Культура 
17.02.2018

Музей с подселением: Горькому придется делить «жилплощадь» с Шаляпиным

Объединение под одной вывеской имен двух культурных гениев: восстановление справедливости или экономия?

На этой неделе все прогрессивное человечество отмечало 145-летие со дня рождения великого русского певца Федора Шаляпина. При этом в родном городе великого оперного певца по-прежнему нет музея, посвященного артисту. Власти республики нашли оригинальный выход из положения — казанский музей Горького в ближайшее время переименуют в музей Горького и Шаляпина. Что по поводу такого скрещения думают в музейном сообществе, выяснил «БИЗНЕС Online».

«Максим Горький (слева) и Федор Шаляпин (справа) всю жизнь дружили и уважали и помогали друг другу» «Максим Горький (слева) и Федор Шаляпин (справа) всю жизнь дружили, уважали и помогали друг другу» Фото: РИА «Новости»

НЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ, А ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ?

«Люблю я тебя, мой огромный человек, и считаю счастьем великим, кроме того, что живу в одно время с тобой, еще имею исключительную привилегию быть с тобою в дружеских отношениях!» — писал как-то Федор Шаляпин своему закадычному другу Максиму Горькому. И вот теперь двое выдающихся деятеля отечественной культуры, чья жизнь непосредственно связана с Казанью, спустя многие десятилетия после смерти вновь окажутся вместе, они будут делить... один музей на двоих. Разговоры о том, что музей Горького в центре столицы Татарстана сделают музеем Горького и Шаляпина, ходили давно — все-таки здесь есть большая экспозиция, посвященная знаменитому оперному басу. И вот накануне это подтвердила журналистам помощник президента РТ Олеся Балтусова.

По ее мнению, речь даже не о переименовании, а скорее о восстановление справедливости. «Я приветствую переименование, конечно. Само здание музея Горького — тоже шаляпинский адрес. Здесь, в Панаевском саду и доме Панаевых по соседству, знаменитый бас бывал часто. В музее давно созданы две экспозиции. И они изначально представляют темы жизни и творчества как Горького, так и Шаляпина. Экспозиции равнозначны, материалами послужили личные вещи, переданные музею родственниками писателя и артиста. Кроме того, идея объединения под крышей одного музея памяти двоих великих представителей российской культуры, судьбы которых связаны с Казанью, не имеют мировых аналогов», — отметила Балтусова в разговоре с «БИЗНЕС Online».

По мнению Олеси Балтусовой, речь даже не о переименовании, а скорее о восстановление справедливости По мнению Олеси Балтусовой, речь даже не о переименовании, а скорее о восстановлении справедливости Фото: «БИЗНЕС Online»

При том что, повторимся, разговоры о переименовании шли давно, инициатором казанского музейного ноу-хау называют Юрия Тимофеева  председателя международного шаляпинского общества, расположенного в Москве. В начале года он написал письмо президенту Татарстана Рустаму Минниханову с выводами и экспертным заключениями, объясняющими важность такого решения. «На протяжении многих лет ведутся разговоры о создании музея Шаляпина в Казани, но так ничего и не получается до настоящего времени», — признался Тимофеев корреспонденту БИЗНЕС  Online» и повторил тезисы о том, что в музее Горького давно существуют залы, где рассказывается о Шаляпине, а также имеются богатейшие запасы как оригиналов вещей, связанных с великим певцом, так и копии. «Есть готовый музей, к которому можно добавить название, вот и все», — считает председатель шаляпинского общества. Наш собеседник не видит ничего странного, что эти две фамилии будут стоять рядом в названии музейного учреждения: «Горький и Шаляпин всю жизнь дружили, уважали и помогали друг другу».

Пока сам Тимофеев официального ответа на свое предложение от президента РТ не получил. Но, по нашей информации, поскольку принципиальное решение о переименовании есть, минкульт РТ уже готовит соответствующее распоряжение, и документ может быть обнародован в ближайшее время.

В музее Горького давно существуют залы, где выставляется экспозиция и рассказывается о Шаляпине, и имеются богатейшие запасы как оригиналов, вещей, связанных с великим певцом, так и копии В музее Горького давно существуют залы, где выставляется экспозиция, рассказывается о Шаляпине и имеются богатейшие запасы как оригиналов вещей, связанных с великим певцом, так и копии Фото: «БИЗНЕС Online»

«НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ ОТДАВАТЬ ТО, ЧТО БЫЛО НАКОПЛЕНО ГОДАМИ. НАДЕЮСЬ, НИКТО И НЕ БУДЕТ ПРОСИТЬ»

Первая экспозиция, посвященная Шаляпину, появилась еще в 1968 году, чему предшествовала большая работа. С конца 1940-х сюда поступали предметы от дочери артиста от первого брака Ирины Федоровны. Кое-какие предметы передавала Екатерина Пешкова, жена Горького. Ирину и Екатерину также связывала крепкая дружба. И шаляпинская экспозиция, посвященная дружбе двух гениев, появилась именно в контексте горьковской. Однако экспозиция разрасталась и после реконструкции музея, завершившейся в 2015 году, позволила представить имя Шаляпина масштабнее. Еще в 2000 году народная артистка СССР Ирина Архипова ходатайствовала о создании музея Шаляпина в Казани, но именно на базе музея Горького. Обосновывала она это тем, что музей обладает раритетной коллекцией, насчитывающей около 4 тыс. предметов. Но если говорить только о личных вещах оперного певца, то их ровно 100, сообщила «БИЗНЕС Online» директор пока еще музея Горького Марианна Гаврилова.

«Для нас самый ценный экспонат —  это первая фотография Шаляпина, которая была сделана в Казани в 1897 году, — рассказывает Гаврилова. — Конечно, у певца есть и более ранние снимки, но это фото уникально тем, что оно не растиражировано, его нет в иных хранилищах. Эта карточка была подарена Шаляпиным его другу детства Селецкому, она представлена в экспозиции. Ну и, конечно, особой ценностью является шаляпинский подлинный рояль». В самом музее, по словам директора, рады такому «подселению» и считают, что имя прославленного баса только прибавит посетителей и укрепит имидж учреждения. По словам директора, после того как музей открылся после реконструкции, там резко возросли показатели — в пять раз перевыполнен финансовый план и увеличилось количество посетителей.

Отвечая на вопрос о появлении в Казани полноценного музея, посвященного великому басу, Гаврилова призналась: «Это вопрос деликатный. Когда создается экспозиция, должна быть идея или концепция. Конечно, это должна быть связь артиста с его городом. Уникальные материалы, которые атрибутированы и известны, представлены в стенах нашего  музея. И стоит ли дублировать экспозицию? Существует федеральный закон о музейном фонде, там прописано по поводу отчуждения и передвижения коллекций. Никто не собирается никому отдавать то, что было накоплено годами, и надеюсь, никто и не будет просить. Вообще, такой вопрос не должен возникать».

В самом музее, по словам директора, рады такому «подселению» и считают, что имя прославленного баса только прибавит посетителей и укрепит имидж учреждения В самом музее, по словам директора, рады такому «подселению» и считают, что имя прославленного баса только прибавит посетителей и укрепит имидж учреждения Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ПОПЫТКА СЭКОНОМИТЬ НА СОЗДАНИИ НОВОГО МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА»

Так или иначе, вопрос о том, что и Горький, и Шаляпин достойны отдельного музейного пространства в Казани, встает сам собой. «Логично, конечно, что на родине певца должен был быть отдельный музей Шаляпина», — считает создатель музея соцбыта Рустам Валиахметов. Впрочем, он не видит проблемы в нынешнем решении. «Ну раз этого нет, власти, видимо, решили прибегнуть к такому нестандартному решению. Сказать, что это неправильно и так не должно быть... А как в таком случае должно быть? Где туристу, да и самим казанцам, можно узнать о периоде жизни великого певца? А если это переименование даст динамику развития музея, то почему нет?» — высказал свою точку зрения «БИЗНЕС Online» Валиахметов. А вот другой авторитетный музейщик, директор музея-заповедника «Остров-град Свияжск» Артем Силкин, придерживается другого мнения. «Музей Горького — это мемориальный музей, Шаляпин к этому какое отношение имеет? Да, там хорошая коллекция, связанная с певцом, я тоже отдавал кое-какие предметы, связанные с жизнью прославленного баса, правда, не знаю, в экспозиции они или нет. Шаляпин достоин отдельного музея. А то, что делается в музее Горького, — это попытка сэкономить на создании нового музейного пространства. Да, оба великих человека для русской культуры, они были связаны, дружили, это очевидно. Но Горький — писатель, Шаляпин — певец. Даже с точки зрения музейной экспозиции странновато их объединять. Видимо, нет других вариантов», — рассказал Силкин нашему корреспонденту.  

В Казани не сохранился дом, где родился Шаляпин, но есть место, где жила семья, — дом Лисицыных на Пушкина, 10. Пока это строение находится в плачевном состоянии. В 2012 году между собственником здания ООО «ДРОМ» и министерством культуры Татарстана разыгралась судебная тяжба. Минкульт потребовал расторгнуть договор купли-продажи здания. Причиной разногласий стало различное понимание предмета охраны памятника. Чиновники считают, что владелец добивается, чтобы от дома можно было оставить лишь фасад. В свою очередь, компания-владелец утверждает, что чиновники требуют от нее слишком многого. «Нам предлагают заключить охранное обязательство, в котором миллион пунктов. То есть мы должны восстановить здание полностью — от крыльца до крыши, включая огромное количество внутренних элементов, перечень которых занимает больше трех страниц. Но их по факту уже не существует. Деревянный флигель, в котором жил несколько лет Шаляпин, был снесен еще в ХХ веке», — рассказывал тогда «БИЗНЕС Online» представитель собственника. Однако в октябре 2014 года Арбитражный суд РТ принял отказ от иска ООО «ДРОМ» к министерству культуры республики в связи с появившимся диалогом между сторонами. Тем не менее здание до сих пор не восстановлено, и никакой информации о том, что там может появиться полноценный музей Шаляпина, нет.

В Казани не сохранился дом, где родился Шаляпин, но есть место, где жила семья, дом Лисицыных на Пушкина 10 В Казани не сохранился дом, где родился Шаляпин, но есть место, где жила семья, — дом Лисицыных на Пушкина, 10 Фото: Елена Селезнева

По мнению председателя шаляпинского общества Тимофеева, чтобы создать полноценный музей, нужно знать, какие шаляпинские экспонаты сегодня находятся, что называется, в свободном хождении. Между тем «свободная» коллекция, пригодная для полноценного шаляпинского музея есть, и хранится она в фондах музея национальной культуры НКЦ «Казань». На данный момент она сокрыта от общественности. Сама коллекция состоит из 800 экспонатов, 115 из которых принадлежали лично певцу и его ближайшему окружению. Основную часть экспонатов  музей получил от коллекционера и искусствоведа Юрия Котлярова, который издал летопись жизни Шаляпина в двух томах.  

Возвращаясь же к старому музею с новым названием, то, по мнению Силкина, очень сложно рассчитывать одним переименованием вдохнуть новую жизнь в работу учреждения. «И Шаляпин, и Горький большинству современной молодежи неизвестны, и перед работниками учреждения будет стоять задача популяризировать оба этих имени.  А на это понадобится в два раза больше ресурсов. Рассчитывать на то, что от смены вывески люди придут и купят билеты, — слишком хитрое объяснение грядущих в музее перемен», — резюмирует эксперт. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.02.2018 13:48

Позор. Не могут отдельный музей Шаляпина сделать. Больше мышиную возню напоминает - горьковский музей явно одеяло на себя тянет, да и собственники дома на Пушкина некрасиво поступают (не тянете по бюджету продайте государству, почему не пойти навстречу ради такого дела). Горечь берет за таких сограждан-казанцев.

  • Анонимно
    17.02.2018 12:43

    Мурат Сиразин! Правильно сделали что их объединили! Я считаю из за нападок исламистов надо вмести сделать и музей чак чака и самогона!

    • Анонимно
      19.02.2018 10:52

      Ничего плохого в объединении не вижу. Здание большое.

  • Анонимно
    17.02.2018 12:57

    Странно как-то.

    • Анонимно
      17.02.2018 13:48

      Позор. Не могут отдельный музей Шаляпина сделать. Больше мышиную возню напоминает - горьковский музей явно одеяло на себя тянет, да и собственники дома на Пушкина некрасиво поступают (не тянете по бюджету продайте государству, почему не пойти навстречу ради такого дела). Горечь берет за таких сограждан-казанцев.

      • Анонимно
        17.02.2018 14:55

        Как может "тянуть на себя одеяло" музей Горького, если там 50 лет (!) расположена шаляпинская экспозиция? Это другие пытаются "тянуть одеяло" и при этом ничего не делать! Жаль, что мы сами не знаем историю нашего города и в музеи не ходим(((

        • Анонимно
          17.02.2018 15:13

          Если в городе сохранилось здание, имеющее непосредственное отношение к семье Шаляпина, надо именно там музей открывать, а со стороны музея Горького должна быть готовность передать в этот музей имеющиеся у них экспонаты (за сбор которых горьковскому музею несомненно спасибо, но отчасти это происходило потому что собственного музея шаляпина в городе просто нет), а со стороны музея Горького такой готовности нет, судя по публикации.

      • Анонимно
        17.02.2018 17:29

        А давайте пыльные экспонаты НКЦ вальнем в музей Горького и Шаляпина! Нечего, нечего экспонатам пылиться! И будет всем счастье

      • Анонимно
        17.02.2018 17:44

        Теперь будет музей Горький Шаляпин)))

      • Анонимно
        18.02.2018 15:01

        М.Горький никто по сравнению со звездой Шаляпина-НЕЛЬЗЯ ИХ ОБЬЕДИНЯТЬ и пиарить ни кому не известного горького за счет нашего Великого татарстанского гения Шаляпина!!!

        • Анонимно
          19.02.2018 10:53

          Они оба гениальны. Сравнивать глупо, каждый хорош по-своему.

    • Анонимно
      18.02.2018 14:56

      нужно срочно закрыть никому не нужный личный .Музей Соцкультбыта. Р.Валиахметова и создать на его необьятных площадях полноценный музей Шаляпина! И место подходящее-рядом с церковью где крестили и пел Шаляпин и где ему установлен огромный бронзовый памятник! Сам Бог велел,быть музею Шаляпина -ИМЕННО ТАМ, Горожане требуют!!!

      • Анонимно
        18.02.2018 16:45

        не место в центре красивого Столичного древнего города музею .Соцбыта. со всяким хламом из подворотен,тоже мне-древние бесценные раритеты с казанских помоек,стыд и срам перед туристами

  • Анонимно
    17.02.2018 13:11

    Давайте всех остальных добавим, чтобы в одном помещении был музей сразу всей тусовки, и освободим место.

  • Анонимно
    17.02.2018 13:12

    Конечно, Шаляпин такая величина, которая заслуживает отдельного музея, но любители здесь хаять растраты средств, пусть порадуются стремлению сэкономить, коллекция в музее Горького на порядок больше и ценнее коллекции в НКЦ, поэтому лучше так

    • Ещё надо требовать снести стадион "Динамо" (МВД как-нибудь себе уж стадион найдёт) и восстановить Панаевский сад !
      И открыть к нему (Панаевскому саду) свободный проход со всех сторон - Дома пионеров Вахитовского района, улиц Щапова, Гоголя, Горького и Галактионова !

      • - А оттуда надо пробить пешеходную связку на парк Эрмитаж через шайтанский забор Таифа

      • Анонимно
        17.02.2018 16:32

        Я училась в школе № 3, и мы на "Динамку" ходили на физкультуру. Обожаю это место, как и сад "Эрмитаж", где тоже прошло мое детство им надо вернуть свое значение центра горда, чтобы люди хотели сюда приехать.

        • Анонимно
          17.02.2018 18:14

          А Эрмитаж разве не весь застроили? Там что, деревья остались? Давно там не был.

        • Анонимно
          10.03.2018 19:25

          Я тоже училась в школе №3, и мы на "стадион" ходили на физкультуру. И в Эрмитаже прошло мое детство, наверное, мы с вами знакомы, как я понимаю.

    • Анонимно
      17.02.2018 18:35

      Зато экономически выгодно два музея! Посетитель пойдет и в музей Горького и в музей Шаляпина. а расходы? Лежат себе экспонаты... Мест полно! Организовать "героев" нет, а секвестировать и оптимизировать - хоть отбавляй.

  • Анонимно
    17.02.2018 13:15

    Друзья мои!!
    По архивным данным в Москве
    и Горький и Шаляпин СНОСНО говорили по ТАТАРСКИ!!!
    Как бы они отреагировали на нынешнее положение ОБРАЗОВАНИЯ на ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ В ТАТАРСТАНЕ!!
    Это великие ЛЮДИ это НАСТОЯЩИЕ РУССКИЕ !!
    Максим ПЕШКОВ имеет татарские корни!!
    А Шаляпин это сын ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ в Казань
    из НИЖНЕГО НОВГОРОДА!!
    Друзья преклоняюсь перед настоящими РУССКИМИ ЛЮДЬМИ!!!
    У них нет ни КАПЛИ УКРАИНСКОЙ КРОВИ!
    С уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      17.02.2018 13:28

      Мурат Сиразин! Уважаемый Просточел я тоже слышал что Шаляпин в детстве пел только по татарски вместе с Пешковым ,который работал в Начале улице Баумана в пекарне! Только не Прав ,ты Просточел про украинскую кровь! Украинцы это гремучая смесь тюрков(берендеев) и славян и Шалапин и Горький это братья им по крови!

      • Анонимно
        17.02.2018 15:08

        Шаляпин пел в церковном хоре в той церкви которую недавно восстановили из театра кукол.. Там же и учился в начальном училище.. Здание это позорно в один день..

      • Анонимно
        17.02.2018 16:33

        Шаляпин пел по-татарски в русских церквях? УЖСС!!! Это где происходило?

        • Анонимно
          18.02.2018 02:50

          По секретным данным агентуры местной академии наук, татарский язык является прародителем современного русского языка

    • Анонимно
      17.02.2018 13:30

      Все правильно, только причем здесь украинская кровь? К тому же тюркских корней там еще больше, чем у северного соседа. Перестарался, однако.

      • Анонимно
        17.02.2018 14:12

        Друг мой 13.30!!
        Я уважаю все НАРОДЫ!!
        С любовью отношусь к УКРАИНСКОЙ НАРОДНОСТИ!!
        Однако мир так устроен что всё должно идти своим путём и равноценно!!
        А вот века от 16 по 20 я бы назвал веками ХОРОШЕЙ ФОРТУНЫ для УКРАИНЦЕВ в РОССИИ!!
        И так же в революцию 17 года представители с Украины много вложили!!
        И в победе ГРАЖДАНСКОЙ войны 18-24 года в России они вложили немало.
        (Щорс, Думенко,Дыбенко и многие КОМАНДИРЫ КРАСНОЙ армии)
        Тот же ЗНАМЕНИТЫЙ разведчик СУДОПЛАТОВ из НКВД тоже из Западной Украины!!
        А посмотрите на ЭСТРАДУ РОССИИ до 2000годов
        Одни выходцы из Украины!
        Посмотрите даже на РПЦ кто сидит в СИНОДЕ!
        Продолжу....
        Однако после установления Советской власти
        они получили ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ МНОГО во ВЛАСТИ В РОССИИ!!
        И даже сейчас остаются во власти России многие ОТГОЛОСКИ выходцев Украины !!
        Короче НАРОД ПОЛУЧИЛ ОТ РОССИИ больше чем заслуживает!!
        Во всех сферах!!
        Однако ИСТОРИЯ не любит НАРУШЕНИЯ БАЛАНСА и поэтому мстит!
        От этого НЫНЕ проблемы у Украины от самих себя от самих Украинцев!!
        Они можно сказать ЗАЗНАЛИСЬ!
        И Судьба ставит их на своё место.
        Если Вы глубоко задумаетесь и ХОРОШЕНЬКО ВСМОТРИТЕСЬ то вы меня тогда поймёте.
        Нуууу не могу я Вам объяснить всего на страницах БО !!
        Нужно только что бы Вы открыли ГЛАЗА!!!
        С уважением
        Простой человек

    • Анонимно
      17.02.2018 15:06

      Как же Вы уже достали своими оценками людей по их отношению к вашему татарскому языку. Думаю, что и тот и другой вообще не были озабочены этим вопросом.

      • Анонимно
        17.02.2018 16:22

        Голубчик 15.06!!!
        Вы глубоко глубоко глубоко ОШИБАЕТЕСЬ!!
        Как в постановке так и в выводах и Вашей позиции по отношению к поставленной мною ТЕМАТИКИ!
        Вы просто не вникли в существо вопроса.
        Ну Ну Ну живёт человек в СЧАСТЛИВОЙ в своей ничтожности и НЕОБРАЗОВАННОСТИ ну и СЧАСТЛИВ в ЭТОМ неведении и ТЕМНОТЕ культурной ПУСТОТЫ.
        Ну что можно сказать по этому поводу ???
        Даааа ничего !!
        Так и в вашем случае!!
        Ни поможет никакой ВРАЧ ,КУЛЬТУРОЛОГ или ПОЛИТОЛОГ.
        Нужно ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ!!
        Вот что я Вам отвечу на Ваш "МЕЗОЛЬЯНС" потока мышления!
        Посоветую Вам
        Учится учится и учится.
        С уважением
        Простой чловек

        • Анонимно
          18.02.2018 00:39

          Уважаемый - успокойтесь. Поток сознания полился из Вас, а не из меня. У меня этого потока на два предложения, а что Вы в своем "опусе" пространном сказать хотели, так, кажется, никто и не понял.. Только минусами прокомментировали не связанные друг с другом синкопы..

          • Анонимно
            18.02.2018 12:51

            Голубчик 00.39!!!
            Птицу видно по полёту.
            Лодку по плаванию
            Так и Ваши рассуждения.
            Виден полёт.....вниз...
            И совет от МУДРОГО!!
            Обращать внимание на "минусы"
            Не советую.
            Это дела людей которые следят за порядком!!
            Там где задевается или КРИТИКУЮТСЯ государственное
            или ВЫСШЕГО ЧИНОВНИКА. или к ВЫСШЕМУ ЧИНОВНИКУ.
            Там жди МНОГО МНОГО МИНУСОВ.
            Это же понятно и БЕЛОМУ ЛЕБЕДЮ!
            кто автор МИНУСОВ.
            МИНУСУЮТ или ПЛЮСУЮТ
            СПИКЕРЫ сами.
            Они таким образом РЕГУЛИРУЮТ ЛОЯЛЬНОСТЬ СМИ ИЗДАНИЯ к государству.
            А так же ШУСТРЯКИ которых ТЕШИТ САМОЛЮБИЕ "ТОП" комментатора.
            С уважением
            Простой человек

  • maximteregul
    17.02.2018 13:17

    С овечьей шкурой к скорняку
    Зашел Вартан-сосед:
    - Из этой шкуры шапку сшить
    Ты можешь или нет?

    - Могу! - сказал в ответ скорняк,
    На шкуру посмотрев.
    - А выйдет две? - спросил Вартан,
    На корточки присев.

    - И две сошью.
    - А три?
    - И три!
    - Сошьешь четыре?
    - Да!
    - А пять?
    - Ну что ж, могу и пять,
    Коль в этом есть нужда!
    - Быть может, выкроешь все шесть?
    - Могу, раз надо так!
    - Где шесть, там - семь! - сказал Вартан.
    - Идет! - сказал скорняк.

  • Анонимно
    17.02.2018 13:38

    Дорогой Максим 13.17!!!
    Люблю умных людей!
    Вот что значит Татары это настоящие ТОЛЕРАНТНЫЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЫ!!
    Сходу могут продекларируют хоть
    1. ГРУЗИНСКИЙ фольклёр из
    "ВИТЯЗЯ в ТИГРОВОЙ ШКУРЕ"
    2. Хоть Армянскую БАСНЮ!!
    А вот спросите у ЛЮБОГО Уважаемого МОЛОДОГО как
    (ТАТАРИН МАКСИМ) ГРУЗИНА или АРМЯНИНА СТИХОТВОРЕНИЕ
    Татарского КЛАССИКА (Габдулы Токая и Мусы Джалиля и или др.)!!
    Аааааан нет не НАЙДЁТЕ НИ ОДНОГО ГРУЗИНА или АРМЯНИНА которые способны на это!!
    Татарская Культура чёрт возьми и ни грамму ЛИШНЕГО!!!
    Спасибоооооо тебе МАКСИМ-АБЫ за АРМЯНСКУЮ БАСНЮ!!
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    17.02.2018 13:47

    Мне кажется, совершенно правильное решение. Насчет "мемориальности" музея для Горького и "немемориальности" для Шаляпина- как расскпзывают сотрудники музея, мемориальной является в музее только зона пекарни. Все остальные помещения-это часть исторического здания. Поэтому, в условиях, когда в городе нет "шаляпинского" места для отдельного музея, совершенно справедливо, что Шаляпин находится именно в музее (пока) Горького. И не согласен, что музею не хватит ресурсов для популяртзации обоих имен. Приходите в этот музей и увидете, как там кипит жизнь после реконструкции и после того, как шаляпинская экспозиция расширилась. Здорово, что нигде нет, а в Казани будет единственный "Музей Горького и Шаляпина". Кстати, про коллекцию шаляпинскую из НКЦ , которая там храниться, почему никто практически не знает и до сих пор ничего там не создали по Шаляпину? Разве экспонаты не должны быть выставлены для людей? Значит, не так и важна эта коллекция.

  • Анонимно
    17.02.2018 13:49

    Давно надо было назвать Музей Горького и Шаляпина! Была там месяц назад на экскурсии-впечатляют экспозиции и по Горькому, и по Шаляпину. И незачем расходовать государственные деньги на еще одну шаляпинскую экспозицию. У нас в городе много еще выдающихся имен, которым можно создать музеи.

    • Анонимно
      17.02.2018 21:12

      Это действительно хорошее решение! И я рада за то что музей по праву будет носить имена этих двух личностей, т.к. в содержании Шаляпин не меньше Горького

  • Анонимно
    17.02.2018 13:53

    ... ну вот начинается: «не имеет мировых аналогов»))))

  • Анонимно
    17.02.2018 13:53

    УСЫ ГРУДИНИА
    А чё? Всё неплохо. Шаляпин, Горький - друганы были. Более того: в хор Варваринской церкви Горького (Пешкова) приняли, а Федю Шаляпина - нет. Пусть будет общий музей.
    Главное - поддерживаем родную Казань, без идиотского национал-сепаратизма. Мы все - братья, в том числе и Сиразин, да хранит его Аллах и приветствует.

    • Анонимно
      17.02.2018 15:03

      Мурат Сиразин! Усы-БРАТ,я не хочу чтобы меня семитские Боги приветствовали! Я атеист - поклонник татарского Бога Тенгре!

  • Анонимно
    17.02.2018 13:55

    ПРОТИВ.
    Да, дружили. Да, жили в одно время. Но!
    Совершенно разные судьбы, задачи, история, след в жизни Родины.
    Горький - махина. Он достоин отдельного музея.
    Шаляпин - значимая величина. И тоже достоин отдельного музея. И для туризма, иностранцев он интересен. Музей Шаляпина в Казани - очень интересная история. Но!

    Как бы под слиянием и оптимизацией не вычеркнули Горького. Как в сказке: пришла лисичка к зайчику и зайчик оказался на улице.

    Есть ощущение, что преследуется - скрыто - именно такая цель.

    • Анонимно
      17.02.2018 15:05

      Мурат Сиразин! Скажу по секрету в Планах Минкульта Рт я слышал третьим туда Дать ИМ Пушкина!

      • Анонимно
        17.02.2018 16:37

        Пушкин тоже пел по-татарски, как Шаляпин с Горьким?

        Если не пел. то не надо Пушкина к ним)))

        • Анонимно
          17.02.2018 17:16

          Мурат Сиразин! Пушкин пел исключительно по французки и тогда все на балах пели и говорили по французски! А по татарски пели дуэтом Горький и Шаляпин так считает Просточел,а у Вас чувства юмора ноль видимо и наверно еще против Госсовета Рт были когда они в первый раз единогласно выступали за обязательное изучение русскоязычными Татарского языка!

          • Анонимно
            17.02.2018 17:48

            Добрый день Мурат -абы 17.16!!
            Вы правы "ОНИ" скорее полюбят ФРАНЦУЗСКИЙ язык ННННННЕНАВИСТНОГО ЗАПАДА ,
            чем начнут говорить на языке БРАТСКОГО коренного народа России!!
            И это по ИХНЕМУ называется ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ!!
            Уважаемый Президент РФ объявил ИМПОРТОЗАМЩЕНИЕ во ВСЁМ
            так вот разговаривать по РОССИЙСКИ то есть по Татарски и есть ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ!!
            Почему "ОНИ" не хотят выполнять указание Президента РФ??
            Потому что в ВЫСШИХ ЭШЕЛОНАХ ВЛАСТИ России ещё КРЕПКО СИДИТ УКРАИНСКАЯ ментальность и НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ КИЕВСКИЕ привычки.
            Кстати Андропов Юрий Владимирович
            (мир его ПРАХУ)бывший генеральный секретарь СССР так же говорил по ТАТАРСКИ!!
            Потому что у него была ЖЕНА ТАТАРКА дочь ТАТАРСКИХ МУРЗ по фамилии ЕНГАЛЫЧЕВА !!
            И него было двое детей от неё!!
            Так что не только Уважаемые мной герои Русские Шаляпин и Горький разговаривали по свойски по Татарски!
            С уважением
            Простой человек

  • Анонимно
    17.02.2018 13:55

    Вот бы туда ещё и Ленина добавить со всеми казанскими революционерами

    • Анонимно
      17.02.2018 19:47

      Ленин тоже научился говорит по татарский, когда жил в Кокушкине

      • Анонимно
        17.02.2018 20:13

        Тогда надо музей назвать "Они говорили по-татарски"....

  • Анонимно
    17.02.2018 14:24

    Кстати, 2018 год - год 150 летия Горького. Как раз в марте

    • Анонимно
      17.02.2018 15:03

      Кстати, за последние 25 лет в Казани не поставлено ни одного спектакля по пьесам Горького. А в школьной программе еще есть "Песня о Буревестнике" или это сейчас экстремизм?

      • Анонимно
        17.02.2018 18:50

        Если есть, то это недоработка, такие произвдения сегодня легко попадают под запрет.

    • Анонимно
      17.02.2018 18:38

      Вот и Горького уплотнили...

  • Анонимно
    17.02.2018 14:54

    Прав Артем Силкин. Это мемориальный музей . Единственный плюс: в 2 раза больше будут ходить туристов и учащихся! Горький пролетарский писатель, поэтому его стараются забыть...

  • OlegBelg
    17.02.2018 14:56

    Музей не должен быть застывшим объектом. В нем должна быть жизнь. В прошлые годы чуть ли не каждый день в музее проходили выставки, концерты певцов, музыкантов, литературные кружки, в кафе "Бродячая собака" случались театральные представления, в фойе - книжная лавка "Редкая книга", собиралось в музее и "Общество славянской культуры", которым руководил Мелентьев.

  • Анонимно
    17.02.2018 15:01

    О чем речь?В марте-150 лет со дня рождения Горького!Весь 2018 год музей должен оправдывать свое название!По-моему,директора музея и Минкульт с Кабмином волнует это меньше всего!ИВсе просьбы о смеси Бульдога с Носорогом-только от безысходности.Потому что минкульт и кабмин устраивает позор с домом по ул.Пушкина,10.В музее Горького не должно меняться название,а должна быть экспозиция"Дружба Горького и Шаляпина".А музей Шаляпина должен быть на Пушкина,10!Хватит пылиться экспонатам в НКЦ"Казань".Им место на Пушкина,10.Не бойся,Марианна,никто у тебя экспонаты не заберет.Их ,слава Богу,еще много!А лучше займись с Министерством 150-летием Горького!Ни одного анонса вами,ни одного интервью,пресс-конференции,публикации,передачи не подготовлено!Куда энергию тратите?!Да в какое время -прямо перед юбилеем!Позор!!!

    • OlegBelg
      17.02.2018 16:18

      Горький - обличитель звериной сущности капитализма. Он за человека труда. Это сейчас не в тренде. Поэтому слегка потеснили певца революции. Просто певец - это как-то спокойнее. Хотя, "Люди гибнут за металл" - лучше эту пластиночку для посетителей не ставить, положите ее в дальний ящик.

    • Анонимно
      17.02.2018 21:35

      О как! Уже Горького и Шаляпина с Бульдогом и Носорогом сравнивают. Хороши "патриоты"...

  • Анонимно
    17.02.2018 15:12

    Знаю и люблю этот музей с детства! Сколько помню себя, и для Горького и для Шаляпина места хватало всегда. И дело даже не в мемориальности/немемориальности здания, где расположены экспозиции, а в том, что многие годы обе коллекции трепетно собираются сотрудниками музея, наряду с Горьковскими чтениями проводятся Шаляпинские, у музея есть круг любителей творчества одного и другого, т.е. и Горький и Шаляпин здесь уже давно органично "живут"! Осталось лишь закрепить это на бумаге...

  • Анонимно
    17.02.2018 15:13

    Конечно же мудрое решение принял Минниханов, объединить два музея в один. Он думает о целесообразности и экономии средств. На то он и руководитель.

  • Анонимно
    17.02.2018 15:23

    Надо сказать спасибо работникам музея Горького, что они в течение 50 лет сохраняли и достойно представляли имя Шаляпина, когда о нем никто не вспоминал. А сейчас вдруг кому-то захотелось сделать себе имя и поиметь теплое местечко. И из-за этого весь сыр-бор. И не стыдно?

  • Анонимно
    17.02.2018 15:41

    Решение, конечно же, правильное, сделанное уже "по факту". Наконец-то! Две прекрасные экспозиции и о Горьком, и о Шаляпине, две прекрасные - мемориальные!! - коллекции. Не надо будет теперь объяснять гостям города, почему с шаляпинскими реликвиями они могут познакомиться в музее Горького. Музей столько же "работает" на имя Шаляпина, сколько и на Горького: экспозиция, музыкальные вечера, Шаляпинская стипендия, Шаляпинские чтения. Переименование - уже признание этой музейной деятельности.

  • Анонимно
    17.02.2018 15:48

    Это очень правильное решение! Название музея теперь в полном объеме отражает содержание экспозиции.

  • Анонимно
    17.02.2018 16:00

    А о чем спор?! Музей то остается прежним, просто название по факту изменили. Что в этом плохого. Сколько помню, всегда"шаляпинская" экспозиция там была.

  • Анонимно
    17.02.2018 16:29

    Были с ребенком и классом в музее позавчера на спектаклях музейного театра. Восторг! А еще экскурсия была про Горького и Шаляпина. Рада, что мой ребенок запомнил многое из экскурсии и будет знать и про его друга. Вообще, классный музей! Все правильно сделали

    • Анонимно
      17.02.2018 18:21

      http://gorkiy.tatmuseum.ru/ Бааа... Там и творческий вечер Дмитрия Бикчентаева и масленица и кинофестиваль и концерт и билет от 50 руб. Иду! (на правах рекламы)

  • Анонимно
    17.02.2018 19:06

    Уважаемые "эксперты"! А многие ли из Вас имеют представление о музейной работе? Да будет Вам известно, что музейная коллекция, где бы она не находилась, не делима и является собственностью Российского государства. А собирание и выставления напоказ разных предметов ещё не музей. Многие из тех, кто склад ненужных вещей называют музеем, должен прежде всего знать: музей состоит из фондов и экспозиции. Причём фонды - это большая часть музейного "айсберга". Советую прочитать учебник "Музееведение". Музейная работа намного сложнее и требует серьёзной специальной подготовки, нежели думают обыватели. Музей Горького и Шаляпина достоин своего нового названия. Свершилось то, к чему музей шёл долгие годы.

    • Анонимно
      17.02.2018 20:01

      Предметы из фондов можно предлагать в аренду на месяц-два крупным предприятиям, банкам. Чтобы там, в витринах, выставлялись предметы, интересные посетителям. Почему бы в ресторане не выставить сервиз из фонда, предметы изобразительного искусства. Это придало бы ресторану респектабельность. Естественно, аренда под залог, под страховку, с оговоренными температурно-влажностными условиями. Музей может не только зазывать посетителей, но и сам идти в народ. Еще и зарабатывать.

      • Анонимно
        17.02.2018 20:15

        А Вы попробуйте. Кроме огромного количества бумаг и согласований Вам придётся обеспечить круглосуточную охрану и экспонатов, и помещения и территории. Заплатить гарантийную сумму музею. А ещё и во время бурных гуляний обеспечить особую охрану предметов. А заинтересованный народ и так приходит в музеи посмотреть на раритеты.

  • Анонимно
    17.02.2018 19:15

    Да, этот музей всегда был в авангарде культуры.

  • Анонимно
    17.02.2018 19:28

    Была бы рада, чтобы музей представлял две личности, память о которых необходимо сохранить!!!

  • Анонимно
    17.02.2018 19:36

    Молодцы,музей Горького!!! Шаляпин и Горький были близки и по духу, и по происхождению.Вполне естественно поставить рядом их имена.Если город до сих пор ничего не хочет решать,то спасибо музею Горького!!! Музею Горького и Шаляпина быть!!!

    • Анонимно
      17.02.2018 20:32

      Горький был "очень близок по духу" Сталину.
      Будем открывать Музей Сталина в Казани?
      Кстати пользовался бы большой популярностью...

      • Анонимно
        17.02.2018 21:08

        Есть убедительная версия, что Сталин убил Горького. К сожалению, она не отражена в музеи.

      • Анонимно
        17.02.2018 21:09

        Советую внимательно прочитать биографию Горького. И не кидать в один котёл и партийных деятелей и великих писателей.

  • Анонимно
    17.02.2018 20:11

    Уважаемые почитатели великих гениев прошлого столетия! Я уверена, что музей А.М. Горького ( кстати один из самых интереснейших музеев в г. Казани) прекрасно отразил тематику и Горького и Шаляпина! И музей Шаляпина в городе уже давно есть!

  • Анонимно
    17.02.2018 20:43

    Правильное решение. Народ должен знать свою историю. Школьников приглашайте на лекции в музеи. Но цены должны символические, особенно для школьников и пенсионеров. Пенсионерка

  • Анонимно
    17.02.2018 21:14

    Может конкурс чтецов произведений Горького проведем. У него же не только Буревестник и Сокол. "Девушка и смерть", например, - Сталин написал, что "эта штука посильнее Фауста Гете". Чтобы избежать несколько десятков песней о Буревестнике можно произведения по жребию распределить.

  • Анонимно
    17.02.2018 21:44

    Считаю,что объединение в стенах музея ныне Горького двух экспозиций великих людей,друживших при жизни - Горького и Шаляпина- событие знаковое и исторически обусловленное. Это замечательное еще и тем,что обе фактически уже давно существующие экспозиции можно посмотреть во время выставок,концертов и мастер-классов.. И кстати,после ремонта музея посетили их кафе-милое,уютное место,вполне так в Горьковско-Шаляпинском духе времени..... Так что,идею объединения,точнее официального переименования музея поддерживаю.

  • Анонимно
    17.02.2018 21:57

    Что, у нас уже командуют культурой некомпетентные Балтусовы и всякие приезжие Фишманы?

    • Анонимно
      17.02.2018 22:28

      Уважаемый Аноним! Если вы такой смелый, чтоб оскорблять людей-не скрывайте свое имя. Вам бы сделать столько, сколько Олеся и Наталия сделали для города.
      Девчонкам респект

    • Анонимно
      18.02.2018 09:02

      Нормально они командуют, молодцы !

  • Анонимно
    17.02.2018 22:38

    В решении Балтусовой разочарованы Казалась самым толковым советником.Видимо,от безысходности,что Пушкина,10 не удается довести до ума.

  • Анонимно
    17.02.2018 22:58

    Господа музейщики! Когда работает Ваш музей,сколько стоит частная лекция ? Сколько стоит билет взрослый,детский,пенсионерский и для членов Единой России?

  • Анонимно
    17.02.2018 23:22

    Мурат Сиразин!Сегодня националисты в культурном центре Россотрудничества
    В Киеве, где дети репетировали Ревизора и нападавшие во главе с депутатом Лозовым полностью уничтожили экспозицию Шаляпина! Думаю противники объединения музеев в Казани до Вандализма не дойдут!

  • Анонимно
    18.02.2018 13:57

    Еще бы музей Гаяза Исхаки объединить с кем то достойным, чтоб поток туристов увеличть!

  • Анонимно
    10.03.2018 19:34

    А что там с музеем Льва Толстого?

  • Анонимно
    12.03.2018 18:08

    Общежитие классиков!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль