение декабря – января на большинстве молкомбинатов республики закупочная стоимость молока упала приблизительно с 27–28 до 22–23 рублей за килограмм. При этом цены на молоко в магазинах и не думают снижаться. Напротив, если в январе 2017 года литр цельного пастеризованного молока (2,5–3,2% жирности) стоил 40,9 рубля, то в январе 2018 года — 44,3 рубля за литр. Стерилизованное молоко и вовсе стоит в районе 60 рублей.

Согласно данным, опубликованным на сайте минсельхозпрода РТ на 26 января 2018 года, самое большое падение закупочных цен замечено на принадлежащем Марату Муратову мамадышском маслосырзаводе ООО «Азбука сыра». Если в январе 2017 года молоко там закупали по 28,1 рубля за кг, то в январе 2018 года цена упала до 21,3 рублей за кг, или на 24% (минус 6,8 рубля за кг). На 22% вниз пробили цену дети Вагиза Мингазова, которые владеют молзаводами в Арском и Балтасинском районах (ООО «Арча») — до 21,65 рубля за кг. Для сравнения, год назад Мингазовы покупали молоко по 27,7 рубля. На 19% до 23,1 рубля за кг снизилась закупочная цена на «Алабуга соте» (минус 5,5 рублей), на 18% до 23,3 рублей — на Зеленодольском молкомбинате (минус 4,2 рубля). Самое скромное снижение из «большой пятерки» молокопереработчиков Татарстана — на 12% — замечено на филиале МК «Эдельвейс» (принадлежит международной группе Danone): молоко там закупают сейчас по 24,6 рубля (минус 3,5 рубля за кг). Нужно отметить, что на эту пятерку производителей приходится 75% всей молокопереработки в республики, то есть их влияние на цены и положение дел в животноводстве определяющее.

В абсолютных ценах самая высокая закупочная цена на молоко у «Эдельвейса», а самая низкая — у ООО «Слобода», которому принадлежит Новошешминский завод СОМ (собственник — Николай Козлов, бывший заместитель мэра Нижнекамска). Средняя закупочная цена по предприятиям составила 22,3 рубля, тогда как год назад она составляла 27,88 рубля, то есть снизилась на 5,57 рубля, или на 20%.

По факту сегодня, в разгар зимы, цены даже ниже летних. К примеру, 23 августа 2017 года мамадышский завод Муратова закупал молоко по 21,8 рубля за кг, а дети Мингазова и вовсе давали по 22,18 рубля за кг, средняя цена по РТ при этом составляла 22,5 рубля за килограмм. А ведь обычно все бывает наоборот: летом в период «большого молока» цены немного падают, но вновь повышаются к зиме, когда и надои снижаются из-за холодов, и зимнее содержание животных обходится гораздо дороже. Так, в январе 2016 года средняя закупочная цена в Татарстане составляла 27,8 рубля за кг молока.

В течение декабря – января на большинстве молкомбинатов республики закупочная стоимость молока упала приблизительно с 27–28 до 22–23 рублей за килограмм Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТО ИХ ЖДЕТ? ТИХОЕ БАНКРОТСТВО...»

Татарстан не единственный регион, столкнувшийся с «молочной аномалией». Похожая ситуация складывается и у соседей по ПФО: в январе 2018 года самая высокая цена сложилась в Башкортостане (23,9 рубля), самая низкая — в Чувашии (20,9 рубля), у остальных соседей они колеблются в этом диапазоне. В целом закупочная цены на молоко снизились в 20 российских субъектах.

Но по республике ценовой кризис бьет особенно больно. Татарстан считается лидером в России по объемам производства молока, всячески стремится нарастить поголовье КРС и стимулирует граждан и фермеров развивать молочное животноводство. В республике более 1 млн голов КРС, за 2017 год было произведено 1,8 млн т молока, рост по сравнению с 2016 годом составил 2,8%. Именно поэтому первый замминистра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов 19 января на совещании в режиме видеоконференции уделил особое внимание Татарстану. Он поручил минсельхозу РТ принять меры для увеличения закупочных цен хотя бы до среднероссийских показателей — 25 рублей за килограмм. Но сказать проще, чем сделать...

Неудивительно, что в молочных хозяйствах республики царят упаднические настроения. У многих сельхозпроизводителей возникают мысли, как это случилось несколько лет назад, вырезать ставших неприбыльными буренок.

«Но нужно учитывать то, сколько было потрачено времени и сил, чтобы увеличить количество коров и стабилизировать поголовье... Государству надо строить агроэкономическую политику таким образом, чтобы заниматься молоком было выгодно! Но этого не происходит», — возмущен председатель ассоциации фермерских хозяйства РТ Камияр Байтемиров.

Камияр Байтемиров Камияр Байтемиров: «Государству надо строить агроэкономическую политику таким образом, чтобы заниматься молоком было выгодно! Но этого не происходит» Фото: «БИЗНЕС Online»

Проблемы с реализацией молока особенно болезненны на фоне бед, вызванных рекордным урожаем. По словам председателя ассоциации, фермеры уже говорят о том, что если зерно так и не продастся, то на следующий год часть пашни засеивать не будут. Кроме того, сельчанам надо закупать удобрение, горюче-смазочные материалы, стоимость которых тоже постоянно кусается. «Не было ни дня, чтобы фермеры не звонили, не выражали свое беспокойство, — признает эксперт и тут же добавляет. — Что их ждет в такой ситуации? Тихое банкротство...»

Бьет тревогу и зампредседателя аграрного комитета Госдумы Айрат Хайруллин в колонке для нашей газеты: «Летом может пройти волна банкротств предприятий. Для достижения стабильных результатов нужно достичь закупочных цен на уровне 30−32 рублей за литр молока высшего сорта при жире 4,1 процента, белке 3,3 процента», — указывает депутат.

Мрачный сценарий допускает и гендиректор УК «ЗМК» Артур Егоров: «Личные подсобные или небольшие фермерские хозяйства вполне способны пустить корову под нож, если содержать ее станет невыгодно. Но не надо забывать, что у нас все личные подсобные хозяйства (ЛПХ) и так сдавали молоко по более низким ценам. Прежде всего потому, что работа у ЛПХ не выстроена должным образом. Она целиком в руках трейдеров. Как следствие — и качество молока хромает, объемы небольшие и цены низкие. Что касается крупных хозяйств, которые, собственно, и формируют „повестку дня“ на молочном рынке, то какое-то время они будут держаться. Но когда колхозам будет нечем платить зарплату, налоги, когда ребром встанет вопрос о проведении посевной или уборочной, деваться будет некуда. Либо пускать стадо под нож, либо банкротство», — считает Егоров.

«Личные подсобные, или небольшие фермерские хозяйства вполне способны пустить корову под нож, если содержать ее станет не выгодно» «Личные подсобные или небольшие фермерские хозяйства вполне способны пустить корову под нож, если содержать ее станет невыгодно» Фото: prav.tatarstan.ru

ОБЪЯСНЕНИЕ №1: «ДОХОДНОСТЬ ПЕРЕТЕКАЕТ В ПЕРЕРАБОТКУ И РОЗНИЦУ»

Самое простое объяснение — теория заговора переработчиков, крупных холдингов, посредников, торговых сетей и т. д. «Государство является гарантом развития, чтобы сельское хозяйство не разваливалось. А в итоге рынок молока находится под контролем у крупных агрохолдингов. Они начинают диктовать свои условия и цены», — возмущается Байтемиров. 

Не скрывает раздражения и Хайруллин. «Цены на готовую продукцию на полках магазинов растут, общие объемы продаж молочной продукции в магазинах сохраняются, лишь смещаясь от производителя к производителю. Это говорит о том, что доходность сельхозтоваропроизводителей снова перетекает в переработку и розницу», — прозрачно намекает депутат в письме в правительство РФ, направленное им еще в конце 2017 года.

С тем, что в более выгодной позиции оказались холдинги, не спорит и гендиректор АО «Агросила» Светлана Барсукова, но это связано с объективными факторами, указывает она: «Если и производство сырья, и производство готовой молочного продукта находится в одной производственной цепи, то, конечно, это выгоднее, потому что я могу регулировать и затраты внутри своей производственной цепочки, и стоимость продукции», — говорит глава компании.

Светлана Барсукова: «Если и производство сырья, и производство готовой молочного продукта находится в одной производственной цепи, то конечно, это выгоднее, потому что я могу регулировать и затраты внутри своей производственной цепочки, и стоимость продукции» Светлана Барсукова: «Если и производство сырья, и производство готовой молочного продукта находится в одной производственной цепи, то, конечно, это выгоднее, потому что я могу регулировать и затраты внутри своей производственной цепочки, и стоимость продукции» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБЪЯСНЕНИЕ №2: «ПОСРЕДНИК НАМ НЕ НУЖЕН»

Традиционно под раздачу попали и «мироеды» — молочные трейдеры. Если владельцы крупных агрофирм могут позволить себе прямые поставки на молзавод, то молоко с хозяйств поменьше обычно собирают посредники — ежедневно они объезжают «подведомственные» хозяйства и забирают у них полученные надои. Так вот, закупочные цены на молоко в разрезе молочных трейдеров в январе 2018 года колеблются в границах от 17 до 20 рублей за кг продукта, и только в отдельных (очень редких) хозяйствах они поднимаются до 22 или даже 26 рублей за килограмм. Молоко у населения, которое считается более сложным в плане доставки и контроля качества, в январе 2018 года закупается в среднем по 17 рублей за кг, или на 1,5 рубля дешевле, чем год назад.

«Пусть трейдер будет, но работает правильно и понятно. Посредник нам не нужен, настоящий трейдер — да, нужен. Старайтесь работать прозрачно и понятно. Для трейдеров необходимо создать условия. Трейдер должен закупать и отправлять. Мы должны договориться и помогать ему, но он должен держать ту справедливую цену, которая должна быть. Здесь и главы районов, и министерство сельского хозяйства должны организованно работать», — поручил президент РТ Рустам Минниханов в прошлую пятницу на республиканском совещании в кабмине.

Главный источник проблем — дешевое и малокачественное сырье, которое идет плотным потоком в Россию из Беларуси Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБЪЯСНЕНИЕ №3: «СТРАНА ЗАВАЛЕНА ИМПОРТНЫМ ПОРОШКООБРАЗНЫМ МОЛОКОМ»

Если бы вся проблема было только в чьей-то корысти или злом умысле, достаточно было бы дать кому-нибудь по шапке, и цены бы выросли. Но все не так просто. По мнению минсельхоза РТ, главный источник проблем — дешевое и малокачественное сырье, которое идет плотным потоком в Россию из Беларуси. «Страна завалена порошкообразным молоком. Тут всем миром надо навалиться для решения этой проблемы», — возмущался на упомянутой коллегии глава минсельхозпрода РТ Ахметов.

Тот же тезис министр повторил, комментируя ситуацию нашему изданию. «Ситуация такая в стране, на 42 процента больше порошка (имеется в виду сухое молоко прим. ред.). Это и Беларусь, и азиатские страны — через Казахстан, Беларусь завозят. У нас же единое таможенное пространство, вроде бы все закономерно.  Но, говорят, к тому же Европа много молока завозит в Беларусь на переработку. У них, видимо, решен вопрос экспортных субсидий, иначе они бы молоко по такой цене не завозили, но пока ситуация такова, — констатирует Ахметов. — У нас свое молоко как будто не востребовано, в Татарстане в виде готовой продукции накоплен объем товарного молока примерно на 1,5 месяца, этот товар залеживается на складах».

На импорт грешит и Хайруллин: «Крупные переработчики объясняют снижение закупочных цен тем, что продажи их продукции снизились из-за давления на рынок импортной продукции, поступающей из Беларуси и Южной Америки», — пишет в упомянутом выше письме депутат. По его словам, из Беларуси молока фактически идет в 1,5−2 раза больше, чем это согласовано, и даже больше, чем там производят (то есть, видимо, не обошлось без завоза демпинговой «санкционки»).

Еще шире смотрит на вещи генеральный директор УК «ЗМК» Артур Егоров, который указывает и на общемировой тренд: «Идет снижение цен на биржевые молочные товары. К середине января 2018 года СОМ потеряло в цене более 30 процентов, масло — 25 процентов, сыр — 11 процентов, сухое цельное молоко — 8 процентов. В итоге все это и привело к падению закупочных цен на молоко».

При этом он тоже согласен, что «в страну ввезли большое количество импортной продукции» и это главная причина. По мировым меркам нынешняя закупочная цена, как это ни горько звучит, даже завышена: «Рынок переполнен — склады под завязку забиты маслом, сыром и сухим обезжиренным молоком (СОМ). И в этих условиях мы неконкурентоспособны, ведь в Беларуси средняя закупочная цена на молоко — 15 рублей, у нас — 22 и выше», — резюмирует Егоров.

Артур Егоров: «Рынок переполнен — склады под завязку „забиты“ маслом, сыром и сухим обезжиренным молоком. И в этих условиях мы неконкурентоспособны» Артур Егоров: «Рынок переполнен — склады под завязку забиты маслом, сыром и сухим обезжиренным молоком. И в этих условиях мы неконкурентоспособны» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБЪЯСНЕНИЕ №4: «ПОТРЕБЛЕНИЕ НЕ РАСТЕТ, А МОЛОКА СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ»

Что интересно, Барсукова проблемы дешевого белорусского молока не видит. Она считает, что этот фактор может быть актуален для России в целом, но не для нас. Татарстан относительно чист от этой продукции, поскольку здесь много своих сильных игроков.

Скорее речь идет о банальном кризисе перепроизводства. Потребление населением цельномолочной продукции не растет, объясняет Барсукова, тогда как молока из года в год становится больше. Тот факт, что проблема догнала рынок к зиме, объясняется просто: летом переработчики сознательно работали на склад, закупая молоко в больших объемах и рассчитывая сбыть товар подороже зимой, но просчитались и теперь не могут сбыть продукцию в полном объеме.

«На молочных заводах склады оказались затарены. Но я же не могу произвести больше, чем могу сохранить. Поэтому молочные заводы снижают свою производительность, и, как следствие, снижается цена на молоко», — объясняет Барсукова.

На глобальный характер проблемы указывает и Егоров. «На самом деле проблема возникла не вчера и даже не позавчера. Еще летом переработчики, поддерживая цены на сырое молоко, работали „на склад“, производя биржевые продукты: масло, СОМ, сыры. Расчет был на продажу этих запасов зимой, когда цены традиционно растут. В это же время склады забивались дешевым импортным сырьем. И вот результат: на рынке биржевых продуктов кризис, производители молока не получают ожидаемую прибыль, переработчики делают все, чтобы сохранить производство и бизнес. Все взаимосвязано, все сплелось в один клубок. Но разрубить этот гордиев узел на уровне Татарстана невозможно. Это проблема всей России и решать ее нужно на федеральном уровне», — говорит Артур Егоров.

«На молочных заводах склады оказались затарены. Но я же не могу произвести больше, чем могу сохранить. Поэтому молочные заводы снижают свою производительность, и, как следствие, снижается цена на молоко» Фото: «БИЗНЕС Online»

ОБЪЯСНЕНИЕ №5: ЗАИГРАЛИСЬ НА ТЕНДЕРАХ

Впрочем, есть и еще один неожиданный фактор, толкнувший цену вниз конкретно в Татарстане. Как рассказал «БИЗНЕС Online» источник на молочном рынке, пожелавший остаться анонимным, в конце прошлого года прошел ряд тендеров на закупку молочной продукции для госучреждений. После увещеваний минфина РТ власти республики проследили за тем, чтобы они прошли прозрачно. Как говорится, хотели как лучше — сэкономить бюджетные деньги. Участники собрались крупные и играли, судя по всему, действительно без «договорняков». В итоге молочники с непривычки попросту заигрались, разобрав заказы по слишком низкой цене, с демпингом в 30–40% к первоначальной цене. А значит, чтобы выйти в плюс, и сырье пришлось закупать дешевле. 

Для примера возьмем первый попавшийся аукцион на поставку молока и молочной продукции для нужд бюджетных учреждений. Начальная максимальная цена контракта составила в 2,9 млн рублей, и если бы кто-то взял его по максимальной цене, то смог бы поставлять молоко (а также другую молочную продукцию, но мы здесь рассматриваем только молоко) по обычной розничной цене в 44 рубля 23 копейки. Участие в торгах приняли три крупных игрока: ЗМК, «Агросила» и молочный комбинат «Касымовский». В итоге, чтобы выиграть контракт, ЗМК снизил цену до 2 млн рублей с копейками, то есть на 30%. Механический подсчет показывает, что в этом случае молокозаводу придется поставлять молоко в школы и садики республики по 31 рублю за литр.

Еще один пример. Начальная цена контракта — 7,9 млн рублей, участники те же. Но тут победителем становится «Агросила», забравшая контракт за 4,6 млн рублей, то есть минус 40% от начальной цены. Наш условный литр молока в школы и садики падает еще ближе к закупочной цене — по 26,5 рублей за литр. Вот контракт с «максималкой» 2,7 млн рублей, который выиграли за 1,99 млн (минус 30%). Получается, что при средней закупочной цене сырого молока, напомним, в 23,3 рубля, переработчику, которому молоко необходимо сырье привезти, переработать, упаковать, доставить продукцию потребителю, остается всего ничего. А контракты нужно исполнять, вот и приходится продавливать цену или покупать дешевое сырье за границей.

«Заводы до такой степени доснижали цену, что у них не осталось никакой маржи! — восклицает наш источник. — А бензин дорожает, услуги по логистике тоже. Все идет к тому, что скоро вообще никто не будет зарабатывать или будут зарабатывать только те, кто сможет пролоббировать свои интересы у власти или сможет оптимизировать грузопотоки. Выживает сильнейший.... Или хитрейший».

Министр сельского хозяйства и продовольствия Ахметов, к которому «БИЗНЕС Online» обратился по этому вопросу, считает, что дешевые госконтракты все-таки не могут сильно повлиять на рынок в целом. По его оценкам, закупки молока для госучреждений в общем объеме товарного молока составляют 7–10% в общем объеме. Но и это, заметим, немало.

Потребление населением цельномолочной продукции не растет, тогда как молока из года в год становится больше Фото: «БИЗНЕС Online»

...И ПО 1 ТЫСЯЧЕ РУБЛЕЙ НА КОЗУ

Что делать в этой ситуации. Эксперты солидарны в том, что необходимо на уровне государства установить контроль над балансом ввозимой в страну молочной продукции.

«Те же европейские фермеры имеют и дотации, и главное — четкую протекционистскую политику. Мы же постоянно говорим, что России не хватает порядка 7 миллионов тонн сырого молока в год. И вот посмотрите: кому нужно это молоко при таком количестве дешевого импортного сухого молока?» — возмущается Хайруллин.

Также, по его мнению, в стране необходимо вводить государственные интервенции (закупки) молока по аналогии с зерновыми. Однако сегодня власти к ним не готовы, не готова и нормативно-правовая база, ее обновление планируется только к марту, поясняет депутат.

По мнению Байтемирова запретить ввоз белорусской продукции можно, но делать это уже поздно: завезенное на склады кончится еще не скоро. Среди возможных мер помощи сельхозтоваропроизводителям — решение правительства об установлении минимальной цены закупки на молоко, например, 22–25 рублей. «Но если подождать еще две недели, то и эта мера уже будет бесполезной», — тут же добавляет эксперт.

В Татарстане тем временем начали принимать свои спешные меры, чтобы хоть как-то поддержать частные подворья, где еще остались коровы. Не летом, как в прошлом году, а уже в феврале 2018 года владельцы личных подсобных хозяйств смогут получить единовременную субсидию на содержание дойных коров и коз, сообщается на официальном сайте минсельхозпрода РТ.

«Президентом Татарстана принято решение о выделении единовременной субсидии. Для тех, кто содержит одну корову, размер субсидии составит 2 тысячи рублей. Для тех, у кого в одном подворье две коровы, — по 3 тысячи, три и более коров — по 4 тысячи рублей на одну корову», — рассказал заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Ришат Хабипов.

Смысл такой, что если у крестьянина одна корова, то молоко он и сам может по хорошей цене реализовать друзьям-родственникам-соседям или выпить сам, если же речь идет о двух-трех и более животных, то нужно уже сдавать молоко трейдерам, которые сами диктуют цену (как правило, низкую), и вот тут как раз нужна помощь государства, считают в минсельхозпроде.

Всего для этих целей предусмотрено 360 млн рублей, из них 335 млн пойдет на выплаты гражданам, содержащим коров в личных подворьях, остальные деньги будут выплачены тем, кто содержит дойных коз, — по 1 тыс. рублей на козу. Хабипов пояснил «БИЗНЕС Online», что это разовая субсидия, которая владельцам личных подворий выплачивается ежегодно. Всего у 65 тыс. частников содержатся примерно 110 тыс. коров.

«Власти республики принимают очень много мер для поддержки сельхозтоваропроизводителей. У нас действуют программы, которых в других субъектах нет. Что касается поддержки ЛПХ и небольших хозяйств, это даст определенный эффект. Но это скорее тактические задачи. Стратегической задачей, как мне кажется, является обеспечение продовольственной безопасности страны. А это подразумевает наличие возможности регулирования спроса и предложения на стратегические сырьевые продовольственные товары — это зерно, молоко, сахар, мясо. Они служат основой для производства готовой продукции, обеспечения продовольственной безопасности. И такие инструменты, как интервенции или какие-то другие механизмы, обязательно должны быть», — комментирует принимаемые меры по поддержке хозяйств Барсукова.

В чем главная причина молочного кризиса в Татарстане?
4%Слишком сильная конкуренция, в том числе и на гостендерах
8%Почти все причины в той или иной мере
1%Это мировая конъюнктура — падают биржевые цены
10%Проблема в регулировании импорта — нужны пошлины и квоты
30%Агрохолдинги и переработчики сговорились между собой
25%Виноваты жадные перекупщики, к ногтю их
18%Все как и с зерном — идет перепроизводство сырья, а спрос не растет
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (212) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
6.02.2018 08:42

А почему нет самого очевидного варианта? Благодаря "усилиям" руководства Татарстана и сговору монополий в Татарстане обеспечена самая высокая себестоимость как получения молока на фермах, так и его переработка:
1. Самые высокие цены на ГСМ (ФАС завел дело по дизельтопливу)
2. Самые высокие энерготарифы (для переработчиков особо)
3. Самая высокая кадастровая стоимость земли для целей налогообложения и аренды.
4. Непрозрачное субсидирование, не гарантирующее, что деньги доходят до фермы.
5. Большие дополнительные расходы в связи с перераспределением активов банкротных холдингов.
6. Коровы, как и оборудование теперь облагается налогом на имущество.
Список можно продолжить. Но почему Беларусь может молоко по 15р. а для наших ферм это уже банкротство?

  • Анонимно
    6.02.2018 08:14

    Просто молзаводам надо выпускать натуральное молоко без сухого молока и сои. А просто как в советское времена натуральное молоко с маленьким сроком хранения разве сейчас в магазинах продается молоко. Это сплошная химия. Не модеть натуральное молоко хранится по 10 -12 дней храниться. Еще Лукошенко умеет пробивать своих по всюду. А наши чиновники бояться своих зашищать.

    • Анонимно
      6.02.2018 08:32

      СТЕРИЛИЗОВННОЕ натуральное молоко может хранится даже 30 дней. Зимой если ПАСТЕРИЗОВАННОЕ молоко киснет раньше 7 дней - значит имело место нарушение правил производства или хранения... как то так

      • Когда пытались протащить закон о разделении название на Молоко и Молокосодержащий напиток, то молокоперерабодчики пролобировали, чтоб этот закон не был принят. А сейчас жалуются на дешёвое белорусское молоко и продукты из сухого молока.

        • Моисей
          6.02.2018 09:13

          Пока не вернещь советские ГОСТЫ и уголовную отвественность так и будем пить всякие суррогаты

          • Анонимно
            6.02.2018 09:41

            При советских ГОСТах на полках магазинов не будет ничего. вы серьёзно думаете, что продовольственный рынок в России стал самодостаточным? В 2000-х правительство России не зря ввело систему кредитования и закупки импортных линий переработки продовольствия. Этим самым достигнуто КАК БЫ продовольственное изобилие. При отсутствии собственного продовольствия. Как и товарного производства.

            Поэтому никто не будет вводить ГОСТы и биться за натуральные продукты....

            • Анонимно
              6.02.2018 10:27

              ХВАТИТ ВРАТЬ!Посмотри линейку ЙОГУРТОВ и ЙОГУРТНЫХ ПРОДУКТОВ!--ТАМ ТАК И НАПИСАНО,что ЙОГУРТНЫЙ ПРОДУКТ!И все берут,у кого денег нет не натуральное!

        • Граждане должны иметь право выбора.

          Покупать дорогое натуральное молоко.

          Или дешёвое из порошка.

          Повышение ввозных пошлин на порошок будет сложно обосновать законодательно.

          Однако на упаковках молочных продуктов в магазине информация о способе производства должна быть размещена обязательно.

          Крупными буквами.

          • Анонимно
            6.02.2018 11:52

            Нам пенсионерам уже и дешевое из порошка не по карману. До 40 руб за 800 мл- это круто.

            • Анонимно
              6.02.2018 14:05

              Азат Д

              Врете. ЗМК в пакете около тридцати рэ.

            • Анонимно
              7.02.2018 00:27

              Вот это и есть ПРАВДА! Народ нищий, денег нет на продукты, в том числе и на молоко.

        • Tatar Хайпер
          6.02.2018 11:19

          потому что они за то же берут вдвое больше. Следовало о другом думать, да

      • Анонимно
        7.02.2018 08:44

        но пользы от него нет, только вкус

    • Анонимно
      6.02.2018 09:06

      Азат Д

      А если все не раскупят, со скисшим что делать?

      • молочные продукты.

        • Анонимно
          6.02.2018 10:16

          Азат Д

          То есть, упаковку молока, доставку в магазин, потом отправку обратно, все это будете оплачивать, в цене товара молочных продуктов?

          Вот даете заявку такие как вы, обязавшись покупать например литр молока, оплатив за месяц вперед, и вам его каждый день этот обем привозить.
          Или вы только другим указывать будете как дела вести?

      • Анонимно
        6.02.2018 12:27

        Представляете оно месяц может лежать в открытом виде и не покрыться плесенью.

      • Анонимно
        7.02.2018 08:45

        творог, отличный получается

    • Анонимно
      6.02.2018 09:15

      Вы еще скажите, что в молоко антибиотики добавляют

      • Анонимно
        6.02.2018 11:21

        они там уже есть,после лечения маститов и некробактериозов и сифилизов))

        • Анонимно
          7.02.2018 02:19

          Судя по лайкам у нас столько знатоков лечения сифилизов))))
          Уже сейчас молзаводы не принимают молоко с антибиотиком.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:43

      Роспотребнадзор откровенно покрывает все эти химические "Молочки", где крупные производители, где громкие названия, и начинается тут все хорошо, там все хорошо, а молочку уже есть невозможно, этих тоже стоит посадить, стольких закрыли, А САМЫЕ бадяжные производители на коне

    • Tatar Хайпер
      6.02.2018 11:18

      Качество имеет большое значение, конечно!

    • Анонимно
      6.02.2018 12:52

      Вопрос - какая цена у него будет на прилавке? Будет ли по карману?
      Надо, конечно, но проблема еще в том, что платежеспособность населения не высока.

    • Анонимно
      7.02.2018 08:44

      им это не нужно, если пальму не указываешь это нарушение, а за нарушение с каждого можно поиметь, с учетом наценки на сухом молоке и пальме поиметь можно много и заводу и чиновникам, только люди со здоровьем расстаются, а на натуральном с кого поимеешь? все по чести будет тогда

  • Анонимно
    6.02.2018 08:16

    Нужно отменить тендеры вообще и Биржевую площадку в частности!!!!
    Нужно чтобы заводы и спекулянты сами договорились кто, куда и по какой цене будет поставлять. А бюджет пусть платит!
    Ничего- в бюджете денег много.
    Можно поддержать молочников.
    Правда - детям достанется меньше еды...
    Но ради отмены тендеров- ничего не жалко!!!!

    • Оптимист
      6.02.2018 08:18

      Зачем покупать молоко если есть дешевая пальма
      Вот и рухнули цены
      Никто не хочет возится с настоящим молоком

      • Объясни нам, эксперт, для чего в молоко добавлять пальмовое масло? Именно в молоко, не в сыр, не творог, а в молоко? И как это делается? Ты когда-нибудь пробовал в молоко добавить подсолнечное масло?

        • Анонимно
          6.02.2018 09:22

          Мурат Сиразин! Сухов и Оптимист! В молоко как правило не добавляют пальму,а делают его в смеси с натуральным и сухим! А все остальное делают на пальме! Как делается в инете есть фильм как ученые из института питания делают "молоко" из пальмы и производители тогда имеют прибыль в 300% и это выше чем на проституции и наркотиках,но зато легально и законом разрешено! Не будет при таком отношении к народу и крестьянам у нас молочка ИЗ МОЛОКА НИКОГДА!

          • Фермеры тоже не ангелы. Молоко разбавляют водой, снимают сливки, обрат продают как цельное, у некоторых молоко воняет навозом, фляги не моют и т.д.
            Знакомый занимался сбором молока, понарассказывал многое. Если у вас такое отношение, лишь бы сжульничать, то какое отношение вы к себе требуете?

        • Анонимно
          6.02.2018 09:32

          молоко идет на сыры и масло. на 1кг масла надо 25 л молока. поэтому берут пальму и вперед!
          само молоко невыгодно бодяжить

        • Анонимно
          6.02.2018 09:59

          в майонез кладут-технология таже!И по ушам не надо ездить,и в сыр ив творог (жирный) кладут!

        • Анонимно
          7.02.2018 09:02

          молоко в объеме производства молочных продуктов 30-40%, остальное молочные продукты: кефир, йогурт, сметана, масло, сыр
          "пальмовая молочка" это сейчас нарицательное всего объема промышленного молочного кластера, так как молоко лучше делать на антибиотиках, потому, что на кишечку проверяют 10 раз, а на антибиотики один, еще вариант по "кошкински" молоко делать из сухого порошка в составе и сухое молоко, и вкусовая добавка, и "удерживатель" плотности и заменитель молочного жира пальма или что-то другое оно нужно для жирности, и при диффузном перемешивании да еще и с добавочкой которая будет всю эту смесь при определенных условиях держать вместе вы и не почувствуете, что это не молоко. Более того многим очень нравится этот приятный сладковатый вкус. после нескольких месяцев употребления этой дряни настоящее молоко вам будет казаться горьковатым и кисловатым и со странным привкусом
          и как добавить растительное масло в смесь и не заметить от Вас товарищ Сухов не ожидала, вроде умный человек, в майонезе на 400 мл стакан подсолнечного масла, никто и не задумывается об этом

  • Анонимно
    6.02.2018 08:16

    Я что-то не понял: они жалуются, что цены низкие?
    Так это же наоборот для нас хорошо!

    • Оптимист
      6.02.2018 08:19

      Закупочные цены уронили
      Цены в магазинах нет
      То есть переработчики увеличили свою маржу

      • Анонимно
        6.02.2018 08:36

        Кто там радовался комосам и прочим неместным
        Получайте

        • Анонимно
          6.02.2018 09:11

          Азат Д

          А как Комос здесь оказался?
          А что плохого в этом? Неэффективные собственники должны уйти. Пусть , если Татарстан не может, будет поставщиком сырья, а конкурировать здесь будут удмуртские саморские, башкирские и т.д производители.

          • Анонимно
            6.02.2018 09:42

            Которые нам продают пальму под видом молока
            Или они альтруисты?

            Они загубят наше сельское хозяйство

            • Анонимно
              6.02.2018 10:18

              Азат Д

              А куда местный роспотребнадзор смотрит?
              А Вамин не клал пальму? У них молоко не киисло, а горьким становилось.

              • Анонимно
                6.02.2018 10:37

                они в доле!им в СЭС масло коробками несут,потом они делят между собой!

        • Анонимно
          6.02.2018 12:56

          При чем тут комос то?

      • Читай статью! Да и без статьи всё понятно. Ты когда последний раз был на АЗС? Цена на полке осталась прежней, не смотря на рост тарифов, почему? Потому что снизили закупочную цену сырья. Маржа скорее всего осталась прежней. Оптимист, ты действительно, так глуп, чтоб это понять?

      • Анонимно
        6.02.2018 09:08

        Азат Д

        Зачем тогда местные молокозаводы продали соседям? Вот они и диктуют цену. Хозяин барин, в чем проблема?
        Когда молзаводы под Вамином были, он тоже диктовал цены и платил народу продукцией.

    • Анонимно
      6.02.2018 08:20

      Кто там ждал федералов?

      Ну что сынку, помогли тебе твои ляхи?

      Тарас Бульба

    • Анонимно
      6.02.2018 10:23

      Низкие закупочные цены на молоко у производителей молока приведут к тому, что в очередной раз начнут вырезать поголовье фермеры. В итоге всем нам придется опять переходить на СОМ и пальмовое масло, что нежелательно для здоровья. Цены упали только для производителей молока, и они стали зарабатывать меньше. А на полках магазинов цены еще и выросли.

    • Tatar Хайпер
      6.02.2018 11:20

      Хотят больше денег, но не выходит :/

  • Анонимно
    6.02.2018 08:18

    Импортозамещение, санкции, поддержка села - казалось бы любой каприз лишь бы работали, а нееееет. Не тут-то было.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:56

      тот,кто у вымени коровы стоит поддержки и не слышал,а кто у руля сепаратора--ВСЕ ДОТАЦИОННЫЕ СЛИВКИ ХЛЕБАЕТ!

  • Анонимно
    6.02.2018 08:27

    Одни и те же у руля, одни и те же в креслах!!! Загнали сельское хозяйство в тупик.

  • Анонимно
    6.02.2018 08:27

    Мурат Сиразин! Главная причина в молочном кризисе в том что власти республики идут на поводу сурогатной мафии! Весь рынок Татарстана забит суррогатной молочкой как в виде творога,масла,сыра и это толкает крупняков молзаводы в лучшем случае закупать белорусское и китайское сухое молоко и на его основе
    производить молочку,а в худшем случае перейти на пальму ,мел,двуокись титана! Молзаводы для отвода глаз закупают молоко по низким ценам,чтобы их не уличили в производстве молочки без молока и все произведенное молоко уходит за границу республики! На этом фоне издевательством рассматривается субсидия для крестьян 2000 на корову и 1000 на козу,когда миллиарды тратятся на головы попов,мулл,депутатов,чиновников футболистов и прочих дармоедов! Все разговоры не режьте скот это обман крестьян очередной! И так никто коров и коз не держит,а кто их держит чиновники и бандиты уничтожают последних в Татарстане крестьян! И президенту и прокурору республики плевать на это!

    • Вы всё время пугаете пальмой, мелом, двуокисью титана. Так хоть раз бы отдали молоко какого-нибудь производителя на лабораторный анализ, чтоб показать это. А то только пустые слова и страшилки. А глупые люди вам верят.

      • Анонимно
        6.02.2018 10:05

        Мурат Сиразин !Сухов любой творог,сыр и масло с
        рынков отдайте сами на проверку и там будет пальма в 90% случаях! Посмотрите в 7 дней ТНВ сюжет с ярмарки и псевдофермерша из Балтасей кричала в Камеру когда ее уличили журналисты в пальмовом твороге ! Что никто не продает молочку натуральную в Казани и что до меня докапались она кричала и она права и я перестал ездить в город и снизил
        объемы производства и продаю только соседям и время появилось и расходы снизились! Никто сейчас натуральную молочку делать не будет так как это не ВЫГОДНО! И все это знают и президент как то объявлял войну суррогатной мафии и проиграл битву!

        • Это псевдофермерша торговала скорее всего нижегородским творогом либо самарским. На ведрах там написан состав и что есть растительный жир. Из татарстанских производителей вы кого-нибудь знаете, кто добавляет растительный жир в творог, сметану?

          • Анонимно
            6.02.2018 11:00

            Мурат Сиразин!Да Вы правы Нижегородский Красный кот был на ведрах нарисован и она из под прилавка накладывала в пакеты и журналисты засняли с обратной стороны! Сейчас проверяльщики запретили на рынках продавать из пластмассовых ведер и все переложили суррогатный творог в эмалированные и нержавеющую тару! На рынках не всегда продают татарский фальствикат и как правило продается контрофакт через перелейку коробок с пальмой на татарских производителей! Если продается в развес это как правило пальма,а если фасованное думаю 50 на 50% Посчитай сам 21 литр надо на кг молока! И если в магазине масло дешевле 600 рублей значит суррогат,а дорогое и натуральное торговля себе в убыток продавать не будет!

            • т.е. Администрация агропарка никак не заботится о своем имидже - рынка натуральных продуктов? Агропарку главное торговые места забить, а чем там торгуют, не важно?

  • ПанАлекс
    6.02.2018 08:42

    А почему нет самого очевидного варианта? Благодаря "усилиям" руководства Татарстана и сговору монополий в Татарстане обеспечена самая высокая себестоимость как получения молока на фермах, так и его переработка:
    1. Самые высокие цены на ГСМ (ФАС завел дело по дизельтопливу)
    2. Самые высокие энерготарифы (для переработчиков особо)
    3. Самая высокая кадастровая стоимость земли для целей налогообложения и аренды.
    4. Непрозрачное субсидирование, не гарантирующее, что деньги доходят до фермы.
    5. Большие дополнительные расходы в связи с перераспределением активов банкротных холдингов.
    6. Коровы, как и оборудование теперь облагается налогом на имущество.
    Список можно продолжить. Но почему Беларусь может молоко по 15р. а для наших ферм это уже банкротство?

    • Анонимно
      6.02.2018 08:44

      Пан ваши любимые федералы пришли
      Комосы и остальные

      • Почему раньше молчал, что Хайруллин Эдельвейс Данону продал? А Комос, который дал уволенным в нарушении закона Муратовым людям работу, тебе как бельмо в глазу?

        • Анонимно
          6.02.2018 10:56

          Травят они нас пальмой и крестьян наших разорят
          Вот ты Сухов наивный
          Нашел альтруистов
          Это акулы

          • Я не считаю пальмовое масло отравой. Так что узбагойтесь))

            • Анонимно
              6.02.2018 14:45

              вы у нас большой ученый по пальме. а подумать - есть разная пальма - вам уже потолок мешает?

              • Вы бы хотя бы просто для начала в Вики почитали про пальмовое масло, а потом уже здесь свои страшилки писали. А если вы ещё с каким-нибудь серьёзным технологом пищевого производства пообщаетесь, то это вообще будет здорово.

                • Анонимно
                  6.02.2018 16:49

                  Однозначного мнения даже у отраслевиков и ученых на этот вопрос нет.

          • Анонимно
            6.02.2018 13:00

            А наши производители - альтруисты. Успокойтесь, отношение к продукту у всех производителей в среднем одинаковое. Что местные, что комос.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:53

      Вы же сами своим перечнем объяснили, почему закупка молока по 20 руб. уже банкротство.
      Потому что себестоимость складывается из затрат. Значит в Беларуси и ГСМ, и ээ, и все остальные составляющие ниже.

      • Анонимно
        6.02.2018 11:09

        Не правильно поставлена проблема. Не у них ниже, а у нас лоббируются коррупционные схемы - от субсидий, до налогообложения. А значит задираются косты, затраты.

        Когда государства в с/х не было, не было жирных субсидий, и ввозилось всё что ни попадя, рентабельность с/х была выше рентабельности промышленности. И это было в тех самых нулевых!!!
        А теперь с/х, как отрасль, убыточна по всем направлениям!
        И это все только из-за воровства на сельском хозяйстве - от министерского кресла, до приписок на ферме!



        • Анонимно
          6.02.2018 11:45

          ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ!В 0-х мясо росло каждый год,а в 2004 году аж в 2 РАЗА ПОДНЯЛОСЬ!ДЕНЕГ НЕ СЧИТАЛИ,ВСЁ СТРОИЛИ,ВСЁ БЫЛО ШИКАРНО,ПРОЦВЕТАЛИ!А теперь?-с 2006 года --12 лет(!) СТОИТ НА МЕСТЕ....

          • Анонимно
            6.02.2018 14:26

            И замечу, в 2006 нефть стоила, что и сегодня 60+ за бочку, а доллар ... 27 рублей.
            Но к этому времени уже вовсю экспортировали зерно.
            Полностью обеспечили себя мясом птицы ( ножки Буша уже никто не покупал)
            Почти обеспечились свининой.
            И , кто бы мог подумать - соками.
            Соки были поголовно свои, ни рубля не получив из бюджета!

            • Какие соки свои? Все соки делаются из концетратов, которые завозят к нам.У вас где апельсины растут с ананасами?

              • Анонимно
                6.02.2018 15:13

                Узпокойтесь уже. Молоко то же делают из концентратов.
                Только вот концентраты делались у нас.
                Сегодня почти все соки проданы. Но проданы то именно бизнесы начатые с нуля!!!

                • То что продавалось у нас в 3-х литровых банках, я бы не назвал это соками, кроме томатного. Компотом с мякотью, да! Но не соками.

                  • Анонимно
                    6.02.2018 19:11

                    яблочный и осветленный, и с мякотью; тыквенный; виноградный.....

    • Анонимно
      6.02.2018 12:15

      Но почему Беларусь может молоко по 15р. а для наших ферм это уже банкротство?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/371792
      Потому что, нашему долг за газ НЕ ПРОСТЯТ!

    • Анонимно
      6.02.2018 12:22

      мысль-идея у вас правильная, только опять перекос на местных.
      а разве не федералы регулируют налоговую политику и цены на ГСМ? разве не они вымывают доходы в центр, и заставляют регионалов ставить максимальные коэффициенты по налогам?
      разве не они открывают рынки соседям и ВТО?
      нет уж, рыба гниет с головы.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:33

      Татарин Злой
      Пан, своим вопросом про белорусскому молоку за 15 рублей, Вы в очередной раз показали, что Вы далеки не только от сельского хозяйства, но и вообще от реальной жизни.
      1. Начнём с элементарного- климатических условий. Они реально менее суровы, породистые производительные коровы там нормально живут, а у нас болеют и дохнут. Коровы на пастбищах или на свежей зелени с апреля по декабрь, а у нас с мая по октябрь. Засух нет, кормовые заготовки равномерны.
      2. Основные производители молока в Белоруссии- средние и крупные фермы, которые субсидируются государством. Эффект масштаба ещё никто не отменял. Плюс беспроцентные кредиты.
      3. Зарплата работников дешевле, чем у нас, как бы тут не кричали, что у нас получают кутарки.
      4. Ну и наконец главное. Беларусь взяла в сельском хозяйстве лучшее из Союза, добавила технологии и получила конкурентную продукцию. Те же поляки ограждаются от белорусского мяса и картофеля прямыми запретами на поставку.
      Ну и не забывайте, что исторически из всех республик СССР Белоруссия всегда была самой работающей, что в промышленности, что в с/х.

      • Анонимно
        6.02.2018 14:09

        Глупости не пишите.
        Вы из своего кармана их субсидируете, поставляя газ и нефть по льготным ценам, благодаря бесплатным кредитам для Минска. Которые они ещё и не отдают. Вот и весь ответ почему там цены ниже.

        А с коровами там ещё хуже чем здесь, в деревнях. Видел деревню, где стадо уменьшилось с 200 до нуля, а деревня все та же. Никто не уехал. Не выгодно содержать селянину. Как и у нас.

        • Анонимно
          6.02.2018 15:13

          Татарин Злой
          Ну так опровергните мои глупости. И желательно с конкретикой, а не стенаниями, что мы их субсидируем. Не будем субсидировать- получим ракеты у смоленска. Ну и дружественную страну. Как Украина...

          И ещё. Выражение «я видел деревню, где...» не имеет смысла. Вы видели деревни, где у людей нет коров, а я видел деревню, где эти самые коровы нафиг людям не нужны, т. к в деревне ферма на 800 коров. И молоко в магазине по цене 25 рублей на наши деньги. И зачем им коровы? Так что фактологию накопите, а потом пишите...

        • Анонимно
          19.04.2018 17:01

          вообще-то глупость написали вы.Цена на газ для Белоруссии на границе с Россией на этот год-129 долларов за одну тысячу кубов,без 30%экспортной пощлины.Плюс прокачка 2.5ам.дол.на 100км.Цена газа для Германии,на границе России и Белоруссии без 30% пошлины-80 ам.долларов за тысячу кубов.Газ белорусский потребитель получает намного дороже,чем российский."Бесплатные кредиты"-вы бестыже врете- 7% годовых,доходность кредитов российских,выдаваемых Белоруссии-в 3-4 раза выше,чем доходность от российских вложений в американские ценные бумаги.Ни один кредит,выданный Россией не был даже пролонгирован.Все были отданы в срок и полностью,за последние два года Россия на этом заработала 5 миллиардов ам.долларов. С коровами? Пингвины,говоришь.В Белоруссии поголовье коров,в отличии от России увеличивается.Белоруссия 60% своей молочки экспортирует на рынок ЕС, имея разрешение на поставки.Россия имеет лицензию на поставки в ЕС? Не лгите,коль не знаете истинных дел.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:46

      условия для сх у них и у нас разные наверно. минимум.

  • Анонимно
    6.02.2018 08:47

    Радует то, что молоко не пью. А сырЫ, не смотря на всё декларированное импортозамещение, по ценам такие, словно их самолетом из Парижа привезли. Для кого это все делается? Кто покупать-то будет? От этикетки, с использованием латиницы, сыр ни разу не стал таким же, каким был фирменный, произведенный на своей исторической родине.
    Тут, как с пивом - напиши на банке хоть "Крушевице", хоть "Гессер",но поскольку сварено он в Калуге - Калужским и останется навсегда.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:53

      у народа нет денег даже татарстанский ВВОЛЮ ЕСТЬ,а ты про импорт))

      • Анонимно
        6.02.2018 10:21

        Где я про "импорт" хоть слово сказал? Наоборот про наше - "Кто покупать-то будет?" Цены заоблачные

      • Анонимно
        6.02.2018 10:29

        молочки много просроченной в сетях. Хотя берут по ящечку

  • Nikolai M
    6.02.2018 08:48

    Что вижу я как простой обыватель
    После введения санкций и введения импорта замещения наши местные производители молочной продукции и ритэйлы почувствовали свободу в плане отсутствия конкурентов. Заметно сразу выросли цены на сыры,причем выросли они значительно. Я в этом вижу сговор местных производителей и торговых сетей. Цены на сырье у нас очень низкие так откуда на сыры такая высокая цена? Может стоит умерить аппетиты торговых сетей, производителей и снизить цены, чтобы реализовать продукцию и не жаловаться на затаренные склады и происки злых белорусов?

    • Анонимно
      6.02.2018 13:02

      Высокая цена на сыры - это какая?
      Обоснованная минимальная стоимость затрат по сырью - рублей 500 за кг. Если дешевле - значит сыр не только из молока.

      • Анонимно
        6.02.2018 14:10

        Обоснованных затрат у вас нет. Всё забито откатами и взятками. Убери их - сыр будет по цене чупа-чупса.

        • Анонимно
          6.02.2018 16:46

          Литр молока - 20 руб. На 1 кг. сыра нужно 20 кг. молока. Получаем 400 руб. Затраты на ЗП, энергию, амортизацию и т.д.... наценка торговой сети... и получается, что если вы видите сыр стоимостью менее 500р. за кг., то это может быть и не сыром вовсе.

    • Анонимно
      6.02.2018 17:10

      Предложите, как умерить аппетиты?

  • Анонимно
    6.02.2018 08:52

    Почему законодательно нельзя разделить молоко на две группы? 1 группа - нормальное молоко без химикатов, добавок с соответствующей ценой, 2 группа - молочные продукты, со всякими добавками, химией и возможно даже без молока с дешевой ценой. Сейчас не понятно что покупаешь, химию или молоко. Может тебе втридорога продают химию с названием "молоко".

    • Анонимно
      6.02.2018 09:26

      Мурат Сиразин. Нельзя при этих депутатах и чиновниках это сделать! Если все делать из молока откаты с крестьян не получишь и переработчиков тоже,а какой дурак на зарплату будет жить из мафиозников?

  • Анонимно
    6.02.2018 08:53

    Добрый день.
    Все верно. Почти со всем можно согласиться кроме одного.
    В действительности проводить интервенционные закупки на рынке молока вся нормативная документация имеется, как имеется и закон, позволяющий это делать, принятый ещё в Весеннюю сессию ГД прошлого года.
    Вопрос в позиции Минсильхоза страны пока не желающего это делать.
    Хотя в таких вопросах нельзя затягивать- обойдётся дороже.
    Очень не простой вопрос в ограничение импорта из РБ. В любом случае необходим своевременный комплекс мер, так как время в складывающейся ситуации против нас.
    А.Н. Хайруллин.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:14

      Вы хотите убить последнее препятствие по раскручиванию инфляции и набиванию собственных карманов, монополизировав продовольственный рынок, что бы вообще не было никаких конкурентов.
      Вы хотите узнать, что такое хлебные бунты? Не по учебнику истории? С этого все начинается. Но если тогда никто не знал инициаторов спекуляций, то теперь известно не только поименно, но и организации ответственные за этот беспредел.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:17

      Айрат Назипович,
      "Очень не простой вопрос в ограничение импорта из РБ" -
      вот и главный ответ, кто против батьки пойдет.

  • Анонимно
    6.02.2018 09:00

    Нисколько не сомневаюсь, что за этим стоит Москва.

    • Анонимно
      6.02.2018 10:14

      Успешных всегда стараются опустить до своего уровня.

      Никому не нравилось наше процветание. Зависть у них у всех была к нам огромная. Хорошие банки, сельское хозяйство, машиностроение, развитой туризм, масса международных мероприятий, спортивная столица.

      Мы были в то время на уровне Европы. Вот и взялись за нас.

  • Анонимно
    6.02.2018 09:04

    Азат Д

    Этот кризис только в Татарстане, или в соседних регионах тоже?
    Может это показать эффертивности Татарстана в реальной конкурентной среде?

  • Анонимно
    6.02.2018 09:05

    Согласно статистики Ахметова РТ занимает 2 место в РФ по производству молока, 50% молока сдают ЛПХ. Егоров говорит ЛПХ не сдают молока. Значит статистическая погрешность в данных по молоку 50%.

    • Анонимно
      6.02.2018 09:50

      да,олигархи любят нахваливать,что крестьяне не производят ни чего,а только они такие золотые..

    • Анонимно
      6.02.2018 11:02

      Ссылку дай ка на такую статистику... Вся статистика привязана на реализованное молоко, там не нарисуешь...

  • Анонимно
    6.02.2018 09:05

    Склады у них забиты... Молоко стоит более 50 рублей за 800гр. Пиво дешевле пить... Снижайте цены и отбоя от покупателей не будет, так нет, пусть лучше на складах стухнет, но цены держать будут. О какой то мнимой заботе о населении говорят. Если оно дорогое его много то и не попьешь...

    • Анонимно
      6.02.2018 10:00

      Мало того что молоко из РТ стоит почти всегда дороже чем из других регионов,так его и пить не очень приятно.У ребенка вообще аллергия на всю молочку детскую,которая в бахетле продается,про взрослое уж молчу.

    • Анонимно
      6.02.2018 12:44

      Да только цены заставляют снимать за счёт производителей сырья, которое вообще в цене готового молока от силы процентов 30 составляет.

    • Анонимно
      6.02.2018 22:27

      Интересное сравнение с пивом ))) снижайте цены - вы это кому? Фермерам, предприятиям или торговым сетям?

  • Анонимно
    6.02.2018 09:08

    тема стала вечной из категории безысходности,
    без возможности разрешения властями РФ,
    вывод /все это делается последовательно и сознательно,пальма/
    и кто за нашего крестьянина, его труд защитит,
    в т.ч. наше здоровье и детей......

    • Анонимно
      6.02.2018 09:17

      Мурат Сиразин! Выход есть только в избрании Грудинина! И он и мафию,и оборотней и судей на мафию работающую поставит на место! Проблема с Молочкой искусственная! Еще Ленин говорил если преступление продолжается долго,то ищи кому это выгодно! А сегодня такое безобразие выгодно всем кроме крестьян и простого народа! А народ глупый как один пойдет на выборы и снова проголосует за суррогаты и мафию кому они выгодны!

  • Анонимно
    6.02.2018 09:10

    Покупаю у частника в 3-х литровом баллоне молоко натуральное, 130 рублей. Привозят прямо к подъезду.
    Жирность большая, пол баллона сливок.
    Нафик это магазинное!! Не вкусное и молоком не пахнет!
    Сами пейте и ешьте свои складские запасы!

    • Анонимно
      6.02.2018 10:07

      А как Вы вышли на частников, которые молоко к дому привозят?

      • Анонимно
        6.02.2018 12:39

        10:07 Есть такие. Приезжают во двор в определенный час и день недели. Пенсионеры как правило сразу в курсе, передают информацию друг другу.

      • Анонимно
        6.02.2018 13:55

        В гостях был, попробовал молоко. Спросил номер частника. Позвонил. Теперь как кончается, днём звоню, вечером привозят.

    • Анонимно
      6.02.2018 22:04

      Такое молоко обязательно кипятить нужно, только после этой операции ничего полезного в нем не остаётся.

  • Моисей
    6.02.2018 09:16

    Покупаю зеленодольское
    Они хоть молочку для детей производят, значит молоко в их продукции есть

  • Анонимно
    6.02.2018 09:21

    На рынке нужно такие люди чтобы добросовестно относились к всему А наша сельхоз Министерство привыкло работать с порошком. Это "очень хорошо" молоко много будет который на прилавках тоннами лежат и КРС не нужно лечить . Еще магазин Челны Хлеб 1 л топленое молоко продает на 78рублей

  • Анонимно
    6.02.2018 09:32

    В Европе бутылка молока стоит меньше евро, хотя люди там получают раза в 3 больше. И не думаю что там будут людей сухим молоком травить)

    • Анонимно
      6.02.2018 10:12

      в ЕС субсидии в 30 раз больше наших агрохолдингов...,а если сравнить с ЛПХ---ВСЕ 100 РАЗ!

    • Анонимно
      6.02.2018 17:40

      Приехал из Европы мес назад. Бутылка молока 2 евро

  • Анонимно
    6.02.2018 09:33

    Белорусская продукция не хуже местной,а то даже и лучше и дешевле.

    • Анонимно
      6.02.2018 10:21

      С ароматом Чернобыля

      • Анонимно
        6.02.2018 11:29

        Да, радиация осталась.

      • Анонимно
        7.02.2018 01:51

        ..изотопы кальция, его как раз в молоке навалом. Это правда.

      • Анонимно
        19.04.2018 17:30

        А,я-читаю в новостях-Беларусь в прошлом году продавала свою молочку в 61 страну мира,вон в Китай стала продавать.Оказывается там запах Чернобыля и изотопы.Того,что не хватает в ЕС,а особенно в Японии,где в Херосимо и Нагасаки и люди живут,да и продолжительность жизни там намного выше,чем в РФ.Вот,в чем дело...

  • Анонимно
    6.02.2018 09:38

    Ещё кто-нибудь скажет нам,что НУЖЕН ЕАЭС???Беларусь,Казахстан,Кыргызстан-----ВРАГИ НАШЕГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА!!!

  • Анонимно
    6.02.2018 09:38

    Сами кто играет так с ценами где сидят?Неужели мой сосед Гали бабай?И не надо винить в наших бедах Белорусов!

    • Анонимно
      6.02.2018 10:17

      ладно б он своё продавал,он же контрабанду по всем позициям толкает!Откуда у него на фермах растёт лосось ,форель,и ананасы?Беларусь была и есть лидер по льну...

  • Анонимно
    6.02.2018 09:38

    Разобраться надо куда идет разница между низкой ценой закупки и высокой в магазине. В чьи ручки

    • Анонимно
      6.02.2018 10:15

      в жирные руки вертолётчиков!

      • Анонимно
        6.02.2018 12:47

        09:38 Все экономисты, финансисты, аудиторы, бухгалтеры, юристы, чиновники, начальники очень хорошо знают это.
        А принцип очень простой: "Кто не работает, тот ест!" (с)

  • Руководству Республики: Пришла пора сверхдоходами от нефти субсидировать крестьян и фермеров! Пока не поздно, не заводите проблему так глубоко. СИНХ можно немного раскулачить уже, да и ТАИФ тоже.Вместо всяких рубинов и акбарсов, поддержите своего сельхозпроизводителя! Банки тоже могут помочь! Шикарно живут!
    Посмотрите, как Лукашенко не дает поднять цены на бензин в Беларуси, как трясет переработчиков топлива в РБ! Поэтому у беларусов и такая низкая цена на молоко. А у меня складывается впечатление, что у нас кругом одни вредители.Ну нельзя со своим народом так поступать!!!

    • Анонимно
      6.02.2018 10:12

      Мурат Сиразин ! Чукча молодец!

    • Анонимно
      6.02.2018 10:24

      Лукашенко сегодня это уже сказка. Посмотрите сколько у них проблем и сколько закрытых предприятий. Они не могут стоять отдельно от общих бед

  • Анонимно
    6.02.2018 09:51

    "Напротив, если в январе 2017 года литр цельного пастеризованного молока (2,5–3,2% жирности) стоил 40,9 рубля, то в январе 2018 года — 44,3 рубля за литр".
    А кто нам говорит про инфляцию в 4% в год? Налицо инфляция 10% по молоку. Про бензин и солярку вообще молчу.

  • Анонимно
    6.02.2018 10:22

    Нужно цены на топливо снизить на 15% и тогда во всех направлениях станет лучше

    • Анонимно
      6.02.2018 11:08

      15 рублей -красная цена со всеми налогами и ндс-ми!Об этом сказал в прошлом году экономист с евроньюз..

    • Анонимно
      6.02.2018 11:23

      Азат Д

      Надо транспортный налог убрать из топлива, и поплотнее ввести Плптон( с уплатой в бюджет), чтобы трактора и комбайны в поле, не оплачивали ремонт дорог через топливо. И тогда никаких искуственных снижений не надо будет. На этом наверняка греют руки, когда искуственно регулируются субсидии, и есть человек решающий и распределяющий.

  • Анонимно
    6.02.2018 10:52

    любителям и пропагандистам ПАЛЬМЫ:смотрите Россия1(СЕЙЧАС!) программа "О самом главном"-тема-ПАЛЬМА!--КОНЦЕРОГЕН,ОСТЕОПОРОЗ и т.д.!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:00

    Хочу со временем держать скот, молочного направления. Начал с того,что с фермы у знакомого вожу молоко,качество отличное и коровы здоровые. Сдаю по соседям и на сыр и вот,что я для себя взял. При объёме молока 250-300 литров в сутки, молоко,должно стоить от 35до 50 рублей за литр(для покупателя). С учётом доставки,хранения и трудозатрат на продажу, остаётся 25-27 рублей с литра и это при хорошем раскладе. Вот с этих 25 рублей и складывается доход фермера. С этих денег платиться зарплата 2-3 работникам,корма,ветеринары,электричество и гсм + дети и жена. В некоторых районах принемают уже по 14 рублей за литр.

    • Анонимно
      6.02.2018 11:31

      интересная у тебя наценка))--100%--притом,что ты в одном лице перекуп и конечный продавец--ОБИЖАЕШЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ!на 20% СЛАБО?

      • Анонимно
        6.02.2018 13:40

        мне с этих денег оплачивается только бензинЮ а занимаюсь этим,чтобы понять,стоит ли связываться со своей живностью. Так что твой сарказм,не в тему.

      • Анонимно
        6.02.2018 14:40

        Как хорошо что есть Беларуссия! Иначе благодаря нашим жмот - от сельчан до продавцов - молоко стоило бы уже 80 рублей за упаковку.

        • Анонимно
          6.02.2018 18:24

          ты предлагаешь бесплатно работать,как при сталине,ЗА ТРУДОДНИ?

      • Анонимно
        6.02.2018 16:08

        а у других наценка все 200 %. Покупют молоко 3,2 % жирности за 16 р\л, а продают за 50 р/л уже разбавленное водой и жирность которой уже 2,5 %, причем туда добавляют этот самый порошок и из литра молока делают 5.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:07

    Мурат Сиразин! Хайруллин,Сиразин и даже Сухов по болтали,душу отвели а суррогатная мафия улыбнулась,а Минниханов ездит и изучает опыт в Дагестане как делать коньяк и сажать правительственных чиновников! Вот когда он приедет и посадит всех кто нам мешает крестьянам и даст субсидий как это делают в Европе куда он тоже постоянно ездит, вот тогда и коровы и козы и натуральная молочка в Татарстане будет!

  • Tatar Хайпер
    6.02.2018 11:17

    Рынок растёт регулярно. Как и перепроизводство становится все более глобальной проблемой. Нужно уметь конкурировать, и от реакции - производить. Это дело тонкое

    • Анонимно
      6.02.2018 11:39

      ГЛУПОСТЬ!Это не кран с водой закрыть,корову надо доить 2 раза в день!

      • Анонимно
        6.02.2018 16:44

        нужно уметь перенаправлять ресурсы! адаптироваться! рынок никому ничего не должен!

        • Анонимно
          6.02.2018 17:03

          Перерабатывать надо учиться сообща. Тот же молочный порошок или консервы. У марийцев

  • Tatar Хайпер
    6.02.2018 11:21

    Вообще, порошки или нет, но "просто молоко" очень умело работали со вкусом. Нигде таких вкусов и сочетаний бложенных не встречал. От сыра до йогуртов и молока!

  • Анонимно
    6.02.2018 11:31

    Интересно , какие цены на молоко в Белгородской области - лидере молочного направления?

    • Анонимно
      6.02.2018 11:58

      там тепло,зима 7 месяцев не стоит,как и беларисии и цена поэтому дешевле..

    • Анонимно
      6.02.2018 17:55

      Белгород никогда не был лидером в молоке. Только курица и свинья. По молоку они дефицитные.

  • Анонимно
    6.02.2018 11:47

    Надо как на сигаретах-йогуртный продукт большими буквами и фото к каким болезням может это привести, и закрывать от детей. Все побежал в магазин за молоком-поддержу нашего производителя...

  • Анонимно
    6.02.2018 12:12

    Цены на молочную продукцию, масла, сыры необходимо снижать, а у наших производителей открылся карт бланш на монополизированность, тем самым завышение цен. Что бы привлечь основных потребителей, нужно директорам заводов не набивать карманы валютой за счет потребителей, а встать ближе иначе, мы помним потребитель объявляет байкот продукции и завод разоряется. ЖАДНОСТЬ фраера сгубила! - помните об этом!

  • Очевидная причина - это Татарская коррупция (можно выделить в отдельный термин).
    Татарская коррупция - это не когда ты берешь взятки за то что должен был делать вввиду своих обязанностей, татарская коррупция - это когда ты устраиваешь всех своих родственников на завод, потом дружно его грабишь, просишь бюджетных денег, и в итоге ничего не получаешь.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:18

    Видимо порошка больше начали добавлять, вот и не выгодно стало натуральное молоко.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:37

    С подачи властей Татарстана и местных властей районов и город, закрыли мол завод в Альметьевск. А ведь были такие сильные хозяйства которые поставляли в день более десяти тонн цельного молока. С помощью этих чиновников и руководства были седины стада крупно рогатого скота. Эти же люди продали все что можно в такое предприятие "союз агро"... Были мочные совхозы-" Нефтяник" директор совхоза все что можно присвоил и обонкротил. С-з Токарликово им не дали работать, к-з Ярыш, С-з Чишминский. И т д..... Сердце болит от глупых действии близоруких чиновников, глав разного уровня.

  • Анонимно
    6.02.2018 12:58

    Парни, обеспечьте своих домашних настоящим молоком.
    Столько деревенских приезжает на работу в город, они и привезут.

    Вот только покупателем надо быть ответственным и порядочным покупателем. Надо договориться с соседями и обеспечить мелкий опт. Если заказал, то надо выкупать (лишнее молоко на простоквашу). Ну контроль за поставщиком изредка тоже нужен.

    Покупаю у фермера по 3-х литровом банке раз в 3 дня для дочери и своей семье по 33 руб/литр. В год получается на 25 тыс.рублей. Если покупать в магазине, то выходит вдвое дороже. Экономия составляет 22-23 тыс. руб. при несопоставимом качестве.
    Зимой, когда коровы в запуске или выпаивают телят, приходится докупать голубую водичку по названием "молоко" в магазине. Так вот, хоть полкружки в кофе добавь, а того вкуса не получается.
    Бонусом от закупок натурального молока, у моего внука аллергия на молоко прошла. А от магазинного продукта внук весь "цвел" и чесался. Так что думайте и не ленитесь хотя бы потреблять правильно.
    P/s: фермер как-то вместо душистого сена начал кормить коров силосом. Это сразу изменило вкус молока и ему была выписана претензия от сообщества. Сразу все исправил и больше не экспериментирует. А на мегафермах силос (соответственно с сивушными маслами) это основной корм.

    • Анонимно
      6.02.2018 13:43

      силос - УБИЙЦА сыра

    • Анонимно
      6.02.2018 15:46

      Большинство и не знают где купить, а фермерам активней в интернете продвигать свою продукцию, тогда и заказов больше будет. Напрямую работать с покупателями, маржа вся производителю доставаться будет

  • Анонимно
    6.02.2018 13:14

    закупочные цены рухнули так низко, что не все переживут этот год. Не легче и переработчикам: их склады под завязку забиты маслом, сыром и сухим молоком, при этом спрос не растет


    помоему тут выводы очевидны, цены сверх высокие, денег нет, цены растут, с чего спросу увеличиваться? повышайте еще цены, люди вообще покупать молоко не будут, в конце эта власть будет удивляться что все вокруг развалилось и обонкротилось

    • Анонимно
      6.02.2018 18:28

      можно сделать в 10 раз дешевле,если в 10 раз дешевле сделаешь всё остальное(гсм,электроэнергию,стройматериалы,корма и ........)

  • Анонимно
    6.02.2018 13:49

    Я фсегда писал и буду писать что образно говоря гопники и аульные аристократы давно проиграли.В экономике они как я балете.Но они образно говоря гордые и упертые.Это их право.Санкции сделают свое дело рано или поздно.

  • Анонимно
    6.02.2018 13:56

    Лично наша семья просто перестала покупать молочные продукты в магазине. От йогуртов у ребенка аллергия, сыр магазинский есть просто невозможно никакой, кроме "село зеленое". Вот этот сыр и молоко только покупаем, да и то по молоку уже сомнения берут. В фермерских магазинах есть каймак, вот это дело. А вообще уверен, эту проблему можно решить при желании властей довольно быстро, как и почти все остальные.
    Только вот желания нет, одна болтовня.

  • Анонимно
    6.02.2018 14:13

    Азат Д

    Кому и на кого жалуются?
    Вот пусть ЗМК и покупает по высоким ценам, по 30 р , в чем поблема? Все скупит, и кто скупает по низким ценам, ничего не достанется.

  • Колхозник
    6.02.2018 14:16

    Уважаемые руководители! Вы такие интересные, что просто диву даешься. Вы же десятилетиями раздали колхозы, мол заводы частникам. Торговые сети у частников. Они все бизнесмены! Чего вы хотите добиться сейчас от них? Чтобы они решали ваши задачи по обеспечению продовольственной безопасности? Никогда этого не будет. Вы вот так топорно, своими командами не имеете права вмешиваться в их деятельность! Это будет преступлением с вашей стороны, если вы окажете на них административное давление, как это умеете. Далеко на этом не уехать. Разве вы не понимали, когда все это раздавали от государства частникам, что теперь они вам не подчиняются? Все, теперь пусть рынок регулирует. Он вот говорит, что коров нужно вырезать. Значит будут вырезать! Вы хотели как на развитом западе, чтобы у вас получилось, но как видите, опять все сделали неправильно. Для развития сельского хозяйства в частных руках, нужно одним словом, чтобы государство выполнял свою роль по исполнению законов, по регулировке тарифов, налогов, субсидий. А в условиях полного беззакония ничего не будет развиваться. Исполнение законов с себя надо начинать. Потом уже цены на молоко отрегулируются. А сейчас наступает момент, когда вы уже похоже вообще ничего не решаете и не можете сделать.

    • Анонимно
      6.02.2018 14:31

      Азат Д

      Причем в чем прикол. Если это были бы свои хозяйства, созданные на свои или кредитные деньги, то они бы умело вели производство, лавируя в бизнесе, снижая издерки, следяза спросом и т.д, им бы буквально все это дорого было резать. А так накачали бюджетными деньгами отдельные мега конторы, освоили их, а как перестал поток этих денег и рынок поджимает, конкурировать надо, то им легко все это сбросить , распродать, уйтив кэш, так ка не свои вкладывали, с деньгами все равно останутся.
      Вот поэтому государство должно минимум вмешиватся в бизнес, особенно деньгаме, создавая неравную конкуренцию, только контролировать и регулировать.

    • ЛДПР
      6.02.2018 14:43

      Тоже хотел это сказть...хотели бизинис...вот вм бизинис...учитесь, ищете, думайте...ВОН Мастеркард..до чего дошел, хочет для привличения клиентов в магазине наличку отдавать, чтобы вы в банкомат не бегали и их картами пользовались...ищите новые смыслы и возможности..
      Я уже много раз говорил, жизнь в России очень тяжелая из-за климата в том числе...северная страна...значит нужно что-то другое придумывать..поставляйте в еще более северные регионы...например...

    • ЛДПР
      6.02.2018 14:44

      Ах да ну и президента правильного выбирайте...что бы не собачек дарил...а налоги регулировал..

    • Анонимно
      6.02.2018 18:41

      А кто отдал их частникам-ОЛИГАРХАМ?--МСХ РТ!Кто их лоббирует и СУБСИДИРУЕТ?--МСХ РТ!Кем ты будешь заполнять свои сказочные колхозы 70-х???---ГАСТАРБАЙТЕРАМИ?!))

  • Анонимно
    6.02.2018 14:19

    если еще и что то понимать в экономике и производстве
    то можно и работать
    и правила для всех должны быть едины
    оглянитесь на себя
    не ищите в других

  • Анонимно
    6.02.2018 14:24

    Азат Д

    У наших многовековой стиль такой жаловатся. Ещё к Ивану Грозному ходоки из Каани начинали разговор прося -"сироты мы казанские..."

  • Анонимно
    6.02.2018 14:39

    Какие мочные колхозы и совхозы были при СССР!!!!! За тридцать лет, хваленые министры сельского хозяйства, руководство районов с подачи главного по региону, одним щелчком, уничтожили все что было создано жителями села. Уехали из сел и деревень все кто создал все, а потом дяденьки в костюмах и галстуках перевернули все... Очень обидно, когда приезжаешь в деревню и осталось одни развалины. И эти чиновники бьют в груди и врут из всех трибун.

  • ПанАлекс
    6.02.2018 15:22

    Еще раз повторю: вот вам граница с Китаем - сразу за границей городок с 40 лесоперерабатывающими предприятиями! То есть китайцам почему то крайне не выгодно перерабатывать лес у нас, поэтому везут к себе. Где у них:
    0. НДС...
    1. Кредитование близко к 0%
    2. Эл. энергия для предприятий - дешевле нашей, даже если она покупается в РФ!
    3. Про налогообложение и сборам с предприятий по работникам - и так знаете, его нет...
    4. Прочие условия ведения бизнеса. Причем, если вернутся к молоку и мясу, то к этим добавятся и госсубсидии и госфинансирование ветеринарии и науки и т.д.

    • Анонимно
      6.02.2018 15:50

      Китайцы скупают сырье в России, даже лес в наших краях. Везут к себе. Перерабатывают, используя купленные в России электроэнергию и другие энергоносители (газ, ГСМ). Везут сюда готовую продукцию и она оказывается дешевле отечественной. Вот парадокс.

      • Анонимно
        6.02.2018 16:11

        Это не парадокс, а налоговая политика

        • ПанАлекс
          6.02.2018 19:40

          Это не налоговая политика а колониальная администрация! И чтобы еще нашим работягам тыкать - вот вы, дескать, не умеете работать, поэтому мало получаете!

    • Анонимно
      6.02.2018 16:47

      вот и здесь федералы не при чем??

      • Анонимно
        6.02.2018 17:07

        Азат Д

        Вы хотите сказать, что Татарстан не равен с другими регионами?

        • Анонимно
          6.02.2018 17:31

          Если внимательно читать статью, сказано, Татарстан не единственный регион...
          Еще сказано о дешевом продукте из Белоруссии , но это не регион РФ

  • Анонимно
    6.02.2018 15:38

    У нас в Татарстане все как в карточном домике. Чуть подул ветерок - и всё рассыпается. банковская сфера, строительство, правоохранительные органы, здравоохранение, образование, сельское хозяйство. А народ 25 лет слушал байки о том, как всё прекрасно и чудесно. Смотрю на фото министра, на его глаза по 5 копеек - молодцы. Хорошие актеры. Сами прекрасно все знали, как все разваливается. Кем делятся сотни миллионов субсидий в с/х, куда исчезают деньги из строительной и банковских сфер, что творится в правоохранительной, образовательной и иных сферах. А потом делают изумленные лица. как будто с луны свалились, а не управляли республикой десятилетиями.

  • Анонимно
    6.02.2018 15:43

    Г-н Ахметов прав(!). Цена на полке в магазине не меняется. Только вот г-н Ахметов не договаривает, что затраты производителей и продавцов растут. Это и ГСМ (который не субсидируется) , электроэнергия, газ, все те же налоги в торговывых центрах , которые считаются по-новому, а разница исчисляется в разы. И т.д , можно еще перечислять...
    Возможности поднять цену нет (!) это привет к еще бОльшему падению продаж. Что остается ?
    Продавцам ронять цену молокозаводов, а молокозаводам ронять цену у сельскохозяйственников.
    Тенденция общая, поэтому происходит не только в Татарстане

    • Анонимно
      6.02.2018 18:47

      как это нет поднять цену?На бензин значит есть,на ЖКХ,газ,свет ЕСТЬ!!!,а на еду НЕТ???))--ХВАТИТ ВРАТЬ!

      • Анонимно
        6.02.2018 20:59

        Ещё раз. Внимательно ! Есть продукт из союзных республик. Мы не можем конкурировать с ними по цене. Там субсидии, цены на энергетику , налоги и т.д. другие . Если мы поднимем цену на нашу продукцию продажи УПАДУТ. Где вранье ?

  • Анонимно
    6.02.2018 16:11

    Деятилетиями местные власти врут, что в Татарии всё очень хорошо с производством молока.

    Попробуешь - горечь! Не молоко...

    Зеленодольское молоко еще как-то держится... Более менее...

    Проблему не решить. Стада нет. Коров нет. Кого доить?

    Пальмы доим!

    Масло пальмовое...

    • Анонимно
      6.02.2018 21:33

      Горечь дает барда (та еще химия) со спиртзаводов, за ней цистерны с молочных ферм выстраиваются в очередь.

      Плюс крупные молочные фермы входят в с/х холдинги и в основном кормят молочное стадо силосом, что тоже ухудшает вкус молока.

  • Анонимно
    6.02.2018 16:24

    Дорогая слишком стала молочная продукция! Не умеете работать, не производите! Пусть тогда из соседних республик везут. Столько денег на молочку тратим, для ребенка уж стараемся все лучшее брать. А все равно качество так себе! Обидно!

  • Анонимно
    6.02.2018 17:01

    Как прочитал дети мингазова ,даже дальше читать не стал

  • Анонимно
    6.02.2018 17:04

    Если мыслить с природного начало, молоко дают только коровы. Следовательно если если власти выше и ниже ступени последовательно съедают коров, даже не задумываясь, едят дорогих породистых, они напоминают древесного жука. Нет молочного стадо, результат употребляем жидкости белого цвета. Каким порошком взболтали, об этом знает хозяин завода и технологи.

  • Анонимно
    6.02.2018 17:46

    Веду домашнюю бухгалтерию. И молочная продукция - у нас это самая большая статья расходов из продукции. При том, что мы давно берем самое дешевое молоко 800 гр за 30-35 руб, сыры и масла сливочные стараюсь брать только по акции, творог и сметану (чаще 15%-ю) берем далеко не каждый день. Такими темпами скоро вообще придётся закрывать все молочные производства в Татарстане, так как у людей не будет финансовой возможности покупать даже ваши подделки из молокосодержащего продукта. Кстати, самое дешевое молоко к вечеру почти всегда раскупается - люди экономят как могут

  • Анонимно
    6.02.2018 19:20

    2 место по производства молока в России это сказки все это приписки минсельхоза Фермах где были 4000 голов коров в советское время остались 150 - 200 коров э в лучшем случае Большинство ферм закрылись Идет плонамерное уничтожение сельского хозяйства со времен Ельцина в селе остаются одни старики вот чего вы добились Марат Готович вашими сказками сыт не будешь

    • Анонимно
      6.02.2018 22:11

      В советские времена в ссср не было ни одной фермы с 4000 коров.

  • Анонимно
    6.02.2018 19:31

    Надо всем идти на выборы и избрать Грудинина пора наводить порядок в России

    • Анонимно
      7.02.2018 15:41

      к 19.31. А не вырастут ли на полях лишь одни двухметровые борщевики под руководством большевиков? у нас ведь получается - как всегда....

  • Анонимно
    6.02.2018 20:37

    Два брата акробата , Мингазов и Ахметов , весь денежный поток с/х РТ пустили через себя , Ахметов кричит караул , держи вора .100% вина на них , им не награды , а пинка давно дать надо .

  • Анонимно
    6.02.2018 21:27

    15.38 согласен. Главная беда Татарстана - Клановость.
    Отсюда принцип своим ВСЕ - остальным объедки.
    2000 руб. на корову частникам, до которых может и не дойти.
    4000 руб. для всех своих. И не важно как это аргументируется.
    По факту Крупный (Свой) бизнес для нас важнее обычных мелких производителей которые еще остались.

    Еще возможно на рынок влияет грядущее введение системы Меркурий (Аналог ЕГАИС только для с/х). И белорусы действительно затаривают рынок по демпинговым ценам пока есть возможность.

    А СВОИМ, нужен только повод, чтобы выбить еще денег из бюджета.
    Многие частники давно уже продают ЦЕЛЬНОЕ молоко по 30-40 руб. за литр напрямую конечному покупателю. Сообщения выше и Мурат Сиразин тому пример.

    Сам живу в деревне и покупаю молоко у соседей по 35 руб. за литр.

  • Анонимно
    7.02.2018 10:01

    Эта статья показывает плутоватость Марата Ахметова и вызывает вопросы о дееспособности как руководителя на посту министра, когда пытается скормить населению пространные объяснениями о снижении закупочной стоимости.
    В этой области нет рыночных отношений товар-деньги-товар и рынок ничего не регулирует.
    Мы видим и знаем истинную причину ситуации.
    Она проста.
    Молока на самом деле в стране - не хватает. Оно целиком уходит на масло, сыр и сгущеное молоко.
    Алчные производители продуктов питания решили увеличить прибыль путем подмены натурального молока на молокосодержащие продукты, т.к. они дешевле.
    Всем понятно, что молокосодержащий продукт дешевле чем натуральное молоко и когда на полке магазина лежит молокосодержащий продукт под названием "Молоко" это до последнего времени министр "не замечал".
    Непомерно добавляя порошок и пальмовое масло они попали в свою же ловушку, мне не жалко, пусть обрушится вся так называемая "молочная отрасль". Меня устраивает молоко в бидоне у проверенного деревенского поставщика.
    Как разрулить ситуацию?
    Если в продукцию добавил порошок или масло, запретить на упаковке писать "Молоко" "Сыр" "Молоко цельное сгущеное" под страхом смертной казни с конфискацией непосильно нажитого за счет здоровья жителей республики.
    Это честно по отношении к жителям, соседу, родне?
    Это эффективно с точки зрения предпринятым мер министерством?
    Это нормализует закупочные цены на молоко?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль