Общество 
14.02.2018

Not for sale: «Рубин» продает Набиуллина – и это ошибка

Единственный собственный воспитанник казанского клуба уходит из-за замечания Владимира Путина

Сегодня менеджеры казанского клуба могут завершить оформление трансфера Эльмира Набиуллина — «Зенит» выиграл у московского «Спартака» гонку за игрока. Трансфер единственного казанца в составе клуба может принести в бюджет почти 5 млн евро, но имиджевые потери — «Рубина» и спонсирующего его ТАИФа — могут оказаться значительно больше. Как полагает спортивная редакция «БИЗНЕС Online», еще не поздно одуматься и остановить переговоры.

«Рубин» практически договорился с «Зенитом» о продаже Эльмира Набиуллина и уже на этой неделе игрок может уехать из Казани «Рубин» практически договорился с «Зенитом» о продаже Эльмира Набиуллина и уже на этой неделе игрок может уехать из Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАМЕЧАНИЕ ПУТИНА

«Рубин» почти договорился с «Зенитом» о продаже Эльмира Набиуллина, и уже на этой неделе игрок может уехать из Казани. В том же направлении отправится и Магомед Оздоев. А все дело в том, что президента «Зенита» Сергея Фурсенко обругал сам Владимир Путин – за «8 иностранцев в составе», поэтому клуб судорожно затаривается российскими игроками. Уже подписан Антон Заболотный, на очереди Оздоев и Набиуллин. Фурсенко был замечен на последнем матче казанцев на сборе в Турции, где мог оценить обоих игроков и обсудить детали с менеджментом «Рубина». Отметим, что интерес к Набиуллину обозначал и «Спартак» – в клубе верят, что татары приносят удачу красно-белым.

Сам Набиуллин, по слухам, не горит желанием уезжать из Казани, тем не менее он вот-вот покинет родной клуб. Трансфер оценивается примерно в 5 млн евро. «Рубин» идет на сделку якобы для того, чтобы «выправить финансовое положение». За зиму он уже избавился от 8 легионеров, а теперь дошло и до россиян. На фланге защиты позиции могут закрыть Федор Кудряшов и Виталий Устинов, из «Ростова» может подъехать полузащитник Игорь Киреев, у которого есть опыт игры на фланге защиты. Словом, закрыть позицию возможно, но это еще одна головная боль для тренеров. Лучшее решение – сохранить Набиуллина хотя бы до лета (если вообще продавать, что само по себе более, чем спорно), а не панически латать дыры в последнюю неделю трансферного окна.

Отметим, что летом Эльмир уже чуть не уехал в Санкт-Петербург, но тогда сделка сорвалась по нескольким причинам. Во-первых, новое руководство клуба здраво оценило, что продажа воспитанника в первое же трансферное окно неправильно была бы принята публикой: начинать с трансфера своего воспитанника в «Зенит» – это значило отвернуть от себя болельщиков. Во-вторых, Набиуллин не лучшим образом начал сезон, и у менеджеров «Зенита» летом пропал интерес к игроку. Осенью Эльмир закрепился в основном составе, неплохо проявил себя в ряде матчей, и интерес к футболисту возобновился. К тому же питерцы могут потерять Доменико Кришито, который летом хочет вернуться в Италию. Среди россиян на российском рынке Набиуллин – чуть ли не лучший кандидат.


ПОЧЕМУ «РУБИН» НЕ ПРАВ?

С позиции «Рубина» продажа Набиуллина в российский клуб, пусть даже самый топовый, – это, безусловно, серьезная ошибка. В ТАИФе должны понимать, что никакая массовая распродажа и место у зоны стыковых матчей не приносят столько имиджевого вреда, как продажа единственного собственного воспитанника в московский или питерский клуб. Ни у кого бы не возникло вопросов, если бы речь шла о трансфере Набиуллина в клуб чемпионата Англии, как в случае с Морицем Бауэром, это шаг вперед для игрока. Но добровольно отдать парня из Дербышек в «Спартак» или «Зенит» – так себе достижение, которым точно не стоит гордиться. Нет сомнений, что большинство болельщиков не примут это решение, что скажется на их отношении к тренеру и руководству клуба.

И ладно бы на место «своего выпускника» была бы очередь, но ее нет и близко. За последние 5 лет в составе не появилось ни одного молодого уроженца Казани и Татарстана – у «Рубина» большие проблемы с доведением игроков академии до первой команды. Помимо Эльмира, после трагической гибели Ленара Гильмуллина в 2007 году был только Руслан Мухаметшин, который пришел в команду в 32 года и сыграл всего 8 матчей.

На кого ходить казанской публике? Навасу, Рыжикову и Караденизу на троих больше ста лет, они вот-вот завершат карьеру или покинут команду На кого ходить казанской публике? Навасу, Рыжикову и Караденизу на троих больше 100 лет, они вот-вот завершат карьеру или покинут команду Фото: «БИЗНЕС Online»

Пока многие российские клубы опираются на своих воспитанников в составе, борются за медали (взгляните на «Локомотив» с Миранчуками и ЦСКА с Александром Головиным и Аланом Дзагоевым), «Рубин» опять идет другим путем, и до хорошего он не доведет. Игроки-наемники приходят и уходят, а футболисты, с которыми ассоциируется клуб, для которых «Рубин» – не пустой звук, а люди в Казани – соседи, друзья друзей, родственники, должны становиться ключевыми.

На кого ходить казанской публике? Цезарю Навасу, Сергею Рыжикову и Гекденизу Караденизу на троих больше 100 лет, они вот-вот завершат карьеру или покинут команду. Сердар Азмун уже собрал чемоданы, чтобы после чемпионата мира уехать в Европу. Ждать, что Федор Кудряшов и Владимир Гранат станут любимцами публики, не стоит. Казань для них обычное место работы и ничего более, болельщики такое хорошо чувствуют. Остается татарин Рифат Жемалетдинов («Локомотив» будет до последнего пытаться его вернуть) да осетины Руслан Камболов и Сослан Джанаев. Набиуллин во всей этой компании особенный.

Принято считать, что путь в большой футбол Набиуллину открыл Ринат Билялетдинов Принято считать, что путь в большой футбол Набиуллину открыл Ринат Билялетдинов Фото: «БИЗНЕС Online»

НАБИУЛЛИН – ГЛАВНЫЙ ВОСПИТАННИК КЛУБА

Принято считать, что путь в большой футбол Набиуллину открыл Ринат Билялетдинов. Да, специалист известен по своей работе с молодежью, но конкретно по воспитаннику казанского футбола ситуация немного другая. В тот сезон, когда кресло под Курбаном Бердыевым вовсю раскачивалось, тренер регулярно приглашал дублера к работе с основным составом. На тот момент он уже больше года играл в молодежке и даже был там капитаном. Останься Бердыев в клубе на вторую часть сезона, Набиуллин, возможно, сыграл бы в весенних матчах за главную команду. Билялетдинов смог достаточно органично довести 18-летнего футболиста до основы, а что было дальше, все прекрасно помнят: дебют на следующий день после 19-летия, быстрый прорыв на олимп российского футбола, отличная пресса и приз «Первая пятерка» лучшему молодому игроку страны.

В следующие сезоны Набиуллин продолжал доказывать, что заслуживает положительных отзывов. Впервые за многие годы в «Рубине» появился воспитанник, способный быть на ведущих ролях. Поэтому неудивительно, что с приходом на должность президента клуба Ильсура Метшина одной из главных задач стало сохранение своего воспитанника. В самом начале 2016 года «Рубин» объявил о переподписании контракта с защитником до 2020-го. До истечения прежнего договора оставалось еще 2,5 года, и такой ход клуба подчеркнул важность игрока. Тогда же Метшин выступил с очень громкими словами в адрес футболиста и о его месте в будущих достижениях «Рубина»: «Я и с Эльмиром Набиуллиным говорю: „Тебе 20 лет, и наша с тобой задача – выиграть Лигу Европы, и ты должен играть в звездном составе, когда мы это сделаем. А потом в 25-летнем возрасте, в расцвете, езжай в „Реал“, „Барселону“, „Баварию“, „Манчестер Юнайтед“ – куда хочешь». За два года до часа икс вера в сверхуспехи казанского клуба сильно пошатнулась. Да и до «Реала» с «Баварией» пока очень далеко. Видимо, туда Набиуллин отправится (если отправится) транзитом уже через другие российские клубы.

Очевидно, что даже при всех минусах Набиуллин – это главный воспитанник клуба в современной истории. Он уже стал рекордсменом «Рубина»: ни один воспитанник казанцев не сыграл за родную команду в премьер-лиге 85 матчей. Гильмуллин, к примеру, за четыре года сыграл лишь в 29 играх и отметился одним голом. Набиуллин забил четыре гола.

При всех минусах Набиуллин – это главный воспитанник клуба в современной истории При всех минусах Набиуллин – это главный воспитанник клуба в современной истории Фото: «БИЗНЕС Online»

Продажа защитника будет выглядеть символичной и сыграет лишь в минус Бердыеву – это тоже важно учитывать. Тренер после возвращения в Казань показал, что он не волшебник и быстрого результата дать не сможет, хотя, кажется, мгновенного успеха ждали все, особенно новые боссы клуба. Сложный период строительства команды остудил пыл многих из тех, кто в начале лета пришел в «Рубин» за славой, разочарование чувствуется и в среде суперлояльной публики. А тут еще продажа Набиуллина, который заиграл в команде сразу после ухода Бердыева, может быть воспринята как знак, что старые времена возвращаются, когда место Набиуллина забирал себе французский ноунейм Крис Мавинга. Денег на француза теперь нет, но свободное место уж точно пустовать не будет.

Немаловажный политический момент. Татарстан потерял право обязательного преподавания татарского языка в школах и детских садах, а тут еще и родной «Рубин» продает единственного казанского татарина в команде... Кто- то скажет – натяжка. Но когда что- то болит, всегда смотришь на все проблемы через призму своей боли... К тому же продажа Набиуллина – это трансфер на скамейку. Есть опасения,что игрок повторит путь Александра Бухарова, Алехандро Домингеса, Александра Рязанцева и Павла Могилевца. Никто из них не смог проявить себя в Питере, хотя они показывали куда более яркую игру, чем Эльмир.

Набиуллину всего 22 года, и он еще способен показать себя в «Рубине» – под взором Бердыева Эльмир не то что может, а должен стать лидером обновленной команды. Для этого есть все данные, игрок обладает потенциалом для роста, но при наличии доверительных отношений и условиях, которые ему предоставляют в «Рубине». Клуб находится в поисках новых смыслов и концепции развития, строительство коллектива вокруг обычного парня из Дербышек может стать новой программой. 

До антисделки остались, возможно, часы, то есть шанс все взвесить и принять стратегически разумное решение существует...

«ПОКА НАШИХ НЕ БУДЕТ, МЫ НА СТАДИОН НИ НОГОЙ»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам прокомментировать возможный трансфер Набиуллина.

Рустем Хузин – воспитанник «Рубина», бывший главный тренер «Амкара» и «Нефтехимика»:

– Если для клуба продажа Набиуллина сейчас принесет выгоду, то я думаю, что можно расстаться с игроком. Казань нас не особо балует своими воспитанниками в футболе. Хочется, чтобы минимум один казанский игрок был в команде. Но, видимо, такая задача стоит в клубе с целью принести средства. Насколько я знаю,  еще планируют продать Оздоева.

Ударит ли уход Набиуллина по имиджу «Рубина»? Ответ – в статистике посещаемости команд чемпионата России. Исходя из нее, «Рубин» – один из самых малопосещаемых клубов страны, если смотреть из соотношения к стадиону. У меня очень много друзей, болеющих за «Рубин». И они мне говорят, что пока наших воспитанников не будет в клубе, мы не будем на него ходить. А тут получается, что «Рубин» лишает болельщиков единственного своего игрока. Это сколько же еще из того небольшого количества болельщиков они могут потерять? Я на полном серьезе говорю, что ко мне подходят знакомые и начинают такие разговоры, мол, раньше мы ходили на тебя смотреть, на Ахметгалиева как на казанских игроков. Это будет удар по имиджу клуба, который «Рубин» сам себе нанесет. Для какой цели у нас существует интернат? Люди хотят видеть оттуда парней, играющих в главной команде. Первая звездочка из нашего дубля была – это покойный Ленар Гильмуллин. Сколько поклонников «Рубина» ходили на него, ведь людям приятно было смотреть на парнишку из своего родного города в команде. После него больше казанских за все эти годы не было, кроме Набиуллина.

Вообще, я не уверен, что он сможет заиграть в клубах, которые появляются в прессе. Я, конечно, очень буду следить и переживать за него, если он уйдет из команды, но сразу в первый год, я думаю, ему будет очень сложно закрепиться в основном составе.

Томас Цорн – агент Набиуллина:

– На мой взгляд, Набиуллин должен в ближайшем будущем сделать следующий шаг в карьере. На данный момент он игрок «Рубина», но Эльмир в фокусе многих клубов, и не только в РФПЛ.

Играя в топ-клубе РФПЛ, Эльмир обладает всеми данными, чтобы стать стабильным игроком сборной России. Мастерства у него для этого достаточно: он быстрый и техничный игрок, способен обыграть соперника один в один, успеть помочь в обороне. У него есть все качества современного крайнего защитника.

Сергей Серов – один из авторитетных болельщиков «Рубина»:

– Эльмир – единственный воспитанник «Рубина», и его уход вряд ли добавит радости. Я думаю, свои игроки должны быть в клубе, хотя бы один игрок. Во многих клубах есть свои воспитанники, которые либо составляют костяк команды, либо же не так активно задействованы, но все равно играют важную роль в своих командах. С идейных позиций, что в команде свой парень, который представляет родной город, рассматривать продажу Набиуллина нежелательно. С другой стороны, если есть хорошее предложение – а насколько известно, клуб находится в непростом финансовом положении – и если тренер считает, что могут закрыть эту позицию, то руководству виднее, как поступать. Мы же видим, что приходят сейчас в клуб только в аренду.

Ситуация сложная, но не думаю, что уход одного игрока может еще сильнее ударить по посещаемости «Рубина». Она в последнее время и так была ниже всякой критики. Наоборот, если вдруг команда начнет выигрывать после ухода Набиуллина, то зрители снова придут, потому что раньше ходили-то не только на своих воспитанников – их и раньше не было. Мы помним времена, когда не было свободных мест на трибунах, но тогда «Рубин» показывал результат. Мне кажется, не столько от воспитанника зависит посещаемость, сколько от достижений команды.

Не уверен, что он заиграет в «Зените» или «Спартаке», если все-таки уйдет. Практика показывает, что те футболисты, что ушли в топовые клубы России из «Рубина», не стали играть лучше. Я не могу такого вспомнить. Может, Рондон, но он примерно на том же уровне и остался. Еременко и Натхо не затерялись в ЦСКА, но и не выросли. Обратных примеров намного больше. Получится ли у Набиуллина хотя бы остаться на своем прежнем уровне – вопрос. Если честно, большого потенциала у него я не вижу. Я считаю, что на сегодня он достиг своего потолка. Неплохой игрок, среднего уровня крайний защитник, но не топ-игрок, поэтому возможны сложности в топ-команде.

Дмитрий Кузнецов – экс-тренер «Рубина»:

– Предложения «Зенита» и «Спартака» говорят о росте Набиуллина, его сегодняшнем уровне. Туда просто так не приглашают, и играть в таких клубах – это почетно. Оба клуба выступают в еврокубках каждый год, и для Эльмира такой переход будет большим шагом вперед. Но только от него зависит, будет ли он там основным игроком – как он будет тренироваться, воспринимать все, расти. У него все есть для этого. Он ведь хорошо начал свою карьеру, все получалось, но потом неожиданно что-то не заладилось.

То, что «Рубин» готов его продать, видимо, связано с финансовыми проблемами. Это хороший футболист, хотя у него есть и недостатки. Он очень мягкий, скромный в жизни и на поле. А футболист в игре должен быть наглым. Ему этого немного не хватало, потому что на поле нужно быть заводным, где-то грубым в разумных пределах. В жизни ты можешь быть любым, а Эльмир что в жизни скромный, так и на поле такой же. Футболист должен все время прогрессировать, а он где-то снизил требовательность к себе, может быть, остановился в росте. Когда он слушал, то делал все качественно: вспомните его голы после проходов. Я с ним очень много работал и передачи с флангов мы отрабатывали часто, я ему внушал, что он обязан играть правой ногой, потому что двуногий футболист – это ценный игрок для любого клуба. Потенциал у Набиуллина огромный, и, думаю, что у него все должно получиться.

Следует ли «Рубину» продавать Эльмира Набиуллина в «Зенит» или «Спартак»?
27%Раз за него дают хорошие деньги, то почему нет?
28%Если в «Рубине» не будет ни одного своего воспитанника, то это не казанская команда
7%Обязательное наличие собственных воспитанников – архаичный подход, мы живем в мире рыночной экономики
6%Если Набиуллина продадут, перестану ходить на матчи «Рубина»
31%Если Набиуллина продают для того, чтобы выправить финансовое положение, то для чего «Рубину» такой богатый спонсор, как ТАИФ?
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2018 08:20

За Оздоева я сам готов доплатить, лишь бы забрали! А Эльмир? Вроде свой, вроде старается. Но я ни разу за последние годы не помню чтобы он выпрыгнул из трусов и что то кому то доказал. А так бегает туда сюда по бровке.... вот и вся «игра»

  • И тут Путин виноват... Ну вы даете...

    • Анонимно
      14.02.2018 10:34

      Кто...если не Путин?

    • Анонимно
      14.02.2018 10:46

      ТАИФу интересны только деньги. Плевать они хотели на имидж и на маркетинг, и, как видим по поведению клуба, на болельщиков тоже. Но если Набиуллину будет лучше в Зените - пусть уходит, а потом вернётся суперзвездой и поможет таки родному клубу выиграть Лигу Европы

      • Анонимно
        14.02.2018 12:24

        Да сдался Таифу этот Рубин,только деньги зря тратиться........Я думаю,Минниханов попросил взять на буксир этот клуб....А так это одна обуза для них.....У них есть уникальное производство,и деньги можно делать там...........................

      • Анонимно
        14.02.2018 14:16

        «Рубин» идет на сделку якобы для того, чтобы «выправить финансовое положение».
        Может лучше продать питерцам и К Казань- Арену вместе с метро???
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372660

      • Анонимно
        14.02.2018 21:13

        маркетинг в таифе , уровня брошенного села, если не хуже....

  • Анонимно
    14.02.2018 08:20

    За Оздоева я сам готов доплатить, лишь бы забрали! А Эльмир? Вроде свой, вроде старается. Но я ни разу за последние годы не помню чтобы он выпрыгнул из трусов и что то кому то доказал. А так бегает туда сюда по бровке.... вот и вся «игра»

    • Анонимно
      14.02.2018 09:29

      Самоотдача у игрока хорошая - неравду пишите. Уход единственного воспитанника, который стабильно играет уже несколько лет при разных тренерах - это ошибка и преступление. Не ведают что творят...
      Казанец

      • Анонимно
        14.02.2018 11:52

        Через несколько лет за него эти деньги никто не даст, а сейчас их можно срубить. Просто бизнес и ничего более.
        Что касается Зенита, то скорее всего будет полировать там лавку, если вдруг чего-то выдающегося не покажет. После пары лет на лавке, обратно вернется в "Рубин" (беспроигрышная лотерея), доигрывать, а сейчас поедет зарабатывать для клуба и себя.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:32

      он как то на автомате играет в последнее время....вот помню Гильмуллина вечная память, так он готов был бровку грызть заряженный всегда был....а тут ну бегает туда сюда...ну и ладно

  • Анонимно
    14.02.2018 08:27

    Не понимаю,честно говоря,всей этой волны,создаваемой БО,по Набиуллину. Игрок не ключевой, игры не делает, не прогрессирует,он же не лидер команды. И говорить,что народ на него ходит смотреть,это смешно. Намного обидней было,когда туда уходили Домингес,Бухаров,Семак,Рондон, но тут другая ситуация, не проявит себя,вернут обратно,он еще молодой.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:08

      А ещё вот это - Немаловажный политический момент. Татарстан потерял право обязательного преподавания татарского языка в школах и детских садах, а тут ещё и родной «Рубин» продаёт единственного казанского татарина в команде...
      И вот это - Остаётся татарин Рифат Жемалетдинов, да осетины Руслан Камболов и Сослан Джанаев.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:28

        Продажа не подразумевает согласование с предметом продажи. Вы когда холодильник покупаете, вы же с холодильником не общаетесь. Вы с собственником разговариваете.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:44

        09:08
        Вот-вот.
        Главное— политический момент.
        Что про футбол, что про погоду, да про что угодно— глааное возбудиться политически.
        За этот момент стараются спрятать
        И кумовство, этнократию, вопиющую коррупцию и далее по списку.
        И причем здесь Набиуллин?

        • Анонимно
          14.02.2018 12:16

          Давно уже "просекли" эту "фишку" татар, любой вопрос переводить в политическую плоскость. Никто на неё не ведется, и это правильно. Им же не ехать, им шашечки важны, и это в любом вопросе
          Рука Москвы, гибридная война, ну может кто то еще ведется на это. Большинство, все и всё понимают. Не надо свои просчеты, вешать на других

          • Анонимно
            14.02.2018 14:01

            Татарин Злой
            А фишка русских какая? Кругом враги, все хотят нас завоевать и только русская духоскрепность и всемирная отзывчивость (ага, Сирия и Донбасс, а ранее Афган, Средняя Азия, а ранее Казань- все из-за этой самой отзывчивости) не позволяют миру впасть в пучину бездуховности...

            • Анонимно
              14.02.2018 15:05

              Вы много знаете русских кто поддерживает войну в Сирии ? Я нет
              Вы почему то пытаетесь приписать то что вылетает из уст наших руководителей, мыслям простых русских людей.
              А то что большинство простых татар считает что многие вопросы в отношении вас политизированны это факт. Это в отличие от русских не позиция вашего руководства, это позиция вас, простых татар.
              Про скрепы мне не рассказывай, вы свои скрепы суете куда только можно и нельзя
              Если есть что по существу, пиши. А эту шарманку пр скрепы оставь себе, устарела

            • Анонимно
              14.02.2018 15:17

              Вам лично для информации, из пяти героев России награжденных посмертно за Сирию, два татарина. Ахметшин и Хабибуллин

    • Анонимно
      14.02.2018 09:16

      Ну как не ключевой то?? Они с Бауэром всю осень тащили команду. Единственные кто мог создать остроту у чужих ворот. Да и сыграть вместо него не кому, Кудряшов это крайний защитник, но не как не латераль. Его продажа конечно будет разочарованием года.... Тут даже место в ЛЕ не загладит этого....

      • Анонимно
        14.02.2018 16:28

        Ну и сказки! "Набиуллин с Бауэром всю очень тащили команду!" - Куда они её тащили и куда притащили? Неужели "Рубин" в зоне еврокубков??? А может у него победная серия какая осенью? А может "Рубин" с этими защитниками серию сухую замутили на десяток матчей? А? Кроме как пропускать на последних минутах ничего наши защитники не показали, в том числе и Набиуллин. Ну а на Бауэра обратили внимание только потому что от его действий в атаке острота возникала (точнее - от его навесов). Никакой нормальной защиты не было у "Рубина". И нечего за посредственность держаться, прикрываясь политическими мотивами.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:27

      В нынешнем рубине лидеров вообще нет

    • Анонимно
      14.02.2018 16:34

      Нормальные руководители, да и владельцы тоже должны принять решение по ДЮСШ, выгнать оттуда всех приезжих не из Татарстана, и в главную команду чтоб возможность попасть была только из ДЮСШ или если только на голову выше по игре своего воспитанника! Давать своим ребятам играть, тренироваться и готовить к главной команде - вот правильный путь!

  • Анонимно
    14.02.2018 08:28

    Все конечно хорошо тут написано, не сказано только об одном - о желании самого игрока

    • Анонимно
      14.02.2018 09:30

      Он постоянно говорит, что игрок Рубина и хочет здесь играть.

  • Анонимно
    14.02.2018 08:38

    жаль что уходит

  • Анонимно
    14.02.2018 08:42

    Еще не было случая, что бы Рубин в чем-то отказал Зениту. Админресурс "Национального достояния" решает все. Если Эльмир действительно нужен Зениту, он безвариантно там окажется.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:16

      Админресурс зачем? Там больше зп, выступления в Европе и хорошие партнеры. а у татар? Бабай и тот в больнице

  • Анонимно
    14.02.2018 08:53

    Да пусть уходит, как игрок он не прогрессирует, может из-за нового для себя вызова психологически встряхнётся

    • Анонимно
      14.02.2018 09:04

      Последние полгода он провел хорошо, а кто у нас в прошлом сезоне прогрессировал?? В зените с ним не кто возится не будет, если скинет, то вообще не вылезет со скамейки.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:29

        Прогресс должен был на турнирной таблице отразиться.

        • Анонимно
          14.02.2018 09:35

          От одного футболиста мало, что зависит, если он, конечно, не топ. В Рубин сейчас нет топовых футболистов, только середняки и дно, типа азмуна.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:27

      На лавке в Зените сложно прегрессировать

  • Анонимно
    14.02.2018 09:04

    Молодец бердяев. Способствует дальше распаду команды.
    А Хузин всё верно говорит, будут наши ребята из Казани и Татарстана - будем и мы болельщики.
    А сейчас на клуб тяжело смотреть.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:04

    За 85 матчей Эльмир не сумел по -настоящему расположить к себе болельщиков. Швейцарец Бауэр воспринимался даже более близким к Казани и Рубину человеком.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:06

    По моему это нормальная практика, когда клуб воспитывает игрока, а потом продает его в более сильный клуб за хорошие деньги. В Европе большинство клубов на этом только и живут.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:26

      Нормально, когда клуб воспитывает множество игроков и продаёт их. В Рубине за десятилетия воспитали всего одного игрока. Рубин - это не топ клуб, в котором играют топовые игроки, но не свои воспитанники, типа МанСити, ПСЖ, Челси. Рубин - это середняк, в котором нет своих воспитанников, зато набирают среднего уровня футболистов. Это дно. Таково в мире нет нигде, а если и было, то такие клубы быстро проваливались.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:39

        А при чем тут Набиуллин??? Он виноват что рубин прогнил до невозможного? Ему теперь до пенсии играть в этом середняке? Ему нужно двигаться дальше, и переход в одного из лидеров чемпионата, а так же постоянного участника еврокубков, это правильный шаг!

    • Анонимно
      14.02.2018 09:28

      Проблема в том, что в Европе продают игрока, а потом растят нового на продажу. Бердыев этим заниматься не будет. Он халиф на час. Сегодня в Рубин, завтра в Ростове со всем своим табором типа Кудряшева, Наваса, Граната, Джанаева и конечно же Азмуна.

      • Анонимно
        14.02.2018 09:40

        Это не проблема Эльмира! Он не должен быть заложником этой ситуации, ему нужно двигаться дальше, а не стоять на месте!

      • Анонимно
        14.02.2018 11:17

        09.28. Он из Рубина и не уходил бы никуда, если бы его не попросили "великие спецы" и "автогонщики". А такие, как вы и рады поверить всем слухам, которые о нём распустила пресса и завистники.

    • Анонимно
      14.02.2018 09:31

      Тем более это первый случай за 60 лет существования Рубина.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:17

    Да не из Дербышек он, а с Нагорного, или вам городским все равно?!)))

  • Анонимно
    14.02.2018 09:18

    Понятно, что курбанофилы вне себя от радости, что Набиуллин переходит, но есть и настоящие болельщики Рубина, которые против его ухода.

  • Ferz
    14.02.2018 09:22

    Пусть едет разрешаю.Здесь ему точно для роста мастерства нет.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:22

    Нельзя сравнивать Гильмуллина, который многое просто не успел...

    А Набиуллина если продают - складывается вывод, что у нас у всех на самом деле все очень плохо и речь далеко не только о футболе.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:24

    А почему бы не озвучивать национальности всех футболистов?Почему только татар и осетин? "Ведь главное это какой национальности футболист,а потом уже футбол."

    • Анонимно
      14.02.2018 09:42

      И какме языки знает футболист. Мы знаем что Бауэр знает 5 языков. Но не знаем говорит ли на татарском Набиуллин и Жемалетдинов.

    • Анонимно
      14.02.2018 11:22

      Кстати, да! Всё! Теперь нужно постановить, чтобы все футболисты изъяснялись на татарском! Игра попрёт!

  • Анонимно
    14.02.2018 09:26

    Оздоева хоть даром пусть забирают,что это за футболист я до сих пор так и не понял.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:31

    Как всегда газета БО не так расставляет акценты. Именно БО пренебрежительно относилась к способностям Набиуллина.
    Думаю, что главное сейчас-это то, что решит сам Набиуллин.
    Уверен, что ни Бердыев, ни руководство клуба не хотят ухода Набиуллина.
    Набиуллин должен остаться во имя своего счастья!
    Эльмир , оставайся в Рубине!
    Мы тебя любим!

  • Анонимно
    14.02.2018 09:38

    Единственный в Рубине, кого было жалко продавать это Бауэр, от ухода остальных клуб ничего не потеряет.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:42

    Рад за то, что у Эльмира него появилась возможность вылезти из этого болота! Удачи ему!

  • Анонимно
    14.02.2018 09:45

    Продать всех футболистов за бугор, толку от них все равно ноль!
    На футбол тратится слишком много денег, пусть лучше любительский футбол развивают.

  • Анонимно
    14.02.2018 09:45

    по фиг рубин....команду керленгистов пусть создают казанда

  • Анонимно
    14.02.2018 09:48

    Ни одного своего воспитанника в Рубине - одни шабашники, да гастарбайтеры. Это на мой взгляд полный ПОЗОР для Татарстана! Руководство Татарстана сдаёт позиции по-всем направлениям! Что за клуб национальной республики, ulu ни одного своего нет? Докатились...

  • Анонимно
    14.02.2018 09:49

    Странно, почему Зенит покупает Набиуллина, а не своего воспитанника Канунникова. Возможно, чтобы побольнее ударить.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:40

      Защитник и нападающий. Есть разница? Не уподобляйтесь чудакам (хорошо ещё не написали почему не русский Каннуников, а татарин Набиуллин?)

  • Анонимно
    14.02.2018 09:54

    Хитрый Бердыев, продаст обеих татар, затем сам уйдёт в другой клуб, оставив Рубин без татар, своих воспитанников и половины футболистов, которые уйдут за ним. Останется только добровольно погрузится в ФНЛ.
    Единственный, чей уход не вызовет обиды - это уход кyрбaнофилoв с Рубина.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:41

      Главное чтобы оставшиеся игроки не вашей национальности играли в футбол профессионально.

      • Анонимно
        14.02.2018 10:54

        Хорошо играли в футбол два татарина Хидятуллин и Дасаев.Почему-то они в грудь не бьют,что они татары,выше этого и умнее.Да и про них особо не кричат,что они татары.

      • Анонимно
        14.02.2018 14:13

        Чтобы играли в футбол профессионально, необходимо отменить лимит, потому что в России практически нет достойных футболистов, а Вы, к тому же, готовы отдать неплохого футболиста, только из-за того что он не вашей национальности.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:05

    Если татарин,то это не значит,что хороший игрок.Бердыев очень правильно делает,что избавляется от балластов.Набиуллин никогда не будет хорошим игроком.После Зенита уйдет куда-нибудь в Хабаровск или на Урал и т.д. Такая же судьба у попрыгунчика Оздоева.

    • Анонимно
      14.02.2018 10:36

      Вот поэтому лучше переезжать в Европу, а не в Питер.

      • Анонимно
        14.02.2018 10:55

        В Европе они будут получать на уровне игроков дубля Рубина. А в 30 лет им выходить на пенсию. И работать придётся за 35-40 тысруб. Поэтому лучше на лавке Зенита за $2-3миллиона посидеть.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:15

    Азмуна даже за 50 миллионов не продадут, даже если он весной не забьет ни одного гола. Ведь если уйдёт Азмун, то Рубин потеряет множество болельщиков курбанофилов, а их около 10.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:26

    Мне кажется, что наши топовые клубы очень недорабатывают по маркетингу. звезды в составе команд практически не отрабатываают вложенных в них денег. Да, возможно результат они дают, но с клубом, городом, республикой они не ассоциируются. Пиара с участием практически нет. Именно пиара, а не разового участия в промо-роликах, типа приходи на нашу игру. Пусть акция будет немного скандальной, ничего страшного, главное что бы человек ни разу не бывавший на играх заинтересовался, пришел на игру. А так же был ассоциативный ряд с республикой или с Казанью. Пример, Гамеова. Мировая звезда но только любители волейбола знают, что она играла в Казани. Сейчас играет игрок топ-уровня Леон. Опять никак не связан с Казанью. И так практически во всех видах спорта.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:43

    отдайте уже этот рубин бесплатно кому нибудь
    а деньги отдайте всем жителям Республики.Недра принадлежат народу же!

  • Анонимно
    14.02.2018 10:44

    Боюсь, не стоит ожидать прогресса в игре Набиуллина. Все его действия так или иначе сводятся к пробежке и подаче, часто неудачной. Ничего нового он не демонстрирует.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:56

    Зенит - это "кладбище" для российских игроков! Сколько неплохих футболистов туда уходило, и садилось на лавку. Последний пример Новосельцева, который начал вызываться в сборную, а после перехода в Зенит, вообще потерялся. Итак мало новых лиц, так еще Зенит всех подряд хоронит. Им сначала нужно отечественного тренера взять, чтобы он больше доверял россиянам. Хотя может у них цель как в хоккее, чтобы все игроки сборной в Питере играли! Но ничего хорошего из этого не выйдет! Лучше тогда в Спартак продали, там после травмы Джикии, нужен хороший защитник!

  • Анонимно
    14.02.2018 10:58

    В составе должны быть сильнейшие. Мы смотрим футбол ради побед, результата. Засиделся она в Рубине, пора тряхнуть его, пускай поборется за место в составе в Зените, это ему только на пользу пойдет. Те, кто желают ему остаться в Рубине, желают плохое ему

  • ravrr
    14.02.2018 10:59

    Анекдот. Встретились как-то раз СебастьЯн Перейро с СебастьЯном Перейрой (близнецом), и стали выяснять, кто из них лучший торговец чёрным деревом.

  • Анонимно
    14.02.2018 10:59

    российские полировальные материалы

  • Анонимно
    14.02.2018 11:31

    А что? еще есть те кто хочет ходить на Рубин?

  • Анонимно
    14.02.2018 11:33

    У меня вопрос:
    ФК Рубин вообще понимает свои задачи?
    На мой взгляд, задача клуба - пропаганда занятия спортом, здорового образа жизни, развитие футбола.
    Какое отношение к этому имеет покупка легионера за десятки миллионов долларов или евро?
    Я считаю, необходимо продать, или отдать если никто не берет, всех иностранных игроков.
    В команде должны играть наши, казанские парни - пусть и проигрывая, но у этого на мой взгляд есть будующее.

    • Анонимно
      14.02.2018 14:18

      в классе "Б" вместе с воронежским Факелом и нынешним московским Торпедо

  • Анонимно
    14.02.2018 12:02

    развалили команду камаз ,состоявшую из своих воспитанников в угоду рубину из легионеров.бессмысленная трата денег на футбол в казани.нужно создавать клубы в каждом городе татарстана,а не покупать игроков.сделайте футбольный клуб в челнах,баскетбольный в нижнекамске,волейбольный в альметьевске или других городах.

    • Анонимно
      14.02.2018 12:27

      Все верно! Четверть бюджета Рубина тот же фк КАМАЗ достойно бы выступал в премьер лиге без легионеров.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:24

    Очень не нравятся мне высказывания Рустема Хузина.
    Не хочет он вникнуть в суть вещей. Он , как старший товарищ, должен призвать Набиуллина не уходить из Рубина.
    Остальное-досужие разговоры.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:25

    Рубин - фарм клуб Зенита... Площадка для "выращивания" более менее толковых игроков. Единственный плюс - хоть не даром отдают..

  • Анонимно
    14.02.2018 12:28

    Баура жалко отдали,настоящий подцан......

  • Анонимно
    14.02.2018 12:29

    Набиуллина может погубить его агент.
    Набиуллин должен остаться в Рубине!

  • Анонимно
    14.02.2018 12:35

    Сергей Серов-это ,по сути, антиболельщик Рубина!
    Такие "болельщики" прививают искаженные понятия , работают против татарстанского Рубина.

  • Анонимно
    14.02.2018 12:50

    Набиуллин не тянет на роль любимчика. Воспитанник - да, татарин - да, но по характеру видимо сам внимания не любит, излишне скромный. Вот если в коллективе своих воспитанников, то это другое дело, а в одиночку - нет

  • Анонимно
    14.02.2018 14:05

    Переход в Зенит - это же супер!
    О чём тут думать то? Эльмиру удач и везения!

  • Анонимно
    14.02.2018 14:16

    Какие все злые! Это шанс для Эльмира. А что ему может предложить сейчас загнивающий рубин? Перспектива стыковых матчей ФНЛ и задержки по зарплате?

  • Анонимно
    14.02.2018 14:31

    А может в Зените он и расктоется! Ему 22, это +. А то многовато пенсионеров у нас в клубе. Надо потерпеть, научить, объяснить и наладить, тогда на долго и качественно.
    Мне так кажется!!!

  • Анонимно
    14.02.2018 14:47

    По мне,правильно делает,что уходит.В Рубине три быстрых игрока:Бауэр,Наби,Азмун.Что им делать в туркменском медленном артрозном футболе?Вот Бауэр- благодаря индивидуальной скорости убегал вперед,а команда за ним кое-как ползла.Возникали разрывы между линиями,свободные зоны.За это ругали того же Бауэра.Хотя командную скорость ставит только тренер.Тот же Азмун: уедет в клуб с быстрым футболом и начнет забивать.Когда Бердыев понимал скорость?Он никогда замену вовремя не мог сделать:нам уже забили или уже поздно отыгрываться.Народ не ходит потому что,невозможно смотреть на эту тягомутину.Современный спорт - это скорость.Скорость - это красота."Красивые машины Всегда быстро ездят" - Михаэль Шумахер.

    • Анонимно
      14.02.2018 21:24

      Вы из тех, кто проносится по городу с бешеной скоростью, видимо?) Молодец..Не спорю) Ненадолго..

  • Анонимно
    14.02.2018 15:26

    Ура,на чемпе новость что Оздоев поехал в Питер подписывать контракт.Жалко что и Набиуллин с ним.Видимо без него Оздоева не брали.

  • Анонимно
    14.02.2018 15:41

    Рубину нужен перезапуск!!Им лучше вылететь вообще из РПЛ.Многие уйдут,а с теми кто останеться и лепить новую команду.Желательно без физрука-Бердыева.Ну и без Футбольной Академии,чтоб как минимум 1 игрока каждый год подтягивали к основному составу, ловить в футболе нечего.Не только в российском,но и в Зимбабве.

    • Анонимно
      14.02.2018 21:27

      Честно говоря, буду доволен, если Бердыев уйдёт отсюда и применит свои качества где-нибудь в другом месте. А Рубин, Вы правы, должен оказаться на своём месте - а, именно, во втором дивизионе) И играть с какой-нибудь Светотехникой ( Саранск).

  • Анонимно
    14.02.2018 15:45

    Менеджмент клуба работает в режиме "каждую ошибку исправляют еще одной". Видимо цель- растворить команду среди аутсайдеров.

  • Анонимно
    14.02.2018 15:51

    Спасибо БО за статью, полностью согласен. Без Набиуллина зрителей станет на много меньше.

  • Анонимно
    14.02.2018 15:51

    Друзья мои!!
    Набиуллин уходит!!
    Ну что же пожелаем ему успехов.
    Обновление полезно,это как кровь в организме.
    Свежая новая молодёжь подойдёт.
    Татарстан и Россия богата кадрами.
    Бердыеву будет не просто !!
    И что многие комментёры на страницах БО думают за ТАИФ,
    ТАИФ это ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОНСТР.
    И там умеют думать и размышлять и считать деньги!!
    Но!!! интересно как и что думает на эту тему Бердыев?
    Как будет выглядеть в ближайших играх Рубин?
    Это ЛЮБОПЫТНЫЙ вопрос?
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    14.02.2018 15:53

    фк камаз может воспитывать футболистов до уровня сборной и поэтому нам надо дать возможность играть фк камаз в премьер лиге татарстанскими воспитанниками-- это будет правильное решение.

    • Анонимно
      14.02.2018 16:01

      не бывает такого. никто не смог играть воспитанниками!
      это не реално нынче.
      а денег не примьерку нет и не будет. надо миниму 2 лярда. иначе делать нефиг там!

  • Анонимно
    14.02.2018 16:00

    воспитанников надо продавать только тогда, когда есть еще множество игроков, в том числе в основном составе. Эльмир единственный... Капец просто! для чего клубу этот таиф? если продадут - рубин это уже не казанская команда. тупые наёмники, играющие за деньги, которые платят в татарстане. стыдно! да и фу! бесполезный клуб. закройте его вообще, кому он нужен!?!,.

  • Анонимно
    14.02.2018 18:16

    пришел Попов и Могилевец, скоро и Нобоа подтянется, нормальный центр будет, заживем!

  • Анонимно
    14.02.2018 18:55

    Эльмир очень не стабилен и то,что Зенит пригласил его,это не факт,что он будет игроком основы.И главное,тут не ошибка Рубина это ошибка самого Набиуллина,при выборе команды.Зенит могильщик футболистов.Примеров достаточно.Перспективнее ему было б перейти в Краснодар,там то,точно он бы не затерялся.ИМХО

  • ПанАлекс
    14.02.2018 19:36

    Лучше бы Рубин Набиуллину продал!

  • Анонимно
    14.02.2018 20:58

    жалко парня затеряется он в зените
    как в свое время домингес бухаров нобоа ансальди
    а рубину недалеко и до 2лиги
    Ижевск киров и тд и тп

  • Анонимно
    14.02.2018 22:07

    Эльмир я думал Спартак а здесь оказался Газпром все игроки там теряются к сожалению .Рубин хороших игроков берет но воспитанника теряет что ж время покажет ?

  • Анонимно
    14.02.2018 23:09

    президент Путин говорил,что генно инженерия убьет футбол...ждем появления новых современных игр.

  • Анонимно
    14.02.2018 23:33

    Продать надо не только этого Набиуллина, но и весь Рубин. На миллиардов 50. Избавимся наконец от этих деньгопожирателей и эти миллиарды направим на развитие производства, медицины, культуры, на надбавку пенсий стариков, на погашение кредитов (процентов) ипотечников и т.д. Потом продадим Акбарс, потом Уникс - и заживем. счастливо и без забот.

  • Анонимно
    15.02.2018 05:09

    Нельзя продавать Набиуллина очень обидно будет за наших болельщиков. ТАИФ не ведите себя по манкуртски

    • Анонимно
      15.02.2018 10:37

      Никто не написал исчерпывающе условия контракта Набиуллина в Рубине. Хотя это обязательное условие перед написанием статьи , претендующей на солидность. А по условию контракта (это очевидно) Набиуллин может уйти из Рубина, если сторонний клуб заплатит за контракт 5 млн. и более. Рубин при этих условиях никак не может его остановить. Только желание игрока может его оставить в клубе.
      Видимо Набиуллин (вместе со своим иностранным агентом) погнался за журавлем в небе. Это не делает ему чести.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen