Выборы-2018 
15.02.2018

Сергей Шахрай: «Монархия при парламенте... Мы решили эту задачу как Сперанский»

Один из двух соавторов Конституции России раскрыл ее главный секрет и объяснил, почему нельзя было отменять договор с Татарстаном

«У Путина звериное чутье власти больше, чем было у Ельцина», — считает Сергей Шахрай. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» известный политик 90-х рассуждает о том, почему на то, чтобы в России появились настоящие выборы, нужны десятилетия, почему Кремль согласовал выдвижение Собчак и Грудинина, и напоминает, что договор 1994 года Татарстана с федеральным центром спас нашу страну.

«Я снимаю шляпу перед Путиным за то, что он не переписал Конституцию», – сказал российский государственный и политический деятель, и.о. декана Высшей школы государственного аудита (факультета) МГУ Сергей Шахрай «Я снимаю шляпу перед Путиным за то, что он не переписал Конституцию», — сказал российский государственный и политический деятель, и. о. декана Высшей школы государственного аудита (факультета) МГУ Сергей Шахрай Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ БЫ АМЕРИКАНЦЫ ХОТЕЛИ РАЗВАЛИТЬ РОССИЮ, ИМ НАДО БЫЛО НАЧАТЬ С КОНСТИТУЦИИ»

«Я снимаю шляпу перед Путиным за то, что он не переписал Конституцию», — сказал на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» гость нашей редакции, российский государственный и политический деятель, и. о. декана Высшей школы государственного аудита (факультета) МГУ Сергей Шахрай.

О российской Конституции разговор зашел, конечно, не случайно: Сергей Михайлович — один из ее авторов. Он рассказал: «Конституцию России, действующий текст, написали два человека — Сергей Шахрай и Сергей Алексеев (известный ученый-правовед, председатель комитета конституционного надзора СССР, народный депутат СССР (1989–1991), доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент Академии наук РФ — прим. ред.). Сергей Сергеевич написал второй раздел, сильнейший — о правах и свободах человека. Алексеев был, я считаю, лучшим теоретиком права в России. Остальные разделы писал я, а раздел о президенте мы писали с ним как Ильф и Петров. Один охранял рукопись, другой бегал, согласовывал с президентом».

— А кто писал о федерализме? — заинтересованно спросили журналисты нашего издания.

— Это мой раздел, это выстрадано, — признался доктор юридических наук.

— Некоторые конспирологи считают, что Конституцию России написали американцы и через американское посольство отдали президенту Борису Ельцину, а Шахрай и Алексеев только оформляли это дело...

В ответ на такой, прямо скажем, провокационный журналистский вопрос, Сергей Михайлович только усмехнулся: «На самом деле, уж какая Конституция дальше всего от американской, так это наша. Вообще не совпадают. В США президент — глава исполнительной власти. Это совсем другая система, там нет правительства — есть исполнительное лицо, и вокруг него министры, госсекретари и так далее. У нас другая система, причем она едва ли не старше самих Соединенных Штатов. Это Сперанский Михаил Михайлович (1772–1839, русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец, известен в том числе фундаментальным трудом о своде законов прим. ред.). Он не написал цельный проект Конституции, но он нашел вот это золотое сечение, золотое правило. Он решал нетривиальную задачу...»

— Государя вписать в Конституцию?

— Ну конечно! Монархия при парламенте, независимом правительстве в федеративном государстве. Монарха не уберешь! — заметил Шахрай. — И Сперанский решил так же, как мы с Сергеем Сергеевичем: мы монарха поставили рядом. Это традиция российская. Это не изобретение, это понимание нашей природы власти».

— Поэтому когда Ельцина называли царем Борисом или Путина называют царем, за этой шуткой стоит многое, — предположили журналисты.

«Путин первый глава государства, первый во всей нашей истории, имеется в виду конституционной, который, придя к власти, не переписал Конституцию» «Путин — первый глава государства, первый во всей нашей истории, имеется в виду конституционной, который, придя к власти, не переписал Конституцию» Фото: kremlin.ru

«ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ МОЖЕТ СИДЕТЬ НА ПЕЧИ, НО ЕСЛИ ЗАСПОРИЛИ ПАРЛАМЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО, НАДО С ПЕЧИ СЛЕЗАТЬ»

«Смотрите, Ельцин по этой Конституции работал 6 лет, Путин — 18. Чья это Конституция? — задал риторический вопрос профессор. — Путин — первый глава государства, первый во всей нашей истории, имеется в виду конституционной, который, придя к власти, не переписал Конституцию. Наверное, перепишет в последний срок... У Путина звериное чутье власти, больше, чем было у Ельцина, он умеет пользоваться этим инструментом. И если бы американцы или кто-то еще хотели развалить нашу страну, они должны были начать с замены Конституции...»

Шахрай рассказал, что предлагают, например, взять за образец немецкую модель — понятно, ведь наш президент работал в Германии, знает отлично немецкий язык: «И там нет проблемы сроков: сколько твою партию избрали, столько ты и канцлер. Все заманчиво, правильно?.. Но при всей заманчивости и привлекательности немецкой модели нельзя строить государственную власть в беспартийном обществе. Ну что, „Единая Россия“ — партия? Это организация, организм, механизм — как хотите, назовите. Если в обществе нет партий, создать систему канцлеров... Сразу страна развалится». 

Про английскую модель Шахрай тоже отозвался отнюдь не восторженно: «Мало кто знает, что англичане изобрели парламент не для того, чтобы принимать законы. Парламент был изобретен для финансового контроля за деньгами правительства. Там традиция — бюджетный комитет возглавляет депутат от оппозиции, а Счетную палату назначает королева по предложению оппозиции Великобритании. Это связано с тем, что деньги должны контролировать те, кто не у власти в данный момент. Вот если наши парламентарии освоят то, что есть в тексте Конституции, — финансовый контроль, у нас будет сильнейший в мире парламент».

О подготовке Конституции России профессор рассказал очень интересные детали: «Когда мы с Сергеем Сергеевичем работали над разделом о президенте, мы уже прекрасно понимали, кто такой Борис Николаевич Ельцин и что надо было не давать ему полномочия, а писать так, чтобы их у него не было. И мы в шутку называли наш проект британской моделью российского президента. И если бы не одно полномочие, а оно называется „право издавать нормативные указы“... Смотрите, что у президента? У него все полномочия — на случай конфликта. Может сидеть на печи, но заспорили парламент и правительство — надо с печи слезать и менять парламент или менять правительство. Случился конфликт в регионе — надо слезать с печи и отдавать дело в суд или вводить войска. То есть повседневных функций у нашего президента в Конституции нет. Просто у нас традиция такая была у всех премьеров в истории — прятаться за спиной президента и не нести ответственности за непопулярные решения».

Впрочем, одно исключение в новейшей истории России было, когда прописанная в Конституции модель работала на 100%, рассказал Шахрай. Это когда главой правительства РФ был Евгений Примаков: «Он пришел в премьеры как компромисс парламента и президента, а внутри парламента — компромисс партий. Президент не вмешивался и не мог вмешиваться в его полномочия. И это было то, что записано в Конституции: премьер — глава исполнительной власти...»

«ДОГОВОР МОСКВЫ И КАЗАНИ, БУДУЧИ ОТМЕНЕННЫМ, ОПЯТЬ СТАЛ ЯБЛОКОМ РАЗДОРА»

Ответил Шахрай на вопросы наших читателей о вызвавшем громкий резонанс непродлении договора Москвы и Казани: «Из всех вопросов, которые вы мне задали, на этот можно ответить так — это самая большая ошибка федеральной власти. Хотя бы потому что, во-первых, договор спас Россию и Татарстан в 1994 году, а во-вторых, он уже никому не мешал. Но будучи отмененным, он стал опять яблоком раздора». 

Профессор добавил: «Могу признаться, ведь уже много лет прошло — пока договор с Татарстаном был единственным, эксклюзивным, меня это немножко волновало, как вице-премьера, политика федерального. И я помог, чтобы договоры заключили еще несколько субъектов. Девальвация! То есть надо было показать, что договор — это не манна небесная и не государственная награда, это инструмент, просто повседневный инструмент управления государством. Посмотрите часть 3-ю статьи 11 Конституции России — это основы строя, это даже нельзя без референдума изменить. Мы записали с Сергеем Сергеевичем, что распределение предметов ведения и полномочий в России осуществляется Конституцией, федеративным и иными договорами. Вот это „и иными договорами“ было под написанный проект договора с Татарстаном, о котором мы три года вели переговоры. И пока не записали это „и иными договорами“, нельзя было подписать договор такого уровня, не имея конституционной основы. И политически, и юридически, может, политически даже важнее...»

Шахрай подчеркнул: «Когда истек срок действия договора и сказали, что под ним нет конституционной основы, никто просто, я имею в виду на федеральном уровне, не открыл 11-ю статью Конституции. Это способ распределения полномочий, это не документ между государством и его частью, это способ организации власти».

«Почему договор спас Россию? — этот вопрос задал сам Шахрай. — Потому что в республике не прошел референдум о новой Конституции в 1993 году. Не были избраны два сенатора и пять депутатов в Государственную Думу. И, имея Конституцию РТ от 6 ноября 1992 года, в принципе, можно было уже и в венецианской комиссии (консультативный орган по конституционному праву, созданный при совете Европы, — прим. ред.) вести переговоры о независимости Татарстана. Но когда подписали договор в феврале 1994 года и решили все острейшие проблемы, тут же в республике прошли выборы. Если вспомните, избрали Фарида Мухаметшина и Минтимера Шаймиева в Совет Федерации и избрали пять депутатов в Государственную Думу. По международному праву и по конституционному праву выборы на твоей территории в общенациональный парламент это признание общенационального суверенитета. Признание не больше и не меньше. Поэтому я говорю, что договор спас и Россию, и Татарстан. И в республике хватило ума, как бы кто ни относился к Шаймиеву, к Рустаму Минниханову сейчас, конвертировать вот эти полномочия, полученные по договору, в экономические преобразования. Да, как всегда в России, с нарушениями в приватизации, еще в чем-то, но [мы видим в РТ] качество жизни, качество управления, качество науки, связи и так далее. Россия дошла до того, что Татарстан экспортирует чиновников и в Москву, и в Махачкалу...»

«Ксения Собчак – не проект Кремля, но проект, разрешённый Кремлем» «Ксения Собчак — не проект Кремля, но проект, разрешенный Кремлем» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАНДИДАТ СЕРГЕЙ БАБУРИН — ЭТО «ПРОБЛЕМА РУССКОГО АЛФАВИТА»

За месяц до 18 марта, дня голосования, на интернет-конференции не могла не возникнуть горячая тема президентских выборов в России. Шахрай улыбнулся вопросу читателя: «Вас кто-нибудь из кандидатов на пост президента РФ „вдохновляет“?» И весело заметил: «Глагол „вдохновляет“...» Меня вдохновляют красивые женщины, особенно в Казани и в Ростове. А кандидаты меня не вдохновляют по определению».

— Среди них есть одна кандидатка, — намекнули мы.

«Не вдохновляет!» — рассмеялся наш гость. Он сказал, что Ксения Собчак — не проект Кремля, но проект, разрешенный Кремлем. А цель удивившей многих ее поездки в США — заработать капитал, конвертировать статус кандидата в президенты России в нечто куда более материальное.

В ответ на вопрос о том, почему оказался в кандидатах в президенты России всеми позабытый Сергей Бабурин, Шахрай пошутил: «Это проблема русского алфавита, и больше ничего. Если бы нашелся кто-то на букву „а“ такого уровня, его бы откопали». Ну чтобы не Павел Грудинин оказался номером один в бюллетене.

«Самый главный вопрос для меня сейчас — идти на выборы или не идти? — говорит профессор. — Результат понятен. Но это не означает, что надо рвать на себе волосы. Трудно в это поверить, но нужны десятилетия, столетия, чтобы от выборов что-то зависело, чтобы возникли в обществе слои и классы, оформившие свои интересы. И тогда у каждого будет яркий кандидат. А сейчас... Это тоже важно — сейчас мы играем в демократию. Это такой водевиль. Можно сказать „имитация“, но это та имитация, которая обязательна. Раз записано в Конституции, этот спектакль надо сыграть. Хуже, лучше... Лучше — лучше. И жить до следующего».

«Сейчас идет игра в честные выборы, — заметил Шахрай. — И будет сделано очень много. И правила поменялись с этими открепительными удостоверениями, и видеокамеры будут, и Памфилову поставили (Элла Памфилова, председатель ЦИК РФприм. ред.)».

«Сейчас идет игра в честные выборы», – заметил Шахрай «Сейчас идет игра в честные выборы» Фото: «БИЗНЕС Online»

Она не на «ручном управлении» из Кремля, уверенно сказал Сергей Михайлович: «Она может ошибаться, часто ошибается, но если уперлась, сделает выборы честными... Но в чем опасность ситуации? Не пойдут — все равно же итоги выборов ясны. И вот что делать с низкой явкой? Видите, одно время хотели на местах привязать к 18 марта решения накипевших вопросов, местные референдумы — где-то свалку уничтожить, где-то парк сделать. Не сработало. Более того, в Москве даже в юридическом порядке суды совмещать выборы с референдумами запретили — был протест прокурора. Ему правильно не объяснили ситуацию с явкой (смеется)».

Шахрай пояснил: «Раньше низкая явка всегда была выгодна власти, особенно если это выборы не федеральные, а в субъекте Федерации. Почему? Пришло 40 процентов, значит, 30 процентов можно вбросить. А если пришли живьем, не вбросишь... Как сейчас решить проблему явки? Если только американцы выручат, еще какие-то санкции введут...»

Известный фермер Мурат Сиразин прислал Шахраю вопрос о том, какова вероятность, что Путин, победив на выборах, назначит премьером Грудина?

«Для меня очевидно, что Грудинина премьером не назначат, — был категоричен профессор. — Что он за человек? Это современный бизнесмен. Он был депутатом, беспартийным, но от „Единой России“. И совпало так, что Зюганов реально побоялся на этих выборах стать третьим. Видите, Жириновский не сходит с экранов — это тоже технологии. И Зюганов, который реально прибаливает, осознал, что придет не вторым... В результате совпали факторы. Зюганов сомневался до самого съезда. Но когда он возглавил штаб Грудинина, я понял, что Грудинин много не наберет: своему преемнику Зюганов стать вторым тоже не даст. Зачем? Он должен остаться белым и пушистым... Так что сюрпризов здесь не будет. Тем более что грамотно раскрутили счета Грудинина, имущество сына, семьи».

— Неужели, вопреки Кремлю, не согласованно выскочила эта фигура? — засомневались журналисты.

«Вы что, наоборот, согласованно! — заверил Шахрай. — Все забыли, что в прошлом году прошла поправка в Конституцию, для меня удивительная, что на 10 процентов мест в Совете Федерации может назначать президент. Это означает, что места 17 членов Совета Федерации — они для Зюганова, для Жириновского, для Медведева... Для тех, кто сыграл свою роль... И мы с вами увидим после 7 мая, дня вступления в должность президента России, что эта квота начнет реализовываться».

...На интернет-конференции Шахрай, которого читатели засыпали интересными вопросами, говорил также об острой проблеме татарского языка; о судебной реформе, которая могла бы развязать руки бизнесу и быстро поднять экономику; о том, кто такой Алексей Навальный и как сама власть невольно способствует росту его популярности; об американских санкциях, которые в США были приняты на законодательном уровне, так что нам в них «барахтаться до внуков и правнуков»...

Полная стенограмма будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Шахрай Сергей Михайлович 

Родился 30 апреля 1956 года в Симферополе. С отличием окончил юридический факультет РГУ по специальности «государствоведение» (1978), аспирантуру МГУ им. Ломоносова (1982), Финансовую академию при Правительстве РФ (2004). Кандидат юридических наук (1981). Доктор юридических наук (2005).

1982–1987 — ассистент юридического факультета МГУ им. Ломоносова.

1987–1990 —  заведующий лабораторией правовой информатики и кибернетики МГУ.

1989 — общественный консультант комитета по законодательству Верховного Совета СССР.

1990–1992 — народный депутат РСФСР. Председатель комитета Верховного Совета РСФСР по законодательству, член президиума Верховного Совета РСФСР.

1991–1992 — государственный советник России по правовой политике, член Государственного Совета РСФСР, заместитель председателя правительства РФ, руководитель государственно-правового управления президента РФ, глава временной администрации на территориях Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики.

С 11 ноября 1992 — заместитель  председателя правительства РФ, председатель государственного комитета РФ по национальной политике, с 23 декабря 1992 — заместитель председателя совета министров — правительства РФ, председатель госкомитета РФ по национальной политике.

1992–1996 — член совета безопасности РФ.

1993 — представитель совета министров — правительства РФ для участия в конституционном совещании, председатель госкомитета РФ по делам федерации и национальностей.

В декабре 1993 избран депутатом Государственной Думы.

20 января 1994 – 16 мая 1994 — министр РФ по делам национальностей и региональной политики.

1994–1996 — член президиума правительства РФ, заместитель председателя правительства РФ.

С 24 августа 1995 — член совета по местному самоуправлению при президенте РФ.

Декабрь 1995 – 22 января 1997 — депутат Госдумы II созыва.  

7 декабря 1996 – 29 июня 1998 — полномочный представитель президента РФ в Конституционном суде РФ.  

С 19 сентября 1997 — член межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по федеральной конституционной безопасности

С 14 октября 1997— член совета при президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия.

1997–2000 — член совета директоров ОАО «Газпром-Медиа». В течение некоторого времени входил в руководство АФК «Система».

С 29 мая 1998 — член совета по местному самоуправлению в РФ.

С 20 октября 1998 — советник председателя правительства РФ по юридическим вопросам.

 С 22 ноября 2000 года — заместитель руководителя аппарата Счетной палаты России, директор НИИ системного анализа Счетной палаты РФ.

С декабря 2003 — заместитель председателя Совета — ответственный секретарь российского союза налогоплательщиков.

С 12 ноября 2004 — руководитель аппарата Счетной РФ, научный руководитель НИИ системного анализа Счетной палаты РФ.

С 5 сентября 2008 — член совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи

С 5 ноября 2009 —  член межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования.

С 21 января 2011 — член научного совета при совете безопасности РФ.

Профессор МГИМО МИД РФ и Московского университета МВД России.

И. о. декана Высшей школы государственного аудита (факультета) МГУ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (216) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.02.2018 14:36

Страны уже нет сынок,все украли и продали за бугор.И будущего у тебя нет.Каким величием ты гордишься мне не понятно,я лично стыжусь,что страна в таком гадком состоянии.

  • мотоцикл
    15.02.2018 11:34

    дурят вас...за дуриков считают(.

    • Анонимно
      15.02.2018 17:16

      Вы неграмотный мотоцикл - читайте работу Шахрая и много узнаете - это Конституция автора!

  • Анонимно
    15.02.2018 11:44

    Да он прав на 100%.

  • Анонимно
    15.02.2018 11:47

    Не дает покоя успешный Татарстан
    Все хотят нас загнать в унылыю российскую действительность

    • Анонимно
      15.02.2018 12:30

      Надо остальные регионы России подтягивать до уровня Татарстана а не Татарстан опускать

      Но для этого надо работать
      Мы к этому не привыкли

      • Анонимно
        15.02.2018 13:20

        12:30
        Цитата: "... Надо остальные регионы России подтягивать до уровня Татарстана, а не Татарстан опускать..."

        Это значит по-вашему, если у Татарстана государственный долг 93 миллиарда 316 миллионов рублей, надо и остальные регионы подтягивать до такого же долга?

        Повторюсь: Государственный долг Татарстана составляет на 01.01.2018 года
        93 316 484 585,0 рублей. Другими словами - 93 миллиарда 316 миллионов 484 тысячи 585 рублей!!!

        Где прикажете брать подобные миллиарды для других регионов? Чтобы подтянуть их?..

        • Анонимно
          15.02.2018 13:43

          Каой долг)))
          Кому долг?)))
          Полковнику захарченко?
          Да у них уже двери не закрываются в квартирах сейфах

          • Анонимно
            15.02.2018 14:46

            У вас своя бухгалтерия с фисгармонией. Как жаль, что она не совпадает с государственной - как легко и понятно все было БЫ!!!.

            • Анонимно
              16.02.2018 00:19

              Рэкетиры тоже ставят невиновных людей на "счетчик", и таким образом у них миллиарды накручиваются.

        • Анонимно
          15.02.2018 13:56

          1. Татарстан же взял где то эти деньги и не запрещал брать другим.

          Причем больщая часть образовалось из Общероссийской Универсиады проведенной в Казани во главе с президентом РФ

          2. Татарстан каждый год !!! в общий бюджет отдает сумму в 5 - 6 раз больше чем этот долг


          3. Другие регионы на халяву
          дотации получают каждый год сопоставимые с суммой долга Татарстана.

          И главное - дайте мне пожалуйста 100 млрд.рублей под 1% годовых. Буду счастлив. Чего и Татарстану желаю.

          • Анонимно
            15.02.2018 14:19

            Куда дели 94 миллиарда?????????????

          • Анонимно
            15.02.2018 17:06

            Ежегодно 170-180 млрд. перечисляет в федеральный бюджет. Про какие 450-540 млрд. речь? +в последние годы у РТ постоянный дефицит бюджета около 7 млрд. Хоть в статистику заглядыйвайте , чем вот так голословить...

            • Анонимно
              15.02.2018 17:50

              Вы сами не ленитесь считать сколько раз уже Татарстана отдал свой долг в 93 млрд. руб, начиная с 2013 года. Даже с вашей кривой арифметикой получается, что, уже минимум 8 раз вернули долг в 93 млрд. фед. центру. А вы нам всё продолжаете песни петь "как РТ рассчитываться будет".

        • Анонимно
          15.02.2018 15:22

          Эк невидаль, долг, ну и что? Пусть лучше долги прощают, чем на военщину свою тратят. Эти должники Москву кормят, если что.

    • Анонимно
      15.02.2018 15:27

      „и иными договорами“, -- этими не конкретными словами империя себе заранее соломку подстелил.... И вот буквально вчера местная воевода, прокурор, отчитался на вопрос-указанием Челнинского резидента Сергей Яковлева.
      Там вопрос там "ребром" "о совмещении конституции РТ с "федеральным" (с фантомным федерацией ?!) Оказывается уже создали рабочую группу по конституции РТ...
      https://yakovlev-r116.livejournal.com/45164.html
      https://www.azatliq.org/a/29037898.html

    • Для устойчивого развития российской государственности необходимо:

      Чтобы регионы имели финансовую самостоятельность.

      Имели широкие полномочия вести хозяйственную деятельность.

      Чем больше центр усиливает вертикаль и ручное управление, тем более сложные условия для экономического развития.

  • Анонимно
    15.02.2018 11:49

    «Я снимаю шляпу перед Путиным за то, что он не переписал Конституцию»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372831

    В ситуации с изучением родных языков Конституция тупо игнорируется

    • Анонимно
      15.02.2018 12:35

      не только с языком, но и Договором РТ и РФ

    • Анонимно
      15.02.2018 13:25

      А что он еще может ответить? Критикнуть? За быстро по башке дадут

  • Анонимно
    15.02.2018 11:49

    Еще один из тех кто принимал участие в развале страны в 90-е.. И умудряется продолжать давать советы как не развалить страну..

    • Анонимно
      15.02.2018 11:59

      Такое же мнение.

    • Анонимно
      15.02.2018 12:00

      Если вы не знаете историю современной России, не умничайте хотя бы

    • Анонимно
      15.02.2018 12:13

      11.49. Как вам , упертым доказать, что если бы не Договор между РТ и РФ, то Россия ,сейчас ,вполне могла располагаться только на своих исконных территориях - в пределах Золотого Кольца?

      • Анонимно
        15.02.2018 12:46

        Ну ну.. свои мечты за реальность не выдавайте.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:23

        Времена Золотой Орды и Великой Тартарии прошли. Хватит жить прошлым.

        Сейчас имеется Великая Россия в своих великих границах. За почти 500 последних лет пора уже привыкнуть к этим реалиям.

        • Оптимист
          15.02.2018 13:45

          Великая Россия это не только русские
          Это и 40 миллионов коренных нерусских россиян чьими кровью и потом это все создавалось

        • Анонимно
          15.02.2018 13:57

          За последние 100 лет границы увяли вдвое.

        • Анонимно
          15.02.2018 14:36

          Страны уже нет сынок,все украли и продали за бугор.И будущего у тебя нет.Каким величием ты гордишься мне не понятно,я лично стыжусь,что страна в таком гадком состоянии.

          • Анонимно
            15.02.2018 14:53

            Сейчас суп доем и сяду рядом с тобой - стыдиться, тосковать, горевать да причитать вместе будем...

            Потом пойдем пО миру искать другую мамку-Родину с будущим и без такого гадкого состояния, как здесь... и будем чужой мамкой-Родиной гордиться... если она нас чужаков примет...

            А иди-ка ты, дус, без меня лесом! Может, чего и найдешь!

        • Анонимно
          15.02.2018 17:53

          13.23. Вот что у вас с памятью? Развал страны в 1991 году вам ни о чем не говорит? Совсем что ли анализировать не умеете? Только и бредите о своем мнимом вЯличии.

          • Анонимно
            15.02.2018 19:18

            Вы сами все предали и присягу не выполнили... живете и пишите тут....

          • Анонимно
            15.02.2018 19:46

            Я помню все, что мне надо! У меня нет ни величия, ни бреда.

            Однако, постоянно вспоминать Золотую Орду и бредить Великой Тартарией тоже НЕ БУДУ - время другое, другие приоритеты!

        • Анонимно
          15.02.2018 22:23

          Великая Тартария - это и была Россия.. Это древнее название России, для иностранцев..

    • Анонимно
      15.02.2018 15:52

      Этот "советчик" без сомнения представлял собой в ту пору, когда валили Союз , наиболее яркий и активный проект госдепии и сейчас пытается быть в теме.

  • Анонимно
    15.02.2018 11:52

    Хотя бы потому что, во-первых, договор спас Россию и Татарстан в 1994 году, а во-вторых, он уже никому не мешал. Но будучи отмененным, он стал опять яблоком раздора».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372831

    Кому то выгодно раздор в Татарстане посеять
    Артеменкам и ко

    • Анонимно
      15.02.2018 13:15

      Вы не путайте раздор на страницах БО с реальным положением в жизни. Пылите здесь на здоровье. Для этого вам и дали возможность делать комменты))

  • Анонимно
    15.02.2018 11:55

    Грудинин не может быть проектом Кремля. Он возможно был согласован, хотя я лично не верю даже в это. Но сейчас Грудинин точно не под контролем Кремля и даже если был согласован, вышел из под контроля. Рейтинг очень высокий и все время растёт. Власть пытаясь закрыть Грудинина уже доходит до абсурда и сама себя дискредитирует. Чего только стоят закленные щиты с рекламой Грудинина на пути кортеджа Путина, которая как потом признались произошла "по технической причине", более дурацкого объяснения придумать невозможно. Вчера уже Памфмлова из ЦИК совершила явку с повинной фактически со счетами Грудинина и вывалила на всю страну, что нет никаких причин для снятия Грудинина с предвыборной гонки. Так и сказала, что ей надоели эти вопросы и видимо надоело изображать идиотов во век интернета. Так что, как не получилось с миллиардами Грудинина, так не получилось и со счетами. И Кремль чешет голову, что же придумать, чтобы Грудинин вообще не затмил Путина, а все идёт к этому и в Кремле паника. Тут ещё в Сирии совсем не кстати события произошли, и Песков делает вид, что не понимает о чем речь.

    • Анонимно
      15.02.2018 12:48

      Грудинин уже детьми поклялся, что не является проектом Кремля.

    • Анонимно
      15.02.2018 12:49

      нам не нравится публично рассказанный на днях анекдот Лисина про изнасилование тракториста - это случилось только благодаря Конституции от Шахрая... олигархи распоясались от безнаказанности - гражданское общество зажато на десятилетия этой Конституцией.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:26

        12-49 Вы забыли написать фио кому рассказывал этот анекдот Лисин, и фамилия у него далеко не Шахрай., так что не валите с больной головы на здоровую.

        • Анонимно
          15.02.2018 15:12

          там был полный зал мордоворотов - всех не перечислить... и ржали над трактористом....

    • Анонимно
      15.02.2018 13:27

      Возможно он и был проектом кремля, но он возможно и не знал об этом))

      • Анонимно
        15.02.2018 13:43

        Это как так может быть. Там точно все все должны знать.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:42

      Навальный для Грудинина подготовит 120 тыс наблюдателей. Так что вот такой симбиоз уже имеется. Весь интернет за Грудинина. Они придут на выборы. А бабушек все правильно посчитают наблюдатели. Явка будет небольшой. Так что Грудинин может выиграть уже в первом туре.

      • Анонимно
        15.02.2018 15:14

        а сколько наблюдателей подготовили коммунисты? В буденновках придут, чтобы заметно было? ну человек пятьсот на всю Казань.... и 1500 на весь Татарстан - а сколько у нас гвардейцев-чиновников из ЕР? Тысяч сто пятьдесят и более.... а еще рабочих мер агитировал за партию ЕР - вообще 500 тысяч активных - завалят оппозицию, затопчут... и все по Конституции.

        • Анонимно
          15.02.2018 15:31

          Коммунисты тоже готовят. Грудинин расшевелил ситуацию, у народа надежда появилась и к ним пошли наблюдатели.

  • Анонимно
    15.02.2018 11:57

    Вот такая Конституция, вот такое политическое поле в России. Что бы не дать Грудинину быть первым в бюллетене, "собрали" подписи Бабурину...

    • Анонимно
      15.02.2018 12:13

      Так и есть. И кстати Бабурин с Сурайкиным отказались от эфира, потому что им сказать нечего. И сами уверены, что не наберут больше 2%. Позорники, вот эти точно Кремлём созданы, чтобы отобрать голоса у Грудинина.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:55

      ЮНЕСКО не оценило Шахрая... а Маркса и Энгельса внесло в мировую историю... но они были моложе - им было по 30 лет....

  • Анонимно
    15.02.2018 11:57

    но нужны десятилетия, столетия, чтобы от выборов что-то зависело, чтобы возникли в обществе слои и классы, оформившие свои интересы
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/372831
    Золотая мечта чиновников-жить здесь и сейчас...

    • Анонимно
      15.02.2018 12:51

      хватило бы дебатов чтобы понять кто есть кто... конституционный порядок будет восстановлен, если граждане увидят кого выбирают в прямой полемике кандидатов на пост.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:28

        Дебаты без Путина это фарс.

        • Анонимно
          15.02.2018 13:43

          А если с Путиным, то народ перейдёт на сторону Грудинина.

        • Анонимно
          15.02.2018 15:16

          фарс - это выборы без программ и живого разговора ( дебаты) чтобы дурь кандидата или болезнь были очевидны - не зря Сурайкин и Бабурин сникли, а Жирик и Собчак стали сумасшедшими и агрессивными - дебаты все показывают...

    • Анонимно
      15.02.2018 13:29

      Честные выборы были в начале 90-х, сразу после слома советской системы. Хотя бы лозунгами людей привлекали, а потом обманули. А тут снова десятилетия, столетия, тысячелетия. Просто честные выборы не нужны верхушке

      • Анонимно
        15.02.2018 15:19

        верхушка хочет своего, а что же "низушка" прется на выборы? Зачем голытьбе ходить в хоромы капиталистов? Пусть учителя сами все рисуют... и потом стонут под игом... Навальный же купил всех за пряники: не ходить и не голосовать за коммунистов!!

      • Анонимно
        15.02.2018 23:45

        Честные выборы в 90х?))) Что за бред? Забыли как выиграл Зюганов и как поймали с баксами в ящике ельцинских олигархов?))

  • Анонимно
    15.02.2018 11:58

    Сказка про двух московских умников, написавших Конституцию - и мы обязаны этому парадоксу верить? Всей страной в 147 миллионов голов? Учебники Алексеева конечно вполне логичны... однако на сколько столетий рассчитаны?

    • Анонимно
      15.02.2018 12:59

      С.Шахрай объяснил в чем отличие российской Конституции от других. Так просто объяснить вопрос могут немногие - только те, кто досконально знают как обстоят дела. С.Шахрай сказал, с одной стороны немного, но самую суть.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:32

        получилась суть: двое сели и написали про царя - третьего - так на троихи пошли в историю государства Российского.... многозначительно и с кучей грехов.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:50

      Нашли манеру, чуть что кому-то лично не нравится, тут же кричит "сказка". Смешно. Мало что тебе не нравится, прими как данность либо опроаергни фактами. Горлопанов расплодилось.

  • Моисей
    15.02.2018 12:00

    Конституцию никто не исполняет у нас в России

    • Анонимно
      15.02.2018 12:28

      У России есть Конституция.
      Для того чтобы в Стране был правовой порядок необходимо всё же уважать и соблюдать Конституцию....

      Для того чтобы выборы были признаны всеми:

      1. Алексей Навальный должен быть допущен в кандидаты на президентский пост.
      Основание - Конституция.

      2. Владимир Путин НЕ должен быть допущен в кандидаты на президентский пост.
      Основание - Конституция.
      Не более 2-х сроков подряд (2000 - 2004 - 2008)г - конституционный предел.
      Путин исчерпал свой лимит в 2008 году.

      (Конституционный Суд в 1998 г. , разъяснил , что "два президентских срока подряд - это предел..")

      ЦИК совершивший государственное преступление должен быть осуждён и распущен.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:34

        а кто напишет Навальниму Конституцию? Шахрай уже не сможет...он свой переворот сделал

      • Анонимно
        15.02.2018 14:24

        почему этот вопрос не задали одному из авторов Коституции РФ про два срока подряд?

      • Анонимно
        15.02.2018 17:57

        Вы же сами пишете - ПОДРЯД.
        2008-2012 - перерывчик.
        Понятно, что только юридически, но ведь и Конституция - документ юридический.

    • Анонимно
      15.02.2018 12:58

      есть такое стихотворение у мю лермонтова прощай немытая россия страна рабов страна господ а конституция нужна свободным людям рабам и господам она ни к чему а россия какая была при михаиле юрьевиче такая и осталась все очень гордятся этими временами

      • Анонимно
        15.02.2018 13:32

        Ещё бы запятые расставил - цена твоего комментария была бы выше.

        А так делаем вывод - ты слишком ценишь каждое свое телодвижение, на одних запятых столько личной энергии сэкономил... про нас - читателей - не думаешь... наплевать...

        казнить нельзя помиловать
        жрать надоело спать

        • Анонимно
          15.02.2018 15:41

          там где я изучал русский главное было суть а не форма например я встретил вас и все былое в отжившем сердце ожило я вспомнил время золотое и сердцу стало так легко эти стихи тютчева положенные на музыку и есть главное а точки с запятой неважно а вы русский учили в подворотне под бренчание гитары мурка ты мой муреночек а вот для того что бы не прослыть невежей вы и делаете упор на точки с запятой у нас с вами разный русский язык я говорю на своем на языке пушкина тютчева чехова вы на своем языке подворотен

          • Анонимно
            15.02.2018 16:11

            да не примазывайся ты к пушкину тютчеву чехову уж они то запятые знали куда ставить не то что ты неуч прикрываешься красивыми словами а на самом деле безграмотный наверное двуязычный языком работаешь а другими местами работать не умеешь

            • Анонимно
              15.02.2018 16:25

              спору сто с лишним лет, а впереди светлое будущее по Конституции Шахрая, авторской - почти стихи о праве.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:35

        играйте в бадминтон - развивает зрение и ловкость на заданном периметре... но не более

        • Анонимно
          15.02.2018 14:54

          А в теннис можно играть?

          • Анонимно
            15.02.2018 15:20

            нет, в теннис нельзя, можно немного в хоккей, но до марта...

            • Анонимно
              15.02.2018 16:02

              Так и сделаем, ваше величество! Ещё чего изволите?

              • Анонимно
                15.02.2018 16:26

                хочу китайскую игру "го"... от русского термина "ГОлытба"

                • Анонимно
                  15.02.2018 19:07

                  Китайская игра от русского термина? Так сложно?

                  Проще играть в Китае в китайские игры, а в России в русские.

                  Вообще-то хотеть не вредно - сиди и хоти...

                  • Анонимно
                    15.02.2018 19:20

                    сиди... а территория в два Крыма уже у китайцев - и они там не играют и не сидят... на 75 лет между прочим Медведев отписал...

    • Анонимно
      15.02.2018 13:43

      А всенародно избранной конституции и нет .

  • Анонимно
    15.02.2018 12:02

    Украсть голос у не пришедшего на выборы сложнее, чем у того кто пришёл: шакалить в карманах в общественном транспорте легче, чем у тех кто в них не садится.Шахрай туда же: не придёте на выборы - вбросят голос.Графа "против всех", которой нет - не прийти на выборы.

    • Анонимно
      15.02.2018 12:13

      Все в наблюдатели! Навальный обещает обучить 120 тыс наблюдателей и закрыть УИК ы.

    • Анонимно
      15.02.2018 12:40

      Заслуги перед федералами у него большие. Поэтому и держат на плаву. Да и он честно отрабатывает "доверие"

    • Анонимно
      15.02.2018 13:09

      для 12.02
      "Лечить" мозги людям, собравшимся идти на выборы, -
      и глупо и подло. Да и сравнение явки на выборы с толчеей
      в общественном транспорте страдает логическим несоответствием:
      цель на выборах - выразить свое мнение,отдав свой "голос"; при поездке крадут не голос, а крадут "косселёк", -
      из-за своего же ротозейства.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:47

        Бойкот явки бесполезно. Всех бюджетников в обязательном порядке приведут на выборы. У нас до 12 уже все должны отчитаться. Пенсионеры тоже придут. Так что пусть 30-40% но явка будет, а скажут, что 60%. Ну немного приврали и доказать невозможно. Сторонники Навального и так на выборы не ходят.

        • Анонимно
          15.02.2018 15:34

          четко описано стадо которо егонят на выборы... а мы свободные и не пойдем - пусть амеры радуются....

          • Анонимно
            16.02.2018 00:34

            Амерам до лампочки твои выборы, они где эта Россия-то не знают.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:30

      Не правильно понимаете. Если не придете - придут и "проголосуют" вместо вас. Чем больше явка, тем сложнее

      • Анонимно
        15.02.2018 13:49

        Вот именно. Хоть испортить бюллетень. Но надо прийти. А лучше голосовать за Грудинина. Он и только он главный соперник Путина. А наблюдатели будут контролировать подсчёт голосов.

        • Анонимно
          15.02.2018 14:56

          А я ещё Гдляна помню - хороший был соперник... и тоже на букву "Г"...

      • Анонимно
        15.02.2018 15:35

        а кто враг сегодня? Избирательная комиссия - они воры?

  • Анонимно
    15.02.2018 12:03

    Мурат Сиразин! Постарел Шахрай как политик! Вчера смотрел выступление Мэра самого крупного 2 миллионного города Росии Новосибирска в поддержку Грудинина и все города Сибири ,Урала и дальнего востока за него и не Думаю Москва и Питер будут голосовать против Грудинина! Нет другого выхода у Путина если победит как не ставить премьером Грудинина! Денег в пенсионном и резервном фонде нет! У попов,мулл ,крестьян как при Сталине отбирать нечего! Экономика вся стоит,народ работать не хочет,жулики чиновники,оборотни ,бандиты и олигархи все своровали и не знают как теперь от Путина и Трампа спрятать наворованное ,которое торчит ото всюду! Если Шахрай так считает ,то победа Едресни БУДЕТ ПИРРОВОЙ во время ЧУМЫ!

    • Анонимно
      15.02.2018 12:45

      Цивилизованная передача власти может быть только через выборы. Дальше удерживать власть только хуже будет. Нужно договариваться с Грудининым Путину. Получить гарантии, неприкосновенность, защиту и уйти. Может быть и не нужно проигрывать выборы, а просто снять кандидатуру и пустить Грудинина в эфир. Народ спокойно выберет его, и будет у нас легитимный президент. И Путин может сохранить лицо насколько это возможно. Страна задышит после этого, как это было когда Примаков и Маслюков взяли власть в свои руки и через пол года страна задышала.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:37

        все кончится дракой народа и Росгвардии, а выборные клоуны спрячутся....

        • Анонимно
          15.02.2018 14:15

          Не правда. Рос гвардия может разогнать 3-4 тыс человек. А если будет хотя бы 50 тыс, то все. А 50 тыс очень легко. Навальный в Москве 100 тыс вывел и это без телевизора.

          • Анонимно
            15.02.2018 14:41

            Мурат Сиразин!Если эти дураки снимут еще Грудинина из за якобы не переведенных счетов из за
            бугра,то народу выйдет еще больше чем от Навального! Левый фронт и Зюганов уже Путина предупредили,а росгвардия в автоматы всунет красные гвоздики!

          • Анонимно
            15.02.2018 15:36

            не правда - Росгвардия может стрелять - толпа убежит и со страху наложит в штаны - это же пугливые россияне!

        • Анонимно
          15.02.2018 14:38

          Росгвардия не пикнет без приказа Путина. Все будет спокойно. Можно же придумать, что он не сдался, а например, по состоянию здоровья. И Грудинин спокойно придёт к власти. Он же не кричит долой Путина. С ним можно будет договориться и спокойно уйти. А потом какая ситуация будет через 6 лет, кто его знает. Сейчас самое время

          • Анонимно
            15.02.2018 15:37

            а Путин прикажет и Гвардия пикнет - и так это сделает, что будут мокрые штаны по всей РФ.... это вам не Сирия - тут есть тюрьма для Удальцова...

        • Анонимно
          15.02.2018 14:38

          Совершенно верно,после 18 марта будет противостояние,во что оно перейдет не известно.

          • Анонимно
            15.02.2018 15:35

            Совершенно верно. Левый фронт уже потирает руки, они здорово поднимаются на этом фоне и набирают сторонников. А улицу они очень любят.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:31

      Волку нужны овцы, а не волки

      • Анонимно
        15.02.2018 15:11

        Можно волкам и пастуха сьесть. Будут и овцы целы и волки сыты.

    • Анонимно
      15.02.2018 14:42

      Сиразин, ваш вопрос самый не удачный был, когда видели что президент своего оппонента на выборах назначил премьером. Не для того побеждают. Вот если он достойно займет второе место - с процентами тридцать, тогда на выборах 24 го, а может и ранее - у него будет хороший шанс победить.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:14

      После того как Путин дистанцировался от единороссов на фоне повальных коррупционных преступлений руководителей регионов и областей вопросы итогов выборов и дальнейшие внутриполитические ожидания становятся реально интересными. Эпоха воровства должна закончится.

      • Анонимно
        15.02.2018 16:47

        ну тут выбор: или Путин с историей, или Грудинин с новой историей.

  • Анонимно
    15.02.2018 12:07

    В Конституцию внесены изменения в 2008 году и в 2014.

  • Анонимно
    15.02.2018 12:13

    Классная схема - монарх рядом. И не отвечает ни за что. Если что - это бояре виноваты.

  • Анонимно
    15.02.2018 12:18

    Еще один автор многочисленных вывесок и идейный вдохновитель блестящих витрин в нашей стране. Федерализм автономия конституция инновация нанотехнология мультикультурализм суверенная демократия многопартийность приватизация валоризация монетизация и ещё много всяких измов и аций. Каждую из этих блестящих бусинок и красных тряпок нам как аборигенам впаривали отцы-полубоги нашей демократии. Каждый из них занимал и продолжает занимать высокие посты с прилагающимися к ним привелегиями, которые никуда с распадом Союза не делись. Они же продолжают сегодня нам объяснять что они имели ввиду и почему задуманное не получилось так, как изначально планировалось. Вот у меня простой вопрос - когда они будут нести ответственность за свои ошибки и заблуждения? А то они всегда ссылаются на всяких мертвых Березовских Гусинских и Ходорковских. Сами же кроме витрин с картинками ничего не сделали. А вспомнил - они ещё страну продали вместе с людьми. Как при Екатерине - земля вместе с душами холопов. А вы говорите - конституция.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:28

      Вы так проиграете или проспите свое будущее - в марте все и случится...

  • Буре
    15.02.2018 12:25

    Англия вообще умудряется жить без конституции
    А в России это красивая книжка

    • Ильдар Абый
      15.02.2018 12:37

      Может нужно вернуть монархию?))

      • Анонимно
        15.02.2018 13:35

        никогда

      • Анонимно
        15.02.2018 13:38

        оглянись, абзый, а что не так? Монарх 18 лет как сменил монарха....

      • Анонимно
        15.02.2018 14:28

        и креплстное право?

        • Fandas Safiullin
          15.02.2018 15:39

          Крепостное право? Оно у нас уже введено.
          Уже по-крепостному (без права на «Юрьев день») прикреплены :
          - письменность республиканских государственных языков — к русской графике;
          - система и стандарты школьного образования для нерусских народов РФ — к русской школе, к русскому языку обучения;
          - нормы изучения родного языка — к ведомственному своеволию и капризному произволу Минобраза РФ по их усмотрению;
          - школьные экзамены в национальных школах — к русскому языку;
          - объем и уровень изучения и требование знания не родного русского языка — к уровню русского родного языка;
          - образовательный статус родного языка — к школьному факультативу русскоязычных школ, изучаемому в «свободное» от обязательной части учебных планов, добровольно, по письменному заявлению;
          - контроль за соблюдением процесса школьной русификации — к Генеральной прокуратуре РФ.

          • Анонимно
            15.02.2018 16:00

            дорес Фэндэс агай.

          • Анонимно
            15.02.2018 16:05

            Всё, что вы перечислили называется ПОРЯДОК.

            А вы хотели БЫ анархии во всем вкусить? Причем, чтобы именно ВЫ диктовали, кому чего можно хотеть?

            • Анонимно
              15.02.2018 16:29

              потеряли себя и страну - и что после марта?

            • Fandas Safiullin
              15.02.2018 18:07

              «Всё, что вы перечислили называется ПОРЯДОК. А вы хотели БЫ анархии во всем вкусить?»

              По-Вашему, единственна альтернатива хаосу и беспорядку вообще — это «порядок» бесправия? При фашизме порядка на порядок больше, чем при крепостном праве. Избавление от крепостного права или антифашизм — это путь к хаосу с желанием его вкусить?
              А Александром II отменяя крепостное право в России в 1861 году, он хотел хаоса вкусить?

              В странах — членах Совета Европы, которые вступая туда обязались и выполнили свои обязательства (в отличие от РФ) о присоединении и ратификации европейской Рамочной конвенции и Хартии о региональных языках и языках меньшинств, где эти языки получили всю полноту языковых прав, возможностей и условий их сохранения — по-Вашему это привело к хаосу?

              А российская политика ущемления, ограничения, а то и отмены школьно-языковых прав своих коренных народов, ради приведения всех к единому языку — это, по-Вашему, укрепило единство, взаимодоверие и взаимоуважение народов, усилило патриотические чувства носителей десятков языков многонациональной страны? Не наоборот ли?

              У меня иное, стопроцентно убежденное мнение — это, под благовидным предлогом, делается как провоцирование внутреннего раскола и развала страны. В дополнение ко всем другим проблемам — внутренним и внешним.
              Наверное, не только зажигание, но тушение звезд — это тоже кому-то надо.

              • Fandas Safiullin
                15.02.2018 18:21

                В Северной Корее у товарища Ына — образцовый порядок: все думают и говорят одинаково и все ходят строем.
                А в Южной Корее, по-Вашему, все вкушают хаос?

            • Анонимно
              16.02.2018 01:39

              //Всё, что вы перечислили называется ПОРЯДОК//
              Вы, видимо, забываете, что
              какой-то "порядок", 72 года
              тому назад, был осужден
              Международным трибуналом?

    • Анонимно
      15.02.2018 12:53

      Да что вы говорите! Но в Англии верховенство права. Не слышали об этом? Даже королева подпадает под ее действие. Да, у них монархия и так называемая некодифицированная Конституция, т.е. нет четких законов уложенных в единый свод. Но зато есть система правосудия, которая адекватно решает все спорные дела, начиная с вопросов связанных с общегосударственными делами, заканчивая вопросами делами семьи и вопросами финансов.

      Б.

  • Анонимно
    15.02.2018 12:30

    Ещё один агитатор за пута! А сам признаёт , что выборы это показуха. Бойкот выборам!!! Должны быть пустые журналы явки и получения бюллетеней. Наблюдатели проверят, как посчитают, сколько пришло и сколько бюллетеней в урне. Вот тогда посмотрим.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:09

      Сейчас явка на выборы значение не имеет. Считают голоса тех, кто пришел.

      • Анонимно
        15.02.2018 13:30

        Если бы не имела, так бы не пыхтели.

        • Анонимно
          15.02.2018 13:52

          Мурат Сиразин! Понятно что все не пришедшие это люди против воровской власти,а почему Путин хочет больше пришедших ему нужно получить половину от избирателей,а не пришедших! Вот увидите даже Навальный по команде Госдепа призовет всех недовольных ворами и жуликами прийти на выборы и за это как обещал Грудинин его сделает председателем счетной палаты РОССИИ и тогда БАБАЕВЦЫ ДЕРЖИТЕСЬ!

        • Анонимно
          15.02.2018 14:16

          А кто пыхтит? Кроме Навального никто не говорит о явке сейчас.

  • Анонимно
    15.02.2018 12:45

    И Шахрай говорит, что все решено. Народу нужно собраться пойти на выборы и доказать что хватит решать за нас.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:40

      не нужно народу собираться и идти - все по повестке военкомата происходит.

  • Колхозник
    15.02.2018 12:47

    Кто-то может объяснить, почему, по каким признакам люди определяют, что Грудинин проект Кремля? Я не вижу этого.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:36

      Как в методичке написано, так и определяют

      • Анонимно
        15.02.2018 14:18

        Хватит говорить шиампами. А как в методичке написано тогда?

    • Анонимно
      15.02.2018 13:39

      Никто не знает! Слышали где-то и повторяют.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:41

      Грудинин - это провокация на лояльность - Шахрай знает реальную правду и честно высказался о монархе.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:55

      Мурат Сиразин! Вы как всегда КОЛХОЗНИК правы Грудинин не проект ,а ошибка Кремля и Кириенко,но Путин как дзюдоист его силу и харизму должен использовать на благо России и конечно себя чтобы не оказаться на эшафоте как Николай 2!

      • Колхозник
        15.02.2018 14:31

        Уважаемый, Мурат! Я бы действительно обсудил этот вопрос. Как люди могут быть так уверены, что Грудинин проект Кремля. Мне кажется, что это совершенно не так. Может быть было согласование, но то, что Кремль это придумал и контролирует, я этого не вижу. Многих этот вопрос волнует, хорошо бы, если читатели высказались.

        • Анонимно
          15.02.2018 15:02

          Мурат Сиразин!Уважаемый Колхозник с Выдвижением Грудинина шок у нашей власти и в Америке тоже! Сейчас если работать против Путина победит Грудинин,который США покажет не только кузькину мать на военном и политическом фронте ,но и как Сталин начнет возрождать экономику и как Бухарин сельское хозяйства! А это ЕС и США разве надо? Повторяю нет у Путина другого выхода как поддержать Грудинина и несмотря на ненависть к нему всех из кремлевского списка и те кто их обслуживает! Все будет как в феврале 1917 года и если Путин не одумается его судьба будет не завидной! Да же меня коррупционеры чиновники,оборотни и бандиты достали и я даже сейчас за Путина ,но при условии ,что Грудинин будет премьером!

          • Анонимно
            15.02.2018 16:29

            победа у Путина - Кириенко уже Правительство себе назначает...

    • Анонимно
      15.02.2018 14:40

      потому что проект кремля.

  • Анонимно
    15.02.2018 12:52

    Помним Ельцин бабая!))))

  • Анонимно
    15.02.2018 12:53

    Царь, бояре, дворяне, опричники, холопы... Что дальше?!))))

    • Оптимист
      15.02.2018 13:33

      Дальше только касты

      • Анонимно
        15.02.2018 15:51

        Они уже есть т.к. социальные лифты не работают. Если родители не обеспеченные, то детсад где не научат даже толком читать-писать, потом школа по прописке, после ГИА в ПТУ. А вот если мама-папа богатенькие или властьимеющие, то тут тебе и школы развития в нагрузку к садику, дальше элитная гимназия/лицей, престижный ВУЗ и непыльная хорошо оплачиваемая работа в гос- или окологосударственной конторе. А если дитятку вдруг стрельнет кирзу потоптать, то рядом с его койкой командир части будет дневать и ночевать.

        • Анонимно
          15.02.2018 16:30

          не в деньгах счастье... в окопах.

          • Анонимно
            15.02.2018 17:09

            Счастье это сидеть в собственном замке в швейцарских Альпах и смотреть как другие... в окопах.

            • Анонимно
              15.02.2018 17:27

              Вы были губернатором этой
              страны? Или мером в Зальцбурге?

    • Оптимист
      15.02.2018 13:34

      Неприкасаемым быть престижно в России

      • Анонимно
        15.02.2018 15:43

        я вот тоже с удовольствием смотрю БО - там встреча с жителями Дома- фантома в Дербышках.... кайф!!

    • Анонимно
      15.02.2018 13:42

      дальше - война, чтобы напряглись и все забыли... война за РОдину.. - как в Сирии.

  • Анонимно
    15.02.2018 13:09

    БО, вам нужно больше подобного, взрослого, материала публиковать, и меньше сплетен и желтизны. Отличная работа.

    • Анонимно
      15.02.2018 13:43

      да, удачный и емкий материал, красиво поставленная проблематика и Шахрай - умница - задал все жару своей позицией.... юридически все выверено

    • Колхозник
      15.02.2018 14:33

      Тут уже и раньше просили, я присоединюсь к просьбе. У Грудинина взять бы интервью Бизнес он лайну и погонять его в хвост и в гриву по всем вопросам.

      • Анонимно
        15.02.2018 15:06

        Мурат Сиразин!Закон запрещает это делать! Только если он заплатит из президентского фонда! А кому интересно можете на моей странице в контакте почитать все о Грудинине
        и там есть все его выступления по городам России и интервью с журналистами! Вчера он лично меня сам попросил о дружбе и сделал своим другом в контакте!

      • Анонимно
        15.02.2018 15:44

        Грудинин - как Лесин - анекдоты рассказывает... но не всем, а сторонникам, однако БО нейтральный орган четвертой власти - его Грудинин не примет.

  • Анонимно
    15.02.2018 13:21

    В таких странах как США, Россия и похожих, выборы могут и должны быть только на местах и в регионах. Центр должен быть незыблемым в плане политики на десятилетия. Но регионам нужно передать часть прав и ответственности в некоторых областях, но что бы без подрыва целостности правового пространства. Тут нужно продумывать что и как

    • Анонимно
      15.02.2018 15:45

      не gencq Штаты и колонию... Собчак зачем там от Путина? Все согласовано в Кремле... Песков - главный сейчас.

    • Анонимно
      15.02.2018 19:39

      Монархия при парламенте и есть реальность. Вертикалью горизонтальное развитие не предусмотрено. Её заменяет ручное управление. С эффективностью если и есть проблемы, то "нам некуда спешить , ямщик, не гони лошадей". Догонять можно не спеша, ссылаясь на низкую породу лошадей, террористов, климат,коррупцию, плохие дороги, обилие врагов и санкции. Всадники-наездники тута ни при чем.

  • Анонимно
    15.02.2018 13:21

    У человека четверть века назад была возможность стать великим человеком и его в этих возможностях никто не ограничивал.А для этого и придумывать ничего не надо было.Надо было просто с минимальными поправками переписать одну из конституций которая доказала свою работоспособность.Например американскую в которую за 200 лет было внесено два десятка поправок.А так же взять за основу американское законодательство тоже с минимальными поправками на местную специфику.И не пришлось бы нам сейчас заниматься высасыванием из пальца законов которые не успев быть напечатанными уже меняются.Да в принципе можно было взять за основу Германию или ещё какую то страну.Но человек решил изобрести свой родной лисопед.И это ему удалось.Но великим он не станет.

    • Анонимно
      15.02.2018 15:47

      человек и стал самым крутым в истории Планеты - только приболел малость... но юрист как в Древнем Риме... вот и Шахрай подтвердил... он тоже "юрист"

    • Анонимно
      15.02.2018 19:50

      Однако же, модернизируя "липасид" мы когда нибудь сделаем из него гоночный автомобиль. Чем и занимаемся. Сперанские типа ахнут. Но забор должен быть высоким чтоб народ не увидел достижения других и считал себя великим изобретателем. А короче говоря, наша конституция поправляется в пользу монархии.
      А монархи обожают ручное управление по умолчанию.

  • Анонимно
    15.02.2018 13:27

    Эту ельцинскую предательскую конституцию надо отменять,и проводить референдум по новой конституции.

    • Анонимно
      15.02.2018 15:48

      Вы в Казани помолчите - федералы знают как надо... Орду забудьте..

  • Анонимно
    15.02.2018 13:38

    Путин - президент, Медведев- премьер.

    • Анонимно
      15.02.2018 14:19

      ... вам телевизор на голову. И вперёд за Северной Кореей. Догономим и перегоним!

      • Анонимно
        15.02.2018 15:48

        он правду сказал татарскую - без подсказки Соловьева..

  • Анонимно
    15.02.2018 14:09

    Сначала учитесь жить по Конституции. А то, менять, менять...Если не соблюдаешь,какой смысл плодить?

  • Анонимно
    15.02.2018 14:09

    "Один охранял рукопись, другой бегал, согласовывал с президентом."
    Охренеть!

  • Анонимно
    15.02.2018 14:12

    Каков автор, такова и Конституция.

  • Анонимно
    15.02.2018 14:21

    Так вот кому спасибо сказать за Центробанк, который никому не подчиняется, за отсутствие идеологии, за отсутствие возможности печатать деньги не покупая при этом на сумму напечатанного доллары и еще многого чего...... Хорошо, что сам признался, что он автор...

    • Анонимно
      15.02.2018 15:50

      Это Вы додумали... реализатор - это Зорькин-старичок - пятый срок сидит на стуле... Навальные ему в ребро!

  • Анонимно
    15.02.2018 14:28

    Я как-то думал, что не все так плохо. Оказалось еще хуже!! И этот человек - юрист?? Мы играем в выборы! - классно придумал! Да уж, мы видим кто во что и что конвертировал! Форбс читали!!!

    • Анонимно
      15.02.2018 15:50

      Все отлично! бадминтон - главное в жизни... и она удалась в Казани.

  • Анонимно
    15.02.2018 15:08

    Листая старую тетрадь
    Расстрелянного генерала,
    Я тщетно силился понять,
    Как ты смогла себя отдать
    На растерзание вандалам.

    Тальков

    • Анонимно
      15.02.2018 16:31

      это про прошлую страну - наша возрождена! мы олигархи!

  • Анонимно
    15.02.2018 15:30

    БО возьмите интервью у Грудинина

  • Анонимно
    15.02.2018 15:45

    Повтор. Посмотрите , в поисковике, что означает шахрай на украинском и польском языках.Читая этого господина, возникает странная аллюзия, а может это не случайное совпадение фамилии и дел.Ибо он из обслуги Ельцина и двух его подельников , совершивших госпереворот и ликвидацию СССР 8 декабря 1991 г. Причем Ельцин сразу доложил о содеянном этой "несвятой троицей" президенту США Бушу, рассекреченный текст его доклада опубликован в КП и производит тягостное впечатление.Тем более зная, все, что за этим последовало.

  • Анонимно
    15.02.2018 15:53

    Друзья мои!!
    Автор довольно вольно рассуждает о всей конституции России.
    Однако всё равно чувствуется "МЁД" в словах по отношению к Президенту РФ.
    Работа такая, тем более работает в МГУ ,если что не так,
    быстро останется без работы.
    Шахрай конечно сторожил политики новой России.
    С ним считался Ельцин и его использовали представители США которые сотрудничали с администрацией Ельцина.
    Ельцин всё равно оставляет ДВОЯКОЕ впечатление.
    С одной стороны сотрудничество с США явное.
    И много секретов СОТРУДНИЧЕСТВА с США пока остаётся за КАДРОМ.
    С другой стороны СВОБОДА во всём была при нём.
    И в частности с оформлением с землёй не было проблем.
    А ныне под благовидным видом ужесточается получение земли в СОБСТВЕННОСТЬ.
    Ставка ставится больше на АРЕНДНЫЕ отношения.
    Чёрт его знает мы пока знаем по ОПЫТУ СССР,
    для того чтобы сохранять ЦЕЛОСТНОСТЬ СИЛЬНОЙ РОССИИ нужен ЛИДЕР на определённый период.
    А потом опять КАТАВАСИЯ СВОБОДЫ на 10-15 лет.
    Получаются какие то РЫВКИ развития ДЕМОКРАТИИ в России!!
    Рывок а потом опять ВОЗВРАТ в ПРАВИЛА ЗАПРЕТА.
    Остаётся всегда какая то неопределённость РАЗВИТИЯ РОССИИ.
    Что будет через 10 лет в России никто ни скажет!!
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      15.02.2018 16:32

      с кем считался Ельцын - слуга Америки-Европы? Украли Рассею!

      • Анонимно
        15.02.2018 17:34

        Ельцин работал на вашингтоский обком и не случайно о предательской ликвидации СССР, сразу по телефону доложил Бушу и, услышал -Спасибо Борис.Запись рассекреченного американцами разговора, напоминающего диалог барина и слуги, которого называют по имени , а не по должности, опубликована в КП, и оставляет самое тяжелое впечатление.Не зря бывший секретарь ЦК , наш земляк Усманов, в 2002 г. в интервью сказал, что Ельцин, практически, работал на Америку, а разрушителем партии был Горбачев.Обвинание тяжелое ,опубликовано в правительственном журнле РТ, но оба они и не вякнули.

        • Анонимно
          16.02.2018 00:54

          Кому нужна страна, которую могут развалить два человека?

  • Анонимно
    15.02.2018 16:33

    Мне нравится афоризм В. Бисмарка : ,,Русские долго запрягаются, но потом быстро едут,, .Как-бы народ не ,,запрягся,, .А гнев бывает страшным. Не надо забывать историю. его учат не только для познания. но и что-бы не повторять ошибки прошлого.

    • Анонимно
      15.02.2018 16:58

      по над пропастью, по самому по краю... а ведь не вынесет... зараза... завалится страна на деле: мы хотим в Норвегию и в Штаты, как Дерипаска...

  • Анонимно
    15.02.2018 17:31

    тизер удался..
    много интересного..
    этот человек редко ошибается..посмотрим.
    спасибо,БО.
    ))

  • Анонимно
    15.02.2018 18:02

    Да, дела. И прежний не подходит и будущий пока тоже не очень. А менять страну надо.

    • Анонимно
      16.02.2018 00:57

      Менять надо на две или три страны, нынешняя неуправляемая по размерам.

      • Анонимно
        16.02.2018 12:04

        На Австралию, Швецию и Сирию может поменять. А может на Канаду и Австралию. А там каждый по вкусу куда надо переедет.

  • Анонимно
    15.02.2018 18:25

    ну да ...
    эта природа власти своими корнями уходит в татаромонгольское иго
    с тех пор оно и не прекращалось менялись лишь кланы у кормушки(
    кстати москва в статусе города была построена как раз в те времена)))не раньше между прочим и не позже

  • Анонимно
    15.02.2018 20:12

    "Семь нянь с благими намерениями завалили ребенка таким количеством пеленок, что ребенка найти невозможно - жаловалась мадам подруге".
    Так и наши законы и Конституция обрастают, завалены поправками. И какого их выполнения вы хотите. И куда ведут эти "благие намерения" известно. Отсутствие выполнения законов говорит об отсутствии справедливости.
    Отсюда недоверие к монархам любого масштаба.

    • Анонимно
      15.02.2018 20:52

      американцы с 16 правилами в Конституции - тоже вносят поправки - не получается отменить исконные права человека от Бога... не могут американцы так как Шахрай: написал много и навечно...

  • ПанАлекс
    15.02.2018 21:05

    А мировое право считает конституцию, которую разрабатывал Шахрай, недееспособной, поскольку:
    1. Не была принята на референдуме (было "Всенародное голосование" неизвестное мировой практике).
    2. Выдвигалась и утверждалась нелигитимными органами власти (президент Ельцин законно отстранен от власти, это признал КС РФ).
    3. Отсутствие преемственности и рамок существующего государства: теми же юр. комиссиями ООН и прочими, типа Венецианской, РФ не признана полноценным правоприемником РСФСР/СССР за грубейшие нарушения Конституции РСФСР и СССР при выходе из состава СССР и организации нового государства РСФСР/РФ. Поэтому на территории бывшего СССР по прежнему признается юрисдикция СССР, что в международных судах может быть признана выше конституции РФ. Другое дело, что "странам-победителям" во главе с США, намного выгоднее признавать нынешнюю РФ и молчать про СССР. нО в 2022, если не восстановятся органы власти СССР, то возникает юридическая регрессия и на терр. бывшей Российской Империи (кроме территорий Польши и Финляндии) возобновляется императорская власть! А прямым наследником является королева Англии и Содружества...

  • Анонимно
    16.02.2018 06:04

    Конституция константа.А жизнь всегда в переменах.Тормоз.

  • Анонимно
    16.02.2018 14:18

    "Продолжаем играть в демократию" - в этом он прав! Даже по интервью заметно его ироничное отношение ко всему. Ну как после этого уважать этих?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль